Назад

Приемы Хичкока в «Окне во двор» Один из коронных приемов Хичкока...

Описание:
Приемы Хичкока в «Окне во двор» Один из коронных приемов Хичкока — субъективная точка зрения. «Окно во двор» уникально тем, что буквально втягивает зрителя в экранное пространство. Например, в открывающей сцене: камера медленно показывает полную панораму, предлагая нам оказаться прямо внутри двора и останавливается на… спящем герое. То есть с самого начала в положении подглядывающего оказываемся мы, зрители. Другой механизм воздействия на зрителя, который Хич использовал в своих работах это саспенс. Разрабатывая концепцию саспенса, он понял, что большое значение имеет степень информированности персонажа и зрителя. Зритель опережает героя, обычно зная о последующих событиях немного больше. Поэтому мы испытываем некую тревогу и волнение, ожидая, когда герой Джеффа узнает правду. «Окно во двор» построен на домыслах и фантазиях главного героя, за которыми следует и зритель. Чтобы уравновесить разыгравшееся воображение, Хичкок чрезвычайно точно продумал детали, о которых мы подробнее расскажем завтра.

Похожие статьи

​ тематическаяподборка

5 испанских триллеров, от которых невозможно...
​ тематическаяподборка 5 испанских триллеров, от которых невозможно...
​ тематическаяподборка 5 испанских триллеров, от которых невозможно оторваться Все еще думаешь, что испанцы способны снимать только фильмы и сериалы о любви? Пора исправлять твои познания в кино! Последние годы Испания исправно пополняет мировую фильмотеку качественными триллерами с лихо закрученным сюжетом. Предлагаем к просмотру эти потрясающие ленты, которые держат в напряжении до самого конца. Тело Испания, триллер, детектив, криминал, 2012 В главных ролях: Хосе Коронадо, Уго Сильва, Белен Руэда Рейтинг: IMDb 7.6, КиноПоиск 7.4 Машина сбила мужчину, в панике перебегающего дорогу в неположеном месте. Полицейские выяснили, что пострадавший работает ночным сторожем в морге. Но от чего или кого он убегал? И куда исчезло тело умершей жены профессора-химика, недавно привезенное в морг? Есть ли связь у этих событий? Фильм получил три ремейка — два индийских («Игра» , «Тело») и один южнокорейский «Потерянная ночь». Также готовится американская версия. Трейлер: https://youtu.be/u0WwOGMpegM Во время грозы Испания, триллер, драма, фэнтези, детектив, 2018 В главных ролях: Адриана Угарте, Чино Дарин, Хавьер Гутьеррес Рейтинг: IMDb 7.4, КиноПоиск 7.1 Вера вместе с мужем и маленькой дочерью переезжает в новый дом. Супруги узнают трагическую историю гибели мальчика-подростка, жившего тут 25 лет назад. Сегодня, как и в день его смерти, на улице бушует мощный шторм. Гроза открывает временную петлю, благодаря чему Вере удается предупредить мальчика из прошлого о приближающейся опасности. Однако женщина спасла ребенка ценой собственной счастливой жизни — на следующее утро она просыпается в новой реальности, где у нее нет ни мужа, ни дочери… В фильме много отсылок на «Назад в будущее» и работы Хичкока. Трейлер: https://youtu.be/ue9YibEo6UA Репортаж Испания, ужасы, триллер, детектив, 2007 В главных ролях: Мануэла Веласко, Ферран Терраса, Хорхе-Ямам Серрано Рейтинг: IMDb 7.4, КиноПоиск 7.0 В погоне за сенсацией телерепортер Анхела Видаль вместе с командой пожарных приезжает в жилой дом, где происходят странные вещи. Здесь спасатели обнаруживают обезумевшую женщину в крови, которая бросается на людей и кусает их. Через некоторое время после нападения раненые начинают вести себя так же неадекватно. Виной всему — неизвестный вирус, превращающий людей в зомби. Чтобы остановить распространение инфекции, власти блокируют дом. Оказавшись в смертельной ловушке, Анхель и ее оператор не прекращают снимать репортаж. Зомби-триллер с элементами ужасов, стилизованный под документальную съемку. Трейлер: https://youtu.be/pzBD-VjjeY4 Платформа Испания, фантастика, триллер, драма, 2019 В главных ролях: Иван Массаге, Сорион Эгилеор, Антония Сан Хуан Рейтинг: IMDb 7.0, КиноПоиск 7.1 Мужчина по имени Гоген просыпается в Яме — многоэтажной тюрьме. В центре здания находится огромная дыра, по которой раз в день спускается платформа с едой. На каждом этаже живут по два человека. Люди с высших уровней наедаются до отвала, когда заключенные внизу от голода теряют рассудок, убивают себя или сокамерника. В начале каждого месяца тюремщиков переселяют на другой этаж в случайном порядке. Однако смена иерархии ничему не учит обитателей Ямы — они продолжают игнорировать потребности других, переедать и убивать. Психологический триллер-притча с глубоким философским подтекстом не для слабонервных. Трейлер: https://youtu.be/xNlKOjFeaPc Невидимый гость Испания, триллер, драма, криминал, детектив, 2016 В главных ролях: Марио Касас, Ана Вахенер, Хосе Коронадо Рейтинг: IMDb 8.1, КиноПоиск 7.8 Молодой бизнесмен Адриан Дория просыпается в номере отеля и обнаруживает, что его любовница мертва. Мужчина полностью отрицает свою вину, хотя все улики указывают на него. Юрист Адриана нанимает для его защиты адвоката Вирджинию Гудман. В суде ей нет равных. Это последнее дело Гудман, и она не намерена его проигрывать. Но чтобы помочь своему подзащитному, нужно, чтобы он рассказал ей всю правду. Кажется, будто Адриан не до конца честен в своих показаниях… В 2019 году фильм получил индийский ремейк «Месть». Трейлер: https://youtu.be/CfmK-lX7nXo https://telegra.ph/file/42244caedddba2cf92b0e.jpg
5488 

14.12.2020 22:37

Новое — забытое старое

Было время, когда я занимался изучением живописи, одним...
Новое — забытое старое Было время, когда я занимался изучением живописи, одним...
Новое — забытое старое Было время, когда я занимался изучением живописи, одним из условий роста был просмотр книг с картинами художников. Делалось это по разным причин. Ну, главное, что ты начинаешь потом копировать увиденное в своих работах. Допустим, смотришь ты на картину с морем и удивляешься, оказывается-то море не просто синие, зеленое или фиолетовое, а что в нем есть и жёлтый и красный, и белый, и еще черт пойми какой. Потрясающее ощущение. Режиссеры подобно художникам черпают вдохновение в работах других режиссеров. Например, Финчер («Бойцовский клуб», «Социальная сеть», «Исчезнувшая») используют приемы нуарных фильмов, которые были популярны в середине прошлого века. В книге «Главное в истории кино» пишут, что американский нуар 1940-1950-х многое почерпнул из атмосферы и визуальных решений немецкого экспрессионизма (1913-1930 года). Даже сам Хичкок посещал немецкую студию UFA, которая стала прародителем немецкого экспрессионизма. А Хичкок впоследствии повлиял на весь жанр хоррор, который сейчас становится вновь очень популярным. Все, что снимают сейчас уже снимали раньше, просто, кто-то переосмысливает приемы фильмов прошлого века, добавляя щепотку себя. «Главное в истории кино», если чо, доступна со скидкой в издательстве «МИФ». Книжка очень компактная и является путеводителем по фильмам за всю историю существования индустрии. Рекомендос. https://ad.admitad.com/g/laq08uprbva5ae0b5a385799280e31/?ulp=https%3A%2F%2Fwww.mann-ivanov-ferber.ru%2Fbooks%2Fglavnoe-v-istorii-kino%2F
5469 

09.03.2020 12:57

​​«Бедные-несчастные» (“Poor things”, 2023)

Безусловно талантливое кино, но...
​​«Бедные-несчастные» (“Poor things”, 2023) Безусловно талантливое кино, но...
​​«Бедные-несчастные» (“Poor things”, 2023) Безусловно талантливое кино, но вместе с этим и неоднозначное. Громкая роль Эммы Стоун в декорациях кислотно-конфетного киберпанка в целом удалась. Ругать именно Эмму не за что. Она раскрылась здесь, как никогда (подмигиваю). Но как будто её Оскар в 2017-м был более логичен. В центре сюжета этакое прекрасное чудовище этакого ужасного Франкенштейна. Жуткий профессор воскрешает беременную девушку и пересаживает ей мозг её же ребенка. В итоге в кадре появляется взрослая кроха, которая начинает познавать мир с азов. Но в какой-то момент зацикливается на сексе и всецело отдается плотским радостям, параллельно познавая феминизм и философию. Я не ханжа, обилие ебли (здесь иначе и не назовешь) и обнаженки меня не смущало. Но это же не «Американский пирог», почему такая фиксация теме? Размах у фильма солидный, так и ждешь глубины и классных идей, но как не вглядываешься, получаешь очень плоское кино. Заострив внимание на теме «её тело — её дело» и поверхностно описывая мужских персонажей, делая из них потребителей и собственников, режиссер вообще растерял хоть какую-то эмоциональную взаимосвязь между героями. И если за Беллой ещё худо-бедно любопытно наблюдать, то вся периферия становится попросту безразлична. Технически, конечно, всё безукоризненно. Вселенная фильма отдает ни то детским сновидением, ни то сказкой Тима Бертона. Музыкальный антураж, гармонично реализованный из расстроенных инструментов и какофонии, добавляют своего шарма. Классический «рыбий глаз», повороты на штативе, общие планы — эти элементы режиссуры Лантимоса нам знакомы, фильм не стал исключением, — все приемы на месте. Хореография, костюмы, грим — ну красивое, любуешься, правда. А ещё некоторые реплики и экспрессивные матюки от Марка Руффало иной раз могли улыбнуть. Юмор специфический, но вполне приземленный, тоже мини-плюс. Но возвращаемся к сюжетной и идейной части. Что хотите говорите, но сюжет просто слабый. Может книгу неумело адаптировали, не знаю, но за происходящим попросту скучновато наблюдать. А взгляд режиссера на проблематику попросту оторван от реальности. Понятно, что с точки зрения времени и места, в котором разворачивается действие мы должны восхищаться непокорностью Беллы. Когда всё английское мачо-сообщество порицает любые попытки женщины думать о наслаждении (да и просто думать), она рушит стереотипы и ломает систему. Окей. Но ведь Лантимос хочет этим что-то сказать современному человеку, ведь так? Кажется, что говорит он примерно следующее: онлифанс — это норм, мужики козлы, а женщина имеет право думать и решать (вот это новости). По факту, если отключить голову и желание вникнуть в рассуждения режиссера, то это отличное кино о взрослении, духе приключения и желании познавать новое, о желании сделать мир лучше и оставить после себя что-то ценное. В общем, эмоции смешанные. Но если копнуть, то вопросики и нюансы не идут на пользу фильму. В любом случае, приятного просмотра. Оценить фильм самостоятельно в любом случае необходимо. https://telegra.ph/file/57f658675d1b5f4cd5e09.jpg
422 

16.03.2024 11:38

​​Бриджертоны/Bridgerton

Сериал от Шонды Раймс и Netflix, про который сейчас...
​​Бриджертоны/Bridgerton Сериал от Шонды Раймс и Netflix, про который сейчас...
​​Бриджертоны/Bridgerton Сериал от Шонды Раймс и Netflix, про который сейчас говорят буквально все. Просто не могу пройти мимо. Эпоха Регентства. В центре истории семья Бриджертонов. Старшая дочь, Дафна, начинает свой путь в высшем обществе и открыта для предложений брака. Ее красоту и грацию отметила даже королева, но очередь из женихов почему-то не выстраивается. Пока в городе не объявляется герцог Гастингс. И сразу дело пошло! Это худший синопсис, что я писал (и проблема не в сериале). Но не будем загадывать, я определенно могу хуже. Шонда Раймс, как и обычно, в работе с сериалом придерживаться формата слепого кастинга, когда раса не влияет на подбор актера на роль. Здесь графа или королеву могут сыграть темнокожие актеры, хотя это уже давно перестало выглядеть революционно или ново (давно пора, уже какой год на дворе). Вообще основная фишка «Бриджеротнов» – внешний вид. Это ярко, глянцево, празднично. Ремиксы Арианы Гранды и Билли Айлиш на балах, пестрые костюмы на баронах, откровенные сцены секса на наших экранах (это я все с одобрением перечисляю). Если убрать картинку (какое разумное предложение для визуального искусства), то «Бриджертоны» – это просто дамский роман. Вздохи, ахи, брачные сезоны, красивые молодые люди, старые хрычи, дуэли и хождения под венец. «Аббатство Даунтон» времен ТикТока. В «Бриджертонах» рассказывают вечную историю любви, которую все слышали сотню раз, но с такой подачей хочется услышать ее еще разок. И в очередной раз ловишься на старые приемы, которые работают из-за освеженной подачи. И ты уже сам вздыхаешь и ахаешь, глядя на эти брачные сезоны, красивых молодых людей, старых хрычей и все остальное. 7.5/10. Везде пишут, что Бриджертонов четыре брата и четыре сестры, но я несколько раз пересчитывал и не досчитываюсь одной сестры. Помогите. https://telegra.ph/file/a312c7615db651155694e.jpg
5392 

13.01.2021 15:24

​​Что общего у мастера сюра Дэвида Линча и итальянского мэтра Федерико Феллини?
​​Что общего у мастера сюра Дэвида Линча и итальянского мэтра Федерико Феллини?
​​Что общего у мастера сюра Дэвида Линча и итальянского мэтра Федерико Феллини? День Рождения! Любители астрологии — ваш выход) Сегодня Дэвид Линч празднует свой юбилей — 75 лет, в этот же день 101 год назад появился на свет Федерико Феллини. Предлагаем по такому поводу полистать наши топовые материалы: «Это прошлое или будущее?» — психоаналитическая рецензия на «Твин Пикс. Возвращение» Танцы в фильмах Дэвида Линча Неизвестные факты о «Твин Пикс: сквозь огонь» 10 приемов из «Головокружения» Альфреда Хичкока, которые позаимствовал Дэвид Линч Итальянский неореализм: «Никакой уступки красивости!» «Поток сознания» и психическая реальность Режиссёрский стиль: Федерико Феллини Режиссёрский стиль: Дэвид Линч Если выбираете, с чего начать смотреть Линча, рекомендуем «Малхолланд Драйв», Феллини — «8 с половиной». И не забудьте поднять бокал за именинников! https://telegra.ph/file/c54924a7962eb5bec3de7.jpg
5397 

20.01.2021 19:56

Сегодня в рубрике Киноликбез мы рассмотрим «Верёвку» Альфреда Хичкока. Это...
Сегодня в рубрике Киноликбез мы рассмотрим «Верёвку» Альфреда Хичкока. Это первый его цветной фильм, снятый в Technicolor (что означало возню с камерой размером с небольшой автомобиль), он же и самый технически изощрённый за всю фильмографию. Хичкок был одержим создать полноценную иллюзию непрерывного кадра, словно связав в тугой узел материи пространства и времени, и у него получилось блестяще – пусть даже плёнки в камере хватало лишь на десять минут, вследствие чего вы все сможете обнаружить ровно девять монтажных склеек, половина из которых пущена через уже ставший классическим операторский трюк с наплывом в спины героев. Но фильм примечателен не только и не столько методом съёмки. Как известно, это экранизация одноимённой пьесы 1929 года (чей автор вдохновился реальным случаем из криминальной хроники), но Хичкок ещё круче заострил и углубил некоторые из её мотивов, не став заложником приёма, а превратив камеру в ещё один инструмент для извлечения саспенса. Собственно, и центральный конфликт разворачивается не между двумя убийцами – байроновского и раскольниковского типажей – а в душе их бывшего преподавателя Руперта (в традиционно блестящем исполнении Джеймса Стюарта). Двое зарвавшихся учеников – это проекция двух полярных сторон его личности, противостояние ницшеанской и христианской морали. Всё это делает «Верёвку» одним из высших достижений в периоде раннего творчества Хичкока, картиной, которая привязывает к экранам не хуже, чем 70 лет тому назад.
5403 

21.01.2021 21:43

Знаете ли вы фильм, которому, по мнению кинокритиков и историков кино, удалось...
Знаете ли вы фильм, которому, по мнению кинокритиков и историков кино, удалось превзойти лучшие саспенс-триллеры Альфреда Хичкока в том, что касается создания напряжения? Что, трудно в такое поверить? Как бы не так! Сегодняшний Киноликбез мы решили посвятить увлекательной экшен-драме Анри-Жоржа Клузо «Плата за страх», которая не только открыла новые грани хичкоковского психологизма, но и, ко всему прочему, также предвосхитила франшизу «Безумный Макс» – с ее виртуозными погонями по бездорожью и прочими эффектными автомобильными выкрутасами. Пожалуй, в случае с «Платой за страх» больше всего греет душу осознание того, что картина ничуть не устарела; а ведь, на секундочку, скоро ей исполнится 70 лет с момента выхода. Фильм об отчаянных наемных водителях грузовиков, ввязавшихся в авантюру с перевозкой нитроглицерина из-за жажды наживы, смотрится с захватывающим интересом. «Плата за страх» не дает расслабиться на протяжении всего – гигантского – хронометража в два с половиной часа, поражая воображение экстремальными трюками на грани жизни и смерти. При этом испытывать тревогу приходится не стольку за судьбу героев, сколько за то, как они поведут себя в той или иной ситуации: может, дадут слабину, проявив трусость, в которой до этого замечены не были. Человеческий фактор играет определяющую роль в развитии характеров персонажей, а именно - в создании их психопортрета. В ходе опасного приключения, являющегося своеобразной проверкой на прочность, героям (и зрителям в одночасье) предоставится возможность взглянуть страху в глаза. А всем ли удастся сохранить самообладание – вот это действительно любопытно.
5365 

29.01.2021 12:00

Со дня рождения Франсуа Трюффо исполнилось 89 лет. Все знают его фильмы...
Со дня рождения Франсуа Трюффо исполнилось 89 лет. Все знают его фильмы, перевернувшие кинематограф и повлиявшие на бесчисленное количество фильмов, авторов, движений и школ – это «Четыреста ударов», «Жюль и Джим», «Нежная кожа», «Две англичанки и континент» и «Американская ночь» (и это далеко не полный список). Но у него ведь были ещё и весьма рискованные выходы, за которые он тогда наполучал немало критических зуботычин. Чего стоит «Невеста была в трауре» (его оммаж типовым американским триллерам), или «Сирена с «Миссисипи», ещё один уважительный реверанс в сторону Хичкока, или вызывающе легковесная – на грани водевиля – комедия «Такая красотка, как я». Сравнивая Трюффо с Годаром обычно принято писать, что он гораздо более мягкий, интеллигентный, покладистый и во многом склонный к консерватизму режиссёр (сам Годар не раз называл его размазнёй и конформистом), но спустя годы стало понятно, что это было признаком творческой непоколебимости, предельно жёсткой авторской позиции, взвешенности и преданности однажды избранной манере (но не жанру). Четырежды номинировался на «Оскар», один раз выиграл (за «Американскую ночь»). Умер в 52 года, но успел снять больше двух десятков картин. У него сыграли свои лучшие роли Жан-Пьер Лео и Жанна Моро, прославились Оскар Вернер и Изабель Аджани, он с блеском перенёс на экран сюжет о Маугли (значительно его переработав) и снял, возможно, лучшую экранизацию Брэдбери («451º по Фаренгейту»). Как и полагалось одному из лидеров новой французской волны, для него словно не было ничего невозможного.
5332 

06.02.2021 20:37

Spellbound, Альфред Хичкок, 1945

В любой непонятной ситуации смотри Хичкока.
Spellbound, Альфред Хичкок, 1945 В любой непонятной ситуации смотри Хичкока.
Spellbound, Альфред Хичкок, 1945 В любой непонятной ситуации смотри Хичкока. Посмотрела знаменитого «Завороженного» с кучей формальных фокусов: музыкальной увертюрой, титром про психоанализ, Сальвадором Дали, Михаилом Чеховым. В фильме продемонстрировано «типичное поведение недалекого параноика — убить человека и присвоить его личность». А Ингрид Бергман ловко соединяет все личности с их хозяевами. (Забавно, она вначале показана как обычная тетя в очках, но когда появляется Грегори Пек, становится ясно, что это Она и возникает характерное сияние. Важен мужской взгляд.) Я только не поняла, почему Грегори Пек покупал билет в Рим — может, вспомнил «Римские каникулы»? Какая разница, прошлое или будущее, если речь идет о психоанализе. А вообще довольно дикий фильм, но увлекательный, конечно, как любой Хичкок.
5277 

04.03.2021 10:49

Хичкок большую часть карьеры сосредоточил на постановке шпионских триллеров.
Хичкок большую часть карьеры сосредоточил на постановке шпионских триллеров.
Хичкок большую часть карьеры сосредоточил на постановке шпионских триллеров. Особенно в британском периоде творчества – еще до того, как перебрался в Голливуд. Стоит вспомнить наиболее интересные работы в жанре, снятые до картины «На север через северо-запад» – главном, как многие считают, шпионском триллере Хичкока. «Человек, который слишком много знал» – первый заход Хичкока на тему шпионского заговора, международных тайн и зловещих организаций. Отдых на швейцарском курорте оборачивается трагедией для семьи – мужу становятся известны секреты о международном преступлении, а его дочь похищают злоумышленники, шантажируя героя. Постановка Хичкока полна динамичных сцен, эффектного монтажа и уверенного ритма – особенно это ощутимо в кульминации, где Хичкок придумывает целую стратагему с полицейским штурмом. Несмотря на свой размах, мастер, видимо, не сильно довольствовался постановкой – спустя десятилетия Хичкок выпустил ремейк картины, видоизменив его сюжет. «39 ступеней» – авантюрный шпионский триллер, по размаху и исполнению – своеобразная «Миссия невыполнима» кинематографа золотой эры. История об обычном мужчине, вовлечённым в правительственные секреты и тайную организацию. Обвинённый в убийстве агента, герой вынужден бежать в Шотландию и пытается спасти себя от полиции и немецких шпионов. К захватывающему и иммерсивному действию, Хичкок добавляет едкий британский юмор – герой превращается в своеобразного трикстера, который выкручивается из тяжелой ситуации, будучи прикованным наручниками к женщине. Cочетание неподдельного драйва, режиссерской утонченности и остроумия сформировало стиль Хичкока уже в этом фильме. «Леди исчезает» – еще один важный британский фильм маэстро, рассказывающий об исчезновении пожилой гувернантки прямо в вагоне поезда. В сущности, так выглядит «Убийство в Восточном экспрессе» в хичкоковской оптике – к детективной тайне исчезновения и странноватом поведении пассажиров, здесь добавляется линия со шпионажем, министерством иностранных дел и зашифрованным посланием. Хичкок умудряется за полтора часа нажать на все рычаги – он создает аттракцион как из детектива, так и из виртуозных сцен перестрелок и погонь. Неудивительно, что именно «Леди исчезает» открыло Хичкоку дорогу в американское развлекательное кино. ЧтоПосмотреть http://i.mycdn.me/image?id=886211599125&t=50&plc=WEB&tkn=*uW06fw4fUyv6cL6iAPIgcoXvrUg&fn=external_8
5112 

26.03.2021 14:24

Total Recall (1990), Paul Verhoeven — три титьки и вакуум. Шварценеггер явно...
Total Recall (1990), Paul Verhoeven — три титьки и вакуум. Шварценеггер явно считает, что он актёр, работает с отбойным молотком, как с Шэрон Стоун, и дальше по тексту, плохие ребята планируют патологически сложную аферу с дважды секретным агентом, миллионом подставных лиц и неясным результатом и вообще, ...а такие сложности, таксист показывает мутированную конечность, и брюнетка говорит «Ты мутант», там много ещё таких всплесков одарённости для аудитории, но всё же. Герой не принимает таблетку, и это остаётся нерешённым и непроговорённым моментом для всех поколений после, что было взаправду, а что нет, ему же вроде как мозг промывают аж несколько раз, но это всё не имеет значения ни для Верхувена, ни для зрителя, который совершает невиданный трюк: правда и реальность перестают иметь значение даже для него, какая разница, что сон, что нет, история-то классная же, и титьки вот; так гуси спасли Рим, а нарратив победил реальность. Но и для него самого, запрос «я хочу стать кем-то» в итоге разрешается вполне в духе психоделической психотерапии: он-таки становится кем-то, абсолютно ..., какие техники и приёмы для этого использованы, и пусть это всё всего лишь сон, его цель достигнута. А наша — нет.
5127 

04.04.2021 10:58


Прежде чем стать автором трилогии «Властелин Колец» (все три фильма выходят на...
Прежде чем стать автором трилогии «Властелин Колец» (все три фильма выходят на...
Прежде чем стать автором трилогии «Властелин Колец» (все три фильма выходят на российские экраны в 4К-ремастеринге), Питер Джексон упражнялся в забористом кровавом трэше. Многобюджетные амбициозные постановки на фэнтезийную тему - всё это не в полной мере передает характер Джексона, его бойкость и смелость - режиссёр стал единоличным создателем новозеландского трэш-кино, а его ранние картины по сей день сохраняют неповторимую экзотику. «Инопланетное рагу» – взрывной дебют кинематографиста-любителя, который вооружился 16–мм камерой и поставил один из самых экстраординарных сюжетов о нашествии инопланетян. В этом кровавом угаре пришельцы приземляются в маленьком городке и жаждут использовать людей в качестве пищи – на место отправляется отряд, который должен обезвредить незванных гостей. Летящий с катушек, полный нелепых гэгов и физиологических шуток – работа Джексона конденсирует самые дурные кинематографические приёмы и сцены, превращяя фильм в торжество кустарного стиля и плохого вкуса. Теплоту и ностальгию задаёт ограниченный бюджет и метод съёмок «на коленке» – ленту снимали на студенческую стипендию и в окружении близких друзей Джексона. «Живая мертвечина» – снятый спустя 5 лет после триумфа «Инопланетного рагу», фильм окончательно развязал автору руки. Мать главного героя кусает крысо-обезьяна и впоследствии персонажи друг за другом мутируют в отвратительных зомби. Бутафорский, бескомпромиссный, сопровожденный стрекотом газонокосилки, фильм поставил рекорды по количеству разбрызганной на экране крови. Здесь все сочится, извергается и тонет в вычурном реквизите – но самое главное, что даже такое безобразие Джексон подчиняет структуре, придает художественную гибкость и почти что железную хореографическую логику. После зомби-младенца и мутировавшей матери приключения по Средиземью кажутся лёгкой прогулкой. ЧтоПосмотреть https://www.film.ru/sites/default/files/styles/thumb_1024x450/public/movies/frames/braindead-fome-animal-cena.jpg
5058 

16.04.2021 09:37

До 93-й церемонии вручения наград премии «Оскар» остается чуть больше недели...
До 93-й церемонии вручения наград премии «Оскар» остается чуть больше недели...
До 93-й церемонии вручения наград премии «Оскар» остается чуть больше недели — самое время вспомнить какой-то памятный юбилей, связанный с премией. Ровно 60 лет назад на 33-й церемонии вручения Оскаров было немало интересных событий. Хичкока опять (на сей раз с «Психо») прокатили в режиссерской номинации, кубриковский «Спартак» выиграл 4 статуэтки, но был проигнорирован в главных номинациях, свой первый Оскар выиграла Элизабет Тейлор (за фильм «Баттерфилд, 8»), как и Ингмар Бергман в международной номинации за картину «Девичий источник». Гэри Купер заболел и вмето него почетный Оскар получал Джеймс Стюарт. Но главным триумфатором стали Билли Уайлдер и его великолепная «Квартира». У фильма оказалось по итогам вечера пять статуэток, три из которых ушли к Уайлдеру (сценарий, режиссура, фильм). По большому счету, у режиссера это был последний выдающийся фильм в карьере, которая после этого пошла по нисходящей. Посмотрим кульминацию вечера: как Уайлдер получает главный приз церемонии из рук Боба Хоупа и Одри Хепберн: https://youtu.be/tC99FU4bdAg https://youtu.be/tC99FU4bdAg
5045 

17.04.2021 14:22

Великая красота (2013) Ещё один фильм веточно-статуэточного ранга. О чём он и...
Великая красота (2013) Ещё один фильм веточно-статуэточного ранга. О чём он и хорош ли? Фильм о благосостоятельной скуке, блестящей бессмысленности, интеллектуальной пустоте, роскошном упадке, и он не хорош. Потому что фильм о скуке, бессмысленности и пустоте сам не должен быть скучным, бессмысленным, пустым и вдобавок пошлым. Для сравнения смотрим «Сладкую жизнь». Содержание. Главный героя и его тусовка говорят, смотрят представления, ходят в гости. отдыхают… Я сказал говорят? Нет, они изрекают. В особенности главный герой. С неподражаемым апломбом, с усталой самонадеянной вальяжностью бывалого, изведавшего все закоулки интеллектуальных эмпиреев интеллектуала, изрекает афористические сентенции на уровне детского сада, сентенции бородатые, протухшие, банальные до оскомины, сентенции, способные своими бессмысленными мелодраматическими красивостями поразить разве что неразвитый мозг интеллектуального неофита, прочитавшего свою первую книжку афоризмов. Цитирую. У друга главного героя умерла жена: – Что ты будешь теперь делать? – Что и всегда, обожать её. Герой по разным поводам: В моём возрасте красоты недостаточно. Я в том возрасте, когда могу не делать чего не хочу. (И уходит от женщины, которую трахнул и которая собралась ему показать свои обнажённые фото). – Какая она? – Милая. – Милая, значит уродина (бывалым тоном). Завидовать или испытывать презрение? – Почему у вас все ключи от всех дворцов? – Я тот кому можно доверять. И в таком роде, каждый раз, когда герой открывает рот! Персонажи посторонние, не интересные люди, со своими непонятными проблемами и обстоятельствами на протяжении фильма интереснее, понятнее и ближе не становятся. Усиливает впечатление чуждости отстранённости способ показа. Будто вся съёмочная группа каждый вечер устраивала вечеринку, подобную той, с которой начинается фильм, а наутро никто не помнил, где остановились вчера, и начинали с чего придётся. Или как выразился некий маститый латвийский критик: «Калейдоскоп ярких сцен и запоминающихся образов, представленный кинокартиной, образует грандиозное полотно, в котором нет четкой фабульной линии и выстроенной драматургической основы. Сюжет здесь заменяется точной передачей состояний. Причем это такие состояния, которые практически невозможно описать, но которые поражают своей сопричастностью глубокому эмоциональному континууму гуманистического начала». Что бы такое ни было «эмоциональный континуум гуманистического начала». Переход от дискотеки к красотам Рима можно было бы считать за достоинство, если бы приём не был стар и противопоставление развивалось. Или такой перл. Японец умирает (или падает в обморок, не важно) от великой красоты Рима? Что это? Пошлость и бесталанность? Да, пошлость, бесталанность. Говорят, блестящая (какой-то там приз) операторская работа. Ой ли! В первом монологе героя оператор срезает ему обрезом кадра верх головы. Чем это лучше торчащего микрофона? Или длинные проезды камеры. Особенно над чашей фонтана. Это что, ракурс фламинго с подбитым крылом, который в этот фонтан вот-вот сверзится? Проезды камеры ради проездов, накаты-откаты ради накатов-откатов. Операторские приёмы никак не связаны ни с действием, ни с состоянием, ни с атмосферой, ни с предыдущим/следующим кадрами, ни даже с самим изображением. Приём заслоняет сам вид. Что касается живописности кадров: живописна прежде всего натура. Кажется, в Риме можно снять красивый кадр, просто включив камеру в случайный момент, под любым голландским углом, можно вверх тормашками. И всё равно выйдет живописно. (ещё не всё, продолжение в следующем посте)
5057 

16.04.2021 19:04

Если вас по-настоящему впечатлила «Гунда», рекомендуем ознакомиться и с другими...
Если вас по-настоящему впечатлила «Гунда», рекомендуем ознакомиться и с другими...
Если вас по-настоящему впечатлила «Гунда», рекомендуем ознакомиться и с другими работами Виктора Косаковского – редкого документалиста, больше 30 лет удерживающего стабильно высокую планку. «Лосев». Начать, как ни странно, рекомендуем с истоков – это скромная нарезка из последнего года жизни Алексея Лосева, час с небольшим длиннющих статичных кадров, в большинстве своём озвученных пространными рассуждениями философа на бытовые, историко-политические и религиозные темы. Мощнее всего Косаковскому удалось передать внутреннее смирение человека на закате его карьеры и жизни; это нужно видеть, даже если вы не знакомы с творчеством Лосева. «Беловы». Пожалуй, самая сильная картина Косаковского на сегодняшний день – и как документ отдельно взятой человеческой жизни, и как слепок эпохи, и как большая, невероятная работа с материалом в плане операторки и монтажа. Отдельно стоит выделить финал, в котором накал страстей цепляет за живое ничуть не хуже, чем драматическая кульминация «Гунды». «Тише!». Здесь режиссёр вышел на совершенно иной уровень художественной аскезы – натурально, позволив зрителю увидеть мир через окно своей квартиры. Причём это не столько формальный вызов (что в художественном кино случалось уже гораздо чаще – вспомним хотя бы Хичкока с Земекисом), сколько умело снятая и чертовски остроумная попытка пропустить абсурд бытовой повседневности через субъективный фильтр, умудрившись при этом сохранить своей авторский бесстрастный темперамент. Очень сильно. «Акварель». Технически самый навороченный и масштабный проект режиссёра – и, конечно, единственный, требующий просмотра на кинотеатральном экране. Здесь Косаковский исследует (фактически в ней растворившись) стихию воды, постепенно наращивая масштаб и захватывая все её агрегатные состояния. Учитывая технику съёмки и метод, при просмотре с телевизора кино навряд ли вызовет столь же сокрушительные эмоции – но они всё-таки останутся сильными. ЧтоПосмотреть https://api.kinoart.ru/storage/post/1092/regular_detail_picture-0b8df48a89b74176a6da84748774df7d.jpg
5047 

20.04.2021 09:30

​Действительно потрясающие лекции о жанре хорроре в кинематографе и литературе.
​Действительно потрясающие лекции о жанре хорроре в кинематографе и литературе.
​Действительно потрясающие лекции о жанре хорроре в кинематографе и литературе. Очень понравился материал, структура повествования и хорошо поставленная речь лектора. Лектор: Данила Городилов — художник-график, работающий в технике станковой графики и эстампа, автор комиксов. Закончил МИПК по специальности «графический дизайнер», ГИТР по специальности «художник-постановщик кино и ТВ». Цикл лекций «Эстетика кошмара» от Библиотеки иностранной литературы и лектория «Четвертый вопрос». 1. «Эстетика кошмара: Эволюция архетипов в хоррор-кинематографе» Несмотря на все многообразие воплощений страха, появлявшееся в фильмах ужасов за их долгую и богатую историю, в этом жанре есть «вечные» образы, кочующие из фильма в фильм на протяжении многих десятилетий: вампиры, оборотни, призраки, зомби, клоуны… Откуда они пришли, и в чем заключается секрет их экранного долголетия? На первой лекции мы проследили историю зарождения этих образов, познакомились с их литературной первоосновой, проанализировали их символику и узнали, какие страхи они отражали в разные периоды истории. 2. «Эстетика кошмара: Новые герои ужасов» С начала 80-х годов в кинематографе ужасов появилось много абсолютно новых персонажей (от Фредди и Джейсона до Чужого с Хищником), которые пришли на смену старым добрым вампирам и оборотням. На второй лекции мы говорим про самых известных современных киномонстров. Какие события и тенденции привели к их появлению, как эти образы со временем менялись и переосмысливались, и что происходило, когда эти создания встречались друг с другом? 3. «Эстетика кошмара: Киноязык хоррора» Практически сразу после своего появления в начале XX века жанр хоррора выработал свой специфический киноязык, особую палитру художественных приемов, посредством которых у зрителя вырабатывались чувства страха, тревоги или отвращения. На третьей лекции мы разбераем самые страшные (согласно опросам) сцены из фильмов ужасов с точки зрения законов и правил киноязыка, научимся «читать» как отдельные кадры, так и целые сцены, и разбераемся, почему нам нравится, когда нас пугают. «Анатомия ужаса: история и анализ жанра хоррор в кинематографе». Курс Данилы Городилова. 1. «История ужаса» Жанр кинохоррора появился практически одновременно с самим кинематографом и с тех пор не терял популярности. На первой лекции мы поговорим об истории этого жанра, начиная с театра «Гран-гиньоль» и заканчивая современными высокобюджетными хоррор-франшизами. Мы увидим, как жанр хоррора делал первые шаги в кинематографе, как развивался, подвергался влиянию других видов искусства и как менялось в общественном сознании отношение к этому жанру (от презрения до принятия в качестве «серьезного» жанра). 2. «Образы ужаса» Вампиры, зомби, оборотни, привидения и чудовища обитают в жанре кинохоррора с момента его зарождения (а история этих образов уходит в древние времена). Секрет их живучести — в универсальности и способности гибко отображать страхи и тревоги общества на каждом этапе его развития. На второй лекции курса Данилы Городилова мы проанализируем эти хоррор-архетипы, узнаем их древнюю историю и символику, а также проследим за их динамикой и взаимопроникновением. 3. «Механизмы ужаса» В жанре кинохоррора, как и в любом другом, существуют свои традиционные художественные приемы, нарративные особенности и жанровые условности. На третьей лекции курса Данилы Городилова мы разберем инструменты воздействия кинохоррора: звук, изображение, образы, цвет, композицию кадра — и поймем, как режиссеры, сценаристы, операторы, композиторы, гримеры и художники-постановщики заставляют нас пугаться. https://telegra.ph/file/6d1d692f84cc2e7bfcdc6.jpg
5044 

20.04.2021 14:57

​​Что такое художественный замысел, и как он рождается? Откуда режиссёры...
​​Что такое художественный замысел, и как он рождается? Откуда режиссёры...
​​Что такое художественный замысел, и как он рождается? Откуда режиссёры авторского кино черпают вдохновение? Из снов, фантазий, детских впечатлений и, конечно, из книг. Вот вам пример. Под впечатлением от рассказа Хулио Кортасара «Слюни дьявола» Микеланжело Антониони снял культовое «Фотоувеличение». Самого Кортасара в своё время поразил фильм Альфреда Хичкока «Окно во двор», снятый по одноименному рассказу Уильяма Айриша. Такой вот круговорот книг и фильмов в природе. Авторский кинематограф невозможно представить в отрыве от мировой художественной литературы, а любой синефил — это ещё и знатный книголюб. Поэтому, дорогие наши киноманы, ловите рекомендацию: умная система Книгогид, которая сама подберет вам, что почитать. Нужно пройти небольшой опрос на сайте и вуаля, ваша персональная подборка книг готова. Кроме того, на Книгогиде можно публиковать рецензии, коллекционировать цитаты, участвовать в викторинах и даже создать собственный блог. Одна из самых удобных платформ для тех, кто любит не только читать, но и делиться впечатлениями о прочитанном. Чтобы скучные книги не пылились годами на полке, заходите на Книгогид, получайте персональные рекомендации и расширяйте свой литературный кругозор. https://telegra.ph/file/0892645f2cdcee1df7f35.jpg
5101 

23.04.2021 16:00

Улица Светлячков/Firefly Lane Талли Харт – мегапопулярная ведущая дневного...
Улица Светлячков/Firefly Lane Талли Харт – мегапопулярная ведущая дневного шоу, Кейт Муларки – женщина в самом эпицентре своего развода и поиска себя. Две близкие подруги, которых жизнь свела, когда они были еще подростками. «Улица Светлячков» - мелодрама про дружбу и любовь, в которой Сара Чок (доктор Эллиот из «Клиники») и Кэтрин Хайгл (звезда ромкомов нулевых) играют таких непохожих подруг. Одна женщина-вамп, которая не ищет отношений и добивается всего в карьере, а вторая – переживающая приблизительно за всё мать и жена (здесь на грани). Шоу сделано по принципу сериала «Это мы», где сразу показывается сразу несколько временных линий, так и тут, мы видим девочек с их знакомства в семидесятые и вплоть до событий в начале 2000-ых. И, конечно, в каждом времени, в каждом флэшбэке, на каждом этапе жизни героинь будут большие поворотные моменты, которые и приведут их туда, где они есть – к мегапопулярной ведущей дневного шоу и женщине в самом эпицентре своего развода и поиска себя. Сериал почти хорош, но излишняя простота его портит – замыленный флешбэк, чтобы не дай бог, кто-то не понял, что это прошлое, немного шаблонные персонажи и самые обычные приемы подогревания интереса, будто с эпохи расцвета сериалов с эфирных каналов. Но главная проблема всё же, такая популярная у Нетфликса – затянутость эпизодов. В каждом можно убирать десять-пятнадцать процентов, без которых драматургия никак не пострадает, а будет намного живее. «Улица Светлячков», тем не менее, очень весеннее и уютное шоу, в котором приятные актеры рассказывают спокойную и даже интересную историю, просто чересчур многословно. 7.0/10. А вот название мне очень нравится, ведь оно объединило в себе и культовый научно-фантастический сериал и лучшее шоу моего детства про: «Андрюха, у нас труп! Возможно, криминал!»
5080 

22.04.2021 13:05

На этой неделе в отечественный прокат, помимо «Возвращения короля», в...
На этой неделе в отечественный прокат, помимо «Возвращения короля», в...
На этой неделе в отечественный прокат, помимо «Возвращения короля», в российский прокат выходит ещё и фон триеровская «Танцующая в темноте». Этот фильм раздражает многих поклонников маститого датчанина. Содержательно его почерк опознаётся моментально, а вот по форме – уже не так чтобы очень: номинально это как бы мюзикл, а в главных ролях снялась певица Бьорк (плюс Катрин Денев, актриса, которую прославили «Шербурские зонтики»), которая ещё в процессе съёмок начала проклинать всю киноиндустрию в целом и фон Триера в частности. К тому же можно заметить, что здесь Триер начинает работать по площадям, выкручивая зрителю руки через бессовестные манипулятивные приёмы (иммигрантка со страшным физическим недугом пытается заработать денег ради своего больного сына – это ли не синопсис для традиционного спекулятивного соц. реализма?). Подозрения укрепила «Золотая пальмовая ветвь» и кассовое признание – едва ли не впервые фон триеровский кинематограф нашёл понимание у обывателя, так называемой широкой публики. Но в том-то здесь и состоит хитрость – на стыке коварного союза видимого и подспудного. Потому что в каком-то смысле фон Триер сделал героиней фильма широкого зрителя, ретранслировав его через медийный образ своей титульный звезды. Это ведь именно она воспринимает мир как светлый и чистый жанр, как сумасшедший видеоклип с хорошим концом. И её физическая слепота рифмуется не столько со слепотой внутренней, сколько подчёркивает близорукость внешнего наблюдателя. Поэтому «Танцующую в темноте» стоит посмотреть хотя бы ради того, чтобы почувствовать на своей шкуре, насколько мастерски Ларс работает с нашими ожиданиями, и насколько ментально ошарашивающий эффект даёт его безжалостная подсечка в финале – безусловно, один из самых радикальных художественных жестов тех лет. ЧтоПосмотреть https://img.gazeta.ru/files3/323/7905323/upload-01-pic4_zoom-1500x1500-51056.jpg
5051 

27.04.2021 17:24

​Румынский фильм « засранка» — победитель 43-го Московского кинофестиваля.
​Румынский фильм « засранка» — победитель 43-го Московского кинофестиваля.
​Румынский фильм « засранка» — победитель 43-го Московского кинофестиваля. «Серебряного Святого Георгия» за режиссуру получил Алексей Федорченко за свой фильм «Последняя “Милая Болгария”». Киноэксперт, основатель и главный редактор журнала «КиноРепортер» Мария Лемешева уверена, что сразу несколько картин стали яркими событиями фестиваля, причем не только из конкурсной программы: «Блокбастер Тимура Бекмамбетова “Девятаев” поразил не только невероятными спецэффектами, но и яркими актерскими работами. А фильм “ засранка”, победивший на ММКФ, — едкая сатира на социальные сети, которые влияют на людей гораздо сильнее, чем здравый смысл. Румынское кино про интернет в тренде, ведь совсем недавно в Берлине победила еще одна драма о слитом в сеть порно. Но лучший фильм ММКФ-2021, на мой взгляд, использует более нестандартные и при этом изящные художественные приемы, исследуя проблему интернет-буллинга. Российский детектив “Последняя «Милая Болгария» ” снят по мотивам автобиографической книги Михаила Зощенко “ Перед восходом солнца”. “Милая Болгария” — название сорта яблок, который в 1943 году выводит главный герой картины. Эти яблоки, как вишневый сад у Чехова, символизируют старую Россию — ту самую, о которой ностальгировал Зощенко в своих рукописях и дневниках». реклама https://telegra.ph/file/1a2c5d39121c35c9cba20.jpg
4982 

01.05.2021 12:00

​Румынский фильм « засранка» — победитель 43-го Московского кинофестиваля.
​Румынский фильм « засранка» — победитель 43-го Московского кинофестиваля.
​Румынский фильм « засранка» — победитель 43-го Московского кинофестиваля. «Серебряного Святого Георгия» за режиссуру получил Алексей Федорченко за свой фильм «Последняя “Милая Болгария”». Киноэксперт, основатель и главный редактор журнала «КиноРепортер» Мария Лемешева уверена, что сразу несколько картин стали яркими событиями фестиваля, причем не только из конкурсной программы: «Блокбастер Тимура Бекмамбетова “Девятаев” поразил не только невероятными спецэффектами, но и яркими актерскими работами. А фильм “ засранка”, победивший на ММКФ, — едкая сатира на социальные сети, которые влияют на людей гораздо сильнее, чем здравый смысл. Румынское кино про интернет в тренде, ведь совсем недавно в Берлине победила еще одна драма о слитом в сеть порно. Но лучший фильм ММКФ-2021, на мой взгляд, использует более нестандартные и при этом изящные художественные приемы, исследуя проблему интернет-буллинга. Российский детектив “Последняя «Милая Болгария» ” снят по мотивам автобиографической книги Михаила Зощенко “ Перед восходом солнца”. “Милая Болгария” — название сорта яблок, который в 1943 году выводит главный герой картины. Эти яблоки, как вишневый сад у Чехова, символизируют старую Россию — ту самую, о которой ностальгировал Зощенко в своих рукописях и дневниках». https://telegra.ph/file/7cf5dc07abe0506ed7deb.jpg
5112 

01.05.2021 19:39


Классика экранного кайдана "Черные кошки в бамбуковых зарослях" 1968 г., снятые...
Классика экранного кайдана "Черные кошки в бамбуковых зарослях" 1968 г., снятые задолго до того, как на западе повторно заговорили о японском хорроре. Две героини-призрака как раз вписываются в WiHM Сюжет фильма, по сути, интерпретирует всю ту же историю о "правосудии сверхъестественного", щедро рассыпанную по Китаю, Корее и Японии. Классические ходы и приемы, чистая мифология и фольклор, начиная с кошек, приходящих на место смерти. И, одновременно, повествование о вечной несправедливости. Игра слов в оригинальном названии, когда оно и о черных кошках в бамбуковых зарослях, и о нераскрытом деле о черных кошках одновременно. Иносказание, потому только зритель знает всю историю целиком, тогда как участники ее приняли лишь ту версию, что диктовала избранная ими сторона. Очень красочно показана дилемма человека и призрака - и те, и те дают клятвы дарующим им силу. Клятвы, отступление от которых карается смертью. Вот только у человека есть шанс и после смерти физической потребовать справедливости, тогда как у умершего, не сдержавшего свое слово, обратной дороги нет. Сверхъестественное всегда черно-бело и не приемлет полумер. hungryghosts asiandrama
5017 

07.05.2021 12:53

​​На Netflix вышел психологический триллер «Женщина в окне» с Эми Адамс в...
​​На Netflix вышел психологический триллер «Женщина в окне» с Эми Адамс в...
​​На Netflix вышел психологический триллер «Женщина в окне» с Эми Адамс в главной роли, критики разгромили картину в пух и прах, и, надо заметить, абсолютно справедливо. По сюжету главная героиня Анна страдает от агорафобии (боязнь открытых пространств), из-за чего много месяцев подряд не выходит из дома, лечится вином вперемешку с таблетками, ведёт разговоры с мужем в своей голове и время от времени смотрит в окно. Однажды Анна замечает, что в дом напротив въехали новые жильцы – семья Расселов: мать, отец и сын. И хотя Анна предпочла бы оставаться сторонним наблюдателем, Расселы по очереди вторгаются в её дом. Сначала подросток Итан приносит подарок от матери а, узнав, что Анна – детский психолог, тут же даёт волю эмоциям и со слезами на глазах рассказывает, что атмосфера в их доме далека от идеальной. Потом его мать Джейн Рассел заглядывает на бокал сухого, а после её ухода в поисках жены вламывается глава семейства Алистер Рассел. Спустя какое-то время Анна становится невольным свидетелем убийства: Алистер Рассел в порыве гнева зарезал собственную жену. Анна видела это в окно, и тут же позвонила в службу спасения, только вот прибывшие на место событий полицейские в один голос с семейкой Расселов утверждают, что никакого убийства не было, и вообще Анна не была знакома с Джейн. И сама Джейн на месте, только это совсем не та женщина, что приходила к Анне на винные посиделки. Классическая интрига: было ли убийство на самом деле или съехавшей с катушек Анне в алкогольно-таблеточном угаре всё привиделось? И если поначалу увлекательный сюжет, сдобренный многочисленными оммажами к фильмам-нуар и триллерам Хичкока, ещё держит внимание, то по мере развития событий фильм превращается то ли в «Очень страшное кино», то ли в несмешную пародию на итальянское джалло. И даже мощный актёрский состав – Эми Адамс, Гэри Олдман, Джулианна Мур – ситуацию не спасает. Из достоинств отметим разве что операторскую работу Бруно Дельбоннеля: экспрессионистские ракурсы, яркие розовые и холодные голубые тона эффектно подчеркивают маниакально-депрессивное состояние главной героини. События последних 20 минут настолько скомканы, что с трудом удаётся уловить мотивы главного злодея, складывается ощущение, что фильм заканчивали впопыхах и времени на внятный проработанный финал у создателей просто не хватило. Впрочем, если вы, по примеру героини Эми Адамс, проводите вечер в компании бутылочки вина, которая вот-вот закончится, фильму можно дать шанс. Во всех других случаях, когда душа жаждет хлеба и зрелищ, рекомендуем обратиться к идейному вдохновителю «Женщины в окне» – Альфреду Хичкоку. Вот где истории, вот где саспенс. https://telegra.ph/file/d1f05c1d04936f5683233.jpg
4938 

15.05.2021 20:13

Рекомендация на сегодня — «Американский друг» Вима Вендерса — европейский...
Рекомендация на сегодня — «Американский друг» Вима Вендерса — европейский...
Рекомендация на сегодня — «Американский друг» Вима Вендерса — европейский неонуар, перепахивающий жанровые конвенции триллера и детектива. История владельца багетной, которого хитроумно заставляют совершить несколько заказных убийств для картеля — образцовая переигровка хичкоковских мотивов о «случайном подозреваемом» и о простом мужчине в беде. При том, что главные роли здесь отведены Бруно Ганцу — с его темпераментностью в глазах и неизбывной грустью (герой серьёзно болен и идёт на рискованную миссию ради семьи), а также Деннису Хопперу — главному голливудскому безумцу, представшему, нетрудно догадаться, в роли непредсказуемого афериста. Но главное — это тот выдержанный, каллиграфический стиль, которым Вендерс маркирует пространство: города, порты, забегаловки и холодные туннели метро. Режиссёр — формалист до ушей, создаёт тактильную и зримую архитектуру Парижа и Гамбурга. Мрачные, непроходимые катакомбы цивилизованного мира и скоростные поезда напоминают то авантюрные триллеры Альфреда Хичкока, то технократические ландшафты Фрица Ланга. Этот фильм — блестящий кросскультурный дайвинг, раскрывающий формалистский потенциал в творчестве раннего Вендерса. ЧтоПосмотреть https://s5.afisha.ru/mediastorage/0c/f5/986c0cbc98c748aba7ad6db7f50c.jpg
4912 

14.05.2021 13:49

​Сегодня расскажем вам о книге «Знакомьтесь — Билли Уайлдер» знаменитого...
​Сегодня расскажем вам о книге «Знакомьтесь — Билли Уайлдер» знаменитого...
​Сегодня расскажем вам о книге «Знакомьтесь — Билли Уайлдер» знаменитого режиссёра Кэмерона Кроу. Кроу в своей книге пытается сделать для Уайлдера примерно то же самое, что Трюффо сделал для Альфреда Хичкока в своей книге «Хичкок/Трюффо», самой исчерпывающей книгой про великого мастера триллеров за всю историю. Чувствуется, что Кроу безумно любит творчество Уайлдера, поэтому вопросы он задаёт осмысленные и искренне волнующие его. Плюс, Кроу сам режиссёр и сценарист, поэтому разговоры о сценарном мастерстве и режиссуре наполнены необходимым опытом ещё и со стороны интервьюера, что делает беседу ценной. На момент написания книги Уайлдеру было около 90 лет, но при чтении это совершенно не чувствуется. Классик со свойственным ему юмором рассказывает не только о своих фильмах, но и о юношестве, родителях, работе журналистом в Берлине и других интересных фактах. https://telegra.ph/file/ceb661d8f7f9551a53bb9.jpg
4861 

01.06.2021 10:14

​Сегодня хотелось бы порекомендовать к просмотру мастер-классы по сценарному...
​Сегодня хотелось бы порекомендовать к просмотру мастер-классы по сценарному...
​Сегодня хотелось бы порекомендовать к просмотру мастер-классы по сценарному мастерству от Высшей школы кино «Арка» и Библиотеки иностранной литературы. Довольно интересный материал про известные исторические события, который подан в достаточно легкой форме и будет интересен каждому зрителю. 1. Герой и батальность как драматургические полюса. Сценарные вопросы военного кино Создатели Высшей школы кино «Арка» рассказывают о драматургической основе отечественных фильмов и структурно разбирают «Освобождение» Юрия Озерова и «Иваново детство» Андрея Тарковского и другие киноленты. Лекция прошла в поддержку конкурса сценарных заявок «Мое кино о войне». Мастер-класс ведут: Дмитрий Котов – продюсер и сценарист. Ректор Высшей школы кино «Арка». Вячеслав Ширяев – продюсер, сценарист, режиссер, журналист. Директор Высшей школы кино «Арка». 2. Историческая правда и художественный вымысел: сценарные вопросы военного кино Мастер-класс посвящен вопросам соотношения достоверности и творческой правды. Для разбора выбран фильм «Спасти рядового Райана» Стивена Спилберга. Насколько правдиво, с исторической точки, зрения показана высадка в Нормандии и бои на континенте? Кому пришлось противостоять американским десантниками и кто были прототипами героев известного фильма? Как и почему Спилбергу приходилось корректировать "историческую правду" в угоду драматургическим целям? Какие сценарные конструкции и приемы работают в этом фильме? Мастер-класс ведут: Дмитрий Котов – продюсер и сценарист. Ректор Высшей школы кино «Арка». Алексей Исаев – российский военный историк. Кандидат исторических наук, сотрудник Института военной истории министерства обороны Российской Федерации. 3. Эволюция авторского отношения. Сценарные вопросы военного кино Как известно, в мировой литературе, по одной классификации — 36 сюжетов, по другой — всего 7. Поэтому когда мы говорим о создании сценария по военным событиям, то сталкиваемся с тем, что все события уже произошли (ничего нового тут не добавишь, если только это не фантастика, но это другой жанр), и основные литературные произведения написаны и экранизированы, а количество сюжетов ограничено. Но сценаристы и режиссеры вновь и вновь возвращается к событиям прошлого. Что нового они привносят и зачем? Ремейки ли это, переосмысления или оригинальные истории? Какие основные сюжеты и литературные произведения бытуют в фильмах? Об этом и не только пойдет речь на встрече. В качестве отправных точек для мастер-класса выбраны несколько «сюжетов»: — повесть Эммануила Казакевича «Звезда» (Фильмы – «Звезда», 1949, реж. Александр Иванов; «Звезда», 2002, реж. Николай Лебедев); — Сталинградская битва («Сталинградская битва», 1949, реж. Владимир Петров; «Сталинград», 1989, реж. Юрий Озеров; «Сталинград», 2013, реж. Федор Бондарчук); – побег советских танкистов на танках из немецкого плена («Жаворонок», 1964, реж. Никита Курихин и Леонид Менакер; «Т-34», 2019, реж. Алексей Сидоров). Мастер-класс ведут: Дмитрий Котов — продюсер и сценарист. Ректор Высшей школы кино «Арка». Константин Кириллович Огнев — киновед, доктор искусствоведения, профессор, Заслуженный работник высшей школы РФ. https://telegra.ph/file/910e6436f8091c6abaa9d.jpg
4906 

27.05.2021 15:30

Квентин Тарантино в очередной раз пустился в размышления о завершении карьеры.
Квентин Тарантино в очередной раз пустился в размышления о завершении карьеры.
Квентин Тарантино в очередной раз пустился в размышления о завершении карьеры. На этот раз он вспомнил, что у многих великих режиссёров – авторов хитов как Золотого века Голливуда, так и Нового Голливуда, последние картины получались ужасными. Тарантино вспомнил Артура Пенна – легендарного постановщика «Бонни и Клайда», который закончил на плохой ноте с неказистым «Пенн и Теллер убиты». Или Дон Сигел – автор «Побега из Алькатраса» и «Грязного Гарри», которому, по словам Квентина, следовало остановиться на тюремной драме с Клинтом Иствудом и не идти дальше. Эта мысль сподвигает Квентина завершить карьеру своевременно, не допустив провалов в фильмографии. Помнится, ещё давно в интервью он говорил, что для него показателен пример Хичкока – у британского мэтра целая масса великих фильмов, но в то же время – ему не удалось уберечься от неудачных и посредственных картин. Тарантино не хочет так же, он требует невозможного – чтобы каждая лента была на вес золота. И что парадоксально – уже девять раз ему это доказать удалось. Сейчас постановщик метит в писатели и сосредоточился на семейной жизни и литературном ремесле. https://www.indiewire.com/wp-content/uploads/2021/06/tarantino.png?resize=800,545
4801 

04.06.2021 11:18

фестиваль Продолжается отбор фильмов для 19 Фестиваль кино и театра "Амурская...
фестиваль Продолжается отбор фильмов для 19 Фестиваль кино и театра "Амурская осень" (12-19 сентября 2021г., г. Благовещенск). ️В рамках фестиваля проходят 2 киноконкурса - полнометражный и короткометражный. Обязательным условием участия является статус российской премьеры фильма. Фильмы также не могут быть в публичном доступе в интернете или быть показанными по телевидению. ️Как и в прошлом году, Гран-при фестиваля, помимо золотого журавлика и диплома, имеют денежный эквивалент. Гран-при имени Валерия Приемыхова в полнометражном конкурсе - 150 000 рублей. Гран-при в короткометражном конкурсе - 50 000 рублей. В прошлом году в полнометражном конкурсе участвовали 13 фильмов, в короткометражном - 24 фильма. Нашими лауреатами в полном метре стали дебюты Александра Цоя и Ивана Соснина, фильмы Наны Джорджадзе, Владимира Мирзоева, Романа Нестеренко и других, в короткометражном конкурсе фильмы Руслан Сорокина, Владимира Головнёва, Игоря Марченко. ️Условия: -Фильмы должны быть 2020/2021. -Фильмы должны быть российскими или снятые в копродукции с Россией -Для полнометражного конкурса обязателен статус российской премьеры (!), для короткометражного - премьеры в приоритете. -В полнометражном конкурсе участвуют фильмы, хронометраж которых превышает 60 минут; -В короткометражном могут участвовать картины, чей хронометраж не превышает 30 минут. Дедлайн 15 июля 2021г. ️Отправить заявку с краткой информацией и просмотровой ссылкой можно через сайт фестиваля амурская-осень.рф и обязательно мне, как программному директору фестиваля, на электронную почту zhukovasasha.ru с пометкой «Амурская Осень». амурскаяосень2021
4714 

20.06.2021 14:16


Netflix показал актерский состав комедии Strangers, над которой работает Дженн...
Netflix показал актерский состав комедии Strangers, над которой работает Дженн...
Netflix показал актерский состав комедии Strangers, над которой работает Дженн Робинсон (ромком «Кто-то классный»). Фильм описывается как «мрачная комедия в духе Хичкока с участием самых страшных главных героев из возможных — девочек-подростков». По сюжету две девушки объединяются после случайной встречи, чтобы отомстить обидчикам друг друга. Их сыграют Майя Хоук («Очень странные дела», «Мейнстрим») и Камила Мендес («Зависнуть в Палм-Спрингс», «Ривердэйл»). Другие участники каста: — Остин Абрамс («Дэш и Лили»); — Алиша Боэ («13 причин почему»); — Риш Шах («Годы»); — Талия Райдер («Никогда, редко, иногда, всегда», «Вестсайдская история»); — Пэрис Берелс («Алекса и Кэти»); — Джонатан Дэвисс («Внешние отмели»); — Майя Рефико («Мэшап Калли»); — Ава Капри («С любовью, Виктор»); — Софи Тёрнер («Игра престолов»).
4791 

25.06.2021 14:17

Это любопытно...

Роман Полански о советском кино:

«Когда я учился в...
Это любопытно... Роман Полански о советском кино: «Когда я учился в...
Это любопытно... Роман Полански о советском кино: «Когда я учился в Лодзинской киношколе, мы смотрели несчетное количество советских фильмов. Сначала это были монументальные монстры – как, например, «Падение Берлина». Потом появились такие изысканные потрясающие фильмы, как «Летят журавли» и «Баллада о солдате». Мы изучали их буквально по кадрам, анализировали манеру съемки, монтажа, крупные планы и новаторские технические приемы ваших режиссеров. Мы мечтали о том, что настанет день – и мы сами будем снимать, как они». Стивен Спилберг о русском кино: «Один из моих самых любимых русских фильмов – «Летят журавли». Одно из великих качеств российского кино - мастерство в показе чего-то малого, глубоко личного, на фоне невероятной, огромной деятельности вокруг. Русские рассказывают историю одной любви, но окружают ее тысячами человек, лошадьми, артиллерией, взрывы сотрясают воздух. И великие кадры, когда летят журавли, и крики в небе. Малая частность..."
4775 

30.06.2021 17:41

​​Душа «Таксиста»

На днях я пересмотрел культовый фильм «Таксист» на большом...
​​Душа «Таксиста» На днях я пересмотрел культовый фильм «Таксист» на большом...
​​Душа «Таксиста» На днях я пересмотрел культовый фильм «Таксист» на большом экране в кинотеатре. Кроме выдающейся игры Роберта Де Ниро и прекрасной режиссуры Мартина Скорсезе, в очередной раз восхитился музыкой Бернарда Херрмана. Этот композитор не дожил до премьеры «Таксиста» несколько месяцев, он умер спустя несколько часов, как дописал саундтрек к фильму Скорсезе. Известность Херрману принесли работы к кинолентам Альфреда Хичкока, а его тема к «Психо» щекочет нервишки постоянно. Кстати, Квентин Тарантино для первой части «Убить Билла» использовал одну из работ композитора. Свист, переходящий в нервный твист, был написан для фильма «Расшатанные нервы» («Twisted Nerve» в оригинале). Джаз Бернарда Херрмана в «Таксисте» стал музыкой всего Нью-Йорка, одного из главных героев фильма, который свободен и одинок одновременно. Саксофон романтично сопровождает прогулки и свидания, а барабаны с тарелками олицетворяют насилие и грабежи. Непредсказуемое продолжение двух таких жизненных импровизаций не могла быть показана иначе, чем через джаз. Он прекрасно дополняет в тёмную ночь светофорные пятна, неоновые вывески магазинов и ресторанов, фары машин. Как и мысли, записанные таксистом Трэвисом, который совсем не разбирается в музыке и знать не знает о Крисе Кристофферсоне, которого слушает самая красивая женщина, ему повстречавшаяся. https://telegra.ph/file/4592f1f5095092b661d1a.jpg
4707 

28.06.2021 20:57

​​О фильмах ужасов

Решил немного порассуждать сегодня на тему хорроров.
​​О фильмах ужасов Решил немного порассуждать сегодня на тему хорроров.
​​О фильмах ужасов Решил немного порассуждать сегодня на тему хорроров. Очевидно, что жанр уже давненько находится не в самом лучшем состоянии, годных картин выходит все меньше и появляются они все реже. Но что есть фильм ужасов? Выбирая фильтр по жанру, понимаешь, что сюда классификатор добавляет и пугающие картины с кучей скримеров, и ленты с неприятным контентом в виде расчлененки, в примеру, психологические триллеры, которые не столько пугают, сколько создают ощущение тревоги и держат тебя в напряжении. Как тогда выбрать подходящий фильм? Почему современные прогрессивные ужастики пытаются отойти от классических конструкций и перепридумать жанр? Ужасы — не мой любимый жанр. Я никогда не выискивал какие-то бриллианты из недр авторского кино, чаще всего смотрел то, что на слуху и пользуется популярностью у большинства. Если брать базовую опцию хорроров, которая подразумевает испуг, то мой топ (не рейтинг) выглядит так: «Изгоняющий дьявола» (1973), «Паранормальное явление» (2007), «Шесть демонов Эмили Роуз» (2005), «Астрал» (2010), «Ключ от всех дверей» (2005). Из последнего, мне очень понравилась дилогия «Тихое место» Джона Красински. Другой тип фильмов, которые жанрово записывают в хорроры — те, в которых как раз много крови и, что называется, "мяса". Мне нравится первая часть «Пилы» (2003), пусть и не совсем честно ставить ее исключительно в этот тип. Еще один яркий представитель такого типа — «Сербский фильм» (2010). Очень интересно на фоне общего упадка жанра смотрятся, как их иногда называют, нео-хорроры: «Реинкарнация» (2018) и «Солнцестояние» Ари Астера и тот же «Маяк» (2019) Роберта Эггерса. Эти работы вызывают неподдельный интерес и в них чувствуется свежий взгляд на один из самых старых жанров. Впрочем, не только скримеры могут пугать. Неподдельный и самый естественный страх вызывают картины другого плана: те, которые показывают реально-существующий ужас, ужас того, что может случиться внутри нашего разума. Одним из эталонных фильмов для меня является «Лестница Иакова» (1990) про посттравматический синдром бывших солдат. Из последнего настоящей жути нагнал тот самый «Отец» (2020) с Энтони Хопкинсом. Да, фактически это драма, но, согласитесь, страшно представить такое в своей голове. Я намеренно не хочу затрагивать работы великих режиссеров вроде Альфреда Хичкока или Джона Карпентера, потому что они все же работали с жанрами более искусно, миксуя их так, как нужно было для создания своих шедевров. По этой же причине нет смысла говорить о триллерах, которые пуще многих хорроров способны держать в напряжении и ужасе, не являясь фильмами ужасов, как таковыми. Влияет ли наша насмотренность на восприятие ужасов? Осталось ли что-то несказанное в жанре хоррор? Ожидает ли жанр перерождение? Вопросов много и только время даст нам ответы. Поделитесь своим любимым хоррором и расскажите, чем он вас пугает? Оставляйте ответы в этой форме. https://telegra.ph/file/c3406660b84d1b26fc963.jpg
4714 

02.07.2021 16:17

На чтобы два раза не вставать, хочу подметить, что Хичкок был влиятельнейшим...
На чтобы два раза не вставать, хочу подметить, что Хичкок был влиятельнейшим новатором в кино своего времени (а не просто мастером психологических триллеров). - У него был и первый фильм без склеек («Веревка», 1948), за 65 лет до «Гравитации» (формально, в 2002 еще был «Русский ковчег» но там непрерывность кадра достигалась другим способом).  - И первый приключенческо-шпионский фильм («На север через северо-запад») за 3 года до бондианы («Доктор НО», 1962). - И один из первых фильмов в замкнутом пространстве ( «Спасательная шлюпка», 1944), за 13 лет до «12 разгневанных мужчин». - Да и знаменитый «Спилберг-шот» (он же Долли зум), впервые использовал Хичкок в «Головокружении», за 17 лет до Спилберга и его «Челюстей». - Ну а про введение термина макгаффин (привет Тарантино и Орсон Уэллс), я думаю вы и так знаете. Как мог старался избежать тона обожания — но не смог, люблю Хичкока, штож тут поделать.
4462 

06.08.2021 13:00


​Сегодня хотелось бы написать небольшую заметку о таком великом советском...
​Сегодня хотелось бы написать небольшую заметку о таком великом советском...
​Сегодня хотелось бы написать небольшую заметку о таком великом советском режиссере, операторе, писателе, как Павел Клушанцев, чьи удивительные новшества в киноинженерных приемах, продвинувших жанр кинофантастики в мировом масштабе, так и не были оценены по заслугам в России, хотя за границей он смело считается главным русским фантастом опередившим свое время. Всего в фильмографии режиссера 14 фильмов и целый ряд научно-популярных книг, но мировую известность Клушанцеву принесли фильм «Дорога к звездам» (1957), а также «Планета бурь» (1962), которая получила плохую советскую критику, но была восторженно принята миром за счет невероятных и удивительных спецэффектов, послуживших в дальнейшем источником вдохновения для многих поколений режиссеров. Но все же самое примечательное в картинах фантаста, из-за чего о нем пошла слава по всему миру, это технические приемы, которые он использовал в своих фильмах. За годы работы Клушанцев сделал около трехсот изобретений и новых технологий, которые заставляли зрителя затаить дыхание во время просмотра его произведений. В их число входит: стабилизатор камеры для съемок с воздуха, аппарат для съемок под водой, способ получения цветного изображения, автофокус, точечный экспонометр, «призма Клушанцева» для одновременной съемки натуры и рисунка и множество других изобретений. В одном из интервью он вспоминал: «Я всегда делал только то и только так, как я сам придумал, — говорил Клушанцев. — Это никто не мог воспроизвести». «Они десятки раз хотели выкинуть меня с киностудии и посадить в тюрьму. Но я спасся, потому что я знал, как делать вещи, которые никто другой делать не мог». В свое время меня лично поразила бытующая версия бесплатной передачи своих изобретений и наработок голливудскому постановщику спецэффектов Роберту Скотаку, который приезжал в Ленинград в начале 1990-х и забрал весь архив советского изобретателя. «Павел Клушанцев был тем человеком, которого я пытался разыскать на протяжении многих лет. Когда мы снимали "Терминатора", я приходил домой около полуночи и писал людям, живущим в России: "Вы уже нашли Павла? Жив ли он?" И вот его первое письмо, которое он мне послал и которое так взволновало меня 1 мая 1990 года: "Уважаемый коллега! Ваше письмо меня необычайно удивило и обрадовало. Я никогда не думал, что в далеком Голливуде кто-то может мною заинтересоваться. Сейчас я старик, на пенсии. Кинематографии посвятил 45 лет. Мною было создано около трехсот оригинальных конструкций, способов съемки и изобретений, помогающих обмануть зрителя"». Многие идеи и наработки Клушанцева можно наблюдать в различных работах культовых режиссеров, будь это скафандры астронавтов «Прометея» (2012) Ридли Скотта, отсылающие нас к отечественному фильму «Планеты бурь» (1962). Или «Космическая одиссея 2001» (1968) Стенли Кубрика, вдохновленная научно-фантастическим произведением «Дорога к звездам» (1957), в которой также был применен «эффект невесомости». В свою очередь, Джеймс Кэмерон подчеркнул идею «Терминатора» из экспериментальной короткометражки «Яблочко» (1946), а выше упомянутый Роберт Скотак, работавший над «Терминатором 2» (1991) с тем же Джеймсом Кэмероном, позаимствовал сцену гибели «Железного Джона» в кипящей лаве. Но мало кто знает, что именно наработки Клушанцева про критический реализм, объединенные со схемой Кэмпбэла, позволили Джорджу Лукасу более грамотно соединить мономиф фэнтези с миром научной фантастики. В 1980-е Павел Клушанцев ушел (в одной из версии был отлучен) из кино, режиссер вызывавший зрительский интерес во всем мире почти полностью ослеп и на небольшую пенсию доживал с женой свой век в тесной коммунальной квартире. Умер он в апреле 1999 года в 89 лет и был похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге. «Я вечно был Робинзоном Крузо, который высекает камнями огонь», — говорил Павел Владимирович. Если вдруг вам будет интересно разобрать его фильмографию более детально, то пишите в комментарии под этим постом или в личные сообщения. https://telegra.ph/file/cfd033a384d522f4a9385.jpg
4589 

07.08.2021 15:25

The Shining (1980), Stanley Kubrick — ад страшнее смерти. Вроде бы ещё один...
The Shining (1980), Stanley Kubrick — ад страшнее смерти. Вроде бы ещё один отель, да и Джек становится его частью, прямо как мсьё Гюстав, и труп в ванной мало отличим от мадам Д, и локация так же сконструирована и сочинена, и всё те же призраки прошлого, и итоговая фотокарточка бала 1921 года вполне могла висеть и в Гранд Будапеште. Но там, где Андерсон снимает нам о нас, Кубрик сосредоточен на кунштюке самом, послевоенный модернизм, мастерство и вправду же безупречное, как вселенная и, собственно, вселенское зло. Читавшим книгу, разумеется, понятнее, что происходило в отеле, и почему там медвежонок с голой жопой сосёт у дядьки, и откуда там все эти товарищи с раскроенными головами, и при чём тут бойлер, но это и есть, пожалуй, самое наглядное свидетельство, что «понятнее» не значит лучше, и что кино это не литература совсем никак, там свои приёмы и язык. Как раз именно из этого разрыва и лезет жуть, ну и вправду, какая же это будет жуть, если её до этого объяснять на трёхстах страницах, откуда чё взялось. Ну и из него же лезет пыхтение собственно Кинга насчёт фильма, он же сам даже сначала написал адаптацию для сценария, буквальную, но не киношную, которую Кубрик тут же и выбросил, и бухтел по поводу кастинга, ну, кто на кого учился, как сама Shelley Duvall заявила, Кубрик взял второсортную книгу и сделал первосортный фильм. При этом основная логика сохранилась почти вся, кроме, пожалуй, одного вопроса, про, собственно, сияние. Само дарование Дэнни срабатывает пару раз, но в общем к происходящему имеет очень опосредованное отношение, за исключением вызова повара из Флориды в отель. Почему, правда, нельзя было повару тоже намекнуть, сидя в кухонном шкафу, что по отелю бегает папаша с топором? Ну или если повар тоже обладал даром и проработал в отеле столько лет, и в итоге был и убит Джеком в отеле же, то почему на итоговой фотке 1921-го года его нет? В итоге Ray Noble and his orchestra сыграют «Midnight, the stars and you» 1934-го года, и будут слышны чьи-то аплодисменты и трёп.
4559 

18.08.2021 17:19

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru