Назад

‍«Признаться, услышав, что Сокуров сделал фильм „о Ельцине“, я очень удивилась.

Описание:
‍«Признаться, услышав, что Сокуров сделал фильм „о Ельцине“, я очень удивилась. Конечно, „неигровое кино“ — равноправная часть того целого, которое составит когда-нибудь „кинематограф Сокурова“. Но опус о современном политическом деятеле? Отклик на текущую злобу дня? Сокуров в роли телерепортера?». Майя Туровская о «Советской элегии» Александра Сокурова — http://turovskaya.seance.ru/texts/200603/ https://targetingsstorage.blob.core.windows.net/pics266/637489786506088475_%25d1%2581%25d0%25be%25d0%25b2%25d0%25b5%25d1%2582%25d1%2581%25d0%25ba%25d0%25b0%25d1%258f+%25d1%258d%25d0%25bb%25d0%25b5%25d0%25b3%25d0%25b8%25d1%258f.jpg

Похожие статьи

«Страна чудес Вилли» Кевина Льюиса продолжает эволюцию Николаса Кейджа...
«Страна чудес Вилли» Кевина Льюиса продолжает эволюцию Николаса Кейджа...
«Страна чудес Вилли» Кевина Льюиса продолжает эволюцию Николаса Кейджа: исполнив несколько десятков экстравагантных ролей, Кейдж окончательно кристаллизовался. Теперь он играет самого себя: разъярённого монстра, накачавшегося таурином, который с диким азартом громит страшных аниматроников. Ему не требуется даже говорить - образы Кейджа выражаются через мемы, приобретя какую-то особую гротескную статуарность. Хоррор-комедия Льюиса, конечно, похожа на безделушку - на тех самых аниматроников, стоящих в заброшенном парке. От ленты отдаёт дешевизной, она изрядно выцвела и облупилась. Кое-где ей недостаёт адреналина и ритмики, соответствующей состоянию Кейджа - она начинает провисать. Особенно когда вводит параллельную линию с местной легендой о проклятом городке. В сущности, этот эксцентризм не спасает картину – ей тяжело равняться с невозмутимым анфасом Кейджа, который вышибает и без всякой заварухи с роботами. В «Мэнди» и «Цвете из иного мира» – последних актёрских триумфах Кейджа, экранные странности были скорее средством для выражения, нежели целью, работая, в первую очередь, на антураж. В ужасах Льюиса нет ничего подобного – рваные эпизоды не позволяют схватить и прочувствовать атмосферу. Но вся прелесть «Страны чудес Вилли» в том, что картина не стесняется своего статуса. Она хочет быть приятным и давно забытым барахлом из кладовки, которое можно достать и покрутить в руках. Нарочитость световых фильтров, регулярные всплески крови, чередующиеся с диковинными репризами – в этом рецептура странного грайндхаус-фильма, который должен был идти в одном сборнике с «Мачете», «Чёрным динамитом» или «Бомжом с дробовиком». Подступь новичка и любителя, ощутимая в режиссуре, находит сочетание с трансгрессивной тягой к низким сюжетам – тем самым блюдом, которое любит почти каждый киноман, пусть и не всегда решается в этом признаться. А Николас Кейдж – виновник всего торжества, как никогда близок к тому, чтобы стать не каким-нибудь новым Чаком Норрисом, а полноценным жанром. ЧтоПосмотреть https://sun9-63.userapi.com/impg/i3TURLH7MwToMjnsYmdgEDpbV9GbZUmHv0-YDA/G_-8vxVqKH4.jpg?size=1324x1008&quality=96&sign=9f8c76723732029bc6281b24ab8e4b17&type=album
5238 

09.03.2021 17:49

​​Попросил широко известного в узких кругах Диму Барченкова - на мой взгляд...
​​Попросил широко известного в узких кругах Диму Барченкова - на мой взгляд...
​​Попросил широко известного в узких кругах Диму Барченкова - на мой взгляд, одного из самых интересных и последовательных апологетов квира в России (читай: смелого и крутого пацана) рассказать о важных проектах, выстроенных непосредственно вокруг/на квир-тематике. Читаем, смотрим, становимся лучше (и подписываемся на Диму, потому что он, повторюсь, крутой - ): «Мой личный штат Айдахо» Пожалуй, самый титулованный и популярный фильм Гаса Ван Сента, живого классика и представителя американской квир-волны в кино. Два гомосексуала-хастлера ищут мать одного из них, путешествуя по Америке. Много аллюзий на шекспировские драмы. «Матиас и Максим» Последний на данный момент и один из самых спорных фильмов канадца-вундеркинда, открытого гомосексуала Ксавье Долана. Очень тихая, милая, буквально незаметная драма о том, как общественные нормы мешают двум друзьям признаться друг другу в чувствах. «Назови меня своим именем» Непонятно, как рекомендовать это кино, учитывая все истории про Арми Хаммера. Но вклад фильма Луки Гуаданьино в квир-просвещение неоценим. А ещё перед нами тот случай, когда экранизация лучше оригинальной книги. «Портрет девушки в огне» Чувственная костюмная квир-драма французской режиссерки Селин Сьямма. О невозможности любви двух девушек в консервативном прошлом. Кино-сенсация двухлетней давности, которое безусловно сыграло свою роль в феминистском движении. «С любовью, Саймон» Первый американский молодежный ромком, в котором главный герой — гомосексуал. Центральная проблема фильма — аутинг, то есть принудительный «выход из шкафа». В ленте звучит очень много хороших поп-хитов. «GLEE» Сериал великого американского шоураннера Райана Мёрфи. Мюзикл о принятии себя и своей квирности как нежелания мириться с общественной бинарной нормой. Возможно, именно с этого телепроекта квир перестал быть нишевым и перешёл в разряд популярной культуры. «EastSiders» Выросший из энтузиастского веб-проекта обладатель нескольких премий «Эмми». Мамблкор-сериал про гей-пару из района Сильвер-Лэйк в Лос-Анджелесе. Герои переживают кризис в отношениях и пытаются из него выйти. Одновременно смешных и грустных «Истсайдеров» написал и срежиссировал исполнитель главной роли Кит Уильямсон. https://telegra.ph/file/430571a267a94d8f3269f.jpg
4944 

20.05.2021 21:41

​​(продолжение, начало в предыдущем посте)

Ещё одна интересная черта мира.
​​(продолжение, начало в предыдущем посте) Ещё одна интересная черта мира.
​​(продолжение, начало в предыдущем посте) Ещё одна интересная черта мира. Одиночки лепятся к санаторию, далеко не уходят. Они не настоящая идейная оппозиция, они какая-то мазохистская часть того же самого мира. Как они нужны санаторию и включены в программу перевоспитания, так и санаторий нужен им (они нелегально получают оттуда необходимое). Они живут по тем же законам полового невмешательства и ещё более бессердечны и жестоки. Если на мгновение признать истинность поп-психологии, то выйдет, что они бессознательно хотят превратиться в животных, но боятся себе в этом признаться. И потому эпизод «нападения» одиночек на санаторий с целью разоблачения и нравоучения выглядит слабо обоснованным. Как и ослепление героини. Оно не вытекает из логики мира, а выглядит, как личное дело лидерши одиночек, ею будто движет некая ревность. Вообще одиночки ведут себя странно. «Идейных» противников бескровно разоблачают, а к своим относятся беспощадно (кровавый поцелуй, капкан, ослепление). Герой. Вышел вялый. Во всех положениях у него одно стойкое грустно-кислое выражение на лице. Слабая работа. Напротив – хозяйка санатория. Это просто шедевр. Давно не видел такой убедительной игры, такого перевоплощения. Концовка, по реалистичности, по следованию природе и здравому смыслу критики не выдерживает. Ослепив себя, герой привлечёт внимание к ним обоим, а документов нет, плюс оба становятся более уязвимы и беспомощны. Но: по логике истории, по чувству, что называется, совершенно верно и никак иначе без фальши закончиться история не могла. Что после – совсем другая история. Напомню, герой ослепляет себя, чтобы выполнить условие любви по схожести недугов. Таким образом, мир создан непротиворечивый, убедительный, но несколько отвлечённый, слишком в себе. И слишком далёк он от реального, за исключением верно схваченной атмосферы покорного законопослушания. Для жанра фантастики внутренней непротиворечивости было бы достаточно, но здесь фантастика в сущности без фантастики, скорее абсурдная реальность со сказочными допущениями. Хотелось бы больше связей с настоящей реальностью, больше более смелых связей. Хорошая работа связки режиссер + оператор, особенно на природе. И самое интересное на мой взгляд. Когда фильм заканчивается, он не заканчивается. У него есть послевкусие. Оно в самом начале, которое будто не имеет к событиям отношения и быстро вылетает из головы, когда начинается собственно история. Напомню, первые кадры – убийство ослика. И только спустя время после просмотра этот эпизод всплывает в голове, и сюжет оказывается как бы зациклен через какую-то другую плоскость и обогащён дополнительным измерением. Кого пристрелила женщина? Бывшего мужа? Бросившего её любовника? Или, наоборот, не могла видеть в животном состоянии дорогого человека? Размышления об этом могли бы дополнить историю, раздвинуть границы мира, но, к сожалению, здесь не тот случай, когда додумывание способно родить продолжение, целый новый мир. Но сама задумка с эффектом послевкусия отличная. Почему санаторий? Потому, что любовь болезнь по классификации ВОЗ. Санаторий «любвебольных». Точнее, наоборот. Оценка: 9/12. https://telegra.ph/file/9bded1314a6fa95a73317.jpg
4669 

17.07.2021 10:35

​​Шан-Чи и легенда десяти колец | Shang-Chi and the Legend of the Ten...
​​Шан-Чи и легенда десяти колец | Shang-Chi and the Legend of the Ten...
​​Шан-Чи и легенда десяти колец | Shang-Chi and the Legend of the Ten Rings Дестин Дэниел Креттон, США, Австралия, 2021 Жанр: фантастика, фэнтези, боевик Главные роли: Симу Лю, Тони Люн Чу Вай, Аквафина Молодой парковщик автомобилей Шон однажды отбивается от нападения банды головорезов-убийц, поэтому ему приходится признаться своей подруге Кейти, что его настоящее имя не Шон, а Шан-Чи, и он не простого происхождения парень. Теперь ему предстоит вернуться в Китай и посмотреть в лицо своим страхам из прошлого. Я вот каждый раз, когда пишу про КВМ, то предупреждаю, что ревью всегда для тех, кто следит за этой вселенной, так как, оставаясь в ее рамках, я закрываю на многое глаза ввиду контекста и того, что это все-таки аттракцион, пусть дорогой и качественный. В этот же раз было слишком скучно и стерильно. Мне даже синопсис было скучно писать. Но начну я с плюсов картины. Во-первых, это красиво: «Шан-Чи» — столкновение киновселенной супергероев и классических гонконгских боевиков. К последним здесь отнеслись с большим уважением, стиля у картины не отнять. Отменно поставлены драки, которые даже и не драки вовсе, а танцы — хореография боев очень красивая. Некоторые сцены нарочно или нет отсылают к сценам из классических картин вроде «Дома летающих кинжалов» или «Героя» Чжана Имоу. В общем, работа по стилизации была проведена качественно и это главное преимущество фильма. Еще в «Шан-Чи» хорошие спецэффекты и компьютерная графика в целом. Это работает и на стилизацию, о которой я сказал выше, но с другой стороны, некоторые экшн-сцены все больше походят на компьютерную игру. Не говорю, что это плохо, просто факт. В старых гонконгских боевиках был другой, что называется, вайб, более волшебный что ли. В остальном же, «Шан-Чи» — типичный, проходной и, как говорится, “базовый” фильм от Marvel. Сюжет здесь простой, как двери, сценарий предсказуем, как погода в Эмиратах, а герои понятны, как дважды два, в общем — типичная сказка. Это не плохо, просто так есть. Мотивация у главного антагониста понятна, как и понятно, что будет происходить с главным героем. Юмор стандартный, меня местами что-то улыбало, но в основном зал частенько хохотал. Чтобы вы понимали, насколько мне было скучно, скажу, что даже обе сцены после титров были скучные. Отдельно хочется сказать о том, что эта киновселенная стала настолько большой, что в новых фильмах создатели начинают делать отсылки сами на себя, и это местами действительно забавно. Если вы помните события третьего «Железного человека», то в паре моментов вы посмеетесь, здесь это неплохо обыграли. Не знаю, делает ли студия хоть какую-то ставку на такие фильмы, как «Шан-Чи» или «Черная пантера», ведь кроме того, чтобы ввести новых второстепенных героев и поиграть на настроениях представителей соответствующих этнических групп, фильмы ни на что больше не годятся. Перед началом сеанса показали трейлеры «Вечных» и триквела «Человека-паука», которые сами по себе были интереснее, чем картина, которую показали после них. Если честно, хочется уже поскорее увидеть главные тайтлы, а то сначала мы попрощались с Черной Вдовой, теперь вот в Китай слетали, но это все — не то. В общем, «Шан-Чи» получился проходным фильмом студии, без сильных недостатков и без ярко выраженных сильных сторон (разве что красивая стилизация). Фанаты КВМ все равно посмотрят, а другим это будет навряд интересно. Но, кстати, тут почти нет прочных мостиков к остальной вселенной, поэтому его можно смотреть, как отдельный проект. Но надо ли оно вам? Оценка: нормально. IMDb: 8,0 https://telegra.ph/file/5181a5b45a6d40e92d310.jpg
4417 

03.09.2021 15:17

Один день с моим сыном|아들
2007,  Чан Джин

Фильм расскажет историю мужчины...
Один день с моим сыном|아들 2007, Чан Джин Фильм расскажет историю мужчины...
Один день с моим сыном|아들 2007, Чан Джин Фильм расскажет историю мужчины, пожизненно заключенного в тюрьме, и его сына. Главному герою дают провести одни сутки на свободе. За это время отец ставит цель найти подход к ребенку и получить хотя бы на такой короткий срок прощение и чувство обычного семейного уюта. Неумелыми шагами, стараясь забыть неловкость и чувство вины, отец и сын проживают жизнь родителя и ребенка равную одному дню. Однако, с каждым часом становясь все ближе, оба все еще хранят в мыслях то, в чем не хотят друг другу признаться. Почти 2 часа пролетают словно 5 минут и кажутся чередой ярких вспышек, каждая из которых заставляет сердце вздрагивать. Вот так проходит 1 день с моим сыном, лучший день за последние 15 лет. incinema_movie
4396 

08.10.2021 15:00


Слово «цитадель» - одно из тех, что, прочтя или услышав, создают какую-то свою...
Слово «цитадель» - одно из тех, что, прочтя или услышав, создают какую-то свою...
Слово «цитадель» - одно из тех, что, прочтя или услышав, создают какую-то свою атмосферу: здесь сразу появляется желание играть в третьих героев или читать исторический роман. Поэтому каждый раз, когда приходит уведомление от канала «Цитадель Интересов», я оказываюсь сразу в нескольких мирах. Но ярче всего ассоциация с миром кино. В телеграме много каналов про фильмы, но мало где, есть такой чёткий авторский акцент. «Цитадель Интересов» — это обзоры и рецензии на фильмы с сериалами, аниме, книги, иногда на музыку, скриншоты, авторские рубрики, актуальные новости из мира кинематографа, оригинальный взгляд и тёплая атмосфера. И всё это создает киноман со стажем, который и дня не может прожить без просмотра фильмов. Особенно среди свежих постов выделю «Топ фильмов за 2021 год» (сугубо авторский, но оттого более ценный). Так что «цитадель» для меня это не только третьи герои, исторические романы, но и канал про кино -
3245 

28.06.2022 11:01

Нет способа проще заставить огромное количество людей уставиться на тебя...
Нет способа проще заставить огромное количество людей уставиться на тебя недоуменными взглядами, чем на полном серьезе признаться в том, что тебе нравится какой бы то ни было российский ситком. Обычно вслед за словами “мне нравится сирик универ” следуют пространные объяснения о пост-мета-ироничной зрительской оптике, смущенный взгляд, устремленный в пол, а после, спустя недели-две, суицид на Красной площади — единственный возможный вариант скрыться от общественного остракизма и стыда родителей, что их угораздило родить тебя на свет Божий. Участь российских ситкомов — находиться на периферии дискурса, периодически всплывая в ироническом/уничижительном контексте, чтобы снова затем пропасть. При этом, если посмотреть на рейтинги и просмотры, взглянуть на продолжительность всех популярных ситкомов, то отрицать их влиятельность и значимость в контексте популярной российской культуры становится крайне сложно, а продолжать игнорировать и морщить нос — глупо. Однако перебороть издревле устаканившийся взгляд на комедийный жанр, как на «низкий» и «скабрезный», интересный только определенной зрительской прослойке, что после трех банок балтики тащит свое опухшее тело в скрипучую кровать, где лежит то ли жена, то ли мать, то ли дочь, – довольно сложно. Но нужно. В противном случае от нас каждый раз будет ускользать огромное непаханое поле смыслов, оказывающих солидных размеров влияние на многие общественные и культурные процессы.
3159 

21.07.2022 19:22

​​«Покаяние»

На фоне последних новостей вспомнил фильм Тенгиза Абуладзе...
​​«Покаяние» На фоне последних новостей вспомнил фильм Тенгиза Абуладзе...
​​«Покаяние» На фоне последних новостей вспомнил фильм Тенгиза Абуладзе «Покаяние», который замечательно рифмуется с моими активными размышлениями последних двух-трех недель, каким образом я и всё остальное российское общество после окончания войны будет реагировать, перестраиваться и пытаться строить что-то на обломках и руинах предыдущего. Если вообще будет, конечно же. По сюжету в «Покаянии» к власти в неназванном городе приходит авторитарный градоначальник Варлам Аравидзе (фамилия от слова «аравин», которое означает «никто», т.е Варлам «Никто»), в чьих чертах можно усмотреть, в принципе, любую историческую личность с похожими -авто/-тоталитарными наклонностями. Чем дольше Варлам пребывает у власти, тем больше беспредела и ужаса происходит в городе, который быстро превратился в замкнутый серпентарий из стукачей и зашуганных. Люди в доспехах (полиция) без суда и следствия увозят людей, критически настроенные начинают менять взгляды, а совсем отчаянные уповают на «самое» высшее руководство, которое скоро увидит чинящийся тут беспредел и остановит Варлама (никто его не остановил). Через много лет Аравидзе умирает. Его хоронят со всеми почестями. В газетах публикуются грустные некрологи с перечислением всех заслуг. Но вот проблема – мертвое тело Варлама каждое утро находят рядом со своими домами его приближенные. И как ты не закапывай – на утро тело все равно тут. Как выясняется, тело ежедневно выкапывает дочь репрессированных художников по имени Кэти, которая таким образом пытается показать, что до тех пор, пока культ личности Варлама существует – он не умер. В «Покаянии» есть очень тяжелая и трагичная сцена, в которой жена и дочь репрессированного художника ходят между нагромождениями бревен, которые привезли из лагерей. На этих бревнах многие узники лагерей написали свои имена. Как выяснилось, эта сцена имеет под собой реальное основание – бревна действительно однажды привезли из Сибири и на них были написаны имена заключенных. Абуладзе так впечатлила эта история, что он посчитал своей обязанностью экранизировать ее. Есть много и других переплетений с реальностью. • Главная героиня печет торты на продажу. Отчасти этот образ Тенгиз взял у женщины, с которой режиссер познакомился в Грузии – та прошла несколько лагерей, и, вернувшись, стала печь торты. • В «Покаянии» есть сцена, в которой бывший начальник Аравидзе, ныне узник лагеря, обезумев, рассказывает, что он был «врагом народа» и его агентурным заданием было прорытие туннеля из Бомбеи до Лондона. В реальности одного из советских чиновников вынудили «признаться» в том, что он рыл туннель от Батуми до Стамбула. • Сама идея выкапывания трупа убийцы – тоже вдохновлена реальной историей. Абуладзе рассказывал, что слышал историю от одного из жителей деревни, как некий мужчина притащил труп и поставил перед домом его родных. Наверное, именно вот это переплетение реальных (пусть и безумных по своей сути) историй с выдуманным миром «Покаяния», в котором то и дело проскакивает фарсовые и абсурдные мотивы, замешанные с тотальной документальностью – и есть причина, почему «Покаяние» до сих пор видится удивительно точным и емким высказыванием об авторитаризме и «коллективной памяти» о государственном зле. Абсурдно-фарсовая составляющая является обязательной – благодаря глупым/красочным/безумным гиперболизациям зло перестает восприниматься бытово, ломается этот барьер отстранения. Тенгиз Абуладзе осуществил этакое вневременное высказывание, намеренно лишенное определенных маркеров и очевидных намеков, за счет чего фильм работает в совершенно иных культурных и исторических контекстах. https://telegra.ph/file/5cb2531fee12c0092d79e.jpg
2206 

06.04.2023 19:47

​​«Тик-так… Бум!» (“tick, tick… BOOM”, 2021)

Сидел тут вспомнил достойные...
​​«Тик-так… Бум!» (“tick, tick… BOOM”, 2021) Сидел тут вспомнил достойные...
​​«Тик-так… Бум!» (“tick, tick… BOOM”, 2021) Сидел тут вспомнил достойные фильмы от Netflix, в голову пришел великолепный «Тик, так… БУМ!». Фильм однажды очень зацепил и влюбил в себя. Гарфилд — чертовски талантливый кот, — заставил меня всплакнуть, широко улыбаясь. Но и без его харизмы история Джонатана Ларсона зацепила. Признаюсь, что о существовании этого гения я не знал, как и в целом не задумывался с кого начался современный экспериментальный мюзикл. И совершенно неожиданно наш глянцевый стриминговый гигант выдаёт такой шикарный гайд по становлению музыкального жанра, да ещё и в таком шикарном исполнении. Я, признаться, предвзят, так как искренне люблю мюзиклы. Практически все мне заходят без скрипа. Уж не знаю как так получается, но за душу берут эти духоподъёмные лиричные мелодии, вкупе с идеально поставленными танцами в самый неподходящий момент — обожаю. «Тик, так…» подкупает тем же, только накладывается это на жизнь и боль реального человека, который так скоротечно покинул наш мир (но зато придал ему взрывной импульс позитива и оставил большое наследие). Кстати, музыка, а скорее даже слова песен Джонатана — отдельная тема. Так тонко, злободневно и остроумно говорить о простых, даже простецких вещах мало кто может. Сочинить песню про бранч или плавание, просто описывая свои ощущения — гениальная простота. Глядя на Джонатана сегодня, так и подмывает сравнить его с Бо Бёрнэмом. Есть в них сходство и в плане музыкальности и в плане ироничного, как бы легковесного (на самом деле нет) таланта. Так что если концерты комика вам заходят, этот фильм можете распаковывать не раздумывая. Дебютная работа талантливого Лина Мануэля-Миранды — более чем великолепна. Кстати, этот мужчина — матёрый композитор, писатель, актёр и сценарист, и уже давно делает большую работу за ширмой Голливуда. Его «Гамильтон» пошумел на Глобусе, он пишет музыку для мультфильмов Дисней, редко, но метко светится в сериалах и кино, и вот, наконец-то полноценный фильм с заслуженными овациям. Если вдруг забыли или пропустили — обязательно познакомьтесь с этим музыкальным байопиком на досуге, стоящая вещь, правда. https://telegra.ph/file/0ecb2fa95ffff3d137f1b.jpg
1024 

12.12.2023 17:24

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru