Назад

Продолжаем Киноликбез. На очереди у нас картина, ставшая в год своего выпуска...

Описание:
Продолжаем Киноликбез. На очереди у нас картина, ставшая в год своего выпуска настоящим народным хитом в США, а с течением времени (она выходила полвека назад, если что) признанная классикой американского кино. Кроме того, в этом фильме одну из своих первых ролей сыграл неподражаемый Джефф Бриджес. Лента принесла популярному актеру его первую номинацию на премию «Оскар», а ее режиссеру Питеру Богдановичу – мировую известность. Учитывая подсказку в виде имен, нетрудно догадаться, что речь идет о ретро(мело)драме «Последний киносеанс» (1971), эталоне фильмов о подростках. Хотя экранизация произведения Лэрри МакМёртри, по мотивам которого и был снят «Последний киносеанс», кажется трудновыполнимой задачей, особенно если учесть тот факт, что это больше книжная история, где много рассуждений и зашкаливающее количество персонажей, Богданович нашел правильное решение: превратил роман в… кинороман! Этим объясняется обилие разветвленных сюжетных линий, которые, тем не менее, складываются в единую картину благодаря проблематике (тема взросления), и воссоздание режиссером атмосферы 50-х годов (использование музыкальных хитов того времени, соответствующих декораций и костюмов), в которые разворачиваются события. Стилизация под пятидесятые подчеркивается и на визуальном уровне: строгое черно-белое изображение ленты (и это, казалось бы, в расцвет цветного кино; спустя 40 лет подобный трюк провернет Мишель Хазанавичус со своим «Артистом») позволяет лучше погрузиться в эпоху, да и с точки зрения эстетического опыта более верно. Ну, и, наконец, «Последний киносеанс» еще и первоклассная мыльная опера! Нет, фильм не имеет отношения к тем дешевым поделкам, что так часто крутят по телевизору в надежде заинтересовать скучающих домохозяек и одиноких старушек: это структурно выверенная, искренняя, лишенная всякой фальши история любви и выбора. Несколько судеб переплетаются между собой в этой чувственной картине, пропитанной романтическим настроением и духом юности и бунтарства.

Похожие статьи

​​Третий день/The Third Day

Мужчина едет по захолустным дорогам Англии и...
​​Третий день/The Third Day Мужчина едет по захолустным дорогам Англии и...
​​Третий день/The Third Day Мужчина едет по захолустным дорогам Англии и оказывается на небольшом острове неподалеку от берега, куда можно попасть по единственной дороге, постоянно затопляемой приливом. «А здесь в город только одна дорога. — Пожалуйста, Морская, 21, квартира 9. Третий подъезд. Третий этаж» (продолжаем конкурс без призов – «Отгадай откуда цитата») Главный герой сериала, Сэм, которого играет Джуд Лоу, заехал в это место на полчаса, но предсказуемо задержался. Ощущения от этого места (как у героя, так и у зрителя) не самые приятные – все выглядит крипово; люди вроде обычные, но пугающие; еще и культами с религией веет из-за каждого угла. Дальше – больше. Сэм оказывается странным образом связан с этим местом, как связана и трагедия, когда-то случившаяся в семье Сэма. На этом по сюжету прервусь, тут хрустит под ногами тонкий слой между спойлерами и синопсисом. Сериал сходу напоминает свежее «Солнцестояние» или сразу оба «Плетеных человека» (хороший и с Николасом Кейджем) и берет сразу несколько приемов из них всех (как и из огромного списка других мистических драм, где действие происходит в замкнутом пространстве). У сериала есть большие плюсы в виде красивой съемки, Джуда Лоу, тысячи и одной религиозной отсылки и метафоры, но в целом это образует еще одно шоу про мистический остров со странными жителями, но оно не кажется тем, которое выиграет в соревнованиями с другими такими же (если только у римейка «Плетенного человека», но это не сказать, что большое достижение). «Третий день» - неплохой сериал для осенней хандры у экрана с бокалом коньяка, где коньяк будет играть не менее важную роль (а когда играл?). Но через год кроме смутного лица Джуда Лоу в роли Сэма навряд ли что-то останется в памяти. 7.0/10. И напоследок еще одна конкурсная цитата: — Мне один купейный до Москвы. — Билетов нет. — Да мне все равно какой, СВ, плацкартный. — Никаких нет. — А где у вас начальник вокзала? — Начальник не поможет Ответы шлите мне. И помните, что за правильный ответ никаких призов. https://telegra.ph/file/178268040422921544b97.jpg
5432 

26.11.2020 18:31

Надеемся, что вы, как и мы, тоже начинаете потихоньку приходить в себя после...
Надеемся, что вы, как и мы, тоже начинаете потихоньку приходить в себя после всей этой новогодней суеты, поэтому продолжаем наш Киноликбез. Сегодня поговорим о фильме, которому в этом году исполняется 100 лет – «Усталая смерть». Это и фэнтези, и триллер, и мелодрама, и философская притча, а в совокупности – шедевр немецкого киноэкспрессионизма от одного из самых гениальных режиссеров всех времен Фрица Ланга. Это к вопросу о том, что дельного посмотреть на праздниках вместо похода в кино на какого-нибудь «Последнего богатыря». Пожалуй, более лихо закрученного сюжета, чем в «Усталой смерти», вы не найдете ни в одном другом фильме Ланга: тот же «Метрополис» (1927), как ни странно, устроен в разы проще. Невероятная история, в которой жена пытается спасти мужа из холодных рук Смерти, не только позволяет рассматривать картину как условно фантастическую (ну, или сказочную), но и делает ее абсолютно универсальной – каждый увидит в ней то, что считает нужным, и обязательно извлечет для себя какие-то жизненные уроки. Притчевость высказывания дает простор для различных интерпретаций смысла ленты: кому-то покажется, что перед нами история чистой (а потому вечной) любви, кто-то обратит внимание на ее экзистенциальную проблематику, а для кого-то, возможно, «Усталая смерть» окажется фильмом о предопределенности человеческой судьбы. Собственно говоря, сама структура повествования ленты близка к бессмертной диккенсовской повести «Рождественская песнь» и представляет собой поделенную на несколько частей (точнее, свечей) общую историю, в ходе постепенного развития которой героям удается многое переосмыслить. Какой бы мрачной по своему визуальному исполнению ни была «Усталая смерть», игра света и тени, характерная для киноэкспрессионизма, пошла фильму на пользу: более глубоко ощущается контраст между белым и черным, хорошим и плохим, и, наконец, жизнью и смертью. Магия кино, не иначе.
5483 

03.01.2021 11:15

Сегодня «Донни Дарко» исполнилось 20 лет – одному из важнейших фильмов нулевых...
Сегодня «Донни Дарко» исполнилось 20 лет – одному из важнейших фильмов нулевых, моментально заработавшему культовый статус. Сейчас уже смешно вспоминать, что рекламная кампания раскручивала ленту как молодёжный хоррор (естественно, он с треском провалился по всему миру), что на место Джилленхола (которого потом несколько лет называли «тем парнем из «Донни Дарко») вообще-то планировался Джейсон Шварцман, или что на протяжении долгого времени определённая прослойка эстетов презрительно именовала Ричарда Келли одним из множественных эпигонов Линча. Нет, конечно, Келли похож на Линча – и ещё на целую кучу авторов, без которых невозможно представить 80-е. Потому что «Дарко» целиком из этих 80-х и состоит: это и реквием по ушедшей эпохе, и по-сэлинджеровски элегический роман воспитания, и постмодернистская фантастика, и классическая для того времени подростковая мелодрама. Но высшее достижение Келли – в поразительно точно схваченном ощущении ускользающей молодости, когда странно тревожащее слово «взросление» окрашивается в мрачные эсхатологические оттенки. Что же, годы летят – а мы все продолжаем следовать за кроликом Фрэнком.
5425 

19.01.2021 21:58

​​Сегодня в прокат вышел второй полнометражный фильм Ильи Найшуллера «Никто».
​​Сегодня в прокат вышел второй полнометражный фильм Ильи Найшуллера «Никто».
​​Сегодня в прокат вышел второй полнометражный фильм Ильи Найшуллера «Никто». В целом, «Никто» – это американское кино настолько, насколько вообще можно его таковым называть: западные продюсеры, американские актеры, американская съемочная команда, ориентируется «Никто» в первую очередь на прокат в США и западную аудиторию. То есть, Илья сделал американский проект, и, если все пройдет хорошо (абсолютно искренне с чистым сердцем и чистой душой надеюсь, что так и будет), то Найшуллер как бы манифестирует этой лентой свои намерения войти в тесный круг голливудских небожителей, что своей чистой дланью, украшенной золотыми перстнями бьют по лицам всех остальных «второсортных» кинематографистов. (Сомнения, что у Ильи это не выйдет – довольно маленькие. Так как сам режиссер, к счастью, лишен ядовитых нутряных «высокохудожественных» миазмов, отталкивающих талантливых людей от прибыльных проектов во имя «великого искусства» и так далее. Нет ничего плохого в коммерческом жанровом кино – плохо, если вы делаете его дерьмом.) И в целом, оставалось бы только порадоваться, что Илья Найшуллер постепенно входит в тот период жизни, когда юношеские мечты и детские чаяния постепенно превращаются в обыденность, дабы потом превратиться в рутинное занюхивание кокса с бачка на пару с Эль Фаннинг. Другое дело, что меня несколько удручает (назовем это так) реакция российской «кинообщественности» (назовем это так), которая буквально-таки пестует собственную провинциальность и отсталость в сравнении с Голливудом. Вообще, «миф Голливуда» в последние годы значительно теряет в весе и влиятельности. Причины самые разные, но главная – это подъем стримингов, что децентрализовали процесс дистрибьюции, производства настолько, что на одной цифровой полке условного нетфликса могут стоять нигерийский артхаус и «Большой куш» – и это не будет вызывать эстетических диссонансов у пользователей. Становится по большому счету плевать, откуда ты и где ты производишь – остается важным исключительно релевантность твоего детища и способность этого детища вырасти, встать и пойти выбивать из тупых жирных пользователей их драгоценные купоны. И абсолютно все равно, кто ты – документалка про Бигги или высокохудожественный польский артхаус про искореженное лицо Иисуса (такой фильм внатуре есть). В таком состоянии современного кино на первый план выходит внутренняя индустрия кино и ее способность поставлять на виртуальный, размытый и децентрализованный рынок огромного товаропотребления замызганных искусств достойные проекты. И Россия, несмотря на все проблемы и стигматы на ладошках от онанизма очередному чинуше из госфонда, способна выдавать такие проекты, при этом не ориентируясь на «голливудский миф» от слова совсем. И меня действительно расстраивает и даже обижает, что в какой-то момент успехом стало считаться просто съеб из нашей «провинции» в «столицу», где не то что бы ты и был особо нужен. Условный Колокольников снялся в «ИП», но кому из западных зрителей на это не ...? Он был типа массовки, так он ей и остался. Ходченкова вообще в "Россомахе" снялась и толкну? А вот «Нелюбовь» Звягинцева и самого режиссера, который чурается делать что-то для запада, любят и уважают. Сокурова, Балабанова, "Тесноту" Балагова - абсолютно внутреннее кино про Нальчик любят. (просто одни из примеров) Воспринимать проект «Никто», как этакий лакмус подъема российского кино – штука ошибочная и даже опасная. Потому что это просто один мечтающий и стремящийся парень много работал, где-то ему фартануло и вот он получил возможность. «Индустрия» (назовем это так) от этого не выигрывает. До тех пор, пока мы не полюбим самих себя и не будем помогать внутренним проектам и клевым режиссерам, делающим тут и прямо сейчас, зарабатывать, собирать и развиваться – помогать медийно, рублем и возможностями, нам так и останется радоваться редким отъездам каких-то людей куда-то в «столицу», пока мы продолжаем самозабвенно месить грязь в наших ебенях. А Илья Найшуллер крутой. Тут без базара. https://telegra.ph/file/b0c6676ec587aaf159695.jpg
5172 

18.03.2021 13:51

Друзья, мы продолжаем совместно с Центром Вознесенского показывать и обсуждать...
Друзья, мы продолжаем совместно с Центром Вознесенского показывать и обсуждать...
Друзья, мы продолжаем совместно с Центром Вознесенского показывать и обсуждать с авторами в Зуме экспериментальный короткий метр. В этот четверг 25 марта будем показывать «Теорему» Николая Флотского из ВКСР и «Солнышко в руках» Юрия Кропачева из МШНК. Регистрация Медитативные ленты, где люди становятся частью вечного движения стихий. Во многом, фильмы объединены желанием авторов, обходя нарративные рамки, почувствовать и передать время, ритм жизни через визуальный киноязык. Получились смелые и талантливые работы, особенно учитывая, что это режиссерские дебюты. Фильмы участвовали на многих фестивалях: Tromsø International Film Festival, «Дух огня», «Послание к человеку», «Короче» и другие. В общем, присоединяйтесь к нам в четверг в 19:30 по Москве!
5096 

23.03.2021 21:40

Правда и достоверность

Во время панели с номинантами на премию Сценарной...
Правда и достоверность Во время панели с номинантами на премию Сценарной...
Правда и достоверность Во время панели с номинантами на премию Сценарной гильдии за лучший оригинальный сценарий произошел довольно интересный аргумент между Аароном Соркиным и Шакой Кингом. Они спорили на вечную тему о том, сколько свободы есть у сценариста при работе с реальными историями. Среди номинантов на премию были Эмералд Феннелл ("Девушка, подающая надежды"), которая и получила в итоге награду, но она не смогла поучаствовать в беседе из-за разницы времени, а также Энди Сиара ("Зависнуть в Палм-Спрингс"), Дариус и Абрахам Мардеры ("Звук металла"), Шака Кинг и Уилл Берсон ("Иуда и черный мессия") и Аарон Соркин ("Суд над чикагской семеркой"). И как раз последние два фильма основаны на реальных историях: фильм Соркина рассказывает о судебном процессе 1968 года над участниками протестов против войны во Вьетнаме, которых обвинили в организации беспорядков, а фильм Шаки Кинга рассказывает о том, как информатор ФБР проник в ячейку Черных пантер в Чикаго и втирается в доверие к ее лидеру Фрэду Хэмптону. Модератор там задал вопрос Соркину, Кингу и Берсону о том, старались ли они соблюдать факты из реальной истории и насколько свободно они обращались с этими самыми фактами. Первым ответил Соркин: “Для меня “Суд над чикагской семеркой” это картина, а не фотография. Это не журналистика, это искусство, что не дает тебе право перевирать историю, но это дает тебе право быть субъективным. Есть разница между правдой и достоверностью. Достоверность важна в журналистике, но не так важна в искусстве. Например, Бобби Сил в реальной жизни, после того, как его связали и заткнули рот кляпом, сидел в суде четыре дня. В фильме же прокурор сразу после этого момента просит судью отделить Бобби и объявить об аннуляции судебного процесса. Почему? Потому что мне, как драматургу, не имело смысла держать персонажа Бобби четыре дня. Казалось, что зрители больше не должны переживать, что он там сидит связанный, с кляпом во рту, а мы двигаемся дальше и продолжаем рассказывать историю. Иногда нормально принимать такие решения, вы не переврали историю. Правда момента все еще там, и Бобби показал невероятную смелость, сумев противостоять судье. Достоверно ли это? Нет. Это длилось четыре дня, а не пять минут. И я уверен, что Шака принимал такие же решения все время”. Но Шака Кинг не торопился соглашаться с Соркиным, потому что в его проект была вовлечена семья Хэмптона: “У тебя нет выбора когда детали, которые ты как драматург находишь безобидными, имели большие последствия для людей, которые пережили этот травматический опыт. Были определенные вещи, которые мы не могли поменять, потому что это причинило бы боль Фрэду Хэмптону-младшему и Акуа Нджери. Решать, конечно, в итоге сценаристу. Аарон рассказывает о сцене с Бобби Силом и о том, как он сократил четыре дня до 5 минут, но мне было бы некомфортно сделать такое, потому что это разница между пыткой и действительно ужасным моментом”. Соркин ответил Кингу, что он тоже прислушался бы к пожеланиям семьи, которая пережила такое убийство. И опять повторил свои слова о правде и достоверности и что правда момента там присутствует. На что Кинг ответил, что он пытается представить, если бы он смотрел, как Бобби Сила заносят и выносят в зал суда четыре дня подряд, связанным и с кляпом во рту, что бы он почувствовал как зритель, а не увидел просто момент, где сразу снижается напряжение. Кинг как бы мягко сказал Соркину, что тот убрал важный момент, как афроамериканца по сути пытают в зале суда и просто сократил его, вместо того, чтобы пытаться драматизировать. Хотя потом Кинг все же отметил, что они со своим соавтором тоже принимали сложные решения о том, чтобы не включать некоторые ключевые моменты в сценарий. https://youtu.be/SR8vcVLGTro
5176 

29.03.2021 16:37

​​Спринт-показ работ студентов киношкол

В продолжение нашего большого...
​​Спринт-показ работ студентов киношкол В продолжение нашего большого...
​​Спринт-показ работ студентов киношкол В продолжение нашего большого разговора об образовании — смотрим подборку студенческих работ! После дискуссии 15 мая мы покажем 7 фильмов студентов разных киношкол и мастерских — ВГИКа, Школы документального кино и театра Марины Разбежкиной и Михаила Угарова, ВКСР, МШК, МШНК. Показывая студенческие работы в формате спринта, мы не сравниваем школы между собой, а продолжаем разговор об особенностях институций, мастерских и разных подходах к методу и киноязыку. Мы приглашаем вас вместе с нами подумать о том, какие пути кинообразование предлагает студентам сейчас, и что его ждёт в будущем. Герои фильмов, условия, в которых они были сняты, и взгляды режиссёров кардинально различаются. Поговорить и выявить эти различия — задача этого кинематографического трипа и фестиваля «OPIA ¼» в целом. Мы тщательно отбирали фильмы и уверены, что каждый из них достоин внимания! После просмотра — позовём вас всех в холл обсуждать увиденное и знакомиться с авторами. Ждём вас 15 мая в 17:00 в Центре документального кино Зубовский бульвар, 2, строение 7 Вход свободный, по регистрации! Ивент в фейсбуке: https://www.facebook.com/events/214805433447285/ https://telegra.ph/file/ffe558dd7bfabcfab00c8.jpg
4968 

07.05.2021 12:16

Benny's video (1992), Michael Haneke — Бенни и его чувство снега. Продолжаем...
Benny's video (1992), Michael Haneke — Бенни и его чувство снега. Продолжаем разговор про нацию под лидокаином, тут уже более предметно и прямо, сынок забил девочку, чтобы посмотреть, как это, родители замели всё под ковёр, репутация же — всё как Австрия в вопросе про 65500 убитых евреев, ну или вообще про Маутхаузен, например. Никто не называет вещи своими именами, только «это», или «произошедшее»: нет языка, чтобы об этом говорить, да и как об этом говорить, это тоже общее место про невыразимость холокоста. Стоит иметь в виду, что в 1986 президентом в Австрии был избран генерал Kurt Waldheim со своей историей военной службы на Балканах, а в 1989 ультра-правый Jörg Haider стал губернатором Каринтии, открыто вещая о любви к третьему рейху, чтобы уже в 1999 его FPÖ вошла в коалиционное правительство. Не самый лучший фон учиться разговаривать о прошлом. Ну и ещё Австрия совсем не представляла, как это, справляться с беженцами из бывшей Югославии, поэтому тонны новостного футеджа оттуда и открытая неприязнь (и оттуда же боснийские, косовские, хорватские и сербские имена в швейцарской национальной сборной по футболу). Мамаша ещё в начале задаёт вопрос то ли сыну, то ли телевизору, вещающему про иммигрантов: «откуда они все понабежали», ей же в итоге рвёт обшивочку немножко (в этот раз понятно даже почему); папаша же прикрикивает успокоиться и вообще держит семью крепенько, сильный лидер, всё как мы любим. Видео в данном случае наиболее визуальный способ документирования, да ещё и такой доступный. Конечно, возникает общий и космический вопрос, произошло ли вообще что-то, если это не было заснято? Во время египетского отпуска нам покажут еще большое кладбище, похожее на монумент холокосту в Берлине, да и, кажется, Хургада была выбрана не зря, евреи же когда-то переходили Красное море. Ханеке не один переживающий за непрожитый невроз нацизма и холокоста, Элинек (на вручении Нобелевской премии по литературе назвавшей Австрию «criminal nation»), Бернхард, да даже те же венские акционисты, тысячи их; когда рядом в музее лежат черепа убитых евреев и польских партизан в качестве «научных» артефактов. В конце сынок заложит родителей со всё тем же бессмысленным взглядом и ответом «потому» (и через пять лет мы увидим его же в «Забавных играх», и я думаю это не случайный кастинг, а сиквел), и это и есть настоящий хэппи-енд, а не то, что Ханеке снимет в 2017.
4725 

06.07.2021 12:01


71 fragments of a chronology of chance (1994), Michael Haneke — прикладная...
71 fragments of a chronology of chance (1994), Michael Haneke — прикладная гляциология. Мы продолжаем наш репортаж из ледникового периода (по Ханеке), который больше похож на морализаторство и цокание языком: ну надо же, на одной стойке тебе и Дональд Дак, и секс-журналы; ну и прочие изобличения общества потребления. Вроде бы. Всё это опять выглядит, как проблемы первого мира, ну что это, блять, бездетная пара меняет детей, как перчатки, ну или там студент расстраивается из-за недосложенного креста-головоломки, возьмите себя в руки уже. Ну и финальная стрельба, заплатить надо же за бензин, карточки не принимают, банкомат сломался, в отделении очередь (1993 год на дворе), чем не повод схватиться за пистолет, мм. Опять же, непроговорённые и непрожитые неврозы повсюду и у всех, кроме, пожалуй, румынского бродяжки, и никто ... не знает, что с ними делать, и как реагировать. Чем больше заметаешь под ковёр, ну или топишь в глубине, ну или подмораживаешь лидокаином, тем меньше ты представляешь, что же там в этом скрытом пространстве происходит, и где оно рванёт — подводным пожаром газа, как в Мексиканском заливе, ну или грязевым вулканом, как на Каспии — но рванёт так или иначе, потому что не научены реагировать, ничего не проговорено, ничего не понято. Строго говоря, грязевой вулкан и подводный пожар тоже всего лишь явления, не взрываются же они из некой внутренней злобы-то, ух я им щас всем задам! Отдельно через все три фильма проходит католическая линия; в «Седьмом континенте» дочка регулярно молится перед сном, дай божечка попасть на небеса; в «Видео Бенни» детский хор, включая самого Бенни, поёт Trotz dem alten Drachen Баха из «Иисус, моя радость», ну и тут, конечно, всё делается из высших (христианских) побуждений, так ведь, мама и папа? Ханеке ещё вернется к пространству скрытого в, собственно, «Скрытом», через 11 лет, только на другом, французском материале, ну там свои детальки будут ещё, не переключайтесь.
4768 

07.07.2021 10:34


L'eclisse (1962), Michelangelo Antonioni — героиня на новокаине. Продолжаем...
L'eclisse (1962), Michelangelo Antonioni — героиня на новокаине. Продолжаем разговор, всё та же Monica Vitti, видимо, уже после «Приключения», живёт, расстаётся, ходит на биржу, летает в Верону и вяло мутит с Alain Delon. Конечно, это всё не про это; в каком-то смысле и Ханеке с трилогией обледенения не очень далек от трилогии отчуждения Антониони, всё те же рациональные действия на автомате, ничего не чувствуя же при этом, и вроде как даже и надо бы чувствовать, ну ладно, будем чувствовать тогда уж; но и это проходит, как затмение. Смотреть очень тяжело, как впрочем и на жизнь в целом, при этом «Затмение» кем-то принято считать лучшим из трилогии, хотя как раз вот предыдущее «Приключение» или последующая «Красная пустыня» куда круче, красивее и даже интереснее. Зато финальный монтаж искупает все предшествующие 100 минут вялой монотонной никчемной скуки, которую мы живём; зрительский опыт тщетного утомления и есть сообщение. Тут и там, как и потом у Ханеке, так же прорывается обшивочка и у Виктории, и у подруг, когда красивые люди в красивых интерьерах начинают плакать; потому что да что же такое мы тут все делаем-то? И так же будут долго и во всех деталях показывать игру на бирже, всё это метание бисера, монотонно и в деталях, как и всё остальное — это всё голландский натюрморт, vanitas, они все говорят только о никчемности преходящего и помни о смерти. А разгадка одна — безблагодатность. Только как же еще и вышло так, что отчуждение и анестезия на экране так сильно задевают и волнуют, даже сейчас.
4481 

30.08.2021 13:58

​​Продолжаем следить за происходящим в Венеции. Вчера на фестивале показали...
​​Продолжаем следить за происходящим в Венеции. Вчера на фестивале показали...
​​Продолжаем следить за происходящим в Венеции. Вчера на фестивале показали фильм «Рука Бога» Паоло Соррентино, критики от фильма в восторге и в один голос хвалят режиссёра за исповедальность и реформу собственного киноязыка. Антон Долин, Медуза: «Если «Лоро» и «Новый папа», две предыдущие большие работы Соррентино, намекали на творческий кризис и грешили самоповторами, то «Рука бога» — кино абсолютно свежее и в чем-то даже простодушное… По многим важным параметрам эта картина — отступление от характерного и моментально узнаваемого визуального стиля режиссера. Например, в «Руке бога» — верьте или нет — почти нет закадровой музыки. ...Кроме того, «Руку бога» снимал не Лука Бигацци, чье имя долгие годы было неотделимо от визуального языка Соррентино, а Дарья ДʼАнтонио — оператор не менее виртуозный, что продемонстрировано умопомрачительной панорамой береговой линии Неаполя на начальных титрах, но и значительно менее манерный». Зинаида Пронченко, Искусство кино: «Легитимный наследник Феллини, Соррентино в «Руке Бога» выходит из тени, делает шаг в сторону. Разумеется, в самой печальной истории на свете — неминуемого взросления — слышатся и ноты «Амаркорда», и «Похитителей велосипедов», и «Шума в сердце», и «Ускользающей красоты», и даже совсем свежего «Зови меня своим именем». Богатейшая традиция юношеских травм, оборачивающихся взрослыми драмами, обыграна Соррентино без легкости, с тяжелым дыханием уставшего притворяться эксцентриком и циником режиссера и человека». Егор Беликов, Афиша Daily: «Прекрасно, когда какой‑то фильм не только хорошо выглядит визуально, но еще и звучит. Эти длинноты создают точнейшее ощущение того, что это ты сам вдруг замолк, остановился и вгляделся в неапольское небо. Отчего воспоминание Паоло Соррентино целиком становится и твоим личным, фантомным, которое тебе транслируется с экрана, будто ты это тоже все пережил — а это уже характеристика, присущая лишь редчайшим, избранным фильмам». «Рука Бога» выходит на Netflix 15 декабря. https://telegra.ph/file/bd1f62c410cd4ee66f893.jpg
4469 

03.09.2021 20:25

Wrong (2012), Quentin Dupieux — экзистенц. Продолжаем Дюпьё на территории...
Wrong (2012), Quentin Dupieux — экзистенц. Продолжаем Дюпьё на территории жанра целого «весёлое сумасбродство в южной Калифорнии», см I ️ Huckabees 8 годами раньше; где-то с чуть большим вниманием к собственно сюжету, где-то скорее к формальным трюкам, всегда с проблесками красоты, но то ли желания, то ли замысла, то ли сердца не хватает из этого выстроить грусть, печаль, смерть или любовь, нужное вычеркнуть. Так и здесь скорее запомнится великолепный офис, экипированный дождём, ну или чувак, мчащийся по пустыне в Неваде; это всё отличные образы, работающие и сами по себе, как голубое сало, насколько ценное, настолько же и инертное ко всему. Из этого всего условному Гондри удалось бы построить щемящий и трогательный драндулет, но у mr. Oizo надлома нет, у него всё хорошо и с сердцем и с собой, и его больше завораживает механика, а какие-то великие моменты оказываются просто субпродуктом; опять же, «Голубое сало».
4384 

03.10.2021 11:42

Mandibles (2020), Quentin Dupieux — торо! Продолжаем Дюпьё, тут он играет в...
Mandibles (2020), Quentin Dupieux — торо! Продолжаем Дюпьё, тут он играет в «тупого и ещё тупее», кажется, но как-то ещё более невинно и чуть менее отвратительно, хорошие дебилы, торо! Методология примерно та же, очищение происходящего от любых смыслов и метафор, и просто солнечная идиотия, одна Adéle Exarchopoulos кричит благим матом и приносит минимум 5 очков в рейтинг; лично я вообще бы кино о ней сделал, а не об аниматронной мухе. Дело же не в мухе совсем, там могло быть что угодно и где угодно, это какие-то немножко более тонкие материи в виде, опять же, незамутнённого сияния чистого идиотизма, главное. Это уникальная оптика, без особой сентиментальности, без трагедии или катастрофы ни перед ни после ни вместо, неудивительно, что вокруг Дюпье целый культик, наверное здоровым людям этого как раз и должно быть достаточно, просто поржать удалым молодецким басом. Почему только муху находят в Провансе в мерседесе с номерами кантона Во, — Лозанна знаменита мухами? В озере радиация? Швейцарцы водят старые мерседесы? — но и это в общем неважно, это тоже освобождено от значений, метафор и сообщений. Молодёжные приколы, нестыдно и недорого!
4353 

03.10.2021 11:55

Продолжаем наш марафон по лучшим фильмам десятилетия: «Любовь» Михаэля Ханеке...
Продолжаем наш марафон по лучшим фильмам десятилетия: «Любовь» Михаэля Ханеке...
Продолжаем наш марафон по лучшим фильмам десятилетия: «Любовь» Михаэля Ханеке – большая трагедия о конце жизни как новом начале Те, кто знакомы с творчеством австрийца, знают, что ни в психологическом, ни тем более телесном аспектах это далеко не самое суровое, что он снял; «Пианистка» была сильно циничнее, «Забавные игры» – злее по отношению к зрителям, «Белая лента» – депрессивнее и в целом гораздо мрачнее. В «Любви» наполнение, казалось бы, исчерпывается обстоятельством: в интеллигентной паре пожилых супругов внезапно заболевает жена, поначалу теряя разум, а затем и тело – её, как может, выхаживает любящий муж; периодически их навещает искреннее сочувствующая дочь, всё чаще поднимающая вопрос о доме престарелых. В руках у менее тонкого режиссёра мы бы получили стандартное кино, эксплуатирующее щепетильный образ умирающих стариков (бесстыднее получается только с детьми). И для Ханеке, конечно, это едва ли не первый в карьере по-настоящему выразительный гуманистический жест – кино, действительно, о любви. Правда любовь здесь он трактует как побег из бренного мира. Здесь постоянно противопоставляются смирение и отчаяние, разум и чувства, стоическая выдержка и мучительная агония. Причём Ханеке показывает квартиру, из которой действие практически не выбирается, как модель мира – прибегая к простым, проверенным символам: будь то подозрительный взлом из начала (визит самой смерти) или освобождение голубя в конце (отлёт души). Но главное – в фильме смыкается мотив бегства из очерствевшей реальности в трансцендентные пределы и прошлое двух великих французских актёров Жан-Луи Трентьиньяна и Эмманюэль Рива (даже Изабель Юппер при желании можно свести к функции «перенимающей эстафету»), для которых «Любовь» стала не просто последней большой работой, а своеобразным эстетическим завещанием. Именно поэтому кино принесло режиссёру вторую «Золотую пальмовую ветвь»; а сейчас уже самому Ханеке исполнилось 80 – и не факт, что он вновь сумеет подняться на подобную высоту. 2010е https://images.kinorium.com/movie/backstage/522524/w1500_2218041.jpg
3144 

16.08.2022 16:57

Глава Ассоциации владельцев кинотеатров, гендиректор киносети «Синема 5...
Глава Ассоциации владельцев кинотеатров, гендиректор киносети «Синема 5» Алексей Воронков также выступил на конференции «Бизнес кинотеатров». «Лично я не вижу больших шансов, что кинотеатры получат господдержку. Хотя точно так же мы их не видели в 2020 году, однако в конце октября прилетела весточка, что нам могут что-то выделить. Я не пессимист. Я очень боюсь слова «надежда», потому что надежда убивает бизнес. Давайте не будем ждать денег. Мы продолжаем работу, хоть это борьба с ветряными мельницами. Надеемся, что Минкультуры когда-то сможет расширить пределы «Пушкинской карты». Также у меня абсолютно другое по сравнению с Васясиным мнение по закону о принудительном лицензировании. Вообще по-старому ничего больше не будет. Если голливудские студии будут возвращаться в Россию, они вернутся по другим моделям. Я ставлю себе оптимистичный прогноз: через пять лет возможно что-то начнет меняться, но никак не через полгода. Уже сейчас наша киносеть готовится к закрытию трёх кинотеатров».
2948 

28.09.2022 12:00

Пистолет/Pistol Мама – анархия, папа – стакан разливного Лондон Прайда.
Пистолет/Pistol Мама – анархия, папа – стакан разливного Лондон Прайда. Мини-сериал от Дэнни Бойла про британский панк-рок коллектив Sex Pistols. Я признаюсь, что про группу до этого знал приблизительно ничего, поэтому для меня это выглядело игровым документальным сериалом – дерзким, как сама группа (теперь-то я знаю). 1970-е, Лондон. Стив Джонс собирает музыкальную банду, которая не очень умела петь и играть, но хорошо умела в провокацию, и выплескивала всю злость поколения наружу. Сериал, как и группа, цепляет такой же анархической режиссурой, состаренным визуалом, где формат 4:3 возвращает в эпоху классических документалок, и классной игрой. До этого я знал из участников только Джонни Роттена и Сида Вишеса и оба сыграны с той же энергией безумия и безумной энергией, которой жили сами музыканты. Менеджера группы играет Томас Сэнгстер, и он всё также выглядит на пятнадцать, как и пятнадцать лет назад (продолжаем наблюдение). «Пистолет» не самое вдумчивое шоу, часть героев так и не раскрылось, многие мотивы выглядят поверхностными, но про такую группу этого не хочется. А хочется драйва, ора, панка, пива, чтобы всё, что внутри выходило и уходило. Всё это есть. 7.0/10. Немного печально-иронично, что одна из самых популярных песен Sex Pistols – God Save The Queen.
2842 

16.10.2022 14:25

Продолжаем экспериментадо с «Коломбо»: Четвёртая серия и первое импульсивное...
Продолжаем экспериментадо с «Коломбо»: Четвёртая серия и первое импульсивное убийство в сериале. Эпизод запомнился стильным визуальным решением – убийца сразу после преступления в полубреду, под адреналином заметает следы, а зритель наблюдает за этим в отражении очков самого персонажа. Выглядит, как постер к «Претендентам» Луки Гуаданьино. Пятый эпизод с острой темой – отмывание денег на военных контрактах. Убийца – генерал на пенсии, которого как раз собираются чествовать и открывать музей его имени, главный свидетель – женщина, которой не верят и заподазривают в пьянстве. Серия сводится к противопоставлению былых заслуг и ненадежного свидетеля, мужчины и женщины, армии и гражданских. Шестая серия – очень хороша. Одно из самых закрученных дел, отличный антагонист, классический мотив в виде наследства. У Коломбо чуть больше подсвечивается характер – нетерпеливость (до этого таких моментов практически не было). Оказывается, есть сериал «Миссис Коломбо» (судя по всему, слабый, пока не нашёл, где посмотреть). Он выходил в конце семидесятых, когда закончился седьмой сезон «Коломбо», и продолжения не предвиделось из-за Питера Фалька, который больше не хотел сниматься в сериале, но авторы решили заработать на популярности шоу. Жену Коломбо, которая раскрывает преступления, работая репортёром, сыграла Кейт Малгрю. Её можно знать по роли Галины «Рыжей» Резниковой в «Оранжевый – новый чёрный». Такой вот спин-офф нашего детства.
1049 

07.01.2024 14:21

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru