Назад

"Продюсеры называют меня бесстрашным, но вы ведь знаете, какими лжецами бывают...

Описание:
"Продюсеры называют меня бесстрашным, но вы ведь знаете, какими лжецами бывают эти продюсеры". Сегодня Джеки Чану исполнилось 67 лет. ВИДЕОТЕКА JackieChan ProjectA PoliceStory DragonsForever Miracles PoliceStorySuperCop DrunkenMasterII RushHour WhoAmI ArmourOfGodChineseZodiac TheForeigner

Похожие статьи

Подборка любимых фильмов Джорджа Р.Р. Мартина. Часть 2.Монти Пайтон и...
Подборка любимых фильмов Джорджа Р.Р. Мартина. Часть 2. Монти Пайтон и священный Грааль / Monty Python and the Holy Grail 1975, Терри Гиллиам, Терри Джонс Ума не приложу, почему этот фильм называют комедией Ничего более ужасного я в жизни не видел! Как такое можно смотреть или, тем более, пересматривать ! Я пересматривал раз 20 и, доложу вам, зрелище не для слабонервных. Ну, зачем нужно было снимать такое кино Зачем тратить наши нервы Зачем заставлять нас думать, что ничего смешнее быть уже не может Зачем заставлять сравнивать все остальные комедии со 'Священным Граалем' и всякий раз разочаровываться Зачем так быстро, злонамеренно и навечно влюблять в себя Что мы такого сделали этим 'Монти Пайтонам', что они совершенно не жалеют наши мозги, животики и 'рецепторы смеха' Вот уроды... p.s. 10 из 10 Тёмный город / Dark City 1998, Алекс Пройас Волнующий, запутанный и как-то по-странному прекрасный — этот шедевр Алекса Пройаса из тех фильмов, которым трудно дать какую-то характеристику. Это и научная фантасика, и хоррор, и нуар. Но в большей степени это, пожалуй, фэнтези. В фильме замечательный актерский состав, но его главная звезда — визуальный ряд. Лабиринт Фавна / El laberinto del fauno 2006, Гильермо дель Торо Фашистская Испания встречается со сказкой под мрачным взглядом Гильермо дель Торо. Здесь много пугающих исполнений, но все герои являются своего рода сказочными персонажами из лабиринта, и именно поэтому фильм так запоминается. Визуальный стиль дель Торо столь же яркий и страшный, насколько и уникальный. Его волшебники далеки от классических фей вроде Динь-Динь — ничего подобного Фавну мы раньше никогда не видели. В фильме сочетаются фэнтези, политический триллер и драма, причем каждая линия обогащает другую. Красавица и чудовище / La belle et la bête 1946, Жан Кокто Речь не о мультфильме Disney и не о сериале CBS, а о французской картине 1946 года, снятой легендарным Жаном Кокто. Работая в эпоху, когда кровь на экране показывать было не принято, Кокто заставил руки Чудовища дымится каждый раз, когда тот возвращался с охоты. Какой прекрасный и поэтический образ, сохраняющий силу и сегодня. Жуткий замок Чудовища с человеческими руками из стен, тоже врезался в мою память. Жан Маре сыграл восхитительное Чудовище. Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега / Indiana Jones and the Raiders of the Lost Ark 1981, Стивен Спилберг Конечно же, «В поисках утраченного ковчега» — это фэнтези. Если только вы не верите, что Ковчег завета действительно может плавить нацистов. Во всех (кроме, пожалуй, последнего) «Индиана Джонсах» есть свои прекрасные эпизоды, но «Ковчег» — на голову выше других картин серии. Сценарий Лоуренса Кэздана был чем-то очень сильным и свежим. И Харрисон Форд, кажется с удовольствием играет свою роль. Сцена, где Инди стреляет в одного из нападающих на него с мечом, была настолько неожиданной, что вызывала чуть ли не беснование у зрителя. И в фильме много таких ярких моментов. Алкогольная дуэль. Змеи. Открытие Ковчега. А главные злодеи фильма — доктор Беллок или глава нацистов. Злодеи других частей не могут сравниться с ними. Но особенно выдающаяся здесь девушка Индианы Джонса. Девушки сиквелов тоже меркнут на ее фоне. incinema_movie incinema_compilation
5542 

11.12.2020 20:00

​​«Платформа» («El hoyo», 2020)
 
На Нетфликс вышел фильм «Платформа» очень...
​​«Платформа» («El hoyo», 2020)   На Нетфликс вышел фильм «Платформа» очень...
​​«Платформа» («El hoyo», 2020)   На Нетфликс вышел фильм «Платформа» очень сильно напоминающий трилогию «Куба», но с более глубоким посылом. Действие в фильме происходит в тюрьме. Камеры заключенных находятся одна над другой, подобно башне. Между собой заключенные называют место «дырой» (El hoyo), так как в центре в полу и потолке есть дыры прямоугольной формы, которые ведут в соседнии камеры. Дыры выполняют роль тоннеля, через который сверху вниз движется платформа. Верхний этаж — это ноль. Раз в день платформу накрывают едой, и она опускается вниз. Платформа останавливается на 2 минуты в каждой камере, чтобы заключенные могли съесть столько сколько успеют. Еду оставлять в камере нельзя, иначе смерть. Еды хватает не на всех и никто не знает сколько всего камер, но чем ниже — тем меньше еды. Раз в месяц заключенных транспортируют и можно оказаться в нижних камерах, куда еда не доходит или повыше, где к еде почти никто не притронулся.  Идея фильма «Платформа» заключена в простом посыле, что «Дыра» подобна капиталистическому государству. Большая часть богатства находится в руках лишь избранных — точно так же, как продукты, доступные на «платформе». Если бы у вас был доступ ко всей этой пище, стали бы себя ограничивать? А если вам пришлось бы потерять это богатство в ближайшем будущем и опуститься на самое дно? Авторы фильма углубляются и пытаются показать через метафоры, кто больше всего страдает от подобного распределения ресурсов. ужасы фантастика триллер https://telegra.ph/file/533ddc428dd57a7ecb134.jpg
5526 

22.03.2020 17:16


​​«Викторина» («Quiz», 2020)

Всеми известная телеигра «Кто хочет стать...
​​«Викторина» («Quiz», 2020) Всеми известная телеигра «Кто хочет стать...
​​«Викторина» («Quiz», 2020) Всеми известная телеигра «Кто хочет стать миллионером?» была придумана в Великобритании в 1998 году на телеканале ITV. На родине телепроект был принят с восторженными отзывами, поэтому франшиза телеигры разошлась по всему миру. На данный момент в «КХСМ?» играют более чем в 160 странах. Скандальная история случилась в 2001 году в Великобритании с одним из участником шоу. На передачу был приглашен майор Британской армии Чарльз Ингрэм. Запись шоу с его участием растянулась на два эпизода. В первый день Ингрэм использовал две подсказки из трех, добравшись до 4 тысячи фунтов (7 из 15 вопросов), что является по меркам шоу очень слабым результатом. Однако, на следующий день съемок, неожиданно для всех, майор срывает джекпот в один миллион фунтов. Ингрэм стал третьим человеком (вторым в Великобритании), которому удалось победить в шоу, хотя и на короткое время. На следующий день продюсеры шоу решили обратиться в полицию, посчитав, что Чарльз Ингрэм и его жена Диана обманным путем добрались до миллиона. Сериал был спродюсирован той же самой телекомпанией, (ITV) которая обвинила Ингрэма в 2001 году. Тем не менее, спустя почти 20 лет целью драмы ITV является рассмотрение обеих сторон истории — мошенники ли Ингрэмы или нет? Для этого они пригласили Джейсмса Грэма, который в 2017 году впервые рассказал историю о скандале через театральную пьесу. В первой части пьесы предполагалось, что Чарльз Ингрэм был виновен. Вторая часть — наоборот, исследовала возможность того, что Ингрэм невиновен, и существуют некоторые доказательства, которые могут подтвердить эту теорию. Когда «Викторина» проходила как сценическое шоу, зрителям театра давали клавиатуры и просили проголосовать в конце первой половины, а затем снова в конце второй половины — на предмет того, считают ли они Чарльза виновными или невиновными. Аудитория всегда отвечала, что считает майора виновным, но потом, к концу спектакля, Ингрэмы превращались в невинных. А как вы считаете? драма криминал https://telegra.ph/file/24caa3ad24c9e380a5731.jpg
5553 

24.06.2020 16:18

Фильм про дьявола «Омен»(1976) почти отменили из-за воли дьявола. Человек...
Фильм про дьявола «Омен»(1976) почти отменили из-за воли дьявола. Человек...
Фильм про дьявола «Омен»(1976) почти отменили из-за воли дьявола. Человек, который продал студии идею фильма, после подписания контракта начал говорить всем участвовавшим в съемках, что «дьявол не хочет, чтобы этот фильм сняли». Но производству дали ход. За два месяца до начала сын Грегори Пека, исполнителя роли посла Роберта Торна, застрелился. А немного позже в самолет актера ударила молния. Меньше чем через месяц уже в самолет исполнительного продюсера ударила молния. Потом отель, откуда только что съехал продюсер, взорвали боевики из Ирландской освободительной армии. Специалист по спецэффектам, который занимался сценой обезглавливания, попал в аварию. Он легко отделался, а вот его пассажирка лишилась головы. В довершение ко всему продюсеры наняли для перевозки съемочной бригады самолет. По техническим причинам его в последний момент заменили. Позже этот борт разбился, погубив всех пассажиров.
5510 

07.12.2020 10:30

Кайф с доставкой/High Maintenance Российская адаптация названия сериала не...
Кайф с доставкой/High Maintenance Российская адаптация названия сериала не врет – сериал действительно про кайф, который привозят. Парень, которого просто называют Чувак продает травку (знаете сколько сил я приложил, чтобы не шутить про базилик, кинзу, тархун и т.д.). Чувак прыгает на свой велосипед и везет заказ клиенту. В общем, кайф с доставкой. Но на деле это сериал не про Чувака, а про его клиентов. Каждая серия показывает зарисовку на одного из покупателей травы. Какие-то истории жизненные, какие-то глупые, какие-то просто странные. Сериал-антология просто существует вне какого-то стереотипного жанра, но есть очень продуманный мир, в котором все живут. Все клиенты очень разные, с очень разными судьбами, но парадоксально это и делает их похожими. Например. Чувак привез травку парню в обшарпанный мотель, где тот через порог расплатился с ним. Больше Чувака мы в этом эпизоде не видим. Но зато мы узнаем многое про парня, который оказался профессиональным игроком в американский футбол. Ему завтра играть, но что еще важнее – проходить допинг-тест перед матчем, но это не останавливает его. А все потому, что в этот день заканчивается мексиканская «мыльная опера», которую он смотрел на протяжении всей своей жизни и ему очень грустно. Вот такой истории в сериале нет. Это я просто для настроения написал. Сериал «Кайф с доставкой» хочется лениво смотреть: серийку сегодня, серийку через неделю, без строгого расписания и будучи похожим на одного из клиентов Чувака. А еще я всегда радуюсь, когда можно посмотреть сериал в . За что им и спасибо. 7.0/10. Не, можно по-другому попробовать. Чувак привозит травку постоянному клиенту в богатый пригородный дом. Но вместо клиента он встречает его брата-близнеца, который только что убил того…
5528 

07.12.2020 14:02


​​Этот фильм называют одним из лучших в фильмографии Кончаловского (и его же...
​​Этот фильм называют одним из лучших в фильмографии Кончаловского (и его же...
​​Этот фильм называют одним из лучших в фильмографии Кончаловского (и его же подали от России на «Оскар»). «Дорогие товарищи!» рассказывает о том, как убежденная коммунистка (Юлия Высоцкая) во время беспорядков и протестов в 1962 году в Новочеркасске не может найти свою дочь и впервые видит, как расстреливают мирных граждан. Ее картина мира рушится, она почти буквально «спускается в ад», а помощь приходит с неожиданной стороны — сценарий сделан ювелирно точно. Будете смотреть, обратите внимание, как работают все детали, включая незаштопанную дырку на носке. Посмотреть, кстати, уже можно на видеосервисе START (там же скоро состоятся еще несколько интересных премьер их собственного производства: новые сезоны сериала «Бывшие» и «Содержанки», а также новый проект с Юрием Стояновым и Глебом Калюжным «Вампиры средней полосы»). Для новых пользователей — 7 дней бесплатного доступа. https://telegra.ph/file/e58a660dce286d5b04c67.jpg
5353 

14.01.2021 12:00

​​Amazon впервые раскрыла информацию о сюжете сериала «Властелин колец»

Amazon...
​​Amazon впервые раскрыла информацию о сюжете сериала «Властелин колец» Amazon...
​​Amazon впервые раскрыла информацию о сюжете сериала «Властелин колец» Amazon опубликовала официальный синопсис своего будущего масштабного сериала «Властелин колец». Об этом 13 января сообщил портал The One Ring. Создатели шоу сообщили, что впервые на экранах появятся герои так называемой «Второй эпохи Средиземья» и дали понять, что события сериала будут происходить за тысячи лет до тех, о которых рассказывается в романе «Хоббит» и саге «Властелин колец». Продюсеры добавили, что зрители вернутся в эпоху, когда «создавались великие державы, королевства шли к славе и превращались в руины», людям, которые вряд ли стали бы героями, приходилось проходить испытания, «надежда висела на тончайших нитях», а «величайший злодей» книг Толкина угрожал покрыть весь мир тьмой. В центре повествования будет находиться группа персонажей, членами которой будут как совершенно новые герои, так и уже знакомые поклонникам романов Толкина. Издание предположило, что, таким образом, вполне возможно, что в основу сериала ляжет книга Джона Толкина «Сильмариллион», которая была опубликована после смерти писателя. Напомним, Amazon планирует вложить в производство «Властелина колец» около $1 млрд, что должно сделать шоу самым масштабным проектом в истории в индустрии. Ожидается, что всего будет выпущено пять сезонов, каждый из которых будет состоять из 8 или 10 эпизодов. https://telegra.ph/file/16d4886c54644f20f42af.png
5484 

14.01.2021 16:35

Проведем Киноликбез по важнейшей классике мирового кинематографа, фильму...
Проведем Киноликбез по важнейшей классике мирового кинематографа, фильму «Страсти Жанны д`Арк» (1928), который часто называют одним из лучших, выходивших во времена немого кино, а также вершиной творчества великого датского режиссера-новатора Карла Теодора Дрейера. Сергей Эйзенштейн, постановщик «Броненосца „Потёмкина“» (1925), не скрывал своей безумной любви к этой картине, которая, как он считал, настолько правдива в своем изображении, а, точнее, воссоздании страшного эпизода из истории, что иногда от этого даже становится не по себе. Во многом столь реалистичному эффекту, который производит лента, способствует глубокое понимание Дрейером фигуры Жанны д`Арк: перед тем, как приступить к съемкам, режиссер провел много времени за изучением ее биографии, а также просмотром различных документальных записей экспертов об этом «судебном процессе». Но столь точное попадание в сердце зрителя, этот самый обескураживающий удар постановщик совершает за счет своего высокого профессионального мастерства: перед нами первоклассная работа кинохудожника высшего профиля, которому ничего не стоит разработать уникальные декорации с движущимися стенами (к слову, именно на них ушла большая часть бюджета фильма), чтобы они служили фоном, давая о себе знать в кадре довольно редко, а основный акцент сделать на выразительных крупных планах лиц героев. Своими немыми «Страстями Жанны д`Арк» Дрейер наглядно доказал, что кино, в первую очередь, визуальное искусство: даже без звука и человеческой речи фильм захватывает, заставляет переживать, нервничать, держит в постоянном напряжении. Обилие крупных планов придает и без того трагедийному действию еще больший вес, делает его более психологичным и живым. Достаточно одного взгляда невероятно киногеничной Марии Фальконетти, несомненно, создавшей самый яркий и запоминающийся образ Жанны д`Арк на большом экране (а вы все про Миллу Йовович!), чтобы прочувствовать как боль и страдания героини, так и ощутить ее непоколебимое внутреннее спокойствие. Ведь порой глаза могут сказать больше, чем слова.
5338 

26.01.2021 19:45

️Джаред Лето снова поработает с режиссёром «Реквием по мечте»️

Спустя 20 лет с...
️Джаред Лето снова поработает с режиссёром «Реквием по мечте»️ Спустя 20 лет с...
️Джаред Лето снова поработает с режиссёром «Реквием по мечте»️ Спустя 20 лет с выхода фильма «Реквием по мечте», Джаред Лето и Даррен Аронофски вновь встретятся на съемочной площадке. Актёр сыграет в хорроре постановщика, который получил название «По течению» (Adrift). В его основу ляжет одноимённый рассказ Кодзи Судзуки, который известен своим циклом «Звонок». В центре сюжета — экипаж рыбацкой лодки, который натыкается в море на брошенную яхту, запустившую странный сигнал бедствия. Все называют судно кораблём-призраком, и только один из матросов соглашается отбуксировать его в порт. Но вскоре он начинает об этом жалеть. Напомним, что Джаред Лето сыграл главную роль в одном из самых известных проектов Аронофски «Реквием по мечте». Когда выйдет картина, пока неизвестно. Перед этим режиссёр выпустит драму «Кит» с Бренданом Фрейзером, съёмки которой стартуют в марте 2021-го.
5334 

29.01.2021 14:18

Больше нет никаких границ. Вы пишете драму (ужасы, комедию, триллер, сайфай и...
Больше нет никаких границ. Вы пишете драму (ужасы, комедию, триллер, сайфай и т.д.), но местами кажется, что вас кренит влево. Вы уходите далеко от жанра. В комедии появляются убийства, в сай-фае - элементы провинциальных домохозяйств, в триллере местами можно обо**аться от смеха. У меня для вас две новости. Одна хорошая, другая из России. Хорошая в том, что мультижанровость - это если не норма, то тренд. Стриминги, конкуренция, нехватка новаторских идей, все это привело к хорошей такой вседозволенности. Если раньше ты бился головой об стену в попытках подстроиться под законы жанра (например, в ромкоме должно быть два героя и экранное время должно быть поделено между ними примерно пополам), то сегодня продюсеры рискуют производить вещи, которые выходят за рамки насмотренного. Хочешь сериал про доминатрикс, таймингом в пятнадцать минут - вот тебе Bonding. Хочешь получасовую драму (а не часовую, как обычно) - вот тебе Содерберг со своей The Girlfriend Experience. А какой жанр у Kidding? Из полного метра яркое тому подтверждение - оскароносный «Паразиты» (сценарий на русском языке прилагается). Пон Чжун Хо смешал несколько жанров: драма, комедия, детектив, триллер. Взял из каждого самое лучшее и получился хит. Новость из России - мы отстаем от запада. Но это ненадолго. С развитием интернета тренды догоняют нас быстрее, чем диарея после сомнительной шавухи. Метамодернизм делает свое дело. Пишите историю.
5359 

03.02.2021 14:09

Сегодня в нашей рубрике Киноликбез расскажем вам об эпической трехчасовой...
Сегодня в нашей рубрике Киноликбез расскажем вам об эпической трехчасовой костюмной драме «Леопард» (1963) великого итальянского режиссера Лукино Висконти. Пожалуй, эта самая масштабная из когда-либо снятых исторических картин: с размашистостью сюжета (неспроста многие киноведы часто называют ленту своеобразной киноэпопеей) и величественностью декораций фильма могут посоревноваться разве что «Унесенные ветром» (1939). Теме упадка политического веса аристократии – центральной в монументальном произведении Джузеппе Томази Ди Лампедуза «Леопард», по мотивам которого и снят одноименный фильм 63-го – в экранизации Висконти уделяется особо пристальное внимание. Поскольку режиссер принадлежал к одному из древнейших родов Италии, история разложения семьи Салина во многом была отражением его династического прошлого. Поэтому не стоит удивляться тому, что в главном герое, сыгранном очень популярным в то время американским актером Бертом Ланкастером, Висконти видел самого себя: человека из высшего общества, продолжающего сохранять спокойствие даже тогда, когда на смену «леопардам» (аристократия) пришли «шакалы» (буржуазия). С присущим ему перфекционизмом Висконти воссоздает атмосферу Италии середины XIX века, где, несмотря на упадническое настроение, вызванное разразившейся тогда гражданской войной, продолжают устраивать фешенебельные вечерние балы. Разнообразие костюмов и впечатляющий съемочный реквизит – все работает на художественное решение фильма. Тот случай, когда и дорого, и сердито.
5349 

07.02.2021 19:45

Берлинский кинофестиваль, основная часть которого пройдет онлайн (и это пугает...
Берлинский кинофестиваль, основная часть которого пройдет онлайн (и это пугает...
Берлинский кинофестиваль, основная часть которого пройдет онлайн (и это пугает, на самом деле, потому что продюсеры с меньшей охотой отдают на такие смотры свои фильмы), продолжает объявлять лайн-ап параллельных программ, и пока что ничего суперхитового там нет, но появилась новая надежда на кино-2021. Наконец-то туда отобрали два российских фильма. Во-первых, полнометражную «Дочь рыбака» известной Instagram-художницы Юлдус Бахтиозиной взяли в параллельную экспериментальную программу Forum. Главная героиня, несчастная продавщица рыбного ларька, однажды попадает в страшную сказку. Во-вторых, сумасшедшего и крутого аниматора Сашу Свирского отобрали в короткометражную программу Берлинале уже второй год подряд: в 2020 был его «Мой галактический брат Галактион» (и это выглядит так же безумно, как и называется), а в 2021 — 8-минутную картину «Вадим на прогулке». Чтобы понимать, как это все смотрите, попробуйте его предыдущую работу «Девственный ветер». Ждем больших берлинских анонсов на презентации основного конкурса 11 февраля. https://telegra.ph/file/3e014d3d52ad4324fb62f.jpg
5302 

09.02.2021 16:58


️ Четвертый сезон «Настоящего детектива» готовится без участия Ника...
️ Четвертый сезон «Настоящего детектива» готовится без участия Ника...
️ Четвертый сезон «Настоящего детектива» готовится без участия Ника Пиццолатто Deadline докладывает, что HBO сейчас ведет переговоры с несколькими новыми авторами. Среди них аргентинская сценаристка Люсия Пуэнцо и Сэм Левинсон, шоураннер «Эйфории» и режиссер «Малкольма и Мари». Ник Пиццолатто, благодаря которому это шоу появилось на свет, судя по всему, точно остался за бортом. Это можно было предположить еще год назад, когда он подписал эксклюзивный контракт с FX и готовился снимать сериал с Мэттью МакКонахи. Недавно он разорвал отношения с каналом, однако возвращения на HBO, по крайней мере в команду «Настоящего детектива», на данный момент не планируется. Сейчас продюсеры занимаются просмотром идей. Скорее всего, в ближайшие месяцы нас ждут новые обновления, по которым и станет понятно, какой дорогой пойдет сериал дальше.
5313 

11.02.2021 11:06

​​Сегодня в прокат вышел второй полнометражный фильм Ильи Найшуллера «Никто».
​​Сегодня в прокат вышел второй полнометражный фильм Ильи Найшуллера «Никто».
​​Сегодня в прокат вышел второй полнометражный фильм Ильи Найшуллера «Никто». В целом, «Никто» – это американское кино настолько, насколько вообще можно его таковым называть: западные продюсеры, американские актеры, американская съемочная команда, ориентируется «Никто» в первую очередь на прокат в США и западную аудиторию. То есть, Илья сделал американский проект, и, если все пройдет хорошо (абсолютно искренне с чистым сердцем и чистой душой надеюсь, что так и будет), то Найшуллер как бы манифестирует этой лентой свои намерения войти в тесный круг голливудских небожителей, что своей чистой дланью, украшенной золотыми перстнями бьют по лицам всех остальных «второсортных» кинематографистов. (Сомнения, что у Ильи это не выйдет – довольно маленькие. Так как сам режиссер, к счастью, лишен ядовитых нутряных «высокохудожественных» миазмов, отталкивающих талантливых людей от прибыльных проектов во имя «великого искусства» и так далее. Нет ничего плохого в коммерческом жанровом кино – плохо, если вы делаете его дерьмом.) И в целом, оставалось бы только порадоваться, что Илья Найшуллер постепенно входит в тот период жизни, когда юношеские мечты и детские чаяния постепенно превращаются в обыденность, дабы потом превратиться в рутинное занюхивание кокса с бачка на пару с Эль Фаннинг. Другое дело, что меня несколько удручает (назовем это так) реакция российской «кинообщественности» (назовем это так), которая буквально-таки пестует собственную провинциальность и отсталость в сравнении с Голливудом. Вообще, «миф Голливуда» в последние годы значительно теряет в весе и влиятельности. Причины самые разные, но главная – это подъем стримингов, что децентрализовали процесс дистрибьюции, производства настолько, что на одной цифровой полке условного нетфликса могут стоять нигерийский артхаус и «Большой куш» – и это не будет вызывать эстетических диссонансов у пользователей. Становится по большому счету плевать, откуда ты и где ты производишь – остается важным исключительно релевантность твоего детища и способность этого детища вырасти, встать и пойти выбивать из тупых жирных пользователей их драгоценные купоны. И абсолютно все равно, кто ты – документалка про Бигги или высокохудожественный польский артхаус про искореженное лицо Иисуса (такой фильм внатуре есть). В таком состоянии современного кино на первый план выходит внутренняя индустрия кино и ее способность поставлять на виртуальный, размытый и децентрализованный рынок огромного товаропотребления замызганных искусств достойные проекты. И Россия, несмотря на все проблемы и стигматы на ладошках от онанизма очередному чинуше из госфонда, способна выдавать такие проекты, при этом не ориентируясь на «голливудский миф» от слова совсем. И меня действительно расстраивает и даже обижает, что в какой-то момент успехом стало считаться просто съеб из нашей «провинции» в «столицу», где не то что бы ты и был особо нужен. Условный Колокольников снялся в «ИП», но кому из западных зрителей на это не ...? Он был типа массовки, так он ей и остался. Ходченкова вообще в "Россомахе" снялась и толкну? А вот «Нелюбовь» Звягинцева и самого режиссера, который чурается делать что-то для запада, любят и уважают. Сокурова, Балабанова, "Тесноту" Балагова - абсолютно внутреннее кино про Нальчик любят. (просто одни из примеров) Воспринимать проект «Никто», как этакий лакмус подъема российского кино – штука ошибочная и даже опасная. Потому что это просто один мечтающий и стремящийся парень много работал, где-то ему фартануло и вот он получил возможность. «Индустрия» (назовем это так) от этого не выигрывает. До тех пор, пока мы не полюбим самих себя и не будем помогать внутренним проектам и клевым режиссерам, делающим тут и прямо сейчас, зарабатывать, собирать и развиваться – помогать медийно, рублем и возможностями, нам так и останется радоваться редким отъездам каких-то людей куда-то в «столицу», пока мы продолжаем самозабвенно месить грязь в наших ебенях. А Илья Найшуллер крутой. Тут без базара. https://telegra.ph/file/b0c6676ec587aaf159695.jpg
5172 

18.03.2021 13:51

Фарго (1996) Остановлюсь кратко только на трёх моментах: причине появления...
Фарго (1996) Остановлюсь кратко только на трёх моментах: причине появления фильма, жанре и сценарии. Всесторонний разбор оставляю на будущее. Подбило братьев Коэн на съемку «Фарго», несомненно, «Криминальное чтиво», вышедшее за два года до этого. На это указывают, в частности, похитители, говорливый и молчаливый, сцена убийства копа, которая очень смахивает на сцену разбрызгивания мозгов по салону автомобиля в «Чтиве», а главное – смешение разнородных элементов: нравоучительного, ироничного, криминального, пародийного, чёрно-комедийного, трагедийного. Не получилось. Если «Криминальное чтиво» нечто большее, чем набор составляющих его разнородных элементов, сплав с новыми свойствами, то «Фарго» только лоскутное одеяло. На вопрос, к какому жанру относится «Криминальное Чтиво»? Можно смело отвечать: Вы что, смеётесь? Это же «Криминальное чтиво». В то время как у «Фарго» явные проблемы с самоидентификацией, что, судя по отзывам, сбивает с толку зрителя. Жанр называют и драмой, и комедией, и триллером, и криминальной драмой, и чёрной комедией, и трагикомическим триллером. Авторы виноваты сами, нечего было морочить людям головы и напускать тумана. Туман напустили, что и говорить, грамотно, довели приём «основано на» до совершенства. Вступительными титрами сваяли этакий монумент в честь жертв бойни, «из уважения к памяти погибших», бойни, которой не было. А, например, усмотреть в фильме комический (а равно нравоучительный – есть и такое мнение, мол фильм о том, что чревато заниматься тёмными делами) элемент мешает большое количество жертв среди мирного населения. Пятеро, так? Против одного преступника. Второй, по-видимому, всё свалит на первого, и получит только за похищение и сокрытие улик. Отсидит половину, выйдет за примерное поведение, в общем, ему не привыкать. Его жизнь, как и жизнь семьи полицейской произошедшими событиями никак не нарушена. Заказчик тоже только отсидит. Так что вроде и не трагедия. Разве что для второстепенных персонажей. Что характерно, изначально фильм позиционировался именно как триллер. И лишь потом оброс высокохудожественным недопониманием. Для сравнения. Комедия – это когда смешно. Чёрный юмор – это конверты с приглашениями на свадьбу в «Сайнфелде», которые лижет невеста и умирает от отравления токсичным клеем, а конверты выбирал без задней мысли жмот жених, который не хотел жениться. Чёрный юмор – это висельник со стажем в «Балладе Бастера Скраггса» тех же авторов. Чёрная комедия – это «Кровавый четверг» или «Храни тишину» с Аткинсоном. А заложница «спотыкающаяся» о деревья это не смешно. Разве что похитителям. Да и им не слишком. Теперь сценарий. Сценарий слабый. Чем он поразил независимых кинакадемиков аж до Оскара можно только гадать? Упомяну только о мелких тяп-ляпах, которых в фильме хватает. Полёт героини в другой город и встреча со школьным другом-сумасшедшим никакого отношения ни к образу героини, ни к сюжету не имеет. «Танец» преступника на дороге с трупом полицейского, оцепенение хладнокровных убийц при виде приближающихся фар – явная натяжка с целью увеличения количества жертв. У костедробилки преступник бросается прочь по открытой местности, вместо того, чтобы скрыться в лесу (поражён видом беременной полицейской?). Вообще со здоровыми человеческими инстинктами в фильме беда, если не считать инстинкта беги у заказчика. Сцена передачи денег – верх идиотизма. Хватание полицейского за волосы через окно, с пассажирского места, через своего подельника и поверх шляпы копа с одновременным доставанием оружия из бардачка – неправдоподобно и глупо. Оценка: 7/12
5176 

12.03.2021 19:01

Как урезать свой сценарий. С первого раза кажется, что готовый драфт всегда...
Как урезать свой сценарий. С первого раза кажется, что готовый драфт всегда идеален. Идеальнее только костюмы от Brioni и лысина Вин Дизеля. А продюсер просит сократить десять страниц. WTF??? Не спешите сразу удалять его номер. Всегда можно подрезать сценарий так, что он станет еще лучше. Инфа сотка. Первым под нож идет описание. Продюсеры часто бегло читают ваш скрипт и судят по количеству белого цвета на странице. Возьмите себя в руки и вырезайте все лишние метафоры, прилагательные, шутки (из описания). Единственный способ избавиться от рака - это вырезать опухоль. Пройдитесь по диалогам. Убирайте лишние междометия, предлоги, фразы, дублирующие смысл. Будь скупым на слова. Тем больше веса они будут иметь. Сокращайте пояснительные моменты (parenthetical). Вы же не любите, когда вам указывают как делать вашу работу. Вот и актеры не любят. Они тоже часть команды, им нужен простор для творчества. Сокращайте имена, названия. Не Дмитрий Олегович, а Дима. Не Ламборгини, а Ламба. Объединяйте абзацы, даже если это не этично и объединит два кадра в один. Перед вами стоит задача резать. Все остальные смыслы продюсер (редактор) уже уловил. Помните, что каждая лишняя страница сценария - это деньги. Не ваши деньги.
5175 

31.03.2021 11:48

Часто спрашивают «что почитать начинающему сценаристу». Не надо ничего читать...
Часто спрашивают «что почитать начинающему сценаристу». Не надо ничего читать — посмотрите «Во все тяжкие». Я знаю, что многие здесь не смотрят сериалы. Или даже относятся к ним, как к контенту какого-то второго сорта. Простите, но я реально этого не понимаю. Есть шоу, которые написаны просто с уникальным уровнем мастерства — их нужно изучать как учебник и учиться на каждой сцене. Именно такой писательский стиль заставляет смотреть историю в 50 часов вместо двух. На днях я закончила пересматривать «Во все тяжкие». Ниже — несколько подмеченных мыслей, которые, Я НАДЕЮСЬ, заставят вас посмотреть это легендарное шоу, если вы еще не. 1. «Во все тяжкие» — идеальный пример того, что все шоу нужно планировать заранее. Я часто слышу сомнения от коллег (и порой впадаю в них сама) — насколько возможно заранее продумать все шоу? Особенно это напрягает литераторов, которые привыкли, что герои толстенного романа сами их куда-то ведут к какой-то неожиданной концовке в самом процессе создания. Разумеется, есть шоу, которые пишутся так: у нас есть арка на первые 2 сезона, а там шоу начинает приносить деньги и продюсеры требуют продлить еще на три. Но зачастую в них неизбежно есть провисающие или пустые сезоны, когда команды пытается нащупать новое направление или тестирует какие-то идеи. Это оборачивается повисшими арками, пустыми сетапами и неровной событийной динамикой. «Во все тяжкие» сразу же планировались на 5 сезонов. Ни больше, ни меньше. И это, черт возьми, чувствуется. Каждый сезон — это логичный и органичный шаг в развитии всех главных героев. К последним эпизодам каждый из них оказывается ровно в той точке, чтобы доказать теорему истории — жадность приводит к потерям. Поэтому если вы собрались написать сериал, помните, что это не ограничивается пилотом. Вы пишите не зачин на час, а историю на 10-20-30 и так далее часов. Ее нужно продумать по тем же правилам, что и отдельный эпизод (или сценарий полного метра). 2. Это шоу — руководство по работе с сетапами. Когда я написала свой первый пилот, он получился удивительно кошмарным — был миллион сетапов, пэйоффы которых я заботливо запланировала на 3-4…N эпизоды. Такое тоже может быть — история складывается из логично организованных деталей, о которых нам напоминают в нескольких эпизодах в течение сезона. Например, в 5 сезоне «Во все тяжкие» так построена история с Лидией — мы в нескольких эпизодах видим, как она постоянно добавляет в чай стевию и из-за этого у нас не остается вопросов, когда в последнем эпизоде Уолтер подмешивает в эту стевию яд. В то же время, каждая серия должна быть законченной мини-историей. И в этом шоу очень четко можно проследить, как в начале каждого эпизода у нас есть сетап на какой-то конфликт, который сыграет в конце того же эпизода. Это очень важно — уметь оставлять зацепки на продолжение шоу и при этом логично заканчивать отдельно взятый эпизод, чтобы зрителю не показалось, что он был пустым. 3. Отдельные стоячие овации у меня вызывает умение показывать внутренние изменения в состоянии героев через физические действия и объекты. Мы немного говорили об этом тут (https://t.me/thats_a_wrap/79). Например, шляпа Уолтера Уайта изначально заявляется как символ его внутренней уверенности и готовности к радикальным действиям. Он надевает ее, когда идет на переговоры с сумасшедшим наркодиллером и носит в каждой ситуации, когда ему нужно показать свое превосходство и доминирование. Поэтому эта шляпа — физическая демонстрация того, как чувствует себя персонаж. Ему не нужно ничего говорить или описывать — достаточно просто надеть ее и мы понимаем — окей, это символический fuck you всем его врагам. В конце сериала, когда мы видим, как он снимает ее и оставляет бесполезно болтаться на каком-то крючке, становится ясно — он принял решение, власть больше не имеет для него значения. Добавляйте физические детали — во-первых, действия всегда эффективнее слов. Во-вторых, зритель чувствует себя крайне умным, когда их подмечает, а мы все любим чувствовать себя умными. https://t.me/thats_a_wrap/79
5187 

31.03.2021 09:32

Я люблю сериалы про подростков как класс, а когда их в приступах ностальгии...
Я люблю сериалы про подростков как класс, а когда их в приступах ностальгии...
Я люблю сериалы про подростков как класс, а когда их в приступах ностальгии снимают люди, которые всего на три-четыре года старше меня, coming-of-age истории привлекают еще больше. В легком и забавном Ladhood свои школьные годы (которые пришлись, как и у меня, на 2000-е) на протяжении шести получасовых эпизодов тепло и с иронией вспоминает 33-летний британский комик Лиам Уильямс. Хотя я не парень, выросла не в Англии и даже ни разу не была в Лидсе, где происходит действие, эта комедия во мне разбудила много воспоминаний. Очевидно, некоторый опыт универсален и не знает международных границ — как и проводы друзей на стрелки после школы, первые нелепые попытки купить алко в ларьке, кринжовая запись собственных песен дома перед компом, ночные смски с кнопочных телефонов и готовность напиться любой фигней, которая попадется под руку. Ladhood, выросший из радиопостановки Лиама Уильямса, построен как рефлексия центрального персонажа (и, соответственно, самого Уильямса, который играет главную роль и который написал сериал на основе воспоминаний). У героя вроде все в жизни хорошо — но что-то не так. Он вроде хороший — но не совсем. Он вроде готов в себе разбираться — но параллельно ищет, на кого переложить ответственность за собственные неудачи, дурные привычки и косяки. При этом в Ladhood зритель видит не два параллельных таймлайна: отдельно — реконструкцию юности героя и отдельно — современные события. Здесь более любопытная подача: взрослый герой в качестве наблюдателя «путешествует» по воспоминаниям и, следя за собой-подростком, разговаривает с камерой. Комедию многие сравнивают с Fleabag и называют смесью сериала Фиби Уоллер-Бридж с известным бриткомом про школу The Inbetweeners. Я безумных сходств не увидела (особенно с Fleabag), но сериал Уильямса оценила — он немного поверхностный и местами слабоват, но в целом неплох. Если второй сезон, который заказали еще в прошлом году, доберется-таки до экранов, буду смотреть. https://youtu.be/lNcEiGen1PQ
5123 

01.04.2021 09:47


​«Some Like It Hot» (1958) известен в России под названием «В джазе только...
​«Some Like It Hot» (1958) известен в России под названием «В джазе только...
​«Some Like It Hot» (1958) известен в России под названием «В джазе только девушки». Билли Уайдлер любил двадцатые годы — «время свободы и жизни вне закона». Поэтому, когда ему предложили снять картину практически без ограничений, ухватился за такую возможность. В основе сценария лежит история из фильма «Фанфары любви» (1935) Ришара Поттье и его одноименного ремейка, снятого в Германии в 1951-м. Обе картины были хитами. Их адаптация к Америке далась Билли Уайдлеру и Изи Даймонду без труда. Сложнее было с выбором актеров. В начале режиссёр хотел снять Боба Хоупа и Дэнни Кея, которые были главными комедийными звёздами. Но потом решил поискать среди молодых. Сначала контракт подписали с Тони Кертисом. Леммона не хотели продюсеры — он ещё был не очень известен. Но режиссёр настоял. Мэрилин Монро к моменту съёмок не появлялась на экране два года. И ей был нужен хит. Она сама написала Уайдлеру. И он послал ей вариант сценария, который актрисе не понравился. «Я опять должна играть тупую блондинку, которая не может определить пол героя». Уговорил ее муж Артур Миллер, сказав, что все остальные тоже этого сделать не могут. Съемки начались бодро, но у Мэрилин началась депрессия, которая завершилась передозировкой снотворного с попаданием в больницу. Всех крайне раздражала необходимость подстраиваться под звезду. Особенно это изводило Тони Кертиса (забывчивость актрисы оборачивалась иногда более чем сорока дублями), у которого тоже началась депрессия. Представляете себе эти съемки. Для актеров наняли специального женского имперсонатора Барбет. Кертис все схватывал на лету, но внутренне был напряжен. Леммона учитель признал безнадёжным и уехал. Хотя сам актёр с удовольствием расхаживал по студии в женском платье. Позже он признался, что изображал собственную мать. Кертису не нравились платья. Он потребовал, чтобы их одевал Орри-Келли, который создал одежду для Мэрилин. Режиссёр сравнил съемки с полетом на самолете, «в котором один из пассажиров псих, да ещё и с бомбой». Непонятно, говорил ли он о ком-то конкретно, но завершение съёмок все встретили с облегчением. Несмотря на протесты цензуры, фильм вышел в прокат и имел успех. А со временем его признали лучшей комедией всех времен. https://telegra.ph/file/2383a445c283ba6f95ec7.jpg
5145 

01.04.2021 20:25

С выхода «Великолепных Эмберсонов» Орсона Уэллса прошло почти 80 лет, а...
С выхода «Великолепных Эмберсонов» Орсона Уэллса прошло почти 80 лет, а...
С выхода «Великолепных Эмберсонов» Орсона Уэллса прошло почти 80 лет, а некоторые кинематографисты до сих пор мечтают начти один из главных Священных Граалей мирового кино — предварительную версию фильма с авторским монтажом Уэллса. Этот вариант пытаются найти уже многие десятилетия поклонники Уэллса, хотя доподлинно неизвестно, существует ли он на самом деле. По легенде, авторская версия «Великолепных Эмберсонов» очень не понравилась студии на предварительных просмотрах, и продюсеры тут же уволили режиссера. А затем — вырезали из его авторской версии более 40 минут, смонтировав фильм по-своему. Это не пошло картине на пользу: пересмотривая сейчас фильм Уэллса, можно отчетливо увидеть небрежные швы монтажа, сюжетные лакуны и рваный темп. Фанаты режиссера верят, что в оригинальной версии картины всего этого нет, а сам фильм мог легко переплюнуть «Гражданина Кейна» в своем первозданном виде. Сам Уэллс говорил, что это его лучший фильм. В следующем году «Великолепным Эмберсонам» стукнет 80 лет, и в честь юбилей канал TCM вместе с документалистом Джошуа Гроссманом выпустят фильм о поисках этой легендарной версии картины, которая не дает покоя фанатам даже спустя много лет. По сюжету документального фильма Гроссман отправится в Бразилию, где попытается найти утерянную версию ленты. Документалист полон надежд, ведь именно в Латинской Америке в 2008 году была найдена полная версия «Метрополиса» Фрица Ланга. Еще одна причина: сам Гроссман в 1990-х познакомился с киноархивистом, который работал в Бразилии. Тот утверждал, что видел бобины с 131-минутной версией картины в стране где-то в 1960-х. На протяжении всей поездки Гроссман будет вести полную видеохронику своих поисков, которая войдет в фильм. Руководство TCM также настроено оптимистически и считает, что если Гроссману удастся найти картину, это будет одной из величайших находок в истории кинематографа. Картина про поиски режиссерской версии «Великолепных Эмберсонов» выйдет на канале TCM в июле 2022 года. https://deadline.com/2021/04/tcm-documentary-search-orson-welles-the-magnificent-ambersons-1234732933/ Кстати, по хэштегу Уэллс1664 находится киномарафон, посвященный Орсону Уэллсу, когда мы смотрели все фильмы режиссера. https://deadline.com/2021/04/tcm-documentary-search-orson-welles-the-magnificent-ambersons-1234732933/
5034 

13.04.2021 20:27

Съемки сериала «Властелин колец» станут самыми дорогими за всю историю.

Съёмки...
Съемки сериала «Властелин колец» станут самыми дорогими за всю историю. Съёмки...
Съемки сериала «Властелин колец» станут самыми дорогими за всю историю. Съёмки первого сезона сериала «Властелин колец» обойдутся компании Amazon Stuidos в 465 миллионов долларов. Это сделает проект самым дорогостоящим за всю историю телевидения. Порядка $250 млн из заявленной суммы были заплачены за права на книги Дж. Р. Р. Толкина. После производства и маркетинга общая сумма, по оценкам экспертов, может достигнуть одного миллиарда долларов. Ранее самым высокобюджетным считалась «Игра престолов» от HBO, каждый сезон которой стоил не менее $100 млн. Все сцены «Властелина» будут отсняты в Новой Зеландии. Продюсеры шоу запланировали не менее пяти сезонов. «Властелин колец» Amazon расскажет о Втором веке Средиземья и событиях, произошедших за тысячи лет до сюжета основной трилогии и «Хоббита». Старт съёмок запланирован в этом году.
5001 

19.04.2021 12:19

Один из героев фильма «Мы так любили друг друга» (C’eravamo tanto Amati,1974)...
Один из героев фильма «Мы так любили друг друга» (C’eravamo tanto Amati,1974)...
Один из героев фильма «Мы так любили друг друга» (C’eravamo tanto Amati,1974) произносит: «Мы хотели переделать мир, а мир переделал нас». Эта картина сделала режиссера Этторе Скола знаменитым. Сегодня, 10 мая, со дня его рождения исполняется 90 лет. Щемящая, растянутая на несколько десятилетий история трех друзей, которые влюблены в одну женщину. Если вы любите Рим — смотреть фильм особое удовольствие. Один из героев даже попадает к Треви в тот момент, когда снимают знаменитую сцену в фонтане. В каком кино увидишь ещё Федерико Феллини и Марчелло Мастрояни, играющих себя. Как и все фильмы (мне кажется, что из-за моды) семидесятых, он выглядит немного архаичным. Но многие знаменитые режиссеры называют его в десятке любимых. Потому что он не мог устареть, настоящее не устаревает. Нино Манфреди, Витторио Гассман, Стефания Сандрелли — звёзды. Но в этой одновременно грустной и смешной истории у них получилось прожить свои роли точно и без самолюбования. Соскучились по итальянскому кино семидесятых.
4962 

10.05.2021 19:18

​​Вячеслав Котеночкин — самый безумный музыкальный диггер в мейнстриме...
​​Вячеслав Котеночкин — самый безумный музыкальный диггер в мейнстриме...
​​Вячеслав Котеночкин — самый безумный музыкальный диггер в мейнстриме Советского Союза Когда я был мелким, меня дико вставляло брать купленную родителями VHS-кассету «Ну, погоди!» смотреть все серии от и до, а потом ставить на медленную перемотку, чтобы на следующий день начинать просмотр с нуля. Уровень погружения — максимальный. Но Котеночкин настоящий преступник. То, что он сделал на самом деле не идет ни в какое сравнение с пропагандой повестки в современных мультфильмах. Потому что «Ну, погоди!» это романтизация маньяков, насилия, бытовых трагедий, вредных привычек, и что самое главное — хорошей музыки. Регулярно пересматривая «Ну, погоди!» я подсознательно прививал себе вкус, навязанный Вячеславом. Сам мультипликатор за свою любовь к музыке чуть было не стал жертвой увольнения — люди узнали, что он любит проводить время в ресторане «Спорт», где играли тогда сильно критикуемый в СССР джаз. Режиссеру намекнули, что лучше в такой ситуации написать заявление о добровольном уходе. Он написал заявление со словами «Прошу меня уволить, но если можно, оставить». Как после такого можно кого-то выгонять? Котеночкин явно кайфовал от взаимодействия ритма и танца — его жена, балерина по профессии, помогла ему в этом. Он записывал на камеру её движения, а потом изображал танцующих персонажей, подарив им её движения. Музыку для «Ну, погоди!» он выбирал в большей степени самостоятельно. Что-то брал из личной коллекции, что-то передавали на пластинках друзья, что-то закупал в магазинах. Учитывая, какой это был год, и какие песни звучат в мультсериале, Котеночкина можно запросто назвать очень толковым диггером, которого бы на части разорвали большие хип-хоп продюсеры. Всего в «Ну, погоди!» задействовано больше 150 треков. Что-то звучит всего несколько секунд, что-то частично изменено звукорежиссерами, а некоторые мелодии работают, как эффект (а-ля грустный тромбон в многих произведениях). Самое жесткое — есть немалое количество треков, оригиналы которых откопать практически невозможно. Люди не способны даже спустя 50 лет определить авторов, а уж тем более найти полные версии композиций. А тащил он в мультсериал вообще всё. Авторское право тогда было не столь значимым, как сегодня, потому выяснять что как и откуда никто не собирался. Систематизировать саундтрек «Ну, погоди!» начали энтузиасты из форума про The Beatles, собравшие за много лет полный список мелодий в специальной таблице. Песни, которые опознать не удалось подписывали названием сцен из серий, например «На канате» или «Погоня за зайцем». Заинтересованные поклонники мультсериала занялись комплексными «раскопками» утраченных записей, обзванивая разных людей, посещая разные студии и просто исследуя любые архивы. Происходящее документировали в полноценные сюжеты при участии загадочных анонимов. Процесс напоминал настоящую археологию, за счет усложнения задачи с каждым прошедшим годом — очевидцы умирают, а найти что-то в неоцифрованной базе данных почти невозможно. Саундтрек «Ну, погоди!» это не только отражение эпохи с помощью советских хитов (1 серия вышла в 69-ом, 18-я, последняя от Вячеслава — в 94), но и очень личный и тщательно продуманный плейлист редких записей венгерских, чешских, немецких и многих других ансамблей и оркестров. Это выдающаяся работа и очень достойный набор песен, обогащающий музыкальный кругозор каждого посмотревшего мультсериал. Полезные ссылки: 1. Таблица со всеми треками из мультсериала 2. Набор треков для прослушивания в группе ВКонтакте 3. Чтиво про энтузиастов-форумчан 4. Интервью с сыном Котеночкина https://telegra.ph/file/f097e103553d232208013.jpg
4906 

23.05.2021 11:47

Земля кочевников / Nomadland драма «Землю кочевников» режиссерки Хлои Джао...
Земля кочевников / Nomadland драма «Землю кочевников» режиссерки Хлои Джао принято хвалить. Особенно нужно отмечать новаторский псевдо-документальный подход и уникальный стиль. Но если отвлечься от методички и всмотреться внимательней, картина оказывается, пускай и достойным, но лишь переосмыслением старых форм и сюжетов. Обездоленный люд, по разным причинам лишившийся всякой недвижимости, отправляется в затяжное путешествие по родной стране. В фургоне, который становится и домом, и вечным ковчегом. Их называют «кочевниками». Причины людских бед, кажется, вечны: экономический кризис и экономический же прогресс смелой поступью рука об руку улучшают жизнь одних и уничтожают быт других. Да, экономический кризис 2008 года не главная причина, по которой зародилось движение «кочевников» — развитие производства и его автоматизация уже не требуют такое количество рабочих рук. Машины делают машины. Культовая картина «Гроздья гнева» 1940 года, в общем-то, об этом же. Мало что изменилось в Америке, стране победившего капитализма: достойной работы всем не хватает, а стремление американцев к труду и справедливости просто находит более современные черты. И если в «Гроздьях гнева» Стейнбек, а чуть позднее Форд скорее интуитивно угадывали вектор человеколюбия, итальянские неореалисты возвели трагедии угнетенных людей на вершину мирового искусства. «Земля кочевников» в лучших традициях итальянского неореализма констатирует невозможность другого, отличного от выбранного героями образа жизни. Фатальность их положения отчасти собственный выбор в условиях, когда выбирать невозможно. В отличии от героев «Гроздьев гнева», героиня Макдорманд одинока и не стремится к лучшей жизни. Прошлая жизнь навсегда остается в покинутом городе, возвращение в которой лишь убеждает героиню в правильности собственного выбора. Рефлексия над судьбами людей неизбежно приводит к человеколюбию. И, кажется, что режиссерка любит своих героев больше, чем они сами себя. 6/10️ Трейлер: https://youtu.be/D0lJAv9WCSA Где смотреть: КинопоискHD
4904 

24.05.2021 18:09

Танцующая в темноте (2000) Сразу оговорюсь, полный разбор шедевра фон Триера...
Танцующая в темноте (2000) Сразу оговорюсь, полный разбор шедевра фон Триера невозможен в формате телеграмм-канала, а потому представляю Эссе в четырёх аспектах Аспект первый. Жанр Жанр музыкального фильма бесил меня всегда, с самого детства, и в этом своём воздействии мог поспорить только с кукольной мультипликацией. Одним исключением был «Дорз» и, пожалуй, ещё «Весёлые ребята», там есть уморительная драка оркестра, а также «Иисус Христос – суперзвезда». То есть три исключения. Во всех остальных случаях, намерение героя/героини начать петь вызывало приступ непреодолимой досады. И чего они поют, чего задерживают действие. Дальше, дальше! Любите там или убивайте, только не пойте. Также бесил и продолжает бесить мюзикл. Что за жанр, в самом деле? Не лучше водевиля. Да что там не лучше – гораздо хуже. Мюзикл жанр сугубо американский, жанр сниженный. Основа его выразительности блёстки, султаны, шеренги стройных женских ног, голые ляжки корд...ета, массовая синхронность («Ты Мань, гляди!»), фотогеничные и сладкоголосые герой и героиня, пустенький сюжетец. Этакий гамбургер сценических искусств, реслинг спортивных единоборств. Убожество. И потому, когда «Танцующую» называют мюзиклом или причисляют к жанру музыкального фильма, у меня начинают чесаться руки – этакого критика хорошенько придушить, чтобы было неповадно. От мюзикла здесь только корд...етная хореография да и то в таком виде, что наводит на мысли о скрытой иронии. Наводило бы на мысли об иронии, если бы не голос и музыка Бьёрк, если бы не трагические события. Причислять «Танцующую» к какому-либо жанру не имеет смысла, это случай над жанром. Хотя в фильме используются элементы разных жанров, но здесь они, даже корд...етная хореография, соединяясь в целое, освобождаются от тех стереотипных, примитивных низких сторон, которые имеют в своих жанрах, в других сочетаниях, в сочетаниях с подобными им шаблонными сниженными, жанровыми элементами. Здесь искусство. А искусство – это когда и мат использован так, что он становится выразителен, является неотъемлемой, обязательной частью образа, и не оскорбляет. Тут к месту будет ахматовское: Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда, Как жёлтый одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда. Здесь этот самый случай. Целое больше, выше, выразительнее, ярче составляющих его частей. Имеет новое качество. Исполнение и музыка Бьёрк в фильме настолько к месту, так гармоничны, что впору говорить… поверить в чудо. В единственное возможное чудо – чудо творчества. Ломкий осколочный монтаж – будто время разбито и снова составлено из осколков самого себя, – идеально сочетается с расщеплённым, кричащим, срывающимся в глубине голосом Бьёрк и музыкой, подобной биению сердца. Завораживают именно кадры с поющей Бьёрк. Внутри себя героиня ярче, правдивее себя самой, она манифестация светлой стороны жизни; и эта светлая сторона, будучи оттенена трагедией, печальна той высокой печалью о которой говорил Омар Хайям: Бог создал небо, голубую даль, Но превзошёл себя, создав печаль! Но это не мешает героине наяву, в «обычных» кадрах и сценах, быть живой и трагической. Особенно в разговоре с подругой в тюрьме. – Зачем ты его оставила (когда знала, что он тоже ослепнет)? – Хотелось подержать малыша на руках. Ощутить себя живой, матерью. Сказано всё! Объяснений не требуется, понятно всем. Ни тени сомнения не возникает в искренности и естественности происходящего, сказанного. Кто бы что не говорил, но никакой «манипулятивной сентиментальности» нет. И героиня остаётся права до конца, как бы мы её поступок не анализировали, каков бы ни был её конец. Гениально. К слову сказать и по большому счёту, существует только два честных отношения к нашей с вами человечьей действительности, злость на неё и печаль по ней. Всё остальное либо бравое ношение розовых очков, либо полное к ней равнодушие. Злость часто бессильна, печаль бездеятельна – в итоге бал правят ловкие энергичные троглодиты. (ещё не всё, продолжение в следующем посте)
4875 

28.05.2021 19:00

​​(продолжение, начало в предыдущем посте)

И всё бы хорошо, но, к сожалению...
​​(продолжение, начало в предыдущем посте) И всё бы хорошо, но, к сожалению...
​​(продолжение, начало в предыдущем посте) И всё бы хорошо, но, к сожалению, автору не удалось передать это своё отчаяние, свою тревогу, непосредственно. Чувство не возникает во время просмотра, оно выявляется при анализе. Его можно понять, констатировать, но нельзя сопережить. Для искусства – это катастрофа. А пророческие, мистические и уфологические штуки, увы, просто глупость и недосмотр. Такие шутки работают в рамках соответствующего жанра. Там наше восприятие к этому подготовлено, не важно верим мы или не верим в сами штуки. Там это уместно, там это обусловлено, ожидаемо. Здесь это чуждый элемент, требующий объяснений, жанрового контекста, которого нет. Сильный видеоряд и музыка, превосходная игра актёров, но слишком много смысловых, психологических и технических ляпов, натяжек, небрежностей, пустых слов и необязательных действий, которые мешают целостному восприятию, и возникает ощущение, что фильм выиграл бы, если бы был немым. Только видеоряд, музыка и титры, не больше десятка ключевых фраз – стал бы шедевр. Увы, скачет ли, чудит ли невеста, спокойна ли, подавлена – чувства нет (разве что раздражение от того, что не понятно, чего блажит), напряжение не возникает, сопереживание не резонирует. Ну, врежется планета, ну, погибнет всё живое, ведь это всего лишь красивое кино. И сама ужасная красота не внушает ни трепета, ни ужаса; катастрофа воспринимается отстранённо. Образ героини противоречив и не убедителен. Даже если вычесть юродивость и пророческий дар. Кто она по характеру? Депрессия ведь не может быть основой характера? Откуда прибабахи, заскоки невесты? Она совершенно недееспособна, подавлена, угнетена только в начале второй части. А так кудесит напропалую, то пописает на поле для гольфа, то потрахается на нём же. То она равнодушна, то чувствует вину, то вдруг становится жёсткой и непоколебимой и прямо высказывает своё (авторское?) отношение к рекламному бизнесу, социальному этикету и праву жизни быть на земле; при луковом супе она вовсе революционерка и антиглобалистка, жёсткая, резкая, непреклонная, бескомпромиссная. И при этом тонко чувствующая, склонная к депрессии натура, а под конец в ней ещё просыпается покровительственное сочувствие к сестре и племяннику, хотя до этого она никого не щадила. Что касается неопределённости астрономической или, лучше сказать, невежества астрономического. Небесная механика, теория тяготения – абсолютно точная наука. В интернете пренебрежение Триера к этому факту называют «у него не было амбиций показать катастрофу достоверно астрономически». Да какие амбиции! Врежется или не врежется определяется совершенно точно задолго до сближения. Планеты не скачут, как шарики для пинг-понга, они движутся по траекториям. Ты просто признаёшь этот факт или игнорируешь его. Вопрос автору: зачем прибегать к этому антуражу, если ты относишься к нему пренебрежительно? Из-за майя и Нибиру? Отдельное спасибо за музыку г-ну Р. Вагнеру. Оценка: 8/12. https://telegra.ph/file/e967128d47df0f5f18807.jpg
4850 

04.06.2021 19:05


Прошло 115 лет со дня рождения Билли Уайлдера – одного из лучших американских...
Прошло 115 лет со дня рождения Билли Уайлдера – одного из лучших американских...
Прошло 115 лет со дня рождения Билли Уайлдера – одного из лучших американских режиссёров в истории кинематографа. Вспомним несколько его знаковых фильмов, не упоминая о двух самых популярных («В джазе только девушки» и «Сансет Бульвар»). «Двойная страховка». Первый большой шедевр Уайлдера, хрестоматийная классика нуара, парадоксальным образом один из её самых мрачных и ироничных представителей. Редкий пример фильма, который, с какого бы места ты его не включил, намертво приковывает к экрану. При этом Уайлдер начал экспериментировать уже тогда, совместив визуальные принципы ланговского «М» со светом для документальной хроники тех лет. Много лет спустя он рассказал, что не сразу понял, как закончить «Страховку» – была даже отснята сцена, в которой МакМюррэя ведут в газовую камеру, но впоследствии режиссёр передумал и вырезал её из финального монтажа. «Потерянный уик-энд». И по сей день один из самых бескомпромиссных фильмов о разрушительных последствиях алкоголизма. Сцена с летучей мышью – в золотую сокровищницу кинематографа. Забавно, что продюсеры согласились дать денег на фильм, только если на главную роль возьмут красивого актёра, а сам Уайлдер настолько не верил в «Уик-энд», что, сняв его, ушёл в армию – и вернулся оттуда уже «оскаровским» лауреатом. «Туз в рукаве». В год выхода ленту не очень хорошо приняли, но время всё расставило на свои места – эта социальная сатира и по сей день может кого-нибудь шокировать своим неприкрытым цинизмом. Отдельная песня – Кирк Дуглас; роль в «Тузе» легко можно включить в тройку лучших у актёра. «Квартира». Фильм, который Уайлдер называл своим высшим творческим достижением. «Квартира» была смонтирована за неделю и вдохновлена эпизодом из «Короткой встречи» Дэвида Лина, во время которой мужчина решает уединиться с замужней женщиной в квартире своего друга – и Уайлдер подумал, что было бы хорошо снять кино про этого друга. Так, зародившаяся из чужого проекта и сделанная впопыхах картина до сих пор смотрится свежее, нахальнее и, чего уж там, смешнее большинства современных комедий; а Уайлдер тогда заработал очередной «Оскар». ЧтоПосмотреть https://retromovie.ru/sites/default/files/image/double-indemnity-1944/photo/1khxVUSGSsJ04YqjuDEJZmenRgB.jpg
4730 

22.06.2021 21:45

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru