Назад

Quota quickies / Квота квикиз. ⠀ В начале XX века голливудское кино быстро...

Описание:
Quota quickies / Квота квикиз. ⠀ В начале XX века голливудское кино быстро набрало популярность. Уже после Первой мировой войны голливудская продукция в больших количествах поставлялась в разные страны, особенно в Великобританию. Британское кино же пережило свой подъем в 1910-е годы, после чего стало медленно угасать, а американские фильмы продолжали привлекать зрителей в кинотеатры. К тому же часто фильмы закупались пакетами (к хорошей/популярной картине шли в довесок несколько более или менее проходных), поэтому рынок оказался наводнен американским кино.  ⠀ Это встревожило британское правительство, и оно объявило об искусственном регулировании кинопродукции. Начиная с 1928 года на десять лет устанавливалась особая норма (то есть квота), согласно которой дистрибьюторы и владельцы кинотеатров должны были оставлять определенный процент репертуара под британское кино (так, в 30-е годы число доходило до 20%).  ⠀ Британские фильмы определялись следующим образом: производством занималась британская компания, съемки велись на британских студиях, а съемочная группа минимум на 75% состоит из британцев. Кстати, фильмы, произведенные в Канаде и Австралии, тоже попадали в эту категорию — эти страны были доминионами.  ⠀ Требование привело к появлению целого потока дешевых и быстро сделанных фильмов (отсюда вторая часть термина — «quickie», то есть быстрый), которые в большинстве случаев создавались исключительно для удовлетворения этого требования. Нередко это приводило к почти комическим ситуациям: такие фильмы могли демонстрироваться в абсолютно пустых залах (впрочем, есть мнение, что это преувеличение, лишь подчеркивающее общую непопулярность и художественную бедность таких «квикиз»).  ⠀ Тем не менее это поставило британскую киноиндустрию на «рельсы». Так, например, знаменитый продюсер Александр Корда стал работать в Великобритании, так как считал ее условия благоприятными и стабильными. Строгая необходимость выпускать фильмы обеспечила индустрию творческими работниками, для которых это стало хорошей школой. Позднее это особенно пригодилось, когда Великобритания вступила в войну и начала активно заниматься кинопропагандой. ⠀ Некоторые из имен были забыты (например, Джордж Кинг, известный в то время постановщик), как и большинство названий выпущенных «квикиз»: более половины из них попросту утеряно. Однако знаменитые режиссеры Майкл Пауэлл и Дэвид Лин получили свой опыт именно в эту эпоху, а Вивьен Ли и Эррол Флинн, начав с «квикиз», построили успешную актерскую карьеру в Голливуде.  ⠀ Ценность этих фильмов заключается и в другом. Как и многие средние (рядовые) фильмы, они отразили свое время и запечатлели многие особенности той повседневной и культурной жизни: например, материал искали в музыкальных шоу и представлениях, которые записывались на пленке.

Похожие статьи

Нет предложений

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru