Назад

Редактор сайта «Искусство кино» Максим Селезнёв поговорил с Ариэлем Швайцером...

Описание:
Редактор сайта «Искусство кино» Максим Селезнёв поговорил с Ариэлем Швайцером, одним из кураторов кинопрограммы «Женское кино Израиля». В разговоре Ариэль рассказал о феминистском чуде израильского кино, MUBI как новейшей цифровой синематеке мечты и немыслимом предложении, которое он однажды сделал Роберу Брессону. Рекомендуем прочитать интервью и приглашаем на последний сеанс программы! Сегодня в 19:50 в киноцентре «Октябрь» смотрим фильм «Гет. Процесс Вивиан Амсалем». Интервью: http://amp.gs/6Sdv Билеты: http://amp.gs/6Sdg http://amp.gs/6Sdv

Похожие статьи

​ тематическаяподборка

5 мультфильмов с рождественским настроением

В...
​ тематическаяподборка 5 мультфильмов с рождественским настроением В...
​ тематическаяподборка 5 мультфильмов с рождественским настроением В преддверии православного Рождества предлагаем настроиться на праздничное настроение с помощью веселых и атмосферных анимационных лент из нашей подборки. Клаус Испания, Великобритания, мультфильм, семейный, комедия, приключения, 2019 В главных ролях: Джейсон Шварцман, Дж.К. Симмонс, Джоан Кьюсак Рейтинг: IMDb 8.2, КиноПоиск 8.7 Все мы знаем, что Санта-Клаус отправляет подарки послушным детям в ответ на их письма. Но как зародилась эта давняя традиция? Все началось с того, как Джаспер, избалованный сын владельца почтовой империи, в качестве наказания за свою лень и эгоистичность был отправлен отцом в удаленный городок Смиренсбург, расположенный на острове за полярным кругом, чтобы самолично обработать 6000 писем за год… 11-е место в списке «250 лучших фильмов по версии посетителей сайта КиноПоиск». Трейлер: https://youtu.be/b_QKhM7jV-s Рождественская история США, мультфильм, фэнтези, драма, семейный, 2009 В главных ролях: Джим Керри, Гари Олдман, Колин Фёрт Рейтинг: IMDb 6.8, КиноПоиск 7.7 Эбенезер Скрудж — старый скупердяй, который думает только о своих деньгах. Он не общается с родственниками и на дух не переносит радость и праздники. В канун Рождества к гнусному скряге приходят три призрака, чтобы проучить его за жадность и равнодушие к другим людям. Экранизация повести Чарльза Диккенса «Рождественская песнь в прозе». Трейлер: https://youtu.be/vZrSnFGD8Dg Секретная служба Санта-Клауса Великобритания, США, мультфильм, комедия, семейный, приключения, фэнтези, 2011 В главных ролях: Джеймс МакЭвой, Хью Лори, Билл Найи Рейтинг: IMDb 7.1, КиноПоиск 7.4 В преддверии Рождества Санта и его помощники-эльфы работают не покладая рук, ведь им предстоит доставить подарки миллионам детей по всему миру. В этот раз слаженная система дает маленький сбой. Одна девочка случайно осталась без подарка. Младший сын Санты, которого никто не воспринимает всерьез, решает исправить чудовищную ошибку. Он тайно отправляется к девочке, чтобы вручить ей подарок. Анимационный фильм от создателей «Барашка Шона». Трейлер: https://youtu.be/mQnH75VyOVM Гринч Франция, Китай, Япония, США, мультфильм, фэнтези, комедия, семейный, 2018 В главных ролях: Бенедикт Камбербэтч, Кэмерон Сили, Рашида Джонс Рейтинг: IMDb 6.3, КиноПоиск 6.7 Угрюмый зеленый Гринч проживает со своим псом Максом в уединенной пещере на вершине горы. Он ненавидит веселье и радость, поэтому избегает приветливых жителей городка. Но в канун Рождества они совсем сходят с ума: украшают здания, ставят елки, поют песни и даже покупают подарки! Вся эта ситуация невероятно раздражает Гринча. И чтобы закончить эту пытку весельем, он решает... украсть Рождество! Адаптация книги Доктора Сьюза «Как Гринч украл Рождество» и ремейк одноименного фильма. Трейлер: https://youtu.be/x0Q8jC6aVLI Полярный экспресс США, мультфильм, мюзикл, фэнтези, комедия, приключения, семейный, 2004 В главных ролях: Том Хэнкс, Лесли Земекис, Эдди Дизен Рейтинг: IMDb 6.6, КиноПоиск 7.2 Однажды в канун Рождества маленький мальчик, который не верит в существование Санта-Клауса, получает уникальную возможность отправиться на Северный полюс. Взявшийся из ниоткуда волшебный поезд «Полярный экспресс» возвращает герою веру в чудеса. Мультфильм снят по мотивам одноименной детской книги Криса Ван Оллсбурга. Трейлер: https://youtu.be/sve96MndaAI https://telegra.ph/file/d91d363bba1967827a15c.jpg
5464 

04.01.2021 20:26

​ звезднаяподборка

5 мультфильмов Хаяо Миядзаки, которые стоит...
​ звезднаяподборка 5 мультфильмов Хаяо Миядзаки, которые стоит...
​ звезднаяподборка 5 мультфильмов Хаяо Миядзаки, которые стоит посмотреть Японскому сказочнику Хаяо Миядзаки — 80 лет! По случаю юбилея великого режиссера-мультипликатора советуем must-see анимационные ленты из его фильмографии. Унесенные призраками Япония, мультфильм, фэнтези, приключения, семейный, 2001 В главных ролях: Руми Хиираги, Мию Ирино, Мари Нацуки Рейтинг: IMDb 8.6, КиноПоиск 8.4 Десятилетняя Тихиро вместе с родителями переезжают в новый дом. Заблудившись по дороге, они попадают в странный лес и оказываются в загадочном пустом городке, в который съезжаются на отдых все духи, демоны и другие волшебные существа. Родители превращаются в свиней, а Тихиро становится прислугой в доме злой колдуньи Юбабы. Совсем юной девочке предстоит выжить в мире духов и найти способ спасти родителей до того, как они станут чьим-то ужином. Премия «Оскар» за лучший анимационный фильм. 22-е место в списке «250 лучших фильмов по версии посетителей сайта КиноПоиск». Трейлер: https://youtu.be/bgxiTkAlQrw Ходячий замок Япония, мультфильм, фэнтези, мелодрама, приключения, 2004 В главных ролях: Тиэко Байсё, Такуя Кимура, Акихиро Мива Рейтинг: IMDb 8.2, КиноПоиск 8.3 Ведьма превращает 18-летнюю Софи в старуху. Не желая попадаться в таком виде на глаза сестрам, героиня уходит из города. По дороге Софи встречает ходячий замок на ножках, который принадлежит молодому волшебнику Хаулу. Она знакомится с огненным демоном Кальцифером, который служит хозяину дома. Демон обещает снять с Софи злые чары, если она найдет способ разорвать его договор с Хаулом. Вот только героиня сама должна догадаться, как это сделать. Экранизация одноименного романа Дианы Уинн Джонс. Номинация на премию «Оскар». Трейлер: https://youtu.be/otCW9XEZwlY Мой сосед Тоторо Япония, мультфильм, фэнтези, приключения, семейный, 1988 В главных ролях: Норико Хидака, Тика Сакамото, Хитоси Такаги Рейтинг: IMDb 8.2, КиноПоиск 8.2 Отец с двумя дочерьми, Сацуки и Мэй, переезжают жить в деревню. Здесь сестры знакомятся с очаровательным лесным духом Тоторо, который помогает девочкам весело проводить время и вылазить из передряг. В честь Тоторо, а также Хаяо Миядзаки, были названы астероиды. 118-е место в списке «250 лучших фильмов по версии посетителей сайта КиноПоиск». Трейлер: https://youtu.be/3ECjF0KJj-w Принцесса Мононоке Япония, мультфильм, фэнтези, драма, приключения, 1997 В главных ролях: Ёдзи Мацуда, Юрико Исида, Цунэхико Камидзё Рейтинг: IMDb 8.2, КиноПоиск 8.2 Защищая жителей своей деревни, юный принц Аситака убивает демона-вепря, чем навлекает на себя ужасное проклятие. Он в одиночку уходит в лес, населенный волшебными созданиями, добрыми и злыми, чтобы найти способ снять чары. Путешествуя, Аситака становится свидетелем кровопролитного противостояния людей и обитателей леса. Чтобы вернуть миру баланс, ему нужно примирить заклятых врагов. 96-е место в списке «250 лучших фильмов по версии посетителей сайта КиноПоиск». Трейлер: https://youtu.be/PQ8TTT8jjWc Ведьмина служба доставки Япония, мультфильм, фэнтези, комедия, приключения, семейный, 1989 В главных ролях: Минами Такаяма, Рэи Сакума, Каппэи Ямагути Рейтинг: IMDb 7.8, КиноПоиск 8.0 Юной ведьме Кики исполнилось 13 лет — а это значит, что ей нужно прожить целый год в чужом городе, обеспечивая себя за счет предоставления услуг другим людям. Девочка умеет лишь летать на метле, поэтому решает создать свою службу экстренной доставки. Дела Кики идут отлично, пока в один день она не теряет свои способности… Анимационная лента основана на детской книге «Служба доставки Кики» Эйко Кадоно. 204-е место в списке «250 лучших фильмов по версии посетителей сайта КиноПоиск». Трейлер: https://youtu.be/924sGFHj-cI https://telegra.ph/file/78af6779a6426fceadb64.jpg
5432 

05.01.2021 19:51

​ годнотапотв  карантиннаяподборка

15 января: Топ-5 фильмов на...
​ годнотапотв карантиннаяподборка 15 января: Топ-5 фильмов на...
​ годнотапотв карантиннаяподборка 15 января: Топ-5 фильмов на сегодня Хочешь, чтобы две недели локдауна прошли как можно быстрее и увлекательнее? Каждый день получай свежую подборку из пяти лучших фильмов, сериалов и документальных передач на наших каналах. Интересного просмотра! Австралийские охотники на лобстеров Австралия, документальный сериал, 2019 Южный океан — самый беспощадный участок возле Австралии, известный сильными ветрами и самыми большими волнами на планете. Здешние рыболовы рискуют всем в поисках лобстера — ценнейшего морского деликатеса в мире. Более 80% всех лобстеров, пойманных в Тасмании, экспортируются в живом виде в Китай. Смотри сегодня в 13:30 на канале Viasat Explore! Трейлер: https://youtu.be/kj4EcxwW2Y8 Как украсть небоскреб США, комедия, боевик, 2011 В главных ролях: Бен Стиллер, Эдди Мерфи, Кейси Аффлек Рейтинг: IMDb 6.2, КиноПоиск 6.7 Управляющий жилого комплекса решает наказать мошенника с Уолл-стрит, который одурачил весь персонал. Без профессионала здесь не обойтись. Идея фильма принадлежит Эдди Мерфи. Смотри сегодня в 17:20 на канале TV1000! Трейлер: https://youtu.be/Mqd0roar_8o Семь жизней США, драма, мелодрама, 2008 В главных ролях: Уилл Смит, Розарио Доусон, Вуди Харрельсон Рейтинг: IMDb 7.6, Кинопоиск 8.2 По вине Тима погибли семь человек, в числе которых была его возлюбленная. Герой решает спасти жизни семи незнакомцев, чтобы искупить грехи своего прошлого. 85-е место в списке «250 лучших фильмов по версии посетителей сайта КиноПоиск». Смотри сегодня в 19:00 на канале TV1000! Трейлер: https://youtu.be/3sO8hJoKV5A Семья по-быстрому США, комедия, драма, 2018 В главных ролях: Марк Уолберг, Роуз Бирн, Изабела Мерсед Рейтинг: IMDb 7.3, КиноПоиск 7.3 Семейная пара очень хочет завести детей и решается взять ребенка из детского дома. Вот только они не подозревали, что домой они вернуться не с одним, а сразу с тремя! На создание фильма режиссера Шона Андерса вдохновил личный опыт усыновления. Смотри сегодня в 19:05 на канале ViP Premiere! Трейлер: https://youtu.be/pXDPObblROQ Гравитация США, Великобритания, фантастика, триллер, драма, 2013 В главных ролях: Сандра Буллок, Джордж Клуни, Эд Харрис Рейтинг: IMDb 7.7, КиноПоиск 7.5 В результате аварии на орбите, американская космическая миссия гибнет почти в полном составе. В живых остаются лишь два астронавта, обреченные бороться с самой неумолимой силой во Вселенной — гравитацией. Семь премий «Оскар»: лучший режиссер, лучшая работа оператора, лучший звук, лучший монтаж, лучший монтаж звука, лучшие визуальные эффекты, лучший саундтрек. Смотри сегодня в 21:00 на канале ViP Megahit! Трейлер: https://youtu.be/kLNV8Vybi8w https://telegra.ph/file/acc6837d7263766597209.jpg
5456 

15.01.2021 12:53

​Самый большой фанат Человека-паука в мире умирает. Он продает свою коллекцию...
​Самый большой фанат Человека-паука в мире умирает. Он продает свою коллекцию...
​Самый большой фанат Человека-паука в мире умирает. Он продает свою коллекцию, и эта история доводит до слез Стив Левин, которого считают самым большим поклонником Человека-паука в мире, умирает. Перед смертью он решил продать свою уникальную коллекцию комиксов, и эта история ужасно расстраивает. Hollywood Reporter опубликовал на своем сайте большую статью о Стиве Левине, человеке, которого можно считать самым большим поклонником Человека-паука в мире. 62-летний юрист решил продать всю свою коллекцию комиксов с участием Паучка, оцениваемую как минимум в 1,4 миллиона долларов. Причина такого поворота событий — попытка обеспечить в будущем благополучную жизнь жене и дочери — сам Левин умирает от смертельной формы рака. Его решение уже вызвало резонанс в США. Герой статьи более 50 лет посвятил Человеку-пауку. Свой первый графический роман с участием супергероя он приобрел в 1969 году, когда ему было 11 лет; позже он постоянно пополнял свою коллекцию. У Левина есть абсолютно все комиксы о Человеке-пауке, вышедшие с 1962 по 2002 год, а также практически все футболки с этим персонажем, даже если он присутствует только на заднем плане. Левин признается, что никогда особо не сосредотачивался на своей карьере. Пока его коллеги изо всех сил вкалывали, он предпочитал по вечерам просматривать рекламу на различных веб-сайтах, чтобы найти там комиксы и другие интересные предметы, связанные с Человеком-пауком. Он не женился до 50 лет, «не имея достаточно времени для свиданий». Начиная с пятницы коллекция выставляется на аукционе на сайте spider-steve-collection.com, на котором сейчас представлено более 10 000 предметов (это число постоянно растет). Ориентировочная стоимость одних только комиксов составляет 1,4 миллиона долларов. https://telegra.ph/file/1299c0a47fe4b988e86c8.jpg
5331 

08.02.2021 10:43


​​Вчера вышел мной горячо ожидаемый
​​Вчера вышел мной горячо ожидаемый "Кто-нибудь видел мою девчонку"...
​​Вчера вышел мной горячо ожидаемый "Кто-нибудь видел мою девчонку" — экранизация книги Карины Добротворской, в которой мисс очень откровенно рассказала о своих отношениях с культовым киноведом Сергеем Добротворским. Если помотать ленту канала немного наверх — можно довольно быстро понять, что я глубоко уважаю Сергея и его вклад в искореженную, замызганную российскую кинокритику. Добротворский действительно один из немногих, кто умудрился на протяжении всей своей — пусть и недолгой — карьеры, быть последовательным, интересным и актуальным. Собственно, именно эти три фактора и позволили ему занять почетное место в пантеоне горе-небожителей российской кинокритики, оставаясь по сей день цитируемым и уважаемым, даже среди совсем уж неочевидных персоналий (по типу меня). Посему экранизацию очень хорошей книги "Сто писем Сереже" Добротворской, в которой Карина подвигом талантливых редакторов сумела не провалиться откровенную вульгарщину, при этом не выбросив себя в заунывные россказни "он был такой хороший, ах вернись" — я ждал, надеялся, игнорировал предварительные негативные отзывы критиков. Слишком многое говорило за то, что может получиться хорошо: классная книга (которую, очевидно, можно адаптировать хорошо), шикарный каст и, вроде как, протекция самой Карины. Но получилось так, как получилось. Хуево, в смысле. Одно из глобальных впечатлений после прочтения "Сто писем Сереже", помимо расплывающейся внутри цветастой меланхолии, было тотальное восхищение Кариной Добротворской. Во многом, ее книга, помимо "исповедальной" функции, выполняет еще и функцию высокого флекса — "привет, я Карина, долгие годы я тусила на питерских притонах с душным интеллектуальным ширевом, а теперь я рулю Conde Nast и мне так заебись". То есть, Карина как бы оставила небольшое пространство для того, чтобы ее книга воспринималась не как неуместно личный бложик в тамблере, а как "открывание" архи-успешной мисс с очень завиральным прошлым. "Кто-нибудь видел мою девчонку" практически с первых кадров выхолащивает из персонажа Карины (Киры) всякие претензии на самодостаточность и интересность, низвергая ее до положения женщины, самозабвенно фрустрирующей по самым разным мужичкам. Все мужские персонажи здесь работают, что-то делают. В то время, как главная героиня (вокруг которой как бы все должно и строиться) — остается загадкой, в характере которой можно рассмотреть только монумент оголтелого желания держаться какого-либо мужичка. Собственно, такая угловатость и "кирпичность" персонажей — главная проблема фильма. Если в "Сто писем Сереже" все — начиная от самой Карины, заканчивая Любовью Аркус — были людьми (собственно, как в жизни и бывает) сложными, непонятными и противоречивыми, то "КВМД" рисует всех персонажей ограниченными роботами с крайне мутными мотивациями и не менее мутными характерами. Сергей Добротворский из таланта, страдающего от внутренних демонов и комплексов, обретает себя в фильме в виде абьюзивного пропоицы; окружение Сергея выглядит, как сборище бесталанных ебанатов, а не культовых деятелей культуры 90х; остальных вы даже и не вспомните — настолько серые. На фундаменте из "персонажных кирпичей" КВМД и выстраивает все дальнейшее повествование — сбивчивое, скачущее, не понимающее, как совладать с ебанутой темпоральностью. По итогу "Кто-нибудь видел мою девчонку" стал моим первым глобальным разочарованием в этом году. Сентиментальный мальчик пришел в кино посмотреть на дефектную, но страстную любовь с трагичным окончанием, а по итогу наблюдал унылую картину про то, как успешная женщина очень хочет на чей-то, да вот чет не получается. https://telegra.ph/file/d126fb1eccab74d2f12b4.jpg
5369 

05.02.2021 10:55

​На выходных решил пересмотреть неоспоримую классику, с которой так или иначе...
​На выходных решил пересмотреть неоспоримую классику, с которой так или иначе...
​На выходных решил пересмотреть неоспоримую классику, с которой так или иначе знаком почти каждый, а именно «Третий человек» Кэрола Рида (1949) и «На берегу» Стэнли Крамера (1959). Неожиданно для себя обнаружил множество кадров снятых под «голландским углом» (англ. Dutch Angle, также «немецкий угол»), оставляя без должного внимания такие выразительные кадры во время предыдущих просмотров. Говоря кратко, начало данной техники было положено в Германии. Прием часто использовался в фильмах немецкого экспрессионизма для выражения душевного беспокойства или смятения персонажа. Также «голландский угол» применяли и в советском авангардном кинематографе, как усиление эффекта динамики в кадре. Примером может выступить всем известный фильм «Человек с киноаппаратом» Дзиги Вертова (1929). В 1930 годах ракурсную съемку стали активно использовать в Голливуде, особенно в жанре классических ужасов и нуара. Уже после 1950 года прием прочно утвердился в мировом кинематографе и является одним из самых действенных визуальных инструментов у режиссеров разных поколений. Если вам интересно посмотреть «голландский угол» в действии, то видеоредактор Джейкоб Суинни собрал небольшую подборку различных примеров. Начав с «Гражданина Кейна» и наклона в 5°, а заканчивая фильмом «2001 год: Космическая одиссея», в котором наклон достиг 90°. https://vimeo.com/138044491 https://telegra.ph/file/f454d555e2bcc4d61241a.jpg
5254 

20.01.2021 18:59

МАРАФОН КАРПЕНТЕРА — «В ПАСТИ БЕЗУМИЯ»

Как и почти любой фильм Карпентера, «В...
МАРАФОН КАРПЕНТЕРА — «В ПАСТИ БЕЗУМИЯ» Как и почти любой фильм Карпентера, «В...
МАРАФОН КАРПЕНТЕРА — «В ПАСТИ БЕЗУМИЯ» Как и почти любой фильм Карпентера, «В пасти безумия» — обладатель нелегкой судьбы. Сначала — холодная реакция публики, скромные сборы, смешанные рецензии, а годы спустя — культовый статус, место в списках самых значительных хорроров в истории, обожание коллег. Например, нынешняя суперзвезда жанра, режиссер Ари Астер («Реинкарнация», «Солнцестояние») обожает «В пасти безумия», это один из его любимых фильмов. Для меня было также большой неожиданностью, что фильм Карпентера вошел в десятку лучших картин 1995 года у очень высокопарного и синефильского французского журнала Cahiers du Cinema. Это прекрасно характеризуют фильм: те, кто смог и захотел, разглядел в нем шедевр уже 25 лет назад. «В пасти безумия» — не первый и не последний фильм про войну писателя с написанным, про мощь произведения, которое, если оно написано талантливо и попадает в аудиторию, всегда становится чуть или сильно больше, чем задумывал автор. И эта трансформация не всегда заложена творцом, искусство слишком сложная и подвижная материя, чтобы подчиняться только воли своего создателя. Но об этом не знал Джон Трент — суперпрофессиональный страховой следователь, который умеет разоблачить любого мошенника, пытающегося обманом получить страховку. Его новое дело — отправится на поиски суперзвезды хоррор-литературы Саттера Кейна (очевидный экивок в сторону Стивена Кинга). Он живет в какой-то глуши, общается через агента с издательством и вот-вот должен сдать свой новый, ожидаемый всеми роман. Трент вместе с редактором Кейна Линдой отправляется на поиски писателя, из которых оба вернутся совсем другими людьми. Карпентер, наверное, вы это уже поняли, если смотрите вместе со мной все его фильмы, очень неровный режиссер — даже в своих лучших картинах. «В пасти безумия» — это практически идеальный пример винегрета из гениальных идей и не всегда идеального их воплощения. Например, тут совершенно жуткая вторая половина картины, похожая на бесконечный, невыносимо страшный сон, из которого ни главным героям фильма, ни зрителям выхода нет. Карпентер здесь похож на свихнувшегося брата Дэвида Линча, который тоже умеет визуально уничтожить любую аудиторию. Но при всем великолепии, в некоторые кульминационные моменты «В пасти безумия» чуть более сумбурен, чем надо. В неврологии это называется «скачка идей», когда мысли бегут впереди слов. Карпентер тут тоже чуть больше захлебывается, чем надо — наверное, от желания насытить и без того яркий эндшпиль. Впрочем, это мешает пониманию финала, но точно помогает погружению в тот хаос, который Кейн и его книга устраивают главным героям. «В пасти безумия» — это финальная часть так называемой «Апокалиптической трилогии» Карпентера. Для меня не лучшая (мое сердечко у «Нечто»), но точно самое эффектное. Если «Нечто» было посвящено ожиданию конца света, «Князь тьмы» — его встрече, то «В пасти безумия» — это уже метафизическое существование после его наступления. По Карпентеру конец света — это уже не нашествие инопланетян или зомби, не великий взрыв или столкновение с метеоритом, или любой другой жанровый бред. Для него апокалипсис — это потеря рассудка, ориентации в пространстве, своего «я». Это уже мысли не просто умелого жанрового постановщика, но большого режиссера. «В пасти безумия» кому-то может показаться сумбурным, местами непонятным и вторичным. Особенно, если вы смотрите его в 2021 году впервые. Но тут надо не путать курицу с яйцом: карпентеровский фильм стал для многих подобных произведений точкой отсчета, мета-творением, которое, как и книги Кинга или Лавкрафта хороши не только по-одиночке, но и как источники вдохновения. Именно поэтому так мало по-настоящему великих экранизаций этих писателей — их творчество как специи: уже настолько проникло в мировую культуру, что их отдельные тексты (то есть — концентраты) стало экранизировать довольно трудно. «В пасти безумия» — еще один великий и, возможно, последний такой фильм у Карпентера. Обязательно посмотрите, если еще не видели. https://youtu.be/AlugldzO9zY Карпентер1664 https://youtu.be/AlugldzO9zY
5266 

20.02.2021 19:14

​Основатель и главный редактор журнала «КиноРепортер» Мария Лемешева ко Дню...
​Основатель и главный редактор журнала «КиноРепортер» Мария Лемешева ко Дню...
​Основатель и главный редактор журнала «КиноРепортер» Мария Лемешева ко Дню защитника Отечества рассказала о сильных мужских персонажах в российском кино. - В каких российских киногероях воплощен образ настоящего мужчины и защитника? - Если брать период за последнюю пару десятилетий, лично для меня настоящий мужчина — это Данила Багров, главный герой культовых фильмов девяностых и нулевых «Брат» и «Брат-2», которого сыграл Сергей Бодров-младший. И на войне, и в мирное время, которое на самом деле оказалось совсем не мирным из-за разгула мафии, Данила защищал идеалы справедливости, пусть и весьма радикальными способами. Мне кажется, еще таким персонажем можно назвать генерала белой армии Анатолия Пепеляева из фильма «Контрибуция» в исполнении Максима Матвеева. Он прошел испытание ревностью, предательством и унижением от любимой женщины, но всегда достойно выходил из любой трудной ситуации. - Значит, в кино настоящий мужчина не способен проиграть? - Почему же, способен, но если он проигрывает, то делает это с честью. Как, например, декабристы из «Союза спасения». Самые отчаянные и смелые из них, конечно же, Муравьев-Апостол в исполнении Леонида Бичевина и поэт Кондратий Рылеев, которого сыграл Антон Шагин. Вот где настоящие защитники своих идеалов! Думаю, их подвела лишь молодость и неопытность. - Настоящий мужчина должен защищать не только родину, но и семью? - Конечно. Я вообще уверена, что для него понятия семьи и родины неотделимы. Вспомните, например, Сергея Котова из «Утомленных солнцем». Словом, я хочу поздравить всех мужчин с праздником и пожелать им быть такими же отважными, сильными и надежными, как киногерои, о которых я говорила! https://telegra.ph/file/e3d778548855b9b236d83.jpg
5258 

23.02.2021 13:30

​​В двух словах

Сайнфелд (1990)

Остроумно, интеллигентно.

Каждая серия...
​​В двух словах Сайнфелд (1990) Остроумно, интеллигентно. Каждая серия...
​​В двух словах Сайнфелд (1990) Остроумно, интеллигентно. Каждая серия начинается с фрагмента сценического выступления стендап комика Джерри Сайнф..., который играет в сериале самого себя. Поразило с первых кадров остроумие и, что трудно ожидать от американского, если забыть Вуди Аллена, интеллигентность. Как самого Джерри Сайнф..., так и, подчеркну особо, зрителей в зале. Последних только в первых сезонах, потом их почему-то перестали показывать. Кстати замечу, наши стендаперы не таковы. Тоже остроумны, даже более остроумны, что отчасти можно отнести на счёт культурной близости/отдалённости, но манера. Наши будто из кожи вон лезут, так хотят понравиться, точно за сахарок работают. Будто в подтверждение этого мнения, на днях наткнулся в книжном на стикер с лицом господина Воли, карандаши и ручки продаёт. И как продаёт! Говорит: не купишь, так я то ли на себя руки наложу, то ли на тебя. С этаким беспардонным напором. Более американским, чем собственно американский. При этом не могу сказать, что пылаю любовью к американской культуре. Я как большинство – мимо американской культуры невозможно пройти, её очень много. От товаров на полках до фильмов на сайтах. Хотя и попадаются безальтернативные вещи. Коротко о содержании. Главный герой, его бывшая подружка и экстравагантный сосед, а также их странный, чтобы не сказать больше, знакомый, живут обычной жизнью в Нью-Йорке. Каждая серия искрит. Например. «Люди нервничают у банкоматов и в туалете, то есть в те моменты, когда приходит пора доставать из штанов ценности». «Она смеётся моим шутка. Но хуже всего то, что она обладает многими качествами, которые ценит поверхностный мужчина». «Пультом женщины и мужчины пользуются по разному. Мужчины – что там ещё есть. Женщины – посмотрим, о чём это шоу» А чего стоит сравнение поздравительных открыток с эмоциональными проститутками! В абсурде, нигилизме, пренебрежении авторитетами и святым «Сайнфелд» местами поднимается до могучих «Питонов»: У главного героя и его очередной подружки гостят родители, негде встречаться. Молодые люди обжимаются и целуются на «Списке Шиндлера». Об этом становится известно. Отец подружки запрещает ей видеться с героем, друзья в свою очередь осуждают героя. Или: героиня невольно вводит в Нью-Йорке моду на поедание шоколадных батончиков вилкой и ножом! В пекарне герой и героиня выбирают торт: «Он. Может наполеон? Она. Кто он такой, этот Наполеон. Безжалостный милитарист. С тем же успехом могли назвать менгеле» Как вам такое? Тема книги о кофейных столиках для кофейных столиков с выдвижными ножками на случай если у вас нет кофейного столика развивается несколько серий. Доходит до издания и продвижения на ТВ! Поднимается лишь местами и не дотягивает до стиля и обаяния «Питонов». Зато у «Сайнф...» есть героиня в исполнении бесподобной Джулии Луис-Дрейфус, бойкая, остроумная, с IQ 171 (проходит тест за странного знакомого). Также «Сайнфелд» доступнее. Тема еды проходит через сериал красной нитью. Кстати привести известное определение этапов развития цивилизации Дугласа Адамса из «Автостопом по Галактике». Цитирую: «Каждая цивилизация в своем развитии неминуемо проходит три четко различные стадии: Борьбы за выживание, Любопытства и Утонченности, известные как стадии Как, Почему и Где. Первая характеризуется вопросом: «Как бы нам поесть?», вторая: «Зачем мы едим?», третья: «Где бы нам лучше поужинать?»» Герои «Сайнф...» находятся явно на третьей стадии развития и неоднократно сами это подчёркивают. Оценка: 11/12 https://telegra.ph/file/8e7dd6edf77876a0058d3.jpg
5175 

16.02.2021 19:00


Как урезать свой сценарий. С первого раза кажется, что готовый драфт всегда...
Как урезать свой сценарий. С первого раза кажется, что готовый драфт всегда идеален. Идеальнее только костюмы от Brioni и лысина Вин Дизеля. А продюсер просит сократить десять страниц. WTF??? Не спешите сразу удалять его номер. Всегда можно подрезать сценарий так, что он станет еще лучше. Инфа сотка. Первым под нож идет описание. Продюсеры часто бегло читают ваш скрипт и судят по количеству белого цвета на странице. Возьмите себя в руки и вырезайте все лишние метафоры, прилагательные, шутки (из описания). Единственный способ избавиться от рака - это вырезать опухоль. Пройдитесь по диалогам. Убирайте лишние междометия, предлоги, фразы, дублирующие смысл. Будь скупым на слова. Тем больше веса они будут иметь. Сокращайте пояснительные моменты (parenthetical). Вы же не любите, когда вам указывают как делать вашу работу. Вот и актеры не любят. Они тоже часть команды, им нужен простор для творчества. Сокращайте имена, названия. Не Дмитрий Олегович, а Дима. Не Ламборгини, а Ламба. Объединяйте абзацы, даже если это не этично и объединит два кадра в один. Перед вами стоит задача резать. Все остальные смыслы продюсер (редактор) уже уловил. Помните, что каждая лишняя страница сценария - это деньги. Не ваши деньги.
5175 

31.03.2021 11:48

4-я симфония (опус 43) (1936, 1961), Дмитрий Шостакович — могли бы быть, должны...
4-я симфония (опус 43) (1936, 1961), Дмитрий Шостакович — могли бы быть, должны были быть. Это, конечно, нелегкое упражнение, 65 минут, гигантский оркестр, пик докризисной формы, творчество для творчества, и, конечно, формализм. Бешеной красоты музыка, которой не хватает хорошего редактора, ну и что. Собственно, во время написания началась уже травля, так что премьера полноценного тяжеловесного опуса прошла 25 лет спустя, но, как ни странно, для творческого продукта и карьеры это оказалось даже полезно, появился сюжет и надлом, как мы любим и проходили сами. И упреки-то в формализме, скажем прямо, не голословные, только кто сказал, что формализм это плохо, 50 лет спустя такое будут носить все. Да, сложно сосредоточиться, да, это не про мелодизм а про стили и жанры, и вообще пост-пост мета-мета. Очень длинная и красивая первая часть, прямо перебор тем, бросаем, не рассмотрев даже, потом идёт бешеная оргия на струнных, в общем мы очень талантливые, и нам доступно все, и мы понятия не имеем, на чем остановиться, открыты все пути, как для выпускника-медалиста. Рефлексия или даже поиск фокуса (и мы ещё не знаем, что фокус сам придёт и стукнет по башке уже вот сейчас), отработка и профориентирование. Ну и дальше снова перебор, но уже концовок, и так, и эдак, и ..., и вообще, ложные финалы один за другим, и после грохота нам дают две минуты, как после салюта победы, когда только пакетики и летают вдоль кирпичных стен. Филармонический зал в Зарядье, кстати, вполне симпатичный, со странным звуком: нижние частоты пропадают, поэтому Борейко приходится выкручивать форте на форте-фортиссимо, но и в этом случае нам достаются только средние и высокие частоты, и добавляются непонятные эхо; грохот превращается в лязг, если угодно. Ну и строгие буфетчики отчитают вас за плохое поведение: «вы в концертном зале вообще-то», а тщеславный дирижёр НФОР будет ещё выжидать время для третьего выхода, чтоб подольше похлопали, а потом поднимать все секции одна за одной снова и снова, и, кажется, выходить в четвёртый раз, но тут уже и мы ушли. Хороший подарок на день рождения, что уж говорить.
4980 

19.04.2021 09:09

​​Актер Тихон Жизневский, сыгравший в фильме-катастрофе «Огонь» и исполнивший...
​​Актер Тихон Жизневский, сыгравший в фильме-катастрофе «Огонь» и исполнивший...
​​Актер Тихон Жизневский, сыгравший в фильме-катастрофе «Огонь» и исполнивший главную роль в супергеройском блокбастере «Майор Гром: Чумной доктор», и актриса Мила Сивацкая из сказочной франшизы «Последний богатырь» стали лауреатами премии «Аванс», которую ежегодно вручает журнал «КиноРепортер» лучшим молодым кинематографистам. Награждение прошло 23 апреля в рамках 43-го Московского международного кинофестиваля на традиционной вечеринке White Party. Победители премии получили хрустальную статуэтку в форме звезды. Среди звездных гостей премию «Аванс» посетили Сергей Бурунов, Милош Бикович, Юлия Барановская, Жанна Агузарова, Дмитрий Дюжев, Эвелина Бледанс, Ирина Безрукова и другие селебрити. Актер Сергей Бурунов, ставший героем обложки свежего номера «КиноРепортера», рассказал, что не смог пропустить «белую вечеринку», даже несмотря на плотный съемочный график, и поблагодарил журнал за фотосессию в стиле «Крепкого орешка». Основатель и главный редактор «КиноРепортера» Мария Лемешева добавила, что «белая вечеринка» стала неотъемлемым спутником Московского кинофестиваля: «Символично, что мы вручаем премию «Аванс» именно на нашей традиционной White Party. Ведь белый – это цвет чего-то нового, чистого. Мы уже 10 лет открываем новые имена, которые в ближайшем будущем станут звездами нашего кино. Мы не ошиблись еще ни разу». Премия «Аванс» — одна из инициатив издания, направленных на поддержку российской киноиндустрии. Обладателями премии в разное время становились Аглая Тарасова, Роман Курцын, Александр Паль, Милош Бикович, Юлия Александрова и многие другие. https://telegra.ph/file/e835d1d1da544545b49c4.jpg
5020 

24.04.2021 19:06

​Румынский фильм « засранка» — победитель 43-го Московского кинофестиваля.
​Румынский фильм « засранка» — победитель 43-го Московского кинофестиваля.
​Румынский фильм « засранка» — победитель 43-го Московского кинофестиваля. «Серебряного Святого Георгия» за режиссуру получил Алексей Федорченко за свой фильм «Последняя “Милая Болгария”». Киноэксперт, основатель и главный редактор журнала «КиноРепортер» Мария Лемешева уверена, что сразу несколько картин стали яркими событиями фестиваля, причем не только из конкурсной программы: «Блокбастер Тимура Бекмамбетова “Девятаев” поразил не только невероятными спецэффектами, но и яркими актерскими работами. А фильм “ засранка”, победивший на ММКФ, — едкая сатира на социальные сети, которые влияют на людей гораздо сильнее, чем здравый смысл. Румынское кино про интернет в тренде, ведь совсем недавно в Берлине победила еще одна драма о слитом в сеть порно. Но лучший фильм ММКФ-2021, на мой взгляд, использует более нестандартные и при этом изящные художественные приемы, исследуя проблему интернет-буллинга. Российский детектив “Последняя «Милая Болгария» ” снят по мотивам автобиографической книги Михаила Зощенко “ Перед восходом солнца”. “Милая Болгария” — название сорта яблок, который в 1943 году выводит главный герой картины. Эти яблоки, как вишневый сад у Чехова, символизируют старую Россию — ту самую, о которой ностальгировал Зощенко в своих рукописях и дневниках». реклама https://telegra.ph/file/1a2c5d39121c35c9cba20.jpg
4982 

01.05.2021 12:00


​Румынский фильм « засранка» — победитель 43-го Московского кинофестиваля.
​Румынский фильм « засранка» — победитель 43-го Московского кинофестиваля.
​Румынский фильм « засранка» — победитель 43-го Московского кинофестиваля. «Серебряного Святого Георгия» за режиссуру получил Алексей Федорченко за свой фильм «Последняя “Милая Болгария”». Киноэксперт, основатель и главный редактор журнала «КиноРепортер» Мария Лемешева уверена, что сразу несколько картин стали яркими событиями фестиваля, причем не только из конкурсной программы: «Блокбастер Тимура Бекмамбетова “Девятаев” поразил не только невероятными спецэффектами, но и яркими актерскими работами. А фильм “ засранка”, победивший на ММКФ, — едкая сатира на социальные сети, которые влияют на людей гораздо сильнее, чем здравый смысл. Румынское кино про интернет в тренде, ведь совсем недавно в Берлине победила еще одна драма о слитом в сеть порно. Но лучший фильм ММКФ-2021, на мой взгляд, использует более нестандартные и при этом изящные художественные приемы, исследуя проблему интернет-буллинга. Российский детектив “Последняя «Милая Болгария» ” снят по мотивам автобиографической книги Михаила Зощенко “ Перед восходом солнца”. “Милая Болгария” — название сорта яблок, который в 1943 году выводит главный герой картины. Эти яблоки, как вишневый сад у Чехова, символизируют старую Россию — ту самую, о которой ностальгировал Зощенко в своих рукописях и дневниках». https://telegra.ph/file/7cf5dc07abe0506ed7deb.jpg
5112 

01.05.2021 19:39

Нам стало известно, что есть способ посмотреть удаленные посты пользователей...
Нам стало известно, что есть способ посмотреть удаленные посты пользователей...
Нам стало известно, что есть способ посмотреть удаленные посты пользователей Instagram и Twitter. А удаленные сообщения в Telegram все равно можно прочитать с помощью секретного трюка. Мы об этом узнали на Эксплойте. Это самый известный телеграм-канал об IT-технологиях и безопасности в интернете. Ребята первыми находят подобные неочевидные фишки соц. сетей, скрытые функции приложений, полезные сайты и малоизвестные сервисы. Мало кто знает, но вы можете зайти на любой сайт без регистрации, а чтобы смотреть платный контент на сайтах, совсем не обязательно иметь подписку. Всё гораздо проще, чем вы думаете. Надо только знать, где искать информацию, а это место мы уже нашли за вас. Вам осталось только подписаться — Эксплойт. https://t.me/joinchat/K0XU_cnZ7V82ZTk0
4931 

13.05.2021 12:15

​​«Меланхолия» Ларса фон Триера (вокруг фильма)

Говорят, что меланхолия – это...
​​«Меланхолия» Ларса фон Триера (вокруг фильма) Говорят, что меланхолия – это...
​​«Меланхолия» Ларса фон Триера (вокруг фильма) Говорят, что меланхолия – это «разлитие чёрной желчи» (др.-греч. μέλας «чёрный; тёмный» + χολή «желчь; гнев»); хандра, мрачное помешательство. Как известно, 2011 год интересен истерией (повышенным интересом) к предсказаниям индейцев майя, что породило апокалиптическую культурную волну, в том числе в кинематографе. Кинопоиск – 7, IMDb – 7.2. Сборы 16 млн. (163 место в 2011 году). На Rotten tomatoes рейтинг 80%. На Metacritic фильм получил также 80/100. По данным сайта фильм стал самым критически спорным фильмом последних лет. Призами не избалован. Говорят также, что идея фильма зародилась у Триера во время лечения депрессии. Ещё говорят, что на пресс-конференции после премьеры Триер, пытаясь объяснить мысль о закономерности уничтожения жизни на Земле, заявил, что понимает мотивы действий Гитлера и в шутку назвал себя «нацистом», за что был объявлен персоной нон-грата на Каннском кинофестивале. Однако, главным событием того года стало убийство норвежским нацистом 77 человек в молодёжном лагере норвежской рабочей партии. Чистое совпадение, и совпадение любопытное. Стилбрейкер (Steelbreaker – в Ях-переводе «сталебойщик», в гугл-переводе «стальной дробовик») – в компьютерной же игре Ворлд оф Варкрафт, железный фельдмаршал, командующий армией железных гигантов. Так племянник зовёт главную героиню. С чего бы? О фильме в пятницу. https://telegra.ph/file/4d260b0e50d12cbc6afd3.jpg
4853 

01.06.2021 19:00

Кино без музыки — это просто занятные картинки! Хороший саундтрек может сделать...
Кино без музыки — это просто занятные картинки! Хороший саундтрек может сделать...
Кино без музыки — это просто занятные картинки! Хороший саундтрек может сделать из отличного фильма легендарный отвал башки! Так было с «Интерстелларом», и так будет всегда. Если вы интересуетесь любимыми мелодиями из кинофильмов, слушаете музыку и любите про нее читать, милости просим в наш канал «Шум Гамм». Но этот маневр может стоить вам очень много времени — затянет в черную дыру интересных историй и фактов! Тут вам и авторское мнение настоящего музыкального редактора (по совместительству музыканта), и истории саундтреков, и интересные факты про бэкстейдж, и певцы, наследившие в кинематографе. И даже немного ностальгии. Короче, заходите, будет интересно, познавательно и шумно! Никакой копипасты, только то, что мы думаем о том, что слушаем! На наш вкус можно положиться А по ссылкам находится плейлист канала. Он еженедельно пополняется лучшими треками из наших поcтов. Это живой организм и саундтрек к тому, что мы пишем. Читайте и слушайте нас Яндекс.Музыка | Spotify | Apple Music @ШумГамм
4788 

02.07.2021 19:00


«Основной инстинкт» — безусловно, самый главный, сенсационный и острый как нож...
«Основной инстинкт» — безусловно, самый главный, сенсационный и острый как нож...
«Основной инстинкт» — безусловно, самый главный, сенсационный и острый как нож для колки льда эротический триллер 90-х (поставить рядом можно лишь «С широко закрытыми глазами» Кубрика, который справедливо было бы назвать последним словом в модном на тот момент жанре). Верховен всегда переплавлял жанры и умудрялся базировать фабулу своих фильмов на сексе — причем, изящно, педантично, не скатываясь в звенящую пошлость (из 100% эротики в фильмографии голландца — 0% откровенной пошлятины). «Основной инстинкт» ворвался как часовая бомба, взяв с собой хичкоковскую интригу, образность (от похожей на Ким Новак Шэрон Стоун до города Сан-Франциско — главного героя его великого «Головокружения») и упаковал секс в приемлемый продукт голливудского мейнстрима. В этом фильме срабатывает и добирается до оголённых нервов решительно всё: и женская таинственность — холодной и смертоносной femme fatale, и шоковые сцены в синтезе между сексом и смертью, и закрученная в спираль интрига, в которой Верховен управляет героями как марионетками. Голландец покорил Америку своими фильмами о страшных корпорациях («Робокоп», «Вспомнить все»), жутких военных («Звездный десант») и подполье шоу-бизнеса («Шоугёлз»), но более магнетического и тревожного образа, чем свободолюбивая писательница Кэтрин Трамелл, кажется, Верховен до сих пор так и не создал. Посмотрев «Основной инстинкт» можно уверенно сказать: самое возбуждающее зрелище находится не на сайтах для взрослых, а на экранах кинотеатров прямо сейчас. Разбор https://static.kulturologia.ru/files/u19001/Basic-instinct-4.jpg
4620 

31.07.2021 19:08

Кинематограф вдохновляет кинематограф, его же вдохновляет литература, музыка...
Кинематограф вдохновляет кинематограф, его же вдохновляет литература, музыка...
Кинематограф вдохновляет кинематограф, его же вдохновляет литература, музыка, история и жизнь. Но давайте вспомним фильмы, которые появились на свет благодаря самым неожиданным инсайтам — от коллекционных карточек до смайликов в чатах. «Марс атакует!» — персональная попытка Тима Бёртона приблизиться к эстетике Эда Вуда, сделать свой «План 9 из открытого космоса». Летающие тарелки, кричащие от своей нарочитой дешевизны, компьютерные марсиане от студии ILM — самые грозные захватчики планеты, которые устраивают бойню в пустыне и уничтожают половину Конгресса. Забавно, что этот фильм — дань наивной фантастике 50-х, родился из коллекционных карточек, которыми заинтересовались в Warner Bros. и выкупили права на их экранизацию. «Эмоджи» — мультфильм Тони Леондиса, вдохновлённый текстовыми сообщениями в чате. Смайлы — объекты, поддавшиеся типичному для анимации одушевлению. И главный герой — эмоджи по имени Джин, живущий в цифровом городе, отправляется навстречу приключениям, пытаясь найти себя. Об этом причудливом мультфильме, пусть и не лишенном изобретательности (хотя бы в плане концепта на бумаге), стараются не вспоминать вообще — пару лет назад его, кажется, разгромили решительно все. «Пираты Карибского моря: Проклятие Чёрной жемчужины» — о пиратах в поп-культуре, вероятно, не говорили бы вообще, не появись фильм Гора Вербински. До того как вышел фильм, о флибустерах забыли все, начиная от крупных голливудских студий и заканчивая подростками. Но аттракцион из Disneyland, всегда пользовавшийся спросом, заложил первый камень в фундамент франшизы. Сегодня даже и трудно представить, что такая долгоиграющая морская оперетта появилась благодаря тематическому аттракциону в парке, который оживил поп-культурное существование пиратов. https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/237236/pub_5c37ac3a67712a00abd7a148_5c37ae0bfa137100aab51b52/scale_1200
4631 

02.08.2021 15:38

С значит семья/F Is for Family Если V – это вендетта и человек в маске Гая...
С значит семья/F Is for Family Если V – это вендетта и человек в маске Гая Фокса, то С – это семья и Фрэнк Мёрфи. Мультсериал от Netflix «С значит семья» - настоящий фандом семидесятых. Шоу-ностальгия, сериал-воспоминание, фотоальбом прошлого. Хотя это всё про американскую семью и американское же прошлое, но почему-то такое знакомое, будто только что сами бастовали против войны во Вьетнаме, выбирали новый цветной телевизор, стригли лужайку возле дома. Фрэнк Мёрфи – глава обычной американской семьи (сейчас-то его бы уже на называли главой, скорее мужчина в равноправной семье, но тогда пока еще глава). Он работает в аэропорту, а потом возвращается к семье: жене-домохозяйке и трем детям – старшему оболтусу Кевину, в самом пике переходного возраста, двенадцатилетнему Биллу, невротичному пацану, постоянно отхватывающему от хулиганов, и младшенькой Марин, любимице отца. Каждая серия – дань эпохе, а Мёрфи – собирательный образ семьи. Отец весь день пашет и думает о том, как сложилась бы жизнь не залети его девушка, мать весь день хозяйничает и страдает от того, что не может самореализоваться. А дети – типичные дети, один протестует против общества, другому уже сейчас пора откладывать деньги на психотерапевта в будущем, и Марин, папина принцесса. Как в любом уважающем себя мультсериале в оригинальной озвучке много звезд, как сериальных, так и вообще. И если в основном составе можно выделить Лору Дёрн и Сэма Рокуэлла, то в гостях тут и ТиДжей Миллер из «Кремниевой долины», и Гэри Коул из «Вице-президента», и Винс Вон из многих разных мест, и Снуп Догг из страны облаков и радуг. «С значит семья» - драмеди, в котором за действительно смешной комедией скрыта грусть по тем временам, что прошли, и немного радости, что пришли времена другие. 8.0/10. Мой текстовый редактор очень настаивает сменить слово «оболтус» на что-то более официальное. Оболтуй? Оболтусмен? Негодник? Почему он теперь не просит сменить негодника на негодяя?
4626 

24.07.2021 14:34

История о том, как выигрывался один питчинг. Существует четыре основных столпа...
История о том, как выигрывался один питчинг. Существует четыре основных столпа питчинга: что? кому? как? и когда? И если грамотно интегрировать все составляющие, получится питч, который не останется без внимания. Что? Это ваш проект. Тот проект, который вы действительно хотите продвинуть. Если вы хотите потренироваться в питче, на проходном проекте...тренируйтесь лучше на кошках. Горящие глаза имитируются гораздо хуже оргазма. Знайте свою историю! Будьте готовы ответить на любой вопрос. Кому? Продюсер/редактор/режиссер/богатый родственник из америки - в общем тот, кто купит ваш продукт. Изучите политику каналов, стриминговых платформ, личные топ листы продюсеров (например, все знают что любимый сериал А. Дулерайна - Curb Your Enthusiasm). Ищите интервью, проявите настойчивость. Если вы понесете триллер про расчлененку на телеканал Домашний, то вы потратите кучу времени, нервов, а потом еще будете винить себя, потому что вы не талантливый. Что кажется очевидным - на деле оказывается ошибкой, которую совершают восемьдесят процентов сценаристов и инди продюсеров. Не идите по принципу: ближайший контакт - верный контакт. Бейте точно в вашу целевую. Принеся один раз не то, второй раз можно уже не договориться о встрече. Как? Жанр. Обязательно определите жанр. Это важно. Потому что жанр проекта и жанр питча должны совпадать. Если вы питчите комедию, вы должны быть не менее остроумным, чем Джо Роган или Сергей Орлов. Пусть ваш питч начинается с отличной шутки (в рамках истории, разумеется). Хоррор должен пугать. Используйте любые средства. Если хотите, приглушите свет, дайте звук, создайте атмосферу. Главное, не переборщите, иначе это снова превратиться в комедию. А другой жанр - это табу. Делайте как можно больше визуализации. Если есть возможность, обязательно снимайте что-нибудь из вашей истории: тизер, трейлер, отдельная сцена/шутка, нарезка кадров. Дайте что-то пощупать, почувствовать, что история уже родилась и нужно ее взрастить. Даже сиззлы или мудборд лучше, чем ничего. Когда? Всегда. Будьте готовы питчинговать в любой момент. Даже на вечеринке. Но чувствуйте момент. Нельзя вторгаться в личное пространство человека без спроса. Будьте готовы выступить один на один или в присутствии целого отдела девелопмента. Изучите циклы производства. Раньше, например, когда стримов еще не существовало, а Нетфликс был лишь доставкой DVD по почте, российские продюсеры отдыхали январь - майские - лето было занято съемками - сентябрь премьеры. В эти дни вряд ли их можно было достать. Если только достать в худшем смысле этого слова. Сейчас есть онлайн-кинотеатры, конкуренция. Достучаться до продюсеров стало гораздо легче. Ходите на открытые питчинги. Обычно там собирается сразу несколько продюсеров. Не забывайте, что у них тоже конкурентная борьба. И последнее. Обязательно репетируйте. Нет ничего более жалкого, чем сценарист, который мямлит что-то там про что-то там. Первое впечатление нельзя произвести дважды. Я проделал это со своим любимым проектом и продал его. И вы продадите.
4661 

10.08.2021 19:51

​​Вокруг «Любовного настроения»

Фильм Вонга Карвая, Гонконг, Китай. Впрочем...
​​Вокруг «Любовного настроения» Фильм Вонга Карвая, Гонконг, Китай. Впрочем...
​​Вокруг «Любовного настроения» Фильм Вонга Карвая, Гонконг, Китай. Впрочем, уверен, любители кино слышали и о режиссёре, и о фильме. Это тот случай, когда цифры, оценки и призы ничего не значат, никак не характеризуют фильм. Ну и что, что фильм не прошёл даже в шорт-лист «Оскара», ну и что, что не получил ветку, ну и что, что кассовыми сборами не избалован, ну и что, что интерес в интернете низкий, 141 отзыв на Ях странице, ну и что, что статьи на самых посещаемых киносайтах не изобилуют информацией в стиле «а вы знали, что оказывается…», которую так любит широкий зритель. Между тем фильм регулярно попадает в разнообразные топы, как один из лучших фильмов нашей современности, и высоко оценён критиками и профессионалами. Кто прав, широкая публика и кинопремии в своём равнодушии и близорукости или профессионалы в своём профессиональном энтузиазме? Узнаем, как всегда, в пятницу. Кое-что скажу теперь. Подбирая иллюстрацию, никак не мог остановиться на том или другом кадре. Жал и жал принтскрин, жал и сохранял. Вот это, вот это тоже. Будто какой-нибудь маньяк-нумизмат или безумный филателист. Хотелось заскриншотить (остановить и сохранить) каждый кадр, как то мгновенье… https://telegra.ph/file/0adf7386ec0c4fabf715c.jpg
4607 

17.08.2021 19:00

К выходу фантастического фильма «Воспоминания» Warner Bros. запустила...
К выходу фантастического фильма «Воспоминания» Warner Bros. запустила...
К выходу фантастического фильма «Воспоминания» Warner Bros. запустила специальный сайт, в котором можно, условно говоря, вставить собственное изображение в небольшой тизер фильма. Механика сайта построена на сюжете картины. «Воспоминания» — это история частного детектива, который при помощи специального устройства, умеет перезапускать воспоминания своих клиентов, которые они подзабыли. Однажды на его пороге появляется девушка, которая тоже хочет погрузиться в свою память — она якобы забыла ключи. Но эта встреча приводит к роману, а затем — к исчезновению девушки. Я, как вы видите, вставил фото Сесила Демилля, превратив свой тизер практически в нуар, вы можете попробовать сделать что-то другое тут: https://www.bannisterandassociates.com/ «Воспоминания» с Хью Джекманом и Ребеккой Фергюсон выйдут в наш прокат 26 августа.
4546 

16.08.2021 17:16


​Холодный расчёт|The Card Counter
2021, Пол Шредер

Нам с редактором за день до...
​Холодный расчёт|The Card Counter 2021, Пол Шредер Нам с редактором за день до...
​Холодный расчёт|The Card Counter 2021, Пол Шредер Нам с редактором за день до премьеры выпала честь глянуть предпоказ фильма «Холодный расчёт» с Оскаром Айзеком в главной роли. Чем же эта картина стала для Пола Шредера? Современным переосмыслением «Таксиста»? Пол Шредер реалистично передал образ жизни профессионального игрока в казино. Для неопытных зрителей профессия игрока окружена гламурным ореолом: все эти казино, дорогие отели, красивые девушки. Но рутина этой профессии полна банальности: люди просто просиживают по 10—12 часов за игральными столами. И так каждый день, месяц, год. Именно так и прожигает свою жизнь герой Оскара. День за днём за покерным столом. Но, посмотрев на название, вам может показаться, что фильм про покер. Но тут про покер ровно столько, сколько в «Таксисте» про такси. Тут не будет ошеломительных раздач с фулл хаусами и флеш роялами, тут не будет поединка умений с хитроумными тактиками или чем-то подобным. Покер тут просто не что иное, как способ главного героя стабилизировать своё психическое состояние. Как отмечено выше, карточный стол для игрока - рутина, чем гг и пользуется. Если покер в этом фильме не главное, то что же? Бекграунд главного героя. Истязатель в иракской тюрьме, которого осудили и посадили в тюрьму свои же за его зверства. В тюрьме он в совершенстве овладевает умением играть в карты, чем и пользуется выйдя на волю, зарабатывая себе на хлеб. И вот, встретив сына своего ныне покойного коллеги, ему выпадает шанс искупить свои грехи, помогая ему. Казалось бы, крутометр сюжета должен зашкаливать. Шредер, выпорхнув из под крыла мэтров, почему-то разучился писать, адаптировать и выбирать сценарии. В «Холодном расчёте» замечательно прописано всё, что касается протагониста и его пути в мире азартных игр. Но здесь будто забыли прописать мотивацию персонажа Тая Шеридана, и где-то с час он ловко объясняет своё пребывание подле главного героя лозунгом «я живу одним днём». Тиффани Хэддиш вставлена сюда лишь для номинальной романтической линии. А Дефо, потенциально самый сильный каст, сыграл лишь в трёх коротких эпизодах, в которых он выдает нам скорее Зелёного Гоблина, нежели бывшего начальника тюрьмы майора Пэйна Гордо. Как вам фильм? Делитесь своим мнением в комментариях! incinema_movie https://telegra.ph/file/70bd46f10191bc7ae0f1a.jpg
4403 

01.10.2021 21:00

​​С 6 по 13 октября в Новой Голландии состоится II Международный фестиваль...
​​С 6 по 13 октября в Новой Голландии состоится II Международный фестиваль...
​​С 6 по 13 октября в Новой Голландии состоится II Международный фестиваль дебютного кино . Всех любителей кинематографа ожидает новая встреча с яркими дебютами последних лет в игровом, документальном и экспериментальном кино. В этом году в рамках программы фестиваля пройдут российские и петербургские премьеры лауреатов и участников кинофестивалей в Каннах, Венеции, Берлинале, Sundance, других больших смотров. В составе международного жюри, которое оценит представленные в основном конкурсе проекты:отборщик кинофестиваля DOK Leipzig и фестиваля короткометражного кино в Оберхаузене Барбара Вурм; режиссёр, лауреат Asia Pacific Screen Awards Адильхан Ержанов и критик, заместитель главного редактора журнала «Искусство кино» Зара Абдуллаева. «Поэма о любви» (реж. Уильям Вон); «Что мы видим, когда смотрим на небо?» (режиссёр Александр Коберидзе; FIPRESCI Prize на Берлинале-2021), «Девушка и паук» (реж. Рамон Цюрхер, Сильван Цюрхер, Best Director Encounters Award и FIPRESCI Prize на Берлинале-2021) – это неполный список картин, которые покажут на площадках фестиваля. С полным расписанием показов можно познакомиться на сайте nhifilmfest.com. https://telegra.ph/file/7b0b632433ac59a60a4ad.jpg
4320 

05.10.2021 17:44

​Продолжаю серию постов по фильму Орсона Уэллса «Процесс» (1962). Кинокартина...
​Продолжаю серию постов по фильму Орсона Уэллса «Процесс» (1962). Кинокартина...
​Продолжаю серию постов по фильму Орсона Уэллса «Процесс» (1962). Кинокартина начинается и фактически заканчивается притчей Франца Кафки «Врата закона». Совсем небольшая история (она уместилась в главу «В соборе») про некоего поселянина, который пришел к Закону за разрешением своего дела, но в итоге так и не смог — или не захотел — пройти привратника. Сама же история является аллегорией, а также художественной выжимкой, расширяющей горизонты всего сюжета фильма. Толкование короткой притчи можно найти на различных сайтах; за столько лет ее разобрали вдоль и поперек, но сегодня я бы хотел кратко рассказать о том, кто именно занимался ее визуальным воплощением, так как данный факт в нашей стране известен далеко не всем. Для создания анимации применялась достаточно редкая техника «игольчатого экрана», разработанная в 1930-х в Париже художником, книжным иллюстратором, аниматором, а также русским эмигрантом Александром Алексеевым. Суть метода в том, что используется небольшая пластина из мягкого материала, пронизанная тысячами иголок на разную глубину. Экран высвечивался боковым светом и в зависимости от погружения игл возникали образы, будто нарисованные углем, которые потом фотографируются и кадр по кадру монтируются в фильм. Работы Алексеева сюрреалистичны и очень похожи на экспрессионистский стиль в фотографии и кино. Именно такой подход и таинственность образов привлек Орсона Уэллса, который, по его словам, использовал анимацию, чтобы создать «логику сна», «ощущение тайны» и «лабиринта, из которого нет выхода». Кроме того, Алексеев создавал свои работы, используя черно-белую палитру, что идеально легло на общий стиль фильма, при этом придав работе свою индивидуальную черту, что в итоге принесло художнику мировую славу. Предлагаю ознакомиться с программой «Черные дыры. Белые пятна – Игольчатый экран Алексеева» от канала «Россия-Культура». Если данная тема будет интересна, то в будущем разберу более детально биографию Алексеева Александра Александровича. https://telegra.ph/file/21cdeff6c5c5b31548015.jpg
4407 

03.10.2021 17:21

​Собираетесь в кино, но не можете выбрать фильм? Мы вам поможем, потому что...
​Собираетесь в кино, но не можете выбрать фильм? Мы вам поможем, потому что...
​Собираетесь в кино, но не можете выбрать фильм? Мы вам поможем, потому что знаем про фильмы все и даже больше. Киноэксперт, главный редактор и основатель журнала «КиноРепортер» Мария Лемешева рекомендует свежие кинопремьеры, которые стоит посмотреть.   «Не время умирать» (Великобритания, США) Новый шпионский боевик из франшизы о Джеймсе Бонде. Главную роль агента 007 британской разведки МИ-6 в пятый и последний раз исполнил Дэниел Крейг, а сама картина стала первой из всей бондианы, снятой на широкоформатную камеру IMAX. В прокате с 7 октября   «Суперзвезда» (Франция, Германия, Италия, Бельгия) В фильме, участвовавшем в основном конкурсе Канн 2021, главную роль сыграла известная французская актриса Леа Сейду. Обладатель пяти каннских наград, режиссер Брюно Дюмон очень смело высмеял современное медиапространство, превращающее реальную жизнь в карнавал, но не забыл и о драматической составляющей, которая держит в напряжении до финальных титров. В прокате с 7 октября   «Человек божий» (Греция) Драма, получившая Приз зрительских симпатий на 43-м ММКФ, рассказывает о жизни и подвижничестве православного святого Нектария Эгинского. Режиссер Елена Попович шла к осуществлению своей мечты целых девять лет. Одни из центральных ролей сыграли Микки Рурк и наш соотечественник Александр Петров. Это его первая работа на английском языке. В прокате с 14 октября   «Эйфель» (Франция) Биографическая драма о Гюставе Эйфеле, который мечтал построить метро, но захлестнувший его бурный роман вдохновляет выдающегося инженера на создание настоящего шедевра, ставшего символом Парижа. Возлюбленную Эйфеля сыграла 25-летняя британская актриса французского происхождения Эмма Маккей, для которой это роль стала первой на языке предков. В прокате с 14 октября   «Учености плоды» (Россия) Военная драма с Сергеем Безруковым и Федором Бондарчуком и нетривиальным сюжетом. Фильм рассказывает о немецком профессоре литературы Марии Шиллер, которая в годы Великой Отечественной просвещала в оккупированном немцами селе Михайловское, где находится музей Пушкина, солдат и крестьян, рассказывая о великом русском поэте. После проката эта история появится еще и в формате мини-сериала. В прокате с 21 октября https://telegra.ph/file/43e4ced9598d93d4f4004.jpg
4331 

20.10.2021 11:00

Ева — моя экс-коллега и, что более важно, просто талантливый человек, а этот...
Ева — моя экс-коллега и, что более важно, просто талантливый человек, а этот пост — не реклама, а способ поддержать молодой, но однозначно успешный в будущем блог (она его ведет в инстаграме, не пугайтесь), так что почитайте, вдруг это именно то, что вы искали. Мечтаете освоить писательство, но не знаете, как к этому подступиться? А может, хотите стать более вдумчивым читателем? Подписывайтесь на декадентский блог «Ребро модернизма», который ведет Ева Реген — прозаик, литред и шеф-редактор спецпроектов петербургского онлайн-издания «Бумага». Ева рассказывает о том, почему не нужно бояться писать (и с чего вообще стоит начинать). В общем, отвечает на вопросы, которые возникают у всех писателей, и делится техниками из опыта классиков. А еще разбирает сложные произведения мировой литературы: например, «Лолиту» Набокова и «Превращение» Кафки. И делится редакторским опытом. Она знает боли и писателей, и издателей — и подбадривает обе стороны. Кроме того, у Евы реально озорные сториз с черным юморком, в которых она говорит про творческие мытарства, работу и не только
4280 

27.10.2021 14:32

Ленфильм и Potential бесплатно привезут в Питер начинающих режиссеров и...
Ленфильм и Potential бесплатно привезут в Питер начинающих режиссеров и...
Ленфильм и Potential бесплатно привезут в Питер начинающих режиссеров и сценаристов – разрабатывать дебютные полные метры вместе с Борисом Хлебниковым, Наталией Мещаниновой, Любовью Мульменко и другими мастерами российского кино. Все это – в рамках лаборатории «Ленфильм-дебют», организованной при поддержке Минкульта. Чтобы участвовать, нужно прислать сценарий полного метра, автобиографии режиссера и сценариста, синопсис, мотивационное письмо, режиссерскую экспликацию и ссылки на предыдущие работы участников. Дедлайн подачи – 1 декабря. В лаборатории участвует творческая пара – режиссер-дебютант и его / её сценарист (два в одном тоже можно). Участие бесплатное – организаторы привезут талант из любого региона и поселят в Петербурге на время недельных учебных сессий. В конце лаборатории пройдет итоговый питчинг перед Минкультом, фондами, платформами, продюсерами. Курируют лабораторию продюсеры Наталья Дрозд, Анна Гудкова и редактор Александра Васнецова, а наставниками дебютантов будут Борис Хлебников, Наталия Мещанинова, Андрей Прошкин, Анна Пармас, Бакур Бакурадзе, Александр Велединский и Любовь Мульменко. В таком составе и с такой программой лаборатория больше не повторится. Подача заявок здесь: https://lenfilm-debut.ru/ https://lenfilm-debut.ru/
4156 

21.11.2021 16:25


В Школе кино и телевидения «Индустрия» идет набор на совместную программу с...
В Школе кино и телевидения «Индустрия» идет набор на совместную программу с...
В Школе кино и телевидения «Индустрия» идет набор на совместную программу с журналом «Искусство кино»! «Практический анализ кино» — это курс-дискуссия с профессиональными кинокритиками, искусствоведами, писателями, журналистами, историками и практиками индустрии: ️ 48 занятий, посвященных анализу и живому обсуждению шедевров мирового кинематографа ️ 6 месяцев критического дискурса — смотреть, рассуждать, говорить и делиться наблюдениями о великом кино ️ Очное или дистанционное обучение Автор программ: Антон Долин — российский журналист, кинокритик, радиоведущий, главный редактор журнала «Искусство кино». Узнать больше об этой и других программах киношколы «Индустрия» и журнала «Искусство кино» можно по ссылке: https://is.gd/kcTXmn
3628 

18.02.2022 12:00

​​Французский вестник (2021)

Ещё одна открытка от Уэса Андерсена. Точнее серия...
​​Французский вестник (2021) Ещё одна открытка от Уэса Андерсена. Точнее серия...
​​Французский вестник (2021) Ещё одна открытка от Уэса Андерсена. Точнее серия открыток, из Парижа. Палитра та же, что и в «Будапеште». Подобное же композиционное обрамление, и даже более. Поскольку историй целых три, то и рамочек больше. Первая история вполне себе ничего, вторая 50/50, прелестью третьей проникнуться способны разве что гурманы или французы. Первая история Я сказал, первая история вполне себе ничего? Глупости. Первая история чуть-чуть не дотягивает до шедевра. Отличная пародия на современное искусство. Особенно хороши две сцены. Первая, «Художник и натурщица, она же Муза, она же… надзирательница». Вторая, «Муза и электрический стул». Слова тут излишни, сцены говорят сами за себя. Бенисио дель Торо сыграл великолепно. Режиссёр поставил отлично. Кроме того, в этой истории имеются подкупающие меткостью высказывания и забавные ситуации. Коммерсанты от современного искусства: «спрос нужно создать и вырастить». Муза: доведя подопечного до славы, забирает деньги и отправляется к своему временно брошенному ребёнку. Гениальное произведение, на которое собираются посмотреть взращенные коммерсантами ценители и почитатели, нарисовано на тюремной стене, типа фреска, а как ещё назвать, если не унести на аукцион и не перепродать в подпольную частную галерею. Коммерсанты в ярости. Иронично. Подгуляли в истории разговор надзирательницы и художника в «постели» да сюжетный поворот с бунтом заключённых. Ну совсем не то и не в тему. Но это, в сравнении с достоинствами истории, капля дёгтя в бочке мёда. Вторая история Режет слух и снисходительно звучит во второй истории известная поп-конструкция, биграмма «нарциссический + ...», в данном случае «нарциссическая юность». А между тем, это о выступлениях студентов и рабочих в конце 60-х в Париже и по всей Европе против правящих ящеров. Нарциссизм – это о гордости юности, порывах, идеалах юности, о самой остро чувствующей несправедливость, несмышлёной, искренней юности. Но где бы мы были, если бы не эти идеалы и порывы? Хорош мальчик, вдохновенный, пылкий, одухотворённый образ. Я не сразу узнал Тимоти Шаламе. Здесь он не то, что в «Дюне», где был костюмированной мордашкой. Что называется, почувствуйте разницу. Рядом с ним образ благоразумной и блёклой Макдорманд не выразителен, хотя она тут главный носитель правильной идеологии. Она всё повторяет, что по роду занятия (героиня журналистка) она объективно в стороне. И хотя она пишет мальчику манифесты, но проводит генеральную мысль либерального мещанства, мол сочувствовать подобным порывам можно, но зачем же так колебать устои, могут ведь быть жертвы и прочая нестабильность. Вот жертвы при расширении границ демократии и передовой цивилизации никого не напрягают, поскольку далеко, на чужой территории, среди аборигенного населения. Третья история Последняя, кулинарно-криминальная, история вообще не трогает. Ну суп, ну тефтели. Ну, похитили. И что? Обрамляющие эпизоды Обрамляющие сцены ничего не обрамляют. «Вестник» и его оборотистый редактор с авторами ничему не служат, не играют никакой роли в историях, не служит даже рамой картине. Разве что в том смысле, как в Эрмитаже, где в массивные золотые рамищи закованы маленькие импрессионистские пейзажи. К чему? Чтоб не спёрли? Что касается разнообразных приёмов, деления кадра пополам (смотри, например, проститутка и похищенный вундеркинд), симметрии, открыточной палитры, коллажей, аппликаций, декораций а ля «Догвилль» фон Триера. Можно только констатировать их, приёмов, наличие. Они играют здесь ту же роль, что и почерк, виньетки, женские головки, буквицы и завитушки на полях рукописи. Да и такой роли не играют. Разве, что роль шрифта на печатной странице. Да, бывают привлекательные шрифты. Оценка: 6/12. https://telegra.ph/file/22db914bba09bb6f9311f.jpg
3662 

18.02.2022 19:00

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru