Назад

Ретроспектива Бориса Барнета Не очень полезный пост, ну вдруг еще когда-то...

Описание:
Ретроспектива Бориса Барнета Не очень полезный пост, ну вдруг еще когда-то покажут на пленке, я бы посмотрела побольше. Это, наверное, идеологически правильные фильмы, но во всех есть какая-то брешь, портал в другой мир, не знаю как назвать. - У самого синего моря (1936): обычное колхозное собрание, а тут вдруг вся толпа как побежит с дикой скоростью; кажется, соотношение движения и покоя вообще важно для Барнета. (После просмотра этого фильма чувствовала себя немного счастливой — он на 70 процентов состоит из воды) - Подвиг разведчика (1947): пустырь, куда отводят на расстрел, в точности как из Каспара Давида Фридриха - Борец и клоун (1957): как бы костюмный байопик, а тут вдруг посреди действия пять минут туманных украинских пейзажей - Щедрое лето (1950): ударница труда едет на возу с сеном и поет, а тут вдруг кадр заполняется сеном снизу доверху Это просто несколько примеров.

Похожие статьи

️Конкурс! 
Нужно хотя бы на каком-то позитиве проводить уходящий 2020 год...
️Конкурс! Нужно хотя бы на каком-то позитиве проводить уходящий 2020 год...
️Конкурс! Нужно хотя бы на каком-то позитиве проводить уходящий 2020 год, поэтому мы с издательством "Бомбора" разыграем две крутых книги про кино БРАТЬЯ КОЭН. ВДВОЕМ ПРОТИВ ГОЛЛИВУДА. Подарочное издание, посвященное гениальным авторам кино — братьям Коэн! Внутри ретроспектива всех фильмов режиссеров с комментариями самих братьев и их окружения и множеством архивного материала. ДЖОННИ ДЕПП. БЕЗУМЕЦ С МНОЖЕСТВОМ ЛИЦ. ИЛЛЮСТРИРОВАННАЯ БИОГРАФИЯ Книга об одном из самых неординарных актеров современности — Джонни Деппу. Внутри ретроспектива всех фильмов актёра, а помимо истории создания фильмов — много архивного материала со съемок, комментарии Деппа и забавные истории из жизни. Для участия все просто: Нужно оставить комментарий с порядковым номером под этим постом о конкурсе Подождать результаты конкурса до 19:00 30 декабря P.S. Эмбер Херд в конкурсе участвовать не может, и в случае попадания в число победителей будет дисквалифицирована
5536 

23.12.2020 18:27

Посмотрел на Mubi «Cinerama's Russian Adventure» — научно-популярное кино про...
Посмотрел на Mubi «Cinerama's Russian Adventure» — научно-популярное кино про СССР, сделанное в 1966 году на экспорт для фешенебельной американской «синерамы» — гигантский изогнутый экран, синхронная проекция с трех аппаратов, едва уловимые склейки кадров внутри картинки, многоканальный звук — «Совэкспортфильмом» в лице группы советских документалистов, среди которых были Борис Долин и Роман Кармен, Василий Катанян, Соломон Коган и другие. Я всегда хотел побывать в советской «Кинопанораме» (отечественная адаптация американского сверхширокого киноаттракциона) или в оригинальном кинотеатре Cinerama, но едва ли это сейчас возможно (хотя, говорят, что в Австралии есть восстановленный зал как раз советской системы). На Mubi смешная попытка подарить два часа в как бы «синераме»: присутствует иллюзия изогнутого экрана, сперва слушаешь 5 минут увертюры с закрытым занавесом, потом выступает Бинг Кросби с балалайкой в обычном кадре 4:3, он объясняет, что мы будем смотреть кино про Россию, затем шторки раздвигаются, и на нас бешено прут сани, запряженные русской тройкой. Снега, что в вашей Москве. Для своего неповоротливого формата это очень стремительный и очень снежный фильм. Там и коньки, и лыжники на трамплине, и гонки на северных оленях (эпизод лихой, под стать «Форсажам»), есть еще феерическая съемка в московском цирке (на ней в краю кадра можно заметить Никулина), есть отличные зарисовки природоведческого характера с Аральским морем и фотоохота Бориса Долина, и жуткая сцена, в которой плавучий рыбозавод «Советская Украина» засасывает в себя целого кита, и немного очень нарядных людей в метро. Увы, сцены с как бы реальными людьми самые невнятные, но зато в ландшафтах и хореографии (пляшут здесь много) фильму равных нет. Посмотрите обязательно — только придумайте себе экран побольше.
5264 

14.02.2021 13:22

В этот день 64 года назад в шведский прокат вышла «Седьмая печать» Ингмара...
В этот день 64 года назад в шведский прокат вышла «Седьмая печать» Ингмара Бергмана. ⠀ Разочарованный и уставший рыцарь встречает Смерть на пустынном пляже и бросает ей вызов, предлагая сыграть в шахматы на свою жизнь. Он соглашается, и между ними завязывается диалог, вокруг которого оказывается выстроенным весь фильм. В поисках существования Бога, герои путешествуют по миру греха и страданий, где театральность и шутовство становятся прикрытием для истерзанных и не имеющих никакой надежды людей. ⠀ Именно с «Седьмой печати» началась всемирная слава Ингмара Бергмана и 27-летнего Макса фон Сюдова. Ошеломляюще смелая и лаконичная картина Бергмана о поиске человеком смысла собственного существования на долгие годы стала эталоном серьезного авторского кино, а образ рыцаря Антониуса Блока, сидящего напротив Смерти у шахматной доски, стал мгновенно узнаваемой иконой для любого синефила. ⠀ Мы дважды показывали «Седьмую печать»: в 2015 и 2018 годах на ретроспективах Бергмана. Возможно, когда-нибудь фильм доберется и до проката.) Пока же выпускаем «Персону»: в кино с 18 февраля.
5269 

17.02.2021 18:46

Спецпоказы фильма «Супернова» (2020, Гарри Макквин) 9 марта | 20:00 | Каро 11...
Спецпоказы фильма «Супернова» (2020, Гарри Макквин) 9 марта | 20:00 | Каро 11 Октябрь | премьера и zoom-встреча с режиссером | модератор — кинокритик Зинаида Пронченко. 10 марта | 20:00 | Формула кино на Кутузовском | предпремьерный показ. Спецпоказы фильма «Земля кочевников» (2020, Хлоя Чжао) 11 марта | 19:30 | Москино Космос | фильм представит автор издания Cinemaholics Мария Кордюкова. 12 марта | 19:30 | Москино Полет | обсуждение с кинокритиком Маргаритой Комиссаровой. 6 марта — 3 апреля | Иллюзион | ретроспектива Бориса Барнета. 10 марта | 19:00 | Третьяковская галерея, Инженерный корпус | Золотой человек (1918, Александр Корда) | образовательный цикл «История венгерского кино». 10 марта | 19:30 | Библиотека им. Н.А. Некрасова | Миф «Дау»: спорный долгострой Ильи Хржановского | лекция кинокритика Антона Мазурова. 10 марта | 19:30 | Центр документального кино | Tricky Women/Tricky Realities | современная анимация австрийских художниц. 10 марта | 20:00 | Еврейский музей и центр толерантности | Робин чикас (2018, Денис Слепов) | киноклуб с Еленой Погребижской | онлайн. 11 марта | 19:30 | Центр Вознесенского | ретроспектива фильмов Саодат Исмаиловой | обсуждение с автором фильмов и киноведом Зоей Кошелевой | онлайн. 11 марта | 20:00 | Электротеатр Станиславский | Митьковская встреча Эры милосердия (2020, Дмитрий Шагин) | киноклуб СИНЕ ФАНТОМ | московская премьера. 11–18 марта | Третьяковская галерея, Инженерный корпус | Новое финское кино. 13 марта | 17:00 | Музей кино | Зови меня Дрозд (2020, Павел Мирзоев) | спецпоказ и обсуждение с режиссером. 13 и 14 марта | Музей кино | 5-й международный фестиваль Travel Film Fest. афишасинефила всевкиноиявкино
5178 

08.03.2021 12:00


Друзья, у нас прекрасные новости! Онлайн-ретроспектива короткого метра...
Друзья, у нас прекрасные новости! Онлайн-ретроспектива короткого метра...
Друзья, у нас прекрасные новости! Онлайн-ретроспектива короткого метра узбекского режиссера и видеохудожницы Саодат Исмаиловой доступна для бесплатного просмотра на Пилигриме до 21 марта. Смотреть Фильмы режиссера участвовали на крупнейших мировых смотрах: Берлинале, Венецианское биеннале, CPH:DOX, Jihlava International Documentary Film Festival, MIEFF. Советуем начать с поэтического документального видеоэссе «Заколдованный», посвященного вымершему в Центральной Азии Туранскому тигру, который продолжает жить в коллективной памяти местных жителей. Магическое «пограничное» кино, существующее в пространстве между реальностью и сном. После просмотра вы можете прочитать специальный материал к программе на Colta.ru. В общем, очень советуем не пропустить!
5195 

13.03.2021 10:45

The Cell (2000), Tarsem Singh — я играла в Ганнибала. Хенифер в каждом кадре...
The Cell (2000), Tarsem Singh — я играла в Ганнибала. Хенифер в каждом кадре нарядная, играет с киской и смотрит французскую анимацию (La Planète Sauvage (1973), René Laloux, это вам не жук лапкой), когда не ходит по Намибии в платье Бьорк из Канна и не доёбывается до мальчика в коме; а когда не ленится, то рассказывает нам, что мы видим: «His victims!», — «Ну надо же!», отвечает Рената Литвинова из другого фильма. Тем временем Vincent D'Onofrio (Жук из «Людей в Чёрном») под немецкоязычным именем отбеливает (немец же) девушек и заворачивает их в пластик, как в том сериале; у него, разумеется, злобный папаша, стрижка типа каре и собака-альбинос, чтобы не привлекать внимания, очевидно; ну и вообще косплеит Бориса Моисеева в лучшие годы, вот камуфляж так камуфляж. Там ещё целый выводок актеров, которых мы потом увидим много и часто; часто реплики просто взяты из словарика реплик, и в какой-то момент Тарсем демонстрирует знакомство с ЛСД, просто выкладывая визуал. Тут тебе и Inception, и eXistenz, и недавний Possessor, и любимый Maniac, и половина Гиллиама, и Гондри, и третий сезон Twin Peaks, наш пострел всех посмотрел, и конечно это лучший и самый плодотворный троп, визуализация чужих снов и сознаний, но тут есть одна проблема. Разумеется, в визуализации воображариумов у всех свои максимумы, у Нолана 5* отели, у Тарсема колышутся чьи-то крылья, у всех идёт снег, как у Брейгеля в «Рождестве», и это одна ось измерений. Кино же само по себе это не просто оживлённые картинки, а в общем куски визуальных нарративов, это вторая ось, и тут начинаются сложности, потому что как раз этого-то и нет, мы каждый раз впрыгиваем в декорацию, в которой действие начинается собственно в момент нашего в неё впрыгивания, и всё это существует ради красивой картинки, к которой камера приедет через какое-то время. У всех этих сцен нет ни до ни после, нет таймлайна, это всё равно склад театральных задников, ну или мне жемчуг мелкий. Хотя тот же Тарсем уже в следующем The Fall уже починит всё, ну а все вышеперечисленные товарищи будут и дальше справляться с этим с тем или иным успехом, и даже Spike Jonze снимет рекламу кроссовок, где всю дорогу что-то происходит, только уворачивайся.
5197 

17.03.2021 22:15

​«Тело Христово» (2019)
Режиссер: Ян Комаса

Страна: Польша, Франция
Жанр...
​«Тело Христово» (2019) Режиссер: Ян Комаса Страна: Польша, Франция Жанр...
​«Тело Христово» (2019) Режиссер: Ян Комаса Страна: Польша, Франция Жанр: драма Для многих моих знакомых данный фильм послужил внушительным откровением, однако, оригинальная история лично меня сподвигла на внутренние размышления о понятии истинной праведности внутри человека, которая построена на прямых отношениях с Богом. Основанная на реальных событиях картина о силе веры, изложенная Яном Комасой, рассказывает о действительно важной проблеме общества, где большинство разочарованы в институте церкви или предпочитают видимость набожности, совместно с формальным соблюдением буквы закона. В конечном счете интуитивное искреннее поведение главного героя становится действительно божественной частицей для жителей этого провинциального городка, помогая переживать их трагедию, по-своему трактуя библию, при этом совмещая нетривиальные методы с простой человеческой эмпатией. Саму же картину все-таки, возможно, назвать притчей, а Бартош Беленя (Дэниель) уж очень сильно напоминал мне Бориса Плотникова (Сотников) из фильма «Восхождение» (1977), о котором я уже писал неоднократно выше, так как такие глубокомысленные взгляды героев очень сильно запоминаются и пронизывают душу зрителя. К завершению данной рекомендации, хотелось бы приложить короткую, но искреннюю цитату из фильма: «Неважно, откуда ты идешь – важно, куда ты идешь». watchmadly https://telegra.ph/file/5e075e624499ca871d557.jpg
5207 

21.03.2021 14:14


В Базельском музее искусств все на месте: хлевы и здания невозможной геометрии...
В Базельском музее искусств все на месте: хлевы и здания невозможной геометрии, младенцы Христы похожие на Бориса Джонсона, ткани в складках, как кора мозга, царство Hans Holbein jr и Konrad Witz. Малая версия чумного Христа на кресте (1515) Mathias Grünewald, очень добрососедски, привет из Кольмара. Смерть и дева, в двух экземплярах (1517 и 1520-1525), Hans Baldung Grien, в основном, про волосы. Кранаховские тёти с прищуром поднимают руку или смотрят с плеча, изображая то суд над Парисом, то, богоматерь, то на удивление мосластую Лукрецию. Младенцы Христос и Иоанн-креститель все так же целуются на кровати под красным балдахином, первая половина XVI, Joos van der Beke van Cleve. Ну и внезапно среди всего этого местечкового самодела на нас смотрит некто Pietro Aretino (1527), Titian, и тут барьер в виде Альп становится максимально очевидным, где кто и как. Но безупречное мастерство скучновато, поэтому Триумф смерти (1608), Pieter Brueghel jr, копия отцовской панели — нежданно рифмуется с Вифлеемской резнёй, по сути одно и тоже, только тут никто уже не бежит к нам за спасением. В целом, когда приходишь уже в 50-й раз, больше обращаешь внимание на характерные лестницы Herzog & de Meuron, что в новом, что в старом здании, чем на коллекцию патологически бессмысленного современного искусства, что ж делать-то.
5059 

08.04.2021 09:51

Подборка кинособытий 26/04 — 2/05 По 29 апреля | продолжение 43-го Московского...
Подборка кинособытий 26/04 — 2/05 По 29 апреля | продолжение 43-го Московского международного кинофестиваля. 26–30 апреля | Москино Спутник | Весна в Москино | показы фильмов студентов кинематографических школ и вузов. 27 апреля | 19:30 | Центр Вознесенского | лекция кинокритика Антона Долина «Оскар и американское кино в эпоху пандемии» | презентация нового номера «Искусства кино». 27 апреля | 20:10 | Каро 7 Атриум | Тыгын Дархан (2020, Никита Аржаков) | спецпоказ в в день Республики Саха (Якутия). 28 апреля | 19:00 | Москино Космос | Убей своих любимых (2013, Джон Крокидас) | спецпоказ. 28 апреля | 19:00 | Москино Юность | Кино, Мануэл ди Оливейра и я (2016, Жуан Бутелью) | Португальский киноклуб | обсуждение с кинокритиком Андреем Василенко. 29 апреля | 19:00 | Еврейский музей и центр толерантности | Невинные с грязными руками (1975, Клод Шаброль) | семинар Ури Гершовича «Два с половиной смысла» | в гостях у музея кинокритик Владимир Лященко. 29 апреля | 19:30 | Художественный | Догвилль (2003, Ларс фон Триер) | спецпоказ | фильм представит режиссер Кирилл Серебренников. 30 апреля — 8 мая | Иллюзион | Ретроспектива якутского кино. 2 мая | 16:30 | Музей кино | Частная жизнь Петра Виноградова (1934, Александр Мачерет) | кинолекторий «Авангард и не только» | ведущий лектория — историк кино Максим Семёнов. 2 мая | 16:30 | Каро 11 Октябрь | Иди и смотри (1985, Элем Климов) | спецпоказ отреставрированной версии | фильм представит актер Алексей Кравченко. 2 мая | 20:00 | Каро 11 Октябрь | Чунгкингский экспресс (1994, Вонг Карвай) | премьерный показ отреставрированной версии | фильм представит кинокритик Василий Корецкий. афишасинефила всевкиноиявкино
4997 

26.04.2021 20:19

Первая часть большого познавательного материала о совершенно шикарной...
Первая часть большого познавательного материала о совершенно шикарной...
Первая часть большого познавательного материала о совершенно шикарной, уникальной и попросту выдающейся книге Гильермо дель Торо: https://zen.yandex.ru/media/id/5d68f90d028d6800ac248f21/kinodraft-kabinet-redkostei-gilermo-del-toro-chast-i-holodnyi-dom-6096e54dfe106d59228f33ba "Фигура Г.Ф. Лавкрафта в натуральную величину присматривает за Библиотекой Хоррора в доме, который его хозяин называет Холодным. «Один из самых почитаемых Гильермо классиков, его духовный крёстный», стоит здесь, «почти как живой», склонившись над книгой – в ожидании, надо думать, давно уже обещанной экранизации «Хребтов Безумия» (к которой мы ещё вернёмся попозже). Таких фигур здесь несколько: в фойе возвышается демон Самаэль из «Хеллбоя», а над ним – огромная голова Бориса Карлоффа в роли Чудовища Франкенштейна, изготовленная бывшим скульптором Музея мадам Тюссо; другой восковый Карлофф сидит в гримёрном кресле в Комнате Дождя и пьёт чай, «оставляя на ободке чашки след чёрной помады» («Обожаю эту деталь с отпечатком на чашке, – замечает Гильермо»)." режиссёры книги_о_кино кинодрафт https://zen.yandex.ru/media/id/5d68f90d028d6800ac248f21/kinodraft-kabinet-redkostei-gilermo-del-toro-chast-i-holodnyi-dom-6096e54dfe106d59228f33ba
4838 

12.05.2021 15:58

The man who killed Don Quixote (2018), Terry Gilliam — текст про то, как текст...
The man who killed Don Quixote (2018), Terry Gilliam — текст про то, как текст пишет себя сам. Это очень комфортно, писать про трудности производства и сводить всё к «безумцы торжествуют», а чё, Гиллиам типа всю жизнь борется с ветряными мельницами, вон, даже документалка есть призовая (смотреть только после фильма!), и вот, результат. —You think explaining explains anything? Как и в «Tenet», это именно кино, только меньше объяснялова, и куда больше визуального ...нения, «всё, что знала — показала», и, как и у Нолана, в какой-то момент остаётся только сдаться и смотреть, и тут Гиллиам выкладывает на эту сельдь под шубой толстым слоем майонеза такую бешеную элегию про полёт на Луну, что я не могу себе представить кого-нибудь, кто не утрёт слезу. И текст-то пишет себя сам, с трудом заводится одним и тем же механическим началом, будет повторяться на все лады (привет Шостакович и Сорокин), и так, и эдак, и в итоге текстом становится сам Adam Driver, и та же тема, как и DSCH воспроизводится снова, только уже всё. Они явно все родственники, вы посмотрите только на структуру хотя бы первого концерта для виолончели с оркестром, там же вся первая часть, Allegretto, это блять я вам этот мотив и так станцую, и эдак, и всё равно не на месте. Или то же «Голубое сало» Сорокина (скоро будет), где сначала нас ... рассказом Бориса от первого лица, и текстами русских классиков, а потом просто ... и повествование вообще без малейших объяснений перелетает на землеёбов, и читай дальше. Условные Долины пишут про романтические трансформации персонажей, но причём тут эти модернистские заходы, это куда ближе к «Исчезанию», Жорж Перек, или «Мёртвому отцу», Доналд Бартелми, ну или, если угодно, «Мифогенная любовь каст». Когда-то Андрей прислал мем про конфликт в литературе — классической, модернистской и подстмодернистской. Так вот, в классической вообще всё понятно, человек против природы, или против другого человека, или против бога; в модернистской центр конфликта это, знаете, человек против общества, человек против себя самого, человек против безбожия тралала; в постмодернистской борьба идет между человеком и технологией, человеком и реальностью, человеком и собственно автором. Например, в предыдущей необязательной The Zero Theorem (2013) Гиллиам остаётся в постмодернистских рамках, сводя поиски бога к конфликту с технологией (и это всё глупости и меркнет на фоне боковой страшно элегической линии про мальчика-вундеркинда, фильм-то вообще должен быть про него). Так вот, тут конфликт между самим текстом и богом, и там уже все трансформации персонажей, конечно, происходят, куда без них, но это потому что в итоге текст-то побеждает, и даже не это главное, а вот то, что в процессе происходит полёт на деревянной лошади в космос. Ну и ещё и вправду смешные шутки типа блеяние овец это призыв муэдзина, или там a good host looks after his hostages. Великое, великое.
4995 

14.05.2021 11:24

Подборка кинособытий 24–30/05 24 мая | 19:00 | Дом кино | Ася (2020, Рути...
Подборка кинособытий 24–30/05 24 мая | 19:00 | Дом кино | Ася (2020, Рути Прибар) | цикл «Призеры кинофестивалей». 24 мая | 20:00 | Каро 11 Октябрь | Иччи (2020, Костас Марсаан) | премьера | обсуждение с режиссером | модератор — кинокритик Антон Долин. 24 мая | 21:00 | Garage Screen | Звук металла (2019, Дариус Мардер) | спецпоказ. 24 и 25 мая | Москино | Синематека: Григорий Чухрай | ретроспектива фильмов к 100-летию со дня рождения режиссера. Спецпоказы к 80-летию со дня рождения Олега Даля 25 мая | Москино | Синематека: Олег Даль. 25 мая | 19:30 | Пионер | Тень (1971, Надежда Кошеверова) | обсуждение с Егором Сенниковым, Сергеем Сдобновым и Ольгой Шакиной. 25 мая — 4 июня | Иллюзион | Персона. Олег Даль. 26 мая | 19:00 | Третьяковская галерея, Инженерный корпус | Осколки (1920, Лупу Пик), Носферату, симфония ужаса (1922, Фридрих Мурнау) | образовательный цикл «История немецкого кино: от Калигари до...». 26 мая | 19:00 | Первая московская галерея восточной живописи | От Ким Киёна до Им Квонтхэка и Новой волны: что такое классика корейского кино | лекция кинокритика Владимира Захарова. 26–29 мая | Центр документального кино и Пионер | цикл «Отражения» | необычные и редкие фильмы, снятые в разные периоды существования СССР. 28 мая | 19:00 | Новая Третьяковка | Декабристы (1926, Александр Ивановский) | кинопрограмма к выставке «Мечты о свободе. Романтизм в России и Германии». 29 мая | 14:00 | Музей кино | Доки Нью-Йорка (1928, Джозеф фон Штернберг) | киноклуб «35mm» | куратор — директор по прокату компании «Русский репортаж» Роман Дорофеев. 29 мая | 15:00 | Иллюзион | Ожидание (1980, Борис Яшин) | Кино с Евгением Марголитом. 29 мая | 19:00 | Центр документального кино | Последняя «Милая Болгария» (2021, Алексей Федорченко) | спецпоказ и онлайн-обсуждение с режиссером. всевкиноиявкино афишасинефила
4961 

24.05.2021 09:49

​Экранизация - не книга. 

Когда мы читаем произведение, то сами выстраиваем...
​Экранизация - не книга. Когда мы читаем произведение, то сами выстраиваем...
​Экранизация - не книга. Когда мы читаем произведение, то сами выстраиваем созданный писателем мир в собственной голове. Экранизация, в свою очередь — это мир режиссёра, который может кардинально отличаться от мира описанного в книге. Люди, сравнивающие фильм с книгой, сравнивают своё представление с представлением кинематографиста. Поэтому, когда вам нравится «Сияние», но кто-то говорит, что книга лучше - можете смело выстрелить в него с ружья в компьютерной игре, ведь это два разных произведения. Сегодня хотелось бы представить вам пять фильмов-экранизаций, которые достойны вашего внимания: 1) “Маленькие женщины” (2019) - история взросления четырёх непохожих друг на друга сестер. Где-то бушует Гражданская война, но проблемы, с которыми сталкиваются девушки, актуальны как никогда: первая любовь, горькое разочарование, томительная разлука и непростые поиски себя и своего места в жизни. 2) “Волшебник страны Оз” (1939) - относительно верная исходному материалу причина, по которой адаптация "Волшебника страны Оз" 1939 года остается такой мощной частью нашего общего кинематографического сознания заключается в том, как она оживляет воображение Лаймена Фрэнка Баума. 3) “Форрест Гамп” (1994) - картина, получившая 6 “Оскаров”, включая приз за “лучший фильм”. Все благодаря тому, что фильм взял исходный материал и точно визуализировал его моральную, мудрую и метафоричную составляющую. 4) “Доктор Живаго” (1965) - экранизация Дэвида Лина, самого известного романа Бориса Пастернака. Лин фокусируется на истории любви и мечтательной поэтической стороне главного героя, в результате фильм настолько красиво снят, что им можно наслаждаться без звука. 5) “Список Шиндлера” - экранизация Стивена Спилберга и по сей день является одной из самых пронзительных и эмоционально трогательных картин. Фильм ярко изображает худшее время человечества и отображает пределы, до которых может дойти общество. incinema_compilation https://telegra.ph/file/b7e0cd6d83481263690a3.jpg
3571 

22.04.2022 15:18

ЦОКС. ⠀ Осенью 1941 года из соображений безопасности студии «Ленфильм» и...
ЦОКС. ⠀ Осенью 1941 года из соображений безопасности студии «Ленфильм» и «Мосфильм» были эвакуированы из родных мест в Алматы. Там кинематографисты продолжили работать, и на базе трех студий (к ним добавилась только-только появившаяся Алма-Атинская студия художественных фильмов) появилась Центральная объединенная киностудия (ЦОКС), ставшая абсолютным лидером по выпуску картин в первые годы войны.  ⠀ В Алматы отправились Сергей Эйзенштейн, Григорий Козинцев и Леонид Трауберг, Борис Барнет, Всеволод Пудовкин и другие режиссеры; Виктор Шкловский, Самуил Маршак, Константин Симонов и другие писатели; Борис Бабочкин, Марина Ладынина, Янина Жеймо, Михаил Жаров, Олег Жаков и другие актеры и актрисы. Павильоны студии размещались во Дворце культуры и кинотеатре «Ала-Тау», а художественным руководителем стал режиссер Фридрих Эрмлер.  ⠀ В первое время некоторые фильмы лишь доделывались на новом месте (например, «Машенька» Юлия Райзмана), но вскоре было налажено полноценное производство. Снимались как короткометражки (для специальных боевых киносборников), так и полнометражные картины. Среди них —  «Парень из нашего города», «Актриса», «Антоша Рыбкин», «Жди меня», «Воздушный извозчик», «Нашествие» и многие другие.  ⠀ Нередко случались запреты и фильмы клали на «полку» из-за так называемого тяготения к формализму и «творческих ошибок». Это, например, «Новгородцы» Бориса Барнета или экранизация пьесы немецкого драматурга Бертольта Брехта «Убийцы выходят на дорогу» Всеволода Пудовкина и Юрия Тарича. Но самая знаменитая история цензуры связана со второй серией «Ивана Грозного» Эйзенштейна — вероятно, самый масштабный фильм, снимавшийся на ЦОКС.  ⠀ Размещение «Ленфильма», «Мосфильма», а также ВГИКа помогло образованию собственно казахстанских киноработников, которые могли учиться у мастеров и практиковаться на съемочных площадках. В 1943 году была открыта Казахская актерская школа, а в картине «Белая роза» (она также не вышла на экраны) одну из ролей сыграл Шакен Айманов, будущая центральная фигура кинематографа Казахстана. Сейчас его имя носит «Казахфильм».  ⠀ Национальная тематика использовалась для сюжетов фильмов. Например, Григорий Рошаль снял короткометражку «Батыры степей», а Вера Строева — «Сын бойца». Кроме того, в 1943 году вышел фильм-концерт «Под звуки домбр», где собраны кадры с театральным и оперным искусством Казахстана. Тем не менее заместитель директора ЦОКС Кабыш Сиранов писал, что отношение эвакуированных групп зачастую «спекулятивное» и делать кино о Казахстане они готовы только в обмен на нужные им ресурсы. В 1944 году студии вернулись в Москву и Ленинград, а Алма-Атинская студия начала собственный путь.
2989 

19.09.2022 11:31

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru