Назад

Роджер Корман. От сенатора в «Крестном отце 2» до директора ФБР в «Молчании...

Описание:
Роджер Корман. От сенатора в «Крестном отце 2» до директора ФБР в «Молчании ягнят» — в роли таких солидных фигур появлялся Роджер Корман, один из самых важных героев американского кинематографа второй половины XX века. Своеобразный патриарх Нового Голливуда, он был продюсером его главных режиссеров: Мартина Скорсезе, Питера Богдановича, Фрэнсиса Форда Копполы, Джонатана Демме, которые, отдавая дань уважения, приглашали его появиться в своих картинах. «Человек с глазами-калейдоскопами» — так называется до сих пор не снятый байопик о Кормане, который бродит по студиям уже несколько лет (кстати, одну из ролей в нем очень хотел сыграть Квентин Тарантино). Это подчеркивает не только уникальное видение продюсера (а также сценариста и режиссера) с деловитой хваткой, который постоянно искал новые идеи для кино (например, в конце 60-х годов он купил несколько советских научно-фантастических фильмов и поручил Копполе и Богдановичу переделать их для американского проката), но и отражает суть большинства его картин — это безумная фантастика, ужасы, «трэш» и эксплотейшн. К последним относятся бесчисленные фильмы про байкеров и автомобильные погони, отчасти в результате которых на свет появился культовый «Беспечный ездок». В свое время Корман занял нишу экранизаций Эдгара Аллана По, выпустив для кинокомпании American International Pictures серию фильмов со звездами старых хорроров Борисом Карлоффом, Петером Лорре, а также кумиром Тима Бертона Винсентом Прайсом и еще молодым Джеком Николсоном, который был его другом и соавтором. AIP была известна своим подходом к созданию картин — студия рассчитывала вкусы зрителя по особой формуле, который, по их мнению, требовал в кино много действия, ярких диалогов, насилия и любви. Сам Корман тоже хорошо знал аудиторию, работал с современным материалом (после серии По он срежиссировал весьма примечательный «Трип», попавший не только в настроения эпохи 60-х, но и в одну из программ Каннского кинофестиваля) и устанавливал свои правила, которым следовали молодые режиссеры: например, «Звездные войны» и «Челюсти» во многом ориентировались на модель Кормана. Тем не менее Корман был связан и с «высоким» кино (в списке его любимых фильмов сплошная заслуженная классика, от Антониони до Эйзенштейна). Он занимался американским прокатом зарубежных авторов. При его участии вышли «Шепоты и крики», «Жестяной барабан», «Амаркорд», «Дерсу Узала» и многие другие картины. Несмотря на то что ему исполнилось уже почти сто лет, он все еще продолжает работать: в 2010-е The Pope of Pop Cinema (то есть папа поп-кино) выпустил десяток картин со своим именем в титрах.

Похожие статьи

идея с отсчётом современного хоррора от 1979 года не лишена смысла: в том же...
идея с отсчётом современного хоррора от 1979 года не лишена смысла: в том же году начался “крестовый поход” адептов хоррора против мейнстримных кинокритики. многим казалось, что стоит только разломать “заговор блюстителей буржуазной элитарности”, которые отказывались рассматривать хорроры как произведение искусства наряду с фильмами Феллини и Бергмана, как жанр тут же расцветёт. одним из сражений этой войны критики была дискуссия в журнале FIlm Comment между Роджером Эбертом и Робином Вудом, к которой подтолкнула идея Эберта о том, что фильм Последний дом слева (1972, Уэс Крэйвен) является своеобразным ремейком Девичьего источника (1960, Ингмар Бергман). сейчас эту мысль приводят как доказательство того, что хоррор может быть “философским”, однако Эберт писал о Последнем доме слева как о “халтурном и малохудожественном сдирании сцена за сценой” с шедевра Бергмана. конспект формулыстраха
5304 

30.01.2021 17:56

Джордж Р. Р. Мартин заключил с HBO новый 5-летний контракт.

Американский...
Джордж Р. Р. Мартин заключил с HBO новый 5-летний контракт. Американский...
Джордж Р. Р. Мартин заключил с HBO новый 5-летний контракт. Американский писатель Джордж Р. Р. Мартин заключил новый эксклюзивный контракт с HBO и стриминговым сервисом HBO Max. Мартин — автор саги «Песнь льда и пламени», из которой вырос чрезвычайно популярный сериал «Игра престолов». По данным источников, по новому соглашению Мартин заработает несколько десятков миллионов долларов. Точная сумма контракта не раскрывается. Первое соглашение с HBO писатель заключил ещё в 2013 году. В 2022 году на HBO выйдет первый спин-офф «Игры престолов» — «Дом драконов». Мартин являлся соавтором сценария и исполнительным продюсером сериала. Кроме того, автор книг уже работает над другими пятью проектами, действие которых происходит во вселенной «Игры престолов». В разработке сериалы под рабочими названиями «Девять путешествий» («Морской змей»), «Блошиный конец» и «10 000 кораблей», а также многосерийные адаптации романа «Пламя и кровь» и цикла книг «Повести о Дунке и Эгге». Кроме того, Мартин снимает для HBO сериалы по мотивам романов «Знаки дороги» Роджера Желязны и «Кто боится смерти» Ннеди Окорафор. https://deadline.com/2021/03/george-rr-martin-hbo-deal-game-of-thrones-1234723072/
5130 

27.03.2021 14:42

​Убийца | Sicario
2015, Дени Вильнёв

Буквально на днях добил подаренную...
​Убийца | Sicario 2015, Дени Вильнёв Буквально на днях добил подаренную...
​Убийца | Sicario 2015, Дени Вильнёв Буквально на днях добил подаренную товарищем книгу "Сикарио" про колумбийского наемного убийцу – сикарио. А потом узнал, что есть фильм "Убийца", который в оригинале как раз называется "Сикарио", и решил, что это экранизация книги. Но в процессе просмотра выяснилось, что фильм вовсе не является экранизацией данной книги. Нет, это не стало поводом для разочарования, ибо и книга, и фильм станут настоящими находками для любителей сильной драмы и для любителей данной тематики. Итак, моё бессмысленное вступление закончилось, идём дальше. Дени Вильнёв, успешно разобравшись с детективными психологическими триллерами, набрался решимости в 2015 году устроить охоту за мексиканскими наркобаронами. Данная картина расскажет историю молодой сотрудницы американских спецслужб Кейт Мэйсер. Именно она оказывается в эпицентре специальной операции ЦРУ по борьбе с наркокартелем. "Sicario" увлекает своим сюжетом, а также напряженными и реалистичными экшн-сценами. В фильме играет замечательное актёрское трио: Эмили Блант, Бенисио Дель Торо и Джош Бролин. Добавьте к этому операторскую работу Роджера Дикинса и музыку Йохана Йоханнссона. Получится остросюжетный фильм от Дени Вильнёва, снятый на высшем уровне. incinema_movie https://telegra.ph/file/f83539e24d6153197233b.jpg
5012 

15.04.2021 22:00

38 лет назад на экраны вышел «Одинокий волк Маккуэйд». В Штатах это всего лишь...
38 лет назад на экраны вышел «Одинокий волк Маккуэйд». В Штатах это всего лишь один из боевичков никогда не хватавшего звезд с неба Чака Норриса. Для него уже было неплохо, если бы его фильм хотя бы мог окупиться или даже возглавить американский прокат по итогам одной недели. О каком-то успехе у критиков и речи быть не могло — тот же Роджер Эберт положительно оценил лишь вышедший следом «Кодекс молчания». «Одинокий волк» же сумел и окупиться, и собрать больше всех за первый уикенд, чтобы потом пропасть вместе с другими фильмами в тени разорвавшего всех в прокате «Танца-вспышки» Эдриана Лайна. Но критики и Ван Дамма с Сигалом на пике с их блокбастерами ненавидели, так что вряд ли Чак со своими куда более скромными боевиками мог рассчитывать на их любовь. Зато «Одинокого волка» можно назвать по-настоящему легендарным хотя бы в рамках эпохи видеосалонов. На жителей позднего СССР этот фильм произвел просто-таки колоссальное впечатление. Суровый техасский рейнджер Джей Джей МакКуэйд в одночасье стал таким же примером для подражания, какими были, к примеру, лейтенант Кобретти из «Кобры» или Джон Мэтрикс из «Коммандо». Сейчас-то уже ясно, что работы Сталлоне и Шварценеггера оказались культовыми и более успешными, да и они состарились куда лучше. Однако и «Одинокий волк» явно не заслуживает полного забвения. Типичный боевик восьмидесятых с драками, перестрелками и погонями смешали со спагетти-вестерном, и этот винегрет выглядит вполне съедобным. Дэвид Кэрредин — тот самый Билл, которого убивала Ума Турман в шедевре Квентина Тарантино — великолепно сыграл злодейского каратиста-торговца оружием, Барбара Каррера сногсшибательна в роли романтического интереса обоих антагонистов, а итальянский композитор Франческо Де Мази цитирует Эннио Морриконе, порой откровенно заимствуя его партитуры, настолько старательно, что атмосферой фильма моментально проникаешься. Добавлю еще, что у картины огромный выбор различных переводов, но остановиться советую на Алексее Михалеве — мэтр здесь очень хорош, как это было практически всегда. ВИДЕОТЕКА 3АбзацаОКино LoneWolfMcquade ChuckNorris DavidCarradine ActionMovies VHS
5100 

14.04.2021 14:52

​​​​Черная Вдова | Black Widow
Кейт Шортланд, США, 2021

Жанр: фантастика...
​​​​Черная Вдова | Black Widow Кейт Шортланд, США, 2021 Жанр: фантастика...
​​​​Черная Вдова | Black Widow Кейт Шортланд, США, 2021 Жанр: фантастика, боевик Главные роли: Скарлетт Йоханссон, Флоренс Пью, Дэвид Харбор, Рэйчел Вайс Основное действие картины развернется после событий фильма «Первый мститель: Противостояние», когда Наташа Романофф находилась в бегах из-за того, что помогла сбежать Стиву Роджерсу во время раскола Мстителей. Черной Вдове придется столкнуться и разобраться со своим прошлым. Так, давайте сразу договоримся, что это ревью для тех, кто следит за аттракционом от Marvel и кому нравится эта киновселенная.Очевидно, что если вы не смотрели фильмы Marvel раньше, то и этот вы смотреть на будете. Сам я не большой фанат кинокомиксов в целом, но против ничего не имею, поэтому смотрю и даже получаю удовольствие. Блокбастеры должны развлекать, а эта студия справляется весьма неплохо. Оценку фильму, к слову, тоже буду ставить в рамках этой киновселенной. Вообще, «Черная Вдова» должна была появится в кинотеатрах гораздо раньше, но множество доработок и пандемия сказали свое слово. Оказалось, что все это стало кстати для сольника о Наташе Романофф. За это время зрители успели перевести дух после событий «Войны бесконечности» и «Финала», переварить смерть Тони Старка и, что самое главное, соскучиться по картинам студии. Новый фильм снят строго по стандартам боссов, он не хватает звезд с небес, а при других обстоятельствах и вовсе был бы необязательным и ненужным. Под другими обстоятельствами я имею ввиду ситуацию, в которой Наташа не погибает. Очевидно, что такой важный участник команды Мстителей не должен был остаться без своего сольника. Именно поэтому, несмотря на довольно легкий и местами веселый тон картины, зритель немного (или много) грустит о том, что это последнее большое появление Романофф на экране. Появляется больше смыслов и подтекстов в ее словах и действиях. Пусть в прощальном фильме, но нам проливают еще немного света на загадочное прошлое уроженки Волгограда (да, Наташа Романофф родилась в Волгограде) и рассказывают, что же произошло в Будапеште. Не сказать, что нам показывают подробный ориджин супергероини, но мы видим ровно столько, сколько нужно, чтобы понять Наташу чуть лучше. Жанр супергеройского боевика здесь разбавлен семейной драмой и даже бадди-муви. Несмотря на возможные проблемы такого микса, создатели не дают нам заскучать и не перегружают: спокойные и драматические сцены сменяются сражениями или юмором, который здесь прям хорош. Главным источником хорошего настроения становятся отношения Наташи и Елены Беловой — другой вдовы, с которой они провели детство и стали практически сестрами. Флоренс Пью отлично справилась с ролью младшенькой, постоянные подколы выглядят естественно, да так, что несколько раз было действительно смешно. Другой источник хохм — советский супергерой Красный Страж (Дэвид Харбор), который тут играет чисто пьяного батю: верит в идею коммунизма, нелепо себя ведет, несмешно шутит (что выглядит смешно), вызывает чувство испанского стыда, но все равно не отталкивает. А еще мне местами резала глаза компьютерная графика. Странно такое видеть в фильме Marvel, не совсем понимаю, почему так получилось. Очевидно, что интриги у сюжета нет, так как мы знаем, что будет во вселенной дальше. Впрочем, картина нужна и не для этого, а для того, чтобы красиво попрощаться с Наташей Романовой и ввести нового героя, новую черную вдову, которой станет Елена Белова. Конечно, буквально мы этого не видим, но все говорит именно об этом. «Черная Вдова» — не самая обязательная картина снятая по строгим стандартам качества Marvel, которая, впрочем, оказалась совершенно не скучной. Оценка: нормально/хорошо. IMDb: 7,4 https://telegra.ph/file/9c3630b98b4ca14ec18bf.jpg
4700 

09.07.2021 16:17

Сегодня день рождения Говарда Филлипса Лавкрафта – самого визионерского...
Сегодня день рождения Говарда Филлипса Лавкрафта – самого визионерского...
Сегодня день рождения Говарда Филлипса Лавкрафта – самого визионерского писателя, автора с богатым воображением, которого почему-то всегда экранизируют сыро, скучно и неудачно. Лавкрафт со своей мощной прозой уже будто бы автоматически обеспечил своим текстам кинематографический успех, а в результате никаких таких тесных сношений с седьмым искусством не имел (разве что, существуют крутые фильмы, вдохновленные его стилем: такие, как «Чужой» и «Нечто», ну и на худой конец — «В пасти безумия» как интересное исключение среди попыток экранизировать его ужасы). Даже «Цвет из иных миров» Ричарда Стэнли – вроде бы вменяемая адаптация лавкрафтовского рассказа (которая точно подстраивается и под события новеллы, и под неторопливый ритм, и под визуальные образы), но по большей части – это неказистая ходьба по жанровым штампам, продиктованная модой на ретровейв. В фильме уже имеется двойная референция, которая держит режиссуру Стэнли от поэтики Лавкрафта на довольно длинной дистанции: его трэш-хоррор с головой уходит в стиль и образы, подсмотренные у Карпентера, Кроненберга и Роджера Кормана, которые, в свою очередь, нашли свою визуальную поэтику, как следует облокотившись на наследие Лавкрафта. Поэтому ключевая проблема «Цвета из иных миров», да и вообще всех попыток экранизировать Лавкрафта, заключается в том, что они экранизируют не литературу Лавкрафта, а эффекты его прозы, уже отрефлексированные машиной кинематографа – арсеналом бешеного китча, низких бюджетов и жанровых конвенций. К сожалению, авторы слишком глубоко сидят в ловушке жанровых штампов и поэтому оказаваются неспособны превратить картину в «чистый кошмар по-Лавкрафту». А вы можете выделить какие-нибудь удачные экранизации Лавкрафта? Разбор https://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2020/02/color-out-of-space-hero.jpg
4525 

20.08.2021 16:08


Итак, вчера вышел первый эпизод вот уже четвёртого сериала MCU – «Что...
Итак, вчера вышел первый эпизод вот уже четвёртого сериала MCU – «Что...
Итак, вчера вышел первый эпизод вот уже четвёртого сериала MCU – «Что, если…?». - Сразу стоит отметить, что анимационный формат в определённой мере развязал создателям руки – как по визуальной части, так и в смысле кинематографического ритма: это очень пышное и изобретательное зрелище с сумасшедшей динамикой, позволяющее насладиться такими сюжетами, на воплощение которых в рамках стандартного кинопроизводства ушли бы многие и многие сотни миллионов бюджета. - Несмотря на тот факт, что шоу как бы посвящено развитию альтернативных сюжетных линий, для авторов это в каком-то смысле ещё и прогулка по местам боевой славы – по крайней мере, если судить по вступительному эпизоду: здесь вместо Стива Роджерса капитаном становится агент Картер, что запускает цепочку самых неожиданных изменений в истории (чего стоит ветка со старшим Старком!), однако это ещё и сжатый пересказ фильма 2011 года, только с перестановкой уже всем знакомых элементов и сцен в порядке гендерного сдвига. - Отсюда возникает вопрос – будет ли кому-нибудь по-настоящему интересно смотреть этот сериал, кроме фанатов MCU? Думаем, что всё-таки да. В конце концов, кто откажется взглянуть на версию событий, в которой Локи всё-таки поработил человечество (а нам обещают и такой вариант)? Да и на этой территории – в отличии от того же «Сокола» или «Локи» – всё-таки будет очень тяжело облажаться. Ждём следующих эпизодов. Новинки https://lifehacker.ru/wp-content/uploads/2021/08/WHAT_IF_MARVEL_DISNEY_AUGUST_WEINMAN_1628681455.jpeg
4554 

12.08.2021 14:01

​​«Прошлое меня настигло»: трейлер сериала про Соколиного глаза Marvel

Disney...
​​«Прошлое меня настигло»: трейлер сериала про Соколиного глаза Marvel Disney...
​​«Прошлое меня настигло»: трейлер сериала про Соколиного глаза Marvel Disney представила дебютный трейлер «Соколиного Глаза» — сериала про Клинта Бартона (Джереми Реннер), действие которого разворачивается после «Мстителей: Финал». Со времён тех событий прошло уже некоторое время, а на дворе стоит Рождество — герой пытается спокойно отпраздновать его со своей семьей, но не тут то было. Веселье и просмотр мюзикла про жизнь Стива Роджерса прерывает напоминание о прошлом героя, когда он убивал преступников в период исчезновения людей после щелчка Таноса. Бартону приходиться отделиться от семьи и заняться своими долгами — параллельно он встречает юную лучницу Кейт Бишоп (Хейли Стейнфилд), которая пытается подражать ему. И в результате персонажи вместе попадают в общую передрягу. Премьера сериала состоится на Disney+ 24 ноября. https://youtu.be/5VYb3B1ETlk
4442 

14.09.2021 08:21

Дюна | Dune Дени Вильнев, США, Канада, Венгрия, 2021 Жанр: фантастика...
Дюна | Dune Дени Вильнев, США, Канада, Венгрия, 2021 Жанр: фантастика, драма, приключения Главные роли: Тимоти Шаламе, Ребекка Фергюсон, Оскар Айзек, Джош Бролин, Джейсон Момоа, Зендея, Стеллан Скарсгард Далекое будущее. Дом Атрейдесов благополучно живет на родной планете Каладан, пока Император своим приказом не вверяет в управление Герцогу Атрейдесу другую планету – опасный Арракис. Последний представляет собой огромную пустыню, наполненную веществом под названием меланж (спайс), самым ценным во вселенной. Последние 90 лет на этой планете заправлял Дом Харконненов, зарабатывая огромные деньги на добыче и продаже меланжа, и они не собираются просто так отдавать эту планету. Наследнику герцога Атрейдеса Полу предстоит отправиться на эту планету со своей семьей и столкнуться со всеми опасностями Арракиса. Наконец ожидания закончились. Не уверен, что получится коротко, но и «Дюна» — не очередной релиз на Netflix. Но если совсем коротко, то картина — тотальный восторг и трепет. Мурашки поселились на моем теле в самом начале и появлялись вновь и вновь вплоть до финальных титров. Лучший фильм года (да!), однако, точно не все смогут принять полностью, но его нельзя пропускать, а если есть возможность смотреть в IMAX, то смотрите в IMAX. Ну, поехали. А, еще стоит сразу сказать, что я не читал первоисточник, поэтому сравнений с книгой тут не будет. Начнем, наверное, с самого очевидного — технической составляющей. ЭТО ПРОСТО ВАУ, простите. Несмотря на то, что у камеры стоят не Роджер Дикинс, работавший с Вильневым неоднократно, а Грег Фрейзер, работа вышла феноменальная. Режиссеру и оператору удалось не просто визуально сопроводить историю, а передать масштабность всего: планет, кораблей, песков и, конечно же, Шаи-Хулуда. Технически это точно один самых крутых фильмов за очень долгое время. Я очень удивлюсь, если в следующем наградном сезоне статуэтки Оскара в этой категории заберет кто-то другой. Вильнев не просто визуализировал этот мир, он вылюбил каждую песчинку на Арракисе и это чувствуется каждой фиброй киноманской души. А все это еще и под музыкальное сопровождение Ханса Циммера, о котором можно было бы говорить и говорить, но лучше слушать, прям ух. Очевидно, что роман был крайне успешным, остается популярным и актуальным по сей день, а это значит, что история не может не увлекать. Прочитал у тех, кто знаком с первоисточником, что Вильнев очень буквально отнесся к роману и почти дословно ему следует. При этом сценарная работа проделана невероятная: несмотря на размеренный общий темп, моменты спокойствия чередуются с напряжением, которым мастерски управляет Вильнев. Главная линия — становление Пола — получает именно такое развитие, какое и должно, ничего не происходит просто так, все логично. Наблюдать за происходящим невероятно интересно, нет ни одной мелочи, которую не жалко было бы выкинуть. С другой стороны, важно понимать, что по большому счету у нас не только приключение Пола, но и большая политическая игра: ходы Императора, отношения Атрейдесов, Харкониенов, тайное правительство в виде сестер Бене Гессерит и все вот это. Несмотря на фантастическую составляющую, во всем этом явно проглядываются глобальные темы геополитики, экономики, религии и экологии. Круто, что это не выпячивается на первый план, но и не теряется глубоко на фоне. Вильневу удалось поймать идеальный баланс, не испортив одно другим.
4428 

17.09.2021 13:25

Бондиана стала по-настоящему смелой с появлением Роджера Мура — третьего агента...
Бондиана стала по-настоящему смелой с появлением Роджера Мура — третьего агента...
Бондиана стала по-настоящему смелой с появлением Роджера Мура — третьего агента 007, принёсшего во франшизу толику фантастической нелепости, неожиданных сюжетных и постановочных решений. Именно «Бонды» Мура отправились в гущу Америки (а «Живи или дай умереть» стал уникальным фильмом в жанре блэксплотейшна), в подводное плавание на машинах (совершенно высокооктановый «Шпион, который меня любил») и наконец — в космос (только за это и помнят «Лунного гонщика»). В диковинных фильмах с Муром Бонд освоил самые странные и фантастические девайсы (часы теперь способны спасти и от крокодилов, и от акул), встретился с гротескными злодеями — чего стоит один лишь прихвостень Челюсти — бугай с зубами-секаторами, чья баталия с Бондом прописалась сразу на два фильма. Не говоря уже о том, что в «Осьминожке» супершпиона нарядили в костюм клоуна — теперь Бонд не так пафосен и брутален. В общем, если вы хотите увидеть тотальный разрыв Бонда с каноном, то нужно хватать ленты с Роджером Муром, просуществовавшем в амплуа 007 целое десятилетие. ДжеймсБонд https://pagesix.com/wp-content/uploads/sites/3/2017/05/170523-roger-moor-dead-feature.jpg?quality=90&strip=all&w=680&h=356&crop=1
4285 

14.10.2021 16:02

Что можно напоследок сказать о бондиане?

Кинофраншиза об агенте 007 никогда не...
Что можно напоследок сказать о бондиане? Кинофраншиза об агенте 007 никогда не...
Что можно напоследок сказать о бондиане? Кинофраншиза об агенте 007 никогда не претендовала на художественные выси. Это был рыцарский роман, в котором сеттинг позднего Средневековья сменился экзотикой стран всего мира – освоенного, открытого и доступного для мгновенных перемещений. Там были и злобные враги, кишащие в лесах, а также парадные доспехи в виде узнаваемого смокинга и современных девайсов. Присутствовал и верный конь – серебряный Aston Martin, без которого рыцаря эпохи модерна (и одной ногой уже постмодерна) могли застать врасплох. А прекрасные дамы, в свою очередь, появлялись в образе соблазнённых дев. Рыцарский эпос трансформировался со временем, внося коррективы в геополитические расстановки, стиль одежды и музыку, но формула бондианы – почти никогда (пожалуй, до того момента как бондианой занялся Кэмпбелл и Мэндес). Похожие погони, похожие искушения, похожие конфликты, похожие трюки – фильмам о супершпионе со временем пришлось соревноваться не с американскими видениями шпионского мира, а скорее друг с другом – кто кого переплюнет в очередном диковинном приключении агента-ловеласа. Фильмы о Бонде, будь то эпохи Коннери, Мура, Далтона или Броснана в редких случаях ценили за качество – в основном за изобретательный выверт, за постановочную эквилибристику, в которой режиссёрам ничего не оставалось, кроме как постигать новые грани хореографического безумия. Бонд Крейга усмирил франшизу, подарив агенту саморефлексию, совсем ему не присущую (можно почувствовать определенную закономерность и понять отношение массового зрителя к бондиане, если вспомнить: одним из лучших фильмов о Бонде стал абсолютно «антибондовский» «Скайфолл»). Джеймс Бонд всегда оставался героем британского супергеройского палпа – только в статусе нового аристократа, презирающего буржуазную простоту. Его приключения разворачивались то в декорациях позднего модерна (особенно в ранних фильмах с Коннери), то уже кодировались через постмодернистскую иронию и ревизию (в первую очередь фильмы с Роджером Муром и Пирсом Броснаном), а потом, устав от простоты, ударились в шекспировские страсти с Крейгом. Но у любого рыцаря есть свой срок службы и жизни, равно как и у его оруженосцев. Джеймс Бонд, уверенно шагающий в новый, меняющийся мир высоких технологий и злобных планов, сегодня безнадежно устарел. Герой оказался так неубедителен в своей мужественной и рыцарской поступи, что его требовалось опустить на землю и показать – в нынешних реалиях самым опасным злодеем для него станет не мегаломан, мечтающий перевернуть цивилизацию, а банальный вирус. Если Вам понравились наши тематические публикации под тегом ДжеймсБонд, то вы можете поддержать CinemaCritique донатом и, в свою очередь, дать старт новым тематическим сериям, в которых мы будем рассказывать об истории больших кинофраншиз. Реквизиты: • ЮMoney: 410013420242445 • Киви: +79642930876 • Карта: 5536914018208862 https://andrewsfilmreviews.files.wordpress.com/2017/02/007-collage-of-actord.png
4290 

17.10.2021 14:56

Для тех, кто не спит в Хэллоуин – подборка различных хорроров в самых...
Для тех, кто не спит в Хэллоуин – подборка различных хорроров в самых...
Для тех, кто не спит в Хэллоуин – подборка различных хорроров в самых причудливых регистрах жанра: от кинопародии до готического романа. «Черная суббота или три лица страха» – Марио Баву по праву считают одним из королев фильмов категории B. «Черная суббота» - в какой-то степени апогей его творческих устремлений, где жуткие новеллы задаются сногсшибательной грамматикой цвета, резвым монтажом и, конечно, нетривиальными решениями в области визуала. Вурдалаки, маньяки и призраки – что еще нужно для этой ночи? «Эббот и Костелло встречают Франкенштейна» – одна из первых крупных кинопародий, а вместе с тем – грандиозный кроссовер. Два комика играют неуклюжих кладовщиков, которые доставляют гробы с графом Дракулой и монстром Франкенштейна. Естественно, события превращают картину в настоящий бенефис классических монстров. Блестящий синтез комичного и ужасного. «Техасская резня бензопилой» (1974) – часовая бомба в мире слэшеров. Даже спустя сорок с лишним лет – один из самых атмосферных хорроров, который срывает челюсть от неприветливого ландшафта юга Америки, жутких аудиоэффектов и всполохов насилия. «Дом Ашеров» – наиболее эффектные экранизации Эдгара По удались, пожалуй, именно Роджеру Корману. Пусть и декорации здесь созданы за считанные дни, а в глаза бросается дешевизна постановки – это все равно невероятное удовольствие, на грани дурного вкуса. К этому фильму как никогда точно ложится понятие «кэмпа». «Дрожь» – джалло-триллер, в котором Дарио Ардженто не только отточил формулу (жестокие убийства, элегантные декорации плюс детективная интрига), но и превратил сюжет о поиске маньяка в хитрый метатекст. Литературный бестселлер, убийца-подражатель, совершенно дикие сцены насилия – джалло-фильм от Ардженто удивит, если вы даже хорошо знакомы с жанром. «Бал вампиров» – старомодная и фарсовая картина Романа Поланского, где Шерон Тейт сыграла одну из последних ролей в жизни. Антураж Восточной Европы, слегка сказочная и мифологизированная оптика на старую-добрую вампирскую тематику, плюс непередаваемый дух авантюризма. Об этом фильме Поланского, вероятнее всего, знают немногие. ЧтоПосмотреть https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1599028/7213263c-fbcd-42d5-9b15-2f74c7d5aafc/orig
4208 

31.10.2021 23:35

«Планета бурь» – бесспорный шедевр советской фантастики

Советская...
«Планета бурь» – бесспорный шедевр советской фантастики Советская...
«Планета бурь» – бесспорный шедевр советской фантастики Советская кинофантастика, полная идеализма и надежд на межпланетные путешествия – важное явление в отечественном кинематографе, вполне приличное и сопоставимое, скажем, с её американскими конкурентами. Более того, такие мэтры, как Стэнли Кубрик и Джордж Лукас, создавшие образцы космического кино, не обошлись без вдохновения советскими лентами. Здесь необходимо вспомнить о Павле Клушанцеве и его легендарной «Планете бурь» – научно-фантастическом фильме, который боготворили все зарубежные супервайзеры по спецэффектам, по крупицам изучая визионерский талант режиссёра. Клушанцев – гений-технарь, который по воле обстоятельств оказался более востребован и воспет за рубежом, нежели в родной стране, поразил рукотворным мастерством по созданию внеземных миров – так, что находки советского режиссёра применил и Кубрик в «Космической одиссее», и братья Скотак в «Т2: Судный день». «Планета бурь» вышла в 1961 году, сопровождаясь повальным увлечением космосом – тогда СССР уверенно шёл навстречу будущему, запустив Гагарина в полуторачасовой орбитальный полёт. Да и путешествие экспедиции, которая исследует пространство Венеры – этот ход был чуть ли не первым в истории кино, где незнакомую нашему глазу планету показали в таком фантазийном многообразии. Был в сюжете и птеродактиль, и извержения вулкана, и погружение в океан с причудливыми рифами и окаменевшими драконами – вся эта экосистема создавалась с применением технологии комбинированной съёмки. Мало того, что Клушанцев, наследуя киномагии Жоржа Мельеса, расширил изобразительные возможности фантастики, он предвосхитил многие проблемные вопросы. В частности – конфликт человека и искусственного интеллекта, где робот Джон – без пяти минут предшественник кубриковского HAL 9000, вступает в борьбу с человеком. «Планету бурь» более всего полюбили в Штатах (у нас к фильму отнеслись скептически, в чём, конечно, вина советских критиков, не увидевших в ней визионерский потенциал) – да так, что купили права на неё и дважды перемонтировали на студии Роджера Кормана. Работа Клушанцева не понаслышке знакома каждому американскому любителю кино: как в советском оригинале, так и в многочисленных подражаниях и переработках. Разбор https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1773646/7eb38586-821b-415b-81e9-d353e8c60742/1920x
3949 

04.01.2022 17:47

​​Объявлены исполнители главных ролей в сериале-приквеле...
​​Объявлены исполнители главных ролей в сериале-приквеле...
​​Объявлены исполнители главных ролей в сериале-приквеле «Сверхъестественного» Актеры Мег Доннелли («Американская домохозяйка») и Дрейк Роджер («Тихо в моем городе») сыграют главные роли в пилотной серии приквела «Сверхъестественного» под названием «Винчестеры». Новое шоу позиционируется как «эпическая, нерассказанная история любви о том, как Джон встретил Мэри и как они поставили все на кон, чтобы спасти не только свою любовь, но и весь мир». Дальнейший синопсис и информация о персонаже показывают, что Мэри — 19-летняя девушка, которая «борется с силами тьмы» с детства, а Джон — «самоотверженный и трезвый» ветеран Вьетнама. Когда личная трагедия заставляет Мэри задуматься о том, чтобы бросить семейный бизнес, прибытие Джона вкупе с исчезновением ее отца заставляет ее браться за новую миссию. https://telegra.ph/file/3f58ed7b4fc1ac9c1da07.jpg
3682 

22.03.2022 08:45

Квентин Тарантино рекомендует: «Мишени» Питера Богдановича — триллер о...
Квентин Тарантино рекомендует: «Мишени» Питера Богдановича — триллер о...
Квентин Тарантино рекомендует: «Мишени» Питера Богдановича — триллер о взаимосвязи реальности и искусства «Один из самых сильных фильмов 1968 года и лучших дебютов за всю историю» — так Тарантино отзывался о первой работе Питера Богдановича, снятой под патронажем продюсера Роджера Кормана. «Мишени» — история, подозрительно похожая на то, что сам Квентин проделает в «Однажды в Голливуде» и, нисколько не сомневаемся, чем-то вдохновлённая: увядающая звезда фильмов категории В по имени Орлок (пожилой Борис Карлофф, известный по ролям монстра Франкенштейна) понимает, что в кино ему не место: на дворе 60-е, слава старомодного актёра ужасов ушла, а время открывает дорогу молодым. Аналогичное переживал и Рик Далтон в «Однажды в Голливуде» — былая звезда, вынужденная сниматься в дешёвых спагетти вестернах, а также его товарищ-каскадёр Клифф Бут. Но прежде чем уйти из кино, Орлок согласен дать финальное выступление в одном из драйв-ин кинотеатров. По совпадению, в этот же кинотеатр бежит психологически неустойчивый ветеран Вьетнама, который совершает массовое убийство. «Мишени» — это не только яркий дебют, но и невероятно артистичное размышление о взаимосвязи искусства и жизни, развёрнутое в эстетическом коде эксплуатационного кино. Две параллельных историй напряжённо сплетаются в одну, достигая кульминации в храме киноискусства — большом экране целлулоидной картинки. В конечном итоге, лента Богдановича — романтический выход на территорию мифотворчества, где кино всегда сильнее жизни. Не это ли мы чувствуем в последних фильмах Тарантино, который подчиняет реальность и историю большому экранному мифу? У Богдановича мир принадлежит старомодным актёрам ужасов, у Тарантино — брутальным ковбоям-каскадёрам. Америка 60-х нуждалась в каком-то эскапистском мифе, при помощи которого можно победить жестокую правду реальности: травмированную Вьетнамом молодёжь и варварскую жестокость секты Чарльза Мэнсона. ЧтоПосмотреть https://avatars.mds.yandex.net/get-kino-vod-films-gallery/28788/6a951b25f54278d77852e219293c0a12/280x178_2
3406 

26.05.2022 12:21

«Бразилия» (1985, Терри Гиллиам). ⠀ Дон Кихот — один из любимых героев Терри...
«Бразилия» (1985, Терри Гиллиам). ⠀ Дон Кихот — один из любимых героев Терри Гиллиама из мировой культуры. Именно на создание многострадального фильма о нем он потратил годы. Но донкихотствующие персонажи встречались у него и раньше. Сумасшедшие, но отважные, они часто разрываются между обычной жизнью и фантазией, явно предпочитая последнюю. «12 обезьян», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», «Воображариум доктора Парнаса» — все они объединены сюжетом о побеге от реальности и приключениях в странных мирах.  ⠀ В «Бразилии» главный герой, скромный клерк Сэм Лоури, представляет себя рыцарем в доспехах (и с крыльями!), чтобы сбежать от антиутопической реальности, которая его окружает. Мир фильма вдохновлен книгой Джорджа Оруэлла «1984» — Гиллиам изначально даже предполагал назвать его «1984 с половиной», отдав тем самым дань уважения и «8 с половиной» Федерико Феллини. Вместо этого название отсылает к популярной композиции Ари Баррозу и символизирует нечто вроде райской мечты.  ⠀ Город, в котором живет Сэм, должен производить мрачное впечатление. Он похож на типичный мегаполис из нуара, но с оттенком безумия и даже мультяшности, как в «Кто подставил кролика Роджера?» (кстати, Гиллиаму предлагали стать его режиссером). Здесь также можно увидеть цитаты из французских фильмов, «Времени развлечений» Жака Тати и «Альфавиля» Жана-Люка Годара, и советской классики. В одной из сцен цитируется расстрел на Потемкинской лестнице из «Броненосца “Потемкин”»: так Гиллиам обыгрывает тему насилия и несвободы мира «Бразилии».  ⠀ Как и Эйзенштейн, он обращается к гротескным образам. Например, многие персонажи одеты в своеобразные карнавальные костюмы, придающие всему оттенок сумасшествия. Сэм встречает Санта-Клауса, чудаковатых сантехников (одного из них играет Роберт де Ниро), светских дам в уродливых нарядах, а также жуткого мучителя в маске.  ⠀ В фильме искажается сама реальность города. Чтобы усилить ощущение опасности и тревожности, Гиллиам использует линии в дизайне и освещении, зеркала, создающие на экране двойников (все эти приемы также отсылают к стилю нуаров), особые ракурсы и необычные сочетания цветов, а также короткофокусные объективы, чтобы пространство казалось вытянутым.  ⠀ «Бразилию» можно отнести к популярной в то время в американском кино категории фильмов «яппи в опасности» о «белых воротничках» — мужчинах, открывающих для себя мрачную и опасную сторону жизни, которая не похожа на их привычное и благополучное существование (позднее отголоски бунтарского духа фильма Гиллиама можно будет увидеть даже в «Бойцовском клубе»).
3349 

09.06.2022 14:17


Цифровое кино. ⠀ Пленочное кино постепенно заменяется цифровым. Теперь решение...
Цифровое кино. ⠀ Пленочное кино постепенно заменяется цифровым. Теперь решение снимать на пленку кажется демонстративным шагом, на который идут большие авторы вроде Кристофера Нолана, Пола Томаса Андерсона и Квентина Тарантино, который считает утрату пленки утратой кино как такового. Вместе с тем такие режиссеры как Дэвид Финчер или Стивен Содерберг видят в цифровом кино неоспоримые преимущества: возможность неограниченного количества дублей, простота монтажа и даже мобильность (Содерберг уже снимал фильмы на айфон).  ⠀ Цифровизация кино касается не только технологии производства, но и эстетики фильма (исследователь Лев Манович посвятил этому книгу «Что такое цифровое кино?»). Например, на съемках фильма «Время» (2011) специально использовалась цифровая камера, чтобы подчеркнуть искусственность мира будущего. Знаменитый оператор Роджер Дикинс, работавший над картиной, с тех пор предпочитает снимать на «цифру». ⠀ «Торжество» (1998) Томаса Винтерберга, первый фильм в рамках манифеста «Догма-95», был снят на цифровую камеру (несмотря на то что манифест предполагал использование 35-миллиметровой пленки), что обозначило тогда новый этап кинематографа. Фильм демонстрировался в Каннах, как и «Ведьма из Блэр» (1999) годом позже, — это доказало, что практически любой энтузиаст может показать свой фильм на одном из главных фестивалей мира.  ⠀ Фактура видеоизображения использовалась как для экспериментальных работ (например, «Внутренней империи» Дэвида Линча, где это создает тревожный эффект, и «Ivans xtc.» Бернарда Роуза, необычной вольной экранизации Льва Толстого), так и для больших блокбастеров: «Атаки клонов» (2002) Джорджа Лукаса и «Города грехов» (2005) Роберта Родригеса, где новый медиум отвечал задачам режиссеров показать фантастический мир на экране. А признанные классики европейского кино, всегда остававшиеся новаторами и изобретателями своего киноязыка, Аньес Варда и Жан-Люк Годар сделали цифровое кино инструментом своих поисков в фильмах «Собиратели и собирательница» (2000) и «Фильм-социализм» (2010).
3368 

20.06.2022 11:49

«Свидетель» (США, 1985). Режиссер — Питер Уир Атмосферный мелодраматический...
«Свидетель» (США, 1985). Режиссер — Питер Уир Атмосферный мелодраматический триллер о полицейском, который вынужден скрываться от преследования своих коррумпированных коллег в селении амишей — отшельников-протестантов. Классический сюжет о столкновении двух миров здесь вполне гармонично дополняется детективной составляющей и любовной линией, а уж поставлена картина просто мастерски. 2 премии «Оскар» из 8 номинаций тому доказательство. Кстати, это до сих пор единственная актерская работа Харрисона Форда за всю его карьеру, которая была отмечена Киноакадемией. Но заветная статуэтка ему так и не досталась. «Беглец» (США, 1993). Режиссер — Эндрю Дэвис Полнометражная экранизация популярного американского сериала шестидесятых в итоге стала мощным кассовым хитом и заработала сразу 7 номинаций на «Оскар» при одной победе (Томми Ли Джонс за лучшую мужскую роль второго плана). И спорить здесь не с чем, потому что от захватывающей истории хирурга, несправедливо обвиненного в убийстве жены и пытающегося доказать свою невиновность, просто невозможно оторваться. Это один из лучших детективов, что я когда-либо видел, а на месте Форда очень трудно представить себе другого актера. Настоящая классика жанра. «К-19» (США-Канада-Великобритания-Германия-Россия, 2002). Режиссер — Кэтрин Бигелоу Мощнейший фильм-катастрофа, основанный на реальных событиях, произошедших с первой советской атомной подводной лодкой, потерпевшей аварию в 1961 году. Да, можно придираться к художественному вымыслу, да, можно искать различные киноляпы и следы «клюквы», но, если честно, совершенно не хочется этого делать. Этот блокбастер целиком и полностью посвящен героизму наших моряков, и уже хотя бы только за это создателям хочется сказать спасибо. Но кино при этом действительно получилось классным и недооцененным — не смотрите на цифры кассовых сборов, которые говорят о полном провале, просто лучше включите фильм. И сразу же все поймете. «Доброе утро» (США, 2010). Режиссер — Роджер Мишелл Еще один недооцененный фильм в карьере Харрисона Форда, который и провалился в прокате, и был удостоен весьма холодного приема у критиков. Многие ожидали от этой картины едкую сатиру о нравах современного ТВ, а получили легкую романтическую комедию с предсказуемыми сюжетными ходами. Все так, однако это вовсе не означает, что перед нами плохое кино — как тут не вспомнить Андрея Аршавина с его легендарной цитатой про ожидания и проблемы. Это на самом деле легкая романтическая комедия, но при этом добрая, по-настоящему забавная и к тому же украшенная игрой отличных актеров, особенно Харрисона Форда в роли капризной телезвезды с крайне скверным характером. Иной раз большего для хорошего настроения и не нужно.
3304 

17.07.2022 10:03

«Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» (2007, Эндрю...
«Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» (2007, Эндрю...
«Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» (2007, Эндрю Доминик). ⠀ Некогда самый популярный голливудский жанр вестерн оказался почти невостребованным к 90-м годам. Фильм Клинта Иствуда «Непрощенный» (1992) даже называли «прощальной песней» миру Дикого Запада.  ⠀ Но почти сразу же вестерн становится некой формой игры для режиссеров, где его правила переосмысливаются (яркий пример — «Мертвец» Джима Джармуша). К концу 2000-х и началу 2010-х вестерн вновь становится все более модным. Не последнюю роль в этом сыграл фильм Эндрю Доминика «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса».  ⠀ Джесси Джеймс — легендарный американский бандит. Первые фильмы о нем относятся еще к немому кинематографу, где Джеймса играл его собственный сын. Романтическая фигура, он стал олицетворением целой эпохи, ее символом. Фильм Доминика, с одной стороны, можно назвать исследованием психологии молодого участника банды Роберта Форда, который задумал убийство, а с другой — исследованием этой эпохи и ее мифов (не зря название как бы сразу раскрывает всю интригу для зрителя).  ⠀ Америка здесь представлена в меланхоличных красках. Доминик и оператор Роджер Дикинс вдохновлялись фильмами Терренса Малика и картинами Эндрю Уайета с их задумчиво-печальным настроением. Изображение в фильме тусклое и бледное, преимущественно в серых или коричневых тонах. Кроме того, Дикинс разработал специальные линзы, усовершенствовав те, что использовались сто лет назад, поэтому некоторые кадры выглядят размыто (они также сняты с замедлением или ускорением).  ⠀ Создатели вдохновлялись полароидной фотографией, и один из кадров можно считать прямой отсылкой к квадратному формату: пейзаж снят через оконный проем. Такая мизансцена цитирует один из самых знаменитых вестернов в истории — «Искателей» (1956) с Джоном Уэйном (то же самое делал, например, и Тарантино в «Бесславных ублюдках»).  ⠀ Мотив изображения очень важен в самом фильме. Например, Роберт Форд убивает Джеймса, когда тот подходит к картине на стене, чтобы стереть с нее пыль (картина с лошадью также означает важный для вестернов образ). Мы видим, что после смерти тело преступника было сфотографировано, а сюжет его гибели стал основой для театральных представлений, которыми Форд зарабатывает на жизнь. Реальность здесь становится вымыслом и наоборот.  ⠀ Таким образом, это вестерн, который отсылает зрителя к реальному прошлому, к истории жанра и мифам, окружающих людей. Вероятно, такой же подход нас ждет в новом фильме Доминика о звезде Голливуда Мэрилин Монро, олицетворяющей, как и Джеймс, один из этапов американской мифологии. ⠀ Кстати, если вас интересует история вестерна, то на нашем сайте marafonkino.ru вы можете бесплатно посмотреть запись вебинара, на котором мы подробно разобрали этот жанр. http://www.marafonkino.ru/
3267 

23.06.2022 14:19

А Квентину Тарантино нравится «Королевство хрустального черепа»: «Это лучше...
А Квентину Тарантино нравится «Королевство хрустального черепа»: «Это лучше...
А Квентину Тарантино нравится «Королевство хрустального черепа»: «Это лучше, чем „Последний крестовый поход“» Тарантино умеет удивлять и идти против общепринятого мнения. В совместном с Роджером Эвери подкасте режиссер, помимо прочего, вспомнил о серии фильмов про приключения одного профессора-путешественника и признался, что не разделяет восторга насчет триквела: «„Королевство хрустального черепа“ нравится мне больше той части с Шоном Коннери. Его персонаж мне совсем не нравится... И фильм скучный, и персонаж совсем не интересный. Это шутка ради шутки, типа „Стой! Или моя мама будет стрелять“». Несмотря на рекордные сборы, вышедший в 2008-м квадриквел «Королевство хрустального черепа» общепризнанно считается в лучшем случае полуудачей (а чаще — безоговорочным провалом), тогда как триквел 1989-го года — «Последний крестовый поход» — едва ли не лучшим в серии. Впрочем, скоро отношение и к «Хрустальному черепу», и ко всей франшизе в целом может радикально поменяться — Джеймс Мэнголд занимается пост-продакшном пятой части приключений Индианы Джонса. Картина с Харрисоном Фордом, Бойдом Холбруком и Мадсом Миккельсеном должна выйти в прокат следующим летом. https://www.slantmagazine.com/wp-content/uploads/2008/05/film_kingdomofthecrystalskull.jpg
3122 

15.08.2022 13:34

Удержание серебра. ⠀ При цифровом монтаже цветокоррекция регулируется фильтрами...
Удержание серебра. ⠀ При цифровом монтаже цветокоррекция регулируется фильтрами и специальными настройками. Для обработки пленки есть свои методы по изменению цвета и фактуры изображения. Один из них — удержание серебра (bleach bypass).  ⠀ Результат этого метода — характерная приглушенность цвета, переходящая в серость, контрастность и «шум», создающие несколько «грязный» стиль. Для этого при обработке пленки необходимо пропустить или минимизировать этап отбеливания. В обычных случаях при отбеливании удаляются частицы серебра из фотоэмульсии. Именно наличие серебра создает такой «металлический» вид изображения.  ⠀ Считается, что впервые в истории кино такой прием был осуществлен при работе над японской картиной режиссера Кона Итикавы «Младшей брат», вышедшей в 1960 году, о драматических событиях в японской семье первой половины XX века: это придает истории своеобразное ощущение «ретро». Похожим образом, но гораздо позже, поступил Теренс Дэвис в фильмах «Далекие голоса, застывшие жизни» (1988) и «Конец долгого дня» (1992) о ливерпульской жизни 1950-х годов.  ⠀ Среди других известных примеров — экранизация антиутопии Джорджа Оруэлла «1984», где оператором был Роджер Дикинс. Ощущение мира несвободы в первую очередь создается за счет этой серости, которую мы видим на экране. Bleach bypass хорошо подходит и для работы с жанром, например, в детективном триллере («Семь», оператор Дариус Хонджи), военной драме («Спасти рядового Райана», оператор Януш Камински) или фантастике («Особое мнение», оператор Януш Камински).  ⠀ Удержание серебра придает особое апокалиптическое ощущение даже в, казалось бы, бытовых историях. Например, в фильме Майка Ли «Обнаженная» повседневная жизнь Лондона пронизана пессимистичным и свинцовым настроением главного героя Джонни. Оператор Дик Поуп охарактеризовал такой стиль изображения как «пост-панковский».
3082 

12.08.2022 11:16

Полин Кейл. Недавно Квентин Тарантино объявил, что готов приступить к съемкам...
Полин Кейл. Недавно Квентин Тарантино объявил, что готов приступить к съемкам своего десятого фильма, который, по его словам, будет последним. Действие развернется в США 1970-х годов, в центре сюжета будет женщина, а проект получил название «Кинокритик». Фанаты сразу высказали предположение, что этот фильм, как и предыдущие работы Тарантино, будет посвящен реальным людям, а кинокритик из заглавия — это Полин Кейл, известная критикесса из журнала The New Yorker. Режиссер уже опроверг эти предположения, однако Кейл действительно является для него одной из ключевых фигур: по его словам, о кино и режиссуре он узнавал из ее статей. Тарантино сам активно занимается публицистикой, посвящая сейчас огромное количество времени тому, что он, кажется, любит больше всего — разговорам о фильмах. Недавно он выпустил книгу под названием «Размышления о кино» и продолжает вести подкаст со своим соавтором по «Криминальному чтиву» Роджером Эвери. Кинокритик уже появлялся в его творчестве, правда, вымышленный. Но если лейтенант Арчи Хикокс из «Бесславных ублюдков» был специалистом по немому немецкому кинематографу, то Полин Кейл писала о Голливуде, причем резко выделяясь на фоне коллег: она хвалила то, что другим не нравилось, и ругала фильмы, получившие признание, а ее стиль был едким и саркастическим. Например, она раскритиковала знаменитый мюзикл «Звуки музыки», а картины Стэнли Кубрика возненавидела за эксплуатационную жестокость (особенно «Заводной апельсин»). Не признавала она и так называемую авторскую теорию, согласно которой режиссер являлся настоящим автором фильмов. В подтверждение своей точки зрения она написала статью о «Гражданине Кейне», где поставила под сомнение авторство Орсона Уэллса, утверждая, что внушительный вклад внес сценарист Герман Манкевич, о чем Уэллс предпочел умолчать (об этой истории рассказывает фильм Дэвида Финчера «Манк»). Тем не менее Полин Кейл умела хвалить, и ее оценки могли сыграть решающую роль в истории кино. По ее словам, фильм «Бонни и Клайд» стал одним из самых интересных фильмов американского кинематографа за несколько лет, и она посвятила ему большое эссе; считается, что это был первый шаг Нового Голливуда. После новости о проекте Тарантино десятки сайтов опубликовали материалы о ней, и возможно, что наступит новая волна интереса к текстам Полин Кейл. И даже если она не станет его «последней героиней», фильм о ней все равно есть — это документальная картина «Что она сказала: Искусство Полин Кейл», в которой появляется сам Тарантино, признаваясь Полин Кейл в любви.
1975 

12.04.2023 19:27

Рекомендация на вечер – экспериментальный хоррор, вдохновивший Дэвида...
Рекомендация на вечер – экспериментальный хоррор, вдохновивший Дэвида...
Рекомендация на вечер – экспериментальный хоррор, вдохновивший Дэвида Линча «Карнавал душ» вообще уникальное событие в жанре – снятый за 30 тысяч долларов в начале 60-х, обошедшийся без использования практических спецэффектов, с хронометражом в 78 минут, этот фильм тем не менее выразил собой столько, что не снилось большинству современных хорроров новой волны. Строго говоря, это история путешествия между мирами – ровно посередине между богом и дьяволом, жизнью и смертью, сном и наваждением; при этом по художественному воплощению кино построено настолько выверено, что это превращается в отдельный фетиш для всех ценителей эстетики жанра. Представьте себе фильм Микеланджело Антониони на средства Роджера Кормана – даже актриса Кендес Хиллигосс под определёнными ракурсами сильно напоминает Монику Витти. Тем печальнее, что режиссёр, дебютировавший «Карнавалом» в полном метре, больше так ничего и не снял – культ к нему пришёл лишь с годами, как и признания в любви от творцов такого калибра, как Дэвид Линч. ЧтоПосмотреть https://images-s.kinorium.com/movie/shot/52471/w1500_129127.jpg
1306 

17.11.2023 19:32

«Пять легких пьес» (1970, Боб Рейфелсон) Один из главных символов Нового...
«Пять легких пьес» (1970, Боб Рейфелсон) Один из главных символов Нового Голливуда 1970-х годов — герой-одиночка, словно находящийся в бесконечном путешествии. Его внутренний разлад рифмуется с окружающим миром. Это продолжение образа «бунтаря без причины», сыгранного Джеймсом Дином чуть ранее. Одним из наиболее типичных героев стал герой фильма «Пять легких пьес» в исполнении Джека Николсона, названный критиком Роджером Эбертом «одним из самых запоминающихся персонажей американского кинематографа». Для Николсона эта роль стала началом большой актерской карьеры. Испытав несколько неудач в 1960-е годы, он решил переключиться на режиссуру и написание сценариев, однако ему выпала возможность сыграть роль в «Беспечном ездоке», за которую его номинировали на «Оскара». Следом последовали «Пять легких пьес», также принесшие ему номинацию. Режиссер Боб Рейфелсон, воспитанный на европейском артхаусе того времени, считается одним из важных авторов Нового Голливуда, хотя и менее известных; также он приложил руку к другим фильмам вроде «Последнего киносеанса». В дальнейшем он в основном работал только с Николсоном как с главным артистом. Он играет Роберта Дюпи, работягу-нефтяника из Калифорнии, а на самом деле — талантливого музыканта и выходца из обеспеченной и привилегированной семьи. Он сознательно отказался от этой жизни — видимо, из-за сложных отношений с отцом, — но своим нынешним положением он так же недоволен. Дюпи часто пьет и пререкается со своей подружкой-официанткой и не может забыть, что когда-то был подающим надежды пианистом: в фильме есть пронзительная сцена, когда во время пробки он залезает в кузов грузовика, где стоит пианино, и начинает играть прямо на дороге. Вскоре он узнает, что его отец смертельно болен, и едет в семейное гнездо, чтобы проститься с ним. Структурно фильм поделен на две части: жизнь в Калифорнии и приезд домой, между которыми есть своего рода интермедия — автомобильное путешествие в компании двух эксцентричных попутчиц, одну из которых можно назвать пародийным отражением самого Дюпи. В обоих местах он ведет себя одинаково беспокойно, пытаясь наладить отношения с людьми вокруг и находясь во внутреннем поиске, но терпя неудачи. Фильм от начала до конца проникнут безысходным ощущением: не случайно в первом же кадре мы видим комья земли, обрушивающиеся на камеру из ковша экскаватора, за которым сидит герой Николсона (в этом можно прочесть некий зловещий символизм), а в финале Дюпи, задумав очередной побег ото всех, отправляется вместе с подобравшим его дальнобойщиком «туда, где очень холодно» — в абсолютное ничто, как интерпретировал эту сцену один из кинокритиков (интересно, что в образе Дюпи есть определенные параллели с Джеком Торренсом из «Сияния», даже в одежде, а в обоих случаях мы видим «холодный» финал).
1047 

14.12.2023 22:20

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru