Назад

​​Российский дубляж по общепризнанному мнению считается одним из лучших в мире.

Описание:
​​Российский дубляж по общепризнанному мнению считается одним из лучших в мире. После, наверное, немцев, которые выстроили такую индустрию дубляжа, что практически каждый второй «дубляжист» – это немец. И если с профессиональным дубляжом всё более или менее ясно – у него длинная и обширная история становления и развития. Начиная с глубоких советских времён с «идеологически правильными переводами», заканчивая передовыми нововведениями в индустрии дубляжа и всеобщим восхищением озвучкой Шрека и тд. То вот с историей авторских дубляжей всё куда интереснее и запутаннее. В России немыслимое количество авторских студий дубляжа, некоторые из них являются практически звёздами в своей среде, либо уже стали нарицательными – Кубик в Кубе, Кураж-Бамбей, HDRezka, Лостфильм и тд. На днях я пытался найти первую серию «The Last of Us» в сербской озвучке – и обнаружил, что такой на тот момент попросту не существовало. Ах, как гадки чувства собственной избалованности и неизмеримой требовательности! В России же в первые сутки появилась озвучка минимум в пяти разных версиях и в следующие дни их количество неизменно увеличивалось. В целом, это уже привычная практика, что вне зависимости от выхода у нас того или иного релиза официально – разнородные подпольные или понтовые студии озвучки не позволят российскому зрителю чувствовать себя хотя бы малость обделённым. Стриминги приехали в Россию достаточно поздно, западные компании расширялись неохотно, кинопрокат не всегда мог удовлетворить все извращённые хотелки зрителей. Да и существование вне гигантского англоязычного кластера, несмотря на свои определенные экзистенциальные преимущества, всю дорогу создаёт проблемы для потребления контента. Добавим к этому историческую сегрегированность, ввиду которой всю заморскую ...ню приходилось обменивать на холодильник, параллельно следя, чтобы бельё не сварилось – и на выходе получается Гаврилов на стероидах помноженный на бесконечность. Идеальный мир. Засилье различных студий перевода, в свою очередь, создаёт совершенно удивительную штуку – реальность зрителей меняется в зависимости от озвучки, в которой они смотрели. Оригинальной, убогой, матерной или с претензией на самобытность. Условная «Теория большого взрыва» в реальности людей, которые смотрели в озвучке Бамбея и страшных представителей мордор-коммуны, смотревших в любой другой – значительно отличается. «Голяк» у Кубика и «Голяк» у любого другого – разные сериалы. Ранние «серьезные» переводы Гоблина, будучи непрофессиональными и полными ошибок, меняют раннего Гая Ричи до неузнаваемости. По сути, российский зритель по-прежнему стоит перед палаткой с палеными дисками. Но если раньше российский зритель прохаживался по рынку и не особо выбирал, в каком переводе ему смотреть – кайф вообще, что он есть. То теперь российский зритель на том же самом рынке выбирает себе реальность. Благо выбор огромен и цветаст. https://telegra.ph/file/3be600973366181b78a52.jpg

Похожие статьи

Драматическая картина «Дорогие товарищи!», над которой работал российский...
Драматическая картина «Дорогие товарищи!», над которой работал российский...
Драматическая картина «Дорогие товарищи!», над которой работал российский кинематографист Андрей Кончаловский, получила специальный приз международного Венецианского кинофестиваля. Как указано в пресс-релизе, жюри пришло к выводу, что картина в полной мере «занимается исследованием тем свободы, власти и демократии в контексте проблем, которые выпали на долю рабочих». Также жюри подчёркивает, что у проекта имеется своя узнаваемая и яркая стилистика. Отметим, что для режиссёра это уже четвертая награда, которая была получена им в Венеции. В новом проекте кинематографиста речь шла о драматической истории, развернувшейся в Новочеркасске в начале 60-х годов прошлого века. К слову, основную награду фестиваля получил фильм «Земля кочевников», над которым работала Хлоя Джао. Мексиканский проект «Новый порядок» стал обладателем Гран-при. Франческо Фавино стал лучшим актером, а лучшей актрисой признана Ванесса Кирби.
5604 

14.09.2020 17:41

Немного интересных новостей киноиндустрии в нашей рубрике HotNews. Александр...
Немного интересных новостей киноиндустрии в нашей рубрике HotNews. Александр Кузнецов примкнул к «Фантастическим тварям» Молодой российский актер Александр Кузнецов, известный по фильмам «Кислота» и «Папа, сдохни», попал в каст третьей части фэнтезийного боевика «Фантастические твари», спин-оффа франшизы «Гарри Поттер». Какая именно роль досталась восходящей звезде – живого персонажа или компьютерного – пока не уточняется. Сам факт, что на Кузнецова обратили внимание голливудские боссы Warner Bros., конечно, не может не радовать, учитывая, что это действительно один из немногих талантливых (а теперь и перспективных!) новых русских артистов. Тем не менее будет забавно (и обидно), если актер в итоге даже не засветится на экране в полный рост, оставшись спрятанным за тоннами грима (или компьютерной графики), либо его роль окажется незначительной (даже более, чем камео). Релиз «Фантастических тварей 3» ожидается в 2022 году. Netflix за мультики! По крайней мере, об этом свидетельствуют рейтинги стримингового сервиса: самым популярным шоу в этом году стал развивающий мультсериал «Cocomelon». Конечно, в это трудно поверить, учитывая, что были выпущены такие сверхуспешные проекты, как «Ход королевы», «Озарк» и т.д. Однако не стоит забывать, что из-за коронавируса ситуация с посещением детьми (а значит и их родителями) кинотеатров и других развлекательных мероприятий серьезно осложнилась, поэтому «Cocomelon» можно считать альтернативой привычному времяпрепровождению. В любом случае неожиданный лидер Netflix за 2020-й наделал шуму в стане поклонников сериала «Ход королевы», которые до этого были полностью уверены в победе своего любимого шоу. Ларс фон Триер возродит свое «Королевство»! Одна из самых волнующих киноновостей последних дней – возвращение знаменитого датского режиссера Ларса фон Триера к работе над продолжением его культового сериала «Королевство» 90-х годов. Шоу о проклятой Королевской больнице в Копенгагене вернется в эфир спустя 25 лет после окончания второго сезона. Кажется, более подходящего момента – когда к маленьким экранам оказалось приковано подавляющее большинство зрителей – для возрождения проекта и не придумаешь! Ожидается, что в третьем сезоне не только вернутся старые полюбившиеся персонажи, но и появятся совершенно новые герои. Выход запланирован на 2022 год. Да здравствует король! Лили Джеймс в теле Памелы Андерсон? Режиссер трагикомедии о фигуристке Тони Хардинг Крэйг Гиллеспи снимет мини-сериал о романе между звездой «Спасателей Малибу» Памелой Андерсон и рок-музыкантом Томми Ли, сюжет которого будет крутиться вокруг украденной записи с «домашним видео» будущих супругов. Но главное не это, а то, что роль секс-бомбы и одной из самых успешных моделей Plаyboy ушла британской актрисе Лили Джеймс, которая, в отличие от Андерсон, не стервозная или сексапильная, а, скорее, нежная и утонченная. Ну, а про размер груди тут речи и вообще не идет. С другой стороны, если грядущий проект будет выдержан в духе прошлой работы Гиллеспи «Тоня против всех» – то есть окажется безумным фарсом, полным зачастую абсурдного и черного юмора, – то переживать за его качество точно не стоит. Съемки, к слову, должны стартовать уже весной следующего года.
5492 

22.12.2020 11:15

В кино, как и в любом искусстве, интересно знать контекст: какие смыслы и...
В кино, как и в любом искусстве, интересно знать контекст: какие смыслы и пасхалки вложил режиссёр или период, в который фильм создавался. И вот уже тупой американский фильм оказывается остросоциальным феноменом, который хочется анализировать. Открыть глаза на многие произведения помогают подкасты, некоторые из них погружают глубоко, а некоторые — просто советуют классные картины, что тоже круто. За этот год у меня скопились любимчики, которыми я поделюсь с вами: Поэпизодный клан: три сценариста собрались, чтобы пошутить про кино. Попутно они говорят очень крутые вещи: о клише в кино или о том, как описать неописуемое. Сценаристы, кстати, не ноунеймы: Константин Майер с крутейшим фильмом «Я худею», Роман Кантор с «Эпидемия» и Николай Куликов с «Легенда номер 17». Можно услышать мысли наших российских практиков и понять, что в российском кино есть профессионалы. Через вселенные от КиноПоиска с владельцем магазина «Чук и Гик» (это вам должно о чём-то говорить). Экспертные разговоры о комиксах и о том, как они влияют на киноиндустрию. Тут же крутой выпуск о влиянии фанатов на вселенные. Нравится, что подкаст не только о Marvel и DC: есть эпизод, например, о фильме «Скотт Пилигрим»: он отвечает на вопрос, почему картина уже устарела. Авторская комната — подкаст про сценарное мастерство. Помогает прокачать свои навыки сторителлинга, чтобы потом круто рассказывать истории не только в контексте сценария. Хоть и подкаст позиционирует себя «для сценаристов» — он очень круто раскрывает мир кино и для обывателей: например, в выпусках говорят о структуре ситкома и силе антагонизма. В предыдущих сериях: сериальный подкаст, в котором обсуждают культовую классику и новинки. Большой выпуск про российский сериал «Чики» будет интересен даже тем, кто его не смотрел. Ощущение от подкаста, будто обсуждаешь серии с друзьями, только с очень экспертными. 100 лучших фильмов ХХ века: Долин говорит о лучших фильмах по своему мнению. Просто кликаете на выпуск с любым фильмом и получаете мощный поток мыслей от кинокритика, фильм после этого приобретает совершенно новые смыслы. Это был мой скромный список из всего разнообразия на Яндекс.Музыке. Там есть и прям очень артхаусные ноунейм-подкасты и популярные про аниме. Поэтому поищите ещё сами, чтобы найти что-то своё.
5464 

29.12.2020 09:42

С наступающим вас, друзья! Будем надеяться, что в новом году будет больше...
С наступающим вас, друзья! Будем надеяться, что в новом году будет больше хорошего кино и крутых сериалов, а пандемия наконец-то отступит и мы опять вернёмся в битком набитые кинозалы, будем покупать попкорн и много чего ещё ... А пока — небольшая подборка самого интересного, что вышло в этом очень странном и уже совершенно точно незабываемом году. Совершенно субъективно и не всегда объяснимо Фильмы: 1) Платформа / El hoyо — наверное, все-таки лучший фильм года. Неожиданный, ошеломляющий, безжалостный. «Божественная комедия» Данте и худшее, что есть человеке. 2) Суд над чикагской семёркой / The Trial of the Chicago 7 — образцовый фильм Аарона Соркина об ужасах диктатуры и произвола в свободной стороне. Основано на реальных событиях. 3) Манк / Mank — фильм-титан Финчера о природе гениальности и Золотом Голливуде. Великая роль Гари Олдмана. Сериалы: 1) И повсюду тлеют пожары / Little Fires Everywhere — выверенный сериал о человеческих отношениях и трудных временах. Каждая семья несчастная по своему. 2) В ночь / Into the Night — маленький европейский сериал о солнечном апокалипсисе и бегстве от него на самолёте. Крутая идея при скромном бюджете. 3) Перевал Дятлова — лучший российский сериал года, оригинальное переосмысление знаменитой трагедии. Аккуратное развенчание мифов и щемящая тоска по человеческим жизням.
5525 

31.12.2020 21:03

Первым фильмом, который мы посмотрели в новом году, стал Prospect/Перспектива...
Первым фильмом, который мы посмотрели в новом году, стал Prospect/Перспектива...
Первым фильмом, который мы посмотрели в новом году, стал Prospect/Перспектива 2018 года. О нем мы знали только то, что там про девочку в космосе и Педро Паскаля в скафандре. Вам советуем тоже никаких трейлеров не смотреть и описание на кинопоиске не читать - слишком спойлерно. Гораздо увлекательнее погружаться в непонятный и дикий мир вместе с героиней. Prospect - фильм про добытчиков ценных ресурсов на окраинах обитаемого космоса. Это не элегантное будущее с блестящими гаджетами, и не спейс-вестерн с крутыми перестрелками. От фильма веет атмосферой старых нф-рассказов, где искусственный разум жил на перфокартах, а герои здесь добираются до планет на развалюхах с приборной панелью как от советского самолета. И персонажи тут не бравые герои космооперы, а межпланетные старатели, которые рискуют всем и батрачат на токсичных планетах, чтобы закрыть кредит. Они усталые, напуганные и живые. Герои тут - не статичные фигурки для продвижения сюжета и выдачи экспозиции, а космос не становится просто красивым бэкграундом для драмы. Персонажи и отношения между ними - такая же важная часть фильма, как и напряженный сюжет и завораживающий инопланетный сеттинг (который на самом деле вполне реальное место на нашей Земле). Немного напоминает Луну 2112 тем, насколько малыми средствами (это касается и бюджета, и количества персонажей, и информации о мире) авторам удалось сделать прекрасный цельный фильм. Давно такого удовольствия от кино не получали, прямо попалось идеальное сочетание человечности и фантастичности. И диалоги тут, кстати, очень классно написаны! Не знаю, удалось ли передать в дубляже то, насколько у каждого персонажа своя манера речи (особенно у Эзры), так что посоветуем сабы. И идет всего полтора часа! Сейчас какой-нибудь супергеройский шлак пытаются натянуть до двух с гаком часов (как любитель такого шлака и говорю, сил моих нет). Так что приятно видеть, что краткость всё еще сестра таланта. В общем, если не знаете, что смотреть на досуге - дайте Перспективе шанс. Очень экономный и компактный фильм в лучших смыслах. А как посмотрите, зацените видео о съемках - просто дух захватывает от того, как кучка энтузиастов-новичков без гринскрина из кучи старья создала осязаемый мир. Есть даже отдельный буклет для охотников за минералами, с инструкциями и рекламой, как положено! По журнальным вырезкам и вещичкам с милым маскотом-тихоходкой видно, что создатели продумали вселенную в мельчайших деталях, но нам по-спартански показывают только самое необходимое. Эх, теперь хочу ту футболку с тихоходкой Puzu... https://youtu.be/3x0QG3X8A7w
5435 

12.01.2021 15:50


​​«Мент» в структуре народного российского дискурса пережил несколько...
​​«Мент» в структуре народного российского дискурса пережил несколько...
​​«Мент» в структуре народного российского дискурса пережил несколько метаморфоз. Мент был и серым кардиналом, который (на самом деле) руководил всем беспределом в 90-е (а не «братки); мент некоторое время казался честным и порядочным защитником закона; после, мент стал «оборотнем в погонах»; и сейчас российский мент представляет собой абсолютно непредсказуемое и нелогичное нечто, существующее в еще более непонятном и категорически непрозрачном правоохранительном «организме». Отсутствие какой-либо последовательности и логики в действиях полиции воздвигли беспрецедентный страх и ненависть в отношении ментов. А страх, испытываемый на протяжении длительного времени, который не исчерпывается, не уходит, актуализирует защитный механизм психологии человека – «абсурдировать» источник страха, высмеивать его. Во-многом, арго, который возник в концентрационных лагерях Советского Союза, помимо желания заключенных одновременно «скрыться/стать видимым», был также и полон юмора. Сардонического, печального, замогильного, но юмора. Абсолютная бессмысленность концлагерей с их бесконечным насилием, постоянными смертями и неотступным ощущением страха, высвободили из человека тягу к абсурду во всех его проявлениях. Читая дневники, различные мемуары людей, побывавших в советских концлагерях, всегда – так или иначе – под кровавыми, намозоленными слоями скорби и слез, находишь юмор. Сардонический, печальный, замогильный, но юмор. И «Человек из Подольска» кажется мне именно таковым, извините, произведением. Фиксирующим постепенный переход в сознании российского гражданина от животного страха перед пухляшами в синих кителях, до доведения всей ужасной ситуации беззащитности посреди урагана невидимой, непредсказуемой опасности в пространство полного бессмыслия – т.е абсурда. Собственно, в данном случае страна чудес курского направления Подольск в контексте доведения до абсурда выглядит донельзя правильным выбором. Для обоих категорий зрителя, несмотря на разницу в их понимании непосредственно «Подольска», смысл будет примерно одинаков. Для жителей периферии МО, знатоков зассанных электричек и страстных любителей горе-продавцов-безбилетников, способных впарить неработающий дилдак ортодоксальной мусульманке – Подольск имеет вполне конкретное значение города, напичканного крайне противоречивым контингентном, живущим в еще более противоречивом городе. Для тех, кто не знает, что такое трястись в электричке, будучи зажатым между двумя жирными потеющими телесами, попутно слушая разговор дачной бабульки об огурцах и плодоносности черешни – само слово «Подольск» является метонимией всех ебеней России. Безамбициозных, бесперспективных ебеней. Интересно, что периодически «Человек из Подольска» подмигивает зрителю, который, наблюдая за фантасмагорическими действиями ментов, не особо понимает, что именно происходит. Примерно раз в 25 минут хронометража, «менты» напоминают о том, чем именно они могли бы заниматься (зажимают героя в туалете, подсовывая ему зиплок; угрожают пистолетом, дубинками; напоминают о своей власти отправить подольского за коробок в три секунды), но прерываются, принимаясь вновь плести свою интеллектуально-патриотическую буффонаду. К слову, «патриотизм» в «Человеке из Подольска» также занимает важное место. Менты из раза в раз напоминают главному герою о том, что любить город, в котором живешь – важно. Знать про него, изучать его – важно. Да и сам Подольск не хуже этих ваших Амстердамов, если подумать. И, несмотря на очевидную софистику полицейских, (аргументы в пользу Подольска в противостоянии с Амстером весьма парадоксальны) – в контексте кромешного абсурда, коим является фильм Серзина, подобные заявления начинают казаться вполне логичными и даже самоочевидными. Весьма символично, что лучший российский фильм в 2020 году вышел именно таким. Абсурдом, скрывающим тотальную печаль и ужас. Какой год. Какая страна. Такие и фильмы. https://telegra.ph/file/cf0334adb37ab67d409b9.jpg
5398 

13.01.2021 16:25

Окей, лучше моего разбора «Матрицы» может быть только этот разбор от...
Окей, лучше моего разбора «Матрицы» может быть только этот разбор от...
Окей, лучше моего разбора «Матрицы» может быть только этот разбор от ЧБУ. Предыдущее видео автора о том, что Мофеус программа - это больше развлекательный контент, но вот эти 40 минут на самом деле раскрывает трилогию со всех сторон. Название - это кликбейт, не пугайтесь, про Смита там почти не говорят. Зайдет видео-эссе особенно тем, кто до сих пор не выкупает - чего там за постановы устроили Архитектор с Пифией и нахера вообще нужен был фейковый Избранный. Кайфовый разбор для фанатов и не только. По «Матрице» можно больше ничего не выпускать. Особенно радуюсь, что есть несколько отчетливых указаний на то, как русский дубляж испоганил несколько сцен, что повлияло на искаженное понимание зрителем трилогии. Несомненно, есть много притянутых за уши моментов, выставляющих замысел Вачовски в более гениальном ключе. Однако, если вспомнить про то, что процесс творчества часто обращается к бессознательному, то можно предположить, что Вачовски создавали трилогию закладывали одно, а получилось совсем иное. Это обшиная тема для разговора, может когда-нибудь поговорим об этом в ШишКИНО. https://youtu.be/plcaCamvQQg https://youtu.be/plcaCamvQQg
5455 

04.02.2021 16:14

​​«Топи: Хонтология»
 
Есть такой термин «хонтология», который ввел Жак...
​​«Топи: Хонтология» Есть такой термин «хонтология», который ввел Жак...
​​«Топи: Хонтология» Есть такой термин «хонтология», который ввел Жак Деррида. Использовал он его, дабы описать состояние призрака, который одновременно «существует» и «не существует». Российский историк и философ Александр Эткинд в свою очередь в книге «Кривое горе» использовал этот термин, дабы сформулировать ощущение людей, что встречали родственников, вернувшихся из «ГУЛАГа» и других трудовых/концентрационных советских лагерей. Сыновья могли годами ждать своих отцов, лелеять мечту о встрече, представлять себе, как прямо на перроне увидят своего отца, подбегут и крепко прижмут к себе. Однако при встрече практически все сталкивались с не-формулируемым ощущением, будто перед ними совершенно не тот человек, которого они ждали. С потерянным взглядом, с иными повадками и манерами, с этакой полупрозрачной идентичностью – перед ними был призрак, который еще не стал призраком, но уже и не является живым человеком. Что-то между. «Топи» с нескрываемым удовольствием заигрывают с тематикой трудовых лагерей. В центре этих «заигрываний» высится крест Соловков – одной из самых страшных точек на карте времен репрессий, и того самого лагеря, который долгое время был напечатан на купюрах 500 руб. (если присмотреться, то можно было увидеть крышу того самого лагеря, где несчетное количество людей умерло «голой» смертью). Раз за разом в сериале упоминаются репрессии, вспоминаются Соловки, благодаря чему появление призраков и воскрешение некоторых персонажей приобретают неожиданные смыслы, которые не ожидаешь увидеть в сериале от барда творческой интеллигенции Глуховского, сделавшего сериал для только-только становящегося на ноги Кинопоиска. Учитывая, что деревня Топи являет собой своеобразную проекцию захламленного сознания опостылевшего самому себе жителя мегаполиса – наличие хонтологических мотивов, которыми буквально пронизан сериал является вполне себе объяснимым и понятным явлением. Топи приобретают значение этакого незакрытого гештальта у современного россиянина, что вынужден существовать в культуре – и, по сути, быть ее отражением – где тема репрессий, несмотря на довольно большой пройденный срок по-прежнему является кровоточащей раной, которую врачевать никто не собирается. В таком контексте многочисленные «возрождения» мертвых персонажей в Топях, которые находятся в эпицентре кровавой воронки репрессий и страха – явления, если не очевидные, то вполне логичные. https://telegra.ph/file/afbb3635a64a56c9b31e7.jpg
5351 

10.02.2021 19:25

HBO нашёл исполнителей главных ролей для экранизации видеоигры The Last of Us.
HBO нашёл исполнителей главных ролей для экранизации видеоигры The Last of Us.
HBO нашёл исполнителей главных ролей для экранизации видеоигры The Last of Us. Контрабандиста Джоэла Миллера сыграет Педро Паскаль, а 14-летней Элли станет Белла Рэмзи, известная по «Игре престолов». Кастинг подтвердил один из создателей проекта и разработчик оригинала Нил Дракманн. Выбором актёров на роли, естественно, остался доволен и Кантемир Балагов. Российский режиссёр снимет пилотный эпизод сериала по сценарию, подготовленному Крэйгом Мэйзином («Чернобыль») и Нилом Дракманном. В конце января Мэйзин сообщил, что оператор понравившегося ему фильма «Дылда» — Ксения Середа — с большой вероятностью подключится к проекту. Действие видеоигры разворачивается спустя 20 лет после глобальной катастрофы, вызванной матировавшим грибом. Так, под его воздействием люди превращаются в агрессивное подобие зомби. Главный герой Джоэл, коротающий деньки за контрабандой на окраине карантинной зоны, берётся вызволить девочку-подростка Элли за пределы объекта — она может стать ключом к излечению болезни, поскольку вирус на неё не действует. https://kinochannel.ru/wp-content/uploads/2021/02/pedro-pascal-2000-768x549.png
5305 

11.02.2021 11:07


​​Интересные книги о кино
 
Я довольно много читаю, однако к специализированной...
​​Интересные книги о кино Я довольно много читаю, однако к специализированной...
​​Интересные книги о кино Я довольно много читаю, однако к специализированной литературе о кино прикасаюсь довольно редко. Потому что, как правило, это довольно скучная макулатура, дающая мало тем и мыслей для размышлений – а это, возможно, главное назначение книг в принципе. Но, так или иначе, за промежуток (последние года 2-3) у меня скопилась небольшая кучка книг о кино и часть из них я могу скинуть сюда. (а остальное скину позже, думаю) «Уловка 21в. Очерки кино нового века» Допускаю, что у многих, кто более-менее давно меня читает может сложиться мнение, будто нет никого, кто ненавидел бы Долина сильнее, чем я. Периодически я как-то набрасываю на Антона, на его «Искусство кино», зачастую возмущаюсь, что крутых и талантливых людей не замечают, а о Долине безустанно говорят – хотя он и его работы, зачастую, этого не заслуживают. Но отрицать, что Антон все-таки сделал многое для современной кинокритики было бы гигантским скотством. Да книги у него хорошие есть. «Уловка 21в.» – как раз из таких. В ней Антон неторопливо, местами (все таки) душновато, местами интересно и любовно рассказывает о своих любимых режиссерах, делится интересными и не очень замечаниями, с интонацией заумного батьки травит внутряковые истории – в общем, типичный Антон Долин, который, однако, в «Уловках» не надоедает. «Бесславные ублюдки, Бешеные псы. Вселенная Квентина Тарантино» Я ебать как люблю Александра Павлова. На мой вкус, он чуть ли не единственный из более-менее многогранно подкованных занимается мало-мальски глубоким осмыслением кино, как медиума, как феномена, как культурологической единицы, раскинувшей свои тентакли повсюду и везде. Долго ломался, какую именно книгу Павлова посоветовать, но решил остановиться на «Вселенной Кв.Тарантино» по нескольким причинам: - 1. Порог входа в эту книгу сравнительно низкий. То есть, вам нужно просто посмотреть все фильмы Тарантино и вы готовы читать эту работу. Без боязни, что придется каждые семь абзацев лезть в гугл, дабы вычитать/посмотреть/изучить. - 2. Квентин Тарантино – один из главных режиссеров современности, которого при этом – как ни парадоксально – практически не осмысляют. Не говоря уже о том, чтобы делать это интересно. И Александр Павлов, несмотря на то, что бОльшую часть времени проходится «по верхам» все равно выдает одну из лучших работ о Тарантино, в принципе. - 3. Павлов волшебно ...ист разнородных кинокритиков за любую провинность. И делает это так, что порой ловишь себя на том, что со стеклянными глазами хлопаешь буквам в книжке. «Кинематограф Третьего Рейха» Издательство «НЛО» – лучшее издательство в России, если ориентироваться на критерий качества. Это так, к слову. «КТР» Богуслава Древняка на протяжении пятисот страниц занимается глубокой и заковыристой деконструкцией огромного пропагандисткого механизма Третьего Рейха, где кино занимало особое, королевское место, прямо рядом с парашей Геббельса. Тут и крутые рекомендации полу-забытых/полу-запрещенных нацистких фильмов, занимательные исторические параллели и примеры, крутые истории про факапы и победы нацисткой пропаганды в области кинематографа. И давайте все-таки не будем забывать Рифеншталь. «Киногид извращенца» Если ты как бы интересуешься кино, но еще не читал эту книгу – ударь себя по правой щеке тыльной стороной ладони. В конце концов, есть и одноименный фильм. Ну в самом деле, дружище. «Память Тиресия: интертекстуальность и кинематограф» Большой российский историк и культуролог (?) и его непролазно тяжелая, но парадоксально интересная книга. Честно говоря, не уверен, стоит ли рекомендовать эту книгу, учитывая, что процесс чтения порой будет напоминать акт самозабвенного линчевания самого себя. Но все-таки: если вы любитель подобной литературы – непролазной, сложной, но интересной – велкам. если вы любитель длинных абзацев, где осмысляется мутное черно-белое кино - велкам. Если нет, то рекомендую другую его книгу «Муратова: опыт киноантропологии». /// Пока что хватит. https://telegra.ph/file/173ff5808ba4a8cada618.jpg
5295 

15.02.2021 21:13

15–23 марта | XXVI Открытый российский фестиваль анимационного кино |...
15–23 марта | XXVI Открытый российский фестиваль анимационного кино | онлайн-программа. 16 марта | 19:30 | Москино Космос | Иммигрант (1917, Чарльз Чаплин), Полицейские (1922, Эдвард Ф. Клайн, Бастер Китон), Полиция (1916, Чарльз Чаплин) | немое кино с оркестром. 16 марта | 19:40 | Каро 11 Октябрь | Мой брат — супергерой! (2019, Стефано Чипани) | премьера. 16–18 марта | Иллюзион | Ровесники | спецпрограмма к 55-летию кинотеатра. 17 марта | 19:00 | Пионер | Снега больше не будет (2020, Малгожата Шумовская) | спецпоказ и обсуждение с киноведом Денисом Виреном. 17 марта | 19:20 и 19:45 | Каро 11 Октябрь | Европа (1991, Ларс фон Триер) | спецпоказ и обсуждение с кинокритиком Антоном Долиным. 17–28 марта | Каро 11 Октябрь | 14-й Ирландский кинофестиваль. 18 марта | 19:30 | Центр Вознесенского | Папье-маше (2020, Виталий Суслин) | показ и обсуждение с автором. 18 марта | 20:00 | Каро 11 Октябрь | Июльский дождь (1966, Марлен Хуциев) | премьерный показ отреставрированной копии | фильм представит кинокритик Антон Долин | после показа — обсуждение с редакцией журнала «Искусство кино». 19 марта | 19:00 | Третьяковская галерея, Инженерный корпус | Бруно Ганц: То, что осталось позади (2002, Норберт Видмер) | Бруно Ганц: XX век | старт первой части ретроспективы, приуроченной к 80-летию со дня рождения актера. 19 марта | 20:00 | Музей кино | Зачем Эйзенштейн учил Пырьева читать Золя. Первая киномастерская Эйзенштейна | онлайн-лекция историка кино Натальи Рябчиковой. 20 марта | 19:30 | Музей кино | Антониони и Тарковский | кинолекторий «Лаборатория Тарковского» | онлайн-лекция искусствоведа Дмитрия Салынского. афишасинефила всевкиноиявкино
5217 

14.03.2021 12:27

1 апреля (и это не шутка) в российский прокат выходит один из лучших фильмов...
1 апреля (и это не шутка) в российский прокат выходит один из лучших фильмов...
1 апреля (и это не шутка) в российский прокат выходит один из лучших фильмов «Сандэнса» этого года — пророческий дебют бразильянки Юли Жербази «Розовое облако». Стал доступен трейлер картины с русскими субтитрами. Джованна и Яго познакомились вечером. Оба были настолько пьяны, что просто заснули, даже секса не было. Утром они просыпаются от рёва сирен и объявлений по громкоговорителям. В небе появились таинственные розовые облака, их испарения смертельны. Так люди оказались заперты в своих домах, ожидая, что скоро изоляция кончится. Завтра, максимум послезавтра. Жербази рассказывает в интервью, что фильм был снят ещё в 2019 году до пандемии коронавируса. В 2021 году контекст у ленты специфический. Пусть даже изначально бразильянка задумывала притчу о том, как общество навязывает женщинам материнскую функцию. https://youtu.be/Jrr9-OwQCZE
5180 

14.03.2021 12:28

«ПРОЛЕТАЯ НАД ГНЕЗДОМ КУКУШКИ» МИЛОША ФОРМАНА В КИНО С 27 МАЯ

Компания...
«ПРОЛЕТАЯ НАД ГНЕЗДОМ КУКУШКИ» МИЛОША ФОРМАНА В КИНО С 27 МАЯ Компания...
«ПРОЛЕТАЯ НАД ГНЕЗДОМ КУКУШКИ» МИЛОША ФОРМАНА В КИНО С 27 МАЯ Компания «Иноекино» выпускает в российский прокат (+ Минск) шедевр Милоша Формана — бунтарскую трагикомедию «Пролетая над гнездом кукушки», тем самым празднуя ее прошлогоднее 45-летие. «Пролетая над гнездом кукушки» — экранизация бестселлера Кена Кизи о пациентах психиатрической клиники, который у Формана превратился в аллегорию общества, основанного на дисциплине и власти, и поэтому никогда не потеряет своей актуальности. Блестящий актерский ансамбль, в котором солируют Джек Николсон и Луиза Флетчер, дух безрассудства и независимости, идеальный баланс трагического и комического — это все про фильм Формана, отмеченный к тому же рекордными 5 «Оскарами» в 5 главных номинациях. Все сеансы «Пролетая над гнездом кукушки» — только на английском языке с русскими субтитрами. Список городов — традиционно ближе к дате релиза, примерно за 2 недели до старта проката. Следите за нашими новостями и смотрите настоящее!
5160 

16.03.2021 12:09

В нескольких словах «Баллада Бастера Скраггса» (2018) Achtung!
В нескольких словах «Баллада Бастера Скраггса» (2018) Achtung! Спойлеры! Несомненно, лучший фильм братьев Коэн. Да, вот так. А всё потому, что Коэны взяли и рассказали истории коротко, ясно, без потуг и затей, не пытаясь привнести чужеродные элементы или сказать больше, чем сказать возможно без ущерба для целостного восприятия, рассказали, точнее, позволили историям жить своей жизнью – и талант их заблистал своим естественным блеском. Истории трогают. И пробуждают мысли. Не о том, как и на кой чёрт это сделано, и как бы мне так же сделать, чтобы столько же заработать, а по поводу жизни, Вселенной и всего остального:), что и должно делать приличное произведение. Однако, полностью свои недостатки авторам преодолеть не удалось. Первая и последняя новеллы выпадают из общего тона и уровня. Первая хоть и блестит визуально, но стёб и нравоучение сочетаются плохо. Это первый недостаток, привычка скрещивать ужей с ежами: смешивать темы, жанры, подходы, как угодно назовите. В остальных историях братья межвидовым скрещиванием не занимались, и жанры им не понадобилось. Жанры растворились, как растворяются в любом талантливом произведении. Последняя история демонстрирует другой недостаток. Склонность к невнятице, она же мистика. И опять прекрасно, выпукло вышли персонажи, но зачем они, что за роли они играли, в какой истории, истории о чём – осталось недосказано. На этот раз братьям хватило вкуса (а может съёмочных обстоятельств, пора было заканчивать, чего не случилось например, в «Бартоне Финке») закрыть вовремя двери и не углубляться в бессмысленность мистических отяжелений и метафизических потуг. Хвала нейронам и братьям Коэн за это. Остальные истории великолепны. Висельник с опытом висельнику новичку подмигивает и говорит: – Что в первый раз? Вот это чёрный юмор. Новелла о театре – шедевр. Оскал-улыбка хозяина театра, когда он идёт к повозке, чтобы бросить человека-«колоду» с моста вслед за пробным камнем – это очень сильно. В истории о переселенцах снова убедительно доказано, что некрасивых женщин не бывает. И не в пошло-кабацком смысле, а на самом деле. Дурнушка, а как прекрасна, обаятельна, да ещё и с характером! В новелле о старике-золотоискателе, может быть слишком простодушна и спецэффектирована тема человек и природа: бабочки улетели – бабочки прилетели, олень, мальки. Но лишь чуть-чуть. Отмечу дубляж. В лучших традициях советской школы. То, что переводчики, актёры и режиссёры дубляжа подошли к фильму не спустя рукава, считаю лишним подтверждением того, что фильм хорош. Оценка: 11/12.
5212 

02.03.2021 19:00

​​Пока кинотеатральный прокат замер в ожидании громких премьер, в онлайне...
​​Пока кинотеатральный прокат замер в ожидании громких премьер, в онлайне...
​​Пока кинотеатральный прокат замер в ожидании громких премьер, в онлайне становится всё интересней. Вот, например, прямо сейчас проходит масштабный Фестиваль Европейского кино: 27 европейских стран представили для российского зрителя 27 самых ярких новинок своего кинематографа. 15 из них до сих пор абсолютно бесплатно доступны для просмотра на платформе okko.tv до 2 апреля. В программе фестиваля — только новые фильмы, не выходившие в российский прокат, но обласканные вниманием на международных смотрах. От себя рекомендуем фильм «Обычное место» Уберто Пазолини об отце-одиночке, который внезапно узнает о том, что смертельно болен, и пытается найти для своего трёхлетнего сына приёмную семью. Картина прогремела в прошлом году в Венеции. https://telegra.ph/file/b7af3ce229314f57adb21.png
5131 

30.03.2021 15:01

​​Пока кинотеатральный прокат замер в ожидании громких премьер, в онлайне...
​​Пока кинотеатральный прокат замер в ожидании громких премьер, в онлайне...
​​Пока кинотеатральный прокат замер в ожидании громких премьер, в онлайне становится всё интересней. Вот, например, прямо сейчас проходит масштабный Фестиваль Европейского кино: 27 европейских стран представили для российского зрителя 27 самых ярких новинок своего кинематографа. 15 из них до сих пор абсолютно бесплатно доступны для просмотра на платформе okko.tv до 2 апреля. В программе фестиваля — только новые фильмы, не выходившие в российский прокат, но обласканные вниманием на международных смотрах. От себя рекомендуем фильм «Обычное место» Уберто Пазолини об отце-одиночке, который внезапно узнает о том, что смертельно болен, и пытается найти для своего трёхлетнего сына приёмную семью. Картина прогремела в прошлом году в Венеции. https://telegra.ph/file/b7af3ce229314f57adb21.png
5165 

30.03.2021 15:01


В прокате вот уже две недели с небольшим сутулой походкой шагает «Майор Гром»...
В прокате вот уже две недели с небольшим сутулой походкой шагает «Майор Гром» – первый серьезный российский кинокомикс, рассказывающий о питерском супергерое-опере, который сражается с преступностью своими «особыми» методами. Про «Майор Гром» довольно много говорили, ждали и возлагали надежды на то, что в России тоже начнется постепенное построение своего зиккурата супергероики. И как оно чаще всего бывает – разговоры не вышли за пределы тесных квадратов затхлых кухонь, а сам «Майор Гром» отчаянно проваливается в прокате, что, на самом деле, не кажется удивительным ни разу. Но при этом, несмотря на очевидный финансовый провал и очередную (какую уже по счету?) дискредитацию «творческой интеллигенции» как людей, неспособных сделать кассу и привести в кинотеатры «консервативную» Россию – сам «Майор Гром» оказался довольно интересной и противоречивой штукенцией о которой можно обстоятельно поговорить. Чем мы тут, пожалуй, и займемся. Вашему вниманию разрозненные заметки с одной общей темой – «Майор Гром».
5085 

19.04.2021 01:43

​​«Что-то похожее на предисловие с вкраплениями истории»
 
Начиная говорить о...
​​«Что-то похожее на предисловие с вкраплениями истории» Начиная говорить о...
​​«Что-то похожее на предисловие с вкраплениями истории» Начиная говорить о российской комикс-культуре, практически с самого начала на полном ходу вылетаешь в кювет сравнений с американской комикс-культурой, которая, очевидно, куда значительнее, шире, цветастее и глубже развита. Безусловно, такие сравнения неизбывны и в определенном смысле полезны, т.к предоставляют определенный плацдарм для понимания, как в другой («горячей») культуре могут работать и развиваться комиксы. Однако так грубо в лоб сталкивать две совершенно разные культуры с совершенно противоположным (в плане взаимоотношения с «горячими» медиа) бэкграундом – занятие, пусть простое и интересное, но все-таки довольно буквоедское. Российская и западная культуры – это две абсолютно разные истории взаимоотношений с изобразительным (особенно незатейливым/шутливым) изобразительным искусством. Не учитывать это точно нельзя. В целом, можно считать, что российский комикс появился даже раньше западного. «Лубок», который в дореволюционную эпоху разлетался миллионными тиражами имеет определенную схожесть с современными комиксами, вынося за скобки сюжеты (которые, как правило, были религиозными), качество рисовки и текста, а также делая скидку на время, в которое все это делалось. Лубочная культура действительно в свое время имела большую популярность у так называемых простых людей, которым требовалось получать свою дозу легкодоступных и понятных историй. Собственно, если так подумать, то был чуть ли не единственный раз за всю историю России, когда что-то отдаленно похожее на «комикс» было свободным (вынося за скобки определенную зависимость лубка от церкви, пусть и неформальную) – все остальное время визуальное искусство в своей мейнстримной ипостаси занималось тем, что обслуживало идеологию. С приходом Советского Союза разного рода (комиксовые) зарисовки имели два возможных пути – либо «плакатное» воплощение с очень прямолинейными и понятными сюжетами, выискивающими внешнего врага и пестующего внутреннюю силу грозного и сильного духом государства с монолитной, но человечной властью; либо все то же идеологическое лобызание в десна, но с названием «Крокодил/Огонек», что, стесняясь, вуалируя, но все равно таранил на гору валун с нужными идеологии посылами. После того, как СССР пришел ..., спорадически возникали попытки создать какую-то свою, российскую, комикс/гик-движуху, но все они раз за разом терпели крах после ударов сковороды ненужности и бесполезности. Соответственно, «российский комикс» – понятие довольно странное и вызывающее огромнейшее количество вопросов, не имеющих на данный момент никаких ответов, которые бы сулили большое и светлое будущее подобному направлению. Не говоря уже о том, что «супергероические» комиксы про этаких сверх-людей, что спасают простой люд, орудуя своими экстраординарными способностями вообще никогда не были хоть мало-мальски задействованы в российской культуре (если не считать супергероями дедушку Ленина и дядю Степу), максимум – это карикатуры или неловкие, мягкотелые скетчи без какой-либо пассионарной подоплеки. https://telegra.ph/file/5c532bda8408d952e7c46.jpg
5030 

19.04.2021 01:43

​​«Майор Гром и идеология»
 
В таком случае довольно показательно и...
​​«Майор Гром и идеология» В таком случае довольно показательно и...
​​«Майор Гром и идеология» В таком случае довольно показательно и симптоматично, что первый же российский супергероический кинокомикс, сделав длиннющий разбег, влетел в стену идеологии и огромнейшего количества противоречивых закидонов, которые фамилия Габрелянов умножает сразу же на два, если не на три. Мент, что спасает мир от зарвавшегося пассионария-изобретателя, которому вдруг шарахнула в голову моча – с помощью вонючей компостной ямы соцсетей создать поляну кровавой социальной справедливости. Персонаж мента, который удивительным образом появился в «Бабл комикс» именно в год, когда российская милиция сделала чудесный в своей бесполезности разворот и стала полицией. Мент, который принимает всю несправедливость мира, но при этом выбирает защищать тех, кто «не бухтит и тоже все принимает». Мент, который вращается в калейдоскопе узнаваемых в современности архетипов и, так или иначе, всем им противопоставляется – от девочки-расследователя (которая, вроде, проливает правду, но все равно преподносится как «желтушница» и которая без мыла в любую жопу), до забитого, странноватого айтишника, который создал соцсеть и принимается противопоставлять себя довлеющей власти. Каких-либо инсайдов изнутри у меня, очевидно, нет. Поэтому говорить, что Бабл-комикс продались и преподнесли зрителю таблетку глицина по цене экстази – не буду. Проблема «Майор Грома», что тот зачем-то полез во вполне читающуюся конкретику, вместо того, чтобы создавать (по аналогии с западными кинокомиксами, на которые, безусловно, оглядываются, копируют и пытаются глокализовывать) абстрактный мир с ...утыми названиями и с не менее абстрактным абсолютным злом, вместо крайне приземленных моральных дихотомий (от которых воняет достоевщиной). Во время просмотра условных «Мстителей» у меня практически никогда не возникает никаких прочных ассоциаций и параллелей с реальностью. Безусловно, «Марвел» отталкивается от реальности, однако преобразовывает ее таким образом, что воспринимать это так, словно реально в Нью Йорке творится таких масштабов ... – невозможно. Каждый проект вселенной Марвел в своей сути полностью ирреален – то есть любая политическая, социальная и культурная повестка не может там появиться в том прямолинейном и незамыленном виде, в котором она возникла в «Майор Громе». Кевин Файги построил гигантскую фабрику по воспроизводству вневременных мифов об абсолютном зле и абсолютном – пусть и со своими оговорками – добре. Поэтому «Мстители» (и другие проекты) можно одинаково смотреть, как в Чебоксарах, так и в Рио-де-Жанейро – сверхлюди сражаются про сверхзла, тут не нужно быть в курсе тех или иных внутряков. А в случае «Майор Грома» такого рода «внутряки» и являют собой остов, который уже обшивается железными пластинами супергеройских сюжетов. https://telegra.ph/file/fd1f5a4e159f7ce073e4d.jpg
5089 

19.04.2021 01:43

​​С 20 апреля появится еще один российский стриминг-сервис с названием «KION»...
​​С 20 апреля появится еще один российский стриминг-сервис с названием «KION»...
​​С 20 апреля появится еще один российский стриминг-сервис с названием «KION» – их делают ребята из МТС с, надеюсь, полным пониманием, что эта ...ня никому не нужна. Ясное дело, что обсуждать, почему очередной российский стриминг-сервис с крайне сомнительными эксклюзивами под эгидой своеобразно вошедшей в онлайн-движ МТС никому не нужен – это довольно странное занятие. KION интересен тем, что он первым из существующих стриминг-платформ (из тех, которые я знаю, по крайней мере) с чувством, толком и расстановкой окунул старые конвенции кино как «искусства» (со всеми прилагающимися приколами) в грязь и .... На KION будет существовать формат «киносторис» – штука, позволяющая резать полнометражные проекты на отдельные коротенькие серии. То есть, фильм, длящийся условно два часа можно будет покромсать на несколько частей и постепенно их высматривать с чувством, будто смотришь мини-сериал. Единственное, не совсем понятно, будет ли такой формат работать и с существующими уже фильмами, или для «киносторис» придется пилить свои своеобразные эксклюзивы. В любом случае, уже понятно, «киносторис» – формат, под который, как мне кажется, многие молодые режиссеры за радость начнут пилить на коленочке свои ...утые проекты, не переживая за то, что зритель с дефицитом внимания и квази-свободного времени не вывезет их абстрактную .... Глобально, что касается самого формата, то: Насколько эта идея в настоящем моменте выглядит кощунственно и по-ублюдски, настолько она бронебойна и дальновидна в длительной перспективе. Культура просмотра кино постепенно меняется, а с приходом стриминг-платформ, которые значительно упростили доступ к любому кино, позволяя смотреть фильмы, хоть в очереди на прием в больнице – претерпевает метаморфозы на амфетаминовых скоростях. Кино отныне – лишь придаток к огромному сиюминутному потоку энтертейнмента, посему наблюдать за тем, как во время просмотра кино кто-то параллельно чатится с подругой, поглядывает смешные видосы и почитывает статью на условном Вилладже одновременно, не забывая посматривать непосредственно кино, становится все проще и не вызывает у таких ретроградно-мыслящих (как я) людей взрывы жопных протуберанцев. Ну хотя бы не в таких лютых масштабах. Да и кому мы, вонючие ретрограды-романтики нужны, если подумать? /// Довольно забавно, что именно колхозный от начала и до конца KION от МТС первым вводит такую штуку. Отношусь к «киносторис» сугубо негативно, но не признать перспективность идеи – не могу. https://telegra.ph/file/ca0a11c948a0730f61618.jpg
5107 

19.04.2021 22:53

Жалобы на довольно хреновую картинку в переиздании «Властелина колец», что идёт...
Жалобы на довольно хреновую картинку в переиздании «Властелина колец», что идёт...
Жалобы на довольно хреновую картинку в переиздании «Властелина колец», что идёт сейчас в прокате, начали поступать с первых дней перевыпуска саги в кинотеатрах. Объяснения оказались довольно буднични, дистрибьютор просто прислал нашему прокатчику старую версию фильма, а не 4К ремастеринг, который вы можете найти даже там, где обычно ищите. Надеемся что это просто ошибка, а не намеренное решение. Российский кинорынок один из единственных, наряду с азиатскими, который функционирует практически в полном объеме, и приносит студиям хоть какие-то прибыли в наше время. Подобное «кидалово» конечно прощать не стоит, но если ваше желание вновь сходить на «ВК» в кино слишком сильное, то получите немного не то, что вам обещали.
4989 

22.04.2021 19:02

На этой неделе в отечественный прокат, помимо «Возвращения короля», в...
На этой неделе в отечественный прокат, помимо «Возвращения короля», в...
На этой неделе в отечественный прокат, помимо «Возвращения короля», в российский прокат выходит ещё и фон триеровская «Танцующая в темноте». Этот фильм раздражает многих поклонников маститого датчанина. Содержательно его почерк опознаётся моментально, а вот по форме – уже не так чтобы очень: номинально это как бы мюзикл, а в главных ролях снялась певица Бьорк (плюс Катрин Денев, актриса, которую прославили «Шербурские зонтики»), которая ещё в процессе съёмок начала проклинать всю киноиндустрию в целом и фон Триера в частности. К тому же можно заметить, что здесь Триер начинает работать по площадям, выкручивая зрителю руки через бессовестные манипулятивные приёмы (иммигрантка со страшным физическим недугом пытается заработать денег ради своего больного сына – это ли не синопсис для традиционного спекулятивного соц. реализма?). Подозрения укрепила «Золотая пальмовая ветвь» и кассовое признание – едва ли не впервые фон триеровский кинематограф нашёл понимание у обывателя, так называемой широкой публики. Но в том-то здесь и состоит хитрость – на стыке коварного союза видимого и подспудного. Потому что в каком-то смысле фон Триер сделал героиней фильма широкого зрителя, ретранслировав его через медийный образ своей титульный звезды. Это ведь именно она воспринимает мир как светлый и чистый жанр, как сумасшедший видеоклип с хорошим концом. И её физическая слепота рифмуется не столько со слепотой внутренней, сколько подчёркивает близорукость внешнего наблюдателя. Поэтому «Танцующую в темноте» стоит посмотреть хотя бы ради того, чтобы почувствовать на своей шкуре, насколько мастерски Ларс работает с нашими ожиданиями, и насколько ментально ошарашивающий эффект даёт его безжалостная подсечка в финале – безусловно, один из самых радикальных художественных жестов тех лет. ЧтоПосмотреть https://img.gazeta.ru/files3/323/7905323/upload-01-pic4_zoom-1500x1500-51056.jpg
5051 

27.04.2021 17:24


​Румынский фильм « засранка» — победитель 43-го Московского кинофестиваля.
​Румынский фильм « засранка» — победитель 43-го Московского кинофестиваля.
​Румынский фильм « засранка» — победитель 43-го Московского кинофестиваля. «Серебряного Святого Георгия» за режиссуру получил Алексей Федорченко за свой фильм «Последняя “Милая Болгария”». Киноэксперт, основатель и главный редактор журнала «КиноРепортер» Мария Лемешева уверена, что сразу несколько картин стали яркими событиями фестиваля, причем не только из конкурсной программы: «Блокбастер Тимура Бекмамбетова “Девятаев” поразил не только невероятными спецэффектами, но и яркими актерскими работами. А фильм “ засранка”, победивший на ММКФ, — едкая сатира на социальные сети, которые влияют на людей гораздо сильнее, чем здравый смысл. Румынское кино про интернет в тренде, ведь совсем недавно в Берлине победила еще одна драма о слитом в сеть порно. Но лучший фильм ММКФ-2021, на мой взгляд, использует более нестандартные и при этом изящные художественные приемы, исследуя проблему интернет-буллинга. Российский детектив “Последняя «Милая Болгария» ” снят по мотивам автобиографической книги Михаила Зощенко “ Перед восходом солнца”. “Милая Болгария” — название сорта яблок, который в 1943 году выводит главный герой картины. Эти яблоки, как вишневый сад у Чехова, символизируют старую Россию — ту самую, о которой ностальгировал Зощенко в своих рукописях и дневниках». реклама https://telegra.ph/file/1a2c5d39121c35c9cba20.jpg
4982 

01.05.2021 12:00

​Румынский фильм « засранка» — победитель 43-го Московского кинофестиваля.
​Румынский фильм « засранка» — победитель 43-го Московского кинофестиваля.
​Румынский фильм « засранка» — победитель 43-го Московского кинофестиваля. «Серебряного Святого Георгия» за режиссуру получил Алексей Федорченко за свой фильм «Последняя “Милая Болгария”». Киноэксперт, основатель и главный редактор журнала «КиноРепортер» Мария Лемешева уверена, что сразу несколько картин стали яркими событиями фестиваля, причем не только из конкурсной программы: «Блокбастер Тимура Бекмамбетова “Девятаев” поразил не только невероятными спецэффектами, но и яркими актерскими работами. А фильм “ засранка”, победивший на ММКФ, — едкая сатира на социальные сети, которые влияют на людей гораздо сильнее, чем здравый смысл. Румынское кино про интернет в тренде, ведь совсем недавно в Берлине победила еще одна драма о слитом в сеть порно. Но лучший фильм ММКФ-2021, на мой взгляд, использует более нестандартные и при этом изящные художественные приемы, исследуя проблему интернет-буллинга. Российский детектив “Последняя «Милая Болгария» ” снят по мотивам автобиографической книги Михаила Зощенко “ Перед восходом солнца”. “Милая Болгария” — название сорта яблок, который в 1943 году выводит главный герой картины. Эти яблоки, как вишневый сад у Чехова, символизируют старую Россию — ту самую, о которой ностальгировал Зощенко в своих рукописях и дневниках». https://telegra.ph/file/7cf5dc07abe0506ed7deb.jpg
5112 

01.05.2021 19:39

Новое расписание уже на сайте! Уже в кинотеатре: ⠀ «Легенда о пианисте»...
Новое расписание уже на сайте! Уже в кинотеатре: ⠀ «Легенда о пианисте» — музыкальная драма Джузеппе Торнаторе о ровеснике ХХ века, ставшем живой легендой. Роль гениального пианиста, который прожил жизнь на трансатлантическом лайнере, исполнил харизматичный британский актёр Тим Рот — 14 мая ему исполняется 60 лет. Суббота, 14:20 — ближайший показ в историческом большом зале. ⠀ «Конец фильма» — комедия Владимира Котта о том, как творческий кризис режиссёра оборачивается проблемами в реальной жизни. Редкий жанр — кино про кино. Главный герой, режиссёр Митя, сбегает со съёмок очередного телесериала при помощи призрака Марчелло Мастроянни. 18 мая, 20:15 — российская премьера фильма в большом зале. ⠀ «Те, кто желает мне смерти» — первое возвращение Анджелины Джоли к жанру экшена за последние 10 лет, и заодно триллер мастеровитого режиссёра Тейлора Шеридана про побег от смерти среди живописных американских лесов. Среда, 12:30 — ближайший сеанс в большом зале уже сегодня. ⠀ «Кролик Питер 2» — продолжение приключений мятежного крольчонка Питера по мотивам знаменитых детских книг писательницы Беатрис Поттер. Мультфильм идёт в дубляже. Суббота, 12:20 — ближайший сеанс в большом зале. ⠀ «Элемент преступления» — полнометражный дебют Ларса фон Триера. Гипнотический детектив про цепь убийств на закате Европы снят под заметным влиянием творчества Андрея Тарковского. ⠀ «Чунгкингский экспресс» — замысловатый фильм гонконгского режиссёра Вонг Карвая про опасную любовь в переполненном мегаполисе. Его прокатом в США занимался Квентин Тарантино — отсюда культовый статус этой камерной картины. ⠀ «Паркет» — абсурдистская мелодрама классика российского кино Александра Миндадзе о боли и славе некогда виртуозного трио исполнителей танго.
5035 

12.05.2021 16:01

Если летом Каннский и Нью-Йоркский фестивали планируют провести показы со...
Если летом Каннский и Нью-Йоркский фестивали планируют провести показы со...
Если летом Каннский и Нью-Йоркский фестивали планируют провести показы со зрителями, то организаторы Венецианского киносмотра рассчитывают на полностью офлайн-фестиваль. И одним из хитов мероприятия на острове Лидо должна стать «Дюна» Дени Вильнёва. Фестиваль в Торонто, который пройдёт с 9 по 18 сентября, уже объявил о проведении смешанного фестиваля: часть показов будет онлайн, часть — офлайн. Такие же планы и у организаторов «Сандэнса», который пройдёт в конце января следующего года. Венецианский фестиваль (1–11 сентября) должен стать большим праздником кино с сотнями журналистов и десятками делегаций со всех концов света. 22 мая открывается Венецианская архитектурная биеннале. В этом году её актуальная тема — «Как мы будем жить вместе?». Если во время этого мероприятия не случится никаких осложнений, шансы на проведение кинофестиваля в обычном формате резко повысятся. Итальянский премьер-министр объявил, что в середине мая въезд в страну будет открыт всем вакцинированным, переболевшим или сдавшим отрицательный тест на COVID-19 гостям. К концу мая на острове Лидо должны открыться до 70% отелей. К началу осени Венеция будет относительно безопасным и доступным местом для туристов. Помимо «Дюны», на фестивале в Венеции ожидают премьеру личной и интимной драмы Паоло Соррентино «Рука бога». Итальянский фильм снимается для стриминга Netflix. Хорошие шансы на попадание на фестиваль и у другой итальянской картины — военной трагикомедии Габриэле Майнетти «Уродцы на выход». Она рассказывает о цирковых артистах, которые в 1943 году во время бомбёжек Рима союзными войсками оказались на улице и предоставлены сами себе. По сообщениям Variety, в Венеции могут состояться премьеры двух французских картин. «Франция» (или же «Полуясным утром») Брюно Дюмона рассказывает о знаменитой журналистке в исполнении Леи Сейду, чья жизнь переворачивается с ног на голову после страшной автомобильной катастрофы. «Утраченные иллюзии» Ксавье Джанноли — экранизация классического романа Оноре де Бальзака из цикла «Человеческая комедия». Председателем жюри конкурса 78-го Венецианского кинофестиваля станет кореец Пон Джун-хо, режиссёр «Паразитов». Почётного «Золотого льва» за достижения в области кинематографа вручат итальянскому актёру и режиссёру Роберто Бениньи. «Дюна» выйдет в российский прокат 16 сентября. https://variety.com/2021/film/news/venice-film-festival-2021-dune-films-red-carpet-1234972195/
4955 

16.05.2021 13:25

​​Заметки о российских комедиях. Часть 1.

Если быстро пробежаться по спискам...
​​Заметки о российских комедиях. Часть 1. Если быстро пробежаться по спискам...
​​Заметки о российских комедиях. Часть 1. Если быстро пробежаться по спискам российских фильмов, которые были спонсированы непосредственно государством/или аффилированными с гос-вом различными фондами, то моментально бросится в глаза запредельное количество выходящих разномастных комедий. В 21веке жанр комедии стал своеобразным символом российского кино - относиться к этому можно по-разному, но это факт. Говорить о "художественной ценности/качестве" этих самых комедий у меня нет никакого желания, да и сама относительность всех этих суждений может привести в ужас, плавно перетекающий в бесконечную паническую атаку. Однако сам феномен такой популярности, как у "производителей", так и у “потребителей” жанра комедии сам по себе довольно интересен. Собственно, одна из особенностей кино с помощью визуальных кодов, аллегорий, метафор и пр. отражать окружающую действительность. И если в России НАСТОЛЬКО любят комедии, то, наверное, это что-то значит.  Первое, что нужно понять про комедийный жанр в настоящий момент — он всегда существует в тесном пространстве между всепоглощающей химерой лучшего завтра, и напоминанием о трагичности мира реального. Собственно, в этом и кроется извечная недооценка комедийного жанра — он всегда выглядит как прибежище инфантила, желающего спрятаться от трагичности окружающей действительности в химерической пещере, где тени на стенах рисуют несбыточные сюжеты и миры, которым нет места в реальности.  Интересно, в античные времена “комедия” находилась в жанровой иерархии даже выше, чем “трагедия”, так как являла собой торжество непреходящей радости самой жизни во всех ее проявлениях; пробивала сквозь бетонные наслоения “взрослых” представлений о действительности росток тотального жизнелюбия; приносила истину, значительно превосходящую беспредельную боль и тщету атонического человека. Но на настоящий момент, комедия представляет собой именно что макабрический пляс детских аллегорических образов в фольге из узнаваемых архетипов и сюжетов.  В контексте пресловутого античного представления комедийного жанра, как способа отнюдь не убежать от реальности, а превозмочь и преодолеть препоны трагического реализма — российские комедии, существующие в контексте суровых реалий путинской России приобретают совершенно иные значения. Российский быт, утопающий в однообразном вареве из идиотских законов и своеобразного государственного — как бы всеобщего и непререкаемого — решения вместе пойти по дороге неприкаянности — требует хотя-бы мифического, фантазматичного преодоления в рамках художественного, искусственного. Комедии, будучи, из раза в раз, вестниками победы светлого над темным (речь не про пиво, за...), солнца над луной, добра над злом, любви над обездоленностью, жизни над трагедией и болью — приобретают терапевтический характер.  /// https://telegra.ph/file/1d60caeefe6cc87846e39.jpg
4927 

18.05.2021 22:13

​Сегодня хотелось бы порекомендовать к просмотру мастер-классы по сценарному...
​Сегодня хотелось бы порекомендовать к просмотру мастер-классы по сценарному...
​Сегодня хотелось бы порекомендовать к просмотру мастер-классы по сценарному мастерству от Высшей школы кино «Арка» и Библиотеки иностранной литературы. Довольно интересный материал про известные исторические события, который подан в достаточно легкой форме и будет интересен каждому зрителю. 1. Герой и батальность как драматургические полюса. Сценарные вопросы военного кино Создатели Высшей школы кино «Арка» рассказывают о драматургической основе отечественных фильмов и структурно разбирают «Освобождение» Юрия Озерова и «Иваново детство» Андрея Тарковского и другие киноленты. Лекция прошла в поддержку конкурса сценарных заявок «Мое кино о войне». Мастер-класс ведут: Дмитрий Котов – продюсер и сценарист. Ректор Высшей школы кино «Арка». Вячеслав Ширяев – продюсер, сценарист, режиссер, журналист. Директор Высшей школы кино «Арка». 2. Историческая правда и художественный вымысел: сценарные вопросы военного кино Мастер-класс посвящен вопросам соотношения достоверности и творческой правды. Для разбора выбран фильм «Спасти рядового Райана» Стивена Спилберга. Насколько правдиво, с исторической точки, зрения показана высадка в Нормандии и бои на континенте? Кому пришлось противостоять американским десантниками и кто были прототипами героев известного фильма? Как и почему Спилбергу приходилось корректировать "историческую правду" в угоду драматургическим целям? Какие сценарные конструкции и приемы работают в этом фильме? Мастер-класс ведут: Дмитрий Котов – продюсер и сценарист. Ректор Высшей школы кино «Арка». Алексей Исаев – российский военный историк. Кандидат исторических наук, сотрудник Института военной истории министерства обороны Российской Федерации. 3. Эволюция авторского отношения. Сценарные вопросы военного кино Как известно, в мировой литературе, по одной классификации — 36 сюжетов, по другой — всего 7. Поэтому когда мы говорим о создании сценария по военным событиям, то сталкиваемся с тем, что все события уже произошли (ничего нового тут не добавишь, если только это не фантастика, но это другой жанр), и основные литературные произведения написаны и экранизированы, а количество сюжетов ограничено. Но сценаристы и режиссеры вновь и вновь возвращается к событиям прошлого. Что нового они привносят и зачем? Ремейки ли это, переосмысления или оригинальные истории? Какие основные сюжеты и литературные произведения бытуют в фильмах? Об этом и не только пойдет речь на встрече. В качестве отправных точек для мастер-класса выбраны несколько «сюжетов»: — повесть Эммануила Казакевича «Звезда» (Фильмы – «Звезда», 1949, реж. Александр Иванов; «Звезда», 2002, реж. Николай Лебедев); — Сталинградская битва («Сталинградская битва», 1949, реж. Владимир Петров; «Сталинград», 1989, реж. Юрий Озеров; «Сталинград», 2013, реж. Федор Бондарчук); – побег советских танкистов на танках из немецкого плена («Жаворонок», 1964, реж. Никита Курихин и Леонид Менакер; «Т-34», 2019, реж. Алексей Сидоров). Мастер-класс ведут: Дмитрий Котов — продюсер и сценарист. Ректор Высшей школы кино «Арка». Константин Кириллович Огнев — киновед, доктор искусствоведения, профессор, Заслуженный работник высшей школы РФ. https://telegra.ph/file/910e6436f8091c6abaa9d.jpg
4906 

27.05.2021 15:30


​​В фильме
​​В фильме "Телепорт" 2008 года главный герой (в исполнении Хайдена...
​​В фильме "Телепорт" 2008 года главный герой (в исполнении Хайдена Кристенсена) открывает в себе способность к перемещению в пространстве, что меняет его жизнь раз и навсегда. Теперь он начинает день в Нью-Йорке, вечер и ночь проводит в Лондоне, а на следующее утро уже сёрфит на Фиджи. В подобных картинах, я называю их "клуб путешественников", место действия постоянно переносится из точки мира в другую. И авторы таких фильмов всегда используют в кадре наиболее узнаваемые локации, объекты или образы, связанные со страной, чтобы даже зритель, который никогда не открывал учебник географии, понял, где находятся персонажи. Например, так делают создатели "Форсажей", когда без остановки перекидывают своих героев по разным странам. В "Телепорте" это принцип тоже соблюдается. Если герой в Нью-Йорке, то он оказывается на смотровой площадке Эмпайр-стейт-билдинг, если в Лондоне, то в циферблате Биг Бена, если в Риме, то гуляет по Колизею, если в Египте, то загорает на голове сфинкса. Но вот во время драки с другим телепортом (его играет Джейми Белл), герой оказывается в месте, где вокруг стреляют, танки давят гражданские машины, солдаты в российской форме и с АК-47 кричат по-русски "давай, давай" и "огонь, огонь, давай стреляй", а на стене написано "Наш выбор ...". Такой ряд образов создатели картины подобрали для России. Она в фильме представлена войной в Чечне. В дубляже герой Джейми Белла комментирует происходящее абстрактной фразой, которая выражает недовольство. Однако в оригинальной озвучке, оказавшись посреди поля боя персонаж говорит: "Ненавижу Чечню". Очевидно, имея в виду вооруженный конфликт. В девяностых и нулевых война в Чечне периодически использовалась в западном кино, как один из образов связанных с Россией. Своё отражение конфликт нашел в картинах "Телохранитель", "За гранью", упоминался сериале "Гавайи 5.0". В фильме "Хищники" персонаж Олега Тактарова перед тем, как переместиться на планету хищников, участвовал в бою в Чечне. Кино https://telegra.ph/file/70ccf7b81598678dd981b.jpg
4855 

29.05.2021 14:00

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru