Назад

«Самурай» (1967, Жан-Пьер Мельвиль). Впервые особенности фильмов нуар были...

Описание:
«Самурай» (1967, Жан-Пьер Мельвиль). Впервые особенности фильмов нуар были сформулированы французскими теоретиками. Тогда же нуар, появившийся в Голливуде, стал объектом восхищения французских кинематографистов, которые стали копировать его приемы и мотивы. Одними из первых это начали делать «нововолновцы» Жан-Люк Годар и Франсуа Трюффо, а также Жан-Пьер Мельвиль, автор холодных криминальных фильмов о неотвратимости рока. Несколько раз у него сыграл Жан-Поль Бельмондо, но больше всего известны его картины с Аленом Делоном, снятые уже в более поздний период. Одна из них — «Самурай», где Делон играет наемного убийцу Жефа Костелло, который на одном из заданий внезапно допускает ошибку. В результате его ищет полиция и собственные партнеры, и весь фильм Костелло прячется и скрывается от опасности, не теряя при этом самообладания. Вынесенная в эпиграф цитата, придуманная самим Мельвилем и выданная за фразу из кодекса Бусидо, сравнивает его с одиноким самураем и тигром в джунглях. Режиссуру Мельвиля называют минималистичной. Сам фильм выглядит холодным и неуютным, с характерной меланхоличной музыкой. В «Самурае» мало активного действия, например динамичных погонь и перестрелок, но напряжение чувствуется почти все время, в том числе благодаря умению Мельвиля обходиться без лишних слов и диалогов: Костелло практически всегда молчит (именно он, кстати, повлиял на образ Водителя из «Драйва»; впоследствии «Самураю» отдавал дань уважения казахстанский режиссер Адильхан Ержанов в фильме «Желтая кошка»). Большую роль играют образы, некоторые отчетливо символичные, как, например, клетка с птицей в его квартире, которая постоянно бьется о прутья — это явная параллель с загнанным в клетку Костелло. Мельвиль усиливает экзистенциальные мотивы, изначально заложенные в нуаре (в этом смысле «Самурай» напоминает и повесть Альбера Камю «Посторонний»). Костелло кажется равнодушным ко всему, а сам он почти не поддается описанию (не зря в сюжете несколько раз появляются сцены, делающие акцент на его костюме и внешнем облике: его приводят на опознание свидетелям, а затем в рамках следственного эксперимента он меняется плащом и шляпой). Так неминуемый и характерный для нуара финал, в котором Костелло движется к расставленной для него ловушке, вдруг оказывается единственной возможностью получить свободу.

Похожие статьи

​​русский рэп и кино

некоторые рэперы в своих треках вместо интро или аутро...
​​русский рэп и кино некоторые рэперы в своих треках вместо интро или аутро...
​​русский рэп и кино некоторые рэперы в своих треках вместо интро или аутро используют отрывки из разнородных фильмов и сериалов. попробую тут собрать некоторые особо удачные примеры использования киноотрывков. (оговорю сразу: глубоким ресерчем я не занимался. практически все треки из списка наличествуют в моем плейлисте, поэтому, очевидно, ни на какую исчерпывающую подборку я не претендую. воспринимайте этот пост, как завуалированную рекомендацию хороших треков а.к.а фановый текст, написанный за десять минут) Ветл Удалых — Крест на крест ("Город Зеро") Широко известный в узких кругах исполнитель, чья эстетика выстроена вокруг ленивых ковыряний в тарелке с остывшими пельменями, потому что только это и остается человеку, окончательно разочаровавшемся в окружающей действительности.  Собственно, "крест на крест" — еще один трек Ветла, где тот в своей сардонической манере чуть не севшего на нары кота с подоконника вещает про окучивающий все вокруг печаль. И интро из "Города Зеро" с монологом прокурора про жертвенность русского народа, отчаянно нуждающегося в царе и единении с чем-то большим идеально подходит. Гуф — Дома (фильм "Девять") Лучший трек с лучшего альбома дискографии Долматова (здесь и культовый для конца нулевых/начала десятых "Для нее", и один из лучших сторителлов в истории ру-рэпа "под балконом"). Безумно теплый репортаж Гуфа с мест боевой славы ушедшей юности, в котором нашлось место и для куплета Тамары Константиновны, который не способен растрогать разве что булыжник в тундре. И аутро из мультфильма "Девять", пусть и оказывается крайне неожиданным, но при этом все равно логичным окончанием мерного и увлекательного рассказа. Ветл Удалых — Залетные ("Изо") Еще один трек Ветла. Все то же самое, только теперь в интро отрывок из малоизвестного, но очень хорошего азиатского фильма "Изо". Честер Небро — Черновики (Сталкер) Обаятельный одинокий самурай-печаль из Тольятти Честер Небро и его трек "Черновики" с удушающе мрачного альбома "Черти. Том 2: Чесночные головы". Те, кому хоть раз довелось послушать Честера, обречены задавать два вопроса: а) почему он до сих пор пребывает в неизвестности? (ответ: потому что печаль) б) кому отдаться, чтобы получить такой же голос? (ответ: сам не знаю) Так или иначе, "Черновики" — клаустрофобное месиво от выходца из Тольятти, в котором тот размышляет о предназначении поэзии, практически в самом начале выдавая шикарные и исчерпывающие строчки Сейчас, по-моему, уже поэтов нет Поэты умерли, поэтому все так печаль Интро из "Сталкера" в данном контексте идеально работает. Ждем альбом. Johnyboy — Моя книга грехов ("Пока не сыграл в ящик") Если возник вопрос, что в этом списке малоизвестных андер-исполнителей делает Johnyboy — отвечаю: захотелось. Альбом "Моя книга грехов" вышел после поражения Дениса от Оксимирона на том самом баттле. После которого один поехал по стадионам и пропал, а второй уехал в Англию разливать пиво, вернулся и снова пропал, начав вести бложик про личностный рост и видиками для Орла и Решки на YT. (вкратце: оба со временем загнулись) "Моя книга грехов", очевидно, паршивый альбом с вкраплениями хороших песен — собственно, "Моя книга грехов" одна из них. Довольно плотный трек с хорошими строчками и неплохими куплетами, в которых Денис рассуждает о Б-ге, своем месте в этом мире и о том, что вообще будет дальше. Джонибой часто (до прихода копирайта) использовал в своих треках интрухи из различных фильмов. Всех их объединяла одна общая черта — они все воняют попсой за километры (на одном из альбомов есть целый скит из Форсажа). Тут вот "Пока не сыграл в ящик". Весело. з.ы  все, что сходу сумел вспомнить. может, потом еще что-нибудь добавлю https://telegra.ph/file/94a5622d1715ab4725b85.jpg
5345 

05.02.2021 17:54

Вчерашний двойной киносеанс оказался весьма интересным. В честь дня рождения...
Вчерашний двойной киносеанс оказался весьма интересным. В честь дня рождения Кристофера Ламберта пересмотрел два фильма с участием актера — «Стрелки» и «Преследуемый». Как и многие другие его картины, эти два боевика не сыскали успеха в прокате, однако на видео они были довольно популярны, особенно в нашей стране. И абсолютно заслуженно, поскольку эти фильмы — настоящие жемчужины эпохи VHS. От кое-кого из наших критиков мне как-то довелось слышать фразу, что, мол, кино с Ламбертом можно смотреть только в приступе крайнего отчаяния. В его фильмографии хватает, конечно, разнообразного трэша, но это точно не про те два боевика, о которых сейчас пойдет речь. Сразу скажу, что советую обе картины смотреть в отличном переводе Василия Горчакова. «Стрелки» — это отвязный и стебовый экшн по сценарию Стивена Соммерса, будущего режиссера «Подъема с глубины», «Мумии» и «Ван Хельсинга». Снятый всего за 8 миллионов долларов фильм не сумел окупить в прокате даже этот свой маленький бюджет, но на видеокассетах он расходился охотно. В детстве он несколько раз попадался мне под разными названиями, однако нормально посмотреть его удалось лишь сейчас. И получил огромное удовольствие. Персонажи Кристофера Ламберта и Марио Ван Пиблза пытаются добраться до украденных денег могущественного наркобарона раньше, чем это сделают его безжалостные подручные. У актеров получился неплохой дуэт, а Ламберт и вовсе зажигает по полной в образе долбанутого на всю голову персонажа, так что забавных моментов здесь хватает. На закуску — инфернальный Денис Лири в роли главного антагониста и Сэр Патрик Стюарт, сыгравший инвалида-колясочника еще до того, как это стало мейнстримом в его исполнении. «Преследуемый» оказался режиссерским дебютом сценариста «Красотки» и «В осаде» Дж.Ф. Лоутона. В его распоряжении был довольно внушительный по тем временам 25-миллионный бюджет, однако фильм полностью провалился, став мишенью для острот американских критиков. Но на деле это прекрасный боевик с японским колоритом. Кристофер Ламберт сыграл американского бизнесмена, который в Японии случайно оказался в центре многовековой вражды между древним самурайским родом и кланом ниндзя. Причем здесь стоит отметить, что картина практически полностью снята в Канаде, однако никакого неловкого чувства подмены во время просмотра не возникает. А вот удовольствия от увлекательного и напряженного фильма, от начала и до конца насыщенного разнообразными сражениями (среди которых явно выделяется побоище в скоростном поезде, где по-настоящему зажег Ёсио Харада — суперзвезда японского кино 70-х), будет хоть отбавляй. Отдельно стоит отметить и великолепный саундтрек, сочиненный и исполненный «Кодо» — труппой японских барабанщиков. ВИДЕОТЕКА 3АбзацаОКино ChristopherLambert Gunmen TheHunted PatrickStewart DenisLeary MarioVanPeebles YoshioHarada ActionMovies VHS
5130 

30.03.2021 10:42

​​ФИЛЬМЫ ИЮНЯ 
 
Делюсь списком просмотренного за первый месяц лета кино. Он...
​​ФИЛЬМЫ ИЮНЯ Делюсь списком просмотренного за первый месяц лета кино. Он...
​​ФИЛЬМЫ ИЮНЯ Делюсь списком просмотренного за первый месяц лета кино. Он точно был бы гораздо больше, если бы не жара «Афоня» (1974) — 10; «Майк Бассетт: Английский тренер» (2001) — 10; «Отпетые мошенники» (1988) — 10; «Последний самурай» (2003) — 10; «Разрушитель» (1993) — 10; «Рэмбо: Первая кровь» (1982) — 10; «Скалолаз» (1993) — 10; «Взаперти» (1989) — 9; «Кобра» (1986) — 8,5; «Наемные убийцы» (1995) — 8,5; «Грязный Гарри» (1971) — 8; «Рэмбо: Первая кровь 2» (1985) — 8; «Специалист» (1994) — 8; «Внезапный удар» (1983) — 7,5; «Рискованный бизнес» (1983) —7,5; «Танго и Кэш» (1989) — 7,5; «Высшая сила» (1973) — 7; «Небоскреб» (2018) —7; «Стрелок» (2007) — 7; «Судья Дредд» (1995) — 7; «Блюститель закона» (1976) — 6,5; «Список смертников» (1988) —6,5; «Ограбление в ураган» (2017) — 6; «Глаз тигра» (1986) — 5,5; «Рэмбо 3» (1988) — 5,5; «Честный вор» (2020) — 5; «Честная игра» (1995) — 5. ВИДЕОТЕКА КиноМесяца TangoAndCash SylvesterStallone KurtRussell https://telegra.ph/file/aba37ce8f61ba9d3b690d.jpg
4764 

11.07.2021 18:39

​​Узники страны призраков | Prisoners of the Ghostland
Сион Соно, США...
​​Узники страны призраков | Prisoners of the Ghostland Сион Соно, США...
​​Узники страны призраков | Prisoners of the Ghostland Сион Соно, США, 2021 Жанр: боевик, фантастика, триллер Главные роли: Николас Кейдж, София Бутелла, Ник Кассаветис Действие фильма происходит в неопределенном будущем. Главный герой после неудачного ограбления банка вынужден отправиться на опасное задание по возвращению внучки Губернатора из Страну призраков, откуда якобы никто еще не возвращался. Если он попробует сбежать или причинить внучке вред, то взрывчатка в его костюме сдетонирует. Уже 16 сентября в прокате можно будет посмотреть новый фильм с безумным Николасом Кейджем, а мне довелось увидеть сие кино неделей раньше, спасибо за это ребятам из кинопрокатной компании «ПРО:взгляд». Давайте сейчас разберемся, что за картина нас ждет и стоит ли вообще ее ждать. Однако сразу хочу сказать, что новая картина Сиона Соно — настоящий айсберг, и лишь от вас самих зависит, какую из частей вы увидите на экране. Для начала давайте разберемся с верхушкой айсберга. Очевидно, что фильм — классический представитель кино из категории Б, впрочем достаточно качественного. Можно даже не пытаться понять, в каком мире живут герои. Непонятно практически все. Здесь намешано множество жанров: боевик сочетает в себе бои на мечах и перестрелки в стиле вестерна, местами появляются хоррор и триллер. Важно понимать, что весь этот градус безумия держится до самого конца и подарит настоящее удовольствие любителям подобного. Остальных же все это лишь отпугнет. В общем, если вы ждали трешовый боевичок, то свое вы получите. К этой же части хочется вынести некоторые достоинства картины. Весь экшн здесь поставлен очень стильно, какое бы оружие не использовали герои. Безумие мира, каким бы оно ни было, выглядит очень круто и ярко. При скорее всего скромном бюджете команде удалось сделать мир убедительным и запоминающимся. Если с очевидной частью все более менее понятно (насколько может быть), то с подтекстами здесь можно зарыться на очень много тысяч знаков. Самый яркий символ, от которого можно отталкиваться, — огромные часы в Стране призраков, секундную стрелку которых сдерживают местные жители. Эти часы показывают 8:15 — время падения бомбы на Хиросиму. Зафиксировав этот факт, становится чуть более понятным и все остальное, что происходит на экране. Те самые узники здесь облачены в обломки манекенов, будто с них слазит кожа, а местность разорена. Почему, собственно, жители и держат секундную стрелку, не давая ей дойти до часа Х. Проблемы своей родной Японии Соно поднимает и дальше. Городок, в котором живет и властвует Губернатор, выполнен в традиционно японском стиле, но то тут то там прорываются откровенно западные интерьеры или предметы. Да и сам Губернатор — мужчина американской внешности: ковбойская шляпа, сапоги, сигара. Его верный помощник — японский самурай, то и дело сомневающийся в происходящем. Смешение культур режиссер ставит на первые строки во многом именно благодаря визуальному стилю. Уверен, что подобных параллелей в картине гораздо больше, чем заметил я, поэтому если вы интересуетесь историей Японии, то вы точно сможете заметить что-то еще. Собирая все эти полутона и подтексты, безумие начинает принимать более конкретную форму, рассказывая трагедию нации и ее якобы внутренний мир. «Узники страны призраков» — мастерский двухслойный пирог, который многим понравится уже за оформление, но по-настоящему вознаградит тех, кто распробует его полностью. Смотреть точно стоит, если вы понимаете, на что подписываетесь, а если нет, то все равно скорее стоит, чем нет. Оценка: хорошо! https://telegra.ph/file/d218e13ce63dd7de110d2.jpg
4414 

13.09.2021 16:06

25 ноября в отечественный прокат пожалует «Мертвец» Джима Джармуша...
25 ноября в отечественный прокат пожалует «Мертвец» Джима Джармуша...
25 ноября в отечественный прокат пожалует «Мертвец» Джима Джармуша – гипнотический вестерн, скорее походящий на дзенскую притчу, нежели на типичного представителя американского жанра. На этой волне мы вспомнили самые причудливые и странные вестерны, которые выходили в свет: «Крот». Вызывающий, галлюцинаторный вестерн, который обескураживает безудержным потоком образов. Фильм Алехандро Ходоровски провозгласили «кислотным вестерном» – история о человечности и поиске просветления, соответствовала духу 70-х с тогдашней модой на подпольный кинематограф. Чёрный всадник путешествует по пустыне (она скорее напоминает сюрреалистические ландшафты Дали, нежели классический образ фронтира), встречая восточных гуру и мудрецов, а повествование всё плотнее сжимается в какой-то кошмарный трип. Неповторимый кинооопыт. «Почти стемнело». Кэтрин Бигелоу сняла вестерн, нашпиговав его знаковой атрибутикой вампирского кино. Всё начинается с истории ковбоя, который встречает странную девушку, принадлежащую банде вампиров-преступников. Это действительно брутальный и захватывающий фильм, в котором очень много панковского духа: чего стоит, например, резня в баре (тогда ещё в свет не вышел «От заката до рассвета»). «Сукияки Вестерн Джанго». Многостаночник Такаси Миике и его кустарный шедевр о стрелке, который приезжает в город, раздираемый противостоянием двух кланов. Гротексный, состоящий из нарочито утрированных декораций – фильм Миике совмещает самурайскую поэтику с жанровыми условностями вестерна. А ещё здесь необязательная, но любопытная роль Тарантино. «Долина Гванги». Заманчивое сочетание вестерна с фильмами о доисторических тварях. Чистая «бэшка», где ковбои обнаруживают в Мексиканской пустыне долину, населённую доисторическими животными. Эдакий «Кинг Конг» для любителей вестернизированной экзотики. ЧтоПосмотреть https://www.themoviedb.org/t/p/w780/72yCwFugnik33YG3zuTpP5zoMme.jpg
4223 

14.11.2021 12:45

Полиция Токио/Tokyo Vice Оттачиваю талант предсказывать, удастся ли сериал, до...
Полиция Токио/Tokyo Vice Оттачиваю талант предсказывать, удастся ли сериал, до того, как он вышел. С каждым разом делаю это всё хуже, но продолжу увеличивать успех и дальше. Так и «Полиция Токио» по промо и куцым описаниям казалось проходным шоу, а не тем, в которое я влюблюсь практически сразу. Джейк Адельштейн (история реальная) в 24 года стал первым иностранцем, который стал репортёром «Ёмиури симбун» - самой читаемой газеты в мире. Джейк попадает в криминальный отдел, но кажущаяся увлекательной работа, оказывается перепечатыванием полицейских сводок. Но упорство Джейка и удачное знакомство в полиции открывают ему двери в удивительный и прекрасный мир якудза. Сериал очень напоминает (со скидкой на сеттинг) моего любимого «Сёгуна» - гайдзин, который попал в таинственную (может в девяностые, когда и происходит действие сериала, она и была чуть менее таинственной, чем в семнадцатом веке), и к которому поначалу все относятся с предубеждением, но постепенно он становится своим (насколько возможно стать своим в Японии). Это по-настоящему криминальная драма, а учитывая антураж девяностых, в которых не было телефонов, нормального интернета (хотя может тогда он и был нормальный), поглотившую большую часть национального колорита глобализации, то сериал выглядит образцовым примером того, как надо рассказывать историю про спецоперацию (!) полиции против якудза. Главную роль играет Энсел Элгорт, так жутко меня раздражавший в «Вестсайдской истории», но это скорее заслуга фильма, здесь очень нравится. Но, что ещё примечательней - Кэн Ватанабэ («Начало», «Последний самурай», «Мемуары гейши»), играющий такого честного и неподкупного полицейского. 8.0/10. А пока новая версия «Сёгуна», которую начали снимать в прошлом году, остаётся для меня самым долгожданным сериалом – вот уж где я не хочу, чтобы работал мой дар предсказания удачности сериала.
3475 

24.05.2022 12:09


5 фильмов 2023 года «Барби» Четвертый (если считать снятый в соавторстве с...
5 фильмов 2023 года «Барби» Четвертый (если считать снятый в соавторстве с Джо Сванбергом мамблкор «Ночи и выходные») режиссерский проект Греты Гервиг ждут уже давно, с тех пор как в интернете появились фото со съемочной площадки, где Марго Робби и Райан Гослинг — Барби и Кен — разгуливают в ярких одеждах а-ля восьмидесятые. Недавно вышедший тизер, обыгрывающий начало «Космической одиссеи 2001 года», только подогрел интерес и показал гигантскую героиню Марго Робби — получилась своеобразная рифма к предыдущей картине Гервиг «Маленькие женщины». «Оппенгеймер» Конкуренцию «Барби» составит новый фильм Кристофера Нолана, о чем в интернете стабильно шутят и придумывают мемы. Традиционные для творчества режиссера «игры разума» на этот раз приняли форму сюжета о создателе атомной бомбы. Это первый байопик Нолана, хотя можно быть уверенным, что и на этот раз главный герой будет одиночкой и измученным гением, а сложные научные объяснения будут основной темой в диалогах персонажей. «Город астероидов» Стабильно выпускающий по фильму каждые 2–3 года Уэс Андерсон в очередной раз собрал внушительный актерский состав (от Тильды Суинтон до Тома Хэнкса; правда, в этот раз без Билла Мюррея) и на время съемок обосновался где-то в Испании, недалеко от Мадрида. Как и в «Королевстве полной луны», действие происходит в США середины XX века, в городке, куда съезжаются юные астрономы и их родители. История выглядит большим и нежным приветом одной из первых картин Андерсона, «Академии Рашмор», где друг Макса Фишера ходил в шапке звездочета. «Убийца» Дэвид Финчер продолжает отношения с Netflix. От истории про бессовестных дельцов старого Голливуда он перешел к истории о внезапно совестливом наемном убийце, которого играет Майкл Фассбендер. Фильм снят по мотивам французского графического романа, и, вероятно, традиционный для творчества режиссера нуар обретет здесь французское звучание. Первая ассоциация — холодные триллеры Жан-Пьера Мельвиля и особенно «Самурай» с Аленом Делоном в главной роли. «Воланд» Неподъемный и неэкранизируемый роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» о Москве 1930-х годов, удостоенной визита Сатаны и его свиты, уже не первый раз переносится на экран (хотя в свое время с масштабом не справился даже Элем Климов с Федерико Феллини). Нынешний проект пережил уход одного режиссера, производственные проволочки и, что самое интересное, смену названия — теперь в заглавие вынесен собственно Воланд, сыгранный Аугустом Дилем. Вероятно, антигерои выходят на первый план и полностью крадут шоу, как это уже сделал, например, Джокер, — даже если это классика из школьной программы.
2367 

13.01.2023 11:08

Голубоглазый самурай/Blue Eye Samurai

Япония, семнадцатый век, период Эдо...
Голубоглазый самурай/Blue Eye Samurai Япония, семнадцатый век, период Эдо...
Голубоглазый самурай/Blue Eye Samurai Япония, семнадцатый век, период Эдо, эпоха феодальных междоусобиц даймё. Не повезло в это время родиться мальчику по имени Мизу. Особенно ему не повезло с цветом глаз, точнее тем, что эти голубые глаза означали – в Мизу течёт кровь заморских дьяволов. Мизу не знал своего отца, кроме того, что он изнасиловал мать и исчез. Мать умерла, а мальчик жил с мыслью о мести. Года прошли, даймё всё также пытаются убить друг друга в борьбе за близость к сёгуну. Мизу вырос, теперь он голубоглазый самурай, и идёт искать своего отца-иностранца, а в тот момент в Японии находилось всего четыре человека, подходящих под описание «заморский дьявол», за что стоит благодарить закрытую политику сёгуната, так что подозреваемых немного. Это жестокое, красивое аниме, которое так классно балансирует между своей серьезностью и лиричностью. Тот самый «Сёгун», которого я жду, только рисованный. Секс, даймё и рок-н-ролл. В нём много крови, много политики, много страсти. Сериал имеет классическую форму исторических шоу – главная линия шикарна и стремительна, но наблюдать, а подчас даже интереснее, за второстепенными персонажами, которые больше подчёркивают эту эпоху: дочь даймё, которую насильно выдают замуж, ирландский контрабандист Фаулер, стремящийся сменить сёгуна на свою марионетку, высокомерный самурай Тайген скромного происхождения. 8.5/10. Голубоглазый самурай, этот король Оранжевое лето, уже стал одним из самых ярких (не только анимационных) впечатлений этого года.
1260 

12.11.2023 14:10

Традиционный список с постами за этот год: Калейдоскоп Буровая Добро...
Традиционный список с постами за этот год: Калейдоскоп Буровая Добро пожаловать в Чиппендейлс Флейшман в беде Стоунхаус Покерфейс Президент Грязный чёрный мешок Экстраординарная Ночь, когда Логан проснулся Нолли Консультант Казино Киберсталкер Терапия Без почтения Город по имени Злоба Счастливчик Хэнк Акапулько Ночной агент Женщина при деньгах Грызня Человек из Флориды Неуравновешенный Аляска Дэйли Нэйтан спешит на выручку Связанные насмерть Здравствуй, будущее! Мастера вечеринок Быть присяжным Предсказание Младшая сестра Ничегошеньки Сантехники Белого дома Чёрный рыцарь Основано на реальных событиях Цитадель Любовь и смерть Укрытие Дары моря Класс 09 Детектив под кайфом Капли бога Ужас Долорес Роуч Американец китайского происхождения Фубар Балет Роковое влечение Колин из бухгалтерии Замкнутый круг Захваченный рейс Скрежет металла Побочный эффект: Смерть Кокетка Потерянные цветы Элис Харт Внутренняя кухня Управляющий В ударе Точка кипения Подменыш Ничего Падение дома Ашеров Теория больших денег Тела Платонические отношения Из породы убийц Голубоглазый самурай Золото Уроки химии Неспящие Арчи Ловкий плут История с лодкой Законники: Басс Ривз Ласт квест Букмекер Убийство на краю света Отмечены сериалы, которые особенно приятно вспомнить. Сериалы только свежие, потому что все в один пост не поместились
1035 

31.12.2023 12:49

Про то как Япония и Америка вдохновляют друг друга в вестернах Прочитал тут...
Про то как Япония и Америка вдохновляют друг друга в вестернах Прочитал тут старое интервью с Тарантино, где обсуждалась только-только вышедшая первая часть "Убить Билла": https://old.kinoart.ru/archive/2003/11/n11-article17 Оттуда есть искрящаяся цитата: >Мне всегда хотелось буквально процитировать Серджо Леоне ... мои мексиканские заморочки всегда были осовремененными, но неприкрытыми версиями из фильмов Леоне. А теперь цитирую его, так сказать, по-японски. Цитировать Леоне по-японски, ага Люблю Квентина за такое, за ехидство. Давайте раскрутим всю цепочку вдохновения - →: Тарантино в японской части Убить Билла сильно вдохновлялся Серджио Леоне (очевидно, речь про долларовую трилогию с Клинтом Иствудом). - →: Вестерны Леоне были насквозь пропитаны влиянием Акиры Куросавы. Первый фильм из трилогии, ”За пригоршню долларов” это буквально ремейк “Телохранителя” Куросавы. Японец даже судился с итальянцем. - →: Акира Куросава при съемках своих дзидайгэки (самурайские исторические драмы вроде “Семь самураев”) боготворил Джона Форда, отца жанра вестерн, чьи “Дилижанс” и “Искатели” были примером для Куросавы с точки зрения построения персонажей и драматургии. - : Джон Форд — ну это просто Джон Форд, в 30-ых годах он вдохновлялся разве что своим божьим даром. То есть Япония и Америка уже лет 80 перекидываются друг с другом жанром вестерна в разных вариациях. Ну и отрадно, что сам Тарантино через 4 года после интервью снялся в фильме “Сукияки Вестерн Джанго” — то есть буквально японской версии спагетти-вестерна (сукияки — это такой вид японской лапши). Так что, игра в пинг-понг вестерном все еще в процессе, будем смотреть за новыми сериями. https://old.kinoart.ru/archive/2003/11/n11-article17
1093 

24.11.2023 18:58

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru