Назад

Сценарист часто работает один. Он занимает дальний столик в кафе, запирается у...

Описание:
Сценарист часто работает один. Он занимает дальний столик в кафе, запирается у себя в комнате или даже в ванной. Но есть сценаристы, которые работают с соавтором. И как же сделать так, чтобы во время работы над сценарием не убить коллегу? 1.Выбирайте правильного соавтора. Ха! Отличный совет, спасибо, блин - скажете вы и будете правы. А можно поподробнее? Старайтесь избегать токсичного сценариста. И того, кто в целом настроен пессимистично к миру. Ваш коллега должен быть тем, кто будет вести вас к светлому будущему. Потому что может оказаться, что пессимист и душнила - это вы сами. Но с другой стороны вам нужен тот, кто не будет вас жалеть. И если вы написали плохо, он скажет вам прямо. Вам придется садиться и переписывать. И это хорошо. Нужен тот, кто будет с вами тянуть лямку равносильно. Если вы договорились писать по десять страниц в день (ладно, ладно, по пять), значит вы должны каждый писать по пять. Если один пишет пять странниц, а другой две, рано или поздно, вы затаите обиду. Ищите того, кто дополняет ваши таланты. Допустим, вы сильны в диалогах. Найдите сюжетчика лучше вас. Или вы хороши в комедии, пишите с человеком, умеющим в драму. 2.Ищите компромисс. Когда возникают разногласия (а они обязательно возникают, даже у двух идеальнейших, терпимейших и интеллигентнейших людей), у сценаристов есть решения. ⁃ Вы можете написать два варианта вашей истории/сцены/реплики и т.д. И увидеть как оно выглядит в контексте. Или вы можете привлечь третье лицо (бета ридера/редактора/соседскую бабушку), чтобы разрешить спор. ⁃ Можете торговаться за любимые реплики/шутки/сцены/биты. Если ты оставишь мою здесь, я позволю остаться твоей там. Но все должно работать на улучшение. Главное не обижаться. Это трудно, потому что писательство - это личное. Но вы должны понимать, что критикуют не ваш талант, а конкретный сценарий. (по разным соображениям). 3. Будьте сценарными свингерами. Составляйте план. И придерживайтесь его. Большинство сценарных дуэтов предпочитают составлять общий план истории вместе, а затем каждый пишет индивидуально. После того, как каждый напишет свою часть истории, вы меняетесь материалом и переписываете то, что написал соавтор. И так несколько раз, пока результат не удовлетворит всех. Но не обязательно придерживаться конкретной схемы. Вы можете создавать процесс написания под себя. Просто переключайтесь внутри одного сценария, чтобы не дать глазу "замылиться". Соблюдая все эти принципы, можете смело ввязываться в соавторство. Писать в команде в чем-то проще, чем в одиночку. Когда вы пишете в одиночестве, у вас нет фильтра. Ты можешь писать, писать, писать и написать чушь. Но думать, что это здорово. Когда у вас есть коллега, которому вы доверяете - ваш сценарий становится лучше. И диалоги, и сцены и арки персонажей. Соавтор подхватит, если вы вдруг зациклились. В конце концов, с соавтором всегда можно отметить удачную сцену бутылочкой красного чизкейком. Ну и накидать хэйта на вентилятор, когда продюсер вас не понимает. Плюс скорость. Вдвоем вы напишете сценарий в два раза быстрее. К сожалению, помимо плюсов, у соавторства есть и минусы. Самый очевидный из них - необходимость делить деньги. Но для этого еще нужно продать сценарий) Этого мы вам и желаем!

Похожие статьи

​ звезднаяподборка

5 старых фильмов Вуди Аллена, которые стоит...
​ звезднаяподборка 5 старых фильмов Вуди Аллена, которые стоит...
​ звезднаяподборка 5 старых фильмов Вуди Аллена, которые стоит посмотреть Сегодня главному голливудскому человеку-оркестру исполнилось 85 лет! Пользуясь поводом, предлагаем к просмотру старые картины Вуди Аллена, которые обязательны к просмотру поклонникам его творчества и кинематографа в целом. Ханна и ее сестры США, драма, комедия, 1986 В главных ролях: Барбара Херши, Кэрри Фишер, Майкл Кейн Рейтинг: IMDb 7.9, КиноПоиск 7.5 Ханна — известная актриса, отличная мать и очень красивая женщина. У героини есть две сестры, с которыми у нее хорошие отношения. Но однажды нынешний и бывший супруги Ханны решают закрутить роман с ее сестрами. Градус напряжения накаляется, когда все герои собираются на семейном праздновании Дня благодарения. Три премии «Оскар»: лучшая мужская роль второго плана (Майкл Кейн), лучшая женская роль второго плана (Дайэнн Уист), лучший сценарий. Трейлер: https://youtu.be/aiBMBwpYbgw Манхэттен США, драма, мелодрама, комедия, 1979 В главных ролях: Вуди Аллен, Дайан Китон, Майкл Мерфи Рейтинг: IMDb 7.9, КиноПоиск 7.8 42-летний телевизионный сценарист Айзек Дэвис переживает очередной кризис в романтических отношениях. Он встречается с совсем юной девчонкой Трэйси. Все шло отлично, пока Айзек не влюбился в любовницу своего друга. В попытке разобраться в собственных желания и взглядах на жизнь герой ныряет в водоворот лжи, интриг и предательств. Вуди Аллен считает «Манхэттен» своей худшей работой, несмотря на то, что фильм получил признание и критиков, и зрителей. Режиссер даже пытался отговорить боссов студии выпускать ленту в прокат. Трейлер: https://youtu.be/5_KqMCc66B8 Энни Холл США, мелодрама, комедия, 1977 В главных ролях: Вуди Аллен, Дайан Китон, Тони Робертс Рейтинг: IMDb 8.0, КиноПоиск 7.8 История зарождения, развития и разрыва любовных отношений нью-йоркского стендап-комика с еврейскими корнями и начинающей певицы. Четыре премии «Оскар»: лучший фильм, лучшая женская роль (Дайан Китон), лучший режиссер и лучший сценарий. Трейлер: https://youtu.be/OqVgCfZX-yE Любовь и смерть США, военный, комедия, 1975 В главных ролях: Вуди Аллен, Дайан Китон, Жорж Аде Рейтинг: IMDb 8.0, КиноПоиск 7.8 Молодой русский дворянин Борис Грушенко любит вести философские беседы и свою кузину Соню. Его беззаботную жизнь прерывает призыв в армию. Наполеон ведет свое войско, родину нужно защищать. Брать в руки оружие — это последнее, чего хочет Борис. Гротескная пародия на русскую классическую литературу. Трейлер: https://youtu.be/ESMIOnDD3Gg Зелиг США, комедия, 1983 В главных ролях: Вуди Аллен, Миа Фэрроу, Патрик Хорган Рейтинг: IMDb 7.7, КиноПоиск 7.9 Простой, невзрачный американец Леонард Зелиг становится известным, когда обнаруживает у себя способность физически и духовно перевоплощаться в другого человека. Китаец, врач, Чарли Чаплин— он может стать кем угодно! Однажды Зелиг попадает в больницу, где очаровательная психиатр обнаруживает причину возникновения его необычных способностей. Ироничная, тонкая комедия в стиле псевдодокументального фильма. Трейлер: https://youtu.be/OhpYWVvUPRU https://telegra.ph/file/bf7a5fc083d604860a9d2.jpg
5487 

01.12.2020 23:08

Замечали ли вы, что в фильмах нуар кроме роковых женщин и частных детективов...
Замечали ли вы, что в фильмах нуар кроме роковых женщин и частных детективов...
Замечали ли вы, что в фильмах нуар кроме роковых женщин и частных детективов часто фигурируют телефоны? В своей новой книге «Телефон-нуар» психоаналитик Виктор Мазин исследует нуар через призму телефонной связи. Почему в мрачных, пропитанных паранойей фильмах, всё время раздаются анонимные звонки? Как через закадровый голос является Жуткое? Обязательно почитайте, даже если вы далеки от психоанализа и не смотрели ни одного фильма-нуар. На примерах Мазин разбирает отличительные черты нуара и анализирует их по Фрейду. Как минимум, разберетесь, из чего складывается нуарная эстетика, и почему нуар — это не жанр. Ну и параллельно узнаете, почему в мире нуара царит эрос насилия, а совершенство роковой женщины напрямую связано с паранойей.
5471 

30.11.2020 19:28

​​«Человек-невидимка» («The Invisible Man», 2020)

Вам, скорее всего, незнакомо...
​​«Человек-невидимка» («The Invisible Man», 2020) Вам, скорее всего, незнакомо...
​​«Человек-невидимка» («The Invisible Man», 2020) Вам, скорее всего, незнакомо имя Ли Уоннелла. Однако, в 2018 году его второй фильм «Апгрейд» очень сильно всех удивил идеей, игрой главного героя в лице Логана Маршала-Грина (имя вряд ли вам знакомо) и изобретательным подходом к съемкам сцен с драками. По разным данным бюджет фильма составил около 5 млн долларов, что по меркам подобного жанра очень скромно. В том же году после выхода «Венома» зрители заметили некоторые сходства с «Апгрейдом», отметив, что малобюджетный фильм Ли Уоннела куда интереснее и захтывающее, чем дорогое посредственное нечто от Sony за 100 млн. Режиссер показал, что блокбастер необязательно должен быть дорогой. На этой неделе вышел в прокат третий дебютный фильм Уоннелл а «Человек-невидимка». До этого «Невидимка» выходил в 2000-м году и запомнился мне благодаря роли Кевина Бейкона. Режиссером тогда стал Пол Верховен (Робокоп). У Верховена получился крепкий фантастический триллер, а Уоннелл решил раскрыть потенциал «Невидимки» и превратить его в хоррор. Почему именно хоррор? Все дело в том, что Ли Уоннеллу уже приходилось работать над ужасами, только в роли сценариста. Уоннелл написал сценарим к первым трем частям «Пилы». Режиссер успел набить руку и вовремя покинуть франшизу. Новый «Невидимка» держит от начала и до самого конца, лишь пару раз ставив под сомнения логику некоторых сцен. Но, все это незначительно и очень быстро забывается. Уоннелл также и не стал эксплуатировать тему морали, как было в «Пиле», где герои выбирали между своей жизнью и соседа. «Невидимка» выглядит новым и свежим. Кроме того, режиссер придумал довольно реалистичную, на мой взгляд, технологию, которая позволяла герою быть невидимым. Новый «Невидимка» однозначно повторит успех «Апгрейда», ведь Уоннеллу потребовалось немногим больше — 7 млн. ужасы фантастика триллер https://telegra.ph/file/60f5859d5bb50559966bc.jpg
5508 

08.03.2020 00:13

​​​​«Чужак» (The Outsider, 2020)

Принято считать, что качественный сериал и...
​​​​«Чужак» (The Outsider, 2020) Принято считать, что качественный сериал и...
​​​​«Чужак» (The Outsider, 2020) Принято считать, что качественный сериал и HBO — это синонимы. «Чужак» — еще одно тому доказательство — десяти серийное шоу по роману Кинга. Постановки книг Стивена Кинга выходят на экраны с таким же постоянством, как очередная часть «Форсажа». Из последних работ без раздумий можно назвать несколько из них: ремейки «Оно», «Кладбище домашних животных», продолжение «Сияния» — «Доктор Сон», а еще сериалы: «Мистер Мерседес» и «Касл-Рок». Сериалы по книгам, на мой вкус, экранизировать получаются лучше всего. «Чужак» — это детективная история с вкраплениями  мистики в лучших традициях автора. По сюжету убивают мальчика, улики указывают на тренера (Джейсон Бейтман) школьной команды по бейсболу. Однако, у тренера есть алиби: он был в другом городе, камеры и люди это подтверждают. Полиция в замешательстве. Ведь физически быть в двух местах невозможно. Но существует кто-то или даже что-то причастное к убийству. Продюсером сериала и режиссером двух первых эпизодов выступил Джейсон Бейтман, он и задал общий фон в оттенках нуару для всего остального сериала, очень сильно напоминающий «Озарк». Шоураннер Ричард Прайс («Прослушка», «Однажды ночью», «Двойка») написал большую часть эпизодов. Прайс специализируется на триллерах и детективах. Мы уже видели «Однажды ночью», великолепный детективный триллер от Прайса, здесь сценарист повторяет успех жанра. Стоит также похвалить актерский состав в его однородности с атмосферой и образами героев.  «Чужак» — это история про веру. Что-то сверхъестественное может жить до тех пор, пока мы не верим и отвергаем его существование. Кажется, только атеизм главного героя в лице офицера полиции Ральфа Андерсона отделяет его от поимки настоящего преступника. И лишь детектив Холли Гибни, в силу своих особенностей, заставляет поверить, что странное и необъяснимое имеет место быть. детектив мистика триллер https://telegra.ph/file/da13140ad45df4b46dd8a.jpg
5436 

14.03.2020 12:00


​​​​«Посетитель» («The Visitor», 2007) 

Профессор экономики Коннектикутского...
​​​​«Посетитель» («The Visitor», 2007) Профессор экономики Коннектикутского...
​​​​«Посетитель» («The Visitor», 2007) Профессор экономики Коннектикутского университета Уолтер Уэйл (Ричард Дженкинс) едет на конференцию в Нью-Йорк. В своей нью-йоркской квартире он внезапно обнаруживает пару нелегалов: Тарека и его подругу Зайнаб. Он разрешает им остаться ненадолго, пока они не найдут другое место. Когда мы впервые встречаемся с Уолтером Уэйлом, он находится в состоянии депрессии. В какой момент жизни Уолтер стал эмоционально инертным? После смерти жены? Или он просто устал преподавать экономику уже много лет? Том МакКарти (В центра внимания), сценарист и режиссер фильма, не собирается объяснять и показывать. Как и не собирается удивлять утешительным концом. Любопытная вещь о фильме заключается в том, что даже если сюжет идет более или менее туда, куда зритель думает, ему все же удается удивить, и происходит это от начала до самого конца. Уолтер такой какой есть, и он там, где он должен быть. Несмотря на то, что Уолтер неохотно соглашается ехать на конференцию, из-за страха потерять работу, в то же время, если бы не поездка, то он не завел бы новых друзей. Разве вы не бывали в подобной ситуации, что и Уолтер, будто вы плохой режиссер и в вашей жизни не хватает неожиданного поворота. А что, если бы Уолтер дал незванным гостям уйти, случилось ли то, что случилось? Очевидно же, что нет. В жизни нет начала и нет конца, потому что мы никогда не помним, как родились и не узнаем, как умрем. Все, что нам остатся в жизни — быть открытым чему-то новому или кому-то. Учиться игре на фортепиано в 60 лет, впустить переночевать незнакомых иноземцев в дом или выглядеть глупым на публике в игре на барабане, даже если ты не умеешь. Уолтеру становится интересно жить, только тогда, когда он впускает в жизнь что-то новое. драма https://telegra.ph/file/bf39564d8ac2280ac01cc.jpg
5503 

09.04.2020 00:47

​​«Защищая Джейкоба» («Defending Jacob», 2020)

Писатель Уилльям Лэндэй до...
​​«Защищая Джейкоба» («Defending Jacob», 2020) Писатель Уилльям Лэндэй до...
​​«Защищая Джейкоба» («Defending Jacob», 2020) Писатель Уилльям Лэндэй до того, как написать свой третий роман, в течение 7 лет работал помощником окружного прокурора в округе Мидлсекс, Массачусетс. Третьим произведением экс-юриста стала книга в жанре криминальной драмы — «Защищая Джейкоба». В центре сюжета которой оказывается семья помощника окружного прокурора из города Ньютон, что в том же округе, где работал Уилльям Лэндэй. Роман был опубликован в 2012 году, а в 2018 Apple анонсировал, что будет снимать сериал по мотивам. Режиссером яблочного проекта выступил Мортен Тильдум, на счету которого «Пассажиры», «Игра в имитацию», «Охотники за головами» и другие. В том числе, именно поэтому шоу больше походит на фильм, чем на сериал, лишь с той разницей, что длительность его составляет 400 минут. Не обошлось и без звездного актерского состава в лице Криса Эванса, Мишель Докери, Джей Кей Симмонса и Джейдена Мартелла, который успел засветиться в обеих частях «Оно» и «Достать ножи». Крис Эванс играет роль помощника прокурора и главы семейства Барбер, чей 14-летний сын (Джейден Мартелл) обвиняется в убийстве одноклассника. Режиссер Тильдум вместе со сценаристом Марком Бомбэком создали напряженный психологический триллер на основе семейной драмы. Счастливая, на первый взгляд, семья начинает распадаться по ходу событий. Трагедия обнажает аспекты, о которых никто из членов семьи до обвинений не мог и вообразить. Истинная природа «благополучной» семьи Барбер строилась на принципе: меньше знаешь — лучше спишь, но только не в том случае, когда вашего ребенка обвиняют в убийстве. Еще один амбициозный проект пополнил копилку стриминг-сервис от «Яблока». Получилось суровое, реалистичное шоу, а меньшего и не хочется ожидать от компании с многомиллиардной годовой прибылью. Если на секунду забыть на какой платформе вышел сериал можно с уверенность предположить, что такое может снять только HBO. Время все расставит на свои места, однако, складывается впечатления, что не Netflix, а именно Apple будут сравнивать c HBO. А Netflix стоит только напомнить, что много — не значит качественно. детектив драма криминал https://telegra.ph/file/1c9f14499228424efe8bb.jpg
5562 

09.06.2020 15:01

​​«Убийство на ферме
​​«Убийство на ферме "Уайтхаус"» («White House Farm», 2020) В 1985 году в 3...
​​«Убийство на ферме "Уайтхаус"» («White House Farm», 2020) В 1985 году в 3 утра ночи в полицейский участок городка Челмсфорд, что в Великобритании поступил звонок. Звонивший представился Джереми Бамбером, по его словам ему позвонил отец с фермы «Уайтхаус», который сказал, что его сестра сошла с ума и у нее ружье. Приехавшие сотрудники полиции заходить в дом не торопились и вызвали наряд спецназа. Через несколько часов спецназ всё-таки ворвался вовнутрь, но было уже поздно. В доме обнаружили 5 тел: пожилых мать и отца семейства Бамбер, их дочь Шейлу и ее шестилетних детей, Николаса и Даниэля. Офицеры полиция сообщили, что дом был заперт изнутри и, основываясь на информации от Джереми Бамбера сделали выводы, что стрелявшей была его сестра, в конце концов, застрелившаяся сама.  Это реальная история, которая шокировала всю Великобританию обстоятельствам произошедшего и поражающая небывалой жестокостью и по сей день. Резонанс убийств был настолько велик, что СМИ придумывали новые и новые версии кровавой бани в деревне «Уайтхаус». По этим причинам полиции хотелось поставить точку в деле как можно скорее. Все указывало на то, что убийства совершила молодая Шейла, которая состояла на учёте в психбольнице и имела зуб на родителей. Однако, позже в деле появились новые улики. Спустя 35 лет создатели сериала решили показать всю имеющуюся информацию в деле Барберов. При этом намекая на то, что существует альтернативная версия, которая может противоречить решению суда по делу убийств в деревне «Уайтхаус». Вам так не показалось? криминал детектив драма https://telegra.ph/file/8394fb8eb55e1a9ebe0cd.jpg
5454 

05.07.2020 12:11

Если ищете, что посмотреть в вечер воскресенья, то советуем вам обратить...
Если ищете, что посмотреть в вечер воскресенья, то советуем вам обратить внимание на две советские комедии на грани трагедии 1990 года выпуска, которые часто обходят стороной. А зря! Ведь в одной из них снялся знаменитый на весь мир «Клоун без грима» Андрей Жигалов, а в другой – великая Инна Чурикова. «Облако-рай». Видимо, режиссера фильма Николая Досталя настолько достала серость действительности, в которой вынуждены существовать (жизнью, увы, это не назовешь) герои его остроумной картины о том, почему сладкая ложь лучше горькой правды (вот такой перевертыш!), что он решил сделать им приятный подарок в виде улыбки клоуна персонажа Андрея Жигалова – нерадивого парня Кольки, который решает обманом заставить народ пробудиться. Вранье, как позже выяснит герой Жигалова, обладает чудодейственной силой. Ведь только человек, который живет во лжи, может быть по-настоящему счастлив – в этом и заключается суровая правда. Собственно говоря, без брехни фильм бы не состоялся, поскольку именно она является катализатором всех его комических сцен. Чем больше лжет главный герой, тем нелепее (в хорошем смысле) выглядят ситуации, в которые он попадает. Но, как известно, в каждой шутке есть доля… шутки? «Ребро Адама». Проникновенное кино на тему семейных отношений. Учитывая, что фильм Вячеслава Криштофовича основан на повести Анатолия Курчаткина «Бабий дом» о семье, состоящей исключительно из женщин, нет ничего удивительного в том, что он заставляет испытывать такую богатую палитру эмоций – от радости и умиления до печали и тоски: нам предлагают взглянуть на происходящее глазами представительниц прекрасного (ну, или слабого, если угодно) пола, пропуская их мировосприятие через призму иронии. Таким образом странная история необычного семейства, где Инна Чурикова изображает «любвеобильную» мать, полностью захватывает внимание зрителя.
5475 

29.11.2020 21:45

Оригинальная история. Реальность или миф? Каждый день количество новой...
Оригинальная история. Реальность или миф? Каждый день количество новой информации увеличивается на несколько порядков. Можем ли мы искренне верить в то, что созданный нами сценарий пышет оригинальностью? Ответ - можем. Наплевать на то, что оригинальных сюжетов не осталось. Ни одного. Ну и что? Еще 400 лет назад Шекспир пользовался чужими сюжетами (Ромео и Джульетта взята из прозы Маттео Банделло), но почему-то английскую версию сюжета о двух подростках-суецидниках мы читаем и восхищаемся. Нот, в конце концов, тоже семь. А сколько разной музыки: от Вивальди до Элджея. Помните двух Джобсов? В одном играл Катчер, в другом - Фассбендер. Кому-то больше зашел фильм Бойла, кому-то наоборот. Оригинальные истории - это прежде всего авторское видение. Сюжет - это инструмент. Как и герой, как и сеттинг, как и диалог. И ваша задача, как сценариста, мастерски все это скомбинировать. Понравился сюжет? Пользуйтесь. Если вы настоящий художник, вы украдете правильно. Если нет, то вы получите плохо скопированный сценарий и, возможно, повестку в суд.
5489 

10.07.2020 08:00

​​Антагонистики

Антагонист в вашей истории - это наивысшее зло. Но одного...
​​Антагонистики Антагонист в вашей истории - это наивысшее зло. Но одного...
​​Антагонистики Антагонист в вашей истории - это наивысшее зло. Но одного антагониста недостаточно. Лучшие сценарии усеяны конфликтами буквально на каждой странице. Чтобы начинить историю этими взрывными элементами, на помощь приходят антагонистики. Антагонистики всегда держат конфликт и героя в тонусе. Они не всегда плохие парни. Они часто могут просто рассердить, спровоцировать, оскорбить, раздражать главного героя любым способом. Не пустить в ресторан без маски, налить вместо капучино мокачино, заставить платить за секс. В общем, антагонистик и не друг, и не враг, а так… Антагонистики могут бросить вызов главному герою, заставляя героя сомневаться в себе, в собственных силах и достоинстве, что раскрывает большую глубину характера. Лучше всего, чтобы в вашем сценарии было как можно больше разных антагонистиков. Сиюминутных и постоянных. Драко Малфой, Локи в Мстителях, Рендалл Боггс в Корпорации Монстров и т.д. Подумайте, кто в вашей истории возьмет на себя роль говнюка. https://telegra.ph/file/79fe1c3b7436f419f0158.jpg
5534 

25.08.2020 08:00

​​Журнал «Субботний лайфхакер».

Чаще всего сценарий имеет больше десяти...
​​Журнал «Субботний лайфхакер». Чаще всего сценарий имеет больше десяти...
​​Журнал «Субботний лайфхакер». Чаще всего сценарий имеет больше десяти персонажей разного калибра. И каждый раз, чтобы не запутаться, я вспоминаю прием, который как-то подбросил Скот Майерс. Делим всех персонажей на три уровня: первичный, вторичный и третичный. Первичный: Главные герои Вторичный: Те герои, которые имеют меньший вес, но имеют. Третичный: Герои, которые появляются несколько раз за историю Исходя из их важности, устанавливаем правило для их обозначения. Первичный: ИМЯ Вторичный: ФАМИЛИЯ Третичный: ФУНКЦИОНАЛ (УБОРЩИК, ПРОСТИТУТКА и т.д.) Поскольку главные герои появляются чаще всех, и как бы по правилам сценарного мастерства, автор должен сблизить персонажа с читателем. ИМЯ - самый простой способ обозначить «близкое знакомство» с героем. Но если вы хотите придать герою особое значение, монументальность, авторитет. Назовите его максимально круто. БОНД. ДЖЕЙМС БОНД. Для второстепенных персонажей подойдет и просто ФАМИЛИЯ. Они как бы еще люди, а не функция. Но уже и не такие значимые для нас. Третичные герои - это некие точки истории, которые взаимодействуют с главными героями и поддерживают вселенную в равновесии. Не все герои несут смыслы, идеи. Иногда КУРЬЕР, это просто курьер. Но лучше, чтобы это был УСАТЫЙ КУРЬЕР, или КУРЬЕР РАСТАМАН. Потому что чем ярче герой, тем лучше. Даже если он появляется в сценарии один раз. Как говорят в театре, не бывает маленьких ролей, бывают маленькие актеры. К сценаристке это тоже относится. Все помнят, что мастерство автора кроется в деталях? Напомните коллегам. Сделайте репост. Вам не сложно, а нам приятно. https://telegra.ph/file/ffd44a214048f98b6ccd9.jpg
5404 

05.09.2020 10:28

Плохой flashback vs. Хороший flashback Каждый раз, когда хочется что-то...
Плохой flashback vs. Хороший flashback Каждый раз, когда хочется что-то рассказать зрителю, но это не вписывается в линейное повествование, рука так и тянется воткнуть флэшбэк. Знакомо? Флэшбэк очень популярный прием. Он Егор Крид в мире сценарных техник. ФБ служит для того, чтобы сценарист предоставил читателю (зрителю) визуальную информацию, которую нельзя включить в сценарий иным способом. Хороший флэшбэк служит для истории. ФБ нужен, чтобы понять историю в реальном времени. Если нам нужна информация из прошлого, чтобы разобраться в настоящем (привет, Джейсон Борн), значит можно смело использовать ФБ. Если этот ретроспективный прыжок (хоспади, что я несу) дает нам нужный контекст, тоже хорошо. Если ФБ раскрывает нам прогресс внутренней трансформации персонажа - да. Плохой флэшбэк - это просто информация. Флэшбэк не должен объяснять, он должен рассказывать. Подумайте об этом. Спокойной ночи.
5452 

10.12.2020 21:16

​​Amazon запустил в разработку спин-офф «Пацанов» про колледж для...
​​Amazon запустил в разработку спин-офф «Пацанов» про колледж для...
​​Amazon запустил в разработку спин-офф «Пацанов» про колледж для супергероев Второй сериал во вселенной «Пацанов» описывают как «Голодные игры» про людей с суперспособностями. Шоу расскажет о специальном колледже компании Vought International, в котором учатся только супергерои. Ключевые персонажи будут нарушать «нравственные, физические и сексуальные границы» друг друга и лезть из кожи вон, чтобы выделиться и заполучить контракты в крупных городах Америки. Как отмечает Variety, шоу сохранит мрачную сатиру флагманского сериала и тоже будет рассчитано на рейтинг «R». Более того, сценаристом и шоураннером спин-оффа выступит Крейг Розенберг, работающий над The Boys, а Эрик Крипке вернётся в роли исполнительного продюсера. Спин-офф находится в разработке довольно давно, однако решение о быстром запуске проекта было принято после невероятно успешного старта второго сезона «Пацанов» — сериал увеличил свою аудиторию на 89% и уже официально продлён на третий сезон. https://telegra.ph/file/d0929581d00b3940c1e81.jpg
5433 

25.09.2020 19:00


Потоковый сервис Disney+ намеревается приступить к возрождению некогда...
Потоковый сервис Disney+ намеревается приступить к возрождению некогда...
Потоковый сервис Disney+ намеревается приступить к возрождению некогда популярного супергероического проекта «Черный Плащ», который демонстрировался почти три десятка лет назад. События анимационного сериала разворачивались в той же вселенной, что и «Утиные истории». Сюжет был сфокусирован на супергерое-селезне, а также многих других персонажах, вроде приёмной дочери Гусена, Зигзаге Маккряке и прочих. Позже девиз главного героя стал очень популярным: «Я – ужас, летящих на крыльях ночи». Проект демонстрировался на протяжении года, начиная с 1991 года. В нем было множество комических элементов, и его концепция был схожа с историями о Зеленом Шершне. Отмечается, что в настоящее время проект ещё не обзавёлся сценаристом, однако Сет Роген намерен стать одним из исполнительных продюсеров шоу. Пока нет информации о сроках работ над новым сериалом, и также графике премьеры. Ранее студия перезапустила и «Утиные истории», которые были представлены публике три года назад.
5498 

17.11.2020 00:18

5 фильмов, о которых вы, скорее всего, не слышали. Часть 1 Плетёный человек |...
5 фильмов, о которых вы, скорее всего, не слышали. Часть 1 Плетёный человек | The Wicker Man 1973, Робин Харди Отец недавнего Солнцестояния, и многих других фильмов, ставший классикой жанра. Завязка проста — Шотландия, на маленький остров на кукурузнике прилетает полицейский инспектор Гови, чтобы расследовать исчезновение местной девушки. Расследование сразу идёт не так — местные жители не то чтобы рады чужакам, творят и говорят очень странные вещи, и к тому же выясняется, что они язычники со своим древним кельтским культом. Дальше сюжет закручивается, иногда прерываясь на странные музыкальные номера, и постоянно вызывая непонимание происходящего как у главного героя, так и у зрителя. За этим, и за необычной атмосферой, и стоит смотреть. Уитнейл и Я | Withnail and I 1987, Брюс Робинсон Еще одна бессмертная классика. Уитнейл и Марвуд — безработные актёры, прожигающие свою жизнь литрами алкоголя. Пособия по безработице не хватает и приходится перебираться со съемной квартиры за город к дядюшке Монти (Ричард Гриффитс — дядя Вернон из Гарри Поттера), который является геем. Фильм очень напоминает «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», где в отличие от солнечного Вегаса здесь пасмурные и дождливые английские пейзажи, а вместо красочных психоделических трипов унылые интерьеры и бегущая крыша. Видеодром | Videodrome 1983, Дэвид Кроненберг Макс Ренн, телепродюсер, в поисках нового и оригинального порно ловит сигнал канала, на котором идёт шоу «Видеодром» с шокирующим снафф-контентом. Ренн ищет источник сигнала, и знакомится с Брайаном О’бливионом, который общается с ним через монологи на видеокассетах. У главного героя начинаются жуткие галлюцинации, и постепенно становится все сложнее отличить, где реальность, а где мир иллюзий. Любопытно и интересно, как Кроненберг строит модель будущего, где, по его мнению, всем управляют телекорпорации и ТВ в целом, постепенно втягивая людей в иллюзорную реальность. Озеро диких гусей | Nan fang Che zhan de ju hui 2019, Йинан Дяо Китайское кино — тайна и загадка для российской аудитории. А какие у них поэтичные названия! Перед нами вполне классический нэо-нуар — Чжоу Цзенун возглавляет небольшую банду мотоугонщиков, и во время одной из разборок с конкурентами случайно убивает полицейского. Теперь на него спущены все силы и назначена награда за поимку, а он лишь надеется, что ее получит его жена. Фильм снят в лучших традициях Николаса Рефна — неторопливость, молчаливость, преимущественно ночные съемки, и конечно же неон — здесь он заливает своим светом помещения, улицы, им украшены мотоциклы и даже кроссовки. При этом атмосфере фильма присущ местный азиатский колорит, а место действия, кстати, это прославленный в этом году на весь мир город Ухань. Атлантика | Atlantique 2019, Мати Диоп Согласитесь, мало кто из нас в принципе видел африканское кино, если конечно не считать Нила Бломкампа. Племянница сенегальского режиссёра Джибрила Диопа Мамбети (Туки Буки), Мати Диоп, ворвалась в кино с первой полнометражной работой, и сразу же ухватила Гран-при жюри Каннского фестиваля. Многие скажут, что дело в повестке, женщина режиссёр снимает кино про Африку, не хватает разве что геев, но это абсолютно не так. История очень проста — рабочим на берегу атлантического океана, строящим гигантский небоскрёб, задерживают зарплату. Среди них Сулейман, погрязший в долгах, который понимает, что вариантов остаётся немного, и ночью вместе с несколькими людьми уплывает в Испанию на плоту. На берегу осталась влюблённая в него девушка Ада, которую выдают замуж за богатого, но нелюбимого человека, а дальше начинается основной сюжет с примесью африканский верований и мистики. В фильме нет ничего новаторского или изобретательного, но он с первых минут очаровывает далекой и непонятной нам Африкой, а также женским взглядом на мир, который не часто встретишь в кино. Огромная прелесть фильма заключена в его музыке — она очень простая, местами даже напоминает какой-то фоновый эмбиент, но задаёт очень правильное настроение, чувство чего-то волшебного и таинственного. incinema_movie incinema_compilation
5466 

20.12.2020 20:00

​ звезднаяподборка

5 фильмов с Рэйфом Файнсом, которые стоит посмотреть

Не...
​ звезднаяподборка 5 фильмов с Рэйфом Файнсом, которые стоит посмотреть Не...
​ звезднаяподборка 5 фильмов с Рэйфом Файнсом, которые стоит посмотреть Не знаешь, чего интересного глянуть? Предлагаем выбрать ленту с сегодняшним именинником Рэйфом Файнсом в главной роли. В его обширной фильмографии немало пронзительных драм о любви. Преданный садовник Великобритания, Германия, триллер, драма, мелодрама, детектив, 2005 В главных ролях: Рэйф Файнс, Рэйчел Вайс, Юбер Кунде Рейтинг: IMDb 7.4, КиноПоиск 7.1 Джастин и Тесс Куэйл приезжают в Кению ради дипломатической миссии. Поездка в Африку оказывается роковой для молодой супружеской пары. Через некоторое время Тесс находят мертвой, а рядом с ней обнаруживают труп туземца. Двойная смерть бросает тень на репутацию семейства Куэйл. В попытке восстановить доброе имя жены Джастин попадает в круговорот заговоров и интриг. Фильм снят по мотивам одноименного бестселлера Джона ле Карре. Трейлер: https://youtu.be/vtLwXRFB7Ko Английский пациент США, Великобритания, драма, мелодрама, военный, 1996 В главных ролях: Рэйф Файнс, Кристин Скотт Томас, Жюльет Бинош Рейтинг: IMDb 7.4, КиноПоиск 7.8 Последние дни Второй мировой войны. В заброшенном монастыре мужчина, получивший жуткие ожоги по всему телу, рассказывает медсестре свою трагическую историю любви к замужней женщине. Девять премий «Оскар»: лучший фильм, лучшая женская роль второго плана (Жюльет Бинош), лучший, лучший звук, лучший монтаж, лучший саундтрек. За свою актерскую работу Файнс получил номинацию на золотую статуэтку. Трейлер: https://youtu.be/nZCNnhpkYqs Чтец США, Германия, драма, мелодрама, 2008 В главных ролях: Рэйф Файнс, Кейт Уинслет, Давид Кросс Рейтинг: IMDb 7.6, КиноПоиск 7.9 Когда Михаэлю Бергу было 15 лет, он встретил женщину, о которой помнил потом всю свою жизнь. Ханна Шмиц, красавица 36 лет, предложила ему помощь, когда Михаэль заболел скарлатиной. Благодарный за спасение юноша знакомится с Ханной поближе, и между ними вспыхивает кратковременный роман. Михаэль часто навещает свою взрослую любовницу, время от времени читая ей книги. Но однажды Ханна исчезает из его жизни так же неожиданно, как и вошла в нее. Восемь лет спустя Михаэль и Ханна снова встречаются. Фильм снят по мотивам романа бестселлера немецкого профессора, юриста и писателя Бернхарда Шлинка. Трейлер: https://youtu.be/YmyLxrZb07k Грозовой перевал Великобритания, США, драма, мелодрама, история, 1992 В главных ролях: Жюльет Бинош, Рэйф Файнс, Джанет Мактир Рейтинг: IMDb 6.8, КиноПоиск 7.6 Добродушный мистер Эрншо спасает от голодной жизни бездомного сироту. Найденыша мужчина называет Хитклиффом и принимает как родного сына. Дети Эрншо, Кэти и Хиндли, по-разному восприняли нового члена семьи. Хиндли холодно отнесся к бездомному мальчугану, когда Кэти стала для него самым близким в мире человеком. С годами дружба переросла в любовь. Но готова ли Кити отказаться от беззаботной жизни ради Хитклиффа, у которого ни гроша за душой? Экранизация одноименного романа Эмили Бронте. Трейлер: https://youtu.be/6qme54PdXoY Конец романа Великобритания, США, драма, мелодрама, 1999 В главных ролях: Рэйф Файнс, Джулианна Мур, Стивен Ри Рейтинг: IMDb 7.1, КиноПоиск 7.1 Во время Второй мировой войны писатель Морис Бендрикс заводит роман с Сарой Майлс, женой его лучшего друга Генри. Однако недолго продлилась страстная связь любовников — вскоре Сара прекращает их отношения. Спустя несколько лет Морис вновь встречает чету Майлзов. Былое чувство вспыхнуло в нем с новой силой и превратилось в наваждение. Писатель решает выяснить, почему Сара бросила его. Лента снята по мотивам одноименного романа Грэма Грина. Трейлер: https://youtu.be/v1khQzFKOH4 https://telegra.ph/file/7f56799e2feb1e6c37349.jpg
5465 

22.12.2020 22:42

​«ЧУМА! Вторая волна» (2020)

 комедия  ужевсети

Под занавес года стоит...
​«ЧУМА! Вторая волна» (2020) комедия ужевсети Под занавес года стоит...
​«ЧУМА! Вторая волна» (2020) комедия ужевсети Под занавес года стоит вспомнить, как мы пережили эту весну: пустые улицы, запрет на выход, пропуска и QR-коды. Тогда прямо по горячим следам IVI Originals снял комедийный сериал «ЧУМА! Вторая волна», где было все то же самое, но в Средневековье. «ЧУМА!» вошла в топ сериалов по мнению ведущих российских кино- и телекритиков. Действительно заслуженно. Помимо злободневных шуток, тут еще и крутой каст. Во втором сезоне «засветились» не только крутые актеры, но и такие звезды как Андрей Малахов, Николай Басков, Кирилл Нагиев и блогер Стас Круглицкий (тот самый Стас просто класс). Продюсерами сериала выступили Тина Канделаки и Сергей Шнуров – последний, кстати, автор музыки и песен. Осторожно, заглавная песня сразу привяжется – если что, мы предупреждали =). Ну а средневековый антураж развязал сценаристам руки: им прикрыты самые смелые шутки. В общем, если выбираете, что посмотреть – заглядывайте на IVI, сериал уже доступен целиком. https://telegra.ph/file/5a2c2a3263f261cfc3422.jpg
5474 

24.12.2020 17:09


Манк / Mank биография драма netflix Дэвид Финчер вновь, отвлекаясь от...
Манк / Mank биография драма netflix Дэвид Финчер вновь, отвлекаясь от триллеров, снимает байопик, и вновь получается один из его лучших фильмов. Как когда-то в оглушительно успешной «Социальной сети», в «Манке» Финчер погружается в биографию талантливого эксцентрика, способного изменить мир. Конечно, степень влияния того же Цукерберга на нашу жизнь не сравнима с вкладом Манкевича, создавшего пусть и гениальный, но всего лишь сценарий великого фильма «Гражданин Кейн». В этом и заключается гениальность по Финчеру — исключительные люди создают неповторимость, ценность которой измерить невозможно. Гари Олдман как никогда близок ко второму Оскару за главную мужскую роль. Его герой — буквальное сосредоточенное падение душевных сил энергичного и одаренного человека, который не справляется с противостоянием суровой прагматике Золотого Голливуда. Манкевич, осознавая это, находит утешении в алкоголе и самоистреблении. И не случайно в фильме совсем нет отрицательных персонажей. Даже настоящие дьяволы-искусители, терзающие гений Манкевича, режиссер Орсон Уэллс и прототип «гражданина Кейна» медиамагнат Хёрст — всего лишь деятельные герои своего времени, которые в пылу своих амбиций, потребности в созидании и порой разрушительной для окружающих самореализации не замечают хрупкий мир художника Манка. По существу, Уэллс и Хёрст для Манкевича, словно те самые мукомольные мельницы для Дон Кихота — несражающиеся с Манком вовсе, а потому — непобедимые для него. Обреченность всех попыток Манка стать сильнее в жизни, как часто бывает, рождает великое произведение. Ведь будучи талантливым сценаристом ему только остается сразиться со своими «врагами» там, где равных ему нет — на чистом листе бумаги, вписав в характеры героев «Гражданина Кейн» яркие черты Уэллса и Хёрста. Финчер сделал уникальное, непростое и очень ценное кино. Хитроумный идальго Манкевич вроде бы точно никого не победил, но все же, кажется, и не проиграл. 8/10 Трейлер: https://youtu.be/5iE3ykEcta8
5448 

26.12.2020 17:05

19. Сериал, который все хейтят, а нам нравится сериальный_челлендж Сумеречная...
19. Сериал, который все хейтят, а нам нравится сериальный_челлендж Сумеречная зона. Да-да, именно The Twilight Zone (2019). Понимаю, почему кому-то может не понравиться - качество серий там неровное. Сразу скажу, я не смотрела старый сериал, так что ни с чем не сравнивала, и ностальгия глаза не застилала при просмотре. Какие-то серии прямо поразили (например, финал 1 сезона, серии с Стивеном Юном и с Гиллиан Джейкобс), какие-то я смотрела вполглаза из-за скукоты. Но в каждой был свой подход и взгляд, был риск. Каждая серия препарировала какой-нибудь порок общества. Некоторые делали это неуклюже или в лоб. Не то, что «в лоб» это сразу плохо (как я уже говорила), но чтобы получилось хорошо, нужен скилл. И не всегда его хватало. Но я ценю, что это прямо антология разных сценаристов и режиссеров. По крайней мере, каждую серию я включала с любопытством, не зная, что меня ждет.
5399 

02.10.2020 22:44

В кино, как и в любом искусстве, интересно знать контекст: какие смыслы и...
В кино, как и в любом искусстве, интересно знать контекст: какие смыслы и пасхалки вложил режиссёр или период, в который фильм создавался. И вот уже тупой американский фильм оказывается остросоциальным феноменом, который хочется анализировать. Открыть глаза на многие произведения помогают подкасты, некоторые из них погружают глубоко, а некоторые — просто советуют классные картины, что тоже круто. За этот год у меня скопились любимчики, которыми я поделюсь с вами: Поэпизодный клан: три сценариста собрались, чтобы пошутить про кино. Попутно они говорят очень крутые вещи: о клише в кино или о том, как описать неописуемое. Сценаристы, кстати, не ноунеймы: Константин Майер с крутейшим фильмом «Я худею», Роман Кантор с «Эпидемия» и Николай Куликов с «Легенда номер 17». Можно услышать мысли наших российских практиков и понять, что в российском кино есть профессионалы. Через вселенные от КиноПоиска с владельцем магазина «Чук и Гик» (это вам должно о чём-то говорить). Экспертные разговоры о комиксах и о том, как они влияют на киноиндустрию. Тут же крутой выпуск о влиянии фанатов на вселенные. Нравится, что подкаст не только о Marvel и DC: есть эпизод, например, о фильме «Скотт Пилигрим»: он отвечает на вопрос, почему картина уже устарела. Авторская комната — подкаст про сценарное мастерство. Помогает прокачать свои навыки сторителлинга, чтобы потом круто рассказывать истории не только в контексте сценария. Хоть и подкаст позиционирует себя «для сценаристов» — он очень круто раскрывает мир кино и для обывателей: например, в выпусках говорят о структуре ситкома и силе антагонизма. В предыдущих сериях: сериальный подкаст, в котором обсуждают культовую классику и новинки. Большой выпуск про российский сериал «Чики» будет интересен даже тем, кто его не смотрел. Ощущение от подкаста, будто обсуждаешь серии с друзьями, только с очень экспертными. 100 лучших фильмов ХХ века: Долин говорит о лучших фильмах по своему мнению. Просто кликаете на выпуск с любым фильмом и получаете мощный поток мыслей от кинокритика, фильм после этого приобретает совершенно новые смыслы. Это был мой скромный список из всего разнообразия на Яндекс.Музыке. Там есть и прям очень артхаусные ноунейм-подкасты и популярные про аниме. Поэтому поищите ещё сами, чтобы найти что-то своё.
5464 

29.12.2020 09:42

Новогодние праздники медленно, но верно близятся к своему завершению, однако в...
Новогодние праздники медленно, но верно близятся к своему завершению, однако в оставшиеся дни каникул у вас еще есть возможность ознакомиться с достойными картинами прошлого, в чем вам поможет наша рубрика Киноликбез! Сегодня в центре нашего с вами внимания одна из самых талантливых работ классика американского кино Билли Уайлдера, которая, к сожалению, часто остается в тени его других более популярных фильмов вроде «Сансет бульвара» и «В джазе только девушки». Речь идет о журналистском триллере «Туз в рукаве» с легендарным Кирком Дугласом в главной роли. Примечательно, что картина вышла тогда, когда разговоры о сюжетах, посвященных обезличиванию лживой прессы, готовой пойти на любые уловки ради громкого материала, толком и не велись. Это сейчас к так называемому «журналистскому кино» («В центре внимания», «Секретное досье» и т.д.) относятся как к отдельно стоящему жанру. Другими словами, «Туз в рукаве» стал одним из первопроходцев; так сказать, когда это еще не было мейнстримом. Уайлдер использовал историю журналиста с сомнительной репутацией и скверным характером (Дуглас изумительно показал неуравновешенного любителя раздувать из мухи слона) как основу, но в остальном выстраивал ленту в нуарном русле, рисуя мрачную картину общества, которое погрязло в пороках. Трагедия у Уайлдера служит предлогом для создания сумасбродного действия, которое кому-то покажется абсурдным (максимально медлительное спасение – в идеале оно должно было занять несколько часов, а в итоге растягивается на несколько дней), а кому-то по-настоящему жутким. Главный герой, пытающийся сделать себе имя на горе попавшего в беду предпринимателя, который угодил в завал, предстает перед нами фигурой не просто противоречивой, а в прямом смысле дьявольской. Он питается болью и страданиями, так как в этом заключается его ремесло, его профессия. Но больше всего пугает то, что ему все это нравится. Так что не стоит удивляться тому, что «Туз в рукаве», показывающий хаос на Земле как он есть, в свое время провалился в прокате, но с течением времени приобрел статус культового, а также был внесен в «золотой фонд» Голливуда, – кино актуально до сих пор.
5407 

07.01.2021 11:15

​​Муравечество, Чарли Кауфман

Решил разрядить обстановку литературными делами...
​​Муравечество, Чарли Кауфман Решил разрядить обстановку литературными делами...
​​Муравечество, Чарли Кауфман Решил разрядить обстановку литературными делами, но очень близкими к кино. «Муравечество» - дебютный роман Чарли Кауфмана, сценариста «Вечного сияния чистого разума» и категорически нелюбимого мной «Быть Джоном Малковичем», режиссера одного из последних хитов Netflix «Думаю, как все закончить». Б. Розенбергер Розенберг, главный герой книги, - кинокритик-неудачник, работающий в каком-то задрипанном издательстве и пишущий бесконечные монографии. Сноб, язвительный невротик, не еврей (важно), жена от него ушла, дочь стала режиссером. Он постоянно рассказывает о своей прогрессивности (ведь у него девушка афроамериканка!) и даже снял свой фильм, который, конечно, плохо приняли и зрители, и коллеги, но это из-за того, что он «просто опередил свое время». И вот, Розенбергу в руки попадает анимационный фильм, который должен стать открытием в мире кинематографа. Розенберг хочет посвятить себя этому открытию, стать послом фильма, поведать о нем всем (и, скорее всего, написать пару десятков монографий на эту тему). Для этого фильм нужно пересмотреть семь раз (так уж у него повелось), а произведение, к слову, длится три месяца. Но фильм утрачен, хоть и просмотрен. И теперь Б. Розенбергеру Розенбергу, который из-за происшествия с фильмом потерял память, предстоит вспомнить его по тем крупицам, что остались у него в голове и единственному сохранившемуся кадру на пленке. «Муравечество» одновременно и похож, и не похож на фильмы Кауфмана. Местами это просто поток сознания едкого, желчного, глупого человека, потом книга вдруг становится очень структурной и понятной, а затем опять утопает в сумбуре. Но читать ее стоит уже только из-за того количества фильмов и киноимен, которые Кауфман упоминает в ней: то он проходится по Нолану, то обожает Апатоу, то костерит известных кинокритиков. Книга очень правдива с точки зрения кинокритики, но еще более реалистично она показывает, как работает мозг. Бесконечная череда мыслей, за которой можно не успеть. Роман словно забыли отредактировать, как нельзя отредактировать свои мысли, да и как я сам не буду редактировать этот текст (будто незаметно). Но забудьте всё, что написано выше, потому что «Муравечество» – просто очень смешная книга. Если есть, где уместно употребить слово «очень», то вот здесь – самое оно. Очень. И маленькая техническая ремарка. Хотя книга у меня есть и в бумажной версии (спасибо издательству Individuum), но есть лайфхак, как можно почитать ее бесплатно, как и сделал я сам: потому что мне было удобнее читать в электронке. «Муравечество» можно найти в приложении Everybook, где она стоит денег, но при регистрации дается 300 монет, а за 95 можно взять любую книгу в аренду на 2 недели или купить за 190, поэтому рекомендую этот путь. https://telegra.ph/file/e8b1828e710b284c51212.jpg
5444 

10.01.2021 12:56

Сегодня вместе с нашей рубрикой Киноликбез перенесемся на 50 лет назад, чтобы...
Сегодня вместе с нашей рубрикой Киноликбез перенесемся на 50 лет назад, чтобы поговорить о ленте «Место под солнцем» Джорджа Стивенса – во всех смыслах выдающейся работе, включенной в Национальный реестр фильмов, которую часто ошибочно принимают за мелодраму, хотя она является ей, пожалуй, в последнюю очередь. Но обо всем по порядку. Будучи вольной экранизацией романа Теодора Драйзера «Американская трагедия» (в общем-то, вот жанр, в котором снята картина), фильм Стивенса рассказывает историю взлетов и падений обычного паренька из американской глубинки. Восхождение героя занимает в ленте особенную часть, так как позволяет проследить причинно-следственную связь, благодаря которой удается сформировать целостную картину того, что из себя представляет данный персонаж, поведение и помыслы которого меняются в зависимости от предлагаемых обстоятельств. В финале же перед нами предстанет его портрет в полный рост: странный, в чем-то даже безобразный, но настоящий. В данном случае, конечно, важно понимать, что Стивенса интересует не столько противоречивость образа героя, блестяще сыгранного Монтгомери Клифтом, сколько его эволюция характера – от скромного приезжего, мечтавшего покорить все вершины, до самодовольного выскочки, которому ничего не стоит пойти на подлость или даже убийство ради лучшей жизни. Наблюдать за его трансформацией увлекательно, тем более что он, словно хамелеон, заставляет то испытывать к нему эмпатию, то ненавидеть. Помимо всего прочего, «Место под солнцем» еще и невероятно остросюжетное кино. Тем забавнее осознавать, что созданию саспенса способствует любовная линия главного героя. Именно она служит катализатором трагедии, которая случается в жизни персонажа, погубленного собственными амбициями. Напряжение нарастает, когда в сюжете возникает любовный треугольник, призванный расставить все точки над «i» в истории человека, который искал свое место под солнцем, но в итоге самолично закопал себя и свою американскую мечту в могилу.
5415 

11.01.2021 11:15

​​Создатель «Мистера Робота» снимет для ABC новый криминальный...
​​Создатель «Мистера Робота» снимет для ABC новый криминальный...
​​Создатель «Мистера Робота» снимет для ABC новый криминальный сериал Продюсер, режиссёр и сценарист Сэм Эсмейл снимет для телеканала ABC новую многосерийную криминальную драму «Преступные действия» (Acts of Crime). Об этом 12 января сообщил журнал Variety. Реализацией проекта шоу с сентября 2020 года занимается Walt Disney Television. Пока нет информации о сюжете сериала, но кинокомпания заявила, что «Преступные действия» станут «уникальным поворотом» в жанре. Должности продюсера, режиссёра и сценариста проекта также займёт Чед Гамильтон («Комета», «Расставание на свадьбе»). Зрители знают Сэма Эсмейла по таким проектам, как «Мистер Робот», «Возвращение домой», «Комета» и другим. В 2019 году он основал собственную продюсерскую компанию Esmail Corp. https://telegra.ph/file/68268218c58bc4682c345.png
5422 

13.01.2021 11:10

Наш с вами Киноликбез продолжается. Сегодня расскажем о фильме важного...
Наш с вами Киноликбез продолжается. Сегодня расскажем о фильме важного американского режиссера Дэвида Уорка Гриффита, с творчества которого принято вести отсчет истории кино как искусства, – и речь пойдет отнюдь не о «Рождении нации» или «Нетерпимости», самых знаковых работах автора, а о незаслуженно обделенной вниманием зрителей костюмированной драме «Сиротки бури» (к слову, ей в этом году исполняется ровно 100 лет!) с очаровательными сестрами Лиллиан и Дороти Гиш в главных ролях. Заранее предупреждаем тех, кто на дух не переносит немое кино: наверное, вам лучше воздержаться от просмотра этого фильма, ибо длится он огромные два с половиной часа. «Сиротки бури» можно считать своеобразной попыткой Гриффита создать свою киноверсию «Маленьких женщин» Луизы Мей Олкотт (неспроста одну из героинь ленты зовут Луиза): такой же размашистый сюжет, совмещающий в себе художественный вымысел и реальные исторические события (в данном случае – Французская революция), повествование тоже крутится вокруг молодых сестер, которые ищут свое место в мире, не говоря уже, собственно, о костюмах, которые в обоих случаях служат для героинь своего рода посвящением, вхождением в высшее общество, их взросление. Если же рассматривать «Сироток бури» в отрыве от произведения Олкотт, то, в первую очередь, стоит отметить мастерство Гриффита при обращении с масштабным материалом (декорации у фильма, кстати, тоже внушительные). Как и в случае с «Рождением нации» и «Нетерпимостью», поистине эпическими полотнами своего времени, у картины с участием сестер Гиш имеется по-настоящему увлекательный нарратив, оправдывающий свое название в полной мере – она очень лихо закручена (даже есть линия с похищением одной из сестер и дальнейшими попытками ее спасти; свойственный обеим сестрам Гиш образ, которым часто приходилось изображать женщин, попавших в беду), заставляя зрителя испытывать бурю эмоций, а ее тематический кругозор невероятно обширен: от роли аристократии и высшего общества в американской истории до феминизма и построения демократического государства.
5355 

13.01.2021 12:00

​​На Netflix вышла драма «Части женщины», снятая венгерским режиссёром Корнелем...
​​На Netflix вышла драма «Части женщины», снятая венгерским режиссёром Корнелем...
​​На Netflix вышла драма «Части женщины», снятая венгерским режиссёром Корнелем Мундруцо совместно с его женой, сценаристкой Катой Вебер.  Это история о женщине, которая в домашних родах теряет ребенка. Отношения с мужем портятся, жизнь превращается в бесконечную попытку изжить травму. В главных ролях Ванесса Кирби, чью игру отметили «Кубком Вольпи» на прошлогоднем Венецианском кинофестивале, и Шайя Лабаф. Первые полчаса фильма — самые напряженные, сцена родов снятая одним кадром, не просто вызывает сильнейшее эмоциональное напряжение, но и провоцирует яркий тактильный отклик. Особенно у женщин. И пока другие критикуют «Фрагменты женщины» за излишнюю метафоричность и драматический спад после ключевой сцены, мы решили разобрать один из главных символов картины — яблоки, с которыми после смерти ребенка у главной героини Марты складываются особые отношения. Что символизируют яблоки? В качестве центрального символа «Частей женщины» яблоки выбраны не случайно. Яблоко — символ плодородия, и если цветы яблони традиционно ассоциируют с началом жизни, то яблочный плод — это её конец.  Греческое «μήλο» и латинское — «malum» означают не только яблоко, но и всякий большой плод.  Кроме того, здесь нельзя не вспомнить об изгнании Адама и Евы из Рая после вкушения запретного плода: «Умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей» (Евангелие от Иоанна 3:16). Почему Марту после смерти ребенка тянет на яблоки? Сначала героиня выбирает в магазине свежее яблоко по запаху (как выяснится ближе к финалу, её новорождённая дочь пахла яблоком) и ест его в метро, с тоской наблюдая за находящимися в вагоне детьми. Их безмятежность резко контрастирует с душевной болью, которую ощущает Марта, и, словно держась за эту боль, она кладёт в карман недоеденное яблоко. Позже героине приходит в голову идея — прорастить яблочную семечку, чтобы подарить миру новую жизнь и таким образом избавиться от разрушающего чувства вины. Что означает финальная сцена? Прорастить яблочные семена у героини получается только после того, как она находит в себе силы смириться с потерей. Пышная яблоня, заросшая плодами, и взбирающаяся на неё маленькая девочка в финале намекают нам, что Марте удалось-таки изжить травму. https://telegra.ph/file/06f502c2c7e91f182aed4.jpg
5393 

18.01.2021 22:09

​​Первые оценки сериала «ВандаВижн»

Критики выставили первые оценки сериалу...
​​Первые оценки сериала «ВандаВижн» Критики выставили первые оценки сериалу...
​​Первые оценки сериала «ВандаВижн» Критики выставили первые оценки сериалу «ВандаВижн» от Marvel. Элизабет Олсен и Пол Беттани вернулись к своим супергеройским ролям Алой ведьмы и андроида Вижна. Сценаристкой выступила Жак Шеффер, а режиссером — Мэтт Шекман. Премьера первых двух серий состоится 15 января на сервисе Disney+. На момент публикации на сайте Rotten Tomatoes рейтинг «свежести» шоу составляет 95% при средней оценке 8.11 из 10 и 81 рецензии (из них всего 4 «тухлые»). На сайте Metacritic сериал получил 75 баллов из 100 возможных при 26 собранных рецензиях. Критики пишут, что «ВандаВижн» очень отличается от остальных проектов студии, а также хвалят игру главного дуэта. Collider «Само по себе это отличное ТВ-шоу. Но для тех, кто любит марвеловские истории, но всегда хочет, чтобы они развивались дальше, „ВандаВижн“ — это настоящий триумф». USA Today «Сериал кажется одновременно дико экспериментальным и отягощенным своей высокой концепцией. Но одно можно сказать наверняка после просмотра трех эпизодов: нужно увидеть больше, чтобы понять, что на самом деле представляет собой „ВандаВижн“». Variety «Несмотря на свой характер и диалоги, „ВандаВижн“ — это не ситком, а зловещий триллер в респектабельной одежде и с пугающе яркой улыбкой. Это „Плезантвиль“, если бы „Плезантвиль“ начинался с персонажей, застрявших внутри черно-белого телевизора. Когда „ВандаВижн“ идет по этой сверхъестественной долине, шоу работает намного лучше, чем когда там просто показывают ситкомы, которые раньше делали лучше». Observer «„ВандаВижн“ работает лучше всего именно потому, что сериал не похож ни на что из того, что когда-либо производила модель киновселенной Marvel». https://telegra.ph/file/d852919b0f3bf361fbdae.png
5514 

15.01.2021 10:55

​ годнотапотв  карантиннаяподборка

15 января: Топ-5 фильмов на...
​ годнотапотв карантиннаяподборка 15 января: Топ-5 фильмов на...
​ годнотапотв карантиннаяподборка 15 января: Топ-5 фильмов на сегодня Хочешь, чтобы две недели локдауна прошли как можно быстрее и увлекательнее? Каждый день получай свежую подборку из пяти лучших фильмов, сериалов и документальных передач на наших каналах. Интересного просмотра! Австралийские охотники на лобстеров Австралия, документальный сериал, 2019 Южный океан — самый беспощадный участок возле Австралии, известный сильными ветрами и самыми большими волнами на планете. Здешние рыболовы рискуют всем в поисках лобстера — ценнейшего морского деликатеса в мире. Более 80% всех лобстеров, пойманных в Тасмании, экспортируются в живом виде в Китай. Смотри сегодня в 13:30 на канале Viasat Explore! Трейлер: https://youtu.be/kj4EcxwW2Y8 Как украсть небоскреб США, комедия, боевик, 2011 В главных ролях: Бен Стиллер, Эдди Мерфи, Кейси Аффлек Рейтинг: IMDb 6.2, КиноПоиск 6.7 Управляющий жилого комплекса решает наказать мошенника с Уолл-стрит, который одурачил весь персонал. Без профессионала здесь не обойтись. Идея фильма принадлежит Эдди Мерфи. Смотри сегодня в 17:20 на канале TV1000! Трейлер: https://youtu.be/Mqd0roar_8o Семь жизней США, драма, мелодрама, 2008 В главных ролях: Уилл Смит, Розарио Доусон, Вуди Харрельсон Рейтинг: IMDb 7.6, Кинопоиск 8.2 По вине Тима погибли семь человек, в числе которых была его возлюбленная. Герой решает спасти жизни семи незнакомцев, чтобы искупить грехи своего прошлого. 85-е место в списке «250 лучших фильмов по версии посетителей сайта КиноПоиск». Смотри сегодня в 19:00 на канале TV1000! Трейлер: https://youtu.be/3sO8hJoKV5A Семья по-быстрому США, комедия, драма, 2018 В главных ролях: Марк Уолберг, Роуз Бирн, Изабела Мерсед Рейтинг: IMDb 7.3, КиноПоиск 7.3 Семейная пара очень хочет завести детей и решается взять ребенка из детского дома. Вот только они не подозревали, что домой они вернуться не с одним, а сразу с тремя! На создание фильма режиссера Шона Андерса вдохновил личный опыт усыновления. Смотри сегодня в 19:05 на канале ViP Premiere! Трейлер: https://youtu.be/pXDPObblROQ Гравитация США, Великобритания, фантастика, триллер, драма, 2013 В главных ролях: Сандра Буллок, Джордж Клуни, Эд Харрис Рейтинг: IMDb 7.7, КиноПоиск 7.5 В результате аварии на орбите, американская космическая миссия гибнет почти в полном составе. В живых остаются лишь два астронавта, обреченные бороться с самой неумолимой силой во Вселенной — гравитацией. Семь премий «Оскар»: лучший режиссер, лучшая работа оператора, лучший звук, лучший монтаж, лучший монтаж звука, лучшие визуальные эффекты, лучший саундтрек. Смотри сегодня в 21:00 на канале ViP Megahit! Трейлер: https://youtu.be/kLNV8Vybi8w https://telegra.ph/file/acc6837d7263766597209.jpg
5456 

15.01.2021 12:53

Продолжаем Киноликбез. На очереди у нас картина, ставшая в год своего выпуска...
Продолжаем Киноликбез. На очереди у нас картина, ставшая в год своего выпуска настоящим народным хитом в США, а с течением времени (она выходила полвека назад, если что) признанная классикой американского кино. Кроме того, в этом фильме одну из своих первых ролей сыграл неподражаемый Джефф Бриджес. Лента принесла популярному актеру его первую номинацию на премию «Оскар», а ее режиссеру Питеру Богдановичу – мировую известность. Учитывая подсказку в виде имен, нетрудно догадаться, что речь идет о ретро(мело)драме «Последний киносеанс» (1971), эталоне фильмов о подростках. Хотя экранизация произведения Лэрри МакМёртри, по мотивам которого и был снят «Последний киносеанс», кажется трудновыполнимой задачей, особенно если учесть тот факт, что это больше книжная история, где много рассуждений и зашкаливающее количество персонажей, Богданович нашел правильное решение: превратил роман в… кинороман! Этим объясняется обилие разветвленных сюжетных линий, которые, тем не менее, складываются в единую картину благодаря проблематике (тема взросления), и воссоздание режиссером атмосферы 50-х годов (использование музыкальных хитов того времени, соответствующих декораций и костюмов), в которые разворачиваются события. Стилизация под пятидесятые подчеркивается и на визуальном уровне: строгое черно-белое изображение ленты (и это, казалось бы, в расцвет цветного кино; спустя 40 лет подобный трюк провернет Мишель Хазанавичус со своим «Артистом») позволяет лучше погрузиться в эпоху, да и с точки зрения эстетического опыта более верно. Ну, и, наконец, «Последний киносеанс» еще и первоклассная мыльная опера! Нет, фильм не имеет отношения к тем дешевым поделкам, что так часто крутят по телевизору в надежде заинтересовать скучающих домохозяек и одиноких старушек: это структурно выверенная, искренняя, лишенная всякой фальши история любви и выбора. Несколько судеб переплетаются между собой в этой чувственной картине, пропитанной романтическим настроением и духом юности и бунтарства.
5365 

19.01.2021 10:38

​​Би-би-си закроет сериал «Острые козырьки» после шестого сезона

Сериал...
​​Би-би-си закроет сериал «Острые козырьки» после шестого сезона Сериал...
​​Би-би-си закроет сериал «Острые козырьки» после шестого сезона Сериал «Острые козырьки» завершится после шестого сезона. Об этом сообщил Variety со ссылкой на создателя шоу Стивена Найта. По словам сценариста, финальные эпизоды сериала уже начали снимать. «Мы верим, что это будет лучший сезон из всех, и уверены, что наши удивительные поклонники будут в восторге», — сказал Найт. Он отметил, что «история продолжится в другой форме», однако не дал никаких более детальных комментариев на этот счет. Информацию о некоем продолжении «Острых козырьков» подтвердил и исполнительный продюсер шоу Кэрин Мандабах. «Сценарии Стива невероятны и подводят к концу эпическую историю, которая очаровывала аудиторию с тех пор, как сериал впервые начался в 2013 году. Но мир „Острых козырьков“, безусловно, будет жить», — сказала Мандабах. Финальный сезон сериала снимет режиссер Энтони Берн. Ник Годинг выступит продюсером наряду с Мандабах, Дэвидом Мейсоном, Джейми Глейзбруком и Киллианом Мерфи — он исполняет центральную роль в шоу. https://telegra.ph/file/f2192c52b8a451a03ef64.png
5413 

19.01.2021 11:19

Викинги / Vikings драма приключения история амедиатека...
Викинги / Vikings драма приключения история амедиатека netflix Завершилась длинная сага о скандинавских викингах. И это, пожалуй, лучшее, что снято про древний народ на сегодняшний день. Историчность сериала не имеет никакого значения. Мифы, легенды и сказания о живших когда-то людях шоураннер Майкл Херст с присущим ему своеволием объединил в крепкий сюжет, наполненный драматургией, раннесредневековой жестокостью и масштабным битвами. При всех огрехах и недостатках (а их немало) в сериале, особенно в ранних сезонах, видятся смелые попытки исследовать влияние скандинавских народов на образ современной Европы. В основе военного успеха викингов и силы их исторического влияния, по Херсту, лежит язычество. Поклонение Одину и асам неоднократно сталкивается в сериале с набирающим силу христианством и даже ранним исламом, оказываясь беспощадным и жестоким верованием. Идеальным, для ведения захватнических войн и набегов, но недостаточным для полномасштабной культурной интервенции. Серьезным недостатком является структурный слом на рубеже четвёртого и пятого сезонов, когда заканчивается история Рагнара Лодброка и начинается жизнеописание его сыновей. В связи с этим теряется важная повествовательная нить, со сменой главного героя меняется и общее настроение сериала. Зримо и незримо присутствующий почти в каждой серии, великий скандинавский воин Рагнар является для сериала слишком важной составляющей, без которой к финалу все начинает рассыпаться. Но все же Майкл Херст — один из сильнейших современных сценаристов, работающих в жанре исторической драмы. А потому даже оскопленный сериал в финальном сезоне умудряется складно, на последнем издыхании, завершиться, включив в себя сюжетно, например, противостояние скандинавов с Древней Русью. Сопоставим нынешним «Викингам» разве что полнометражный фильм «Викинги», вышедший в 1958 году (главных ролях — великие Кирк Дуглас и Тони Кертис). Хотя сюжеты совсем разные, картины роднит многое. Как и нынешний сериал, «Викинги» 1958 года была, по существу, первой серьезной попыткой осмыслить скандинавский феномен, среди бесконечной мифологии и легенд отыскать причину столь сильного влияния этого северного народа на развитие континента. А потому — здесь и сопоставимые масштабы действия, и проработанное развитие характеров героев. Красивый и жестокий сериал про викингов. Не без изъянов, но все же то, чего будет не хватать. 7/10 Трейлер: https://youtu.be/1YVxm0GKhkM Где смотреть: Okko, Амедиатека, Netflix
5414 

24.01.2021 19:28

Похоже, скоро мы сможем увидеть сериал из всемирно известной вселенной Гарри...
Похоже, скоро мы сможем увидеть сериал из всемирно известной вселенной Гарри...
Похоже, скоро мы сможем увидеть сериал из всемирно известной вселенной Гарри Поттера Как сообщает The Hollywood Reporter, основываясь на своих источниках, сериал из вселенной Гарри Поттера находится на ранней стадии производства. Проект создается для HBO Max. Согласно сайту, владельцы платформы провели несколько встреч с потенциальными сценаристами, изучая различные идеи, которые позволили бы перенести культовую вселенную на малый экран. В официальном заявлении HBO Max и Warner Bros. отрицают, что сериал о Гарри Поттере находится в разработке, но The Hollywood Reporter заявляет, что это приоритет для платформы, стремящейся расширить вселенную франшизы. Это неудивительно, поскольку франшиза о Гарри Поттере — одна из самых прибыльных франшиз Warner. На данный момент восемь фильмов из основной серии собрали по всему миру более 7 миллиардов долларов. Кроме того, Warner Bros. также показала в кинотеатрах спин-оффы из серии «Фантастические твари».
5403 

26.01.2021 14:58

Проведем Киноликбез по важнейшей классике мирового кинематографа, фильму...
Проведем Киноликбез по важнейшей классике мирового кинематографа, фильму «Страсти Жанны д`Арк» (1928), который часто называют одним из лучших, выходивших во времена немого кино, а также вершиной творчества великого датского режиссера-новатора Карла Теодора Дрейера. Сергей Эйзенштейн, постановщик «Броненосца „Потёмкина“» (1925), не скрывал своей безумной любви к этой картине, которая, как он считал, настолько правдива в своем изображении, а, точнее, воссоздании страшного эпизода из истории, что иногда от этого даже становится не по себе. Во многом столь реалистичному эффекту, который производит лента, способствует глубокое понимание Дрейером фигуры Жанны д`Арк: перед тем, как приступить к съемкам, режиссер провел много времени за изучением ее биографии, а также просмотром различных документальных записей экспертов об этом «судебном процессе». Но столь точное попадание в сердце зрителя, этот самый обескураживающий удар постановщик совершает за счет своего высокого профессионального мастерства: перед нами первоклассная работа кинохудожника высшего профиля, которому ничего не стоит разработать уникальные декорации с движущимися стенами (к слову, именно на них ушла большая часть бюджета фильма), чтобы они служили фоном, давая о себе знать в кадре довольно редко, а основный акцент сделать на выразительных крупных планах лиц героев. Своими немыми «Страстями Жанны д`Арк» Дрейер наглядно доказал, что кино, в первую очередь, визуальное искусство: даже без звука и человеческой речи фильм захватывает, заставляет переживать, нервничать, держит в постоянном напряжении. Обилие крупных планов придает и без того трагедийному действию еще больший вес, делает его более психологичным и живым. Достаточно одного взгляда невероятно киногеничной Марии Фальконетти, несомненно, создавшей самый яркий и запоминающийся образ Жанны д`Арк на большом экране (а вы все про Миллу Йовович!), чтобы прочувствовать как боль и страдания героини, так и ощутить ее непоколебимое внутреннее спокойствие. Ведь порой глаза могут сказать больше, чем слова.
5338 

26.01.2021 19:45


​​СМИ узнали о планах снять сериал по вселенной Гарри Поттера

Руководство...
​​СМИ узнали о планах снять сериал по вселенной Гарри Поттера Руководство...
​​СМИ узнали о планах снять сериал по вселенной Гарри Поттера Руководство киностудии Warner Bros. и стриминговой платформы HBO Max обсуждает возможность создания сериала по вселенной Гарри Поттера, сообщают The Hollywood Reporter и Variety со ссылкой на источники. Оба портала уточняют, что обсуждение находится на ранних стадиях, и пока к проекту не привлекли никого достаточно известного. Тем не менее, представители киноиндустрии находятся в поисках сценариста. В свою очередь Warner Bros. и HBO Max сообщили изданиям, что они не ведут деятельность по созданию сериала по мотивам книг о Гарри Поттере. Расширение волшебной вселенной является главным приоритетом киностудии и стриминговой платформы, пишет The Hollywood Reporter, так как они вместе с автором книг о волшебнике Джоан Роулинг имеют права на франшизу. Она является одной из наиболее ценных в библиотеке Warner Bros., уточняет издание. Портал также отмечает, что у франшизы о Гарри Поттере сложная ситуация с правами. Роулинг имеет право голоса во всем, что касается использования ее книг. Кроме того, компания NBCUniversal имеет права на трансляцию фильмов и другого контента, связанного с миром Гарри Поттера. https://telegra.ph/file/eecc9800290dc5fe429dc.png
5281 

26.01.2021 11:25

Сегодня в рубрике Киноликбез, в которой мы разбираем классику мирового...
Сегодня в рубрике Киноликбез, в которой мы разбираем классику мирового кинематографа и рассуждаем о влиянии той или иной картины, мы бы хотели поговорить о «Бульваре Сансет» – к слову, одном из любимых фильмов канала Там – настоящий кладезь информации для любого синефила, от новостей до обзора широкого проката, от подробного анализа авторских фильмографий до всевозможных списков, постеров и видеоэссе. Думаю, вы и сами знаете, что сейчас нужно сделать (спойлер – подписаться!). А сейчас самое время порассуждать об общепризнанном шедевре Голливуда, парадоксальным образом раскрывшим одну из самых его нелицеприятных сторон (примечательно, что в том же году вышел и «Всё о Еве», в схожей манере приподнявший уже театральный занавес). С тех пор мир видел великое множество фильмов, развенчивающих гибельные калифорнийские иллюзии, но ещё никто не делал это настолько объёмно. Важно понимать, что период с 30-х по 50-е вошёл в историю как время фатальных для многих производственных реформаций, начиная принципами актёрской игры и заканчивая технологией. В тени осталось великое множество выдающихся представителей старой школы – пыльные идолы, не сумевшие приспособиться к гибкой фактуре. И кажется, что в историю фильм Уайлдера вошёл именно благодаря своей гибкости, переменчивости и пластичности. Каким-то немыслимым образом здесь уживаются классический нуар, циничная сатира, трагедия шекспировского размаха (с неизменным конфликтом «быть» и «казаться») и напряжённая мелодрама. Режиссёр совмещает реализм и фантасмагорию, академизм и модернизм, неприкрытый пиетет и разрушительный пафос. Понятно, что во многом дерзость уайлдеровского подхода принято судить по взаимодействию реальности и экранного образа, где биографии Суонсон, Штрогейма, Китона и Сесиль Б. Де Милля (в случае последнего буквально) осознанно интегрированы в сюжет и задают дополнительный драматизм. Но это проявляется даже в манере ведущих актёров держать себя на экране, в случае Холдена соответствующей эпохе и преисполненного архаичного гротеска у Глории Суонсон. Да и на психоэмоциональном уровне это, прямо скажем, не самая типичная для восприятия картина, где пуритан возмущал и структурный слом (ведь повествование ведётся от лица одного из нескольких живых мертвецов этой истории), и моральный релятивизм персонажей – Нормы Десмонд, чьи отношения с окружающими построены на смеси из тщеславия и высокомерия, Джо Гиллиса, явно средней руки сценариста, недолго думая превратившегося в альфонса, и Бетти Шефер, изменившей с Гиллисом за спиной у своего жениха. Впрочем, именно благодаря вызывающей нетипичности Уайлдер и сумел снять «Бульвар Снасет» – один из тех редких фильмов, без которых мировой кинематограф попросту бы осиротел.
5332 

27.01.2021 16:25

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru