Назад

Седьмая печать (1957) На фильм можно смотреть двумя способами. Можно смотреть...

Описание:
Седьмая печать (1957) На фильм можно смотреть двумя способами. Можно смотреть традиционно, как на глубокомысленную притчу со всяческими непостижимыми для ума загадками, глубинами и философско-теологическими трясинами, а можно смотреть через призму личности автора, как на произведение лирическое в широком смысле, фиксирующее внутренний мир тогдашнего Бергмана. Первый ракурс вроде напрашивается само собой, на это подмывают и тема, и персонаж «смерть», и предваряющая цитата из Апокалипсиса, словосочетание из которого вынесено в название, а также время и обстоятельства действия, Средневековье, крестовые походы, чума. Но с другой стороны... Ну, стыдно должно быть в двадцать первом веке вообще обращать внимание на «высшие» смыслы. Можно, конечно продолжать придавать им значение, но тогда, увы, готовьтесь регрессировать до плоской Земли и признания того, что кости динозавров были закопаны в землю специально в один из шести дней творения. А потому стану смотреть на фильм через призму личности автора, тем более, что она в фильме играет всеми красками, показывает себя со всех сторон и вырвалась на экран вполне искренне и непосредственно, если учесть тот факт, что фильм был снят за 35 дней и задумываться было некогда. https://telegra.ph/Sedmaya-pechat-1957-04-15 https://telegra.ph/Sedmaya-pechat-1957-04-15

Похожие статьи

В этот день 64 года назад в шведский прокат вышла «Седьмая печать» Ингмара...
В этот день 64 года назад в шведский прокат вышла «Седьмая печать» Ингмара Бергмана. ⠀ Разочарованный и уставший рыцарь встречает Смерть на пустынном пляже и бросает ей вызов, предлагая сыграть в шахматы на свою жизнь. Он соглашается, и между ними завязывается диалог, вокруг которого оказывается выстроенным весь фильм. В поисках существования Бога, герои путешествуют по миру греха и страданий, где театральность и шутовство становятся прикрытием для истерзанных и не имеющих никакой надежды людей. ⠀ Именно с «Седьмой печати» началась всемирная слава Ингмара Бергмана и 27-летнего Макса фон Сюдова. Ошеломляюще смелая и лаконичная картина Бергмана о поиске человеком смысла собственного существования на долгие годы стала эталоном серьезного авторского кино, а образ рыцаря Антониуса Блока, сидящего напротив Смерти у шахматной доски, стал мгновенно узнаваемой иконой для любого синефила. ⠀ Мы дважды показывали «Седьмую печать»: в 2015 и 2018 годах на ретроспективах Бергмана. Возможно, когда-нибудь фильм доберется и до проката.) Пока же выпускаем «Персону»: в кино с 18 февраля.
5269 

17.02.2021 18:46

​​Седьмая Студия — эстетически приятный протест

Для начала давайте проясним...
​​Седьмая Студия — эстетически приятный протест Для начала давайте проясним...
​​Седьмая Студия — эстетически приятный протест Для начала давайте проясним одну штуку: для того, чтобы считаться в российских широтах «протестным» и «неудобным» – вполне хватает не быть душнилой и периодически (все-таки) делать честно. Если соблюдаешь эти два негласных правила – рано или поздно, станешь пользоваться репутацией оппозиционера и неприятного господствующей власти персонажа. Не потому что ты крутой, а потому что довлеющая система неповоротлива настолько, что любой, кто танцует чуть быстрее заданного темпа превращается в иностранного агента, проповедующего поедание опарышей из голов мертворожденных младенцев русских богатырей, зачатых в мордовских тюрьмах. С этим разобрались. Когда вы слышите (и будете слышать) рассказы о экспериментальности, «трансгрессивности» и протестности «Седьмой студии»/«Гоголь-центра» Кирилла Серебренникова – нужно всегда держать в голове, в каком именно контексте этот курс начал получать такие положительные (?) прилагательные. А получать похвалы команда Серебренникова начала благодаря тому, что существовала в условиях современного российского театра – непрозрачного, воняющего трижды простиранными ассигнациями; театра, где до сих пор существует уверенность, будто классические тексты (а-ля Мастер и Маргарита, Бесы и пр.) действительно стоит использовать и действительно стоит выделять огромные бюджеты государственных купонов на постановку спектов по ним; театра, где слова «перфомативность», «телесность» и «иммерсивность» сродни ругательствам; театра, где Богомолов считается заслуженным мастером и даже руководит заведением на Малой Бронной – т.е быть протестным и вызывающим в такой атмосфере равнозначно просто не быть конченым идиотом, что после третьего трэка разбодяженного кокса начинает думать о судьбах России. И в том, что Кирилл Серебренников не принялся учить молодых пацанов и девчат любви к березкам, которые выросли, впитав в себя кровь РУССКИХ революционеров, и видели, как Достоевский под сенью их ветвей калдырил водку, копал траншеи в трудовых лагерях, а потом строчил свои книги – большая его заслуга и победа. В контексте пресловутого мерзкого «классического» российского театра – бесперспективного и вороватого – подобное решение действительно видится смелым и интересным. Проблема в том, что «Седьмую студию», а после и «Гоголь-Центр», зачастую, хвалят вне подобного контекста, инерционно продолжая выкрикивать лозунги про микрореволюцию в театре, протестность и этакую оппозиционность, несмотря на то, что «Гоголь-центр» занимается, в общем-то, заурядными и унылыми штуками, как и любой другой театр, замкнутый на гос.дотациях. Обаятельная и одновременно отталкивающая особенность «Седьмой Студии» Кирилла Серебренникова в том, что их протест изначально был прилежно упакован в яркую глянцевую упаковку и положен под елку среднестатистического текстовика более-менее «успешного» медиа. То есть, кураторская деятельность, что ныне называется «журналистикой» была максимально облегчена примордиальными свойствами студии, которая с самого начала была словно создана для разномастных статей и заметок. Просто бери и пиши/снимай/рассказывай – все остальное за тебя уже сделали. https://telegra.ph/file/ec5b578b7d7b2d8128442.jpg
5197 

24.02.2021 15:32

​​Седьмая студия — эстетически приятный протест

При этом «Седьмая студия» не...
​​Седьмая студия — эстетически приятный протест При этом «Седьмая студия» не...
​​Седьмая студия — эстетически приятный протест При этом «Седьмая студия» не рушит рамки, не нарушает границы дозволенного и принятого в глобальном смысле, они все также существуют в конвенциональных рамках «высокого и низкого», «духовного – бездуховного», «художественного» – кощунственного» – в этом плане ничего не изменилось. Благодаря тому, что понятные и давным-давно укоренившиеся рамки все еще остаются актуализированными, деятельность «Седьмой студии» довольно легко принять, понять и впитать типичному посетителю «Афиши» (ноу-хэйт к Афише. пущай ребята делают то, что делают, я им не мешаю). Эстетически прикольно, эстетически протестно, но все равно как бы тихонько, да безопасно. Своеобразная междисциплинарность «Седьмой студии», безусловно, способна поразить людей, уставших от традиционного театра (в экстремально-идиотском его проявлении), но проблема в том, что несмотря на мульки эклектичности и «независимости – «Гоголь-Центр» по-прежнему делает заурядные спектакли, которые по-прежнему традиционный театр просто в профиль. Т.е «Гоголь-центр» – это этакий эстетизированный рекуперационный протест, где любая протестная составляющая была выхолощена еще в процессе зачатия. Театр.док – это вызывающе, «Гоголь-центр» – неа. https://telegra.ph/file/2b59e26bbde4b0991f4b9.jpg
5263 

24.02.2021 15:32

Нина Фердинандовна Агаджанова — маленького роста, голубоглазая, застенчивая и...
Нина Фердинандовна Агаджанова — маленького роста, голубоглазая, застенчивая и бесконечно скромная — была тем человеком, который протянул мне руку помощи в очень для меня критический момент моего творческого бытия. Ей поручили писать юбилейный сценарий о пятом годе. К этому делу она привлекла меня и твердой рукой поставила меня на твердую почву конкретной работы, вопреки всем соблазнам полемизировать и озорной охоте драться в обстановке грозивших мне со стороны Пролеткульта неприятностей. Нунэ около своего маленького самовара как-то удивительно умела собирать и наставлять на путь разума и творческого покоя бесчисленное множество ущемленных самолюбий и обижаемых судьбой людей. Делалось это как-то так же бескорыстно и так же заботливо, как поступают дети, собирая в спичечные и папиросные коробки или в искусственные гнездышки из лоскутов и ваты кузнечиков с оторванной лапкой, птенчиков, выпавших из гнезд, или взрослых птиц с перебитыми крыльями. Сколько таких же подбитых и ушибленных бунтарей, чаще всего «леваков» и «экстремистов» от искусства, встречал я здесь, вокруг ее уютного чайного стола. Иногда казалось, что перед нами своеобразная приемная зверушек доктора Айболита, расширенная от зайчиков с перевязанной лапкой или гиппопотама с зубною болью — на много взрослых подбитых жизнью самолюбий, горячечных принципиальных заблуждений, жертв случайных творческих невзгод или носителей биографий, пожизненно отмеченных печатью неудачников. Безобидность этих зайчиков с перевязанными лапками чаще всего была, конечно, более чем относительной. Достаточно вспомнить, что именно здесь, у Нунэ, я впервые встретил (и очень полюбил) такого неутомимого упрямца и принципиального бойца, как Казимир Малевич, в период его очень ожесточенной борьбы за направление института, которым он достаточно агрессивно заправлял. Но трудно переоценить все моральное значение атмосферы этих вечеров для искателей, особенно «крайних», а потому особенно частых в своем неминуемом разладе с повседневным порядком вещей, с общепринятой нормой искусства, с его узаконенными традициями. Самое же главное было в том, что здесь каждый укреплялся в осознании того, что делу революции нужен всякий. И каждый прежде всего именно в своем неповторимом, угловатом, индивидуальном виде. Сергей Эйзенштейн, Автобиографические записки
5185 

12.02.2021 19:00

«Заключительная сцена, где Смерть, танцуя, уводит за собой странников, родилась...
«Заключительная сцена, где Смерть, танцуя, уводит за собой странников, родилась...
«Заключительная сцена, где Смерть, танцуя, уводит за собой странников, родилась в Ховсхаллар. Мы уже все упаковали, приближалась гроза. Вдруг я увидел удивительную тучу. Гуннар Фишер вскинул камеру. Многие актеры уже отправились на студию. Вместо них в пляс пустились техники и какие-то туристы, не имевшие ни малейшего представления, о чем идет речь. Столь известный потом кадр сымпровизирован за несколько минут. Так вот порой бывало. Мы закончили фильм за 35 дней. "Седьмая печать" — одна из немногих картин, по-настоящему близких моему сердцу. Не знаю, собственно, почему. Произведение это поистине не без пятен. В нем хватает ляпов, заметна спешка. Но мне кажется, в фильме отсутствуют признаки невроза, он проникнут жизненной силой и волей. Да и тему свою разрабатывает с радостью и страстью. Поскольку в то время я все еще барахтался в религиозной проблематике, в картине соперничали две точки зрения, каждой из которых было дозволено говорить собственным языком». Ингмар Бергман о «Седьмой печати» (1957)
4719 

03.07.2021 18:34

Почему «Седьмая печать» – самая известная картина Бергмана? 

Понятно, что это...
Почему «Седьмая печать» – самая известная картина Бергмана? Понятно, что это...
Почему «Седьмая печать» – самая известная картина Бергмана? Понятно, что это один из самых амбициозных фильмов шведского гения, безусловно, в ряду центральных фигур на шахматной доске его обширной фильмографии. Фильм, не настолько длинный, как «Фанни и Александр» (продолжительность – всего полтора часа!), не до такой степени душераздирающий, как «Девичий источник», не столь страшный, как «Час волка», и уж точно не так сложен, непривычен, дискомфортен для восприятия, как «Персона». И тем не менее – это великая картина, важнейший кинематографический рубеж: предельно честное, жесткое, во многом язвительное кино о кризисе веры. Кино, по признанию самого Бергмана, родившееся из страха смерти – и как раз процесс создания «Печати» помог его преодолеть. Отсюда и горькая ирония, проходящая через отношения рыцаря и оруженосца, и образ смерти, намеренно размалёванной под клоуна, и столкновение религии и практицизма – в знаменитой шахматной партии, одном из самых эффектных образов в истории искусства прошлого столетия. Забавно, что «Печать», как и многие знаковые фильмы Бергмана, снималась в сжатые сроки и за весьма скромные средства, что многие эпизоды, которыми синефилы в наше время обмениваются в качестве приветствия, были полностью сымпровизированы (например, тот самый танец в финале), и что Ингмар в очередной раз проиграл в Каннах, уступив главный приз достаточно среднему фильму Уильяма Уайлера («Дружеское увещевание»). Время, впрочем, всё расставило на свои места – и сейчас у вас есть возможность приобщиться к классике, (пере)посмотрев её на большом экране. Разбор https://cdn-s-static.arzamas.academy/storage/picture/10287/picture-a4d42353-c1e9-4ebd-a2d2-94625d1a0833.jpg
3799 

02.02.2022 21:43

Лучшее, на что можно выбраться в кинотеатр — «Земляничная поляна» Бергмана в...
Лучшее, на что можно выбраться в кинотеатр — «Земляничная поляна» Бергмана в...
Лучшее, на что можно выбраться в кинотеатр — «Земляничная поляна» Бергмана в прокате 1957 год был для Ингмара Бергмана урожайным. Весной вышла «Седьмая печать», и едва ли не сразу после премьеры режиссер отправился на площадку «Поляны». Параллельно он работал в театре, выпустив за тот год несколько крупных постановок. И, как и многие бергмановские шедевры, фильм родился на больничной койке. Лежавший с психосоматическим расстройством 39-летний режиссер размышлял о своих отношениях с отцом и придумал сюжет, в котором становился на его место. В процессе написания Бергман понял, что пишет не о папе, а о себе самом, и концепция претерпела некоторые изменения. Но куда интереснее заниматься не психоанализом Бергмана, а вспомнить второго автора этого фильма — Виктора Шёстрёма, классика и основоположника шведской кинематографии, автора шедевра «Возница» (1921), напрямую повлиявшего как лично на Бергмана, так и на все мировое кино (от «Этой маленькой жизни» до «Клик: С пультом по жизни»). Фильм про пьяницу (его играл сам Шёстрём), встретившего в новогоднюю ночь Смерть и увидевшего всю свою жизнь со стороны. То было роуд-муви с путешествием по коридорам памяти и закоулкам души. Во многом схожий маршрут повторит и Бергман в «Земляничной поляне», взяв уже сильно пожилого Шёстрёма на главную роль. После успеха «Возницы» Шёстрём пробовал себя в Голливуде, снял несколько значимых для того времени картин и вернулся на родину, впоследствии став почетным консультантом на главной киностудии Швеции Svensk Filmindustri, где он и познакомился с молодым Бергманом и учил его уму-разуму и азам режиссерской профессии. В благодарность Бергман снял его в своей картине 1950-го года «К радости», а семь лет спустя позвал попробоваться на главную роль в «Земляничную поляну» (впрочем, эта идея сначала пришла в голову не Бергману, а одному из студийных чиновников). И вот что Бергман писал об итогах работы: «Шёстрём вырвал у меня из рук текст, сделал его своим, вложил свой опыт: собственные муки, мизантропию, отчужденность, жестокость, печаль, страх, одиночество, холод, тепло, суровость, скуку [...] „Земляничная поляна“ перестала быть моей картиной — она принадлежала Виктору Шёстрёму». Два года спустя Шёстрёма не стало. «Земляничная поляна» стала его последней работой в кино и своего рода завещанием. ЧтоПосмотреть https://diletant.media/upload/img_html_editor/33563173/611/61153dd04b89ed023f7d89d8cd35f56a.jpg
3452 

28.05.2022 18:01

Самые ожидаемые фильмы 2023 года

Охватить все премьеры, разумеется...
Самые ожидаемые фильмы 2023 года Охватить все премьеры, разумеется...
Самые ожидаемые фильмы 2023 года Охватить все премьеры, разумеется, невозможно, но попытались контурно пробежаться по самым главным. Отрада для синефилов: заранее можем сказать, что год предстоит насыщенный. «Джон Уик 4». Экшн-франшиза с Киану Ривзом выходит на новые рубежи, а борьба с криминальными кланами приобретает еще более ожесточенный характер. Мировой прокат с 24 марта. «Индиана Джонс и часы судьбы». Возвращение именитого археолога, теперь – в антураже космической гонки и холодной войны. Мировой прокат с 30 июня. «Сын». После успеха «Отца» с Энтони Хопкинсом, Флориан Зеллер принялся за продолжение – и снова со звездным артистом. На российских экранах с 23 февраля. «Миссия невыполнима: Смертельная расплата. Часть 1». Седьмая часть шпионской франшизы, в которой Том Круз снова идет на отчаянную эквилибристику и борется с международной угрозой. Мировой прокат с 14 июля. «Флэш». Еще не выйдя на экраны, сольник о скоростном герое уже успел обрести славу: постоянная смена режиссеров, скандалы с Эзрой Миллером и слухи о появлении сразу двух Бэтменов (Майкла Китона и Бена Аффлека). Мы понимаем, что это сложно, но попробуем дать DC еще один шанс. Мировой прокат с 16 июня. «Дюна 2». История становления Пола Атрейдеса продолжается – в медитативном фантастическом экшне Дени Вильнева. Мировой прокат с 3 ноября. «Город астероидов». Уэс Андерсон, пестрый актерский каст и ретро-история об американском городке 50-х, в котором проходит научный конкурс. Мировой прокат с 16 июня. «Оппенгеймер». Байопик об изобретателе атомной бомбы от Кристофера Нолана. Киллиан Мерфи вживается в образ Роберта Оппенгеймера, а мы ждем от фильма как минимум эффект ударной волны. Мировой прокат с 21 июля. «Барби». Марго Робби и Райан Гослинг на рубежах между реальным и кукольным миром. Смелая и очень интригующая (по трейлеру) работа Греты Гервиг. Мировой прокат с 21 июля. «Бу боится». Современный титан хоррора Ари Астер идет дальше, снимая хоррор с Хоакином Фениксом. Мировой прокат во второй половине 2023 года. «Наполеон». Легендарный полководец в эпической оптике Ридли Скотта и в исполнении Хоакина Феникса. На Apple TV+ во второй половине 2023 года. «Крик 6». Новая часть хоррор-франшизы, на этот раз перенесенная в многолюдное метро. Мировой прокат с 10 марта. «Убийцы цветочной луны». Мартин Скорсезе приглашает Леонардо Ди Каприо и Роберта Де Ниро и снимает детективный триллер об убийствах в индейской резервации. На Apple TV во второй половине 2023 года. «Феррари». Новый режиссерский проект Майкла Манна – на этот раз о жизни Энцо Феррари в исполнении Адама Драйвера. Мировой прокат во второй половине 2023 года. «Человек-паук: Через вселенные 2». Продолжение успешного мультфильма о приключениях Майлза Моралеса. Мировой прокат с 22 ноября. https://www.comingsoon.net/wp-content/uploads/sites/3/2022/12/Oppenheimer-still-e1670871295686.jpg
2506 

10.01.2023 13:20

Рады сообщить вам, что уже очень скоро мы закончим работу над вторым печатным...
Рады сообщить вам, что уже очень скоро мы закончим работу над вторым печатным...
Рады сообщить вам, что уже очень скоро мы закончим работу над вторым печатным выпуском «Синема Рутин»! Все материалы написаны, отредактированы и сверстаны, впереди осталась лишь их финальная вычитка и непосредственно печать журнала. Первый выпуск «Синема Рутин» был посвящен красному цвету в кино. Во втором выпуске мы взяли тему пошире: в этот номер авторы писали, чтобы поведать о самом любимом и заветном, о том, что впечатлило и что до сих пор обходило стороной широкую аудиторию любителей кинематографа. Герои нового «Синема Рутин» – неограненные алмазы, это авторы кино, режиссеры и наблюдатели, не столь известные массовому зрителю, но обладающие характерными, запоминающимися чертами их творчества и метода. О каждом из них (или сразу о нескольких), их стиле и, местами, о жизненном пути – тексты в готовящемся выпуске журнала, который мы окрестили как «Режиссеры из иных миров» и на который откроем предзаказ в ближайшие пару недель. Будем рады вашей поддержке и помощи нашему проекту!
1927 

15.05.2023 17:15

Paramount меняет название седьмой «Миссии: невыполнима» для домашнего...
Paramount меняет название седьмой «Миссии: невыполнима» для домашнего...
Paramount меняет название седьмой «Миссии: невыполнима» для домашнего видео Несмотря на то, что седьмая и восьмая часть МИССИИ: НЕВЫПОЛНИМА являются одной большой историей, Paramount не планирует больше продавать ленту таким образом. Об этом сообщает World of Reel. Отмечается, что седьмой фильм о приключениях Итана Ханта, дебютировавший в прокате в прошлом году, лишится подзаголовка ЧАСТЬ 1 на домашнем видео и будет называться просто МИССИЯ НЕВЫПОЛНИМА: СМЕРТЕЛЬНАЯ РАСПЛАТА. Инсайдеры полагают, что Paramount находится в затруднительном положении: результаты первого фильма дилогии разочаровали студию, и у нее есть очевидные опасения по поводу продолжения, которое сейчас снимается в Австралии. В октябре прошлого года грядущий восьмой фильм серии из-за голливудских забастовок был перенесен с 28 июня 2024 года на 23 мая 2025-го, и еще тогда отмечалось, что картина также получит другое название. На данный момент, проект, ранее известный под подзаголовком СМЕРТЕЛЬНАЯ РАСПЛАТА. ЧАСТЬ 2, пока именуется внутри студии как МИССИЯ: НЕВЫПОЛНИМА 8. https://www.kinometro.ru/news/show/name/mi7_titlechange_19012024 Фото: кадр из фильма МИССИЯ НЕВЫПОЛНИМА: СМЕРТЕЛЬНАЯ РАСПЛАТА
1048 

19.01.2024 11:56

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru