Назад

Сексуальное рабство, подростковая жестокость и бандитский произвол — фильмы...

Описание:
Сексуальное рабство, подростковая жестокость и бандитский произвол — фильмы нового мексиканского кино насквозь пропитаны воздухом грязных трущоб. Свет в эти тёмные кварталы пробивается редко и почти всегда маячит где-то вдали — то ли в Америке, «стране возможностей», то ли в детстве, когда мир фантазий ещё способен оградить от ужасающей реальности. В подборке — самые заметные картины направления последних 20 лет. Ценителям социального кино рекомендуем обратить особое внимание. Для других найдутся религиозные притчи и сказки о любви. cinemagraphie_10films https://telegra.ph/10-filmov-novogo-meksikanskogo-kino-04-20

Похожие статьи

​​«Топи: Церковь и крепостничество»
 
Одним из результатов процесса внутренней...
​​«Топи: Церковь и крепостничество» Одним из результатов процесса внутренней...
​​«Топи: Церковь и крепостничество» Одним из результатов процесса внутренней колонизации было крепостное право. Крепостное право, несмотря на свою как бы длительность, никогда толком внятно не объяснялось. Любое рабство – а крепостное право было, безусловно, рабством – предполагает под собой определенную дистанцию в рамках культурного конструкта. «Мы владеем и эксплуатируем *username*, потому что он не человек/пленник/враг государства/что-угодно еще» – интересно, но магистральной формулировки (да любой, собственно. важно хоть как-то это объяснить) за всю историю крепостного права в России так и не появилось. То есть как таковой демаркации между «нами» и «ними», используя расхожий инструментарий понятных и очевидных терминологических различий, проведено не было. Отнюдь, создавалось впечатление, что именно «туземцы/иностранцы» владеют исконно русским народом – эту дискурсивную прореху потом использует в своих целях дедушка Ленин, но об этом точно не сегодня. Церковь, будучи, возможно, самой влиятельной властной институцией того времени, тоже никак не объясняла внезапно возникший водораздел между «подчиненным» и «господином». «Россия – единственная страна, где церковь не определяла раба как обращенного неверного». Удивительно (или не очень), но без какого-либо репутационного (извините) ущерба. Крепостные продолжали ходить в церковь, продолжали ортодоксально верить в Б-га, продолжали соблюдать разного рода ритуалы и обычаи, несмотря на изменившуюся структуру социальной иерархии, лишившую тех каких-либо перспектив и надежд на светлое завтра. В контексте сложных взаимоотношений церкви и крепостных интересно смотреть за тем, какое место полузаброшенный монастырь занимает в «Топях». Можно сказать, что церковь, объединившись с бывшими крепостными (потомками крепостных, живущих все там же), принялась мстить приезжим «рабовладельцам» за их пригрешения в ушедших далеко за горизонт столетиях. Если весь период крепостного права именно такого рода «туземцы» были владельцами и беспощадными эксплуататорами, которым было не стремно гасить простой люд в их собственном говне, то в «Топях» происходит резкая смена полюсов (буквально за одну серию), когда спины бывших «господ» резко оказываются под ожесточенными ударами кнута. (Здесь напрашивается непрозрачная параллель с триеровским «Мандерлеем», где произошло похожее отзеркаливание социальной иерархии – рабовладельцы стали рабами, негры стали рабовладельцами.) Однако, если в «Мандерлее» это проявлялось донельзя эксплицитно – белых посадили в вонючий сарай и заставляли пахать в поле до седьмого пота, то в «Топях» благодаря наличию церкви подобная перестройка властных конструктов происходит куда менее заметно, что добавляет интереса. Как было сказано в начале этого текста, Топи – место, пронизанное метафизическими и паранормальными свойствами, в котором владение привычным нам «культурным капиталом», в общем-то, можно себе только хуже сделать. А вот приобщенность к огромному полю замкнутых в самих себе культурных кодов, среди которых возвышается крыша с позолоченным крестом, дает действительно очень многое – дает понимание себя в пространстве; дает понимание, как именно действовать; дает понимание окружающей действительности и происходящей в ней паранормальной дичи. Церковь в «Топях» приобщила к своим таинствам коренных жителей, т.е наградила тех бесценным «культурным капиталом», которым те в общении с «заезжими туристами» не забывают понтануться, дабы напомнить, кто какое место занимает в новой формации социальной конструкции. Церковь как бы исправляется за свои погрешности в прошлом и запоздало все-таки проводит пресловутую социальную демаркацию – и в этой реальности «туземцы» становятся рабами. Без понимания, как им выбраться из подневольного положения. Я тоже ..., не переживайте. https://telegra.ph/file/bce2d771721791a15d937.jpg
5330 

10.02.2021 19:23

По ссылке - уникальное видео, которое наверняка вдохновит актёров и режиссёров.
По ссылке - уникальное видео, которое наверняка вдохновит актёров и режиссёров.
По ссылке - уникальное видео, которое наверняка вдохновит актёров и режиссёров. Это снятая с первой попытки 11-минутная сцена из фильма «Никогда, редко, иногда, всегда». С хлопушкой, подготовкой актрисы в кадре и духом съёмочной площадки. На монтаже сцену здорово сократили, зато теперь вы как будто бы увидите отдельный короткометражный фильм: https://variety.com/2021/film/news/never-rarely-sometimes-always-sidney-flanigan-intake-scene-abortion-1234915233/amp/ В кадре - 22-летняя дебютантка Сидни Флэниган (невероятная!). Ее героине предстоит тяжелый и страшный разговор с медработницей перед абортом. Из этого разговора - одновременно и формального, и доверительного - мы и узнаем про сексуальное насилие, которому подвергали школьницу. Редко, иногда, всегда. А должно быть, чтоб никогда. Ну и напомню, что Элиза Хиттман сняла фильм, который ничем не хуже всеми перепаханной «Земли кочевников». И даже лучше (по крайне мере, для меня). https://variety.com/2021/film/news/never-rarely-sometimes-always-sidney-flanigan-intake-scene-abortion-1234915233/amp/
5138 

13.03.2021 10:45

​​«Рим», сериал (2007)

Итак, Юлий Цезарь, Брут, Антоний, Клеопатра, Октавиан...
​​«Рим», сериал (2007) Итак, Юлий Цезарь, Брут, Антоний, Клеопатра, Октавиан...
​​«Рим», сериал (2007) Итак, Юлий Цезарь, Брут, Антоний, Клеопатра, Октавиан, Цицерон, Меценат. Все знают эти имена, слышали о событиях, участниками которых они были. Даже учили в школе. В частности всем несомненно ясно, что Цезарь был крут, Брут – «и ты Брут», Клеопатра была красива, а Цицерон речист. Но что это были за люди, что от них можно было бы ожидать, встретившись с ними в тёмной переулке или, наоборот, на вечеринке? Что это был за мир, в котором они жили? Вот бы глянуть одним глазком, получить непосредственное впечатление, а не давиться страницами учебника истории, делающими из живых людей безупречные исторические фигуры. Поздравляю нас, сериал «Рим» даёт нам такую возможность. От обычного исторического фильма, а тем паче от учебника истории сериал отличается прежде всего тем, что главными героями являются не вышеперечисленные исторические звёзды, а два простых римских гражданина, два солдата, легионера. Другое отличие состоит в том, как показан мир. А показан он без прикрас, или, если хотите во «во всей красе», без героизации, романтизации, не таким, каким мы бы хотели его видеть ради нашего спокойствия, гордости или приятности развлечения, а таким, каков он был. Подобный подход блестяще реализован, например, в «Королеве Марго» с Изабель Аджани, такого же подхода придерживаются братья Стругацкие в «Трудно быть богом» в отношении средневековья. Вовсе оно было не рыцарское, а скорее вшивое и дремучее. И что интересно, менее занимательно от такого подхода ведь не становится. Какие нравы и как убедительно показаны! Знатная римлянка отправляет сына к Цезарю с подарком и, напутствуя старшего отряда, который охраняет сына, грозит сделать из глаз его детей бусы, если с сыном что случится. Звучит настолько не пустой угрозой, разыграно так убедительно, что пробирает по эту сторону экрана. Или такие нравы: мальчик-аристократ забивает насмерть палкой своего похитителя. А как показано рабство! Хозяева совокупляются в присутствии рабыни, и совершенно ясно, что та для них вещь, такая же, как ночной горшок. А политические кухня того времени (только ли того?)! Новые политические союзники, Цезарь, Антоний и иже с ними, собираются вернуться в Рим. Помпей бежал с казной, нужны деньги. Запросто, буднично составляется список богатых людей, которые будут умерщвлены с целью заграбастать их состояния. И так далее и тому подобное. Кое-где возникает подозрение, что некоторые реалии взяты из современной жизни. Например, герои фильма, отставные легионеры, создают банду. В памяти всплывают «афганцы», криминальные структуры 90-х, состоявших из отставных военных, прошедших войну в Афганистане. Оказывается и в древнем Риме тоже. Точнее это теперь тоже. Но все эти здешние явления так гармонично смотрятся там, что ничего не остаётся, как думать о связи времён, о том, что стало, конечно, чище, но так ли уж сильно мы изменились по сути. Хороши декорации, интерьеры, средний план, костюмы – будто так всё и выглядело. Но есть недостаток. Подгуляли массовые сцены, например, битв или триумфов Цезаря и Октавиана. Никудышны спецэффекты задних планов города, например, Форума. Дело, явно в бюджете. Хотя и пишут, что было 100 млн, но если поделить на 22 серии получим 4.5 млн на серию в 50 минут (полноценный фильм две такие серии, то есть 9 млн). Притом, что снимали в Италии, с английскими актёрами. Отличный подбор актёров, отменная, в лучших традициях британской актёрской школы, игра. Безупречный сценарий. Персонажи нигде не противоречат событиям, характеры ни разу себе не изменяют. Прекрасная работа! Оценка: 11/12 https://telegra.ph/file/07936d4aa5340206b1e71.jpg
4985 

23.04.2021 19:00

Сегодня, наверное, нет человека, который отказал бы в симпатии «Шоугелз»...
Сегодня, наверное, нет человека, который отказал бы в симпатии «Шоугелз»...
Сегодня, наверное, нет человека, который отказал бы в симпатии «Шоугелз» — эпатажному эротическому мюзиклу Пола Верховена, который ещё двадцать лет назад ненавидели решительно все. И это удивительно как сдвигаются контексты — от дурного, безвкусного и эксцентричного фильма, полного «порнухи», картина дорвалась до статуса сатирического шедевра — лучшего высказывания о том, что такое капитализм и карьерный успех, пожалуй, нет до сих пор. Верховен здесь рубит с плеча: он буквален в клеймении героев за их пороки: карьеризм, наркоманию и сексуальное насилие. Из этого причудливого ландшафта — неона, Вегаса и танцевального бурлеска, складывается портрет циников, безумцев и маньяков. К тому же, спустя годы нам стало проще понимать фильм в феминистском разрезе — вместо сексуальной объективации, «Шоугелз» предстал как триумф женской самодостаточности и грубой силы. В «Шоугелз» неповторимая хореография, танцы и секс, смешанные в затейливом коктейле, а также бенефис женских грудей. Именно Верховен сделал наготу особым кинематографическим знаком — таким объемным и зрелищным, что «Шоугелз», пройдя через гнилые помидоры и позор, до сих пор остаётся уникальным и неповторимым шоу. Есть какая-то злая ирония, что за самые страстные и изобретательные танцы в истории кино, в 1996 году давали целую россыпь «Золотых малин». Разбор https://deadline.com/wp-content/uploads/2020/04/you-dont-nomi-still-1-e1586829931202.jpg?w=1000
4845 

02.06.2021 15:38

Уже в этот четверг выходит «Отряд самоубийц» – перезапуск, который понравился...
Уже в этот четверг выходит «Отряд самоубийц» – перезапуск, который понравился...
Уже в этот четверг выходит «Отряд самоубийц» – перезапуск, который понравился критикам (и уж наверняка понравится зрителям) сильно больше предыдущего фильма. Вспомним несколько ремейков, которые получились гораздо круче оригиналов. «Муха». Пожалуй, самый показательный пример из всех – если оригинальный фильм (неглупая и по возможности изящно снятая, но всё же изрядно устаревшая фантастика) слегка напрягает, то фильм Кроненберга уже пугает всерьёз. Это не говоря о том, что через него режиссёр транслирует магистральный тезис своего творчества, что это кино высокой визуальной культуры (подчеркнём – особенно в области грима) и что Кроненберг не столько переосмысляет, сколько развивает и дополняет идеи ленты 58 года – уже немалое достижение. «Нечто». Да, это тоже ремейк! Оригинал снимали Хоукс (тот самый) с Кристианом Найби, и у них, в сущности, получился излишне декоративный, а местами и вызывающий комический эффект ужастик – то ли дело подчёркнуто суровый, умный, атмосферный и напряжённый хоррор Джона Карпентера, и по сей день крепко сжимающий руки (клешни?) на зрительском горле. Кому мало – могут ознакомиться с продолжением 2011 года с Мэри Элизабет Уинстед в главной роли; местами у них действительно получилось очень недурно. «Мыс страха». Для разнообразия вспомним две картины, мало в чём друг другу уступающие. Версия 1962 года, с Митчемом и Грегори Пеком, тоньше сыграна и написана, и в ней гораздо острее чувствуется психологическое противостояние характеров; версия 1991 года, с Де Ниро и Нолти и за режиссурой Скорсезе – это уже более китчевое, остроумное и сексуальное кино, где поединок двух сильных мужчин постепенно уходит в телесную плоскость. Редчайший случай, когда от двух фильмов с одним сюжетом получаешь настолько разные (но в любом случае положительные) впечатления. ЧтоПосмотреть https://www.film.ru/sites/default/files/images/1010-03.jpg
4640 

03.08.2021 23:02

В приквеле «Ведьмака» актерское пополнение. 

Самым известным из новичков...
В приквеле «Ведьмака» актерское пополнение. Самым известным из новичков...
В приквеле «Ведьмака» актерское пополнение. Самым известным из новичков будущего сериала является английский комик Дилан Моран («Книжный магазин Блэка»), он сыграет персонажа по имени «Утрок Одно-Яйцо». Также во второстепенных ролях снимутся Таня Рейнольдс («Сексуальное просвещение»), Ленни Генри (предстоящий сериал по «Властелину колец») и Натаниэль Кёртис («Это грех»). «Ведьмак: происхождение» будет состоять из шести эпизодов и расскажет о событиях за 1200 лет до основной саги. Как был создан первый Ведьмак и как происходило легендарное «Слияние сфер», когда воедино сплелись миры людей, магов и эльфов. Режиссуру поделят между собой Сара О’Горман («Проклятая») и Вики Джуисон («Близко»). Шоураннером стал Деклан Де Барра - сценарист одной из серий «Ведьмака». Автор книг Анджей Сапковски числится «креативным консультантом».
4451 

17.08.2021 10:59


Гладиатор (2000) Совсем не хотелось критиковать, в смысле ругать и выявлять...
Гладиатор (2000) Совсем не хотелось критиковать, в смысле ругать и выявлять недостатки, потому что Ридли Скотт и «Чужой» – это святое, классика жанра, а Рассел Кроу и «Игры разума» тоже очень хорошо. Честно, брался, понимая, что блокбастер, что глянцевая история. Ну и что, сказал я себе, развлечения ведь тоже бывают качественные, как тот же «Чужой». Пересмотрел. Н-да, развлечения бывают разные. Сразу оговорюсь, фильм продюсерский, Скотт и Кроу, а также весь актёрский состав ни в чём не виноваты. Что дали сыграть, поставить, то поставили и сыграли. Возможностей было мало. О сценарии я уже говорил, дерьмо сценарий, а большие деньги и есть большие деньги – тоже зло. Поначалу, пока бой в лесу ещё не начался, было на что посмотреть. Костюмы, строй, катапульты и всякое такое, хорошо, пусть и грешит мелкими неточностями. Но вот начинается бой, производится... «артподготовка». Ну, извините, чушь собачья, не было этого и, как вы уже поняли по изображению из предыдущего поста, совершенно неоправданный германский «Вьетнам» второго века н. э. Подтверждая это, римляне на вечеринке после сражения ведут себя, как американские вояки. Далее император, знаменитый Марк Аврелий. Мужик, видать, был умный, но, как хотите, не был он рефлексирующим интеллигентом современного толка, каким показан. Да и мозги мозгами, а нравы нравами. Доверчивый рефлексирующий император не удержался бы у власти, если бы вёл себя так. Кто же в здравом римском уме сообщает тет-а-тет наследнику, жаждущему власти, что мол фиг тебе с маслом, а не бразды правления! Тем более, что и не было этого. Сын был соправителем Марка Аврелия последние девять лет жизни отца. Старик мирно скончался в своей постели в семейном кругу, как было не принято у тогдашних императоров, вспомним знаменитое «И ты, Брут». Вообще, стоит ли говорить, что фильм не исторический, а по мотивам, так сказать, всемирной истории. Вольное переложение. Да Древний Рим был, были, говорят, гладиаторы и Марк Аврелий – а вот остальное надо проверять. Ничего удивительного, что один консультант-историк сбежал со съёмочной площадки, а другой попросил не упоминать его имя всуе... простите, в титрах. С другой стороны, и чёрт бы с ней, с историей, тем более, что пишут её как попало, здесь зрелище, приключения номинально исторических персонажей, историческая фантастика на потребу публики. Или вот диалоги. Что ни диалог, то пафос и несуразица. Взять первый разговор Марка Аврелия с женералем Максимусом. Рим, мол мечта, вот и воюем. Да восставали ранее покорённые германцы, мзду платить не хотели, вот их и усмиряли. Мечтатели римляне! Ничего глупее не слышал. Мечтатели только одну страну создали, которой уже нет. Туман, тень на плетень, о, республика, чушь, пафос не к месту, лишь бы сказать что-нибудь этакое – в общем сценаристов на арену. Римляне не страдали современной моралью. Я уже сказал куда сценаристов? Да, сказал. – Многое меняется. – Многое, но не всё. – Тебе не трудно исполнять свои обязанности, Цицерон? – Иногда я делаю, что хочу, остальное время, что обязан. И в таком роде. Далее, по сюжету. Героя хватают, герой бежит. Смерть родных, рабство, арена. И вот герой прибывает в Рим. Надо полагать, на каком-то летательном аппарате, сквозь-через облака, как небезызвестный персонаж в Нюрнберг, в 1934 году, на съезд небезызвестной партии. А чтобы сомнений не оставалось, что не случайное совпадение, нам показывают орла, в точности того самого, что красовался на заставке «Триумфа воли»... Вспомнился эпизод из «Взвода». Там в концовке прибывает подкрепление. Пересмотрите, на американском демократическом бронетранспортёре развивается флаг – со свастикой. Интересно, правда? И объясняет нежную любовь госдепа США и демократической партии (во всяком случае отсутствие ненависти или брезгливости) в отношении местечковых фашистиков из соседней нам страны. И, кстати, в связи с кадрами Рима из-за облаков – и это спецэффекты, за которые получена премия?! Ребёнок в майнкрафте лучше нашкод... накодит.
4460 

03.09.2021 07:41

До премьеры «Человека-паука» ещё месяц – самое время рассказать историю...
До премьеры «Человека-паука» ещё месяц – самое время рассказать историю...
До премьеры «Человека-паука» ещё месяц – самое время рассказать историю неснятого фильма о подростке в трико, которым в своё время занимался Джеймс Кэмерон. Уверены, об этом любопытном проекте знают далеко не все киноманы и гики. Студия Carolco Pictures, выпустившая тогда «Вспомнить всё», не дремала и в 1990 году приобрела права на Человека-паука, распланировав 50-миллионный бюджет и имя Кэмерона в качестве режиссёра и сценариста. Кинокомикс претендовал на недюжинную мрачность и реализм: Кэмерон, во-первых, довольно вольно обратился с историей героев и злодеев – антагонистом в сценарии был указан Электро, который становился криминальным боссом и пытался привлечь Человека-Паука в свою команду. То есть, никаким таким электриком знаменитый злодей в этой версии не был. Говорят, в образе Паука режиссёр «Терминатора» видел Эдварда Ферлонга или Леонардо Ди Каприо – пойди всё иным путем, возможно, первым триумфом Лео стал бы отнюдь не «Титаник». В этой версии появлялся и Песочный человек, который присоединялся к банде Электро. Финальная схватка между Пауком и тандемом злодеев должна была разворачиваться на крыше Всемирного торгового центра – этот момент, в принципе, довольно расхож для голливудских представлений об экшне (разумеется, до событий 11 сентября). Из примечательных кэмероновских штрихов: Паук в фильме выступал эдаким шоуменом, который многократно появлялся на телевизионных передачах и вечеринках. Ну и довольно странное сексуальное поведение Паркера, которое раскрывалось в откровенной эротической сцене с Мэри Джейн в паучьей сети на Бруклинском мосту. А вот этого в киновселенной паука, пожалуй, ещё не было. Остаётся гадать что из этого получилось бы: с одной стороны, похоже на типичный супергеройский пшик 90-х, когда сама эпоха не отличалась зрелостью и не могла адекватно перенести на экран графическую историю. С другой, проектом руководил Кэмерон и в его оптике знакомая фабула заиграла бы новыми красками – немаловажно, что свой фильм он планировал выпускать с рейтингом R. Так или иначе, юридический ад, в который угодил Паук, да и банкроство компании Carolco, помешали проекту реализоваться – права вернули Marvel, а они продали их Sony / Columbia в 1998 году. Дальнейшую историю мы прекрасно знаем. ОткрытыйЗанавес https://static1.srcdn.com/wordpress/wp-content/uploads/2020/02/JAMES-CAMERON-SPIDER-MAN-TV-Star.jpg?q=50&fit=crop&w=740&h=370&dpr=1.5
4217 

12.11.2021 10:22

Мы ученики вредоносных учителей; уроки, которые мы получали, и образцы для...
Мы ученики вредоносных учителей; уроки, которые мы получали, и образцы для подражания, которые нам преподносились, оказывали на нас весьма губительное влияние. Нас держали в подчинении более обманом, чем силой, и укоренявшиеся пороки нас растлевали более, чем суеверия. Рабство - дитя мрака, невежественный Народ - слепое орудие собственной погибели, властолюбие и интриганство во вред используют легковерие и неискушенность, а также легко овладевают людьми, не имеющими никаких политических, экономических или юридических знаний, принимающих чистую выдумку за действительность, неволю за Свободу, измену за патриотизм, месть за восстановление справедливости. Как тут не вспомнить легенду о слепом исполине, который, ощущая свою силу, идет вперед с уверенностью следопыта, но спотыкается на каждом шагу, не различая дороги. Если испорченный народ добьется свободы, он очень скоро опять ее потеряет, ибо напрасны старания убедить его в том, что счастье - в добродетельных поступках; что господство законов гораздо сильнее, чем господство тиранов, ибо законы более устойчивы и все должно подчиняться их благотворной суровости; что добрые обычаи, а не сила суть столпы законов; что творить Справедливый суд - значит сотворять самое Свободу. И посему, Законодатели, ваша задача становится еще труднее оттого, что вам предстоит преобразовывать людей, растленных обманчивыми иллюзиями, нездоровыми побуждениями. Свобода, говорит Руссо, это вкусная, но трудно перевариваемая пища. Наши неподготовленные сограждане должны закалить свой дух намного раньше того, как они начнут вкушать благодатную Свободу. Их руки и ноги еще не исцелились от цепей, глаза еще плохо видят после мрака темниц, а их души отравлены ядом раболепия. Спросим себя: в состоянии ли они твердым шагом идти к великому храму Свободы? В состоянии ли они перенести его ослепительное сияние и вдохнуть полной грудью его чистейший воздух? *** Отрывок из речи Симона Боливара конгрессу Венесуэлы во время борьзы за независимость от Испании *** (все совпадения случайны) http://www.agitclub.ru/museum/revolution1/latinamer1/bolivar10.htm
3727 

14.03.2022 13:05

Техасская резня бензопилой / The Texas Chainsaw Massacre ужасы слэшер...
Техасская резня бензопилой / The Texas Chainsaw Massacre ужасы слэшер netflix Очередной фильм в длиннющей франшизе, где более-менее приличной была только первая картина, отлично вписывается в ряд откровенно плохого кино. Группа молодых и активных зумеров решает восстановить заброшенный техасский город, где из жителей — одна семья. Да, та самая. Ну а дальше, после небольшого конфликта из-за вывешенного флага Конфедерации (это те, которые были за рабство в тамошней гражданской войне), начинается вся заварушка. Смерть матери триггерит маньяка, и тут в ходе идет привычный арсенал: молоток, кусок стекла и она — та самая ручная бензопила. Любовь к матери как бы предлагает нам посочувствовать Кожаному лицу. Он, в общем-то, и не хотел убивать — такая себе обычная консервативная техасская семья, в дом к которой бесцеремонно вламываются BLM-активисты, грубят болеющей матери и доводят ее до инфаркта, да еще и посягают на важные для их предков святыни… Как тут не взяться за пилу. И такое кино, да еще выпущенное на Netflix, безусловно вдохнуло бы во франшизу новую жизнь. Но, будто бы испугавшись самих себя, очень быстро создатели сворачивают повествование до сплошного жестокого «мяса» и уходят от любой рефлексии столкновения новой BLM-волны с консервативным замкнутым в себе американский обществом. От чего резко переворачивается и посыл: условные BLM-активисты теперь самые хорошие и их жальче всего, а американские консерваторы — тупые убийцы, готовые разрезать пилой любого, кто не славит подвиги генерала Ли и не мечтает о рабах на сахарных плантациях. На этом фоне все окончательно «тупеет», а дешевые декорации из спагетти-вестернов лишь усиливают происходящий абсурд. Неудавшееся кино от запуганных конъюнктурщиков, которые были в шаге от того, чтобы сделать если и не хороший, то по крайней мере дискуссионный фильм. 5/10 Трейлер: https://youtu.be/HPuFZhiQNAs Где смотреть: Netflix
3639 

21.02.2022 18:29

​​Спин-офф сериала «Убивая Еву» запущен в разработку

BBC America и AMC...
​​Спин-офф сериала «Убивая Еву» запущен в разработку BBC America и AMC...
​​Спин-офф сериала «Убивая Еву» запущен в разработку BBC America и AMC Networks объявили о создании спин-офф многосерийного триллера «Убивая Еву». Оригинальный сериал близится к завершению, поэтому в преддверии выхода финального эпизода создатели решили обрадовать поклонников анонсом. Новый телевизионный проект находится на ранней стадии разработки и пока не получил «зеленый свет». По информации таблоида The Sun, поклонников ждет приквел о прошлом загадочной Кэролин Мартенс, главы российского отделения MI6, которую в «Убивая Еву» воплотила Фиона Шоу. Четвертый сезон «Убивая Еву» транслируется на телеканале BBC America. Он станет финальной точкой в истории, но еще до премьеры создатели пообещали расширить вселенную с помощью спин-оффов. Над сценарием последнего сезона работала Лаура Нил («Сексуальное просвещение»). https://telegra.ph/file/fe2d806d66fd4ef7b2e3b.jpg
3604 

07.04.2022 08:22

Тарантино мог взять Канье Уэста в рабство

На этой неделе одиозный рэпер...
Тарантино мог взять Канье Уэста в рабство На этой неделе одиозный рэпер...
Тарантино мог взять Канье Уэста в рабство На этой неделе одиозный рэпер обвинил кинематографиста в плагиате. Мол, Канье в первой половине нулевых предложил идею клипа, которую годы спустя Тарантино превратил в «Джанго освобожденного». Режиссер наконец нашел что сказать в ответ. Стало еще смешнее. По его словам, рэпер действительно предлагал ему одну задумку, связанную с темой рабства. Для своего дебютного альбома The College Dropout (2004) Йе хотел сделать серию масштабных видеоклипов, снятых именитыми кинематографистами. Одним из тех, кому поступило предложение, был Тарантино. Идея была следующей: одетый в лохмотья раб (эту роль хотел исполнить сам Йе) на галерах исполняет трек Gold Digger, повествующий о богатом пареньке, отшивающем содержанку. Квентину идея понравилась, но в том смысле, что «звучит весело, но мне кажется, у тебя это получится лучше». Интересно теперь другое: кому еще поступили аналогичные предложения от Йе и какие еще великие клипы мы так и никогда не увидим. https://variety.com/wp-content/uploads/2022/10/Quentin-Tarantino-Kanye-West.jpg?w=681&h=383&crop=1
2777 

28.10.2022 13:27

​​Немного запоздало, но все-таки добрался до «Пиноккио Гильермо дель Торо»...
​​Немного запоздало, но все-таки добрался до «Пиноккио Гильермо дель Торо»...
​​Немного запоздало, но все-таки добрался до «Пиноккио Гильермо дель Торо» – нетипичной сказки с пестрым рассадником звезд на озвучке (Тильда озвучивает сразу двух вау как неожиданно). Остался в восторге от ее неизбывной актуальности и чарующей красоты неудобной/непривычной анимации. Сам Гильермо дель Торо неоднократно говорил, что снять фильм про Пиноккио – одно из главных его чаяний, как режиссера. В целом, немудрено, учитывая, что банально краткое описание этого персонажа при правильной расстановке интонаций уже способно вогнать в непрошибаемую печаль – маленький деревянный мальчик, который обречен быть «вечным ребенком», уязвимый и мало знающий об окружающем его мире. В оригинальной сказке Пиноккио успевает отсидеть в тюрьме, попадает в цирковое рабство, обрастает кругом друзей-дебилов, что постоянно его подставляют или кидают, оказывается в пузе морского чудища – короче неистово страдает и тупит, ввиду собственной наивности и недальновидности. Пока советский брат по имени Буратино трещал с Карабаса-Барабаса, не боялся роста носа после вранья, тусил с Мальвиной и большой черепахой, итальянец Пиноккио хавал жизнь половниками и страдал за двоих, вдобавок – в отличие от Буратино – фрустрировал от невозможности стать обычным мальчиком. Мытарства и жизненные неурядицы сюрреалистичного персонажа, при виде которого есть риск ввалиться в экзистенциальную бездну – идеальный персонаж для Гильермо дель Торо. Человеку, который снял «Форму воды» уже ничего не страшно. Прикол в том, что в «Пиноккио Гильермо дель Торо» деревянный мальчик буквально с первых секунд начинает обрастать совсем уж мрачными контекстами. Выясняется, что его появление на свет обусловлено самоубийственным отчаянием мастера, который не может смириться со смертью своего малолетнего сына, погибшего от бомбы вражеской авиации – мужик так страдал, что духи леса дали ему второй шанс воспитать сына. Пиноккио материализуется в Италии, где у власти фашисты, идет война, военная цензура, а его «отец» – раздавленный горем дедушка. Как бы странно это, возможно, не звучало, но при всей вышеописанной мрачности, «Пиноккио» практически полностью лишен пошлого трагизма и пораженческой рефлексии о неизбывности зла и страданий людских. Фильм выступает, наоборот, терапевтической пощечиной о необходимости сопротивления силам зла и ужаса, не готовой принимать расшаркивания о сковывающих обстоятельствах и утилитарной необходимости. Фильм попадает в нерв времени, появляясь в период, когда все происходящее вокруг выглядит, как неловкая прелюдия перед страстным ядерным апокалипсисом. Посему параллелей между современностью и вымыслом сказки про деревянного мальчика можно найти множество – от авторитарных правителей, заканчивая войной, конформизмом и подспудным страхом. Да и сам «Пиноккио» этих параллелей не стесняется совсем. Не чурается ошибаться и выбирать совсем не ту сторону. Он работал не с теми людьми, пел панегирики войне и разрушению, совершал уйму неправильных и глупых поступков. Но главным свойством характера, что оригинального Пиноккио, что Пиноккио у дель Торо – готовность и способность меняться, дабы выйти на тропинку, ведущую к свету.   В этом его существенное преимущество перед Буратино. Советский Буратино не менялся никогда, что бы в его жизни не происходило. Он был монументален в собственной наивности, уверенности в собственном мировоззрении и поступках – изменить его было невозможно. Пиноккио же всегда был готов учиться, меняться и расти, понимая собственную изначальную ограниченность. Поэтому Пиноккио в финале и становится мальчиком/смертным, потому что он готов нести бремя внезапной смертности и сопутствующей ей ответственности за время и окружающих. Не будьте Буратино. Меняйтесь. https://telegra.ph/file/3d96a28c10bbd7ba87d8b.png
2538 

02.01.2023 11:05


​​«Маяковский ебется как Петров»

Я думаю, многие из тех, кто читает этот...
​​«Маяковский ебется как Петров» Я думаю, многие из тех, кто читает этот...
​​«Маяковский ебется как Петров» Я думаю, многие из тех, кто читает этот текст, натыкался на результаты исследований, в которых говорилось, что молодежь стала гораздо меньше заниматься сексом. Безусловно, нужно оговорить важное: такая статистика собиралась среди жителей стран, жители которых имеют стабильный доступ к большинству «благ» современной цивилизации – интернет, тиндер, порнуха, мессенджеры, контрацепция и все остальное. Но в любом случае, результаты исследований многих могут сбить с толку. Как это так? В мире, где, кажется, все разговоры ТОЛЬКО о сексе, главные проводники этих разговоров – молодые люди от 16 до 25 – не хотят трахать друг друга? Но при более глубоком осмыслении этих результатов, всякое «удручение» уходит, потому что секс в разговорах/видео/фильмах/книгах не означает, что секс там действительно есть. Обязательные лекции о раскрепощении, глупое заблуждение, что разговоры о женском оргазме = феминизм, сексуализация, кажется, каждого продукта (от ряженки до скрепок) потребления, певицы в облегающих костюмах – секс сейчас превратился в работу, проникнув не только в общественную, но и в частную сферу. Ты должен поддерживать свою сексуальность, должен об этом думать, должен желать, – все это банально выхолащивает либидо, остатки которого расплескиваются на товары потребления, ролики в ютубе, а само общество переживает чудовищных масштабов сексуальную интоксикацию и беспрецедентное давление. Получается парадоксальная штука – секс действительно присутствует везде, но желать его становится с каждым разом все сложнее. В российских широтах, при всем уважении (я и сам тот еще бич), уровень дискурса о сексе, либидо и прочих штуках находится на крайне низком уровне, что вполне понятно, учитывая советскую предысторию и нынешних руководителей государства, что крепкими лапами вцепились в выдуманные трактовки православной этики и парадоксальные традиции. В академической среде серьезных исследований было не так много, а, учитывая текущую политическую ситуацию, есть убежденность, что в ближайшее время ожидать их точно не стоит. Так или иначе, учитывая новизну, некую спорность темы и ее как бы «хайповость», за последние лет 5-6 присели на паровоз сексуального раскрепощения и разговоров о сексе многие, если не все – повально начали рассказывать про оргазм, феминизм, сексуальное образование, появились сотни шоу про секс. Секс влетел и в российское кино, став неким обязательным элементом, без которого твое кино называться «модным» или «крутым» будет очень вряд ли. А вот при наличии секса в фильме о тебе безусловно будут говорить, может назовут прорывным и интересным, революционером и смельчаком. Только не в случае, когда ты Гарик Харламов, а твоя жена Кристина Асмус – тут священный рандом общественного порицания не пощадил. По итогу массовое российское кино превратилось в безжалостный конвейер производства однотипных фильмов и сериалов, однобоко и, зачастую, жалко, вещающих про секс – вот тебе «Хочу не могу», «Что делать женщине, если у неё два любовника, а выбрать нужно одного» (Иисус, помоги), держи «Содержанок», а можешь взять «Бывших», «Сладкую жизнь», «Измены», да что я тебе рассказываю. Рассуждения о сексе превратились в этакий обряд эскапизма с одновременным желанием приобщиться к нарративу типа сексуальной раскрепощенности. Но так как делают такие фильмы преимущественно белые мужики, которым, как правило, за 40 (за редкими исключениями), то какой-то глубокой рефлексии, трансгрессии или интересного взгляда на проблематику секса и чего бы то ни было ещё не наблюдается. Мужики из раза в раз выдают постную ...ню, как правило, лишённую какой бы то ни было смелости и внутренней витальности, транслируя на плёнку заунывные фантазии патриархального борова.  Условные «Содержанки» обладают по крайней мере удивительной силой тупорылости животного взгляда на мир. Сериал чуть ли не буквально выглядит как потная мозолистая ладонь мужика в возрасте, так что, как минимум, за такую страсть к саморазоблачению стоит похлопать. https://telegra.ph/file/741b4c29cbb313e9c5e0b.jpg
2370 

16.02.2023 21:49

​Психологические приемы в кино. По Фрейду.

Я думаю, для многих не секрет, что...
​Психологические приемы в кино. По Фрейду. Я думаю, для многих не секрет, что...
​Психологические приемы в кино. По Фрейду. Я думаю, для многих не секрет, что главный герой в большинстве историй выглядит слабее антагониста, и что человек всегда болеет за аутсайдера и не выносит несправедливости. Но существуют намного более изящные и рабочие механизмы, которые заставляют зрителя отождествлять себя с героями и сравнивать свой характер с характерами персонажей. Эти механизмы обрисовал Фрейд. Вся теория Фрейда хорошо ложится на любой фильм, поэтому он был бы неплохим сценаристом. Нашими эмоциями можно управлять ситуацией, например, Эдипов комплекс, понятие введенное Зигмундом Фрейдом. Эдип за череду событий убивает своего отца и женится на матери по случайности. Эдипов комплекс можно трактовать буквально: сын испытывает сексуальное влечение к своей матери, но боится дать отпор сильному отцу, который уже овладел матерью. У теории Фрейда есть более абстрактная трактовка: «кто-то желает чего-то очень сильно, но этим чем-то уже владеет кто-то более сильный, и поэтому из-за страха смерти перечить сильному не хочется». Первое следствие из Эдипова комплекса, используемое в кино – тема запретного плода. Моральные ценности запрещают половую связь с матерью, но человека все равно влечет к ней, поэтому и буквальные вещи воспринимаются также. К примеру, в моем любимом «Американском пироге» удалось заставить желать мамочку Стифлера, даже если в шутку. Но сама комичность создается на запрещенном, ведь это мама друга. В тему запретного плода часто вписывается тема измены, потому что она затрагивает запретный плод более остро. Например, объект измены может быть близким другом или партнером, кто уже состоит в отношениях или имеет другие обязательства. Это создает напряжение и противоречия внутри сюжета, а зритель может почувствовать эмоциональную связь с героем, который сталкивается с выбором между любовью и моральными ограничениями. Кроме того, еще один психологический прием, часто используемый в кино, это создание эмпатии с персонажем через его внутренние конфликты и стремления. Когда зритель видит, что герой борется с личными демонами, преодолевает трудности или стремится к достижению своих целей, он начинает сопереживать и поддерживать его в этом процессе. Это делает персонажа более живым и интересным для зрителя, и позволяет установить эмоциональную связь между ним и фильмом. Таким образом, психологические приемы, основанные на теории Фрейда и других психологических концепциях, играют важную роль в создании глубоких и запоминающихся персонажей и сюжетов в кино. Они позволяют зрителю взаимодействовать с фильмом на эмоциональном уровне, отождествляться с героями и переживать их эмоции и переживания. incinema_author https://hooks.pro/media/2023/05/19/bot826197106/file-ZGcsHAr8qR.jpg
1963 

19.05.2023 16:20

Техасская резня бензопилой / The Texas Chainsaw Massacre ужасы слэшер...
Техасская резня бензопилой / The Texas Chainsaw Massacre ужасы слэшер netflix Очередной фильм в длиннющей франшизе, где более-менее приличной была только первая картина, отлично вписывается в ряд откровенно плохого кино. Группа молодых и активных зумеров решает восстановить заброшенный техасский город, где из жителей — одна семья. Да, та самая. Ну а дальше, после небольшого конфликта из-за вывешенного флага Конфедерации (это те, которые были за рабство в тамошней гражданской войне), начинается вся заварушка. Смерть матери триггерит маньяка, и тут в ходе идет привычный арсенал: молоток, кусок стекла и она — та самая ручная бензопила. Любовь к матери как бы предлагает нам посочувствовать Кожаному лицу. Он, в общем-то, и не хотел убивать — такая себе обычная консервативная техасская семья, в дом к которой бесцеремонно вламываются BLM-активисты, грубят болеющей матери и доводят ее до инфаркта, да еще и посягают на важные для их предков святыни… Как тут не взяться за пилу. И такое кино, да еще выпущенное на Netflix, безусловно вдохнуло бы во франшизу новую жизнь. Но, будто бы испугавшись самих себя, очень быстро создатели сворачивают повествование до сплошного жестокого «мяса» и уходят от любой рефлексии столкновения новой BLM-волны с консервативным замкнутым в себе американский обществом. От чего резко переворачивается и посыл: условные BLM-активисты теперь самые хорошие и их жальче всего, а американские консерваторы — тупые убийцы, готовые разрезать пилой любого, кто не славит подвиги генерала Ли и не мечтает о рабах на сахарных плантациях. На этом фоне все окончательно «тупеет», а дешевые декорации из спагетти-вестернов лишь усиливают происходящий абсурд. Неудавшееся кино от запуганных конъюнктурщиков, которые были в шаге от того, чтобы сделать если и не хороший, то по крайней мере дискуссионный фильм. 5/10 Трейлер: https://youtu.be/HPuFZhiQNAs Где смотреть: Netflix
1032 

21.02.2022 18:29

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru