Режиссёра Хэла Хартли до сих пор как-то совсем не заслуженно обходят вниманием, а ведь чувак почти предвестил Линклейтера и другие мамблкоры. Решил знакомиться, ухватил «Невероятную правду» — дебютный его фильм, в котором школьная выпускница Одри в исполнении дивной Эдриенн Шелли притягивает конец света и влюбляется в благородно помятого механика Джоша (до жути похожий на Кирка Дугласа Роберт Бёрк).
Тот лет на десять старше, его вечно принимают за священника, хотя он только что откинулся (сидел за убийство и, похоже, не одно). Летний роман в субурбианской обители по традиции разряженный и осторожный; рядом, как назло, Меккой выглядывает Нью-Йорк. Гарвард, хоть и принявший, не катит, ядерный апокалипсис по расписанию, любви и доверия непременно хочется, пусть даже со скелетами в шкафу, что ж теперь. Родительские увещевания, одурь в воздухе, рыдающие экс-бойфренды.
Правда об иксерах плавно перетекает в плоскость миллениалов и зумеров — мало кто знает, что дальше, но абсолютно каждый затылком чувствует: the end is near, чего сидеть, давайте встанем. Подмигивающе — когда специально, когда из-за тика, — на два разделённое нигилистское кино, интонационно размытое, но старательное, растущее в мозгу даже после предсказуемых секунд эпилога. В них, сродни «Выпускнику» Николса, жизнь после побега всегда проклёвывается с растерянного взгляда, конкретно здесь — в небо, с надеждой на новые Помпеи. И если даже всё предрешено, почему-то верится, что беды обгоняемы, и Хартли с наполовину пустым стаканом соглашается. Марафону быть, надеждам тоже, внесите в свои объёмные to-watch листы. https://telegra.ph/file/8d194e54420268bf8803d.jpg
5140