Назад

​​Скромный немой парнишка днем развозит пиццу и заботится о своем дедушке.

Описание:
​​Скромный немой парнишка днем развозит пиццу и заботится о своем дедушке. Время от времени он участвует в опасных криминальных делах работая водителем. Однажды Малыш решает выйти из игры, но прежде, ему нужно закончить начатое дело. Он никак не мог предвидеть того, что сам станет жертвой... Малыш на драйве 2017 Боевик https://telegra.ph/file/04c8c6cfab5fbc98b3bd4.jpg

Похожие статьи

Сегодня расскажем вам об ещё двух онлайн-новинках. «Гнездо». Один из самых...
Сегодня расскажем вам об ещё двух онлайн-новинках. «Гнездо». Один из самых приятных сюрпризов года – новая работа Шона Дуркина (дебютировавшего 9 лет назад блестящим фильмом «Марта, Марси Мэй, Марлен»), снятая и разыгранная на стыке двух жанров, классической социальной драмы в духе британских рассерженных и вкрадчивого готического хоррора (одним из источников вдохновения для режиссёра послужило кубриковское «Сияние»). Несмотря на некоторую сухость изложения, Дуркин идеально держит ритм и немало выжимает из двух ведущих актёров – Джуда Лоу, который уже давно не был насколько хорош в полном метре, и Кэрри Кун, пожалуй что, прыгнувшей здесь выше головы. Прогуливать категорически не рекомендуется. «Гренландия». Чуть более приятный, чем этого можно было ожидать, фильм-катастрофа, компенсирующий скромный бюджет актёрским дуэтом Батлера и Баккори и более или менее изобретательным социальным подтекстом (это касается, например, всей ветки с военными). Проблема в том, что профессиональная добросовестность не исключает того, что на глобальном уровне создателям не удалось выйти за рамки стандартных для этого жанра клише – начиная преодолением семейного кризиса на фоне мировой катастрофы и заканчивая квестом с доставкой лекарств для больного ребёнка. Это не станет большой проблемой для поклонников темы, но остальные могут прийти к финальном акту, порядком соскучившись.
5495 

01.12.2020 19:43

Рабочая неделя только началась, а вы уже чувствуете себя как выжатый лимон? Вам...
Рабочая неделя только началась, а вы уже чувствуете себя как выжатый лимон? Вам срочно нужно расслабиться за просмотром чего-то легкого и ненапрягающего! Именно поэтому сегодня посоветуем вам две классические комедии, которым, кстати, в этом году стукнуло сто лет (да, они 1920 года выпуска!). Надеемся, что они скрасят ваш вечер. «Зачем менять жену?». Многочисленные современные ромкомы во многом обязаны этой замечательной немой картине Сесила Б. ДеМилля, где обворожительная Глория Суонсон, которая в 1950 году сыграет увядающую кинозвезду Норму Десмонд в великом «Сансет бульваре» Билли Уайлдера, примеряет на себя образ брошенной жены, решившей поквитаться со своим бывшим мужем, а заодно устроить «сладкую жизнь» его новой пассии. Собственно говоря, большая часть фильма строится вокруг попыток героини Суонсон (ее перевоплощение – из «гадкого утенка» в «прекрасного лебедя» – удалось на все сто!) досадить экс-супругу, поэтому в нем преобладают ситуативный юмор и визуальные гэги. «Балда». Искрометная комедия положений о крахе семейной идиллии, призванная высмеять один из главных человеческих грехов – алчность. Да, как бы странно это ни звучало, но за фасадом абсурдного сюжета этой сумасбродной и зачастую придурковатой ленты (название, кстати, как бы намекает) о разрушении крупного фамильного предприятия семейкой раздолбаев, скрывается обличающая пороки общества история, главная задача которой – сорвать маски с подлецов и лицемеров.
5498 

15.12.2020 18:01

В кино, как и в любом искусстве, интересно знать контекст: какие смыслы и...
В кино, как и в любом искусстве, интересно знать контекст: какие смыслы и пасхалки вложил режиссёр или период, в который фильм создавался. И вот уже тупой американский фильм оказывается остросоциальным феноменом, который хочется анализировать. Открыть глаза на многие произведения помогают подкасты, некоторые из них погружают глубоко, а некоторые — просто советуют классные картины, что тоже круто. За этот год у меня скопились любимчики, которыми я поделюсь с вами: Поэпизодный клан: три сценариста собрались, чтобы пошутить про кино. Попутно они говорят очень крутые вещи: о клише в кино или о том, как описать неописуемое. Сценаристы, кстати, не ноунеймы: Константин Майер с крутейшим фильмом «Я худею», Роман Кантор с «Эпидемия» и Николай Куликов с «Легенда номер 17». Можно услышать мысли наших российских практиков и понять, что в российском кино есть профессионалы. Через вселенные от КиноПоиска с владельцем магазина «Чук и Гик» (это вам должно о чём-то говорить). Экспертные разговоры о комиксах и о том, как они влияют на киноиндустрию. Тут же крутой выпуск о влиянии фанатов на вселенные. Нравится, что подкаст не только о Marvel и DC: есть эпизод, например, о фильме «Скотт Пилигрим»: он отвечает на вопрос, почему картина уже устарела. Авторская комната — подкаст про сценарное мастерство. Помогает прокачать свои навыки сторителлинга, чтобы потом круто рассказывать истории не только в контексте сценария. Хоть и подкаст позиционирует себя «для сценаристов» — он очень круто раскрывает мир кино и для обывателей: например, в выпусках говорят о структуре ситкома и силе антагонизма. В предыдущих сериях: сериальный подкаст, в котором обсуждают культовую классику и новинки. Большой выпуск про российский сериал «Чики» будет интересен даже тем, кто его не смотрел. Ощущение от подкаста, будто обсуждаешь серии с друзьями, только с очень экспертными. 100 лучших фильмов ХХ века: Долин говорит о лучших фильмах по своему мнению. Просто кликаете на выпуск с любым фильмом и получаете мощный поток мыслей от кинокритика, фильм после этого приобретает совершенно новые смыслы. Это был мой скромный список из всего разнообразия на Яндекс.Музыке. Там есть и прям очень артхаусные ноунейм-подкасты и популярные про аниме. Поэтому поищите ещё сами, чтобы найти что-то своё.
5464 

29.12.2020 09:42

​ звезднаяподборка

5 фильмов с Дензелом Вашингтоном, которые стоит...
​ звезднаяподборка 5 фильмов с Дензелом Вашингтоном, которые стоит...
​ звезднаяподборка 5 фильмов с Дензелом Вашингтоном, которые стоит посмотреть Двукратному лауреату премии «Оскар» Дензелу Вашингтону — 66! Многие из нас росли на остросюжетных триллерах и криминальных драмах с его участием, так почему бы в день рождения актера не вспомнить былые времена и не посмотреть отличную ленту с ним в главной роли? Экипаж США, ОАЭ, триллер, драма, 2012 В главных ролях: Дензел Вашингтон, Келли Райлли, Брюс Гринвуд Рейтинг: IMDb 7.3, КиноПоиск 7.4 Когда у самолета неожиданно отказывает система управления, опытный пилот Уип Вайтекер успешно совершает аварийную посадку самолета, спасая практически всех пассажиров от гибели. Однако геройский поступок заканчивается для него не очень хорошо. Дело в том, что во время рейса Вайтекер был в состоянии наркотического и алкогольного опьянения. Вместо славы и почета ему грозит реальный срок. Сюжет фильма частично вдохновлен историей о рейсе 261 авиакомпании Alaska Airlines. Трейлер: https://youtu.be/P6gNVx6OqP4 Гангстер США, Великобритания, триллер, драма, криминал, биография, 2007 В главных ролях: Дензел Вашингтон, Рассел Кроу, Чиветель Эджиофор Рейтинг: IMDb 7.8, КиноПоиск 7.9 После смерти известного криминального авторитета его скромный водитель Фрэнк Лукас решает создать свою преступную группировку. Он начинает заниматься перевозкой героина напрямую из Азии. Фрэнк зарабатывает миллионы долларов в день благодаря тому, что он работает без посредников и предлагает клиентам качественный товар по цене ниже, чем у конкурентов. Такая стратегия помогает гангстеру стать доминирующим поставщиком на рынке. Вскоре наркобарон попадает в поле зрения правоохранительных органов — детектив Ричи Робертс объявляет охоту на Фрэнка. Основано на реальных событиях. Реальные Ричи Робертс и Фрэнк Лукас консультировали режиссера Ридли Скотта во время съемок фильма. Трейлер: https://youtu.be/x8YQGaONvD0 Дьявол в голубом платье США, триллер, драма, криминал, детектив, 1995 В главных ролях: Дензел Вашингтон, Том Сайзмор, Дженнифер Билз Рейтинг: IMDb 6.7, КиноПоиск 6.6 Потеряв работу, ветеран Второй мировой Изи Роулинс оказывается в шаге от бедности. К счастью, на горизонте появляется весьма щедрый заказчик, который нанимает бывшего военного в качестве частного сыщика. Он просит Изи разыскать без вести пропавшую невесту одного состоятельного политика. Герой соглашается расследовать исчезновение девушки, не подозревая, в какую опасную игру он себя вовлек… Экранизация одноименного детективного романа Уолтера Мосли. Трейлер: https://youtu.be/ZOJ6kPkusYc Тренировочный день США, триллер, драма, криминал, 2001 В главных ролях: Дензел Вашингтон, Итан Хоук, Скотт Гленн Рейтинг: IMDb 7.7, КиноПоиск 7.8 Добропорядочного молодого полицейского Джейка Хойта переводят в отдел по борьбе с наркотиками. Его напарником становится ветеран полиции Алонзо Харисс, который в борьбе с преступностью использует незаконные методы. Алонзо испытывает новичка на прочность, втягивая его в сомнительные дела. Дензел Вашингтон был награжден премией «Оскар» за лучшую мужскую роль. Трейлер: https://youtu.be/84i15GCHfjA Дежавю США, Великобритания, фантастика, боевик, триллер, 2006 В главных ролях: Дензел Вашингтон, Пола Пэттон, Вэл Килмер Рейтинг: IMDb 7.1, КиноПоиск 7.8 В Новом Орлеане происходит ужасная катастрофа: взрывается паром, на котором находились более 500 человек. Трагедию расследует спецгруппа ФБР. Для поимки злоумышленника используют новейшие секретные технологии, позволяющие заглянуть в прошлое на несколько дней назад. Спецагент Даг Карлин убеждает коллег сделать невозможное: совершить путешествие во времени и предотвратить взрыв. Идея фильма была вдохновлена романом Орсона Скотта Карда «Искупление Христофора Колумба». Трейлер: https://youtu.be/aGAm7l_0DO8 https://telegra.ph/file/71419a35e40c099b7db8b.jpg
5460 

28.12.2020 22:36


На пути в Кольмар есть Neuf-Brisach — наследие Юнеско, вот это всё. Короче в...
На пути в Кольмар есть Neuf-Brisach — наследие Юнеско, вот это всё. Короче в 1697 году французы потеряли нормальный обычный Брайзах (который на другом берегу Рейна, нынче Германия), и прям расстроились и отправили Вобана строить свой новый Бризаш в виде крепости и с ...ми, пусть защищает нас от коварных немцев. Получился «идеальный» город (это к утопиям в Ивердоне), примерно как Граммикеле на Сицилии был перестроен после землетрясения, в то же самое время (1693) шестиугольником — Бризаш восьмиугольный, такая нарядная розетка с короной в плане, авиационный урбанизм уже в 17 веке. Вся эта идеалка, конечно, выглядит казарменно, и скромный дизайн уже предвосхищает и Корбюзье, и соцмодернизм, а вокруг крепостная стена и ров. Немцы в итоге действовали примерно как с линией Мажино — просто обходили через Бельгию, чё мучаться-то. Во рву выставлено некое искусство, вроде как современное, чудеса посредственности. Начался дождь, впереди Кольмар с алтарём.
5333 

21.10.2020 09:45

Дау. Вырождение (2020), Илья Хржановский — спустя два года настигает меня уже у...
Дау. Вырождение (2020), Илья Хржановский — спустя два года настигает меня уже у меня дома, назвали «вырождение» и показываем шестичасовое вырождение, концепт прозрачный, метафорки и параллельки, как в букваре, ужас ужас. Причём чем дальше, тем виднее, что шумиха должна бы компенсировать и скромный кастинг одних и тех же лиц, и пучок локаций в одних и тех же углах бывшего бассейна, и в общем это сетап скорее мыльной оперы или ситкома, и в этом режиме эффект был бы посильнее сам по себе, кинематографически, в силу метода, но для этого надо бы быть режиссёром, а не охуевшим наблюдателем за процессом; фиксация и пихание материала прямо в нос не делает это хорошим фильмом; вырождения не происходит. За все шесть часов есть один магический момент, минуты на две, это когда все — и ученые, и Тесак, и уборщицы — все поют песню про интеграл и науку. Парижские события, конечно, добавили дохуя; мне сильно, сильно повезло, иначе было бы совсем даже не грустно, а скучно.
5275 

30.01.2021 19:38

чопосмотреть Круто сваренные | Lat sau san taam 1992 Гонконг Режиссер: Джон...
чопосмотреть Круто сваренные | Lat sau san taam 1992 Гонконг Режиссер: Джон Ву Фильм на тот случай, если ваш спинной мозг заскучал по неистово эпичному экшону, который выполнен исключительно аналоговыми способами и каскадёрскими выкрутасами. Понимаю, что Джон Ву для многих не станет открытием, но попробуйте посмотреть это сейчас и сравнить с мёртвой графикой современности, сместившей подобные способы отображения масштабных заварушек со взрывами и горой трупов. И это всего за четыре с половиной ляма баксов, что для начала девяностых — очень скромный бюджет боевика по меркам Голливуда. В то же время вышел, к примеру, «Универсальный солдат» с Жаном-Клодом Ван Даммом, который обошёлся в двадцать восемь лямов. Ясное дело, что в Гонконге всё было дешевле, но размах картины рили поражает. Всё ради замеса, рамок тупо нет. Гражданских косят пачками случайные пули, копы нечайно валят копов в неразберихе, каждый выстрел показан максимально разрушающим, статичная камера даже в диалогах редкий гость, а убийства… каждое как ритуальный танец смерти. Их, кстати, в фильме более трёхсот. Кино идеально подходит, чтобы отключить мозги и наслаждаться происходящим. Просмотр в весёлой компании вообще зайдёт на ура.
5294 

11.02.2021 11:27

​Решил по общей традиции поделиться своей подборкой полюбившихся фильмов...
​Решил по общей традиции поделиться своей подборкой полюбившихся фильмов...
​Решил по общей традиции поделиться своей подборкой полюбившихся фильмов, которые запомнились мне больше всего в этом году, отходя от какой-либо градации. Сам же пост будет разделен на две части по 5 фильмов для более легкого поиска. «Избави нас от лукавого» (2020) Режиссер: Хон Вон-чхан Страна: Корея Южная Жанр: боевик, триллер, криминал Являясь большим поклонником корейского кинематографа я никак не мог пройти мимо такого актерского дуэта: Хван Джон-мин и Ли Джон-джэ. Кино представляет собой крепкий экшен-триллер, сочетающий элементы драматической составляющей и жесткого боевика, что характерно для подобного стиля. Особенно хотелось бы подметить операторскую работу и самого колоритного антагониста этого года, про которого обязательно нужно снять отдельный фильм. «Манк» (2020) Режиссер: Дэвид Финчер Страна: США Жанр: биография, драма Я множество раз писал про данный фильм и не вижу смысла повторять уже изложенные мысли, поэтому просто хочу порекомендовать черно-белую биографическую драму про сценариста Хермана Манкевича в эпоху далеких 30-х и 40-х годов. «Еще по одной» (2020) Режиссер: Томас Винтерберг Страна: Дания, Швеция, Нидерланды Жанр: драма, комедия Настоящая трагикомедия от Томаса Винтерберга, по-настоящему редкого гостя из Европы. Несмотря на обилие комедийных вставок картина позволяет рассуждать на сложные темы без лишнего трагизма и рассказывает не столько про алкоголь, сколько про экзистенциальный кризис, который может коснуться каждого из нас. Отдельного внимания заслуживает великолепная актерская игра, а так же операторская работа, передающая реалистичные особенности и атмосферу жизни в Дании. Выдающийся фильм, который смело можно оценить на 10 из 10. «Бескрайняя ночь» (2019) Режиссер: Эндрю Паттерсон Страна: США Жанр: детектив, триллер, фантастика Научная фантастика не стремящаяся к демонстрации экшена, которую так же можно отнести к разговорному жанру на тему инопланетного вторжения. Режиссеру удалось добиться старой доброй атмосферы, отчего события 50-х годов выглядят довольно органично и реалистично, невзирая на скромный производственный бюджет. Сам же фильм выстроен на разговорах двух главных героев, идущий размеренными шагами к финальным ответам. Уверен, что поклонники Sci-Fi оценят данную картину, ибо она отличается оригинальностью повествования и максимальной вовлеченностью в другую реальность. «Незваный гость» (2020) Режиссер: Сон Вон-пхен Страна: Корея Южная Жанр: триллер, детектив Качественный по всем канонам детектив, в котором приняли участие довольно известные актеры, блестяще справившиеся со своими ролями, удерживая в напряжении с самого начала и до финальных титров. Фильм пропитан чувством тревоги и психологическим давлением, а постепенное развитие событий приводит к самым неожиданным поворотам, создавая, казалось бы, безвыходную ситуацию. Рекомендую к просмотру любителям запутанных историй этот многогранный триллер. https://telegra.ph/file/78ddfed070bac80d1a8ec.jpg
5324 

26.12.2020 22:44

По случаю даты не могу не порекомендовать к просмотру х/ф «Канал». 

Это одна...
По случаю даты не могу не порекомендовать к просмотру х/ф «Канал». Это одна...
По случаю даты не могу не порекомендовать к просмотру х/ф «Канал». Это одна из первых работ великого Анджея Вайды (известного в широких кругах по достижениям такого калибра, как «Пепел и алмаз» и «Дантон»), о нем до сих пор не все слышали, но я убеждён, что это и по сей день одно из самых умных и безжалостных высказываний на тему воздействия войны на человека. Понятно, что есть Климов, Тарковский, Коппола и Калатозов, но местами этот скромный полуторачасовой фильм воздействует на зрителя не менее мощно, показывая немецкую оккупацию Польши как бесконечно мучительное путешествие по извилистым тёмным каналам, одинаково расчеловечивающее женщин и мужчин, реакционеров и диссидентов, пролетариев и интеллигентов. Можно сказать, что Вайда единственный догадался представить образ войны как спуск по дантовскому аду, в котором на месте выхода тебя неминуемо поджидает тупик – что и вдохнуло в картину совершенно уникальное чувство кинематографа. Kanal
5244 

24.02.2021 16:04

Короткометражный постапокалипсис — зона, где кринжометр обычно зашкаливает.
Короткометражный постапокалипсис — зона, где кринжометр обычно зашкаливает.
Короткометражный постапокалипсис — зона, где кринжометр обычно зашкаливает. Малиновая кровь, грим из ПВА, беззвучные перестрелки за гаражами промзоны. Если и есть более жалкое зрелище, то это мои попытки в графический дизайн. На днях я (совершенно случайно, конечно же) наткнулась на старую короткометражку с Алексом Хёгом Андерсеном. До этого (тоже совершенно случайно) посмотрела ещё две с ним же — на датском и без субтитров. Но это другая история, а сегодня речь про Ødeland. Ødeland — это студенческий проект от 18 frames Film school (независимой киношколы Дании). Компактная 30-минутная драма о буднях отца-одиночки. Действующих лиц мало, сюжет ограничен тремя: Клара, её отец Асгер и немой парень Якуп, которого они находят в больнице. История простая, но реализована очень достойно. Играют все без ужимок, как-то сразу веришь. В картинке ощущается скромность бюджета, но это её не портит. На драку смотреть не стыдно, сцены продуманы до мелочей. Короче говоря, фильм — пример концепта keep it simple: минимум графона (текстурки на домах вполне себе), максимум атмосферности. Резюмируя: немножко ламповый сурвайвал с приятной глазу композицией кадра. Жаль, что не замахнулись на сериал, получилось бы интересно. https://youtu.be/ccDOvDpWMpY
5211 

09.03.2021 11:04

Museum Hours (2012), Jem Cohen — приключения интеллигентки в империи. В чём-то...
Museum Hours (2012), Jem Cohen — приключения интеллигентки в империи. В чём-то удивительное кино, судьба-злодейка забрасывает канадку в Австрию ждать, пока родственница в коме, а там Европа в виде Kunsthistorisches Museum и его смотрителя. Канадка женщина интеллигентная, где надо споёт, где надо — сделает умненькое поверхностное наблюдение; я лично видел таких интеллигентных россиянок в Вене, что в музеях, что на концертах, вот они там сидят и охуевают от своей собственной интеллигентности. Тем не менее, смотритель, в отличие от канадки, ничего из себя не строит, а просто живет, есть и работает, собственно, смотрителем в KHM, очень симпатичный дядька, очень скромный, всё как мы любим. Ну и третья фигура, собственно, режиссёр, который то кадр поставит, то монтаж запараллелит, то голых посетителей посадит в залах; в общем, режиссирует. Я хер знает, какой идейно-композиционный замысел лично он хотел соорудить, но выглядит всё так, что канадки приходят и уходят, а коллекция Габсбургов остаётся, будь то Вена, Мадрид, Брюссель, Амстердам или Неаполь, потому что нас всех нет, а искусство есть. Понятно, что всё искусство существует только пока его хоть кто-то смотрит, поэтому интеллигенты разные нужны, интеллигенты разные важны. Ну и там есть ещё два момента, где какой-то панк жалуется на голландские и фламандские натюрморты XVII-XVIII, типа это богачи флексуют; это как раз мета-комментарий про преходящесть всей этой ...ни, vanitas, там всегда все таблетки подъедены и марки тоже наклеены; и еще когда экскурсовод рассказывает про ненадёжные названия панелей Брёгеля и настоящие центры композиций, прям хочется расцеловать.
5109 

05.04.2021 10:45

The Ghoul / Prai Takian / พรายตะเคียน (1940) Самый ранний сохранившийся фильм...
The Ghoul / Prai Takian / พรายตะเคียน (1940) Самый ранний сохранившийся фильм ужасов из Таиланда, который был оцифрован в 4K с нитратного негатива Тайским киноархивом в 2018 году Немой 16-мм фильм производит впечатление причудливого антикварного китча, но в нём можно обнаружить многие отличительные черты местного кинематографа, характерные и для современных фильмов. Их сюжет также нередко посвящен деревенским жителям, спасающимся от зловредного призрака, которому противостоит опытный маг-священник, пытающийся загнать злой дух обратно в могилу. Исторически, тайские фильмы ужасов пропитаны местным фольклором, который очень богат на самых разных персонажей, при этом в подобных фильмах довольно часто смешиваются ужасы и комедия. Появляющаяся в фильме Nang Takian (дух, живущий на деревьях) - женщина-призрак, выделяется как кинематографический предок многих тайских призраков, которые материализовались на экране в следующие десятилетия. Самым известным тайским призраком является Леди Нак (Nang Nak или Mae Nak) - женский дух, который возвращается после смерти, из-за тоски по мужу и ребенку. Образ Леди Нак широко почитается в Таиланде, поскольку её история символизирует силу супружеской верности. С середины 1950-х годов Леди Нак фигурировала более чем 40 фильмах, наиболее известным из которых является версия 1999 года режиссера Нонзи Нимибутра.
4860 

08.06.2021 11:54

В этот четверг в наш прокат выходит «Таксист» – отличный повод вспомнить ещё...
В этот четверг в наш прокат выходит «Таксист» – отличный повод вспомнить ещё...
В этот четверг в наш прокат выходит «Таксист» – отличный повод вспомнить ещё несколько не настолько прославленных картин режиссёра. «Алиса здесь больше не живёт». Неожиданно тонкая, чувственная и элегантная мелодрама, пусть и даже на таком материале Марти умудряется поддерживать саспенс – за счёт вовлечения в персональную драму забитой матери-одиночки, разрывающейся между сыном, работой и поисками простого женского счастья. Великолепные актёрские партии Бёрстин (она получила за свою роль «Оскар») и Кристофферсона, блестящий сценарий и уже давно обретший уверенность в голосе Скорсезе. «Нью-Йорк, Нью-Йорк». Фильм, после которого Скорсезе, как он признаётся, хотел навсегда уйти из профессии – в год выхода его с одинаковым остервенением разгромили и критики, и зрители. Действительно, этот ретро-мюзикл не лишён проблем с ритмом (в связи с очевидно затянутым хронометражем в 135 минут), а дуэту Де Ниро и Минелли не достаёт страсти (ходят слухи, что актёры и на площадке не сошлись темпераментом), но всё равно это весьма симпатичная вариация на историю Пигмалиона, и даже самые неудачные эпизоды зачастую вытягивают операторка и саундтрек. «После работы». Один из самых остроумных фильмов 80-х на тему «яппи в опасности» (см. также «В ночи»). Это, вероятно, самый рисковый эксперимент за всю фильмографию Скорсезе – здесь сочетаются гротеск и социальная сатира, комедия и триллер, сюрреализм и гран-гиньоль. Тогда фильм не сумел окупить даже свой скромный бюджет ($4,5 млн.), зато Марти отхватил очередной приз в Каннах – уже за лучшую режиссуру. «Эпоха невинности». Здесь режиссёр попробовал снять костюмированную мелодраму, собрав блестящий каст (Дэй-Льюис, Пфайффер, Райдер) и поставив один из самых выдающихся в изобразительном смысле фильмов за всю свою карьеру (как раз единственный «Оскар» «Эпоха» получила за костюмы). Другое дело, что дамские романы с любовным треугольником – явно слегка дезориентирующая мэтра территория, и порой действие пробуксовывает и словно развивается на холостом ходу. Это, разумеется, очень крепкая, поставленная с большим энтузиазмом работа – но по меркам Скорсезе слегка скованная и оставляющая лёгкое чувство недосказанности. ЧтоПосмотреть https://kritikanstvo.ru/movies/a/afterhours/images/afterhours_193815.jpg
4784 

21.06.2021 18:17

«Война будущего». Типичный летний двухсотмиллионный блокбастер об инопланетном...
«Война будущего». Типичный летний двухсотмиллионный блокбастер об инопланетном...
«Война будущего». Типичный летний двухсотмиллионный блокбастер об инопланетном вторжении, выкупленный Amazon у Paramount. Что неожиданно – зрелище оказалось не настолько печальным, как могло показаться по трейлерам: в первые полтора часа мы смотрим остроумный, неглупый, драйвовый и по-хорошему сентиментальный фантастический боевик – даже твисты со скачками во времени не только поддают сюжету бодрости, но и углубляют характеры. К сожалению, авторы не сумели удержать планку на финальном (как водится, сама важном) отрезке, и любопытный концепт развалился под натиском типичных для Голливуда трусливых компромиссов – да и на финальную битву Пратта с пришельцами без слёз не взглянешь. Но в любом случае, на сегодняшний день это не худшее из доступных попкорновых развлечений – и в отдельные моменты становится жаль, что «Война» так и не добралась до кинотеатров. «Иччи». Новый виток в развитии якутского кинематографа – на сей раз это фолк-хоррор, плотно завязанный на этнических легендах и верованиях. И несмотря на достаточно скромный реквизит и сжатую геометрию локаций, это, пока, вероятно, самый дорогой, самый масштабный – в техническом смысле уж точно – и энергичный фильм данного направления. Всю вторую половину, например, занимает галлюциногенный трип, который злой лесной дух насылает на главных героев картины, обозначая тем самым больную для автора тему – противостояние архаичной культуры и технологического прогресса (два ключевых символа картины – череп и трактор), мрачную перспективу вырождения локального фольклора и т. д. и т.п. Другое дело, что создатели не брезгуют надёжными жанровыми тропами западного образца, да и как фильм ужасов «Иччи» снят и разыгран на удивление невзрачно – остаётся надеяться, что флирт с чуждой для якутов эстетикой не разрастётся в губительную тенденцию. Новинки https://images.kinorium.com/movie/shot/2075679/w1500_48935756.jpg
4631 

05.07.2021 17:09

​​Улица страха. Часть 1: 1994 | Fear Street
Ли Джаньяк, США, 2021

Жанр: ужасы...
​​Улица страха. Часть 1: 1994 | Fear Street Ли Джаньяк, США, 2021 Жанр: ужасы...
​​Улица страха. Часть 1: 1994 | Fear Street Ли Джаньяк, США, 2021 Жанр: ужасы, детектив Главные роли: Киана Мадейра, Оливия Уэлш, Бенжамин Флорес мл. В славном (нет) американском городке Шейдисайд на протяжении уже нескольких столетий время от времени появляются маньяки-убийцы, которые настойчиво пытаются уменьшить население городка. Вот и в 1994-м году появился очередной такой недружелюбный сосед, целью которого стала компания старшеклассников — главных героев. Теперь они пытаются понять, почему нечисть положила глаз именно на них и как от такого бремени избавиться. Только я в прошлую пятницу говорил о том, что толковых ужастиков становится все меньше, как тут же на меня свалился первый фильм из хоррор-трилогии от Netflix под названием «Улица страха». Первая часть вышла 2 июля, вторая выйдет 9-го и заключительную можно будет посмотреть уже 16-го числа. Стержень у трилогии общий — “проклятие” городка Шейдисайд сквозь века: действия первого фильма происходит в 1994-м году, второго — в 1978-м, а третьего — в 1666-м. Годы выбраны, очевидно, не случайно. Первая часть стала стилизацией под классические подростковые ужастики тех годов, первым в голову приходит, конечно, «Крик». Даже главный маньяк первой части уж очень похож на чувака в маске из фильма Уэса Крейвена. Забегая вперед, уверенно можно сказать, судя по трейлеру второй части, что она будет сделана в стиле классических слэшеров — обязательного атрибута 80-х. Ну а в третьей части мы скорее всего будем охотиться на ведьм. «Улица страха» не становится каким-то откровением, она выглядит скорее как дань уважения жанру, а может быть даже и доброй пародией. Происходящее на экране действительно быстро обволакивает давно забытой атмосферой, пусть и искусственно воссозданной. Приятно, что фильм не пытается быть чем-то другим, но и не паразитирует на ностальгии. Цитирование классики не пошлое, и внимательному зрителю точно будет приятно. Среди самых очевидных, помимо «Крика», я увидел отсылки и к «Сиянию», и даже к «Призрачному гонщику». Уверен, что упустил много более тонких пасхалок, которые вы можете найти. Очень интересно, как будет сюжет соединяться дальше, между всеми тремя фильмами. Но уже после первой части понятно, что история будет во многом подана через воспоминания и, возможно, в третьей части мы снова вернемся к героям из 1994-го года. Как водится у Netflix, бюджет картины скорее всего довольно скромный, актеры играют малоизвестные (в основном), но выглядит и, главное, смотрится кино на хорошем уровне. Каст приятный — все актеры хорошо попали в свои образы, отчего и придраться не к чему. Сюжет, очевидно, тут незамысловатый, единственное, что любопытно, так это то, как именно будет развиваться мистическая ветка, проходящая через все части. В итоге мы имеем любопытное начало хоррор-трилогии и надежду на следующие фильмы хотя бы такого же уровня. Ничего выдающегося, но любителям жанра точно должно понравится, главное — не строить никаких ожиданий и попасть в нужное настроение. Про вторую часть отдельно писать, наверное, не буду, а вот когда посмотрю все три, то может напишу еще пост. Оценка: хорошо. IMDb: 6,3 https://telegra.ph/file/f343cad8a8d86d088ea4f.jpg
4694 

05.07.2021 16:17

​​Последние часы | These Final Hours
Зак Хилдитч, Австралия, 2013

Жанр...
​​Последние часы | These Final Hours Зак Хилдитч, Австралия, 2013 Жанр...
​​Последние часы | These Final Hours Зак Хилдитч, Австралия, 2013 Жанр: триллер, драма, фантастика Главные роли: Нэйтан Филлипс, Энгаури Райс На земле наступил последний день, уже через 12 часов глобальная катастрофа уничтожит все человечество. Весь мир погружен в хаос, а главный герой — Джеймс — решает провести остаток своей жизни на вечеринке, напившись до потери памяти. На пути на вечеринку он спасает маленькую девочку и решает помочь ей найти ее отца. Внезапно посмотрел очень годный фильм о конце света, в котором самого армагеддона практически и нет. Малоизвестный режиссер Зак Хилдитч берет от фильма-катастрофы лишь сеттинг для рассказа совершенно о другом. Поэтому если вы вдруг ждете экшена в духе «2012» или «Послезавтра», то здесь такого точно нет. Зато будет то, без чего нет конца света — различные проявления человеческого отчаяния. Главный герой на своем пути встретит немало сцен, в которых люди, готовящиеся к концу всего, решают, как провести последние часы. Кто-то пытается оторваться за всю свою прошлую жизнь, кто-то ударяется в бесконтрольное и бессмысленное насилие, кто-то в самые тяжкие грехи, а кто-то решает лишить себя жизни самостоятельно, чтобы избежать встречи с адом на Земле. Во всем этом герой сталкивается с борьбой внутри самого себя. Лишь через встречу с маленькой девочкой и осознание того, что осталось жить несколько часов, он начинает понимать, что ему действительно дорого. Приоритеты распределяются и Джеймс постепенно становится совершенно другим человеком, но лишенным хэппи-энда. Его превращение заканчивается катарсисом, который длится лишь несколько мгновений. При всех своих достоинствах, «Последние часы» — далеко не безупречный фильм. Здесь есть немало драматических клише, которые должны работать на усиление эмоций. Многие второстепенные герои и сцены с ними не выглядят достаточно убедительно, а часто и вовсе карикатурно. Впрочем, на общую картинку это влияет не то чтобы очень сильно. Приятным оказалась и техническая сторона, несмотря на довольно скромный бюджет. Ничего выдающегося, но удачный монтаж и операторская работа вкупе с постановкой делают свое дело. Нашлось денег даже на эффектный финал, пусть и не в ряд с голливудскими блокбастерами. «Последние часы» — очень неплохой фильм, который говорит о том, что важно всегда оставаться человеком, даже когда всему человечеству придет конец уже через пару часов. Никаких откровений здесь вы не найдете, но и плеваться тут тоже не на что. Рекомендую к просмотру, особенно если вы не видели «Ищу друга на конец света» с практически идентичным сюжетом. Оценка: хорошо. IMDb: 6,7 https://telegra.ph/file/36faeeecc9ea052e8d30f.jpg
4480 

18.08.2021 16:17


​​Когда возникают разговоры о кавказских обществах и их быте — практически...
​​Когда возникают разговоры о кавказских обществах и их быте — практически...
​​Когда возникают разговоры о кавказских обществах и их быте — практически всегда идет разговор исключительно о мужчинах. Женщины воспринимаются как некоторый вспомогательный элемент, немой наблюдатель рождения, восхождения, падения и умирания мужчин. Мужчины добывают, мужчины защищают, мужчины воюют, мужчины работают, мужчины бьются, а женщина она всегда здесь, дома. Но именно это и делает женщину в контексте кавказского традиционного общества центральным звеном, благодаря которому традиции остаются и переходят из поколения в поколение. Именно женщина является хранительницей традиций и благодаря ней они продолжают существовать. И если главный человек, ответственный за самобытность и неповторимость народной культуры чувствует себя плохо, то это не звоночек, это оглушающий звон набата, уведомляющего, что в обществе не все хорошо. “Кризис женщины” — значит, что привычный уклад меняется и традиции вместе с ними. Еще на прошлом канале (упокой Господь его душу) удивлялся, что главной темой практически всех фильмов выходцев из мастерской Сокурова является женщина. Учитывая наличие глубоко укорененных стереотипов о Кавказе, как о месте, начиненном насилием на всех уровнях, наблюдать, как целая группа разнородных режиссеров снимает разные фильмы о женщине — в некотором роде удивительно.  “Теснота” — о женщине. “Софичка” — о женщине. “Хамса” — о женщине. “Легкая вина” — о женщине. И “Разжимая кулаки”, как ни удивительно, тоже рассказывает историю девушки, существующей в кавказском обществе, и отчаянно ищущей себя.  Первое, что вызывает страх при походе на новый фильм Киры Коваленко — это высокий шанс наткнуться на волнорез однобокой фем-повестки, в которой мужским персонажам не останется ничего иного, как прозябать у параши за просмотром гачи-ремиксов, пока реальные кавказские чиксы мутят свои дела. Однако реальность оказывается куда более приятной. Кира Коваленко не просто создает гибких и глубоких мужских персонажей, которые — пусть и меркнут на фоне удивительной героини Ады, но по-прежнему остаются крайне интересными и вызывающими сочувствие персонажами — но еще и всячески избегает любых подмигиваний в сторону пресловутой “фем-повестки”, надиктовывая тяжелую семейную историю без каких-либо очевидных итогов и выводов. Вообще, слово “надиктовывает” идеально подходит для описания режиссерского инструментария “Разжимая кулаки”. Кира Коваленко действительно как бы надиктовывает историю, пока аскетичные, малопримечательные кадры с огромным количеством крупных планов неловко и сбивчиво визуализируют сам рассказ. И это нисколько не удивительно, учитывая и бюджет фильма, и знание, кто сидит в режиссерском кресле. “Софичка” тоже была скудна на интересные художественные приемы, однако трогала нисколько ни меньше.  К слову, очень мало было уделено внимания художнице по костюмам Асе Беловой, которая категорически мощно отработала — все эти майки Барселоны, батины ветровки, смешные кожанки и пр. говорили со мной, порой, гораздо чаще, нежели сами персонажи.  /// Главное, что на данный момент сделали выпускники курса Сокурова и др. авторы — это заново создают образ Кавказа. Если раньше он представлялся как анклав агрессии и гипермаскулинности, в которую нужно совать нос только если стоишь перед выбором “Гольяново или Чечня”, то после фильмов Битокова, Балагова, Эфендиева, Коваленко, Мусаевой, Мухиевой и др. — перед глазами возникает кардинально иной образ. Важно, что ни один из вышеперечисленных режиссеров никогда не занимался своеобразным “еретичеством”, высмеиванием существующих традиций. Их главная цель не снести церковь, не сжечь и не хулить ее, а преобразовать, перестроить. Оставив Кавказ все таким же местом, где есть место Б-гу, традициям и неповторимому колориту —просто сделать окружающую действительность чуть более пластичной. Благо, это не вопрос религии, а вопрос социальный. А “Разжимая кулаки” — крута. И если есть возможность — смотрите с субтитрами. https://telegra.ph/file/1d72dad9a6f976132d835.jpg
4334 

28.09.2021 17:01

А чем вообще был знаменит Уэс Крэйвен до съёмок «Кошмара на улице...
А чем вообще был знаменит Уэс Крэйвен до съёмок «Кошмара на улице...
А чем вообще был знаменит Уэс Крэйвен до съёмок «Кошмара на улице Вязов»? «Последний дом слева». Суровый эксплуатационный хоррор, попавший во многие списки самых шокирующих фильмов в истории – и не спроста. Взяв для своего дебюта сюжетную основу бергмановского «Девичьего источника», Крэйвен ещё больше ужесточил акценты, выпустив на поверхность имморализм агонизирующей культуры хиппи. Несмотря на обманчиво небрежную съёмку и несколько немотивированных перепадов тона и стиля (например, в линии с карикатурными полицейскими), этот фильм и по сей день легко вышибает почву из-под ног – забавно, что в нулевые по нему сделали ещё один ремейк, уже не выдерживающий никакого сравнения с Крэйвеном. «У холмов есть глаза». Скромный фильм ужасов, собранный буквально за копейки (бюджет – четверть миллиона долларов), сталкивающий консервативную американскую семью с шайкой агрессивных мутантов, абстрактной ошибкой природы. «Холмы» позже также переснимут (француз Ажа собрал на этом материале гораздо более динамичный хоррор), однако здесь удачнее прописаны как злодеи, чья мотивация продиктована биологическим инстинктом, так и противостоящие им американцы, которых тот же самый инстинкт наделяет не менее звериной жестокостью. «Смертельное благословение». Первый дорогой фильм Крэйвена, религиозный хоррор с библейским символизмом и барочной эстетикой – помимо всего прочего, здесь засветилась молодая Шэрон Стоун. Можно сказать, что в «Благословении» Крэйвен ещё нащупывает собственный почерк, и отдельные художественные решения противоречат внутренней логике, но многое искупает наглость режиссёра, тот азарт, с которым он экспериментирует с жанром – чего стоит финал, в котором он умудрился дважды обмануть свою аудиторию. В дальнейшем на таком обмане будут держаться практически все его успешные фильмы. ЧтоПосмотреть https://images.kinorium.com/movie/shot/75818/w1500_38665854.jpg
4282 

28.10.2021 17:42

Что мы можем сказать о «Вечных»? Да, в общем-то, как и большинство уже...
Что мы можем сказать о «Вечных»? Да, в общем-то, как и большинство уже...
Что мы можем сказать о «Вечных»? Да, в общем-то, как и большинство уже посмотревших фильм – почти ничего хорошего. - Хотя, наверное, сперва лучше всё же упомянуть о (немногочисленных) плюсах. Да, здесь есть некоторые задатки авторской воли, есть попытка задавить зрителя масштабом, поэкспериментировать с формой – но, увы, в конечном счёте это всё же слишком приглаженный, аккуратный, во многом откровенно компромиссный кинематограф. Ещё здесь очень красивая Анджелина Джоли, но это было бы странно записывать в заслуги фильму. - Первое, что вызывает недоумение – это попытка нащупать эпическое дыхание через хронометраж. То есть кино идёт три часа не в соответствии с внутренним ритмом, оно попросту безбожно затянуто; при этом не сказать, чтобы происходящее обладало какой-то особенной драматургической глубиной, характеры прописано довольно ходульно, да и масштаб происходящего ощущается разве что в парочке наиболее зрелищных кадров из кульминации. - Это, наверное, первый фильм MCU, в котором нет ни одной по-настоящему впечатляющей экшен-сцены. Девианты (главное зло фильма) выглядят ненамного страшнее Мерзости из «Невероятного Халка». Редкие появления Целистиала выглядят красиво, но лишены подлинного внутреннего напряжения. Даже Фионе (именно у неё эпизоды с самой впечатляющей боевой хореографией) не дали особо разгуляться, а способности (или, скорее, их воплощение на экране) некоторых героев вызывают откровенное недоумение. - Разрекламированная «первая сцена секса» в MCU смотрится столь целомудренно, что хоть сейчас вставляй в детский диснеевский мюзикл. Сексуальная ориентация одного из центральных героев не несёт в себе решительно никакой нагрузки для сюжета, помимо идеологической спекуляции. Ещё в составе Вечных имеется первый немой супергерой, ребёнок (что-то вроде Кирстен Данст из «Интервью с вампиром», минус её отрицательное обаяние) и живописное разнообразие этносов. Всё это смотрится тем более забавно, учитывая тот факт, что фильм достаточно холодно приняли как зритель, так и критики. - В целом четвёртая фаза MCU пока не сильно радует. «Вечные», быть может, и не худшее, что случалось с этой Вселенной, но захочет ли аудитория в будущем возвращаться к этим персонажам – большой вопрос. Новинки https://images.kinorium.com/movie/shot/1693584/w1500_50005059.jpg
4236 

14.11.2021 17:34

«Крику» 25 лет 

 Да, фильм ужасов о маньяке-киномане можно считать...
«Крику» 25 лет Да, фильм ужасов о маньяке-киномане можно считать...
«Крику» 25 лет Да, фильм ужасов о маньяке-киномане можно считать рождественским: он вышел в декабре 1996-го. В центре сюжета – группа страшеклассников, которую преследует маньяк в маске призрака (Гоустфейс или Призрачное лицо). Чтобы выжить, нужно правильно отвечать на его синефильские расспросы о фильмах ужасов. Хотя и этого оказывается мало. Изначально сценарий Кевина Уильямсона назывался «Страшное кино» (Scary Movie). Позже так назвали пародию на «Крик»: у нас он вышла под названием «Очень страшное кино». Режиссер Уэс Крейвен (на тот момент уже бывший легендой жанра) появился в камео в роли уборщика в красно-зеленом свитере – привет Фредди Крюгеру из «Кошмара на улице Вязов» (его тоже снял Крейвен). В выходящем в январе пятом «Крике» одного из героев будут звать Уэс. Бешеный успех и культовый статус «Крика» можно объяснить многими факторами. Во-первых, это просто крутое кино, которое держит в напряжении до самого конца, охотно подкидывает твисты и не боится крови (два первых убийства – чуть ли не самые брутальные). Во-вторых, в середине 90-х жанр страшного кино находился в глубоком кризисе: сюжеты ходили по кругу, фильмы плохо собирали, искра давно угасла. И тут появился дерзкий, саркастичный и сексуальный «Крик», который одним махом и высмеял сюжетные клише и весь жанр в целом, и отдал ему честь, и реанимировал хорроры. У «Крика» был скромный бюджет: он стоил 15 миллионов, а собрал во время первого проката 87. Через несколько месяцев его отправили в кинотеатры повторно (дело было задолго до интернета, так что это было логично) – плюс еще 16 миллионов к сборам. Всего за 25 лет кино заработало 25 миллионов. А все четыре фильма собрали уже более 608 миллионов. По следам успеха «Крика» студии начали активно снимать недорогие молодежные триллеры. Тренд прожил около пяти лет. Рецепт был прост: много красивых лиц из телесериалов, памятные сцены погонь и убийств, обязательная детективная линия и остроумные диалоги (все-таки 90-е на дворе). Какие-то подражатели получались удачными («Городские легенды»), какие-то – не очень («Я ждала тебя»). Но переплюнуть «Крик» никто так и не смог. В общем, ответ на главный вопрос Гоустфейса – «Какой твой любимый фильм ужасов?» – для многих очевиден. http://images5.fanpop.com/image/photos/25700000/Scream-90s-horror-25795813-1024-768.gif
4084 

20.12.2021 16:28

​​«Я обвиняю» Абеля Ганса — культовый немой фильм, вошедший в историю как...
​​«Я обвиняю» Абеля Ганса — культовый немой фильм, вошедший в историю как...
​​«Я обвиняю» Абеля Ганса — культовый немой фильм, вошедший в историю как первый антивоенный шедевр. Романтическая драма о влюблённых, которых разлучила Первая мировая, демонстрирует ужасы и страдания военного времени. Одна из самых сильных сцен фильма — «возвращение мёртвых», которые восстают из могил и направляются к дому. Главный герой выносит обвинительный приговор оставшимся в живых, возлагая на них бремя ответственности за тысячи смертей на фронте. Часть эпизодов была снята прямо на полях сражений. «Возвращение мёртвых» снимали на юге Франции с участием 2 000 солдат, которые вернулись домой на побывку. Абель Ганс вспоминал: «Условия, в которых мы снимали, были очень трогательными...Эти люди пришли прямо с фронта из Вердена и должны были вернуться туда через восемь дней. Они играли мёртвых, осознавая, что сами, быть может, скоро умрут. Восемьдесят процентов из них было убито в течение нескольких недель после возвращения на фронт». В начальных титрах группа солдат, снятая сверху, формирует надпись: «J A C C U S E» [«Я ОБВИНЯЮ»]. Когда режиссёра спросили, что это значит, он заявил: «Обвиняю войну, обвиняю людей, обвиняю вселенскую глупость».  В финале Абель Ганс устами главного героя произносит обвинительную речь против тех, кто допустил массовое кровопролитие: против мирных граждан, которые вели беспечную жизнь, и тех, кто извлёк выгоду из военных действий, против всех, кто забыл о бесчисленных жертвах и против самого солнца, которое стало немым свидетелем этого ужаса. https://telegra.ph/file/d8471601b9c40fbbb734d.png
3701 

18.03.2022 16:39


Главная актриса русского дореволюционного кино: Вера Холодная.

Вера Васильевна...
Главная актриса русского дореволюционного кино: Вера Холодная. Вера Васильевна...
Главная актриса русского дореволюционного кино: Вера Холодная. Вера Васильевна Левченко родилась в Полтаве в 1893 году. Когда ей было два года, родители перебрались в Москву, где девочка училась в частной гимназии, увлекалась балетом (добрая мама называла ее «полтавской галушкой» и не видела в ней звезду балета) и театром, попала в богемные круги и вышла замуж за юриста, автогонщика и издателя Владимира Холодного. Так она стала Верой Холодной. На площадке «Анны Карениной» (1914) Владимира Гардина, где она сыграла роль третьего плана, девушку с печальными глазами и яркой улыбкой приметил Евгений Бауэр, вскоре утвердивший ее на главную роль в «Песне торжествующей любви» (1915) — экранизацию одноименной повести Тургенева (эта лента, как и большая часть ее работ, увы, не дошла до наших дней). Фильм обрел статус хита, причем не только в России. Холодная стала первой российской кинозвездой мирового масштаба. Фильмы с ее участием прокатывали во Франции, Германии, Америке и Японии. Актрису не раз звали сниматься за рубеж, но она принципиально хотела остаться в России. В это время шла Первая мировая. В том же 1915-м на фронте был ранен ее муж. Холодная, уже будучи звездой, отправилась к нему в полевой госпиталь. Одновременно с выхаживанием мужа она выступала на благотворительных спектаклях и концертах, собирала средства на помощь раненым солдатам. Холодная была не просто сверхпопулярной актрисой, чьи фильмы рекламировались заранее (тогда это не было распространенной практикой), но законодательницей мод, а также совершенно самобытным явлением. В 1918-м году, на фабрике Харитонова Вячеслав Висковский снял байопик «Тернистой славы путь», где Холодная играла саму себя. Киновед Нея Зоркая писала: «Вера Холодная играла девушек и женщин разных званий и слоев: курсисток и модисток, аристократок и дам полусвета. Но судьбы ее героинь всегда были несчастными, в финале фильма соблазненную ждали обман и расплата, покинутую — пуля в сердце или в висок, петля или воды реки». Ее судьба тоже сложилась печально. В 1918-м она была на съемках в Одессе, где из-за интервенции группа долгое время не могла вернуться в столицу. В начале 1919-го актриса заразилась испанкой и, проболев девять дней, скончалась. Ей было всего 25 лет. Через два месяца умер и ее супруг. Холодная — редкая из звезд дореволюционного кино, не совсем забытая советской культурой. О ней писали биографические книги и киноведческие труды. Она стала прообразом главной героини «Рабы любви» (1975) Никиты Михалкова, сыгранной Еленой Соловей. Фридрих Горенштейн и Андрей Кончаловский, писавшие сценарий, не раз подтверждали, что отталкивались от реальных фигур немой эпохи. В частности, Александр Калягин играл Евгения Бауэра, а Олег Басилашвили — Александра Ханжонкова. РусскоеКино https://psv4.userapi.com/c237131/u279811528/docs/d14/b5fbe77e2c39/Vera_Kholodnaya.jpg?extra=4QS_uvS7gXgj6_56R5HqA1YEnmFH9WSF8EFtrSyfqARdRbK-2uw8vgj_Nv7wzX2v_PuijzyTBsdu_aFu9AN22AHm01BhoxYLjOFyz6XpD0qz4LZ6en_LKNQouZG3n9uwofWRUXmpdvIN7h8r-DKF97o5E1w
3566 

12.04.2022 15:30

​​Движение и свет

Представляю немой военно-юмористический фильм Бастера Китона...
​​Движение и свет Представляю немой военно-юмористический фильм Бастера Китона...
​​Движение и свет Представляю немой военно-юмористический фильм Бастера Китона о комическом эпизоде гражданской войны в Северной Америке. «Паровоз «Генерал»», в оригинале просто «Генерал», 1926 года выпуска. Сюжет прост. Диверсионная группа северян угоняет паровоз, чтобы сжечь мосты и отрезать снабжение южан, и ненароком похищает девушку главного героя. Погоня туда. Тайное присутствие героя на военном совете. Спасение девушки и паровоза. Погоня обратно. Свои предупреждены о наступлении вовремя. Военные действия. Враг побеждён, трофей в виде спасённой, звание лейтенанта. Герой простодушен, наивен, искренен в своих привязанностях и чувствах, рабочий класс, машинист. Он любит свою работу, свой паровоз и девушку. Его главные качества не «героические», мужество, смелость, патриотизм, а наивное неведение опасности, искренность чувств и отзывчивое, точнее податливое сердце. Он не жесток и идёт на призывной пункт только под влиянием девушки. А в погоню за угонщиками-диверсантами пускается только потому, что угнали средство к существованию и вообще не порядок – угонять (о девушке он пока не знает). Ещё важное качество героя, ему благоволит случай и обстоятельства, из всех передряг он выходит невредим. Вообще все персонажи колоритны и убедительны, при том, что привычной нам актёрской игры с жестами, мимикой и прочим нет, в частности по причине того, что на лицах много грима. Он бросается в глаза, но только поначалу, от неожиданности, затем воспринимается гармоничным элементом, не отвлекает. Он тут играет роль харАктерных масок. Эффект интересный и даже завораживающий. При первом просмотре эмоционально к событиям и героям не привязываешься из-за новых условностей, непривычных выразительных средств. Мозг как бы приноравливается к новому языку, иной эстетике, да и сами события далеки и мелки (если только вы не ярый янки-патриот). Зато при пересмотре – будто родные лица. В фильме много движения, символом, квинтэссенцией которого является эпизод, когда герой сидит на связке-перекладине колёс паровоза, и тот начинает двигаться – герой совершает сложное движение по циклоиде. Очень показательно. Особенно в сравнении с тем, как движение реализуется в современном кино, особенно в экшенах. Бурная нарезка, мелькание кадров – клипы на тему движения в сопровождении грохочущего долбизвука. Собственно, движение как таковое отсутствует. Движение происходит не в кадре, а у нас в головах, в нервах, возбуждаются центры опасности, вроде бей или беги. Воздействие того же рода, какое производят новогодние фейерверки на охотничью собаку: она забирается под кровать. Мы принимаемся чаще щёлкать челюстями, заглатывая чипсы и поп-корн – вот и вся разница между нами и собаками в такие моменты. Или как катание на американских горках, много визгу и адреналина. Ежу понятно, что это не эстетическое, а карусельное воздействие, самое низкое, нервно-физиологическое. Цирковые или мюзик-холльные номера будут на порядок выше по шкале эстетического и культурного уровня. Ещё нужно отметить, что в фильме движение происходит в кадре, где и должно происходить. Камера почти не двигается. Камера смотрит, а не совершает сложные эволюции, можно сказать бесстрастна, как какой-нибудь демиург-творец, но не безучастна. Вероятно, это не всё, что можно или должно требовать от камеры и оператора, но это основа – смотреть и видеть (по другую сторону строительство кадра, того, на что смотреть и что видеть, но это другая история). А нынче камера хочет больше того, что может, она изощрённа, витиевата, манерна, самонадеянна, и чаще всего не с целью выразить, а так, в силу моды и требований развития. Она из кожи лезет вон показать себя, свои технические возможности, мол глядите я и задом наперед могу, и на голове, и через голову, и фокус так, и фильтр этак. В результате функция «смотреть и видеть» почти забыта. https://telegra.ph/file/1e369f45a69eb492e4bec.jpg
3553 

29.04.2022 19:00

Как и свет. В современном кино он тонет в море беспорядочного мелькающего...
Как и свет. В современном кино он тонет в море беспорядочного мелькающего цвета. Здесь, в фильме, свет, как и грим-маски чёткий, ясный простой. Например, днём светло, а ночью непроглядно темно. Не лишне будет вспомнить Бергмана, точнее его постоянного оператора Свена Нюквиста, мастера света. Образец – «Девичий источник». Тот эпизод, когда девушка собирается, наряжается, и вот она во всей красе стоит в комнате. Много света, воздуха, легко... И здесь свет оставляет такое же открытое лёгкое чувство, помогает смотреть и видеть. В плане использования света, игры со светом хорош эпизод побега. Гроза, ночь, не зги не видать, направление героям задаёт медведь, который при вспышке молнии оказывается в двух шагах – герои бросаются от и оказываются в безопасности. Не забывает автор о мелочах. Герои в ночь побега засыпают в сидячем положении в обнимку, в очень неудобных позах, подогнув под себя ноги. Утро. Позы те же, и это бросается в глаза. Что делает режиссёр, он отыгрывает затёкшую ногу, герой её этак эксцентрично нарочито вытягивает. Ясное простое решение. В современном кино на «затёкшие ноги» и «неудобные позы» просто забивают. И так схавают. Что интересно, герой действует на стороне Конфедерации, то есть рабовладельческих штатов. Кое-где пишут, что флаг Конфедерации используют националистические и экстремистские организации. Что-то тут не так. На рок-концертах и фестивалях в конце 20 века, где я бывал и было много иностранцев, этот флаг был не редок. Да и посмотрите видео рок-концертов – Конфедерация рулит. В то же время утверждается, что black's life is important (а в 90-х кипела яростная борьба с апартеидом). Фильм немой, чёрно белый, где-то почти проступают хрестоматийные приёмы, но очарование простоты, какой-то доступности в хорошем смысле, присутствует. Как будто ненастоящий цветной, клипмейкерский, долби фильм с претензией на художественное глубокомыслие очистили от всего лишнего, от цвета, звука, необоснованных претензий, кассовой алчности и показали нам, глядите – настоящий фильм, подлинное кино. И последнее, забавы ради и для общего развития. Эпизод. Начинается гражданская война, все идут записываться в армию. Герой не торопится. Девушка – иди, вот тебе поцелуй в качестве аванса. Он на крыльях любви спешит вприпрыжку на призывной пункт. Его не берут, он машинист, редкий специалист. Из-за недоразумения, – его и не было на призывном пункте, говорят брат и отец девушки, – она не довольна и допрашивает его, почему он не записался. Он: не взяли. Она: не лги мне. И добавляет: можешь ко мне не подходить, пока на тебе не будет военной формы. В связи с этим на ум пришла священная книга кришнаитов, «Бхагават-гита». Всю священную книгу бог Кришна тоже уговаривает некоего кшатрия (воина) Арджуну, по совместительству царевича, который рефлексирует и сомневается, быть твёрдым и начать-таки братоубийственную гражданскую войну. Приводит доводы, улещает, гарантирует поддержку божественных сил и все такое. В итоге, Арджуна перестаёт сомневаться, а герой получает лейтенанта и возвращает себе благосклонность девушки. Глас женщины = глас божий. Погода за окном из разряда: «участники акции против глобального потепления получили обморожения» (Петербург, - 2 по Цельсию, валит снег). Вот так и живём. Оценка: 11/12.
3507 

29.04.2022 19:05

Великая «Прослушка»

2 июня — 20 лет с выхода первой серии сериала «Прослушка»...
Великая «Прослушка» 2 июня — 20 лет с выхода первой серии сериала «Прослушка»...
Великая «Прослушка» 2 июня — 20 лет с выхода первой серии сериала «Прослушка», — главного сериала 21 века по мнению BBC, любимого шоу Барака Обамы и лучшей полицейской драмы на мой скромный вкус. К сожалению, многие его так и не смотрели, хотя он спокойно встаёт в один ряд с «Сопрано» и «Во все тяжкие». Сериал стал революционным для своего времени и до сих пор остается одним из наиболее точных портретов современной Америки. В честь круглой даты выпустила эссе, где еще раз напоминает, чем сериал заслужил первые строчки в рейтингах и почему «Прослушку» можно ставить на полку рядом с великими американскими романами. Видео обязательно подтолкнёт вас к знакомству с этим культовым шоу, а остальных, как например меня, точно заставит пересмотреть сериал. https://youtu.be/9PPqKPvbdhM
3379 

02.06.2022 20:22

«Бразилия» (1985, Терри Гиллиам). ⠀ Дон Кихот — один из любимых героев Терри...
«Бразилия» (1985, Терри Гиллиам). ⠀ Дон Кихот — один из любимых героев Терри Гиллиама из мировой культуры. Именно на создание многострадального фильма о нем он потратил годы. Но донкихотствующие персонажи встречались у него и раньше. Сумасшедшие, но отважные, они часто разрываются между обычной жизнью и фантазией, явно предпочитая последнюю. «12 обезьян», «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», «Воображариум доктора Парнаса» — все они объединены сюжетом о побеге от реальности и приключениях в странных мирах.  ⠀ В «Бразилии» главный герой, скромный клерк Сэм Лоури, представляет себя рыцарем в доспехах (и с крыльями!), чтобы сбежать от антиутопической реальности, которая его окружает. Мир фильма вдохновлен книгой Джорджа Оруэлла «1984» — Гиллиам изначально даже предполагал назвать его «1984 с половиной», отдав тем самым дань уважения и «8 с половиной» Федерико Феллини. Вместо этого название отсылает к популярной композиции Ари Баррозу и символизирует нечто вроде райской мечты.  ⠀ Город, в котором живет Сэм, должен производить мрачное впечатление. Он похож на типичный мегаполис из нуара, но с оттенком безумия и даже мультяшности, как в «Кто подставил кролика Роджера?» (кстати, Гиллиаму предлагали стать его режиссером). Здесь также можно увидеть цитаты из французских фильмов, «Времени развлечений» Жака Тати и «Альфавиля» Жана-Люка Годара, и советской классики. В одной из сцен цитируется расстрел на Потемкинской лестнице из «Броненосца “Потемкин”»: так Гиллиам обыгрывает тему насилия и несвободы мира «Бразилии».  ⠀ Как и Эйзенштейн, он обращается к гротескным образам. Например, многие персонажи одеты в своеобразные карнавальные костюмы, придающие всему оттенок сумасшествия. Сэм встречает Санта-Клауса, чудаковатых сантехников (одного из них играет Роберт де Ниро), светских дам в уродливых нарядах, а также жуткого мучителя в маске.  ⠀ В фильме искажается сама реальность города. Чтобы усилить ощущение опасности и тревожности, Гиллиам использует линии в дизайне и освещении, зеркала, создающие на экране двойников (все эти приемы также отсылают к стилю нуаров), особые ракурсы и необычные сочетания цветов, а также короткофокусные объективы, чтобы пространство казалось вытянутым.  ⠀ «Бразилию» можно отнести к популярной в то время в американском кино категории фильмов «яппи в опасности» о «белых воротничках» — мужчинах, открывающих для себя мрачную и опасную сторону жизни, которая не похожа на их привычное и благополучное существование (позднее отголоски бунтарского духа фильма Гиллиама можно будет увидеть даже в «Бойцовском клубе»).
3349 

09.06.2022 14:17

Любимое и любопытное. Часть 1 Захотелось быть кратким, но много раз. Н-да.
Любимое и любопытное. Часть 1 Захотелось быть кратким, но много раз. Н-да. Поэтому сегодня поделюсь фильмами, которые произвели впечатление и оставили в нервной системе след. Фильмы самые разные по уровню и жанру. Смотрите, и самые разнообразные удовольствия вам обеспечены. «Наверное, боги сошли с ума» Южно-Африканский (да, да тех самых ЮАР, апартеид) комедия, 1980 года. Самый добрый, (следовательно и самый неправдоподобный) фильм о столкновении цивилизаций, белой с… любой другой, в данном случае с бушменами. Без геноцида и эксплуатации. Фантастика. Почему мы не можем так жить друг с другом. Фильм не даёт ответ, но на время просмотра возможность жить по-другому, относиться к друг другу по-человечески становится реальностью. «Королева Марго» Исторический. Естественно я имею в виду не нашу деревянную поделку, сериал 90-х или начала 2000-х, а французский фильм 1994 года с Изабель Аджани в роли королевы Маргариты Наваррской. По-моему, вот так и надо снимать исторические (пусть и по роману Дюма) фильмы. Правдиво и жестко, когда аутентичен не только костюм, но и нравы. Без сопливой романтики, без восхваления эпохи, а со страстью. Потому как страсть там была, и это единственное, что пока ещё роднит нас с прошлым. «Планета бурь» Фантастика. Фильм Павла Клушанцева, 1961 года. Классика кинофантастики, классика всех времён и народов, а не просто советской фантастики. На фильме учились, фильм брали за образец не только в Союзе. Классика более классическая, чем «Одиссея» Кубрика. «Зеркало» Без сомнения лучший фильм всех времён и народов, 1974 год, Андрей Тарковский. Смотрел тысячу раз, на тысячу первый проникся. Понял ли? Нет, не понял. Понять невозможно, можно только проникнуться. Фильм очень личный, и где-то там в личной глубине он, как чёрная дыра обращается в самой своей сингулярности в белую дыру и выходит в другую вселенную, так и здесь личное каким-то неведомым... почему неведомым? искренностью и смелостью в руках большого таланта обращается в общечеловеческое, доступное и понятное каждому. Усилия со стороны зрителя обязательны. «Призрак» Будете искать «призрак», нарвётесь сходу на дерьмо, не пугайтесь. Вам нужен фильм 2010 года, исходник The Ghost Writer. Политический детектив, правдивый, атмосферный, с неожиданной развязкой. В главной роли Юэн Макгрегором, известный по роли молодого Оби-Вана Кеноби в I — III эпизодах «Звёздных войн». «Страсти по Жанне д'Арк» Фильм Дрейера, 1928 года, немой, о процессе Жанны д'Арк, сожжённой на костре английскими оккупантами, которым её сдали власти Франции. Гаагский трибунал Столетней войны. Фильм показывает, что может кино без прекрасных мордашек, без мужественных мордашек, без аутентичного костюма и декорации, без смертоубийственных погонь, мелодраматических смертей, без компьютерной графики, без цвета, даже без слов – насколько оно без всего этого может быть пронзительно, выразительно. «Расёмон» История одного убийства, фильм Куросавы по рассказу Агутагавы «В роще», 1950 год. Этакий художественное дознание не просто по выявлению обстоятельств убийства самурая, а по выявлению вообще – возможна ли правда, между несколькими свидетелями одного события, возможно ли отыскать правду даже когда все говорят правду. А если хотя бы один лжёт. А если лгут все? Получается, правда редкий зверь, если вообще существует. «Унесённые призраками» Лучший мультфильм в истории от лучшего мультипликатора в истории, безусловно. 2001 год. Какое буйство фантазии в хорошем смысле, какое безупречное исполнение. Без изощрённой техничной слащавости. Можно ли остаться равнодушным? Нет, нельзя. Да вы и сам знаете. Едва ли найдётся человек, не смотревший этого шедевра. «Храни Тишину» Ещё у нас бытует «Молчи в тряпочку». Исходник Keeping Mum. Чёрная комедия 2005 года с Аткинсоном в одной из главных ролей. Играет деревенского священника. На полном серьёзе. Жена гуляет, дочь нимфоманка, тёща… «Эмилия Мюллер» Короткометражка французского режиссёра Ивона Марсиано. 1994 год. Просто посмотрите, если ещё не видели. Вот.
3139 

05.08.2022 19:00

«Добейся успеха» или сдохни
  
Вполне возможно, что вы давно забыли спортивную...
«Добейся успеха» или сдохни Вполне возможно, что вы давно забыли спортивную...
«Добейся успеха» или сдохни Вполне возможно, что вы давно забыли спортивную комедию «Добейся успеха» (2000) о (буквально) взлетах и падениях прелестных чирлидерш во главе с юной Кирстен Данст. А вот Голливуд никак не забудет: там вовсю идет работа над 7-й частью. Понятное дело, что Кирстен Данст сбежала из киносериала после первого же фильма, а все продолжения выходили прямиком на видео. Поэтому по сути каждая новая серия – просто пересказ оригинала. Мы бегло видели только один из сиквелов, и он ожидаемо был бестолковым (хотя и первая картина совсем не шедевр). А теперь твист: очередная глава будет называться «Добейся успеха: зажигай или умри» (Bring It On: Cheer or Die) и станет… хоррором! Кажется, это что-то в духе Люка Бессона, который недавно снял (очень плохой) хоррор-спин-офф своего семейного фентези «Артура». По сюжету команда чирлидерш решает справить Хэллоуин в заброшенной школе, но скоро помпоны начинают мокнуть от крови девочек-зажигалочек. Премьера – осенью на телеканале SYFY. Уже известно, что рейтинг картины – скромный PG-13, поэтому никакой жести ждать не стоит. Да и испуганных чирлидерш в наши дни хватает в подростковом мыле вроде «Ривердейла». Но пример все равно занятный. https://m.media-amazon.com/images/M/MV5BMTUzOTU2ODUwMF5BMl5BanBnXkFtZTcwOTE1OTczNQ@@._V1_.jpg
3165 

12.08.2022 16:41

Недавно досмотрел второй сезон «Тени и Кости». Авторы в продолжении сериала...
Недавно досмотрел второй сезон «Тени и Кости». Авторы в продолжении сериала...
Недавно досмотрел второй сезон «Тени и Кости». Авторы в продолжении сериала отчасти исправили ошибки дебюта. Например, подробнее раскрыли героев и как-то связали многочисленные арки между собой. С другой стороны, при просмотре ощущается, что различных ответвлений стало гораздо больше. Из-за подобного на экране (да и в голове тоже) возникает мешанина с вопросами, мол, зачем эта сцена нужна сейчас. Все пробелы стараются прятать за самобытным сеттингом. Декорации тёмных кварталов или изысканность дворцов по-прежнему впечатляют. Плюс забавно слышать, как царица серьёзно называет родного сына moya sobachka. А вот мысли некоторых персонажей, мечтающих о свободной стране без каньона и о гибели вне окопов, местами настораживают. Закончу «спортивный комментарий» следующим: «Тень и Кость» — подростковое фэнтези, многого ожидать не стоит. Проект работает исключительно на свою аудиторию. Хоть он иногда пытается подать избитую форму сюжета чуточку уникальнее (финальные минуты с неоднозначным решением), но толком ничего не меняет — шагает по вымощенной аллее. P.S. Бен Барнс мегахорош. К сожалению, актёру достался скромный хронометраж. Трейлер | Заказать сериал | Очерк https://youtu.be/0dOmcdz-PN0
1997 

20.04.2023 20:23

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru