До премьеры «Человека-паука» ещё месяц – самое время рассказать историю неснятого фильма о подростке в трико, которым в своё время занимался Джеймс Кэмерон. Уверены, об этом любопытном проекте знают далеко не все киноманы и гики.
Студия Carolco Pictures, выпустившая тогда «Вспомнить всё», не дремала и в 1990 году приобрела права на Человека-паука, распланировав 50-миллионный бюджет и имя Кэмерона в качестве режиссёра и сценариста.
Кинокомикс претендовал на недюжинную мрачность и реализм: Кэмерон, во-первых, довольно вольно обратился с историей героев и злодеев – антагонистом в сценарии был указан Электро, который становился криминальным боссом и пытался привлечь Человека-Паука в свою команду. То есть, никаким таким электриком знаменитый злодей в этой версии не был. Говорят, в образе Паука режиссёр «Терминатора» видел Эдварда Ферлонга или Леонардо Ди Каприо – пойди всё иным путем, возможно, первым триумфом Лео стал бы отнюдь не «Титаник».
В этой версии появлялся и Песочный человек, который присоединялся к банде Электро. Финальная схватка между Пауком и тандемом злодеев должна была разворачиваться на крыше Всемирного торгового центра – этот момент, в принципе, довольно расхож для голливудских представлений об экшне (разумеется, до событий 11 сентября). Из примечательных кэмероновских штрихов: Паук в фильме выступал эдаким шоуменом, который многократно появлялся на телевизионных передачах и вечеринках. Ну и довольно странное сексуальное поведение Паркера, которое раскрывалось в откровенной эротической сцене с Мэри Джейн в паучьей сети на Бруклинском мосту. А вот этого в киновселенной паука, пожалуй, ещё не было.
Остаётся гадать что из этого получилось бы: с одной стороны, похоже на типичный супергеройский пшик 90-х, когда сама эпоха не отличалась зрелостью и не могла адекватно перенести на экран графическую историю. С другой, проектом руководил Кэмерон и в его оптике знакомая фабула заиграла бы новыми красками – немаловажно, что свой фильм он планировал выпускать с рейтингом R.
Так или иначе, юридический ад, в который угодил Паук, да и банкроство компании Carolco, помешали проекту реализоваться – права вернули Marvel, а они продали их Sony / Columbia в 1998 году. Дальнейшую историю мы прекрасно знаем.
ОткрытыйЗанавес https://static1.srcdn.com/wordpress/wp-content/uploads/2020/02/JAMES-CAMERON-SPIDER-MAN-TV-Star.jpg?q=50&fit=crop&w=740&h=370&dpr=1.5
4217