Назад

«Сообщество» (2009) Achnung! Внимание! Спойлеры! Не могу выбрать сравнение...

Описание:
«Сообщество» (2009) Achnung! Внимание! Спойлеры! Не могу выбрать сравнение: невероятно смешно или пидзец как угарно! ... А зачем выбирать? И то, и другое верно… Абсурд и ирония льются с экрана порой полноводным живительным потоком. Несмотря на наличие полного набора психологических штампов, стандартных советов, как правильно поступать в избитых, кочующих из сериала в сериал «жизненных», а иногда и жизненных ситуациях, всё же воспитательно-педагогического и политкоррекционного элемента на удивление в меру, а то количество, что есть, искупается безудержной абсурдностью персонажей и положений, безбашенной пародией и смелой иронией в том числе и по поводу тех же воспитательно-политкоррекционных элементов… Мелкие подлости, мелочные поступки, человеческие слабости и прочие несовершенства, в других, более коммерчески успешных сериалах смягчённые сюжетно (урок преподан – урок усвоен), залакированные глянцем развитых романтических линий, обаянием и внешней привлекательностью идеализированных персонажей, здесь поданы в более здоровом, ироничном и абсурдном свете. Качества и поступки эти высмеиваются, а не оправдываются. Каждый персонаж «Сообщества» очеловечен чудачеством и недостатком и, может быть, не так привлекателен, как иной экранный друг, но более интересен и правдив. Исключение составляют пожилой ученик и испано-кореец. Эти получились за пределами хорошего вкуса и здорового абсурда, точно их выписывала другая сценарная группа. На острые вопросы нашей половой (в смысле озабоченной половыми вопросами сверх меры) современности авторы смотрят с правильного угла иронии, самоиронии и абсурда. Чего стоит одно самоназвание декана-канкана – полисексуал. Лучший сезон третий. Выложились по полной, превзошли себя. Но также хороши подушечно-одеяльно-простынная война и пейнтбольные битвы. Да что там хороши – полный п...! я лежал под столом. Но пусть хорошее говорит само за себя. Шутки (по памяти, смотрел давно, не обессудьте): Мнение ЛСДешников. Минусы ничего не значат! – Дебош! Железное алиби – она в гробу. Звезданутый, или Алекс, как он себя называл. Я пишу полицейскую оперу. А если потереть урну (урна погр...ьная), он вылезет? Декан канкан, декан чистых ладошек титан и так далее. «Ад вас видеть» (декан в образе чёрта). Курс биологии кан-канул в Лету (декан в образе танцовщицы Мулен-руж). Мы вылечим вас аж до самого здоровья. Прокат карандашей. Трупная ферма клуба криминалистов. Осторожно, одна из этих куч (разговор идёт на заброшенном складе) несущая. Меня больше заводят девушки в пижамах, чем в нижнем белье. Мне нравится думать, что им удобно. Человек современной расы. Попытка придать празднику радость делает его мрачнее Сабвей, человек корпоративный. Хоровой кружок в больнице, восстанавливается после коллективного нервного срыва. Адепт ментальных искусств. Не учи меня романтике, у меня была групповуха на воздушном шаре. А лучше смотрите. Оценка: 10/12

Похожие статьи

​​«Бедные-несчастные» (“Poor things”, 2023)

Безусловно талантливое кино, но...
​​«Бедные-несчастные» (“Poor things”, 2023) Безусловно талантливое кино, но...
​​«Бедные-несчастные» (“Poor things”, 2023) Безусловно талантливое кино, но вместе с этим и неоднозначное. Громкая роль Эммы Стоун в декорациях кислотно-конфетного киберпанка в целом удалась. Ругать именно Эмму не за что. Она раскрылась здесь, как никогда (подмигиваю). Но как будто её Оскар в 2017-м был более логичен. В центре сюжета этакое прекрасное чудовище этакого ужасного Франкенштейна. Жуткий профессор воскрешает беременную девушку и пересаживает ей мозг её же ребенка. В итоге в кадре появляется взрослая кроха, которая начинает познавать мир с азов. Но в какой-то момент зацикливается на сексе и всецело отдается плотским радостям, параллельно познавая феминизм и философию. Я не ханжа, обилие ебли (здесь иначе и не назовешь) и обнаженки меня не смущало. Но это же не «Американский пирог», почему такая фиксация теме? Размах у фильма солидный, так и ждешь глубины и классных идей, но как не вглядываешься, получаешь очень плоское кино. Заострив внимание на теме «её тело — её дело» и поверхностно описывая мужских персонажей, делая из них потребителей и собственников, режиссер вообще растерял хоть какую-то эмоциональную взаимосвязь между героями. И если за Беллой ещё худо-бедно любопытно наблюдать, то вся периферия становится попросту безразлична. Технически, конечно, всё безукоризненно. Вселенная фильма отдает ни то детским сновидением, ни то сказкой Тима Бертона. Музыкальный антураж, гармонично реализованный из расстроенных инструментов и какофонии, добавляют своего шарма. Классический «рыбий глаз», повороты на штативе, общие планы — эти элементы режиссуры Лантимоса нам знакомы, фильм не стал исключением, — все приемы на месте. Хореография, костюмы, грим — ну красивое, любуешься, правда. А ещё некоторые реплики и экспрессивные матюки от Марка Руффало иной раз могли улыбнуть. Юмор специфический, но вполне приземленный, тоже мини-плюс. Но возвращаемся к сюжетной и идейной части. Что хотите говорите, но сюжет просто слабый. Может книгу неумело адаптировали, не знаю, но за происходящим попросту скучновато наблюдать. А взгляд режиссера на проблематику попросту оторван от реальности. Понятно, что с точки зрения времени и места, в котором разворачивается действие мы должны восхищаться непокорностью Беллы. Когда всё английское мачо-сообщество порицает любые попытки женщины думать о наслаждении (да и просто думать), она рушит стереотипы и ломает систему. Окей. Но ведь Лантимос хочет этим что-то сказать современному человеку, ведь так? Кажется, что говорит он примерно следующее: онлифанс — это норм, мужики козлы, а женщина имеет право думать и решать (вот это новости). По факту, если отключить голову и желание вникнуть в рассуждения режиссера, то это отличное кино о взрослении, духе приключения и желании познавать новое, о желании сделать мир лучше и оставить после себя что-то ценное. В общем, эмоции смешанные. Но если копнуть, то вопросики и нюансы не идут на пользу фильму. В любом случае, приятного просмотра. Оценить фильм самостоятельно в любом случае необходимо. https://telegra.ph/file/57f658675d1b5f4cd5e09.jpg
422 

16.03.2024 11:38

Бум! Мы подготовили для вас перевод пилотного эпизода Sex Education // Половое...
Бум! Мы подготовили для вас перевод пилотного эпизода Sex Education // Половое...
Бум! Мы подготовили для вас перевод пилотного эпизода Sex Education // Половое воспитание Это замечательный сериал о сексе и любви, крепчайший сценарий и масса новых открытий и приёмов для ваших собственных текстов Перевод доступен в двух вариантах: 1. Пилот «Полового воспитания» на русском языке 2. Пилот «Полового воспитания» + разбор сценария на русском языке *перевод: _of_jalopeno_rings **оригинальный разбор сделал американский сценарист James Alexander ***файлы ниже этого поста, если будете тормошить pdf, то оставьте ссылки на наше сообщество. Это важно Мы будем рады, если этот материал сделает вас сильнее. Пожалуйста, репостните оригинальный пост, чтобы как можно больше людей смогли прочитать пилотный эпизод Sex Education на русском. Спасибо, что с нами СценарнаяПолка
5367 

14.02.2021 08:07

Хотя в карьере Луиса Бунюэля было достаточно радикальных киноэкспериментов...
Хотя в карьере Луиса Бунюэля было достаточно радикальных киноэкспериментов, пожалуй, даже великий сюрреалистический «Андалузский пес» (1929) не сравнится в плане неординарности и провокационности сюжета с фильмом «Виридиана» (к слову, ему в этом году исполняется 60 лет) – драмой о грехопадении, которая затрагивает табуированные темы (особенно для франкистской Испании, в которой она и была снята), от инцеста до суицида, и не боится вести откровенный разговор со зрителем по вопросам, касающимся запретной любви и плотских желаний. Собственно говоря, необычность предлагаемого Бунюэлем материала дает о себе знать уже в первой половине картины: когда девушка по имени Виридиана (непроста ее имя означает «цветущая»), планирующая посвятить себя Богу, едва не становится жертвой сексуального насилия со стороны собственного дядюшки, который предварительно просит ее надеть платье умершей жены. Проблема падения моральных ценностей раскрывается в фильме Бунюэлем посредством проявления его героями худших человеческих качеств: лицемерия, гнева, похоти и т.д. Постоянные нарушения табу в «Виридиане» призваны разоблачить гнилую сущность человека. И даже спустившийся с небес ангел, принявший облик невинной главной героини, не в силах исправить ошибки, которые совершают люди. По сути, Бунюэль в своей картине показал не столько пропасть, в которую катится человечество, сколько его нынешнее состояние, в котором оно пребывает уже очень давно, – так сказать, наше с вами зеркало. Так что не стоит удивляться тому, что в год своего выпуска «Виридиана» (1961) была принята в штыки не только Ватиканом, из-за чего премьера фильма в Испании состоялась лишь спустя 15 лет (!), но и всем мировым сообществом, обвинившим ленту в том, что она порочит честь и достоинства людского рода. Однако это не помешало картине завоевать «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля: искусство оказалось сильнее предубеждений. Киноликбез
5267 

17.02.2021 18:00

Хотя в карьере Луиса Бунюэля было достаточно радикальных киноэкспериментов...
Хотя в карьере Луиса Бунюэля было достаточно радикальных киноэкспериментов, пожалуй, даже великий сюрреалистический «Андалузский пес» (1929) не сравнится в плане неординарности и провокационности сюжета с фильмом «Виридиана» (к слову, ему в этом году исполняется 60 лет) – драмой о грехопадении, которая затрагивает табуированные темы (особенно для франкистской Испании, в которой она и была снята), от инцеста до суицида, и не боится вести откровенный разговор со зрителем по вопросам, касающимся запретной любви и плотских желаний. Собственно говоря, необычность предлагаемого Бунюэлем материала дает о себе знать уже в первой половине картины: когда девушка по имени Виридиана (непроста ее имя означает «цветущая»), планирующая посвятить себя Богу, едва не становится жертвой сексуального насилия со стороны собственного дядюшки, который предварительно просит ее надеть платье умершей жены. Проблема падения моральных ценностей раскрывается в фильме Бунюэлем посредством проявления его героями худших человеческих качеств: лицемерия, гнева, похоти и т.д. Постоянные нарушения табу в «Виридиане» призваны разоблачить гнилую сущность человека. И даже спустившийся с небес ангел, принявший облик невинной главной героини, не в силах исправить ошибки, которые совершают люди. По сути, Бунюэль в своей картине показал не столько пропасть, в которую катится человечество, сколько его нынешнее состояние, в котором оно пребывает уже очень давно, – так сказать, наше с вами зеркало. Так что не стоит удивляться тому, что в год своего выпуска «Виридиана» (1961) была принята в штыки не только Ватиканом, из-за чего премьера фильма в Испании состоялась лишь спустя 15 лет (!), но и всем мировым сообществом, обвинившим ленту в том, что она порочит честь и достоинства людского рода. Однако это не помешало картине завоевать «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля: искусство оказалось сильнее предубеждений. Киноликбез
5240 

18.02.2021 12:13

По наклонной (2021)

ЧТО
Криминальная  драма Энтони и Джо Руссо («Мстители»...
По наклонной (2021) ЧТО Криминальная драма Энтони и Джо Руссо («Мстители»...
По наклонной (2021) ЧТО Криминальная драма Энтони и Джо Руссо («Мстители», «Сообщество») с Сиэрой Браво («Учитель»), Джеком Рейнором («Солнцестояние») и Томом Холландом. О ЧЁМ О молодом американском солдате, который после возвращения из Ирака стал преступником-наркоманом. ВАЙБ Братья-режиссеры не подвели и сняли по-настоящему качественный и интересный фильм о человеке, которого сломала война. Взбалмошное и игривое повествование круто балансирует кошмар, в который превратилась жизнь молодого парня. Том Холланд выжал максимум и даже больше, парень набирает обороты с каждой новой ролью. Четвёртая стена сломана оригинально, а комбинация жанров не даёт скучать. СМОТРЕТЬ • никогда не слышал о ПТСР; • готов к конструктивной критике армии США; • хочешь напомнить себе, почему наркотики — это плохо. НЕ СМОТРЕТЬ • считаешь, что как Скорсезе, может снимать только Скорсезе; • не любишь, когда повествование делят на жанровые главы; • не хочешь, чтобы «твой дружелюбный сосед» превращался гопника-торчка. | | ????9/10
4990 

01.05.2021 16:23


Вампиры средней полосы Вампиры, полоса, да еще и средняя. Наверное, самый...
Вампиры средней полосы Вампиры, полоса, да еще и средняя. Наверное, самый расхваленный российский сериал весны про сообщество вампиров, которое обитает в Смоленске. В городе происходит странное убийство с парой обескровленных тел – и тут не надо быть опытным детективом, чтобы предположить, что вампиры и обескровленные тела как-то могут быть связаны. Следователь из Москвы, вампирские Хранители, и сама вампирская семья главных героев хотят раскрыть это странное дело. Семья состоит из деда Славы, проверенного веками вампира, его внука Женька, местного работника полиции Аннушки и патологоанатома Жана – в общем, обычная смоленская семья. В равной степени это детектив и комедия, где большая часть смешного держится на персонаже Юрия Стоянова - деде Славе. И как-то вот на каждую очень смешную шутку приходилась четвертушка «ну такой». Знаете, когда словарный запас не очень большой, а охарактеризовать что-то надо, вот «ну такой» очень удобно использовать. Нет, на самом-то деле всё смешно, бодро, даже стильно (и это-то вампиры в Смоленске), но вот, чтобы восторг-восторг… Классный Стоянов, а другого и не ждешь, уместная работа с флешбэками, и большой плюс, что сериал не заваливается совсем в комедию, а даже с детективной интригой. Но вот восторг-восторг… 7.5/10. Тут я часто пишу шутку, что вампиры в Нью-Йорке — это, конечно, хорошо, а вы попробуйте такое же сделать, например, в Смоленске. А тут они сделали. Чего писать-то теперь?
4756 

13.06.2021 14:40

Ограбление казино (2012)

ЧТО
Криминальная  драма Эндрю Доминика («Как...
Ограбление казино (2012) ЧТО Криминальная драма Эндрю Доминика («Как...
Ограбление казино (2012) ЧТО Криминальная драма Эндрю Доминика («Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса») со Скутом МакНери («Настоящий детектив»), Джеймсом Гандольфини («Клан Сопрано») и Бредом Питтом. О ЧЁМ О человеке, который разворошил криминальное сообщество, ограбив подпольное казино. ВАЙБ Глубокое и неоднозначное произведение о вредоносной политике, под «томатным» соусом криминальной байки. Подход к повествованию у режиссёра бескомпромиссный и естественный — ни грамма голливудщины. Фильм не побоялся оказаться отвергнутым массовым зрителем и заслужил славу «обманщика ожиданий», но это лишь укрепило его статус в умах истинных киноманов. СМОТРЕТЬ • считаешь, что Америка — это бизнес, а не страна; • готов наблюдать за Питтом, даже если он читает лекции о политической философии; • соскучился по Тони Сопрано. НЕ СМОТРЕТЬ • ждёшь ограбления в духе Оушена; • не принимаешь кино без начала и конца; • не готов анализировать острый политический подтекст. | |9/10
4585 

04.08.2021 17:07

Вы наверняка слышали про Яндекс.Кью. Там не только можно прочитать мнения...
Вы наверняка слышали про Яндекс.Кью. Там не только можно прочитать мнения...
Вы наверняка слышали про Яндекс.Кью. Там не только можно прочитать мнения экспертов в своих областях, но и поделиться своим. Для этого на Кью есть много разных сообществ по интересам, где обсуждают абсольно всё: от фактчекинга и последних новостей в филологии - до модных тенденций прошлого века и составления генеалогического древа. Но есть там и особенные сообщества, вот например, сообщество “Автостопом по кино”. Здесь на протяжении нескольких месяцев эксперты отвечают на вопросы по истории кино (и не только) и создают книгу о кино для подростков - прямо в формате онлайн! «Когда появилось кино?», «Что такое монтаж?», «Как выглядели первые кинотеатры?», «Для чего нужен сценарий?» - ответы на эти и другие вопросы подростки найдут в этой книге. Этот путеводитель по кино будет создан современными киноведами и кинокритиками. В сообществе уже можно найти ответы ведущих представителей профессии: Алексея Гусева, Василия Корецкого, Максима Семёнова, Алексея Филиппова и других. У каждого есть своя любимая тема, о которой он и рассказывает. Самое крутое, что вы тоже можете стать соавтором этой книги! Присоединяйтесь и знакомьтесь с историей кино, пишите ответы, задавайте вопросы - и становитесь настоящими экспертами в кино. Лучшие ответы попадут в книгу и будут изданы. https://yandex.ru/q/article/pishem_knigu_onlain_e0ef0e85/?utm_source=vk&utm_medium=paid&utm_campaign=write_book&utm_content=filmsence&utm_term=post_on_q&promo=join_community
4547 

11.08.2021 20:00

Субмарина (2010)

ЧТО
Британская инди  комедия Ричарда Айоади («Сообщество»...
Субмарина (2010) ЧТО Британская инди комедия Ричарда Айоади («Сообщество»...
Субмарина (2010) ЧТО Британская инди комедия Ричарда Айоади («Сообщество», «Двойник») с Крейгом Робертсом («Толкин»), Пэдди Консидайном («Типа крутые легавые») и Ноа Тейлором («Паддингтон 2»). О ЧЁМ О тинейджере, который мечтает потерять девственность с девушкой мечты. ВАЙБ Смотришь этот маленький шедевр (который многим не зашёл) и переносишься в детство, где царят наивные приоритеты, юношеский максимализм, искренняя робость по отношению к слову «любовь» и стремление к скорейшему расставанию с девственностью. Правда создатели наполнили главного героя мыслями чуть более глубокими, чем те, которыми были наполнены наши головы в 15, поэтому просмотр доставит всем возрастам. СМОТРЕТЬ • любишь стиль Beatles и музыку Arctic Monkeys; • ты подросток, который ищет себя; • хочешь вспомнить о своей первой любви. НЕ СМОТРЕТЬ • не терпишь пренебрежения к женским персонажам; • не хочешь постоянно ловить себя на мысли, что смотришь музыкальный клип; • планируешь всерьёз анализировать действия героев. | | 9/10
4361 

05.10.2021 18:37

Улица страха: 1994, 1978, 1666 (2021)

ЧТО
Мистический  хоррор в трёх частях...
Улица страха: 1994, 1978, 1666 (2021) ЧТО Мистический хоррор в трёх частях...
Улица страха: 1994, 1978, 1666 (2021) ЧТО Мистический хоррор в трёх частях, созданный Ли Джаньяк («Паника») с Сэди Синк («Очень странные дела») и Гиллиан Джейкобс («Сообщество»). О ЧЁМ О проклятом городке, в котором раз в несколько лет появляется жуткий маньяк. ВАЙБ В предверии Хэллоуина вспомнил об этой антологии от Netflix. Далеко не лучший хоррор, чьей главной (и довольно тупой) ошибкой оказалась слабая первая часть. Однако в концепции трилогии и законченной истории, фильм оставляет довольно приятные впечатления, особенно если вам не безразличен жанр слэшера. Много отсылок, классный саундтрек и приятный «вотэтопопорот» в финале. С наступающим. СМОТРЕТЬ • запасся пивом и тыквами, но не выбрал фильм на вечер; • любишь слэшеры в любом их проявлении; • хочешь окунуться в несколько эпох, не меняя актерский состав. НЕ СМОТРЕТЬ • не фанат ужасов и пиндосских праздников; • планируешь по-настоящему испугаться; • ещё не смотрел «Крик», «Хэллоуин», «Пятница 13-е» и «Кошмар на улице вязов». | | 8/10
4269 

30.10.2021 22:03

В российском кинематографе есть разного рода
В российском кинематографе есть разного рода "смысловые/темовые" лакуны разной...
В российском кинематографе есть разного рода "смысловые/темовые" лакуны разной степени ширины, глубины и отрицания в необходимости вообще что-то на эти пресловутые темы говорить. Их достаточно солидное количество, которое продолжает расти под напором безумных законодательных запретов и ограничений. Однако даже среди пёстрого ряда (само) запретов особенно сильно зияют пропасти тем, выстроенных вокруг "национализма/русскости" во всех их проявлениях. Российское кино отчаянно игнорирует тему Чечни, которая, безусловно, является одним из камней преткновения "этнического/нац вопроса". Российское кино не менее отчаянно избегает “правых” тем, а в особенности - их радикальных проявлений в виде разномастных экстремистских (и не очень) движений, которые в определенный период современной российской истории значительно деформировали социально-культурный ландшафт российского общества. То есть, на улицах реально шла "серая война" между скинами и антифа - для тех, кто жил на окраинах Москвы/Питера в те времена не нужно и рассказывать про ребят с травматами, ждущих черных у падиков, группу Боровикова, взрыв на Черкизовском рынке и т.д. Все это было и влияло на самоощущение и восприятие действительности множества людей. Однако, на данный момент, и вряд ли, в ближайшем будущем мы увидим на экранах любую попытку - плохую/хорошую, пропагандистскую/честную работу на эти темы. В этом плане “Россия 88”, будучи, на самом деле, убого слепленной на коленке работой является чуть ли не феноменом. Российское кино никак не трогает “внутренние национальные” темы, ввиду того, что само российское общество находится в состоянии расколотом. Идентичность выстраивается на базисе истории и консенсуса относительно происходящего в прошлом. История России - макабрическое бельмо, ... пойми как слепленное. Соответственно, выстраивать некоторую логическую, генеалогическую, историческую цепочку, в которой есть четкое понимание, кто ты, с кем себя отождевстляешь и кого наследуешь — невозможно. А когда нет вообще никакого понимания относительно существующего нац.вопроса, а, тем более, нет видимых способов его решения — возникает оголтелая нетерпимость к любым проявлениям попыток найти какой-либо ответ/дерзновениям понять, как и почему мы оказались в ситуации, где миграционная политика раздражает всех, однако говорить об этом вслух становится все более неловко и неприятно? Почему правых, вроде бы, становится больше, но с другой стороны молчать об этом стало как бы общепринятой общественной политикой сохранения нравственной чистоты и тишины? Кого вообще можно сейчас называть “правыми”, каким образом они вообще действуют и чем отличаются от поколения страших братьев, что лупили на рынках неправильных черных? С каких пор ...тяи из группы Позднякова вдруг стали “правыми” и что вообще они отстаивают, кроме своего гражданского права на оголтелый рессентимент ко всему окружающему? Недавно кинокритическое “сообщество” (черт его знает, как это назвать) в едином порыве печали и расстройства форсили текст о том, что мы вот-вот лишимся всякой возможности наблюдать на экранах “реальную Россию”, а вместо этого нам будут подсовывать фантасмагорическое зазеркалье — и я вместе с ними расстроился. Пока не вспомнил, что в России давным давно уже запустился процесс отстранения от “реальной России” на экране, а мы попросту этот момент про...и. Я не говорю о том, что кино должно отвечать на все те вопросы, которые я задал в тексте, нет. Не должны отстаивать левую повестку или симпатизировать правой. Кино, как и любой другой вид искусства, ничего никому не должно. Но кино запросто может быть лакмусом допустимого — по ширине дискуссии, поднятию тем и вопросов в кино (и других видах искусства) можно понять состояние общества, его здоровость. Сейчас есть полное ощущение того, что все пошло как-то не так, как хотелось бы. И это не грустно и не весело. Это печально. https://youtu.be/62xlCTEaMMM https://youtu.be/62xlCTEaMMM
4078 

03.12.2021 17:22

​​Ещё по сюжету. Герой показывает потенциальному покупателю ферму, 1/12 часть...
​​Ещё по сюжету. Герой показывает потенциальному покупателю ферму, 1/12 часть...
​​Ещё по сюжету. Герой показывает потенциальному покупателю ферму, 1/12 часть «империи». Не странно ли? Обычно завязывают глаза и всё такое. А тут прожжённый деляга не просчитал элементарный ход со сбиванием цены. Ах да, он же романтик, верит в добро и деловой гуманизм. Это мы, особенно по 90-м и по Марксу-Ленину привыкли считать, что бизнесмены волки. А они, кроме некоторых злых, остальные овцы. Им не прибыль важна, а любовь и отсутствие хаоса. Это же Англия, цивилизованная часть планеты. Далее. Покупатель нанимает непредсказуемых случайных гопников. Если он истинный криминальный авторитет, то нет ли у него своего продажного копа? Или своих, надёжных «подрядчиков»? Должны быть. Но всё ради сомнительного сюжета. Криминальное сообщество на одно лицо – цыгане, евреи, американцы, англичане и прочие. Прежних колоритных персонажей, нет. В криминальном мире вселенной Голливуда таких персонажей, какие представлены в фильме, пруд пруди. Только русские отличаются особой мордоворотостью и злобной кэгэбешной маргинальностью. Но, собственно, и это не вина Ричи, это тоже голливудский штамп: буки, а местами и недочеловеки, эти русские. А не шаблон ли шаблонище представление персонажа по имени «тренер» в закусочной? – шаблонище карате боевиков. Подстраховка главного шантажиста: два громоздких чемодана, когда на кону 20 млн. На ум приходит чемодан Корейко. Автоматы... да что там полный набор стрелкового вооружения у гопников в стране, где криминальный авторитет вынужден пользоваться двухзарядной золотой пукалкой пресс-папье. При этом его головорезы всё в той же «разоружённой» стране хорошо вооружены. Одним словом, разгул сюжетного произвола. Как произвол, выглядит и признание бородача, что он сам следил за шантажистом и лучше него знает всё, кроме тех моментов, когда за шантажистом не следил (обедал?). Почему же тогда он не знал о местонахождении подстраховки, и ему пришлось переодевать шантажиста в тапочки? Сцена в наркоманском притоне настолько слаба и сюжетно очевидна, что кроме как топорной её не назвать. Гораздо менее позорным было бы вместо неё пустить закадровый голос или дать титры немого кино. Мол пришли наши бравые парни в притон, девица оказалась согласная, упал добрый молодец с балкона, а телефоны у малолеток, без почтения отнёсшихся к старшим товарищам, отобрали. Ибо не столько деньги связывали главного джентльмена с аристократами, сколько отеческая забота, а чувак упал с балкона, ибо сын русского криминалитета, что нужен был для второго финала. И не пришлось бы актёру проговаривать бредовый текст, избежали бы нелепых движений, странных положений и показа того, как обделался со страху бородач, взяв в неблагополучный район пистолет-пулемёт, чтобы отпугивать шпану и пугать наркоманов! И это при трёх вооружённых головорезах. Ну, не гоже мастеру кадра опускаться так низко! Впрочем, есть в фильме несколько в самом деле живых мест. Например, когда к жене приходят китайцы. Качественно, хотя в сущности чистая техника. Ну, так в профессиональных умениях Ричи никто и не сомневается, да и в Голливуде поднатаскали. Всё остальное критики не выдерживает. Оценка: 5/12. https://telegra.ph/file/53553d0e76c8a912a788f.jpg
3848 

14.01.2022 19:05


Хочется чуть дальше развить мысль, которую увидел на канале Cinema Critique. В...
Хочется чуть дальше развить мысль, которую увидел на канале Cinema Critique. В тексте автор рассуждает относительно достоверности исторических фильмов; о том, как вообще такие фильмы появляются. Ссылаясь на труды Барта и др., он развивает мысль, что историческое кино не стремится достоверно воссоздать ушедшие времена, потому что выполняет работу по распространению и развитию мифов – культурных, исторических, религиозных, политических и др., в которых мы (не) осознанно живём и варимся. *** В целом, достоверные кинематографические версии прошлого в популярном кино – штука невозможная, потому что историческое кино, дабы проходить на экраны, обязано соответствовать и удовлетворять зрительские запросы. Достоверность отдаётся на откуп универсальности драматической истории, в которой не находится места подлинности. Если бы мы смотрели по-настоящему достоверное кино о средних веках, то нам бы стало попросту плохо от сдвинутости – относительно сегодняшних – манер и этических императивов. Пердящие за столом аристократы, которые параллельно могут рассуждать, отталкиваясь от норм того времени, о лживости рода женского и необходимости мыться, – весьма сомнительно соберут большое количество одобрительных отзывов от массового зрителя. А если начать закапываться, то в те далёкие времена не существовало современного представления о хроносе и социальной мобильности (зачастую) – принимая всё это во внимание, есть риск вообще поехать с ярмарки и не вернуться. Поэтому, когда речь в кино заходит о прошлом, то нужно сразу же понимать, что перед нами образ прошлого, корпоративно одобренного и толерантного, отвечающего всем нынешним запросам среднего зрителя. Исходя из этих посылок, образ хоть средневековой Скандинавии, хоть Спарты, фильмы, рассказывающие о Сталинской диктатуре или древнем Риме становятся проводниками современных тенденций, течений и противоречий, воссоздавая в рамках исторических декораций современные сюжеты о любви, страданиях, невкусном смузи и пр. Что говорить, если популярный образ динозавров является недостоверным в угоду зрелищности и масштабности. В американском музее естествознания долгое время стоял неправильный скелет бронтозавра, чья голова в реальности была значительно меньше. Научное сообщество с заметным опозданием, но подкорректировало эту ошибку, однако вымыть определённые представления из разума миллионов зрителей "Парка Юрского периода" – уже невозможно. Так же, как и спорный вопрос относительно опасности и масштабности тиранозавра, который по некоторым догадкам и теориям был, скорее, падальщиком сродни гиене, – благодаря работе поп-культуры является совсем не спорным. Кино, будучи самым опасным из существующих медиа, в котором кадры на бешеной скорости сменяют друг-друга, лишая возможности зрителя полноценно отстреливать происходящее, способно диктовать лживые образы реальности и прошлого совершенно безнаказанно. Довольно самонадеянно предполагать, что кинематограф, который, как в начале века печально рассуждал Балабанов в "Про уродов и людей" пришёл, скорее, развращать и ломать, сумеет прорвать блокаду массового восприятия действительности через замкнутый интерсубъективный опыт и продемонстрировать Реальное. https://t.me/cinemacritique/3086 https://t.me/cinemacritique/3086
2940 

25.08.2022 18:41

Первый эпизод приквела «Игры престолов» посмотрело около 10 млн зрителей в...
Первый эпизод приквела «Игры престолов» посмотрело около 10 млн зрителей в...
Первый эпизод приквела «Игры престолов» посмотрело около 10 млн зрителей в штатах. Это самый успешный дебют HBO. Наше сообщество тоже активно обсуждает сериал. И, кажется, говорить о нём будет очень долго. За последние дни не раз читал, мол, «Дом дракона» слишком запутанный для восприятия. Многим не понятно, кто есть кто в новом Вестеросе. Хотя пилот прекрасно всё показывает и удачно расставляет фигуры на шахматной доске, так сказать, готовит «Королевский гамбит», негодующие сообщения появляются. Если интересно разобраться с генеалогическим древом Таргариенов, то вот вам самобытный видео-формат разбора от моих друзей из . Они расскажут и о Дейенерис, и познакомят с... драконюшнями! Не соглашусь и с мнением, что показан лишь конфликт между братьями. Железный трон, как я уже писал, желанное и опасное место. На двухцветном поле расставлены колья для войны со всех сторон, ведь перед нами, скорее всего, четверные немецкие шахматы, а не прямолинейная классика. На престол точат зубы не только беловолосые драконы. Например, глазки бегают у семьи Хайтауэр. Да и разница между Рейенирой и Алисентой очевидна. В общем, ждём продолжения в понедельник. Пока один вопрос витает в воздухе: «Кольца Власти»? https://youtu.be/aQYPslAFbm8
2934 

24.08.2022 08:53

​​Авторское кино чутко реагирует на любые изменения в обществе. Отражать...
​​Авторское кино чутко реагирует на любые изменения в обществе. Отражать...
​​Авторское кино чутко реагирует на любые изменения в обществе. Отражать реальность такой, какая она есть — одна из задач независимого кинематографа. Дом культуры «ГЭС-2» и творческое объединение Arthouse начали совместное исследование той области современной культуры, которая долгое время была «не для всех». Специальная программа «Артхаус: Эпизод 1» посвящена распаду связей между людьми и поиску возможностей для диалога. До 9 октября в кинотеатре «ГЭС-2 Кино» проходят закрытые показы для представителей индустрии. Зрители первыми увидят премьеры, т.к. проект «Артхаус» ставит целью исследование киноаудитории, взаимодействие с сообществом и вовлечение его в сопрограммирование. С 8 октября начинаются зрительские премьерные показы фильмов в Москве, а после они пройдут еще в 16 городах России. Купить билеты и подробнее узнать о проекте можно здесь. Показы сопровождают беседы и дискуссии с участием философов, психологов, социологов и кинокритиков, которые затрагивают темы, связанные не только с авторским почерком режиссеров, но и этическими и культурными особенностями нашего общества. Публичная программа — коллективная рефлексия на тему особенностей современной культуры, навсегда изменившей ход своего развития. https://telegra.ph/file/3919031636ca0609a570b.mp4
2840 

06.10.2022 17:20

Австралийская новая волна. Австралийское кино вышло на мировую арену в начале...
Австралийская новая волна. Австралийское кино вышло на мировую арену в начале 70-х годов. Это произошло в том числе благодаря финансовой поддержке государства, которая дала молодым кинематографистам возможность снять свои первые фильмы, и созданию Австралийской школы кино, телевидения и радио. Этот период, продолжавшийся до середины 80-х, получил название «австралийская новая волна». Фильмы австралийской новой волны были разных жанров и стилистик. Существовал, однако, общий набор тем, который интересовал режиссеров. Основное внимание было приковано к природе и истории Австралии, поэтому сюжеты о приключениях в дикой местности были особенно популярны. Так, снятый на пустынных просторах «Безумный Макс» Джорджа Миллера, один из самых известных фильмов того времени, показывал цивилизацию под угрозой масштабного кризиса. Кстати, постапокалиптические настроения и техногенные катастрофы уже были продемонстрированы в черной комедии Питера Уира «Машины, которые съели Париж» за несколько лет до этого. В другом фильме Уира «Пикник у Висячей скалы» природа буквально поглощает нескольких девочек на школьной прогулке (реальный случай, ставший частью австралийского фольклора). Для Уира сам сюжет и поиски разгадки не имеют большого значения, важнее передать на экране состояние: при просмотре зритель словно впадает в полусон, находясь между реальностью и фантазией. Национальная история воплощается и в фигурах аборигенов. Одним из популярных актеров был Дэвид Галпилил из народности йолнгу. Он играл в фильме Уира «Последняя волна», а также «Мальчик и океан» и «Обход», который считается одним из родоначальников новой волны. Интересно, что «Обход» был снят британцем Николасом Роугом, а «Опасное пробуждение», вышедшее с ним в один год, канадцем Тедом Котчеффом, автором первого фильма о Рэмбо. «Опасное пробуждение» задает тему жестокости и вызовов, которые мир бросает человеку — со стороны общества или природы. Сюжет о давлении окружающих также стал основой для скандального по тем временам фильма «Прибежище дьявола» об учениках католической школы и их поисках свободы (как и в «Пикнике у Висячей скалы», закрытое сообщество здесь становится главным местом действия). Историко-костюмные фильмы о событиях 19-го и начала 20-го века тоже играют большую роль в австралийской новой волне. Например, в 1980 году вышел «Объездчик Морант» о суде над офицером во время второй англо-бурской войны, а драма «Моя блестящая карьера» Джиллиан Армстронг дала направлению главную героиню, которая мечтает о самостоятельности в условиях тогдашних ограничений.
2765 

13.10.2022 18:38

​​​​Недавно подумал, что не могу представить утопичных сюжетов в рамках...
​​​​Недавно подумал, что не могу представить утопичных сюжетов в рамках...
​​​​Недавно подумал, что не могу представить утопичных сюжетов в рамках современной России. Собственно, как не могу представить сюжетов и антиутопичных. Утопия и её девариация в лице антиутопии подразумевает под собой наличие определённого стабильного центра современной нормативности, отталкиваясь от которого автор может позволить себе либо помечтать (утопия), либо кричать о грядущем крахе (антиутопия). Антиутопия, будучи жанром крайне сильно зависимым от современности и порождаемой этой современностью некоторой "стабильностью", неспособен хорошо чувствовать себя в контексте, где текущая повседневность каждодневно разваливается, пересобирается и трещит под напором давления оголтелого безумия. Условно, чтобы написать антиутопичную историю, проживая во Франции, то нужно просто периодически сверять пульс своей исламофобии с текущими сводками новостей – при определённом градусе злобы и неудовлетворённости непременно возникнет "Покорность" Уэльбека. Проживая в США, чтобы написать антиутопию, нужно просто сверить пульс собственного страха перед технологиями и искусственным интеллектом со сводками научных журналов – при должном старании и страхе возникнет около десятка разношерстных антиутопичных рассуждений. Антиутопия невозможна вне нормативного центра, от которого она способна отталкиваться. В нацисткой Германии не могла возникнуть антиутопия, потому что они уже в ней были, находились в болтанке пропаганды, военных сводок и бомбардировок. Критиковать хаос нужды не было никакой. В современной России жанр антиутопии потерял всякую актуальность. Сложно писать печальные рассказы о мрачном будущем тогда, когда нет никакого фундамента нормативности. Потому что практически любая антиутопия, при текущих обстоятельствах, начнёт скатываться в неизбежное цитирование жёлчных комментариев и констатации приближающейся действительности. Тем интереснее читать/перечитывать антиутопичные книги из прошлой жизни. Они как раз таки умудряются работать в современных хтонических, военных обстоятельствах, оборачиваясь самосбывающимся пророчеством. «День опричника» Сорокина – книжка из этой категории. В последнее время её довольно часто вспоминают в контексте новых законов о русском языке и глобально взятого вектора на осознанную самоизоляцию (Гойда!). В целом, не зря, учитывая сюжет "Дня", вращающегося вокруг опричника в России будущего, что окончательно ушла от попыток интеграции в мировое сообщество и принялась пестовать внутри страны собственную квази-неповторимость с помощью привычных методов – насилия, контроля, непотизма, пропаганды и челобитной веры, смутно напоминающей православие. Есть определённый символизм и прикол в том, что практически всю историю современной России по-настоящему культовыми и популярными становятся книги, в которых критика действительности редко когда способна существовать без поднятого градуса абсурда и безумия. Да даже кино, как культовое "Ширли-Мырли", которое после очистки от зазеркального безумия превращается в жуткий портрет неизбывного настоящего. И есть существенный прикол в том, что эти абсурдные сюжеты, как правило, в точности сбываются. Сергей Курёхин как-то говорил, что русское искусство отличает от любого другого "искусства" тот самый элемент безумия. Именно оно делает русское искусство таким, какое оно есть. "День опричника" в любых других условиях выглядел бы, как чистое безумие и алармисткое рассуждение относительно будущего. Но, как оно, впрочем, всегда и бывает – безумие стало явью. https://telegra.ph/file/2d7b4da078c0bc9d9d014.jpg
2528 

19.12.2022 17:16

В конце прошлого года сдуру напечатал, мол, если поставите много сердечек, то...
В конце прошлого года сдуру напечатал, мол, если поставите много сердечек, то...
В конце прошлого года сдуру напечатал, мол, если поставите много сердечек, то посмотрю вашу любимую «Уэнсдэй». Наставили быстро... Я же по личным причинам уклонялся от такого опыта весь январь. Слово своё надо держать, вот сей пост пишу и посвящаю готической истории, которая взбудоражила сообщество. Сериал немногим выделяется среди других проектов. Бесспорно его основной плюс исполнительница главной роли Дженна Ортега. Не сказать, что актриса показывает выдающуюся игру. Да, она выдаёт неплохие перформансы и не моргает на протяжении восьми эпизодов. В остальном маленькая Аддамс ходит из сцены в сцену с холодным взглядом и каменным выражением. К удивлению, подобного вполне хватает, чтобы заставить аудиторию переключать серии. Уэнсдэй бунтарка и одиночка. Девочка не опирается на мнение окружающих, не играет по чужим правилам, поэтому подростковое шоу смотрят, ведь она не типичный персонаж для жанра. Она изгой и плевать хотела не только на могилы, но и на всех вокруг. При просмотре ловил себя на мысли: лента Тима Бёртона это идеально прописанный один герой, отличная постановка кадра (режиссёрская Вещь рука) и примитивный сценарий, показанный сотню раз на том же Netflix. Достаточно открыть «Леденящие душу приключения Сабрины» 2018-го, где схожий сюжет. Даже Кирнан Шипка исполнила там двойную роль. Детективная часть? Нет. Шерлок с лупой здесь вряд ли бы искал какие-то следы монстра, ибо каждый зритель давно привык видеть убийцу очень близко к протагонисту. Отсюда никакого ВАУ-эффекта не появляется, когда с подозреваемого снимают маску — все в самом начале догадались кто есть кто. Слишком избито. Построение мира? Нет. Хронометраж большой, но нам не продемонстрировали обучение в стенах академии. Можно помянуть Поттера (Press F to pay respects) и как он вытаскивал кричащую мандрагору. Вспомним мы что-то о Неверморе? Как уживаются сирены и оборотни рядом? Древний ужас или антагонист? Нет. Подготовка к финалу неимоверно долгая. В конечном итоге Уэнсдэй удачно машет ножом, словно в неё вселилась Арья Старк, и разбирается со всеми негодяями буквально за полчаса. Всё происходит скомкано и возникает лишь недоумение в голове. Вывод: «Уэнсдэй» этакий таймкиллер на вечер. Явно не сериал года. | Тизер | Очерк https://youtu.be/Di310WS8zLk
2339 

12.02.2023 20:23

​Чужое лицо
1966, Хироси Тэсигахара

Послевоенный период дал толчок Новым...
​Чужое лицо 1966, Хироси Тэсигахара Послевоенный период дал толчок Новым...
​Чужое лицо 1966, Хироси Тэсигахара Послевоенный период дал толчок Новым волнам кинематографа. Франция, Германия, Англия. Но есть страна, на которую как будто обращают меньше внимания- Япония. Японская империя потерпела крах во Второй Мировой войне. Япония стала первой и единственной жертвой ядерного оружия.  Пропаганда внутри страны до войны рассказывала гражданам о величии империи, о долге и чести. Неспроста старый японский флаг с расходящимися лучами считается в азиатских странах символом оскорбительным и преступным, наравне со свастикой Нацистской Германии. Япония властвовала над всеми соседями, устраивала геноциды, вырезала города и села. Это лишь малая часть преступлений, что не преподносились рядовым гражданам. Такое имперское сознание довольно болезненно переносит сокрушительный крах системы. Японцам прививали с молоком матери, что они привилегированная нация со своим особым путём, они владыки над всем японским морем и имеют право устанавливать порядки в Океании. На деле оказалось нет. Нашлась рыба покрупнее. Это не кризис самосознания- это коллапс. Стало стыдно быть японцем. Японец = оккупант и насильник. И найти новое лицо для нации представилось интересной задачей для художников того времени. Акира Куросава идёт по пути переосмысления зарубежной классики в декорациях истории своей страны. Работает над «Идиотом» Достоевского, над Шекспиром, и встраивает классические сюжеты в свою культуру. Кэндзи Мидзогути снимает картины по технике план-эпизод, который не балует зрителя сложной операторской работой, а актёра заставляет играть в неизменной мизансцене на протяжении сцены. И тоже в сеттинге средневековой Японии. К 60-м сформировались гиганты кинематографа, которых признавало мировое сообщество, но не соотечественники. Они не отвечали на те вопросы, что общество поднимало. Фильмы были оторваны от реальности и времени. И в этот момент появляется новая волна. Спрос породил предложение. Особенно въелся мне в память фильм Хироси Тэсигахары «Чужое лицо», выпущенный в 66 году. Главный герой на производстве получает страшные ожоги, ему стыдно ходить без бинтов, ведь он буквально лишился лица. И один врач предлагает решение по новейшим технологиям. После войны США ввозят в страну технологии и помогают восстановить экономику страны. США даруют стране новое лицо. Безопасное и дружелюбное. Но приживётся ли оно к японцам? На эту тему и размышляет режиссёр. Главный герой олицетворяет собой всю нацию, что в один момент потеряла старую, привычную и уверенную жизнь. Маска делает его привлекательнее для окружающих, но она меняет его суть, извращает её. Как пережить потрясение от краха твоего мира? Нужно ли продолжать гнуть свою линию или претвориться кем-то ещё? Останешься ли ты самим собой, решив надеть на себя чужое лицо? Над всеми эти вопросами, я предлагаю вам поразмышлять вместе с этим прекрасным фильмом. incinema_movie https://hooks.pro/media/2024/01/14/bot826197106/file-ZaNtzQ-Vpw.jpg
1073 

14.01.2024 14:15


​​«Дурные деньги» (“Dumb money”, 2023)

В сети уже лежит новое творение Крейга...
​​«Дурные деньги» (“Dumb money”, 2023) В сети уже лежит новое творение Крейга...
​​«Дурные деньги» (“Dumb money”, 2023) В сети уже лежит новое творение Крейга Гиллеспи («Я, Тоня», «Круэлла»), в котором режиссер вспоминает биржевой ахтунг 2021-го года, устроенный сообществом трейдеров-любителей с реддита, начавших скупать акции загибающейся компании StopGame и искусственно взвинчивая на них цену. Углубляться в экономическую специфику не буду (я и сам от этого далек), сценаристы, к слову, тоже без особого энтузиазма проводят ликбез по трейдингу. Но в общих чертах смысл сей трагедии (или комедии) на пальцах объясняется, а режиссерский талант Гиллеспи дожимает её до уровня толкового остросюжетного триллера без единой капли крови. Тянут фильм именитые актеры, тонко снимающие образы обычных интернет пользователей с маленькими проблемами и большими амбициями. Пол Дано (он собирается стареть?) несет знамя этого образа, играя неуверенного интеллектуала с любовью к пивасу, который остался верен своим принципам и идеям, не смотря на то, что сорвал сумасшедший теоретический куш. Образы сыгранные Сэтом Рогеном и Себастьяном Стэном напротив — подчеркивают полную утрату чувства эмпатии, потерю берегов и иной образ мысли людей, дорвавшихся до денег. Конечно, по итогу всё сводится к нормальному желанию подзаработать дурных деньжат. И глупо говорить, что все участники событий шли на риски ради каких-то высоких целей. Но идея единения ради общей цели все же выглядит довольно эффектно, и пусть не сверх-благородно, но как будто немного выше идей воротил с Уолл Стрит. Многие сравнили фильм с классикой жанра — «Социальной сетью», думаю сравнение справедливо. Общий вайб есть. Сложная история рассказанная понятным языком, с креном в диджитал-триллер, где можно и посмеяться, и подумать, и найти мотивацию для собственных подвигов. Сначала думал, что фильму бы не помешал скилл Соркина, дабы нагрузить действие острыми диалогами, но потом вспомнил, что он уже писал сценарий «Игры на понижение» и дублировать жанр как будто было бы излишне. В целом Гилеспи и компания справились хорошо. Сам фильм держит, музыка тревожит, персонажи втираются в доверие, а история заставляет гуглить всю подноготную уже после просмотра. Отличное развлекалово, которое которое останется в памяти и заставит задуматься о богатом. https://telegra.ph/file/029a7fbdb8ec33d8d9c2d.jpg
1039 

27.11.2023 19:34

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru