20-й, юбилейный Лозаннский фестиваль андерграунда LUFF заканчивается; это по-прежнему машина времени, ну или временная карго-культ-капсула Берлина в 2011-2013 годы примерно; публика из одетой в дешёвое чёрное творческой молодежи с бритыми висками и тряпичными сумками, с самокрутками, с пивом и фалафелем; был соседский спин-офф Солянки в своё время, вечеринки «Коля, ты не с той живёшь», но со спесью культурных и творческих, с возрастом до 55, — и программа, целиком построенная на идеалах Ходоровски, чем хуже сыграно, тем лучше, и тем не менее терпение и смирение приносят свои плоды.
Earwig (2021), Lucile Hadzihalilovic — Остин без заламывания рук.
Предыдущая её грандиозная Evolution тоже была на LUFF в 2015, и ох вот умеет же человек снимать и с тканью кино работать, хоть и замужем за Gaspar Noé — а вот вам, к вопросу об agency и самоценности и, собственно, эволюции, но это в другой раз.
Намеренно замедляя, затемняя и затупляя, — и это правда, фильм действительно очень нелегко смотреть — такой способ вовлечения — нам не рассказывают, а показывают, регулярные ритуалы с инструментами, зубами, льдом и всем таким, собственно, первая четверть фильма на это и заточена, не произносится вообще ни слова.
Главный герой, сильно похожий на трехмерного персонажа Остина из одноименного клипа — у нерусскоязычных зрителей такого костыля нет, к сожалению или к счастью — имеет свою историю, в которой еще одна история ответвляется, и потом входит в саму себя, и девочка, конечно, репрезентация вины, нам и в документах покажут потом.
В общем, метод примерно как в «Воображаемой земле», ты приснись мне, а я приснюсь тебе, и все снятся всем, так что отслеживать эту часть не имеет смысла, хотя нам, опять же, ясно показывают, кто из всех героев принимает опиаты — это опять же сам опыт проживания кино, фильм происходит с тобой, а это дорогого стоит.
Можно было бы закончить и в поезде, где все себя обнаруживают, как на верхней палубе 747 в Inception, и в синих сумерках только рельсы впереди и позади, но можно и дальше, и дальше, ты заснёшь, я проснусь.
Никто ничего не объяснит, нам не будут делать часовое погружение в теорию, предысторию, контекст и план грядущих событий, никто не будет бубнить в микрофон напыщенную херню от бессилия, никто не будет отнимать 50% хронометража на экспликацию, спасибо вселенной за Люсиль.
4293