Назад

Станция Одиннадцать/Station Eleven Какой сериал ещё может выйти под конец...

Описание:
Станция Одиннадцать/Station Eleven Какой сериал ещё может выйти под конец такого года, как не про смертельный вирус гриппа, который всех убил? В принципе, может выйти любой сериал, но вышла «Станция Одиннадцать», и это настоящий подарок. Это история (нелинейно рассказанная, отчего она становится еще лучше) про восьмилетнюю девочку и обычного парня, которые ещё пару часов назад не были знакомы, а уже вместе спасаются от наступающего конца света. Это в начале, а через двадцать лет мы увидим странствующий театр «Дорожная симфония», который путешествует по останкам нашего мира и ставит пьесы Шекспира, вселяя надежду в людей и просто развлекая, потому что с хлебом они как-то сами, а вот зрелищ не хватает. Мы скачем по таймлайну и видим судьбы людей, как всё начиналось и куда идет, видим решения, принятые и не принятые, видим характеры, которые закалялись. Начиная с первых секунд, шоу пропитано чувством тревоги: за мир, за людей, за себя, за «Короля Лира», которого не доиграют в этот раз. Одну из главных ролей играет Химеш Патель, он сейчас явно на подъеме: год назад «Авеню 5» от Ианнуччи, «Довод» Нолана, а прямо сейчас «Не смотрите наверх». Но более неожиданным стало появление Гаэля Гарсии Берналя, персонаж которого неосознанно связывает героев сериала, и эта роль определенно лучше, чем то, что произошло с ним летом у Шьямалана. «Станция Одиннадцать» разбивает сердце локальными историями, но собирает его обратно верой во всё человечество, ведь хочется верить, что через двадцать лет после того, как почти все умерли, те, что остались, будут ждать любительской постановки, чтобы услышать: Так создан мир: что живо, то умрет И вслед за жизнью в вечность отойдет. 8.0/10. Сериал – экранизация одноименного романа 2014 года канадки Эмили Сент-Джон Мандел. А я человек простой – вижу книгу про постапокалипсис, читаю книгу про постапокалипсис, но пользуясь случаем, хочу передать привет родителям порекомендовать книгу Адама Робертса «Вот и всё. Зачем мы пугаем себя концом света?». Шикарный нон-фикшн про то, почему мы так любим читать и смотреть постапокалиптику. Плюс в книге можно собрать такой себе список книг-фильмов по теме, что хватит на несколько лет. Сериал можно посмотреть на

Похожие статьи

​​Приключения белорусского диктатора в Гааге

В фильме
​​Приключения белорусского диктатора в Гааге В фильме "Телохранитель киллера"...
​​Приключения белорусского диктатора в Гааге В фильме "Телохранитель киллера" 2017 года, главным антагонистом является удерживавший долгие годы власть в Белоруссии диктатор Владислав Духович (Гэри Олдман). После свержения, его судят в Международном суде в Гааге за преступления против человечности. Однако у обвинения нет достаточного количества доказательств, и единственным кто может посадить диктатора становится наёмный убийца Дариус Кинкейд (Самюэль Джексон). Когда-то Духович пытался нанять его, чтобы убить оппозиционного политика, бежавшего из Белоруссии, но наёмник отказался после того, как стал свидетелем массовой казни. Создавая персонажа Духовича, сценаристы, очевидно, опирались на фигуру Александра Лукашенко. Духович садист, запугивает или убивает инакомыслящих, угрожает их семьям, а его люди применяют пытки. При этом белорусский диктатор заявляет, что не подчиняется никаким международным инстанциям. Сценаристы добавили Духовичу несколько типичных для персонажа авторитарного правителя в кино элементов образа - это шрамы на лице (у него они, как у бывшего президента Украины Виктора Ющенко), эпизод с массовыми казнями/этническими чистками (люди Духовича убивают жителей белорусской деревни) и связи в иностранных разведках. А вот бойцы диктатора перемещаются по Европе на чёрных внедорожниках, выглядят угрюмо и одеты в кожаные куртки или чёрные бомберы - этим они вообще не отличаются от типичного изображения в кино русской/украинской/кавказской мафии. В русской озвучке, по понятным причинам, Духовича сделали диктатором не Белоруссии, а Боснии и Герцеговины. Только вот в сцене с массовой акцией у здания суда в толпе мелькают белорусские флаги. кино https://telegra.ph/file/bf5052c553ce6ad37816b.jpg
5246 

19.08.2020 19:03

​​
​​"Зоны техногенных катастроф в играх и фильмах стерпят любые, даже самые...
​​"Зоны техногенных катастроф в играх и фильмах стерпят любые, даже самые безумные элементы сценария" - об этом я писал, когда рассказывал о Стальске – 12 из "Довода" Кристофера Нолана. Окутанные тайной заброшенные российские или бывшие советские города, а в особенности Припять и Чернобыльская АЭС, манят сценаристов возможностью развернуть там любых масштабов действие, поместить туда базу антагониста или место финальной схватки с ним и наделить персонажей самыми разными способностями, объяснив их воздействием радиации. В "Лиге справедливости Зака Снайдера" используются все эти возможности. Главный антагонист фильма Степной Волк, как он сам заявляет, строит крепость во славу другого антагониста Дарксайда в вымышленном российском городе-призраке Пожарнов. Позже Чудо-женщина объяснит коллегам супергероям (читайте: зрителям), что этот город располагается недалеко от Москвы, 30 лет назад в нём произошла ядерная авария, и с тех пор он заброшен. Собственно, в Пожарнове и развернется финальная битва между Лигой справедливости и армией Степного Волка. В фильме также проговаривается, что радиация главным героям не угрожает, потому что вся она была собрана и использована главным злодеем для постройки крепости. Очевидно, что Пожарнов и его история вдохновлены Припятью. Совпадает время, когда произошла ядерная авария. События фильма разворачиваются в 2015 или 2016 году, отнимаем 30 лет, получаем 1985 или 1986 год. Визуально Пожарнов тоже напоминает Припять, хотя так выглядят многие города на постсоветском пространстве: ряды панельных домов и некое крупное производство неподалеку. Однако в данном случае это атомная станция, если судить по градирне с изображением символа атома, а также зданию очень похожему на четвертый блок Чернобыльской АЭС (обратите внимание на скриншоте слева от энергетического столба). Особой экскурсии по Пожарнову создатели фильма не устраивают. Город почти полностью разрушается в ходе финальной битвы. Только во время заезда Бэтмена на бэтмобиле по улицам Пожарнова можно увидеть светящиеся вывески на зданиях. Правда в надписях не обошлось без грамматических ошибок, и появился вопрос, почему спустя 30 лет после аварии работает подсветка, но выглядит стильно. Также недалеко от Пожарнова на холмах стоит заброшенная православная церковь, которую показывают, кажется, всего два раза за фильм. Забавно, но прибытие Лиги справедливости на последнюю битву начинается с того, что камера отъезжает от церкви, наблюдая за пролетающим в этот момент над ней кораблём супергероев. Зная любовь Зака Снайдера к библейским и другим религиозным мотивам, это могло быть снято не просто так. Кино ЛигаСправедливости https://telegra.ph/file/ad8419443c9e7b120aa5d.jpg
5138 

29.03.2021 22:12

Саунд-дизайн – тонкая и не всегда заметная, но, тем не менее, очень важная...
Саунд-дизайн – тонкая и не всегда заметная, но, тем не менее, очень важная субстанция, оказывающая большое влияние на зрительское восприятие. Хорошим примером аккуратной, неброской и в то же время точной работы со звуком выступает эпизод из фильма «Апокалипсис сегодня» (1979, Фрэнсис Форд Коппола, далее спойлер). Когда персонажа по прозвищу Шеф пронзает стрела, вокруг слышно только пение птиц и шум воды. Когда же он падает и пытается насадить на наконечник стрелы героя Мартина Шина, зритель отчетливо слышит рокот мотора, придающий сцене дополнительного дискомфорта и подчеркивающий то напряжение сил, с которым капитан Уиллард борется за свою жизнь. Однако в момент смерти Шефа шум мотора снова стихает, будто двигатель остановился вместе с сердцем солдата. Так что в мир иной Шеф уходит уже в тишине, которая, пожалуй, является наиболее подходящим аккомпанементом смерти. понимайкино кино апокалипсиcсегодня фрэнсисфордкоппола мартиншин саунддизайн
4567 

04.08.2021 09:38


Основной отличительной чертой массшутинга от всех остальных видов так...
Основной отличительной чертой массшутинга от всех остальных видов так называемого “горячего терроризма” — на мой взгляд — является желание условного немого наблюдателя/самого террориста очеловечить и обозначить субъектность “агрессора”/cебя. То есть, когда условная Замира или Давид взрывает себя в метро, то практически всегда есть возможность уйти в пространство абстракции, позволив себе полностью абстрагироваться от личности террориста и его жертв. Посочувствовать, испугаться и жить дальше, ведь зло неискоренимо. Все это превращается в своеобразный перфомативный ритуал поминания и лицемерно-сиюминутного сожаления, где есть очевидное, но безликое зло (некие запрещенные в России организации, некие религиозные агрессоры) и немые, такими же безликие жертвы. Никто не приобретает субъектности. У жертв и террористов нет лица. Все это выглядит, пусть и трагической, но по-прежнему будничной историей обезличенного противостояния тупорылого зла и всепрощающего добра: дома падают, на станциях взрываются поезда, машины подрываются на оживленных улицах — но эти истории объединяет невозможность проникнуться и понять обе стороны “конфликта”. Славой Жижек в своем прекрасном “О насилии” как раз писал о ситуации, когда смерть одного (субъектного) человека в сознании масс запросто перевешивает обезличенные цифры с фронта/массового теракта/etc — вот и "типичный" терроризм кажется абстракцией, где кто-то кого-то взорвал/убил, да как бы и .... Массшутинг же как правило стоит на фундаменте как раз таки желания обозначить и укрепить собственную субъектность. Я был, я существовал, я преследовал такие цели и я варился в таком мировоззренческом котле, поэтому я сейчас взял автомат и пошел стрелять невинных прохожих. Ввиду именно таких эгоцентричных императивов практически каждый второй стрелок-... перед терактом считает своим священным долгом написать графоманский манифест/текст/объяснение/предсмертную записку, где развернуто и (зачастую) тотально безграмотно производит попытки по разъяснению собственных действий. В противном случае он становится просто обезличенным злом без каких-либо (не) понятных мотивов. Становится просто дурачком с автоматом. А это уже скучно и некрасиво. Мой брательник был в пермском вузе в момент, когда стрелок зашел туда с желанием стрелять всех, кого видит. Постфактум я проанализировал, как бы отреагировал, если бы мой брат стал жертвой — плакать бы точно не стал, не тот склад характера. Но последнее, чего бы я хотел, так это, чтобы некий стрелок приобрел субъектность и осуществил свое намерение “высказаться”. То есть, стал бы цитируемым, читаемым и — местами — поддерживаемым. Я бы, наоборот, хотел, чтобы он остался еще одним безликим дурачком без права высказаться и без права возможности обрести лицо. Как жертвы не приобрели своих лиц (вы же не ебете, кто они), так и он. Поэтому (пишу это с пониманием всей бессмысленности и неосуществимости) рекомендую вам всячески уходить от называния имени стрелка, цитирования его текстов и мотивов. Пусть растворится в забвении. /// Захотелось высказаться. Дальше будут посты о кино. Как обычно.
4373 

21.09.2021 13:53

Réalité (2014), Quentin Dupieux — в вашу форточку дует...
Réalité (2014), Quentin Dupieux — в вашу форточку дует экзистенциализмом. Когда Дюпьё не занят бромансом и гэгами, можно, прислушавшись, услышать, как завывает бессмысленность в пустотах и пустоте в целом; прямо как зима в райцентре в Новосибирской области, даже успокаивает как-то. Девочка по имени Реальность, крики, учитель в женской одежде на джипе, сны, мечты, Оскар, проекция и воспроизведение, многим ребятам захочется понять, что это всё значит, и придётся расстроиться; ничто никому и не должно ничего значить, это показательное выступление свободного нарратива в вакууме, вы же с таким же успехом смотрите дрыгания в художественном катании, гимнастике или аквааэробике, и вопросов это не вызывает. Но и при этом ничего не рассыпается и вполне крепко схватывается, пусть и совсем нелепыми способами, ну так это тоже соответствие метода и содержания; строго говоря, это и есть кино, странная субстанция, которая может существовать только во времени и только на экране, экранными силами и средствами, пусть и замкнутое на самом себе, на кинопроцессе. Опять же, это как и современная музыка, если прищурить глаза, то окажется глубоко религиозным опытом, доказывающим даже существование бога; ну, для впечатлительных, но об этом в другой раз. И отдельный бальзам, персонаж кинопродюсера, который (впервые на экране) задает действительно вменяемые вопросы, шок, видео!
4355 

05.10.2021 12:57

️ Премьеры декабря, что выйдет в ближайшее время

Я знаю, все сейчас ждут...
️ Премьеры декабря, что выйдет в ближайшее время Я знаю, все сейчас ждут...
️ Премьеры декабря, что выйдет в ближайшее время Я знаю, все сейчас ждут альбом Окса, но, надеюсь, кто-то ждал и нашу статью с премьерами. • «Затерянные в космосе» премьера 3-го сезона — 1-го декабря! • «В Филадельфии всегда солнечно» премьера 15-го сезона — 1-го декабря! • «Корпорация “Санта”» премьера 1-го сезона — 2-го декабря! • «Мир Юрского периода: Новые приключения» премьера 4-го сезона — 3-го декабря! • «Алекс Райдер» премьера 2-го сезона — 3-го декабря! • «Гарлем» премьера 1-го сезона — 3-го декабря! • «Садовники» премьера 1-го сезона — 6-го декабря! • «Джо Пикетт» премьера 1-го сезона — 6-го декабря! • «Жизнь кино» премьера 1-го сезона — 6-го декабря! • «Добро пожаловать на Землю» премьера 1-го сезона — 8-го декабря! • «И просто так» премьера 1-го сезона — 9-го декабря! • «Скрестив мечи» премьера 2-го сезона — 10-го декабря! • «Экспансия» премьера 6-го сезона — 10-го декабря! • «Элита: короткие истории» премьера 2-го сезона — 15-го декабря! • «Станция одиннадцать» премьера 1-го сезона — 16-го декабря! • «МакГрубер» премьера 1-го сезона — 16-го декабря! • «Ведьмак» премьера 2-го сезона — 17-го декабря! • «Развод» премьера 1-го сезона — 17-го декабря! • «1883» премьера 1-го сезона — 19-го декабря! • «Когти» премьера 4-го сезона — 19-го декабря! • «Эмили в Париже» премьера 2-го сезона — 22-го декабря! • «Книга Бобы Фетта» премьера 1-го сезона — 29-го декабря! • «Тревожные люди» премьера 1-го сезона — 29-го декабря! • «Кобра Кай» премьера 4-го сезона — 31-го декабря! P.S. Присоединяйтесь к нашему чату «F** society». Там Вы можете рассказать о самых ожидаемых сериалах декабря или же просто поделится как прошёл Ваш день. Заходите, мы рады всем! P.P.S. Наш собственный стикерпак «Котёл Сериалов» с различными отсылками к индустрии. Сможете отгадать все? P.P.P.S. C наступающим Новым Годом! https://zen.yandex.ru/media/serial_boiler/kakie-serialy-stoit-smotret-v-dekabre-61a795bc548e482352beca6a
4116 

01.12.2021 20:21

Жёлтые цветы

Тарковский поставил задачу создать в Зоне ощущение поля, по...
Жёлтые цветы Тарковский поставил задачу создать в Зоне ощущение поля, по...
Жёлтые цветы Тарковский поставил задачу создать в Зоне ощущение поля, по которому уже лет 20 не ходил ни один человек. Но всё вокруг давно уже истоптано съёмочной группой и случайными людьми. Поле пришлось создавать буквально вручную. Со съёмочной группой приезжаем на объект «Электростанция». С крыши электростанции запланировано снять длинный план подхода актёров по полу к дому с «Комнатой желаний». Оператор, ассистенты и режиссёр взбираются по приставной лестнице на крышу, актёры выходят на исходные позиции в глубине кадра, на другом конце поля. Вот-вот должны начаться съёмки. «Стоп!» — раздаётся команда Тарковского, он о чём-то спорит с Княжинским, показывая рукой в сторону поля, зовёт нас. «Они же не видны в кадре», — говорит ему оператор. «Не видны, — соглашается Тарковский. — Но прочувствуются». Оказалось, на поле весёлыми жёлтыми цветами расцвели одуванчики (вчера их ещё не было). Тарковский заставил нас выдирать их по одному.  [фрагмент из книги Рашита Сафиуллина «Декорации «Сталкера»]
3067 

03.08.2022 13:44

Номинанты на Эмми 2022 (+ номинированные сценарии) - Succession продолжает...
Номинанты на Эмми 2022 (+ номинированные сценарии) - Succession продолжает собирать номинации. На этот раз у сериала HBO больше всего номинаций в этом году – 25; - Squid Game стал первым в истории неанглоязычным сериалом, который получил номинацию за лучшую драму; - Из 8 сериалов, номинированных за лучшую драму, 3 сериала вышли на Netflix. Сюрпризом стала номинация нового сериала Шонды Раймс Inventing Anna в категории за лучший мини-сериал, хотя там больше заслуживал оказаться проект Maid, но Maid хотя бы получил номинацию за лучший сценарий. Очень рада за номинацию Abbott Elementary, одного из моих любимых новых сериалов, который среди прочего был номинирован и за лучшую комедию, и за сценарий, и за главную роль. А вот основные и сценарные номинации: Лучший драматический сериал Better Call Saul / Лучше звоните Солу Euphoria / Эйфория Ozark / Озарк Severance / Разделение Squid Game / Игра в кальмара Stranger Things / Очень странные дела Succession / Наследники Yellowjackets / Шершни Лучший комедийный сериал Abbott Elementary / Начальная школа «Эбботт» Barry / Барри Curb Your Enthusiasm / Умерь свой энтуазиазм Hacks / Хитрости The Marvelous Mrs. Maisel / Удивительная миссис Мэйзел Only Murders in the Building / Только убийства в здании Ted Lasso / Тед Лассо What We Do in the Shadows / Что мы делаем в тени Лучший мини-сериал Dopesick / Ломка The Dropout / Выбывшая Inventing Anna / Изобретая Анну Pam & Tommy / Пэм и Томми The White Lotus / Белый лотос Лучший сценарий комедийного сериала Better Call Saul / Лучше звоните Солу "Plan And Execution" – Томас Шнауз Ozark / Озарк "A Hard Way To Go" – Крис Манди Severance / Разделение "The We We Are" – Дэн Эриксон Squid Game / Игра в кальмара "One Lucky Day" – Хван Дон-хёк Succession / Наследники "All The Bells Say" – Джесси Армстронг Yellowjackets / Шершни "F Sharp" – Джонатан Лиско, Эшли Лайл, Барт Никерсон Yellowjackets / Шершни "Pilot" – Эшли Лайл, Барт Никерсон Лучший сценарий комедийного сериала Abbott Elementary / Начальная школа «Эбботт» "Pilot” – Кинта Брансон Barry / Барри "710N" – Даффи Будро Barry / Барри "starting now" – Алек Берг, Билл Хэйдер Hacks / Хитрости "The One, The Only" – Люсиа Аниелло, Пол В. Даунс, Джен Статски Only Murders in the Building / Только убийства в здании "True Crime" – Стив Мартин, Джон Хоффман Ted Lasso / Тед Лассо "No Weddings And A Funeral" – Джейн Беккер What We Do in the Shadows / Что мы делаем в тени "The Casino" – Сара Нэфтелис What We Do in the Shadows / Что мы делаем в тени "The Wellness Center" – Стефани Робинсон Лучший сценарий мини-сериала Dopesick / Ломка "The People vs. Purdue Pharma" – Дэнни Стронг Impeachment: American Crime Story / Импичмент: Американская история преступлений "Man Handled" – Сара Бёрджесс Maid / Уборщица. История матери-одиночки "Snaps" – Молли Смит Мецлер Station Eleven / Станция одиннадцать "Unbroken Circle" – Патрик Соммервиль The Dropout / Выбывшая "I'm In A Hurry" – Элизабет Меривезер The White Lotus / Белый лотос Майк Уайт
3237 

13.07.2022 10:36

​Star Wars - шаг навстречу роботам.

Многие преподаватели физики, по крайней...
​Star Wars - шаг навстречу роботам. Многие преподаватели физики, по крайней...
​Star Wars - шаг навстречу роботам. Многие преподаватели физики, по крайней мере в моём университете, всегда относились скептически к научной достоверности фильмов. Однако существуют такие фильмы, которые двигают науку вперёд и расширяют её границы. Джордж Лукас - режиссёр “Звёздных войн”, является отличным примером того, что иногда авторы в своей фантазии опережают научный прогресс на несколько десятилетий вперёд. При чём оправдывают каждую космическую выдумку, что иногда кажется это и есть будущее. Мы уже сейчас используем роботов в повседневном мире, они убирают, стирают, ведут подсчёты или играют с нами. Мы даже помещаем роботов в космос. В 2011 году НАСА запустило аналог “R2-D2” из “Звездных войн”.  В космосе он выполняет ту же роль технологичного помощника, а называют его кратко “R2”. Это робот гуманоид, который прямо сейчас используется для исследований, но НАСА надеются, что однажды он сможет выполнять опасные задачи, такие как: ремонт космических станций или внедрение новых обновлений. Известный астронавт Майк Массимино, должен был проверить одну из космических станций вблизи, он говорит: “Когда мы чинили Хаббл, а это 117 винтов в открытом космосе, которые нужно было удалить, я перепрограммировал “R2” на использование шуруповёрта, и он справился с этим вместе со мной, я чувствовал себя Обиваном Киноби» На космических станциях появились роботы, которые могут поддержать с тобой разговор, пошутить или вывести из себя. Они похожи на второго по популярности робота киноэпопеи, золотого(золотым окрасом андроид) переводчика “C-3PO”, только настоящего зовут Саймон. Вы можете поговорить с ним, он откликается на своё имя и знает множество анекдотов. Выглядит он как белый футбольный мяч с экранчиком, на котором изображено лицо Саймона, с активной мимикой в пару десятков эмоций. Он может выполнять диагностику корабля и анализ траектории полета, контролировать давление на корабле и включать музыку, как “Алиса”. Таких роботов множество и все они похожи на дроиды-мишени из “Звездных войн”, на которых тренировался Люк Скайокер. Форма сферы помогает им свободно перемещаться в невесомости внутри корабля. Передвигаются они с помощью потоков воздуха, которые они выпускают, а заряжаются от простого “андроида”, айфон курит в сторонке вместе с нами. Гордон Мур, один из основателей “Intel”, заметил, что вычислительная мощность удваивается каждые два года, после выхода первой части “Звездных войн”. Уже через несколько лет, вычислительная мощь таких компьютеров должна поравняться с человеческим мозгом, а это означает, что скоро может появиться и “Генерал Гривус”, с четырьмя руками в каждой из которых световой меч. Однако вычислительная мощность роботов — это только часть истории, многое, на что сподвигает учёных расти дальше, опираясь на «Звездные войны» ещё не изучено. конструкция “Звезды смерти” и вовсе заслуживает отдельный разбор на проектирование. incinema_history https://telegra.ph/file/1578df15028a77144f2dd.jpg
3144 

06.08.2022 20:20


Великий (а кому и величайший) художник Pieter Bruegel-старший, далее PB1...
Великий (а кому и величайший) художник Pieter Bruegel-старший, далее PB1, безвременно скончавшись в цвете лет, оставил человечеству двоих сыновей и их потомство, кучу принтов и около 40+– доживших до нас панелей, где уже во второй половине XVI века нам устраивается вселенских и надмирных масштабов двойное кодирование, смещение фокуса, дистанция между названием и называемым, означающим и означающим, комментарий, вымысел, остранение, сюрреализм, абсурдистан и абстракция — и всё это в виде непосредственного (в силу хотя бы даже временной дистанции) зрительского опыта, хотя, конечно, всем желающим доступны комментарии и разъяснения, тысячи их. Ничего удивительного, запертый в габсбургских и впоследствии испанобурбонских коллекциях (потому и Вена+Будапешт, Мадрид, Брюссель и, например, Неаполь), PB1 оказал нежданное (для него уж наверняка) как формальное, так и содержательное влияние на многих кинорежиссёров разной степени претенциозности, особенно тех, про кого благодарные энтузиасты пишут «каждый кадр аж хоть распечатывай и на стену!» впоследствии, как будто это что-то хорошее. Те же начатые за здравие, а законченные примерно никак Crimes of the future (2022), David Cronenberg — собственно, то же «Обращение Савла» в анатомическом театре, там даже главного героя так и зовут, ну и общий посыл про необходимость веры и грех гордости, только обошлись без лошадиной жопы, хотя это как посмотреть ещё. Кроненберга можно понять: как только Савл обращается, так в общем, историю можно и заканчивать, дальше ничего интересного (по крайней мере рассказчику) не будет; композиционно Савл находится, конечно, в центре, но вокруг куча более нарядных фигур, и вообще, как и PB1, Кроненбергу интереснее расписывать их, чем приводить всё к нравственному знаменателю. Зато был один товарищ, на которого тоже альбом с репродукциями PB1 упал, видимо, в советской библиотеке (на территории СССР не было и нет ни одной его картины, русские императоры начали собирать коллекции слишком поздно, будто до XVIII века изобразительного искусства не существовало) — и, как часто случается, снёс ему крышу, но уже в более мудацком варианте. Тарковский чуть ли не с самого начала возомнил и себя, и своего Андрея Рублёва (1966), и прочих будущих героев — эдаким скромным гением-мучеником, исподтишка поглядывающим за всем происходящим ...покосом, и обретающим высшее призвание служить высшим же смыслам, выстраивать сложные композиции кадров, забывая при этом тотальное отсутствие спеси и показного мученичества у самого PB1. Да и сам Рублёв выглядит (стандартным для Тарковского) «мечущимся неврастеником», да, безвольным ...ом-свидетелем, видите ли, вселенского масштаба событий, и меньше всего хочется ему сочувствовать и уж тем более сопереживать — и так же не хочется представлять, что это он и написал перевозимую нынче куда угодно по велению церковных завхозов 600-летнюю «Троицу», один из немногих действительно великих объектов, формирующих, извините, национальную ДНК, в отличие от тех же попов и прочих начальников; пережили тех, переживет и этих. Но можно простить многое, и невыносимость, и длинноты, и душные монологи и диалоги, — за реакцию официальных ...едов и чиновников от культуры: «искажение духовной атмосферы», натурализм и «несердечность», «цепь уродливых жестокостей», «глубоко антиисторичен и антипатриотичен» — что при жизни PB1, что в шестидесятых, что сейчас, любой жест, от которого все эти ...и будут ... кирпичами, достоин пусть и не любви, но да, поддержки.
3084 

27.07.2022 12:03

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru