Эрмитаж вообще удивительный музей, всё для удобства собственно самих музейщиков, а не для конечного посетителя, пусть блукает сам как хочет в поисках маршрутов 1 и 2, через все таблички «проход закрыт» и лающих надзирательниц, это тебе не KHM.
Святые светски общаются в углу, один стоит ногой на поверженном чудище, обсуждают макет церкви и вообще просто встретились подержаться за пики, Jan de Cock?
Жизнь идёт как и шла, люди пашут, косят, охотятся и играются в пейзаже, пока богоматерь играется с младенцем, а на Иосифа лает собака и прохожие, Joachim Patinier?
Голый мускулистый святой Иероним с камнем читает Библию под ногами портативного распятия, вообще неизвестно кто.
Женщины сейчас зарежут льва с человеческим телом на деревенском карнавале, Martin van Cleve?
Кудрявая лошадь смотрит на нас искоса исподлобья, а по земле прощают мускулистые нищие и сидят доноры (1545-1550), Martin van Hermskerk.
Внезапные копии отцовских проповеди, ярмарки и ловушки для птиц — и даже винтертурского поклонения волхвов! — Pieter Brueghel jr, вот и собака на подоле выглядит так же, как и на папашкиной панели в Будапеште или таком же экземпляре в Базеле, а снег повторить он даже не пытался.
Внезапно собственный сюжет про разбойников против крестьян, Pieter Brueghel jr же, бессердечие и безразличие.
Женщина с открученной головой но с укладкой и одетая по моде помогает снять Христа с креста, Jan Gossaert
Внезапные попугай и мартышка на истории Товия, Karl Andreas Ruthart
Привал бандитов, разумеется, в адски живописных руинах с виселицей на заднем плане, а на стене напротив, вакханалия в примерно той же локации, Alessandro Magnasco
Совращение святого Антония в погожий летний день тут большое и красивое, не Мадрид поди, David Teniers jr, и чудища хорошо работают с омарами и продажная женщина с бокалом мартини.
Ну и на сдачу стопка Jan Brueghel sr, со всей своей сдвинутой оптикой; сюжеты те же, а текстура важнее фактуры.
Ян Фабр оставил им тут «Глупость, стоящую на смерти» (2016) — обидели вахтёры художника, ну и черт с ними.
4973