Назад

«Страсть» / «En passion» (1969) Режиссер: Ингмар Бергман Оператор: Свен...

Описание:
«Страсть» / «En passion» (1969) Режиссер: Ингмар Бергман Оператор: Свен Нюквист духкино

Похожие статьи

​ звезднаяподборка

5 фильмов с Ким Бейсингер, которые стоит...
​ звезднаяподборка 5 фильмов с Ким Бейсингер, которые стоит...
​ звезднаяподборка 5 фильмов с Ким Бейсингер, которые стоит посмотреть Сегодня оскароносная актриса отмечает 67-й день рождения. Отличный повод вспомнить ее знаменитые роли. Пылающая равнина США, Аргентина, Мексика, драма, мелодрама, криминал, 2008 В главных ролях: Шарлиз Терон, Ким Бейсингер, Дженнифер Лоуренс Рейтинг: IMDb 6.8, Кинопоиск 7.0 Марианна узнает, что ее мать изменяет отцу. Желая спасти отношения родителей, девушка совершает ужасную ошибку… Многоуровневая драма с закрученным, но жизненным сюжетом. Трейлер: https://youtu.be/qgTihQZn47M Секреты Лос-Анджелеса США, триллер, драма, криминал, детектив, 1997 В главных ролях: Рассел Кроу, Гай Пирс, Ким Бейсингер Рейтинг: IMDb 8.2, КиноПоиск 8.0 1950-ые годы. После того, как влиятельный криминальный босс Микки Коэн оказывается за решеткой, в одном из кафе Лос-Анджелеса преступники устраивают кровавую бойню. Три опытных детектива с кардинально разными подходами к работе намерены остановить беспредел, затеянный местной мафией. Роль второго плана принесла Бейсингер премию «Оскар». Также Киноакадемия отметила статуэткой сценарий фильма. Трейлер: https://youtu.be/uYc1IxwDBH8 Свидание вслепую США, мелодрама, комедия, 1987 В главных ролях: Ким Бейсингер, Брюс Уиллис, Джон Ларрокетт Рейтинг: IMDb 6.0, КиноПоиск 7.3 Трудоголик Уолтер Дэвис так много времени уделяет работе, что о существовании личной жизни он напрочь забыл. Однажды брат героя Тед решает помочь ему найти девушку. Он сводит Уолтера с Надей, очаровательной кузиной его супруги. Тед предупреждает брата, что Наде категорически нельзя пить. К несчастью, Уолтер пропускает эту информацию мимо ушей… Легкая, незатейливая романтическая комедия. Трейлер: https://youtu.be/6FUHWYDdK6s Сотовый США, Германия, боевик, триллер, криминал, 2004 В главных ролях: Ким Бейсингер, Крис Эванс, Джейсон Стэйтем Рейтинг: IMDb 6.5, КиноПоиск 7.2 Джессику Мартин похищают, увозят в неизвестное место и запирают на чердаке. Женщине удается воспользоваться неисправным телефоном, с помощью которого ей удалось дозвониться до некого Райана. Незнакомец решается помочь Джессике, но есть две проблемы: она не знает, где ее держат похитители, и у потенциального спасителя садится сотовый... Захватывающий детективный триллер, который держит в напряжении с первой минуты. Трейлер: https://youtu.be/-KEgUaK357Q 9 1/2 недель США, драма, мелодрама, 1985 В главных ролях: Микки Рурк, Ким Бейсингер, Маргарет Уиттон Рейтинг: IMDb 6.0, КиноПоиск 7.3 Встреча с Джоном перевернула жизнь Элизабет. Мужчина пленил ее тело и душу, завладел ее разумом и всецело покорил себе. Элизабет готова сделать все, что он потребует от нее. Джон открывает ей новые, ранее неизведанные грани любви. Их страсть — ураган, сметающий все на своем пути. Но как долго это продлится? Экранизация одноименного эротического романа Элизабет Макнейл. Трейлер: https://youtu.be/eQ0iXY2oDYM https://telegra.ph/file/9f2a2970d4525abc65670.jpg
5562 

08.12.2020 19:59

На днях Жану-Люку Годару, одному из величайших режиссёров классического...
На днях Жану-Люку Годару, одному из величайших режиссёров классического кинематографа исполнилось 90 лет. Сложно отыскать столь плодотворного автора в столь же почтенном возрасте (сейчас на ум приходит разве что Иствуд, которому не так давно также исполнилось 90). Дебютировав с полным метром, он снял лучший и самый главный фильм французской новой волны (так и оставшийся для него непревзойдённым), позже нагло взломав и переосмыслив все заветы и методы «папочкиного кино», выдавая по две-три работы в год и издевательски тасуя постмодернистскую язвительную антиутопию («Альфавилль») с классической по форме мелодрамой про адюльтер («Замужняя женщина»). Перелом, как обычно принято отмечать, произошёл на «Уик-энде» – подытожив им ранний период своей карьеры, Годар окончательно отошёл от всех правил и условностей работы над киноообразом, и каждый его последующий творческий жест становился всё более радикальным по отношению к зрителю. И если, допустим, «Страсть» или «Имя Кармен» аудитория ещё могла как-то переварить, то на «Хвала тебе, Мария» у многих возникали проблемы с тем, чтобы высидеть фильм до конца, не говоря уже о его позднем периоде, включающим в себя «Фильм-социализм» и «Прощай, речь». Сегодня за его экспериментами с мыслью и формой наблюдают считанные единицы, либо обвиняя Годара в маразме, либо признавая за ним право реформатора киноязыка, чьи заслуги по достоинству смогут оценить лишь наши потомки. Но как бы там ни было, его имя навсегда останется в истории кинематографа. Хотелось бы напомнить – потому, что Годар это и есть подлинный кинематограф.
5553 

05.12.2020 20:31

Просто к концу года давайте вспомним, какие сериалы упоминались в этом канале.
Просто к концу года давайте вспомним, какие сериалы упоминались в этом канале. Читайте, смотрите, любите: Жизнь с самим собой Почему женщины убивают Как стать богом в центральной Флориде Невероятное Марко Поло Утреннее шоу Куколка Больница Никербокер Хранители Хорошие девчонки Побег из тюрьмы Даннемора Страсть к приключениям Новобранец Последний министр Хороший доктор Охотники Корпорация Оставленные Мифический квест: Пир ворона Меломанка Темные начала Дом с прислугой Ради всего человечества Новенькая И повсюду тлеют пожары Видеть Брокмайр Великая Авеню 5 Стамптаун Нормальные люди Водоворот Космические войска Беги Чики Праведные Джемстоуны Загрузка Свежие яйца Дивный новый мир Неортодоксальная Чистота Дикинсон Постановка И никого не стало Родители года Черный понедельник Кемпинг Миссис Америка Белые линии Просто представь, что мы знаем Призраки Сестра Рэтчед Отыграть назад Не с первой попытки Современная любовь Защищая Джейкоба Ход королевы Я ненавижу Сьюзи Тед Лассо Голяк Третий день Перри Мейсон Кайф с доставкой Родословная Противостояние Свидания Бортпроводница Вот как-то так. У меня еще была убойная шутка для конца списка, но так долго проставлял ссылки, что забыл ее. Теперь уж в следующем году.
5448 

29.12.2020 20:35

Приквел «Игры престолов» под названием «Дом дракона» пополнился четырьмя...
Приквел «Игры престолов» под названием «Дом дракона» пополнился четырьмя...
Приквел «Игры престолов» под названием «Дом дракона» пополнился четырьмя актёрами. — Стив Туссэн («Судья Дредд», «Принц Персии: Пески времени») сыграет лорда Корлиса Велариона, также известного как Морской змей. Корлис был главой дома Веларионов и десницей королевы Рейниры во время Танца драконов. В молодые годы Корлис Веларион совершил ряд знаменитых путешествий в земли, где не бывал ни один вестеросец — эти путешествия сделали его сказочно богатым. — Рис Иванс («Рок-волна», «Гарри Поттер и Дары Смерти. Часть 1») исполнит роль Отто Хайтауэра — десницы короля Визериса. Как и весь дом Хайтауэров, после смерти Визериса Отто поддержал претензии на престол его внука Эйгона II, коронация которого послужила началом гражданской войны среди Таргариенов. — Ив Бест («Король говорит») досталась партия Рейенис Веларион, в девичестве Рейенис Таргариен — сторонницы королевы Рейниры во время Танца драконов. Рейенис Была всадницей дракона Мелеис и женой лорда Корлиса. — Соноя Мизуно («Разрабы», «Из машины») сыграет леди Мисарию, также известную как Горе и Бледная Пиявка — лиснийскую танцовщицу и любовницу принца Деймона Таргариена. Мисария была мастером над шептунами (та же должность, что у Вариса) при фракции Рейниры во время Танца Драконов. Ранее к съёмочному составу, напомню, присоединились следующие актёры: — Пэдди Консидайн («Армагеддец», «Третий день» и «Аутсайдер») — Визерис Таргариен — Мэтт Смит («Доктор Кто», «Корона») — принц Деймон Таргариен — Оливия Кук («Первому игроку приготовиться», «Мотель Бейтса») — Алисента Хайтауэр — Эмма Д’Арси («Искатели правды», «Страсть к приключения») — принцесса Рейнира Таргариен В основе «Дома дракона» лежит роман «Пламя и кровь», а его действие развернется за 300 лет до событий «Игры престолов». Первый сезон из 10 эпизодов выйдет в 2022-м году. https://deadline.com/2021/02/house-of-the-dragon-rhys-ifans-steve-toussaint-eve-best-sonoya-mizuno-cast-game-of-thrones-prequel-hbo-lord-corlys-velaryon-sea-snake-1234692290/
5329 

12.02.2021 11:36

Выпускник (1967) Начну парой цитат из величайшей всезнайкопедии всех времён и...
Выпускник (1967) Начну парой цитат из величайшей всезнайкопедии всех времён и народов: ««Выпускник» (англ. The Graduate) – комедийный «фильм воспитания»», это раз. И: «Ныне считается одним из величайших комедийных кинофильмов в истории». Сама же Сеть дружно называет фильм: драма, мелодрама, комедия. Йёптырысэтэ матьикх! Драма и тчк. Остальное в топку, а лучше в глотку опытным участникам проекта всезнайкопедии или у кого они там позаимствовали эту идиотскую мысль. Не мелодрама и меньше всего комедия. Да, что за поветрие такое, называть всё комедией – комедийное слабоумие какое-то. Сначала, как фильм сделан. Сделан качественно, крепко, талантливо, начиная со сценария. Разнообразные оригинальные решения. Ни одного проходного кадра, ни одного пустого эпизода, все работает на тему, на замысел, всё радует глаз. Примеры. Метафорическое движение на эскалаторе, несущем героя из одного этапа его жизни в другой, сразу настраивают на серьёзный лад. Кадры в доме на вечеринке, когда его близко и постоянно обступают люди, создают ощущение сдавленности, духоты почти физическое. Да отойдите же прочь, дайте вздохнуть свободно! Потно-неловкое, стыдное ощущение на виду у искушённых наблюдателей гостиничного греха – очень правдиво. Нудный ритм сменяющихся отсветов на раме машины – и короткая дорога становится длинна, как она длинна, когда тобой движет нетерпение, страсть, когда каждый разделяющий километр растягивается до парсека. Грандиозные масштабы моста, который в поисках любимой преодолевает малюсенький герой – он не просто едет её увидеть, он переходит Рубикон. И герой получается вовсе не крохотный, не малюсенький, а молоток. Затуманенные через очки фигуры четырех предков, его и её, предков, отступающих в дымку отжитого, в мутность предначертанной линии жизни, по которой герой не пойдёт – очень образно. Звуковое сопровождение Саймона и Гарфункеля совершенно уместно. И это только отдельные примеры. Всё хорошо, кроме акваланга и аквариумной метафоры. Не понял. Возможно, был контекст в своё время, теперь можно понять только по «сноске», что не плюс, а минус, всё-таки прошло не сто лет, не пятьсот, не тысяча. Для показа ожидания ночи любви и пограничного состояния между жизненными этапами, этакого «пляжного» безвременья, вполне хватило бы бассейна-на-матрасе. Теперь о чём фильм. Мне нравится думать, что фильм не про любовь, не столько про любовь, сколько о жизни, которая бывает без любви, а вот наоборот, любви без жизни, не бывает, любовь не панацея, не гарантия, а лишь влечение полов, толчок, возможность, и вообще – сначала влечение, а потом любовь. Голливуд, да что там, даже искусство в целом, приучили нас, что любовь цель, смысл, итог, и всё заканчивается свадьбой, но разве так? Если конкретнее: фильм о перепутье молодости, о том, что в жизни всё происходит не как в кино. Начало. Жизненный этап, этап учения завершён. Герой на перепутье. Эскалатор движется, потому что невозможно задержать течение жизни, и при этом герой остановился в своём личном времени. Он в задумчивости, в сомнениях, он ещё не знает, но уже чувствует, уже созрела в нём потребность найти свой путь, потребность молодости, потребность тем более острая, так как на дворе 67 год, через два года Вудсток, антибуржуазная западная оттепель в разгаре. (ещё не всё, продолжение в следующем посте)
5159 

26.03.2021 19:01

(продолжение, начало в предыдущем посте) Он обычный человек, не гений, не...
(продолжение, начало в предыдущем посте) Он обычный человек, не гений, не подвижник, у него нет большого ума или таланта, которые предопределили бы его жизнь с ранних лет, и он не собирается идти по торному пути. А потому будущее туманно, неопределённо, и не может быть ничего более естественного в этой ситуации пересменка, праздности, перепутья, неопределённости, молодости и обеспеченности, чем любовь, секс, влечение (тем более, что он девственник!). Потребность плоти, вызов плоти, самый естественный прекрасный вызов, когда есть время, качества и условия на него ответить подобающе. И ещё это проблема. Проблема эта выступает на первый план, её нужно решить, чтобы идти дальше, и проблема героем при попустительстве обстоятельств успешно решается. Решается в русле протеста, своего пути, когда он еретично и смело мутит с чужой женой, да ещё и с женой близкого друга и бизнес-партнёра отца, а затем, естественным порядком, с дочерью того же товарища. В последнем случае ещё больше вызова, тут ещё и преодоление, так как адюльтер открылся, и девушку прячут и тащат к алтарю с другим. Вызов, невольный, а отчасти и вольный, почти сознательный протест завершается в церкви, когда герой запирает дверь крестом. И протест, и страсть! А какой протест без страсти. Какая любовь без порыва и преодоления. Любовь, как вид протеста, любовь как свой путь. Очень хорошо. Опять вспомним, что на носу Вудсток и даже в этот благополучный белый мир долетают идеи детей цветов. И вот герой добился своего, они сбежали, едут в автобусе. Кажется, будто он засомневался (а она смотрит на него с надеждой, как же хорошо), что это не любовь, а с жиру бесятся. Нет, это так и должно быть. Ровно как в жизни: волнительно, нервно, с осознанием, сомнением, опаской, без тупого восторга, что в пьяном угаре пишет на заборе «Маша, спасибо за сына!» или вырезает Лена+Петя=Любовь, без лишённого жизни, оскоплённого голливудского хэппиэнда, который лишает события и отношения и ответственности, и вызова, и неизвестности, и преодоления, а с тихой радостью. Радость и должна быть коротка и мешаться с сомнением, с вопросом, что дальше, как то будет дальше, какие потребуются качества и силы, есть ли нужное во мне, что придётся совершить, буду ли на высоте. Радость всегда должна быть с чем-то смешана, если это подлинная радость, потому что движение не прекращается, а движение и есть жизнь, и что там впереди мы не знаем. Безоглядность – это мерило не силы любви или радости, а масштаб тупости, ограниченности. Есть или нет у них будущее – на это фильм не должен и не может ответить. Он ответственен – успешно закончил колледж, упорен и страстен – добился её. Он показал бойцовские качества. Всё в его руках. В том числе и она. Дальше – опять новое, неизведанная территория. Очень хорошо и правдиво. У него все шансы, чтобы она его полюбила, чтобы её порыв, вызванный его страстью переплавился в любовь. Любовь ещё будет – без гарантий, если повезёт. Пожелаем им удачи. Так мне нравится думать. Минусы. Кроме акваланга и темы с водой, не ясной осталась проблема нравов. Как девушку заставили идти замуж за другого? Воля родителей тогда ещё была в силе? Или у неё были свои мотивы не противиться? Или героиня слишком мягка и податлива по натуре? Для своего времени вопрос этот мог и не стоять. Спустя пятьдесят лет возникает. Это минус. Ещё один маленький минус. Оценка: 11/12
5123 

26.03.2021 19:01

​​«Природа любви» (“Simple comme Sylvain”, 2023)

Недавно посетил премьеру...
​​«Природа любви» (“Simple comme Sylvain”, 2023) Недавно посетил премьеру...
​​«Природа любви» (“Simple comme Sylvain”, 2023) Недавно посетил премьеру какой-то канадской мелодрамы, которую пару раз видел на торрентах, но решил придержать для кино, потому-что расслышал в трейлере бэнгер Scorpions, и прям захотел услышать его на большом экране. Какая-то мелодрама оказалась творческим проектом соратников монреальского гения — Ксавье Долана. Например, режиссер (Монья Шокри), как и шикарная главная пара фильма, раньше снималась в фильмах молодого режиссера, весь продюсерский состав также работал над его картинами, даже оператор Андре Тюрпен, снимал для Ксавье. Команда явно собралась подготовленная и талантливая. Стоит ли говорить, что создателям удалось сделать нечто выдающееся? Скажу. Да, удалось. Но давайте прервемся на синопсис. Привлекательная профессор философии состоит в наскучившем, но счастливом браке. Однажды, для ремонта их нового дома девушка организует встречу с подрядчиком. Работяга испанских кровей оказывается на столько горяч, что хозяйке срывает крышу и происходит измена. А затем ещё одна, и ещё, а вскоре вспыхивает не только страсть, но и настоящая любовь. Супер банальный с виду сценарий, на поверку может и не открывает глаза на мир, кино и отношения, но оказывается и не таким простым. Фильм размышляет о любви с точки зрения разных философских позиций, то и дело сталкивает лбами окрыленную пару, не давая им насладиться моментом, не боится смещать акцент на второй план, подсвечивая всех действующих лиц, даже самых эпизодических, неустанно смеется над ситуациями и героями, наполняя действие терапевтическим юмором. С каждой сцены здесь можно снять столько слоев, что можно целую комнату обклеить. Но и здесь плюсы не заканчиваются. Потому что в параллель истории Монья Шокри выдает умопомрачительную режиссуру, коей я не видел уже очень давно. Монья играет со зрителем и героями совершенно новаторским образом. Резкий зум и переходы, голландские углы, монтаж под музыку, когда нам неловко, мы подглядываем за героями в окно, когда хотим эротики, вжимаемся между их телами, режиссер то прячет эмоции за впреди стоящем объектом, то вовсе не разворачивает персонажей лицом в самый ответственный момент. И таких «фишек» очень много. При чем они не сделаны для «киноведов», они сделаны для людей, которые точно получат от них удовольствие. В совокупности, перед нами вырастает большое и нестандартное произведение о любви, страсти, предательстве, непринятии и принятии себя. Без банальностей, с ощущением реализма, но не лишенное кинематографичности. Лично для меня фильм расположился ровно между двумя выдающимися мелодрамами — «500 дней лета» и «Кафе “Голубая сойка”», дополнив коллекцию любимого кино. Кстати, смотрел на языке оригинала (французском), так что про перевод не скажу. https://telegra.ph/file/3c36e75907d111e372c03.jpg
410 

20.02.2024 16:33

В честь дня рождения Жака Деми посоветуем несколько картин французского...
В честь дня рождения Жака Деми посоветуем несколько картин французского...
В честь дня рождения Жака Деми посоветуем несколько картин французского режиссёра – автора известных мюзиклов, без которых не случилось бы никакого «Ла Ла Лэнда». «Шербургские зонтики» – победитель каннского фестиваля 1964 года, нежная мелодрама об испытаниях любви, целиком пропетая красоткой Катрин Денёв и Нино Кастельнуово. Романтическая страсть, разлука и взросление – Деми посмотрел на обыденности жизни в поэтическом разрезе, придав им пышные цвета и музыкальность. Эта картина не только хореографически точна, но и безупречно расписана – кадр наполняют импрессионистские цвета, подобные Ван Гогу: от стен до ярких заправочных станций. Именно в «Шербургских зонтиках» Шазелл нашел вдохновение для своего фильма. «Девушки из Рошфора» – костюмированный шедевр Деми, окончательно сделавший режиссёра лицом французского мюзикла. Приморский городок, дух молодости и поиск своей любви – фильм растворяется в мечтательной атмосфере и нежных пастельно-розовых тонах. Музыка Мишеля Леграна – постоянного композитора Деми, является здесь не обслуживающим компонентом, а в полноценным скелетом. Пример французской самобытности, казалось бы, в недостаточно французском жанре (мюзиклы всегда оставались за американцами). «Залив ангелов» – история фактически «по Достоевскому», где одержимый азартной игрой мужчина не может победить страсть к рулетке. В повествовании рифмуется любовь и азарт – вещи иной раз синонимичные друг другу. И эту чувственную мелодраму одержимостей Деми разыгрывает в атмосфере лучезарной Ниццы – курортного спокойствия и красоты, противопоставленной бужующей стихии внутри героев. ЧтоПосмотреть https://www.vremyan.ru/_data/objects/0041/8677/icon.png?1573133961
4826 

05.06.2021 13:41

La pianiste (2001), Michael Haneke — вот вырасту и стану мазохисткой! Кино...
La pianiste (2001), Michael Haneke — вот вырасту и стану мазохисткой! Кино, как и живопись, литература и нотированная музыка — это процесс умерщвления и пластификации, декорирования трупа и его оживления в соответствии уже с нашими психозами и представлениями о прекрасном (то есть неврозами). Это нормальная реакция на реальность, желание её упорядочить, прописать и, наконец, контролировать. У кого-то в большей, у кого-то — в меньшей степени, но это всегда фиксация; как бы актёры и камера ни импровизировали, как бы импрессионисты ни напускали тумана, как бы поэты ни струились чувствами, как бы композиторы ни выражали тонкие трепетные эмоции, — они все будут зафиксированы в целлулоиде, масле, буквах, нотах. Мозг изначально функционирует так, поэтому разница между мимезисом, диегезисом и поэзисом в этом смысле минимальна: что подражание реальности, что упражнения с нарративом об этой (или не этой) реальности, что создание новых реальностей, это всё равно фиксация; разница только в количестве мучений для собственно реальности. Так и, кажется, Ханеке со страстью патологоанатома показывает нам диссекцию, но не всё так просто. Клиническая картина пианистки понятная и ясная, кажется, это вполне народное понимание мазохизма, вот тебе мать-..., вот тебе музыкалка, вот тебе контроль, вот тебе то да сё, и да, вот нюхает она салфетки в порно-кинотеатрах, и да, вот она мочится, наблюдая за парочкой в машине. Появляется инженер с разносторонними интересами, прям человек эпохи возрождения, он тебе и Шёнберга сыграет, и в хоккей, как не запасть на такого, благо каток и вправду по соседству с венским Концертхаусом и консерваторией. И разумеется, нам противопоставят его исполнение как страстное, а её как подмороженное, и он тронет её сердечко Шубертом, это вам не жук лапкой. Ну и вот она пишет ему письмо (я не поэт, я пианистка), а дальше всё плохо, видим и считаем мы, мы же почтенные бюргеры, с уважением относимся к проявлениям чужой, тем более женской! сексуальности на экране, ну и мы знаем, что смотрим фильм Ханеке, то есть мы выполняем приученный поворот, а ну да, мы такое умеем. Да, плохо, но не так. Проблема с фантазиями о контроле реальности — властью или инструкциями в письмах — в том, что реальность не знает о том, что её пытаются контролировать, и в общем живёт своей жизнью. Это, конечно, заставляет многих пациентов грустить, ну что ж, погрустят да перестанут. Но тут мы идём дальше и смотрим, как товарищ соглашается и приходит мутузить пианистку, вроде как по её предписаниям, да вот как-то не то всё. Потому что пишешь ты письма сидя в комфорте и тепле в квартире мамашки, платишь ипотеку, и охуеваешь от собственной смелости, купив цветной платочек. Потому что ты режешь себе вагину бритвой сама, не поручая никому. Потому что фантазии хороши ровно настолько, насколько они не сбываются. И тут Ханеке переодевается. Он и раньше был вполне сатириком про комфорт буржуа, и тут ничего особо не меняется; вся эта мазохистическая поебота сминается как только получаешь в реале по ...у. Какой тут гимн половой свободе, какая тут терапевтическая ценность высвобождения сексуальности, какие тут гештальты и проекции, какие ... сценарии и их проработка, какие ... письма и инструкции, что это всё за мутная муть, бесконечный морок комфортной буржуазной психотерапии, «вскрывающей подноготную», когда и подноготная-то сводится к скучным фантазиям, подсмотренным в порно. Фиксируй-не фиксируй, расписывай или нет, это всё развалится, как плохой сахар. И пианистка окончательно ёбнется в конце, идеальный финал же: вот-вот начнётся концерт, инженер проходит мимо и лыбится, а я не зря припасла нож! В Театральном музее (точнее, в картинной галерее Академии изобразительных искусств) в Вене, в 15 минутах ходьбы от консерватории, висит одна из «Лукреций» Кранаха-старшего. Секст Тарквиний изнасиловал матрону Лукрецию, да так, что она покончила с собой, став символом женской чистоты даже для христиан, хоть и замужняя римлянка. Так и пианистка колет себя ножом примерно туда же, повыше груди, в вестибюле Концертхауса, волосы её подобраны.
4835 

11.06.2021 15:16

«Заключительная сцена, где Смерть, танцуя, уводит за собой странников, родилась...
«Заключительная сцена, где Смерть, танцуя, уводит за собой странников, родилась...
«Заключительная сцена, где Смерть, танцуя, уводит за собой странников, родилась в Ховсхаллар. Мы уже все упаковали, приближалась гроза. Вдруг я увидел удивительную тучу. Гуннар Фишер вскинул камеру. Многие актеры уже отправились на студию. Вместо них в пляс пустились техники и какие-то туристы, не имевшие ни малейшего представления, о чем идет речь. Столь известный потом кадр сымпровизирован за несколько минут. Так вот порой бывало. Мы закончили фильм за 35 дней. "Седьмая печать" — одна из немногих картин, по-настоящему близких моему сердцу. Не знаю, собственно, почему. Произведение это поистине не без пятен. В нем хватает ляпов, заметна спешка. Но мне кажется, в фильме отсутствуют признаки невроза, он проникнут жизненной силой и волей. Да и тему свою разрабатывает с радостью и страстью. Поскольку в то время я все еще барахтался в религиозной проблематике, в картине соперничали две точки зрения, каждой из которых было дозволено говорить собственным языком». Ингмар Бергман о «Седьмой печати» (1957)
4719 

03.07.2021 18:34

Лука (2021)

ЧТО
Новый  мультфильм от студии Pixar и дебютная полнометражная...
Лука (2021) ЧТО Новый мультфильм от студии Pixar и дебютная полнометражная...
Лука (2021) ЧТО Новый мультфильм от студии Pixar и дебютная полнометражная работа Энрико Касароса. На озвучке Джейкоб Тремблей («Комната») и Джек Дилан Грейзер («Оно»). О ЧЁМ О друзьях из расы морских существ, которые умеют перевоплощаться в людей. ВАЙБ Pixar продолжает дарить нам замечательную анимацию с чудесными сюжетами. Вышло уже не так эпохально, как с недавней «Душой», но проект точно не проходной, согреет солнечной рисовкой и окунет в детство. На этот раз создатели показывают нам культуру итальянского средиземноморья, из-за чего просмотр превращается в полноценный отпуск. Главные темы стандартны: дружба, отцы и дети, страсть к новому. Но поданы они как всегда оригинально и трогательно. СМОТРЕТЬ • забыл, как работают «вредные советы»; • хочешь напомнить себе о детской дружбе; • готов разбудить в себе страсть к приключениям. НЕ СМОТРЕТЬ • недавно приехал с европейского курорта; • у тебя нет жажды к исследованию нового; • устал от темы конфликта поколений. | | 8/10
4666 

08.07.2021 14:07

Учитывая, что Вуди Аллен этим летом не вылезает из наших кинотеатров, не лишнем...
Учитывая, что Вуди Аллен этим летом не вылезает из наших кинотеатров, не лишнем...
Учитывая, что Вуди Аллен этим летом не вылезает из наших кинотеатров, не лишнем будет пересмотреть, пожалуй, лучший его фильм в этом веке – «Матч Поинт». Про него в год выхода писали, что это самый неалленовский жест из возможных: действие перенесено в Англию, вместо привычных упражнений в остроумии – сухая, приземлённая драматургия, вместо любовных страстей – страсть убийственная. То есть комик, по большому счёту всю жизнь насмехавшийся над Достоевским, вдруг на полном серьёзе экранизировал его самый знаменитый сюжет, слегка сместив акценты под занавес и поженив таким образом «Преступление и наказание» с «Путём наверх» Джека Клейтона. Фокус в том, что для Аллена это такое же программное выступление, как и, например, «Ханна и её сёстры» или «Сладкий и гадкий» – просто здесь его саркастичная ухмылка не сразу себя обнаруживает. Глубоко иронично, что капиталисты у него выписаны с явной симпатией, а главный герой – честолюбивый юноша из семьи пролетариев – оказывается самым безнравственным человеком среди всех присутствующих. Или вот эта трансформация объекта вожделения (Скарлетт Йоханссон на пике своих физических кондиций) в страшную угрозу грядущему благополучию. Иными словами, Аленн играет с аудиторией, обманывает ожидания не столько даже на уровне жанра, сколько его внутренней логики – вплоть до финала, вымывающей из сценария морализаторский подтекст, без которого прежде подобные истории были немыслимы (помимо «Пути наверх» можно вспомнить и «Место под солнцем»). Позже Аллен не раз работал в Лондоне, и снимал Скарлетт Йоханссон, и даже вновь возвращался к «Преступлению и наказанию» (х/ф «Иррациональный человек»), но превзойти «Матч Поинт» так до сих пор и не сумел. Разбор https://images.kinorium.com/movie/shot/318263/w1500_41586991.jpg
4615 

12.08.2021 20:17

​​(продолжение, начало в предыдущем посте)

Светские обеды в карательном...
​​(продолжение, начало в предыдущем посте) Светские обеды в карательном...
​​(продолжение, начало в предыдущем посте) Светские обеды в карательном отряде, в горах, на передовой борьбы с партизанами, которые подрывают поезда, а машинки с высокопоставленными чиновниками-фашистами без охраны пропускают туда и выпускают беспрепятственно обратно. Наверное, рано ложатся спать. Партизаны. Или гранаты кончились. Это твёрдая реальность гражданской войны? Это детский лепет. Утверждается, что очень тщательно создавались декорации, костюмы, бутафория – а бутафорскими вышли партизаны. Да и декорации. Побег принцессы происходит на фоне явного картона и поролона. Лабиринт – один вход и два поворота. Вспомним, лабиринт злодей преодолевает за одну минут. Офицер кричит в лес партизанам, я мол вас, трусы, доберусь. Партизаны по своему обыкновению прячутся тут недалеко (согласно другим эпизодам) и не отвечают хамской фашистской роже, потому что выше этого. В «По ком звонит колокол» есть похожий эпизод, более трагический, более реалистичный. Там подобный крикун поддаётся на уловку и его убивают. Вообще, после прочтения Хэмингуэя (а у меня так случилось) «реалистическая» часть «Фавна» выглядит не убедительно. Зло в виде испанского фашиста мало чем отличается от зла в виде белого шовиниста из «Формы воды». То есть, понятно, наоборот. В фильме Торо выступает как истинно американский, в худшем смысле, режиссёр, каковым по сути и является. Он вольно обращается с мифом, историей (Союзники высадились в Нормандии – надо понимать центральный эпизод Второй мировой, как по-американски, притом, что гражданская война закончилась в 39-м, пять лет назад), со всем, чем угодно, с фактами, со здравым смыслом, с чужими и своими культурными ценностями. Клеймо Голливуда на всём: на манере, на чувстве, на мысли, на мировоззрении, на эстетике. Низведение до уровня массы, опрощение, опошление. Торо, безусловно, один из самых техничных, изобретательных, болезненно чувствующих, изощрённо восприимчивых авторов Голливуда. Скрупулёзность, тщательность, внимание к внешней, декоративной стороне сочетается у него с инфантилизмом и не пережитой болезненной детской жестокостью. Такое чувство, что на экране он получает право высвободить тайное детское вожделение. И потому для «правильного» положительного восприятия фильма требуется нечто подобное. Помните, в «Теории большого взрыва» Пени первый раз приходит в магазин комиксов и разговаривает с его владельцем, Стюартом. Пени. Что бы ты порекомендовал в подарок 13-му мальчику. Стюарт. 13-ю девочку. Но если ты хочешь комикс, возьми вот этот. Пени. Хэллблейзер? О чём он? Стюарт. О морально ущербном самоуверенном человеке, который курит, у которого рак лёгких и которого терзают духи мертвецов. Пени. Ну если это не позволит мне стать любимой тётушкой, то я не знаю, что позволит. Ничего личного, просто цитата. Я люблю гиков, ботанов и всю эту публику. Я считаю, что это лучшие люди из возможных, но в условиях нашего социума, где не любят слишком умных, у них заводится много тараканов в голове. Торо, по духу его тараканов, где-то рядом. И всё распрекрасно, пока он снимает «хеллбоев» и «океанические рубежи», но когда он с тем же набором представлений о творчестве и мире берётся за гражданскую войну и фашистов, то выходит странно. Если у тебя трагическая реальность, а не фантазия, то ты хотел что-то сказать? У тебя была новая мысль, ты разглядел что-то, чего раньше никто не замечал? А не просто воспользовался фильмом, как возможностью удовлетворить свою страсть к изобретению монстров? Вывод. Торо нужно в современное искусство, заняться видеоартом и прочим перформансом. Вопросов будет гораздо меньше. Вопросов вообще не будет. Оценка: 5/12. https://telegra.ph/file/e684567ff194ad19e342e.jpg
4517 

27.08.2021 19:05

Мы можем бесконечно спорить о лучшем Бонде, но факт есть факт – именно...
Мы можем бесконечно спорить о лучшем Бонде, но факт есть факт – именно...
Мы можем бесконечно спорить о лучшем Бонде, но факт есть факт – именно шотландец Шон Коннери определил образ персонажа в глазах всех киноманов 60-х, овеществив главные черты агента: мужество напополам со снобизмом и изяществом. Терренс Янг – постановщик трёх фильмов бондианы, привнёс в образ шпиона аристократический лоск: крутую одежду, страсть к ресторанам и дорогому вину. Сам Коннери признавал существенное влияние Янга на стиль франшизы: например, снимая «Доктора Ноу», Янг скрупулезно работал над Коннери, помогая ему с выбором костюмов и приучая к игре в гольф. Прежде чем стать режиссёром, Янг добился успехов в качестве гвардейского офицера – он хорошо представлял как должен себя вести британский агент, внеся в образ персонажа должную военную выправку. И примечательно, что Коннери на тот момент был совершенным ноунеймом и в пример не шёл со звездой Кэри Грантом, из которого собирались сделать образцового экранного Бонда – Грант как раз блестяще показал себя, сыграв в шпионском триллере Хичкока «На север через северо-запад». Но именно Коннери, вопреки своему простому происхождению из рабочей семьи, стал иконическим образом агента: с удивительным сочетанием ума и маскулинности, склонности к шуткам и поведению Казановы, которому всегда сходило с рук чрезмерно вольготное обращение с женщинами. Сегодня, конечно, такого Бонду уже не простят. Мы запускаем новую рубрику и будем рассказывать об истории бондианы: от хрестоматийных фильмов 60-х до сегодняшней ревизии Бонда под специальным тегом ДжеймсБонд https://imagesvc.meredithcorp.io/v3/mm/image?url=https%3A%2F%2Fstatic.onecms.io%2Fwp-content%2Fuploads%2Fsites%2F6%2F2021%2F08%2F10%2Fterrence-young-1.jpg
4370 

06.10.2021 10:00

Z (1969), Costa-Gavras — заговор со страстью. Был бы обычный левацкий...
Z (1969), Costa-Gavras — заговор со страстью. Был бы обычный левацкий процедурал, но перенос из Салоников в условный Алжир и возгонка возбуждения средствами кино — возводят всю историю до надмирной притчи, и какой. Дело даже не в гневе, а в каком-то личном сочувствии Коста-Гавраса, он сам проживает происходящее, там и реплики явно со знанием дела прописаны, и даже истории мелких акторов вполне выпуклые, а про одного из главных забияк нам явно намекают на его порочность в виде гомосексуальности, 1969-й год на дворе. Так и сводка новостей в финале в 2021-м году выглядит ещё более потусторонней: не только весь этот конкретный гражданский героизм, но и вся эта возня, и для чего, и зачем, и пусть в 1985 Сарзетакис станет президентом Греции, но это тоже не спасёт никого ни от чего, впереди и правительства леваков, Олимпиада, и долговой кризис, и референдум «Ohi», и заговоры не денутся никуда, и леваки будут так же левачить, а правые будут плести свои козни, только вот у режиссёров страсть уйдёт, а сами греки перепрофилируются на хай-концепты и абсурд, и окажутся правы.
4395 

30.09.2021 11:17


Квентина Тарантино связывают особые отношения с франшизой «Хэллоуин». 

Шестой...
Квентина Тарантино связывают особые отношения с франшизой «Хэллоуин». Шестой...
Квентина Тарантино связывают особые отношения с франшизой «Хэллоуин». Шестой фильм об убийце Майкле Майерсе, снятый в 1995 году, мог выйти на экраны с указанием Тарантино в качестве сценариста, если бы дело пошло иным путём. Тогда режиссёр «Бешеных псов» разговаривал с Miramax, стремясь попасть в список кандидатов на пост сценариста. Но его, как известно, не наняли. Основная идея Тарантино заключалась в том, чтобы объяснить появление загадочного мужчины в чёрном (мы помним его по финальной сцене пятого фильма). Постановщик криминальных историй нашёл решение, придумав эдаких «Прирождённых убийц» для слэшер-франшизы: Майерс, вызволенный из тюрьмы, путешествует по шоссе с загадочным человеком в чёрном, всюду убивая людей, будь то в кафе или на дорогах. Видел он в образе странного путника, похоже, Ли Ван Клифа – занятную кандидатуру для франшизы, сошедшей с рельс и уступившей в качестве уже на втором фильме. Тарантино не любит продолжения «Хэллоуинов», считая их ужасными. Однако режиссёр признался в любви версии Роба Зомби, принятой в 2007 году весьма разноречиво – ремейк, по всей видимости, понравился Тарантино из-за сходства с кровавыми хиппистскими триллерами 70-х, а в частности – с картинами Сэма Пекинпы. Впрочем, самого Зомби нередко называют «Тарантино от мира ужасов», учитывая его страсть к комбинации разнородных поджанров хоррора внутри одной и, как правило, ретроманской картины. ОткрытыйЗанавес https://www.slashfilm.com/img/gallery/rob-zombie-halloween-movies/intro-import.jpg
4310 

29.10.2021 09:57

Итак, что можно сказать о «Французском вестнике» Уэса Андерсона:

 - Должно...
Итак, что можно сказать о «Французском вестнике» Уэса Андерсона: - Должно...
Итак, что можно сказать о «Французском вестнике» Уэса Андерсона: - Должно быть, по части формы это самое изобретательное и сложносконструированное творение Андерсона. Игровое кино и анимация, комедия и трагедия, чистая политика и голая абстракция, чёрно-белая и цветная плёнка – режиссёр здесь оторвался на полную катушку. Разумеется, вкупе с его форменной страстью к архитектурным формам и осевой симметрии от всего этого порой начинает кружиться голова – тем более что на этот раз избран жанр альманаха (поминки по несуществующему журналу «Французский вестник» включают в себя пролог, три спец. репортажа и эпилог). - Если оценивать новеллы, можно заметить, что, увы, планка качества падает от блестящей первой (сатиры на современное искусство) чрез неплохую вторую (зарисовку о студенческих бунтах в духе раннего Годара) к уже посредственной третьей (комиксовой полицейской истории под Мельвиля). Иногда Андерсон уж слишком откровенно полагается на отсылки, где-то теряет нить повествования, а где-то его визуальный перфекционизм полностью подминает под себя составляющие многослойного сюжета. - Нельзя не упомянуть о грандиозном актёрском составе – если так пойдёт и дальше, в следующих фильмам Андерсона «оскаровские» лауреаты начнут играть дворников. Как бы то ни было, фильм стоит увидеть хотя бы ради нескольких выдающихся перформансов – дуэта Бенисио дель Торо и Леа Сейду (сыгравшей значительную часть роли обнажённой), щеголеватого Эдриана Броуди, Оуэна Уилсона и его макабрического городского портрета, как всегда собранной Фрэнсис МакДорманд и комичного Тимоти Шаламе (внезапно тоже оказавшегося на своём месте). Остальные по большому счёту создают фон – но какой фон! Чего стоит Билл Мюррей со своим «не плакать!». - В целом – понятно, что это не лучшая работа Андерсона, но в ней достаточно изящества, постановочного чутья и оригинальных дизайнерских решений, чтобы назвать его главным интеллектуальным аттракционом текущего сезона. Формально он не обладает какими-то большими художественными достижениями, но и «Отель «Гранд Будапешт» мы тоже полюбили отнюдь не за это. «Вестник», кстати, и по наполнению, и по эстетике его родной брат-близнец. Новинки https://images.kinorium.com/movie/shot/1996854/w1500_50075489.jpg
4186 

18.11.2021 20:57

К 50-летнему юбилею в российский прокат пожалует «Заводной апельсин» – фильм, с...
К 50-летнему юбилею в российский прокат пожалует «Заводной апельсин» – фильм, с...
К 50-летнему юбилею в российский прокат пожалует «Заводной апельсин» – фильм, с которого для большинства зрителей и начался Стэнли Кубрик – легендарный визионер и мастер форм, а также циник, умевший ставить неудобные общечеловеческие вопросы. За что, собственно, мы полюбили эту скандальную экранизацию Энтони Берджесса? (кроме, разумеется, самоочевидной сенсационности, которая аж на 30 лет закрыла ход фильму в Великобритании). Кубрик всегда был исследователем насилия – фундаментальной точки, страшного, но неизбежного драйвера для цивилизационного прорыва (вспомните только пролог «Космической одиссеи», где дубинка превращалась в изумительной формы космический корабль, а дикарские стычки обезьян – в утончённую схватку человека и искусственного интеллекта). «Заводной апельсин» же, пользуясь приёмами гротеска и языком социальной сатиры, расширил эту проблематику. Насилие как ужасная, но непостижимая творческая страсть (Людвиг ван Бетховен), музыка – как страшная сила, воплощающая человеческую волю, а институциональный контроль, методики по нормализации и исправлению индивида или, как говорил Кубрик: «невроз, навязанный обществом» – ещё один виток спирали общечеловеческого насилия. Гений Кубрика в том, с каким мастерством он показывает рафинированность жестокости – как цивилизация, двигаясь вперёд, находит всё более тонкие, экономичные и «гуманные» методы для реализации своей страшной, древней и неостановимой силы (настолько неуправляемой, что Алекс в конце снова чувствует себя «здоровым» как прежде). Как симфонии Бетховена – вершина человеческого духа, становится на службу извращённым, но не менее творческим фантазиям индивида. И, давайте будем честны, роман Берджесса неполон без кубриковской визуальной текстуры – парадоксального сочетания комического и ужасного, синтеза высоких и низких форм искусства, тотальной симметрии кадра и замысла, противопоставленного дионисийскому хаосу человеческого самовыражения. Подобно музыке венской классики, «Заводной апельсин» тоже закрепился где-то в кинематографической вечности. Новинки https://gdb.rferl.org/AE41FC88-B8CC-4F06-94D3-D259680A6AF0_cx0_cy11_cw0_w1200_r1.jpg
4102 

03.12.2021 10:00

​​Основанная на реальных событиях картина Макса Фербербёка «Эйми и Ягуар»...
​​Основанная на реальных событиях картина Макса Фербербёка «Эйми и Ягуар»...
​​Основанная на реальных событиях картина Макса Фербербёка «Эйми и Ягуар» — драматическая история любви двух женщин во время войны. Лилли, жена высокопоставленного нациста, и Фелице, еврейка, которая участвует в подпольной антиправительственной организации, встречаются в Берлине в 1943 году. Их объединяет только одно — неуёмная страсть друг к другу. Но жестокое время диктует свои условия: чтобы спастись, Фелице вынуждена скрывать своё происхождение даже от возлюбленной. Потерявшая семью и привычный жизненный уклад Лили не может понять странного поведения Фелице — подлинная близость не терпит тайн. Преодолев этот барьер, девушки с головой окунаются в любовный омут, не подозревая, что их судьбу решит случайная фотография. Эта история была впервые описана в книге австрийской журналистки и писательницы Эрики Фишер «Эме и Ягуар» со слов одной из участниц событий Лилли Вуст. Лилли предоставила Фишер множество писем за авторством «Ягуара». Так называла себя фантазёрка Фелице, очарованная эпистолярным жанром. В письмах она обращалась к Лили «Эме», что в переводе с французского означает «любимая». https://telegra.ph/file/04bf3d989b216a48fcf53.png
3713 

21.03.2022 17:06

​​Люди, которым довелось прочитать “Над пропастью во ржи” прекрасно помнят...
​​Люди, которым довелось прочитать “Над пропастью во ржи” прекрасно помнят...
​​Люди, которым довелось прочитать “Над пропастью во ржи” прекрасно помнят ощущение разрушающегося во время чтения образа счастливой молодости. Джером Сэллинджер деклассировал веру в светлое будущее у огромного количества молодых пацанов и девчонок. И все, что дал взамен — тотальное разочарование от понимания отсутствия какой-либо собственной исключительности. Твои мысли не исключительны, твой нелепый бунт против общества и родителей — подавно. Молодость внезапно превращается из обители светлых настроений, что сменяются сиюминутными разочарованиями и глупым драматизированиями в историю еще одного молодняка, что, однажды, набунтуется и впишется.  Впишется в мир, где любовь — стандартный набор давным-давно написанных сценариев (от влюбленности, секса, компромиссов и расстройств в моменте и дальше в самом себе) грязным стремлением к эгоистичному счастью и комфорту, твоя пара уже расплескала искренние чувства, наивность и желание отдавать далеко позади и сейчас катит в салоне, пропахшем соляркой. Впишется в мир, где работа — занятие, позволяющее спрятаться и одновременно выпячивающее собственную нереализованность. Впишется в мир, где деньги — не важно; но важны комплексы и разочарования, стоящие на их фундаменте. Впишется в мир, сядет в полноприводный железный коробок и поедет, выписывая на полях сентенции про абьюз, здоровые отношения, психологическую стабильность и важность сохранения “ресурса”. Всё, чтобы сохранять ощущение полноты жизни, чтобы закатать подальше фрустрацию. Затасканная донельзя история, однако именно Сэллинджер — первый, кто настолько громко закричал человеку об отсутствии у него исключительности. Как мне кажется, ввиду вышеописанных распространенных процессов, нас всегда будет тянуть к тем, кто продолжает упорно не вписываться. К персонажам, стоящим в отдалении, как бы сбоку. И Марадона довольно продолжительное время был именно таким — сохраняющим априродную страсть к жизни, этакий “бунтарь без причины”. Нисколько не удивительно, что для Соррентино Марадона был подобен Богу, которому тот всю свою юность поклонялся, за которым следил и которым восхищался. Как нисколько не удивительно, что таковым Богом Марадона был еще для бессчетного множества людей по всему земному шару. Нисколько не удивительно, что Соррентино снял фильм про Марадону именно такой фильм — двойственный, половинчатый, переполненный яркими красками и юмором, печальный, но дарующий надежду. И нисколько не удивительно, что это очень личный фильм. Любовь, восхищение, мечты о том, кого не знаешь — это всегда сугубо личная история. Человек, о котором мечтаешь, которого любишь здесь не играет никакой роли, кроме чисто формальной, статичной. Как стекло, заляпанное гноем прыщей представления о субъекте любви лишь принимают ту форму, те свойства и вид исключительно благодаря внутренним флуктуациям человека “любящего”. Мы видим в окружающем отражение своего внутреннего, в любимом человеке мы видим те надежды, веру и любовь, которыми живем сами — от уровня эмпатичности зависит масштаб этих заблуждений. https://telegra.ph/file/fef33f92e3257ffc7be6b.jpg
3786 

27.01.2022 17:01


Тони Эрдманн (2013)

ЧТО
Эксцентричная европейская  драма Марен Аде («Страсть...
Тони Эрдманн (2013) ЧТО Эксцентричная европейская драма Марен Аде («Страсть...
Тони Эрдманн (2013) ЧТО Эксцентричная европейская драма Марен Аде («Страсть не знает преград») с Сандрой Хюллер («Я создан для тебя»). О ЧЁМ Об успешной, но несчастной карьеристке, которая встречает отца, от которого однажды сбежала. ВАЙБ Удивительный фильм, который до сих пор живет в верхних строчках моего личного топа. Яркое, чуткое и парадоксально смешное кино — три часа экранного времени, но хочется чтобы фильм продолжался и после титров. Тема депрессии и семейных дрязг здесь раскрылась максимально точно, герои — обладают совершенно естественным обаянием, — за них неловко, их боль ощутима, но и радостные моменты с ними хочется разделить. СМОТРЕТЬ • забыл как быть счастливым; • готов прощать родителей за ошибки; • обожаешь розыгрыши. НЕ СМОТРЕТЬ • не любишь испытывать испанский стыд; • часто просишь объяснять шутки; • не готов смотреть в зеркало. | |10/10
3846 

27.01.2022 17:43

Любимое и любопытное. Часть 1 Захотелось быть кратким, но много раз. Н-да.
Любимое и любопытное. Часть 1 Захотелось быть кратким, но много раз. Н-да. Поэтому сегодня поделюсь фильмами, которые произвели впечатление и оставили в нервной системе след. Фильмы самые разные по уровню и жанру. Смотрите, и самые разнообразные удовольствия вам обеспечены. «Наверное, боги сошли с ума» Южно-Африканский (да, да тех самых ЮАР, апартеид) комедия, 1980 года. Самый добрый, (следовательно и самый неправдоподобный) фильм о столкновении цивилизаций, белой с… любой другой, в данном случае с бушменами. Без геноцида и эксплуатации. Фантастика. Почему мы не можем так жить друг с другом. Фильм не даёт ответ, но на время просмотра возможность жить по-другому, относиться к друг другу по-человечески становится реальностью. «Королева Марго» Исторический. Естественно я имею в виду не нашу деревянную поделку, сериал 90-х или начала 2000-х, а французский фильм 1994 года с Изабель Аджани в роли королевы Маргариты Наваррской. По-моему, вот так и надо снимать исторические (пусть и по роману Дюма) фильмы. Правдиво и жестко, когда аутентичен не только костюм, но и нравы. Без сопливой романтики, без восхваления эпохи, а со страстью. Потому как страсть там была, и это единственное, что пока ещё роднит нас с прошлым. «Планета бурь» Фантастика. Фильм Павла Клушанцева, 1961 года. Классика кинофантастики, классика всех времён и народов, а не просто советской фантастики. На фильме учились, фильм брали за образец не только в Союзе. Классика более классическая, чем «Одиссея» Кубрика. «Зеркало» Без сомнения лучший фильм всех времён и народов, 1974 год, Андрей Тарковский. Смотрел тысячу раз, на тысячу первый проникся. Понял ли? Нет, не понял. Понять невозможно, можно только проникнуться. Фильм очень личный, и где-то там в личной глубине он, как чёрная дыра обращается в самой своей сингулярности в белую дыру и выходит в другую вселенную, так и здесь личное каким-то неведомым... почему неведомым? искренностью и смелостью в руках большого таланта обращается в общечеловеческое, доступное и понятное каждому. Усилия со стороны зрителя обязательны. «Призрак» Будете искать «призрак», нарвётесь сходу на дерьмо, не пугайтесь. Вам нужен фильм 2010 года, исходник The Ghost Writer. Политический детектив, правдивый, атмосферный, с неожиданной развязкой. В главной роли Юэн Макгрегором, известный по роли молодого Оби-Вана Кеноби в I — III эпизодах «Звёздных войн». «Страсти по Жанне д'Арк» Фильм Дрейера, 1928 года, немой, о процессе Жанны д'Арк, сожжённой на костре английскими оккупантами, которым её сдали власти Франции. Гаагский трибунал Столетней войны. Фильм показывает, что может кино без прекрасных мордашек, без мужественных мордашек, без аутентичного костюма и декорации, без смертоубийственных погонь, мелодраматических смертей, без компьютерной графики, без цвета, даже без слов – насколько оно без всего этого может быть пронзительно, выразительно. «Расёмон» История одного убийства, фильм Куросавы по рассказу Агутагавы «В роще», 1950 год. Этакий художественное дознание не просто по выявлению обстоятельств убийства самурая, а по выявлению вообще – возможна ли правда, между несколькими свидетелями одного события, возможно ли отыскать правду даже когда все говорят правду. А если хотя бы один лжёт. А если лгут все? Получается, правда редкий зверь, если вообще существует. «Унесённые призраками» Лучший мультфильм в истории от лучшего мультипликатора в истории, безусловно. 2001 год. Какое буйство фантазии в хорошем смысле, какое безупречное исполнение. Без изощрённой техничной слащавости. Можно ли остаться равнодушным? Нет, нельзя. Да вы и сам знаете. Едва ли найдётся человек, не смотревший этого шедевра. «Храни Тишину» Ещё у нас бытует «Молчи в тряпочку». Исходник Keeping Mum. Чёрная комедия 2005 года с Аткинсоном в одной из главных ролей. Играет деревенского священника. На полном серьёзе. Жена гуляет, дочь нимфоманка, тёща… «Эмилия Мюллер» Короткометражка французского режиссёра Ивона Марсиано. 1994 год. Просто посмотрите, если ещё не видели. Вот.
3139 

05.08.2022 19:00

​​«Связь», (“Bound”, 1996)

Ребят, предлагаю сегодня нырнуть в лихие 90-е и...
​​«Связь», (“Bound”, 1996) Ребят, предлагаю сегодня нырнуть в лихие 90-е и...
​​«Связь», (“Bound”, 1996) Ребят, предлагаю сегодня нырнуть в лихие 90-е и вспомним про культовую «Связь». Фанаты Вачовчки наверняка с фильмом знакомы. Мне бы тоже следовало прийти к просмотру гораздо раньше. Но братья/сёстры сняли «Матрицу» и её до такой степени хватило, что я никогда особо не рылся в их фильмографии (выцеплял только новинки), и до определенного момента вообще не подозревал, что эта лента — их рук дело. Ещё неотсмотренная «Связь» у меня стойко ассоциировалась с детством и кассетой, стоявшей на прилавке видеопроката. С обложки мне в душу постоянно смотрела Джина Гершон (из «Шоугелз») и по какой-то причине отпугивала меня от просмотра. Видимо маленько мне казалось, что если я принесу этот фильм домой, то мама раскусит, что я смотрел кино про стриптизёрш. В общем, придумал себе проблемный квест, и в итоге долгие годы проходил мимо жемчужины кинематографа. Хотя именно в наше время, когда режиссёры превратились в режиссёрок, воспринимать фильм и его характерный подтекст особенно интересно. Между любовью двух главных героинь на экране и жизненным выбором братьев, прослеживается прямая связь. Фильм наполнен женственностью и сексуальностью, и это конечно характеризует авторов и даёт понимание их сущности. Получается этакий эффект приквела — ты знаешь исход, и смотришь на предпосылки. Ещё у кино очень и очень знакомый визуальный стиль, который позже перетечет в культовую кибер-франшизу. Начиная с излюбленного латекса на главных героях, заканчивая знаменитыми склейками кадров на макросъемке — руки Вачовски ощущается буквально с первого прохода камеры. И это конечно поражает — такая новаторская стилистика «Матрицы», как выясняется, имеет вполне себе очевидный исток в рядовом триллере 96-го года. Трио героев, в число которых вошли безумная Дженнифер Тилли, маскулинная Джина Гершон и отвязный Джо Пантольяно — выше всяких похвал. Харизма, экспрессия и химия между актерами придали фильму невероятную живость и сочность. А мафиозная изюминка раскрасила фильм в краски «Сопрано» (время действия и наличие в кадре оскала Пантольяно особенно этому способствуют). Камерная атмосфера двух смежных квартир, в стенах которых происходят кровавая дележка грязных денег и вспыхивает страсть между героинями, напоминает вариацию ранних тарантиновских сюжетов, что конечно является комплементом. В общем, одни эмоции и только положительные. Не столько рекомендую, сколько настаиваю смотреть «Связь» в правильном переводе Михаила Яроцкого (он же kyberpunk), он омолодил и даже довёл до совершенства классику, за что ему особый респект. триллер https://telegra.ph/file/bac307040f677311bfb0d.jpg
2301 

22.01.2023 19:37

​​«Маяковский ебется как Петров»

Я думаю, многие из тех, кто читает этот...
​​«Маяковский ебется как Петров» Я думаю, многие из тех, кто читает этот...
​​«Маяковский ебется как Петров» Я думаю, многие из тех, кто читает этот текст, натыкался на результаты исследований, в которых говорилось, что молодежь стала гораздо меньше заниматься сексом. Безусловно, нужно оговорить важное: такая статистика собиралась среди жителей стран, жители которых имеют стабильный доступ к большинству «благ» современной цивилизации – интернет, тиндер, порнуха, мессенджеры, контрацепция и все остальное. Но в любом случае, результаты исследований многих могут сбить с толку. Как это так? В мире, где, кажется, все разговоры ТОЛЬКО о сексе, главные проводники этих разговоров – молодые люди от 16 до 25 – не хотят трахать друг друга? Но при более глубоком осмыслении этих результатов, всякое «удручение» уходит, потому что секс в разговорах/видео/фильмах/книгах не означает, что секс там действительно есть. Обязательные лекции о раскрепощении, глупое заблуждение, что разговоры о женском оргазме = феминизм, сексуализация, кажется, каждого продукта (от ряженки до скрепок) потребления, певицы в облегающих костюмах – секс сейчас превратился в работу, проникнув не только в общественную, но и в частную сферу. Ты должен поддерживать свою сексуальность, должен об этом думать, должен желать, – все это банально выхолащивает либидо, остатки которого расплескиваются на товары потребления, ролики в ютубе, а само общество переживает чудовищных масштабов сексуальную интоксикацию и беспрецедентное давление. Получается парадоксальная штука – секс действительно присутствует везде, но желать его становится с каждым разом все сложнее. В российских широтах, при всем уважении (я и сам тот еще бич), уровень дискурса о сексе, либидо и прочих штуках находится на крайне низком уровне, что вполне понятно, учитывая советскую предысторию и нынешних руководителей государства, что крепкими лапами вцепились в выдуманные трактовки православной этики и парадоксальные традиции. В академической среде серьезных исследований было не так много, а, учитывая текущую политическую ситуацию, есть убежденность, что в ближайшее время ожидать их точно не стоит. Так или иначе, учитывая новизну, некую спорность темы и ее как бы «хайповость», за последние лет 5-6 присели на паровоз сексуального раскрепощения и разговоров о сексе многие, если не все – повально начали рассказывать про оргазм, феминизм, сексуальное образование, появились сотни шоу про секс. Секс влетел и в российское кино, став неким обязательным элементом, без которого твое кино называться «модным» или «крутым» будет очень вряд ли. А вот при наличии секса в фильме о тебе безусловно будут говорить, может назовут прорывным и интересным, революционером и смельчаком. Только не в случае, когда ты Гарик Харламов, а твоя жена Кристина Асмус – тут священный рандом общественного порицания не пощадил. По итогу массовое российское кино превратилось в безжалостный конвейер производства однотипных фильмов и сериалов, однобоко и, зачастую, жалко, вещающих про секс – вот тебе «Хочу не могу», «Что делать женщине, если у неё два любовника, а выбрать нужно одного» (Иисус, помоги), держи «Содержанок», а можешь взять «Бывших», «Сладкую жизнь», «Измены», да что я тебе рассказываю. Рассуждения о сексе превратились в этакий обряд эскапизма с одновременным желанием приобщиться к нарративу типа сексуальной раскрепощенности. Но так как делают такие фильмы преимущественно белые мужики, которым, как правило, за 40 (за редкими исключениями), то какой-то глубокой рефлексии, трансгрессии или интересного взгляда на проблематику секса и чего бы то ни было ещё не наблюдается. Мужики из раза в раз выдают постную ...ню, как правило, лишённую какой бы то ни было смелости и внутренней витальности, транслируя на плёнку заунывные фантазии патриархального борова.  Условные «Содержанки» обладают по крайней мере удивительной силой тупорылости животного взгляда на мир. Сериал чуть ли не буквально выглядит как потная мозолистая ладонь мужика в возрасте, так что, как минимум, за такую страсть к саморазоблачению стоит похлопать. https://telegra.ph/file/741b4c29cbb313e9c5e0b.jpg
2370 

16.02.2023 21:49


​​«Претенденты» (“Challengers”, 2024)

Ничего если я похвалю «Претендентов»?
​​«Претенденты» (“Challengers”, 2024) Ничего если я похвалю «Претендентов»?
​​«Претенденты» (“Challengers”, 2024) Ничего если я похвалю «Претендентов»? Спасибо. «Претенденты» Луки Гуадониньо — восхитительны. Можно сколько угодно обвинять Зендею в косплее Кристин Стюарт (ну нет), одинаковости, безэмоциональности, а парней в безликости (ну нет), но как бы там ни было, этот теннисный треугольник любви меня покорил. Уверен всем любителям кино, он также запомнится и полюбится. Понравилось в первую очередь настроение и ощущения от фильма. Смотришь и как будто листаешь какой-то эксклюзивный номерок Спорт Инфо (такой был?), из ограниченного тиража Роспечати. Красивая фактурная картинка и визуальный стиль, интереснейшие планы, чумовой саундтрек. Ладно, приколы с саундом, который отрубается при хлопке дверью или смене настроения — не новы. Скорее даже банальны. Но сама музыка и её внедрение в сцены всё же зацепили. Страсть и романтика проходят по линии, но не пересекает её. Пресловутый «тройничек» из промо, всего лишь уловка маркетологов (безусловно рабочая), фильм вообще пренебрегает эротизмом и откровенными сценами. Если здесь и есть ебля, то только на корте, если выделяются жидкости, то только пот от трудового матча. В общем, параллели теннисного турнира с отношениями, доминированием и сексом есть, но эти «хитрые» ходы не являются каким-то тайным подсмыслом, и на этом не строится идея фильма. Что до теннисных деталей, как по мне, всё сделано очень достойно. Да, видно что это игровое кино, видно, что мяч в некоторых сценах дорисован и Зендея как ни всматривайся, все же не тянет на фаворитку юниоров (хотя ракетка ей идет). Тем не менее, матчи исполнены интересно. Камера летает по полю вместо мяча и взмывает над стадионом, внедряется в струны ракетки, замедляется до слоу-мо, ныряет под корт — смотрится всё это супер не скучно. Вместе с этим два претендента на теннисное сердце главной героини — Майк Фейст и Джош О’Коннор — выглядят как два реальных теннисиста. Первый натурально Зверев, второй — тупо Надаль (обрати внимание на улыбку). Парням веришь. Характеры сложные, прямолинейности никакой, у каждого свои загоны, свои методы достижения цели. Зендея, конечно здесь баба с мячами — дирижирует, манипулирует, влюбляет, созидает и разрушает. Отличное попадание в образ девушки, которую чтят за характер, талант и красоту. Фильм при всем при этом не для всех. Он остается довольно узкопрофильным произведением, которое воспримут фанаты тенниса, которые умеют закрывать глаза на условности, не зевают от мелодрам и способны воспринимать арт-эксперименты. Я думаю, что попади я на этот фильм в кинотеатр и будь мне лет этак двадцать, в финале я бы аплодировал стоя. В сегодняшних условиях чуть сдержаннее, но все же с безусловным почтением. Отличное кино. https://telegra.ph/file/4f1224fe5b745077802e4.jpg
408 

28.05.2024 18:37

​«Настоящая любовь»

Картина выпущенная в 1993 году и написанная Квентином...
​«Настоящая любовь» Картина выпущенная в 1993 году и написанная Квентином...
​«Настоящая любовь» Картина выпущенная в 1993 году и написанная Квентином Тарантино, представляет собой настоящий шедевр, который смешивает различные жанры и создаёт неповторимую атмосферу. Сюжет фильма вращается вокруг любовной и опасной истории пары, воплощённой Кристианом Слэйтером и Патрицией Аркетт. Они невольно напоминают Бонни и Клайда - их взаимодействие на экране пронизано страстью и интригой, от их истории действительно сложно оторваться. Актерский состав фильма удивительно талантлив и великолепно исполняет свои роли. Деннис Хоппер, Гари Олдман, Кристофер Уокен, Брэд Питт и другие знаменитости, которые здесь выступают в качестве второго плана, создают ярких и запоминающихся персонажей, придают им глубину и индивидуальность. Режиссёр Тони Скотт воплощает свою уникальную визуальную концепцию в каждой сцене фильма. Его стиль, динамичные планы и нестандартный монтаж создают эффект напряженности и эмоциональной насыщенности. Фильм по-настоящему приятно смотреть. «Настоящая любовь» удивляет своим сочетанием различных жанров - романтики, экшна и драмы. Лента обладает непредсказуемым сюжетом, где каждый поворот событий заставляет зрителя сидеть на краю кресла, в предвкушении новых неожиданностей. Интересно, что по словам Квентина Тарантино, за всё время работы над фильмом он ни разу не появился на съёмочной площадке. Он продал сценарий фильма за минимальную сумму в 50 000$ для того чтобы найти средства для финансирования «Бешеных псов». По изначальной задумке сценарист планировал связать эти два фильма. Также, о двух первых фильмах Тарантино которые снял не он можно прочесть ранее у нас на канале. incinema_movie https://hooks.pro/media/2023/05/27/bot826197106/file-ZHJJbAiP4I.jpg
1974 

27.05.2023 21:18

Стали известны номинанты на премию «Сезар»

Французская Академия...
Стали известны номинанты на премию «Сезар» Французская Академия...
Стали известны номинанты на премию «Сезар» Французская Академия кинематографических искусств объявила номинантов на премию «Сезар» за 2023 год. Лидером по количеству упоминаний (12) стала фантастическая драма КОРОЛЕВСТВО ЗВЕРЕЙ Томы Кайе. 49-й «Сезар» пройдет в концертном зале «Олимпия» в Париже 23 февраля. Лучший фильм • АНАТОМИЯ ПАДЕНИЯ • ЦЕПНОЙ ПЕС • Я ВСЕГДА БУДУ ПОМНИТЬ ВАШИ ЛИЦА • ДЕЛО ГОЛДМАНА • КОРОЛЕВСТВО ЗВЕРЕЙ Лучший режиссер • Жюстин Трие (АНАТОМИЯ ПАДЕНИЯ) • Катрин Брейя (ЗАПРЕТНАЯ СТРАСТЬ) • Жанна Эрри (Я ВСЕГДА БУДУ ПОМНИТЬ ВАШИ ЛИЦА) • Седрик Кан (ДЕЛО ГОЛДМАНА) • Тома Кайе (КОРОЛЕВСТВО ЗВЕРЕЙ) Лучшая актриса • Марион Котийяр (МАЛЕНЬКАЯ ДЕВОЧКА ГРУСТИТ) • Леа Дрюкер (ЗАПРЕТНАЯ СТРАСТЬ) • Виржини Эфира (ТОЛЬКО ТЫ И Я) • Афсиа Эрзи (УДОВОЛЬСТВИЕ) • Сандра Хюллер (АНАТОМИЯ ПАДЕНИЯ) Лучший актер • Ромен Дюрис (КОРОЛЕВСТВО ЗВЕРЕЙ) • Бенжамен Лаверн (АББАТ ПЬЕР) • Мельвиль Пупо (ТОЛЬКО ТЫ И Я) • Рафаэль Кенар (ЯННИК) • Арье Вортхальтер (ДЕЛО ГОЛДМАНА) Лучшая актриса второго плана • Лейла Бехти (Я ВСЕГДА БУДУ ПОМНИТЬ ВАШИ ЛИЦА) • Галатея Беллуджи (ЦЕПНОЙ ПЕС) • Элоди Буше (Я ВСЕГДА БУДУ ПОМНИТЬ ВАШИ ЛИЦА) • Адель Экзаркопулос (Я ВСЕГДА БУДУ ПОМНИТЬ ВАШИ ЛИЦА) • Миу-Миу (Я ВСЕГДА БУДУ ПОМНИТЬ ВАШИ ЛИЦА) Лучший актер второго плана • Сванн Арло (АНАТОМИЯ ПАДЕНИЯ) • Антони Бажон (ЦЕПНОЙ ПЕС) • Артур Харари (ДЕЛО ГОЛДМАНА) • Пио Мармай (ЯННИК) • Антуан Райнарц (АНАТОМИЯ ПАДЕНИЯ) Лучший оригинальный сценарий • Жюстин Трие, Артур Харари (АНАТОМИЯ ПАДЕНИЯ) • Жан-Батист Дуранд (ЦЕПНОЙ ПЕС) • Жанна Эрри (Я ВСЕГДА БУДУ ПОМНИТЬ ВАШИ ЛИЦА) • Натали Хертцберг, Седрик Кан (ДЕЛО ГОЛДМАНА) • Тома Кайе, Полин Мюнье (КОРОЛЕВСТВО ЗВЕРЕЙ) Лучший адаптированный сценарий • Одри Диван, Валери Донзелли (ТОЛЬКО ТЫ И Я) • Ванесса Фильо (СОГЛАСИЕ) • Катрин Брейя (ЗАПРЕТНАЯ СТРАСТЬ) Полный список номинантов доступен на официальном сайте премии. https://www.kinometro.ru/news/show/name/49cesarawards_nominees_24012024 Фото: кадр из фильма КОРОЛЕВСТВО ЗВЕРЕЙ
1020 

24.01.2024 16:20

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru