Назад

Свердловская киностудия и Национальная киностудия «Кыргызфильм» им. Т.Океева...

Описание:
Свердловская киностудия и Национальная киностудия «Кыргызфильм» им. Т.Океева подписали меморандум о сотрудничестве. Торжественное подписание состоялось в рамках деловой программы I Международного кинофестиваля дебютных фильмов Евразийского континента «Одна шестая». https://www.kinometro.ru/news/show/name/odnashestaya_memorandum_3343

Похожие статьи

Когда вам говорят, что кино — это вид искусства с самыми высокими рисками, а...
Когда вам говорят, что кино — это вид искусства с самыми высокими рисками, а...
Когда вам говорят, что кино — это вид искусства с самыми высокими рисками, а создание каждого хорошего фильма — это чудо, обязательно верьте. Потому что в истории кинематографа было очень много случаев, когда картина получался случайно, не благодаря чему-то, а вопреки. Вот, например, история про «Молчание ягнят», которое сейчас является классикой, а на стадии производства могло стать совсем другим фильмом. Известно, что картину мог снять не Джонатан Демме. Дело в том, что Джоди Фостер, когда прочитала книгу Томаса Харриса, по которой снята картина, загорелась сделать фильм и выступить его продюсером. И в этот момент киностудия Orion наняла Демме. Фостер была расстроена, потому что считала, что режиссер фильм «Замужем за мафией», не сможет правильно расставить акценты в фильме, «не будет уважать героиню Клариссы». Она сказала это Демме напрямую, которого считала глуповатым — не только из-за «Замужем за мафией», но и потому что он странно выглядел (носил гавайские рубашки и так далее). Демме в ответ тоже не хотел видеть Фостер в фильме. Он разговаривал с Мишель Пфайффер, звездой «Замужем за мафией», Мэг Райан и Лорой Дерн. Первым двум не понравился сценарий (слишком мрачный), Дерн провела потрясающий кастинг и должна была сыграть главную роль. Но Фостер очень хотела попасть в фильм, она даже обозначила для себя главную мысль «Молчания ягнят»: это была история про то, как «одна молодая женщина спасает другую молодую женщину». Демме понравилось определение, он решил использовать этот мотив в фильме, но все равно не собирался нанимать Фостер. Тогда вмешалась студия Orion: боссы буквально умоляли режиссера встретиться с Фостер еще раз и дать ей еще один шанс. Демме согласился, но в глубине души не был настроен на работу с актрисой. Все изменилось, когда он увидел, как она выходит из коридора — он буквально влюбился в Фостер. А учитывая, как боссы Orion хотели видеть её в фильме, как сама актриса была очарована романом, Демме в итоге изменил свое мнение. Изменила его впоследствии и Фостер, сказав, что Демме удалось найти правильный баланс между жанровой развлекательной частью и серьезным тоном. И главное: Демме очень круто поработал с образом Клариссы, показав её целеустремленной сильной женщиной, которую он уважает. А дальше вы знаете: 5 Оскаров (включая Демме и Фостер), почти $300 млн кассовых сборов, далее — культовый статус и несколько продолжений. А все могло не случиться, если бы два человека не нашли общий язык до съемок. «Молчанию ягнят» в конце января исполнилось 30 лет. Посмотрим, как фильм получал главный Оскар: https://youtu.be/28ZkmJJ8320 https://youtu.be/28ZkmJJ8320
5308 

17.02.2021 18:53

В работе новая версия XIV фильма

 кино  14фильм

Давненько не было новостей...
В работе новая версия XIV фильма кино 14фильм Давненько не было новостей...
В работе новая версия XIV фильма кино 14фильм Давненько не было новостей про трековское кино! Издание Deadline сообщает, что киностудия Paramount Pictures [с недавнего времени вместе с CBS входит в один медиаконгломерат ViacomCBS] заказала у сценаристки Калинды Васкес сценарий для совершенно нового фильма по «Звёздному пути». Съёмками будет заниматься производственная компания Дж. Дж. Абрамса Bad Robot, но никакие другие детали об авторах, сюжете или кастинге неизвестны. Ранее Васкес уже работала над Треком, став автором сценария «Дискавери» 3x10 «Терра Фирма, Часть 2» и «Шорт Трека» 2х03 «Не спрашивай». А первая встреча с франшизой произошла при самом рождении Калинды: её родители были большими поклонниками Оригинального сериала и назвали сценаристку в честь инопланетянки из расы келванов по имени Келинда из серии 2х22 «Как розу ты не назови...». __________ Есть опасность сбиться со счёта, но, кажется, это уже четвёртая попытка сделать следующую полнометражку после «Бесконечности». Посмотрим, что получится на этот раз https://deadline.com/2021/03/star-trek-movie-kalinda-vazquez-jj-abrams-paramount-1234706899/
5172 

06.03.2021 10:39

На Трафальгарской площади бесплатно покажут большое кино.

Мэрия Лондона...
На Трафальгарской площади бесплатно покажут большое кино. Мэрия Лондона...
На Трафальгарской площади бесплатно покажут большое кино. Мэрия Лондона отмечает последний уикенд лета бесплатными показами кино на Трафальгар-сквер, - это часть инициативы  Let`s Do London, кампании по возвращению лондонцев к привычному стилю жизни и общения после снятия последних коронавирусных ограничений. С 26 по 29 августа на Трафальгар-сквер покажут шесть фильмов, принципиально различных по жанрам и сюжету,  но объединенных Лондоном – либо город является частью нарратива, либо  съемки проходили в лондонских киностудиях. В программу показа включены фильмы «Рокс», «Координаты Скайфолл», «Мэри Поппинс», «Звездные войны: Новая надежда», «Паддингтон-2» и  «Играй, как Бекхэм». На каждый сеанс предлагается полторы тысячи бесплатных билетов. Каждый десятый билет предназначен для работников социальной сферы, по направлениям, принявшим на себя самый сильный удар пандемии. Мэр Лондона Садик Хан так прокомментировал инициативу бесплатного кино на площади: «Пандемия стала тяжелым испытанием для всей киноиндустрии. Телевизоры и приставки помогли британцам справиться с неудобствами локдауна, но сейчас нам снова доступны кинотеатры. Установка больших экранов на улице должна стать символом возрождения кино и вдохновить британцев почаще проводить в кинотеатрах свой отдых. https://www.bbc.com/news/uk-england-london-58179244
4550 

26.08.2021 12:51

Кинопоезд. ⠀ Первые годы советской власти требовали мощной агитации, в которую...
Кинопоезд. ⠀ Первые годы советской власти требовали мощной агитации, в которую с успехом включились художники – работники культуры. Новое время открывало новые задачи и формы их решения, и охваченные энтузиазмом творцы придумывали оригинальные подходы. Одним из самых удивительных феноменов тех лет остается кинопоезд, передвижная киностудия, придуманная Александром Медведкиным в 1930 году.  ⠀ Сочетание «поезд + искусство» к тому моменту не было новым: в двадцатые годы по стране курсировали агитпоезда, вагоны которых были расписаны революционными рисунками и лозунгами (Дзига Вертов в 1921 году запечатлел эту деятельность в фильме «Агитпоезд ВЦИК»). Еще более близкий, но грозный аналог — бронепоезда гражданской войны. Медведкин, оставшийся в истории кино как один из самых оригинальных экспериментаторов, предложил дополнить эту идею, фактически приблизив ее к уровню телевидения или интернета.  ⠀ Первый рейс кинопоезда состоялся в 1932 году. Поезд состоял из трех вагонов, которые были оборудованы под лабораторию, монтажную, типографию и прочие производственные помещения; там же и жили работники, осуществлявшие работу «на колесах». Главной задачей они видели налаживание диалога между людьми и устранение недостатков в молодом государстве. Сюжеты фильмов, как правило, изобличающих разные пороки, находились на производстве, в рабочей жизни. Затем делался сверхбыстрый монтаж (основной принцип: «сегодня снимаем — завтра показываем!») и кино демонстрировалось на различных собраниях и политмероприятиях.  ⠀ По замечанию самого Медведкина, это и было главным в работе — фильм являлся «деловым докладчиком» о самых больных вопросах и служил «средством мобилизации внимания» людей. Он признавал, что часто это делалось в ущерб непосредственно художественному качеству продукции, хотя репертуар кинопоезда был достаточно широк: снимались и игровые фильмы (в основном сатирические комедии), и мультфильмы — поезд был оборудован мультцехом.  ⠀ Тогда, в начале тридцатых, которые уже никак не сравнимы с авангардистскими двадцатыми, кинопоезд выглядел диковинкой, а самому режиссеру (убежденному коммунисту!) вскоре предстояло стать опальным и забытым автором. Тем не менее годы спустя его наследие было оценено по достоинству, когда французский режиссер Крис Маркер открыл творчество Медведкина в 60-е и 70-е годы и стал творческим наследником кинопоезда. А уже в 21 веке в России в проекте «Кинопоезд: Русская зима» решили повторить путевые подвиги Медведкина и его команды.
3083 

04.08.2022 13:34

ЦОКС. ⠀ Осенью 1941 года из соображений безопасности студии «Ленфильм» и...
ЦОКС. ⠀ Осенью 1941 года из соображений безопасности студии «Ленфильм» и «Мосфильм» были эвакуированы из родных мест в Алматы. Там кинематографисты продолжили работать, и на базе трех студий (к ним добавилась только-только появившаяся Алма-Атинская студия художественных фильмов) появилась Центральная объединенная киностудия (ЦОКС), ставшая абсолютным лидером по выпуску картин в первые годы войны.  ⠀ В Алматы отправились Сергей Эйзенштейн, Григорий Козинцев и Леонид Трауберг, Борис Барнет, Всеволод Пудовкин и другие режиссеры; Виктор Шкловский, Самуил Маршак, Константин Симонов и другие писатели; Борис Бабочкин, Марина Ладынина, Янина Жеймо, Михаил Жаров, Олег Жаков и другие актеры и актрисы. Павильоны студии размещались во Дворце культуры и кинотеатре «Ала-Тау», а художественным руководителем стал режиссер Фридрих Эрмлер.  ⠀ В первое время некоторые фильмы лишь доделывались на новом месте (например, «Машенька» Юлия Райзмана), но вскоре было налажено полноценное производство. Снимались как короткометражки (для специальных боевых киносборников), так и полнометражные картины. Среди них —  «Парень из нашего города», «Актриса», «Антоша Рыбкин», «Жди меня», «Воздушный извозчик», «Нашествие» и многие другие.  ⠀ Нередко случались запреты и фильмы клали на «полку» из-за так называемого тяготения к формализму и «творческих ошибок». Это, например, «Новгородцы» Бориса Барнета или экранизация пьесы немецкого драматурга Бертольта Брехта «Убийцы выходят на дорогу» Всеволода Пудовкина и Юрия Тарича. Но самая знаменитая история цензуры связана со второй серией «Ивана Грозного» Эйзенштейна — вероятно, самый масштабный фильм, снимавшийся на ЦОКС.  ⠀ Размещение «Ленфильма», «Мосфильма», а также ВГИКа помогло образованию собственно казахстанских киноработников, которые могли учиться у мастеров и практиковаться на съемочных площадках. В 1943 году была открыта Казахская актерская школа, а в картине «Белая роза» (она также не вышла на экраны) одну из ролей сыграл Шакен Айманов, будущая центральная фигура кинематографа Казахстана. Сейчас его имя носит «Казахфильм».  ⠀ Национальная тематика использовалась для сюжетов фильмов. Например, Григорий Рошаль снял короткометражку «Батыры степей», а Вера Строева — «Сын бойца». Кроме того, в 1943 году вышел фильм-концерт «Под звуки домбр», где собраны кадры с театральным и оперным искусством Казахстана. Тем не менее заместитель директора ЦОКС Кабыш Сиранов писал, что отношение эвакуированных групп зачастую «спекулятивное» и делать кино о Казахстане они готовы только в обмен на нужные им ресурсы. В 1944 году студии вернулись в Москву и Ленинград, а Алма-Атинская студия начала собственный путь.
2989 

19.09.2022 11:31

​​Я ненавижу провинцию. Она восхитительна. Часть первая.

Массовому зрителю...
​​Я ненавижу провинцию. Она восхитительна. Часть первая. Массовому зрителю...
​​Я ненавижу провинцию. Она восхитительна. Часть первая. Массовому зрителю Николай Лебедев известен благодаря его фильмам «Легенда 17» и «Экипаж», которые стали хитами и до сих пор многими называются примерами хорошего российского кино, способного конкурировать с западными образцами. Сам Лебедев снимает довольно редко, но в этом году, вроде бы, планируется выход «Нюрнберга – российского осмысления Нюрнбергского процесса, который начали снимать еще при Мединском в целях остановить приватизацию США этого события. По секретным документам конечно же. По предыдущим двум предложениям становится очевидным основное направление нынешней творческой деятельности Николая – осовременивание советского по западным лекалам, но с сохранением нужных смысловых и экзистенциальных поинтов для того, чтобы не терялась связь с болячками и тоскливой грустью по ушедшему советскому счастью. По сути, старую конфету заворачивают в новую глянцевую упаковку и продают по второму разу. Звучит немного по у...ски, но, мне кажется, это вполне емкое описание деятельности Лебедева с момента выхода (и успеха) «Звезды» (переосмысления советского фильма 1949 года про разведчиков). Однако есть более приятная и милая сердцу сторона режиссера Лебедева, который в 90-е годы неловко и спотыкаясь, но снял несколько качественных фильмов. Один из них «Змеиный источник» – замечательный образец мистического триллера, порой замахивающегося на «умный» хоррор. Его в 2001 году Алексей Васильев в Афише сравнил с дебютником Никиты Михалкова, что, учитывая формально одинаковую современную деятельность обоих, добавляет иронии и своеобразного символизма. «Змеиный источник», как уже было сказано, является дебютным фильмом Лебедева, но нужно сделать важное примечание, что речь про «полнометражки». За шесть лет до выхода «Источника» режиссер уже обрисовал эстетический силуэт своих будущих нескольких фильмов короткометражной работой с обаятельно-наивным названием «Ночлег.Пятница», который был принят довольно положительно в узком кружке бедолаг, что смогли вообще это кино увидеть. Собственно, «Змеиный источник» массовый зритель, да и вообще зритель мог тоже не увидеть. Сценарий никому особо не нравился, никто не соглашался его снимать, пока Лебедев, шурша по коридорам продюсеров не наткнулся на Тодоровского, который все-таки согласился снять мрачную провинциальную ... по удивительной скидке. Суть этой удивительной скидки в том, что Киностудия Горького в те времена устраивала аттракционы невиданной щедрости – на деньги, предназначенные на один фильм снимала от трех до пяти. Ребенком оргий по раздербаниванию финансовой котлеты и стал «Змеиный источник». На фильм выделили 26 съемочных дней и 270 тысяч долларов – смешные деньги и мизерное время для съемок чего-то нормального, однако получилось. Николай Лебедев рассказывал, что «Змеиный источник» – это его саморазоблачение, как человека, всей душой ненавидящего провинциальное мышление и вообще весь этот «провинциализм». Герои писались с реальных людей, посему получилось сделать их довольно глубокими и живыми, но вот уберечь от ненависти самого режиссера их не получилось. В «Змеином источнике» подобного рода ненависть, мне кажется, работает только в плюс, ибо проблематика фильма полностью подчинена неписанным закону провинции. Услышал, что кого-то ...? – расскажи другу, который расскажет еще кому-то и путем недолгого форсирования истории по ушам и глоткам местных жителей твоя история переживет кучу изменений и вернется к тебе уже совсем иной – возможно, что именно из-за нее тебя и посадят за скотоложество. https://telegra.ph/file/16ce29c7119a6442fc037.jpg
2333 

30.01.2023 21:20

«Человек, который слишком много знал» (1934, Альфред Хичкок). За свою жизнь...
«Человек, который слишком много знал» (1934, Альфред Хичкок). За свою жизнь Альфред Хичкок успел снять более 50 фильмов. Он начал работать в кино еще в начале 1920-х годов, сначала оформителем титров, затем автором сценариев и ассистентом режиссера. Уже в 1927 году он снял свой первый по-настоящему хичкоковский фильм — триллер «Жилец» о таинственных преступлениях в Лондоне. Смена эпох и стилей в кинематографе давалась ему легко (он быстро адаптировался и к голливудскому производству, и к цветным фильмам), поэтому у него не возникло проблем и после появления звука: уже в 1930 году он выпустил успешный детектив «Убийство!». Однако самым заметным фильмом этого раннего периода стал «Человек, который слишком много знал» 1934 года; не зря позднее Хичкок даже снял его ремейк с Джеймсом Стюартом. Сюжет рассказывает о муже и жене, которые невольно узнают о шпионском заговоре на отдыхе в Альпах. После этого преступники похищают их дочь, и супругам приходится самостоятельно распутывать заговор. Подобный сюжет станет одним из любимых у Хичкока в 1930-е годы и не только: шпионские триллеры он снимал почти вплоть до самой смерти («Разорванный занавес», «Топаз»). Отчасти фильм суммирует опыт более ранних хичкоковских лет, в том числе связанный с работой в немом кино и, что немаловажно, на немецких киностудиях. Интересно, что «Человек, который слишком много знал» как раз стал англоязычным дебютом для актера Петера Лорре, уехавшего из Германии и прославившегося своими злодейскими ролями (у себя на родине он сыграл в фильме Фрица Ланга «М», а в США позднее попал в компанию легенд хоррора, снимаясь с Кристофером Ли и Винсентом Прайсом). Гротескный образ Лорре со шрамом на лице и высветленной прядью волос здесь только усиливается за счет некоторых приемов: так, в одной из сцен схватки с главным героем он словно смотрит прямо на зрителей. Выразительность и экспрессивность некоторых кадров, а также использование света и тени здесь напоминают о немецких фильмах 1920-х годов. А эпизод гипноза, с одной стороны, может отсылать к традициям доктора Мабузе и доктора Калигари, двух самых известных киногипнотизеров той поры, с другой — как бы служит прологом к дальнейшему интересу Хичкока к изображению снов или работы подсознания, как в фильмах «Завороженный» или «Головокружение». Однако главным хичкоковским достижением в «Человеке, который слишком много знал» сценой стала 7-минутная сцена концерта в Альберт-холле, во время которого преступники должны совершить убийство, но их план срывается. Эта первая кульминация фильма (за ней последует напряженный эпизод на крыше, вдохновленный, кстати, реальными событиями) показала, как Хичкок использует музыку и монтаж, чтобы создать эффект саспенса на экране — зритель знает, что вот-вот произойдет что-то ужасное. Это можно считать репетицией его будущих великих сцен, таких как сцена на лестнице в «Психо» или сцена в поле в «На север через северо-запад».
1031 

21.01.2024 20:20

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru