В рекреационном употреблении ЛСД, ну или в психоделической психотерапии (см. Michael Pollan) важны, конечно, сет и сеттинг, но есть ещё одна, вроде бы очевидная, и поэтому, видимо, непроговариваемая деталь: это твой личный непосредственный опыт, — и собственно ты уже, прожив его «из первых рук», и создаёшь сам себе в голове не только нарратив из него, но и комментарий, объяснение и выводы, работающие для тебя; потом; уж точно не в процессе.
Та же фигня про сны и про смежную индустрию, кино.
В этом канале объяснялово давно объявлено главным смертным грехом (тут, тут, тут, тут, тут, тут и почти везде), это из этой безблагодатности растёт и закадр, и экспозиции-экспликации, и сетап-реплики (о, ну я же только закончила важную презентацию для злого босса, ну успев даже открыть бережно упакованные тётушкой Эмили вещи после переезда из Минессоты в тот выглядящий заброшенным дом на отшибе!) — то, от чего взрослые товарищи придумали заклинание «show don't tell», только их никто не слушает.
Everything everywhere all at once (2022), Dan Kwan, Daniel Scheinert — замахивается, обещает, выглядит и действует как опыт вышеупомянутой психоделической терапии; эмоциональное и искреннее, примирение всего со всем, глазки, камни, пальцы-сосиски, Kar Wai и любовь — ну и даже сам постер недвусмысленно намекает, — но на дворе 2022 год, Лида и Светлана всё же не одни на этом празднике жизни, есть ещё 13 ко-, исполнительных и просто продюсеров, не говоря уже о студийном руководстве, отделе маркетинга и фокус-группах, — и этот главный страх, что будет НИПАНЯТНА, он двигает, подначивает и заставляет превращаться в телесуфлёров, конферансов и прочих назойливых комментаторов, объяснящих тебе твой непосредственный опыт собственно во время этого опыта, а то вдруг ты тварь тупая и вправду не поймёшь.
Как пела Roisin Murphy — should've been, could've been.
3141