Назад

​​“Сырое” — один из первых на моей памяти хоррор фильмов, полностью фиксирующий...

Описание:
​​“Сырое” — один из первых на моей памяти хоррор фильмов, полностью фиксирующий свое внимание сугубо на женском теле. “Настоящем”, “реальном” женском теле. То есть, Джулия Дюкорно осознанно игнорирует мужскую телесность, разговаривая только о теле женском. Французская режиссерка как бы выносит разговор о женственности, женской телесности из этакого дискурсивного гетто. Мужчина всегда отождествлялся с “человеком” вообще, а его душевные чаяния, его ценности (в т.ч и тело) — отождествлялись с общечеловеческими — тем временем, как “женское” всегда существовало как некоторое противопоставление “мужскому”, образуя своеобразный культурный анклав/культурное зазеркальное поле. Само существование в вышеназванном “культурном зазеркальном поле” позволяло женщине метаться исключительно в тесных рамках “мужского взгляда” (феминисткий термин, введенный Лаурой Малви), репрезентовавший женщину крайне узко и не претендуя ни на какую аутентичность и осознанность (не)проговариваемых тем. Грубо говоря, женщина (женское тело и т.д) принимала ту форму, которую непосредственно требовал от нее мужчина, будучи доминирующим актором в рамках существующего социального конструкта. Посему и во всех хоррор-фильмах, женщина была либо а) бесполым-фригидным существом, не имеющей никаких личных желаний, кроме избавления от страха, вызванного потусторонней силой б) принимала образ нежной матери, что вынуждена мириться с сыном-посланником дьявола в) тупо была этаким посланником иррационального (читай: тупого), дохла первой, превентивно поебавшись с одним из героев г) сама была злом — во всех случаях образ “женщины” был дегуманизирован. Короче, .... В либеральных кругах ныне принято восхищаться и радоваться постепенному уходу от традиционной половой дифференциации, подразумевающей под собой либо полное уничтожение понятия “пола”, либо же — более мягкого ухода от пресловутой дифференциации — создание третьего пола, который способен существовать в контексте “дрейфующего” тела. Несмотря на все как бы положительные стороны “дрейфующей” телесности, подобные расклады на сегодняшний день кране тлетворны в долгосрочной перспективе. Причина этому веками выстраиваемая в рамках тоталитарного социального конструкта, где половая демаркация была очевидной и отход от нее, зачастую, законодательно карался. Все нынешние пертурбации, которые переживает полу-искуственный половой конструкт, детерминирован этим самым тоталитарным социальным конструктом. Посему первоочередной задачей современного общества (на мой взгляд) должно являться предоставление возможности годами угнетенным женщинам проговорить, выговориться и дать реальную картину женского естества. Соответственно, за счет честного разговора — в одну из первых очередей о телесности — начать рушить монументальных размеров зиккурат навязанных мнений и представлений. В противном случае дальнейший уход от понятий пола/гендера — в пользу дрейфующих, размытых категорий рискует а) зачеркнуть и обессмыслить (не)осознанные жертвы миллионов женщин б) лишить возможности прокладывать дальнейший маршрут развития пола и телесности, ибо не будет никакого понимания и осознания, что вообще такое “женщина” вне контекста навязанных и искусственно выстроенных конструктов. https://telegra.ph/file/2059526f0d3a2a10166a4.jpg

Похожие статьи

Несколько мыслей по «Майору Грому»:

 - Местами «Гром» и правда оказался...
Несколько мыслей по «Майору Грому»: - Местами «Гром» и правда оказался...
Несколько мыслей по «Майору Грому»: - Местами «Гром» и правда оказался симпатичным, ремесленник Трофим (снявший до этого «Лёд») неплохо владеет ритмом и заданной эстетикой, да и Тихон Жизневский ближе к середине фильма начал чувствовать себя вполне уверенно. - Плохая новость – на этом плюсы заканчиваются. И «Майор Гром», несмотря на светлые моменты, оказался чудовищно перегруженным, намертво заштампованным и плохо продуманным фильмом. Даже фишка, которую режиссёр утащил из «Шерлоков» Ричи (когда мы видим один и тот же эпизод в нескольких вариантах) достаточно быстро приедается. - Ключевая проблема – в том, что это очень условный «кинокомикс»: стилистически всё вроде бы верно, но во время просмотра не удаётся отделаться от ощущения фальши, пластмассовой искусственности происходящего. Авторы рассчитывают исключительно на чужие эскизы и мерки, однако у них нет ни бюджета, ни хоть сколько-нибудь интересной истории, чтобы всерьёз тягаться с Голливудом. - Вся линия со злодеем и павлодуровщиной – катастрофа. Во-первых, события и ситуации (связанные с анонимным мессенджером и призывами к протестам) давно уже морально устарели, а во-вторых, идеологическое наполнение фильма как раз за счёт линии с Чумным Доктором смотрится, мягко говоря, реакционно. Но костюм получился и правда крутой. - Как эксперимент на чужой территории «Гром» не безнадёжен, но в плане целостности это всё ещё очень сырое, а местами и довольно утомительное произведение. Что же, хотя бы не уровень Сарика Андреасяна. Новинки https://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2021/03/Mayor-Grom-Chumnoy-Doktor_11-scaled.jpg
5103 

04.04.2021 23:02

Пока мы отсчитываем дни до премьер «Титана» и «Прошлой ночью в Сохо», вспомним...
Пока мы отсчитываем дни до премьер «Титана» и «Прошлой ночью в Сохо», вспомним...
Пока мы отсчитываем дни до премьер «Титана» и «Прошлой ночью в Сохо», вспомним парочку европейских образцов современного хоррора. «Сырое». Неожиданно чувственный боди-хоррор, один из самых примечательных фильмов новой интеллектуальной волны. Разумеется, Джулия Дюкорно не открывает здесь Америку, сопоставляя подростковый гормональный всплеск с физиологической патологией (из самых ярких примеров можно вспомнить хотя бы «Оборотня» Джона Фоусета), но её интеллектуальная дерзость, художественный креатив и владение ритмом в любом случае производят неизгладимое впечатление. Кое-где она всё ещё захлёбывается в амбициях, а от некоторых подчёркнуто эпатажных сцен исходит типичное для новичков кичливое самодовольство, но её экспрессии и (внезапно) чувства юмора уже хватает на то, чтобы записать Дюкорно в список самых перспективных новичков жанра. Отдельно стоит упомянуть француженку Геранс Марилье – кажется, её звезда так и не взлетела, но по этой роли её, очевидно, надолго запомнят. «Тельма». Ещё один хоррор про девушку и её созревающую сексуальность – такой как бы норвежский ремейк «Кэрри» (Йоакиму Триеру после «Осло, 31-го августа» не привыкать), только с уклоном в ледяную скандинавскую атмосферу. И потом, в центре сюжета – лесбийский роман, но и эта линия решена по современным меркам весьма целомудренно (сцену со змеёй, впрочем, вы не забудете). Триер вообще снимает намеренно скованно, нюансировано и неторопливо: понятно, что это также роман воспитания – или непослушания? – но всю первую половину фильма он строится из полутонов и умолчаний, а во второй режиссёр уходит в символизм и выдаёт ряд жёстких и крайне остроумных эпизодов. Это больше упражнение, конечно, и сложно представить человека, которого «Тельма» смогла бы всерьёз напугать – но вот заворожить, очаровать, а местами и восхитить уже вполне. ЧтоПосмотреть http://uzhasy.net/sites/default/files/gallery/raw-2017/46GikxYW84dRh71sWVY0eRQiHLX.jpg
4823 

24.06.2021 09:38

​​В Каннах показали новую картину Джулии Дюкорно (вы можете помнить её по...
​​В Каннах показали новую картину Джулии Дюкорно (вы можете помнить её по...
​​В Каннах показали новую картину Джулии Дюкорно (вы можете помнить её по фильму «Сырое» про девушку, которая пристрастилась к поеданию человеческой плоти) «Титан». Кинокритики пишут, что это буквально рождение нового кинематографа. Егор Беликов: «Это кино не просто шокирует — оно каждые две минуты показывает то, что мы бы не могли себе представить даже в страшном сне. И при всём том перед нами удивительно перверсивный гид по росту женского самосознания». Екатерина Карслиди: «…это невыносимо прекрасное кино об отвергнутой отцом девушке, которую воротит от физической близости, пока она не встречает мужчину, слетевшего с катушек после смерти сына. У Дюкорно опять история рассказывается через муки плоти (если вас выворачивало наизнанку на «Сыром», держитесь крепче, это была разминка), масштаб картины увеличивается с бюджетом, страшно подумать, что будет дальше». Iana Murray: «Фирменный стиль Дюкорно — немыслимый боди-хоррор — возвращается и выглядит еще более мерзко, чем когда-либо, зритель буквально испытывает тошноту. Теперь у режиссера есть два проекта, в которых глубинная тревога просачивается и трансформируется в телесные симптомы». Nicholas Bell: «Мягко говоря, необычный, иногда отталкивающий и странным образом завораживающий «Титан», холодный, как хром, обжигающий, как пламя — неразделимые узы плоти и металла». Hannah Strong: «Опьяняющая смесь смазки, крови и бензина». О будущей судьбе фильма в российском прокате пока, увы, ничего не известно. https://telegra.ph/file/1f9790d3b0559c02a64dc.png
4686 

15.07.2021 17:07

​​Интересно, что “Сырое” пугает порой совершенно базовыми вещами — сыпью на...
​​Интересно, что “Сырое” пугает порой совершенно базовыми вещами — сыпью на...
​​Интересно, что “Сырое” пугает порой совершенно базовыми вещами — сыпью на теле, менструацией, некоторыми (якобы “слишком”) интимными подробностями женской телесности. Джулия Дюкорно, как я уже несколько раз за этот текст сказал, стремится в разжижению границ допустимого — рассказывает о женщине так, чтобы не оставалось определенных условных границ, соблюдение которых при разговоре о женщине непререкаемо блюлись, дабы “женщина” как образ продолжал существовать (и именно за счет этой самой границы он и возник). В чем же причина такой странной зрительской реакции на — как я уже сказал — базовые вещи? Мне кажется, суть заключается в том, что женская телесность долгое время базировалась на фундаменте “инаковости”. То есть, женщина и ее тело выступали этаким Другим в контексте социальных взаимоотношений, в разговорах о половой дифференциации и отличительных чертах мужского пола и женского. Женская телесность, опять же (да, за..., знаю), — искусственно сконструированная штука, на которую приятно ..., о которой приятно думать, которую приятно трахать (если не думать), но которая не имеет никакого фундамента и подоснования. Грубо говоря, женский образ был подвергнут серьезной инвентаризации. Посему, когда в “Сыром” вдруг неожиданно начинает показываться неприкрытая, “примордиальная” женская телесность со всеми вытекающими (хах, КАЛомбур), то большинству зрителей становится категорически некомфортно и неприятно. В том числе и женщинам, многие из которых привыкли размышлять о себе как бы на расстоянии, абстрагировано, приняв некоторые паттерны мышления о половой дифференциации (всем хочется быть сексуальными, а для этого нужно всегда учитывать ожидания окружающих). Джулия Дюкорно выталкивает зрителя одновременно в широкие поля трансгрессивности и, как ни странно, тотальной искренности. https://telegra.ph/file/bd588e851bfb2e1b5bd87.jpg
4505 

17.08.2021 19:59


​​Ну и последнее о чем хочется поговорить — это о степенном переходе...
​​Ну и последнее о чем хочется поговорить — это о степенном переходе...
​​Ну и последнее о чем хочется поговорить — это о степенном переходе хоррор-фильмов от страха “непознаваемого”, “неизвестного” к страху внутреннему, превращению самих себя в того самого Другого, которого стоит бояться и который способен вызвать ни с чем не сравнимое отвращение вперемешку с ужасом. (Люди долгое время смотрели вокруг, искали страх в окружающей действительности, наделяли ужасными качествами и свойствами различные предметы и ритуалы, а потом взглянули в зеркало — и только тогда поняли, что такое настоящий страх.) Думаю, практически все, кто более-менее интересуются кино слышали о том, что хоррор-жанр можно практически безошибочно использовать как лакмусовую бумажку, демонстрирующую страх коллективного бессознательного. Почти всю свою историю хоррор-жанр был эксплуататором общих, но потаенных человеческих страхов. При этом все время этот страх был направлен на нечто внешнее, Другим никогда не становился сам человек во всем своем пестром множестве. Другим мог стать еврей, нацист, вонючий капиталист или луддит — как отдельная категория. Но так что бы Другим был Человек как вид — такого, наверное, не было никогда. И вот сейчас хоррор-жанр пришел к тому, что опустил взгляд от звезд. Сконцентрировал взгляд, перестав вглядываться в метафизические дали непознаваемых пространств. И попросту взглянул на самого себя. На свой быт. На свои повадки. На свое тело. И ужаснулся. Человек оказался куда страшнее, чем казалось. Что самое страшное, этот ужас и дискомфорт никогда не проговаривался, благодаря чему плодотворно разрастался до размеров, когда попросту не мог не эвакуировать свои определенные части в разнородные “искусства”. “Сырое” — далеко не первый фильм, который установил человека как опасного Другого, нет. Посему в этом абзаце никаких лишних панегириков в адрес фильма Дюкорно вы не услышите. “Сырое” — это еще один фильм, который напомнил, что нет ничего страшнее Человека. Не в плане того, что он все разрушает или порабощает, а в контексте Человека как вещи в себе. Там пустота, зияющая пропасть. Джулия Дюкорно просто в нее решила на пару минуток заглянуть. https://telegra.ph/file/47974a6c0c86e9a226442.jpg
4554 

17.08.2021 19:59

ФАРШсаж

Посмотрели техно-бади-хоррор «Титана» - триумфатора Канн, второй...
ФАРШсаж Посмотрели техно-бади-хоррор «Титана» - триумфатора Канн, второй...
ФАРШсаж Посмотрели техно-бади-хоррор «Титана» - триумфатора Канн, второй полный метр фрацуженки Жюлии Дюкурно. Первым было «Сырое» про то, что взрослеть – трудно, особенно если тебя тянет обедать человечиной. Тот фильм был тоже из разряда «европейцы раздвигают границы дозволенного». А в «Титане» Дюкорно резко вдарила по газам и на полных скоростях понеслась в пучину нефильтрованного кинотрэша. Но трэша, разумеется, вдохновленного и местами даже берущего за душу. «Титан» – кино-экспириенс, эстетский аттракцион и основательное авторское заявление «А мне так можно». По градусу своей антиголливудщины оно вызывает ассоциации с другой недавней французской шоковой терапией, «Аннетт». Но там все было более-менее понятно, то в «Титане» ничего понимать не надо: потенциальных трактовок тут слишком много, а внятных ответов и объяснений – мало. Хотите – копайтесь и ищите смысл. Не хотите – любуйтесь тем, как герои с остервенением закапывают острые предметы то в себя, то друг в друга. При всей своей богатой палитре отсылок (тут и Кроненберг, и «Мальчики не плачут», и «Побудь в моей шкуре», и еще много чего), у Дюкурно получилось действительно оригинальное и самобытное кино. Этим оно, кажется, и подкупило жадное на профанации Канны: своей нахальностью, беспринципностью и энергичностью. А уж точно не «повесточностью» (про женственность и мужественность тут рассказывают много, но что именно хотят сказать – черт знает). Это не «девушка, подающая надежды». Это монстр, раздающий миру п……й. А заглянуть ли в этот мир или обойти его стороной – решать вам. Оценка: 7/10 https://www.film.ru/sites/default/files/styles/thumb_og_800x420/public/filefield_paths/titane_0.jpg
4373 

04.10.2021 14:54

Сценарист «Слова пацана» напишет новые «Приключения Электроника»

Андрей...
Сценарист «Слова пацана» напишет новые «Приключения Электроника» Андрей...
Сценарист «Слова пацана» напишет новые «Приключения Электроника» Андрей Золотарёв, сценарист криминального сериала «Слово пацана», подписался на новую версию «Приключений Электроника». Автор также работал над трилогией «Лёд» с Александром Петровым. Продюсеры грядущего проекта отметили, что поиск нового актёра на роль главного героя станет одной из сложных задач. Других подробностей пока не сообщили. Оригинальный сериал Константина Бромберга вышел на экранах в 1979 году. Сюжет сериала рассказывал про советского учёного, который создавал настоящего робота-гения. При этом робот оказывался точной копией школьника Серёжи Сыроежкина, поэтому герой решал «подменить» себя на робота, чтобы тот за него ходил в школу, делал уборку и тому подобное.
398 

25.02.2024 10:36

​​«Титан» (“Titane”, 2021)

Анализировал недавно последние работы Кроненбергов...
​​«Титан» (“Titane”, 2021) Анализировал недавно последние работы Кроненбергов...
​​«Титан» (“Titane”, 2021) Анализировал недавно последние работы Кроненбергов и понял, что ни отец, ни сын не смогли меня так впечатлить, как это сделала Жулия Дюкурно пару лет назад своим шок-хитом — «Титан». Француженка уже первой работой — гастро-хоррором «Сырое» — обеспечила нам рвотный рефлекс. Но во втором фильме режиссёрка прыгнула выше головы и заставила зрителей не только испытывать соответствующие спазмы желудка, но и повалила в обморок нескольких впечатлительных зрителей на показах в Каннах. Нас конечно так просто не возьмёшь, но помнится, в нескольких сценах я интуитивно держал руками лицо, чтобы ненароком не отвернуться. Это и правда довольно жестокий, мерзкий и натуралистичный боди-хоррор, перед которым любой Кроненберг снимет головной убор. Кстати, по ощущениям Жулия и правда вдохновлялась «Автокатастрофой» Дэвида, так как тема секса и автомобилей здесь раскрыта в полной мере. Фильм повествует о популярной стриптизерше, в голову которой в детстве имплантировали титановую пластину после серьёзной аварии. Правда, вместе с инородным телом в сознание девушки впечаталась любовь к машинам и жажда к убийствам. Одно из них и заставило героиню пуститься в бега и обрести очень условного и очень нестандартного Бога. Да, религиозный контекст по типу «мамы!» Арановски прослеживается здесь довольно явно, в моменте нам даже дают намеки на определение Бога и Иисуса — своевременное осознание этой детали, к слову, выравнивают сложность восприятия. Но помимо этой метафоры, фильм преисполнен социалочкой, проблемами родительской нелюбви или же гиперопеки, гендерными стереотипами, анализом сексуальности и другими препонами «европейского» разлива. При чем поданы они в такой шокирующей форме, что воспринимаешь эти привычные темы, как нечто совершенно нестандартное и вырванное из чьей-то больной головы. Что касается шок-сцен, вызывающе изувеченных тел, женской телесности и хладнокровного брутализма, то здесь фильму нужно выдать отдельный тэг по типу «смотри, если сможешь». Так как наблюдать за извращенными формами сочетающими ужасное и прекрасное, довольно не просто. Эстетика на высоте, но порой она вызывает оторопь. По итогу, это выдающееся и шокирующее жанровое высказывание, которому в плане впечатлений едва ли что-то составит конкуренцию. Я такого не видел на момент просмотра, и до сих пор ни один из Кроненбергов и подражателей меня так не уничтожал. драма ужасы https://telegra.ph/file/00be2ae22476b21a49300.jpg
1681 

19.06.2023 18:07

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru