Назад

«Таксист» — бессмертный шедевр Мартина Скорсезе, является не только стилевым...

Описание:
«Таксист» — бессмертный шедевр Мартина Скорсезе, является не только стилевым ориентиром для современных режиссёров (от Виндинг Рефна и Линн Рэмси до Тодда Филлипса), но и злободневным комментарием — например, сегодня фильм как никогда актуален в освещении проблемы «психической разрядки тихих мальчиков» — инцелов и школьных стрелков, об инцидентах с которыми мы регулярно узнаем из заголовков новостей. Полин Кейл — легенда американской кинокритики, в своих текстах прославлявшая картины Нового Голливуда, в 1976 году писала о «Таксисте», уже тогда заострив внимание на проблемы сексуальной неудовлетворённости и подавленной энергии, которая копится в Трэвисе Бикле. Кейл назвала «Таксиста» современным фильмом ужасов, а Скорсезе — режиссёром, умеющим заставить нас испытать удушье. Во многом, конфликт картины сфокусирован вокруг неудач, фрустрации и подавленной сексуальной и насильственной тяги, которая в один момент взрывается в одиноком водителе нью-йоркского такси. Мы, по словам Кейл, ощущаем «потребность Трэвиса во взрыве» — эта аккумулированная агрессия завершается кровавой эскападой в борделе — сцена, которую можно считать одной из самых стильных, брутальных и галлюцинаторных сцен насилия в истории кино. И, разумеется, страшные инциденты, начавшиеся с действий Джона Хинкли — человека, пытавшегося пристрелить президента Рейгана, бойни в Колумбайне и вплоть до манифестов сегодняшних инцелов и одиноких доморощенных мизантропов, конечно, делают «Таксиста» ещё более актуальным исследованием психического мира одиночек и их фатальных взрывов. Разбор https://istorik.net/uploads/posts/2018-12/1546048987_rare-behind-the-scenes-photographs-of-the-making-film-taxi-driver-12.jpg

Похожие статьи

Сегодня проведем Киноликбез по классике полувековой давности, фильму, который...
Сегодня проведем Киноликбез по классике полувековой давности, фильму, который послужил источником вдохновения для бергмановского «Причастия» (1962), а также был одним из любимых у Андрея Тарковского, называвшего его великим. Кто смотрел «Дневник пастыря» (2017) Пола Шредера с Итаном Хоуком, в котором автором «Таксиста» (1976) была произведена попытка переснять этот бессмертный шедевр мирового кинематографа, наверное, уже догадался, что речь идет о ленте «Дневник сельского священника», которая задала моду на медитативное кино. Для легендарного французского режиссера-минималиста Робера Брессона, который выступил режиссером картины, данная работа во многом стала прорывной. Дело не только в том, что «Дневник сельского священника» завоевал множество различных кинонаград; в этом фильме постановщик говорит со зрителем языком кино, показывая историю, а не рассказывая ее, как в случае с двумя его предыдущими лентами «Ангелы греха» (1943) и «Дамы Булонского леса» (1945), несомненно, талантливыми, но далеко не такими выразительными в художественном плане. Строгое изображение и общая аскетичность мизансцен сменились завораживающими натурными съемками и обилием деталей в кадре, каждая из которых имеет свой вес. Персонажи же не проговаривают все мысли вслух, что оставляет зрителю почву для размышлений и дает возможность вынести из всего происходящего определенные уроки самостоятельно. Именно поэтому визуальное повествование играет в «Дневнике сельского священника» даже большую роль, чем непосредственно сам сюжет картины, представляющий собой своеобразную интерпретацию знаменитого новозаветного эпизода, связанного с последними днями жизни Иисуса Христа. Главный герой, как и Христос, вынужден нести тяжелую ношу, так как он в ответе за людей, которые ему доверились: можно сказать, что в фильме нам показывают его личный крестный путь.
5328 

15.01.2021 12:00

Благотворительный фонд «Дом с маяком» покажет легендарный фильм Павла Лунгина...
Благотворительный фонд «Дом с маяком» покажет легендарный фильм Павла Лунгина...
Благотворительный фонд «Дом с маяком» покажет легендарный фильм Павла Лунгина «Такси-блюз». Картина была снята в 1990 году, на заре Перестройки, и Лунгин получил за неё Пальмовую ветвь в Каннах как лучший режиссёр. Показ пройдёт 22 февраля в 14:00 в киноцентре «Октябрь». После показа перед зрителями выступит Павел Лунгин, с которым можно будет обсудить картину. Модератором выступит кинокритик Егор Москвитин. В «драме про номенклатуру и контркультуру», как назвал фильм журнал «Афиша», сталкиваются таксист, честный советский трудяга, и музыкант-саксофонист, вместе со своими богемными друзьями не заплативший за проезд. Таксист найдёт музыканта, отберёт саксофон и паспорт, заставит «отрабатывать долг». Неожиданно люди из разных миров станут друзьями, но противостояние останется. Приобрести билеты можно по ссылке: https://childrenshospice.timepad.ru/event/1533327/ Все средства будут направлены в детский хоспис "Дом с маяком". https://childrenshospice.timepad.ru/event/1533327/
5361 

02.02.2021 15:23

​​Сегодня 45 лет «Таксисту», напоминает моя любимая кинопрокатная компания .
​​Сегодня 45 лет «Таксисту», напоминает моя любимая кинопрокатная компания .
​​Сегодня 45 лет «Таксисту», напоминает моя любимая кинопрокатная компания . Мне посчастливилось видеть его на большом экране в момент выпуска в России реставрации для Blu-ray. И в честь даты – легкий апдейт моего старого поста о создании самой знаменитой сцены фильма. В сценарии Пола Шредера ванлайнера «Это ты со мной говоришь?» не было. Я нарочно перепроверил все имеющиеся у меня драфты с 1974 по 1976 годы. А выглядела сцена так, как на скане из съемочного сценария, принадлежавшего Роберту Де Ниро. Там же и его пометки, по которым можно подсмотреть за его актерским процессом. Во-первых, Де Ниро выделил красными чернилами все упоминания своего героя. Во-вторых, он перевел текст в физические действия, объединив мотивацию и цель персонажа с внешними действиями: «стреляет вхолостую», «здесь я меняю ствол», «здесь я тянусь рукой и выхватываю пистолет». В-третьих, зеркало в сцене не прописано, взгляд героя устремлен внутрь себя. И здесь Де Ниро предлагает использовать отражение, чтобы его реплика, направленная на воображаемого противника, теперь была обращена и к самому Трэвису Биклу – и на репетиции рождается знаменитая импровизация: You talkin’ to me? Это реплику, как позже рассказал Де Ниро саксофонисту Кларенсу Клемонсу, он подхватил на концерте Брюса Спрингстина. В 1975-м, еще до съемок «Таксиста», он сходил на выступление Босса, в программе которого была такая заготовка для раскачивания зала – зрители кричат ему «Брю-у-у-ус!», а он им отвечает со сцены: “Are you talking to me?” Остальное – уже история. Вы можете показать свою любовь, пошэрив любой пост из моего канала. Всем плюс в карму и вдохновения! dreamon_закадром https://telegra.ph/file/77878e225c30e8b44b189.jpg
5326 

08.02.2021 19:44

За свою жизнь Такеши Китано, кроме работы режиссером и актером, перепробовал...
За свою жизнь Такеши Китано, кроме работы режиссером и актером, перепробовал...
За свою жизнь Такеши Китано, кроме работы режиссером и актером, перепробовал целый ворох специальностей. Ему довелось побывать: продавцом в кондитерской лавке, уличным торговцем, чернорабочим на сносах зданий, официантом в ночном клубе, грузчиком, таксистом, работником автозаправочной станции, лифтером в стриптиз-баре, стендап-комиком, телеведущим, преподавателем университета. И это только те работы, где он хоть на сколько-то задержался. Однажды, когда Такеши был совсем молод, он работал официантом вместе с забавным, но мутноватым пареньком по имени Норио Нагаяма. Обычные рабочие отношения с взаимными подколами и шутками про начальство — ничего особенного. Позже оказалось, что Норио Нагаяма — наемный убийца в бегах, который убил четверых человек и пытался залечь на дно. Полиция смогла выйти на его след и его посадили. И, словно пытаясь сделать эту историю еще круче, в тюрьме Норио стал писателем, причем всемирно известным. Впрочем, это не уберегло его от смертной казни в 1997 году.
5125 

04.04.2021 10:30

Total Recall (1990), Paul Verhoeven — три титьки и вакуум. Шварценеггер явно...
Total Recall (1990), Paul Verhoeven — три титьки и вакуум. Шварценеггер явно считает, что он актёр, работает с отбойным молотком, как с Шэрон Стоун, и дальше по тексту, плохие ребята планируют патологически сложную аферу с дважды секретным агентом, миллионом подставных лиц и неясным результатом и вообще, ...а такие сложности, таксист показывает мутированную конечность, и брюнетка говорит «Ты мутант», там много ещё таких всплесков одарённости для аудитории, но всё же. Герой не принимает таблетку, и это остаётся нерешённым и непроговорённым моментом для всех поколений после, что было взаправду, а что нет, ему же вроде как мозг промывают аж несколько раз, но это всё не имеет значения ни для Верхувена, ни для зрителя, который совершает невиданный трюк: правда и реальность перестают иметь значение даже для него, какая разница, что сон, что нет, история-то классная же, и титьки вот; так гуси спасли Рим, а нарратив победил реальность. Но и для него самого, запрос «я хочу стать кем-то» в итоге разрешается вполне в духе психоделической психотерапии: он-таки становится кем-то, абсолютно ..., какие техники и приёмы для этого использованы, и пусть это всё всего лишь сон, его цель достигнута. А наша — нет.
5127 

04.04.2021 10:58


​​После того, как Третий Рейх стремительно взлетел – во многом, за счет...
​​После того, как Третий Рейх стремительно взлетел – во многом, за счет...
​​После того, как Третий Рейх стремительно взлетел – во многом, за счет мастерства Геббельса использовать кино, как ресурс управления «массами» – а после также стремительно канул в лету, только ленивый не пнул толстеющую на глазах тушу кинематографа. Человек всегда, при любых обстоятельствах, пытается найти причину возникновения зла во внешнем, в чем-то приходящем – в середине двадцатого века многие выбрали своей мишенью кинематограф. Сложно их за это винить, но и на...ываться на них тоже можно. «Киномания» Теодора Рошака – это, наверное, экстремум таких настороженных настроений, которые возникли вокруг кино в середине двадцатого века. Сам Рошак является культовым и широко известным мыслителем в узких кругах, идеально попавшим своим «Истоки контркультуры» в струю довлеющего на тот момент настроения «опрощения» и желания спрятаться в лоне природы, дабы не угодить под поезд стремительных научных прорывов. Если сейчас нео-нео-нео-нео-луддизм – во всех его проявлениях – воспринимается, скорее, как этакая блажь городского сумасшедшего, то в момент хайп-движений Рошака подобное мировоззрение было куда более распространенным явлением. Собственно, «Киномания», представляет собой крайне любопытную смесь из пресловутых нео-луддистких настроений воющего от страха дядьки, увидавшего «Таксиста» Скорсезе и решившего оставлять ...м самые больше чаевые, и очень точных подмечаний касательно способности кино как медиума шифровать и «прятать». /// Студент Лос-анджелесского института киноведения, а впоследствии видный кинокритик Джонатан Гейтс, однажды открыл для себя забытого и непризнанного при жизни режиссера Макса Касла. Несмотря на то, что его фильмы являют собой ширпотреб категории «Б» (в лучшем случае) – они все равно умудряются заставить зрителя вперить взгляд в экран, изнывая от двух воюющих между собой чувств: отвращения и восхищения. Со временем, Джонатан становится буквально одержим Максом Каслом, все сильнее уходя в его творчество, выкапывая все больше и больше загадочных и безумных историй о фильмах Касла и не только его. /// Стоит понимать, что вышеописанный сюжет является больше предлогом для подспудных размышлений Рошака о медиуме кино, нежели причиной создания «Киномании». Теодор без конца подмигивает читателю, раз за разом отсылаясь к культовым (и не очень) фильмам и сериалам двадцатого века, вводит в историю известных кинематографистов (есть целая глава, где глав.герой Орсон Уэллс), но все равно главной его задачей является беспощадный, но небеспричинный алармизм. Главный герой Джонатан Гейтс выполняет роль своеобразного современного Одиссея, отважно шатающегося между стеллажами c фильмами и легендами о кино. Помимо бесконечных отсылок к разного рода лентам, «Киномания» не чурается не менее многочисленными «вставками» различных эзотерических (и не очень) течений, набравших и растерявших ход во времена психоделического бунта в США, а после занявших небольшую нишу в калашном ряду закидонов рода человеческого. «Киномания», пусть и является произведением довольно своеобразным и создающим большое количество вопросов к пресловутому «алармизму», к взглядам автора на искусство кино, к наличию какой-либо художественной ценности в – по факту – громоздкой компиляции отсылок и аллюзий, - все равно довольно интересное и занимательное чтиво, позволяющее взглянуть на историю развития кино с несколько иной стороны. Параллельно с этим потешить заскорузлый от инверсий рациональности и прагматики мозг разнородными диковатыми теориями о существовании некой «управляющей руки», алчущей за... зрительский мозг деструктивными, самоубийственными идеями и желаниями. https://telegra.ph/file/ac639affc9f14c2cd6cbf.jpg
4893 

12.05.2021 16:28

О Поле Шредере больше говорят как о сценаристе фильмов Скорсезе, нежели...
О Поле Шредере больше говорят как о сценаристе фильмов Скорсезе, нежели...
О Поле Шредере больше говорят как о сценаристе фильмов Скорсезе, нежели режиссёре. Однако стоит поменять фокус и обратить внимание на «Жесткача» – один из самых будоражащих, здорово написанных и попросту атмосферно снятых триллеров. Шредер гипнотизирует уже одной лишь завязкой. Эта история о злополучных поисках отца своей дочери, которая внезапно исчезла, влилась в мир порноиндустрии и стала актрисой. Неповторимый и магнетичный Джордж К. Скотт в образе надломленного, но целеустремленного отца, идеально передает внутренний мир героя – убеждённого протестанта, для которого поиск дочери превращается в своеобразное религиозное странствие, если не спуск в ад. И постановщик держит педаль на этом тонком противоречии – между религиозностью фильма и его порнографической разнузданностью, где герой отправляется в самое пекло – в бурно цветущую порноиндустрию 70-ых, различные магазины и кинотеатры для взрослых. По атмосфере, кстати, всё это жутко напоминает «Таксиста» – главную сценарную работу Шредера, тревожный и депрессивный портрет ночной жизни с гуляющими маргиналами, праздными девицами и неоновыми огнями. Если вы включите «Жесткача», то почувствуете нечто крайне знакомое. И вам больше не придется выбирать по рекомендациям из «фильмов, похожих на «Таксиста». Он на поверхности и фактически – от того же автора. А атмосферу и подноготную порноиндустрии, кстати, фильм передаёт не хуже известных «Ночей в стиле буги». ЧтоПосмотреть https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1900788/1a35c5e0-b3b8-4b6c-aac9-ddea24d21e13/960x960
4795 

04.06.2021 16:48

​В честь 6 тысяч подписчиков 11 июня в 21:00 по Москве на этом канале стартует...
​В честь 6 тысяч подписчиков 11 июня в 21:00 по Москве на этом канале стартует...
​В честь 6 тысяч подписчиков 11 июня в 21:00 по Москве на этом канале стартует первый выпуск эфира, который будет посвящен фильму «Таксист» Мартина Скорсезе. Именно в нем мы постараемся разобрать внутренние проблемы Трэвиса, его приспособление к мирской жизни после Вьетнама, социальные проблемы США 1970-х и как «Таксист» повлиял на огромное количество других картин, проведя смысловые параллели фильмов «Тебя здесь никогда не было», «Драйв», «Рэмбо», «Джокер» и «Брат», а также в процессе ответим на вопросы слушателей, которые можно будет оставить под этим постом. В эфир мы выйдем впятером, в гостях будут ребята с канала _orange и _indeed. Очень будем рады видеть вас и ваших знакомых в пятницу на этом канале (уведомление появится в момент начала трансляции), а для тех, кто не сможет присутствовать на эфире, после его окончания будет доступна запись. https://telegra.ph/file/b0ae4785d93b23d773d4c.jpg
4823 

05.06.2021 15:50

В этот четверг в наш прокат выходит «Таксист» – отличный повод вспомнить ещё...
В этот четверг в наш прокат выходит «Таксист» – отличный повод вспомнить ещё...
В этот четверг в наш прокат выходит «Таксист» – отличный повод вспомнить ещё несколько не настолько прославленных картин режиссёра. «Алиса здесь больше не живёт». Неожиданно тонкая, чувственная и элегантная мелодрама, пусть и даже на таком материале Марти умудряется поддерживать саспенс – за счёт вовлечения в персональную драму забитой матери-одиночки, разрывающейся между сыном, работой и поисками простого женского счастья. Великолепные актёрские партии Бёрстин (она получила за свою роль «Оскар») и Кристофферсона, блестящий сценарий и уже давно обретший уверенность в голосе Скорсезе. «Нью-Йорк, Нью-Йорк». Фильм, после которого Скорсезе, как он признаётся, хотел навсегда уйти из профессии – в год выхода его с одинаковым остервенением разгромили и критики, и зрители. Действительно, этот ретро-мюзикл не лишён проблем с ритмом (в связи с очевидно затянутым хронометражем в 135 минут), а дуэту Де Ниро и Минелли не достаёт страсти (ходят слухи, что актёры и на площадке не сошлись темпераментом), но всё равно это весьма симпатичная вариация на историю Пигмалиона, и даже самые неудачные эпизоды зачастую вытягивают операторка и саундтрек. «После работы». Один из самых остроумных фильмов 80-х на тему «яппи в опасности» (см. также «В ночи»). Это, вероятно, самый рисковый эксперимент за всю фильмографию Скорсезе – здесь сочетаются гротеск и социальная сатира, комедия и триллер, сюрреализм и гран-гиньоль. Тогда фильм не сумел окупить даже свой скромный бюджет ($4,5 млн.), зато Марти отхватил очередной приз в Каннах – уже за лучшую режиссуру. «Эпоха невинности». Здесь режиссёр попробовал снять костюмированную мелодраму, собрав блестящий каст (Дэй-Льюис, Пфайффер, Райдер) и поставив один из самых выдающихся в изобразительном смысле фильмов за всю свою карьеру (как раз единственный «Оскар» «Эпоха» получила за костюмы). Другое дело, что дамские романы с любовным треугольником – явно слегка дезориентирующая мэтра территория, и порой действие пробуксовывает и словно развивается на холостом ходу. Это, разумеется, очень крепкая, поставленная с большим энтузиазмом работа – но по меркам Скорсезе слегка скованная и оставляющая лёгкое чувство недосказанности. ЧтоПосмотреть https://kritikanstvo.ru/movies/a/afterhours/images/afterhours_193815.jpg
4784 

21.06.2021 18:17

Мы живем в эпоху тотального парадокса, заключающегося в беспрецедентной...
Мы живем в эпоху тотального парадокса, заключающегося в беспрецедентной доступности практически всех фильмов, которые можно только пожелать, и возрастающей с каждым годом сложности проникнуться этими самыми фильмами. Особенно подобный парадокс бьет по восприятию классических фильмов. Раньше для того, чтобы получить возможность посмотреть истинное классическое кино — нужно было провести большую сыскную работу по поиску видеокассеты, обладателя этой видеокассеты, осуществить цыганский пляс по торгу за этот видеодок, подготовиться непосредственно к просмотру, из нищих источников изучить, почему это кино стало "классикой" и многое другое; сейчас же для просмотра практически любой классической ленты хватает пару кликов мышью и пары-тройки ударов по клавиатуре. Классическое кино являлось этаким связующим звеном между старшим и младшим поколением. Тем, что объединяло твоего аляповатого, устаревшего батю, и тебя — вам обоим могли понравиться "Дети Райки" или, например, "Таксист" — и эта совместная причастность к чему-то вневременному; чему-то, что стопроцентно вас переживет объединяла и позволяла забыть об огромном между вами различии. Кассеты с классикой — советской или зарубежной — находились практически в каждом доме. И просмотр ребенком этих картин позволял заглянуть в историю, метафизику нисходящей вниз генеалогии; помогал понять, что и почему котируется и уважается в твоем роду. Классика осуществляла связь поколений, пестовала необходимость помнить и знать свои корни. Современная культура просмотра и восприятия кино существенно изменила понимание "классики". Сложно сказать, появляется ли сейчас "классика" и имеет ли оно вообще право на существование в мире, зацикленном на бесконечном поглощении нового, на аберрационной фиксации на актуальном, современном, настоящем. Сегодня, сегодня — завтра, завтра. Классика выполняла связь поколений, связывала новое кино со старым. Была способна увязать любую современную картину во вседовлеющий и пестрый нарратив развития кино, благодаря чему не возникало зрительского алиенизма. Отчужденного восприятия фильма не как атонической единицы, (не) существующей везде и нигде, вне контекста исторического развития кино — крайне важного и нужного. Убирало ощущение двухчасового просмотра шелухи на бетоне времени, что исчезнет — только ты выйдешь из кинотеатра и выплюнешь последний жмых невкусного поп-корна. Культура кино исчезнет в тот момент, когда классика перестанет быть классикой. В этот момент все превратится в безмозглый энтертейнмент. О корнях нужно помнить.
4864 

23.06.2021 12:33

​​Душа «Таксиста»

На днях я пересмотрел культовый фильм «Таксист» на большом...
​​Душа «Таксиста» На днях я пересмотрел культовый фильм «Таксист» на большом...
​​Душа «Таксиста» На днях я пересмотрел культовый фильм «Таксист» на большом экране в кинотеатре. Кроме выдающейся игры Роберта Де Ниро и прекрасной режиссуры Мартина Скорсезе, в очередной раз восхитился музыкой Бернарда Херрмана. Этот композитор не дожил до премьеры «Таксиста» несколько месяцев, он умер спустя несколько часов, как дописал саундтрек к фильму Скорсезе. Известность Херрману принесли работы к кинолентам Альфреда Хичкока, а его тема к «Психо» щекочет нервишки постоянно. Кстати, Квентин Тарантино для первой части «Убить Билла» использовал одну из работ композитора. Свист, переходящий в нервный твист, был написан для фильма «Расшатанные нервы» («Twisted Nerve» в оригинале). Джаз Бернарда Херрмана в «Таксисте» стал музыкой всего Нью-Йорка, одного из главных героев фильма, который свободен и одинок одновременно. Саксофон романтично сопровождает прогулки и свидания, а барабаны с тарелками олицетворяют насилие и грабежи. Непредсказуемое продолжение двух таких жизненных импровизаций не могла быть показана иначе, чем через джаз. Он прекрасно дополняет в тёмную ночь светофорные пятна, неоновые вывески магазинов и ресторанов, фары машин. Как и мысли, записанные таксистом Трэвисом, который совсем не разбирается в музыке и знать не знает о Крисе Кристофферсоне, которого слушает самая красивая женщина, ему повстречавшаяся. https://telegra.ph/file/4592f1f5095092b661d1a.jpg
4707 

28.06.2021 20:57

Удивительно, как некоторые фильмы с годами становятся всё более острыми с точки...
Удивительно, как некоторые фильмы с годами становятся всё более острыми с точки...
Удивительно, как некоторые фильмы с годами становятся всё более острыми с точки зрения социальной критики, проблематики и сюжета. «Ненависть» Матьё Кассовица – резонансный хит 1995-ого года, впервые выпущённый в российском прокате, сегодня кажется комментарием к насущным проблемам современного общества: от провалов политики интеграции до напряженных расовых конфликтов. Но даже снимая повестку дня, драма Кассовица – блестящий пример андеграундного, малобюджетного кино, снятого прямо на улицах, с трёмя малоизвестными актёрами (даже Венсан Кассель, играющий буйного мстителя-шпану, на тот момент ещё не прославился) и виртуозными приёмами оператора. Режиссёр нашёл удивительное сочетание криминальной драмы – злой, мизантропичной и душераздирающей, с отвязной комедией (тут много забавных номеров), элегантности чёрно-белого кадра с суетой мультикультурных, цветных реалий французского общества, с которого Кассовиц снял романтический флёр и показал Париж примерно таким, каким Скорсезе живописал Нью-Йорк в «Таксисте». И «Ненависть» по-настоящему дышит, живёт тестостероновой энергией, являя собой слепок молодёжной культуры – агрессивной и вышедшей из парижских низов, ненавистной и обречённой ненавидеть. Лента Кассовица не предлагает никаких решений в вопросах социальных и расовых проблем, но делает главное – обращает внимание и фокусирует взгляд. Если ещё не видели – дойтите до ближайшего кинотеатра и доставьте себе удовольствие. Новинки https://img04.rl0.ru/afisha/e1425x801p0x0f1890x1080q65i/s3.afisha.ru/mediastorage/d9/e3/a44bb98f94aa45eea8500733e3d9.jpg
4570 

21.08.2021 13:47

​У таксиста нет цели — только «маршрут построен»
Soundcloud | Патреон | iTunes...
​У таксиста нет цели — только «маршрут построен» Soundcloud | Патреон | iTunes...
​У таксиста нет цели — только «маршрут построен» Soundcloud | Патреон | iTunes | VK | Яндекс | Castbox В эфире радио для поздних и автолюбителей — выпуск Monday Karma об аниме Odd taxi в трех актах. Поговорили с Сережей Сергиенко о саунд-дизайне, саундтреке и одиночестве в мегаполисе, с Максимом Бугуловым — о нуаре, эскапизме (!) и «Таксисте», с Нелей и Яной Федотовыми aka Диванные картошки — о фанатских теориях, расширенной вселенной сериала и характерах персонажей. Наша поездка начинается без особых спойлеров, потом медленно в них погружается, а затем и вовсе увязает в мельчайших подробностях, что драматургически красиво. Хоть и непроизвольно, как и рубрика «Факт об игре Yakuza» (кстати, это тоже классный сюжет). Я пересказываю одни и те же тейки, преимущественно сформулированные в обзоре, но результат каждый раз непредсказуем. МАРШРУТ ПОСТРОЕН mondaykarma https://telegra.ph/file/61f3e0ea86d2b86a90aba.jpg
4566 

17.08.2021 12:03

Холодный расчёт (2021)

ЧТО
Криминальная  драма Пола Шредера (сценариста...
Холодный расчёт (2021) ЧТО Криминальная драма Пола Шредера (сценариста...
Холодный расчёт (2021) ЧТО Криминальная драма Пола Шредера (сценариста «Бешеного быка» и «Таксиста») с Оскаром Айзеком («Дюна») и Таем Шериданом («Первому игроку приготовиться»). О ЧЁМ О бывшем военном, который открыл в себе талант картежника. ВАЙБ Тяжеловесная работа от господина Шредера — кинодела старой закалки, который видел взлеты и падения. Данная работа точно провалом не является. Перед нами разворачивается крепкая нуарная драма о принципиальном человеке со сложной судьбой и большим талантом. Снято по-стариковски скудно и медлительно. Но в меня такой стиль попал. Кино зайдёт под крепкий алкоголь и приглушённый свет. Ребята из вчера представили новинку в прокате, так что вопрос освещения на ближайшие недели решён. СМОТРЕТЬ • давно не собирал стрит-флэш; • не знаешь как выглядят люди с ПТСР; • принципы для тебя первостепенны. НЕ СМОТРЕТЬ • остро реагируешь на тему пыток в тюрьмах; • надеешься увидеть по-настоящему роковую женщину; • устал от томного взгляда Айзека. | |️8/10
4397 

23.09.2021 18:55

​Холодный расчёт|The Card Counter
2021, Пол Шредер

Нам с редактором за день до...
​Холодный расчёт|The Card Counter 2021, Пол Шредер Нам с редактором за день до...
​Холодный расчёт|The Card Counter 2021, Пол Шредер Нам с редактором за день до премьеры выпала честь глянуть предпоказ фильма «Холодный расчёт» с Оскаром Айзеком в главной роли. Чем же эта картина стала для Пола Шредера? Современным переосмыслением «Таксиста»? Пол Шредер реалистично передал образ жизни профессионального игрока в казино. Для неопытных зрителей профессия игрока окружена гламурным ореолом: все эти казино, дорогие отели, красивые девушки. Но рутина этой профессии полна банальности: люди просто просиживают по 10—12 часов за игральными столами. И так каждый день, месяц, год. Именно так и прожигает свою жизнь герой Оскара. День за днём за покерным столом. Но, посмотрев на название, вам может показаться, что фильм про покер. Но тут про покер ровно столько, сколько в «Таксисте» про такси. Тут не будет ошеломительных раздач с фулл хаусами и флеш роялами, тут не будет поединка умений с хитроумными тактиками или чем-то подобным. Покер тут просто не что иное, как способ главного героя стабилизировать своё психическое состояние. Как отмечено выше, карточный стол для игрока - рутина, чем гг и пользуется. Если покер в этом фильме не главное, то что же? Бекграунд главного героя. Истязатель в иракской тюрьме, которого осудили и посадили в тюрьму свои же за его зверства. В тюрьме он в совершенстве овладевает умением играть в карты, чем и пользуется выйдя на волю, зарабатывая себе на хлеб. И вот, встретив сына своего ныне покойного коллеги, ему выпадает шанс искупить свои грехи, помогая ему. Казалось бы, крутометр сюжета должен зашкаливать. Шредер, выпорхнув из под крыла мэтров, почему-то разучился писать, адаптировать и выбирать сценарии. В «Холодном расчёте» замечательно прописано всё, что касается протагониста и его пути в мире азартных игр. Но здесь будто забыли прописать мотивацию персонажа Тая Шеридана, и где-то с час он ловко объясняет своё пребывание подле главного героя лозунгом «я живу одним днём». Тиффани Хэддиш вставлена сюда лишь для номинальной романтической линии. А Дефо, потенциально самый сильный каст, сыграл лишь в трёх коротких эпизодах, в которых он выдает нам скорее Зелёного Гоблина, нежели бывшего начальника тюрьмы майора Пэйна Гордо. Как вам фильм? Делитесь своим мнением в комментариях! incinema_movie https://telegra.ph/file/70bd46f10191bc7ae0f1a.jpg
4403 

01.10.2021 21:00


Что же, «Холодный расчёт» Пола Шредера – один из самых гипнотических, красивых...
Что же, «Холодный расчёт» Пола Шредера – один из самых гипнотических, красивых...
Что же, «Холодный расчёт» Пола Шредера – один из самых гипнотических, красивых и неожиданно мощных фильмов текущего года. Здесь нужно смириться с тем, что Шредер уже более 50 лет снимает один и тот же фильм, рассказывая всю ту же историю (поэтому оценившим «Первую реформатскую церковь» новая работа понравится незамедлительно) – о замкнутом одиночке, чья жизнь, полная военных травм и эмоциональных потрясений, проходит в услужливой маске (будь то пастор или таксист Тревис Бикл) – и эта маска вот-вот слезет, а методичный самоконтроль обернется эскападой насилия, которое, на поверку, окажется препарированием неразрешимой моральной дилеммы. Если в соседнем зале Оскару Айзеку уготовили небольшую роль герцога, то «Холодный расчёт» исправил это, превратив хладнокровие и дисциплинированность артиста в сложный психологический портрет – в травмированного насилием солдата, который прячет «ад» за покерным столом. Нарочито медленные, гипнотические планы интерьеров, методичные проезды камеры по мерцающим клубам и залам – вся эта статическая красота только усиливает напряжение, а отвод от болезненного прошлого героя через покер лишь укорачивает дистанцию с ним. Но «Холодный расчёт» – это, в первую очередь, вопрос формы, а не содержания. Да, Шредер снова рассказывает историю об экстремальных этических решениях, об исключительном героизме одиночки, который вынужденно отождествлен со злом (любой сегодняшний герой должен срастись с тем, против чего он борется), но главное – это то, как Шредер прорывается через простую, набившую оскомину историю (военное прошлое и мотив мести) в абсолютно трансцендентное поле. Увлечение жанром триллера оборачивается сеансом аудиовизуального гипноза. При всей современности, здесь чувствуется интонация и почерк Нового Голливуда – фильм заведомо подписал себя на статус «Таксиста» эпохи войн в Ираке и Афганистане. Стиль: от тягучего балладного саундтрека до лиминальных пространств в кадре – Шредер из дисциплинированности и скупой выразительности (весь фильм – эдакое роуд-муви в сознании героя, ходящего кругами в самообвинении и поиске искупления), создаёт какой-то совершенно академический, выверенный ритм и подводит кино к чувству религиозного экстаза. Вот он, настоящий холодный расчёт режиссёра. Новинки https://in-rating.ru/space/wp-content/uploads/2021/12/%D0%A5%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%87%D0%B5%D1%82-6-12002.jpg
4387 

27.09.2021 15:32

Вчера в прокат вышел «Холодный расчёт» Пола Шредера – фильм легендарного...
Вчера в прокат вышел «Холодный расчёт» Пола Шредера – фильм легендарного...
Вчера в прокат вышел «Холодный расчёт» Пола Шредера – фильм легендарного сценариста и режиссёра Нового Голливуда, приложившего руку к «Таксисту» и «Бешеному быку». Режиссёрская фильмография Шредера не столь ровная и, будем честны, не овеяна славой в сравнении с его писательскими достижениями. Однако не будем забывать, что пару лет назад Шредер поставил «Первую реформатскую церковь» с Итаном Хоуком – безупречную драму о мытарствах пастора, глушащего чувство вины и желудочные спазмы в спиртном. К этой картине, как признавался сам Шредер, он шёл около 50 лет – в попытках выразить трансцедентальный опыт кинематографа, воспарить от знакомой экранной физики к метафизике – и весь фильм, в своём монотонном движении и академическом стиле, уверенно движется к цели. Это было действительно умное, дискуссионное и крайне реалистичное кино, целиком и полностью построенное на актёрской органике Хоука – для многих стало удивлением, что Шредер, сняв с десяток неудачных фильмов за последние десятилетия, смог «очиститься» на старости лет. До этого Шредер-режиссёр заявлял о себе в конце 70-х, сняв несколько картин в стилистике Нового Голливуда. Сейчас немногие помнят его «Конвейер» с Ричардом Прайором и Харви Кейтелем в главных ролях, где драма о буднях рабочих на автозаводе превращается в антикапиталистическую критику. Потом «Жесткач» – детектив-притча, в котором Шредер погружает зрителя в индустрию семидесятичной порнографии, одновременно рассказывая о горе-отце, мстящего порочному миру. «Американский жиголо» – ещё один заход на тему жизни порочного истеблишмента, в котором молодой Ричард Гир играет франта-гедониста. Ну и наконец «Мисима: жизнь в четырёх главах» – самый интересный опыт режиссёра, где Шредеру пришлось выключить в себе американца, рассказав о жизни и эстетических принципах скандального японского писателя Юкио Мисимы. Затем у Шредера следовал провал за провалом, до тех пор пока режиссёр не реализовал картину о священнике, увлечённом идеями экоактивизма . И в связи с выходом нового фильма, думается, у постановщика появился трамплин для очередного режиссёрского взлёта. О новой работе Шредера мы обязательно напишем в рецензии. Разбор https://kinochannel.ru/wp-content/uploads/2021/07/shreder.jpg
4399 

24.09.2021 17:39

​​Холодный расчёт | The Card Counter
Пол Шредер, США, Великобритания, Китай...
​​Холодный расчёт | The Card Counter Пол Шредер, США, Великобритания, Китай...
​​Холодный расчёт | The Card Counter Пол Шредер, США, Великобритания, Китай, 2021 Жанр: драма, триллер, боевик Главные роли: Оскар Айзек, Тай Шеридан, Тиффани Хэддиш, Уиллем Дефо Мужчина средних лет ездит по разным городам, находит в них казино и выигрывает там неплохие суммы. В основном он играет в покер, хладнокровно считает карты, что позволяет ему быть каждый раз в плюсе, не дразня при этом владельцев казино. Главный герой ведет такую жизнь после выхода из тюрьмы, где отсидел за жестокость в иракской тюрьме в качестве надзирателя. Но прошлое его не отпускает. Благодаря ребятам из прокатной компании «Вольга» удалось посмотреть картину «Холодный расчёт» раньше премьеры. Новый фильм Пола Шредера, сценариста культовых лент «Таксист» и «Бешеный бык», не отличается от них по манере повествования. Да, без Роберта де Ниро в касте и Мартина Скорсезе в кресле режиссера, но последний здесь выступил в качестве продюсера. А Оскар Айзек не менее харизматичен, чем великий актер с родинкой. Пойдем по порядку. Начальные титры, отправляющие нас сразу за игровой стол с зеленым сукном, задают стиль работе. Фильм абсолютно про Штаты и их проблемы, но он должен затронуть всех. Типичные казино с подсвеченными вывесками, захудалые одноэтажные мотели, в которых останавливается герой Оскара Айзека. Он одевается в одну и ту же одежду, а интерьер гостиничных номеров меняет под себя. Монотонность такой жизни выдержит только терпеливый человек. Такой же, кто сможет постоянно считать карты, видеть соперников насквозь и за счет этого выигрывать. Лудомания, или игровая зависимость, одна из важных проблем в мире, и в фильме она, конечно, затрагивается. Но эта проблема не мучает героя, он страдает от посттравматического синдрома. И здесь картина явно напрашивается на ассоциацию с «Таксистом», где война во Вьетнаме прошла для Трэвиса Бикла не бесследно. В фильме происходит объединение нескольких психологических проблем, которые перекликаются между собой, но каждого героя мучают по-своему. Безусловно, хладнокровный подход к ним поможет их правильно решить. Пока это не касается тебя самого. Конечно, это фильм не про покер. Это работа про внутренних демонов, которых когда-то кто-то породил и не даёт им покоя. Пол Шредер в свойственной манере заставляет главного героя с помощью перевода мыслей в текст рассказать нам, что с ним происходит, и что этому предшествовало. Неспешные кадры однообразной жизни делают фильм-портрет, где Оскар Айзек великолепен. Не думайте, что весь фильм у него покерфейс. Эмоций у него куда больше, а забавные реплики между строк только дополняют образ. Да и вообще что касается каста, то основная четверка героев смотрится правдиво. Стоит признать, что ужасающему Уиллему Дефо безумно идут усы. Что еще хочется отметить, так это как сняты сны и воспоминания о работе надзирателя главного героя. Подача и стиль съемки вряд ли кого-то оставит равнодушным, а слабонервным во время их показа лучше отвернуться. Эта часть хорошо напомнила отличного «Мавританца». Но чего-то не хватает «Холодному расчету», чтобы стоять на одной полке с тем же «Таксистом». Этот фильм, как покер, завлекает зрителя в свои объятия. Если вы чуть прониклись им, то вряд ли будете вспоминать о нем с нежностью и улыбкой. Оценка: хорошо. IMDb: 6,6 Автор: Егор Ежов https://telegra.ph/file/66627ee40443aef6933a3.jpg
4404 

22.09.2021 15:17

Красиво сосут

Помните, мы похабно так шутили про новый вампирский фильм «Клыки...
Красиво сосут Помните, мы похабно так шутили про новый вампирский фильм «Клыки...
Красиво сосут Помните, мы похабно так шутили про новый вампирский фильм «Клыки ночи» Netflix? Тот, что с Меган Фокс. В общем, посмотрели и остались довольны. Во-первых, у Меган Фокс в прямом смысле слова одна сцена, и она не успевает испортить своей игрой кино. А все остальные играют как раз вполне себе убедительно. Если вкратце, то это кино об одном незадачливом студенте-таксисте, который всю ночь развозит по залитому неоном и кровью Лос-Анджелесу двух нахальных вампирш, которые решили возглавить мир упырей. Вампирши – и клыки, и сердце фильма. Играют их Люси Фрай (уже изображала кровососку в кошмарной «Академии вампиров» с Данилой Козловским) и Дэбби Райан (из «Ненасытной»). Обе харизматичные, дерзкие и идеально «продают» свои образы. Из-за жанровых скачек (тут и триллер, и комедия, и криминал, и даже история о взрослении) действие ни разу не буксует. И даже если быстро станет понятно, чем все это закончится, смотреть все равно довольно увлекательно. Идеальное кино категории «Б». И так хорошо, что именно кино, а не растянутый на 10 эпизодов сериал. Оценка: 7/10 https://www.netflix.com/ru/title/81043660
4261 

02.11.2021 16:30

«Долгое прощание» (1973, Роберт Олтмен). ⠀ Одним из краеугольных камней Нового...
«Долгое прощание» (1973, Роберт Олтмен). ⠀ Одним из краеугольных камней Нового Голливуда стало возвращение к корням — фильмам 30-х и 40-х годов, на которых выросло новое поколение режиссеров. Гангстеры («Бонни и Клайд») и бродяги («Бумажная луна») снова появились на экранах, в цвете или тонко стилизованных черно-белых тонах. Классический нуар тоже возродился в этом времени, но уже с приставкой «нео», говорившей не только о новых приемах, но и переосмыслении многих правил и канонов.  ⠀ За год до знаменитого «Китайского квартала» Романа Полански, отсылающего к эпохе нуара, режиссер Роберт Олтмен выпустил фильм «Долгое прощание». Олтмен — великий классик американского кино и жанровый экспериментатор, который снял почти всё: от комедии до традиционного английского детектива (разумеется, по своим правилам).  ⠀ Главный герой «Долгого прощания» — частный сыщик Филип Марлоу, классический герой серии книг Рэймонда Чандлера, который был популярен в кино 40-х. Его самое известное воплощение — Хамфри Богарт в фильме «Глубокий сон» (с него также во многом списан Декарт в «Бегущем по лезвию»). Из старого Голливуда в новый пришла не только вымышленная фигура, но и вполне реальная: сценарий к «Долгому прощанию» написала Ли Брэкетт, автор сценария того же «Глубокого сна».  ⠀ В фильме Олтмена Марлоу выглядит почти пародией на прежнего себя. Еще классические нуары утвердили неудачника как главного героя (так как циникам и пессимистам не суждено одержать победу), но в этой версии он неудачлив еще и потому, что его время ушло.  ⠀ Действие разворачивается в семидесятые годы, многое изменилось, и Марлоу со своими атрибутами старого мира (машиной, костюмом и сигаретами) выглядит лишним: компанию ему составляет только домашняя кошка. Такая трактовка — часть творческой программы Нового Голливуда, где одиночка часто становится главным героем (например, Трэвис Бикл из «Таксиста» или Майкл Корлеоне из «Крестного отца», который на пути к роли мафиозного патриарха теряет прежние связи).  ⠀ Олтмен не в первый и не в последний раз использовал жанр для сатирического изображения разных сторон жизни, особенно американских реалий. Однако тогда критики холодно встретили «Долгое прощание». Отчасти это повлияет на дальнейшее решение режиссера снять язвительную комедию «Игрок» с Тимом Роббинсом о мрачной стороне Голливуда, где он покажет нуар уже образца 90-х годов.
3514 

28.04.2022 10:56


​​Ночь на Земле (1991)

То, что ночь не на Марсе, трудно не согласиться. Но что...
​​Ночь на Земле (1991) То, что ночь не на Марсе, трудно не согласиться. Но что...
​​Ночь на Земле (1991) То, что ночь не на Марсе, трудно не согласиться. Но что касается ночи на Земле, в смысле на всей, целой планете Земля, не в Америке или Саратове, то география явно не соответствует замаху. Сама идея ночного такси как некоей планетарной константы, общего знаменателя интересна и плодотворна. Унылая, безрадостная, безлюдная ночь – на целой планете (забудем, что она вертится). Одинокие такси, последние очаги жизни, пробираются в этой ночи на планете, несущейся через вечную космическую ночь... Кадры пустынных улиц городов в начале каждого эпизода близки к подобной атмосфере, особенно неприкаянные, вымершие, одинокие улицы зимнего Хельсинки. Но это почти и всё, чем замечателен фильм. После показа улиц начинаются надуманные, пустые, слезогонные разговоры, которые разгоняют печальное задумчивое таинство ночи, ощущение планетарного единства и одиночества. Ни эмоциональной, ни логической, ни национальной, ни харАктерной правды нет. Чтобы вызвать сочувствие, сопричастность использованы: девушка с внешними данными звезды, слепая, мёртвый младенец в инкубаторе, пришибленный иммиграцией бывший клоун, словоохотливый итальянец, смерть сердечника, группа шумных темнокожих. В фильме пять эпизодов. Лос-Анджелес Таксистка, Вайнона Райдер, везёт из аэропорта женщину, голливудского агента по кастингу. Таксистка привлекательна, агент делает ей предложение попробоваться на роль, девушка отказывается. Смазливая голливудская звезда в роли Тома Сойера, таксиста, сменившего пол в соответствии с духом времени, нелепа. Грубая, манерная, читай «свободная и независимая», девица мечтает стать автомехаником. Что это? Это ограниченность, среда заела (все братья автомеханики). Не верится, что она настолько волевая, цельная и независимая натура, так мечтает масло лить и гайки заворачивать, так любит тяжёлый физический труд, что иначе и быть не может. И прежде всего потому, что из образа торчит желание автора заявить, что мол не Голливудом единым. Если бы была дурнушка, не получила бы предложения. История шита белыми нитками. Образ убивают две вещи. Во-первых, девица живёт в большом городе, рядом с фабрикой промывки мозгов и не подвластна его соблазнам, во-вторых, желание семьи и детей. Тезис о том, что кино не настоящая жизнь, тоже притянут за уши. Девице ведь предлагают не жить в кино, а работать в кино, как это делает режиссёр фильма и его актёры. У них тоже жизнь не настоящая? Но они не Голливуд, а вот Голливуд и так далее. А вот образ пассажирки удался на 120 млн. %. Зрелая, женственная, стильная, уравновешенная, интеллигентная, печальная, – не женщина, сокровище, не женщина совершенство. Красивая внутренней, портретной в лучшем смысле того, что делает живописец, красотой. Она так хороша, что не мешают даже разговоры по телефону. Очень понравился образ, жаль не к месту. Ну какой она агент Голливуда, агрессивной, алчной, нахрапистой не настоящей жизни. В остальных городах всё совсем плохо. Внешний мир (за пределами Солнечной долины) автор знает понаслышке из... кино. Задействованы все киношные штампы о чернокожих, иммигрантах, слепых, итальянцах и финнах. Чернокожие шумны, инвалиды строптивы, итальянцы как у Феллини или «жизнепрекрасны», финны слезливые алкаши, иммигранты пришиблены иммиграцией. Нью-Йорк, Париж, Рим, Хельсинки… увы. А вот бы автору взять и показать одни ночные улицы. Без слов, чёрно-белое немое кино. Таксист, пассажир, откуда – куда, кто-то не заплатил, другой раздражён, третий бесится от того что сдачи нет, усталость прожитого дня, намёки на какие-то бытовые неурядицы или, наоборот, необоснованные надежды – понятное каждому без слов от Европе до Африки. Или чтобы получилась этакая область тьмы, время суток, приход которого панически пугал наших предков на деревьях и в саваннах, да и сейчас пугает где-нибудь в глуши или при массовом отключении теле… интерн… электрического света. Ведь ночь. На Земле. Итого: 5/12. https://telegra.ph/file/6ba8de45e65c9a32b395a.jpg
3321 

11.06.2022 12:00

Таксист (1976)

Самая сильная сторона фильма – тема. Как относиться к изнанке...
Таксист (1976) Самая сильная сторона фильма – тема. Как относиться к изнанке...
Таксист (1976) Самая сильная сторона фильма – тема. Как относиться к изнанке жизни, подлости, несправедливости, грязи. Ответа три: отдать всё на откуп закону и правоохранительным органам (ха-ха, отдать на откуп), решать проблемы самолично радикально-вооружённым путём (а кто же позволит, посодют те самые правоохранительные органы), не обращать внимания, например, носить розовые очки или даже переехать в райские страны (с глаз долой из сердца вон). Герой фильма поначалу пытается глядеть сквозь пальцы, как все, но зачерстветь привыкнуть не успевает и в итоге не то, чтобы избирает, а посредством него воплощается второй путь, радикально-вооружённый. Уже на основании одного этого наш таксист в глазах общественного мнения и зрителя герой, поскольку естественным образом в нашем сознании присоединяется к когорте романтических решал вроде крёстных отцов (вспомните эпизод, когда он наказывает мажоров, изуродовавших девушку), оушенов, финансовых волков, благородных пиратов, банковских медвежатников и прочих конкистадоров. В глазах американцев он тем более герой по причине того, что избранный способ решения проблемы присущ американскому духу. Духу тех людей, что срывались с насиженных мест и бежали от разного рода религиозных и светских тираний, духу тех людей, которые предпочитали взяться за оружие, голодать, биться с дикарями до полного искоренения последних, выбирали рискнуть, а не терпеть, истинно американскому духу: вольному, смелому, торгашескому, трудолюбивому, гордому, беспощадному, огнестрельному. В Америке до сих пор стреляют, как нигде. Причём не только на улицах и в школах, но и по президентским кортежам. Я говорю очевидные вещи лишь потому, что их не говорят другие. Во многих критических статьях, с которыми я ознакомился, авторы делают упор на разном нуаре и прочем экзистенциализме, кое-как касаются вопросов психологических и технических, кое-что сообщают о времени, Вьетнамская война, Уотрегейт, секс-революция, дискутируют концовку, отдают должное звуку. Под конец произносят сакральное «безусловный шедевр» и… становится «шедевр». Нуар, тем более экзистенциальный – это наверное круто и возвышенно, это загадочно и чистое искусство, и где-то это нужно и важно, но здесь, в остро социальной драме, эти искусствоведческие и эстетические изыски в лучшем случае являются средством. Или не являются? Давайте разбираться. https://telegra.ph/Taksist-1976-07-23 https://telegra.ph/Taksist-1976-07-23
3099 

23.07.2022 19:29

Рекомендация на вечер — ночная вылазка с Томом Крузом, от которой захватывает...
Рекомендация на вечер — ночная вылазка с Томом Крузом, от которой захватывает...
Рекомендация на вечер — ночная вылазка с Томом Крузом, от которой захватывает дух Разговорчивый таксист по имени Макс (Джейми Фокс) подвозит солидного мужчину в сером костюме (Том Круз). После нескольких контрольных точек становится ясно, что пассажир — наемный убийца, действующий по заданию. Теперь невинный водитель вынужден кататься с опасным пассажиром, будучи вовлеченным в запутанные криминальные игры. «Соучастник» — образец зрелого Майкла Манна, одного из наиболее самобытных экшн-режиссеров, который подарил зрителям «Схватку» и «Полицию Майами». В этой картине любо-дорого смотреть не только на актерскую химию Джейми Фокса и Тома Круза, но также прорезаться через цифровую фактуру кадра: с эффектными ночными пейзажами, светотеневой игрой, а также дискотечным ритмом, который держит зрителя в напряжении до финальных титров. Пожалуй, самое захватывающее ночное приключение в кино. ЧтоПосмотреть https://s.afisha.ru/mediastorage/7a/d3/ef2926c260d64bad8ba54972d37a.jpg
2815 

26.10.2022 18:50

​​«Прошлой ночью в Сохо» (“Last Night in Soho”, 2021)

Вспоминал свой поход на...
​​«Прошлой ночью в Сохо» (“Last Night in Soho”, 2021) Вспоминал свой поход на...
​​«Прошлой ночью в Сохо» (“Last Night in Soho”, 2021) Вспоминал свой поход на не такой давнишний «Прошлой ночью в Сохо», отличный получился фильм. Такого самобытного реверанса ретро давно никто не отвешивал. Эдгар Райт сделал его в своём стиле — с фирменной иронией, вкусным цитированием джалло и виртуозной аналоговой режиссурой. История разворачивается вокруг девушки Элли, повёрнутой на 60-х. После сложного периода детства (её мать покончила с собой, чем сломала дочери психику). Элли готова выпорхнуть из гнезда и отправиться в чарующий Лондон, чтобы выучиться на дизайнера. Город оказывается не таким уж приветливым: подозрительные таксисты, мелочные и озлобленные соседки по общаге и полное отсутствие «волшебства с открыток». Хорошо хотя бы удалось найти сносную комнату — дороговато, зато аутентично. Там можно слушать любимую музыку и засыпать под звенящую неоновую подсветку за окном. Сладких снов... Просыпайся, ты в Лондоне 60-х, наблюдаешь из зазеркалья за становлением начинающей певицы Сэнди (Тейлор Джой). И кажется она в опасности... Чего?! Да ничего. Интрига, призраки, кровища. Всё как вы любите (всё как люблю я). Знаю, что пересказал трейлер (джой), но прогоняя завязку через слова, будто снова пересмотрел кино. А там красота, такая — не грех вспомнить. Райт провёл нас по чарующему и опасному сновидению, где картонный мир прошлого с каждой минутой тревожит все сильнее. Спустя час просмотра, закоулки Лондона кажутся самым мрачным и мистическим местом на Земле. А только что радовавшая слух британская эстрада и поп-панк классика, становятся жутким саундтреком к настоящему хоррору. Но не простому, а волшебному. Проваливаешься в фильм (а заодно и в глаза Ани) целиком и полностью. Холодок по спине в некоторых сценах «Сохо» обеспечивает, правда он быстро сменяются оргазмами от эстетики и головокружением от смелого монтажа в духе «Типа крутых легавых». Фильм воспринимается, как ужастик из детства, который ты посмотрел, пока мама не видела, и полюбил на всю жизнь, невзирая на минусы. Этакий симбиоз «Корабля-призрака» со «Страшилами», украшенный стилистикой Ардженто. И ничто фильм не портит — ни театральщина с танцами и манерностью, ни нарочитая бутафория некоторых сцен, ни читаемый поворот, ни даже Томасин МакКензи, которая многим показалась мало заметной для главной героини. Мне зашло буквально всё. Хотя знаю, что так было не у всех. P.S. Про Аню даже говорить ничего не хочу. Здесь она просто воплощение красоты и изящности. Как такой можно быть, не понимаю. триллер мистика https://telegra.ph/file/5eea352768cc626ee9c33.jpg
2174 

17.03.2023 18:11

В 2010 году иранского режиссёра Джафара Панахи осудили за антиправительственную...
В 2010 году иранского режиссёра Джафара Панахи осудили за антиправительственную...
В 2010 году иранского режиссёра Джафара Панахи осудили за антиправительственную деятельность и запретили заниматься кинематографом, хотя вместо тюремного срока назначили домашний арест, разрешив впоследствии передвигаться по стране без паспорта. Через год на Каннском кинофестивале была показана его работа «Это не фильм», вывезенная из Ирана на флешке в торте. Картина, снятая с минимальным бюджетом и показывающая Панахи в условиях домашнего ареста, где он в том числе просто описывал сцены своего очередного неснятого фильма, удостоилась очень высоких оценок критиков. В 2013 году он на своей даче тайком снял «Закрытый занавес», получивший на Берлинском кинофестивале «Серебряного медведя». А ещё через два года уже «Золотого медведя» удостоился очередной фильм Панахи «Такси», по сюжету которого сам режиссёр работает в Тегеране таксистом из-за запрета на профессию.
2177 

26.03.2023 10:30

Таксист 
2017, Чан Хун 

Историческая подводка: 1979 — в Корее военный...
Таксист  2017, Чан Хун Историческая подводка: 1979 — в Корее военный...
Таксист  2017, Чан Хун Историческая подводка: 1979 — в Корее военный переворот и меняется президент. Жители Кванджу не довольны таким раскладом, и в городе начинаются мирные демонстрации. Новоиспечённый диктатор пытается подавить протесты с помощью военных. Мир не знает о протестах, связь в городе отключают, почту перехватывают, а интернета пока нет.  Репортёр немецкой газеты пробирается в оцепленный Кванджу, чтобы рассказать миру о происходящем. Для этого нанимает таксиста из столицы, который утром и представить не мог, что днём придётся найти новых друзей, потерять их, попасть под обстрел и сбегать от конвоев полиции.  Под этой оболочкой приключенческой драмы прячется тонкий политический подтекст: можно ли верить СМИ, самому себе, а главное, как изменить свои взгляды. Картина основана на реальных событиях, а в конце зрителя ждёт документальное душераздирающее обращение немецкого журналиста. incinema_movie
1283 

22.09.2023 18:08

Про первого Рэмбо Расскажу сегодня немного о первом фильме про Джона Рэмбо...
Про первого Рэмбо Расскажу сегодня немного о первом фильме про Джона Рэмбо — который называется “Первая кровь” (без упоминания Рэмбо в названии) и который разительно отличается от своих тестостероновых продолжений. Напомню ключевой конфликт фильма — ветеран Вьетнама Джон Рэмбо скитаясь без цели, приходит в небольшой американский городок Хоуп. Его встречает местный шериф, который, видя в нем бродягу, сразу хочет вышвырнуть его из города. Рэмбо вступает в стычку, убегает в местные леса, по пути ранив пару полицейских. Ну и дальше на него начинается полномасштабная облава. Про образ Рэмбо Первый фильм — вообще говоря, драма о сломанном человеке и пост-военном синдроме. Не настолько циничная, как “Таксист”, не настолько масштабная как “Охотник на Оленей”, но по своему важная и пронзительная. А то, что Рэмбо там по лесам бегает и мастерит ловушки из ёлок — это показатель безумия, а не бравады. Для проформы, напомню, что в “Первой крови” погиб только один человек (и то, скорее в результате несчастного случая, а не напрямую от рук Рэмбо). А в конце Джон вообще рыдает на руках у полковника Траутмана, окончательно ломаясь. И какая же злая ирония, что образ вот такого сломленного человека, выкинутого на обочину жизни, которого надломила собственная страна, не дав шанса выжить в реальном мире — в следующих частях стал символом империалистической Америки, синонимом супер-солдата, который бегает с ручным пулеметом и косит пачками бедных коммунистов.
1715 

09.07.2023 18:22

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru