Назад

Terminator 2: Judgment day (1991), James Cameron — я чё-то нажала и всё...

Описание:
Terminator 2: Judgment day (1991), James Cameron — я чё-то нажала и всё исчезло. Это по-прежнему один из самых великих фильмов в истории, несмотря на пару мелочей, которые тоже легко проглотить: это монумент модернистского рассказывания, никакого тебе метакомментария; сам фильм, как Шварц, просто есть, и не пытается даже играть никакой роли, достаточно простого непробиваемого существования. Поэтому пафосный конферанс Linda Hamilton в начале и в конце пусть и поясняет нам, непутёвым, замес и мораль, но в общем следует всего лишь правилам жанра. И, конечно, там промышленное количество работы, не зря же Industrial light and magic, такой закат солнца вручную. это, опять же, очень рабочее кино, никаких вам хуё-моё, концептострогание и ладида (концептуально, конечно, там тоже неплохо, история героя, доразвивавшегося до собственного исчезновения), там реально каждый кадр значит ровно то, что показывает, и ох блять как же выстроены эти кадры, умели же люди строить эти горизонтальные композиции в Cinemascope формате, ... свет, тени, неон, газ, пар, вот это всё, хщщщщ. И тут-то вылезает проблема всех последующих терминаторов, там существование заменено игрой, и даже та же Hamilton в последнем пусть и выдаёт заряд присутствия, сценаристам так и не приходит в голову, чё с этим делать, не говоря уж о, например, Christian Bale в другой части, он там всё играет смурные раздумья, пока, например, Sam Worthington и Anton Yelchin просто есть в кадре; ну или вообще какие-то там неведомые Nick Stahl и Kristianna Loken, которые не существуют даже сами для себя. Люди-монументы, типа Шварценеггера, не играют роли монументов, какой из него ... актер, хосспади; в первом Терминаторе он был плохой, тут хороший, какая в жопу разница, он же памятник. Они ими просто являются, поэтому и замены им искать смысла нет, надо просто находить другие монументы, а не повторять те же схемы с какими-то артистами.

Похожие статьи

Brazil (1985), Terry Gilliam — мы с подругами в НИИ. Несмотря на всю эту...
Brazil (1985), Terry Gilliam — мы с подругами в НИИ. Несмотря на всю эту быстро надоедающую «веселую неразбериху», где все много и долго кричат (сцена с побегом на тягаче, например), это очень ценное и безнадёжно романтическое высказывание на тему мечты, доверия, любви и падения, главное запастись достаточным количеством дзена, чтобы не дергаться на гэги. Это не всем даётся, даже самому Гиллиаму, часто всё сваливается в набор финтифлюшек, а одинокий голос трубы в вышине забивается мелочными репликами и детальками; нам всё это тут и показали в одной из самых ...нительных сцен в кино, с пропаданием Де Ниро в бумажках. Никак не уходит мысль о том, сколько же всё это стоило, там ведь ВСЕ эффекты практические, это же надо придумать, продумать, построить, подвигать и осветить, причём в монтаж (два с половиной часа) попадают всё равно только крупицы, сколько же там осталось — а ведь и все плакаты, вся реклама, все устройства и причиндалы — это же всё титанический труд, я не понимаю, как это вообще кто-то может уложить в одной голове, от дизайна компьютеров, камер наблюдения, до постеров Utopia airlines и заклееной крест-накрест жопы у собачки. Всю дорогу, особенно ближе к концу, фильм входит в лучший на свете режим воображариума, и это битва с воином, и призраки с лицами кукол, уже упомянутая сцена с бумажками, или покадровый «Броненосец Потемкин», пытка в градирне, проваливания и побег в домике, и всё же так ловко, красиво, цельно и грустно. Хорошее было время, в 1982 вышел Blade Runner, в 1985 — Brazil, между ними The Terminator (1984), а там ещё пораньше был Alien (1979), The Shining (1980), Videodrome (1983), и, хочется верить, много, много, и всё так грустно и одиноко и красиво и безнадёжно.
5161 

19.03.2021 11:31

Второму «Терминатору» стукнуло аж 30 лет. С момента кинотеатрального релиза...
Второму «Терминатору» стукнуло аж 30 лет. С момента кинотеатрального релиза...
Второму «Терминатору» стукнуло аж 30 лет. С момента кинотеатрального релиза научно-фантастический боевик Кэмерона так и остаётся одним из лучших сиквелов в истории кино (равняют его, разве что, со вторым «Крёстным отцом» и «Тёмным Рыцарем») – изумительным сочетанием творчества и технологии, не просто фильмом, а целым апокалиптическом ландшафтом, из-под завалов которого пробивается гуманистический месседж Кэмерона. В этом фильме, конечно, удалось решительно всё: совершенная форма Шварценеггера – идеальной скульптуры, воплотившей образ Франкенштейна XX века. Зловещий Роберт Патрик – жидкометаллический андроид, первенец из компьютерных шедевров студии ILM, чьи графические эффекты произвели революцию в тогдашнем 1991 году. Неподдельный драйв и саспенс, сопровождённый холодной музыкой Брэда Фиделя, нон-стоп ритм и сочетание брутальности с лиризмом – фильм ворвался как часовая бомба, придав блокбастерам совершенно новое измерение. Неповторимая индивидуальность Кэмерона сыграла злую шутку со вселенной – «Судный день» задал такую планку, что последовавшим продолжениям уже невозможно было угнаться за успехом фильма. Дальнейшая франшиза превратилась в историю долгого и крайне мрачного падения – пострашнее того апокалипсиса, который переживают герои в 1995 году, готовясь к войне с машинами. http://sci-fi-news.ru/wp-content/uploads/2017/08/Edward-Furlong-and-Arnold-Schwarzenegger-in-Terminator-2-Judgment-Day-850x500.jpg
4687 

09.07.2021 13:52

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru