Назад

Терминатор 2: Судный день Гонорар Арнольда Шварцнегена за съёмки в этом фильме...

Описание:
Терминатор 2: Судный день Гонорар Арнольда Шварцнегена за съёмки в этом фильме составил 15 миллионов долларов. Общее количество слов, которое он произнес, равняется 700. Это получается по 21 429 долларов за слово. Таким образом, фраза «Аста ла виста, бэби» обошлась компании в 85 716 долларов.

Похожие статьи

​​Перри Мейсон/Perry Mason

В детстве у меня был шикарный многотомник-антология...
​​Перри Мейсон/Perry Mason В детстве у меня был шикарный многотомник-антология...
​​Перри Мейсон/Perry Mason В детстве у меня был шикарный многотомник-антология иностранных детективов. Там были Рекс Стаут, Джеймс Хедли Чейз, Эрл Стэнли Гарднер с его романами про адвоката Перри Мейсона. Были еще какие-то авторы, но этих я любил больше остальных. Сериал «Перри Мейсон» основан на книгах Эрла Стэнли Гарднера, точнее по отдаленным мотивам, таким же далеким, как звезды на ночном небе Лос-Анджелеса (это метафора для настроения). В сериале Мейсон еще не стал адвокатом, а за годы до этого подрабатывает частным сыщиком, он еще не так скор на язык, не обладает шармом, да и вообще типичный нуаровский замухрышка в потертой федоре и с сигаретой в зубах. Даже не представить, как этот завсегдатай бандитского кулака превратится в того книжного джентльмена. Но это и не нужно. Забудьте (если знали) того героя и просто насладитесь атмосферой Америки 30-ых. Это классический детектив-нуар с бокалами виски, мятыми сигаретными пачками, продажными копами, влиятельными людьми. Пока проблема только с роковыми красотками, но тут уж извиняйте. Перри Мейсон должен найти похитителя и убийцу младенца. Ему будут мешать, его будут путать, ему будут помогать. Главного героя играет Мэттью Риз, который еще в «Американцах» показал, что может сыграть примерно всё. В сериале есть выдающаяся работа Джона Литгоу (для кого-то Уинстон Черчилль из «Короны», для кого-то Артур Митчелл из «Дектсера», а для совсем олдфагов – глава семьи в «Третей планете от Солнца»). Как всегда хорош Шей Уигэм, который еще с «Подпольной империи» остался в тех временах. И приятный бонус в лице Роберта Патрика, того самого Т-1000 из второго «Терминатора». 7.5/10. Хотел для атмосферности предложить вам налить немного бурбона в бокал. Но нет, для лучшего восприятия нужна фляжка, желательно наполненная до краев самым дешевым пойлом. «Чем мельче жулик, тем смачнее треп». https://telegra.ph/file/8b4d46ef5d21d285bfe8d.jpg
5427 

30.11.2020 15:55

​​«Приятная неожиданность»: первые отзывы критиков о фантастическом боевике...
​​«Приятная неожиданность»: первые отзывы критиков о фантастическом боевике...
​​«Приятная неожиданность»: первые отзывы критиков о фантастическом боевике «Воздушный бой» с Хлоей Грейс Морец в главной роли оказались гораздо более благоприятными, чем ожидалось! Зарубежные кинообозреватели отмечают в своих рецензиях на фильм, что у создателей вышел безумный экшен с элементами абсурдистского ужастика: этакий гибрид «Оверлорда» и военного хоррор-фарса «Операция «Мертвый снег»». Кроме того, отмечают, что Морец удалось создать яркого и характерного женского персонажа, который берет все в свои руки в лучших традициях Сары Коннор из «Терминатора». Вот уж действительно неожиданно! Похоже, заявление о том, что «Чудо-женщина: 1984» может считаться лучшим блокбастером 2020-го года было поспешным. Hollywood Reporter: «Любому любителю жанра экшен, который может принять абсурдные действия во имя приятного времяпрепровождения, вероятно, стоит просто прекратить читать это и добавить фильм в список обязательных для просмотра». indieWire: «Безумная смесь монструозного фильма и исторической драмы во время Второй мировой войне. Это надо видеть своими глазами!». Variety: «С сильным женским персонажем Хлои Морец, на которого можно положиться на все сто, мы оказываемся вовлечены в увлекательное и сумасбродное действие, полное хлесткого юмора, эффектного экшена и уморительных хоррор-эпизодов, которые особенно удались!». Screen International: «Забавный кровавый ужастик о Второй мировой войне привносит феминистскую ярость в грязную обстановку B movie». «Воздушный бой»: на российских экранах с 18 февраля 2021 года. https://telegra.ph/file/3149f8cdad71183788bf8.jpg
5506 

24.12.2020 19:51


Племена Европы / Tribes of Europa фантастика приключения постапокалипсис...
Племена Европы / Tribes of Europa фантастика приключения постапокалипсис сериал Пессимистический взгляд немцев на будущее человечества вылился в неказистый, но вовсе небезнадежный сериал о мире после глобального локдауна. Поиски триггера апокалипсиса — история в кинематографе давняя. И понятно решение авторов «Племен» уйти от сверхпопулярной сегодня идеи об обрушении нынешней цивилизации под ударами необратимой пандемии. Казавшийся локальным политическим событием Brexit начинает приобретать мрачные очертания. В этом смысле разделенная на мелкие племена Европа — кошмар, ставящий под угрозу будущее человечества. Первый сезон бегло рисует новую карту Европы, сообщая, что доминировать в новом мире будут вполне определенные племена: прообраз НАТО, «зеленые», жестокие убийцы, сверхтехнологичные антлантийцы и женщины-амазонки — буквальное воплощение матриархата в племени Femen. Условность и несодержательность первого сезона отчасти извиняет введение в сюжет разделенной семьи, члены которой оказываются разнесены в противоборствующие стороны. Неизбежное столкновение и их встреча, пожалуй, единственная интрига, удерживающая интерес к сериалу. Пока ничего нового «Племена» предложить не смогли. При этом бесконечные отсылки к классике жанра, от «Терминатора» до «Звездных войн», не отталкивают, а, скорее, умиляют своей нескрываемой открытостью. Но почему-то верится (большим авансом), что будущий сезон не разочарует. Иногда весенний оптимизм, пришедший после долгой зимы, благостно влияет на восприятие всего окружающего. В том числе и сериалов. 6/10️ Трейлер: https://youtu.be/RmhhW-lUu4o Где смотреть: Netflix
5138 

17.03.2021 18:16

Terminator 2: Judgment day (1991), James Cameron — я чё-то нажала и всё...
Terminator 2: Judgment day (1991), James Cameron — я чё-то нажала и всё исчезло. Это по-прежнему один из самых великих фильмов в истории, несмотря на пару мелочей, которые тоже легко проглотить: это монумент модернистского рассказывания, никакого тебе метакомментария; сам фильм, как Шварц, просто есть, и не пытается даже играть никакой роли, достаточно простого непробиваемого существования. Поэтому пафосный конферанс Linda Hamilton в начале и в конце пусть и поясняет нам, непутёвым, замес и мораль, но в общем следует всего лишь правилам жанра. И, конечно, там промышленное количество работы, не зря же Industrial light and magic, такой закат солнца вручную. это, опять же, очень рабочее кино, никаких вам хуё-моё, концептострогание и ладида (концептуально, конечно, там тоже неплохо, история героя, доразвивавшегося до собственного исчезновения), там реально каждый кадр значит ровно то, что показывает, и ох блять как же выстроены эти кадры, умели же люди строить эти горизонтальные композиции в Cinemascope формате, ... свет, тени, неон, газ, пар, вот это всё, хщщщщ. И тут-то вылезает проблема всех последующих терминаторов, там существование заменено игрой, и даже та же Hamilton в последнем пусть и выдаёт заряд присутствия, сценаристам так и не приходит в голову, чё с этим делать, не говоря уж о, например, Christian Bale в другой части, он там всё играет смурные раздумья, пока, например, Sam Worthington и Anton Yelchin просто есть в кадре; ну или вообще какие-то там неведомые Nick Stahl и Kristianna Loken, которые не существуют даже сами для себя. Люди-монументы, типа Шварценеггера, не играют роли монументов, какой из него ... актер, хосспади; в первом Терминаторе он был плохой, тут хороший, какая в жопу разница, он же памятник. Они ими просто являются, поэтому и замены им искать смысла нет, надо просто находить другие монументы, а не повторять те же схемы с какими-то артистами.
5100 

04.04.2021 12:55

Кратко о новом «Мортал Комбате» (без спойлеров). 

- Франшизе был необходим...
Кратко о новом «Мортал Комбате» (без спойлеров). - Франшизе был необходим...
Кратко о новом «Мортал Комбате» (без спойлеров). - Франшизе был необходим свежий взгляд, однако главная загвоздка остаётся прежней — Mortal Kombat едва ли поддаётся экранизации и вряд ли нуждается в каком-то сюжетном обрамлении. Оно всегда условно и работает не в пользу фильма. В ленте дебютанта Саймона МакКуойда эта проблема особенно остра — прежде чем начнётся сражение, зритель наблюдает за ходульными и серыми эпизодами, напоминающими то поздних «Терминаторов», то «Повелителя стихий» Шьямалана. Звучит безотрадно, но один лишь трейлер к Mortal Kombat 11 захватает дух куда больше, чем 100 минут р...а. - Местами трудно поверить, что это — MK, а не какой-нибудь фанфик. Если Саб Зиро, Скорпион и Лю Кан убедительны, то приземлённая линия Коула Янга напрочь отрезает всю брутальность и апокалиптический настрой сюжета. Лучше бы, в самом деле, ввели Джонни Кейджа и оттолкнулись в повествовании от него. Вместо фильма о смертельном и судьбоносном турнире — очередная история об избранности. - Кровавый, жёсткий и бескомпромиссный — привлекательные рекламные эпитеты, слабо отражающие действительное содержание фильма. Насилие здесь сдержано, очень стилизовано и упаковано в приемлемую форму — то есть, на графические изуверства видеоигры совсем не тянет. Положение усугубляется диснеевским, почти что сказочным антуражем и, куда без него, до безобразия плоским юмором от Кано. - Создателям явно не хватило изобретательности: локации и сценография боев уныла, большая часть эпизодов снята на рутинных средних планах, а вместо красивых поединков — калейдоскоп смешанных сцен, данных параллельным монтажом. От «Мортал Комбата» ожидали точно не этого, сделав ставку, в первую очередь, на мощную хореографию боевых сцен. Спасибо хоть за удачную сцену столкновения Саб Зиро со Скорпионом — в сравнении с остальными полутора часами, этот момент, вероятнее всего, не оставит фанатов равнодушными. МорталКомбат Новинки https://cdnimg.rg.ru/img/content/200/12/07/kinopoisk.ru-Mortal-Kombat-3399483_d_850.jpg
5080 

08.04.2021 20:04

«Тихое место 2» позволяет поразмышлять над природой звука и вербальной...
«Тихое место 2» позволяет поразмышлять над природой звука и вербальной...
«Тихое место 2» позволяет поразмышлять над природой звука и вербальной информации в кинематографе. Не лишним будет упомянуть, что тишина и кино тесно связаны – седьмое искусство рождалось и становилось в ситуации невозможной вербализации, во времена, когда экран оставался формальным и фигуративным – он не мог подать голоса. В 20-ые годы многие критики и вовсе полагали, что звук лишь вульгаризует изображение, добавляет ему необязательный и грубый слой. Ведь чистое искусство должно оставаться пластичным. Пришествие звука произвело эффект сродни рождению бытия из пустоты – кино приобрело не чуждую нашей повседневной жизни объёмность. Многие киноведы, конечно, до сих пор продолжают спорить – осталось ли кино искусством с появлением звука, с нивелированием этой первозданной и безголосой тишины? Но факт есть факт – именно звук целиком поменял фильмический ландшафт, а также занял руководящую роль в кинопространстве (а вовсе не стал дополнительной пришпилькой к изображению, как многие склонны считать). Можно согласиться с Хагенером и Эльзессером – немецкими теоретиками кино, которые считают, что звук – это один из самых лучших и действенных способов для кинематографа установить контакт с нашим телом. Звук не только делает изображение объемнее, краше, живее – именно он позволяет объекту стать видимым. Он выполняет функцию ещё одного глаза – создает физическую связь между кино и материальной действительностью. Поэтому звук в какой-то мере является главным медиумом для кинематографа – несмотря на то, что ему потребовалось около 30 лет с момента развития, чтобы наконец открыться миру (пусть и Эдисон пытался создать звуковое кино ещё в 1895 году, соединив кинетоскоп с фонографом). А ведь правда: мы понимаем, что в «Терминаторе» проехался танк именно в тот момент, когда слышим характерный звук хруста черепов под металлическими гусеницами. Без этого звука – словно никакого танка и черепов нет. http://content.onliner.by/news/2013/03/large/f9f4c3f491b870c497f7ddacfaa77bf8.jpg
4902 

01.06.2021 10:16

​​Безумный Макс: дорога ярости

Фильм многие критики называют фильмом...
​​Безумный Макс: дорога ярости Фильм многие критики называют фильмом...
​​Безумный Макс: дорога ярости Фильм многие критики называют фильмом десятилетия 10-х. КиПо 7.8, IMBd 8.1 Потрачено 150, выручено 374. Среди всяких наград 6 мини-оскаров (монтаж, художник-постановщик, дизайн костюмов, грим и причёски, звуковой монтаж). Естественно, расстаралась на призы и награды австралийская киноакадемия. 11 место по сборам 2015 года между «Голодной сойкой два» и «Происхождением престарелого терминатора». Ничего не имею против первых «Игр», особенно хороша там расфуфыренная элита, о первых двух «Терминаторах» и говорить нечего, классика жанра, шедевры жанра и вообще святое. Но эти две поделки – это выделения передоенной коровы. Это, извините, стыдно должно быть. С другой стороны деньги не пахнут… Особенно, в бедной Африке. Со съемками могло повезти даже Азербайджану, но большая их часть проходила в Намибии, в Национальном парке Dorob, заповеднике, «жемчужине Намибии», где насчитывается 114 видов млекопитающих, 340 видов птиц и 50 видов змей, а также имеется развитая туристическая инфраструктура. В 2013 году «Управляющая группа по сохранению побережья» Намибии обвинила съёмочную группу в нанесении ущерба природе заповедника. Можно поверить, на съёмках было использовано 150 монстроподобных машин, все, по словам создателей на ходу. Однако, обвинения были с негодованием отвергнуты. Это не первый случай, когда кинематографистов обвиняют в причинении ущерба природе в странах третьего мира. То же было с «Апокалипсисом сегодня». Да, о фильме «Дорога ярости», где ярости чуть, для вида, а больше огня, крэша и прочего трэша – в Пятницу. Как всегда. https://telegra.ph/file/d88e09bddf87578e0d99d.jpg
4746 

29.06.2021 19:00


​Господин судьба |  Mr. Destiny 
1990, Джеймс Орр

Как вы уже успели...
​Господин судьба | Mr. Destiny 1990, Джеймс Орр Как вы уже успели...
​Господин судьба | Mr. Destiny 1990, Джеймс Орр Как вы уже успели догадаться, в последней викторине был постер фильма «Господин Судьба». Бόльшее количество голосов было отдано за «Шоу Трумана», что подтолкнуло меня пересмотреть этот фильм и написать рецензию для тех, кто еще с ним не знаком, но об этом позже. «Господин Судьба» – картина о фатуме человека застрявшего в рутине, чей рок раз и навсегда изменил один бейсбольный матч, сделав его другим человеком. Можем ли мы с уверенностью утверждать, что события из жизни влияют на наше поведение, мысли, страхи и цели? Режиссеры фильма умело рассуждают на этот счет. На мой личный взгляд - фильм крайне недооценен. Внимание к мелочам, актерская игра, музыка, костюмы - все это невольно заставляет улыбаться даже несмотря на изредка неказистые шутки. Фильм добрый, семейный, теплый и, между тем, глубокий. Как бы лента не пыталась казаться простой и прямолинейной, она движет мысль в правильном направлении и вызывает восторг. Обаятельный Джеймс Белуши, Линда Хэмилтон, получившая признание после роли в Терминаторе, обладатель двух премий "Оскар" Майкл Кейн - минимум три причины глянуть это кино. Однозначно рекомендую к просмотру. incinema_movie https://telegra.ph/file/0618e3cd015efea290649.jpg
4669 

03.07.2021 19:09

Второму «Терминатору» стукнуло аж 30 лет. С момента кинотеатрального релиза...
Второму «Терминатору» стукнуло аж 30 лет. С момента кинотеатрального релиза...
Второму «Терминатору» стукнуло аж 30 лет. С момента кинотеатрального релиза научно-фантастический боевик Кэмерона так и остаётся одним из лучших сиквелов в истории кино (равняют его, разве что, со вторым «Крёстным отцом» и «Тёмным Рыцарем») – изумительным сочетанием творчества и технологии, не просто фильмом, а целым апокалиптическом ландшафтом, из-под завалов которого пробивается гуманистический месседж Кэмерона. В этом фильме, конечно, удалось решительно всё: совершенная форма Шварценеггера – идеальной скульптуры, воплотившей образ Франкенштейна XX века. Зловещий Роберт Патрик – жидкометаллический андроид, первенец из компьютерных шедевров студии ILM, чьи графические эффекты произвели революцию в тогдашнем 1991 году. Неподдельный драйв и саспенс, сопровождённый холодной музыкой Брэда Фиделя, нон-стоп ритм и сочетание брутальности с лиризмом – фильм ворвался как часовая бомба, придав блокбастерам совершенно новое измерение. Неповторимая индивидуальность Кэмерона сыграла злую шутку со вселенной – «Судный день» задал такую планку, что последовавшим продолжениям уже невозможно было угнаться за успехом фильма. Дальнейшая франшиза превратилась в историю долгого и крайне мрачного падения – пострашнее того апокалипсиса, который переживают герои в 1995 году, готовясь к войне с машинами. http://sci-fi-news.ru/wp-content/uploads/2017/08/Edward-Furlong-and-Arnold-Schwarzenegger-in-Terminator-2-Judgment-Day-850x500.jpg
4687 

09.07.2021 13:52

​​Пороховой коктейль | Gunpowder Milkshake
Навот Папушадо, Франция, Германия...
​​Пороховой коктейль | Gunpowder Milkshake Навот Папушадо, Франция, Германия...
​​Пороховой коктейль | Gunpowder Milkshake Навот Папушадо, Франция, Германия, США, 2021 Жанр: боевик, триллер Главные роли: Карен Гиллан, Лина Хиди, Карла Гуджино, Мишель Йео Завязка простая: Сэм — киллер во втором поколении — попадает в передрягу и убивает сына главы влиятельной преступной группировки. Получив новое задание, она решает поступить по совести, чем гневает своего босса, а тот отправляет за ней целую армию головорезов. Теперь Сэм должна защитить девочку, ставшей причиной ее проблем, и воссоединиться с матерью, которая бросила ее 15 лет назад. «Пороховой коктейль» — сольный дебют перспективного израильского режиссера Навота Папушадо, чей фильм «Очень плохие парни» отметил даже Квентин Тарантино, добавив его в список любимых за 2013 год. По сути «Пороховой коктейль» — очередной боевик из волны “джонуикоподобных”, которая накрывает нас последние 5-7 лет. Главная героиня Сэм оказывается между молотом и наковальней, перейдя дорогу и мафии и своим работодателям. Теперь она ищет выход из своего положения, оставляя за собой след из трупов. Все это мы видели уже не раз, поэтому задаешься вопросом, может ли что-то новое предложить эта картина. Сюжет никаких откровений не несёт, сценарий работает ровно на столько, чтобы не сваливаться в откровенный бред. Именно поэтому здесь, в угоду современной моде, солирует главная фишка ленты — женский каст, который оказывается самой сильной стороной. Начиная от второстепенных (но важных) персонажей в исполнении Анджелы Бассет, Мишель Йео и Карлы Гуджино, заканчивая главными героинями, которых сыграли, пожалуй, лучшая спутница Доктора Кто Карен Гиллан и невероятно харизматичная Лина Хиди. Видя таких дам, действительно веришь, что они могут надрать зад, в отличии, например, от героинь последнего «Терминатора». С другой стороны, только харизмой актрисам и приходится брать, так как играть здесь им практически нечего, очевидно, персонажи были прописаны лишь парой строк. То же касается и главного антагониста в исполнении Пола Джаматти. Собственно в этом главная проблема картины: каждый мужской персонаж — слабохарактерный кретин с блеклой мотивацией. Местами это работает на комедийную составляющую, но чаще лишь портит впечатление о ленте. К достоинствам определенно стоит отнести экшн-сцены. Казалось бы, после всех «Джонов Уиков», «Взрывной блондинки», «Никто» Найшуллера сложно показать что-то свежее, но постановщикам драк это удалось. Сцены в боулинге, больнице и кафе сняты весело и со вкусом, о них хочется вспоминать после просмотра. Особняком тут стоит хореография драки в больнице, пожалуй, лучшей сцены фильма. Другая сильная сторона — музыка. Очень порадовало, что фильм не перегружен лицензированными песнями (их тут всего несколько, а подобраны они идеально). Основа саундтрека — оригинальная музыка, написанная в разных жанрах, помогая разнообразить динамику. Самое запоминающееся — оммаж итальянским вестернам в сцене в боулинге, когда режиссер соединяет крупные планы, напоминающие фильмы Леоне, и соответствующую музыку. Вообще, технически фильм выглядит отлично. «Пороховой коктейль» — приемлемый старт в Голливуде для Папушадо, хотя и шаг назад по сравнению с «Очень плохими парнями». Тем не менее, фильм динамичен, отлично держит внимание и практически не дает заскучать. Талант режиссера, каста и технических специалистов обеспечивают веселые два часа в кино, несмотря на очевидные минусы. Картина понравится любителям боевиков, сильных женских персонажей и оригинальных экшн-сцен. Или таким как я, почитателям таланта Мишель Йео. Оценка: нормально. IMDb: 5,7 Автор: Иван Шумилов https://telegra.ph/file/c03d2ceb7507a0d48663f.jpg
4731 

16.07.2021 16:17

В этом году юбилей у «Чужих» – ещё одного кэмероновского фильма, который...
В этом году юбилей у «Чужих» – ещё одного кэмероновского фильма, который...
В этом году юбилей у «Чужих» – ещё одного кэмероновского фильма, который празднует знаменательную дату (второму «Терминатору», например, в этом году все 30 лет). Конечно, это совершенно другой фильм по сравнению с тем, что делал сэр Ридли Скотт. Конечно, хоррор-антураж и клаустрофобическая нервотрёпка здесь сменилась на стальную хватку и экшн-кудесничество. Но Кэмерон нашёл способ как разнообразить стиль и настроение, накачав франшизу брутальностью, остротой и целым рядом запоминающихся экшн-сцен. Он, с одной стороны, меняет координаты: здесь андроид Бишоп оказывается положительным героем (и как здорово Кэмерон держит напряжение, заставляя зрителя, наученного опытом первого фильма, думать о подвохе), мрачный звуковой ландшафт сменился военными маршами, а минимализм перебежек на «Ностромо» – бравадой сцен, будто бы сошедших со страниц комиксов. Но с другой – он все-таки закономерно продолжает первый фильм и возвращает те трюки, которые всем полюбились по работе Скотта: это и мужественная Рипли, которая обращается с огнестрелом на ты, это и фирменное сбрасывание чудовища в открытый космос. Да и в целом, «Чужие» служат идеальным доказательством, что сиквел – это в лучшем случае всегда изменение в стиле, способе видения, которое реализуется с приходом нового постановщика. А 35-летний юбилей является хорошим поводом для пересмотра этого крутого и нетленного фильма. Разбор https://hi-news.ru/wp-content/uploads/2015/08/ripley.jpg
4623 

22.07.2021 17:36

​Сегодня хотелось бы написать небольшую заметку о таком великом советском...
​Сегодня хотелось бы написать небольшую заметку о таком великом советском...
​Сегодня хотелось бы написать небольшую заметку о таком великом советском режиссере, операторе, писателе, как Павел Клушанцев, чьи удивительные новшества в киноинженерных приемах, продвинувших жанр кинофантастики в мировом масштабе, так и не были оценены по заслугам в России, хотя за границей он смело считается главным русским фантастом опередившим свое время. Всего в фильмографии режиссера 14 фильмов и целый ряд научно-популярных книг, но мировую известность Клушанцеву принесли фильм «Дорога к звездам» (1957), а также «Планета бурь» (1962), которая получила плохую советскую критику, но была восторженно принята миром за счет невероятных и удивительных спецэффектов, послуживших в дальнейшем источником вдохновения для многих поколений режиссеров. Но все же самое примечательное в картинах фантаста, из-за чего о нем пошла слава по всему миру, это технические приемы, которые он использовал в своих фильмах. За годы работы Клушанцев сделал около трехсот изобретений и новых технологий, которые заставляли зрителя затаить дыхание во время просмотра его произведений. В их число входит: стабилизатор камеры для съемок с воздуха, аппарат для съемок под водой, способ получения цветного изображения, автофокус, точечный экспонометр, «призма Клушанцева» для одновременной съемки натуры и рисунка и множество других изобретений. В одном из интервью он вспоминал: «Я всегда делал только то и только так, как я сам придумал, — говорил Клушанцев. — Это никто не мог воспроизвести». «Они десятки раз хотели выкинуть меня с киностудии и посадить в тюрьму. Но я спасся, потому что я знал, как делать вещи, которые никто другой делать не мог». В свое время меня лично поразила бытующая версия бесплатной передачи своих изобретений и наработок голливудскому постановщику спецэффектов Роберту Скотаку, который приезжал в Ленинград в начале 1990-х и забрал весь архив советского изобретателя. «Павел Клушанцев был тем человеком, которого я пытался разыскать на протяжении многих лет. Когда мы снимали "Терминатора", я приходил домой около полуночи и писал людям, живущим в России: "Вы уже нашли Павла? Жив ли он?" И вот его первое письмо, которое он мне послал и которое так взволновало меня 1 мая 1990 года: "Уважаемый коллега! Ваше письмо меня необычайно удивило и обрадовало. Я никогда не думал, что в далеком Голливуде кто-то может мною заинтересоваться. Сейчас я старик, на пенсии. Кинематографии посвятил 45 лет. Мною было создано около трехсот оригинальных конструкций, способов съемки и изобретений, помогающих обмануть зрителя"». Многие идеи и наработки Клушанцева можно наблюдать в различных работах культовых режиссеров, будь это скафандры астронавтов «Прометея» (2012) Ридли Скотта, отсылающие нас к отечественному фильму «Планеты бурь» (1962). Или «Космическая одиссея 2001» (1968) Стенли Кубрика, вдохновленная научно-фантастическим произведением «Дорога к звездам» (1957), в которой также был применен «эффект невесомости». В свою очередь, Джеймс Кэмерон подчеркнул идею «Терминатора» из экспериментальной короткометражки «Яблочко» (1946), а выше упомянутый Роберт Скотак, работавший над «Терминатором 2» (1991) с тем же Джеймсом Кэмероном, позаимствовал сцену гибели «Железного Джона» в кипящей лаве. Но мало кто знает, что именно наработки Клушанцева про критический реализм, объединенные со схемой Кэмпбэла, позволили Джорджу Лукасу более грамотно соединить мономиф фэнтези с миром научной фантастики. В 1980-е Павел Клушанцев ушел (в одной из версии был отлучен) из кино, режиссер вызывавший зрительский интерес во всем мире почти полностью ослеп и на небольшую пенсию доживал с женой свой век в тесной коммунальной квартире. Умер он в апреле 1999 года в 89 лет и был похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге. «Я вечно был Робинзоном Крузо, который высекает камнями огонь», — говорил Павел Владимирович. Если вдруг вам будет интересно разобрать его фильмографию более детально, то пишите в комментарии под этим постом или в личные сообщения. https://telegra.ph/file/cfd033a384d522f4a9385.jpg
4589 

07.08.2021 15:25

​​ФИЛЬМЫ ИЮЛЯ. 
 
Совсем забыл о своем традиционном ежемесячном списке. Июль...
​​ФИЛЬМЫ ИЮЛЯ. Совсем забыл о своем традиционном ежемесячном списке. Июль...
​​ФИЛЬМЫ ИЮЛЯ. Совсем забыл о своем традиционном ежемесячном списке. Июль получился насыщенным, поэтому удалось посмотреть не так много, как этого всегда хочется. «Афоня» (1974) — 10; «Беглец» (1993) — 10; «Дежа вю» (1989) — 10; «Мимино» (1977) — 10; «На гребне волны» (1991) — 10; «Прямая и явная угроза» (1994) — 10; «Расходный материал 2» (2012) — 10; «Терминатор 2: Судный день» (1991) — 10; «Соучастник» (2003) — 10; «Коммандо» (1985) — 9; «Терминатор» (1984) — 9; «Джек Ричер» (2012) — 8; «Игры патриотов» (1992) — 8; «Расходный материал» (2010) — 8; «Ангелы и демоны» (2009) — 7,5; «Ледяной драйв» (2021) — 7,5; «Правила съема: Метод Хитча» (2005) — 7,5; «Беги, Лола, беги» (1999) — 7; «Ванильное небо» (2001) — 7; «Без компромиссов» (1986) — 6,5; «Война миров» (2005) — 6,5; «Код да Винчи» (2006) — 6,5; «Круиз по джунглям» (2021) — 6; «Расходный материал 3» (2014) — 6; «Черная вдова» (2021) — 6. ВИДЕОТЕКА КиноМесяца HarrisonFord ClearAndPresentDanger https://telegra.ph/file/7b8c367059a65d4ca5e7e.jpg
4442 

23.08.2021 21:30

Думаем, самое время подвести итоги Крэйгианы. 

О чём был этот Бонд? Он о...
Думаем, самое время подвести итоги Крэйгианы. О чём был этот Бонд? Он о...
Думаем, самое время подвести итоги Крэйгианы. О чём был этот Бонд? Он о думающем, живом, уязвимом, влюбляющимся, проваливающимся человеке – вопреки всем канонам классической бондианы; что и говорить, если даже чисто внешне Крэйг выпадал из галереи лощёных аристократических красавцев, начиная мужественным Коннери и заканчивая гламурным супергероем Броснана. И в то же время – он в каком-то смысле о неминуемом возвращении к корням, о том, как прошлое постепенно настигает франшизу. «Казино «Рояль» подарило нам эгоистичного маньяка с двумя нулями, злодея с приземлёнными человеческими мотивами и первую по-настоящему думающую и переживающую девушку Бонда (и главное – впервые в исполнении действительно стоящей актрисы). «Квант милосердия» уже отдавал тупым ремесленным технологизмом – как в связи с абсолютным неумением интеллигентнейшего Форстера грамотно выстроить экшен-эпизод, так и убитой фактуры; злодей-Амальрик (хороший актёр в нелепом образе) вновь собирал символические светские рауты, девушки Бонда (их тут сразу две) запоминались разве что милой внешностью, сам же Бонд больше напоминал терминатора. В «Скайфолле» Мендес отрефлексировал старение агента (уже в третьем фильме?), углубившись в его прошлое и превратив М в девушку Бонда (случайно застрелив другую, Джеймс сокрушался о разлитом виски) – элегантный жест, запечатлённый на камеру одного из лучших операторов на планете. Но здесь же и произошло возрождение гаджетов, а злодей с «планом» был прописан под явным влиянием нолановских «Бэтменов» – всё вместе окрашивало кино в несколько утрированный, комиксовый оттенок. «СПЕКТР» завершил трансформацию – злодей прямиком из классической бондианы, больше гаджетов, больше утрированности, минимум психологии, ставка на безопасные решения (пустой поезд, в котором герой дерётся с Батистой, тогда не осмеял только ленивый) и самоповторы (Мендесу явно стоило оставить прошлое Бонда в покое в предыдущем выступлении). В «Не время умирать» мы попрощались с Бондом, которого Крэйг, несмотря ни на что, продолжал наделять человечностью – но парадоксальным образом здесь же франшиза съела часть этого обаяния, окончательно вернув «Бонду» мегаломанский размах (для того, чтобы снять предполагаемо самую трогательную сцену фильма, им теперь пришлось взорвать остров!). Так образ проиграл породившей его киносреде, в конце концов став для неё слишком живым – и своевременно умер. ДжеймсБонд https://condenast-media.gcdn.co/glamour/54910b8fafeb1163d2c03f70cea849f2.jpg/093e457e/o/t2400x1600
4284 

16.10.2021 19:12

​​Веном (2018)

Сегодня будет несерьёзно.

Сказать о фильме много не могу.
​​Веном (2018) Сегодня будет несерьёзно. Сказать о фильме много не могу.
​​Веном (2018) Сегодня будет несерьёзно. Сказать о фильме много не могу. Почти ничего оригинального, всё где-то уже было. Тут и покатая голова чужого, тут и колюще-режущие «конечности» жидкого терминатора, и кулак Халка, и паутина человека-паука, и осьминогость доктора Октопуса, и паразиты-сембиоты, получающие власть над организмом-носителем, что были ещё в «Звёздном пути. Следующее поколение» (первый сезон, 25 эпизод), и консистенция симбиота, мало чем отличающаяся от внутренней сути Серлины из людей в чёрном, когда она обволакивает штаб-квартиру людей в чёрном, и автопогони на взятом у ФБР в аренду транспорте, и типичная американка в роли подружки, и уже обыденный вдоль и поперёк Харди, и топорный сюжет, и несуразица, вроде отсутствия камер слежения в сверхсекретном лабораториуме, и банальные психологические мотивировки, и заезженные сюжетные ходы. Чуть больше, чем обычно семитских черт (ничего против не имею, отмечаю, как особенность – любимый персонаж с семитскими чертами Эббет из «Сообщества»). Заслуженное «фи» критиков 30% положительных в мире, 39% положительных у нас. Низкий зрительский рейтинг – 6.8. А между тем с фильмом связан феномен, аномалия, я бы сказал… Наткнулся на сам фильм случайно, через новую «Дюну», через рекламу «Венома 2» в кинотеатре. До этого я фильм обходил стороной. Настораживало название, «Веном». Вены? Не люблю сочетаний вроде «внутривенный укол», «подкожная инъекция». Да и рейтинг останавливал, не без этого. И вот узнал я случайно, что отзывов на фильм оставлено на тематической странице Ях – аж 49913 (точнее уже 50105, нет – 50213...). Для сравнения: «Мстители. Финал» – 37826. «Мстители. Война бесконечности» – 41079. А это трёхмиллиардники. «Веном» собрал только около 800 млн., и это ещё в эру благоденствия кинопроката. И стал я озадачен и удивлён. Или я не адекватен или кто-то другой? А может, и правда аномалии случаются? И попытался я аномалию исследовать в меру возможностей поисковых систем и собственных навыков сетевой навигации. Вот, что у меня получилось. «Человек-паук: возвращение домой» – 6279 (Это лучший результат из человеков-пауков, если не считать мультфильма, «Ч-п: Через вселенные» – 20529. Веном появляется в фильме «Ч-п: Враг в отражении»). «Железный человек» – 13914. «Чужой» – 6820. «Терминатор» – 11149. «Звёздные войны. Последние джедаи» – 5549 (лучший результат). «Властелин колец», лучший результат, «Хоббит: Нежданное путешествие" – 8456. Что-то было не то. Я шёл по ложному следу. Надо мыслить шире, сказал я себе. «Зелёная миля» – 22145. «Побег из Шоушенка» – 35909. «Интерстеллар» – 20198. «Криминальное чтиво» – 15387. «Джентльмены» – 35827. «Пираты карибского моря: мертвецы не рассказывают сказки» – 10834. «Друзья» – 29517. «Теория большого взрыва» – 16059. «Шерлок Холмс» – 20691. «Титаник» – 16435. «Гарри Поттер и философский камень» – 27898. «Аватар» – 50381. Ага, близко. «Игра престолов» – 50213. И вдруг: «1 + 1» – 155114!!! Тут я чуть не упал со стула. Оказывается, я не знал и десятой доли правды. Всё-таки от 50 тыс. до 150 тыс. целых 100 тысяч. Я совсем растерялся, подумал, что должны быть недостающие звенья, о которых я даже не подозревал, и я вспомнил о мультфильмах. «Король лев» – 24163. «Холодное сердце» – 37198. «Зверополис» – 47758. Тогда я вспомнил, что я резидент РФ. «Растяжение» – 15846. «Движение вверх» – 20866. «Холоп» – 56646 (Почитайте сюжет и вам станет совсем худо). «Т-34» – 48899. Неужто советское? Почти. «В бой идут одни старики» – 72993. «Операция Ы» – 83843. «Иван Васильевич меняет профессию» – 88843. Не совсем советское. «Бригада» – 58792. «Сваты» – 80074. «Брат» – 89692. И всё-таки разрыв оставался. Неужели его никто не заполнит. Никто не подберётся к лидеру достаточно близко?.. И вот забрезжила надежда. «Жил был пёс» – 93320! «Любовь и голуби» – 126358! Ещё чуть-чуть! Есть! «Ну, погоди!» – 146533! Вот куда заводят числа. Да, а героине из «Венома», серьёзному юристу и женщине, явно не хватает помпонов и бантиков чирлидерши или что они там носят (юбчонка имеется). https://telegra.ph/file/bb21913d2954f03bf7a56.jpg
4237 

08.10.2021 19:00

До премьеры «Человека-паука» ещё месяц – самое время рассказать историю...
До премьеры «Человека-паука» ещё месяц – самое время рассказать историю...
До премьеры «Человека-паука» ещё месяц – самое время рассказать историю неснятого фильма о подростке в трико, которым в своё время занимался Джеймс Кэмерон. Уверены, об этом любопытном проекте знают далеко не все киноманы и гики. Студия Carolco Pictures, выпустившая тогда «Вспомнить всё», не дремала и в 1990 году приобрела права на Человека-паука, распланировав 50-миллионный бюджет и имя Кэмерона в качестве режиссёра и сценариста. Кинокомикс претендовал на недюжинную мрачность и реализм: Кэмерон, во-первых, довольно вольно обратился с историей героев и злодеев – антагонистом в сценарии был указан Электро, который становился криминальным боссом и пытался привлечь Человека-Паука в свою команду. То есть, никаким таким электриком знаменитый злодей в этой версии не был. Говорят, в образе Паука режиссёр «Терминатора» видел Эдварда Ферлонга или Леонардо Ди Каприо – пойди всё иным путем, возможно, первым триумфом Лео стал бы отнюдь не «Титаник». В этой версии появлялся и Песочный человек, который присоединялся к банде Электро. Финальная схватка между Пауком и тандемом злодеев должна была разворачиваться на крыше Всемирного торгового центра – этот момент, в принципе, довольно расхож для голливудских представлений об экшне (разумеется, до событий 11 сентября). Из примечательных кэмероновских штрихов: Паук в фильме выступал эдаким шоуменом, который многократно появлялся на телевизионных передачах и вечеринках. Ну и довольно странное сексуальное поведение Паркера, которое раскрывалось в откровенной эротической сцене с Мэри Джейн в паучьей сети на Бруклинском мосту. А вот этого в киновселенной паука, пожалуй, ещё не было. Остаётся гадать что из этого получилось бы: с одной стороны, похоже на типичный супергеройский пшик 90-х, когда сама эпоха не отличалась зрелостью и не могла адекватно перенести на экран графическую историю. С другой, проектом руководил Кэмерон и в его оптике знакомая фабула заиграла бы новыми красками – немаловажно, что свой фильм он планировал выпускать с рейтингом R. Так или иначе, юридический ад, в который угодил Паук, да и банкроство компании Carolco, помешали проекту реализоваться – права вернули Marvel, а они продали их Sony / Columbia в 1998 году. Дальнейшую историю мы прекрасно знаем. ОткрытыйЗанавес https://static1.srcdn.com/wordpress/wp-content/uploads/2020/02/JAMES-CAMERON-SPIDER-MAN-TV-Star.jpg?q=50&fit=crop&w=740&h=370&dpr=1.5
4217 

12.11.2021 10:22

Не время умирать (2021) Я люблю бондиану, лучший Бонд, конечно, Шон Коннери.
Не время умирать (2021) Я люблю бондиану, лучший Бонд, конечно, Шон Коннери. Но одно дело любить, то есть быть снисходительным, слепым, не сомневаться, лишиться скептического дара (и вообще, говорят, любовь болезнь – но с самыми приятными симптомами), другое дело остаться непредвзятым критиком. Проще говоря, любовь отпад, но истина дороже. Балансируя между двух сущностей, истиной и любовью, попробуем разобрать фильм. В фильме с одной стороны сохранились классические признаки жанра бондианы. Это: разнообразные география и ландшафты, дорогие интерьеры, привлекательные женские образы, правда только отчасти, трюки, супермобиль бонда с классическими примочками… Собственно, и всё, что осталось чистой бондианы. Остальное либо лишено главных бондианских черт, либо привнесено и чужеродно. В своё время Бонд-Крейг вошёл в бондиану отменным паркуром и новой, свежей жесткостью и пробивной, в буквальном смысле, силой. Не чувствительный к боли и препятствиям, грубый прямолинейный атлет, разрушитель, сметающий целое посольство по типу терминатора, сменил циничного утончённого джентльмена-убийцу, хладнокровного обаятельного соблазнителя. Казалось, пришёл обновлённый, современный Бонд, старый добрый враг врагов короны и всего прогрессивного человечества. Первые признаки упадка возникают уже в «Казино», любовь, чувства то да сё, трагедия потери, беспризорное прошлое. Если не ошибаюсь, в «Кванте милосердия» Бонд даже забыл переспать с девушкой Бонда. Хотя сюжет «Кванта» самый современный, злободневный, оригинальный, и сам Бонд исправляется, он снова жёсткий, машина убийства, разрушитель – словом, нов и хорош. Но за «Квантом» следует невнятный, самостирающийся из памяти «Скайфолл», со слезами по беспощадной М. Дальше такой же «Спектр», где появляется и в ступает в усложнённые отношения с героем, будущая мать его ребёнка. Образ покатился под уклон сентиментальности – и вот докатился чуть ли не до семейного счастья. К минусам Крейг-бондианы следует отнести исчезновение знаменитой британской иронии, которая пронизывала в серии всё. Вспомним старый «Спектр» и его главу с котом, да и всё злодейское руководство, других злодейских персонажей, например, патологического милитариста или аристократа, травившего собаками женщин, очаровательного зубастика. Всё было доведено до абсурда, почти до карикатуры. Вместе с патологической жестокостью и беспощадностью к врагам короны эта ирония создавала непередаваемую оригинальную смесь, которая и делала бондиану бондианой, самостоятельным жанром. С Крейгом всё стало серьёзней, героя начали очеловечивать, и образ расплылся. Нынешний эпизод, к тому же, сильно сбился в сторону научной фантастики – ДНК оружие, магнито-лифт, высокотехнологичные застенки, смарт-кровь, летательно-плавающий на гравитации (может, всё-таки на атмосфере?) планер не планер, почти бэт-самолёт. Такого рода фантастика явно не свойственна бондиане. Она наводит на мысли о знаменитых анекдотических британских учёных… Да, в одном фильме автомобиль Бонда получил технологию стелз, но тогда это не было фантастикой. Пока югославы не сбили американского «невидимку», все были уверены, что технологии невидимости существуют. Фантастика в бондиане была всегда, но совсем другого рода. Она была твёрдо-практическая и заключалась только в финансовых и кадровых возможностях злодейских сообществ, главным образом «Спектра». Фантастика состояла в том, что злодейская организация способна аккумулировать финансовые средства и инженерно-технические кадры для строительства, например, кучи ракет в «Мунрейкере», то есть имела возможности на уровне тогдашних сверхдержав. В остальном всё было в рамках. Изделия гения Кью – это фишка, курьёз, откровенная ирония. Они так и подавались, как лабораторные образцы, игрушки, забава с точки зрения практического убийцы.
4089 

03.12.2021 19:00


​​Темный рыцарь (2008)

Расхожее мнение: «Тёмный Рыцарь» лучший фильм...
​​Темный рыцарь (2008) Расхожее мнение: «Тёмный Рыцарь» лучший фильм...
​​Темный рыцарь (2008) Расхожее мнение: «Тёмный Рыцарь» лучший фильм бэтменианы. По мне так «Бэтмен навсегда» лучше, настолько же лучше, насколько Джокер в исполнении Хита Лэджера лучше Джокера-Николсона из «Бэтмена» Тима Бёртона. Другой вопрос, стоит ли ломать копья в подобных оценках и сравнениях? Сделаю несколько оговорок. Замечено, и в случае бэтменианы, это тоже верно, фильмы примерно одного уровня зрителем и критикой могут быть восприняты и, как следствие, оценены по-разному. Например, «Тёмный рыцарь» и «Бэтмен навсегда», у IMDb имеют соответственно 9 и 5.4 из 10. Если перевести с языка цифр, означает «очень хорошо, почти безупречно» в первом случае и «крайне посредственно» во втором. Вот, ей-ей не заметил таааакой грандиозной разницы. Равно как между «Бэтменом» Бёртона и этими двумя фильмами. Все три находятся на одном уровне. Где-то чуть лучше одно, где-то другое. Если всё сложить и сформулировать трезвое суждение, заставив замолчать сиюминутное впечатление в иррациональных категориях нравится не нравится, любо не любо, получится ничья. Равно коммерческий успех не свидетельствует об уровне, лишь о своевременности, новизне, ожидаемости, чаще о трансцендентальной категории «зашло». К примеру, «Бэтмен навсегда» вышел явно уже на излёте старых требований к зрелищности. Мир стремительно компьютеризировался, публика жаждала, хотя сама ещё не осознавала этого, новой эстетики, нового действия, новой техничности, не красочности, не прекрасного/безобразного, но спецэффектного. Это как с модой, меняется внешняя форма, акценты, костюм делается то агрессивней, то женственней, то снова наоборот, а суть всё также – приодеться, выделиться. И потому требовать многого от коммерческого кино, а следовательно и слишком требовательно о нём судить не стоит (я, разумеется, не беру откровенно слабые фильмы, которые есть). Следует также сказать, чтобы никого не обидеть, об импринтинге. То, что усвоено первым, на ранней стадии развития, при первом знакомстве остаётся на долгие годы, а то и навсегда, неуязвимым для критики, «святым». Для меня такими фильмами, в частности, стали «Горец», «Чужие», «Терминатор», «Звёздный путь», чуть позже крепко зашёл «Властелин Колец». Бэтмен в своё время верёвочками и тросиками разочаровал. После супермена. Что это за супергерой, который даже не летает толком. Что тут с приставкой супер? Цирковая акробатика, трюки в стиле воздушных гимнастов, рукопашный бой? Было странно, но это для меня. Для кого-то наоборот, Бэтмен святое, а Терминатор так, на раз посмотреть. У каждого свой пантеон. Есть в серии ещё «Бэтмен и Робин». Откровенно слабо. Сюда же супер злодей, воспитанный канализационными пингвинами, из «Бэтмен возвращается». Для меня – дичь. Но это моя проблема, ведь судя по оценкам кому-то нравится. С этими оговорками следует понимать сравнения между собой «Тёмного рыцаря», «Бэтмена» и «Бэтмена навсегда». Итак. В старых Бэтменах актёры играют, персонажи живут, происходящему кое-где даже возможно сопереживать, у Нолана персонажи всё должностные лица, человеческая сторона не трогает, даже когда вроде сильный психологический момент – муж-отец убит, муж-отец воскрес. Никаких эмоций, ничего личного – только бизнес. Персонажи и способ изложения у Нолана – безликие. Зато много экшена. Правда, на этом фоне эпистолярный жанр выглядит чужеродно (письмо погибшей девушки Бэтмена) особенно в нашем романтическом переводе и чувственном исполнении русской актрисы, будто читающей письмо героини Джейн Остин. Явно не в тему. Но Бёртон проваливается с массовкой на празднике города, она такая же жидкая, как музыка Принца, жалки спецэффекты бэтсамолёта, нарисованный город. Но при этом: Девушка Бэтмена Джокеру-Николсону. Вы ненормальный? Джокер-Николсон. А я считал себя Стрельцом. Хорошо. https://telegra.ph/file/f65b3baf9f7716e6a6184.jpg
4061 

10.12.2021 19:00

​​Джек Ричер | Reacher
Ник Сантора, США, 2022 (1 сезон)

Жанр: боевик, триллер...
​​Джек Ричер | Reacher Ник Сантора, США, 2022 (1 сезон) Жанр: боевик, триллер...
​​Джек Ричер | Reacher Ник Сантора, США, 2022 (1 сезон) Жанр: боевик, триллер, детектив Главные роли: Алан Ричсон, Малкольм Гудвин, Уилла Фицджералд Бывший военный приезжает в небольшой городок, где его задерживают по подозрению в убийстве. Позже выясняется, что подозрения напрасны, а вот нехилую силу и острый ум туриста полиция решает использовать в расследовании серии загадочных и жестких убийств. Абсолютно ниоткуда взялся этот сериал: я вообще о нем не слышал до прошедших выходных, когда начал читать то тут, то там положительные отзывы. Джека Ричера я помню по довольно посредственному одноименному фильму с Томом Крузом в главной роли, а тут у нас сериал, да еще и с таким высоким рейтингом. По большому счету, «Джек Ричер» должен в первую очередь быть задорным боевичком с легким юморком и заведомо положительным финалом. Так оно в целом и получается, только вот сюжет становится больше детективным, а стычки с врагами хоть и есть, но все же не в том количестве, в каком могли бы быть. Такой микс жанров не позволяет сериалу раскрыться на полную в каком-то одном, что делает его одноразовым развлечением, пусть и весьма неплохим. Главная фишка проекта — сам Джек Ричер. На этот раз актера подобрали подстать книжному герою (первоисточник не читал, но наслышан) — огромную гору мышц. Казалось бы, что вот он наш неуязвимый болванчик, но герой оказывается не только нечеловечески сильным, но и весьма эрудированным и смышлёным персонажем, который явно вдохновлялся Шерлоком Холмсом (в одной сцене это даже обыгрывается немного). Такое комбо вкупе с идеальным характером, чистыми идеалами и твердыми принципами делают из Ричера ультимативного супергероя в смертном обличии. Да, именно в смертном. Очень понравилось, как авторы подошли к врагам главного героя. Если он вступает в схватку с несколькими обычными хулиганами, то разделывается с ними одной рукой, а вот если у него в соперниках оказывается два или даже один опытный вояка, то герой не побрезгует использованием побега или хитрости, чтобы обойти врагов со спины. Эти мелкие детали на самом деле придают происходящему чуть больше правдоподобности, чего не хватает многим подобным персонажам, которые сотнями кладут бездушных врагов. Есть у Ричера и личная драма. Не буду останавливаться подробно, но мы знакомимся с героем ближе с помощью коротких флешбэков, что делает его еще более человечным. Ну и какие никакие эмоции он тоже проявляет, что неплохо. В общем, «Джек Ричер» — веселая безделушка, главный герой которой является смесью терминатора и Шерлока Холмса. Каких-то откровений вы не испытаете, но весьма неплохой экшн с жестокими убийствами и травами, в меру интересный сюжет и легкое (да, несмотря на жестокость) общее настроение явно не дадут вам уснуть. Лично я, ввиду отсутствия каких-либо ожиданий, был приятно удивлен и проглотил сезон за два вечера. Оценка: хорошо! IMDb: 8,6 https://telegra.ph/file/52c57cee7dcb1ed2649b9.jpg
3645 

08.02.2022 14:27

Студия Hemdale. ⠀ Объясняя успех студии A24, по-прежнему остающейся одним из...
Студия Hemdale. ⠀ Объясняя успех студии A24, по-прежнему остающейся одним из лидеров кинорынка, несмотря на меняющийся вектор развития (недавно ее продюсеры заявили, что хотят уделять больше внимания крупнобюджетным фильмам и собственным франшизам), исследователи часто сравнивают ее с такими кинокомпаниями как Miramax, которая стала образцом равновесия между мейнстримом и авторским кино, и Touchstone Pictures — более взрослого, экспериментального подразделения Disney, которое, например, ассоциировалось одно время с Тимом Бертоном.  ⠀ Однако в истории можно найти и другие, не менее интересные примеры: основанную Джорджем Харрисоном студию HandMade Films, фактически перезапустившую британскую киноиндустрию, а также Hemdale, ныне почти забытую, но очень важную по нескольким причинам.  ⠀ Hemdale была основана почти случайно. В 1967 году британский актер Дэвид Хеммингс, звезда фильма «Фотоувеличение», решил начать свой бизнес, чтобы справиться с огромными британскими налогами. Его партнером в этом деле стал страховой агент Джон Дэйли, и уже в самом начале существования компании они выпустили в Великобритании достаточно успешные фильмы, которые обрели статус культовых: психологический триллер Роберта Олтмена «Видения», а также рок-оперу с участием группы The Who «Томми».  ⠀ Тем не менее Хеммингс довольно быстро покинул Hemdale, а в 1980 году Дэйли отправился в Голливуд, где заручился дистрибьюторской поддержкой Orion Pictures, одной из важных компаний 1980-х годов. Там он выпустил несколько малозаметных фильмов, пока для Hemdale не наступил звездный час.  ⠀ В офис к Дэйли пришел молодой и неизвестный режиссер Джеймс Кэмерон с предложением снять триллер о киборге из будущего, преследующем женщину. В итоге «Терминатор» стал настоящим прорывом не только для Кэмерона, но и самой студии — при бюджете в 6 миллионов долларов фильм собрал около 80 миллионов. Тем не менее Кэмерон позднее вспоминал, что Дэйли поначалу не был впечатлен увиденным и даже требовал переделать финал.  ⠀ Вскоре повезло и другому малоизвестному режиссеру. Оливер Стоун долгие годы пытался снять кино о войне во Вьетнаме, но получал отказы. Лишь на Hemdale ему со «Взводом» дали добро, и за студией закрепилась репутация рискованного игрока, делающего фильмы, которые никто другой сделать не готов (то же самое, например, произошло с не очень популярной, но все же культовой картиной «Волшебная миля» о ядерном конце света).  ⠀ «Взвод» стал оскаровской сенсацией, а вскоре последовал громкий успех спродюсированной Дэйли драмы Бернардо Бертолуччи «Последний император». Но несмотря на сотрудничество со многими знаковыми режиссерами (среди них были Кен Лоуч, Питер Гринуэй и Николас Роуг), к 1990-м годам студия постепенно начала угасать, а самого Дэйли называли невероятно сложным человеком в работе, который не только помог начать многим кинематографистам карьеры, но и отчасти мешал им.
425 

06.05.2024 16:36

Анджелин/Angelyne Я думаю, что у многих в жизни встречался такой человек, с...
Анджелин/Angelyne Я думаю, что у многих в жизни встречался такой человек, с которым знакомы давно, но особо про него ничего не известно. На прямые вопросы отвечает нехотя, или всегда по-разному, или просто уходит от ответа. Вот и Анджелин была такой. В восьмидесятые в Лос-Анджелесе появились баннеры по всему городу, на которых была изображена красивая девушка в откровенных нарядах. Кроме самого фото и крупной надписи Анджелин не было ничего. Такая вот своеобразная реклама себя любимой. У меня дома висят такие же фото со мной, но без подписи, она мне пока не нужна, хотя стараюсь больше записывать, а не держать многое в голове. Кто такая Анджелин особо никто не знал, но её образ стал узнаваемым и она, рассекающая по городу на своем розовом корвете, стала местячковой медиаперсоной. Но откуда она появилась, куда идет, и вообще, что происходит, никто не знал. Сериал – история Анджелин, точнее то, что о ней удалось выяснить журналистам, репортерам, документалистам. Всем тем людям, которым она не говорила, правду, юлила, входила и выходила из их жизней, когда они ей становились не нужны. Жизнь Анджелин, которая и в наши дни шумит (ну так, пошумливает, пошумекает, ой всё), будто создана для сериала, потому что в фильм бы она вместилась с трудом. И как же бездарно всё слито. Абсолютно стерильное шоу, с бессмысленными скачками по хронологии, но, кто такая Анджелин, что это за человек, становится понятно в первые полчаса. 6.0/10. Не буду спойлерить успешность карьеры самой Анджелин (для этого вики достаточно подробно её описывает), а вот список фильмов, в которых были отсылки к билбордам с ней, выглядит очень мощно – от «Детективного агентства "Лунный свет"» до пятого «Терминатора».
3154 

07.08.2022 20:52

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru