Назад

​​«Тихий омут» (“Stillwater”, 2021) Детективная драма Тома МакКарти «В тихом...

Описание:
​​«Тихий омут» (“Stillwater”, 2021) Детективная драма Тома МакКарти «В тихом омуте» — чертовски грустное произведение, которое точно не наделит вас излишней верой в этот жестокий мир, но в то же время обязательно останется в сердечке, возможно даже присядет недалеко от «Леона» (а если там не занято, может и вовсе займёт его место). Перед нами история работяги Билла из Оклахомы, чья дочь уже пять лет сидит в Марсельской тюрьме по спорному обвинению в убийстве. В очередную поездку на свиданку, всплывают новые подробности дела и у отца появляется реальная возможность вытащить девочку раньше срока. Он на время перебирается во Францию и начинает своё маленькое расследование. Проводя аналогию с «Леоном», я подразумевал сугубо эмоциональную составляющую. Главный герой здесь так же привязывается к маленькой девочке, чем пытается восполнить оборвавшиеся отношения с родной дочерью. Снимай этот фильм любой другой кинодел, мы бы с вами наблюдали очередной боевичок о расплате и возмездии. Но МакКарти не так прост, он роет вглубь персонажей и достаёт из них все глубинные чувства и эмоции, как уже делал в «Посетителе», «Вверх» или «В центре внимания». Отдельного абзаца заслуживает старина Дэймон. Его убедительная игра буквально пробивает на уважение и сопереживание. Образ проработан детально и точно, даже бейсболка, натянутая до подбородка, не мешает видеть всю боль и печаль его персонажа. Тот случай, когда молчаливый образ говорит нам в разы больше, пустых персонажей-балаболов. Ну и совсем не маленькая мисс счастье — Эбигейл Бреслин, — тоже хороша и убедительна. Рад, что ей досталась эта сложная роль. Кстати, в фильме очень классно схлестнулись два полярных мира, которые в кино мы привыкли наблюдать порознь. Речь о глубинной «одноэтажной» Америке — грубой, бедной, религиозной, и богемной Европе, с театром, толерантностью и разговорами о сексе за семейным ужином. На фоне условно просвещенного и солнечного Марселя, ни о какой американской мечте даже думать не хочется. Штаты здесь поданы как мрачная провинция, куда возвращаться совсем не хочется. И это классно бьет по восприятию, доставая из глаз пыль и снимая голливудские шоры с глаз. Сильный и сложный фильм, с шикарно прописанной драматургией и интригующей детективной линией. триллер драма детектив https://telegra.ph/file/0c08964429fe00826909c.jpg

Похожие статьи

​ тематическаяподборка  неожиданныйфинал

Фильмы с неожиданным финалом (часть...
​ тематическаяподборка неожиданныйфинал Фильмы с неожиданным финалом (часть...
​ тематическаяподборка неожиданныйфинал Фильмы с неожиданным финалом (часть 5) Эти фильмы интригуют своим закрученным сюжетом, затягивают с первой минуты и удивляют непредсказуемой развязкой. Предыдущие части подборки можно посмотреть по тегу неожиданныйфинал. Девушка с татуировкой дракона США, Швеция, детектив, драма, криминал, триллер, 2011 В главных ролях: Дэниэл Крэйг, Руни Мара, Кристофер Пламмер Рейтинг: IMDb 7.8, КиноПоиск 7.7 Журналист Микаэль Блумквист получает заманчивое предложение от одного магната: раскрыть убийство его племянницы, случившееся 40 лет назад. Под подозрением вся семья погибшей девушки. Микаэль берет к себе в напарницы своеобразную юную хакершу по имени Лисбет Саландер, у которой немало своих тайн. Фильм снят по мотивам одноименного романа-бестселлера Стига Ларссона. Трейлер: https://youtu.be/AfhJ6ddwYWs Игра в прятки Германия, США, ужасы, триллер, драма, детектив, 2005 В главных ролях: Роберт Де Ниро, Дакота Фаннинг, Фамке Янссен Рейтинг: IMDb 6.0, КиноПоиск 7.0 Психиатр Дэвид пытается начать жизнь с нового листа после неожиданного самоубийства его жены. Вместе с девятилетней дочерью Эмили он переезжает в тихий провинциальный городок. Смерть матери изрядно пошатнула психику девочки. У Эмили появляется друг… воображаемый. Его зовут Чарли и он одержим идеей мести Дэвиду. У ленты есть четыре альтернативные концовки. Трейлер: https://youtu.be/Yz_a5eLxR3U Не говори ни слова США, Австралия, Швейцария, Канада, триллер, драма, детектив, 2001 В главных ролях: Майкл Дуглас, Бриттани Мерфи, Шон Бин Рейтинг: IMDb 6.3, КиноПоиск 7.1 Известного психиатра Натана Конрада просят осмотреть душевнобольную пациентку Элизабет Берроуз, которой уже 10 лет не могут поставить диагноз. Девушка попала в лечебницу после того, как на ее глазах умер отец. Она ни с кем не разговаривает и кидается на санитаров. Согласившись провести сеанс с пациенткой, Натан совершил чудовищную ошибку. Есть люди, которым позарез нужно, чтоб девушка заговорила. Они похищают дочь Натана. Бандиты вернут ее, если психиатр сможет узнать шестизначный код, который Элизабет хранит в своей памяти и отказывается рассказывать. Сценарий основан на одноименном романе Эндрю Клэвана. Трейлер: https://youtu.be/zncUnayvY3Y Незваные США, Канада, Германия, ужасы, триллер, драма, детектив, 2009 В главных ролях: Эмили Браунинг, Ариэль Кеббел, Дэвид Стрэтэйрн Рейтинг: IMDb 6.3, КиноПоиск 7.0 После попытки самоубийства юная Анна попадает в психиатрическую больницу. Девушку регулярно мучают кошмары о ночи, когда в пожаре погибла ее мать. Спустя десять месяцев она возвращается домой и узнает, что отец встречается с сиделкой ее покойной матери. Анну преследуют призраки рыжеволосой девочки и двоих мальчиков, которые будто бы пытаются ее о чем-то предупредить. Вместе со своей сестрой Алекс героиня начинает расследование загадочной смерти матери. Психологический фильм ужасов, ремейк южнокорейского хоррора «История двух сестер». Трейлер: https://youtu.be/ceZVl6eqVMo Хижина в лесу США, ужасы, комедия, фэнтези, 2011 В главных ролях: Кристен Коннолли, Крис Хемсворт, Анна Хатчисон Рейтинг: IMDb 7.0, КиноПоиск 6.7 Компания друзей отправляется за город, чтобы провести выходные вдали от цивилизации. Они останавливаются в заброшенной хижине, расположенной в лесу на берегу озера. Молодые люди весело проводят время на природе, пока не обнаруживают в старом доме жуткий подвал. Комедийный хоррор, который высмеивает клише фильмов ужасов и в то же время удивляет неожиданными сюжетными поворотами. Трейлер: https://youtu.be/PFPN5yoGSu8 https://telegra.ph/file/f14763266bb6bbee4d222.jpg
5487 

15.12.2020 19:58

Хандра комедия История трех друзей переплетается в юркую комедию, где есть...
Хандра комедия История трех друзей переплетается в юркую комедию, где есть смысл, и его даже не нужно искать. Молодая команда, сделавшая фильм, уехала с Кинотавра без наград, что означает, увы, и тихий дебют в прокате. Объяснить это можно лишь серьезной конкуренцией. Так или иначе, фильм и по духу, и по стилю очень близок другим награждённым участникам фестиваля: «Человек из Подольска» Серзина и сегаловскому «Глубже!». Абсурдистское на первый взгляд кино сегодня становится едва ли не единственным средством показать и запечатлеть происходящее. Недаром абсурдизм вышел из шинели экзистенциализма. «Хандра», с одной стороны, фиксирует уже почти окончившиеся и прожитые «десятые», которые были уж точно подвижнее, чем «нулевые», но даже они вряд ли уступят в динамике приближающимся «двадцатым». С другой, в картину ярко вмазана рефлексия о стране, в которой молодым авторам еще предстоит жить. Попытка осмыслить свои переживания и свой опыт приводит к выводам неутешительным. Как здесь не вспомнить «Собачье сердце»: «Суровые годы уходят. Борьбы за свободу страны, За ними другие приходят – Они будут тоже трудны». Бывалый театрал почти наверняка заметит нарочитость диалогов и мизансцен, а последняя треть фильма и вовсе проседает под тяжестью смыслов и идей. Но все огрехи «Хандре» хочется простить: это было смешно, а местами — грустно и тревожно. Вообще из «Хандры» может получиться отличная театральная и по-хорошему хулиганская пьеса — главное, не бросать материал. Остроумное, бойкое и лихое кино, попытка всерьёз поговорить о прожитом времени — настоящее кино тридцатилетних. Такое, какое и должно быть. 7/10 Трейлер: https://youtu.be/GzjltrHZWYQ
5464 

04.10.2020 16:32

Интересный старт получился у «Мейра из Исттауна» – детективного сериала от...
Интересный старт получился у «Мейра из Исттауна» – детективного сериала от HBO, который увлекает как минимум по двум причинам. Во-первых, нам рассказывают историю, будто бы собранную из всех известных детективов-телесериалов: тихий, но неблагополучный пенсильванский городок, где каждый житель – обладатель своих скелетов в шкафу, а в центре истории – убийство школьницы, чье тело находят в местном ручье. Судя по первым эпизодам, Ингелсби не спешит записываться в ряд к «Твин Пиксу» или «Настоящему детективу» – сериал развивается как неспешная, но очень пронзительная семейная драма – здесь довольно сильная проработка характеров, тяжеловесный социально-психологический фон (герои страдают то от неудавшегося брака, то от бедности), а также - ощущение всамделишности происходящего. Пока что сериал выглядит мрачно, честно и без всяческих купюр – неустроенность одноэтажной Америки, которую нам раскрывают буквально за один час, действительно берет в дрожь и вызывает чувство меланхолии одновременно. Ну и во-вторых, это блестящая Кейт Уинслет. О ней вспоминают часто, но о её последних ролях – почти никогда. Уставшая, носящая на себе бремя семейных обязательств, героиня разрывается между домом и полицейском участком. Уинслет здесь сурова, трагична и самое главное - весьма убедительна. Неоднократно обжигаясь в личной жизни и, кажется, не особо удовлетворенная службой, женщина-детектив берется за безнадежное дело – и всю эту миссию Уинслет тащит в одиночку, старательно раскрывая свой зрелый актерский потенциал. В общем, в какую бы сторону не двигался сюжет, герои здесь - настолько живые, фактурные и грамотно прописанные, что волей-неволей стянут все внимание зрителей. Сериал выходит на Амедиатеке (), где уже можно посмотреть первые два эпизода. Новинки
4977 

28.04.2021 09:00

1 + 1 (2011) Статус: асили. Оценка: 2 (объяснение ниже). Плохо всё. Плохо...
1 + 1 (2011) Статус: асили. Оценка: 2 (объяснение ниже). Плохо всё. Плохо снято, плохо, что голливуднее самого Голливуда, даром что действо разворачивается на фоне Эйфелевой башни, набережных Сены и пошло-золочёных дворцовых излишеств, плохо, что набито смысловыми и ремесленными штампами, как... Собственно из них и состоит. Плохо, что положения неестественны и надуманны. Никуда не годится, что героями и событиями двигает только одно желание авторов, чтобы героями и событиями двигало что-нибудь этакое умильно-злободневное, невнятно-человечное, ярко-развесёлое, что родила их, авторов, буйная фантазия. И, наконец, беда в том, что надумано на реальных событиях. Ой ли? Конкретнее. Как вышло, что человек без квалификаций и рекомендаций, с криминальным прошлым попал в услужение к крезу и столпу общества? Как он вообще во дворце на собеседовании очутился? Мимо шёл по элитному району, шёл и зашёл. Мол, о, нехилый домик, здесь одна картина, наверное, стоит столько, сколько я за всю жизнь не заработаю, славно живут, зайду. На мазератти погляжу, к живописи, опять же приложусь, ясно, люди добрые в хоромах живут, этакие не откажутся подписать мою важную бумагу. Позвонил и зашёл. Ладно, проглотили. Или. Ради чего молодой арабский парень терпел то да сё, в том числе и то, что для него харам и всякий тарарам? Детей у него нет, папы, мамы нет, любимой при смерти нет. Ему бы наркотиками (лёгкими) торговать, за Францию в баскетбол играть и так далее, а он... Ради денег, что ли? Но этого не может быть, он ведь положительный персонаж и живёт в прогрессивном обществе, где деньги для большинства необходимое зло, особенно в форме ненавистных пособий (согласен, нам бы так жить!), а в одном проценте случаев тяжкое бремя, потому что много. Значит, дело в характере героя? Но африканец предстаёт обладателем неиссякаемого заряда похузима и легкомыслия, жизненной энергии и пластики. Как-то это плохо вяжется с утками. Ладно, опять глотаем. В одном отзыве на данную поделку со знанием дела говорится, что инвалиды несносны и характеры у них испорчены. И это так, и это нормально и винить их за это трудно. В фильме есть на это намёк – «у нас больше двух недель не держатся». Можно это отнести на счёт грязной работы. Но так ли это? Тысячи людей, санитарок, медсестёр, медбратьев занимаются за обычные зарплаты такой работой годами. А тут жильё во дворце, полный пансион, массажистки, зарплата – и всё одно текучка. Значит, характер испорчен, крез несносен. На поверку никакого характера, тихий терпеливый паралитик. Снова глотаем? Уже как бы привычка. Написал-продал ли африканец картину за 11000 евро? Это к делу не относится и ничего не говорит о том, что же связывало креза из элитного округа города П. и африканца из трущоб. Как и различия в музыкальных вкусах. Но если первое несёт на себе налёт набившей оскомину иронии по поводу непонимания современного искусства, то второе натянуто и простодушно до идиотизма, а на фоне истасканной иронии выглядит фальшиво до приторности. Однако. Все вопросы к фильму, в том числе основано ли на реальных событиях, снимает пара документальных кадров продолжительностью 22 секунды (как украли) под занавес. На них настоящие герои, прототипы киношных персонажей. Посмотрите внимательно, и вы поймёте, что реальная история – это трудная человеческая история, которой нет в фильме. Араб в том возрасте, когда человек его культуры уже обременён большой семьёй. Его подопечный человек с характером, что видно уже по тому, что он не растекается по креслу, как персонаж в фильме. Очевидно, что с одной стороны проявлено безграничное терпение, добросовестность, имел место опыт и умение (не одни же малолетние гопники лезут в Европу). А с другой способность оценить эти качества и благодарность. И становится совершенно ясно, что смотрели мы… нет, нет не авторскую версию, а киношный балаган на потребу публике, балаган перпендикулярный к реальной истории. Почему 2? Потому что 1+1=2. Если у вас есть своё мнение, смотрите короткометражку «Альтернативная математика».
5172 

05.02.2021 19:01


Друзья, мы продолжаем совместно с Центром Вознесенского показывать и обсуждать...
Друзья, мы продолжаем совместно с Центром Вознесенского показывать и обсуждать...
Друзья, мы продолжаем совместно с Центром Вознесенского показывать и обсуждать с авторами в Зуме экспериментальный короткий метр. В этот четверг 25 марта будем показывать «Теорему» Николая Флотского из ВКСР и «Солнышко в руках» Юрия Кропачева из МШНК. Регистрация Медитативные ленты, где люди становятся частью вечного движения стихий. Во многом, фильмы объединены желанием авторов, обходя нарративные рамки, почувствовать и передать время, ритм жизни через визуальный киноязык. Получились смелые и талантливые работы, особенно учитывая, что это режиссерские дебюты. Фильмы участвовали на многих фестивалях: Tromsø International Film Festival, «Дух огня», «Послание к человеку», «Короче» и другие. В общем, присоединяйтесь к нам в четверг в 19:30 по Москве!
5096 

23.03.2021 21:40

Кратко о новом «Мортал Комбате» (без спойлеров). 

- Франшизе был необходим...
Кратко о новом «Мортал Комбате» (без спойлеров). - Франшизе был необходим...
Кратко о новом «Мортал Комбате» (без спойлеров). - Франшизе был необходим свежий взгляд, однако главная загвоздка остаётся прежней — Mortal Kombat едва ли поддаётся экранизации и вряд ли нуждается в каком-то сюжетном обрамлении. Оно всегда условно и работает не в пользу фильма. В ленте дебютанта Саймона МакКуойда эта проблема особенно остра — прежде чем начнётся сражение, зритель наблюдает за ходульными и серыми эпизодами, напоминающими то поздних «Терминаторов», то «Повелителя стихий» Шьямалана. Звучит безотрадно, но один лишь трейлер к Mortal Kombat 11 захватает дух куда больше, чем 100 минут р...а. - Местами трудно поверить, что это — MK, а не какой-нибудь фанфик. Если Саб Зиро, Скорпион и Лю Кан убедительны, то приземлённая линия Коула Янга напрочь отрезает всю брутальность и апокалиптический настрой сюжета. Лучше бы, в самом деле, ввели Джонни Кейджа и оттолкнулись в повествовании от него. Вместо фильма о смертельном и судьбоносном турнире — очередная история об избранности. - Кровавый, жёсткий и бескомпромиссный — привлекательные рекламные эпитеты, слабо отражающие действительное содержание фильма. Насилие здесь сдержано, очень стилизовано и упаковано в приемлемую форму — то есть, на графические изуверства видеоигры совсем не тянет. Положение усугубляется диснеевским, почти что сказочным антуражем и, куда без него, до безобразия плоским юмором от Кано. - Создателям явно не хватило изобретательности: локации и сценография боев уныла, большая часть эпизодов снята на рутинных средних планах, а вместо красивых поединков — калейдоскоп смешанных сцен, данных параллельным монтажом. От «Мортал Комбата» ожидали точно не этого, сделав ставку, в первую очередь, на мощную хореографию боевых сцен. Спасибо хоть за удачную сцену столкновения Саб Зиро со Скорпионом — в сравнении с остальными полутора часами, этот момент, вероятнее всего, не оставит фанатов равнодушными. МорталКомбат Новинки https://cdnimg.rg.ru/img/content/200/12/07/kinopoisk.ru-Mortal-Kombat-3399483_d_850.jpg
5080 

08.04.2021 20:04

Нижеследующие слова французского поэта, критика, эссеиста Поля Валери как...
Нижеследующие слова французского поэта, критика, эссеиста Поля Валери как нельзя лучше отвечают на вопрос что такое критика и зачем она нужна. Статья, из которой взяты слова, называется «Вокруг Коро», разговор идёт о живописи, но в равной мере всё сказанное можно отнести к другим видам искусства, в том числе к кино. «Говоря о живописи, всегда приходится оправдываться. Однако говорить о ней понуждают веские причины. Всякое искусство живет словом. Всякое произведение требует ответа, и «литература», будь она письменной или устной, стихийной или же выношенной, неотделима от того, что побуждает человека творить, и от самих творений, обязанных этому диковинному инстинкту. Что порождает произведение, как не желание, чтобы о нем говорили - хотя бы некто с собою в уме? Не есть ли музей арена монологов – что отнюдь не исключает ни обсуждений, ни подвижных бесед, которые в нем проводят? Лишите картины их связи с внутренней или иной человеческой речью, и прекраснейшие полотна мгновенно утратят свой смысл и свое назначение. «Художественная критика» есть литературный жанр, который суммирует или толкует, заостряет, приводит в систему или пытается согласовать все те слова, какие приходят на ум при встрече с явлениями искусства. Сфера ее простирается от метафизики до инвектив».
5051 

18.04.2021 18:19

​​Variety поделилось списком потенциальных участников Каннского кинофестиваля.
​​Variety поделилось списком потенциальных участников Каннского кинофестиваля.
​​Variety поделилось списком потенциальных участников Каннского кинофестиваля. Картин много, одна лучше другой. В перечень попали «Французский вестник» Андерсона, «Бенедетта» (в новой локализацией «Святая дева») Верховена и «Аннетт» Леоса Каракса, но троицу оставим за скобками. Их показ уже подтверждали официально. Итак, к фильмам: «Петровы в гриппе» родного Кирилла Серебренникова («Ученик», «Лето») «Пожары» большой авторки Клер Дени («Высшее общество», «Впусти солнце») «Память» режиссера с трудновыговариваемым именем Апичатпонга Вирасетакула («Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни») «Всё прошло хорошо» разнопланового Франсуа Озона («В доме», «Двуличный любовник») «Треугольник печали» зубодробительного Рубена Эстлунда («Квадрат», «Форс-мажор») «Остров Бергмана» режиссера Мии Хансен-Лёв, жены Оливье Ассаяса («Будущее», «Эдем») «Париж, 13-й район» буксуещего Жака Одиара («Братья Систерс», «Дипан») «Три этажа» именитого итальянца Нанни Моретти («Кайман», «Комната сына») «Ясным полу-утром» умнейшего мастера гротеска и сюрреализма Брюно Дюмона («Малыш Кенкен», «В тихом омуте») «Герой» замечательного иранца Асгара Фархади («Развод Надера и Симин», «Коммивояжер») Если пророчества окажутся правдивы, то нас ожидает ни много ни мало триумф авторского кино. Ждем оглашения шорт-листа в конце мая и, не дай бог, Спайка Ли дернет Одиара наградить. А болеем за Рубена Эстлунда. https://telegra.ph/file/41506e9ec06173e77faaf.jpg
5062 

24.04.2021 17:45

Михаил Калатозов — режиссёр триумфальной драмы «Летят журавли» (которую...
Михаил Калатозов — режиссёр триумфальной драмы «Летят журавли» (которую...
Михаил Калатозов — режиссёр триумфальной драмы «Летят журавли» (которую большинство, разумеется, будет пересматривать в майский праздник) прославился как минимум несколькими картинами. Одна из них «Неотправленное письмо» — эдакая советская вариация на тему «Выжившего». Сурвайвл-триллер о группе учёных, ищущих алмазы в глубине тайги — удивительная реликвия в истории советского поэтического кино. Калатозов нашёл идеальное сочетание бытовой и беспристрастной реальности (здесь герои попадают под жестокий круговорот стихий: мерзнут, терпят ужасные снегопады и бегут от лесных пожаров), а также тонкого лиризма — кто видел другие работы режиссёра, тот хорошо представляет себе поэтическое чутьё Калатозова. Ну и главные действующие лица здесь — это не столько Смоктуновский, Самойлова и Ливанов, сколько оператор Урусевский — полноправный актор фильма, чья ручная камера и внутрикадровые решения создают уникальную пространственную динамику — фильм живет и чувственно воздействует благодаря пируэтам мастера. Камера Урусевского «играет вместе с актёрами» — она больше, чем технический транслятор. Такой же отважный трюк в наше время смогли проделать, разве что, Эммануэль Любецки и Бенуа Деби — прямые наследники стиля. Аутентичности фильму добавляет и сам характер съёмок — мучительных испытаний и нестерпимых холодов, через которые проходили участники производства. Путешествуя по тайге, они волей-неволей «вчувствовались» в материал, испытав на себе все тяготы, с которыми столкнулись их герои. «Неотправленное письмо» — не такой прославленный фильм мастера, как «Я — Куба» или упомянутые «Летят журавли». Однако этот статус добавляет ему толику романтики и, подобно ландшафтам Сибири, какую-то совершенно первобытную очарованность. ЧтоПосмотреть https://cs10.pikabu.ru/post_img/big/2019/01/20/10/1548002215147346694.png
4923 

05.05.2021 10:50


​​Я помню, чем пахло, когда рухнула моя первая мечта. Ссаными тряпками.

Страх...
​​Я помню, чем пахло, когда рухнула моя первая мечта. Ссаными тряпками. Страх...
​​Я помню, чем пахло, когда рухнула моя первая мечта. Ссаными тряпками. Страх воняет ссаными тряпками. Зависть воняет ссаными тряпками. Ложь пахнет ссаными тряпками. Я знаю, чем воняет «материнский капитал». Ссаными тряпками. Мама, папа, почему вы меня не любите? Но, перебарывая пароксизмы слюнявого злобного брюзжания в адрес абстрактных неприятных мне людей, и возвращаясь к фильму, о котором я все хочу поговорить, но никак не заверну на вербальной автостраде в нужную сторону. Так вот, «Нелюбовь» Звягинцев адепт довольно, скажем так, «несовременных» и моралистких взглядов на жизнь, в чем несложно убедиться, прочитав (или посмотрев) хотя бы пару его интервью. Можно ли назвать «несовременный» и «моралисткий» взгляд на окружающую действительность чем-то плохим? Нет, вообще нет. Другое дело, что Звягинцеву, на мой взгляд, при создании фильмов это порой мешало. Его постоянно уносило в бескрайние степи религиозности, монументальной в своих размерах патетики и, опять же, некоего морализаторства – и это зачастую мешало цельно оценить его работу. Также, Звягинцев выглядит человеком много рефлексирующим, меланхоличным и, самое важное, неспособным на гнев, даже праведный. Его очки, мягкий и печальный взгляд, высокий, переходящий в хрипотцу голос, паузы и этакое стеснение собственных знаний и умений – все это, волей-неволей выстраивает образ тихого, скромного и несколько напуганного мужчины, который будто и рад был бы, если так и остался дворником, убирающим осеннюю листву, пока спальники уснувшего мегаполиса тонут во мраке. Посему «Нелюбовь» – целиком пропитанное ненавистью и злобой кино – удивляет вдвойне. Помимо того, что сама тема и ее реализация вызывает восхищение, так на это наслаивается шок от наблюдения за тем, как на два часа в быту тихий и спокойный человек извергает из себя ненависть и презрение, совершенно забыв о своем «образе», порядках и приличиях, и о том, что и какие последствия это может за собой повлечь. https://telegra.ph/file/08d90587f99f93a2694ba.jpg
4811 

14.06.2021 16:41

Ash is the purest white (2018), Jia Zhangke — всё пройдёт плюс НЛО. Как и...
Ash is the purest white (2018), Jia Zhangke — всё пройдёт плюс НЛО. Как и греки и румыны и мексиканцы и москвичи, китайцы шестого поколения снимают одних и тех же актёров (которые оказываются им супругами) и друг друга; легко представить, что и вселенная на все их фильмы одна, и, как и все потерянные и брошенные и покалеченные персонажи, они просто переодеваются ну или являются сами собою же на разных этапах. Полицейский из «Чёрного угля, тонкого льда» теперь у нас криминальный авторитет, режиссёр играет босса, а великая Tao Zhao просто вышла замуж за Zhangke в 2012-м. Это великое кино про время, как и всё у Zhangke, тут только с маслянисто-металлическим привкусом, как, например, Анжелика Варум давала жару. — Гудбай мой мальчик, гудбай мой миленький, твоя девчонка уезжает навсегда, и на тропинке, и на тропиночке не повстречаемся мы больше никогда. Там вообще сюжет очень славянский, любимый, тюрьма, история; через годы, через расстоянья, пелось явно со знанием дела. Так и тут Zhangke одним движением уходит в астрал и судьбу; промелькнёт огнями НЛО в уйгурской пустыне (как, например, взлетали космические корабли у него же в Still life с той же Zhao Tao), и всё так же гигантская ГЭС «Три ущелья» затопит всё, всё сгинет и утонет. — Любовь куда-то унесёт невольных странствий тихий ветер, и мне на юг, тебе на север, ведь у судьбы свой вечный счёт.
4770 

23.06.2021 18:05

​​ проморук 

Кто-то ругает стриминговые сервисы за низведение старорежимного...
​​ проморук Кто-то ругает стриминговые сервисы за низведение старорежимного...
​​ проморук Кто-то ругает стриминговые сервисы за низведение старорежимного похода в кинотеатр, кто-то - кинокомиксы за атракцион и профанацию самого понятие "кино", а кто-то, не зацикливаясь на старом, с головой бросается в цифровой омут. Так поступил Аббас Киаростами, когда открыл для себя возможности цифровой камеры. На рубеже нулевых он вовсю осваивал новую тогда технологию. Работам этого периода посвящен четвертый блок ретроспективы иранского режиссера, который можно посмотреть в Летнем кинотеатре Garage Screen с 18 по 21 августа. 18-го смотрите «Африку в алфавитном порядке», фильм о поездке режиссера в Уганду. 21-го - сразу два фильма: «Десять», трагикомедию о женщине-водителе, которая целый день путешествует по Тегерану, и документальную ленту «10 о “Десяти”», в которой Киаростами рассказывает о своих взглядах на кино. Билеты. https://telegra.ph/file/e17b15c15fd20e3ae2a65.jpg
4571 

17.08.2021 18:35

​​Ночь в раю | Nakwonui bam
Пак Хун-джон, Южная Корея, 2020

Жанр: драма...
​​Ночь в раю | Nakwonui bam Пак Хун-джон, Южная Корея, 2020 Жанр: драма...
​​Ночь в раю | Nakwonui bam Пак Хун-джон, Южная Корея, 2020 Жанр: драма, криминал Главные роли: Ом Тхэ-гу, Чон Ё-бин, Чха Сын-вон Гангстер по имени Тхэ-гу отклоняет приглашение босса враждующего клана перейти на его сторону и вскоре его сестра и племянница погибают в автокатастрофе. Тхэ-гу решает мстить, чем начинает войну между кланами, а после акта возмездия отправляется на тихий остров, чтобы залечь на дно. Там он встречает необычную девушку, вместе с которой ему предстоит узнать много нового о происходящем вокруг. «Ночь в раю» — прошлогодняя работа Пак Хун-джона, сценариста великолепного фильма «Я видел дьявола», о котором я как-то писал здесь. Здесь вместо триллера про маньяков мы получаем гангстерскую драму, полную крови, насилия, любви и, как ни странно, лирики. Хорошая комбинация требовала лишь грамотной постановки, но с этим у режиссера получилось не так гладко, как хотелось бы. В первую очередь картина завораживает своим спокойным темпом, сдержанной атмосферой напряжения, которую поначалу лишь изредка будоражат экшн-сцены. Кино сразу же ощущается по-настоящему корейским и выполненным на высоком техническом уровне. Начинаясь, как классический гангстерский триллер, лента добавляет в себя немного драмы, немного боевика, балансируя где-то на тонкой линии классических Скорсезовских фильмов, но, конечно, не дотягивая до уровня мэтра. То ли моя насмотренность начинает мешать мне, то ли главные повороты в этой картине угадываются слишком быстро и просто. Впрочем, даже понимая, к чему все идет, интерес от просмотра не спадает. Здесь уже начинает мешать нечто другое: сценарий почему-то оказывается довольно дырявым, то и дело подкидывая новые проплешины в лицо зрителю. Чтобы не спойлерить: в самом финале один из персонажей поступает совершенно нелогично с точки зрения своей позиции, оставляя большие риски для себя в будущем. Есть пример и попроще: почему у мафии в 21 веке на поимку одного человека собирается человек 30, но ни у одного нет огнестрельного оружия? Да и вообще, мафиози здесь используют только холодное оружие, что весьма странно. Может у них кодекс такой, но нам этого не давали понять. Другая проблема — характеры персонажей, которые на поверку оказываются довольно гибкие в угоду сюжета. Кроме характеров немного хромают и навыки героев: почему прожженный гангстер-убийца в одной ситуации ведет себя как положено такому персонажу, а в другой допускает какие-то глупые ошибки? Вопрос. Несмотря на все эти минусы, получить удовольствие от просмотра можно. В фильме действительно отличная картинка, чудные пейзажи, неплохие драки и, что удивило, необычная и удачная романтическая линия. Если не ждать от картины многого, не пытаться предсказать развязку, то все будет работать куда лучше, чем сработало у меня. Общее впечатление у меня осталось все равно положительное, даже несмотря на логические дыры ближе к финалу. Рекомендую любителям гангстерской темы и корейского кино, а если любите и то и другое, то это комбо точно для вас. Оценка: хорошо. IMDb: 6,7 https://telegra.ph/file/b72f7ea78da96d03a6922.jpg
4671 

16.08.2021 15:17

Нет, не думайте, что я забил на канал и всю неделю следил за «The International...
Нет, не думайте, что я забил на канал и всю неделю следил за «The International...
Нет, не думайте, что я забил на канал и всю неделю следил за «The International 10». В последнее время часто залипал и на «Amediateka TV». Во-первых, там выходили заключительные эпизоды «Чепелуэйта». Во-вторых, смотрел криминальную драму с Джеффом Дэниэлсом в главной роли — «Американская ржавчина». О ней и расскажу. Сюжет у проекта Дэна Футтермана («Призрачная башня», «Охотник на лис») не самый замысловатый. Всеми любимая локация маленького городка, где каждый знает каждого, но в тихом омуте всё равно находят труп. Местный шериф же вынужден прикрывать сына своей возлюбленной, ведь тот как-то замешан в случившемся. Сразу отмечу визуал — потрясающий. Почти в каждом кадре виднеется коррозия и чувствуется утраченное величие некогда процветающего региона. Плюс завязку вытягивают несколько запутанных любовных треугольников и сам Дэниэлс, которому явно идёт образ прожжённого копа. Но есть и моменты под знаком вопроса. Например, абсолютно ненужные сюжетные линии не играющие на основную мысль сериала. Быть может, создавались они для подходящего хронометража. Может быть, для чего-то ещё. Чеховское ружьё пока не выстрелило... да и выстрелит ли? В проблемы можно добавить нелепость происходящего — подозреваемый в убийстве ходит спокойно по городу, а власти и ухом не ведут. В целом, очень интригующий детектив, где улики зритель замечает раньше полиции. Затем он просто предполагает как лягут карты дальше. | Очерк https://youtu.be/dKNhNdZBD2A
4320 

20.10.2021 11:21

Тихий омут (2021)

ЧТО
Криминальная  драма Тома МакКарти («В центре внимания»...
Тихий омут (2021) ЧТО Криминальная драма Тома МакКарти («В центре внимания»...
Тихий омут (2021) ЧТО Криминальная драма Тома МакКарти («В центре внимания») с Камилль Коттен («Союзники»), Эбигейл Бреслин («Маленькая мисс Счастье») и Мэттом Дэймоном. О ЧЁМ О работяге из Оклахомы, который приезжает в Марсель, чтобы навестить свою дочь, заключенную под стражу за убийство. ВАЙБ По-хорошему грустный, размеренный и захватывающий детектив об отцовской любви и несправедливости жизни. Дэймон всей душой вжился в образ хмурого католика-строителя — актера не узнать. А его нахождение в Европейской среде выглядит максимально инородно, что добавляет особого колорита. Снят фильм в стиле качественного Голливуда нулевых — скромно и без новомодного глянца. На редкость адекватный и сильный фильм. СМОТРЕТЬ • не встречал сюжетов, где американцы интегрируются в европейскую среду; • не привык ставить факты под сомнение; • забыл от чего нельзя зарекаться. НЕ СМОТРЕТЬ • не приемлешь бейсболки; • не готов к эмоциональным всплескам; • думал, что на постере Леонардо ДиКаприо. | | 9/10
4275 

27.10.2021 16:12

​​Посмотрел сегодня фильм Тома Маккарти
​​Посмотрел сегодня фильм Тома Маккарти "Стиллуотер". Картина до нашего...
​​Посмотрел сегодня фильм Тома Маккарти "Стиллуотер". Картина до нашего проката, несмотря на премьеру на Каннском фестивале, так и не доехала, а её название у нас перевели в лоб — "Тихий омут" — хотя здесь имеется в виду топоним. Впрочем, и такой вариант русской адаптации тоже уместен. Герой Мэтта Дэймона по сюжету прилетает из Оклахомы в Марсель, чтобы помочь своей дочери, которая находится в тюрьме по обвинению в убийстве. Однако не все так просто. Если вы ожидаете, что это зубодробительный боевик в стиле "Заложницы", то глубоко ошибаетесь. "Стиллуотер" — минималистичная, спокойная и неторопливая, даже несколько затянутая драма, которая подкупает своей простотой и отличной ролью Мэтта Дэймона. Здесь он сыграл не Джейсона Борна, а простого работягу-реднека. Денег у него немного, связей никаких нет, как и знакомых в Марселе, да и говорит он только по-английски с характерным акцентом, но ради спасения дочери он готов рискнуть всем, даже если шанс совсем небольшой. И вот хотя бы только ради персонажа Дэймона этот фильм обязательно стоит посмотреть. Его персонаж — обычный мужик, серьёзно потрепанный жизнью, изо всех сил пытающийся спасти свою дочь в абсолютно чужой стране. Дэймон вроде бы не показывает ничего особенного, все держит в себе, лишь несколько раз давая волю эмоциям. Однако его герою просто невозможно не сопереживать. А ближе к финалу, когда уже все вроде бы шло к типичному хэппи-энду, вас ожидает явно не голливудский твист, который заставит проникнуться к главному герою ещё большим сочувствием. Не вымученным и манипулятивным, а вполне искренним. Благодаря этому "Стиллуотеру" даже можно простить все его недостатки, хотя и шедевром картину не назовёшь все равно. Но зацепило. ВИДЕОТЕКА 3АбзацаОКино Stillwater MattDamon https://telegra.ph/file/4a28b888df45458dbf4fc.jpg
4325 

26.10.2021 20:41


​​Основанная на реальных событиях картина Макса Фербербёка «Эйми и Ягуар»...
​​Основанная на реальных событиях картина Макса Фербербёка «Эйми и Ягуар»...
​​Основанная на реальных событиях картина Макса Фербербёка «Эйми и Ягуар» — драматическая история любви двух женщин во время войны. Лилли, жена высокопоставленного нациста, и Фелице, еврейка, которая участвует в подпольной антиправительственной организации, встречаются в Берлине в 1943 году. Их объединяет только одно — неуёмная страсть друг к другу. Но жестокое время диктует свои условия: чтобы спастись, Фелице вынуждена скрывать своё происхождение даже от возлюбленной. Потерявшая семью и привычный жизненный уклад Лили не может понять странного поведения Фелице — подлинная близость не терпит тайн. Преодолев этот барьер, девушки с головой окунаются в любовный омут, не подозревая, что их судьбу решит случайная фотография. Эта история была впервые описана в книге австрийской журналистки и писательницы Эрики Фишер «Эме и Ягуар» со слов одной из участниц событий Лилли Вуст. Лилли предоставила Фишер множество писем за авторством «Ягуара». Так называла себя фантазёрка Фелице, очарованная эпистолярным жанром. В письмах она обращалась к Лили «Эме», что в переводе с французского означает «любимая». https://telegra.ph/file/04bf3d989b216a48fcf53.png
3713 

21.03.2022 17:06

чопосмотреть Солдаты Буффало | Buffalo Soldiers 2001 Великобритания...
чопосмотреть Солдаты Буффало | Buffalo Soldiers 2001 Великобритания, Германия Режиссер: Грегор Джордан Сначала поугарать, значит. А давайте! Армия, та которая сделает «настоящего мужика» из любого ..., на деле очень часто предстаёт бессмысленной бравадой. Если у человека от природы «сэрестьсэр» в голове, то вперёд и с песней. Всем остальным в армии будет либо скучно, либо вредно для здоровья, либо мутные способы промутится личных выгод ради завладеют разумом. В основном это приводит к ментальному разложению, а иногда и к физическому. Строгая дисциплинарная иерархия тупо не работает. Слишком много ...ов, слишком мало компромиссов. Фильм Грегора Джордана в самом начале устами молодого Хоакина Феникса заявляет: «Soldiers with nothing to kill except time. They know that war is hell, but peace... peace is fucking boring = Солдаты, которым нечего убивать кроме времени. Они знают, что война — это ад, но мир… Мир — это ... как скучно». Смешивая все жанры подряд, но плотно наваливая по чернушной сатире, кино транслирует нам то самое болото, в которое могут превратиться военные базы во времена общемировых обострений. Особенно когда войска располагаются не на родине, а на территории других стран. Действия фильма разворачиваются в 1989 году в Западной Германии. Берлинская стена вот-вот упадёт, армия США на местности, все на очке в ожидании нового мирового порядка, а персонаж Хоакина Феникса засучил рукава и по самые плечи засунул свои ручонки под юбку её величества совести. По атмосфере есть что-то от отечественного «ДМБ», но масштабы поэпичнее, да юмор пожёстче. Персонажи прописаны и отыграны на пять с плюсом. Олицетворение гениального плутовства — персонаж Хоакина Феникса, блестящий простофиля и ландух — персонаж Эда Харриса, лучший косплей (по версии меня) на Иста Клинтвуда — персонаж Скотта Гленна. Фильм экстремально необычный. Всем, кто любит разрыв шаблона — смотреть немедленно. Это приказ!
3680 

20.03.2022 14:06

Не будем забывать, что сила кинематографа — в том числе в саморефлексивности. В...
Не будем забывать, что сила кинематографа — в том числе в саморефлексивности. В...
Не будем забывать, что сила кинематографа — в том числе в саморефлексивности. В умении посмотреть на себя как на объект. Мы решили предложить подборку лучшего «кино о кино»: «Новый кинотеатр «Парадизо». Лиричная лента Джузеппе Торнаторе, рассказывающая о славных деньках послевоенного итальянского кино. В центре — стихийная любовь мальчика к кино, дружба с киномехаником, а также тонкости ремесла и магия сеанса как настоящего ритуала. Фильм Торнаторе позволяет увидеть кино с проекционной будки и, между делом, утверждает искусство движущихся картинок как бессмертный медиум. «Презрение». Саморефлексивная драма Жан-Люка Годара о том, как сценарист и режиссер тщетно работают над экранизацией гомеровской «Одиссеи». Фильм, проникнутый тоской по античному идеалу, презренно смотрит и на коммодификацию женского тела (голая Бриджит Бардо), и киноискусства (продюсер, который хочет из трагедии сделать пошлый эксплотейшн). А всех их, занятых кинопроцессом, с еще большим презрением и насмешкой поглядывают космические боги. Мощное кино, неуловимый поток мыслей Годара — пример настоящей автокоммуникации кинематографа. «Однажды в Голливуде». Пожалуй, наиболее сердобольный фильм в карьере Тарантино. Красочный оммаж эпохе Нового Голливуда, где ДНК суровой истории редактируется зрелым мифотворчеством — о том, как старый ковбой, задвинутый индустрией, возвращает свое законное место в пантеоне героев. Кино здесь — мощная альтернатива, способная бросить вызов историческому ходу. «Да здравствует Цезарь!». Комедия братьев Коэн о Голливуде времен «охоты на ведьм». Режиссеры проходят сквозь мозаику киноцеха, реконструируя и библейские эпосы, и пеплумы, и вестерны, и кокетливые мюзиклы. В сюжет лихо вплетена подпольная работа коммунистов, известных по своему включению в черный список Голливуда (в том числе известного Далтона Трамбо). За бравадой сцен выстраивается чувственное высказывание Коэнов о том, что кино — новая религиозная сила ХХ века. «Эд Вуд». Тим Бертон признается в любви аляповатому кинематографу, снятому энтузиастами — такими бесталанными и нелепыми, как Эд Вуд, но чрезвычайно симпатичными романтиками. Джонни Депп в одной из своих лучших ролей, воспроизводит суматошную фигуру Эда Вуда — легенды плохого кино, который мечтал быть Орсоном Уэллсом, но попал в совершенно другую эстетическую секцию кинематографа. «Восемь с половиной». Бессмертный монумент Федерико Феллини. Фильм, который родился в процессе творческих мытарств самого режиссера: итальянец не мог вспомнить и собрать в голове то, что хотел снять — об этих смутных чувствах и терзаниях Феллини и решил поставить картину. Настоящий парад образов, праздник жизни, таящий глубинную тоску человека о своем предназначении и непреодолимом кризисе. ЧтоПосмотреть https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/6201401/0df9467d-0be0-49d5-befd-d31683453101/1920x
3302 

12.06.2022 17:08

Конкурс: спецпоказ фильма «Род мужской»

Мы вместе с компанией Вольга...
Конкурс: спецпоказ фильма «Род мужской» Мы вместе с компанией Вольга...
Конкурс: спецпоказ фильма «Род мужской» Мы вместе с компанией Вольга разыгрываем 2 приглашения на московский предпремьерный показ хоррора Алекса Гарленда «Род мужской» 21 июня. Недавно овдовевшая Харпер (номинантка на «Оскар» Джесси Бакли) уезжает в тихий английский городок, надеясь прийти в себя. Но горе от утраты не сравнится с тем, что ей предстоит пережить, когда кто-то или что-то из окрестных лесов начинает её преследовать... Для участия вам нужно до 20 июня оставить в комментарии к этому посту «+». В понедельник 20 июня мы случайным образом выберем победители и вручим приглашение на 2 лица. Условия участия: Вам больше 18 лет Вы подписаны на канал Вы сможете посетить показ в Москве Удачи! upd: розыгрыш завершён, результаты в комментариях
3390 

17.06.2022 19:07

чопосмотреть Apollo 10 1/2: A Space Age Adventure 2022 США Режиссер: Ричард...
чопосмотреть Apollo 10 1/2: A Space Age Adventure 2022 США Режиссер: Ричард Линклейтер Когда тихий гений диалоговой режиссуры выпускает мультфильм — это целое событие! Были у него и раньше эксперименты с анимационной обработкой отснятого материала. Помните дезориентирующий A Scanner Darkly и сомнамбулический Waking Life? (срочно смотреть, если не помните!). На этот раз анимация — есть священное начало, а история не что иное, как воспоминания из детства Ричарда вперемешку с милейшим вымыслом. Божечки, как же лампово этот человек чувствует жизнь, и как с помощью самостоятельно изобретённого киноязыка умеет крепко и нежно обнять зрителя. Даже его сугубо коммерческие картины насквозь пропитаны фирменной элементарной мудростью, незаурядной простотой и тёплым таким оптимизмом. Эта формула применяется Линклейтером в большинстве случаев. И данный сабж не исключение. Помните детский восторг, который колыхал наше сердечко во времена начальной школы? Смотришь телек после уроков, или мчишь с друзьями на великах, или делаешь всякие безобидные глупости, или фантазируешь обо всём на свете, витая в облаках. Похожее чувство возникает во время просмотра Apollo 10 1/2. Жить-то приятно, жизнь — интересная штучка, особенно когда ты не забываешь, что наш мир — по-прежнему загадка, и взрослеть — не значит напрочь забыть малого внутри себя. Целебная ностальгия по беззаботным временам вкупе с бойким анализом американского исторического пласта конца 60-х. Хьюстон, у нас нет проблем. Смотрите с семьёй или в одинокого, смотрите в хорошем настроении или в плохом. Мультфильм сделает своё дело. Помимо смыслового и эмоционального, он ещё и визуально на высоте. О себе любимом Линклейтер поведал всесторонне ахуенно!
2350 

26.01.2023 20:38


​​З.К. (OG, 2018)

Я далек от блатной романтики и не сильно погружен в тему...
​​З.К. (OG, 2018) Я далек от блатной романтики и не сильно погружен в тему...
​​З.К. (OG, 2018) Я далек от блатной романтики и не сильно погружен в тему мировой исправительной системы, но по какой-то причине западные тюремные драмы во мне всегда отзывались. Взять, например, «Преступника», «Камеру 211» или даже великую бэшку С. Крейг Залера «Драка в блоке 99» — эти фильмы я по-настоящему уважаю и люблю. Не знаю с чем это связано, возможно дело в минималистичном сеттинге, за которым не скрыть слабые места, и создателям приходится доводить историю и персонажей до идеала. Недавно на глаза попался ещё один представитель жанра, который в свое время прошел под радарами и остался в тени. Говорю я о драме 2018-го года «З.К.» от HBO. Фильм примечателен по нескольким пунктам. Во-первых, режиссер фильма — Мадлен Сэклер — девушка из супер богатой американской семьи, которая перманентно подвергается критики общественности. Сэклеры сделали состояние на производстве и распространении фармацевтических опиоидов, в частности оксиконтина, который сыграл одну из основных ролей в опиоидном кризисе (эпидемии) США. Конечно, никто не возлагает ответственность на Мадлен за проступки дедов, но её состояние так или иначе часто становится предметом споров. Во-вторых, фильм снимался в настоящей исправительной колонии в Индиане, а отбывающие там заключение были частью актерского состава. Более того второй главный актер фильма Теотус Картер (симпатичный и талантливый парень, вокруг которого крутится сюжет), также был не профессиональным актером. Он даже не смог посетить премьеру, так как снова к тому времени сидел в тюрьме. Фильм рассказывает историю заключенного по имени Луис. Он отбывает длительный срок — 24 года. Но когда до освобождения остаётся месяц, из-за терок местных банд его тихий выход на свободу встречает барьеры из обязательств, чувства ответственности и банального страха. Привычный и опасный криминальный мир таит много сложностей, но побороть себя, свои комплексы, а главное простить самого себя за содеянное — оказывается сложнее всего. Фильм не спешит и не пытается удивить, весь драйв скрыт в сдержанных эмоциях великолепного Джеффри Райта, и поверьте, его харизмы достаточно, чтобы усидеть в кресле до титров. Интересные эмоциональные всплески преподносятся нестандартной визуализацией и сильной музыкальной основой. В общем, я получил удовольствие. Очень правильное и интересное кино. Без выпячивания повесток, мнений автора и напускной философии. Обязательно зацените. https://telegra.ph/file/d65fdfed5fd40d566c6ae.jpg
1254 

27.10.2023 17:58

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru