История о том, как выигрывался один питчинг.
Существует четыре основных столпа питчинга: что? кому? как? и когда? И если грамотно интегрировать все составляющие, получится питч, который не останется без внимания.
Что? Это ваш проект. Тот проект, который вы действительно хотите продвинуть. Если вы хотите потренироваться в питче, на проходном проекте...тренируйтесь лучше на кошках. Горящие глаза имитируются гораздо хуже оргазма. Знайте свою историю! Будьте готовы ответить на любой вопрос.
Кому? Продюсер/редактор/режиссер/богатый родственник из америки - в общем тот, кто купит ваш продукт. Изучите политику каналов, стриминговых платформ, личные топ листы продюсеров (например, все знают что любимый сериал А. Дулерайна - Curb Your Enthusiasm). Ищите интервью, проявите настойчивость. Если вы понесете триллер про расчлененку на телеканал Домашний, то вы потратите кучу времени, нервов, а потом еще будете винить себя, потому что вы не талантливый. Что кажется очевидным - на деле оказывается ошибкой, которую совершают восемьдесят процентов сценаристов и инди продюсеров. Не идите по принципу: ближайший контакт - верный контакт. Бейте точно в вашу целевую. Принеся один раз не то, второй раз можно уже не договориться о встрече.
Как? Жанр. Обязательно определите жанр. Это важно. Потому что жанр проекта и жанр питча должны совпадать. Если вы питчите комедию, вы должны быть не менее остроумным, чем Джо Роган или Сергей Орлов. Пусть ваш питч начинается с отличной шутки (в рамках истории, разумеется). Хоррор должен пугать. Используйте любые средства. Если хотите, приглушите свет, дайте звук, создайте атмосферу. Главное, не переборщите, иначе это снова превратиться в комедию. А другой жанр - это табу.
Делайте как можно больше визуализации. Если есть возможность, обязательно снимайте что-нибудь из вашей истории: тизер, трейлер, отдельная сцена/шутка, нарезка кадров. Дайте что-то пощупать, почувствовать, что история уже родилась и нужно ее взрастить. Даже сиззлы или мудборд лучше, чем ничего.
Когда? Всегда. Будьте готовы питчинговать в любой момент. Даже на вечеринке. Но чувствуйте момент. Нельзя вторгаться в личное пространство человека без спроса. Будьте готовы выступить один на один или в присутствии целого отдела девелопмента. Изучите циклы производства. Раньше, например, когда стримов еще не существовало, а Нетфликс был лишь доставкой DVD по почте, российские продюсеры отдыхали январь - майские - лето было занято съемками - сентябрь премьеры. В эти дни вряд ли их можно было достать. Если только достать в худшем смысле этого слова. Сейчас есть онлайн-кинотеатры, конкуренция. Достучаться до продюсеров стало гораздо легче. Ходите на открытые питчинги. Обычно там собирается сразу несколько продюсеров. Не забывайте, что у них тоже конкурентная борьба.
И последнее. Обязательно репетируйте. Нет ничего более жалкого, чем сценарист, который мямлит что-то там про что-то там. Первое впечатление нельзя произвести дважды.
Я проделал это со своим любимым проектом и продал его. И вы продадите.
4661