Назад

️Трагически оборвалась жизнь актера Сергея Пускепалиса️ Ряд СМИ сообщили о...

Описание:
️Трагически оборвалась жизнь актера Сергея Пускепалиса️ Ряд СМИ сообщили о смерти Сергея Пускепалиса - 56-летний актёр погиб в результате ДТП под Ярославлем. Машина, в которой находился актер столкнулась с грузовым автомобилем на трассе «М8» в Ростовском районе Ярославской области. В результате ДТП погибли два человека, один человек госпитализирован. В данный момент на месте работают сотрудники ДПС ГИБДД и устанавливают все обстоятельства произошедшего. Сергей Пускепалис был известен по ролям в фильмах «Метро», «Простые вещи», «Чёрное море», «Ледокол», «Первый Оскар» и др. Возглавлял Ярославский театр имени Волкова с 2019 года. Становился лауреатом «Серебряного медведя» Берлинского кинофестиваля за лучшую мужскую роль, премий «Ника» и «Золотой орёл», призов «Кинотавра» и смотра в Карловых Варах. Последний фильм с участием актёра, исторический эпик «Сердце пармы» выйдет в российский прокат 6 октября.

Похожие статьи

firstaidkit
Манчестер у моря 
Manchester by the Sea (2016), реж. Кеннет...
firstaidkit Манчестер у моря Manchester by the Sea (2016), реж. Кеннет...
firstaidkit Манчестер у моря Manchester by the Sea (2016), реж. Кеннет Лонерган Где смотреть: КиноПоиск HD Мы подумали и решили, что нет фильма, более точно попадающего под наше видение душеспасительного опыта, чем «Манчестер у моря». Первое ощущение от столкновения со смертью близких не забыть никогда. Для героя Кейси Аффлека, работяги из штата Массачусетс, трагически потерявшего троих детей, это огонь, разрушающий прежнюю жизнь и стремительно уходящий в безмолвное ночное небо. Для героя Лукаса Хеджеса, подростка, оставшегося без отца, это холод морга. Холод и огонь, замораживающее и распирающее горе, эмоциональный монолог и полная самоизоляция. Переживание горя — штука долгая и сложная. Защитные механизмы по первости заставляют чем-то заниматься и даже говорить. Но после наступает тишина, в которой по ошибке можно разглядеть равнодушие. На деле же прекращается борьба за поиск света, потому герой Аффлека буквально живет в полуподвале. Присущая ему непосредственность сменяется тщедушностью, а сутулость становится симптомом проблем не с осанкой, а с собой и своим местом в рухнувшем мире. «Манчестер у моря» — драма об опустошении и в той же мере об освобождении. Часто горе оказывается слишком большим и непреодолимым для маленького человека. И нет, наверное, людей столь близких и одновременно столь же далеких друг от друга как те, кто потерял детей. Выбраться к свету они смогут, осознав, что счастливые моменты жизни неправильно воспринимать как должное. И бессмысленно надеяться, что однажды боль утихнет. Легче не станет, но сознательно произнесенные слова «I can't beat it» выразят уже не слабость, а принятие ситуации и человеческую стойкость. «Манчестер у моря» — еще и кино о настоящей одноэтажной Америке. В каждом городке есть церковь, отделение почты, школа и маленький бар, где вечерами собираются местные и их разбитые надежды. Между домами с картонными стенами они передвигаются на простеньких, но выносливых автомобилях, а от большого мира пытаются отгородиться непродуваемыми куртками Carhartt. Но за внешней непритязательностью кроется безграничная способность людей к милосердию и состраданию. Такой же и фильм Кеннета Лонергана: его минималистичная драма — гимн любви к человеку. Не удивлюсь, если для кого-то картина станет квинтэссенцией грусти, но если вы увидите в ней свет, он останется с вами навсегда. https://youtu.be/gsVoD0pTge0 https://youtu.be/gsVoD0pTge0
5367 

11.02.2021 19:33

В связи с недавним громким эссе Мартина Скорсезе у многих сильно возрос интерес...
В связи с недавним громким эссе Мартина Скорсезе у многих сильно возрос интерес к творчеству Федерико Феллини. Практически каждый синефил смотрел «Дорогу», «Ночи Кабирии», «8 ½» и «Сладкую жизнь». А как насчёт остального? «Маменькины сынки». Идеальный вариант для того, чтобы начать знакомство с Феллини. Суровый, но в то же время полный трепетного сочувствия фильм о провинциальных бездельниках, сходящих с ума под гнётом удушающего мещанского быта. Тонкое знание характеров (порой с уклоном в автобиографические мотивы), блестящие диалоги, колоссальная работа с кинематографической фактурой. Именно во время работы над этой картиной погиб талантливый режиссёр и родился мэтр. «Мошенничество». Трагически недооценённый (как раз на волне успеха «Дороги») фильм, к которому сам Феллини до самой смерти относится с величайшей нежностью. Здесь парадоксальным образом сплелись мрачные тона, присущие итальянскому неореализму и нотки эксцентричной комедии (жанра, которому Федерико следовал, например, когда снимал «Белого шейха» и который позднее переоформил в нечто совершенно иное). Он, быть может, чуть размеренный, чем того требует сюжет о городских кидалах, но ведь и режиссёр всматривается не в криминальную интригу, а исследует феномен морального разложения, попутно вскрывая несколько особенно болезненных на тот момент социальных нарывов. Мощное кино, которое бы украсило любую фильмографию. ЧтоПосмотреть
5287 

24.02.2021 23:26

«Люди разбитых надежд»

Тяжелейшая для восприятия книга, потому как написана от...
«Люди разбитых надежд» Тяжелейшая для восприятия книга, потому как написана от...
«Люди разбитых надежд» Тяжелейшая для восприятия книга, потому как написана от первого лица и женщиной, которая сама больна шизофренией. Эта болезнь до сих пор хорошо не изучена, тем она нам и интересна. Все же личный опыт, пусть и такой трагический, да еще и написанный легким и понятным языком поражает до глубины души. Но это книга должна была быть написана, чтоб мы могли понимать этих людей и не стигматизировать их психические заболевания, а наоборот поддерживать их. В одиночку бороться с этой болезнью невозможно, нужен врач, но до того, как он назначит лечение, больные не должны быть один на один с болезнью. После прочтения этой книги, я понял, что самый страшный ад – это наше сознание. Оценка: 9/10 Это рецензия авторского блога KoltovskyReview. На канале публикуют рецензии на книги и малоизвестные фильмы, которые достойны вашего внимания. Вот еще парочка: → На фильм «Страна ОЗ» Василия Сигарева → На книгу Чарльза Буковски «Хлеб с Ветчиной» http://t.me/joinchat/AAAAAExSbRthVGoekOkiNQ
5287 

25.02.2021 14:00

​«Люди разбитых надежд»

Тяжелейшая для восприятия книга, потому как написана...
​«Люди разбитых надежд» Тяжелейшая для восприятия книга, потому как написана...
​«Люди разбитых надежд» Тяжелейшая для восприятия книга, потому как написана от первого лица и женщиной, которая сама больна шизофренией. Эта болезнь до сих пор хорошо не изучена, тем она нам и интересна. Все же личный опыт, пусть и такой трагический, да еще и написанный легким и понятным языком поражает до глубины души. Но это книга должна была быть написана, чтоб мы могли понимать этих людей и не стигматизировать их психические заболевания, а наоборот поддерживать их. В одиночку бороться с этой болезнью невозможно, нужен врач, но до того, как он назначит лечение, больные не должны быть один на один с болезнью. После прочтения этой книги, я понял, что самый страшный ад – это наше сознание. Оценка: 9/10 Это рецензия авторского блога KoltovskyReview. На канале публикуют рецензии на книги и малоизвестные фильмы, которые достойны вашего внимания. Вот еще парочка: → На фильм «Страна ОЗ» Василия Сигарева → На книгу Чарльза Буковски «Хлеб с Ветчиной» https://telegra.ph/file/924455ad3c0f25f2985f3.jpg
5263 

26.02.2021 17:00

​«Как–то проезжая по Приморскому шоссе, Юрий Владимирович показал на...
​«Как–то проезжая по Приморскому шоссе, Юрий Владимирович показал на...
​«Как–то проезжая по Приморскому шоссе, Юрий Владимирович показал на скособоченный многоверандный трехэтажный дом: "Здесь перед войной была казарма, нас здесь муштровали". Он служил под Сестрорецком в артиллерии. А однажды он показал фотографию своей батареи и всех называл по именам: "Этот — капитан... этот — наводчик... этот там–то погиб... этот тогда–то..." Не сомневаюсь, что с теми, кто остался в живых, он регулярно перезванивался до самой своей смерти. Еще помню его рассказ, который меня поразил. В 1941 году, когда их батарея стояла где–то в районе Лисьего носа, все ослепли от голода. Такое бывает при крайнем истощении и авитаминозе и называется "куриная слепота". Не знаю, может быть, это была не полная слепота, когда перед глазами черно, но они практически ничего не видели. Все слепые рядом с огромными пушками. На каждый расчет — а это восемь–десять человек, не меньше — выдали по одному зрячему. И зрячий отводил слепых на позиции. Я представляю, что они шли, как на картине Брейгеля. Зрячий наводил пушку, а остальные подтаскивали снаряды, заряжали на ощупь... Для меня в этом остался незабываемый трагический и ужасный образ России в той войне... Недавно мы с моей женой Светланой Кармалитой нашли любительскую фотографию со съемок "Двадцати дней без войны". Юрий Никулин отдыхает в перерыве между съемками. Солнышко. Никулин ему лицо свое подставил. И кажется, что сидит не народный артист, не клоун, не директор цирка, а простой солдат. У Юрия Владимировича даже достоинство было какое–то солдатское: мол, я тебе и чай принесу, и сапоги сниму, но при этом холуем никогда не буду. В ту войну простого рядового солдата на передовой очень уважали, а иногда и побаивались. В тех прошедших войну солдатах была какая–то независимость. Была она и в Юрии Владимировиче». Алексей Герман про Юрия Никулина. https://telegra.ph/file/50816b402495453fa00ce.jpg
5175 

28.03.2021 13:26

Развод Надера и Симин (2011)

ЧТО
Иранская  драма Асгар Фархади...
Развод Надера и Симин (2011) ЧТО Иранская драма Асгар Фархади...
Развод Надера и Симин (2011) ЧТО Иранская драма Асгар Фархади («Коммивояжер»), взявшая Оскар 2012, как лучший фильм на иностранном языке. О ЧЁМ О супружеской паре, которая решает развестись, но ком последовавших за этим проблем приводит к трагическим последствиям. ВАЙБ Увлекательная камерная семейная трагедия, построенная по всем законам саспенса. До последнего думаешь, куда ведет сюжет эту пару, поставившую во главу угла своё эго. Всё так обыденно и по-свойски, не смотря на совершенно другую культуру, в которой дань традициям и религии отдают с куда большим энтузиазмом, выглядят герои ровно так, как твои соседи из дома напротив. СМОТРЕТЬ • хочешь пройти через все трудности развода; • думал, что восточные семьи сильно отличаются от наших; • ценишь ленты, в которых творчество неотличимо от реалий и повседневности. НЕ СМОТРЕТЬ • нет желания окунаться в бытовуху чужих людей; • считаешь Фархади иранским Звягинцевым; • против каноничных семейных устоев. | | 9/10
5094 

30.03.2021 16:25

Еще по одной / Dunk драма Алкодрама Томаса Винтенберга обласкана...
Еще по одной / Dunk драма Алкодрама Томаса Винтенберга обласкана фестивалями и почти наверняка получит премию Оскар за лучший фильм на иностранном языке. Любопытно, как это один из авторов манифеста «Догма 95» сделал почти идеальное авторское кино, где все подчинено режиссеру и законам драматургии. Четверо взрослых друзей решают проверить теорию об обязательном поддержании алкогольного опьянения — ведь именного этого не хватает человеку от природы. Затянувшийся эксперимент предсказуемо приводит к непростым и трагическим последствиям, но картина все равно остается позитивной. Алкоголь здесь и спаситель, и губитель, и вообще то, без чего нельзя представить историю человечества. Культура потребления алкоголя важна, но еще более важно не допустить зависимости, приводящей человека к саморазрушению. Но как найти, нащупать эту грань? Не знает ни автор, ни его герои. Очень грустная и чувственная тональность фильма регулярно разбивается веселым инфантилизмом героев. Не случайно четверо друзей — учителя, готовящие подростков к взрослой самостоятельной жизни. Какой может быть жизнь у выпускников, которые воспитаны этим поколением? Любовь и ненависть к алкоголю рождает неразрешимую дихотомию, с которой приговорены жить оба поколения: алкоголь — зло, но жизнь без алкоголя невозможна. Веселый и жизнеутверждающий на первый взгляд финал оказывается капитуляцией перед непобедимым врагом: будто бы языческим танцем, задабривающим жестокое и беспощадное божество. 7/10 Трейлер: https://youtu.be/9ZiInPYrXG0 Где смотреть: Кинопоиск
5098 

18.04.2021 15:30

Девушка, подающая надежды / Promising Young Woman драма триллер Премия...
Девушка, подающая надежды / Promising Young Woman драма триллер Премия «Оскар» за лучший оригинальный сценарий — это вам не шуточки. Девчонки на тропе войны! Кассандра жаждет мести, при этом Кассандра жертвой не является. Пострадала Нина — лучшая подруга детства, о которой мы так ничего и не узнаем. Она не смогла справиться с последствиями перенесенного насилия — ее больше нет ни в жизни Кассандры, ни в кадре фильма. Троянская царевна Кассандра, будучи хитрой и гордой, отказала Аполлону, ее возжелавшему. Уязвленный бог наказал непокорную красавицу, сделав Кассандру предсказательницей, которой никогда не будут верить люди. Героиня Кэри Маллиган рискует своим благополучием и почти не живет собственной жизнью. Появление в ее жизни мужчины, при поверхностном благополучии, заканчивается предательством и катастрофическим разочарованием. Кассандра-героиня тяготеет к другой античной красавице — Артемиде, богине охоты, известной своей мстительностью и непримиримым характером. Кассандра — идеальная героиня эпохи MeToo, когда феминистическая повестка выталкивает на передний план женщин-воительниц. Несмотря на явную гетеросексуальность героини, автор двусмысленно показывает близость и зависимость Кассандры от Нины, увязывая лесбийские мотивы с феминистической борьбой. Наверное, отсюда и преобладание розового — цвета любви и нежности, без которого не обходится практически ни один кадр фильма. Цвет, ярче всего символизирующий женскую покорность и женственность в самом ее архаичном виде, становится цветом борьбы и буквального выпячивания женственности как сильнейшего вызова сексистскому обществу. Обреченность Кассандры, ее неустроенность и, главное, невозможность устроенности без Нины становится предтечей трагической развязки. Изящное окончание фильма — оммаж Хичкоку и его нереализованной из-за студийного диктата концовки фильма Suspicion. За мнимым хэппи-эндом спрятан трагический финал, обещающий и торжество справедливости, и неотвратимость наказания. Правда, иногда ради этого кому-то придется умереть. 7/10 Трейлер: https://youtu.be/1s5hVmVNPts Где смотреть: Кинопоиск
4952 

28.04.2021 18:04


Каннский фестиваль в этом году пройдёт с 6 по 17 июля. Председателем жюри...
Каннский фестиваль в этом году пройдёт с 6 по 17 июля. Председателем жюри...
Каннский фестиваль в этом году пройдёт с 6 по 17 июля. Председателем жюри основного конкурса будет американец Спайк Ли. И уже известны три участника конкурса: «Аннетт» Леоса Каракса (фильм открытия), «Французский вестник. Приложение к газете "Либерти. Канзас ивнинг сан"» Уэса Андерсона и «Непорочная дева» Пола Верховена. Официальная программа Канн будет объявлена 27 мая, а пока интересно прикинуть возможных конкурентов Каракса, Андерсона и Верховена. Сразу несколько зарубежных изданий включились в забавную фестивальную игру. Пожалуй, наиболее полный и подробный материал подготовили журналисты Screen International. Интересно, что британский киножурнал выделил три проекта из России: «Петровы в гриппе» Кирилла Серебренникова, «Продукты 24» Михаила Бородина и «Общага» Романа Васьянова. Кого они видят в конкурсе Канн, «Особом взгляде» и параллельных программах? Список длинный (всех претендентов на участие в престижном киносмотре просто не перечесть), мы отметим самые громкие фильмы. «Петровы в гриппе», режиссёр Кирилл Серебренников Экранизация сновидческого и болезненного романа екатеринбуржца Алексея Сальникова. Семья Петровых заболевает гриппом, и привычная реальность наполняется безумием и сюрреализмом. В главных ролях Семён Серзин, Чулпан Хаматова, Юрий Колокольников и другие отечественные звёзды. «Память», режиссёр Апичатпон Вирасетакул Шотландка (Тильда Суинтон) отправляется к сестре в Боготу и в колумбийских джунглях сталкивается с синдромом взрывающейся головы, который мешает спать. Маршрут героини пролегает через Анды. Здесь она знакомится с французским археологом (Жанна Балибар) и местным музыкантом (Элькин Диас) «Злые игры», режиссёр Ульрих Зайдль Двое уже взрослых братьев возвращаются в родной дом в Нижней Австрии. Они хоронят мать и выпивают. На этом их пути вроде бы расходятся: один возвращается в Румынию, другой — в итальянский Римини. Но рано или поздно обоих обязательно настигнет прошлое. Сценарий к фильму Зайдль написал в соавторстве с супругой Вероникой Франц. «Сувенир: Часть 2», режиссёр Джоанна Хогг Автобиография Джоанны Хогг продолжается. Второй фильм не будет сиквелом первого, хотя во второй части та же главная героиня — Джули (Онор Суинтон Бёрн). Она закончила киношколу и сняла дебютный фильм, но трагически попрощалась со своей первой любовью. Время и место действия — Англия 80-х. «Северянин», режиссёр Роберт Эггерс О сюжете пока известно немногое. После двух успешных арт-хорроров Роберт Эггерс берётся за масштабную сагу мести викингов в Исландии X века. В главных ролях Александр Скарсгард, Николь Кидман, Аня Тейлор-Джой, Итан Хоук, Уиллем Дефо и даже Бьорк. «Остров Бергмана», режиссёр Миа Хансен-Лёв Пара американских кинематографистов (Миа Васиковска и Тим Рот) в поисках вдохновения прибывают на маленький шведский остров Фарё, на котором когда‑то творил классик кино Ингмар Бергман. Пару лет назад Хансен-Лёв пережила тяжёлый разрыв с режиссером Оливье Ассайасом. Их отношения длились 15 лет. Возможно, в основу сценария легла личная история француженки. https://www.screendaily.com/features/cannes-2021-who-is-in-the-running/5159216.article
4959 

09.05.2021 18:10

После «Пролетая над гнездом кукушки» не лишним будет вспомнить то, с чего...
После «Пролетая над гнездом кукушки» не лишним будет вспомнить то, с чего...
После «Пролетая над гнездом кукушки» не лишним будет вспомнить то, с чего начинал Милош Форман – один из флагманов чехословацкой новой волны, снимавший на острые, будоражащие и дискуссионные темы в стране действовавшего социализма. Его стиль – компромисс между соцреализмом и тонким поэтическим чутьём, наиболее удачно выражен в «Любовных похождениях блондинки» – истории о доверчивой и наивной девушке, которую соблазняет ветреный пианист. Эта лаконичная картина балансирует между социальной сатирой, где критикуется скучная инженерия социалистической жизни (безрадостная рутина на обувной фабрике и государственное «планирование» любви с унылыми резервистами, которые клеят девушек), и романтической тягой к свободе – главным, по большему счету, мотивом в творчестве Формана. Режиссёр не пренебрегает иронией, рисуя забавный и одновременно трагический вывих обстоятельств: девушка приезжает в гости к родителям любовника и получает безрадостный приём. Мгновения телесной близости и свобода распоряжаться самим собой встречает отпор родителей – опекающей и дидактической инстанцией, эдаким Сверх-Я. Тем смешнее Форман обыгрывает сцену бытовых неурядиц, где нерадивый сын – гуляка и щёголь, вынужден спать в одной кровати с матерью и отцом. Форман заостряет критическое видение через полудокументальный стиль. Подлинность бытовых нюансов и механизированной жизни, похожей на швейный цех, усиливается присутствием непрофессиональных актёров – неповторима здесь Гана Брейхова, передавшая ощущения девичьей доверчивости и простоты. Но стиль Формана вырывается из под проволоки скученной социалистической оптики, являя образец удивительного сводоболюбия и творческой энергии – чего стоит постельная сцена, полная нежности и раскрепощающей силы. Всё это, нетрудно догадаться, перейдёт вместе с Форманом в Соединённые Штаты, где тот снимет свои главные и наградные фильмы. ЧтоПосмотреть https://2.bp.blogspot.com/-VIcMaTW_4fo/V965DdKiOlI/AAAAAAAALgw/_H5f_an7hoQ2HBcQVhV4HrpvyABC2GZXgCLcB/s1600/2.jpg
4810 

29.05.2021 10:01

Танцующая в темноте (2000) Сразу оговорюсь, полный разбор шедевра фон Триера...
Танцующая в темноте (2000) Сразу оговорюсь, полный разбор шедевра фон Триера невозможен в формате телеграмм-канала, а потому представляю Эссе в четырёх аспектах Аспект первый. Жанр Жанр музыкального фильма бесил меня всегда, с самого детства, и в этом своём воздействии мог поспорить только с кукольной мультипликацией. Одним исключением был «Дорз» и, пожалуй, ещё «Весёлые ребята», там есть уморительная драка оркестра, а также «Иисус Христос – суперзвезда». То есть три исключения. Во всех остальных случаях, намерение героя/героини начать петь вызывало приступ непреодолимой досады. И чего они поют, чего задерживают действие. Дальше, дальше! Любите там или убивайте, только не пойте. Также бесил и продолжает бесить мюзикл. Что за жанр, в самом деле? Не лучше водевиля. Да что там не лучше – гораздо хуже. Мюзикл жанр сугубо американский, жанр сниженный. Основа его выразительности блёстки, султаны, шеренги стройных женских ног, голые ляжки корд...ета, массовая синхронность («Ты Мань, гляди!»), фотогеничные и сладкоголосые герой и героиня, пустенький сюжетец. Этакий гамбургер сценических искусств, реслинг спортивных единоборств. Убожество. И потому, когда «Танцующую» называют мюзиклом или причисляют к жанру музыкального фильма, у меня начинают чесаться руки – этакого критика хорошенько придушить, чтобы было неповадно. От мюзикла здесь только корд...етная хореография да и то в таком виде, что наводит на мысли о скрытой иронии. Наводило бы на мысли об иронии, если бы не голос и музыка Бьёрк, если бы не трагические события. Причислять «Танцующую» к какому-либо жанру не имеет смысла, это случай над жанром. Хотя в фильме используются элементы разных жанров, но здесь они, даже корд...етная хореография, соединяясь в целое, освобождаются от тех стереотипных, примитивных низких сторон, которые имеют в своих жанрах, в других сочетаниях, в сочетаниях с подобными им шаблонными сниженными, жанровыми элементами. Здесь искусство. А искусство – это когда и мат использован так, что он становится выразителен, является неотъемлемой, обязательной частью образа, и не оскорбляет. Тут к месту будет ахматовское: Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда, Как жёлтый одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда. Здесь этот самый случай. Целое больше, выше, выразительнее, ярче составляющих его частей. Имеет новое качество. Исполнение и музыка Бьёрк в фильме настолько к месту, так гармоничны, что впору говорить… поверить в чудо. В единственное возможное чудо – чудо творчества. Ломкий осколочный монтаж – будто время разбито и снова составлено из осколков самого себя, – идеально сочетается с расщеплённым, кричащим, срывающимся в глубине голосом Бьёрк и музыкой, подобной биению сердца. Завораживают именно кадры с поющей Бьёрк. Внутри себя героиня ярче, правдивее себя самой, она манифестация светлой стороны жизни; и эта светлая сторона, будучи оттенена трагедией, печальна той высокой печалью о которой говорил Омар Хайям: Бог создал небо, голубую даль, Но превзошёл себя, создав печаль! Но это не мешает героине наяву, в «обычных» кадрах и сценах, быть живой и трагической. Особенно в разговоре с подругой в тюрьме. – Зачем ты его оставила (когда знала, что он тоже ослепнет)? – Хотелось подержать малыша на руках. Ощутить себя живой, матерью. Сказано всё! Объяснений не требуется, понятно всем. Ни тени сомнения не возникает в искренности и естественности происходящего, сказанного. Кто бы что не говорил, но никакой «манипулятивной сентиментальности» нет. И героиня остаётся права до конца, как бы мы её поступок не анализировали, каков бы ни был её конец. Гениально. К слову сказать и по большому счёту, существует только два честных отношения к нашей с вами человечьей действительности, злость на неё и печаль по ней. Всё остальное либо бравое ношение розовых очков, либо полное к ней равнодушие. Злость часто бессильна, печаль бездеятельна – в итоге бал правят ловкие энергичные троглодиты. (ещё не всё, продолжение в следующем посте)
4875 

28.05.2021 19:00

Cамое время порекомендовать несколько летних фильмов – от их летнего антуража и...
Cамое время порекомендовать несколько летних фильмов – от их летнего антуража и...
Cамое время порекомендовать несколько летних фильмов – от их летнего антуража и ощущения жары действительно легко схолопотать солнечный ожог: «Тельма и Луиза» – роуд-муви Ридли Скотта, сегодня считающийся образцом феминистского кино. Двое девушек садятся в автомобиль и отправляются покорять американские дороги, попадая в сложные и трагические обстоятельства. Сумасшедший пробег по хай-веям в жару сопровождают любовные страсти (с Брэдом Питтом в роли молодого красавчика), полицейские погони и роковое чувство обречённости. «Американское граффити» – молодёжная комедия Джорджа Лукаса, снятая ещё до всемирной славы его космических вестернов. Калифорнийские подростки празднуют выпускной, пытаясь уложить все развлечения в один вечер. В этом фильме чувствуется атмосфера летних ночей – и их украшение в виде огней американских дайнеров, светофоров и ревущих моторов автомобилей. При всём этом, «Граффити» является довольно трагичным историческим портретом страны, стоящей на пороге великих потрясений. «На гребне волны» – боевик с Киану Ривзом, по-настоящему прославивший постановщицу Кэтрин Бигелоу. Разумеется, не может отсутствовать летний антураж в фильме, где герой Патрика Суэйзи – сёрфер-преступник, промышляющий ограблением банком вместе со своей группой. Пляжный антураж, сочные погони и завиральные сюжетные ходы составляют этот «летний» боевик, от которого под ногами чувствуешь морские волны и песок. «Челюсти» – ожидаемый фаворит всех летних списков. Главный блокбастер 70-х, а вместе с тем – по-настоящему курортный фильм, оставляющий двоякое впечатление – как зрительского удовольствия и расслабления на дистанции, так и необъяснимой тревоги и ужаса, после которой ходить в море хочется уже не так сильно. «Назови меня своим именем» – чувственная драма Луки Гуаданиньо, мигом превратившаяся в символ ЛГБТ. Но любовная линия фильма – отношения между подростком и 24-летним аспирантом, не так врезаются в память, как воссозданая идиллия лета. Фильм поэтизирует летнюю пору, вместе с тем вворачивая её в ностальгический антураж 80-х. Действительно сочное и живописное кино, к которому не может быть никаких вопросов по части летних вайбов. ЧтоПосмотреть https://sun9-33.userapi.com/impf/c830308/v830308030/10195a/xxkSwn4MQAY.jpg?size=604x403&quality=96&sign=c05bebace3cb48e48ddc77cc7c559344&type=album
4826 

17.06.2021 16:39

На следующей неделе в прокат выйдет отреставрированная версия «Основного...
На следующей неделе в прокат выйдет отреставрированная версия «Основного...
На следующей неделе в прокат выйдет отреставрированная версия «Основного инстинкта» Пола Верхувена. На фоне главного голливудского триллера 90-х вспомним самые будоражащие картины мастера, снятые в Америке: «Звездный десант» – злобная сатира голландца на американский милитаризм и ура-патриотические тенденции. Запредельная жестокость здесь уживается с чёрным юмором, а вся эта военная церемония и спартанские идеалы десантников – борцов с арахнидами и жуками, напоминают худшие изводы тоталитарных режимов ХХ века, о которых метафорически рассказал Верхувен. Странно сегодня даже и думать, что фильм в 1997 приняли с опаской, довольно холодно и он вообще умудрился провалиться в прокате. «Невидимка» – вольная адаптация романа Герберта Уэллса, который Верхувен превратил в двухчасовой сеанс вуайеризма. Вместо травмированного горе-учёного, трагически обреченного быть невидимым – воспользовавшийся своим преимуществом убийца, который преследует своих коллег и постепенно сходит с ума. Верхувен признавал, что это его не лучший фильм. Но даже заход на территорию слэшера не ущемил мастера в его фирменном стиле и сенсационной тематике. «Робокоп» – супергеройская история о новом Христе – распятом бандитами и воскресшем в облике робота. Не только боевик (хотя, конечно, Верхувен до сих пор остается непревзойденным бруталом и мастером экспрессивных экшн-сцен), но и остроумная сатира – о том, как звереет капитализм в руках могущественных корпораций, создающих машины уничтожения. Жестокий фильм во всех смыслах – в аккурат режиссёрскому методу Верхувена, главному социальному критику в большом кинематографе 80-90-х. ЧтоПосмотреть https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-post-img/1345014/01786847449729047f7401dffbe9c982/960x540
4684 

21.07.2021 16:54

​​(продолжение, начало в предыдущем посте)

Светские обеды в карательном...
​​(продолжение, начало в предыдущем посте) Светские обеды в карательном...
​​(продолжение, начало в предыдущем посте) Светские обеды в карательном отряде, в горах, на передовой борьбы с партизанами, которые подрывают поезда, а машинки с высокопоставленными чиновниками-фашистами без охраны пропускают туда и выпускают беспрепятственно обратно. Наверное, рано ложатся спать. Партизаны. Или гранаты кончились. Это твёрдая реальность гражданской войны? Это детский лепет. Утверждается, что очень тщательно создавались декорации, костюмы, бутафория – а бутафорскими вышли партизаны. Да и декорации. Побег принцессы происходит на фоне явного картона и поролона. Лабиринт – один вход и два поворота. Вспомним, лабиринт злодей преодолевает за одну минут. Офицер кричит в лес партизанам, я мол вас, трусы, доберусь. Партизаны по своему обыкновению прячутся тут недалеко (согласно другим эпизодам) и не отвечают хамской фашистской роже, потому что выше этого. В «По ком звонит колокол» есть похожий эпизод, более трагический, более реалистичный. Там подобный крикун поддаётся на уловку и его убивают. Вообще, после прочтения Хэмингуэя (а у меня так случилось) «реалистическая» часть «Фавна» выглядит не убедительно. Зло в виде испанского фашиста мало чем отличается от зла в виде белого шовиниста из «Формы воды». То есть, понятно, наоборот. В фильме Торо выступает как истинно американский, в худшем смысле, режиссёр, каковым по сути и является. Он вольно обращается с мифом, историей (Союзники высадились в Нормандии – надо понимать центральный эпизод Второй мировой, как по-американски, притом, что гражданская война закончилась в 39-м, пять лет назад), со всем, чем угодно, с фактами, со здравым смыслом, с чужими и своими культурными ценностями. Клеймо Голливуда на всём: на манере, на чувстве, на мысли, на мировоззрении, на эстетике. Низведение до уровня массы, опрощение, опошление. Торо, безусловно, один из самых техничных, изобретательных, болезненно чувствующих, изощрённо восприимчивых авторов Голливуда. Скрупулёзность, тщательность, внимание к внешней, декоративной стороне сочетается у него с инфантилизмом и не пережитой болезненной детской жестокостью. Такое чувство, что на экране он получает право высвободить тайное детское вожделение. И потому для «правильного» положительного восприятия фильма требуется нечто подобное. Помните, в «Теории большого взрыва» Пени первый раз приходит в магазин комиксов и разговаривает с его владельцем, Стюартом. Пени. Что бы ты порекомендовал в подарок 13-му мальчику. Стюарт. 13-ю девочку. Но если ты хочешь комикс, возьми вот этот. Пени. Хэллблейзер? О чём он? Стюарт. О морально ущербном самоуверенном человеке, который курит, у которого рак лёгких и которого терзают духи мертвецов. Пени. Ну если это не позволит мне стать любимой тётушкой, то я не знаю, что позволит. Ничего личного, просто цитата. Я люблю гиков, ботанов и всю эту публику. Я считаю, что это лучшие люди из возможных, но в условиях нашего социума, где не любят слишком умных, у них заводится много тараканов в голове. Торо, по духу его тараканов, где-то рядом. И всё распрекрасно, пока он снимает «хеллбоев» и «океанические рубежи», но когда он с тем же набором представлений о творчестве и мире берётся за гражданскую войну и фашистов, то выходит странно. Если у тебя трагическая реальность, а не фантазия, то ты хотел что-то сказать? У тебя была новая мысль, ты разглядел что-то, чего раньше никто не замечал? А не просто воспользовался фильмом, как возможностью удовлетворить свою страсть к изобретению монстров? Вывод. Торо нужно в современное искусство, заняться видеоартом и прочим перформансом. Вопросов будет гораздо меньше. Вопросов вообще не будет. Оценка: 5/12. https://telegra.ph/file/e684567ff194ad19e342e.jpg
4517 

27.08.2021 19:05

«Дюна» Дени Вильнёва подарила один из самых драматичных саундтреков Ханса...
«Дюна» Дени Вильнёва подарила один из самых драматичных саундтреков Ханса...
«Дюна» Дени Вильнёва подарила один из самых драматичных саундтреков Ханса Циммера за последние годы. Вспомним лучшие саундтреки композитора, которые его всемирно прославили: «Тёмный рыцарь». Нервная и тревожная музыка к второй части супергеройской драмы, по словам Циммера, оказалась одним из самых трудоёмких проектов в его карьере. Сочетание оркестровой и электронной музыки, а также игра смычком по струнам – так рождалась напряжённая, в буквальном смысле царапающая тема к Джокеру. Героические темы, соседствующие с мрачными звучаниями, подчеркивают анархическую атмосферу Готэма. «Пираты Карибского моря: сундук мертвеца». Циммер проделал колоссальную работу, передавая приключенческий дух 18-ого века. Эпические темы, плотно сидящие на батальных сценах, дерзкие и запоминающиеся скрипичные соло, которые раскрывают авантюрные характеры и дополняют сюжет – успех «Пиратов» сегодня кажется невозможным без работы Циммера. «Начало» и «Интерстеллар». Циммер проводит зрителя по лабиринту эмоциональных потрясений Кобба, а также создаёт особенный звуковой ландшафт сновидческого мира. Неспроста его композицию «Time» считают самостоятельным музыкальным шедевром. Не меньшей работой Циммер отличился и в космической опере Нолана – с вдохновенными органными звуками, рождающими почти что религиозный эффект. «Настоящая любовь». Тогда о Циммере ещё не говорили как о гении оркестровой музыки, но опыт с картиной Тони Скотта убеждает в том, что композитору были под силу самые разные музыкальные регистры – в том числе рок-музыка в духе 50-х и 90-х, а также использование синтезаторов и электронных барабанов. «Гладиатор». Неспешная, монументальная как и фильм Ридли Скотта – музыка к эпической истории генерала Максимуса громоподобна и ни с чем не сравнима. Циммер сочинил довольно простую, но завораживающую тему, будь то песня «Elysium» или не менее выразительная «Honor Him». Свой потенциал он также раскрыл в массивных партитурах, сопровождающих боевые действия. «Шерлок Холмс». Циммер заметным образом преобразил представление о викторианском Лондоне, насытив картину Ричи резкими и быстрыми исполнениями на электроскрипке. Хаотический рисунок фильма дополняется звуками цыганских скрипок, банджо и расстроенного пианино – один из самых занятных экспериментов Циммера, отказавшегося от привычной оркестровки. «Король лев». Оглушительный результат творческой синергии Ханса Циммера и Элтона Джона. Традиционное для диснеевских мультфильмов пение сопровождается африканскими мотивами и её вокальными элементами. Именно звук Циммера довёл историю о Симбе до трагических высот, а сама работа композитора ознаменовалась признанием заслуг среди академиков, его первым «Оскаром». Разбор https://s3.wi-fi.ru/cp3o/7BowMdHDwJVvQ89oto3UyurK?response-content-type=image%2Fjpeg
4367 

27.09.2021 20:15

«Власть пса» – главный релиз от Netflix в этом году:

 - Фильм получил приз за...
«Власть пса» – главный релиз от Netflix в этом году: - Фильм получил приз за...
«Власть пса» – главный релиз от Netflix в этом году: - Фильм получил приз за режиссуру на Венецианском кинофестивале, и явно будет одним из фаворитов «оскаровской» гонки. Вообще, во время просмотра удивительно осознавать, что это первый полнометражный фильм Джейн Кэмпион (известной у нас в стране в основном по «Пианино») за 12 лет, и надо сказать, что здесь она демонстрирует завидное владение профессией. - По наполнению это, как уже многие отметили, симбиоз из «Нефти» (фактура) и «Горбатой горы» (всё, что упрятано в подтекст), что несколько уплощает и огрубляет историю под конец, но хотелось бы, конечно, чтобы современный антивестерн выглядел именно так. Это предельно выверенное по форме, хорошо сыгранное и мастерски поставленное кино – к сценарию то и дело возникают не самые удобные вопросы, но кино уже бы запомнилось благодаря одной своей картинке. - Да, картинка и саундтрек во «Власти пса» – это отдельная песня: оператор Эри Вегнер (сериал «Девушка по вызову» и «Леди Макбет») здесь прыгнула выше головы, словно перенеся на язык изображения барочные литературные ландшафты Фолкнера и Стейнбека, а работа со звуком и меланхоличные композиции Джонни Гринвуда здорово оттеняют нарастающее от сцены к сцене внутреннее напряжение. - Также здесь, возможно, сыграл свою лучшую роль Бенедикт Камбербэтч. Данст, Племонс и (особенно) Коди Смит-Макфи справились не сильно хуже, но именно у Бенедикта здесь самый сложный, нюансированный, противоречивый и трагический образ, и никогда ещё актёру не удавалось путешествовать по заявленному эмоциональному диапазону с такой же ловкостью. - Да, это не шедевр, как поспешила заявить западная пресса – Кэмпион явно не хватило на всю дистанцию (сказался телевизионный опыт?), сценарий от жонглирования древними американскими архетипами постепенно переходит к традиционным (и отчасти адаптированным под конъюнктуру) мелодраматическим обертонам, но в любом случае это один из самых эффектных, чувственных и амбициозных фильмов уходящего года. Новинки https://images.kinorium.com/movie/shot/2051134/w1500_50227408.jpg
4065 

04.12.2021 19:27

​​Рука бога | È stata la mano di Dio
Паоло Соррентино, Италия, США, 2021

Жанр...
​​Рука бога | È stata la mano di Dio Паоло Соррентино, Италия, США, 2021 Жанр...
​​Рука бога | È stata la mano di Dio Паоло Соррентино, Италия, США, 2021 Жанр: драма Главные роли: Филиппо Скотти, Тони Сервилло, Тереза Сапонанджело Главные герой фильма — подросток Фабьетто Скизе, живущий в Неаполе 80-х. Внезапно город полнится слухами о том, что великий Марадона может переехать играть за местный «Наполи», но рядом с такими радостными событиями случается и трагическое событие в жизни парня. Все это внезапное безумие формирует будущее юного Фабьетто. «Рука бога» — один из лучших фильмов года, это точно. Если вы не слышали про эту картину, то не знаете, что это практически автобиография самого Паоло Соррентино, к которой он пытался написать сценарий больше 20 лет. По его словам, ему удалось со всем справиться, как только в этом сюжете стал фигурировать не он сам, а другой парнишка — тот самый Фабьетто. Со всей своей любовью к прекрасному, режиссер снял невероятно кинематографичный, теплый и по-настоящему искусный фильм о необычном взрослении и становлении будущего режиссера. Марадона, по словам Соррентино, был единственной звездой, которую он знал в своем юношестве, а приезд аргентинца в «Наполи» стало эпохальным событием для многих неаполитанцев. Сам режиссер говорил, что наблюдение за его игрой было скорее духовным опытом, чем развлечением в общепринятом значении этого слова. При этом сам Марадона в кадре едва ли появляется, скорее мелькая в старых экранах горожан, забивая свои великий голы. Соррентино верит в то, что футбол буквально спас его жизнь (опущу спойлеры), именно поэтому благодарит таким названием своего кумира. «Рука бога» — великий гол аргентинца, который он забил рукой, но который был засчитан судьями. Итальянский режиссер, которого многие сравнивают с Феллини, уже стал не просто "современным воплощением Феллини", а действительно великим самостоятельным автором, а его нынешняя картина — большой восклицательный знак в его фильмографии, надеюсь, он не станет последним. «Рука бога» — искусство кино в чисто виде. Местами смешной, а местами до кома в горле трагический фильм не должен остаться незамеченным среди широкой аудитории. Теплое летнее настроение ленты обволакивает и наполняет легкие, а жажда к жизни стремиться к бесконечности. Однозначно рекомендую к просмотру. Оценка: отлично! IMDb: 7,6 https://telegra.ph/file/d10f53859ed5f5c9b6ca9.jpg
4079 

21.12.2021 16:49

«Тик-так... БУМ!» – лучший народный мюзикл прошлого года:

 - Да, «Аннетт»...
«Тик-так... БУМ!» – лучший народный мюзикл прошлого года: - Да, «Аннетт»...
«Тик-так... БУМ!» – лучший народный мюзикл прошлого года: - Да, «Аннетт» – бесспорно, вещь из более тяжёлой весовой категории, но всё-таки бьёт мимо широкой аудитории. А этот фильм даёт зрителю ровно то, за что он любит мюзикл – подвижный слог, виртуозный темп, сочленение комедии и трагедии, ударных сантиментов и мощных драматургических кувырков. По большому счёту 2021-й подарил нам единственный достойный бродвейский аттракцион (тот же Спилберг, несмотря на впечатляющее мастерство стилизации, слегка недотянул) - не зря его сейчас осыпают премиями всевозможные фестивали и ассоциации. - Режиссёр заходит на территорию, освоенную Шазеллом в «Ла-Ла Ленде», но с другого конца. Конфликт между художником и музой, карьерой и личной жизнью, призванием и любимой женщиной остаётся, но решён совершенно по-другому – несмотря на ряд трагических потрясений, через которые проходит герой на протяжении сюжета, здесь практически никогда не смолкает позитивная интонация, что заставляет вспомнить о лучших классических образцах. - Отдельным пунктом стоит отметить умелое скрещивание театральной и кинематографической эстетики. Повествование как бы вклинивается в два нарративных измерения – между выступлением, обращённым к анонимном зрителю (т. е. к нам), и историей, задающей этому выступлению бэкграунд. Порой мы наблюдаем одновременно и за событием, и рефлексией персонажа, что повышает эмоциональное напряжение и дополнительно сжимает динамику на монтаже. - Ну и разумеется – это едва ли не лучшее, что Эндрю Гарфилд сыграл в кино: здесь он абсолютно раскован, техничен, естественен и полностью соответствует органике мюзикла. Можно отметить его музыкальный номер с Ванессой Энн Хадженс о любовной размолвке (если мы говорим о комедии), или музыкальную эпитафию, данную ближе к финалу – пусть и сам эпизод уж слишком давит на слезные железы. Уверены – многие потом будут пересматривать кино и подпевать. ЧтоПосмотреть https://itc.ua/wp-content/uploads/2021/12/oblozhka-1.jpg
3821 

29.01.2022 20:13

​​Звезда «Игры в кальмара» Чон Хо-Ён снимется в сериале Альфонсо Куарона для...
​​Звезда «Игры в кальмара» Чон Хо-Ён снимется в сериале Альфонсо Куарона для...
​​Звезда «Игры в кальмара» Чон Хо-Ён снимется в сериале Альфонсо Куарона для Apple TV+ Чон Хо-Ён присоединится к актёрскому составу триллера от Apple TV+ «Все совпадения случайны» по одноимённому роману Рени Найт. В сериале «Все совпадения случайны» Чон Хо-ён сыграет ученицу главной героини, мечтающей добиться высот в журналистике. В проекте также сыграют Саша Барон Коэн, Кейт Бланшетт, Коди Смит-МакФи и Кевин Клайн. Режиссёром проекта, сценаристом и исполнительным продюсером выступил оскароносный Альфонсо Куарон. «Все совпадения случайны» расскажет историю тележурналистки Кэтрин Равенскрофт, роль которой досталась Кейт Бланшетт. Девушка со своим мужем решают переехать — в новом доме они находят загадочную книгу, героиня которой чрезвычайно похожа на саму Кэтрин. Трагические события из романа заставляют героиню вернуться к своим призракам прошлого и погрузиться в тайну автора книги. https://telegra.ph/file/5e4f7db6ad03192edc372.jpg
3673 

18.03.2022 08:07


Элем Климов в 1980 году выпустил небольшую двадцатиминутную ленту о своей на...
Элем Климов в 1980 году выпустил небольшую двадцатиминутную ленту о своей на...
Элем Климов в 1980 году выпустил небольшую двадцатиминутную ленту о своей на тот момент уже трагически погибшей супруге режиссере Ларисе Шепитько. "Лариса" практически полностью состоит из фрагментов снятых ею фильмов, ее фотографий, записями интервью и монологов. Периодически дополняется речами знавших ее людей, в том числе и самого Элема. Сделал он это кино спустя почти год после ее гибели. И это чувство "не до конца отпущенного" пронизывает всю двадцатиминутную ленту, в которой, по факту, ничего, кроме любви, любви и только любви нет. Умирает человек, но любовь остается. Большой режиссер и большой человек грустит и тщится рассказать всем нам о том, какая у него была потрясающая и неповторимая жена, которой он гордится, которую любил и забвения которой он боится больше, чем своего. И в этом столько невиданной печали, и при этом столько парадоксальной надежды и тепла, что не остается ничего иного после просмотра, кроме как сидеть и знать где-то глубоко внутри: любовь есть. https://youtu.be/FIlDHBZ_HkY https://youtu.be/FIlDHBZ_HkY
3707 

16.02.2022 17:21

«Итак, судя по всему, история человечества закончилась. Что ж, пора подвести...
«Итак, судя по всему, история человечества закончилась. Что ж, пора подвести итоги. Думаю, сделать это надо спокойно, без вульгарной аффектации. Сегодня, я хочу говорить с вами, как мёртвый с мёртвыми. То есть откровенно. Позвольте вашему вниманию предложить небольшую речь в защиту человечества, как биологического вида. Это был трагический вид. Возможно и впрямь, изначально обречённый. Роковая и прекрасная наша участь заключалась в том, что мы стремились прыгнуть выше самих себя, быть лучше, чем было положено нам природой. Мы находили в себе силы сострадать, хотя это противоречило законом выживания. Испытывать чувства собственного достоинства, хотя его всегда топтали. Создавать шедевры искусства, сознавая их бесполезность и недолговечность. Мы находили в себе силы любить. Господи, как это было трудно! Ибо неумолимое время предавало тлению и тела, и мысли, и чувства. Но человек продолжал любить, и любовь создала искусство. Искусство которое запечатлело нашу неземную тоску по идеалу, наше бесконечное отчаяние и наш вселенский крик ужаса. Вопль одиноких, мыслящих существ в холодной, безразличной к нам пустыне космоса. Здесь, в этих стенах прозвучало много слов ненависти к человеку. Презрений к нему и насмешек. Но сегодня я не брошу в него камень. Нет. Я скажу так: «Я любил человечество. И люблю его сейчас, когда его уже нет, ещё больше. Именно, за его трагическую судьбу». И я хочу сказать вам коллеги. Я хочу сказать Вам: «Я люблю вас». Для каждого свой скачок сознания. Возможно, это мой. Я хочу, чтобы вы это знали. Сейчас я уйду в эту комнату, и для меня всё кончится. В конце концов, мы взрослые люди, и смерть не так уж страшна, когда погибло всё». «Письма мертвого человека»
3462 

14.05.2022 11:03

Новый сезон The Boys перешагнул за экватор – развешав массу чеховских ружей...
Новый сезон The Boys перешагнул за экватор – развешав массу чеховских ружей...
Новый сезон The Boys перешагнул за экватор – развешав массу чеховских ружей перед титрами Тема нового эпизода – демаркация между героями, после которой обе стороны уже никогда не будут прежними. Это касается не только традиционного противостояния между суперами и пацанами, но и внутренних междоусобиц: чего стоит конфликт интересов между Бутчером и ММ и Хью и Старлайт. Но неожиданнее всего – параллель между Солдатиком и Хоумлендером, которую здесь не заметит только слепой: в какой-то момент обоим «дамы сердца» признаются в том, что с самого начала испытывали к ним ненависть и отвращение, провоцируя тем самым на ещё более неадекватные вспышки агрессии. Ну и романтика – компонент, который в сериале если и не обходили стороной, то выдавали в исключительно гомеопатических дозах, – здесь внезапно вышел на передний план. Это и сцена неожиданного пьяного секса (которая напрашивалась ещё в прошлых сериях), и полноценная стилизация под мюзикл (Крипке как будто заранее просит подержать Тодда Филлипса его пиво) – причём оба момента имеют богатый трагический потенциал. На следующей неделе, кстати, состоится разрекламированная сцена с супергеройской оргией – в эпизоде, который озаглавили Herogasm. Новинки https://sun3.userapi.com/sun3-8/s/v1/if2/wjE7L_iljUV0j1zhkAIL7TLV39f6Y7IhooZQ8xRqIKp-wIYXSkXTfLi-KdPCNXuTWEhwPc9nDLHNrJT6A-56lZ82.jpg?size=1280x661&quality=96&type=album
3377 

17.06.2022 18:02

В нашей новой рубрике о «лучших фильмах 2010-х» мы попытаемся разобраться в...
В нашей новой рубрике о «лучших фильмах 2010-х» мы попытаемся разобраться в...
В нашей новой рубрике о «лучших фильмах 2010-х» мы попытаемся разобраться в наиболее занимательных картинах прошедшего десятилетия: популярных, недооцененных, радикальных и эстетически ценных. Первый фильм, на который хотелось бы обратить внимание – «Внутри Льюина Дэвиса» братьев Коэн. По какому-то недоразумению «Внутри Льюина Дэвиса» задвинут на задворку коэновской фильмографии. И, конечно же, абсолютно незаслуженно: вместо бравурной игры с американскими жанрами и лихой комедийной составляющей, Коэны пошли по пути меланхолии и тоски – поставили, образно говоря, один из самых лиричных фильмов в своей карьере. Бородатый фолк-музыкант неприкаянно шатается по городам Америки конца 1950-х – начала 1960-х, пытаясь снискать уважение и славу. Но судьба расставляет ловушки – его мечты разбиваются о безразличие некоего фатума, а на американскую рок-сцену выходит новая звезда – молодой и амбициозный Боб Дилан. Нетрудно предположить, что в «Льюине Дэвисе» важна не сама история и ее ход, а скорее состояние – атмосфера грусти и сонной жизни, забитых подвалов и баров, а также заснеженная Америка, по которой колесит герой – трагический Одиссей с гитарой, обреченный блуждать в поисках себя. Коэны продолжают упоенно создавать галерею неудачников – но здешний музыкант, сыгранный Оскаром Айзеком, выписан на редкость портретировано, детально, объемно. Немаловажно, что в прочих картинах Коэны делали фокус скорее на ситуациях и нелепых положениях, нежели характерах. Это – большое исключение. Коэны не только создают теплый рисунок американской музыкальной сцены – с пронзительной лирикой и творческими тусовками, с поиском бардовских шедевров и предощущением культурных и политических изменений. Они аккуратно, не проговаривая, ставят сложные вопросы: что же вершит судьбы неудачников – их скверный характер или некая слепая метафизическая воля? Виноват ли герой в тех причудах, которые сваливаются на него? Что делать с несправедливой расстановкой сил и почему талант не всегда коррелирует с успехом и известностью? «Внутри Льюина Дэвиса» – медитативная кинобаллада, в котором трагедия и комедия находятся на короткой дистанции и взаимозаменяют друг друга. Это маленькая коэновская зарисовка, которая очаровывает именно своим минимализмом – в отрыве от кричащей и выспренней эстетики, прославившей творчество братьев. И, конечно, это приятный оммаж той прекрасной поре, которая возродила фолк-рок, сделав музыку созвучной самому времени. 2010е https://cineticle.com/wp-content/uploads/2014/02/inside-llewyn-davis-cat.jpg
3348 

20.06.2022 14:02

Веселое конвойное путешествие с Джеком Николсоном — рекомендация на вечер...
Веселое конвойное путешествие с Джеком Николсоном — рекомендация на вечер...
Веселое конвойное путешествие с Джеком Николсоном — рекомендация на вечер «Последний наряд» вошёл в почетный набор американского дорожного кино 70-х. Двое офицеров ВМФ (один из которых — Джек Николсон!) сопровождают преступника в тюрьму. Во время путешествия они меняют отношение к заключённому, предлагая тому насладиться свободой. Хэла Эшби помнят как одного из ярчайших режиссёров заката Нового Голливуда. «Последний наряд», пожалуй, стал наиболее талантливой и гуманистичной картиной автора — несмотря на обилие мата, дерзких выходок и строгости военной дисциплины, он прорывается на территорию сострадания. Джек Николсон по привычке выдаёт эксцентричную роль, потешаясь и постепенно проникаясь к несчастному. Сам актёр, можно сказать, здесь репетировал своё яркое выступление в «Полёте над гнездом кукушки», которое станет генеральным высказыванием о цене свободы и ее трагических последствиях. ЧтоПосмотреть https://i.ytimg.com/vi/vSKyLcQS_gU/maxresdefault.jpg
3087 

11.08.2022 18:01

Бену Аффлеку стукнуло 50 – вспоминаем лучшие роли одного из самых критикуемых...
Бену Аффлеку стукнуло 50 – вспоминаем лучшие роли одного из самых критикуемых...
Бену Аффлеку стукнуло 50 – вспоминаем лучшие роли одного из самых критикуемых актёров современности «В погоне за Эми». Казалось бы, типичная мелодраматическая партия – но кино снимал Кевин Смит, пребывающий на пике творческой форме, и он вытянул из Бена все необходимые эмоции. Мало кто видел его таким обаятельным, живым и надломленным, как в этом фильме. «200 сигарет». Вроде бы странно упоминать в подобной подборке звёздный новогодний капустник, но здесь Аффлек выступил едва ли не эффектнее всех, сыграв бармена на шумной рождественской вечеринке, да и сам фильм идеально передаёт дух конца 90-х; посмотреть его – всё равно что скурить пресловутые две сотни сигарет из названия и не отравиться. «Смерть супермена» / Hollywoodland. Тогда многие едва ли не впервые заговорили о том, что Аффлек способен не только не испортить серьёзное драматическое кино, но даже потянуть внушительный трагический образ. Как бы там ни было, но в этом стильном и печальном неонуаре Бен сумел не потеряться даже на фоне искушённых Броуди, Лэйн и Хоскинса. Дорогого стоит. «Город воров» / The Town. Вторая режиссёрская работа Аффлека, не сумевшего устоять перед соблазном отдать себе любимому и центральную роль. Здесь коллеги не стали деликатничать, и на фоне Бена выигрышнее смотрятся не только Реннер (заслуженно получивший оскаровскую номинацию за второй план), но и Лайвли, Хэмм и Холл; с другой стороны – типажно чувствительный бостонский бандит не вызывает вопросов, и ближе к финалу актёр показал несколько действительно впечатляющих сцен. «Операция «Арго» / Argo Триумф Аффлека как режиссёра (три «Оскара» – включая главный), и спокойное и профессиональное выступление как актёра; тот случай, когда весь состав выступил слаженным ансамблем, где никто не перетягивает на себя одеяло. «Исчезнувшая» / Gone Girl.Конечно, Аффлек несколько потерялся за мощным перформансом Пайк, но Финчер провернул хитрую штуку, сделав медийный бэкграунд артиста частью художественной концепции. Больше актёр до таких высот не поднимался – надеемся, что лишь временно. Разбор https://images.kinorium.com/movie/shot/107642/w1500_49258105.jpg
3131 

15.08.2022 15:49

«Безрадостный переулок» (1925, Георг Вильгельм Пабст). ⠀ Большая часть немых...
«Безрадостный переулок» (1925, Георг Вильгельм Пабст). ⠀ Большая часть немых фильмов не сохранилась до наших дней. Причины могут быть разными, от неправильных условий хранения пленки до уничтожения отснятого материала. На то, чтобы попытаться восстановить картину по кусочкам, могут уйти годы. Это произошло с классическим фильмом Георга Вильгельма Пабста «Безрадостный переулок», который на момент выход считался «безнравственным». Комиссии цензоров в разных странах вырезали из копий сцены и даже целые линии, в результате чего менялось содержание картины.  ⠀ Пабст был одним выдающихся немецких режиссеров раннего периода (его «горный» фильм «Белый ад Пиц-Палю» с Лени Рифеншталь упоминается в «Бесславных ублюдках»). «Безрадостный переулок» же относится к так называемому «уличному фильму», то есть социально-психологической драме о городской жизни.  ⠀ Действие происходит в послевоенной Вене в момент кризиса, когда нищета и голод захлестывают людей. Противоречия двух миров, бедного и богатого, к которому принадлежат аморальные и нечистые на руки дельцы, предельно подчеркнуты, и Пабст выстраивает сюжет при помощи сравнений и противопоставлений. В центре событий две женщины. Их играют Аста Нильсен и Грета Гарбо, актрисы со статусом суперзвезд. Однако Нильсен стала популярной еще в 1910-е годы, а для Гарбо это была одна из первых крупных ролей, и успех в Голливуде только ждал ее в будущем.  ⠀ Обе героини оказываются в трудном положении по независящим от них причинам, и в результате разных решений их пути складываются противоположным образом, приводя в итоге к добру или злу. В фильме есть и третья героиня со своим финалом, который нельзя назвать ни трагическим, ни хэппи-эндом, — его и можно считать «истинным».  ⠀ Атмосфера «безрадостности», вынесенной в название, создается Пабстом на протяжении всего фильма при помощи особого медлительного ритма. Например, движения персонажей, страдающих от голода, особенно медленны, как при анемии. Это особенно удается Гарбо, которая позже вошла в историю как «холодная королева».  ⠀ Внимание Пабста к актерской фактуре, жестам и телесности имеет особое значение, в том числе и потому, что это история о проституции (впоследствии он снимет классический «Дневник падшей» с Луизой Брукс). Так, недаром местом греха и средоточием зла на улице, где происходят события, становится лавка мясника, который продает мясо женщинам только в обмен на встречи с ними в подвале, а многочисленные детали строятся вокруг предметов быта и одежды.
3078 

08.08.2022 15:22


Балканский фильм-праздник

После череды фестивальных успехов и изматывающей...
Балканский фильм-праздник После череды фестивальных успехов и изматывающей...
Балканский фильм-праздник После череды фестивальных успехов и изматывающей работы над магнум-опусом «Подполье» (также известной как «Андерграунд»), Эмир Кустурица, вдрызг разругавшись с постоянным композитором Гораном Бреговичем и устав от бесконечных балканских войн, решил отдохнуть душой. Взяв в охапку Тьерри Арбогаста — постоянного оператора Люка Бессона, Кустурица залил всё теплым, еще немного и кажущимся «гламурным» светом, пустил и камеру, и актеров в пьяный хоровод под музыкальное сопровождение своего оркестра (режиссер, как известно, и отличный музыкант). Этим фильмом трудно не очароваться, еще сложнее — не пуститься с ним в пляс. «Черная кошка, белый кот» — самый светлый, отчаянно дурашливый и легковесный фильм югославского гения. И, пожалуй, последний его безоговорочный шедевр (следующую работу, «Жизнь как чудо» можно назвать таковой уже с определенными оговорками). Историю о безумной свадьбе боснийских цыган можно смотреть и как лихую фарсовую комедию и как по-своему оптимистичную аллегорию всех трагических политических процессов на бывших территориях Югославии. Смерть всегда где-то рядом, а семейная вражда, начало которой уже никто не помнит, принимает все более жуткие и абсурдные формы. Но вместо рассуждений о первопричинах кошмара, Кустурица здесь предлагает давно опробованный способ примирения: сесть всем вместе за один стол и напиться вдрабадан. Наивно? Возможно. Действенно? Более чем. Разбор https://avatars.mds.yandex.net/get-kino-vod-films-gallery/33804/6afc82e8fd73d99e9dd0c6231fa512a5/orig
2943 

23.09.2022 15:36

​​Вспомнилась вдруг трагикомичная история из книги
​​Вспомнилась вдруг трагикомичная история из книги "Театр моей памяти" Смехова.
​​Вспомнилась вдруг трагикомичная история из книги "Театр моей памяти" Смехова. Про Параджанова (который трижды сидел, два раза – за мужеложество) и Юрия Никулина (любимца советской публики, большого артиста). Случай этот произошел, когда Сергей Параджанов мотал второй срок по обвинению в мужеложестве (ему сверху инкриминировали "создание притона разврата", вдобавок еще собрали неких потерпевших, которых режиссер якобы изнасиловал). "В 1976 году ситуация казалась безнадежной. В 1977-м, в Париже на гастролях, я услыхал от друзей Л.Ю., что Луи Арагон и ряд видных деятелей Франции возглавили Комитет спасения Параджанова. Рузанна приезжала в театр, сидела в кабинете Любимова, ездила к С.Герасимову, С.Бондарчуку. На дне рождения доктора Л.Бадаляна я увидел председателя Госкино Л.Кулиджанова. Спросил его: как, мол, вы себя чувствуете, когда Параджанов в тюрьме, в ужасных условиях, когда он плачет от унижений и безысходности? Кулиджанов твердо ответил: "Мы сделали все, что могли. Мы втроем, с Бондарчуком и Герасимовым, обратились "наверх". И генеральный прокурор Союза Руденко ответил: "Не могу. Это украинская прерогатива". У зубров, облаченных титулами и властью, – не вышло. У Лили Брик – вышло. Помню, она показывает очередной (122-й? 213-й?) роскошный и трагический коллаж Сережи и дважды громко перечитывает место из его письма: "Делайте что-нибудь! Не уставайте! Каждый день – хоть что-нибудь!" Лиля рассказывала: "Не эти, мол, начальники кино, а клоун Юрий Никулин – не походами наверх, а пешком, ну, не пешком, на поезде, но сам! – приехал в лагерь… Сережа пишет, что, желая хоть чуть облегчить себе жизнь, он сказал начальнику: дайте полегче работу, я задыхаюсь… вам мои друзья могут сказать, что я болен, – знаете артиста Никулина? И тут начальник, мол, вдарил ему – ах ты, трепач, кто – ты и кто – Никулин?! Он – народный артист, а ты – зэк. И вдруг является сам Ю.Никулин и – к начальнику: "Помогите моему другу!" И сразу дали работу терпимую, облегчили муки..." https://telegra.ph/file/37b487bd2dfffb5baddc5.jpg
2513 

21.11.2022 23:49

Не знаю сколько процентов радости в моей жизни. Даже никогда не задумывался о...
Не знаю сколько процентов радости в моей жизни. Даже никогда не задумывался о...
Не знаю сколько процентов радости в моей жизни. Даже никогда не задумывался о подобном. Хэнк Деверо, главный герой сериала «Счастливчик Хэнк», точно может ответить на такой вопрос — двадцать процентов. Виной тому кризис среднего возраста, писательский блок и отец, объявившийся спустя десяток лет. Плюс мелкие стычки с коллегами пробуждают внутри нереализованные амбиции, упущенные возможности. Так есть ли смысл существования? Неспроста я сходу описал проблему протагониста, ибо личностный конфликт очень подробно представлен в проекте. Персонажу сочувствуешь, ведь иногда каждый из нас сталкивался с неким синдромом самозванца и непосредственностью. Ведущую роль исполняет легендарный Боб Оденкёрк («Во все тяжкие», «Лучше звоните Солу»), который вновь показывает, что умело вдыхает жизнь в трагический образ. Лента немного отталкивает манерой повествования. В начале история быстро набирает обороты, демонстрирует различные сюжетные арки, смешивает несовместимое. Затем чуть успокаивается и находит дорогу к благополучию. Кажется будто авторы сразу не понимали по какой тропе им нужно следовать. Ближе к четвёртому эпизоду оторваться от экрана сложно, появляются забавные моменты, например, драка с гусем. После комедию удачно разбавляют драмой и получается эмоциональная серия с приёмом гостей. Хэнк погряз в самокопании, говорит горькую правду, часто ругается с окружающими людьми, но не смотрит по сторонам — счастье совсем рядом... уже у него в руках, а не в небе. Смысл всегда есть, стоит только присмотреться. Трейлер | Заказать сериал | Очерк https://youtu.be/OY4jhr4_PF0
1987 

30.05.2023 20:23

​​Сегодня ещё одни проходной криминальный сериал из топов. Зато в следующий раз...
​​Сегодня ещё одни проходной криминальный сериал из топов. Зато в следующий раз...
​​Сегодня ещё одни проходной криминальный сериал из топов. Зато в следующий раз будет третий «Твин Пикс». Озарк (2017-2022) Чаще всего герои этого сериала произносят слова «ложь», «правда», «честность» и всевозможные производные от них. Ещё популярно слова «картель» и выражение «чтобы защитить». Видать такие люди. Хорошие, честные. При этом герои напропалую занимаются отмыванием денег, убийствами, похищениями. Ещё калечат, предают, воруют, лгут, травят ядами и так далее. Но ничего плохого они при этом не делают, потому что вынуждены, они выживают. К тому же остаются семьёй. Естественной средой выживания служат некий наркокартель, которому герой должен, и ФБР, которое всех преследует. Герои, всё семейство, хладнокровны и толстокожи, как социопаты, кроме девочки-подростка, которая, наоборот, на всех кидается и всем противоречит. Говорят, актёр Джейсон Бейтман удачно выступил в новом для себя амплуа. Был мол комедийный актёр, стал драматический, чтоб не сказать трагический. Я не заметил разницы в его игре здесь и в комедийном сериале «Задержка развития». Там семейству грозило разорение, здесь смерть, а мина на лице актёра оставалась неизменна. Правда раз всплакнул. Тут, похоже, сработал своеобразный эффект Кулешова. Одна и та же однообразно-постная как бы игра в комическом окружении имела комический оттенок, в контексте криминального смертоубийства приобрела трагическую интонацию. Хотя разницы, повторю, ноль. Здоровых, красивых персонажа в сериале только три: две молодые обаятельные рыси и совершенно очаровательный и трогательный человечек с болезнью, кажется, Дауна. И, кстати, участники фильма, похоже считают также. Хорошо, по-человечески они относятся только к этим троим. Ничего саундтрек. Ещё природа. Остальное всё .... Дубляж вообще ...: американизм на американизме и американизмом погоняет. Ещё устами младенца, сына, мальчика подростка, высказана философия, мол а чего такого, наркокартели и игорный бизнес дают рабочие места, после отмывки денег платят налоги, строят школы и прочее. Всё верно – ежели алкоголь и табак легальны, оружием торгуют на государственном уровне, то нелегальные наркотики чем хуже? Наркокортели поступают так, как поступают наркокартели, потому что они ж наркокортели. Как же им ещё поступать. Не как ФБР же? И наоборот, ФБР поступает тоже, как наркокортели. Что касается сценария. Смотреть одно мучение из-за пустопорожних шаблонных диалогов за жизнь неинтересных персонажей. Смотрите методом частичной перемотки, который позволяет избежать диалогов и следить за ходом сюжета. Глобальная нестыковка обнаруживается уже во второй серии. В первой мы узнаём, что кореш главного героя по-тихому обкрадывал картель за что и поплатился. А главный герой был не при делах, но выжил. Однако затем нам скармливают ретроспективу, из коей становится ясно, что герой пашет на картель уже 10 (десять лет), а кореш был под прикрытием, но герой почему-то не был знаком с представителем картеля, хотя тот нанимал его на работу и десять лет курировал. Из удачного. Чуден теракт в начале третьего сезона, когда одна бомба разбрасывает по округе купюры, а вторая подрывается в толпе, жадно собирающая деньги. Неплоха финальная сцена. Кеннеди, трампы, байдены, гейтсы и прочие абрамовичи именно таковы, как и сказано. Кто бы спорил. https://telegra.ph/file/bd4d137609914e6b99cb9.jpg
1058 

22.07.2023 19:01

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru