Назад

​Тропы славы | Paths of Glory 1957, Стэнли Кубрик Война - это страшная...

Описание:
​Тропы славы | Paths of Glory 1957, Стэнли Кубрик Война - это страшная трагедия, переплетающая и коверкающая миллионы сюжетных линий. Война - это также и одна из самых значимых и сильных тем в мировом искусстве. Бесспорно, самым трагичным моментом в истории человечества стала Вторая мировая война и как-то так вышло, что для многих людей ужасы Первой мировой, а точнее её изображение в мировом искусстве, стали оттенены. «Тропы славы» - это не тот тип военной драмы, что берёт масштабами военных действий, когда зритель поражается степенью жестокости и количеству смертей. «Тропы славы» - это тонко продемонстрированная квинтэссенция любой войны - тотальная несправедливость. Солдат - это вещь, инструмент, столь же ценный, как оружие в его руках. Есть только ты и воля генерала, а справедливость, сострадание и настоящая честь здесь не живут. Эти понятия и институты извращаются. Справедливость в такой ситуации - это суд, который, по словам полковника, "пятнает честь Франции, в отличие от подсудимых", честь и сострадание уступают гордыне и боязни перед прессой и политиками, честь - это эффективность и безотказность боевого человекообразного инструмента. Фильм наглядно демонстрирует простую истину - генералы едят отборное мясо, когда трое молодых людей завтракают свинцом, роскошные кабинеты генералов контрастируют с окопной войной - просто, но убедительно. Вообще, как раз таки на примере личностей генералов вскрывается многослойная фальшь, присущая многим военным. Первый из них - любитель славы, всяческих бравад в свой адрес, с уверенностью заявляет о том, что печётся о солдатах и эту задачу нужно отдать под его присмотр. Но мы-то знаем. Другой из них менее очевиден: с первого взгляда это более адекватный, справедливый и почтенный человек, но на деле тот же циничный мерзавец, только уже зависящий от общественно-политического давления. На стороне же полковника Дакса правда, здоровая мораль и истинная честь, неизбежно терпящие поражение. Актёрская игра великолепна, Кирк Дуглас сыграл поистине блестяще, также стоит выделить бесподобно воплотившего образ мерзавца Джорджа Макреди. Кубрик доходчиво, просто и сжато изобразил военные реалии, психологию и действия командования, меркнущие добродетели, противопоставил образ по-настоящему хорошего человека представлениям людей, стоящих за вердиктами суда, о том, кто же такой невиновный и честный солдат. "Солдатами не рождаются, солдатами умирают" Гражданская оборона incinema_movie https://telegra.ph/file/f68f5bf11bc6fcd3aab46.jpg

Похожие статьи

​ звезднаяподборка

5 фильмов с Дензелом Вашингтоном, которые стоит...
​ звезднаяподборка 5 фильмов с Дензелом Вашингтоном, которые стоит...
​ звезднаяподборка 5 фильмов с Дензелом Вашингтоном, которые стоит посмотреть Двукратному лауреату премии «Оскар» Дензелу Вашингтону — 66! Многие из нас росли на остросюжетных триллерах и криминальных драмах с его участием, так почему бы в день рождения актера не вспомнить былые времена и не посмотреть отличную ленту с ним в главной роли? Экипаж США, ОАЭ, триллер, драма, 2012 В главных ролях: Дензел Вашингтон, Келли Райлли, Брюс Гринвуд Рейтинг: IMDb 7.3, КиноПоиск 7.4 Когда у самолета неожиданно отказывает система управления, опытный пилот Уип Вайтекер успешно совершает аварийную посадку самолета, спасая практически всех пассажиров от гибели. Однако геройский поступок заканчивается для него не очень хорошо. Дело в том, что во время рейса Вайтекер был в состоянии наркотического и алкогольного опьянения. Вместо славы и почета ему грозит реальный срок. Сюжет фильма частично вдохновлен историей о рейсе 261 авиакомпании Alaska Airlines. Трейлер: https://youtu.be/P6gNVx6OqP4 Гангстер США, Великобритания, триллер, драма, криминал, биография, 2007 В главных ролях: Дензел Вашингтон, Рассел Кроу, Чиветель Эджиофор Рейтинг: IMDb 7.8, КиноПоиск 7.9 После смерти известного криминального авторитета его скромный водитель Фрэнк Лукас решает создать свою преступную группировку. Он начинает заниматься перевозкой героина напрямую из Азии. Фрэнк зарабатывает миллионы долларов в день благодаря тому, что он работает без посредников и предлагает клиентам качественный товар по цене ниже, чем у конкурентов. Такая стратегия помогает гангстеру стать доминирующим поставщиком на рынке. Вскоре наркобарон попадает в поле зрения правоохранительных органов — детектив Ричи Робертс объявляет охоту на Фрэнка. Основано на реальных событиях. Реальные Ричи Робертс и Фрэнк Лукас консультировали режиссера Ридли Скотта во время съемок фильма. Трейлер: https://youtu.be/x8YQGaONvD0 Дьявол в голубом платье США, триллер, драма, криминал, детектив, 1995 В главных ролях: Дензел Вашингтон, Том Сайзмор, Дженнифер Билз Рейтинг: IMDb 6.7, КиноПоиск 6.6 Потеряв работу, ветеран Второй мировой Изи Роулинс оказывается в шаге от бедности. К счастью, на горизонте появляется весьма щедрый заказчик, который нанимает бывшего военного в качестве частного сыщика. Он просит Изи разыскать без вести пропавшую невесту одного состоятельного политика. Герой соглашается расследовать исчезновение девушки, не подозревая, в какую опасную игру он себя вовлек… Экранизация одноименного детективного романа Уолтера Мосли. Трейлер: https://youtu.be/ZOJ6kPkusYc Тренировочный день США, триллер, драма, криминал, 2001 В главных ролях: Дензел Вашингтон, Итан Хоук, Скотт Гленн Рейтинг: IMDb 7.7, КиноПоиск 7.8 Добропорядочного молодого полицейского Джейка Хойта переводят в отдел по борьбе с наркотиками. Его напарником становится ветеран полиции Алонзо Харисс, который в борьбе с преступностью использует незаконные методы. Алонзо испытывает новичка на прочность, втягивая его в сомнительные дела. Дензел Вашингтон был награжден премией «Оскар» за лучшую мужскую роль. Трейлер: https://youtu.be/84i15GCHfjA Дежавю США, Великобритания, фантастика, боевик, триллер, 2006 В главных ролях: Дензел Вашингтон, Пола Пэттон, Вэл Килмер Рейтинг: IMDb 7.1, КиноПоиск 7.8 В Новом Орлеане происходит ужасная катастрофа: взрывается паром, на котором находились более 500 человек. Трагедию расследует спецгруппа ФБР. Для поимки злоумышленника используют новейшие секретные технологии, позволяющие заглянуть в прошлое на несколько дней назад. Спецагент Даг Карлин убеждает коллег сделать невозможное: совершить путешествие во времени и предотвратить взрыв. Идея фильма была вдохновлена романом Орсона Скотта Карда «Искупление Христофора Колумба». Трейлер: https://youtu.be/aGAm7l_0DO8 https://telegra.ph/file/71419a35e40c099b7db8b.jpg
5460 

28.12.2020 22:36

Сегодня в нашей рубрике Киноликбез расскажем вам о знаковой военной картине...
Сегодня в нашей рубрике Киноликбез расскажем вам о знаковой военной картине Льюиса Майлстоуна, предвосхитившей такие жанровые хиты, как «Тропы славы» Стэнли Кубрика, «Спасти рядового Райана» Стивена Спилберга, «Взвод» Оливера Стоуна и др. Речь идет, конечно же, о фильме «На Западном фронте без перемен» 1930 года выпуска, которому в этом году стукнуло 90 лет! В плане зрелищности оскароносная лента даст фору любой из современных крупнобюджетных военных кинопостановок. Однако это, разумеется, не главная причина, почему стоит увидеть эту захватывающую дух и потрясающую воображение картину. Собственно говоря, «На Западном фронте без перемен» является экранизацией одноименного романа выдающегося немецкого прозаика Эриха Марии Ремарка, и, пожалуй, это ключевой фактор успеха фильма – сильный первоисточник. Без крепкой литературной основы у Майлстоуна, скорее всего, получился бы рядовой военный боевик, причем даже не технически отлаженный аттракцион, как в случае с «Дюнкерком» Кристофера Нолана, а именно что экшен ради экшена. При этом, конечно, это не отменяет того факта, что постановка Майлстоуна удалась: кино впечатляет своей размашистостью действия! Важно отметить, что «На Западном фронте без перемен» стал первым звуковым фильмом, который использовал гигантский передвижной экран для съемок батальных эпизодов, чтобы все выглядело максимально реалистично. Идея о войне как об игре (неспроста дети любят устраивать «войнушки») получает у Ремарка необычную трактовку, превращая события, разворачивающиеся вокруг главных героев, немецких мальчишек, в остросюжетный психологический триллер о «потерянном поколении» и проблеме воспитания. Грамотная режиссура Майлстоуна, правильно расставившего акценты – между пиротехнической частью и содержанием, способствовала тому, что «На Западном фронте без перемен» оказался примером увлекательного военного кино. Психологизм истории и антимилитаристский посыл, который заложил в свое произведение Ремарк, на экране вылились в 2 с лишним часа эффектного и, что самое главное, умного зрелища. Именно поэтому герои-подростки воспринимаются заложниками ситуации, а не инициаторами конфликта, как может показаться на первый взгляд: им приходится расплачиваться за ошибки тех (в том числе своих родителей), кто на самом деле виноват в том, что когда-то началась война, которая теперь никогда не закончится.
5545 

29.12.2020 19:04

​ годнотапотв  карантиннаяподборка

17 января: Топ-5 фильмов на...
​ годнотапотв карантиннаяподборка 17 января: Топ-5 фильмов на...
​ годнотапотв карантиннаяподборка 17 января: Топ-5 фильмов на сегодня Хочешь, чтобы две недели локдауна прошли как можно быстрее и увлекательнее? Каждый день получай свежую подборку из пяти лучших фильмов, сериалов и документальных передач на наших каналах. Интересного просмотра! Дикий Токио Япония, документальный фильм, 2019 Токио — возможно самый большой, шумный и густонаселенный город на Земле, но 38 миллионов его жителей делят свой город с удивительно большим количеством диких животных. В Японии встретить в городе дикое животное является нормой. Смотри сегодня в 12:00 на канале Viasat Nature! Тролли США, мультфильм, мюзикл, фэнтези, комедия, приключения, семейный, 2016 В главных ролях: Анна Кендрик, Джастин Тимберлейк, Зои Дешанель Рейтинг: IMDb 7.6, КиноПоиск 7.5 Маленькие разноцветные тролли все время танцуют, поют, веселятся и радуются жизни. Во время одного из шумных праздников на их королевство нападает гигантский кровожадный берген и уносит с собой невинных существ. Тролли Розочка и Цветан отправляются в город бергенов, чтобы спасти своих сородичей. Джастин Тимберлейк выступил музыкальным продюсером мультфильма. Смотри сегодня в 12:05 на канале ViP Megahit! Трейлер: https://youtu.be/a1Fcwz6aSo0 Хэнкок США, боевик, фантастика, драма, комедия, 2008 В главных ролях: Уилл Смит, Шарлиз Терон, Джейсон Бейтман Рейтинг: IMDb 6.4, КиноПоиск 7.4 Хэнкок умеет летать и обладает невероятной физической силой. Этот парень может легко останавливать поезда, вытаскивать людей из пожаров и спасать детей, попавших в переплеты. Так он периодически и делает. Увы, все хорошие дела не приносят ему признания в обществе, ведь после себя этот разгильдяй и пропойца оставляет разруху и хаос, даже если изначально руководствовался благими намерениями. Кинокомикс, который показывает какими бы были супергерои в реальной жизни. Смотри сегодня в 14:40 на канале TV1000 Action! Трейлер: https://youtu.be/Cp-MvezC_rU Тропы Австралия, драма, биография, 2013 В главных ролях: Миа Васиковска, Адам Драйвер, Ролли Минтума Рейтинг: IMDb 7.2, КиноПоиск 7.0 Юная писательница Робин Дэвидсон отправляется в путешествие по Австралии длиной в 2700 км в сопровождении четырех верблюдов и своего верного пса. Сможет ли она одолеть пустыню в одиночку? Экранизация автобиографического романа Робин Дэвидсон. Смотри сегодня в 21:00 на канале TV1000 World Kino! Трейлер: https://youtu.be/AdX2gPi9JAE Ночные игры США, боевик, комедия, криминал, детектив, 2018 В главных ролях: Джейсон Бейтман, Рэйчел МакАдамс, Кайл Чандлер Рейтинг: IMDb 6.9, КиноПоиск 7.0 Макс и Энни вместе с другими парами каждую неделю играют в «ночные игры» — квесты с головоломками. Брат Макса, Брукс, решил вывести привычное развлечение на совершенно новый уровень. Кто ж знал, что эксперимент закончится реальным похищением человека и перестрелками? Перед началом съемок устроили свои «ночные игры». Они играли в настольные игры. Смотри сегодня в 21:00 на канале ViP Premiere! Трейлер: https://youtu.be/vYCDJhSxE_c https://telegra.ph/file/3dec23e0dbe3084f86929.jpg
5378 

17.01.2021 11:30

​​русский рэп и кино

некоторые рэперы в своих треках вместо интро или аутро...
​​русский рэп и кино некоторые рэперы в своих треках вместо интро или аутро...
​​русский рэп и кино некоторые рэперы в своих треках вместо интро или аутро используют отрывки из разнородных фильмов и сериалов. попробую тут собрать некоторые особо удачные примеры использования киноотрывков. (оговорю сразу: глубоким ресерчем я не занимался. практически все треки из списка наличествуют в моем плейлисте, поэтому, очевидно, ни на какую исчерпывающую подборку я не претендую. воспринимайте этот пост, как завуалированную рекомендацию хороших треков а.к.а фановый текст, написанный за десять минут) Ветл Удалых — Крест на крест ("Город Зеро") Широко известный в узких кругах исполнитель, чья эстетика выстроена вокруг ленивых ковыряний в тарелке с остывшими пельменями, потому что только это и остается человеку, окончательно разочаровавшемся в окружающей действительности.  Собственно, "крест на крест" — еще один трек Ветла, где тот в своей сардонической манере чуть не севшего на нары кота с подоконника вещает про окучивающий все вокруг печаль. И интро из "Города Зеро" с монологом прокурора про жертвенность русского народа, отчаянно нуждающегося в царе и единении с чем-то большим идеально подходит. Гуф — Дома (фильм "Девять") Лучший трек с лучшего альбома дискографии Долматова (здесь и культовый для конца нулевых/начала десятых "Для нее", и один из лучших сторителлов в истории ру-рэпа "под балконом"). Безумно теплый репортаж Гуфа с мест боевой славы ушедшей юности, в котором нашлось место и для куплета Тамары Константиновны, который не способен растрогать разве что булыжник в тундре. И аутро из мультфильма "Девять", пусть и оказывается крайне неожиданным, но при этом все равно логичным окончанием мерного и увлекательного рассказа. Ветл Удалых — Залетные ("Изо") Еще один трек Ветла. Все то же самое, только теперь в интро отрывок из малоизвестного, но очень хорошего азиатского фильма "Изо". Честер Небро — Черновики (Сталкер) Обаятельный одинокий самурай-печаль из Тольятти Честер Небро и его трек "Черновики" с удушающе мрачного альбома "Черти. Том 2: Чесночные головы". Те, кому хоть раз довелось послушать Честера, обречены задавать два вопроса: а) почему он до сих пор пребывает в неизвестности? (ответ: потому что печаль) б) кому отдаться, чтобы получить такой же голос? (ответ: сам не знаю) Так или иначе, "Черновики" — клаустрофобное месиво от выходца из Тольятти, в котором тот размышляет о предназначении поэзии, практически в самом начале выдавая шикарные и исчерпывающие строчки Сейчас, по-моему, уже поэтов нет Поэты умерли, поэтому все так печаль Интро из "Сталкера" в данном контексте идеально работает. Ждем альбом. Johnyboy — Моя книга грехов ("Пока не сыграл в ящик") Если возник вопрос, что в этом списке малоизвестных андер-исполнителей делает Johnyboy — отвечаю: захотелось. Альбом "Моя книга грехов" вышел после поражения Дениса от Оксимирона на том самом баттле. После которого один поехал по стадионам и пропал, а второй уехал в Англию разливать пиво, вернулся и снова пропал, начав вести бложик про личностный рост и видиками для Орла и Решки на YT. (вкратце: оба со временем загнулись) "Моя книга грехов", очевидно, паршивый альбом с вкраплениями хороших песен — собственно, "Моя книга грехов" одна из них. Довольно плотный трек с хорошими строчками и неплохими куплетами, в которых Денис рассуждает о Б-ге, своем месте в этом мире и о том, что вообще будет дальше. Джонибой часто (до прихода копирайта) использовал в своих треках интрухи из различных фильмов. Всех их объединяла одна общая черта — они все воняют попсой за километры (на одном из альбомов есть целый скит из Форсажа). Тут вот "Пока не сыграл в ящик". Весело. з.ы  все, что сходу сумел вспомнить. может, потом еще что-нибудь добавлю https://telegra.ph/file/94a5622d1715ab4725b85.jpg
5345 

05.02.2021 17:54

Егор Сенников каждую неделю рассказывает на канале Кино ТВ о советском кино...
Егор Сенников каждую неделю рассказывает на канале Кино ТВ о советском кино...
Егор Сенников каждую неделю рассказывает на канале Кино ТВ о советском кино, которое вы, скорее всего, не видели. Сегодня — «Следу на снегу» Адольфа Бергункера 1955 года, детектив о расследовании убийства начальника геологической экспедиции в Якутии. Смотреть фильм Когда лет 10 назад по рунету с бешеной скоростью разошёлся текст Алексея Ракитина с версией гибели туристической группы Дятлова (Ракитин считал, что туристы были убиты американскими шпионами, орудовавшими на северном Урале), многие сходу говорили, что поверить в црушников, проникающих по воздуху в послевоенный Советский Союз, совершенно невозможно. Впрочем, так казалось лишь на первый взгляд — на самом деле небо над СССР в 1950-е годы было пространством, в котором действовали десятки американских самолётов-разведчиков; «на земле» их было, конечно, меньше, но и там их ловили. Не слишком удивительным был подобный сюжет и для советского кинематографа тех лет. В 1955 году на экраны выходит фильм Адольфа Бергункера (ученика Юткевича и Герасимова) «Следы на снегу» — шпионский детектив и боевик в одном флаконе, действие которого разворачивается где-то в глубинах Сибири. Якутский охотник вдруг видит загадочные следы, которые идут из посёлка, в котором только что был убит начальник геологической экспедиции. Дело принимает серьёзный оборот, из Москвы приезжают расследовать дело бравые сотрудники КГБ. Врагами-убийцами оказываются иностранные агенты, которые пытаются успеть к самолёту, который за ними прилетит прямо в тайгу. Лишь скорость и ум сотрудников госбезопасности помогают их остановить и спасти секретную геологическую карту. Несмотря на довольно условный сюжет, авантюрная боевитость картины впечатляет и сегодня. Здесь все бежит, летит, стреляет и кричит. Но и обольщаться им не стоит. Фильм Бергункера, как отмечал в своём тексте о «шпионском кино» Евгений Марголит, сделан вполне по канонам шпионского жанра 1930-х годов (образцовым примером которого можно назвать «Ошибку инженера Кочина») и потому постоянно балансирует между реальностью и совсем уж выдумкой — каноны жанра не позволяют «плохим» героям победить, ускользнуть от правосудия или реализовать свои злодейские планы. Для зрительского такая предсказуемость, конечно, чрезмерна — возможно, с этим и связана дальнейшая эволюция жанра в советском кино, когда всё чаще снимались фильмы не про врагов в «нашем» тылу, а про «наших» — в тылу врага. Но это всё будет позже. А пока, в 1950-х, американские разведчики колесят по Сибири, преследуемые майором КГБ, мешают советским микробиологам победить эпидемию («Опасные тропы», 1954 год), хотят предотвратить разработку крупного месторождения драгметаллов («Призраки покидают вершины», 1955 год), мечтают подорвать плавучий док («Тень у пирса», 1955 год) или мост через Тиссу («Над Тиссой», 1958 год), да или попросту забрасывают диверсантов («В квадрате 45», 1955 год). Шпионы везде, шпионы повсюду — и только доблестная госбезопасность и бдительные советские граждане могут дать ей отпор. неизвестноесоветское https://youtu.be/pJV3CfcGXBw?list=PLma1fYtLYD965TSuTdIqR6BBqFOHLtmB0
5110 

07.03.2021 10:46

На это неделе в наш прокат выходят два знаковых фильма Ларса фон Триера.
На это неделе в наш прокат выходят два знаковых фильма Ларса фон Триера.
На это неделе в наш прокат выходят два знаковых фильма Ларса фон Триера. «Европа». Событие, с которого начался Тот Самый Ларс фон Триер, при этом по форме – один из самых его эффектных, остроумных, напряжённых и беспросветных фильмов. Во многом это предтеча «Догвилля», но вообще-то здесь датчанин исследует послевоенный синдром стороннего невмешательства, эхо отгремевшей войны, которое потом долгие годы выявляло деформированную карту Европы и незаживающие социальные пороки – и всё это на примере чисто кафкианского сюжета о маленьком человеке, столкнувшимся с глобальным (во многом иррациональным для его сознания) террором. Фильм получил сразу три приза на Каннском фестивале (включая награду от жюри) – и если посмотрите «Европу» на большом экране, уверены, воздействие будет феноменальное. «Идиоты». Лучший фильм «Догмы-95» и один из главных шедевров фон Триера вообще – и язвительный вызов против ригидности буржуазного мышления, и хлёсткая, потрясающе раскованная по манере исполнения сатира, и подлинная трагедия внутренней свободы, уткнувшейся в глухую стену консервативных социальных ритуалов. Забавно, что именно тогда фон Триер многим показался одним из героев собственного фильма – идиотом, не снискавшим ни особой славы (а фильм очень злостно критиковали сразу после выхода), ни каких-либо значимых призов (проиграв в Каннах «Торжеству» Винтерберга). Впрочем, нам и сейчас сложно представить, что будет твориться со случайным зрителем, попали он вдруг на сеанс этого невероятного фильма. ЧтоПосмотреть https://www.film.ru/sites/default/files/images/europa-1200-1200-675-675-crop-000000.jpg
5170 

17.03.2021 21:40


Вампиры средней полосы Вампиры, полоса, да еще и средняя. Наверное, самый...
Вампиры средней полосы Вампиры, полоса, да еще и средняя. Наверное, самый расхваленный российский сериал весны про сообщество вампиров, которое обитает в Смоленске. В городе происходит странное убийство с парой обескровленных тел – и тут не надо быть опытным детективом, чтобы предположить, что вампиры и обескровленные тела как-то могут быть связаны. Следователь из Москвы, вампирские Хранители, и сама вампирская семья главных героев хотят раскрыть это странное дело. Семья состоит из деда Славы, проверенного веками вампира, его внука Женька, местного работника полиции Аннушки и патологоанатома Жана – в общем, обычная смоленская семья. В равной степени это детектив и комедия, где большая часть смешного держится на персонаже Юрия Стоянова - деде Славе. И как-то вот на каждую очень смешную шутку приходилась четвертушка «ну такой». Знаете, когда словарный запас не очень большой, а охарактеризовать что-то надо, вот «ну такой» очень удобно использовать. Нет, на самом-то деле всё смешно, бодро, даже стильно (и это-то вампиры в Смоленске), но вот, чтобы восторг-восторг… Классный Стоянов, а другого и не ждешь, уместная работа с флешбэками, и большой плюс, что сериал не заваливается совсем в комедию, а даже с детективной интригой. Но вот восторг-восторг… 7.5/10. Тут я часто пишу шутку, что вампиры в Нью-Йорке — это, конечно, хорошо, а вы попробуйте такое же сделать, например, в Смоленске. А тут они сделали. Чего писать-то теперь?
4756 

13.06.2021 14:40

Cамое время порекомендовать несколько летних фильмов – от их летнего антуража и...
Cамое время порекомендовать несколько летних фильмов – от их летнего антуража и...
Cамое время порекомендовать несколько летних фильмов – от их летнего антуража и ощущения жары действительно легко схолопотать солнечный ожог: «Тельма и Луиза» – роуд-муви Ридли Скотта, сегодня считающийся образцом феминистского кино. Двое девушек садятся в автомобиль и отправляются покорять американские дороги, попадая в сложные и трагические обстоятельства. Сумасшедший пробег по хай-веям в жару сопровождают любовные страсти (с Брэдом Питтом в роли молодого красавчика), полицейские погони и роковое чувство обречённости. «Американское граффити» – молодёжная комедия Джорджа Лукаса, снятая ещё до всемирной славы его космических вестернов. Калифорнийские подростки празднуют выпускной, пытаясь уложить все развлечения в один вечер. В этом фильме чувствуется атмосфера летних ночей – и их украшение в виде огней американских дайнеров, светофоров и ревущих моторов автомобилей. При всём этом, «Граффити» является довольно трагичным историческим портретом страны, стоящей на пороге великих потрясений. «На гребне волны» – боевик с Киану Ривзом, по-настоящему прославивший постановщицу Кэтрин Бигелоу. Разумеется, не может отсутствовать летний антураж в фильме, где герой Патрика Суэйзи – сёрфер-преступник, промышляющий ограблением банком вместе со своей группой. Пляжный антураж, сочные погони и завиральные сюжетные ходы составляют этот «летний» боевик, от которого под ногами чувствуешь морские волны и песок. «Челюсти» – ожидаемый фаворит всех летних списков. Главный блокбастер 70-х, а вместе с тем – по-настоящему курортный фильм, оставляющий двоякое впечатление – как зрительского удовольствия и расслабления на дистанции, так и необъяснимой тревоги и ужаса, после которой ходить в море хочется уже не так сильно. «Назови меня своим именем» – чувственная драма Луки Гуаданиньо, мигом превратившаяся в символ ЛГБТ. Но любовная линия фильма – отношения между подростком и 24-летним аспирантом, не так врезаются в память, как воссозданая идиллия лета. Фильм поэтизирует летнюю пору, вместе с тем вворачивая её в ностальгический антураж 80-х. Действительно сочное и живописное кино, к которому не может быть никаких вопросов по части летних вайбов. ЧтоПосмотреть https://sun9-33.userapi.com/impf/c830308/v830308030/10195a/xxkSwn4MQAY.jpg?size=604x403&quality=96&sign=c05bebace3cb48e48ddc77cc7c559344&type=album
4826 

17.06.2021 16:39

Хитрости/Hacks Термином hacks в стендапе обозначает шутку, которая уже была у...
Хитрости/Hacks Термином hacks в стендапе обозначает шутку, которая уже была у этого же автора или даже у другого автора, хотя может чуть изменена. Это можно назвать как самоплагиатом, так и избитой шуткой. Вот и Дебора Вэнс сама стала такой заезженной шуткой. Точнее ее выступления, ведь она стендапер со стажем – уже многие годы Дебора ведет свое авторское шоу в одном из казино Лас-Вегаса, да и за долгие годы карьеры стала лицом города. Но новые шутки не приходят, а старая программа устарела, поэтому постепенно угасает и ее популярность. А есть Ава Дэниелс, молодая лосанджелесская сценаристка, жизнь которой пошла не в ту сторону после грубой шутки, которую она позволила себе в твиттере. И эти две неприкаянные комедийные души должны были соединиться. Две женщины саркастичные, смешные, немного желчные, но потерянные. Одна под гнетом былой славы не знает, что делать дальше, другая и без богатого прошлого запуталась в своем настоящем. Это умное, острое драмеди с фееричной Джин Смарт, которая только недавно была в «Мейр из Исттауна», причем с очень похожим персонажем, просто родившимся в Исттауне. Шоу про то, что никогда не поздно меняться, про необходимость рисковать. Герои сериала не боятся заниматься самоанализом, шутить над собой, шутить над другими, совершать ошибок, но идти вперед. В сериале кроме «глобального» юмора есть и много локальных шуток, не очень понятных нам, например, про сравнение Лос-Анджелеса и Лас-Вегаса, но разве не можем мы поставить на их место Саратов и Сочи? Можем! Разве не станут шутки так понятнее? Не станут! Но главное, что мы можем! 8.0/10. А другая крупная комедийная часть (более понятная, чем моя шутка выше) – конфликт поколений. Да, между Деборой и Авой – десятки лет жизни, опыта, устоявшихся взглядов, и это не проблема, это преимущество, которым они должны начать пользоваться, чтобы сделать свой творческий дуэт лучше. Посмотреть сериал традиционно можно в
4731 

08.07.2021 14:01

Итак, вчера вышел первый эпизод вот уже четвёртого сериала MCU – «Что...
Итак, вчера вышел первый эпизод вот уже четвёртого сериала MCU – «Что...
Итак, вчера вышел первый эпизод вот уже четвёртого сериала MCU – «Что, если…?». - Сразу стоит отметить, что анимационный формат в определённой мере развязал создателям руки – как по визуальной части, так и в смысле кинематографического ритма: это очень пышное и изобретательное зрелище с сумасшедшей динамикой, позволяющее насладиться такими сюжетами, на воплощение которых в рамках стандартного кинопроизводства ушли бы многие и многие сотни миллионов бюджета. - Несмотря на тот факт, что шоу как бы посвящено развитию альтернативных сюжетных линий, для авторов это в каком-то смысле ещё и прогулка по местам боевой славы – по крайней мере, если судить по вступительному эпизоду: здесь вместо Стива Роджерса капитаном становится агент Картер, что запускает цепочку самых неожиданных изменений в истории (чего стоит ветка со старшим Старком!), однако это ещё и сжатый пересказ фильма 2011 года, только с перестановкой уже всем знакомых элементов и сцен в порядке гендерного сдвига. - Отсюда возникает вопрос – будет ли кому-нибудь по-настоящему интересно смотреть этот сериал, кроме фанатов MCU? Думаем, что всё-таки да. В конце концов, кто откажется взглянуть на версию событий, в которой Локи всё-таки поработил человечество (а нам обещают и такой вариант)? Да и на этой территории – в отличии от того же «Сокола» или «Локи» – всё-таки будет очень тяжело облажаться. Ждём следующих эпизодов. Новинки https://lifehacker.ru/wp-content/uploads/2021/08/WHAT_IF_MARVEL_DISNEY_AUGUST_WEINMAN_1628681455.jpeg
4554 

12.08.2021 14:01

С опозданием расскажем о «Не дыши 2» – сиквеле клаустрофобного хоррора о...
С опозданием расскажем о «Не дыши 2» – сиквеле клаустрофобного хоррора о...
С опозданием расскажем о «Не дыши 2» – сиквеле клаустрофобного хоррора о горе-грабителях и боеспособном слепом старике, который даёт отпор домушникам. И то, почему фильм, по большей части, не работает: – Авторы странным образом расставили акценты, превратив ветерана в положительного героя, а новых гостей – в безусловных злодеев. Первый фильм, снятый Федерико Альваресом, сохранял интригу, релятивистский компонент, не позволяя нам окончательно разобраться – за кого здесь болеть, а кому желать смерти. В сиквеле же всё стало кристально ясно – с опостылевшей дихотомией добра и зла. – Надуманные сюжетные кульбиты, выстреливающие уж больно ожидаемо – с возможностью предугадать вплоть до минуты. Ясное дело, что цвет пряди девчонки, с которой живёт старик, окажется своеобразным чеховским ружьём и даст залп в нужный момент. Но сценарист превращает наиболее интересные для сюжета тропы в скучный функционал для зрительской встряски. – По части встряски, конечно, у фильма возможности оказались побогаче: есть сравнительно удачные приёмы, включая классный однокадровый проезд по дому (даже Любецки и Иньярриту, возможно, взглянули бы на эту сцену с лёгкой ревностью), изобретательные выверты с насилием, будь то заклеивание органов дыхания или причудливая комбинация в подвале: девочка плюс вода и плюс электричество. – Неуместный трюк со вскрытием некоторых карт и усложнением сюжета: тут и родители-наркоманы, и похитители человеческих органов, да и вообще – концовка, которая из напряжённого триллера превращается в эксплотейшн какой-то хилой закалки: действия героев, членовредительство, мизансцены – всё доведено до жанровой механики, впрочем, как и подобает сиквелу когда-то выстрелившего фильма. Новинки https://kinofilmpro.ru/wp-content/uploads/2021/01/dont-breathe-2015.jpg
4467 

01.09.2021 10:00

Рубрика «Серебряные копии» возвращается в Garage Screen

В это воскресенье...
Рубрика «Серебряные копии» возвращается в Garage Screen В это воскресенье...
Рубрика «Серебряные копии» возвращается в Garage Screen В это воскресенье показываем с пленки антивоенный шедевр Кубрика «Тропы славы», а 12 сентября повторяем «Простую историю» Линча, самый понятный (и в то же время загадочный) фильм режиссера. Пока собрали несколько материалов о пленочном кино. Если думаете, что на пленку больше не снимают, то почитайте статью Дианы Григорьевой. Она изучила, кто из современных режиссеров неравнодушен к технологиям прошлого. В списке можно найти Линча, Тарантино и Пола Томаса Андерсона и не только. Чем отличаются пленочные показы от цифровых? В материале Алмаза Загрутдинова на этот счет высказываются критики Василий Корецкий, Евгений Майзель и Борис Нелепо. С пометкой «обязательно к прочтению» бескомпромиссный манифест кинокритика Олафа Меллера, в котором он отстаивает право показывать кино с пленки и объясняет, почему эти два носителя — не одно и то же.
4569 

02.09.2021 13:05

Сделаем передышку от хорроров — рекомендация на сегодня — эталонный нуар от...
Сделаем передышку от хорроров — рекомендация на сегодня — эталонный нуар от...
Сделаем передышку от хорроров — рекомендация на сегодня — эталонный нуар от Билли Уайлдера. «Двойная страховка» — лента, в которой по кирпичикам сложились тропы американского нуара: герой страховой агент, который сходится с роковой блондинкой и по её просьбе выполняет задачу, не вяжущуюся со здравым смыслом – убивает её тиранического мужа. Здесь, пожалуй, виртуозно расставлено всё: и актриса Барбара Стэнвик в хрестоматийном образе femme fatale, и Фред МакМюррей в амплуа страхового агента – любо-дорого смотреть как его твёрдость постепенно рушится под натиском тяжелых обстоятельств (при этом, нуар-фильмы всегда работают в заданном психологическом поле: сильный мужчина, который оказывается слаб перед разного рода соблазнами). И главное – то, как по мере развития сюжета Уайлдер все теснее сжимает пружину, погружая в водоворот лос-анджелесских интриг. Это образец нуара не только по своим стилевым параметрам: угрюмому антуражу города развлечений, классическому трюку с жалюзи, который навсегда атрибутируется с нуаром и всё в этом духе. В первую очередь, «Двойная страховка» связывает криминальные и сексуальные интриги в единый клубок, пытаясь создать сложный, противоречивый психосексуальный портрет. Из множества работ Уайлдера, именну эту режиссёр считал наиболее удачной с точки зрения постановки – «Двойная страховка» действительно выглядит золотым стандартом жанра, превзойдя почти всех своих собратьев по нуару. ЧтоПосмотреть https://dholyhome.files.wordpress.com/2019/08/22xxnccqogdtdxzgfqemioknnzr.jpg
4312 

30.10.2021 20:06

Реклама за 200 миллионов

Глава Хабаровского края Михаил Дегтярев хочет...
Реклама за 200 миллионов Глава Хабаровского края Михаил Дегтярев хочет...
Реклама за 200 миллионов Глава Хабаровского края Михаил Дегтярев хочет устроить беспрецедентную рекламную акцию своего региона: снять вестерн о похитителях золота «Умальта». На стратегической сессии по созданию проектов социально-экономического развития Хабаровского края Дегтярев сказал, что уже утвердил синопсис, которым поделился во время публичного выступления: «Убиты сопровождающие обоза и похищены десять пудов золота с Амгуньского прииска. Местный егерь Егор Лесной становится очевидцем происшествия, а умирающий эвенк сообщает, что золото украл рыжий медведь». И много рассказал о финансировании: «Будем искать золото в кино. Весь этот сюжет связан с Хабаровским краем, даже чуть-чуть Благовещенску перепадет славы. Локации - в Петербурге и в Хабаровском крае, будем снимать, потратим на это 200 миллионов, Фонд кино – 100, Минкультуры России – 70, Минкультуры Хабаровского края - до 50, внебюджет - до 50, петербуржцы готовы до 30 дать... Только так мы сможем привлечь в Верхнебуреинский район миллионы туристов в год». Собственно, почему нет. Помним, что успех «Бората» сильно помог туристическому потоку в Казахстан. Новая Зеландия, кажется, вообще забыла, чем жила до выхода «Властелина Колец»: теперь только и обслуживает толпы толкинистов. А вот тайский остров Пхипхи, прославленный фильмом «Пляж», напротив, в 2018-м закрыли, потому что толпы туристов сильно подпортили там окружающую среду. https://www.khabkrai.ru/photos/43957_x922.jpg
4125 

01.12.2021 15:44

Не время умирать (2021) Я люблю бондиану, лучший Бонд, конечно, Шон Коннери.
Не время умирать (2021) Я люблю бондиану, лучший Бонд, конечно, Шон Коннери. Но одно дело любить, то есть быть снисходительным, слепым, не сомневаться, лишиться скептического дара (и вообще, говорят, любовь болезнь – но с самыми приятными симптомами), другое дело остаться непредвзятым критиком. Проще говоря, любовь отпад, но истина дороже. Балансируя между двух сущностей, истиной и любовью, попробуем разобрать фильм. В фильме с одной стороны сохранились классические признаки жанра бондианы. Это: разнообразные география и ландшафты, дорогие интерьеры, привлекательные женские образы, правда только отчасти, трюки, супермобиль бонда с классическими примочками… Собственно, и всё, что осталось чистой бондианы. Остальное либо лишено главных бондианских черт, либо привнесено и чужеродно. В своё время Бонд-Крейг вошёл в бондиану отменным паркуром и новой, свежей жесткостью и пробивной, в буквальном смысле, силой. Не чувствительный к боли и препятствиям, грубый прямолинейный атлет, разрушитель, сметающий целое посольство по типу терминатора, сменил циничного утончённого джентльмена-убийцу, хладнокровного обаятельного соблазнителя. Казалось, пришёл обновлённый, современный Бонд, старый добрый враг врагов короны и всего прогрессивного человечества. Первые признаки упадка возникают уже в «Казино», любовь, чувства то да сё, трагедия потери, беспризорное прошлое. Если не ошибаюсь, в «Кванте милосердия» Бонд даже забыл переспать с девушкой Бонда. Хотя сюжет «Кванта» самый современный, злободневный, оригинальный, и сам Бонд исправляется, он снова жёсткий, машина убийства, разрушитель – словом, нов и хорош. Но за «Квантом» следует невнятный, самостирающийся из памяти «Скайфолл», со слезами по беспощадной М. Дальше такой же «Спектр», где появляется и в ступает в усложнённые отношения с героем, будущая мать его ребёнка. Образ покатился под уклон сентиментальности – и вот докатился чуть ли не до семейного счастья. К минусам Крейг-бондианы следует отнести исчезновение знаменитой британской иронии, которая пронизывала в серии всё. Вспомним старый «Спектр» и его главу с котом, да и всё злодейское руководство, других злодейских персонажей, например, патологического милитариста или аристократа, травившего собаками женщин, очаровательного зубастика. Всё было доведено до абсурда, почти до карикатуры. Вместе с патологической жестокостью и беспощадностью к врагам короны эта ирония создавала непередаваемую оригинальную смесь, которая и делала бондиану бондианой, самостоятельным жанром. С Крейгом всё стало серьёзней, героя начали очеловечивать, и образ расплылся. Нынешний эпизод, к тому же, сильно сбился в сторону научной фантастики – ДНК оружие, магнито-лифт, высокотехнологичные застенки, смарт-кровь, летательно-плавающий на гравитации (может, всё-таки на атмосфере?) планер не планер, почти бэт-самолёт. Такого рода фантастика явно не свойственна бондиане. Она наводит на мысли о знаменитых анекдотических британских учёных… Да, в одном фильме автомобиль Бонда получил технологию стелз, но тогда это не было фантастикой. Пока югославы не сбили американского «невидимку», все были уверены, что технологии невидимости существуют. Фантастика в бондиане была всегда, но совсем другого рода. Она была твёрдо-практическая и заключалась только в финансовых и кадровых возможностях злодейских сообществ, главным образом «Спектра». Фантастика состояла в том, что злодейская организация способна аккумулировать финансовые средства и инженерно-технические кадры для строительства, например, кучи ракет в «Мунрейкере», то есть имела возможности на уровне тогдашних сверхдержав. В остальном всё было в рамках. Изделия гения Кью – это фишка, курьёз, откровенная ирония. Они так и подавались, как лабораторные образцы, игрушки, забава с точки зрения практического убийцы.
4089 

03.12.2021 19:00


О чём же всё-таки «Голова-ластик» и к чему этот мучительный видеоряд?...
О чём же всё-таки «Голова-ластик» и к чему этот мучительный видеоряд?...
О чём же всё-таки «Голова-ластик» и к чему этот мучительный видеоряд? «Голова-ластик» — не просто фильм, а экстраординарный опыт, который обернулся молодому Линчу пятью годами производства, эксплицированными через искусство переживаниями (опыт отцовства напрямую отразился на сюжетной линии ленты), и ещё четырьмя годами сакральной, почти мистической славы — фильм о ребёнке-мутанте и встревоженном отце стал хитом полуночного кино и всё это время крутился в кинотеатрах как странная диковинка. К Линчу уже тогда было множество вопросов, но тот избегал всякой попытки интерпретировать ленту. Оно и правильно — фильм должен быть опытом, который нельзя засунуть в нехитрые механизмы рационализации. При этом, ужас киномира Линча по-человечески узнаваем: это история о страхе отцовского бремени, о панике перед лицом неизвестного — особенно, если твой отпрыск оказался отвратительным комком, брызжущем кровью и слизью. О желании трансцендироваться куда угодно — даже в безответную пелену космического мрака и шума, главное поодаль от человеческих забот о доме. Критики называли «Голову-ластик» ползучим кошмаром, взглядом на мир из интерьеров разрушающейся фабрики или того хуже — гигантского хтонического организма. Линч предлагал увидеть и прочувствовать саму логику ужаса, перманентной тревоги, за которой далеко ходить не надо: прямо здесь, за семейным ужином, в бытовых реалиях двух незадачливых супругов. В конечном счёте, не из этой ли логики кошмара соткана наша вселенная, по Линчу, организованная как совершенно фриковая и сюррелистическая среда? Разбор https://cinemazero.it/media/photologue/photos/temp/7H9vH91P6V3Ks9N1aqUUOk11kDV.jpg.jpg
3661 

24.03.2022 16:02

Главная актриса русского дореволюционного кино: Вера Холодная.

Вера Васильевна...
Главная актриса русского дореволюционного кино: Вера Холодная. Вера Васильевна...
Главная актриса русского дореволюционного кино: Вера Холодная. Вера Васильевна Левченко родилась в Полтаве в 1893 году. Когда ей было два года, родители перебрались в Москву, где девочка училась в частной гимназии, увлекалась балетом (добрая мама называла ее «полтавской галушкой» и не видела в ней звезду балета) и театром, попала в богемные круги и вышла замуж за юриста, автогонщика и издателя Владимира Холодного. Так она стала Верой Холодной. На площадке «Анны Карениной» (1914) Владимира Гардина, где она сыграла роль третьего плана, девушку с печальными глазами и яркой улыбкой приметил Евгений Бауэр, вскоре утвердивший ее на главную роль в «Песне торжествующей любви» (1915) — экранизацию одноименной повести Тургенева (эта лента, как и большая часть ее работ, увы, не дошла до наших дней). Фильм обрел статус хита, причем не только в России. Холодная стала первой российской кинозвездой мирового масштаба. Фильмы с ее участием прокатывали во Франции, Германии, Америке и Японии. Актрису не раз звали сниматься за рубеж, но она принципиально хотела остаться в России. В это время шла Первая мировая. В том же 1915-м на фронте был ранен ее муж. Холодная, уже будучи звездой, отправилась к нему в полевой госпиталь. Одновременно с выхаживанием мужа она выступала на благотворительных спектаклях и концертах, собирала средства на помощь раненым солдатам. Холодная была не просто сверхпопулярной актрисой, чьи фильмы рекламировались заранее (тогда это не было распространенной практикой), но законодательницей мод, а также совершенно самобытным явлением. В 1918-м году, на фабрике Харитонова Вячеслав Висковский снял байопик «Тернистой славы путь», где Холодная играла саму себя. Киновед Нея Зоркая писала: «Вера Холодная играла девушек и женщин разных званий и слоев: курсисток и модисток, аристократок и дам полусвета. Но судьбы ее героинь всегда были несчастными, в финале фильма соблазненную ждали обман и расплата, покинутую — пуля в сердце или в висок, петля или воды реки». Ее судьба тоже сложилась печально. В 1918-м она была на съемках в Одессе, где из-за интервенции группа долгое время не могла вернуться в столицу. В начале 1919-го актриса заразилась испанкой и, проболев девять дней, скончалась. Ей было всего 25 лет. Через два месяца умер и ее супруг. Холодная — редкая из звезд дореволюционного кино, не совсем забытая советской культурой. О ней писали биографические книги и киноведческие труды. Она стала прообразом главной героини «Рабы любви» (1975) Никиты Михалкова, сыгранной Еленой Соловей. Фридрих Горенштейн и Андрей Кончаловский, писавшие сценарий, не раз подтверждали, что отталкивались от реальных фигур немой эпохи. В частности, Александр Калягин играл Евгения Бауэра, а Олег Басилашвили — Александра Ханжонкова. РусскоеКино https://psv4.userapi.com/c237131/u279811528/docs/d14/b5fbe77e2c39/Vera_Kholodnaya.jpg?extra=4QS_uvS7gXgj6_56R5HqA1YEnmFH9WSF8EFtrSyfqARdRbK-2uw8vgj_Nv7wzX2v_PuijzyTBsdu_aFu9AN22AHm01BhoxYLjOFyz6XpD0qz4LZ6en_LKNQouZG3n9uwofWRUXmpdvIN7h8r-DKF97o5E1w
3566 

12.04.2022 15:30

​​Французский вестник (2021)

Ещё одна открытка от Уэса Андерсена. Точнее серия...
​​Французский вестник (2021) Ещё одна открытка от Уэса Андерсена. Точнее серия...
​​Французский вестник (2021) Ещё одна открытка от Уэса Андерсена. Точнее серия открыток, из Парижа. Палитра та же, что и в «Будапеште». Подобное же композиционное обрамление, и даже более. Поскольку историй целых три, то и рамочек больше. Первая история вполне себе ничего, вторая 50/50, прелестью третьей проникнуться способны разве что гурманы или французы. Первая история Я сказал, первая история вполне себе ничего? Глупости. Первая история чуть-чуть не дотягивает до шедевра. Отличная пародия на современное искусство. Особенно хороши две сцены. Первая, «Художник и натурщица, она же Муза, она же… надзирательница». Вторая, «Муза и электрический стул». Слова тут излишни, сцены говорят сами за себя. Бенисио дель Торо сыграл великолепно. Режиссёр поставил отлично. Кроме того, в этой истории имеются подкупающие меткостью высказывания и забавные ситуации. Коммерсанты от современного искусства: «спрос нужно создать и вырастить». Муза: доведя подопечного до славы, забирает деньги и отправляется к своему временно брошенному ребёнку. Гениальное произведение, на которое собираются посмотреть взращенные коммерсантами ценители и почитатели, нарисовано на тюремной стене, типа фреска, а как ещё назвать, если не унести на аукцион и не перепродать в подпольную частную галерею. Коммерсанты в ярости. Иронично. Подгуляли в истории разговор надзирательницы и художника в «постели» да сюжетный поворот с бунтом заключённых. Ну совсем не то и не в тему. Но это, в сравнении с достоинствами истории, капля дёгтя в бочке мёда. Вторая история Режет слух и снисходительно звучит во второй истории известная поп-конструкция, биграмма «нарциссический + ...», в данном случае «нарциссическая юность». А между тем, это о выступлениях студентов и рабочих в конце 60-х в Париже и по всей Европе против правящих ящеров. Нарциссизм – это о гордости юности, порывах, идеалах юности, о самой остро чувствующей несправедливость, несмышлёной, искренней юности. Но где бы мы были, если бы не эти идеалы и порывы? Хорош мальчик, вдохновенный, пылкий, одухотворённый образ. Я не сразу узнал Тимоти Шаламе. Здесь он не то, что в «Дюне», где был костюмированной мордашкой. Что называется, почувствуйте разницу. Рядом с ним образ благоразумной и блёклой Макдорманд не выразителен, хотя она тут главный носитель правильной идеологии. Она всё повторяет, что по роду занятия (героиня журналистка) она объективно в стороне. И хотя она пишет мальчику манифесты, но проводит генеральную мысль либерального мещанства, мол сочувствовать подобным порывам можно, но зачем же так колебать устои, могут ведь быть жертвы и прочая нестабильность. Вот жертвы при расширении границ демократии и передовой цивилизации никого не напрягают, поскольку далеко, на чужой территории, среди аборигенного населения. Третья история Последняя, кулинарно-криминальная, история вообще не трогает. Ну суп, ну тефтели. Ну, похитили. И что? Обрамляющие эпизоды Обрамляющие сцены ничего не обрамляют. «Вестник» и его оборотистый редактор с авторами ничему не служат, не играют никакой роли в историях, не служит даже рамой картине. Разве что в том смысле, как в Эрмитаже, где в массивные золотые рамищи закованы маленькие импрессионистские пейзажи. К чему? Чтоб не спёрли? Что касается разнообразных приёмов, деления кадра пополам (смотри, например, проститутка и похищенный вундеркинд), симметрии, открыточной палитры, коллажей, аппликаций, декораций а ля «Догвилль» фон Триера. Можно только констатировать их, приёмов, наличие. Они играют здесь ту же роль, что и почерк, виньетки, женские головки, буквицы и завитушки на полях рукописи. Да и такой роли не играют. Разве, что роль шрифта на печатной странице. Да, бывают привлекательные шрифты. Оценка: 6/12. https://telegra.ph/file/22db914bba09bb6f9311f.jpg
3662 

18.02.2022 19:00

Умер Бо Хопкинс — актер, которого вы вряд ли помните, но точно где-то...
Умер Бо Хопкинс — актер, которого вы вряд ли помните, но точно где-то...
Умер Бо Хопкинс — актер, которого вы вряд ли помните, но точно где-то видели Уильям Хопкинс из тех актеров, которых режиссеры знают куда больше зрителей. Пришедший в кино из театра (псевдоним «Бо» он взял в честь своего героя из театральной постановки «Автобусной остановки» Уильяма Инджа), он так и не стал большой звездой, но крепко обосновался на втором плане, играя простых работяг, деревенщин и прочих людей из американской глубинки. Самый насыщенный период его карьеры был с конца шестидесятых по конец семидесятых. За это время он снялся в «Американском граффити» — первом крупном успехе Джорджа Лукаса, в «Полуночном экспрессе» Алана Паркера — первом крупном успехе сценариста Оливера Стоуна, а также в трех картинах режиссера-нонконформиста Сэма Пекинпа («Дикая банда», «Побег», «Элита убийц»). Последнее особенно интересно, учитывая своеобразный нрав Пекинпа, работу с которым даже над одним фильмом мало кто мог перенести. Бо стерпел всё. Не снискав большой славы в кино, Бо Хопкинс успешно обосновался на телевидении — несколько поколений американских телезрителей, не запомнив имени артиста, легко узнают его в лицо: он появлялся в таких важных для своей эпохи сериалах как «Ангелы Чарли», «Дикий, дикий Запад», «Команда А», «Династия» и многих-многих других. Российский же зритель может вспомнить развеселый треш-сиквел «От заката до рассвета» (1998), в котором Бо с отрывом исполнил роль шерифа, столкнувшегося с вампирами-грабителями. Одна из последних ролей актера была в «Деревенской элегии» (2020) Рона Ховарда, где тот играл отца героини Эми Адамс. Он прожил 80 лет. https://www.film.ru/sites/default/files/filefield_paths/bohopkins.jpg
3339 

29.05.2022 15:57

Самолетом, автобусом, линкором. Подборка боевиков об одном неудачном дне...
Самолетом, автобусом, линкором. Подборка боевиков об одном неудачном дне...
Самолетом, автобусом, линкором. Подборка боевиков об одном неудачном дне — забирайте для вечернего просмотра В июле «Крепкий орешек» отпраздновал свое 34-летие (и Брюс Уиллис тоже, посетив крышу легендарного небоскреба). Олдскульный боевик МакТирнана прославился в том числе тем, что придумал хитрый экшн-концепт: герой в один день должен противостоять злу в какой-нибудь причудливой локации, будь то самолет или разогнавшийся автобус. Давайте вспомним самые изобретательные боевики 90-х в формате «один день в...» «Пассажир 57». Уэсли Снайпс играет брутального копа, который надает тумаков жестокому террористу — тот думает убить 60 человек в один прекрасный рабочий день. Полем битвы становится авиалайнер. Несколько шаблонный, ходульный и холодно принятый критикой — «Пассажир 57» берет инфернальной харизмой Снайпса и его умением лихо ломать шеи недругам. «Скорость». Адреналиновый боевик Яна де Бонта, где Киану Ривз два часа рассекает в заминированном автобусе, чтобы остановить Денниса Хоппера. Фильм, идеально отвечающий на запрос по типу «нон-стоп боевика»: тут перемахивают через недостороенные мосты, пытаются обезвредить бомбу и с ветром катаются по вагонам метро. Эталонный боевик 90-х. «Воздушная тюрьма». 115 минут славы для Николаса Кейджа. Показательный пример нелепой идеи, раскрученной с толком и чувством: группу уголовников перевозят в самолете, но в прекрасный момент преступники берут над ним контроль. Кейдж оказывается хорошим парнем на борту, который пытается переломить ситуацию. Умные бандюганы с мощным словарным запасом (Джон Малкович), умопомрачительные взрывы и высокооктановая энергетика — достаточный повод, чтобы увидеть «Воздушную тюрьму». «В осаде». Террористы захватывают американский линкор и планируют похитить крылатые ракеты. Все бы ничего, если не корабельный кок в исполнении Стивена Сигала — уверенный и храбрый герой знает как противостоять трагичному злодею Томми Ли Джонса. Старомодный и забавный, фильм по праву называют «Крепким орешком на корабле». Этой ленты достаточно, чтобы понять как и почему в 90-е возник целый феномен Стивена Сигала. ЧтоПосмотреть https://www.kritiky.cz/wp-content/uploads/2002/11/ConAirJPG-820x500.jpg
3223 

18.07.2022 18:19

Съёмки второй части «Дюны» официально стартовали

Была опубликована...
Съёмки второй части «Дюны» официально стартовали Была опубликована...
Съёмки второй части «Дюны» официально стартовали Была опубликована соответствующая фотография с хлопушкой – поэтому всем, кто не до конца верил в этом маленькое производственное чудо (напоминаем, что сборы первого фильма относительно бюджета были, мягко говоря, не слишком удовлетворительными), наконец можно выдохнуть. К и без того звёздном актёрскому составу присоединились Остин Батлер (Фейд-Раута), Кристофер Уокен (Император), Флоренс Пью (принцесса Ирулан) и Лея Сейду (леди Марго). Вообще, учитывая аж шесть «Оскаров» за 150-минутную экспозицию, студия на этот раз явно меньше всего думает о деньгах и намерена завладеть статусом лучшей экранизации культового романа Герберта вперёд на долгие годы. Безотносительно качества предстоящего фильма, здесь речь идёт уже о престиже – да и с учётом той славы, которую проект успел приобрести, сиквел явно не утонет в прокате. Релиз запланирован на 17 ноября 2023 года – т. е. ждать придётся ещё 14 месяцев. https://leonardo.osnova.io/50d116c4-a5a0-5884-afda-b7df31fd4597/
3258 

19.07.2022 09:26

​​Шекспир по Куросаве. «Трон в крови» (1957)

О Шекспире

К У. Шекспиру я...
​​Шекспир по Куросаве. «Трон в крови» (1957) О Шекспире К У. Шекспиру я...
​​Шекспир по Куросаве. «Трон в крови» (1957) О Шекспире К У. Шекспиру я отношусь как Лев Толстой. Примерно так: «Помню то удивленье, которое я испытал при первом чтении Шекспира. Я ожидал получить большое эстетическое наслаждение. Но, прочтя одно за другим считающиеся лучшими его произведения: «Короля Лира», «Ромео и Юлию», «Гамлета», «Макбета», я не только не испытал наслаждения, но почувствовал неотразимое отвращение, скуку и недоумение о том, я ли безумен, находя ничтожными и прямо дурными произведения, которые считаются верхом совершенства всем образованным миром, или безумно то значение, которое приписывается этим образованным миром произведениям Шекспира.» И ещё так: « Объяснение этой удивительной славы есть только одно: слава эта есть одно из тех эпидемических внушений, которым всегда подвергались и подвергаются люди. Такие внушения всегда были и есть и во всех самых различных областях жизни.» Именно, эпидемиология, помешательство, наваждение, психиатрия массового сознания, подобная надуманным загадкам египетских пирамид, Атлантиде, НЛО, тайнам священных книг, философии и подобному. «Трон в крови» и «Макбет» Самая слабая составляющая фильма сюжет, драматическая основа, пьеса «Макбет». Несмотря на то, что в нескольких пунктах она существенно подправлена сценаристами, опущены вопиюще места, всё равно история, персонажи, обстоятельства, положения, мотивы поступков – всё выглядит надумано, искусственно, неубедительно, произвольно, мелодраматично. По пьесе Макбет полководец, великий воин, предан повелителю, одерживает победы, вовремя получает очередные звания. А жене неймётся, и она подталкивает его. Это что? Это не что иное, как поп-культурный миф, что мол за каждым великим мужчиной маячит «вредная» женщина. В быту, несомненно, бывает. Где-нибудь в Мценском уезде – возможно. Но в высших эшелонах власти? Позволю себе не согласиться. Опровержения: Генрих VIII, Иван IV Грозный, Юлий Цезарь, Пётр Первый, Екатерина Великая... пардоньте, А. Македонский, Чингисхан, Атилла Гунн. Список можно продолжать сколь угодно долго. Первые двое, как известно, вообще с «вредными» женщинами не церемонились. Сам Шекспир понимал натяжку и для пущей убедительности ввёл ведьм, предсказание. Суеверия среди ящеров явление не редкое. Но это обстоятельство не основополагающее, а сопутствующее. Отлично это показано В. Скоттом в «Квентине Дорварде». Там Людовик XI верил своему астрологу и едва головы не лишился. Здесь же это всё построено на предсказаниях. Ничего о жажде власти, мотивах поступков, чертах лиц, узурпирующий власть, ничего об исторических и личных обстоятельствах, ничего о политических интригах. Вместо глубин человеческой природы, знатоком каковых почитается Шекспир, предсказания и сомнительная поп-истина. Причём предсказания решают проблемы на протяжении всей пьесы. У Шекспира на решительные действия героя ничего не толкает. Просто подзуживает жена, причём не убедительно, да король с чего-то решил переночевать в его замке. У Куросавы решимость обоснована психологически. Жена убеждает мужа, что его приятель Мики (Банко), который вместе с ним слышал предсказание, может проговориться, и тогда сюзерен прибьёт их обоих, а потому нужно первым нанести удар. Убедительно. После убийства короля, Макбет убивает спящих слуг. И никого не парит, что убийцы короля, совершив своё грязное дело, прилегли спать рядом с телом жертвы (видать отметили хмельным удачное завершение дельца). Не парит ни действующих лиц, ни зрителей, ни критиков на протяжении четырёх веков! Как никого не парит, что заговорщика только два, муж и жена! Далее. Куросава добавляет, ей-ей ничего не выигрывая, сцену с ввозом гроба сюзерена в замок,. Мол гроб откроет ворота, советует жена. Не ясно совсем, почему Мики (Банко) приятель Васидзу (Макбета) не должен пустить его в замок. Шекспир вообще не парится, сразу после убийства он переносит действие к найму Макбетом, он уже король, убийц для Банко. Его нужно убить, так как тот тоже получил предсказание, что его потомки станут королями после Макбета. https://telegra.ph/file/b05af18d53c2159d9e2fe.jpg
3243 

25.06.2022 18:07


«Девушка с татуировкой дракона» (2011, Дэвид Финчер).
⠀
В скандинавских странах...
«Девушка с татуировкой дракона» (2011, Дэвид Финчер). ⠀ В скандинавских странах...
«Девушка с татуировкой дракона» (2011, Дэвид Финчер). ⠀ В скандинавских странах (в основном в Швеции) родилось свое направление детектива — скандинавский нуар. В нем закрученные сюжеты и типичные для подобных историй мрачные герои пересекаются с острой социальной проблематикой (такими, например, были романы о Мартине Беке).  ⠀ Стиг Ларссон, автор серии «Миллениум», стал одним из «королей» скандинавского нуара. В экранизации Дэвида Финчера произошла интересная рокировка: нуар в своем северном обличии вновь оказался в руках американских кинематографистов (Финчер — один из лучших режиссеров, работающих с наследием жанра).  ⠀ Как это часто бывает в его фильмах, на экране мы видим два мира. Это вполне традиционное деление для нуара, где опасность может скрываться за фасадом благополучия. Тема нормальности и ненормальности (а также реальности/нереальности), показанная, например, в «Бойцовском клубе» и «Социальной сети», здесь представлена через линии Микаэля Блумквиста, успешного журналиста на пороге профессионального краха, и Лисбет Саландер, асоциальной девушки со способностями хакера. Финчеровские сюжеты часто строятся на оппозиции, в том числе главных героев, однако несмотря на все различия (кстати, Микаэль и Лисбет встречаются только к середине фильма), у них одна цель: поймать убийцу.  ⠀ Здесь обыграны некоторые типичные для жанра тропы и ситуации. Например, Микаэль Блумквист, сыгранный Дэниелом Крейгом (отпечаток Бонда на этой роли не случаен; в бондовском стиле сделаны и начальные титры), представлен как «дама в беде»: на помощь ему приходит Лисбет, которая сама сталкивается с унижением и насилием. Образ роковой женщины, который Финчер переосмысливал еще на примере Марлы Сингер, тоже получает свою интерпретацию. Ближе к финалу Лисбет маскируется под блондинку — ее очки и парик прямо указывают на героинь из фильмов Брайана Де Пальмы.  ⠀ Большая часть картин Финчера — об упертости и профессионализме (например, его сериал «Охотник за разумом» показывает рутину сотрудников ФБР), и «Девушка с татуировкой дракона» в некотором смысле завершает его трилогию о поисках маньяка. В отличие от «Семи» и «Зодиака», здесь, возможно, наиболее счастливый финал, хотя долгожданное воссоединение Руни Мары и Дэниела Крейга, скорее всего, уже не состоится. Подробнее о творчестве Финчера можно узнать, записавшись на наш курс "Киноязык ведущих режиссеров современности. Часть 2.". Запись по ссылке. http://marafonkino.ru/topdirectors_2
3223 

30.06.2022 12:27

«Дневная смена» — дурацкая комедия о том, как Джейми Фокс и Дэйв Франко...
«Дневная смена» — дурацкая комедия о том, как Джейми Фокс и Дэйв Франко...
«Дневная смена» — дурацкая комедия о том, как Джейми Фокс и Дэйв Франко отстреливают вампиров «Дневной смене» посмотревшие далеко не рукоплещут — хотя, конечно, Netflix попытались сделать бодрый жанровый фильм с атмосферой 90-х и крутыми парнями с пушками. Тень славы «Блейда», видится, не дает покоя киноделам — и здесь мы видим брутального Джейми Фокса против целой оравы обезумевших вампиров (правда, не в стильном плаще и черных очках, а в летней футболке и в грузовичке чистильщика бассейнов). С вырезанных зубов вампиров герой получает денежную сумму — в сюжете, само собой, предписанную для оплаты школы и брекетов дочери. В целом, фильм и создает такие летние вайбы — ненавязчивого, предельно тупого кино, в котором кадр заливается калифорнийским солнцем, ниоткуда появляется Снуп Догг в ковбойском костюме, а шутки варьируются в диапазоне от обмоченных штанов Дейва Франко до...обгаженных штанов Дейва Франко. Если непроходимая тупость и наивность фильма в определенной степени умиляет, то вот с главной задачей детище Дж.Дж. Перри уже не справляется — ему не удается гибко и ловко работать с боевым сегментом вампирского боевика: с кошмарно прописанными злодеями (этой придурочности не скрывают с самого начала), недокрученной хореографией боев и перестрелок, ну и главное — постыдным CGI вампиров, в котором не оставили никакого простора для оригинальности. Туго завязаны руки у «Дневной смены» еще и по своим производственным причинам — Netflix явно хотели свой комедийный «Зомбилэнд» (только с кровопийцами), где бодро и весело машут огнестрельными и колюще-режущими, но создавая фильм, буквально забили на всё — оставили только Фокса и Франко, пытающимися влить в это безжизненный калейдоскоп кадров хоть какую-то химию. В общем, от «Дневной смены» странно было бы ожидать жанрового откровения — кинематограф так богат на вампирскую рефлексию, что запросто переживет отсутствие этого фильма. Переживёте и вы. Новинки https://the-flow.ru/uploads/images/resize/830x0/adaptiveResize/03/63/56/40/14/26f5c6040cd7.jpg
3133 

14.08.2022 14:05

Нолли/Nolly

С 1964 по 1987 годы в Англии выходила мыльная опера «Перекрёстки».
Нолли/Nolly С 1964 по 1987 годы в Англии выходила мыльная опера «Перекрёстки».
Нолли/Nolly С 1964 по 1987 годы в Англии выходила мыльная опера «Перекрёстки». 4510 эпизодов и почти во всех сыграла актриса Ноэль Гордон – в шоу у нее была главная роль, а сама Нолли, как звали её близкие, была настоящей звездой. Но на самом пике популярности Нолли увольняют из сериала без объяснения причин. Почему это произошло неизвестно и сейчас, но здесь нам предлагают одну из теорий, причем самую очевидную. «Нолли» – трёхсериный проект Расселла Т. Дэвиса («Доктор Кто», «Годы», «Это грех») с Хеленой Бонем Картер в главной роли. И рассказывает именно про момент увольнения Ноэль из «Перекрёстков». С одной стороны, сериал вышел таким, как и ожидалось: клёвая Бонем Картер, приятный антураж начала восьмидесятых, любопытная история. Небольшой хронометраж сыграл большую положительную роль – никаких провисаний, история идёт в умеренном, но не тоскливом темпе. Но вот эта «любопытность истории» – разбивается о том, как преподносят случившееся. Да, вероятнее всего так и было, но это тот случай, когда лучше было бы услышать невероятную историю про то, что Нолли переспала с директором канала и бросила его, а он обиделся. Мда, фантазия у меня тоже не очень, может и логично, что показали самую будничную версию. Переживать за Нолли хочется, но, как-то не очень можется. Да, потерять роль по неизвестной причине после 20 лет работы, в самый момент славы, безусловно обидно, но почему-то не верится, что главная звезда дневного эфира не найдет себе место на телевидении, даже со скидкой на времена. 7.0/10. Или Нолли болела за «Тоттенхэм»! Вот так поворот.
2262 

28.02.2023 15:03

«Эдвард руки-ножницы» (1990, Тим Бертон). До того, как стать кинорежиссером...
«Эдвард руки-ножницы» (1990, Тим Бертон). До того, как стать кинорежиссером, Тим Бертон работал художником на студии Disney, откуда он был уволен за излишне мрачный творческий подход. Впоследствии его занятие рисованием пригодилось ему при создании фильмов: он часто делает скетчи и наброски будущих персонажей и локаций. «Эдвард руки-ножницы» тоже «вырос» из его рисунка, причем сделанного Бертоном, по его словам, еще в подростковом возрасте. Загадочный человек, напоминающий персонажей немого кинематографа, с лезвиями вместо рук стал метафорой подросткового одиночества Бертона — в те годы он в основном проводил время за просмотром фильмов ужасов, которые стали для него источником вдохновения. Как и Эдвард, начавший создавать своими руками скульптуры, он превратил свой недостаток в преимущество и начал делать собственные короткометражки. Одним из его героев был культовый актер Винсент Прайс, игравший в хоррорах категории «Б». Бертон отдал ему дань уважения, сделав его в фильме создателем Эдварда, неким «крестным отцом», благодаря которому тот появился на свет. Параллельно с этой картиной шли съемки документального проекта «Разговоры с Винсентом», который не был закончен из-за смерти Прайса (в фильме его персонаж тоже умирает внезапно, оставив Эдварда незавершенным). Позднее Бертон отразил этот опыт во время работы над «Эдом Вудом», фильмом о дружбе молодого режиссера и некогда популярного актера хорроров. Свой родной город Бербанк Бертон изобразил сатирически: пестрые домики, любопытные соседи, неестественная жизнерадостность. Сам Эдвард отличается от этого места не только по своей природе (нам не совсем ясно, кто он — автоматон, гомункул или кто-то еще), но и чисто визуально — его облик можно назвать «черно-белым», позднее он усиливается классической одеждой (белая рубашка и мешковатые серые брюки), как из эпохи немого кино. Джонни Депп говорил, что основным источником вдохновения для него был Чарли Чаплин, походку и движения которого он старался повторить, но более близкими «родственниками» Эдварда считаются существа немецкого кинематографа: сомнамбула Чезаре из «Кабинета доктора Калигари» и робот Мария из «Метрополиса». Для актера эта роль стала долгожданным освобождением от славы кумира девочек-подростков, а Бертон нашел подходящее экранное альтер-эго — впоследствии Депп станет для него идеальным куклой-манекеном, на который можно примерять других странных персонажей.
2336 

27.02.2023 09:47


«Иноекино» выпускает в российский прокат меланхоличную комедию «Таинственный...
«Иноекино» выпускает в российский прокат меланхоличную комедию «Таинственный...
«Иноекино» выпускает в российский прокат меланхоличную комедию «Таинственный поезд», классическую картину Джима Джармуша, иконы американского независимого кино. «Таинственный поезд» — признание в любви Мемфису и рок-н-ролльному наследию Америки в фирменном виньеточном стиле Джармуша. Сам режиссер описывает фильм как темпоральную комедию, где три короткие истории — как три вагона, прицепленные к одному локомотиву и соприкасающиеся образом Элвиса Пресли, голосом радиодиджея, выстрелом и обшарпанным отелем с колоритным персоналом. Джармуша традиционно интересует не столько сюжет, сколько герои этих историй — путешественники-иностранцы и местные жители, — их чувства и разговоры, радости и трагедии, поиски себя и своего места в этом странном, но прекрасном мире. «Таинственный поезд» Джима Джармуша в кино с 1 июня, все сеансы пройдут с оригинальной звуковой дорожкой и русскими субтитрами. Трейлер: https://youtu.be/Vi88_6ipijA Билеты: https://inoekino.com/distribution/MysteryTrain Три пересекающиеся новеллы, объединенные местом действия — обшарпанным отелем «Аркадия» в Мемфисе, столице рок-н-ролла. Мицуко и Джун, пара молодых японских туристов, приехали в паломничество по местам славы Элвиса Пресли и Карла Перкинса. У итальянки Луизы, сопровождающей гроб своего мужа, задержали рейс, и она вынуждена провести в городе еще сутки. Джонни по прозвищу Элвис напивается и буянит, потому что его бросила девушка, и двое приятелей пытаются его угомонить. Их всех ждет незабываемая ночь… https://youtu.be/Vi88_6ipijA
1971 

31.05.2023 20:29

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru