Назад

Туфли — излюбленный фетиш Луиса Бунюэля. Почти в каждом фильме испанского...

Описание:
Туфли — излюбленный фетиш Луиса Бунюэля. Почти в каждом фильме испанского режиссёра появляется крупный план женских туфель. Психоаналитик Виктор Мазин пишет о фетише в фильме Бунюэля «Он»: «Явление фетиша меняет всё. Когда у Дона Франсиско наступает очередной приступ бреда ревности, когда он одержим ненавистью и желанием уничтожить Глорию, что-то падает у него со стола, он наклоняется, видит её ножку в туфельке, и тотчас всё меняется! Мир переворачивается. Лицо его преображается. Лицо просветляется, будто туфелька — переключатель от ненависти к любви.» В подборке по порядку: 1. «Попытка преступления», 1955 2. «Он», 1953 3. «Виридиана», 1961 4. «Призрак свободы», 1974 5. «Дневная красавица», 1967 6. «Этот смутный объект желания», 1977 7. «Скромное обаяние буржуазии», 1972 8. «Тристана», 1970

Похожие статьи

Туфли — излюбленный фетиш Луиса Бунюэля.

Почти в каждом фильме испанского...
Туфли — излюбленный фетиш Луиса Бунюэля. Почти в каждом фильме испанского...
Туфли — излюбленный фетиш Луиса Бунюэля. Почти в каждом фильме испанского режиссёра появляется крупный план женских туфель. Психоаналитик Виктор Мазин пишет о фетише в фильме Бунюэля «Он»: «Явление фетиша меняет всё. Когда у Дона Франсиско наступает очередной приступ бреда ревности, когда он одержим ненавистью и желанием уничтожить Глорию, что-то падает у него со стола, он наклоняется, видит её ножку в туфельке, и тотчас всё меняется! Мир переворачивается. Лицо его преображается. Лицо просветляется, будто туфелька — переключатель от ненависти к любви.» В подборке по порядку: 1. «Попытка преступления», 1955 2. «Он», 1953 3. «Виридиана», 1961 4. «Призрак свободы», 1974 5. «Дневная красавица», 1967 6. «Этот смутный объект желания», 1977 7. «Скромное обаяние буржуазии», 1972 8. «Тристана», 1970
5313 

13.02.2021 11:16

Или психологический перл, мол девочки в пятнадцать лет не осознают своей...
Или психологический перл, мол девочки в пятнадцать лет не осознают своей привлекательности (смотри сцену соблазнения). Пятнадцать лет, пубертат на пике! Это в пять лет, когда девочки надевают мамины бусы и туфли на каблуках, они не осознают для чего это делают. А тут наоборот. А как снято. Невнятица на каждом шагу. В бассейне герой о чём говорит с красоткой, будто у них отношения, а может и нет. Охранники при виде креста вдруг крестятся. Директор и её приближённые потребляют венец творения с лимоном под тюремную музыку. Что это, к чему? Местный колорит? Кадры то непроницаемо тёмные, то свет из окон бьёт зрителю в глаза, будто он, зритель, на допросе. О манере актёров заикаться на полуслове я не говорю. Это общее для современного российского кино место, как и переспрашивания. Непредвзятому, непривычному ценителю этот, мягко говоря, странный приём актёрской игры режет слух. Так теперь выражают взволнованность, эмоции, страсти? Как в жизни?! Ну, убого же! Надуманы и неуместны, просто торчат наружу, как пружины из старого дивана, наушники, когда герой несёт фанерный крест. Это после того, как он весь матсоблазн, вымел из комнаты. «Наушники нам нужны, чтобы оправдать эффектную музыку, которой мы решили усилить какой-то эффект, я сейчас не вспомню какой» – как бы говорит нам режиссёр. Видимо, всё-таки было задумано, если прибавить фанерный крест, как фарс, ирония, а вышло... да ничего не вышло, ни посмеяться, ни прослезиться, так, плёнку извели. А о чём нам говорят пересекающиеся переходы от сцены к сцене? Особенно из сцены соблазнения в класс, когда герой начинает рисовать мелом ореол вокруг головы в одной сцене, а заканчивает в другой. Переход только подчёркивает, что автор не знал, что за сцену он снял, чем она у него закончилась, соблазнением или герой прошёл проверку на стойкость к соблазну. Белыми нитками шито «ружьё» в виде шлема. Училка как-то неожиданно участливо относится даже не к самому хромоножке, а к факту отсутствия на нём шлема. При этом весь фильм между ними ни отношений, ни эмоций, ни полслова. С чего? А с того, что в концовке призрак хромоножки (в пьесе он ранен) вдруг подвигает училку на прибивание тапочек (в пьесе ног) к полу гвоздями! Напомню хромоножку убили среди бетонных надолбов и вытащили на дорогу. По положению тела по замыслу преступника, должно создаться впечатление, что он упал с заднего сиденья мотоцикла и умер. Ведь он был без шлема. А предупреждали. Подобный затяжной, нелепый конфликт возможен только в совершенно бездарной, апатичной, серой среде, где учителя не профессиональны, руководство безвольно, идёт на поводу у возмутителей спокойствия, молодёжь аморфная масса, способная только на то, чтобы поддержать любой балаган, лишь бы повеселиться, родители взывают к учителям, учителя к родителям. И всё это есть, и можно подумать, что автор вольно или невольно создал некую модель этой страны… Но ведь это не так, чушь. В Екатеринбурге или Нижнем парк от церковников отстояли, у нас на Охте тоже. Да и власть нашу, какой бы она ни была, слабой не назвать. А молодёжь аморфной массой. Говорят у немца (по переводу пьесы не заметил) из-за двух как бы главных героев, фанатика и училки, выглядывает настоящий главный герой, хромоножка. Говорят, мол вот он принял своё естество и за это мученически пострадал, а другой не принял, впал в религиозную ересь и убил. Похоже, что у немца об этом. Если вспомнить, что главный конфликт у них не между церковью и обществом, они там давно мирно сосуществуют, а между нетрадиционалистами и церковью. На это указывает, например, то как небезызвестный Э. Джон бросается на церковь, или эпизод из «Силиконовой долины», когда некоего персонажа, гомосексуалиста и христианина, осуждают за то, что он… христианин. Оценка: 2/12 P. S. А вы знали, что теология в России официально признана научной специальностью. Такое решение приняла Высшая аттестационная комиссия при Министерстве образования и науки. Как раз в 2016 году. Ура.
4249 

05.11.2021 19:05

Лоис Вебер. ⠀ Обычно ранняя история кино (и не только) написана именами мужчин...
Лоис Вебер. ⠀ Обычно ранняя история кино (и не только) написана именами мужчин: братья Люмьер, Жорж Мельес, Дэвид Уорк Гриффит, Александр Ханжонков и многие другие. Женщинам же, как правило, отводилась роль актрисы. Тем не менее мы знаем о нескольких пионерках, которые занимались режиссурой, продюсированием или написанием сценариев. Например, во Франции работала Алис Ги-Блаше, в России — Ольга Преображенская, а в США — Лоис Вебер.  ⠀ За Вебер закреплен титул «первой»: первая женщина, снявшая в США полнометражный фильм («Венецианский купец»); первая женщина, ставшая членом Ассоциации кинорежиссеров; первая женщина, возглавившая в США собственную киностудию.  ⠀ Она начала работать в кино в конце 1900-х, и уже к середине 1910-х Вебер стала одной из важнейших фигур в американской киноиндустрии. Глава студии Universal Карл Леммле очень высоко ценил ее способности и был готов «доверить ей любые деньги на съемки».  ⠀ Вебер использовала кино как рупор для разговора о проблемах общества. По ее мнению, фильмы должны исправлять социальную несправедливость. Тем не менее ее нравоучительность никогда не была загнана в рамки обычного пропагандистского плаката, а ее работы зачастую выглядели провокационно. Например, в фильме «Лицемеры» (1915) была показана обнаженная женская натура. По иронии, эти кадры подверглись цензуре, хотя в картине эта женщина олицетворяла «Голую Правду», против которой протестовали те самые герои-лицемеры.  ⠀ Вебер с особой изобретательностью придумывала зрелищные приемы. Например, в фильме «Саспенс» (1913) молодая жена (ее играет сама Вебер) остается одна дома, пока муж на работе. В это время в дом вламывается грабитель, и действия трех персонажей разворачиваются на экране одновременно при помощи сплит-скрина. Таким образом традиционный для Д.У. Гриффита сюжет о «спасении в последнюю минуту», рассказанный параллельным монтажом, получил новое воплощение.  ⠀ Женщины часто были в центре кинематографа Вебер, в котором отражались противоречия старого и нового времени, влияющие на их жизнь. Один из ее самых известных фильмов — «Башмаки» (или «Туфли») с Мэри МакЛарен в роли бедной девушки, мечтающей о паре новых туфель.  ⠀ К началу 1920-х в карьере Вебер наступило затишье — сказывалось вмешательство в ее творческий процесс, а она упорно отстаивала свою независимость (однако ее последний фильм пришелся уже на звуковой период; звук интересовал ее с самого начала работы в кино). На смену ей в Голливуде пришла Дороти Арзнер, которая не только провоцировала публику своими картинами, но и дала старт многим известным актрисам, как Кэтрин Хепберн и Люсиль Болл, уделяя внимание в первую очередь женским персонажам.
3257 

04.07.2022 11:37

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru