В Женеве показывают хорошее, несмотря на тонны чудовищного претенциозного говна типа вчерашнего OIL — A porn story, где три квир-бабы, глупо ухмыляясь, зачитывают очередной манифест по ролям, а на экране показывают то, что они называют пост-порно; ну и ещё прямым текстом клянчат денег прямо у аудитории. Всё бы это было ничего, если притвориться, что ни 68-й, ни 70-е, ни 80-е, ни начало 90-х, ни даже конец нулевых и начало десятых, — не существовали; всё это уже мы видали, и куда поталантливее этих привилегированных революционерок.
Двухчасовой De humani corporis fabrica (2022), Lucien Castaing-Taylor, Verena Paravel, — вполне настоящая трансляция из парижских больниц, где объём видео внутриполостных операций и вербатима вперемешку с параллельными долгими проходами в коридорах, морге и подземельях самих госпиталей, переходит в качество чуть ли не вселенское; самое жуткое это не физические болезни, а врезки из отделения с больными Альцгеймером и вообще деменцией; заканчивается всё праздником медработников в спецблоке с огромными фресками с лицами сотрудников на стенах, и финальный кадр с человеком, скромно сосущим напиток через трубочку на фоне реплики «Тайной вечери», — если надо объяснять, то уже не надо объяснять.
Видать, все леваки только о деньгах и говорят, если не клянчат; вот и перед почти трёхчасовым Pacifiction (2022), Albert Serra не может обойтись без упоминания богатства Швейцарии, — ну зато фильм это прямо буквальная спецоперация по принуждению к миру ну и наконец-то возможность услышать этот самый «самобытный язык Таити», воспетый в своё время Агузаровой; начинается всё как ложный триллер, неторопливо но не затянуто, Benoît Magimel в синих очках говорит, что политика это как дискотека; вот тут приехали поговорили про то (и, конечно, в одном из спичей будут упомянуты и либертины XVIII века), а вот тут приехали поговорили про это, вроде как шатко-валко всё движется к чему-то, а потом фильм просто ломается.
Всё переключается в синий, как очки, цвет, и начинается, собственно, дискотека: приехавший в самом начале фильма капитан танцует с морячками, всё очень странно, и вот главгерой-то думал, что это он миротворец, а на самом-то деле это его примиряют с реальность; и капитан с морячками садится с ними на лодку и они уезжают в рассвет; умиротворение осуществлено.
2512