Назад

️ Ушел из жизни актёр дубляжа Андрей Ярославцев, озвучивший Дамблдора, Гимли и...

Описание:
️ Ушел из жизни актёр дубляжа Андрей Ярославцев, озвучивший Дамблдора, Гимли и Оптимуса Прайма️ В возрасте 64 лет не стало российского актёра дубляжа Андрея Ярославцева. Причиной смерти по сообщениям СМИ стали осложнения из-за коронавируса. Актер подарил свой голос Дамблдору из фильмов о Гарри Поттере, Гимли из «Властелина колец» и Оптимусу Прайму из «Трансформеров». Андрей Ярославцев родился 6 августа 1957 года в Москве. За долгие годы карьеры озвучил десятки персонажей кино, мультфильмов и видеоигр.

Похожие статьи

​Кэнди / Candy
2006, Нил Армфилд

Говорят, любовь как наркотик. Если и так, то...
​Кэнди / Candy 2006, Нил Армфилд Говорят, любовь как наркотик. Если и так, то...
​Кэнди / Candy 2006, Нил Армфилд Говорят, любовь как наркотик. Если и так, то, наверное, этот наркотик не слишком сильный. Простой любви им было недостаточно. И настоящий наркотик оказался сильнее. Дэн и Кэнди влюбились друг в друга с первого взгляда. Дэн писал стихи, Кэнди рисовала. Мир был прекрасен, как прозрачная вода в солнечном свете. Они были счастливы и хотели разделить поровну все, что приносило им радость. И, когда Кэнди тоже попробовала наркотики, их счастье стало еще больше. «Когда ты можешь остановиться, ты не хочешь» Но за счастье надо платить – в самом прямом смысле слова. Когда родители Кэнди узнали, что муж их дочери – наркоман, и перестали давать деньги, когда продавать стало больше нечего, а работы по-прежнему не было, счастье растаяло. «А когда ты хочешь остановиться…» Роль Кэнди сыграла молодая австралийская актриса Эбби Корниш. Сыграла отлично, ибо в каждой сцене ей веришь. А Хит Леджер… Леджеру удавалось то, что уже становится редкостью среди актеров. Все его роли были непохожи друг на друга, и каждый раз мы видели не Хита Леджера, притворяющегося другим человеком, мы видели этого другого человека – запутавшегося наркомана, сумасшедшего преступника, солдата, доказывающего, что он не трус, и многих других. Увидев только один из его фильмов, можно подумать, что Леджер словно рожден именно для этой роли. А он был рожден для всех ролей, которые успел сыграть. Очень жаль, что этот талантливый актер так рано ушел. Роль Дэна – безусловно одна из лучших в карьере Леджера. У него получился очень сложный, противоречивый персонаж. Мы видим, что Дэниэл очень любит Кэнди, очень старается ей помочь, правда, старается. Но чего-то Дэну недостает. Чего-то очень важного, без чего все остальное бесполезно. И он до самого конца не может понять, чего именно. «Я не хотел испортить жизнь Кэнди, я просто хотел сделать свою лучше…» В этом фильме нет веселых глюков и разборок с наркоторговцами. Только двое людей, которые любили друг друга и все делали вместе – вместе кололись, вместе пытались завязать. Режиссер рассказывает эту простую историю предельно достоверно, без прикрас, но и без искусственного сгущения красок. Когда герои счастливы, тебе хорошо, когда им плохо – тебе тоже плохо. Великолепный саундтрек доводит эмоции до предела. И еще, несмотря на мрачную тему, это очень красивый фильм, операторская работа безупречна. Эта история не про наркотики. А про то, что к ним (и не только к ним) приводит, – про слабость. Про такой маленький человеческий недостаток, который позволяет смотреть, как твоя девушка во второй раз заходит в ломбард, хотя ты знаешь, что больше ей предложить нечего, смотреть – и все равно сидеть на месте. Смотреть – и думать примерно следующее: "Нет, нет, этого не может быть. Конечно, она пошла не за тем, про что я подумал… Конечно, нет… Может, у нее еще что-то осталось, кроме бабушкиного кольца… Может, колье или сережки… Да! Точно, сережки. Просто она думала, что за кольцо дадут больше, поэтому ничего мне про них не сказала… А если и за тем… Что из этого? Это ее выбор, я ее не заставлял. Она же не ради меня, деньги нужны нам обоим. Если ничего другого не остается... Я тоже найду, как достать деньги. Вместе мы справимся. Мы же любим друг друга. Конечно-мы-справимся-у-нас-получится-должно-получиться-мы-же-любим…" incinema_movie https://telegra.ph/file/b1998b175c02d1b936598.jpg
5537 

07.12.2020 20:00

​​«Дело Коллини» («Der Fall Colini», 2019)  кино

«Дело Коллини» основано на...
​​«Дело Коллини» («Der Fall Colini», 2019) кино «Дело Коллини» основано на...
​​«Дело Коллини» («Der Fall Colini», 2019) кино «Дело Коллини» основано на одноименном известном романе Фердинанда фон Шираха 2011 года, который, в свою очередь, основан на некоторых реальных событиях в истории Германии. Действие фильма происходит в Берлине 2001 года. Молодой юрист Каспар Лейнен, который недавно сдал экзамены на адвоката получает свое первое дело — защищать Фабрицио Коллини. Коллини обвиняется в жестоком убийстве немецкого магната Ганса Мейера. С самого начала дело кажется довольно простым: Коллини не отрицает своей вины, а судебно-медицинская экспертиза указывает на обвиняемого. Однако, история приобретает новый оборот, когда адвокат Лейнен не сразу узнает, что жертвой Коллини стал его «второй» отец (его настоящий отец ушел, когда ему было 2 года). Если бы дело происходило в США, то адвокат не смог бы вести дело из-за конфликта интересов. Тем не менее, молчание Коллини, который не проранил ни слова с момента ареста только укрепляет интерес Лейнена выяснить мотив. Страсти продолжают накаляться, когда оппонентом в зале суда становится профессор Маттингер — бывший преподаватель Каспара Лейнена. Напряжение в судебном деле будто уже достигает своего максимума, когда адвокат выясняет шокирующий юридических факт — закон принятый в Германии в 1965 году, из-за которого, на самом деле, и была написана книга, а впоследствии режиссер Марко Кройцпайнтнер снимет это кино. «Дело Коллини» — это не только процессуально кино, но и остросоциальное, проливающее свет на историю, а, главное, законы, о которых, вероятнее всего, вы никогда раньше и не слышали. детектив драма криминал https://telegra.ph/file/db851d613c18c731e7d4c.jpg
5527 

28.08.2020 19:17

​​В процессе оголтелой внутренней колонизации, когда перед дворянами и прочими...
​​В процессе оголтелой внутренней колонизации, когда перед дворянами и прочими...
​​В процессе оголтелой внутренней колонизации, когда перед дворянами и прочими коммерсами имперско-царского пошива вдруг разверзлась огромная впадина с названием «пушнина, мех – это настоящий хасл», на колонизируемых территориях запустился параллельный колонизации процесс «культурной креолизации». Упрощая: возник не менее оголтелый процесс культурного взаимообмена – западные купцы приезжали и распространяли свою культуру, параллельно невольно впитывая в себя коды культуры «туземцев». В результате чего, в скором времени, на территории за Уральскими горами не осталось практически ни одного «чистого» – все были, в той или иной степени, подвержены креолизации. Интересно, что степень влияния «западных» купцов была несоизмеримо меньше, чем влияние непосредственно коренных жителей. Со временем, можно так считать, «культурная креолизация» как бы обнулила саму себя. Причин у этого много – глобализация, изменившийся процесс «внутреннего колонизирования» (который никуда, естественно, не ушел), да и причин у «западных» купцов гнать в далекую глушь, чтобы отстреливать, например, редких песцов, нет. И здесь на передний план выходит культурный капитал и умение этим культурным капиталом владеть (т.е заниматься «продажами-миссионерской деятельностью» тем самым повышая стоимость собственных владений). Собственно, когорта главных героев из Москвы, приехав в глухую деревню под Архангельском, невольно принялась распространять собственные представления о культурном богатстве на местное население. И столкнулись с тем, что практически ничего из «богатств» в данных обстоятельствах не имеют практически никакого веса. Даже наоборот, бесполезные наросты не менее бесполезных знаний мешают непосредственно воспринимать окружающую действительность без снобизма и ломки по быстрому интернету. В это же время, коренные жители Б-гом забытой деревни (на самом деле не забытой, но об этом позже), тотально игнорируя, а порой и насмехаясь над закидонами «москвичей» тихой сапой залезают в головы туристам, постепенно в корне их изменяя. Некоторые герои становятся все более религиозными, другие все глубже погружаются в народные обычаи и ритуалы – главное, что, если коренные жители не претерпевают никаких перемен, «туристы» меняются буквально на глазах. https://telegra.ph/file/a6d3dcaf4b6fdd02ab86b.jpg
5280 

10.02.2021 19:20

Birds (or How to be one) (2020), Babis Makridis — экранизируем методичку...
Birds (or How to be one) (2020), Babis Makridis — экранизируем методичку; молодец Макридис, снял нам 2 года назад «Pity», теперь вот ушёл в астрал и не просрал. Умеют же вот люди хай-концепт приземлять, это у них на всю Грецию такое, ну, хотя бы стараются; Хичкок, говорят, хвалился, что может экранизировать телефонную книгу; тут вот 80 минут на пошаговый рецепт, явно товарищи и поездили хорошо, и дозаписали недостающих блоков. Опять же, как и всё в греческой «...утой» волне, все очень телесно, временами дают практически Papaioannou на экране, и это не недостаток, и вообще там явно все всех знают, Макридис снимает Aris Servetalis, тот снимался в тех же «Яблоках» у Christos Nikou, как, собственно, и сам Макридис, и все они когда-нибудь поработали с Лантимосом хотя бы. Я думаю, примерно об этом мечталось в Москве в условном 2008, когда казалось, вот, вот, сейчас вся движуха нам родит хотя бы не мышь, и Джабах снимал Moscow Raw, и отдельно всплывали «новые тихие», и все ждали и ждали, и перестали. Хорошо смотреть на румын, которым удалось, на греков вот тоже: хмели сумели и ты сможешь , спасибо Даша.
5206 

27.02.2021 22:40

Один мудрец однажды сказал: кто читал последнее переиздание Музпросвета...
Один мудрец однажды сказал: кто читал последнее переиздание Музпросвета...
Один мудрец однажды сказал: кто читал последнее переиздание Музпросвета Горохова, тот над текстами с "Афиши" не смеется. Немного потупив, мудрец продолжил: коли все вокруг ...ня, то мути свое, сын мой, мотыжь свой участок и скоро там вырастет замечательный урожай. Засим мудрец ушел в горы и больше его никто не видел. /// Мне импонируют люди, которые за неимением адекватных альтернатив начинают делать что-то свое. Да так, что в определенный момент это "свое" вырастает до таких солидных размеров, когда разномастные медиа перестают представлять какой-либо интерес.  Собственно, "Тихое Место" Сани Куликовского — это как раз такая история, когда человек, любящий то, что делает, посмотрел по сторонам, тяжело вздохнул, промолвил "ох як я втомився терпіти вас, виродки тупі" и сделал свое небольшое музыкальное медиа, которое на сегодняшний день является куда интереснее и живее своих неповоротливых и раздутых "конкурентов". В "Тихом месте" вы найдете и клевые тексты о музыке (как русской, так и западной), и по-доброму поехавшие акции по вознесению в топы чартов своеобразных музыкальных групп, и мнения на смежные с музыкальной индустрией темы, и много-много всего интересного, что мне, честно сказать, лень перечислять. Вдобавок, Саня практически всю дорогу помогает мне, что как бы добавляет ему в копилочку пару-тройку очков любви и респектов одесских улиц. Подписывайтесь — https://t.me/thequietplace https://t.me/thequietplace
5170 

08.03.2021 14:10


Цитата «...Встречаюсь и с Джойсом. Его уже нет в живых. И мне уже не побороть...
Цитата «...Встречаюсь и с Джойсом. Его уже нет в живых. И мне уже не побороть новой встречей печальных деталей прощания с ним. Прощаясь со мной в узеньком коридоре-прихожей своей светленькой квартирки (как сейчас помню полосатые обои коридорчика, белые матовые вперемежку с белыми блестящими), прощаясь со мной, этот высокий и слегка сутулый человек почти без фаса —настолько резко отчетлив его профиль красноватой кожи и огненных с густой проседью волос — почему-то странно размахивает руками и шарит по воздуху. Удивленно спрашиваю его, в чем дело. «Но у вас ведь где-то должно быть пальто...» — отвечает Джойс и шарит по стенам. И только сейчас я соображаю, до какой же степени слабо зрение в отношении окружающего мира этого почти слепого человека, чья внешняя слепота, вероятно, обусловила ту особенную пронзительность внутреннего видения, с которой описана внутренняя жизнь в «Улиссе» (и «Молодости автора») удивительным методом внутренней речи. Мне становится безумно неловко. Ведь только что он с жаром просил меня непременно показать ему мои фильмы, заинтересовавшись экспериментами из области киноязыка, которыми я занимаюсь на экране (совершенно так же,как увлекают меня родственные его искания в литературе). Только что он надписал мне экземпляр «Улисса». Только приехав домой и раскрыв обложку книги, я вижу на первой странице эти почти непрочитываемые знаки и дату (30 ноября 1929), явно начертанные по памяти (не потому ли он ушел с экземпляром в соседнюю комнату, где он очень долго провозился над тремя словами посвящения, из которых два ушло на имя и фамилию, а третье на город — Париж!). Итак я сам, как слепец, провел почти весь вечер с почти слепым человеком, не видя, не ощущая и не замечая этого!» С. М. Эйзенштейн, «Автобиографические записки»
5125 

16.03.2021 19:00

Happy End Завтра выходит новый сериал от - Happy End. Я уже успел зацепить...
Happy End Завтра выходит новый сериал от - Happy End. Я уже успел зацепить пару серий и вот, что там. Круто. Парень с девушкой переезжают в Москву, а чтобы заработать идут в вебкам. Мало ли, вдруг кто-то не знает, то, если просто, это приватный видео-чат с человеком, которому можно донатить, чтобы он что-то там сделал на камеру – всё зависит от предпочтений. Точнее девушка идет, а парень оказывает ей скорее моральную поддержку: «Ты молодец! Давай там, держись». Ладно, зря я на парня, там всё более закономерно идет к этому, без подстегивания. По тому, что успел посмотреть, это отличный сериал с отличной актерской работой. Лена Тронина и Денис Власенко делают настоящее шоу. Весь состав хорош, но ребята прям красавцы. Сериал полон секса, полон вебкамистого секса (есть ли термин для этого? друг спрашивает), полон такой юношеской, откровенной страсти. Ну вы поняли, что в метро на телефоне лучше не смотреть. Я очень рад, что эпизоды всего чуть больше сорока минут, потому что часовые серии могли сбить темп, а он тут на должном, резвом уровне. Проседают только первые минут пятнадцать, которые кажутся чуть скомканными, но может только на фоне того, что дальше. Пока я очень верю, что Happy End запрыгнет в мою тройку, в которой пока только двойка: «Чики» и «Псих» (такие разные, но всё равно вместе), но каркать не будем. Кстати, с работой Дениса Власенко (исполнитель главной роли) я впервые познакомился на фестивале арт-хаусного кино в Батуми (такой тоже есть, да). Вино, хачапури, Денис Власенко в арт-хаусе. Хорошая была поездка. Пока без числовой оценки, посмотрим сезон. Если я вдруг пропал, то это значит, что я ушел в вебкам – приходите на меня посмотреть.
5131 

31.03.2021 18:23

«Оскар» всё. Главный приз — у «Земли кочевников» Хлои Чжао, ей же ушла награда...
«Оскар» всё. Главный приз — у «Земли кочевников» Хлои Чжао, ей же ушла награда...
«Оскар» всё. Главный приз — у «Земли кочевников» Хлои Чжао, ей же ушла награда за лучшую режиссуру. У «Манка» две статуэтки за операторскую работу и работу художника-постановщика. Что касается diversity: актриса Юн Ё Чжон, получившая приз в категории «Лучшая женская роль второго плана», стала первой кореянкой и второй азиаткой когда-либо получавшей «Оскар». А Хлоя Чжао войдет в историю премии как первая цветная женщина, награждённая за лучшую режиссуру. В номинации «Лучший грим и причёски» впервые выиграли чернокожие женщины Миа Нил и Джамика Уилсон за работу над фильмом «Ма Рейни: Мать блюза». А победа Даниэля Калуи в категории «Лучшая мужская роль второго плана» ознаменовала ещё один прорыв: отныне в истории «Оскара» половина лауреатов этой номинации — цветные. Неожиданным стало разве что поражение покойного Чедвика Боузмана в категории «Лучшая мужская роль», приз ушёл Энтони Хопкинсу. По этому поводу на Академию уже обрушился шквал критики. Хорошо всё это или не очень, решайте сами. Полный список лауреатов тут https://zen.yandex.ru/media/cinemagraphie/laureaty-oskara-2021-6086ac3a7b54072a768324b4
4973 

26.04.2021 15:20

«Мой учитель осьминог», который в понедельник получил «Оскара» за лучший...
«Мой учитель осьминог», который в понедельник получил «Оскара» за лучший...
«Мой учитель осьминог», который в понедельник получил «Оскара» за лучший документальный фильм – действительно очень, очень приятное кино. Разумеется, чисто по манере повествования создатель недалеко ушёл от традиционных репортажей какого-нибудь BBC – драматические эпизоды обязательно подчёркиваются через рапид, за кадром не смолкают скрипочки и фортепиано, а информация подаётся через мелодичный развёрнутый комментарий непосредственного участника событий. Но тут в первую очередь интересна сама история – удивительная дружба человека и осьминога, моллюска и млекопитающего. Причём структурно кино построено практически как мелодрама – мало того, что сам осьминог женского пола, так ещё и наш герой открыто признаётся в одержимости этим удивительным животным, причём один из самых пронзительных эпизодов – где-то на равных с нападением акулы – является тот, где он застаёт её в объятиях мужского представителя данного вида. Причём самое удивительное – что создатели не вмешиваются в исследуемую экосистему, даже когда обстоятельства, казалось бы, не оставляют им иного выбора. Отсюда рождается и саспенс, и интрига, и даже дополнительное трагическое измерение. Посмотрите, для многих людей этот фильм может стать чем-то большим, нежели просто очередной документалкой с «Оскаром». ЧтоПосмотреть https://bookandfilmglobe.com/wp-content/uploads/2021/04/My_Octopus_Teacher_1.jpg
5080 

29.04.2021 11:02


«Мой учитель осьминог», который в понедельник получил «Оскара» за лучший...
«Мой учитель осьминог», который в понедельник получил «Оскара» за лучший...
«Мой учитель осьминог», который в понедельник получил «Оскара» за лучший документальный фильм – действительно очень, очень приятное кино. Разумеется, чисто по манере повествования создатель недалеко ушёл от традиционных репортажей какого-нибудь BBC – драматические эпизоды обязательно подчёркиваются через рапид, за кадром не смолкают скрипочки и фортепиано, а информация подаётся через мелодичный развёрнутый комментарий непосредственного участника событий. Но тут в первую очередь интересна сама история – удивительная дружба человека и осьминога, моллюска и млекопитающего. Причём структурно кино построено практически как мелодрама – мало того, что сам осьминог женского пола, так ещё и наш герой открыто признаётся в одержимости этим удивительным животным, причём один из самых пронзительных эпизодов – где-то на равных с нападением акулы – является тот, где он застаёт её в объятиях мужского представителя данного вида. Причём самое удивительное – что создатели не вмешиваются в исследуемую экосистему, даже когда обстоятельства, казалось бы, не оставляют им иного выбора. Отсюда рождается и саспенс, и интрига, и даже дополнительное трагическое измерение. Посмотрите, для многих людей этот фильм может стать чем-то большим, нежели просто очередной документалкой с «Оскаром». ЧтоПосмотреть https://bookandfilmglobe.com/wp-content/uploads/2021/04/My_Octopus_Teacher_1.jpg
4966 

30.04.2021 14:55

High flying bird (2019), Steven Soderbergh — замутила и накрыла. Как и...
High flying bird (2019), Steven Soderbergh — замутила и накрыла. Как и сообщают теги на IMDb, это драма и спорт, только это ни драма, ни про спорт, конечно, мы видели Содерберга раньше. Неважно, будь это кино про баскетбол или про сбор медведями клубники с деревьев, ну или наряжание ёлки, это всего-то симпатичная фактура, и нам это проговаривают в самом фильме же, ни футбол, ни прочее не выглядят настолько визуально, как чорные парни в красивой обуви. В этом смысле Содерберг недалеко ушёл от тех самых плохих белых бонз в лице Kyle MacLachlan, решающих всё за всех в бане, только в отличие от Кроненберга без (члено)вредительства. Вставки с красиво освещёнными собственно молодыми баскетболистами работают именно так, они и сами несут какую-то выспренную заученную чушь, сбиваясь в словах, потому что это всё картинка. Живыми персонажами при этом являются все, кроме собственно игроков, только ничего никуда не ведёт, даже драма главного героя про его мертвого братца не сыграет никуда, ничем и никому, не говоря уж про дочку с собачкой. Содерберга самого, опять же, завораживает сама механика, и, как и в случае с пельменницей-пистолетом из Харькова, всё, что он ни сделает, всё получается heist movie, куда он и не очень грациозно срывается в итоге с «48h earlier», а секретик-то вот он! — говорит он нам, и мы в очередной раз умиляемся, как же красиво всех надули (нет). Рик Санчез прав, весь жанр немного подсасывает, это 60% времени собирание команды и 40% рассказывание, как это всё уже случилось, пусть и снято на iPhone с хорошим звуком и монтажом, написано из среды и по-человечески сыграно.
4989 

13.05.2021 10:47

​​И ненависть эта была вызвана презрением к человеческому эгоизму. Как...
​​И ненависть эта была вызвана презрением к человеческому эгоизму. Как...
​​И ненависть эта была вызвана презрением к человеческому эгоизму. Как прозаично и, черт возьми, все равно прекрасно. «Нелюбовь» – фильм о родителях, которые в хороводе обоюдных претензий и разочаровании в друг друге (а значит и в самих себе), потеряли своего ребенка. Он ушел из дома и пропал. В школе его никто не видел, друзья тоже не знают где он. Организовывается поисковая операция, параллельно сами родители пытаются найти ребенка собственными силами. Но по итогу ребенок (а также его пропажа), как и прежде, отступает перед родительской неразберихой, которая в экстремальной ситуации не только не угасла под напором общей беды, а, наоборот, вспыхнула с новой силой, открыв в доселе невыясненных вопросах и проблемах новую сторону. При создании конфликта между двумя одинаково виноватыми всегда есть риск уйти в чуть большее сочувствие к одному, и в чуть большую неприязнь к другому – человеку свойственно выбирать даже тогда, когда этого делать не стоит, поэтому очень многие фильмы уже на этапе сценария несут гигантские потери как раз из-за сострадания и чуть большей любви к одному из «виноватых» у самих создателей. Звягинцеву в «Нелюбви» удалось избежать данной проблемы как раз благодаря вышеупомянутым злобе и презрению, что сочится из каждого кадра. Андрею ненавистна сама ситуация и возможность ее возникновения. Он не пытается искать что-то хорошее, он не старается акцентировать внимание на отрицательном, нет. Смысл «Нелюбви» – не рассказ о двух отдельно взятых людях, столкнувшихся с бедой. «Нелюбовь» – злобный рассказ об эгоизме, в быту именуемый «родительством». Когда ребенок существует, как брелок – просто потому что прикольно и порой весело. Об эгоизме людей, выволокших бренное тело из небытия в мир и успешно забывших о нем, отдавшись собственным интересам. Нелюбовь, особенно нелюбовь родительская – это не проблема двух, четырех человек. Это гигантская и неискоренимая проблема, которая будет давить и ломать огромное количество людей по всему земному шару. Всегда. Твоя мать считает тебя фатальной ошибкой молодости. Ты символ ее поражения в гонке за хорошую жизнь. Твой папа предлагал маме сделать аборт, но твоя мама отказалась. Спорить – в ее характере. Папа не хотел тебя тогда, а сейчас ты для него символ того, что он был прав. Победа с неприятным металлическим привкусом во рту. Добро пожаловать в наш мирок. https://telegra.ph/file/b30d60e2ddca18b751176.jpg
4807 

14.06.2021 16:41

Прошло 115 лет со дня рождения Билли Уайлдера – одного из лучших американских...
Прошло 115 лет со дня рождения Билли Уайлдера – одного из лучших американских...
Прошло 115 лет со дня рождения Билли Уайлдера – одного из лучших американских режиссёров в истории кинематографа. Вспомним несколько его знаковых фильмов, не упоминая о двух самых популярных («В джазе только девушки» и «Сансет Бульвар»). «Двойная страховка». Первый большой шедевр Уайлдера, хрестоматийная классика нуара, парадоксальным образом один из её самых мрачных и ироничных представителей. Редкий пример фильма, который, с какого бы места ты его не включил, намертво приковывает к экрану. При этом Уайлдер начал экспериментировать уже тогда, совместив визуальные принципы ланговского «М» со светом для документальной хроники тех лет. Много лет спустя он рассказал, что не сразу понял, как закончить «Страховку» – была даже отснята сцена, в которой МакМюррэя ведут в газовую камеру, но впоследствии режиссёр передумал и вырезал её из финального монтажа. «Потерянный уик-энд». И по сей день один из самых бескомпромиссных фильмов о разрушительных последствиях алкоголизма. Сцена с летучей мышью – в золотую сокровищницу кинематографа. Забавно, что продюсеры согласились дать денег на фильм, только если на главную роль возьмут красивого актёра, а сам Уайлдер настолько не верил в «Уик-энд», что, сняв его, ушёл в армию – и вернулся оттуда уже «оскаровским» лауреатом. «Туз в рукаве». В год выхода ленту не очень хорошо приняли, но время всё расставило на свои места – эта социальная сатира и по сей день может кого-нибудь шокировать своим неприкрытым цинизмом. Отдельная песня – Кирк Дуглас; роль в «Тузе» легко можно включить в тройку лучших у актёра. «Квартира». Фильм, который Уайлдер называл своим высшим творческим достижением. «Квартира» была смонтирована за неделю и вдохновлена эпизодом из «Короткой встречи» Дэвида Лина, во время которой мужчина решает уединиться с замужней женщиной в квартире своего друга – и Уайлдер подумал, что было бы хорошо снять кино про этого друга. Так, зародившаяся из чужого проекта и сделанная впопыхах картина до сих пор смотрится свежее, нахальнее и, чего уж там, смешнее большинства современных комедий; а Уайлдер тогда заработал очередной «Оскар». ЧтоПосмотреть https://retromovie.ru/sites/default/files/image/double-indemnity-1944/photo/1khxVUSGSsJ04YqjuDEJZmenRgB.jpg
4730 

22.06.2021 21:45

Вчера на 92 году ушёл из жизни Ричард Доннер. 

В новом веке его имя как-то...
Вчера на 92 году ушёл из жизни Ричард Доннер. В новом веке его имя как-то...
Вчера на 92 году ушёл из жизни Ричард Доннер. В новом веке его имя как-то затерялось среди таких мэтров, как Спилберг, Лукас и Земекис – он не совершал тектонических сдвигов в индустрии, не обновлял кассовых рекордов, а под конец карьеры его фильмы начали проваливаться со всё более оглушительным треском. И тем не менее – его запомнят. Именно он когда-то развил жанр кинокомикса, показав на примере «Супермена», что фильм про человека в обтягивающим разноцветном трико может собрать у экрана миллионы (причём Джин Хэкмен до сих пор является одним из самых харизматичных злодеев данного жанра). Поставил первого и лучшего «Омена» – знаковый хоррор для 70-х, вдохновивший Голливуд снять ещё три продолжения и один (катастрофически неудачный) ремейк. Иногда он выбирался на территорию «Индианы Джонса» («Балбесы»), иногда экспериментировал с жанром, поочередно снимая Гибсона то в боевике, то в вестерне («Мэверик»), а то и в честном психологическом триллере («Теория заговора»). Однако его высшим достижением остаётся «Смертельное оружие» – пожалуй, лучший боевик на планете (уж первые две серии точно). Именно там он достиг совершенства в жонглировании интонациями, виртуозно переключаясь между комедией и трагедий, чистым экшеном и пародией на жанр, подарив нам один из самых блистательных актёрских дуэтов коммерческого американского кинематографа. В апреле Доннер объявил, что собирается снять пятую часть – но теперь нам лишь остаётся гадать, насколько выразительным получилось бы это возвращение. Светлая память. https://lenta.ua/storage/05/30/02/02/0_60e3ef535b4dc.jpg
4695 

06.07.2021 17:27

К слову о батюшке русского эмбиента Эдуарде Артемьеве, которого я вскользь...
К слову о батюшке русского эмбиента Эдуарде Артемьеве, которого я вскользь...
К слову о батюшке русского эмбиента Эдуарде Артемьеве, которого я вскользь упомянул в тексте. На пятерке, которой заведовал мой дорогой товарищ выходила небольшая, но чувственная заметка об этом композиторе. Опубликую ее здесь, пожалуй. Потому что она крутая: "Понятно, что такие вещи могут приводить в восторг только людей вроде быдломеня, выращенного на рафинированной поп-культуре и трибьютам под пианинку с незамысловатыми текстами в стиле "ты был самый ровный пацан на районе, куда же ты ушел так рано", но меня все равно дико радует тот факт, что Эдуард Артемьев, дедушка русского эмбиента и автор музыки к фильмам Тарковского, сочинил в 1987 году на его смерть какую-то невероятно величественную космооперу, в которой ровно ноль земной скорби и человеческих переживаний, а вместо них есть только вселенский холодный ужас. Как будто Тарковский не умер, например, а превратился в разумный океан и утек снимать кино в другую Галактику." https://youtu.be/VppIUGfHYH4 https://youtu.be/VppIUGfHYH4
4758 

30.06.2021 22:48

​Сегодня хотелось бы написать небольшую заметку о таком великом советском...
​Сегодня хотелось бы написать небольшую заметку о таком великом советском...
​Сегодня хотелось бы написать небольшую заметку о таком великом советском режиссере, операторе, писателе, как Павел Клушанцев, чьи удивительные новшества в киноинженерных приемах, продвинувших жанр кинофантастики в мировом масштабе, так и не были оценены по заслугам в России, хотя за границей он смело считается главным русским фантастом опередившим свое время. Всего в фильмографии режиссера 14 фильмов и целый ряд научно-популярных книг, но мировую известность Клушанцеву принесли фильм «Дорога к звездам» (1957), а также «Планета бурь» (1962), которая получила плохую советскую критику, но была восторженно принята миром за счет невероятных и удивительных спецэффектов, послуживших в дальнейшем источником вдохновения для многих поколений режиссеров. Но все же самое примечательное в картинах фантаста, из-за чего о нем пошла слава по всему миру, это технические приемы, которые он использовал в своих фильмах. За годы работы Клушанцев сделал около трехсот изобретений и новых технологий, которые заставляли зрителя затаить дыхание во время просмотра его произведений. В их число входит: стабилизатор камеры для съемок с воздуха, аппарат для съемок под водой, способ получения цветного изображения, автофокус, точечный экспонометр, «призма Клушанцева» для одновременной съемки натуры и рисунка и множество других изобретений. В одном из интервью он вспоминал: «Я всегда делал только то и только так, как я сам придумал, — говорил Клушанцев. — Это никто не мог воспроизвести». «Они десятки раз хотели выкинуть меня с киностудии и посадить в тюрьму. Но я спасся, потому что я знал, как делать вещи, которые никто другой делать не мог». В свое время меня лично поразила бытующая версия бесплатной передачи своих изобретений и наработок голливудскому постановщику спецэффектов Роберту Скотаку, который приезжал в Ленинград в начале 1990-х и забрал весь архив советского изобретателя. «Павел Клушанцев был тем человеком, которого я пытался разыскать на протяжении многих лет. Когда мы снимали "Терминатора", я приходил домой около полуночи и писал людям, живущим в России: "Вы уже нашли Павла? Жив ли он?" И вот его первое письмо, которое он мне послал и которое так взволновало меня 1 мая 1990 года: "Уважаемый коллега! Ваше письмо меня необычайно удивило и обрадовало. Я никогда не думал, что в далеком Голливуде кто-то может мною заинтересоваться. Сейчас я старик, на пенсии. Кинематографии посвятил 45 лет. Мною было создано около трехсот оригинальных конструкций, способов съемки и изобретений, помогающих обмануть зрителя"». Многие идеи и наработки Клушанцева можно наблюдать в различных работах культовых режиссеров, будь это скафандры астронавтов «Прометея» (2012) Ридли Скотта, отсылающие нас к отечественному фильму «Планеты бурь» (1962). Или «Космическая одиссея 2001» (1968) Стенли Кубрика, вдохновленная научно-фантастическим произведением «Дорога к звездам» (1957), в которой также был применен «эффект невесомости». В свою очередь, Джеймс Кэмерон подчеркнул идею «Терминатора» из экспериментальной короткометражки «Яблочко» (1946), а выше упомянутый Роберт Скотак, работавший над «Терминатором 2» (1991) с тем же Джеймсом Кэмероном, позаимствовал сцену гибели «Железного Джона» в кипящей лаве. Но мало кто знает, что именно наработки Клушанцева про критический реализм, объединенные со схемой Кэмпбэла, позволили Джорджу Лукасу более грамотно соединить мономиф фэнтези с миром научной фантастики. В 1980-е Павел Клушанцев ушел (в одной из версии был отлучен) из кино, режиссер вызывавший зрительский интерес во всем мире почти полностью ослеп и на небольшую пенсию доживал с женой свой век в тесной коммунальной квартире. Умер он в апреле 1999 года в 89 лет и был похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге. «Я вечно был Робинзоном Крузо, который высекает камнями огонь», — говорил Павел Владимирович. Если вдруг вам будет интересно разобрать его фильмографию более детально, то пишите в комментарии под этим постом или в личные сообщения. https://telegra.ph/file/cfd033a384d522f4a9385.jpg
4589 

07.08.2021 15:25


​​Вчера сходил на две премьеры, одной из которых стал сиквел фильма «Не дыши».
​​Вчера сходил на две премьеры, одной из которых стал сиквел фильма «Не дыши».
​​Вчера сходил на две премьеры, одной из которых стал сиквел фильма «Не дыши». Мне настолько не понравилось, что я даже полноценный обзор писать не хочу. Было очень скучно, абсолютно не страшно, хотелось спать, а не переживать за героев, а еще местами было очень тупо. Честно, я плохо помню события оригинала, но помню, что все было не настолько плохо. Здесь у нас классические и абсолютно безыдейные кошки-мышки, приправленные умеренной дозой насилия, сносного впрочем. Попытка же поиграть в драму оказалась абсолютно провальной, а то, как старик кряхтит постоянно, под конец уже стало очень раздражать. Не советую смотреть никому вообще. Нового ничего не увидите, острых эмоций не испытаете, просто потратите деньги и время. Сеанс был поздний, я в середине прям боролся со сном и даже думал уйти, хотя я всегда досматриваю кино. Не ушел в итоге, конечно, но надо было. Оценка: плохо. Через час выйдет уже полноценный обзор на вторую премьеру, вот там совсем другие будут настроения. P.S.: На кадре ниже — мои эмоции от фильма. https://telegra.ph/file/2d01317fb5f2176f09be6.jpg
4572 

13.08.2021 15:17

​Публикация, посвященная Павлу Клушанцеву, собрала множество положительных...
​Публикация, посвященная Павлу Клушанцеву, собрала множество положительных...
​Публикация, посвященная Павлу Клушанцеву, собрала множество положительных реакций, поэтому по многочисленным просьбам сегодня мы вспомним настоящего новатора, талантливого и достаточно скандального первого русского режиссера Василия Гончарова, слава которого несправедливо стерлась из памяти зрителей, но сумевшего открыть новую эпоху в истории русского кинематографа и поставить свыше 30 художественных фильмов за свою короткую карьеру. Для начала стоит кратко рассказать путь Василия Михайловича (упуская множество моментов), который приведет его к постановке первого в России полнометражного фильма «Оборона Севастополя». Большую часть жизни Гончаров прослужил чиновником на железной дороге, вместе с тем увлекался театром и в свободное время писал очерки и пьесы, которые не допускали к постановкам из-за цензуры. Но после переезда в Москву у него все-таки выходит протолкнуть свою пьесу «Понизовая вольница» в театральную постановку, а с помощью Александра Дранкова в результате появляется еще и кинотеатральная версия, вышедшая на экраны 15 октября 1908 года и получившая огромный успех у зрителей, но обладающая множеством недочетов и изъянов, в которых Гончаров обвинил Дранкова и, рассорившись с ним он начинает сотрудничество с Паулем Тиманом, в результате которого выйдет не совсем удачный режиссерский дебют «Смерть Иоанна Грозного» (1909), впоследствии их совместная деятельность закончится. Однако через некоторое время Василий Михайлович в подходящий момент предложит свои услуги в качестве режиссера московскому кинопредпринимателю Александру Ханжонкову, которому надоело заниматься простым показом зарубежных фильмов, а хотелось погрузиться в собственное производство кинокартин. У Гончарова был тяжелый характер, поэтому отношения между ним и Ханжонковым были постоянно напряжены, вследствие чего и произошел разрыв между двумя кинодеятелями, а все из-за того, что Ханжонков предложил актеру Петру Чардынину экранизировать «Власть тьмы», расценив данную ситуацию как оскорбление, Василий Михайлович ушел в другую, конкурирующую с Ханжонковым, фирму братьев Патэ. Но и там он проработал недолго, как и в следующей заграничной компании — «Гомон». Спустя некоторое время Гончарова захватила идея постановки масштабного исторического полотна «Оборона Севастополя», посвященного событиям Крымской войны (1853—1856), из-за чего он снова возвращается к Александру Ханжонкову со своим предложением, но тот отказывается от такой авантюры, но после царской аудиенции и полного содействия властей Ханжонков осознал огромную ответственность, возложенную на них, и начал стремительную подготовку к съемкам. Уже с конца мая 1911 года съемочная группа прибыла в Севастополь, где и стартовали съемки. Все батальные сцены были воссозданы с помощью воинских частей, поступивших в распоряжение режиссера, из-за чего работа выглядит действительно масштабно и убедительно. Особенно этот эффект усиливался при съемках памятников и ветеранов этой войны (прикладываю сюда отрывок отреставрированной 4K-версии), специально приглашенных по случаю съемок фильма уже глубокими стариками, дожившими до 1911 года. В этом же году в Ливадийском дворце для царской семьи Романовых состоялся премьерный показ полнометражного фильма «Оборона Севастополя», в ходе которого картина получила право официальной демонстрации в России. Работа пользовалась большим успехом и стала наивысшим художественным достижением Гончарова, хотя в фильме сразу было замечено множество погрешностей и изъянов из-за чего Николай II по разным причинам будет вспоминать это полотно. Последние дни своей жизни Гончаров находился на административной работе у Ханжонкова, уступив место молодым кинодеятелям. В дальнейших планах Василия Михайловича была постановка повести Николая Карамзина «Бедная Лиза», но внезапная смерть 23 августа 1915 года прервала его очередное начинание. Данную заметку хотелось бы посвятить двум датам: годовщине смерти Василия Гончарова и дню российского кино, который традиционно празднуется 27 августа. Очень буду рад проявленному интересу к данной рубрике и рассчитываю продолжать ее в дальнейшем. https://telegra.ph/file/bc0b693afd2ebf77d4ac5.jpg
4444 

26.08.2021 16:16

Сегодня в возрасте 88 лет умер Жан-Поль Бельмондо – один из немногих актёров, с...
Сегодня в возрасте 88 лет умер Жан-Поль Бельмондо – один из немногих актёров, с...
Сегодня в возрасте 88 лет умер Жан-Поль Бельмондо – один из немногих актёров, с которым многие связывали само понятие «мировой кинематограф». Это был человек удивительной судьбы и карьеры. Про него тогда многие писали, что у него не совсем киногеничная, чрезмерно мужественная, грубая внешность «под негодяя» (в молодости Жан-Поль профессионально занимался боксом и это оставило на его носу крайне выразительный отпечаток) – но он брал своё техникой, энергией, харизмой, пластичностью. Ему удалось стать одним из главных актёров французской новой волны – он снялся в лучшем фильме данного движения (годаровском «На последнем дыхании»), позже сотрудничал с Мельвилем (см. его выдающийся выход в х/ф «Стукач»), Малем, Лелушем, Трюффо. Однако широкая публика открыла его, когда актёр ушёл в коммерческий жанр – в остросюжетные триллеры, боевики и мелодрамы. Его высшим достижением на этом поприще стал «Профессионал», французский хит, до сих пор вспоминающийся нашим зрителем с особой любовью. Нам всем будет его не хватать. Светлая память. https://images.kinorium.com/movie/shot/54422/w1500_7825.jpg
4376 

06.09.2021 22:51

Мы посмотрели «Злое» – и это определённо самый эффектный хоррор сезона....
Мы посмотрели «Злое» – и это определённо самый эффектный хоррор сезона....
Мы посмотрели «Злое» – и это определённо самый эффектный хоррор сезона. - Многие уже давно списали Джеймса Вана со счётов (учитывая, что он с головой ушёл в съёмки масштабных студийных блокбастеров), но это его лучший хоррор со времён первого «Заклятия». По-хорошему трэшовый, очень драйвовый, изобретательный, атмосферный и жестокий фильм, не раз за просмотр роняющий зрительские челюсти. - Здесь главное смириться с тем фактом, что ощущение преемственности позволяет Вану насыщать сюжет самыми избитыми тропами и клише – и он с энтузиазмом тащит со всего, до чего у него смогли дотянуться руки: лучшие жанровые образцы с 70-х и до 90-х, комиксы, собственные фильмы (твист не менее абсурдный, чем в «Пиле», сеттинг под «Астрал») и так далее и тому подобное. - В плане экшена мы не видели ничего подобного уже очень давно. Суровости постановщика в эпизодах с убийствами могут позавидовать самые популярные слэшеры, а в сцене в полицейском участке начинается такое, за что фильму сразу хочется простить и вторичность, и драматургию в стиле «я у мамы Томми Вайсо». - Да-да, в плане драматургии, актёрской игры и гротескного физиологического символизма Ван осознанно избирает категорию C – и при этом сам же глумится над своим методом: густой иронический оттенок задаётся уже с пролога и начальных титров, а герои маркируют встречу со сверхъестественным злом множественными оттенками произношения бессмертных Fuck me и What the fuck (что, разумеется, угробил отечественный дубляж). - В итоге мы имеем один из самых приятных сюрпризов года – если «Тихое место 2» брал своё отточенным академизмом, то «Злое» сбивает с ног напористостью (или упоротостью?) происходящего, экскурсией в детство, когда второсортные ужастики ещё умели по-настоящему удивлять. Новинки https://planetakino.ua/res/get-poster/00000000000000000000000000002519/1.jpg
4449 

12.09.2021 19:25

Уборщица. История матери-одиночки/Maid В 2019 году вышла книга «Уборщица...
Уборщица. История матери-одиночки/Maid В 2019 году вышла книга «Уборщица: тяжелая работа, низкая оплата и воля матери к выживанию» Стефани Лэнд, и основанная на жизни самой писательницы. Хоть название и звучит, как дешевая книга из отдела «Саморазвитие и вышивка», но роман оказался не так прост и сразу же взлетел в книжных чартах и заслужил много позвал от иностранных критиков. Экранизация книги начинается с того, что Алекс, молодая мать, уходит от своего парня вместе с маленькой дочерью. Уходит в никуда, устав от бесконечного эмоционального насилия, граничащего с насилием физическим. Их жизнь и до этого не была сказкой, но теперь в одиночку Алекс предстоит выживать – поиск работы (спойлер в названии), выбивание льгот, сражение за опеку над ребенком. Главную героиню играет Маргарет Куэлли из «Оставленных» и «Однажды в Голливуде», а её мать, непутевую женщину, играет звезда девяностых Энди МакДуэлл, и объединяет их не только парная «л» в фамилии, но и то, что они в настоящей жизни они тоже мать и дочь. Сериал на бумаге (может не на этой, но у людей, которые лучше пишут синопсисы) выглядит тяжелой драмой, и да, это скорее драма, но совсем не тяжелая, скорее реалистичная, а местами и потрясающе снятая (одна сцена в суде чего стоит). Кажется, что «Уборщица» совсем уйдет в феминистическую тему, но этого не происходит – в сериале есть просто история девушки, которой очень тяжело. Сама Алекс не идеальна, совершает ошибки, но бьется за себя и свою дочь, а окружают их хоть и близкие люди, даже желающие помочь, но это лишь ещё больше подчеркивает одиночество матери. Сериал, который мог стать оценочной пыткой для мужчин, ушел в тему осмысления бедности, и как люди шествуя по жизни из точки а в точку б, оказываются на обочине. 8.0/10. Этот пост – напоминание, что и на Нетфликсе есть ещё сериалы, кроме того самого.
4304 

13.10.2021 19:44

Этим летом на кинофестивале в Локарно состоялась премьера фильма «Герда...
Этим летом на кинофестивале в Локарно состоялась премьера фильма «Герда» режиссера Натальи Кудряшовой. Он рассказывает о Лере – студентке соцфака (Анастасия Красовская), которая днём ходит с опросами по квартирам, а по ночам танцует в ночном клубе. И это не попытка продемонстрировать свою красоту и не вызов обществу - ей надо содержать мать, страдающую депрессиями и лунатизмом. Отец давно ушел из их семьи, но приходит с пистолетом наперевес каждый раз, как перепьёт. Лучший друг-художник в исполнении Юры Борисова, на которого Лера хотела бы положиться, сам нуждается в «заземлении» и идёт работать могильщиком. Фильм получил спецприз молодежного жюри кинофестиваля, приз за лучшую женскую роль и лично был отмечен Гаспаром Ноэ: «Это фантастически гениальное кино. В некоторых моментах экстремально грустное и страшное». Уже сейчас «Герду» можно посмотреть на видеосервисе START.
4218 

13.11.2021 20:01

Пока на Disney+ выходит трёхсерийная документалка Питера Джексона о The...
Пока на Disney+ выходит трёхсерийная документалка Питера Джексона о The...
Пока на Disney+ выходит трёхсерийная документалка Питера Джексона о The Beatles, мы вспомнили другого большого режиссёра, рассказывавшего о ливерпульской четвёрке – Мартина Скорсезе и его фильм «Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире». Скорсезе в первых полутора часах повествует о феномене успеха «Битлз»: как из школьных модников музыканты превратились в движущую музыкальную силу 60-х. Далее режиссёр переключается на биографию Харрисона – талантливого гитариста, незаменимого автора самых психоделичных треков группы, а также убежденного индуиста и мастера игры на ситаре – не просто же так Харрисон учился у индийского виртуоза Рави Шанкара. Вся эта история тщательно собрана из видеоархивов, сопровождена комментариями участников событий (включая Пола Маккартни и Ринго Старра) и подкреплена рассказами жены Харрисона – рассказами о самом умиротворенном и рассудительном члене коллектива (не будем забывать, что за каждым из «битлов» закреплено определённое темпераментное клеймо). Позднее Харрисон, подобно остальным участникам, ушел в самостоятельное творчество, сосредоточившись на рок-музыке с индийскими мотивами и, конечно, не забывал о духовном пути и постоянных практиках медитации. Главное, что Скорсезе в данном случае не только чувствует музыкальный драйв, грамотно владеет ритмом, но и сам предстаёт достаточно авторитетным источником – кто как не выходец из 60-х прекрасно знает культурную текстуру времени. И не жадничает насыщать свои художественные фильмы рок-ритмами эпохи всеобщей битломании. ЧтоПосмотреть https://avatars.mds.yandex.net/get-kino-vod-films-gallery/69336/884fa49287ca9d324e2b1b73c22f2152/280x178_2
4125 

25.11.2021 20:15

В возрасте 79 лет из жизни ушёл Дуглас Трамбалл — великий пионер спецэффектов...
В возрасте 79 лет из жизни ушёл Дуглас Трамбалл — великий пионер спецэффектов...
В возрасте 79 лет из жизни ушёл Дуглас Трамбалл — великий пионер спецэффектов, определивший образ кинофантастики ХХ века. Трамбалл, в первую очередь, прославился своей работой над «Космической одиссей» Стэнли Кубрика, сумев впечатлить режиссёра своим мастерством и богатством фантазии. Психоделическая сцена со Звездными вратами Юпитера, снятая с помощью технологии slit-scan — достижение, благодаря которому Трамбалл мгновенно вошёл в киноисторию как неистовый новатор и экспериментатор. Трамбалл в 70-е годы стал наиболее востребованным мастером по спецэффектам, создававшим инопланетные миры и космические пространства: «Штамм Андромеда», «Бегущий по лезвию», «Близкие контакты третьей степени» — результат его неутомимых поисков и изобретательских навыков. Он также помогал Терренсу Малику в визуализации «Древа жизни» и до последнего оставался изобретателем, расширявшим рамки обычного зрительского киноопыта. Для многих мастеров по спецэффектам Трамбалл и его работа над фантастикой остаётся недосягаемой вершиной и основным ориентиром. Новости https://i.guim.co.uk/img/media/17253d5d47afdcf98b9d2955e052079cd1118ae0/0_741_1809_1084/master/1809.jpg?width=465&quality=45&auto=format&fit=max&dpr=2&s=25990de74bdfb8a9c3d194c2dc39235a
3856 

09.02.2022 10:58

Начал смотреть “Этот дом” от Нетфликса (на момент написания текста еще не...
Начал смотреть “Этот дом” от Нетфликса (на момент написания текста еще не досмотрел) и поймал себя на интересной мысли, которая, вполне возможно, не является истинной и, собственно, на нее не претендует. Скорее, это такая дискуссионная посылка. Короче. “Этот дом” — это очередной мистический фильм, в центре которого находятся не живые персонажи или — в данном случае — животные, а дом. Именно дом, как неизменное место на карте является неизменным центральным героем всех трех новелл “Этого дома”. И сказать, что подобный сюжет со зловещим домом это затасканный сюжет = равно не сказать ничего. Таких историй жанр хорроров/мистики видел настолько много, что отсутствие стигмат на глазах говорит только о том, что жанр изначально был слепой.  В контексте просмотра очередной такой истории про “зловещий дом и его жертв” наткнулся на мысль, что подобные истории — это не только производные от курсирующих по городам и селам выродков урбанистического фольклора про “злые дома”, “заброшенные гостиницы”, “проклятые больницы” и т.д., но и иррациональный страх человека перед его детерминацией/зависимостью от одного, конкретного места — в данном случае дома.  В целом, человек — производное места, в котором вырос, в котором формировался, в котором живет. И огромен страх однажды оказаться в тотальной зависимости от дома, в котором живешь, с гуляющими там мыслями, настроениями и чувствами. Семья по праву рождения, семья сформированная лично тобой, дом в ипотеку, квартира в кредит, — все это привязывает, истощает и ломает первичный твой образ, тщательно замещая потребностями “дома” твои личные потребности. А в финале оставляет немощное, высушенное тело порядочного гражданина на ламинате с подогревом, не знающего, в каком моменте начинается и где заканчивается истинные его потребности, а где буйствует шум сцепок (не)самостоятельно выбранных им вериг? Но однажды человек умрет, тысячу раз прогрунтованные стены впитают в себя его горечь и боль, а его ребенок, улыбнувшись и глубоко вздохнув, побежит дальше. И также однажды обнаружит себя посреди неизвестных себе дворов, куда он ушел, лишь бы только не возвращаться обратно домой.
3906 

20.01.2022 18:53

Полтора года назад я уже писал текст об удивительной схожести карьер Лиама...
Полтора года назад я уже писал текст об удивительной схожести карьер Лиама Нисона и Чарльза Бронсона. В канун 70-летнего юбилея главного боевого пенсионера современного кино эти общие черты становятся все более очевидными. Если кратко — оба на шестом десятке вдруг стали сниматься практически в одних только боевиках, найдя при этом "своих" режиссеров (Жауме Кольет-Серра, Роберт Лоренц и Марк Уильямс у Нисона, Майкл Уиннер и Дж. Ли Томпсон у Бронсона). Сначала все эти экшен-фильмы становились большими хитами — с поправкой на время и инфляцию, однако тем же Сигалу и Ван Дамму, побывавшим недолго в высшей лиге, успехи Нисона в прокате даже и не снились — но в дальнейшем и тот, и другой постепенно переходили на боевички все проще и дешевле. И это отражалось на качестве и сборах, что вполне логично. Но здесь есть любопытная деталь. Чарльз Бронсон, как раз отметив 70-летний юбилей в 1991 году, в ближайшие несколько лет потихоньку переключился на телефильмы, отметившись в нескольких добротных проектах, а потом и вовсе окончательно ушёл на пенсию. Здесь, конечно, не могла не сказаться кончина его жены Джилл Айрленд после долгой борьбы с раком, которая случилась в 1990-м. А что же дальше будет с Нисоном? Актер ведь тоже пережил гибель своей супруги Наташи Ричардсон, правда, как раз-таки после этого и случился его взлёт как звезды боевиков, придавший ему второе дыхание и во многом сумевший хоть как-то помочь справиться с утратой. Он уже говорил, что устал и хочет завязать с экшен-фильмами, однако каждый год пока что все равно с ним выходят сразу по 2-3 новых картины, закрепляющих его нынешний статус. И ещё столько же ожидаются в прокате — "Марлоу" Нила Джордана уже заявлен на ноябрь. Но все равно любопытно. Трудно поспорить с тем, что его нынешним работам далеко порой даже до второй "Заложницы", не то что до первой — как по качеству, так и по кассовым сборам. Не говоря уже о его суперхитах, сделанных вместе с Кольет-Серра в начале-середине десятых. Но вот только если и есть что-то стабильное и по-хорошему старомодное в нынешнем кинематографе, то это боевички с Лиамом Нисоном. Всегда более-менее понятно, чего от них ждать, что в них в будет, а что нет. Что нас хотя бы не будут грузить изрядно уже доставшей повесточкой. И на какого-нибудь "Честного вора" или "Заступника" обязательно приходятся эффектный "Ледяной драйв" (абсолютно идеальный фильм для советского проката!) или зацепивший меня буквально на днях "Флешбэк". Пандемия, уход мэйджоров с нашего рынка — кажется, что позиции Лиама Нисона непоколебимы. Даже в 70 лет. И от этого почему-то на душе немного теплее. Подписывайтесь:
3433 

26.05.2022 07:00

Забыл ли Netflix русский язык? 

Netflix ушел из России – это понятно. Но не...
Забыл ли Netflix русский язык? Netflix ушел из России – это понятно. Но не...
Забыл ли Netflix русский язык? Netflix ушел из России – это понятно. Но не очень понятно, что за ситуация с русской озвучкой и субтитрами у нового контента. Например, финальный сезон «Лучше звоните Солу» вышел в апреле только с русскими субтитрами (то есть без дубляжа). Такая же ситуация со свежим, третьим сезоном «Любви. Смерти. Роботов». А вот у финального сезона «Озарка» есть и русская озвучка, и субтитры. Думаем, ответ в дате создания контента. Поскольку финал «Озарка» выходил в двух частях (первая партия серий – 21 января, вторая – 29 апреля), вполне возможно, что весь сезон дублировали сразу. А потом решили оставить уже готовую озвучку. Поэтому шансы, что у грядущего сезона «Очень странных дел» (премьера 27 мая) будет русский звук, минимальны. Только если снова в формате диалогов русских персонажей. https://cdn.images.express.co.uk/img/dynamic/20/750x445/1149614.jpg
3447 

23.05.2022 16:57


Пэм и Томми/Pam & Tommy Памела Андерсон и Томми Ли. Томми Ли и Памела...
Пэм и Томми/Pam & Tommy Памела Андерсон и Томми Ли. Томми Ли и Памела Андерсон. И то самое видео. В 1995 году обокрали дом звёздных молодоженов. Вынесли сейф, где среди золота-бриллиантов, оружия, стопок денег была и кассета с домашним видео. Что происходило на видео, наверное, знают все, а кто не знает, могут и догадаться. Всё началось с того, что плотник Рэнд Готье, делавший ремонт у Памелы с Томми, не получил оплату и ушёл со скандалом. Про то, что месть – блюдо, которое подают холодным, Рэнд не знал, поэтому всё произошло достаточно быстро, а кадры на видео точно были далеки от «холодных» и были определенно ближе к «горячим». Сериал рассказывает и саму историю возникновения кассеты, и про саму Памелу Андерсон, её отношения с Томми, и про мечту стать серьезной актрисой, не той, которую знают только по красному купальнику и крупным планам в нём. В «Пэм и Томми» хорошо подсвечены слабости людей, причём совершенно разных: от разнорабочего, который увлекается религией, снимается в порно и влюблен в порноактрису до самой Памелы, которая представлена в образе «милой мордашки в мире мужчин». Отношения Томми и Памелы – странные, но понятные и естественные, хотя так же понятно и естественно, что они продержались всего пару лет, зато каких ярких. 7.0/10. И да, Лили Джеймс – классная Памела Андерсон, может даже лучше самой Памелы Андерсон.
3214 

08.07.2022 14:38

В  наконец-то вышел полный сезон сериала «Наш флаг означает смерть».
В наконец-то вышел полный сезон сериала «Наш флаг означает смерть».
В наконец-то вышел полный сезон сериала «Наш флаг означает смерть». Шоураннером выступил Дэвид Дженкинс, а исполнительным продюсером Тайка Вайтити. Второй, кстати, удобно устроился у штурвала и сыграл одну из главных ролей — Чёрную бороду, легендарного капитана. Комедия рассказывает о жизни аристократа. Стид Боннет устал прятать свою печаль за унаследованным поместьем, устал притворяться счастливым в семье. В какой-то момент он бросает жену, детей, имущество. Покупает настоящий корабль, дабы грабить торговые суда и прославиться пиратом. Романтизированные приключения быстро разрушаются, когда джентльмен-разбойник встречается с кровью и бунтом матросов. Обуздать тёмные волны помогает знакомство с Чёрной бородой. Старый морской волк тоже утомился, но только от рейдерского ремесла. Он желает уйти на покой и видит в Стиде спасательную лодку. Вот только как убрать чёрную метку с руки? Проект останавливается на мысли поиска себя. Философствует на тему человеку нужен человек. Да, он прикрывается юмором, но за маской Багги кроется сильная драма, которая с каждым эпизодом только усиливается. Правильно ли поступил я, что тогда ушёл? Место моё сейчас здесь или там? Герои страдают и на суше, и на море, но сразу не замечают, что решение проблем находиться очень близко, стоит только посмотреть на ситуацию под другим углом. Трейлер | Очерк https://youtu.be/xFE8ASwxmpA
3224 

05.07.2022 14:44

Разговоры будут и дальше, в Как быть любимой Jak byc kochana (1963), внезапно...
Разговоры будут и дальше, в Как быть любимой Jak byc kochana (1963), внезапно очень эмоциональной в финале штуке, там нам долго собирают рамку про актрису в самолете, через которую нам показывают другую рамку, про эту актрису во время войны, и как она покрывала одного ...а, сотрудничая с и ложась под немцев, а тот как только всё, так и ушёл, а её потом ещё сколько гнобили как коллаборационистку; с рамками Хас будет дальше упражняться еще глубже, с эмоциями когда как, но в целом очевидно, что Pawel Pawlikowski с его Идой (2013) и Холодной войной (2018) совсем не на пустом месте вырос, несмотря на эмиграцию, и вообще польское кино это вам не жук лапкой. В сюрреалистичность и полную мета- Хас ударится уже с «Рукописью из Сарагосы (1965), очень залихватски прыгая из рамки в рамку аж на 6, кажется, уровней вниз и вверх, всё так же красиво проезжая теперь уже широкоформатной камерой влево-вправо-вокруг-внутрь: черепа и висельники, охмурительницы и охмурители, музыка краковца же Penderecki, это очень увлекательно и пытается даже быть веселым или смешным, такое упражнение для ума, но с холодным носом, эмоций в общем никаких, ну зато опыт, который уже через 8 лет нам пригодится; тем не менее в уже упомянутом списке величайших польских фильмов он аж на втором месте. Шифры Szyfry (1966), опять же в 3:4, и опять же куда камернее, и потому ещё чётче и точнее: вроде бы почти что детектив и поиск с расковыриванием всё большего числа деталей и линий в красивом послевоенном Кракове, которые ведут к ещё большему количеству деталей и линий; шифров; детектив ложный, это снимок происходящего и происходившего, и рассказывает куда больше об отце и всей семейке, чем о собственно пропавшем сыне-макгаффине, и правда не найдётся никак и никогда, и все разговоры и копания не приведут ни к чему, и вот вам непосредственный зрительский опыт ощущения бессмысленности копания в произошедшем и желания просто позвонить бывшим близким — и всего 80 минут. И снова широкий формат, теперь в цвете, всё дорого-богато, и вообще — Кукла Lalka (1968) происходит в Варшаве, то есть в Российской империи, и вот один неприятный купец влюбляется в неприятную же дворянку, среди ещё более противных аристократов; любовь разрушительна, все дела, сочувствия не вызывает никто, кроме купеческого приказчика, который показывает нам кукольную карусель, и прямо в камеру нам и говорит, какая это всё дурость; камера регулярно ездит взад-вперед по качественно перевыстроенной довоенной Варшаве в виде единственной площади, ну и по магазину, это действительно красиво; голова сгоревшей коровы на пепелище явный привет Тарковскому, как и пролетающий в невесомости кусок металла на фоне греческой статуи среди яблок приземляется на осенний лист, к бокалу с вином, разрезанному запретному плоду и нерасколотым грецким орехам. В том же году из Польши выгонят ещё около 30 тысяч евреев, ну, вот и всё готово для.
2935 

04.09.2022 12:20

Жизнь лишённая жизни намеренно

Я говорю сегодня о фильме «В прошлом году в...
Жизнь лишённая жизни намеренно Я говорю сегодня о фильме «В прошлом году в...
Жизнь лишённая жизни намеренно Я говорю сегодня о фильме «В прошлом году в Мариенбаде», 1961 года. Режиссёр Алан Рене. Сценарист Роб-Грийе, основоположник французского «нового романа», авторитетная фигура. Фильм в фестивальной тусовке известный, чуть ли не классика и шедевр, «новая волна», призы и номинации. Если в двух словах, то смотри заголовок. В трёх: банальный адюльтер, уснащённый виньетками праздного достатка, красотами респектабельных интерьеров, расчерченный линиями полупустынного садового ландшафта, озвученный витиеватой литературной фразой. Если чуть длиннее, то получится вот что. Так как авторы, исходя из некоей концепции передового искусства («чистый роман», «новая волна»), ставили себе целью сказать нечто, не сказав ничего, то и говорить вроде не о чем, в противном случае пришлось бы выдавать замысловатые сентенции вроде, «замкнутый в неких сумеречных приделах отель, где обитают Мужчина, Женщина и ещё один Мужчина, уже является иллюзией, в которой нет правил геометрии». Или. «Сам Мариенбад не больше чем иллюзия, невоплощенный до поры до времени фантом, место силы, где суждено найти ответы на вопросы мироздания.» Ещё так. «Фильм Алена Рене будто стремится подвергнуть сомнение всю природу человека, разрушив перед ним стены между сознанием и подсознанием, жизнью и смертью, сном и явью, причём что есть первичным так и остаётся неразгаданным.» А вот. «С другой же стороны фильм прочитывается как история одной блуждающей души в поисках новых воплощений. Мужчина — это Высший Разум, Господь Бог, если угодно, тогда как Женщина — это Сущность, Материя, им порождённая. Разум с тщетой пытается напомнить Сущности о её прошлых жизнях, прошлых встречах, прошлых реальностях. Разум первичен, Материя вторична.». А также (Сам Грийе о фильме). «Проблема состоит в том, чтобы выяснить, является ли неопределенность, свойственная образам фильма, преувеличенной по сравнению с неопределенностью, окружающей нас в повседневной жизни, или она того же самого порядка. Лично у меня такое впечатление, что так все и происходит в действительности... Если мир действительно столь сложен, то необходимо передать его сложность. Повторюсь, я забочусь о реализме». И всё же наперекор собственному утверждению, я попытаюсь найти свои, чисто конкретные, слова. И начну с впечатления. После просмотра остаётся стойкое чувство, что авторы ставили себе целью быть не только не понятными и не понятыми, но и не походить ни на кого и ни на что. Они старались не вызвать ни знакомых, ни смутных ассоциаций, бежали от любой культурной традиции. Но более всего они боялись походить на жизнь. Последнее им удалось не вполне, изжить жизнь совсем не получилось. Жизнь, не знаю по чьей вине, подозреваю режиссёра, кое-где прорвалась на экран. Вероятно, маститый сценарист-вдохновитель отошёл на обед. И вот герой уже прижимает этак эротично героиню в парке и тискает её грудь (или ей грудь), а вот он же, режиссёр, разгоняя скуку, заставляет персонажей палить сначала в тире, затем через стенку, чтобы убить не убивая героиню, со скуки же обваливает на голову герою каменные балясины ограды; а вот интригует наше любопытство некоей карточной игрой, в которой побеждает только муж героини, этакий злой карточный (а также спичечный) гений. Также от скуки, от долгожданной вседозволенности (авторитетный сценарист опять ушёл на обед), режиссер вспоминает, что он кинематографист и начинает играть с контрастом, чёрное – белое. Вдруг героиня у него в белом, хотя по большей части в чёрном, вдруг в светлой комнате, хотя главным образом средь тёмных интерьеров. А может и не от скуки. От чего? Об этом мы никогда не узнаем достоверно, но можем предполагать. Например. Так как в светлом она изображена год назад, а в тёмном нынче, легко предположить, что год назад она была чистый невинный ангел (по какой-то причине), а нынче характер у неё сильно испортился вследствие того, что она много думала о том, что же ему ответить через год, «да», «нет» или «да/нет». Допущение не менее вероятное, чем другие. https://telegra.ph/ZHizn-lishyonnaya-zhizni-namerenno-08-20 https://telegra.ph/ZHizn-lishyonnaya-zhizni-namerenno-08-20
2963 

20.08.2022 12:24


Насколько теперь несовременным выглядит Бэтмен Нолана (справедливости ради...
Насколько теперь несовременным выглядит Бэтмен Нолана (справедливости ради, Нолан сам уже потом уходил в оптику и в Interstellar, и совсем ушёл в неё в Dunkirk и уж тем более Tenet; там только с интонацией проблемы так и остались), так ещё большим кринжом выглядит с замахом названная трагедия в своем изначальном смысле, то есть блеяние козла, Athena (2022), Romain Gavras — царство тупости и идиотии. Да, всё это красиво подсвечено наверное, и эти длинные планы действительно до остановки дыхания, и, конечно, перекочевавшие из клипов и лошади, и фаеры, и ширнармассы, — но это не просто приятная бессмыслица, это крикливая агрессивная и уёбищная бессмыслица, с дебилами вместо персонажей — но так уже не снимают, всё это осталось в нулевых и десятых, все эти крики и битьё в барабан, Гаврасу настолько нужны длинные проезды камерой, что они весь фильм только и делают, что что-то довозят, привозят, разбирают, разносят и увозят, пусть снимает для Uber Eats что ли, и даже великолепный Dali Benssalah ничего не спасёт своей идиотской смертью в конце на непонятно зачем взрываемом этаже в устоявшей многоэтажке. И эти люди еще упрекают греков в анти-реализме и умозрительности.
2541 

25.12.2022 13:19

​​«История о супружестве/
Брачная история» (“Marriage Story”, 2019)

Я ещё не...
​​«История о супружестве/ Брачная история» (“Marriage Story”, 2019) Я ещё не...
​​«История о супружестве/ Брачная история» (“Marriage Story”, 2019) Я ещё не смотрел новинку от Баумбака «Белый шум», но в преддверии просмотра, хочу вспомнить предыдущую его работу, которая в свое время наделала шума и совсем не белого. Казалось бы, ну какое кино можно снять о паре молодых людей, вдруг осознавших, что дальше им не по пути? Да какое угодно. С головокружительными интригами, вдруг возникшими приключениями, воодушевляющими знакомствами, возможно, с жестокими тайнами и скелетами в шкафу. Всё зависит от фантазии режиссера. Но фантазия не является залогом успешности. Снимать можно просто, но так, что кино смотрится с открытым ртом. Ноа Баумбак уникальный пример режиссера, который преобразует словосочетание «гениально и просто» в «просто гениально». В моём личном «топ 10» висит фильм, который вы скорее всего не видели (посмотрите). Его снял Ноа. Называется «Госпожа Америка» с музой и женой режиссера — Греттой Гервиг. Этот фильм — ещё один пример привлекательной простоты (которая, разумеется невероятно сложна в деталях). До этого Баумбак покорил меня своей «Милой Френсис» (с той же Гервиг). А спустя годы, всё такая же, как бы простая история Баумбака о разваливающемся браке, покорила меня снова. Правда, пример «Брачной истории» чуть ярче — это уже не авторское кино, а большой проект с именами. Здесь сработали и маркетинг, и Netflix, и актерский состав. Фильм быстро нашел отклик у зрителей и ушёл в народ новоиспеченной классикой. Даже сейчас мемы с пробивающим стену Драйвером можно встретить на просторах интернета. Фильм определено далёк от наших реалий. Он рассказывает о жизни зажиточных театралов из солнечной Калифорнии и центре мира — Нью-Йорке. В нём люди могут позволить себе адвокатов за 900 баксов в час, а театры выигрывают гранты в 640 тысяч долларов. Но всё же во главу угла здесь поставлен человек с его желаниями, компромиссами, целями и слабостями. И с такой основой, фильм воспринимается правильно. А плюсом идёт обоюдная положительность главных героев, которые просто перестали понимать потребности партнера (ну бывает). То есть мы можем принять любую сторону и не испытаем дискомфорт. Правдивость и честность фильма, достигается весьма простым способом. Баумбак снял автобиографическое кино. Его развод с великолепной Дженифер Джейсон Ли, в определений степени стал шаблоном для этой картины. Он — успешный режиссер. Она — успешная актриса. У них есть сын и самостоятельные амбиции, а отношения изжили себя. Возможно, все было не так драматично, но опыт и эдакая творческая ненависть к этому периоду жизни, ощущается за километр. Необходим ли развод, когда по-другому никак? Возможно. Нужно ли превращать это в войну? Думаю нет. Надеюсь, если вам придется с этим столкнуться (надеюсь, что нет), этот фильм поможет пойти по правильному пути. Но даже не примеряя на себя образы героев, можно просто насладиться одним из самых человечных и эмоциональных произведений последних лет. драма https://telegra.ph/file/700ebe705975269bfcdbe.jpg
2337 

06.02.2023 18:20

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru