Последний фильм из каннского конкурса, о котором мы успеем поговорить прежде, чем раздадут призы — «Химера» Аличе Рорвахер.
Главный герой картины, несостоявшийся археолог Артур, обладает особым даром — находить «злачные» места, где покоятся этрусские реликвии. Вместе с подельниками, Артур выкапывает и продаёт древности, но его главная мечта — найти дорогу в загробный мир и воссоединиться с умершей возлюбленной.
Критикам лента понравилась, и, судя по всему, это ещё один явный претендент за «Золотую пальмовую ветвь».
Pete Hammond, «Deadline Hollywood Daily»: «На мой взгляд, «Химера» — лучшая работа постановщицы Рорвахер. Это одновременно захватывающее приключение, духовное путешествие, история любви и фильм об ограблении, подобного которому ещё не было».
Mark Asch, «Little White Lies»: «Снятый Элен Лувар на 16-мм, Super 16-мм и 35-мм плёнку, фильм «Химера» невероятно осязаем, даже гиперреалистичен, и в то же время — это абсолютно кинематографичное высказывание, в котором слышны нотки ностальгии. Замедленная съёмка и фолк-баллады отсылают к ленте Федерико Феллини «Рим», а присутствие Изабеллы Росселлини вызывает в памяти имя её отца и лицо матери.
...Главный герой Артур — своего рода Орфей, чьи видения призраков и могил, химеры и мечты о возлюбленной Бениамине влекут его в подземный мир».
David Rooney, «Hollywood Reporter»: «Режиссёр искусно жонглирует фактурами, используя визуальные находки оператора Элен Лувар — разные соотношения сторон и виды плёнок. В таких разрозненных фрагментах есть какая-то особая сказочная красота, символизирующая переход между двумя мирами (живых и мёртвых). Словно зависший между ними главный герой ищет путь в прошлое, но найдёт ли — большой вопрос. Джош О’Коннор идеально сыграл человека, колеблющегося между прекрасным миром грёз и печальной реальностью».
Peter Bradshaw, «Guardian»: «Новый фильм Аличе Рорвахер — увлекательная фантастическая комедия об утраченной любви: праздничная, шумная и насыщенная диалогами, выдержанная в уникальном стиле итальянской режиссёрки. Это будоражащий и полный жизни фильм, герои которого спорят, поют, воруют и ломают четвёртую стену, чтобы обратиться к зрителю напрямую.
Как и в своём предыдущем фильме «Счастливый Лазарь», Рорвахер говорит об Италии как о древней сокровищнице и храме культуры. Её можно растащить на артефакты, но это всё равно, что пытаться воскресить умерших — вечная печаль ждёт того, кто живёт среди призраков». https://telegra.ph/file/75cdf23f4663b503ffd9c.jpg
1928