Назад

«Вальдо» – совсем пустяковый, но колоритный постнуар с перформансом Мэла...

Описание:
«Вальдо» – совсем пустяковый, но колоритный постнуар с перформансом Мэла Гибсона и Чарли Ханнэма. – «Вальдо» имеет все шансы пройти мимо и остаться незамеченным. Это действительно необязательный эксперимент в калифорнийском нуаре – ему бессмысленно тягаться что с титанами жанра ( «Долгое прощание» и «Китайский квартал»), что с современными ревизиями в духе «Врождённого порока». У фильма узнаваемая по щелчку пальцев интрига – секретные чеховские оружия здесь развешаны как на витрине, начиная от богатых шишек и заканчивая роковыми девушками. – Да и фильм, мягко говоря, задуман исключительно как способ развеяться для Мэла Гибсона – второплановую роль, обвиненного в преступлении актёра, он играет так, что ощутимо перебивает даже эксцентричного Ханнэма в образе детектива. Нельзя в «Вальдо» не увидеть апологии для самого Гибсона, оборонительного выступления, которое коррелирует с его жизнью – отменённой звезды эпохи новой этики. – Но в фильме всё же есть на что посмотреть. Во-первых, между чудаковатым нео-хиппи в исполнении Ханнэма и буйным персонажем Гибсона случается какое-никакое актёрское взаимодействие. Даже тогда, когда они потешно бьют друг другу тумаки. Во-вторых, ненавязчивый тон самого повествования – фильм с самого начала намекает, что ждать от него чрезмерного вообще не стоит. Простой как пробка и оставляющий чувство тёплого калифорнийского драйва, «Вальдо» заслуживает одноразового и неподготовленного просмотра. Новинки https://in-rating.ru/space/wp-content/uploads/2021/11/Last-Looks-7-1200.jpg

Похожие статьи

Во Фрайбурге (который в Брайсгау, а не в Швейцарии) происходит «Суспирия...
Во Фрайбурге (который в Брайсгау, а не в Швейцарии) происходит «Суспирия» (1977), Dario Argento — но об этом позже; единственное, что на самом деле из Фрайбурга в этом дурацком фильме, так это дом, сыгравший роль танцшколы, вуу! Ещё там есть красивый собор 1513 года, то есть до Лютера, хоть они и остались католиками и потом, да и витражи благополучно сохранены от бомбёжек 2МВ, и алтари Hans Baldung и Hans Holbein-младший, концертный зал, где регулярно играет Курентзис, однажды исполнивший Шостаковича 110 после концерта, и даже ещё пара ансамблей новой музыки и Августинский музей, который был на ремонте долго, и вот наконец. Это, конечно, не Любек, но тоже впечатляет — там и деревянные и каменные (с собора) статуи, и 14-15 век с очень смешными монстрами и прочим страдающим средневековьем, — ну и всё это оттеняется Шварцвальдом, начинающимся примерно тут, со всеми кукушками, красными помпонами, вишневым пирогом, Эльфридой Элинек и братьями Гримм.
5323 

28.10.2020 13:01

Завтра до нашего проката доберётся «Вальдо» – ещё один необязательный постнуар...
Завтра до нашего проката доберётся «Вальдо» – ещё один необязательный постнуар...
Завтра до нашего проката доберётся «Вальдо» – ещё один необязательный постнуар, чьё действие разворачивается при свете дня. Для разнообразия вспомним об одном из обязательных. Речь идёт о «Долгом прощании» Роберта Олтмена. Сейчас отдельным зрителям будет сложно проникнуться его эстетикой, тягучим ритмом, разомлевшей от калифорнийского солнца атмосферой, но тогда это была небольшая революция; полновесная деконструкция жанра, экзистенциальная трагедия частного детектива, не вписывающего в окружающую действительность – и это за год до «Китайского квартала». Его главный герой, Филип Марлоу (лучшая роль Эллиота Гулда) – мягко говоря, нетипичный герой нуара. За весь фильм он лишь раз жмёт на курок, с одинаковым равнодушием пасует как перед женщинами, так и перед бандитами, часто отказывается (неслыханное дело!) от выпивки и, кажется, больше всего тоскует по некстати выпрыгнувшей в окно кошке. Он помят не столько ремеслом, сколько эпохой, в которой материализм победил идеализм, где каждый может подставить, предать, обмануть, и не под страхом смерти, а из банальной жажды наживы. Под стать детективу, наизнанку вывернуты все ключевые составляющие жанра. Роковая женщина вырастает в хрупкую трагическую фигуру, злодей оказывается эксцентричным шутом с тягой к эксгибиционизму (в роли одного из подручных – ещё никому не известный Арнольд Шварценеггер), персонаж, явно написанный под Хемингуэя, деградирует до трусоватого спивающегося одиночки, да и единственным подлецом, к которому испытываешь подлинное отвращение, оказывается мнимая жертва туго закрученной криминальной интриги. Так Олтмен попрощался с тем, что когда-то называлось «классическим нуаром» – и сделал это очень эффектно. Разбор https://images.kinorium.com/movie/shot/65418/w1500_48664277.jpg
3840 

26.01.2022 16:01

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru