Назад

Вечное возвращение жанра – за что мы полюбили первый сезон «Настоящего...

Описание:
Вечное возвращение жанра – за что мы полюбили первый сезон «Настоящего детектива»? Ложка дорога к обеду – сериал о полицейском дуэте Марти и Раста пришелся на времена, когда нигилизм всасывался в кровь популярной культуры. После фильмов Дэвида Финчера, взлета тру-крайма, социопатии, свойственной, кажется, всем тогдашним персонажам-романтикам (вспомним «Шерлока Холмса» от BBC), «Настоящий детектив» был подобен взрыву. Достижения Ника Пиццолатто понятны: с его подачи ускорилась «кабельная революция», а сериалы – все как один, пошли по тропе кинематографической формы. Но главное – не последствия, а процесс, и «Настоящий детектив» как раз гениален тем, что втягивает в свою экосистему, как в луизианские болота, не сюжетными кульбитами, а самой процедурой, планомерным развертыванием механики жанра. Интрига тут не так важна – историю с оккультным маньяком можно описать в два счета, а ценнее, скорее, общий макабр. Срастание героев и среды, поэтика ветхого американского Юга, тот упадок и одичание, о котором писал еще Уильям Фолкнер. Вообще, Фолкнер здесь часто на подхвате – нелинейная фолкнеровская схема повествования («Шум и ярость») обязана такому драматическому эффекту. Замкнутые сюжетные кольца, ограненные в главной идее – бремени прошлым, которое, как и местная трясина, не дает ходу: увязает и Коул, когда-то живший как и все нормальные люди, и само пространство – психическая карта Луизианы, не меняющаяся декадами. Тень смерти неотступно нависла над топосом – сюда можно запросто вернуться и взворошить дела минувших дней. Те же деревья, те же дороги, тот же убийца. Это сердце тьмы – и есть главный герой. Даже более, чем Коул, из которого выпестовали нового романтика ХХI века (а вспоминая Шопенгауэра, на самом деле вернули в XIX-й). Конфликт Коула и Марти, Марти и Мэгги, склоки в департаменте – результат мариновки темными энергиями бездны. И тем сильнее очистительный эффект финала, когда в героя МакКонахи вонзается луч света, даруя непрочную, но все же уверенность в невидимом. Да, нити этого мира взяты злом в кулак, но тем важнее почувствовать райский отблеск надежды. Иначе говоря, «Настоящий детектив» справедливо стал событием. HBO взглянули в бездну и получили, как бывает в мистике, ее ответ. Вечное возвращение – спираль, которая обслуживает не только конструкцию сериала, но и контекст киноискусства. Шоу Пиццолатто вышло на виток по орбите, где существует «Se7en» и «Молчание ягнят» – продолжателям оставалось лишь осмелиться на новый круг. Разбор https://external-preview.redd.it/VquCLq98ZJodkG0L8-0V6cF-V60XzQIlJXFhUWSfwU8.jpg?auto=webp&s=1ea1f4c10869a7c551b191de0e5a63290d6d3273

Похожие статьи

«Ведьмы» (2020)  
 
 фэнтези  ужевсети

Новая экранизация романа Роальда Даля.
«Ведьмы» (2020)   фэнтези ужевсети Новая экранизация романа Роальда Даля.
«Ведьмы» (2020)   фэнтези ужевсети Новая экранизация романа Роальда Даля. Если вы не знакомы с первоисточником, то скорее всего видели одноименную картину 1989 с Анжеликой Хьюстон и Роуэном Аткинсоном. Посредственное фэнтези без откровений и чудес. Не стоит ждать слишком многого, увидев громкие имена и знакомое название. За мультяшной сказочной оберткой скрывается одноразовое зрелище. Многие хвалят актёрскую игру Энн Хэтэуэй, как раз изобразившую вечное зло во плоти — Великую верховную ведьму. Но смотреть на её странные грим и ужимки довольно быстро надоедает. Да и демоническая природа, то и дело прорывающаяся наружу, тоже приедается. Главная злодейка не кажется особо могущественной и нисколько не пугает — так, бледная копия Пеннивайза на курорте. Посмотреть экранизацию, конечно, можно (в бесплатном доступе). Но важно помнить, что всё самое лучшее в ней — от оригинальной книги. https://cdn1.savepice.ru/uploads/2020/10/28/52156359c313c734213b6fb51d6accaf-full.jpg
5512 

28.10.2020 20:19

​ рецензия

Чудо-женщина спасает мир и кинотеатры

Сегодня в кинотеатрах...
​ рецензия Чудо-женщина спасает мир и кинотеатры Сегодня в кинотеатрах...
​ рецензия Чудо-женщина спасает мир и кинотеатры Сегодня в кинотеатрах Украины случилось предновогоднее чудо — на экраны вышел долгожданный супергеройский блокбастер «Чудо-женщина 1984». Это самый настоящий подарок под елку киноманам, так как этот год был весьма беден на крупнобюджетные фильмы. Спустя несколько десятков лет после событий первой части Диана Принс ведет размеренную одинокую жизнь. Она умело совмещает работу антропологом в научно-исследовательском институте и борьбу с преступностью. К счастью, суперзлодеев давно не было на горизонте. Но все меняется, когда древняя сила попадает в руки людям, которые ради собственного могущества готовы погубить весь мир. И только Чудо-женщине под силу спасти человечество от надвигающейся катастрофы. Режиссерке Пэтти Дженкинс удалось создать качественный сиквел, ничем не уступающий оригинальному фильму: приятный визуальный ряд, динамичное повествование, насыщенный экшн и яркие персонажи. Все это приправлено эпичным саундтреком от оскароносного Ханса Циммера. В чем абсолютно точно продолжение преобладает над первой частью, так это в потрясающей работе актерского состава. Галь Гадот в роли Чудо-женщины неизменно органично соединяет в себе элегантность, женственность и героизм. Педро Паскаль («Наркос», «Мандалорец») блещет харизмой настолько, что к середине фильма прощаешь ему отсутствие фирменных усов. Пожалуй, он выдал лучший перфоманс среди своих коллег. Кристен Уиг («Невероятная жизнь Уолтера Митти») досталась не менее колоритная роль, с которой она также отлично справилась. И конечно же, возвращение Криса Пайна можно по праву считать вишенкой на торте. Из недостатков можно выделить сумбурность развязки, клишированные мотивации злодеев и местами плохо проработанные спецэффекты. Некоторые моменты экшн-сцен выглядят немного нелепо, будто они вдохновлены абсурдными болливудскими боевиками. «Чудо-женщина 1984» — это бодрый, веселый, романтичный и зрелищный кинокомикс, по которому мы так все изголодались. Яркое возвращение супергероики на большой экран! Трейлер: https://youtu.be/Uh7SEuvgf2M https://telegra.ph/file/6da05388a34164b7096d4.jpg
5458 

16.12.2020 21:53

Спешим порадовать вас очередной порцией самых интересных новостей киноиндустрии...
Спешим порадовать вас очередной порцией самых интересных новостей киноиндустрии этой недели в нашей традиционной рубрике HotNews. Паучий винегрет Третья часть «Человека-паука» с Томом Холландом будет разительно отличаться от двух предыдущих: нас ждет кроссовер уровня «Мстителей», а то и круче! Собственно говоря, на днях подтвердились слухи, которые ходили уже очень давно – в новом фильме о Паучке стоит ждать появления прежних версий героя в исполнении Тоби Магуайра из трилогии Сэма Рэйми и Эндрю Гарфилда из дилогии Марка Уэбба! Больше того, также вернутся к своим ролям Кирстен Данст (Мэри Джейн), Эмма Стоун (Гвен Стейси), Альфред Молина (Доктор Осьминог) и Джейми Фокс (Электро). И ведь это не предел: в настоящее время обсуждается возвращение Уиллема Дефо к образу Зеленого Гоблина. Грядет событие невиданного масштаба. По крайней мере, гики точно останутся довольны! Ну, если, конечно, все так и будет. Ведь не исключено, что обе альтернативные версии Паучка из прошлых фильмов засветятся лишь в небольшом камео. С другой стороны, подзаголовок триквела до сих пор держится в секрете, поэтому киноверсия «Человека-паука: Через вселенные» все еще возможна! Disney объявила анонс Прошедшей ночью состоялся масштабный ивент студии Disney, на котором было анонсировано множество проектов по вселенным «Звездных войн», в том числе телевизионный спин-офф Асоки Тано в исполнении Розарио Доусон из «Мандалорца» и сериал об Оби-Ване Кеноби, где к своей роли вернётся не только Юэн Макгрегор, но и Хейден Кристенсен, и Marvel - например, запущен в производство ребут «Фантастической четвёрки» за режиссурой Джона Уоттса, автора новой трилогии «Человека-паука». Однако по существу самым запоминающимся событием мероприятия стал первый полноценный трейлер остросюжетного шоу про бога коварства Локи. Гении против! Режиссеры Кристофер Нолан и Дени Вильнёв раскритиковали решение Warner Bros. касательно выпуска своих блокбастеров одновременно в кинотеатрах и на стриминговом сервисе HBO Max. Вильнёв считает, что его экранизация «Дюны» – один из самых амбициозных крупнобюджетных проектов последних лет – заслуживает быть увиденной зрителями на большом экране, так как изначально создавалась именно для них. Постановщику обидно осознавать, что большой фильм, в который он вложил много сил, можно будет посмотреть дома по телевизору или, что еще хуже, на компьютере, причем в первый же день его кинотеатрального проката. Нолан, как давний противник маленьких экранов, заступился за Вильнёва и других режиссеров, чьи картины будут выпущены таким же образом, не говоря уже о том, что обругал платформу HBO Max, назвав ее чуть ли не худшим стримингом в истории. Хотя его «Довод» провалился в прокате, кинематографист уверен, что хоронить кинотеатры рано, а прокат рано или поздно восстановится в том виде, в каком мы его всегда знали. Боссы Warner Bros. на комментарии режиссеров пока никак не отреагировали. Однако можно предположить, что дальнейшее сотрудничество студии с Ноланом теперь под большим вопросом. Джон Уик все, или трейлер зубодробительного экшена с Бобом Оденкёрком В Сети появился долгожданный ролик нового проекта режиссера нашумевшего боевика от первого лица «Хардкор» (2016) Ильи Найшуллера – может, не такого концептуального, но, вне всякого сомнения, безумного экшена «Никто». Кстати, в главной роли в ленте снялся Боб Оденкёрк – звезда сериала «Лучше звоните Солу». Выглядит все, конечно, очень эффектно: постановка боевых сцен впечатляет даже больше, чем в «Джоне Уике» с Киану Ривзом. Однако пугает, что кроме этого создателям, по всей видимости, предложить больше нечего. С другой стороны, если в итоге выйдет честный «экшон», то ничего плохого в этом нет. По сюжету главный герой срывает накопленную им за много лет ярость на грабителях, бандитах, гангстерах и прочих плохишах.
5480 

11.12.2020 12:03

Немного интересных новостей киноиндустрии в нашей рубрике HotNews. Александр...
Немного интересных новостей киноиндустрии в нашей рубрике HotNews. Александр Кузнецов примкнул к «Фантастическим тварям» Молодой российский актер Александр Кузнецов, известный по фильмам «Кислота» и «Папа, сдохни», попал в каст третьей части фэнтезийного боевика «Фантастические твари», спин-оффа франшизы «Гарри Поттер». Какая именно роль досталась восходящей звезде – живого персонажа или компьютерного – пока не уточняется. Сам факт, что на Кузнецова обратили внимание голливудские боссы Warner Bros., конечно, не может не радовать, учитывая, что это действительно один из немногих талантливых (а теперь и перспективных!) новых русских артистов. Тем не менее будет забавно (и обидно), если актер в итоге даже не засветится на экране в полный рост, оставшись спрятанным за тоннами грима (или компьютерной графики), либо его роль окажется незначительной (даже более, чем камео). Релиз «Фантастических тварей 3» ожидается в 2022 году. Netflix за мультики! По крайней мере, об этом свидетельствуют рейтинги стримингового сервиса: самым популярным шоу в этом году стал развивающий мультсериал «Cocomelon». Конечно, в это трудно поверить, учитывая, что были выпущены такие сверхуспешные проекты, как «Ход королевы», «Озарк» и т.д. Однако не стоит забывать, что из-за коронавируса ситуация с посещением детьми (а значит и их родителями) кинотеатров и других развлекательных мероприятий серьезно осложнилась, поэтому «Cocomelon» можно считать альтернативой привычному времяпрепровождению. В любом случае неожиданный лидер Netflix за 2020-й наделал шуму в стане поклонников сериала «Ход королевы», которые до этого были полностью уверены в победе своего любимого шоу. Ларс фон Триер возродит свое «Королевство»! Одна из самых волнующих киноновостей последних дней – возвращение знаменитого датского режиссера Ларса фон Триера к работе над продолжением его культового сериала «Королевство» 90-х годов. Шоу о проклятой Королевской больнице в Копенгагене вернется в эфир спустя 25 лет после окончания второго сезона. Кажется, более подходящего момента – когда к маленьким экранам оказалось приковано подавляющее большинство зрителей – для возрождения проекта и не придумаешь! Ожидается, что в третьем сезоне не только вернутся старые полюбившиеся персонажи, но и появятся совершенно новые герои. Выход запланирован на 2022 год. Да здравствует король! Лили Джеймс в теле Памелы Андерсон? Режиссер трагикомедии о фигуристке Тони Хардинг Крэйг Гиллеспи снимет мини-сериал о романе между звездой «Спасателей Малибу» Памелой Андерсон и рок-музыкантом Томми Ли, сюжет которого будет крутиться вокруг украденной записи с «домашним видео» будущих супругов. Но главное не это, а то, что роль секс-бомбы и одной из самых успешных моделей Plаyboy ушла британской актрисе Лили Джеймс, которая, в отличие от Андерсон, не стервозная или сексапильная, а, скорее, нежная и утонченная. Ну, а про размер груди тут речи и вообще не идет. С другой стороны, если грядущий проект будет выдержан в духе прошлой работы Гиллеспи «Тоня против всех» – то есть окажется безумным фарсом, полным зачастую абсурдного и черного юмора, – то переживать за его качество точно не стоит. Съемки, к слову, должны стартовать уже весной следующего года.
5492 

22.12.2020 11:15

​ годнотапотв  карантиннаяподборка

11 января: Топ-5 фильмов на...
​ годнотапотв карантиннаяподборка 11 января: Топ-5 фильмов на...
​ годнотапотв карантиннаяподборка 11 января: Топ-5 фильмов на сегодня Хочешь, чтобы две недели локдауна прошли как можно быстрее и увлекательнее? Каждый день получай свежую подборку из пяти лучших фильмов, сериалов и документальных передач на наших каналах. Интересного просмотра! Жизнь на вулкане Франция, документальный сериал, 2018 Вулканы известны своей разрушительной силой, но немногие знают, что они также бывают полезны. Узнай, почему люди решают жить у вулканов. Сериал снимался в течение двух лет и охватывает больше 40 вулканов в 12 странах на шести континентах. Смотри сегодня в 13:25 на канале Viasat Nature! Трейлер: https://youtu.be/VFsLMZB5LJQ Джуди Великобритания, биография, драма, 2019 В главных ролях: Рене Зеллвегер, Финн Уиттрок, Джесси Бакли Рейтинг: IMDb 7.1, КиноПоиск 6.8 Легендарная Джуди Гарленд дает в Лондоне концерты. Проданы все билеты, но актриса и певица слишком устала от безденежья и препирательств с бывшим мужем, и у нее едва хватает сил, чтобы собраться и выйти на сцену. Рене Зеллвегер получила «Оскар» и «Золотой глобус» за главную роль в фильме. Смотри сегодня в 16:40 на канале ViP Premiere! Трейлер: https://youtu.be/gLsAUCmc9hY Цена измены США, Великобритания, триллер, драма, криминал, 2005 В главных ролях: Клайв Оуэн, Венсан Кассель, Дженнифер Энистон Рейтинг: IMDb 6.6, КиноПоиск 7.5 Одно опоздание на поезд способно круто изменить жизнь простого клерка. Оно просто запустит цепочку случайностей, которые в итоге поставят под угрозу жизни тех, кто ему дорог. Экранизация романа Джеймса Сигела «Сошедший с рельсов». Он же написал и сценарий. Смотри сегодня в 21:00 на канале ViP Megahit! Трейлер: https://youtu.be/c9gr23HzkBA Возвращение в Бургундию Франция, комедия, драма, 2016 В главных ролях: Пио Мармай, Ана Жирардо, Франсуа Сивиль, Жан-Марк Руло Рейтинг: IMDb 6.9, КиноПоиск 6.7 После смерти отца трое наследников стоят перед сложным выбором: продать виноградники в Бургундии или вернуть им былую славу. Они решают дать шанс семейному бизнесу. Герои будут ссориться, мириться, собирать виноград, делать вино и, конечно же, пить, смакуя каждый глоток. В Бургундии винодельни принадлежат преимущественно семьям, а не большим корпорациям. Смотри сегодня в 22:35 на канале TV1000 World Kino! Трейлер: https://youtu.be/DlratS2TIpk Погребенный заживо Испания, США, Великобритания, триллер, драма, детектив, 2010 В главных ролях: Райан Рейнольдс, Хосе Луис Гарсия Перес, Роберт Патерсон Рейтинг: IMDb 7.0, КиноПоиск 7.6 Пол приходит в себя в тесном деревянном ящике. Вокруг темнота, ему нечем дышать. В карманах — лишь зажигалка и разряжающийся мобильник. Хватит ли Полу сил выбраться из смертельной ловушки? К концу съемок Райан Рейнольдс начал страдать клаустрофобией. Смотри сегодня в 23:00 на канале TV1000 Action! Трейлер: https://youtu.be/cuuwLtM1jSQ https://telegra.ph/file/7b9b57b9d621b16754f26.jpg
5415 

11.01.2021 13:23


​​Создатель «Мистера Робота» снимет для ABC новый криминальный...
​​Создатель «Мистера Робота» снимет для ABC новый криминальный...
​​Создатель «Мистера Робота» снимет для ABC новый криминальный сериал Продюсер, режиссёр и сценарист Сэм Эсмейл снимет для телеканала ABC новую многосерийную криминальную драму «Преступные действия» (Acts of Crime). Об этом 12 января сообщил журнал Variety. Реализацией проекта шоу с сентября 2020 года занимается Walt Disney Television. Пока нет информации о сюжете сериала, но кинокомпания заявила, что «Преступные действия» станут «уникальным поворотом» в жанре. Должности продюсера, режиссёра и сценариста проекта также займёт Чед Гамильтон («Комета», «Расставание на свадьбе»). Зрители знают Сэма Эсмейла по таким проектам, как «Мистер Робот», «Возвращение домой», «Комета» и другим. В 2019 году он основал собственную продюсерскую компанию Esmail Corp. https://telegra.ph/file/68268218c58bc4682c345.png
5422 

13.01.2021 11:10

​​Что общего у мастера сюра Дэвида Линча и итальянского мэтра Федерико Феллини?
​​Что общего у мастера сюра Дэвида Линча и итальянского мэтра Федерико Феллини?
​​Что общего у мастера сюра Дэвида Линча и итальянского мэтра Федерико Феллини? День Рождения! Любители астрологии — ваш выход) Сегодня Дэвид Линч празднует свой юбилей — 75 лет, в этот же день 101 год назад появился на свет Федерико Феллини. Предлагаем по такому поводу полистать наши топовые материалы: «Это прошлое или будущее?» — психоаналитическая рецензия на «Твин Пикс. Возвращение» Танцы в фильмах Дэвида Линча Неизвестные факты о «Твин Пикс: сквозь огонь» 10 приемов из «Головокружения» Альфреда Хичкока, которые позаимствовал Дэвид Линч Итальянский неореализм: «Никакой уступки красивости!» «Поток сознания» и психическая реальность Режиссёрский стиль: Федерико Феллини Режиссёрский стиль: Дэвид Линч Если выбираете, с чего начать смотреть Линча, рекомендуем «Малхолланд Драйв», Феллини — «8 с половиной». И не забудьте поднять бокал за именинников! https://telegra.ph/file/c54924a7962eb5bec3de7.jpg
5397 

20.01.2021 19:56

​​А фильмы, которые берут на себя смелость выходить из тесного одностороннего...
​​А фильмы, которые берут на себя смелость выходить из тесного одностороннего...
​​А фильмы, которые берут на себя смелость выходить из тесного одностороннего шоссе одобренного исторического нарратива «победителей без изъянов», были сняты пацанами, которым 27 (Балагов – «Дылда») и 31 год (Твердовский – «Конференция») соответственно. То есть, (извините) художниками молодыми, которые будут кое-как влиять на формирование определенного исторического дискурса после того, как Михалков и иже с ними, увы, протянут ноги. Но если Балагов в своей «Дылде» принялся перерабатывать уже изъезженную вдоль и поперек тему ВОВ, позволив себе «неожиданно» вспомнить и рассказать о женщинах, которые в ней участвовали. Снять фильм о том, как женщины, в отличие от мужчин, вернувшись с фронта, были вынуждены (зачастую) скрывать свое фронтовое прошлое, стараться забыть об испепеляющем всякие намеки на как бы «женственность» (что бы это ни было) быте военного времени, дабы суметь заново интегрироваться в общество мирного времени. То Твердовский снял о «Норд Осте», который у нас в кино вообще до этого боялись трогать. Потому что ну его нафиг, серьезно. В целом, «Конференция» – это типичный фильм Твердовского. Аскетично-стерильный кадр, длинные планы, персонажи, переполненные аберрациями, разговаривающие исключительно полу-шепотом (заметил, что у Твердовского громко говорят только «отталкивающие» персонажи), диалоги с легким запахом столетнего дерева – все на месте. Но «Конференцию» и нельзя рассматривать исключительно, как фильм, как этакую «вещь в себе», барахтающуюся в собственных условностях и мифологии. Захват заложников в театре на Дубровке действительно был, люди действительно погибли, а где-то глубоко укоренилась «коллективная травма», не позволяющая некоторым спокойно идти на спектакль без страха получить в антракте жесткий удар прикладом по голове. Поэтому «Конференция» создана не выполнять роль «интеллектуального энтертейнмента» для узкой прослойки зрителей, любящих посмотреть тяжелое кино про мытарства русского человека; «Конференция» создана для этакой коллективной терапии большого количества людей, нуждающихся в проговорке трагедии от начала и до конца. Собственно, главная героиня именно поэтому стремится довести повествование об этом захвате до конца. Только целиком проговорив что-то травмирующее можно все-таки закрыть внутренний гештальт памяти. В ЮАР, когда начался масштабный демонтаж апартеида, была создана «комиссия правды и примирения» целью которой было не наказать ответственных за кровь, смерть и боль нескольких поколений, а простить. Но прощение это могло было возникнуть только при условии, что виновный самостоятельно расскажет обо всем – от начала и до конца. Эта история поможет властям собрать больше информации о бесчинствах, которые происходили в период апартеида, виновным выговориться и получить прощение, а пострадавшим выслушать, получить, наконец, ответы на многочисленные вопросы и постараться простить. Но главное – закрыть внутреннюю потребность в признании и существовании «трагедии». Учитывая, как было сказано в самом начале, что в России государственная память – это клоунский фестиваль с конкурсами, акт «проговорения» может быть исключительно односторонним. Жертвы, пострадавшие, сопричастные могут исключительно самостоятельно, «снизу» говорить, рассказывать, собирать данные, создавать какие-то поминальные вечера и мемориалы. Так происходит, например, с памятью жертвам репрессий, родственники которых организовали акцию «Возвращение имен», раздел на «Мемориале», посвященный репрессированным и пр. – все делают самостоятельно. Собственно, «Конференция» Твердовского – это именно что попытка самостоятельно проговорить и попытаться хотя бы частично закрыть «коллективный гештальт». Сложно судить, хорошо ли это получилось. Но одно можно сказать: «Конференция» прошла мимо широких масс, что категорически плохо. Наверстывайте. https://telegra.ph/file/4599792d03df366defae2.jpg
5427 

19.01.2021 09:16

чопосмотреть Адаптация | Adaptation. 2002 США Режиссер: Спайк Джонс Вам...
чопосмотреть Адаптация | Adaptation. 2002 США Режиссер: Спайк Джонс Вам что-нибудь говорит имя Чарли Кауфман? С ходу скорее всего нет. Он сценарист. Впоследствии режиссёр, но об этом как-нибудь в другой раз и гораздо подробнее. Как по мне — он самый настоящий Чарли Кайфман. Пишет этот чел откровенно сумасшедшие сценарии, по которым получаются ни на что не похожие фильмы, напрямую флиртующие с эмоциями зрителя, а с интеллектом магия происходит уже на уровне интенсивного петтинга. Зуб даю вы знакомы с некоторыми его работами. Как минимум он написал «Вечное сияние чистого разума», «Быть Джоном Малковичем» и «Признания опасного человека». А что он написал и снял самостоятельно, мама дорогая… Повторюсь, об этом позже. Сегодня на повестке «Адаптация» — кино, сценарий которого пишется главным персонажем внутри сюжета по ходу его повествования. Ахуеть можно, да? А как вам два Николаса Кейджа в роли братьев-близнецов часто тусующихся в одном кадре? Стоит отметить, что это одна из его самых необычных актёрских работ. Здесь же Мэрил Стрип, Крис Купер, Мэгги Джилленхол и Тильда Суинтон из известных. Грамотные нахлёсты историй, жанров, характеров персонажей, самоиронии, специфического юмора, сатиры и инфы между строк забирают полностью с первых слов в чёрный экран, до последних строк послесловия на нём же. Идеальный баланс между ебанутым и утончённым. Всё, как я люблю. Это 10 из 10.
5333 

26.01.2021 12:22

В очередную годовщину смерти Джармена мне бы хотелось сделать шаг в сторону от...
В очередную годовщину смерти Джармена мне бы хотелось сделать шаг в сторону от обычных в такую дату мрачных фильмов его позднего периода, с умиранием на публике от СПИДа. То есть заглянуть в куда более весёлый сегмент взаимодействия с поп культурой. Джармен был одним из первых клипмейкеров, его фильм для альбома «Broken English» (нововолновое возвращение Марианны Фейтфулл из героиновой пустыни) вышел ещё в 1979-ом. Большая часть снятого им за карьеру, естественно, было чистым зарабатыванием денег, но пара контрактов, с вышеупомянутой Фейтфулл и с «The Smits», привели к появлению вполне полноценных короткометражек достойных основной фильмографии. Особое место в этой истории занимает серия проекций снятая Джарменом для первого турне «Pet Shop Boys» и изданная в последствии на vhs. Его полноценные клипы для этих синти-поп снобов не имеют, на мой взгляд, особой художественной ценности, «It's a Sin» вообще жуткий китч. Но с проекциями Джармен справился на отлично (даже «Это Грех» снял заново). Получилась совершенно атмосферная мешанина из образов, иногда использовались старые любительские фильмы ещё из семидесятых. Особенно забавная ситуация с видео на «Opportunities», похоже Дерек использовал один и тот же видеоряд для богатых заказчиков и для друзей, клип идентичен с его же видео на «Egyptian Basses» для «Coil». Но главный момент, ради которого и выкладываю фильм — появление самого Джармена на танцполе в сегменте «Heart». Поскольку недавно найденный «Will You Dance with Me? » пока не доступен, это чуть ли не единственный случай когда мы можем видеть откровенно счастливого Джармена пляшущего под мелодию прославленную версией Родиона Газманова. Мрачности в его фильмах и так хватало. Projections (1989)
5318 

20.02.2021 19:05

1 + 1 (2011) Статус: асили. Оценка: 2 (объяснение ниже). Плохо всё. Плохо...
1 + 1 (2011) Статус: асили. Оценка: 2 (объяснение ниже). Плохо всё. Плохо снято, плохо, что голливуднее самого Голливуда, даром что действо разворачивается на фоне Эйфелевой башни, набережных Сены и пошло-золочёных дворцовых излишеств, плохо, что набито смысловыми и ремесленными штампами, как... Собственно из них и состоит. Плохо, что положения неестественны и надуманны. Никуда не годится, что героями и событиями двигает только одно желание авторов, чтобы героями и событиями двигало что-нибудь этакое умильно-злободневное, невнятно-человечное, ярко-развесёлое, что родила их, авторов, буйная фантазия. И, наконец, беда в том, что надумано на реальных событиях. Ой ли? Конкретнее. Как вышло, что человек без квалификаций и рекомендаций, с криминальным прошлым попал в услужение к крезу и столпу общества? Как он вообще во дворце на собеседовании очутился? Мимо шёл по элитному району, шёл и зашёл. Мол, о, нехилый домик, здесь одна картина, наверное, стоит столько, сколько я за всю жизнь не заработаю, славно живут, зайду. На мазератти погляжу, к живописи, опять же приложусь, ясно, люди добрые в хоромах живут, этакие не откажутся подписать мою важную бумагу. Позвонил и зашёл. Ладно, проглотили. Или. Ради чего молодой арабский парень терпел то да сё, в том числе и то, что для него харам и всякий тарарам? Детей у него нет, папы, мамы нет, любимой при смерти нет. Ему бы наркотиками (лёгкими) торговать, за Францию в баскетбол играть и так далее, а он... Ради денег, что ли? Но этого не может быть, он ведь положительный персонаж и живёт в прогрессивном обществе, где деньги для большинства необходимое зло, особенно в форме ненавистных пособий (согласен, нам бы так жить!), а в одном проценте случаев тяжкое бремя, потому что много. Значит, дело в характере героя? Но африканец предстаёт обладателем неиссякаемого заряда похузима и легкомыслия, жизненной энергии и пластики. Как-то это плохо вяжется с утками. Ладно, опять глотаем. В одном отзыве на данную поделку со знанием дела говорится, что инвалиды несносны и характеры у них испорчены. И это так, и это нормально и винить их за это трудно. В фильме есть на это намёк – «у нас больше двух недель не держатся». Можно это отнести на счёт грязной работы. Но так ли это? Тысячи людей, санитарок, медсестёр, медбратьев занимаются за обычные зарплаты такой работой годами. А тут жильё во дворце, полный пансион, массажистки, зарплата – и всё одно текучка. Значит, характер испорчен, крез несносен. На поверку никакого характера, тихий терпеливый паралитик. Снова глотаем? Уже как бы привычка. Написал-продал ли африканец картину за 11000 евро? Это к делу не относится и ничего не говорит о том, что же связывало креза из элитного округа города П. и африканца из трущоб. Как и различия в музыкальных вкусах. Но если первое несёт на себе налёт набившей оскомину иронии по поводу непонимания современного искусства, то второе натянуто и простодушно до идиотизма, а на фоне истасканной иронии выглядит фальшиво до приторности. Однако. Все вопросы к фильму, в том числе основано ли на реальных событиях, снимает пара документальных кадров продолжительностью 22 секунды (как украли) под занавес. На них настоящие герои, прототипы киношных персонажей. Посмотрите внимательно, и вы поймёте, что реальная история – это трудная человеческая история, которой нет в фильме. Араб в том возрасте, когда человек его культуры уже обременён большой семьёй. Его подопечный человек с характером, что видно уже по тому, что он не растекается по креслу, как персонаж в фильме. Очевидно, что с одной стороны проявлено безграничное терпение, добросовестность, имел место опыт и умение (не одни же малолетние гопники лезут в Европу). А с другой способность оценить эти качества и благодарность. И становится совершенно ясно, что смотрели мы… нет, нет не авторскую версию, а киношный балаган на потребу публике, балаган перпендикулярный к реальной истории. Почему 2? Потому что 1+1=2. Если у вас есть своё мнение, смотрите короткометражку «Альтернативная математика».
5172 

05.02.2021 19:01

Каждая страна таит в глубинах своей истории вопрос, на который многие поколения...
Каждая страна таит в глубинах своей истории вопрос, на который многие поколения пытаются найти единственный ответ. Почему мудрая Мбавела сделала вид, что не заметила в кустах около термитника Ндугу, разрушителя храма? Почему дерзкий Краббука, одержав победу над мавританским флотом, утопил свои корабли? Почему Седой Свендунг совершил сделку с Богом Чумы, опустошившим его замки и земли? Почему Собельман, основатель Салтыковки, захотел покинуть ее? Что заставило его избрать участь добровольного изгнанника? На «Кольте» завершился марафон из фильмов Петра Поспелова. Финал получился эпическим во всем смыслах, наконец-то я посмотрел «Собельмана», закрыв ещё одно важное белое пятно. Уже по сценарию было ясно, что вещь должна быть выдающейся, но ничто не могло меня подготовить к лучшему монтажному фильму девяностых. При просмотре я пытался понять только одно — где эту вещь мог посмотреть Курёхин и почему он потом решил скопировать его с капустнобородым клипмейкером Дебижевым вместо обращения непосредственно к автору эстетики? Я в принципе не верю в то, что два композитора в одно время решили снять монтажные фильмы с минималистическим саундтреком и постмодернистским бредом в качестве закадрового текста. Особеннно если учесть то, что основная съёмка прошла в 91-ом и два оставшихся года материал просто доводился до ума несмотря на отсутствие средств. Если это случайность, то невероятная. Взаимодействие изображения и музыки очень похожи, и песня про «Розовые пеньки любви» звучит совершенно по курёхински. Важно то, что фильм выглядит промежуточным звеном между параллельным кино восьмидесятых и монтажными фильмами девяностых. Все его элементы выросли из кинолюбительства, что особенно в утопических сценах из салтыковской жизни представляющих собой буквально домашнее видео нескольких семей на даче. Закадровый текст (читает его, кстати, сам Юхананов) превращает повседневность в утопический золотой век. При этом и игровые эпизоды очень хороши, лучше чем в Двух Капитанах II Теперь Поспелов точно входит в число моих любимых режиссёров десятилетия, очень разочарован отсутствием оцифровки «Маши, которая хочет стать учительницей», но продолжаю надеяться на возвращение и этого фильма. Собельман, основатель Салтыковки (1993)
5112 

08.04.2021 10:03


​Что нам эти гарвардские списки по типу
​Что нам эти гарвардские списки по типу "100 великих картин..."? Вот подборка...
​Что нам эти гарвардские списки по типу "100 великих картин..."? Вот подборка получше: 10 фильмов, рекомендуемых к просмотру А. Г. Дугиным (с краткими комментариями к ним): 1. Зебрамен / Zebraman (dir. Takashi Miike, 2004) Прекрасная иллюстрация к социологии воображения (режим диурн). Зебра - Кирин (цилин), Логос в дальневосточной традиции. 2. Плетеный человек / The Wicker Man (dir. Robin Hardy, 1973) Прекрасное введение в этносоциологию и (возможно) Четвертую Политическую Теорию. 3. Метрополис / Metropolis (dir. Fritz Lang, 1927) Классика экспрессионистского кинематографа. 4. Бразилия / Brazil (dir. Terry Gilliam, 1985) Фильм Терри Гильема "Бразилия" показывает нам светлое либеральное будущее, в основе которого лежит полное лишение свободы всякого индивидуума, отказывающегося подчиняться законам рыночного материализма и тоталитарного потребления. 5. Проклятие / Kárhozat (dir. Béla Tarr, 1988) Экзистенциальная панорама последней степени отчаяния. Психоделика Восточной Европы. 6. Гармонии Веркмейстера / Werckmeister harmóniák (dir. Béla Tarr, 2000) Экскурс в классический набор политологической проблематики - Левиафан, агрессия, иерархия, конспирология, рассудок, безумие, свобода. 7. Там, где мечтают зеленые муравьи / Wo die grünen Ameisen träumen (dir. Werner Herzog, 1984) Классический фильм Вернера Херцога, иллюстрирующий основные принципы этносоциологии и социальной и культурной антропологии. Наглядно иллюстрируется непереводимость культур. Фундаментальная мировоззренческая основа евразийского миросозерцания. 8. Стеклянное сердце / Herz aus Glas (dir. Werner Herzog, 1976) Гениальный фильм Вернера Херцога. Герметизм. Кровь. Опыт созерцательного выхода за пределы нормального состояния. Актеры снимались в состоянии глубокого гипноза. 9. Окраина (реж. Пётр Николаевич Луцик, 1998) Краткое изложение евразийского учения. Картины ближайшего будущего России. Свержение русским народом оккупационной олигархической элиты. Русский, вставай! 10. Бог и дьявол на земле солнца / Deus e o Diabo na Terra do Sol(dir. Glauber Rocha, 1964) Гениальный эсхатологический фильм бразильского режиссера Глаубера Роша. Апокалиптические секты, социальное неравенство, жертвоприношение младенцев, метафизика разбоя и насилия, гендер в революции. Аватары мистического португальского себастианизма (возвращение короля Себастиана и воссоздание Пятой империи) в бразильском национал-большевистском варианте. https://images.e-flux-systems.com/96190_f4cd34a8e3db05f43fed86050ff753ad.jpg,2000x2000
5019 

28.04.2021 19:49

Где в такой день можно легально посмотреть франшизу о ситхах и...
Где в такой день можно легально посмотреть франшизу о ситхах и джедаях? VODоворОТТ рассказывает! • "Звёздные войны: Скрытая угроза": Okko (подписка/4К - покупка), ivi (подписка), КиноПоиск HD (подписка), Wink (аренда), Apple TV+ (покупка/аренда) • "Звёздные войны: Атака клонов": Okko (подписка), ivi (подписка/4К - покупка), КиноПоиск HD (подписка), Wink (аренда), Apple TV+ (покупка/аренда) • "Звёздные войны: Месть ситхов": Okko (подписка), ivi (подписка/4К - покупка), КиноПоиск HD (подписка), Wink (аренда), Apple TV+ (покупка/аренда) • "Звёздные войны: Новая надежда": Okko (подписка), ivi (подписка), КиноПоиск HD (подписка), Wink (аренда), Apple TV+ (покупка/аренда) • "Звёздные войны: Империя наносит ответный удар": Okko (подписка), ivi (подписка), КиноПоиск HD (подписка), Wink (аренда), Apple TV+ (покупка/аренда) • "Звёздные войны: Возвращение джедая": Okko (подписка), ivi (подписка), КиноПоиск HD (подписка), Wink (аренда), Apple TV+ (покупка/аренда) • "Звездные войны: Пробуждение силы": Okko (подписка), ivi (подписка/бонусная версия - покупка), КиноПоиск HD (подписка), Wink (аренда), Apple TV+ (покупка/аренда) • "Звёздные войны: Последние джедаи": Okko (подписка), ivi (подписка/4К - покупка), КиноПоиск HD (подписка), Wink (аренда), Apple TV+ (покупка/аренда) • "Звёздные войны: Скайуокер. Восход": Okko (подписка), ivi (подписка), КиноПоиск HD (подписка), Wink (аренда), Apple TV+ (покупка/аренда)
4978 

04.05.2021 18:36

«Поколение Вояджер». Возвращение Нила Бёргера («Иллюзионист», «Области тьмы») к...
«Поколение Вояджер». Возвращение Нила Бёргера («Иллюзионист», «Области тьмы») к...
«Поколение Вояджер». Возвращение Нила Бёргера («Иллюзионист», «Области тьмы») к фантастическому жанру. Увы, во время просмотра не покидает мысль, что лучше бы он в принципе не возвращался к режиссуре. Несмотря на любопытный концепт – тинейджерская вариация на «Высшее общество», смесь ключевых мотивов из книжек Уильяма Голдмна и Олдоса Хаксли – фильм выдыхается, даже толком не успев начаться. Поразительно увечный сценарий накладывается здесь на хлипкий ритм, куцый бюджет и актёров, которым достались характеры не объёмнее каких-нибудь «Голодных игр» или «Бегущего в лабиринте», причём Колина Фаррелла здесь на 20 минут, а после на себя перетягивают одеяло унылейший Тай Шеридан, паясничающий Финн Уайтхед и милая, но явно чувствующая себя не в своей тарелке дочурка Деппа. И ах да – даже по меркам PG-13 это крайне целомудренное кино; в идеале стоит ограничиться просмотром отличного трейлера. «Пара из будущего». Завидев убогий постер и актёрский состав, этот фильм очень легко проигнорировать, но вообще-то получилось вполне симпатично – несмотря на то, что Бурунов легко может вывести из равновесия любой фильм со своим участием, здесь пригодилось даже его специфическое обаяние. Потому что это футуристическое драмеди рассказывает о двух отталкивающих, часто опасных для самих себя и окружающих людях, пытающихся через сожжённые дома, разбитые машины и сломанные судьбы выправить пространственно-временной континуум в нужную для них сторону. И то, в какую сторону порой заворачивает сюжет, порой действительно приятно удивляет. Пусть даже в последние 15 минут «Пара» и превращается в приторный открыточный видеоклип, от неё в любом случае можно получить гораздо больше удовольствия, чем многим из нас представлялось. Новинки https://rozetked.me/images/uploads/BqHejBzj1059.jpg
4958 

07.05.2021 13:46

Также на этой неделе в отечественных кинотеатрах можно поймать «Элемент...
Также на этой неделе в отечественных кинотеатрах можно поймать «Элемент...
Также на этой неделе в отечественных кинотеатрах можно поймать «Элемент преступления» – полнометражный дебют Триера, пессимистичный постмодернистский неонуар, от которого в ужасе шарахался и продолжает шарахаться массовый зритель по всему свету. Причина, в общем, лежит на поверхности. Это не худший фильм датчанина, конечно, но уж точно самый позёрский, вычурный и тяжеловесный. При внешне незамысловатой интриге, между автором и зрителем возведена настолько плотная стена интертекста – от Джойса с Достоевским до Ланга и Годара – что в какой-то момент она превращается в звуконепроницаемую перегородку между эстетическим донором и реципиентом. Просеивать все эти визуальные и литературные цитаты через фильтр восприятия порой не легче, чем главному герою (детективу Фишеру) вести расследование – при этом чем дальше продвигается дело, тем более липкой, тягучей, гипнотической становится атмосфера. Но уже здесь заявлены все основные темы дальнейшей триеровской фильмографии – от вырождения интеллектуального истеблишмента до разложения европейской цивилизации. Собственно, мотив разложения (если не сказать – гниения) является одним из ключевых в «Элементе» – мысленное возвращение героя в Германию воспринимается как кафкианский сюрреалистический кошмар: картинка окрашена в грязно-желтоватый цвет, кругом хлюпает вода, жалобно скрипят перевёрнутые кареты и упряжённые в них лошади, трещат втоптанные в грязь адамовы яблоки и уродливые полуразвалившиеся строения. Всё это – и иллюстрация европейского упадка, и вывихнутое наружу сознание детектива, постепенно срастающееся с психикой таинственного убийцы, складывающего из трупов дерзкую геометрическую головоломку. И элемент преступления – не только метод, обернувшийся против своего создателя, но и в каком-то смысле место действия, дурной сон, от которого Фишеру, в отличие от нас, уже едва ли суждено очнуться. ЧтоПосмотреть https://img.tyt.by/n/afisha/0e/e/element_prestupleniya_1.jpg
4990 

10.05.2021 09:30

Также на этой неделе в отечественных кинотеатрах можно поймать «Элемент...
Также на этой неделе в отечественных кинотеатрах можно поймать «Элемент...
Также на этой неделе в отечественных кинотеатрах можно поймать «Элемент преступления» – полнометражный дебют Триера, пессимистичный постмодернистский неонуар, от которого в ужасе шарахался и продолжает шарахаться массовый зритель по всему свету. Причина, в общем, лежит на поверхности. Это не худший фильм датчанина, конечно, но уж точно самый позёрский, вычурный и тяжеловесный. При внешне незамысловатой интриге, между автором и зрителем возведена настолько плотная стена интертекста – от Джойса с Достоевским до Ланга и Годара – что в какой-то момент она превращается в звуконепроницаемую перегородку между эстетическим донором и реципиентом. Просеивать все эти визуальные и литературные цитаты через фильтр восприятия порой не легче, чем главному герою (детективу Фишеру) вести расследование – при этом чем дальше продвигается дело, тем более липкой, тягучей, гипнотической становится атмосфера. Но уже здесь заявлены все основные темы дальнейшей триеровской фильмографии – от вырождения интеллектуального истеблишмента до разложения европейской цивилизации. Собственно, мотив разложения (если не сказать – гниения) является одним из ключевых в «Элементе» – мысленное возвращение героя в Германию воспринимается как кафкианский сюрреалистический кошмар: картинка окрашена в грязно-желтоватый цвет, кругом хлюпает вода, жалобно скрипят перевёрнутые кареты и упряжённые в них лошади, трещат втоптанные в грязь адамовы яблоки и уродливые полуразвалившиеся строения. Всё это – и иллюстрация европейского упадка, и вывихнутое наружу сознание детектива, постепенно срастающееся с психикой таинственного убийцы, складывающего из трупов дерзкую геометрическую головоломку. И элемент преступления – не только метод, обернувшийся против своего создателя, но и в каком-то смысле место действия, дурной сон, от которого Фишеру, в отличие от нас, уже едва ли суждено очнуться. ЧтоПосмотреть https://img.tyt.by/n/afisha/0e/e/element_prestupleniya_1.jpg
4931 

10.05.2021 09:46

Новое расписание уже на сайте! Уже в кинотеатре: ⠀ «Легенда о пианисте»...
Новое расписание уже на сайте! Уже в кинотеатре: ⠀ «Легенда о пианисте» — музыкальная драма Джузеппе Торнаторе о ровеснике ХХ века, ставшем живой легендой. Роль гениального пианиста, который прожил жизнь на трансатлантическом лайнере, исполнил харизматичный британский актёр Тим Рот — 14 мая ему исполняется 60 лет. Суббота, 14:20 — ближайший показ в историческом большом зале. ⠀ «Конец фильма» — комедия Владимира Котта о том, как творческий кризис режиссёра оборачивается проблемами в реальной жизни. Редкий жанр — кино про кино. Главный герой, режиссёр Митя, сбегает со съёмок очередного телесериала при помощи призрака Марчелло Мастроянни. 18 мая, 20:15 — российская премьера фильма в большом зале. ⠀ «Те, кто желает мне смерти» — первое возвращение Анджелины Джоли к жанру экшена за последние 10 лет, и заодно триллер мастеровитого режиссёра Тейлора Шеридана про побег от смерти среди живописных американских лесов. Среда, 12:30 — ближайший сеанс в большом зале уже сегодня. ⠀ «Кролик Питер 2» — продолжение приключений мятежного крольчонка Питера по мотивам знаменитых детских книг писательницы Беатрис Поттер. Мультфильм идёт в дубляже. Суббота, 12:20 — ближайший сеанс в большом зале. ⠀ «Элемент преступления» — полнометражный дебют Ларса фон Триера. Гипнотический детектив про цепь убийств на закате Европы снят под заметным влиянием творчества Андрея Тарковского. ⠀ «Чунгкингский экспресс» — замысловатый фильм гонконгского режиссёра Вонг Карвая про опасную любовь в переполненном мегаполисе. Его прокатом в США занимался Квентин Тарантино — отсюда культовый статус этой камерной картины. ⠀ «Паркет» — абсурдистская мелодрама классика российского кино Александра Миндадзе о боли и славе некогда виртуозного трио исполнителей танго.
5035 

12.05.2021 16:01


Совсем скоро до экранов доберётся «Армия мертвецов» – долгожданный боевик Зака...
Совсем скоро до экранов доберётся «Армия мертвецов» – долгожданный боевик Зака...
Совсем скоро до экранов доберётся «Армия мертвецов» – долгожданный боевик Зака Снайдера о зомби. На этой волне можно вспомнить один из самых интересных и нетривиальных зомби-фильмов, повлиявших на дальнейшие модификации жанра. «Возвращение живых мертвецов» – творение Дэна О'Бэннона, ответственного за сценарий к «Чужому», создаёт колоритный портрет жанра в 80-ые годы. Это бешеный и совершенно инфернальный карнавал плоти и членовредительства, сопровождённый рок-музыкой и нескрываемым авторским стёбом. Утечка военного газа пробуждает полчища мертвецов - не медлено бродящих кусков плоти, а неодолимых и хищных зверей - работа гримеров и супервайзеров по спецэффектам столь убедительна, что мертвецы из картины О'Бэннона запоминаются надолго. Да и сам принцип ликвидации зомби здесь был значительно изменён - теперь мало отрывать им головы и расстреливать обоймы. Лучшим способом и местом для избавления от голодных мертвецов становится крематорий. Этот фильм - упомопомрачительно абсурдный, дикий и слетевший с катушек, до сих пор занимает особое место в каталоге зомби-movie. Если вы искушены жанром, но каким-то чудом не видели «Возвращение живых мертвецов», то ночь для этого события настала. ЧтоПосмотреть https://s5.afisha.ru/mediastorage/d1/c6/20dc7059f5e54651b290f776c6d1.jpg
4962 

20.05.2021 18:53

Земля кочевников / Nomadland драма «Землю кочевников» режиссерки Хлои Джао...
Земля кочевников / Nomadland драма «Землю кочевников» режиссерки Хлои Джао принято хвалить. Особенно нужно отмечать новаторский псевдо-документальный подход и уникальный стиль. Но если отвлечься от методички и всмотреться внимательней, картина оказывается, пускай и достойным, но лишь переосмыслением старых форм и сюжетов. Обездоленный люд, по разным причинам лишившийся всякой недвижимости, отправляется в затяжное путешествие по родной стране. В фургоне, который становится и домом, и вечным ковчегом. Их называют «кочевниками». Причины людских бед, кажется, вечны: экономический кризис и экономический же прогресс смелой поступью рука об руку улучшают жизнь одних и уничтожают быт других. Да, экономический кризис 2008 года не главная причина, по которой зародилось движение «кочевников» — развитие производства и его автоматизация уже не требуют такое количество рабочих рук. Машины делают машины. Культовая картина «Гроздья гнева» 1940 года, в общем-то, об этом же. Мало что изменилось в Америке, стране победившего капитализма: достойной работы всем не хватает, а стремление американцев к труду и справедливости просто находит более современные черты. И если в «Гроздьях гнева» Стейнбек, а чуть позднее Форд скорее интуитивно угадывали вектор человеколюбия, итальянские неореалисты возвели трагедии угнетенных людей на вершину мирового искусства. «Земля кочевников» в лучших традициях итальянского неореализма констатирует невозможность другого, отличного от выбранного героями образа жизни. Фатальность их положения отчасти собственный выбор в условиях, когда выбирать невозможно. В отличии от героев «Гроздьев гнева», героиня Макдорманд одинока и не стремится к лучшей жизни. Прошлая жизнь навсегда остается в покинутом городе, возвращение в которой лишь убеждает героиню в правильности собственного выбора. Рефлексия над судьбами людей неизбежно приводит к человеколюбию. И, кажется, что режиссерка любит своих героев больше, чем они сами себя. 6/10️ Трейлер: https://youtu.be/D0lJAv9WCSA Где смотреть: КинопоискHD
4904 

24.05.2021 18:09

Наивные медицинские мифы, к которым нас приучили фильмы и сериалы

№10
Бип...
Наивные медицинские мифы, к которым нас приучили фильмы и сериалы №10 Бип...
Наивные медицинские мифы, к которым нас приучили фильмы и сериалы №10 Бип, бип, бииииииии Наконец, самый излюбленный медицинский киноштамп. Пищалка, показывающая как сердцебиение замолкает. После чего все вокруг начинают судорожно спасать пациента, бьют его дефибрилляторами, вкалывают кубики загадочных чудодейственных веществ — и вот умерший вскакивает, счастливый и ничего не понимающий. Возвращение сердцебиения — красивый эмоциональный прием, и все таки он не имеет связи с реальностью. Как только сердце перестает работать и линия жизни становится плоской, пациента уже невозможно воскресить, сколько бы электричества или адреналина в него ни всаживали. Ровная линия и длинное «биииии» — практически всегда означают конец. Это последняя линия в жизни. Пасхалки и Факты
4824 

29.05.2021 15:00

Вчера на 92 году ушёл из жизни Ричард Доннер. 

В новом веке его имя как-то...
Вчера на 92 году ушёл из жизни Ричард Доннер. В новом веке его имя как-то...
Вчера на 92 году ушёл из жизни Ричард Доннер. В новом веке его имя как-то затерялось среди таких мэтров, как Спилберг, Лукас и Земекис – он не совершал тектонических сдвигов в индустрии, не обновлял кассовых рекордов, а под конец карьеры его фильмы начали проваливаться со всё более оглушительным треском. И тем не менее – его запомнят. Именно он когда-то развил жанр кинокомикса, показав на примере «Супермена», что фильм про человека в обтягивающим разноцветном трико может собрать у экрана миллионы (причём Джин Хэкмен до сих пор является одним из самых харизматичных злодеев данного жанра). Поставил первого и лучшего «Омена» – знаковый хоррор для 70-х, вдохновивший Голливуд снять ещё три продолжения и один (катастрофически неудачный) ремейк. Иногда он выбирался на территорию «Индианы Джонса» («Балбесы»), иногда экспериментировал с жанром, поочередно снимая Гибсона то в боевике, то в вестерне («Мэверик»), а то и в честном психологическом триллере («Теория заговора»). Однако его высшим достижением остаётся «Смертельное оружие» – пожалуй, лучший боевик на планете (уж первые две серии точно). Именно там он достиг совершенства в жонглировании интонациями, виртуозно переключаясь между комедией и трагедий, чистым экшеном и пародией на жанр, подарив нам один из самых блистательных актёрских дуэтов коммерческого американского кинематографа. В апреле Доннер объявил, что собирается снять пятую часть – но теперь нам лишь остаётся гадать, насколько выразительным получилось бы это возвращение. Светлая память. https://lenta.ua/storage/05/30/02/02/0_60e3ef535b4dc.jpg
4695 

06.07.2021 17:27

​​Свинья | Pig
Майкл Сарноски, Великобритания, США, 2021

Жанр: драма...
​​Свинья | Pig Майкл Сарноски, Великобритания, США, 2021 Жанр: драма...
​​Свинья | Pig Майкл Сарноски, Великобритания, США, 2021 Жанр: драма, триллер Главные роли: Николас Кейдж, Алекс Вулф Отшельник Роб уже больше десяти лет живет в старой хижине где-то в глухом лесу Орегона. Компанию ему составляет специально обученная трюфельная свинья, с которой они вместе собирают эти ценные грибы. Раз в неделю за деликатесами приезжает молодой парень из Портленда, который хочет заработать себе имя в ресторанном бизнесе. Однажды ночью к Робу врываются неизвестные и забирают свинью. Теперь Робу придется разворошить свое прошлое и вернуться в город. Николас Кейдж в последнее время стал настолько уникальным актером, что сложно предугадать, каким будет его следующий фильм. После лютого второсортного треша может последовать серьезная драма, а может даже какой-нибудь фильм из киновселенной Marvel (если быть честным, то он уже работал с этой комикс-вселенной: озвучивал персонажа в мультфильме «Человек-паук: Через вселенные», но я имею ввиду полноценную роль). Но сегодня у нас действительно большое возвращение драматического таланта Кейджа. Синопсис картины и ее первые минут 20 будут настойчиво заставлять вас подумать, что впереди вас ждет треш-версия «Джона Уика», но все не так, конечно. «Свинья», если уже сравнивать с фильмами о мести, перечеркивает все каноны жанра и идет в другую сторону. Если в основе любой мести в кино лежит гнев, то лента Майкла Сарноски отталкивается от любви и полностью отрицает насилие, как способ достижения цели. Откровенно говоря, картина вообще не о мести. Центральная сюжетная линия со свиньей является лишь каркасом, на который очень умело налепили настоящие человеческие трагедии. Каждый из героев в ленте что-то пережил или переживает сейчас, у каждого есть свой груз. Именно об этом и есть эта картина — о том, как жить со своим прошлым, как стремиться к своим мечтам, как отделять важное от второстепенного. То, с каким мастерством поданы истории, заслуживает отдельного упоминания и восхищения. Да и вообще, нарратив здесь работает на каком-то запредельном уровне. От такого повествования цветет душа киномана. Уже практически в самом конце, герой Кейджа говорит, что ему не нужна свинья, чтобы искать трюфели, он говорит, что пытается ее вернуть, потому что любит ее. Точно также и самой картине не нужна свинья в прямом понимании. Свинья — условное нечто, за что необходимо зацепиться подобной истории. При этом, кульминационная сцена становится абсолютно душераздирающей и трогательной до глубины души. Чего-чего, но такого я не ждал, начиная смотреть это кино. Именно здесь самое время, чтобы высказаться насчет самого Кейджа, который вложил весь свой талант в эту роль. Восхитительная игра артиста, без которого этот фильм стал бы совершенно другим и, возможно, не таким проникновенным. Та сцена, о которой я написал выше, точно не была бы прежней без Николаса. Еще буквально предложение я выделю под операторскую работу и визуал в целом, которые очаровывают с первых кадров. Да и в целом, технически картина также хороша, как и в наполнении. «Свинья» — удивительный фильм, неспешный и антинасильственный, который говорит о трагедии человеческой души и делает это очень искусно. Определенно советую его к просмотру практически всем. Надеюсь, что в ближайшее время станет понятно, когда его привезут в наши (онлайн-)кинотеатры (надеюсь, что привезут), так что сохраняйте и добавляйте в свои списки на просмотр. Оценка: отлично! IMDb: 7,0 https://telegra.ph/file/923d51fa62d02d6763da2.jpg
4674 

21.07.2021 16:14


Interstellar (2014), Christopher Nolan — кубик Кубрика. Знаете, зачем пикап...
Interstellar (2014), Christopher Nolan — кубик Кубрика. Знаете, зачем пикап слетает с дороги и несётся по кукурузе, зачем лететь на планету рядом с чёрной дырой и с огромными волнами, а потом на другую, с замороженными облаками и Matt Damon? Да это выглядит просто ... в кадре. Люди-шмуди, лучшие актёры современности объясняют свое существование на экране в духе Ионеско, и ведь побеждают, кто не расплачется на аж двух сценах с Купером-McConaughey, ну или на (тоже двух) сценах с дочкой, в виде Jessica Chastain и к концу уже в виде Ellen Burstyn? И это не единственный пример буквального понимания трансформации героев, Timothée Chalamet превратится в Casey Affleck, Wes Bentley — (почему-то) в космонавта-утопленника, ну и John Lithgow прилетев, наконец, с Юпитера, превратится в тестя; такие вот сюжетные арки. Жизнь после Кубрика непроста, и, скажем прямо, в «2001» его тоже слабо интересовали личности героев, кроме, пожалуй, HAL9000, и разговаривали они тоже, как функции, и ничего, шедевр то да сё. Кристофер Нолан (и Долин вместе с ним) простодушно считает, что читать стихи за кадром это и есть кинопоэзия, его брат Джонатан не отстаёт и прямо вкладывает хедлайны во рты персонажам, вместо того, чтобы их самих прописывать, не говоря уж про «формулу гравитации» или «квантовые данные», ну и в целом Зельвенский уже всё рассказал, но. Если простая история про возвращение, уход и любовь в 2014 году, с актёрами, бюджетом, «авторским контролем» выглядит так, как выглядит, — то это говорит, скорее, о нас. Другого человечества у нас для вас нет.
4588 

03.08.2021 10:27

​​Вечное сияние чистого разума (2004)

Уже самим названием, относящим к строкам...
​​Вечное сияние чистого разума (2004) Уже самим названием, относящим к строкам...
​​Вечное сияние чистого разума (2004) Уже самим названием, относящим к строкам Александра Поупа, авторы поставили себя в невыгодное положение. «Молитвы приняты – усмирены желанья». Гениально. Что можно этому противопоставить? Банально-поп-народное: «сердце помнит, хоть мозг забыл»? Да ещё в виде странной метафоры, о которой ниже. Два разных масштаба: гениальный и приземлённо-развлекательный. Авторы пытаются спорить с гениальной строчкой отнюдь не гениальными возможностями своих талантов, и одна строчка перевешивает полтора часа старательного, местами находчивого видеоряда и сценария. Если сразу акцентировать внимание на этом не выгодном противопоставлении, то можно фильм и не смотреть, но пропасть разверзается не сразу, а название броское, качество работы разумное, и фильм смотрится. Авторы не дураки и хорошо понимали, что трудно о любви сказать что-то новое, особенно в наш скучный век, где хорошо себя чувствуют только сиквелы, римейки, вирусы да мемы, и, не долго думая, приплели к романтике фантастические обстоятельства а ля «Вспомнить всё». Приплели и отняли у романтической истории экранное время, не оставили ей почти никаких возможностей развернуться. По каковой причине и без того банальная романтическая история оказалась выхвачена из небытия фантазии пунктирами стандартных эпизодов, и выглядит намёткой, схемой романтической истории. Пример. Как среднестатистическая женщина героиня говорит герою откройся. Герой не оригинальнее, и как среднестатистический мужчина искренне не понимает чего это откройся. Ситуация стандартная и в фильме только констатируется. Где тут романтика и в чём тут новость? «Ло́жить» и «зво́нит» серьёзный культурный барьер. Если только она не жуткая прелесть, а с его стороны не имеют место быть обстоятельства курортного или командировочного толка, когда заведомо известно, что «ло́жить» будет услышано ограниченное число раз, а сила притяжения провинциальной прелести, блеснувшей в сером дне одинокого, потерявшегося в чужом захолустье невольного странника… ;)) – наоборот, о-го-го. Словом, когда цель оправдывает то, с чем приходится временно мириться. Барьер всплывает в конце мельком и усиливает и без того малоубедительную идею совместимости полу-аутиста и взбалмошной, она же импульсивная. Фантастический элемент также замещает собой обычные причины романтических перипетий, конфликтов, такие, как жизненные обстоятельствах (например, кланы влюблённых враждуют и не дают им соединиться), личности самих героев, сословные различия и прочее. Основанием, подоплёкой истории становится технический элемент. А точнее дилетантство учёных-кустарей. Именно из-за хренового качества стирания «сердце» вспоминает и не даёт жить спокойно не только сопротивляющемуся герою, но и другим пациентам, например, героине. И что это за стирание, если любая вещь или слово, как в случае с регистраторшей, могут их возродить? Лучше работать нужно, товарищи, и не выводить на рынок сырых продуктов вроде очков виртуального присутствия или фитнес-браслетов, точность показаний которых напрямую зависит от вашей веры в их точность. Взять хоть служителей Большого Брата, они со своей задачей справились на отлично. Можем, когда хотим. А тут получается метафора «сердца, что помнит лучше ума» в виде кустарных технологий. Не убедительно. Я не говорю хорошо забывать или плохо, благо или нет, я не знаю. Авторам по этому поводу тоже сказать было нечего, и они заполнили экранное время «прятками» со спецэффектами. Местами вышло неплохо и даже хорошо. Пару раз возникает чувство сопереживания герою, но по большей части впечатляешься визуальной изобретательностью. Что хорошо. Подбор актеров. Всё положительно знакомые лица, кроме девушки человека-паука. Тут и актриса, и роль, и дубляж – всё искусственно. Выхватывающий свет уместен. «Пейте и процесс совращения не покажется противным». Бигмачная. – А как же повреждение мозга? – Эта процедура и есть повреждение мозга, сравнимое по последствиям с бурной пьянкой. Спрячь меня в своём унижении. Оценка: 7/12. https://telegra.ph/file/86f6c22e06e95043787ce.jpg
4586 

30.07.2021 19:00

Мертвые души Чичиков П.И. на черном икс-третьем с водителем приезжает в город...
Мертвые души Чичиков П.И. на черном икс-третьем с водителем приезжает в город Бугорск. Он работает инспектором в министерстве культуры РФ и собирает списки умерших граждан разных городов, которые были бы достойны того, чтобы их перезахоронили на лучших кладбищах Москвы. А в любой инициативе, в которой есть место одному из министерств, всегда найдется способ заработать. Это, конечно, современная интерпретация Гоголя, который стал в последнее время популярен в нашем кино, а я очень люблю современные постановки классики и равнодушен к Гоголю (справедливости ради, он ко мне тоже). Григорий Константинопольский (а он режиссер сериала) сделал максимально широкую сатиру, в которую уместил и какие-то локальные вещи, и актуальные политические новости последних 5-7 лет, и безвременные шутки про коррупцию, стяжательство, кумовство, и даже нашел место Дмитрию Дюжеву. И эта широта взглядов играет плохую роль с сериалом. Слишком уж всего много, а то, что есть – не очень-то и глубоко. Сериал будто снят по то, что через двести лет у нас не просто пьют и воруют, а про то, что пьют, воруют и снимают про то, как пьют и воруют. «Мертвые души» могли бы стать фурором году в 2006, чуть докрутить и даже в 2010, но сейчас сатире не хватает тонкости. В сериале много смешного, просто над этим уже не раз смеялись. Цыганов-Чичиков – потрясающий, Робак-Собакевич – простой, Трибунцев-Ноздрев – классный (хоть и подача заезженная), Серебряков-Плюшкин – Серебряков в роли Плюшкина. «Мертвые души» – сборник шуток про политику, нашу реальность, глубинку. Сборник хороший, но читаный уже не раз. 6.5/10. Если бы я придумывал название сериалу, то назвал бы его «Возвращение в NN», здесь был бы намек и на переосмысление классики, и отсылка к «Возвращению в Эдем» (любовь на все времена), и то, что мы в этом NN уже бывали.
4554 

08.08.2021 12:18

​​Пока Голливуд тратит баснословные суммы на супергеройские фильмы, в...
​​Пока Голливуд тратит баснословные суммы на супергеройские фильмы, в...
​​Пока Голливуд тратит баснословные суммы на супергеройские фильмы, в российском кино, кажется, появляются свои герои. Помните рекламу Yota о никому не нужных бонусах для пользователей в виде условного фильма о «Человеке-лососе»? Оказывается, зрители активно просят компанию фильм все-таки снять, даже создали петицию на change.org. Yota родоначальником супергеройской саги становиться отказалась, но, учитывая интерес аудитории, выпустила питчбук, по которому любой желающий может поставить картину про «Человека-лосося». В питчбуке есть всё, что нужно от логлайна до портрета персонажей, даже сюжет будущей картины расписан. Готовый сценарий для успешного старта, ещё и даром. Плюс аудитория уже подогрета — берём камеру и вылетаем в топ. Представляете, какой артхаус из всего этого может получиться? Ну а если снимать кино вы не планируете, а частичку Человека-Лосося на память оставить уж больно хочется, бегом к Yota за бесплатным мерчем: футболки, кепки, балаклавы.   Полистать питчбук и выбрать себе мерч можно вот тут. Вообще это, конечно, супер интересный кейс, как реклама делает популярным, казалось бы, самого нелепого героя. Интересно, что в коллективном бессознательном российского зрителя всколыхнул Человек-Лосось? Вечное желание, не говоря ни слова, уплыть куда-нибудь подальше? https://telegra.ph/file/72085981b8a89af44ae5f.jpg
4351 

07.10.2021 12:11


Au poste! (2018), Quentin Dupieux — вечное сияние чистого разума. В том...
Au poste! (2018), Quentin Dupieux — вечное сияние чистого разума. В том сердечно любимом закутке, куда обычно запихивают Гондри и Кауфмана, сидит и Mr. Oizo, и снимает то «Жвалы», то «Шину», то просто «Реальность», и так же препарирует и деконструирует тело сторителлинга с его оболочками, вставками, выходами, тропами, и всё это с невозмутимой придурью, иногда поменьше, иногда, как тут, побольше. Без шостаковичевского надлома Кауфмана и без сентиментальности Гондри, — и не сказать же, что прям с холодным носом же; персонажи и истории, к счастью, не объясняются и не разжевываются, и остаются в общем сами собой, вплоть со времён Flat Eric, и эта бесцеремонность и непроницаемость работает и как-то даже завораживает. Можно проводить тысячи линий от сюрреалистов и тем более театра абсурда, но и это занятие само по себе будет не менее абсурдным; это же как у Пепперштейна, ликование, кувыркание и смех. Так гигантская пустота чёрного бездонного космоса заставляет нас дёргаться и кривляться.
4438 

12.09.2021 15:35

​​Веном (2018)

Сегодня будет несерьёзно.

Сказать о фильме много не могу.
​​Веном (2018) Сегодня будет несерьёзно. Сказать о фильме много не могу.
​​Веном (2018) Сегодня будет несерьёзно. Сказать о фильме много не могу. Почти ничего оригинального, всё где-то уже было. Тут и покатая голова чужого, тут и колюще-режущие «конечности» жидкого терминатора, и кулак Халка, и паутина человека-паука, и осьминогость доктора Октопуса, и паразиты-сембиоты, получающие власть над организмом-носителем, что были ещё в «Звёздном пути. Следующее поколение» (первый сезон, 25 эпизод), и консистенция симбиота, мало чем отличающаяся от внутренней сути Серлины из людей в чёрном, когда она обволакивает штаб-квартиру людей в чёрном, и автопогони на взятом у ФБР в аренду транспорте, и типичная американка в роли подружки, и уже обыденный вдоль и поперёк Харди, и топорный сюжет, и несуразица, вроде отсутствия камер слежения в сверхсекретном лабораториуме, и банальные психологические мотивировки, и заезженные сюжетные ходы. Чуть больше, чем обычно семитских черт (ничего против не имею, отмечаю, как особенность – любимый персонаж с семитскими чертами Эббет из «Сообщества»). Заслуженное «фи» критиков 30% положительных в мире, 39% положительных у нас. Низкий зрительский рейтинг – 6.8. А между тем с фильмом связан феномен, аномалия, я бы сказал… Наткнулся на сам фильм случайно, через новую «Дюну», через рекламу «Венома 2» в кинотеатре. До этого я фильм обходил стороной. Настораживало название, «Веном». Вены? Не люблю сочетаний вроде «внутривенный укол», «подкожная инъекция». Да и рейтинг останавливал, не без этого. И вот узнал я случайно, что отзывов на фильм оставлено на тематической странице Ях – аж 49913 (точнее уже 50105, нет – 50213...). Для сравнения: «Мстители. Финал» – 37826. «Мстители. Война бесконечности» – 41079. А это трёхмиллиардники. «Веном» собрал только около 800 млн., и это ещё в эру благоденствия кинопроката. И стал я озадачен и удивлён. Или я не адекватен или кто-то другой? А может, и правда аномалии случаются? И попытался я аномалию исследовать в меру возможностей поисковых систем и собственных навыков сетевой навигации. Вот, что у меня получилось. «Человек-паук: возвращение домой» – 6279 (Это лучший результат из человеков-пауков, если не считать мультфильма, «Ч-п: Через вселенные» – 20529. Веном появляется в фильме «Ч-п: Враг в отражении»). «Железный человек» – 13914. «Чужой» – 6820. «Терминатор» – 11149. «Звёздные войны. Последние джедаи» – 5549 (лучший результат). «Властелин колец», лучший результат, «Хоббит: Нежданное путешествие" – 8456. Что-то было не то. Я шёл по ложному следу. Надо мыслить шире, сказал я себе. «Зелёная миля» – 22145. «Побег из Шоушенка» – 35909. «Интерстеллар» – 20198. «Криминальное чтиво» – 15387. «Джентльмены» – 35827. «Пираты карибского моря: мертвецы не рассказывают сказки» – 10834. «Друзья» – 29517. «Теория большого взрыва» – 16059. «Шерлок Холмс» – 20691. «Титаник» – 16435. «Гарри Поттер и философский камень» – 27898. «Аватар» – 50381. Ага, близко. «Игра престолов» – 50213. И вдруг: «1 + 1» – 155114!!! Тут я чуть не упал со стула. Оказывается, я не знал и десятой доли правды. Всё-таки от 50 тыс. до 150 тыс. целых 100 тысяч. Я совсем растерялся, подумал, что должны быть недостающие звенья, о которых я даже не подозревал, и я вспомнил о мультфильмах. «Король лев» – 24163. «Холодное сердце» – 37198. «Зверополис» – 47758. Тогда я вспомнил, что я резидент РФ. «Растяжение» – 15846. «Движение вверх» – 20866. «Холоп» – 56646 (Почитайте сюжет и вам станет совсем худо). «Т-34» – 48899. Неужто советское? Почти. «В бой идут одни старики» – 72993. «Операция Ы» – 83843. «Иван Васильевич меняет профессию» – 88843. Не совсем советское. «Бригада» – 58792. «Сваты» – 80074. «Брат» – 89692. И всё-таки разрыв оставался. Неужели его никто не заполнит. Никто не подберётся к лидеру достаточно близко?.. И вот забрезжила надежда. «Жил был пёс» – 93320! «Любовь и голуби» – 126358! Ещё чуть-чуть! Есть! «Ну, погоди!» – 146533! Вот куда заводят числа. Да, а героине из «Венома», серьёзному юристу и женщине, явно не хватает помпонов и бантиков чирлидерши или что они там носят (юбчонка имеется). https://telegra.ph/file/bb21913d2954f03bf7a56.jpg
4237 

08.10.2021 19:00

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru