Назад

Великая «Прослушка» 2 июня — 20 лет с выхода первой серии сериала «Прослушка»...

Описание:
Великая «Прослушка» 2 июня — 20 лет с выхода первой серии сериала «Прослушка», — главного сериала 21 века по мнению BBC, любимого шоу Барака Обамы и лучшей полицейской драмы на мой скромный вкус. К сожалению, многие его так и не смотрели, хотя он спокойно встаёт в один ряд с «Сопрано» и «Во все тяжкие». Сериал стал революционным для своего времени и до сих пор остается одним из наиболее точных портретов современной Америки. В честь круглой даты выпустила эссе, где еще раз напоминает, чем сериал заслужил первые строчки в рейтингах и почему «Прослушку» можно ставить на полку рядом с великими американскими романами. Видео обязательно подтолкнёт вас к знакомству с этим культовым шоу, а остальных, как например меня, точно заставит пересмотреть сериал. https://youtu.be/9PPqKPvbdhM

Похожие статьи

​​​​«Чужак» (The Outsider, 2020)

Принято считать, что качественный сериал и...
​​​​«Чужак» (The Outsider, 2020) Принято считать, что качественный сериал и...
​​​​«Чужак» (The Outsider, 2020) Принято считать, что качественный сериал и HBO — это синонимы. «Чужак» — еще одно тому доказательство — десяти серийное шоу по роману Кинга. Постановки книг Стивена Кинга выходят на экраны с таким же постоянством, как очередная часть «Форсажа». Из последних работ без раздумий можно назвать несколько из них: ремейки «Оно», «Кладбище домашних животных», продолжение «Сияния» — «Доктор Сон», а еще сериалы: «Мистер Мерседес» и «Касл-Рок». Сериалы по книгам, на мой вкус, экранизировать получаются лучше всего. «Чужак» — это детективная история с вкраплениями  мистики в лучших традициях автора. По сюжету убивают мальчика, улики указывают на тренера (Джейсон Бейтман) школьной команды по бейсболу. Однако, у тренера есть алиби: он был в другом городе, камеры и люди это подтверждают. Полиция в замешательстве. Ведь физически быть в двух местах невозможно. Но существует кто-то или даже что-то причастное к убийству. Продюсером сериала и режиссером двух первых эпизодов выступил Джейсон Бейтман, он и задал общий фон в оттенках нуару для всего остального сериала, очень сильно напоминающий «Озарк». Шоураннер Ричард Прайс («Прослушка», «Однажды ночью», «Двойка») написал большую часть эпизодов. Прайс специализируется на триллерах и детективах. Мы уже видели «Однажды ночью», великолепный детективный триллер от Прайса, здесь сценарист повторяет успех жанра. Стоит также похвалить актерский состав в его однородности с атмосферой и образами героев.  «Чужак» — это история про веру. Что-то сверхъестественное может жить до тех пор, пока мы не верим и отвергаем его существование. Кажется, только атеизм главного героя в лице офицера полиции Ральфа Андерсона отделяет его от поимки настоящего преступника. И лишь детектив Холли Гибни, в силу своих особенностей, заставляет поверить, что странное и необъяснимое имеет место быть. детектив мистика триллер https://telegra.ph/file/da13140ad45df4b46dd8a.jpg
5436 

14.03.2020 12:00

Если ищете, что посмотреть в вечер воскресенья, то советуем вам обратить...
Если ищете, что посмотреть в вечер воскресенья, то советуем вам обратить внимание на две советские комедии на грани трагедии 1990 года выпуска, которые часто обходят стороной. А зря! Ведь в одной из них снялся знаменитый на весь мир «Клоун без грима» Андрей Жигалов, а в другой – великая Инна Чурикова. «Облако-рай». Видимо, режиссера фильма Николая Досталя настолько достала серость действительности, в которой вынуждены существовать (жизнью, увы, это не назовешь) герои его остроумной картины о том, почему сладкая ложь лучше горькой правды (вот такой перевертыш!), что он решил сделать им приятный подарок в виде улыбки клоуна персонажа Андрея Жигалова – нерадивого парня Кольки, который решает обманом заставить народ пробудиться. Вранье, как позже выяснит герой Жигалова, обладает чудодейственной силой. Ведь только человек, который живет во лжи, может быть по-настоящему счастлив – в этом и заключается суровая правда. Собственно говоря, без брехни фильм бы не состоялся, поскольку именно она является катализатором всех его комических сцен. Чем больше лжет главный герой, тем нелепее (в хорошем смысле) выглядят ситуации, в которые он попадает. Но, как известно, в каждой шутке есть доля… шутки? «Ребро Адама». Проникновенное кино на тему семейных отношений. Учитывая, что фильм Вячеслава Криштофовича основан на повести Анатолия Курчаткина «Бабий дом» о семье, состоящей исключительно из женщин, нет ничего удивительного в том, что он заставляет испытывать такую богатую палитру эмоций – от радости и умиления до печали и тоски: нам предлагают взглянуть на происходящее глазами представительниц прекрасного (ну, или слабого, если угодно) пола, пропуская их мировосприятие через призму иронии. Таким образом странная история необычного семейства, где Инна Чурикова изображает «любвеобильную» мать, полностью захватывает внимание зрителя.
5475 

29.11.2020 21:45

Просто к концу года давайте вспомним, какие сериалы упоминались в этом канале.
Просто к концу года давайте вспомним, какие сериалы упоминались в этом канале. Читайте, смотрите, любите: Жизнь с самим собой Почему женщины убивают Как стать богом в центральной Флориде Невероятное Марко Поло Утреннее шоу Куколка Больница Никербокер Хранители Хорошие девчонки Побег из тюрьмы Даннемора Страсть к приключениям Новобранец Последний министр Хороший доктор Охотники Корпорация Оставленные Мифический квест: Пир ворона Меломанка Темные начала Дом с прислугой Ради всего человечества Новенькая И повсюду тлеют пожары Видеть Брокмайр Великая Авеню 5 Стамптаун Нормальные люди Водоворот Космические войска Беги Чики Праведные Джемстоуны Загрузка Свежие яйца Дивный новый мир Неортодоксальная Чистота Дикинсон Постановка И никого не стало Родители года Черный понедельник Кемпинг Миссис Америка Белые линии Просто представь, что мы знаем Призраки Сестра Рэтчед Отыграть назад Не с первой попытки Современная любовь Защищая Джейкоба Ход королевы Я ненавижу Сьюзи Тед Лассо Голяк Третий день Перри Мейсон Кайф с доставкой Родословная Противостояние Свидания Бортпроводница Вот как-то так. У меня еще была убойная шутка для конца списка, но так долго проставлял ссылки, что забыл ее. Теперь уж в следующем году.
5448 

29.12.2020 20:35

С наступающим вас, друзья! Будем надеяться, что в новом году будет больше...
С наступающим вас, друзья! Будем надеяться, что в новом году будет больше хорошего кино и крутых сериалов, а пандемия наконец-то отступит и мы опять вернёмся в битком набитые кинозалы, будем покупать попкорн и много чего ещё ... А пока — небольшая подборка самого интересного, что вышло в этом очень странном и уже совершенно точно незабываемом году. Совершенно субъективно и не всегда объяснимо Фильмы: 1) Платформа / El hoyо — наверное, все-таки лучший фильм года. Неожиданный, ошеломляющий, безжалостный. «Божественная комедия» Данте и худшее, что есть человеке. 2) Суд над чикагской семёркой / The Trial of the Chicago 7 — образцовый фильм Аарона Соркина об ужасах диктатуры и произвола в свободной стороне. Основано на реальных событиях. 3) Манк / Mank — фильм-титан Финчера о природе гениальности и Золотом Голливуде. Великая роль Гари Олдмана. Сериалы: 1) И повсюду тлеют пожары / Little Fires Everywhere — выверенный сериал о человеческих отношениях и трудных временах. Каждая семья несчастная по своему. 2) В ночь / Into the Night — маленький европейский сериал о солнечном апокалипсисе и бегстве от него на самолёте. Крутая идея при скромном бюджете. 3) Перевал Дятлова — лучший российский сериал года, оригинальное переосмысление знаменитой трагедии. Аккуратное развенчание мифов и щемящая тоска по человеческим жизням.
5525 

31.12.2020 21:03

​​Названы номинанты на премию
​​Названы номинанты на премию "Золотой глобус" Голливудская ассоциация...
​​Названы номинанты на премию "Золотой глобус" Голливудская ассоциация иностранной прессы назвала номинантов очередной премии "Золотой глобус". В этом году вручение наград перенесли с января на конец февраля из-за пандемии коронавируса. За награду лучшей драме поборются картины "Земля кочевников", "Отец", "Манк", "Девушка, подающая надежды", "Суд над чикагской семеркой". Впервые в номинации "Лучший режиссер" представлены сразу три женщины. Это Эмиральд Феннел, Реджина Кинг и Хлоя Чжао. Также в категории фигурируют Дэвид Финчер и Аарон Соркин. В номинации лучшая комедия/музыкальный фильм представлены: "Следующий фильм о Борате", "Гамильтон", "Мьюзик", "Зависнуть в Палм-Спрингс", "Выпускной". На приз лучшей актрисе в драматическом фильме претендуют Виола Дэвис, Андра Дей, Фрэнсис Макдормэнд, Ванесса Кирби, Кэри Маллиган. В номинации "Лучший актер драматическом фильме" представлены: Риз Ахмед, Энтони Хопкинс, Гэри Олдмен, Чедвик Боузман, Тахар Рахим. В категории "Лучший мини-сериал или телефильм" номинированы "Нормальные люди", "Неортодоксальная", "Отыграть назад", "Голос перемен", "Ход королевы". За награду лучшему комедийному сериалу поборются "Эмили в Париже", "Бортпроводница", "Великая", "Тед Лассо", "Шиттс Крик". В номинации "Лучший драматический сериал" представлены "Корона", "Мандалорец", "Страна Лавкрафта", "Озарк", "Рэтчед". https://telegra.ph/file/851cd28fb77bab5f2b684.png
5291 

03.02.2021 21:12

​​Победители «Золотого глобуса 2021»

Объявлены лауреаты премии «Золотой...
​​Победители «Золотого глобуса 2021» Объявлены лауреаты премии «Золотой...
​​Победители «Золотого глобуса 2021» Объявлены лауреаты премии «Золотой глобус» — сразу четыре награды получила «Корона», а в двух номинациях победили продолжение «Бората», «Шиттс Крик», «Ход королевы» и «Душа». Кроме того, лучшей драмой назвали фильм «Земля кочевников», также отметив режиссуру Хлои Чжао. Лучшая драма «Отец» «Манк» «Земля кочевников» — победитель «Девушка, подающая надежды» «Суд над чикагской семёркой» Лучшая комедия или мюзикл «Борат 2» — победитель «Гамильтон» «Музыка» «Зависнуть в Палм-Спрингс» «Выпускной» Лучший драматический сериал «Корона» — победитель «Страна Лавкрафта» «Мандалорец» «Озарк» «Сестра Рэтчед» Лучшая мужская роль (драма) Риз Ахмед («Звук металла») Чедвик Боузман («Ма Рейни: Мать блюза») — победитель Энтони Хопкинс («Отец») Гэри Олдман («Манк») Тахар Рахим («Мавританец») Лучшая женская роль (драма) Кэри Маллиган («Девушка, подающая надежды») Фрэнсис МакДорманд («Земля кочевников») Ванесса Кирби («Фрагменты женщины») Виола Дэвис («Ма Рейни: Мать блюза») Андра Дэй («Соединённые Штаты против Билли Холидей») — победитель Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) Саша Барон Коэн («Борат 2») — победитель Лин-Мануэль Миранда («Гамильтон») Дев Патель («История Дэвида Копперфилда») Джеймс Корден («Выпускной») Энди Сэмберг («Зависнуть в Палм-Спрингс») Лучшая женская роль (комедия или мюзикл) Мария Бакалова («Борат 2») Кейт Хадсон («Мьюзик») Мишель Пфайффер («Французский выход») Розамунд Пайк («Аферистка») — победитель Аня Тейлор-Джой («Эмма») Лучшая мужская роль второго плана в телесериале Джон Бойега («Голос перемен») — победитель Брендан Глисон («Правило Коми») Дэн Леви («Шиттс Крик») Джим Парсонс («Голливуд») Дональд Сазерленд («Отыграть назад») Лучшая женская роль второго плана в телесериале Джиллиан Андерсон («Корона») — победитель Хелена Бонэм Картер («Корона») Джулия Гарнер («Озарк») Энни Мерфи («Шиттс Крик») Андра Дэй («Рэтчед») Лучший анимационный фильм «Семейка Крудс: Новоселье» «Вперед» «Путешествие на Луну» «Душа» — победитель «Легенда о волках» Лучший сериал (комедия или мюзикл) «Эмили в Париже» «Бортпроводница» «Шиттс Крик» — победитель «Великая» «Тед Лассо» Лучший мини-сериал «Нормальные люди» «Ход королевы» — победитель «Голос перемен» «Отыграть назад» «Неортодоксальная» Лучшая мужская роль в сериале (комедия или мюзикл) Дон Чидл («Черный понедельник») Николас Холт («Великая») Юджин Леви («Шиттс Крик») Джейсон Судейкис («Тед Лассо») — победитель Рами Юссеф («Рами») Лучшая женская роль в сериале (комедия или мюзикл) Лили Коллинз («Эмили в Париже») Кейли Куоко («Бортпроводница») Эль Фаннинг («Великая») Джейн Леви («Необыкновенный плейлист Зои») Кэтрин О’Хара («Шиттс Крик») — победитель Лучшая мужская роль в сериале (драма) Джейсон Бэйтмен («Озарк») Джош О’Коннор («Корона») — победитель Боб Оденкёрк («Лучше звоните Солу») Аль Пачино («Охотники») Мэттью Риз («Перри Мейсон») Лучшая женская роль в сериале (драма) Эмма Коррин («Корона») — победитель Оливия Колман («Корона») Джоди Комер («Убивая Еву») Лора Линни («Озарк») Сара Поулсон («Сестра Рэтчед») Лучший режиссёр Эмиральд Феннел («Девушка, подающая надежды») Дэвид Финчер («Манк») Реджина Кинг («Одна ночь в Майами») Аарон Соркин («Суд над чикагской семёркой») Хлоя Чжао («Земля кочевников») — победитель Лучшая женская роль в мини-сериале Кейт Бланшетт («Миссис Америка») Дэйзи Эдгар-Джонс («Нормальные люди») Шира Хаас («Неортодоксальная») Николь Кидман («Отыграть назад») Аня Тейлор-Джой («Ход королевы») — победитель Лучшая мужская роль в мини-сериале Брайан Крэнстон («Ваша честь») Джефф Дэниелс («Правило Коми») Итан Хоук («Птица доброго господа») Марк Руффало («Я знаю, что это правда») — победитель Хью Грант («Отыграть назад») https://telegra.ph/file/92de1967a0ff74588acc2.png
5205 

01.03.2021 12:30

Предпоследний фильм Райнера Вернера Фассбиндера «Тоска Вероники Фосс» пропитан...
Предпоследний фильм Райнера Вернера Фассбиндера «Тоска Вероники Фосс» пропитан...
Предпоследний фильм Райнера Вернера Фассбиндера «Тоска Вероники Фосс» пропитан нуарной эстетикой, которую так любил режиссёр. В центре сюжета бывшая звезда немецкого кино Вероника Фосс, которая лечит душевные травмы с помощью морфия. В этом ей помогает властная доктор Кац, контролирующая каждый шаг своей пациентки. Странные отношения актрисы и врача привлекают внимание репортёра Роберта Крона, случайного знакомого фрау Фосс, который помимо журналистского интереса испытывает к угасающей звезде любовные чувства. Ему предстоит разобраться, как великая в прошлом актриса стала жертвой наркотической зависимости. В этом изысканном черно-белом фильме Фассбиндеру удалось достичь вершины работы с монохромом, выжав с помощью света и тени из двух цветов богатейшую на оттенки палитру. Интересна и символика цвета. В «Тоске Вероники Фосс» белый символизирует смерть (халаты врачей, поток света, заливающий комнату, в которой заперта актриса), а традиционно траурный чёрный становится символом жизни.
5189 

22.03.2021 22:00

Великая красота (2013) Ещё один фильм веточно-статуэточного ранга. О чём он и...
Великая красота (2013) Ещё один фильм веточно-статуэточного ранга. О чём он и хорош ли? Фильм о благосостоятельной скуке, блестящей бессмысленности, интеллектуальной пустоте, роскошном упадке, и он не хорош. Потому что фильм о скуке, бессмысленности и пустоте сам не должен быть скучным, бессмысленным, пустым и вдобавок пошлым. Для сравнения смотрим «Сладкую жизнь». Содержание. Главный героя и его тусовка говорят, смотрят представления, ходят в гости. отдыхают… Я сказал говорят? Нет, они изрекают. В особенности главный герой. С неподражаемым апломбом, с усталой самонадеянной вальяжностью бывалого, изведавшего все закоулки интеллектуальных эмпиреев интеллектуала, изрекает афористические сентенции на уровне детского сада, сентенции бородатые, протухшие, банальные до оскомины, сентенции, способные своими бессмысленными мелодраматическими красивостями поразить разве что неразвитый мозг интеллектуального неофита, прочитавшего свою первую книжку афоризмов. Цитирую. У друга главного героя умерла жена: – Что ты будешь теперь делать? – Что и всегда, обожать её. Герой по разным поводам: В моём возрасте красоты недостаточно. Я в том возрасте, когда могу не делать чего не хочу. (И уходит от женщины, которую трахнул и которая собралась ему показать свои обнажённые фото). – Какая она? – Милая. – Милая, значит уродина (бывалым тоном). Завидовать или испытывать презрение? – Почему у вас все ключи от всех дворцов? – Я тот кому можно доверять. И в таком роде, каждый раз, когда герой открывает рот! Персонажи посторонние, не интересные люди, со своими непонятными проблемами и обстоятельствами на протяжении фильма интереснее, понятнее и ближе не становятся. Усиливает впечатление чуждости отстранённости способ показа. Будто вся съёмочная группа каждый вечер устраивала вечеринку, подобную той, с которой начинается фильм, а наутро никто не помнил, где остановились вчера, и начинали с чего придётся. Или как выразился некий маститый латвийский критик: «Калейдоскоп ярких сцен и запоминающихся образов, представленный кинокартиной, образует грандиозное полотно, в котором нет четкой фабульной линии и выстроенной драматургической основы. Сюжет здесь заменяется точной передачей состояний. Причем это такие состояния, которые практически невозможно описать, но которые поражают своей сопричастностью глубокому эмоциональному континууму гуманистического начала». Что бы такое ни было «эмоциональный континуум гуманистического начала». Переход от дискотеки к красотам Рима можно было бы считать за достоинство, если бы приём не был стар и противопоставление развивалось. Или такой перл. Японец умирает (или падает в обморок, не важно) от великой красоты Рима? Что это? Пошлость и бесталанность? Да, пошлость, бесталанность. Говорят, блестящая (какой-то там приз) операторская работа. Ой ли! В первом монологе героя оператор срезает ему обрезом кадра верх головы. Чем это лучше торчащего микрофона? Или длинные проезды камеры. Особенно над чашей фонтана. Это что, ракурс фламинго с подбитым крылом, который в этот фонтан вот-вот сверзится? Проезды камеры ради проездов, накаты-откаты ради накатов-откатов. Операторские приёмы никак не связаны ни с действием, ни с состоянием, ни с атмосферой, ни с предыдущим/следующим кадрами, ни даже с самим изображением. Приём заслоняет сам вид. Что касается живописности кадров: живописна прежде всего натура. Кажется, в Риме можно снять красивый кадр, просто включив камеру в случайный момент, под любым голландским углом, можно вверх тормашками. И всё равно выйдет живописно. (ещё не всё, продолжение в следующем посте)
5057 

16.04.2021 19:04

В наши кинотеатры влетел «Девятаев» – не столько военный байопик, сколько...
В наши кинотеатры влетел «Девятаев» – не столько военный байопик, сколько...
В наши кинотеатры влетел «Девятаев» – не столько военный байопик, сколько выступление в классическом жанре «кино про побег». Вспомним несколько выдающихся произведений на эту тему. «Приговорённый к смерти бежал, или Дух веет, где хочет». Шедевр Робера Брессона, один из самых внешне сдержанных и аскетичных фильмов о тюремном побеге, показывающих момент заключения обстоятельством прежде всего внечеловеческим, иррациональным, а сам побег – как победу индивида над системой, торжество свободного духа, сумевшего не раздвинуть даже, а как бы просочиться через тюремные застенки. Также нельзя отдельно не отметить концовку – одну из самых эффектных в истории мирового кинематографа. «Хладнокровный Люк». Возможно, лучший фильм о побеге из тюрьмы. На первый взгляд – это обманчиво простая, а где-то даже и бесхитростная картина, но чем дальше развивается сюжет, тем более противоречивым, острым и объёмным становится то, что мы с вами видим; здесь же свою лучшую роль сыграл Пол Ньюман. «Большой побег». Разумеется, нельзя не вспомнить и о культовом фильме Джона Стёрджеса, который на пару с «Мотыльком» превратил Стива Маккуина в одного из самых известных экранных беглецов на планете. При этом речь идёт действительно о большом, массовом побеге, что как бы уводит действие в приключенческий жанр, и от того, с каким блеском реализована кульминация, по сей день перехватывает дыхание. «Великая иллюзия». Еще одно кино о лётчиках, угодивших в плен и вынашивающих дерзкий план побега, этапная работа в карьере Жана Ренуара. Причём сегодня моментально бросается в глаза элегантная амбивалентность режиссёрской манеры – когда даже в моменты абсолютного триумфа для беглецов размывается и эмоциональный фон, и такие, казалось бы, незыблемые понятия свободы, внутренних и внешних границ, коллективного и индивидуального выбора. Спустя годы Джармуш, вдохновившись «Иллюзией», снял во многом пересекающийся с ним сюжетом «Вне закона» – но об этом мы поговорим как-нибудь в другой раз. ЧтоПосмотреть https://s4.afisha.ru/mediastorage/9b/68/302c3b902f8e4a0b8119f3dd689b.jpg
4968 

01.05.2021 18:29

Айка (2018), Сергей Дворцевой — как функция оказывается человеком. Журнал...
Айка (2018), Сергей Дворцевой — как функция оказывается человеком. Журнал «Проблемы общественного питания» или, скажем, «Вестник швейной промышленности», рубрика «препарация», рассматриваем расчеловечивание через обратный процесс; но счастья это никому не принесёт. Да, мы понимаем за 100 минут, что героиня это куда более глубокая история, чем собственно аннотация на IMDb (A poor migrant woman in Moscow struggles with her life), и нам разворачивают всю клиническую артину того, как человек дошел до жизни такой, с эмоциональностью энтомолога, скорее. И в конце, когда Айка, наконец, кормит младенца, от которого убежала, и плачет, нас вскрывает на контрасте интонаций: заламывания рук не происходило и не происходит, там именно само действие и существование в кадре; но тут возникает вопрос более широкий, идейно-композиционного замысла, да вот. Если Дворцевой хотел открыть нам глаза на то, что мигранты тоже люди, то это вряд ли новость, нужно очень долго игнорировать реальность, чтобы этого не понять даже к 2018 году; остаётся смотреть дальше. Тут пригодился бы и «Лобстер», но и он не прокатывает, там было антропологическое исследование изменения в навязанной повестке, как мы пришли к итогу, где любой шаг будет проигрышным. В «Айке» же да, финал ещё хуже, тут просто никаких шагов вообще уже нет, это даже не иллюзия выбора, это просто .... Ну и раз уж режиссёр последовательно показывает нам параллели со зверями, чего уж там, сцена с щенками действительно великая; и сам подход даже к персонажам тоже намекает, то становится понятно, что это всё об инстинктах, прям как релиз 1998-го года при журнале «Птюч»: Sprite. Движущий инстинкт. Покорители Москвы, от уборщиц до бизнес-тренеров, крышующие армяне и полицейские, бандюки и врачихи, и, собственно, упомянутая такса, это всё коллекция инстинктов, вполне обнаженных; собственно, редукция до функции, когда мы попадаем, как куры, в ощип (соответствующая сцена прилагается). Можно ещё тоже подумать, что это всё про постоянное изнасилование 24/7, а не только то, которое принесло ребёнка, работающего опорами арки главной героини; но и тут противоречия нет, в процессе изнасилования в тебе не остаётся больше ничего, кроме, собственно, инстинктов. Не то кино «Основным инстинктом» назвали.
4852 

30.05.2021 15:01


Ash is the purest white (2018), Jia Zhangke — всё пройдёт плюс НЛО. Как и...
Ash is the purest white (2018), Jia Zhangke — всё пройдёт плюс НЛО. Как и греки и румыны и мексиканцы и москвичи, китайцы шестого поколения снимают одних и тех же актёров (которые оказываются им супругами) и друг друга; легко представить, что и вселенная на все их фильмы одна, и, как и все потерянные и брошенные и покалеченные персонажи, они просто переодеваются ну или являются сами собою же на разных этапах. Полицейский из «Чёрного угля, тонкого льда» теперь у нас криминальный авторитет, режиссёр играет босса, а великая Tao Zhao просто вышла замуж за Zhangke в 2012-м. Это великое кино про время, как и всё у Zhangke, тут только с маслянисто-металлическим привкусом, как, например, Анжелика Варум давала жару. — Гудбай мой мальчик, гудбай мой миленький, твоя девчонка уезжает навсегда, и на тропинке, и на тропиночке не повстречаемся мы больше никогда. Там вообще сюжет очень славянский, любимый, тюрьма, история; через годы, через расстоянья, пелось явно со знанием дела. Так и тут Zhangke одним движением уходит в астрал и судьбу; промелькнёт огнями НЛО в уйгурской пустыне (как, например, взлетали космические корабли у него же в Still life с той же Zhao Tao), и всё так же гигантская ГЭС «Три ущелья» затопит всё, всё сгинет и утонет. — Любовь куда-то унесёт невольных странствий тихий ветер, и мне на юг, тебе на север, ведь у судьбы свой вечный счёт.
4770 

23.06.2021 18:05

Пока Канны рапортуют об «Аннетт» Лео Каракса, обратим внимание на «Святые...
Пока Канны рапортуют об «Аннетт» Лео Каракса, обратим внимание на «Святые...
Пока Канны рапортуют об «Аннетт» Лео Каракса, обратим внимание на «Святые моторы» – шедевр десятилетней давности, в котором исчерпывающий киноязык режиссёра уже подводил творческие и эмоциональные итоги жизни. Что, собственно, происходит в фильме? Дени Лаван – «человек с тысячью лиц», альтер-эго самого Каракса, катается целый день на лимузине, перевоплощаясь в различные образы: от горбатой нищенки до наёмного убийцы. Герой-хамелеон меняет костюмы, выражения лица, а вместе с тем – и жизни. Эта гибридная, текучая, движущаяся материя, подобно заведённому лимузину – самая точная метафора фильма, его неуловимой синтагматики, где Каракс как перчатки меняет жанры, конвенции и условия игры. Всё, что мечтал снять Каракс на протяжении карьеры, но не смог, он уместил в одном эклектичном фильме, разыграв не только множество историй, но и сами правила существования жанров – то, чем в своё время занимались Годар и Трюффо, вспарывая законы гангстерских, шпионских, военных и фантастических фильмов, чтобы показать из чего складывается пластика кино. Условия, при которых запускаются святые моторы: это классическая история красавицы и чудовища, сердобольная драма, спетая love-story, шпионский фильм в духе раннего Годара и наконец, эротика в sci-fi (эротическую сцену из фильма вы никогда не забудете). И даже перебивки с хронофотографиями – зачаточной стадией развития кино, где пофазово движутся атлеты и танцоры – Каракс рифмует со сценой в тёмном зале, когда Лаван начинает производить странные движения и бегать на дорожке. Так «Святые моторы» соединяют начало и конец, весь поступательный путь кинематографа, совершённый более чем за 100 лет. Это великая ода движению, аристотелевскому принципу, возведённому в абсолют – изнутри лимузина или в футуристическом интерьере зала. Не отрицая автобиографичности (Каракс наполнил картину своими личными переживаниями в том числе касательно умершей жены), его безумный и попросту неповторимый арт-фильм – признание в любви движущимся картинкам, которые никогда не могут быть схвачены как целое, а вынуждены маскироваться и придумывать для себя экзотические жанровые наряды. Разбор https://i0.wp.com/altereos.ru/wp-content/uploads/2018/06/Korporacija.Svjatye.motory.2012.P.BDRip_.720p..mkv-003749.592.jpg?fit=650%2C353&ssl=1
4711 

08.07.2021 09:33

Mostro (2021), Jose Pablo Escamilla — робко о мороке. Пара малолеток едут...
Mostro (2021), Jose Pablo Escamilla — робко о мороке. Пара малолеток едут употреблять вещества, и рука уже тянется выключить, но, к счастью, девушка исчезает. Это, конечно, не великая «Воображаемая земля», получившая тут же, в Локарно, «Золотого леопарда» и ещё пару призов, хороший фестиваль, новое кино показывает. Много бубнежа за кадром, явно от робкости или от нолановского понимания кинопоэзии, но есть всё-таки что-то пронзительное, пусть и негромкое, и в мальчике, и в работниках фабрики, и в брате, и в полиции. В глупом синопсисе на сайте фестиваля пишут, дескать, мальчик сталкивается с коррумпированной системой, ну да, в лучших советских традициях кино как дидактического материала. Существовала девушка или нет, кто причудился кому, что является мороком, повседневка или трипы, это всё кружится в камере, со всеми бликами, отрывками, автоответчиками, историями про арест, собственно сам фильм и есть морок, и хер знает, то ли это про монстра, то ли это про собственно демонстрацию галлюцинации нам. Так и оставим.
4568 

14.08.2021 11:10

The passenger (1975), Michelangelo Antonioni — беги от меня. Detachment не...
The passenger (1975), Michelangelo Antonioni — беги от меня. Detachment не очень-то переведёшь, это и отделение, и отрешённость, и обособление, и отчуждение, и разъединение, но нечего делить-то, и не было внутреннего единства и раньше; а ведь это именно оно и происходит весь фильм. Отстранённость, вот. Красная пустыня (в этот раз настоящая) ну и экзистенциальный кризис, и ведь не то, чтобы прям всё ост...ло, а так, просто — и вот уже смена идентичности и побег от себя. Вот и пассажир наш последовательно отстраняется от себя самого, но теперь уже два прошлых гонятся за ним, своё и новой личины, и подмена счастья не приносит, ну или потом приносит. Он даже прилежно отвечает девушке, от чего бежит, и обсуждает новые идентичности на выбор, как будто есть выбор, и как будто прошлое не наступит. Будут и залихватские флешбеки в одном кадре и без подводок, и, конечно, Африка, и тот самый Мюнхенский аэропорт, и фуникулёр в Барселоне, который действительно летит над ничем, и пробитый картер, прям как я в городке Lake Havasu Bridge, и рассказ про прозревшего, покончившего с собой от невзрачности реальности, и камера смотрит на романтическую картинку над кроватью, и герой спросит девушку «какого хуя ты тут со мной делаешь», хотя она и сама вполне себе отрешённая какая-то. Великая финальная сцена, действительно кинематографическое разрешение, мы существуем пока на нас смотрят, и вот камера отделяется, отрешается, отстраняется, отчуждается, отлетает — как, собственно, и бессмысленно мятежный дух пассажира — и вылетает из решётки, и обозревает всю сцену и беготню вокруг уже немножечко свысока; вечереет. Ваш побег удался.
4449 

03.09.2021 11:10

The holy mountain (1973), Alejandro Jodorowsky — замутила и накрыла. В...
The holy mountain (1973), Alejandro Jodorowsky — замутила и накрыла. В галлюцинаторных откровениях под ЛСД или грибами есть одна общая деталь — ими срочно хочется поделиться со всем миром, объяснить и призвать, уж по крайней мере поначалу; творческим товарищам совсем невмоготу. Ну там, срыв покровов, тайны мироздания, великая истина, взаимосвязанность, небесные тела, космос, образность, ладида. Продукция такая впечатляет психоделико-невинные аудитории, и они куда более многочисленны чем собственно практикующие и практиковавшие; это очень жирный чернозём для графомании, ну и для нормальных плодовых культур тоже, жалко, что их семена падают на эти территории так же редко, как и на любые другие. Короче, Гондри, Линч, Лантимос, Кауфман, — может, и употребляли психоделики, но как-то не делали это центральной фигурой в собственных работах. Ебанистерия Ходоровского с ним же в главной роли Алхимика, спонсированная Ленноном и Оно, это лучшая в смысле худшая репрезентация слова «духовность», «spirituality», така судьба, причём и в хиппи-варианте 1965-75-х, так и в постсоветском изводе 1985-х вплоть до поныне, это те самые люди с индийскими/азиатскими татуировками, палочками, шаманами, знахарями и прочим Рерихом; как говорил Адель, «шанти-петушанти». Но, благодаря дистанции в почти 50 лет, это всё превращается в метакомментарий про собственно психонавтов и про их представления об истинах и мироустройстве; этим и интересно сейчас. Троп про супергероя, собирающего свой Suicide squad под руководством мудрого Ходоровски, вполне справляется с нанизыванием на себя всех этих образов, метафор и аллегорий, ну и весь этот шашлык не может не сделать финальный прыжок с переворотом, и всё под мессианские речи, хосспади. В итоге все персонажи пассивно движутся, решений не принимают, крашеные картонки в картонных декорациях, призванных шокировать, а для непонятливых мы настойчиво объясним за кадром. И вот это вот принудительное объяснялово, оно говорит об этих самых психонавтах, ну и о прочих просвещённых духовных личностях, куда больше, чем любые красочные видения; ещё один всё понял, и сейчас всех заставит стать счастливыми. Проходили во многих местах такое принудительное счастье. Больше кино, меньше мессианства.
4488 

06.09.2021 12:03


Многие наверное знают, что самая великая «Дюна» в истории кино — та, которой не...
Многие наверное знают, что самая великая «Дюна» в истории кино — та, которой не...
Многие наверное знают, что самая великая «Дюна» в истории кино — та, которой не случилось. Толстенная книга с раскадровками Жана Жиро и артами Криса Фосса, амбициозный многочасовой хронометраж, а также Magma и Pink Floyd в саундтреке — сюрреалист Алехандро Ходоровски готовил проект, обещавший перевернуть не только Голливуд, но сознание целого поколения. Амбиций Ходо не отбавлять: запрошено было около 15 млн. на бюджет (для середины 70-х сумма весьма приличная), в фильм приглашен и мастадонт Орсон Уэллс, чью режиссуру боготворил сам Ходо, и Сальвадор Дали в роли императора — за баснословный гонорар, да и Мик Джаггер. Снимать в одной из центральных ролей Ходоровски намеревался своего сына — тот неоднократно появлялся ранее, в авангардистских полуночных фильмах отца. «Дюну» так и не сняли — студии отказались работать с сомнительным авангардистом, да и психоделический извод адаптации явно не соответствовал тогдашнему курсу Голливуда. Затея оказалась слишком смелой, дорогостоящей и эзотерически-сакральной. Другое дело — неснятая «Дюна» до сих пор звучит эхом во всей киноиндустрии, оставаясь эдаким легендарным призраком. Сам Ходоровски, впрочем, радовался, когда провалилась «Дюна» Линча. Осталось разобраться — способна ли версия Вильнева вызывать ревностные чувства у чилийского мэтра, который пятьдесят лет назад готовил самый эффектный, странный и масштабный научно-фантастический фильм в истории. ОткрытыйЗанавес https://www.mirf.ru/wp-content/uploads/2015/09/Foss-Palace.jpeg
4425 

15.09.2021 16:28

100 величайших сериалов 21 века по версии BBC

Издание BBC провело ежегодный...
100 величайших сериалов 21 века по версии BBC Издание BBC провело ежегодный...
100 величайших сериалов 21 века по версии BBC Издание BBC провело ежегодный опрос кинокритиков, экспертов и представителей индустрии со всего мира, чтобы выбрать лучшие сериалы XXI века. Ранее британская компания публиковала аналогичные списки за 2018 и 2019 годы в области кинематографа. Но в этом году эксперты решили обратить внимание на другой вид искусства — телевидение, сыгравшее значительную роль в жизни многих людей за последние полгода борьбы с коронавирусом. В списке BBC можно увидеть как новейшие шоу вроде «Подземной железной дороги» Барри Дженкинс и «Хода королевы», так и старые добрые сериалы начала нулевых — от «Остаться в живых» до «Офиса». Первая десятка «100 величайших сериалов по версии BBC» выглядит так: «Прослушка», 2002–2008 годы; «Безумцы», 2007–2015 годы; «Во все тяжкие», 2008–2013 годы; «Дрянь», 2016–2019 годы; «Игра престолов», 2011–2019 годы; «Я могу уничтожить тебя», 2020 год; «Оставленные», 2014–2017 годы; «Американцы», 2013–2018 годы; «Офис», 2001–2003 годы; «Наследники», 2018-… годы. Любопытно, что многие из сериалов, заслуживших горячую любовь зрителей за последние годы, не попали в первую десятку. Так, шоу «Корона» занимает 16-ю позицию, «Настоящий детектив» стартует с 31-го места, «Очень странные дела» попали на 68-ю строчку, а «Ход королевы» замыкает сотню сериалов, оставив далеко позади шоу «Нормальные люди» и «Мир Дикого Запада». С полным списком можно ознакомиться здесь. https://www.bbc.com/culture/article/20211015-the-100-greatest-tv-series-of-the-21st-century?utm_sourse=uageek
4302 

20.10.2021 08:44

BBC составила рейтинг ТОП-100 лучших сериалов 21 века, опросив 206...
BBC составила рейтинг ТОП-100 лучших сериалов 21 века, опросив 206...
BBC составила рейтинг ТОП-100 лучших сериалов 21 века, опросив 206 телевизионных экспертов из 43 стран мира В 20 лучших вошли: 1. «Прослушка» (The Wire) 2002-2008 2. «Безумцы» (Mad Men) 2007-2015 3. «Во все тяжкие» (Breaking Bad) 2008-2013 4. «Дрянь» (Fleabag) 2016-2019 5. «Игра престолов» (Game of Thrones) 2011-2019 6. «Я могу уничтожить тебя» (I May Destroy You) 2020 7. «Оставленные» (The Leftovers) 2014-2017 8. «Американцы» (The Americans) 2013-2018 9. «Офис» (The Office (UK)) 2001-2003 10. «Наследники» (Succession) 2018- 11. «Конь БоДжек» (BoJack Horseman) 2014-2020 12. «Клиент всегда мёртв» (Six Feet Under) 2001-2005 13. «Твин Пикс» (Twin Peaks: The Return) 2017 14. «Атланта» (Atlanta) 2016- 15. «Чернобыль» (Chernobyl) 2019 16. «Корона» (The Crown) 2016- 17. «Студия 30» (30 Rock) 2006-2013 18. «Дедвуд» (Deadwood) 2004-2006 19. «Остаться в живых» (Lost) 2004-2010 20. «Гуща событий» (The Thick of It) 2005-2012 Если что-то из этого не видели, то можете попробовать посмотреть Пасхалки и Факты
4235 

30.10.2021 12:00

️ Премьеры ноября, что выйдет в ближайшее время

В статье подробно расписали о...
️ Премьеры ноября, что выйдет в ближайшее время В статье подробно расписали о...
️ Премьеры ноября, что выйдет в ближайшее время В статье подробно расписали о каждом сериале месяца. Если Вас тоже одолевает старческий склероз, то абзац «в предыдущих сезонах» поможет вспомнить сюжет. • «Нарко: Мексика» премьера 3-го сезона — 5-го ноября! • «Большой рот» премьера 5-го сезона — 5-го ноября! • «Зелёный яйца и ветчина» премьера 2-го сезона — 5-го ноября! • «Аркейн» премьера 1-го сезона — 6-го ноября! • «Йеллоустоун» премьера 4-го сезона — 7-го ноября! • «Декстер: Новая кровь» премьера мини-сериала — 7-го ноября! • «Психиатр по соседству» премьера 1-го сезона — 12-го ноября! • «Бегущий по лезвию: Чёрный лотос» премьера 1-го сезона — 13-го ноября! • «Шершни» премьера 1-го сезона — 14-го ноября! • «Мэр Кингстауна» премьера 1-го сезона — 14-го ноября! • «Камикадзе» премьера 1-го сезона — 14-го ноября! • «Ривердэйл» премьера 6-го сезона — 16-го ноября! • «Хит-Манки» премьера 1-го сезона — 17-го ноября! • «Сексуальная жизнь студенток колледжа» премьера 1-го сезона — 18-го ноября! • «Звёздный путь: Дискавери» премьера 4-го сезона — 18-го ноября! • «Великая» премьера 2-го сезона — 19-го ноября! • «Шоу Капхеда» премьера 1-го сезона — 19-го ноября! • «Колесо времени» премьера 1-го сезона — 19-го ноября! • «Ковбой Бибоп» премьера 1-го сезона — 19-го ноября! • «Зов ада» премьера 1-го сезона — 19-го ноября! • «Соколиный глаз» премьера 1-го сезона — 24-го ноября! • «Реальная история» премьера 1-го сезона — 24-го ноября! • «Ханна: Совершенное оружие» премьера 3-го сезона — 24-го ноября! • «Суперворы» премьера 1-го сезона — 24-го ноября! P.S. Присоединяйтесь к нашему чату «F** society». Там Вы можете рассказать о самых ожидаемых сериалах ноября или же просто поделится как прошёл Ваш день. Заходите, мы рады всем! P.P.S. Наш собственный стикерпак «Котёл Сериалов» с различными отсылками к индустрии. Сможете отгадать все? https://zen.yandex.ru/media/serial_boiler/kakie-serialy-stoit-smotret-v-noiabre-617e84d137991a2d22c29f7d
4183 

01.11.2021 10:00

Красное уведомление / Red Notice боевик комедия netflix Долгое молчание...
Красное уведомление / Red Notice боевик комедия netflix Долгое молчание хорошо тем, что в конечном итоге его можно прервать. Но с чем вернуться после долгой и едва ли не разрушительной паузы? Хит Netflix, один из самых дорогих проектов стриминга, да еще и единогласно поругиваемый критиками. Отлично, годится. Так чем он плох? Грабители, полицейские, грабители грабителей, уникальные сокровища — сюжет не нов. Начавшись с великих «Аферы Томаса Крауна» и «Одиннадцати друзей Оушена», жанр фильмов-ограблений достаточно быстро пришел к переосмыслению, и уже на рубеже веков были сняты ремейки классических картин. Примечательно, что и «Афера Томаса Крауна» 1999 года, и «Одиннадцать друзей Оушена» Содерберга в значительной степени превзошли оригинальные картины по популярности, а в случае с Оушеном и вовсе была рождена знаковая франшиза, существующая до сих пор. Но за прошедшее с 1960-ых время уже порядком истощился и формат, и возможности оригинального развития историй. Снимать серьезное кино об ограблении музея или особняка сумасброда-коллекционера в 2021 году сложнее, чем скажем, в 2000. Главное исключение последний лет — великий сериал «Бумажный дом» — рискует свалиться в крутое пике в самой концовке, когда психологизм первых сезонов заменяется нереалистичными даже по современным меркам сражениями и масштабами действия. «Красное уведомление» — попытка (пусть и неудачная) рассечь жанр фильма-ограбления на составляющие его элементы, посмеяться вместе со зрителем и показать, из чего такого рода фильмы собирают его создатели. В этом смысле картина по духу близка «Голому пистолету», который когда-то буквально уничтожил полицейские сериалы прошлого как явление. При этом успех «Голого пистолета» заключался в абсолютной смелости, пародийности и жесточайшей сатире — короче, во всем том, чего «Красное уведомление» полностью лишено. Вместо постироничного кино получился глуповатый и местами нелепый фильм, который тащат как Сизиф вверх по скале бесконечные кривляния Рейнольдса и харизма Гадот. Постмодернизм не прощает трусости в искусстве — а именно трусость не позволила Netflix снять культовую пародию на фильмы-ограбления. А жаль. Именно на таком пепелище и взрастает новое: после «Голого пистолета» вышел один из величайших сериалов современности «Прослушка». А пока остается только надеяться, что Netflix потратил не все свои деньги на этот фильм. 5/10 Трейлер: https://youtu.be/U9TkWe60dSQ
4177 

18.11.2021 17:58

Пиши. Руби. Воспитывай.

Кинопрокат быстро очнулся от локдаунского шока и...
Пиши. Руби. Воспитывай. Кинопрокат быстро очнулся от локдаунского шока и...
Пиши. Руби. Воспитывай. Кинопрокат быстро очнулся от локдаунского шока и радует обоймой достойных киноновинок. «Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан» Гигантское кинополотно главного эстета всея Голливуда Уэса Андерсона рассказывает далеко не только о буднях отдельно взятой газеты, а о жизни вообще. Со всеми ее пустяками, глупостями и радостями. «Последняя дуэль» Великий Ридли Скотт заставляет мощный каст страдать и в прямом смысле слова (носить доспехи и размахивать мечами), и в переносном. Вариант для мазохистов, которым мало реальных тягостей. «Король Ричард» Попытка вывернуть наизнанку мудрость о том, что «за каждым успешным мужчиной стоит великая женщина»: это биопик о Ричарде Уильямсе, отце звезд тенниса Серены и Винус Уильямс. Говорят, лучшая роль Уилла Смита за долгие годы.
4218 

19.11.2021 12:55

Почему «Седьмая печать» – самая известная картина Бергмана? 

Понятно, что это...
Почему «Седьмая печать» – самая известная картина Бергмана? Понятно, что это...
Почему «Седьмая печать» – самая известная картина Бергмана? Понятно, что это один из самых амбициозных фильмов шведского гения, безусловно, в ряду центральных фигур на шахматной доске его обширной фильмографии. Фильм, не настолько длинный, как «Фанни и Александр» (продолжительность – всего полтора часа!), не до такой степени душераздирающий, как «Девичий источник», не столь страшный, как «Час волка», и уж точно не так сложен, непривычен, дискомфортен для восприятия, как «Персона». И тем не менее – это великая картина, важнейший кинематографический рубеж: предельно честное, жесткое, во многом язвительное кино о кризисе веры. Кино, по признанию самого Бергмана, родившееся из страха смерти – и как раз процесс создания «Печати» помог его преодолеть. Отсюда и горькая ирония, проходящая через отношения рыцаря и оруженосца, и образ смерти, намеренно размалёванной под клоуна, и столкновение религии и практицизма – в знаменитой шахматной партии, одном из самых эффектных образов в истории искусства прошлого столетия. Забавно, что «Печать», как и многие знаковые фильмы Бергмана, снималась в сжатые сроки и за весьма скромные средства, что многие эпизоды, которыми синефилы в наше время обмениваются в качестве приветствия, были полностью сымпровизированы (например, тот самый танец в финале), и что Ингмар в очередной раз проиграл в Каннах, уступив главный приз достаточно среднему фильму Уильяма Уайлера («Дружеское увещевание»). Время, впрочем, всё расставило на свои места – и сейчас у вас есть возможность приобщиться к классике, (пере)посмотрев её на большом экране. Разбор https://cdn-s-static.arzamas.academy/storage/picture/10287/picture-a4d42353-c1e9-4ebd-a2d2-94625d1a0833.jpg
3799 

02.02.2022 21:43

​​Шекспир по Куросаве. «Трон в крови» (1957)

О Шекспире

К У. Шекспиру я...
​​Шекспир по Куросаве. «Трон в крови» (1957) О Шекспире К У. Шекспиру я...
​​Шекспир по Куросаве. «Трон в крови» (1957) О Шекспире К У. Шекспиру я отношусь как Лев Толстой. Примерно так: «Помню то удивленье, которое я испытал при первом чтении Шекспира. Я ожидал получить большое эстетическое наслаждение. Но, прочтя одно за другим считающиеся лучшими его произведения: «Короля Лира», «Ромео и Юлию», «Гамлета», «Макбета», я не только не испытал наслаждения, но почувствовал неотразимое отвращение, скуку и недоумение о том, я ли безумен, находя ничтожными и прямо дурными произведения, которые считаются верхом совершенства всем образованным миром, или безумно то значение, которое приписывается этим образованным миром произведениям Шекспира.» И ещё так: « Объяснение этой удивительной славы есть только одно: слава эта есть одно из тех эпидемических внушений, которым всегда подвергались и подвергаются люди. Такие внушения всегда были и есть и во всех самых различных областях жизни.» Именно, эпидемиология, помешательство, наваждение, психиатрия массового сознания, подобная надуманным загадкам египетских пирамид, Атлантиде, НЛО, тайнам священных книг, философии и подобному. «Трон в крови» и «Макбет» Самая слабая составляющая фильма сюжет, драматическая основа, пьеса «Макбет». Несмотря на то, что в нескольких пунктах она существенно подправлена сценаристами, опущены вопиюще места, всё равно история, персонажи, обстоятельства, положения, мотивы поступков – всё выглядит надумано, искусственно, неубедительно, произвольно, мелодраматично. По пьесе Макбет полководец, великий воин, предан повелителю, одерживает победы, вовремя получает очередные звания. А жене неймётся, и она подталкивает его. Это что? Это не что иное, как поп-культурный миф, что мол за каждым великим мужчиной маячит «вредная» женщина. В быту, несомненно, бывает. Где-нибудь в Мценском уезде – возможно. Но в высших эшелонах власти? Позволю себе не согласиться. Опровержения: Генрих VIII, Иван IV Грозный, Юлий Цезарь, Пётр Первый, Екатерина Великая... пардоньте, А. Македонский, Чингисхан, Атилла Гунн. Список можно продолжать сколь угодно долго. Первые двое, как известно, вообще с «вредными» женщинами не церемонились. Сам Шекспир понимал натяжку и для пущей убедительности ввёл ведьм, предсказание. Суеверия среди ящеров явление не редкое. Но это обстоятельство не основополагающее, а сопутствующее. Отлично это показано В. Скоттом в «Квентине Дорварде». Там Людовик XI верил своему астрологу и едва головы не лишился. Здесь же это всё построено на предсказаниях. Ничего о жажде власти, мотивах поступков, чертах лиц, узурпирующий власть, ничего об исторических и личных обстоятельствах, ничего о политических интригах. Вместо глубин человеческой природы, знатоком каковых почитается Шекспир, предсказания и сомнительная поп-истина. Причём предсказания решают проблемы на протяжении всей пьесы. У Шекспира на решительные действия героя ничего не толкает. Просто подзуживает жена, причём не убедительно, да король с чего-то решил переночевать в его замке. У Куросавы решимость обоснована психологически. Жена убеждает мужа, что его приятель Мики (Банко), который вместе с ним слышал предсказание, может проговориться, и тогда сюзерен прибьёт их обоих, а потому нужно первым нанести удар. Убедительно. После убийства короля, Макбет убивает спящих слуг. И никого не парит, что убийцы короля, совершив своё грязное дело, прилегли спать рядом с телом жертвы (видать отметили хмельным удачное завершение дельца). Не парит ни действующих лиц, ни зрителей, ни критиков на протяжении четырёх веков! Как никого не парит, что заговорщика только два, муж и жена! Далее. Куросава добавляет, ей-ей ничего не выигрывая, сцену с ввозом гроба сюзерена в замок,. Мол гроб откроет ворота, советует жена. Не ясно совсем, почему Мики (Банко) приятель Васидзу (Макбета) не должен пустить его в замок. Шекспир вообще не парится, сразу после убийства он переносит действие к найму Макбетом, он уже король, убийц для Банко. Его нужно убить, так как тот тоже получил предсказание, что его потомки станут королями после Макбета. https://telegra.ph/file/b05af18d53c2159d9e2fe.jpg
3243 

25.06.2022 18:07

Attenberg (2010), Athina Rachel Tsangari — жеребятам о ребятах же. Папа будет...
Attenberg (2010), Athina Rachel Tsangari — жеребятам о ребятах же. Папа будет инструктировать дочь даже после смерти, а вообще кино про то, как один мужчина уходит из её жизни, а другой буквально входит в неё. переклички с сорокинской «Тридцатой любовью Марины» слишком очевидны, но не очень вероятны; короче, вроде бы и женский взгляд на воспроизводство патриархата, а вроде бы и нет. Отважная и уже великая Ariane Labed получит кубок Вольпи в Венеции, и выйдет-таки замуж за Yorgos Lanthimos, а то и вправду после этого он уже обязан был бы жениться. Чудеса физического актёрства, у греков это всё растёт с, видимо, Dimitris Papaioannou, вот и выросло в целую Greek weird wave, и волна-то настоящая получилась, и до сих пор идёт, и выплёскивается во всяких других местах; Tsangari же, отработав тут натуралистский взгляд David Attenborough, потом снимет максимально стереотипический артхаус The capsule (2012), а потом очнётся и выдаст Chevalier. Лучше всего это смотреть в связке со свежей Enola Holmes 2 (2022), Harry Bradbeer — такие же ужимки и прыжки, но в сексистском викторианском лондонском сеттинге, только дольше, скучнее и бездарнее, но и тут Millie Bobby Brown получает силу решать за себя и за весь женский род; при этом если греческую странную волну всю дорогу обвиняли в хай-концепте и вообще антиреализме, сама Энола Холмс-2 и её это вообще верх условности и абсурда. Так победим.
2478 

10.12.2022 15:18

​​Новую ленту Мартина Скорсезе о геноциде коренных американцев «Убийцы...
​​Новую ленту Мартина Скорсезе о геноциде коренных американцев «Убийцы...
​​Новую ленту Мартина Скорсезе о геноциде коренных американцев «Убийцы цветочной луны» объявили в Каннах главным хитом этого года. Череда убийств начинается с обнаружения в Оклахоме нефти. Индейцы, проживающие на этой территории, процветают, пользуясь благами своей земли. Но их умножающееся богатство не даёт покоя белым, которые стекаются в округ Осейдж и вступают в браки с тамошними женщинами, чтобы после их гибели унаследовать внушительное состояние. Преступные деяния чужаков никто не расследует, ведь, как поговаривают, «в Америке проще получить штраф за то, что пнул собаку, чем за убийство индейца». Остановить волну преступности предстоит агенту ФБР Джону Эдгару Гуверу. Критики хвалят актёрские работы Леонардо ДиКаприо и Роберта Де Ниро, но подчёркивают, что главной звездой картины стала коренная американка Лили Гладстоун, чья аутентичная внешность приковывает внимание зрителя. Говорят, заручившись поддержкой своих постоянных соратников, Скорсезе взлетел на недостижимый уровень режиссуры и снял свой величайший фильм. Luke Hicks, «The Film Stage»: «Насыщенный диалогами сценарий был написан Скорсезе в соавторстве с Эриком Ротом (ранее они работали вместе над «Молчанием»), блестящим автором «Своего человека», «Форреста Гампа» и «Дюны». Красной нитью через весь фильм тянется великая ирония — кто кого называет «дикарём». Она виднеется буквально во всём: учитывающее интересы общины мышление осейджей противопоставляется алчному капиталистическому складу ума белых, человечность индейцев — «животности» их угнетателей, сила духа — прожорливости, неутолимому голоду. На то же указывают и мельчайшие детали: в глаза бросается разница между жёлтыми кривыми зубами Эрнеста и жемчужно-белыми Молли, между высокодуховными ритуалами погребения осейджей и привычкой белых осквернять могилы, чтобы снять с тел драгоценности». Lex Briscuso, «Slashfilm»: «Несомненно, главная ценность фильма — молчаливая, задумчивая и невероятно харизматичная Лили Гладстоун, которая играет роль жены Беркхарта Молли, женщины из индейского племени Осейдж. Эта коренная американка потрясающе аутентична, она так уверенно держится в кадре, что зрители очаровываются ею с первого взгляда.  Гладстоун обладает удивительной способностью лишь взглядом передавать стойкость и печаль одновременно. Её взор проникает в суть вещей, обнаруживая различие между правдой и ложью и мгновенно разоблачая истинные намерения собеседника». Donald Clarke, «Irish Times»: «Фильм «Убийцы цветочной луны», как и следовало ожидать, сделан с высоким профессионализмом. Родриго Прието снимает в шоколадном свете, напоминающем картины Чарльза Мэриона Рассела. Робертсон сопровождает постепенно приближающуюся волну возмездия ритмичными мелодиями, отсылающими к традиционному звучанию индейской музыки. Два главных злодея хороши — хотя им и не хватает динамики — но не так, как Джесси Племонс с бетонным лицом, который, будучи сотрудником недавно созданного ФБР, в конце концов появляется, чтобы вершить запоздалое правосудие». Radhika Seth, «Vogue»: «ДиКаприо мастерски преподносит двойственный характер своего героя Эрнеста, неудачника, который преследует коварные цели. Де Ниро также очарователен в роли «культурного» чужака, который, кажется, не видит противоречий между своей симпатией к осейджам и их традициям и желанием уничтожить их». Therese Lacson, «Collider»: «Фильм длится 206 минут, что всего на три минуты меньше, чем «Ирландец», и «Убийцы цветочной луны» полностью оправдывают такой хронометраж. Картина длинная, но в этом чувствуется необходимость, когда речь идёт об истории такого масштаба». David Ehrlich, «IndieWire»: «Возможно, будет упрощением назвать отношения Эрнеста и Молли метафорой отношений между белой Америкой и народом осейджей, но страдания и смятение, которые Скорсезе демонстрирует нам как результат этого союза, настолько сильны, что практически требуют рассмотрения в таком широком историческом контексте». Ближе к зиме Apple TV+ выпустит ленту с русским дубляжом. https://telegra.ph/file/82e17f6bd7690293468ca.jpg
1962 

22.05.2023 19:19

Премьеры мая, что выйдет в ближайшее время

Встречаем новый «Календарь...
Премьеры мая, что выйдет в ближайшее время Встречаем новый «Календарь...
Премьеры мая, что выйдет в ближайшее время Встречаем новый «Календарь премьер», который подробно рассказывает о любопытных новинках месяца! • «Сантехники Белого дома», 1 сезон — 1 мая; • «Маленький огонёк», 1 сезон — 1 мая; • «Звёздные войны: Видения», 2 сезон — 4 мая; • «Королева Шарлотта: История Бриджертонов», 1 сезон — 4 мая; • «Бункер», 1 сезон — 5 мая; • «Выпуск 2009-го», 1 сезон — 10 мая; • «Великая», 3 сезон — 12 мая; • «Чёрный рыцарь», 1 сезон — 12 мая; • «Бойтесь ходячих мертвецов», 8 сезон — 14 мая; • «Мир в огне», 2 сезон — 14 мая; • «Платонические отношения», 1 сезон — 24 мая; • «Американец китайского происхождения», 1 сезон — 24 мая; • «Майянцы», 5 сезон — 24 мая; • «Очищение», 1 сезон — 24 мая; • «Фубар», 1 сезон — 25 мая; • «Нэнси Дрю», 4 сезон — 31 мая. P.S. Обратите внимание на полезные ссылки ниже, где вы можете не только помочь каналу рублём, но и зайти в уютный чатик поговорить о кино, ну или просто установить набор стикеров и смайликов. Также есть возможность получить прикольные наклейки, заказав несколько сериалов. ️ Заказать сериал | Поддержать проект | Чат F** society | Стикерпак | Эмодзи | Сам «Котёл Сериалов» https://telegra.ph/Kakie-serialy-vyjdut-v-mae--Kalendar-premer-05-01
2017 

01.05.2023 20:23

Красное уведомление / Red Notice боевик комедия netflix Долгое молчание...
Красное уведомление / Red Notice боевик комедия netflix Долгое молчание хорошо тем, что в конечном итоге его можно прервать. Но с чем вернуться после долгой и едва ли не разрушительной паузы? Хит Netflix, один из самых дорогих проектов стриминга, да еще и единогласно поругиваемый критиками. Отлично, годится. Так чем он плох? Грабители, полицейские, грабители грабителей, уникальные сокровища — сюжет не нов. Начавшись с великих «Аферы Томаса Крауна» и «Одиннадцати друзей Оушена», жанр фильмов-ограблений достаточно быстро пришел к переосмыслению, и уже на рубеже веков были сняты ремейки классических картин. Примечательно, что и «Афера Томаса Крауна» 1999 года, и «Одиннадцать друзей Оушена» Содерберга в значительной степени превзошли оригинальные картины по популярности, а в случае с Оушеном и вовсе была рождена знаковая франшиза, существующая до сих пор. Но за прошедшее с 1960-ых время уже порядком истощился и формат, и возможности оригинального развития историй. Снимать серьезное кино об ограблении музея или особняка сумасброда-коллекционера в 2021 году сложнее, чем скажем, в 2000. Главное исключение последний лет — великий сериал «Бумажный дом» — рискует свалиться в крутое пике в самой концовке, когда психологизм первых сезонов заменяется нереалистичными даже по современным меркам сражениями и масштабами действия. «Красное уведомление» — попытка (пусть и неудачная) рассечь жанр фильма-ограбления на составляющие его элементы, посмеяться вместе со зрителем и показать, из чего такого рода фильмы собирают его создатели. В этом смысле картина по духу близка «Голому пистолету», который когда-то буквально уничтожил полицейские сериалы прошлого как явление. При этом успех «Голого пистолета» заключался в абсолютной смелости, пародийности и жесточайшей сатире — короче, во всем том, чего «Красное уведомление» полностью лишено. Вместо постироничного кино получился глуповатый и местами нелепый фильм, который тащат как Сизиф вверх по скале бесконечные кривляния Рейнольдса и харизма Гадот. Постмодернизм не прощает трусости в искусстве — а именно трусость не позволила Netflix снять культовую пародию на фильмы-ограбления. А жаль. Именно на таком пепелище и взрастает новое: после «Голого пистолета» вышел один из величайших сериалов современности «Прослушка». А пока остается только надеяться, что Netflix потратил не все свои деньги на этот фильм. 5/10 Трейлер: https://youtu.be/U9TkWe60dSQ
1016 

18.11.2021 17:58

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru