Назад

‍«Вертов не был продуктом советского проекта. Наоборот, он был сторонником...

Описание:
‍«Вертов не был продуктом советского проекта. Наоборот, он был сторонником идеалистического интернационализма — марксистского проекта, который исказила ленинско-сталинская практика». В Москве продолжаются показы «Киноглаз. Киноки. Вертов». О своем личном отношении к кинематографу Дзиги Вертова рассказывает Наум Клейман — https://seance.ru/articles/vertov-kleiman/ https://targetingsstorage.blob.core.windows.net/pics266/637573696477389235_%25d0%25b2%25d0%25b5%25d1%2580%25d0%25b8%25d1%2582.jpg

Похожие статьи

​На выходных решил пересмотреть неоспоримую классику, с которой так или иначе...
​На выходных решил пересмотреть неоспоримую классику, с которой так или иначе...
​На выходных решил пересмотреть неоспоримую классику, с которой так или иначе знаком почти каждый, а именно «Третий человек» Кэрола Рида (1949) и «На берегу» Стэнли Крамера (1959). Неожиданно для себя обнаружил множество кадров снятых под «голландским углом» (англ. Dutch Angle, также «немецкий угол»), оставляя без должного внимания такие выразительные кадры во время предыдущих просмотров. Говоря кратко, начало данной техники было положено в Германии. Прием часто использовался в фильмах немецкого экспрессионизма для выражения душевного беспокойства или смятения персонажа. Также «голландский угол» применяли и в советском авангардном кинематографе, как усиление эффекта динамики в кадре. Примером может выступить всем известный фильм «Человек с киноаппаратом» Дзиги Вертова (1929). В 1930 годах ракурсную съемку стали активно использовать в Голливуде, особенно в жанре классических ужасов и нуара. Уже после 1950 года прием прочно утвердился в мировом кинематографе и является одним из самых действенных визуальных инструментов у режиссеров разных поколений. Если вам интересно посмотреть «голландский угол» в действии, то видеоредактор Джейкоб Суинни собрал небольшую подборку различных примеров. Начав с «Гражданина Кейна» и наклона в 5°, а заканчивая фильмом «2001 год: Космическая одиссея», в котором наклон достиг 90°. https://vimeo.com/138044491 https://telegra.ph/file/f454d555e2bcc4d61241a.jpg
5254 

20.01.2021 18:59

Спецпоказы фильма «Любовное настроение» (2000, Вонг Карвай) 2 марта | 19:30 |...
Спецпоказы фильма «Любовное настроение» (2000, Вонг Карвай) 2 марта | 19:30 | Москино Космос | фильм представит кинокритик Владимир Лященко. 2 марта | 20:00 | Формула Кино Европа | фильм представит кинокритик Егор Москвитин. 3 марта | 19:30 | Иллюзион | фильм представит киновед Андрей Апостолов. Спецпоказы Italian Best Shorts 4: Истории нашей жизни 3 марта | 20:00 и 20:45 | Каро 11 Октябрь | премьера. 7 марта | 17:00 | Москино Звезда | перед сеансом — лекция руководителя Итальянского центра культуры Сильвии Мандруццато «Многоликая Италия глазами молодых режиссеров». 2–30 марта | Москино Искра | Итальянская весна | классика мирового кинематографа от лучших режиссеров Италии. 3 марта | 19:00 | Третьяковская галерея, Инженерный корпус | Кармен (1918, Эрнст Любич) | образовательный цикл Третьяковской галереи и Гёте-Института «История немецкого кино: от Калигари до...». 3 марта | 20:00 | Каро 11 Октябрь | Женщина, которая убежала (2020, Хон Сан Су) | показ фильма и презентация нового номера журнала «Сеанс» | номер представят Сергей Дёшин и Максим Селезнёв. 3–7 марта | Москино | Синематека: Андрей Миронов | программа, приуроченная к 80-летию со дня рождения артиста. 4 марта | 19:00 | Пионер | Неизвестная (2016, Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн) | спецпоказ и презентация книги «За спинами наших картин» Люка Дарденна | обсуждение с кинокритиком Антоном Долиным. 5 марта | 19:30 | Каро 11 Октябрь | Джульетта и духи (1965, Федерико Феллини) | премьера отреставрированной версии | фильм представит журналист Андрей Гаврилов. 5 марта | 19:30 | Новая Третьяковка | Горькая ягода (1975, Камара Камалова) | Узбекская новая волна. 6 марта | 14:30 | Музей кино | Энтузиазм: Симфония Донбасса (1931, Дзига Вертов) | показ к 125-летию Дзиги Вертова и 90-летию фильма | фильм представит историк кино Николай Изволов. 6 марта | 17:30 | Каро 11 Октябрь | Большой Лебовски (1998, Джоэл Коэн, Итан Коэн) | спецпоказ. 7 марта | 15:00 | Музей кино | Юрьев день (2008, Кирилл Серебренников) | старт киноклуба «Свободное кино» | ведущая киноклуба — кинокритик Екатерина Комарова. афишасинефила всевкиноиявкино
5213 

01.03.2021 12:31

В эту субботу, 6 марта, будем смотреть с плёнки фильм Дзиги Вертова «Энтузиазм...
В эту субботу, 6 марта, будем смотреть с плёнки фильм Дзиги Вертова «Энтузиазм...
В эту субботу, 6 марта, будем смотреть с плёнки фильм Дзиги Вертова «Энтузиазм: Симфония Донбасса» и общаться с киноведом Николаем Изволовым. ⠀ Это мы так отметим сразу два юбилея - 125 лет со дня рождения Дзиги Вертова и 90 лет с момента выхода фильма «Энтузиазм: Симфония Донбасса» в советский прокат. «Энтузиазм: Симфония Донбасса» вышел в прокат в 1931 году и стал первым звуковым советским документальным фильмом. Совместив кадры работ на заводах и шахтах Донбасса с реальными промышленными шумами и звуками, Вертов создал звукозрительную симфонию, воспевающую труд и самоотверженность советских горняков и металлургов. Представит фильм, расскажет о его судьбе и месте в фильмографии режиссёра историк кино, исследователь и реконструктор творчества Дзиги Вертова – Николай Изволов. 6 марта в 14:30, билеты доступны по ссылке.
5237 

04.03.2021 10:48

пока Вертов обращался к кинокамере как инструменту демонстрации объективной...
пока Вертов обращался к кинокамере как инструменту демонстрации объективной...
пока Вертов обращался к кинокамере как инструменту демонстрации объективной реальности, другие ранние режиссёры обнаружили в ней способность успешно обманывать человеческое зрение. первым, кто обнаружил иллюзионистский потенциал плёнки, был фокусник Жорж Мельес. он понял, что режиссёры могут не только документировать реальность, но и создавать свои собственные вымышленные миры. Путешествие на Луну (1902) стало точкой отсчёта эволюции игрового кино. с помощью замысловатых костюмов, декораций и простейших по нынешним меркам (но не надо забывать, что все их он буквально изобрёл опытным путём, экспериментируя с плёнкой, декорациями и комбинациями их возможностей, а не прочитал о них в интернете) спецэффектов Мельес создал волшебный лунный ландшафт, не похожий ни на что доселе виденное зрителями. https://youtu.be/apWTcPQVB6o конспект filmish https://youtu.be/apWTcPQVB6o
5173 

12.03.2021 15:37


(продолжение, начало в предыдущем посте) Дальше. Почему мафия просто не...
(продолжение, начало в предыдущем посте) Дальше. Почему мафия просто не использовала GPS (или на худой конец ГЛОНАСС)? Очень просто. По той же причине, по которой чёрного киллера оснастили баллоном с сжатым воздухом. Ради пущей оригинальности и самобытности. Но оригинальность и чушь собачья ведь не одно и тоже? Оригинально ноги в бетон закатать и на дно рыб кормить. Гильотина в своё время, опять же электрический стул – тоже самобытно и оригинально. Но, при всей своей оригинальности и самобытности эти методы так же действенны, как пуля в лоб или четвертование. И авторы понимали, что баллон не всегда к месту, и время от времени, в приступе сомнений, вкладывали в руки чёрного киллера оружие огнестрельное, облегчая злодею жизнь, повышая его боевую эффективность, возвращая фильму часть утраченной реалистичности. Другой вопрос. Возможно ли с помощью волшебного чутковолна, ловящего сигнал только в десятках метрах, найти человека на просторах Техаса? Сомнительно. Лишнее подтверждение такое. Как выясняется в середине фильма, чутковолн имел всяк криминал в округе, а нашли вора только чёрный и белый киллеры да мексиканцы. Кстати, после того, как зритель соглашается, что с помощью фантастического чутковолна можно найти чемоданчик с деньгами, никаких сомнений в способности мексиканцев и белого киллера определить местоположение вора не остаётся. С мексиканцами просто – им помогал чупакабра. С белым киллером ещё проще – его вела магическая сила волшебной техасской шляпы. В следопытском деле такие шляпы незаменимы. Правда они не помогают защититься от чёрного киллера. Но тут уж ничего не поделаешь. Можно всё это, конечно, списать, на чёрный юмор, иронию-пародию, которые приписывают братьям Коэн, когда надо и когда не надо, да мешают серьёзность вступительных слов, мол раньше было не то, что нынче, и шериф, который сетует по-стариковски на то же. При этом замечу, что пара фраз в паре сцен не сильно отяжеляет фильм проблематикой, и сути не меняет. А суть – посредственный криминальный триллер. Ещё пример нелепости, чтобы не сказать тяп-ляпости. Мексиканцы ждут героя в его номере, а лампа на прикроватной тумбочке горит. Черный киллер при этом включает свет. Или мексиканец включает лампу, потому что в дверном проеме на свету с парковки чёрного киллера плохо видно? И далее по эпизоду – та же чушь. Теперь о способности братьев Коэн игнорировать возможности, предоставляемые материалом. Вспомните концовку. Чёрный киллер предлагает игру с монетой жене вора. Женщина отказывается выбирать. Какая возможность! Киллер-псих сам в ситуации выбора: отказаться от своего принципа или, при невозможности без монеты принять решение, съехать с катушек окончательно. И дальше могло быть: женщина обезоруживает киллера, оцепеневшего от невозможности сделать выбор. Художественный смысл торжествует, зло наказано, иронично. Ура? Фиг. Возможность по боку, мы даже не знаем убил ли он её. Авторы тупо заполняют оставшееся время внезапной автоаварией и открытыми переломами. Плюсы. Чёрный киллер колоритен – честь и хвала скаутам по кастингу. Сцена с толстухой по напряжению выше всяких похвал. Дорога и другие операторские удачи тоже имеются, пусть и не к месту. Оценка: 5/12 Итог по разбору творчества братьев Коэн. Когда эти бесспорно одарённые авторы берутся за криминальный триллер не в качестве продюсеров («Фарго» сериал), они берутся не за своё дело, потенциала своего не реализуют, и выходит странно и… культово. Но последнее – вопрос скорее к нам, зрителям. Потому что пианист играет, как умеет, а мы… уж не знаю, что делаем, развесив уши.
5165 

18.03.2021 16:30

Прежде чем «Вспомнить все» попал в объектив Пола Верховена, проект долгое время...
Прежде чем «Вспомнить все» попал в объектив Пола Верховена, проект долгое время...
Прежде чем «Вспомнить все» попал в объектив Пола Верховена, проект долгое время ходил по рукам и нуждался в инвесторах. А ещё — постановкой боевика планировал заняться Дэвид Кроненберг — канадский мастер боди-хорроров, у которого было собственное видение будущего. В первую очередь, сценарий Кроненберга уделял массу внимания инопланетным формам жизни. При довольно схожей завязке с верхувеновской версией, Кроненберг привнёс авторское видение во вторую половину ленты — там Куэйд гримировался под карлика (в итоговом фильме есть аналогичная сцена с женщиной во время прохождения контроля) и показывал канализационный тунель под Марсом, где обитают мутанты-людоеды. Кроненберг хотел превратить фильм в мрачный, пропитанный чувством тревоги и преследования триллер. Верхувен же подарил фильму более брутальный и комиксный извод, где довлела атмосфера олдскульных боевиков (в этом, кстати говоря, большое влияние самого Шварца в статусе продюсера). Да и в целом, сама архитектура «Вспомнить все» состояла из совершенно других материалов. Кроненберг хотел, чтобы футуристический мир напоминал Ближний Восток в очень странной оптике — там стерильные интерьеры и экстерьеры должны были сочетаться с восточными мотивами, где свободно разгуливают арабы и верблюды. А вот чего недоставало версии Кроненберга, так это неоднозначной трактовки, где ставился вопрос о реальности происходящего. Без этого мотива, кажется, футуристический боевик представить сегодня уже невозможно. Впрочем, потом Кроненберг снял «Экзистенцию» и наверняка закрыл многие из гештальтов времён разработок «Вспомнить все». КиноКоторогоНеБыло https://theplaylist.net/wp-content/uploads/2012/05/original203.jpg
5131 

02.04.2021 18:36

Подборка кинособытий 17–23/05 17 мая | 19:00 | Дом кино | Мой год в Нью-Йорке...
Подборка кинособытий 17–23/05 17 мая | 19:00 | Дом кино | Мой год в Нью-Йорке (2020, Филипп Фалардо) | цикл «Призеры кинофестивалей». 18 мая | 20:15 | Художественный | Конец фильма (2020, Владимир Котт) | зрительская премьера | фильм представят кинокритик Стас Тыркин и съемочная группа. 19 мая | 19:00 | Третьяковская галерея, Инженерный корпус | Петер (1934, Герман Костерлиц) | образовательный цикл «История венгерского кино». 20 мая | 19:25 | Иллюзион | Иваново счастье (2021, Иван Соснин) | спецпоказ и обсуждение с режиссером. 20 мая | 20:00 | Третьяковская галерея, Инженерный корпус | Прощание с ковчегом (1984, Сюдзи Тэраяма) | старт ретроспективы Сюдзи Тэраямы. 20–30 мая | Каро 11 Октябрь и Иллюзион | Футуроспектива «Киноглаз. Киноки. Вертов». 20–30 мая | 14-й фестиваль польского кино «Висла». 21 мая | 19:00 | Новая Третьяковка | Триптих (Женщина из Мевазара) (1979, Али Хамраев) | Узбекская новая волна. 22 мая | 14:00 | Иллюзион | Броненосец «Потемкин» (1925, Сергей Эйзенштейн) | лекция киноведа Олега Грознова, показ и дискуссия после фильма. 22 мая | 17:00 | Каро 11 Октябрь | Пролетая над гнездом кукушки (1975, Милош Форман) | спецпоказ к 45-летию фильма | фильм представит кинокритик Антон Долин. 23 мая | 17:00 | Каро 11 Октябрь | В субботу (2011, Александр Миндадзе) | киновечера в «Доме с маяком» | благотворительный показ и обсуждение с режиссером | модератор — кинокритик Егор Москвитин. 23 мая | 19:00 | Музей кино | Не контролируй документалистику: прямое кино и Америка 1960-х | онлайн-лекция Максима Казючица. всевкиноиявкино афишасинефила
4995 

17.05.2021 15:50

Искусство — главная опора в трудные времена.  И пока мы с вами ищем утешения в...
Искусство — главная опора в трудные времена.  И пока мы с вами ищем утешения в экранном мире грёз, издательство «Альпина» открыло доступ к бесплатному скачиванию электронных книг, которые помогут справиться с тревогой и страхом неизвестности. Например, пособие для «новых интровертов» от датского психотерапевта Илсе Санд «Близко к сердцу» или бестселлер Екатерины Сигитовой «Идеальный шторм: как пережить психологический кризис». А ещё до 28 марта на сайте «Альпины» по промокоду AlpinaOpora можно приобрести любую книгу со скидкой 15%. Библиотеку синефила выгодно дополнят: «История кино: Киносъемки, кинопромышленность, киноискусство» Игоря Беленького «Психология в кино: Создание героев и историй» Татьяны Салахиевой-Талал «Левиафан: разбор по косточкам» Максима Маркова
3666 

26.03.2022 19:07


​​Веном-2 (2021)

Зачем снимают такие поделки понятно. Бабла ради. А зачем мы...
​​Веном-2 (2021) Зачем снимают такие поделки понятно. Бабла ради. А зачем мы...
​​Веном-2 (2021) Зачем снимают такие поделки понятно. Бабла ради. А зачем мы их смотрим? Больше нечего посмотреть? Всё пересмотрено? Со скуки? Из-за свежего года выпуска? Потому что смотрели первую поделку? Или просмотр всего в двух кликах? И вот, глядите, рейтинг есть, и аж пять тыщ отзывов! Почему бы и нет. Всё равно пятница, она не пришла, пиво кончилось (или ещё есть). Если вы думаете, что я буду говорить о поделке, то нет. Здесь мы имеем классический случай того, что называется «ниже всякой критики». То есть ничего хорошего сказать нельзя, и подмывает грязно ругаться, оторвать голову продюсеру, четвертовать создателей спецэффектов, придушить оператора и далее по титрам. Нет, вру, даже этого желания не возникает. Критическое... что бы оно ни было, просто не поднимается, не встаёт. Интереснее другой вопрос: что создатели делали, чтобы возникла поделка? Снимали? Производили? Слишком общо. Творили? Не смешно. Курили-нюхали? Хвастались тачками-гонорарами? Осваивали деньги. Лепили. Сляпали. Наваяли аж 1 час 24 минуты. И это с мордобоем, спецэффектами и затянутыми препирательствами сожителей тела. И опять к вопросу: для кого эта поделка? Или лучше: на какое состояние сознания? У Карла Сагана в «Драконах Эдема» (тема: эволюция мозга), есть интересное сравнение действия марихуаны на сознание с точки зрения иерархической структуры мозга. Как известно, в мозгу у нас одни структуры древние, достались нам от общих предков с обезьянами, есть даже рыбьи и рептильные, а есть новые и новейшие, кора, левое полушарие, кои и делают нас человеками разумными. Саган приводит метафору нейрофизиолога Орнстейна, который сравнивает работу новых отделов с днём и светом солнца (сравните: знание сила, ученье свет), а активность старых, интуитивных с заходом солнца (сравните: сон разума рождает чудовищ). «Часто пишется о том, что употребление марихуаны обостряет наше восприятие и улучшает способности к музыке, танцу (!), живописи, распознаванию образов и знаков и к несловесному общению. Но, насколько мне известно, нет сведений о том, что употребление её повышает нашу способность читать Витгенштейна и Канта, рассчитывать напряжения, действующие в конструкциях мостов, или выполнять преобразования Лапласа. Более того, люди с трудом могут связно изложить свои мысли. Не происходит ли дело таким образом, что ханнабинол (действующее вещество марихуаны) ничего не обостряет и ничего не улучшает, а попросту подавляет деятельность левого полушария (новых отделов)…» Не так ли обстоит дело с подобными поделками. Чтобы их воспринимать нужно либо загодя привести себя в состояние «без солнца», либо чтобы по жизни в нас солнце не светило. Можно также ничего не подавлять, сама поделка погасит «солнце», введёт в новое (старое) состояние сознания, вернёт к рептильным временам, когда наши предки ещё не были даже млекопитающими. Вот у них бы, в юрском периоде, это был бы шедевр. А у нас не с первой дозы, нужно время втянуться. Благо предложение велико. Под конец жемчужина американского самомнения: сравнение Дон Кихота и Санчо Пансы с Харди и Веномом! Воистину, чуден ты, о, мозг! голливудского сценариста, режиссёра, продюсера и т. д. (нужное подчеркнуть, можно всё)! Интересно, сколько раз Сервантес перевернулся в гробу? На рекорд Гиннесса должно быть потянет. Оценка: ниже всякой критики. https://telegra.ph/file/cb323af7d25f9819b5ecf.jpg
3635 

18.03.2022 19:00

Долли-шот. ⠀ Чем старше становилось кино, тем больше приемов в нем появлялось.
Долли-шот. ⠀ Чем старше становилось кино, тем больше приемов в нем появлялось. Разнообразие технических приемов обогащало принципы повествования: например, параллельный монтаж внес интригу и напряжение, а цвет стал эмоциональным акцентом. Важным шагом стало освобождение камеры от статичности.  ⠀ Самые ранние картины напоминают театральные постановки: в них камера, как правило, просто фиксирует происходящее, отражая одну некую условную точку зрения. Но уже в 1910-е годы камера обрела подвижность, которая позволяла более подробно показать место действия или же подчеркнуть психологическое состояние героев.  ⠀ Такой подвижности можно добиться при помощи специальной тележки и рельсов, на которые она устанавливается. По-английски она называется dolly, поэтому человек, который управляет тележкой, в киноиндустрии называется дольщиком.  ⠀ Также в качестве тележки может выступать любое движущееся приспособление. Например, в фильме Дзиги Вертова «Человек с киноаппаратом» есть кадры, где оператор стоит с треногой в открытом автомобиле и снимает сцену на полной скорости. Долли-шот можно сделать и при помощи подручных средств, как Жан-Люк Годар в «На последнем дыхании»: оператор Рауль Кутар снимал некоторые эпизоды сидя в инвалидном кресле.  ⠀ Движущаяся камера показала эстетический и тематический уровень свободы, к которому пришло французское кино в то время. На кадрах с движением по улицам во многом построен фильм Алена Рене «Хиросима, любовь моя», которые символизируют память и историю.  ⠀ Долли-шоты популярны и в жанровом кино: например, их часто использует Дэвид Финчер. В фильме «Семь» герой Моргана Фримена ищет ключ к разгадке убийств в библиотеке. Почти вся сцена состоит из кадров, снятых движущейся камерой, будь то проходы героя между полок или сидение за столом. Так вместе с персонажами герой попадает в лабиринт загадок, ведущий к преступнику.  ⠀ При помощи тележки можно добиться и так называемого «эффекта Хичкока», также известного как долли-зум или транстрав. Для этого оператор должен увеличивать фокусное расстояние камеры, пока тележка движется назад. Так на экране создается эффект искаженного пространства. Среди самых популярных примеров: «Головокружение», «Челюсти», первая часть «Властелина колец», однако его также использовали Мартин Скорсезе, Брайан де Пальма и многие другие режиссеры.
3378 

30.05.2022 11:59

Больше, чем документалистика: «Человек с киноаппаратом» — одна из вершин...
Больше, чем документалистика: «Человек с киноаппаратом» — одна из вершин...
Больше, чем документалистика: «Человек с киноаппаратом» — одна из вершин советского авангарда Этот фильм всемирно считают главной документальный лентой в истории кино, а Вертова — его первостроителем. И ведь действительно: набор привычных техник и приемов монтажа во многом если не придуман, то творчески освоен именно советским энтузиастом, будь то стоп-кадр, замедленная/ускоренная съёмка, полиэкран — «Человек с киноаппаратом» выкатывает хирургический стол с инструментами, будто бы препарируя саму киноформу. Уже во вступлении Вертов утверждает, что его лента «направлена к созданию подлинно международного абсолютного языка кино». Примечательно, что Вертов — ударник и певец революции, свой главный фильм поставил в некоторой дистанции от типичных заказов партии. Недопонимание режиссёра с директором кинофабрики, обвинение Вертова в непредоставлении внятного сценария «Человека с киноаппаратом» (он вообще не любил сценарии, а придерживался схематичного плана) и далее — конфликт, увольнение, уезд. Но именно эта творческая неприкаянность развязала Вертову руки (тем более, что в 20-х советская власть давала ход авангарду, ещё не сформулировав идеологические принципы соцреализма). В «Человеке с киноаппаратом» он создаёт настоящую симфонию живого города — от зари до зари. Вместе с советскими гражданами оживает все: мчатся автомобили, поезда и повозки, бесперебойно работают станки и конвейеры, строительство социалистического мира происходит ежедневно, с поголовным участием каждого. «Человек с киноаппаратом» состоит из набора сложных монтажных фраз, подчиненных ритмической структуре. С каждой минутой Вертов ускоряет ритм, даёт образы в постоянной акселерации и развитии: вот дамы чистят зубы, одеваются, работают на производстве, пожарники стремглав мчатся на вызов, а спортсмены перепрыгивают через препятствия. Пронумерованные эпизоды: базар», «завод», «движение города» монтируются в единый кинетический ряд — и мы, при этом, наглядно видим сам процесс сборки фильма — супруга Вертова Елизавета Свилова работает в монтажной, подчиняя хронику конфликту. И это столкновение образов создаёт поистине гипнотический эффект. Все это, несомненно, делает «Человека с киноаппаратом» не только киносимфонией, чьи ноты состоят из иконических монтажных единиц (надо понимать, что фильм был немым, а Вертов самолично требовал крутить его без аудиосопровождения), но и исчерпывающим фильмом о кино — творением, аналитически исследующим сам процесс кинопроизводства. Михаил Кауфман — брат Вертова и по совместительству кинооператор, попадает в кадр, рискует собой, снимая с борта поезда, с края движущегося автомобиля и с высоких мостов. Мощь вертовского фильма — в восхвалении машинных ритмов, в упоении будущим, которое для советских людей 20-х активно врывалось в настоящее. Это поэзия лампочек, станков, конвейеров, движущихся паровозов и ледоколов — главных идеалов проекта модерна в его социалистическом изводе. И чей пафос, к сожалению или к счастью, продлился относительно недолго. РусскоеКино https://vk.com/doc279811528_638872873?hash=MDVeErMRgf3Up5KdhpbpwWnKWBtq1uThCZ9KoO0D7g0&dl=GY3DIMRXGIZDO:1655557497:hftlBLOZZlz7OsrPZuWRDm7NPWxNVVKIxvN23VKxTWc&api=1&no_preview=1
3323 

19.06.2022 13:01

Кинопоезд. ⠀ Первые годы советской власти требовали мощной агитации, в которую...
Кинопоезд. ⠀ Первые годы советской власти требовали мощной агитации, в которую с успехом включились художники – работники культуры. Новое время открывало новые задачи и формы их решения, и охваченные энтузиазмом творцы придумывали оригинальные подходы. Одним из самых удивительных феноменов тех лет остается кинопоезд, передвижная киностудия, придуманная Александром Медведкиным в 1930 году.  ⠀ Сочетание «поезд + искусство» к тому моменту не было новым: в двадцатые годы по стране курсировали агитпоезда, вагоны которых были расписаны революционными рисунками и лозунгами (Дзига Вертов в 1921 году запечатлел эту деятельность в фильме «Агитпоезд ВЦИК»). Еще более близкий, но грозный аналог — бронепоезда гражданской войны. Медведкин, оставшийся в истории кино как один из самых оригинальных экспериментаторов, предложил дополнить эту идею, фактически приблизив ее к уровню телевидения или интернета.  ⠀ Первый рейс кинопоезда состоялся в 1932 году. Поезд состоял из трех вагонов, которые были оборудованы под лабораторию, монтажную, типографию и прочие производственные помещения; там же и жили работники, осуществлявшие работу «на колесах». Главной задачей они видели налаживание диалога между людьми и устранение недостатков в молодом государстве. Сюжеты фильмов, как правило, изобличающих разные пороки, находились на производстве, в рабочей жизни. Затем делался сверхбыстрый монтаж (основной принцип: «сегодня снимаем — завтра показываем!») и кино демонстрировалось на различных собраниях и политмероприятиях.  ⠀ По замечанию самого Медведкина, это и было главным в работе — фильм являлся «деловым докладчиком» о самых больных вопросах и служил «средством мобилизации внимания» людей. Он признавал, что часто это делалось в ущерб непосредственно художественному качеству продукции, хотя репертуар кинопоезда был достаточно широк: снимались и игровые фильмы (в основном сатирические комедии), и мультфильмы — поезд был оборудован мультцехом.  ⠀ Тогда, в начале тридцатых, которые уже никак не сравнимы с авангардистскими двадцатыми, кинопоезд выглядел диковинкой, а самому режиссеру (убежденному коммунисту!) вскоре предстояло стать опальным и забытым автором. Тем не менее годы спустя его наследие было оценено по достоинству, когда французский режиссер Крис Маркер открыл творчество Медведкина в 60-е и 70-е годы и стал творческим наследником кинопоезда. А уже в 21 веке в России в проекте «Кинопоезд: Русская зима» решили повторить путевые подвиги Медведкина и его команды.
3083 

04.08.2022 13:34

Дзига Вертов для мира кино, как Крестный отец для клана Корлеоне — фигура...
Дзига Вертов для мира кино, как Крестный отец для клана Корлеоне — фигура...
Дзига Вертов для мира кино, как Крестный отец для клана Корлеоне — фигура легендарная. Один из первых в мире режиссеров-документалистов, Дзига Вертов создал первый документальный звуковой фильм в СССР, применил слоу-мо и придумал множество киноприемов. В карьере Вертова была одна загадочная лента. В начале карьеры режиссер снял киноэпопею о Гражданской войне. Фильм показали только один раз, в июне 1921 года, а потом пленки бесследно исчезли. Прошло 100 лет... Утраченный фильм попал в руки киноведа, историка кино Николая Изволова. Он смог восстановить ленту, чтобы «Историю гражданской войны» Дзиги Вертова можно было увидеть на больших экранах. «История гражданской войны» — фильм открытия первого Фестиваля КАРО.Арт. Спецпоказ с автором реставрации Николаем Изволовым — 11 октября, 20:00. Билеты:https://taplink.cc/kinoartpro
2803 

13.10.2022 18:31

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru