Назад

Ветер крепчает | Wind Rises 2013, Хаяо Миядзаки После первого показа Хаяо...

Описание:
Ветер крепчает | Wind Rises 2013, Хаяо Миядзаки После первого показа Хаяо Миядзаки признался, что впервые заплакал во время просмотра своего собственного фильма. incinema_details

Похожие статьи

​ звезднаяподборка

5 фильмов с Дензелом Вашингтоном, которые стоит...
​ звезднаяподборка 5 фильмов с Дензелом Вашингтоном, которые стоит...
​ звезднаяподборка 5 фильмов с Дензелом Вашингтоном, которые стоит посмотреть Двукратному лауреату премии «Оскар» Дензелу Вашингтону — 66! Многие из нас росли на остросюжетных триллерах и криминальных драмах с его участием, так почему бы в день рождения актера не вспомнить былые времена и не посмотреть отличную ленту с ним в главной роли? Экипаж США, ОАЭ, триллер, драма, 2012 В главных ролях: Дензел Вашингтон, Келли Райлли, Брюс Гринвуд Рейтинг: IMDb 7.3, КиноПоиск 7.4 Когда у самолета неожиданно отказывает система управления, опытный пилот Уип Вайтекер успешно совершает аварийную посадку самолета, спасая практически всех пассажиров от гибели. Однако геройский поступок заканчивается для него не очень хорошо. Дело в том, что во время рейса Вайтекер был в состоянии наркотического и алкогольного опьянения. Вместо славы и почета ему грозит реальный срок. Сюжет фильма частично вдохновлен историей о рейсе 261 авиакомпании Alaska Airlines. Трейлер: https://youtu.be/P6gNVx6OqP4 Гангстер США, Великобритания, триллер, драма, криминал, биография, 2007 В главных ролях: Дензел Вашингтон, Рассел Кроу, Чиветель Эджиофор Рейтинг: IMDb 7.8, КиноПоиск 7.9 После смерти известного криминального авторитета его скромный водитель Фрэнк Лукас решает создать свою преступную группировку. Он начинает заниматься перевозкой героина напрямую из Азии. Фрэнк зарабатывает миллионы долларов в день благодаря тому, что он работает без посредников и предлагает клиентам качественный товар по цене ниже, чем у конкурентов. Такая стратегия помогает гангстеру стать доминирующим поставщиком на рынке. Вскоре наркобарон попадает в поле зрения правоохранительных органов — детектив Ричи Робертс объявляет охоту на Фрэнка. Основано на реальных событиях. Реальные Ричи Робертс и Фрэнк Лукас консультировали режиссера Ридли Скотта во время съемок фильма. Трейлер: https://youtu.be/x8YQGaONvD0 Дьявол в голубом платье США, триллер, драма, криминал, детектив, 1995 В главных ролях: Дензел Вашингтон, Том Сайзмор, Дженнифер Билз Рейтинг: IMDb 6.7, КиноПоиск 6.6 Потеряв работу, ветеран Второй мировой Изи Роулинс оказывается в шаге от бедности. К счастью, на горизонте появляется весьма щедрый заказчик, который нанимает бывшего военного в качестве частного сыщика. Он просит Изи разыскать без вести пропавшую невесту одного состоятельного политика. Герой соглашается расследовать исчезновение девушки, не подозревая, в какую опасную игру он себя вовлек… Экранизация одноименного детективного романа Уолтера Мосли. Трейлер: https://youtu.be/ZOJ6kPkusYc Тренировочный день США, триллер, драма, криминал, 2001 В главных ролях: Дензел Вашингтон, Итан Хоук, Скотт Гленн Рейтинг: IMDb 7.7, КиноПоиск 7.8 Добропорядочного молодого полицейского Джейка Хойта переводят в отдел по борьбе с наркотиками. Его напарником становится ветеран полиции Алонзо Харисс, который в борьбе с преступностью использует незаконные методы. Алонзо испытывает новичка на прочность, втягивая его в сомнительные дела. Дензел Вашингтон был награжден премией «Оскар» за лучшую мужскую роль. Трейлер: https://youtu.be/84i15GCHfjA Дежавю США, Великобритания, фантастика, боевик, триллер, 2006 В главных ролях: Дензел Вашингтон, Пола Пэттон, Вэл Килмер Рейтинг: IMDb 7.1, КиноПоиск 7.8 В Новом Орлеане происходит ужасная катастрофа: взрывается паром, на котором находились более 500 человек. Трагедию расследует спецгруппа ФБР. Для поимки злоумышленника используют новейшие секретные технологии, позволяющие заглянуть в прошлое на несколько дней назад. Спецагент Даг Карлин убеждает коллег сделать невозможное: совершить путешествие во времени и предотвратить взрыв. Идея фильма была вдохновлена романом Орсона Скотта Карда «Искупление Христофора Колумба». Трейлер: https://youtu.be/aGAm7l_0DO8 https://telegra.ph/file/71419a35e40c099b7db8b.jpg
5460 

28.12.2020 22:36

​​Среди фаворитов на замену Джоди Уиттакер в «Докторе Кто» оказались Майкл Шин...
​​Среди фаворитов на замену Джоди Уиттакер в «Докторе Кто» оказались Майкл Шин...
​​Среди фаворитов на замену Джоди Уиттакер в «Докторе Кто» оказались Майкл Шин или Микаэла Коэл После недавно просочившихся в сеть слухов о том, что Джоди Уиттакер собирается попрощаться с ролью легендарного галлифрейца в многосерийном ветеране «Доктор Кто», поклонники принялись активно рассуждать и спорить, кто достоин чести стать следующей инкарнацией легендарного персонажа. И, как оказалось, у зрителей уже есть несколько особенно желанных претендентов. Согласно свежим данным британской букмекерской конторы Ladbrokes, совсем недавно четвёртым в списке наиболее желанных кандидатов на роль выступил Майкл Шин. Впереди него пока что значатся Крис Маршалл («Сэндитон»), Микаэла Коэл («Я могу уничтожить тебя») и Ричард Айоади («Компьютерщики»), но за последние несколько дней шансы Шина повысились с 20/1 до 12/1. Если верить слухам, 13-й Доктор в исполнении Уиттакер регенерирует в конце 13-го сезона, но официально эту информацию пока никто не опроверг и не подтвердил. Премьера нового сезона планируется в этом году, однако точная дата возвращения сериала на экраны пока отсутствует. https://telegra.ph/file/d660367b63ef5ed4a6954.png
5410 

21.01.2021 11:39

1–4 февраля | Москино | Синематека: Яков Протазанов | показы, приуроченные к...
1–4 февраля | Москино | Синематека: Яков Протазанов | показы, приуроченные к 140-летию со дня рождения режиссера. 2 февраля | 20:00 | Каро 11 Октябрь | Снега больше не будет (2020, Малгожата Шумовска, Михал Энглерт) | премьера | zoom-встреча с Малгожатой Шумовской | модератор — кинокритик Антон Долин. 3 февраля | 19:15 | Пионер | Рассекая волны (1996, Ларс фон Триер) | спецпоказ | обсуждение с киноведом Михаилом Ратгаузом и литературным критиком Анной Наринской. 5 февраля | 19:30 | Иллюзион | Хара хаар (2020, Степан Бурнашев) | спецпоказ и обсуждение с режиссером Степаном Бурнашевым и оператором-постановщиком Семеном Аманатовым. 6 февраля | 16:00 | Новая Третьяковка | Без страха (1971, Али Хамраев) | Узбекская новая волна. 6 февраля | 17:00 | Каро 11 Октябрь | После прочтения сжечь (2008, Итан Коэн, Джоэл Коэн) | спецпоказ. 6 февраля | 17:00 | Музей кино | Джеймс Дин: Бунтарь без причины | онлайн-лекция киноведа Нины Цыркун. 6 февраля | 18:00 | Культурный центр «Пунктум» | Бог есть, ее имя Петруния (2019, Теона Митевска) | цикл «Кино и феминизм» | ведущая — Тата Кочина. 6 февраля | 19:00 | Москино Космос | Разомкнутые объятия (2009, Педро Альмодовар) | спецпоказ. 7 февраля | 15:00 | Иллюзион | Сан-Франциско (1936, В.С. Ван Дайк) | спецпоказ к 120-летию со дня рождения Кларка Гейбла | фильм представит киновед Андрей Икко. 7 февраля | 16:00 | Каро 11 Октябрь | Северный ветер (2020, Рената Литвинова) | перед показом — видеообращение Ренаты Литвиновой. 7 февраля | 19:30 | Каро 11 Октябрь | Наш отец (2020, Клаудио Ноче) | премьера. афишасинефила всевкиноиявкино
5313 

01.02.2021 12:56

Вы знаете, к Ренате Литвиновой у нас особое отношение: собственно говоря...
Вы знаете, к Ренате Литвиновой у нас особое отношение: собственно говоря, не случись с нами в далеком 2008 «Трех историй» Киры Муратовой, сегодня не было бы. Когда-то Рената писала самые лучшие в мире тексты (если интересно, найдите книгу «Обладать и принадлежать» — вы с ума сойдете) и, казалось, парила где-то над всеми нами: тонкая, израненная, безумная, дикая и очень страстная. Но время берет своё: её новые тексты не вскрывают, Литвинова повторяет сама себя. Те же фразы, те же темы, теми же красками. Каждое интервью — повтор, смотришь, потому что любовь, как вы знаете, не проходит, и уходишь ни с чем. Но вот в преддверии «Северного ветра» Дмитрию Быкову удалось, наконец, поговорить с Ренатой по-человечески, без дурацкого пиетета и боязливого осторожничанья. Посмотрите, это первый живой диалог с Ренатой за долгие годы. А мы пока настраиваемся на «Северный ветер» — с сегодняшнего дня во всех кинотеатрах страны.
5381 

06.02.2021 13:18

Берлинский кинофестиваль, основная часть которого пройдет онлайн (и это пугает...
Берлинский кинофестиваль, основная часть которого пройдет онлайн (и это пугает...
Берлинский кинофестиваль, основная часть которого пройдет онлайн (и это пугает, на самом деле, потому что продюсеры с меньшей охотой отдают на такие смотры свои фильмы), продолжает объявлять лайн-ап параллельных программ, и пока что ничего суперхитового там нет, но появилась новая надежда на кино-2021. Наконец-то туда отобрали два российских фильма. Во-первых, полнометражную «Дочь рыбака» известной Instagram-художницы Юлдус Бахтиозиной взяли в параллельную экспериментальную программу Forum. Главная героиня, несчастная продавщица рыбного ларька, однажды попадает в страшную сказку. Во-вторых, сумасшедшего и крутого аниматора Сашу Свирского отобрали в короткометражную программу Берлинале уже второй год подряд: в 2020 был его «Мой галактический брат Галактион» (и это выглядит так же безумно, как и называется), а в 2021 — 8-минутную картину «Вадим на прогулке». Чтобы понимать, как это все смотрите, попробуйте его предыдущую работу «Девственный ветер». Ждем больших берлинских анонсов на презентации основного конкурса 11 февраля. https://telegra.ph/file/3e014d3d52ad4324fb62f.jpg
5302 

09.02.2021 16:58

бомбит Рената, на этот раз неуд. «Северный ветер» поддувает как сквознячок из...
бомбит Рената, на этот раз неуд. «Северный ветер» поддувает как сквознячок из кондёра и явно испытывает эстетический дефицит. Замах тут Тимбёртоновский или Терригильямовский, а на деле дешёвый символизм и декорации с алиэкспресс. Рената Литвинова весьма талантливый представитель отечественного кинематографа, но здесь что-то пошло не так. Окей, её дочка играет хреново, зато её экранное время минимально. Терпимая ситуация. Бля, а что творит мать детей Константина Эрнста – Софья Эрнст? Это же тотальный ...рез. Одна из главных ролей выдана человеку, который в тупую кривляется, тужится, напрягается... что угодно, но только не отыгрывает. Выглядит как издевательство и над зрителем и над Софьей. Не знаю, что повлияло на такой исход выбора актрисы. Точно не актерские данные. Да, её персонаж должен быть пятым колесом в телеге и раздражать, но, наверное, не тем, что играет будто списанная версия первой модели человекоподобного андройда с речевыми нарушениями и дисфункцией мимики. Очень жестоко. Очень. Неужели человека так хотели запихнуть в фильм, что сделали вид, мол, здравого смысла не существует в природе. Остальные плюс/минус справляются с ролями. Антон Шагин и Никита Кукушкин даже молодцы! Ещё можно выделить неплохую заглавную песню Земфиры, под которую сняты лучшие кадры, и несколько интересных сцен разбросанных хаотично по фильму. На 15% из ста. Платить за это не стоит. Ах, да, диалоги как из школьных тетрадок.
5277 

10.02.2021 16:16

чопосмотреть Земля кочевников | Nomadland 2020 США, Германия Режиссер: Хлоя...
чопосмотреть Земля кочевников | Nomadland 2020 США, Германия Режиссер: Хлоя Чжао Премьера в мире состоялась 11-го сентября прошлого года, до нас же фильм доехал только сейчас. Есть в этом некая ирония. Роуд-муви, мол. Доехал-таки. Ну, доехал и слава колёсам. Мы бы многое потеряли, лишившись возможности сходить на него. Фильм вроде бы прост как пробка, но его глубина присуща не каждой бочке. Представьте ситуацию, когда высовываешь голову из машины на ходу, и тёплый ветер приятно вдавливает лицо в череп, а в этот момент рождаются мысли в духе: «умею ли я радоваться мелочам, сколько мне отмерено вселенной, в каждом ли человеке есть что-то доброе, куда уплывают мои непроизнесённые вслух мысли…». Это примерные ощущения от просмотра. Проветривающая философия, скорее высвобождающая, нежели угнетающая. От Фрэнсис МакДорманд, как всегда, не оторваться. Моё сердечко навечно в её кармашке. Практически все остальные люди в кадре играют самих себя. То есть, показана реальная движуха, а не её имитация. Поймёте, когда посмотрите. (Нет уж, спойлера не будет). Радует режиссёрский взгляд Хлои Чжао. Пара «Золотых глобусов» за лучший фильм и режиссуру и «Золотой лев» на Венецианском кинофестивале заслужены, без сомнений. Обязательно посмотрю её прежние работы. Из будущих, к слову, экранизация «Вечных» | Eternals в киновселенной MARVEL. Сильный рывок, когда за спиной всего три около-инди фильма. Продышитесь, вдохновитесь, но не ждите воздушной лёгкости. Здесь у нас всё-таки драма. Сильная, но справедливая.
5211 

09.03.2021 16:43

«Alien Invasion» (Китай, 2020)

Среди тысячи фильмов, которые китайцы выпустили...
«Alien Invasion» (Китай, 2020) Среди тысячи фильмов, которые китайцы выпустили...
«Alien Invasion» (Китай, 2020) Среди тысячи фильмов, которые китайцы выпустили в прошлом году (читайте об этом чуть выше), можно встретить самые неожиданные. Например, настоящий лавкрафтианский хоррор «Alien Invasion» (异兽觉醒), который было бы куда правильнее перевести с оригинала как «Awakening of Ancient Beasts». Матёрая, жирная (пусть и бюджетная) лавкрафтиана. Для фанатов даже не Cthulhu Mythos, а скорее Cthulhu Logos. То есть для тех, кто любит не сам космический ужас, а выросший вокруг него фетишистский фансервис. Олдскульных героев, способных потеряться во времени и пространстве. Выползающих из портала гротескных монстров. Сектантов в рясах, убиваемых чудовищными тентаклями. И все прочие жанровые радости из настольной игры «Ужас Аркхэма». К молодому частному детективу приходит клиентка, которая просит найти её отца, пропавшего 15 лет назад. Отец был специалистом по «небесной механике», верил в инопланетную жизнь и всячески пытался её найти. После 15 лет молчания он неожиданно прислал дочери странную записку с координатами. Следуя указаниям, детектив и его клиентка находят секретный подземный бункер, а в этом бункере дюжину полуразложившихся трупов и портал, ведущий в иные миры. Фильм - малобюджетный, повествование - рваное, в главных ролях - начинающие ноунеймы, но зато в эпизодах - гонконгские ветераны второго ряда, а весь сценарий пронизан искренней любовью к канону, пусть и пропущенной через призму чисто китайского рационализма. Фанатам дедушки Говарда - must see. Трейлер https://youtu.be/bG-upzcbkCU https://youtu.be/bG-upzcbkCU
5222 

11.03.2021 11:05

Удивительно, что до сих пор жив и здравствует такой жанр, как «боевик с Лиамом...
Удивительно, что до сих пор жив и здравствует такой жанр, как «боевик с Лиамом...
Удивительно, что до сих пор жив и здравствует такой жанр, как «боевик с Лиамом Нисоном». Боевая закалка со времён «Заложниц» изрядно ослабела, да и актёру куда сложнее вырубать целые штабеля бандитов, нежели десять лет назад– но подобные фильмы почему-то выходят и по сей день. «Заступник» – очередной пример американо-мексиканского триллера, где Лиам Нисон вновь вспоминает боевые навыки и проверяет их на вооруженном картеле из Мексики. Есть интересная завязка: после стычки у границы, ветеран вынужден взять на попечение 11-летнего парнишу-беглеца, за которым едут головорезы. Правда, напоминает это решительно всё и сразу: и романы Кормака Маккарти, и пятого «Рэмбо», и с десяток других боевиков с тем же Нисоном в главной роли – все равно из фильма в фильм не меняется ни выражение лица, ни модель поведения артиста. Полтора часа герои ездят по американским хайвеям, прячась от преследователей по мотелям и закусочным (трудно здесь не вспомнить «Старикам тут не место» Коэнов). Но фильму изрядно недостаёт драйва, неожиданных решений и какой-то более серьёзной интонации – триллер Роберта Лоренцо выглядит куцым, бедным и совершенно необязательным. Появляется мысль, что боевики с Нисоном постепенно мутируют и обретают ту же судьбу, что и последние экшн-фильмы с Уиллисом, Сталлоне и Шварценеггером – отправляются в кинематографическое небытие, получив свой заслуженный антирейтинг. Лоренцо, являясь продюсером многих фильмов Клинта Иствуда, не мог не перенести знакомые иствудовские идеи и в свой проект. Нисон, равно как и Иствуд в своё время, воплощает мотив в духе: «я слишком стар для этого дерьма». Но не кажется ли, что лучшим способом заявить об этом было бы не снять очередной боевик, а заслуженно уйти на пенсию? Новинки https://thumbs.dfs.ivi.ru/storage28/contents/9/5/0561847e1af82a337958da7fdf9e6e.jpg
5045 

17.04.2021 08:24


Белорусский вокзал (1971), Андрей Смирнов — скромное обаяние ветерании. И...
Белорусский вокзал (1971), Андрей Смирнов — скромное обаяние ветерании. И вправду, четверо весь фильм пытаются присесть помянуть пятого, и, как в сюрреалистических манифестах, с ними случается всё, что угодно, кроме, собственно, поминок. Я совсем не уверен, руководствовался ли Смирнов Бунюэлем (или наоборот, «Скромное обаяние буржуазии» вышло через год только) и Бретоном, но более всеобъемлющего высказывания об абсурдности реальности я не могу вспомнить. Разумеется, повод присесть и помянуть, это всего лишь двигатель, поворачивающий линзу снова и снова, показывая нам бессмысленность примерно всего; всё оказывается картонным и никчемным, что лавка в КПЗ, что внимание девушки, что «шок» юного сантехника, что манипуляция молчанием жены одного из героев. Ну и приходят они к боевой подруге, сестре милосердия, тут и сюжет сам смилостивится над зрителем, и персонажи исполнят Песню, показывая прямо в экране, как на неё реагировать, прописанный катарсис, и тут дочка пришла и пошла спать, да вот встрепенулась — чу! И, кажется, только там начинается реальность, собственно, хроники возвращения с Войны, и собственно Белорусский вокзал. Линчу подобные флипы придут только через 30 лет, да и то поскромнее, но и тут это всего лишь очень муторный сон девушки-подростка из совсем другого поколения, но всё равно выросшей под тенью материнских (в том числе родино-материнских) воспоминаний; ведь в действительности места нет никому.
4974 

05.05.2021 15:56

Северный ветер (2021), Рената Литвинова — «старые песни о главном»...
Северный ветер (2021), Рената Литвинова — «старые песни о главном», поставленные Хамдамовым. Красивые люди в красивых интерьерах что-то там красиво делают, сама режиссёрка нам ещё и за кадром всё рассказывает, что не смогла изобразить сама же самой собой же, приходится верить на слово, такой театр, конечно, такой театр, и зачем я трусы сняла. Как и бутафорский самолёт, всё это не очень-то взлетает; а если и взлетает, то уже совсем поздно и совсем на исходе двух часов попыток завести хоть что-нибудь хоть куда-нибудь. Как и в многих других случаях, полная свобода и нормальный бюджет не гарантируют шедевра, мы это всё видели и в «Синекдохе», ну и на живущих примерах, будь то Хржановский, Гавриш, Гиллиам, Линч, ну или вот Литвинова. Причём намерения-то явно были самые благие, и замах был явно на уровень Маркеса или Сорокина или Пепперштейна, и только горстка кадров в теле фильма и самые последние сцены нам и показывают масштаб замысла, заслонённый декором, декором, и ещё немножко декора, но только там Литвинова вспоминает, что делает кино, а не тятр, и вот и 2 минуты план за рулём, и слуги запускают самолёт, а Маргарита доезжает до Арбатской и выходит на Электрозаводской, и часы тринадцать бьют. И только потом, наконец, выходит (или не выходит чаще всего) принципиальный и жалостливый взгляд, что это не про гниение и не про клан, это всё про то, как ждала, ждала; ждала, ждала; и все вот ждали, и она ждала; и вот ждала, а потом встала и пошла. Очень любимая Рита, последняя с ней встреча.
4999 

06.05.2021 12:30

Sweet Virginia (2017), Jamie M. Dagg — ты меня убил. Почти что «Горбатая...
Sweet Virginia (2017), Jamie M. Dagg — ты меня убил. Почти что «Горбатая гора», только ещё не, встретились два одиноких побитых котика, познакомились, сходили даже на свидание, но нет. Собственно, Лагутенко это все написал и спел уже тысячи лет назад, да и уложился в 3 минуты 38 секунд, включая вокализ; ну и что, зато и Jon Bernthal, и, конечно, Christopher Abbott (ох большой актёр растёт) куда телеснее, пусть их и разводят по краям экрана, чтобы намекнуть, как детям, что им никогда не сойтись. Там, конечно, осталось ещё дохера экспликаций и объяснений для нас, нерадивых, не всё вырезали, шутка ли 13 продюсеров на такой микробюджет, операторке денег явно на давали даже на светиков, чудовищно тёмный кадр даже в дневных сценах, ну и музыкой Brooke & Will Blair мы явно гордимся настолько, что втыкаем везде, куда можно, чтобы попонятнее было — только всё равно, это всё мелочи, не всем быть Рефном, и в конце-то всё равно грустно, и будет он в одиночку обкатывать быка и падать оземь. Ветер лучше слушай, он такой крутой.
4892 

16.05.2021 12:16

Спасатель (2006)

ЧТО
Героическая  драма Эндрю Дэвиса («Беглец», «В осаде») с...
Спасатель (2006) ЧТО Героическая драма Эндрю Дэвиса («Беглец», «В осаде») с...
Спасатель (2006) ЧТО Героическая драма Эндрю Дэвиса («Беглец», «В осаде») с Эштаном Кутчером («Эффект бабочки») и Кевином Коснером («Девушка с татуировкой дракона»). О ЧЁМ О плавце-спасателе на пенсии, который становится наставником для молодого и талантливого водолаза. ВАЙБ У фильма довольно понятные форма и содержание — противостояние поколений и характеров — крутой ветеран и зелёный солдат. Превзойдёт ли ученик учителя, и нужно ли вообще это превосходство? Кино, построенное по базовым и знакомым принципам, всё же впечатляет надрывом и искренностью. После просмотра просыпается вера в людей и желание быть полезным. Очень мотивирующий и сильный фильм. СМОТРЕТЬ • давно не совершал подвигов; • думаешь, что «Эффект бабочки» — единственная и лучшая роль Эштана; • не знаешь, что такое терять друзей. НЕ СМОТРЕТЬ • боишься воды; • остро реагируешь на клише; • проходишь мимо агитационных фильмов. | | 10/10
4877 

19.05.2021 18:59

Чем на этот раз удивил «Форсаж»?

 - Новая часть злоключений семьи следует...
Чем на этот раз удивил «Форсаж»? - Новая часть злоключений семьи следует...
Чем на этот раз удивил «Форсаж»? - Новая часть злоключений семьи следует формуле, заданной создателями с шестого фильма – то есть ещё абсурднее, масштабнее, быстрее. Есть несколько вызывающе неадекватных сюжетных поворотов (например, объяснение того, каким образом выжил Хан), внешне неплохой злодей – брат Торетто, которого сыграл ходячий желвак Джон Сена, – и парочка по-настоящему запоминающихся зрелищных сцен, на мосту, с магнитом и та, о которой до просмотра лучше не знать. - На этом плюсы, увы, заканчиваются. Здесь один из худших сценариев во всей франшизе, пусть и подобные понятия к «Форсажу» не применимы уже очень давно. Братский конфликт решён через неуклюже прописанные флешбэки, фансервиса столько, что даже блокбастеры от MCU тихо краснеют за кадром от зависти, а постмодернистский юмор из уст Тайреза Гибсона звучит натужно и едва ли способен сбить с происходящего пафос. - Самое же обидное – в фильме очень, очень убого поставленный экшен. За исключением эпизодов, которые продают фильм (выше мы о них уже упоминали), здесь попросту не за что зацепиться взгляду – драки поставлены невзрачно, в погонях фокус зачастую переводится на людей, и даже явно сожравший солидную часть бюджета отрезок с броневиком снят очень сухо и без единого припадка изобретательности. - Что до актёров – большинство из них явно изрядно вымоталось. Каждый из ветеранов серии уже перешагнул порог за сорок, и в их способе существования на экране не чувствуется ни энергии, ни тем более прежнего азарта. Ещё более омертвевшим, чем раньше, выглядит и Вин Дизель – звезда, чей статус зависит исключительно от того, как долго Доминик будет приносить студии прибыть; а ведь мы с вами уже давно могли убедиться, что вне «Форсажа» Дизель – неликвидный актив. - В целом же серия напрашивается на эксперименты со стилем и тоном повествования – в своём нынешнем виде она явно просуществует недолго, хотя на этот раз сборы будут показательны как никогда. Новинки https://images11.esquire.ru/upload/img_cache/7e3/7e3abb48451649818a031721c07bb0b6_ce_2500x1559x0x0_cropped_960x600.jpg
4865 

25.05.2021 15:16


​​Вторая и, наверное, куда более интересная сторона все тех же неловких и...
​​Вторая и, наверное, куда более интересная сторона все тех же неловких и...
​​Вторая и, наверное, куда более интересная сторона все тех же неловких и скомканных сорока минут в “МЖСВР” - это, собственно, роль жены в жизни датского режиссера.  Жак Деррида как-то рассуждал о том, что ему было бы интересно посмотреть порно с Хайдеггером и Гегелем. Не то что бы Деррида был гордым обладателем прекрасных в своей поехавшести дурных вкусов, суть здесь была в другом: что Хайдеггер, что Гегель - люди, которые находились как-бы вне сексуальных контекстов, используя “секс”, “любовь” исключительно как еще одну тему/главу в их работах/исследованиях. Тем самым, сформировав образ крайне замороченных и интересных роботов без сердца/асексуалов. Хотя Хайдеггер был женат почти 60 лет, Гегель - 20.  Проще говоря, Деррида, заявляя, что хотел бы посмотреть порно с Хайдеггером/Гегелем уповал исключительно на желание понять, какое место секс и любовь занимали в жизни великих интеллектуалов.  Собственно, я был бы не прочь узнать больше о жизни/любви очень многих режиссеров. Даже не так. Мне было бы интересно узнать, каково их женам/детям в периоды длительных съемок, в моменты депрессий и финансовых проблем, вызванных нежеланием компромиссов и просто особенностями кинобизнеса? “Моя жизнь, срежиссированная Виндингом Рефном”, в общем-то, уже в названии говорит о зависимом положении спутницы датского режиссера. Рефн режиссирует жизнь и собственной жены. Именно поэтому она оказалась с детьми в Тайланде, хотя не хотела.  Все сорок минут хронометража Лив Корфиксен находится в беспрерывной болтанке между усталостью, нервозностью, обязанностями следить за детьми, терпеть загоны мужа и попытками в перерывах между всем этим пожить для себя (что бы это ни значило?). Сама Лив известная в узких кругах режиссерка-документалистка, однако успех мужа поставил ее в положение, когда ее профессиональные амбиции отошли на второй план. И через весь док - несмотря на то, что он все равно сохраняет необычайную теплоту типичного видео о поездке семьи в Анапу из домашнего архива - красной нитью проходит мотив бесконечных компромиссов и фрустраций жены Рефна.  Ее жизнь в определенный момент превратилась в флюгер, который поворачивается в ту сторону, куда подует карьерный ветер ее мужа. И практически все свободные минуты своей жизни Лив - создается такое впечатление - топит себя в болотах фрустрации и печали.  А это, в свою очередь, наводит на вопросы о возможности счастья, когда вся твоя жизнь направлена на реализацию амбиций другого? Когда бОльшую часть жизни ты становишься интендантом на войне любимого человека, практически полностью забывая о собственных желаниях и грезах? https://telegra.ph/file/d1488c750177af6b1ad83.jpg
4830 

04.06.2021 17:47

Ash is the purest white (2018), Jia Zhangke — всё пройдёт плюс НЛО. Как и...
Ash is the purest white (2018), Jia Zhangke — всё пройдёт плюс НЛО. Как и греки и румыны и мексиканцы и москвичи, китайцы шестого поколения снимают одних и тех же актёров (которые оказываются им супругами) и друг друга; легко представить, что и вселенная на все их фильмы одна, и, как и все потерянные и брошенные и покалеченные персонажи, они просто переодеваются ну или являются сами собою же на разных этапах. Полицейский из «Чёрного угля, тонкого льда» теперь у нас криминальный авторитет, режиссёр играет босса, а великая Tao Zhao просто вышла замуж за Zhangke в 2012-м. Это великое кино про время, как и всё у Zhangke, тут только с маслянисто-металлическим привкусом, как, например, Анжелика Варум давала жару. — Гудбай мой мальчик, гудбай мой миленький, твоя девчонка уезжает навсегда, и на тропинке, и на тропиночке не повстречаемся мы больше никогда. Там вообще сюжет очень славянский, любимый, тюрьма, история; через годы, через расстоянья, пелось явно со знанием дела. Так и тут Zhangke одним движением уходит в астрал и судьбу; промелькнёт огнями НЛО в уйгурской пустыне (как, например, взлетали космические корабли у него же в Still life с той же Zhao Tao), и всё так же гигантская ГЭС «Три ущелья» затопит всё, всё сгинет и утонет. — Любовь куда-то унесёт невольных странствий тихий ветер, и мне на юг, тебе на север, ведь у судьбы свой вечный счёт.
4770 

23.06.2021 18:05

The Grand Budapest Hotel (2014), Wes Anderson — эскапизм про эскапизм. Это...
The Grand Budapest Hotel (2014), Wes Anderson — эскапизм про эскапизм. Это очень многообещающая и плодотворная стратегия, особенно на грядущее десятилетие, создавать кукольные домики для и про персонажей, собственно, уже живущих в кукольных домиках, и это никак не ругательство. Повестка крепчает, давление растёт, от фильмов требуют и будут ещё громче требовать репрезентации, этики, дидактики и наглядности, прямой пастиш, сарказм или мета-комментарий уже не пройдёт, придётся, как в советской России после революции, либо принимать её всем сердцем, либо уходить во (внутреннюю) иммиграцию. Эскапизм по утрам это не только вредно, но и полезно, особенно когда у тебя лист ожидания из примерно всех лучших актеров современности, готовых почку отдать за даже единственную реплику или кивок подбородком. Вот и Андерсон снимает кино гиперконтроля о гиперконтролем, мы только краем глаза замечаем новости в газетах, и остановка поезда кажется нелепым курьёзом потому что нам лень и страшно оптику менять, но твёрдая корочка меренги или макарони трескается, не устоять же. Это уже мета-метакомментарий, чем, конечно, Андерсон всех раздражает, но к нему и не придраться, что раньше, что позже: дайверсити кругом, всё условно и приятно во всех отношениях. — Лучшее, любимое, и только для вас. Филипп Киркоров, например, давно уже работает в этом огороде, не подозревая, возможно, насколько он прав, это же и вправду только для вас, и только лучшее, и только любимое; и выглядит, звучит, пахнет это всё так только потому, что это вы. В глобальном смысле это вообще судьба искусства как такового, оно же не существует без зрителя/слушателя/читателя, если все сгинут назавтра, какова цена будет всему этому целлулоиду или застывшим пигментным пастам на углеродных пластинах, кому это всё нужно, тараканам или инопланетянам что ли. Это, конечно, очень горький комментарий по поводу и ушедших времён и нравов, и о невозможности рая и острова, потому что, в отличие от Киркорова, Андерсон знает, что других зрителей и другого человечества у меня для вас нет, все умрут, и никто не останется. Только памятник, да и они дело временное.
4590 

15.08.2021 11:51

​Публикация, посвященная Павлу Клушанцеву, собрала множество положительных...
​Публикация, посвященная Павлу Клушанцеву, собрала множество положительных...
​Публикация, посвященная Павлу Клушанцеву, собрала множество положительных реакций, поэтому по многочисленным просьбам сегодня мы вспомним настоящего новатора, талантливого и достаточно скандального первого русского режиссера Василия Гончарова, слава которого несправедливо стерлась из памяти зрителей, но сумевшего открыть новую эпоху в истории русского кинематографа и поставить свыше 30 художественных фильмов за свою короткую карьеру. Для начала стоит кратко рассказать путь Василия Михайловича (упуская множество моментов), который приведет его к постановке первого в России полнометражного фильма «Оборона Севастополя». Большую часть жизни Гончаров прослужил чиновником на железной дороге, вместе с тем увлекался театром и в свободное время писал очерки и пьесы, которые не допускали к постановкам из-за цензуры. Но после переезда в Москву у него все-таки выходит протолкнуть свою пьесу «Понизовая вольница» в театральную постановку, а с помощью Александра Дранкова в результате появляется еще и кинотеатральная версия, вышедшая на экраны 15 октября 1908 года и получившая огромный успех у зрителей, но обладающая множеством недочетов и изъянов, в которых Гончаров обвинил Дранкова и, рассорившись с ним он начинает сотрудничество с Паулем Тиманом, в результате которого выйдет не совсем удачный режиссерский дебют «Смерть Иоанна Грозного» (1909), впоследствии их совместная деятельность закончится. Однако через некоторое время Василий Михайлович в подходящий момент предложит свои услуги в качестве режиссера московскому кинопредпринимателю Александру Ханжонкову, которому надоело заниматься простым показом зарубежных фильмов, а хотелось погрузиться в собственное производство кинокартин. У Гончарова был тяжелый характер, поэтому отношения между ним и Ханжонковым были постоянно напряжены, вследствие чего и произошел разрыв между двумя кинодеятелями, а все из-за того, что Ханжонков предложил актеру Петру Чардынину экранизировать «Власть тьмы», расценив данную ситуацию как оскорбление, Василий Михайлович ушел в другую, конкурирующую с Ханжонковым, фирму братьев Патэ. Но и там он проработал недолго, как и в следующей заграничной компании — «Гомон». Спустя некоторое время Гончарова захватила идея постановки масштабного исторического полотна «Оборона Севастополя», посвященного событиям Крымской войны (1853—1856), из-за чего он снова возвращается к Александру Ханжонкову со своим предложением, но тот отказывается от такой авантюры, но после царской аудиенции и полного содействия властей Ханжонков осознал огромную ответственность, возложенную на них, и начал стремительную подготовку к съемкам. Уже с конца мая 1911 года съемочная группа прибыла в Севастополь, где и стартовали съемки. Все батальные сцены были воссозданы с помощью воинских частей, поступивших в распоряжение режиссера, из-за чего работа выглядит действительно масштабно и убедительно. Особенно этот эффект усиливался при съемках памятников и ветеранов этой войны (прикладываю сюда отрывок отреставрированной 4K-версии), специально приглашенных по случаю съемок фильма уже глубокими стариками, дожившими до 1911 года. В этом же году в Ливадийском дворце для царской семьи Романовых состоялся премьерный показ полнометражного фильма «Оборона Севастополя», в ходе которого картина получила право официальной демонстрации в России. Работа пользовалась большим успехом и стала наивысшим художественным достижением Гончарова, хотя в фильме сразу было замечено множество погрешностей и изъянов из-за чего Николай II по разным причинам будет вспоминать это полотно. Последние дни своей жизни Гончаров находился на административной работе у Ханжонкова, уступив место молодым кинодеятелям. В дальнейших планах Василия Михайловича была постановка повести Николая Карамзина «Бедная Лиза», но внезапная смерть 23 августа 1915 года прервала его очередное начинание. Данную заметку хотелось бы посвятить двум датам: годовщине смерти Василия Гончарова и дню российского кино, который традиционно празднуется 27 августа. Очень буду рад проявленному интересу к данной рубрике и рассчитываю продолжать ее в дальнейшем. https://telegra.ph/file/bc0b693afd2ebf77d4ac5.jpg
4444 

26.08.2021 16:16

С опозданием расскажем о «Не дыши 2» – сиквеле клаустрофобного хоррора о...
С опозданием расскажем о «Не дыши 2» – сиквеле клаустрофобного хоррора о...
С опозданием расскажем о «Не дыши 2» – сиквеле клаустрофобного хоррора о горе-грабителях и боеспособном слепом старике, который даёт отпор домушникам. И то, почему фильм, по большей части, не работает: – Авторы странным образом расставили акценты, превратив ветерана в положительного героя, а новых гостей – в безусловных злодеев. Первый фильм, снятый Федерико Альваресом, сохранял интригу, релятивистский компонент, не позволяя нам окончательно разобраться – за кого здесь болеть, а кому желать смерти. В сиквеле же всё стало кристально ясно – с опостылевшей дихотомией добра и зла. – Надуманные сюжетные кульбиты, выстреливающие уж больно ожидаемо – с возможностью предугадать вплоть до минуты. Ясное дело, что цвет пряди девчонки, с которой живёт старик, окажется своеобразным чеховским ружьём и даст залп в нужный момент. Но сценарист превращает наиболее интересные для сюжета тропы в скучный функционал для зрительской встряски. – По части встряски, конечно, у фильма возможности оказались побогаче: есть сравнительно удачные приёмы, включая классный однокадровый проезд по дому (даже Любецки и Иньярриту, возможно, взглянули бы на эту сцену с лёгкой ревностью), изобретательные выверты с насилием, будь то заклеивание органов дыхания или причудливая комбинация в подвале: девочка плюс вода и плюс электричество. – Неуместный трюк со вскрытием некоторых карт и усложнением сюжета: тут и родители-наркоманы, и похитители человеческих органов, да и вообще – концовка, которая из напряжённого триллера превращается в эксплотейшн какой-то хилой закалки: действия героев, членовредительство, мизансцены – всё доведено до жанровой механики, впрочем, как и подобает сиквелу когда-то выстрелившего фильма. Новинки https://kinofilmpro.ru/wp-content/uploads/2021/01/dont-breathe-2015.jpg
4467 

01.09.2021 10:00

Июльский дождь (1967), Марлен Хуциев — сдадутся все. Девушка и смерть, голос...
Июльский дождь (1967), Марлен Хуциев — сдадутся все. Девушка и смерть, голос космоса в трубке, придётся, вроде бы, взрослеть. Прививание Антониони на русских почвах, этот памятник уже самому себе, не нуждающийся в описаниях, камера, монтаж, диалоги, музыка, нечеловечески круто; тут только собственный опыт и высекается, и этот опыт говорит уже скорее о нас, чем о собственно фильме. Этот стон у нас поколенческим конфликтом зовётся, потому что иначе никак: там где у Антониони экзистенциальные кризисы с реальностью, тут нам дают мораль, идеалы и ценности — ну и как их предавать. Да, это 1967 год, у основных героев в детстве война, и наверное хочется просто комфорта, и сзади напирают родители и знакомые, прошедшие войну, несущие память о твёрдом понимании, что хорошо и что плохо, как надо и как не надо, на войне же реальность становится совсем простой и понятной: свои-чужие; они и накладывают на Лен, Володь и прочих Владиков какие-то массивные, массивные ожидания, и с военным детством в анамнезе это совсем не пирог. Ну и невоевавший (но прошедший уже цензурные войны) Хуциев и сам, видимо, транслирует своё разочарование результатами оттепели, все ожидания и идеалы преданы, приспосабливаются люди к мирному сосуществованию, вот Володя же; это злит. Лена штампует ренессансных флорентийцев и Крамского, и, почти как Моника Витти в «Приключении», «Затмении» и особенно «Красной пустыне», места себе не находит ни там, ни тут; но, в отличие от Италии, в России есть, чем гордиться, и на что ориентироваться, ну уж по крайней мере принято считать, не зря же душноватый Визбор поет песни про войну всю дорогу — «Слушайте, вы можете сегодня не петь?». И в конце, когда она, наконец, оставит Володю из-за его господи-прости приспособленчества и низких моральных принципов, ей станет легче, она же пере-обрела мораль, она покупает яблоко (первое ей дали на похоронах) и теряется в ветеранах. Простая, честная радость и встречи, и памяти, это по-прежнему не феерия с парадами и салютами, а частный праздник памяти, вот вам честная и простая мораль; на это всё (и на нас) глядят 20-летние, рождённые уже после войны, и никто не знает, что будет. Тут методология и фальшивит: цена опыта войны не означает его ценность, война чудовищна и нелепа сама по себе, его незачем применять в мирной жизни, и это стремление к простым ответам, чувствам и принципам, оно в общем не приведёт никуда, кроме, не знаю, победы Трампа с простыми ответами: напитки покрепче, слова покороче. Случайности типа смотреть синхронно с Андреем — это тоже часть кинематографии, явно: совмещение оптики ещё с Эйзенштейна практикуется:; можно вообще не обратить внимание на морализаторство и поколенчество в конце и читать это как роман облегчения, и это тоже правда. — ну вот он такой, типа ниче не понятно, а потом раз и уже прям всё понятно
4479 

16.09.2021 11:45

Ещё в отечественных кинотеатрах состоялся ре-релиз альмодоваровского...
Ещё в отечественных кинотеатрах состоялся ре-релиз альмодоваровского...
Ещё в отечественных кинотеатрах состоялся ре-релиз альмодоваровского «Возвращения». Зачем его смотреть сегодня? Это самый нетипичный фильм автора, и в то же время – одно из самых его личных, глубоко интимных высказываний; историю о призраке матери, возвращающейся на протяжении сюжета к жизни, Альмодовар придумал, потеряв собственную маму, реализовав замысел лишь спустя восемь лет после её смерти. Отсюда и мягкая элегическая интонация, и смена китчевой эстетики в пользу традиционной драматургии, и похоронная строгость – сценарий, конечно, не лишён юмора (см. хотя бы эпизод, в котором дочь просит притвориться мать русской эмигранткой), но режиссёр не повышает голос, даже когда вплетает в ткань повествования лёгкий элемент абсурдизма (линия с трупом в холодильнике, например). Наконец, нельзя не отметить мощный актёрский состав – в Каннах фильму дали коллективный приз за лучшую женскую роль, и здесь действительно хороши все: начиная отыгрывающей в манере Анны Маньяни из «Самой красивой» Пенелопой Крус и заканчивая ветераном альмодоваровского кинематографа Кармен Маурой. Если вы до сих не видели фильма – с ним определённо стоит познакомиться на большом экране. ЧтоПосмотреть https://images.kinorium.com/movie/shot/335574/w1500_73943.jpg
4257 

24.10.2021 20:01

Мы посмотрели «Последнюю дуэль» Ридли Скотта и уверенно рапортуем: перед нами...
Мы посмотрели «Последнюю дуэль» Ридли Скотта и уверенно рапортуем: перед нами...
Мы посмотрели «Последнюю дуэль» Ридли Скотта и уверенно рапортуем: перед нами один из самых увлекательных фильмов года. – Скотт регулярно отвечает зрителям на свой статус «исснимавшегося режиссёра в кризисе» – то жестоким гиньолем как «Советник», то «Прометеем» с его удушающей атмосферой космического ужаса. Конечно, рука Скотта не дрогнула и в 83 года – «Последняя дуэль» поставлена с чарующей старомодностью, мёртвой визионерской хваткой и, конечно, присущим только Скотту академическим слогом: мы смотрим какую-то причудливую смесь из «Гладиатора» и «Расёмона». – Ветеран блокбастеров создаёт зрелищную историческую фактуру: средневековые замки, покрытые мраком, содомские вечеринки графа и сквайера, сумрачные ландшафты и лязги тяжёлых лат – уже ради этого следует рискнуть выйти на улицу до ближайшего мультиплекса. Но главное – какая энергетика сочится из актёров, балансирующих у Скотта где-то между артистическим реализмом и пародией. Иногда, конечно, от иронических коннотаций не избавиться, увидев одну лишь крашенную бороду Аффлека и смешную прическу Деймона. – При этом, разбавив конфликт флегматичным Адамом Драйвером, у исполнителей всё же происходит химическая реакция. А вот гвоздём программы Скотт делает Джоди Комер, поэтому фильм концептуально раскрывается в третьей истории, рассказанной изнасилованной женой – там мы находим важнейшие для истории нюансы и интонации. Скотт остаётся правдорубом и феминистом, не опускаясь до самодовольной репрезентативной повестки, а действуя в аккурат заданному нарративу – вот где виден настоящий профессионализм. – Это история о том, как женский голос пытается прорваться через свирепую богословскую казуистику, виктимблейминг и примат божественной правды. История о мужчинах, использующих женщину как предлог для удовлетворения своих военных амбиций. И главное в Скотте, конечно, его мастерское кросс-историческое чутьё, где средневековые баталии ничем не отличаются от сегодняшней медийной шумихи, а истина по-прежнему требует безжалостной борьбы. – Историческое кино Скотта не служит задачи стать реликтом времени, а пробуждает моральное взаимодействие эпох (неспроста нам всё твердят, что нынешнее время окажется аналогом тёмных веков) – в этом, конечно, «Последняя дуэль» безупречное высказывание: выверенное, брутальное, находящее правильное соотношение между романными страстями и зрелищным кровопролитием. К фильму так и просится эпитет «большого кино» – не откажите себе в удовольствии его увидеть. Новинки https://www.kinonews.ru/insimgs/2021/shotimg/shotimg102450_1.jpg
4116 

20.11.2021 10:00

За прошедший год киноиндустрия совершила если не подъём, то определённо пошла...
За прошедший год киноиндустрия совершила если не подъём, то определённо пошла...
За прошедший год киноиндустрия совершила если не подъём, то определённо пошла на поправку после пандемийного безрыбья. В первую очередь, оправились многобюджетные голливудские блокбастеры – мы увидели несколько успешных проектов от Warner Bros. (если об успехе «Матрицы», учитывая сборы и критический приём, говорить не приходится, то «Годзилле против Конга», «Дюне» удалось воскресить почти забытый дух большого кино). С некоторыми оговорками, это удалось и новому Бонду — не самому успешному фильму серии, но самому показательному в плане постпандемийных результатов проката. Не говоря уже о том, что «Отряд самоубийц» подарил нам хулиганский трэш за крупные студийные деньги. «Злое» Вана, равно как и забористый боевик Джеймса Ганна, убедительно показали – 2021-й год полон авторских амбиций, реализованных в формате больших коммерческих фильмов. Тут уместно вспомнить и сразу два крутых фильма Ридли Скотта – настоящего ветерана и рыцаря большого кино, чья уверенная хватка и визионерская поступь оказалась гораздо интереснее, чем калькуляция сборов и рейтинг критиков. 2021-й также озаменовался женским успехом на режиссерском поприще. Женщины, стремительно перехватывая инициативу у режиссёров-мужчин, действительно открывают неожиданную и интересную оптику на объекты исследований: начиная от успеха Хлои Чжао или триумфального «Титана» Джулии Дюкорно и заканчивая «Властью пса» Джейн Кэмпион. Получили мы и заслуженного миллиардера – после невзрачной фазы MCU, обошедшейся неизобретательными сольниками (кто вообще будет вспоминать «Чёрную вдову» и «Шан-чи»?), метаироничный «Человек-паук» расставил все точки над i, собрал огромную кассу и, кажется, подарил всем настоящий рождественский фильм. Да, грандиозный утренник пауков решил польстить миллионам фанатов, но что, собственно, в этом плохого? Индустрия последние несколько десятилетий неотрывно работает с нашими желаниями и проблема «фан-сервиса» коренится не столько в расчёте студийных боссов, сколько в культуре наших потребностей и бешеного спроса. Кроме того, 2021-й год вошёл в историю благодаря невиданному эксперименту – зрителей поставили в ситуацию выбора: между кинотеатром и домом. Warner, равно как и Disney, на протяжении многих месяцев практиковали гибридный прокат, чей ритуал чреват серьёзными изменениями в нашем восприятии – с новой схемой дистрибуции фильмов, ритуалами просмотра, меняется и наша логика, рецепция кино. Благодаря росту стримингов и быстрых релизов, станет ли кинотеатр прибежищем искушенных синефилов? Или же всё вернется на круги своя, как в старые-добрые времена? Да и вообще — вымрут ли авторские блокбастеры под натиском крупных супергеройских брендов, на которые поставлены все карты студий? Эти вопросы будут на повестке ещё как минимум несколько лет. Раз уж мир находится в полёте на непредсказуемых ветрах, то кинематограф – зеркало социальной реальности, будет находиться в таком же уявзлённом положении и непостоянстве. Ну а нам ничего не остаётся, кроме как смотреть, включаться и анализировать. КиноИтоги2021 https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1629390/2065db34-bd1e-48ae-8121-a726b5ba40da/1920x
4037 

29.12.2021 18:20

​​Объявлены исполнители главных ролей в сериале-приквеле...
​​Объявлены исполнители главных ролей в сериале-приквеле...
​​Объявлены исполнители главных ролей в сериале-приквеле «Сверхъестественного» Актеры Мег Доннелли («Американская домохозяйка») и Дрейк Роджер («Тихо в моем городе») сыграют главные роли в пилотной серии приквела «Сверхъестественного» под названием «Винчестеры». Новое шоу позиционируется как «эпическая, нерассказанная история любви о том, как Джон встретил Мэри и как они поставили все на кон, чтобы спасти не только свою любовь, но и весь мир». Дальнейший синопсис и информация о персонаже показывают, что Мэри — 19-летняя девушка, которая «борется с силами тьмы» с детства, а Джон — «самоотверженный и трезвый» ветеран Вьетнама. Когда личная трагедия заставляет Мэри задуматься о том, чтобы бросить семейный бизнес, прибытие Джона вкупе с исчезновением ее отца заставляет ее браться за новую миссию. https://telegra.ph/file/3f58ed7b4fc1ac9c1da07.jpg
3682 

22.03.2022 08:45

«Кес» (1969, Кен Лоуч). ⠀ Британец Кен Лоуч, возможно, один из самых известных...
«Кес» (1969, Кен Лоуч). ⠀ Британец Кен Лоуч, возможно, один из самых известных ныне живущих авторов социального кино. Герои его фильмов часто оказываются незащищенными и страдают от недостатков системы в разных ее проявлениях. Однако они пытаются искать выход из положения и бороться (яркий пример — фильм «Ветер, который качает вереск» о простых ирландцах, отправившихся воевать за независимость страны).  ⠀ В раннем фильме Лоуча «Кес» главный герой, мальчик Билли, тоже ищет спасение. Чтобы забыть о несправедливости и жестокости, с которыми он сталкивается в семье и школе, он приручает дикого сокола, и тот становится другом Билли. Это достаточно суровая история о взрослении в не менее суровом месте, английском шахтерском городке с жесткими порядками (этим она, кстати, чем-то напоминает другой известный фильм с куда более счастливым финалом — «Билли Эллиот»).  ⠀ Такое меланхоличное и в чем-то подавленное эмоциональное настроение создано в том числе благодаря тщательной работе над изображением. В фильме преобладают приглушенные цвета, темные или холодные. Например, коричневый — это цвет птицы.  Серый и голубой — цвета, принадлежащие школьному миру (можно также обратить внимание, что иногда так одет сам главный герой). Особенно много и зеленого, за счет сцен на природе.  ⠀ Интересно обыгран даже черный цвет: в одной из сцен Билли дерется с одноклассником на куче угля на школьном дворе. Можно заметить, что ярких цветов здесь очень мало, и даже они не означают хорошее. Например, мы можем увидеть ярко-красный костюм, который носит учитель физкультуры. Но этот учитель представляется скорее отрицательным персонажем, поэтому такой цвет несет в себе опасность.  ⠀ В фильме почти нет солнечного света, а все освещение тусклое. Некоторые сцены происходят ночью или ранним утром — именно такого настроения придерживаются Лоуч и оператор Крис Менгес. При этом они любят показывать тени, например давать силуэты фигур на фоне окон и дверных проемов или особым образом освещать лицо Билли.  ⠀ Такие решения и приемы, как и общая логика движения камеры (мы часто чувствуем себя наблюдателями, так как она пристально следует за объектами, но на расстоянии), помогает добиться большей естественности и большего эмоционального эффекта. Вместе с этим Лоуч иногда дает себе волю в визуальных «фокусах». Так, в самом начале мы во весь экран видим комикс, который читает Билли, а ближе к концу — картину на стене в муниципальном учреждении, которой там как будто не место.
3590 

14.04.2022 14:55

Анна. Жанна. Рая.

Новинки кинопроката этого праздничного уикэнда рассказывают...
Анна. Жанна. Рая. Новинки кинопроката этого праздничного уикэнда рассказывают...
Анна. Жанна. Рая. Новинки кинопроката этого праздничного уикэнда рассказывают о сильных девушках и женщинах: как вымышленных, так и настоящих. «Где Анна Франк» Анимационная лента израильского режиссера Ари Фольмана, в которой современная голландская старшеклассница начинает дружить с Анной Франк. По мнению автора, его кино поможет подросткам лучше понять трагедию холокоста. «Вечеринка на вылет» Французский комедийный детектив, действие которого разворачивается в доме главы компании, продающей настольные игры. По всем канонам жанра, в разгар вечеринки происходит убийство, а расследование ложится на плечи женщины-архитектора Жанны. «Война Раи Синициной» Документальный фильм Ефима Грабоя о 94-летней блокаднице Рае Синициной, руководящей Клубом Ветеранов Второй Мировой Войны в израильском Холоне. Судя по трейлеру, нас ждет один из самых трогательных и оригинальных фильмов к празднику.
3521 

05.05.2022 12:08

​​И последний фильм, о котором хочется поговорить перед тем, как раздадут призы...
​​И последний фильм, о котором хочется поговорить перед тем, как раздадут призы...
​​И последний фильм, о котором хочется поговорить перед тем, как раздадут призы — «Близко» Лукаса Донта. В 2018 году режиссёр стал обладателем «Золотой камеры» за дебютную картину «Девочка» о танцовщице, которая находится в процессе трансгедерного перехода. Вторая работа Донта рассказывает историю двух тринадцатилетних мальчиков, чьи отношения балансируют на грани дружбы и влюблённости. Говорят, бельгийцу по-настоящему удалось достучаться до искушённой публики. А что решит жюри, узнаем через пару часов. Leslie Felperin, «Hollywood Reporter»: «Как с удивлением обнаружили зрители Каннского фестиваля, многослойная, изысканно снятая работа Донта, охватывающая целый год, в течение которого один сезон сменяется другим, рассказывает о гораздо большем [чем можно было предположить, исходя из синопсиса]: о предательстве, стыде, отрицании, любви и, в конечном счете, исцелении и взрослении». Hannah Strong, «Little White Lies»: «Оператор Франк ван ден Эеден, который ранее работал с Донтом над его предыдущим фильмом «Девочка», запечатлел детский взгляд на мир, наполненный цветом и светом, для изображения которого была использована дрожащая ручная камера и безумный, стремительный темп, ведь внимание ребенка всё время переключается». Ben Croll, «TheWrap»: «Фильм «Близко» длится 100 минут, он разделен на две части: в первой половине мальчики вместе, а во второй они отдаляются друг от друга. Одновременно герои включены в более широкий мир семьи и друзей, которые хоть и становятся свидетелями этой дружбы, но не могут понять всю её эмоциональную глубину. Да и как это возможно, если мальчишки создали свой собственный остров? И, как в сказке о беглецах, воссоединение с большим миром требует времени и дается нелегко». David Ehrlich, «IndieWire»: «Детская идиллия, в которой пребывают Лео и Реми, пожалуй, перебор — счастливые мальчики бегут вместе по цветочным клумбам, достойным полотен Моне, а музыка Валентина Хаджаджа развевает их волосы, словно поздний летний ветерок, — но нельзя не заметить, как мастерски Донт передает эйфорию двух 13-летних лучших друзей, проводящих вместе свободный день, и что безупречная игра Дамбрина и де Ваэле позволяет режиссеру не перегнуть палку, сделав их похожими на пластик». https://telegra.ph/file/d2f707e054c697b728a13.jpg
3454 

28.05.2022 19:34

Квентин Тарантино рекомендует: «Мишени» Питера Богдановича — триллер о...
Квентин Тарантино рекомендует: «Мишени» Питера Богдановича — триллер о...
Квентин Тарантино рекомендует: «Мишени» Питера Богдановича — триллер о взаимосвязи реальности и искусства «Один из самых сильных фильмов 1968 года и лучших дебютов за всю историю» — так Тарантино отзывался о первой работе Питера Богдановича, снятой под патронажем продюсера Роджера Кормана. «Мишени» — история, подозрительно похожая на то, что сам Квентин проделает в «Однажды в Голливуде» и, нисколько не сомневаемся, чем-то вдохновлённая: увядающая звезда фильмов категории В по имени Орлок (пожилой Борис Карлофф, известный по ролям монстра Франкенштейна) понимает, что в кино ему не место: на дворе 60-е, слава старомодного актёра ужасов ушла, а время открывает дорогу молодым. Аналогичное переживал и Рик Далтон в «Однажды в Голливуде» — былая звезда, вынужденная сниматься в дешёвых спагетти вестернах, а также его товарищ-каскадёр Клифф Бут. Но прежде чем уйти из кино, Орлок согласен дать финальное выступление в одном из драйв-ин кинотеатров. По совпадению, в этот же кинотеатр бежит психологически неустойчивый ветеран Вьетнама, который совершает массовое убийство. «Мишени» — это не только яркий дебют, но и невероятно артистичное размышление о взаимосвязи искусства и жизни, развёрнутое в эстетическом коде эксплуатационного кино. Две параллельных историй напряжённо сплетаются в одну, достигая кульминации в храме киноискусства — большом экране целлулоидной картинки. В конечном итоге, лента Богдановича — романтический выход на территорию мифотворчества, где кино всегда сильнее жизни. Не это ли мы чувствуем в последних фильмах Тарантино, который подчиняет реальность и историю большому экранному мифу? У Богдановича мир принадлежит старомодным актёрам ужасов, у Тарантино — брутальным ковбоям-каскадёрам. Америка 60-х нуждалась в каком-то эскапистском мифе, при помощи которого можно победить жестокую правду реальности: травмированную Вьетнамом молодёжь и варварскую жестокость секты Чарльза Мэнсона. ЧтоПосмотреть https://avatars.mds.yandex.net/get-kino-vod-films-gallery/28788/6a951b25f54278d77852e219293c0a12/280x178_2
3406 

26.05.2022 12:21


Джон Уик — 75-летний киллер на пенсии

Представьте себе, если бы Джон Уик...
Джон Уик — 75-летний киллер на пенсии Представьте себе, если бы Джон Уик...
Джон Уик — 75-летний киллер на пенсии Представьте себе, если бы Джон Уик оказался не Киану Ривзом в полном расцвете сил, а пожилым Клинтом Иствудом или Харрисоном Фордом? Это не фантазия, а слова продюсера «Джона Уика» Бэзила Иваника о том, каким изначально представлялся фильм о боевом киллере. Сценарист Дерек Колстад первоначально разрабатывал историю с расчетом, что Джону Уику будет 75 лет — это должна была быть старая-добрая история о том, как пенсионер вынужден вернуться к былым делам. Сам Иваник представлял именно Клинта Иствуда или Харрисона Форда в главной роли после прочтения оригинального сценария. Но вместо ветерана, надирающего зад врагам, мы получили Киану Ривза. У Иваника случаем спросили — нет ли у него какой-нибудь роли в боевиках для Киану Ривза. И актеру предоставили сценарий «Джона Уика», а потенциальное участия в боевике вскоре стало для Ривза уже актуальным. Вот такая история. https://static1.moviewebimages.com/wordpress/wp-content/uploads/2022/06/John-Wick-Now-a-Playable-Character-in-Payday-2-Video-Game.png?q=50&fit=contain&w=1500&h=&dpr=1.5
3242 

19.07.2022 13:27

Обиженные работяги грабят Америку — рекомендация на вечер

Стивен Содерберг...
Обиженные работяги грабят Америку — рекомендация на вечер Стивен Содерберг...
Обиженные работяги грабят Америку — рекомендация на вечер Стивен Содерберг, создавший эталон современного фильма-ограбления (11, 12, и 13 друзей Оушена), сделал его радикальную ревизию. Вместо глянцевого шика Лас-Вегаса и средиземноморских красот — американская глушь, вместо красавцев и красавиц в haute couture — трогательные деревенщины (Ченнинг Татум, Адам Драйвер и др.), беглый зэк (Дэниел Крэйг) и провинциальная чикуля (Райли Кио). Вместо аферистов-авантюристов — уволенный трудяга, ветеран-инвалид и прочие униженные и оскорбленные. Вместо процесса ограбления ради самого процесса ограбления — восстановление справедливости. Это всё — «Удача Логана» 2017-го года. Но больше всего в этой картине впечатляет отношение к героям. Содерберг нисколько не издевается над жителями глубинки и нежно любит своих чудиков. Многим российским кинематографистам стоило бы этому поучиться. ЧтоПосмотреть https://i0.wp.com/cinemaflood.com/wp-content/uploads/2017/08/Logan-Lucky-2017-Title-01.jpg?fit=1366%2C660
3111 

15.08.2022 18:01

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru