Назад

«Водоворот суеверия и недоверия»: в прокате идет якутский триллер «Черный...

Описание:
«Водоворот суеверия и недоверия»: в прокате идет якутский триллер «Черный снег». Алексей Филиппов рассказывает, как герметичный фильм играет с жанрами и не забывает о ситуации за окном. http://s.kinoart.ru/5f32 http://s.kinoart.ru/5f32

Похожие статьи

​ звезднаяподборка

5 старых фильмов Вуди Аллена, которые стоит...
​ звезднаяподборка 5 старых фильмов Вуди Аллена, которые стоит...
​ звезднаяподборка 5 старых фильмов Вуди Аллена, которые стоит посмотреть Сегодня главному голливудскому человеку-оркестру исполнилось 85 лет! Пользуясь поводом, предлагаем к просмотру старые картины Вуди Аллена, которые обязательны к просмотру поклонникам его творчества и кинематографа в целом. Ханна и ее сестры США, драма, комедия, 1986 В главных ролях: Барбара Херши, Кэрри Фишер, Майкл Кейн Рейтинг: IMDb 7.9, КиноПоиск 7.5 Ханна — известная актриса, отличная мать и очень красивая женщина. У героини есть две сестры, с которыми у нее хорошие отношения. Но однажды нынешний и бывший супруги Ханны решают закрутить роман с ее сестрами. Градус напряжения накаляется, когда все герои собираются на семейном праздновании Дня благодарения. Три премии «Оскар»: лучшая мужская роль второго плана (Майкл Кейн), лучшая женская роль второго плана (Дайэнн Уист), лучший сценарий. Трейлер: https://youtu.be/aiBMBwpYbgw Манхэттен США, драма, мелодрама, комедия, 1979 В главных ролях: Вуди Аллен, Дайан Китон, Майкл Мерфи Рейтинг: IMDb 7.9, КиноПоиск 7.8 42-летний телевизионный сценарист Айзек Дэвис переживает очередной кризис в романтических отношениях. Он встречается с совсем юной девчонкой Трэйси. Все шло отлично, пока Айзек не влюбился в любовницу своего друга. В попытке разобраться в собственных желания и взглядах на жизнь герой ныряет в водоворот лжи, интриг и предательств. Вуди Аллен считает «Манхэттен» своей худшей работой, несмотря на то, что фильм получил признание и критиков, и зрителей. Режиссер даже пытался отговорить боссов студии выпускать ленту в прокат. Трейлер: https://youtu.be/5_KqMCc66B8 Энни Холл США, мелодрама, комедия, 1977 В главных ролях: Вуди Аллен, Дайан Китон, Тони Робертс Рейтинг: IMDb 8.0, КиноПоиск 7.8 История зарождения, развития и разрыва любовных отношений нью-йоркского стендап-комика с еврейскими корнями и начинающей певицы. Четыре премии «Оскар»: лучший фильм, лучшая женская роль (Дайан Китон), лучший режиссер и лучший сценарий. Трейлер: https://youtu.be/OqVgCfZX-yE Любовь и смерть США, военный, комедия, 1975 В главных ролях: Вуди Аллен, Дайан Китон, Жорж Аде Рейтинг: IMDb 8.0, КиноПоиск 7.8 Молодой русский дворянин Борис Грушенко любит вести философские беседы и свою кузину Соню. Его беззаботную жизнь прерывает призыв в армию. Наполеон ведет свое войско, родину нужно защищать. Брать в руки оружие — это последнее, чего хочет Борис. Гротескная пародия на русскую классическую литературу. Трейлер: https://youtu.be/ESMIOnDD3Gg Зелиг США, комедия, 1983 В главных ролях: Вуди Аллен, Миа Фэрроу, Патрик Хорган Рейтинг: IMDb 7.7, КиноПоиск 7.9 Простой, невзрачный американец Леонард Зелиг становится известным, когда обнаруживает у себя способность физически и духовно перевоплощаться в другого человека. Китаец, врач, Чарли Чаплин— он может стать кем угодно! Однажды Зелиг попадает в больницу, где очаровательная психиатр обнаруживает причину возникновения его необычных способностей. Ироничная, тонкая комедия в стиле псевдодокументального фильма. Трейлер: https://youtu.be/OhpYWVvUPRU https://telegra.ph/file/bf7a5fc083d604860a9d2.jpg
5487 

01.12.2020 23:08

​​Я кажусь себе тем парнем, который может пропасть после долгой переписки, а...
​​Я кажусь себе тем парнем, который может пропасть после долгой переписки, а...
​​Я кажусь себе тем парнем, который может пропасть после долгой переписки, а потом просто вернуться как ни в чем не бывало. Надеюсь, что вы не испытываете чувства вины за мою пропажу. Я тоже не буду. Лучше расскажу об отличном фильме, который должен растопить между нами лед. Драка в блоке 99 — необычная тюремная драма, которая рассказывает историю бывшего боксера и наркоторговца Брэдли Томаса. Изъебы судьбы затянули парня обратно в бизнес, и, после неудачного дела, как водится, он попадает в тюрьму. На одном из свиданий к Брэдли приходит странный парень, который ставит ему условие: если один из заключенных блока 99 не умрет — умрет его беременная жена. Монотонное повествование ничуть не заставляет скучать, наоборот, погружает в атмосферу фильма, как забучие пески, медленно и медитативно затягивает зрителя в водоворот бесконечной жестокости. Очень самобытная и уникальная в своем роде картина. Рекомендую. https://telegra.ph/file/aafa2bec8e566b0c67e3a.jpg
5540 

09.10.2019 12:46

Просто к концу года давайте вспомним, какие сериалы упоминались в этом канале.
Просто к концу года давайте вспомним, какие сериалы упоминались в этом канале. Читайте, смотрите, любите: Жизнь с самим собой Почему женщины убивают Как стать богом в центральной Флориде Невероятное Марко Поло Утреннее шоу Куколка Больница Никербокер Хранители Хорошие девчонки Побег из тюрьмы Даннемора Страсть к приключениям Новобранец Последний министр Хороший доктор Охотники Корпорация Оставленные Мифический квест: Пир ворона Меломанка Темные начала Дом с прислугой Ради всего человечества Новенькая И повсюду тлеют пожары Видеть Брокмайр Великая Авеню 5 Стамптаун Нормальные люди Водоворот Космические войска Беги Чики Праведные Джемстоуны Загрузка Свежие яйца Дивный новый мир Неортодоксальная Чистота Дикинсон Постановка И никого не стало Родители года Черный понедельник Кемпинг Миссис Америка Белые линии Просто представь, что мы знаем Призраки Сестра Рэтчед Отыграть назад Не с первой попытки Современная любовь Защищая Джейкоба Ход королевы Я ненавижу Сьюзи Тед Лассо Голяк Третий день Перри Мейсон Кайф с доставкой Родословная Противостояние Свидания Бортпроводница Вот как-то так. У меня еще была убойная шутка для конца списка, но так долго проставлял ссылки, что забыл ее. Теперь уж в следующем году.
5448 

29.12.2020 20:35

Новое венгерское кино возвращается на большой экран кинотеатров в 7-й раз! С 23...
Новое венгерское кино возвращается на большой экран кинотеатров в 7-й раз! С 23 по 28 марта в киноцентре «Октябрь» — CIFRA 7. В первый же день фестиваля предлагаем совершить путешествие в 1970-е годы и встретиться с «Товарищем Дракуличем». «Вампиры среди нас» — премьера вызовет интерес не только у тех, кто верит в вурдалаков, но и у постоянных зрителей CIFRA: одну из ролей исполнила актриса Моника Балшаи («Лиза-лиса», CIFRA 1). Исторические приключения продолжатся в фильме о послевоенном романе «Недетские сказки». Режиссёра Аттилу Сас на родине считают местным Квентином Тарантино, и захватывающий темп фильма обеспечит настоящий накал страстей. Тема Второй мировой войны возникнет в ещё одном фильме «Оставшиеся». Номинант «Оскара-2019» за «Лучший фильм на иностранном языке» от Венгрии расскажет историю любви юной девушки и зрелого мужчины, переживших Холокост. О современной же любви и её сомнениях поведает музыкальная драма «Без шума». Наконец, CIFRA 7 представит международную премьеру новой картины Сабольча Хайду «Мирное время». Как и в прошлом своем фильме, режиссёр не удержался от исполнения одной из ролей в фильме о водовороте городской жизни, который захватил судьбы 22-х людей одной необычной ночью. Билеты уже в продаже: http://amp.gs/53sY
5289 

17.02.2021 11:10

«Странная женщина»/The Weird Woman (1944) плодовитого голливудского австрийца...
«Странная женщина»/The Weird Woman (1944) плодовитого голливудского австрийца...
«Странная женщина»/The Weird Woman (1944) плодовитого голливудского австрийца Реджинальда Ле Борга, снимавшего то да сё, по большей части хорроры, оказался замечательной вещицей о борьбе рациональности с магией, где магия, может, и терпит поражение, но, несмотря на проговоренную мораль («человеку нужно только щедрое сердце и трезвый ум»), побеждает иррациональность человеческого сознания: даже понимание фальшивости выдуманной истории не спасает от её внезапного претворения в реальность, а уж бытовые суеверия («постучи по дереву!») не чужды и просвещённому учёному. Сейчас, правда, этот фильм с младшим Чейни из хоррор-ревайвала 40-х смотрится скорее как правдоподобный психологический триллер из университетского быта: интрижки, молодые жёны уважаемых профессоров, важность харизмы и саморекламы, плагиат, борьба за престижные места, звания и бюджеты.
5256 

20.02.2021 19:05

​​ОБРАЗ ТРАКТОРА В “ИЧЧИ”

Во время просмотра нового фильма Костаса Марсан...
​​ОБРАЗ ТРАКТОРА В “ИЧЧИ” Во время просмотра нового фильма Костаса Марсан...
​​ОБРАЗ ТРАКТОРА В “ИЧЧИ” Во время просмотра нового фильма Костаса Марсан “Иччи” — сложного, медиативного, запутанного хоррора, исследующего мрачную эстетику якутского фольклора — мне не давала покоя странная, несколько перверсивная фиксация режиссера на образе трактора. За полуторачасовой фильм, в котором якутский режиссер, используя скудные финансовые ресурсы и солидных размеров режиссерский талант, чтобы как следует покопаться в недрах якутского мифотворчества, шесть или семь раз берет и попросту фиксирует кадр на синем тракторе. Параллельно с тем, как в многослойной истории сталкиваются мир “традиции” и мир “современный”, пока в одном тесноватом нарративе переплетаются высший, средний и низшие миры из якутского эпоса “олонхо”, Костас Марсан находит время, чтобы просто на протяжении пары десятков секунд полюбоваться достижением белорусского сельскохозяйственного автопрома. Синего цвета. Коли, так уж получилось, что “Иччи” практически хором провозгласили высокохудожественным творением (с чем я согласен, но только отчасти), выбравшемся из своеобразного якутского кинематографического гетто, к которому западный зритель начал относиться со странным высоколобым пренебрежительным восхищением, а-ля: “смотрите, эти узкожопые умеют камеру держать и истории снимать, давайте им похлопаем” — было бы непростительным упущением взять и просто смириться с тем, что режиссер просто прется от тракторов, а не пытается нам что-то этим сказать. “Иччи” — это фильм, обреченный страдать от ориенталисткого отношения, и трактовок, вылетевших из утробы настоявшегося западного высокомерия по отношению к культурным братьям нашим меньшим. Собственно, если посмотреть на то, как сейчас реагируют на практически любой успех якутского кинематографа, можно воочию пронаблюдать то, о чем я говорю — западный зритель заметно устал от привычных декораций и сюжетов и затребовал чего-то нового, коим выступил внезапно (хотя он живет и локально процветает) якутский кинематограф. Восточные традиции, суеверия и культура — тем более малоизвестная якутская — крайне привлекательны и интересны своей незатертостью и уникальностью. Синий трактор. Синий белорусский трактор. Трактор, выпущенный с конвейера как бы западной фабрики, заточенной на массовое производство унифицированных и утилитарных машин для ...ывания земель для засеивания/застраивания т.е для еще одного процесса унификации и уравнения — являет собой образ ЗАПАДНОГО врага. Герои “Иччи” живут, страдают, борются с нечистыми силами, находясь на территории, центром которой является белорусский синий трактор, как символ скоропостижного умерщвления всего живого и самобытного. Костас Марсан из раза в раз фиксирует внимание зрителя на синем тракторе как бы говоря тому, что настоящий враг — это не нечто потустороннее, не злой дух из низшего мира, не что-то непознаваемое, а вполне понятное и приземленное. Главный враг — это синий трактор и следующая за ним страшная сила, несущая смерть всему живому. Сила мануфактуры. Сила усреднения. Ужас капиталистической рекуперации, выбравшей безобидный образ устаревшей белорусской синей машины. Не ведись на эту иллюзию, всяк сюда входящий. Дьявол в мелочах. А вы что думали? Все это просто так? Нет, Костас Марсан большой художник и он в шутки не играет. https://telegra.ph/file/55787d6e184bb4b126315.jpg
4796 

27.06.2021 17:42


Примечательны легенды и слухи, окружившие мистическую смерть Фридриха В. Мурнау...
Примечательны легенды и слухи, окружившие мистическую смерть Фридриха В. Мурнау...
Примечательны легенды и слухи, окружившие мистическую смерть Фридриха В. Мурнау – великого режиссёра эпохи немого кино, которого зритель может знать по «Носферату» и «Фаусту». После того, как немецкий постановщик «Последнего человека» и «Восхода солнца» обеспечил себе славное имя в Голливуде, он отправился на остров Таити, устав от городской суеты. Мурнау обзавёлся яхтой и планировал снимать этнографические фильмы с участием местных полинезийцев (один из таких фильмов он поставил в 1930 году под названием «Табу»). Однако Мурнау был вынужден вернуться в Америку, а следом и в Европу – он давно не виделся с матерью, а также, будучи пытливым испытателем и перфекционистом, хотел изучить тонкости в развитии звукового кино. В марте 1931 года режиссёр попал в автомобильную аварию – роковую для него, поскольку из четырёх пассажиров (!) погиб лишь он, скончавшись прямо на калифорнийской дороге. Эти обстоятельства породили различные легенды о смерти Мурнау, восходящие к его жизни на острове Таити и мистическим толкованиям вождей племён. Считалось, что он нарушил многочисленные табу, когда снимал фильмы в священных местах. За что, по словам биографов, и был обречён на смерть. Территория, на которой Мурнау снимал фильм, среди местных жителей была табуированной: те избегали храмового пространства, дабы не навлечь гнева богов. Мурнау – человек, естественно, не боявшийся местных преданий, построил там красивый сад и пытался всеми силами облагородить быт полинезийцев. Мистика и суеверия заявили о себе ещё громче, когда одна из ясновидящих предсказала Мурнау гибель. Он легкомысленно отнёсся к подобному предсказанию и следом нашёл молоденького шофёра для поездки по Калифорнии. Юный филлипинец сидящий за рулем не справится с управлением, а роллс-ройс вылетит в заросли. Никто не пострадает кроме Мурнау — словно обречённого на смерть по указке богов. Разбор Мурнау https://www.peoples.ru/art/cinema/director/fridrih_vilgelm_murnau/friedrich_wilhelmmurnau_201507150928380.gif
4382 

30.09.2021 20:04

Сделаем передышку от хорроров — рекомендация на сегодня — эталонный нуар от...
Сделаем передышку от хорроров — рекомендация на сегодня — эталонный нуар от...
Сделаем передышку от хорроров — рекомендация на сегодня — эталонный нуар от Билли Уайлдера. «Двойная страховка» — лента, в которой по кирпичикам сложились тропы американского нуара: герой страховой агент, который сходится с роковой блондинкой и по её просьбе выполняет задачу, не вяжущуюся со здравым смыслом – убивает её тиранического мужа. Здесь, пожалуй, виртуозно расставлено всё: и актриса Барбара Стэнвик в хрестоматийном образе femme fatale, и Фред МакМюррей в амплуа страхового агента – любо-дорого смотреть как его твёрдость постепенно рушится под натиском тяжелых обстоятельств (при этом, нуар-фильмы всегда работают в заданном психологическом поле: сильный мужчина, который оказывается слаб перед разного рода соблазнами). И главное – то, как по мере развития сюжета Уайлдер все теснее сжимает пружину, погружая в водоворот лос-анджелесских интриг. Это образец нуара не только по своим стилевым параметрам: угрюмому антуражу города развлечений, классическому трюку с жалюзи, который навсегда атрибутируется с нуаром и всё в этом духе. В первую очередь, «Двойная страховка» связывает криминальные и сексуальные интриги в единый клубок, пытаясь создать сложный, противоречивый психосексуальный портрет. Из множества работ Уайлдера, именну эту режиссёр считал наиболее удачной с точки зрения постановки – «Двойная страховка» действительно выглядит золотым стандартом жанра, превзойдя почти всех своих собратьев по нуару. ЧтоПосмотреть https://dholyhome.files.wordpress.com/2019/08/22xxnccqogdtdxzgfqemioknnzr.jpg
4312 

30.10.2021 20:06

Мы ученики вредоносных учителей; уроки, которые мы получали, и образцы для...
Мы ученики вредоносных учителей; уроки, которые мы получали, и образцы для подражания, которые нам преподносились, оказывали на нас весьма губительное влияние. Нас держали в подчинении более обманом, чем силой, и укоренявшиеся пороки нас растлевали более, чем суеверия. Рабство - дитя мрака, невежественный Народ - слепое орудие собственной погибели, властолюбие и интриганство во вред используют легковерие и неискушенность, а также легко овладевают людьми, не имеющими никаких политических, экономических или юридических знаний, принимающих чистую выдумку за действительность, неволю за Свободу, измену за патриотизм, месть за восстановление справедливости. Как тут не вспомнить легенду о слепом исполине, который, ощущая свою силу, идет вперед с уверенностью следопыта, но спотыкается на каждом шагу, не различая дороги. Если испорченный народ добьется свободы, он очень скоро опять ее потеряет, ибо напрасны старания убедить его в том, что счастье - в добродетельных поступках; что господство законов гораздо сильнее, чем господство тиранов, ибо законы более устойчивы и все должно подчиняться их благотворной суровости; что добрые обычаи, а не сила суть столпы законов; что творить Справедливый суд - значит сотворять самое Свободу. И посему, Законодатели, ваша задача становится еще труднее оттого, что вам предстоит преобразовывать людей, растленных обманчивыми иллюзиями, нездоровыми побуждениями. Свобода, говорит Руссо, это вкусная, но трудно перевариваемая пища. Наши неподготовленные сограждане должны закалить свой дух намного раньше того, как они начнут вкушать благодатную Свободу. Их руки и ноги еще не исцелились от цепей, глаза еще плохо видят после мрака темниц, а их души отравлены ядом раболепия. Спросим себя: в состоянии ли они твердым шагом идти к великому храму Свободы? В состоянии ли они перенести его ослепительное сияние и вдохнуть полной грудью его чистейший воздух? *** Отрывок из речи Симона Боливара конгрессу Венесуэлы во время борьзы за независимость от Испании *** (все совпадения случайны) http://www.agitclub.ru/museum/revolution1/latinamer1/bolivar10.htm
3727 

14.03.2022 13:05

​​Шекспир по Куросаве. «Трон в крови» (1957)

О Шекспире

К У. Шекспиру я...
​​Шекспир по Куросаве. «Трон в крови» (1957) О Шекспире К У. Шекспиру я...
​​Шекспир по Куросаве. «Трон в крови» (1957) О Шекспире К У. Шекспиру я отношусь как Лев Толстой. Примерно так: «Помню то удивленье, которое я испытал при первом чтении Шекспира. Я ожидал получить большое эстетическое наслаждение. Но, прочтя одно за другим считающиеся лучшими его произведения: «Короля Лира», «Ромео и Юлию», «Гамлета», «Макбета», я не только не испытал наслаждения, но почувствовал неотразимое отвращение, скуку и недоумение о том, я ли безумен, находя ничтожными и прямо дурными произведения, которые считаются верхом совершенства всем образованным миром, или безумно то значение, которое приписывается этим образованным миром произведениям Шекспира.» И ещё так: « Объяснение этой удивительной славы есть только одно: слава эта есть одно из тех эпидемических внушений, которым всегда подвергались и подвергаются люди. Такие внушения всегда были и есть и во всех самых различных областях жизни.» Именно, эпидемиология, помешательство, наваждение, психиатрия массового сознания, подобная надуманным загадкам египетских пирамид, Атлантиде, НЛО, тайнам священных книг, философии и подобному. «Трон в крови» и «Макбет» Самая слабая составляющая фильма сюжет, драматическая основа, пьеса «Макбет». Несмотря на то, что в нескольких пунктах она существенно подправлена сценаристами, опущены вопиюще места, всё равно история, персонажи, обстоятельства, положения, мотивы поступков – всё выглядит надумано, искусственно, неубедительно, произвольно, мелодраматично. По пьесе Макбет полководец, великий воин, предан повелителю, одерживает победы, вовремя получает очередные звания. А жене неймётся, и она подталкивает его. Это что? Это не что иное, как поп-культурный миф, что мол за каждым великим мужчиной маячит «вредная» женщина. В быту, несомненно, бывает. Где-нибудь в Мценском уезде – возможно. Но в высших эшелонах власти? Позволю себе не согласиться. Опровержения: Генрих VIII, Иван IV Грозный, Юлий Цезарь, Пётр Первый, Екатерина Великая... пардоньте, А. Македонский, Чингисхан, Атилла Гунн. Список можно продолжать сколь угодно долго. Первые двое, как известно, вообще с «вредными» женщинами не церемонились. Сам Шекспир понимал натяжку и для пущей убедительности ввёл ведьм, предсказание. Суеверия среди ящеров явление не редкое. Но это обстоятельство не основополагающее, а сопутствующее. Отлично это показано В. Скоттом в «Квентине Дорварде». Там Людовик XI верил своему астрологу и едва головы не лишился. Здесь же это всё построено на предсказаниях. Ничего о жажде власти, мотивах поступков, чертах лиц, узурпирующий власть, ничего об исторических и личных обстоятельствах, ничего о политических интригах. Вместо глубин человеческой природы, знатоком каковых почитается Шекспир, предсказания и сомнительная поп-истина. Причём предсказания решают проблемы на протяжении всей пьесы. У Шекспира на решительные действия героя ничего не толкает. Просто подзуживает жена, причём не убедительно, да король с чего-то решил переночевать в его замке. У Куросавы решимость обоснована психологически. Жена убеждает мужа, что его приятель Мики (Банко), который вместе с ним слышал предсказание, может проговориться, и тогда сюзерен прибьёт их обоих, а потому нужно первым нанести удар. Убедительно. После убийства короля, Макбет убивает спящих слуг. И никого не парит, что убийцы короля, совершив своё грязное дело, прилегли спать рядом с телом жертвы (видать отметили хмельным удачное завершение дельца). Не парит ни действующих лиц, ни зрителей, ни критиков на протяжении четырёх веков! Как никого не парит, что заговорщика только два, муж и жена! Далее. Куросава добавляет, ей-ей ничего не выигрывая, сцену с ввозом гроба сюзерена в замок,. Мол гроб откроет ворота, советует жена. Не ясно совсем, почему Мики (Банко) приятель Васидзу (Макбета) не должен пустить его в замок. Шекспир вообще не парится, сразу после убийства он переносит действие к найму Макбетом, он уже король, убийц для Банко. Его нужно убить, так как тот тоже получил предсказание, что его потомки станут королями после Макбета. https://telegra.ph/file/b05af18d53c2159d9e2fe.jpg
3243 

25.06.2022 18:07

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru