Назад

«Воин» вернётся на арену Помните спортивный фильм с Томом Харди, получивший в...

Описание:
«Воин» вернётся на арену Помните спортивный фильм с Томом Харди, получивший в 2011 году невиданную похвалу от критиков и любовь среди зрителей? Режиссёр Гэвин О’Коннор планирует превратить свой нашумевший фильм о бойцах ММА в сериал. Сам О’Коннор намерен поставить все десять эпизодов, а также пригласить в «Воина» двукратного чемпиона UFC Дэниела Кормье. Разработкой сериала займётся Lionsgate Television, заключившая сделку с Paramount+. Учитывая, что фильмы и сериалы о спорте зачастую проходят мимо зрителей, проект по «Воину» может несколько нарушить эту закономерность — фильм ведь в своё время многие действительно полюбили. https://www.film.ru/sites/default/files/styles/thumb_1024x450/public/movies/frames/1628856-308286.jpg

Похожие статьи

Перевал Дятлова триллер детектив Первое серьезное российское осмысление...
Перевал Дятлова триллер детектив Первое серьезное российское осмысление гибели группы Дятлова вылилось в один из лучших сериалов года. Интересная задумка с параллельной съемкой событий (серии чередуются то линией похода группы, то линией расследования ее гибели) дает восьмисерийнику невиданный масштаб. У каждой временной сюжетной линии была своя режиссерская группа, поэтому четные и нечетные серии отличаются во всем, даже в размере кадра: черно-белый поход туристов снят в ностальгическом квадратном формате. Сила сериала, и одно из главных его достоинств — попытка широко охватить все легенды и версии гибели студентов и попытаться дать разумный ответ о произошедшем. Но это же и одна из его серьезных слабостей: героев и сюжетных линий так много, что в финале они обрываются, оставляя недосказанность. Мрачный и злой сериал вкрадывается в вечные вопросы о борьбе человека со своими демонами. Контрастное противопоставление послевоенных детей-студентов и фронтовиков, прошедших через ужасы войны, конфликта не создает. Герои-воины, чудом выжившие в страшных сражениях, лишь удивляются, зачем счастливому молодняку, не знавшему горя войны, подвергать свои жизни ненужному риску. Практически все основные версии трагедии в сериале задействованы и даже вроде бы расследованы. Но как дать понять, что верно, а что ложно, если только официальное расследование шло почти шестьдесят лет. Громада «Перевала Дятлова» вслед за «Эпидемией» может резво выйти на международный уровень, учитывая актуальность и популярность «советской городской легенды» в мире. Упакованный и готовый проект для Netflix, где он точно не потеряется. 8/10 Трейлер: https://youtu.be/17cuXe6botc
5500 

28.11.2020 18:53

Викинги / Vikings драма приключения история амедиатека...
Викинги / Vikings драма приключения история амедиатека netflix Завершилась длинная сага о скандинавских викингах. И это, пожалуй, лучшее, что снято про древний народ на сегодняшний день. Историчность сериала не имеет никакого значения. Мифы, легенды и сказания о живших когда-то людях шоураннер Майкл Херст с присущим ему своеволием объединил в крепкий сюжет, наполненный драматургией, раннесредневековой жестокостью и масштабным битвами. При всех огрехах и недостатках (а их немало) в сериале, особенно в ранних сезонах, видятся смелые попытки исследовать влияние скандинавских народов на образ современной Европы. В основе военного успеха викингов и силы их исторического влияния, по Херсту, лежит язычество. Поклонение Одину и асам неоднократно сталкивается в сериале с набирающим силу христианством и даже ранним исламом, оказываясь беспощадным и жестоким верованием. Идеальным, для ведения захватнических войн и набегов, но недостаточным для полномасштабной культурной интервенции. Серьезным недостатком является структурный слом на рубеже четвёртого и пятого сезонов, когда заканчивается история Рагнара Лодброка и начинается жизнеописание его сыновей. В связи с этим теряется важная повествовательная нить, со сменой главного героя меняется и общее настроение сериала. Зримо и незримо присутствующий почти в каждой серии, великий скандинавский воин Рагнар является для сериала слишком важной составляющей, без которой к финалу все начинает рассыпаться. Но все же Майкл Херст — один из сильнейших современных сценаристов, работающих в жанре исторической драмы. А потому даже оскопленный сериал в финальном сезоне умудряется складно, на последнем издыхании, завершиться, включив в себя сюжетно, например, противостояние скандинавов с Древней Русью. Сопоставим нынешним «Викингам» разве что полнометражный фильм «Викинги», вышедший в 1958 году (главных ролях — великие Кирк Дуглас и Тони Кертис). Хотя сюжеты совсем разные, картины роднит многое. Как и нынешний сериал, «Викинги» 1958 года была, по существу, первой серьезной попыткой осмыслить скандинавский феномен, среди бесконечной мифологии и легенд отыскать причину столь сильного влияния этого северного народа на развитие континента. А потому — здесь и сопоставимые масштабы действия, и проработанное развитие характеров героев. Красивый и жестокий сериал про викингов. Не без изъянов, но все же то, чего будет не хватать. 7/10 Трейлер: https://youtu.be/1YVxm0GKhkM Где смотреть: Okko, Амедиатека, Netflix
5414 

24.01.2021 19:28

Так. Получилось, как и планировал, за январь более-менее раскидать за...
Так. Получилось, как и планировал, за январь более-менее раскидать за интересные мне проекты, про которые по ходу года ничего не написал. Для навигации: - "Учитель" - "Борат-2" - "Человек из Подольска" - "Конференция" - "стриминги. кино. боль" - "Милашки" - "Спутник" /// Интересные фильмы про которые текстов нет и не будет: "Манк" - Финчер в своем непревзойденном репертуаре. Лютый мастхэв. "Глубже" - классная, где-то даже провокационная идея, которая, однако, была загублена корявой реализацией. "Никогда, редко, иногда, всегда" - очень теплое и камерное кино про "женскую юдоль" со всеми приложениями. Мне очень понравилось. "Платформа" - классовая теория Маркса устарела и растеряла всякую актуальность, однако "Платформе" это не помешало стать очень приятным открытием. Вдобавок, очень люблю азиатских мисс с воинственным взглядом. "Дорогие товарищи" - круто срежиссированное, но безумно банальное кино про советский союз, обреченность коммунизма и эксцессы народовластия. Снято на деньги Алишера Усманова, что придает упоротости. "Фея/Трое" - два фильма Меликян, вышедшие в этом году. Два равнозначных в своей "меликяновской" качественности фильма, позволяющие, растекаясь в лужице приятной светлой меланхолии растекаться в кресле. /// Многое упустил. О многом не сказал. Но что тут поделаешь, хлопцы.
5343 

26.01.2021 20:08


Brazil (1985), Terry Gilliam — мы с подругами в НИИ. Несмотря на всю эту...
Brazil (1985), Terry Gilliam — мы с подругами в НИИ. Несмотря на всю эту быстро надоедающую «веселую неразбериху», где все много и долго кричат (сцена с побегом на тягаче, например), это очень ценное и безнадёжно романтическое высказывание на тему мечты, доверия, любви и падения, главное запастись достаточным количеством дзена, чтобы не дергаться на гэги. Это не всем даётся, даже самому Гиллиаму, часто всё сваливается в набор финтифлюшек, а одинокий голос трубы в вышине забивается мелочными репликами и детальками; нам всё это тут и показали в одной из самых ...нительных сцен в кино, с пропаданием Де Ниро в бумажках. Никак не уходит мысль о том, сколько же всё это стоило, там ведь ВСЕ эффекты практические, это же надо придумать, продумать, построить, подвигать и осветить, причём в монтаж (два с половиной часа) попадают всё равно только крупицы, сколько же там осталось — а ведь и все плакаты, вся реклама, все устройства и причиндалы — это же всё титанический труд, я не понимаю, как это вообще кто-то может уложить в одной голове, от дизайна компьютеров, камер наблюдения, до постеров Utopia airlines и заклееной крест-накрест жопы у собачки. Всю дорогу, особенно ближе к концу, фильм входит в лучший на свете режим воображариума, и это битва с воином, и призраки с лицами кукол, уже упомянутая сцена с бумажками, или покадровый «Броненосец Потемкин», пытка в градирне, проваливания и побег в домике, и всё же так ловко, красиво, цельно и грустно. Хорошее было время, в 1982 вышел Blade Runner, в 1985 — Brazil, между ними The Terminator (1984), а там ещё пораньше был Alien (1979), The Shining (1980), Videodrome (1983), и, хочется верить, много, много, и всё так грустно и одиноко и красиво и безнадёжно.
5161 

19.03.2021 11:31

Джокер (2019) Итак, какая связь? Обыкновенная – кассовая. Продающие бренды...
Джокер (2019) Итак, какая связь? Обыкновенная – кассовая. Продающие бренды: «Бэтмен», «Готем», «Джокер». Другой связи нет, потому что социопатами не становятся – ими рождаются! А если становятся, то не в сорок лет. Ну, понятно ежели к житейским невзгодам прибавить икс-лучи, а лучше, по канону, ванну из кислоты – тогда получится. Но это будет уже совсем другая история, история подлинного Джокера, который есть зло чистое, детское, ненастоящее, зло потому что оно зло, а не потому что папа бросил маму или по иной причине. Чистое зло – оборотная сторона добра, и существует только для того, чтобы добру было чем заняться. Теперь к фильму. Снова мы убеждаемся в справедливости старой истины: один в поле не воин. Я имею в виду Хоакина Феникса. Актёр старался, актёр проникся, актёр загорелся ролью. Хороший актёр, неплохой сумасшедший, но – никакой Джокер. Не его вина. По причине вышесказанного и потому, что образ героя не может существовать в вакууме. А здесь он существует не просто в вакууме, а в посредственном сценарии, в голове посредственного режиссёра, в лапах жадного продюсера, под камерой и софитами посредственного оператора. И у него нет Бэтмена. А один без другого, как Кощей без Ивана-дурака, как человек-паук без доктора Октопуса, как доктор Зло без Бонда… В этой связи стоит вспомнить убогую версию Бэтменианы с Де Вито в роли зло-пингвина. Повторю, Хоакин Феникс сделал всё, что мог, в окружении ...ов и бездарей с куцыми талантишками, испражняющимися пошлой банальщиной. Исключим из этого чёрного списка Де Ниро. Создал великолепный образ отвратительного мерзкого шоумена и лицемера. Выстрел в голову здесь был как нельзя кстати. Остальное чушь собачья и понос бездарей. Начать с мотивов героя: так обижали или не замечали? И почему герой только в сорок лет стал замечать, что его то ли обижают, то ли не замечают? Вроде, те же хулиганы и телевидение обращали на него внимание. Карлик и начальник вообще хорошо к нему относились, мать в нём нуждалась. Не ценили, как артиста? Но об этом вроде и речи нет, амбиции отсутствуют. Убедительности авторы добивались самыми грубыми средствами: семь препаратов (!), потеря работы, револьвер, болезнь матери, бросивший папаша, он же и не бросивший и бьющий без причины по морде, усыновление, тяжёлое детство, мамаша-обманщица, побои-хулиганьё, оскорбления в прямом эфире национального телевидения – полный набор. Ну, что ещё не поверили, что герою не просто плохо, но архиплохо? Ну, тогда мы ещё так: девушка продинамила его в его же собственном воображении, не будучи на самом деле его девушкой. Во. Хаваем! Если вам вдруг пришла в голову мысль, что «игроразумные» видения героя – это его подсознательное и всё такое прочее, то это не так. По сути его поступков и поведения, по его же собственным словам выходит с точностью до наоборот. Он жертва, а не флагман зла. Явственно это озвучено в нелепой и жалкой исповеди-проповеди после убийства телеведущего, мол чего это вы решаете, что смешно, да как незаметному человечку жить. Ну, просто пидзец, в смысле образец банальной пошлости. Как и расправленные плечи и резкий подкат к соседке после убийства, подкат, которого не было. Сцена восстания в самом конце на улицах Нью-Йорка – просто жалка. И это при бюджете в 55 миллионов и отсутствии дорогостоящих звёзд. Смешно слушать, когда авторы говорят, что мол это трактовка Джокера, мол, вот Макбета трактуют, а мы вообще Голливуд. Эка загнули, Макбета. Короче, нас опять ловко надули. Когда мы устанем верить? Они-то не устанут втюхивать, это их ремесло, дело их жизни. Они получают с этого выгоду и удовольствие. А что получаем мы? Оценка: 4/12
5161 

02.04.2021 19:00

​​КИНО АПРЕЛЯ 
 
По традиции делюсь списком просмотренных за месяц фильмов.
​​КИНО АПРЕЛЯ По традиции делюсь списком просмотренных за месяц фильмов.
​​КИНО АПРЕЛЯ По традиции делюсь списком просмотренных за месяц фильмов. Было много Эдди Мерфи, Джеки Чана и Джейсона Стэйтема — так уж вышло. Еще добавлю, что решил не уточнять, в какой раз я смотрю тот или иной фильм, поскольку это не имеет особого значения. «Вспомнить все» (1990) — 10; «Защитник» (2012) — 10; «Побег» (1994) — 10; «Поездка в Америку» (1988) — 10; «Полицейский из Беверли-Хиллз» (1984) — 10; «Поменяться местами» (1983) — 10; «Скорость» (1994) — 10; «Успеть до полуночи» (1988) — 10; «Гнев человеческий» (2021) — 9; «Проект А» (1983) — 9; «Снова в школу» (1986) — 9; «Каратель» (2004) — 8,5; «Паркер» (2013) — 8,5; «Каратель» (1989) — 8; «Кто я?» (1998) — 8; «Полицейский из Беверли-Хиллз 2» (1987) — 8; «Последний рубеж» (2013) — 7,5; «Проект А: Часть 2» (1987) — 7,5; «Смертельная битва» (1995) — 7,5; «Элита убийц» (2011) — 7,5; «Блитц» (2011) — 7; «Донбасс. Окраина» (2018) — 7; «Мистер Крутой (1997) — 7; «Чернобыль» (2019) — 7; «Змея в тени орла» (1978) — 6,5; «Курск» (2018) — 6,5; «Каратель: Зона военных действий» (2008) — 6; «Королевские воины» (1986) — 6; «Механик» (2011) — 6; «Чокнутый профессор» (1996) — 6; «Геймер» (2009) — 5. ВИДЕОТЕКА КиноМесяца EddieMurphy BeverlyHillsCop https://telegra.ph/file/5189589ee10b458d554f2.jpg
5031 

08.05.2021 10:23


Как сообщает портал DiscussingFilm, Эмбер Мидфандер («Древние», «Легион»...
Как сообщает портал DiscussingFilm, Эмбер Мидфандер («Древние», «Легион»...
Как сообщает портал DiscussingFilm, Эмбер Мидфандер («Древние», «Легион», «Любой ценой») исполнит главную роль в новом «Хищнике». Съёмки фильма начнутся в ближайшие дни в канадском Калгари. Ожидается, что съёмки займут три месяца, а премьера ленты состоится в следующем году. Новая версия «Хищника» не будет опираться на вышедший в 2018 году фильм Шейна Блэка. Это будет совершенно новый взгляд на известную франшизу. Мидфандер сыграет девушку по имени Ки, которая хочет стать воином и поэтому идёт наперекор гендерным ролям и традициям своего индейского племени. Действие картины будет развиваться в далёком прошлом. Другие подробности сюжета, как и имена задействованных актёров, помимо имени исполнительницы главной роли, не разглашаются. Сценарий к фильму написал Патрик Эйсон (сериалы «Джек Райан», «Сосны» и «Королевство»). Режиссёром выступит Дэн Трахтенберг («Кловерфилд, 10» и эпизоды сериалов «Чёрное зеркало» и «Пацаны»). Оригинальный «Хищник» с Арнольдом Шварценеггером в главной роли вышел на экраны в 1987-м. Спустя три года появился сиквел. В 2004 и 2007 годах были выпущены кроссоверы: «Чужой против Хищника» и «Чужие против Хищника: Реквием». В 2010-м франшиза попробовала идти в новом направлении и показала родную планету охотников в фильме «Хищники». Фильм Шейна Блэка 2018 года боссы студии 20th Century Studios признали неудачей: при бюджете 88 миллионов долларов блокбастер собрал в мировом прокате чуть более 160 млн. https://discussingfilm.net/2021/05/21/amber-midthunder-cast-in-lead-role-of-new-predator-film-exclusive/
4923 

25.05.2021 11:19

Вспомнили два главных блокбастера ХХI века, посвящённых античности и попытались...
Вспомнили два главных блокбастера ХХI века, посвящённых античности и попытались...
Вспомнили два главных блокбастера ХХI века, посвящённых античности и попытались вкратце описать то, как эти фильмы анализировали с позиции американской идеологии (мы, естественно, подобную оптику не возводим в абсолют, но просто предлагаем обратить на неё внимание в ознакомительных целях). Все-таки есть правда в том, что историческое кино зачастую рассказывает не о вчерашнем дне, а об актуальных политических тенденциях. «300 спартанцев» – масштабный графический кинокомикс, в котором бравый отряд спартанцев сражается с Персидской империей при Фермопилах. Интересно, что эту картину рассматривали как своеобразную аллюзию на американскую войну в Ираке: спартанцы олицетворяют разум и силы демократии во главе с США, в то время как персы – тиранию и отвлечённый мистицизм, чьих воинов, по мнению исследователей, легко заменить на исламских террористов. В этом отношении, Леонид – борец с тиранией и варварскими обычаями Ближнего Востока, в котором легко увидеть бушевскую тактику по пресечению глобального террора. Философ Славой Жижек, в свою очередь, увидел в фильме обратную расстановку сил: в Ксерксе и его предложении мира и чувственных наслаждений – типично американское насаждение свободы и демократии, а в образе Леонида – фанатика-фундаменталиста. «Троя» – сражение ахейского войска и грандиозный поход на Трою, известный со времён гомеровского эпоса, поддался очередному идеологическому переворачиванию и актуализации. В картине Петерсена многие акцентировали внимание на заметном сдвиге в мотивации и поведении героев: в фильме почти что отсутствует важный конфликт между Агамемноном и Ахиллом, а главной целью Ахилла, в конечном счете, здесь становится любовь к наложнице (чего не было в гомеровском эпосе). Любовь здесь выступает, скорее, как символ демократической свободы, а борьба за Трою резонирует с интервенцией в Ирак, где просвещённые греки, равно как и американские войска во главе с администрацией Буша, мстят за личное и национальное оскорбление, стремясь распространить греческую культуру по всему Эгейскому морю. Параллель с «войной против терроризма» здесь тоже весьма состоятельна. КиноВТеории http://avatars.mds.yandex.net/get-ott/200035/2a00000167faa212106398d7247eb8f33a62/1344x756
4512 

19.08.2021 09:52

​Публикация, посвященная Павлу Клушанцеву, собрала множество положительных...
​Публикация, посвященная Павлу Клушанцеву, собрала множество положительных...
​Публикация, посвященная Павлу Клушанцеву, собрала множество положительных реакций, поэтому по многочисленным просьбам сегодня мы вспомним настоящего новатора, талантливого и достаточно скандального первого русского режиссера Василия Гончарова, слава которого несправедливо стерлась из памяти зрителей, но сумевшего открыть новую эпоху в истории русского кинематографа и поставить свыше 30 художественных фильмов за свою короткую карьеру. Для начала стоит кратко рассказать путь Василия Михайловича (упуская множество моментов), который приведет его к постановке первого в России полнометражного фильма «Оборона Севастополя». Большую часть жизни Гончаров прослужил чиновником на железной дороге, вместе с тем увлекался театром и в свободное время писал очерки и пьесы, которые не допускали к постановкам из-за цензуры. Но после переезда в Москву у него все-таки выходит протолкнуть свою пьесу «Понизовая вольница» в театральную постановку, а с помощью Александра Дранкова в результате появляется еще и кинотеатральная версия, вышедшая на экраны 15 октября 1908 года и получившая огромный успех у зрителей, но обладающая множеством недочетов и изъянов, в которых Гончаров обвинил Дранкова и, рассорившись с ним он начинает сотрудничество с Паулем Тиманом, в результате которого выйдет не совсем удачный режиссерский дебют «Смерть Иоанна Грозного» (1909), впоследствии их совместная деятельность закончится. Однако через некоторое время Василий Михайлович в подходящий момент предложит свои услуги в качестве режиссера московскому кинопредпринимателю Александру Ханжонкову, которому надоело заниматься простым показом зарубежных фильмов, а хотелось погрузиться в собственное производство кинокартин. У Гончарова был тяжелый характер, поэтому отношения между ним и Ханжонковым были постоянно напряжены, вследствие чего и произошел разрыв между двумя кинодеятелями, а все из-за того, что Ханжонков предложил актеру Петру Чардынину экранизировать «Власть тьмы», расценив данную ситуацию как оскорбление, Василий Михайлович ушел в другую, конкурирующую с Ханжонковым, фирму братьев Патэ. Но и там он проработал недолго, как и в следующей заграничной компании — «Гомон». Спустя некоторое время Гончарова захватила идея постановки масштабного исторического полотна «Оборона Севастополя», посвященного событиям Крымской войны (1853—1856), из-за чего он снова возвращается к Александру Ханжонкову со своим предложением, но тот отказывается от такой авантюры, но после царской аудиенции и полного содействия властей Ханжонков осознал огромную ответственность, возложенную на них, и начал стремительную подготовку к съемкам. Уже с конца мая 1911 года съемочная группа прибыла в Севастополь, где и стартовали съемки. Все батальные сцены были воссозданы с помощью воинских частей, поступивших в распоряжение режиссера, из-за чего работа выглядит действительно масштабно и убедительно. Особенно этот эффект усиливался при съемках памятников и ветеранов этой войны (прикладываю сюда отрывок отреставрированной 4K-версии), специально приглашенных по случаю съемок фильма уже глубокими стариками, дожившими до 1911 года. В этом же году в Ливадийском дворце для царской семьи Романовых состоялся премьерный показ полнометражного фильма «Оборона Севастополя», в ходе которого картина получила право официальной демонстрации в России. Работа пользовалась большим успехом и стала наивысшим художественным достижением Гончарова, хотя в фильме сразу было замечено множество погрешностей и изъянов из-за чего Николай II по разным причинам будет вспоминать это полотно. Последние дни своей жизни Гончаров находился на административной работе у Ханжонкова, уступив место молодым кинодеятелям. В дальнейших планах Василия Михайловича была постановка повести Николая Карамзина «Бедная Лиза», но внезапная смерть 23 августа 1915 года прервала его очередное начинание. Данную заметку хотелось бы посвятить двум датам: годовщине смерти Василия Гончарова и дню российского кино, который традиционно празднуется 27 августа. Очень буду рад проявленному интересу к данной рубрике и рассчитываю продолжать ее в дальнейшем. https://telegra.ph/file/bc0b693afd2ebf77d4ac5.jpg
4444 

26.08.2021 16:16

Легенда о Зелёном Рыцаре (2021)

ЧТО
Фэнтезийный  эпос Дэвида Лоури («История...
Легенда о Зелёном Рыцаре (2021) ЧТО Фэнтезийный эпос Дэвида Лоури («История...
Легенда о Зелёном Рыцаре (2021) ЧТО Фэнтезийный эпос Дэвида Лоури («История призрака») с Джоэлом Эдгертоном («Воин»), Алисией Викандер («Агенты АНКЛ») и Девом Пателем («Лев»). О ЧЁМ О сэре Гавейне, который отправляется на смертельную встречу с Зелёным Рыцарем. ВАЙБ Для меня, как огромного фаната Лоури и его «Призрака», данный киноэксперимент однозначно удался. Томительная драматичная динамика, сложные метафоричные высказывания и упоительная эстетика в каждом кадре. Это мрачная сказка о путешествиях, храбрости и безрассудстве, в которой можно откопать очень много подтекстов. Фильм разбавлен оригинальным юмором и красивейшим саундом. Это не массовое кино, но оно точно стоит того, чтобы его увидеть. СМОТРЕТЬ • интересуешься рыцарской мифологией; • хочешь насладиться изысканным визуальным искусством; • забыл, что такое качественный дубляж. НЕ СМОТРЕТЬ • не готов к медленному и заумному путешествию в неизвестность; • не фанат скрытых смыслов; • ждёшь кровожадных рыцарских дуэлей. | | ️ 9/10
4414 

28.08.2021 14:50

Сегодня мы вам расскажем о «Дюне» Дэвида Линча. 

Все знают историю этого...
Сегодня мы вам расскажем о «Дюне» Дэвида Линча. Все знают историю этого...
Сегодня мы вам расскажем о «Дюне» Дэвида Линча. Все знают историю этого провала. Режиссёр, не имеющий опыта работы в Голливуде, взялся за один из самых амбициозных проектов своей эпохи – и показательно провалился: где-то кино пострадало из-за несовпадения интонаций писателя и режиссёра, а где-то, очевидно, вмешалась студия (в связи с чем фильм считается по большей части продюсерским продуктом – Линч, разумеется, не признал даже так называемую «режиссёрскую» версию для телевидения). И действительно, пересматривая его сегодня, нельзя не отметить, насколько кино устарело чисто технически. Спецэффекты местами смехотворны даже с учётом года производства (посмотрите на «Бегущего по лезвию», который выпустили двумя годами ранее за гораздо менее скромные средства), многое портит откровенный мискаст (тот же МакЛоклен являет собой классический пример сильного артиста не на своём месте). Сбивают с толку постоянные эмоциональные перепады, нарочитая театрализация действия, неожиданный физиологический гротеск (чего стоит внешний вид Харконненов и всей его свиты). Однако и здесь есть свои достоинства. Даже в таком изуродованном виде чувствуется большой талант Линча как постановщика – при немалом хронометраже, здесь поддерживается достаточно плотная динамика. Внутренняя структура первоисточника перенесена на экран достаточно вольно – скажем, религиозный орден Бинэ Гессерит здесь превратились едва ли не в кроненберговских воинов-телепатов – однако с большим уважением к тем мировоззренческим концептам, на которых строилась вся философия Герберта. «Дюна» Дэвида Линча – это во многом смехотворная, спотыкающаяся, часто отталкивающая, но всё-таки крайне любопытная вещь в себе и, безусловно, один из самых эффектных провалов в американском кинематографе 80-х годов. Разбор Также вы можете почитать про остальные экранизации романа Герберта по тегу Дюна https://images.kinorium.com/movie/shot/80182/w1500_48637379.jpg
4426 

23.09.2021 18:49

️ Премьеры октября, что выйдет в ближайшее время

Осень — время закутаться в...
️ Премьеры октября, что выйдет в ближайшее время Осень — время закутаться в...
️ Премьеры октября, что выйдет в ближайшее время Осень — время закутаться в плед и смотреть сериалы. Хорошо, что их очень много выходит: • «Уборщица. История матери-одиночки» премьера 1-го сезона — 1-го октября! • «Голубая кровь» премьера 12-го сезона — 1-го октября! • «Ходячие мертвецы: мир за пределами» премьера 2-го сезона — 3-го октября! • «Голяк» премьера 3-го сезона — 6-го октября! • «Призраки» премьера 1-го сезона — 7-го октября! • «Вокруг света за 80 дней» премьера 1-го сезона — 10-го октября! • «Уравнитель» премьера 2-го сезона — 10-го октября! • «Спецназ» премьера 5-го сезона — 10-го октября! • «Клуб нянь» премьера 2-го сезона — 11-го октября! • «Чаки» премьера 1-го сезона — 12-го октября! • «Ломка» премьера 1-го сезона — 13-го октября! • «Бэтвумен» премьера 3-го сезона — 13-го октября! • «Грешница» премьера 4-го сезона — 13-го октября! • «Иная жизнь» премьера 2-го сезона — 14-го октября! • «Осуждённая» премьера 1-го сезона — 14-го октября! • «Аквамен: король Атлантиды» премьера 1-го сезона — 14-го октября! • «Ты» премьера 3-го сезона — 15-го октября! • «День мертвецов» премьера 1-го сезона — 15-го октября! • «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» премьера 1-го сезона — 15-го октября! • «Кайфтаун» премьера 2-го сезона — 17-го октября! • «Бойтесь ходячих мертвецов» премьера 7-го сезона — 17-го октября! • «Наследники» премьера 3-го сезона — 18-го октября! • «Чёрный список» премьера 9-го сезона — 21-го октября! • «Вторжение» премьера 1-го сезона — 22-го октября! • «Лок и ключ» премьера 2-го сезона — 22-го октября! • «Корпорация "Заговор"» премьера 1-го сезона — 22-го октября! • «Майя и три воина» премьера 1-го сезона — 23-го октября! • «Хвастун» премьера 1-го сезона — 29-го октября! P.S. Присоединяйтесь к нашему чату «F** society». Там Вы можете рассказать о самых ожидаемых сериалах сентября или же просто поделится как прошёл Ваш день. Заходите, мы рады всем! P.P.S. Наш собственный стикерпак «Котёл Сериалов» с различными отсылками к индустрии. Сможете отгадать все? https://zen.yandex.ru/media/serial_boiler/kakie-serialy-stoit-smotret-v-oktiabre-6155fae782810e0924e0257e
4388 

01.10.2021 10:00

Специальный полуночный выпуск (2015)

ЧТО
Фантастический  триллер Джеффа...
Специальный полуночный выпуск (2015) ЧТО Фантастический триллер Джеффа...
Специальный полуночный выпуск (2015) ЧТО Фантастический триллер Джеффа Николса («Мад») с Майклом Шенаном («Дорога перемен», «Достать ножи»), Джоэлем Эдгертоном («Воин») и Адамом Драйвером. О ЧЁМ Об отце, который пускается в бега, после того, как узнаёт о сверхспособностях сына. ВАЙБ Сай-фай проект в антураже ночного дорожного путешествия с мощным актерским составом. Как-то так вышло, что фильм несправедливо затерялся в крупных проектах тех же актеров, но он однозначно достоин внимания. Пусть сценарно это выглядит как вырванная из большого тв-шоу серия, но даже в таком формате атмосфера и стилизация берут верх. Смотрится фильм захватывающе, а отсылки к культовым работам отлично дополняют. СМОТРЕТЬ • ценишь нотки Стивена Кинга; • хочешь увидеть большое кино, о котором тебе не рассказали; • любишь ловить мурашки от происходящего на экране. НЕ СМОТРЕТЬ • никогда не фанател по сай-фай 80-х; • не видишь смысла в подражании молодому Спилбергу; • не любишь вырванных из контекста историй. | |????9/10
3676 

25.02.2022 12:57

Как и свет. В современном кино он тонет в море беспорядочного мелькающего...
Как и свет. В современном кино он тонет в море беспорядочного мелькающего цвета. Здесь, в фильме, свет, как и грим-маски чёткий, ясный простой. Например, днём светло, а ночью непроглядно темно. Не лишне будет вспомнить Бергмана, точнее его постоянного оператора Свена Нюквиста, мастера света. Образец – «Девичий источник». Тот эпизод, когда девушка собирается, наряжается, и вот она во всей красе стоит в комнате. Много света, воздуха, легко... И здесь свет оставляет такое же открытое лёгкое чувство, помогает смотреть и видеть. В плане использования света, игры со светом хорош эпизод побега. Гроза, ночь, не зги не видать, направление героям задаёт медведь, который при вспышке молнии оказывается в двух шагах – герои бросаются от и оказываются в безопасности. Не забывает автор о мелочах. Герои в ночь побега засыпают в сидячем положении в обнимку, в очень неудобных позах, подогнув под себя ноги. Утро. Позы те же, и это бросается в глаза. Что делает режиссёр, он отыгрывает затёкшую ногу, герой её этак эксцентрично нарочито вытягивает. Ясное простое решение. В современном кино на «затёкшие ноги» и «неудобные позы» просто забивают. И так схавают. Что интересно, герой действует на стороне Конфедерации, то есть рабовладельческих штатов. Кое-где пишут, что флаг Конфедерации используют националистические и экстремистские организации. Что-то тут не так. На рок-концертах и фестивалях в конце 20 века, где я бывал и было много иностранцев, этот флаг был не редок. Да и посмотрите видео рок-концертов – Конфедерация рулит. В то же время утверждается, что black's life is important (а в 90-х кипела яростная борьба с апартеидом). Фильм немой, чёрно белый, где-то почти проступают хрестоматийные приёмы, но очарование простоты, какой-то доступности в хорошем смысле, присутствует. Как будто ненастоящий цветной, клипмейкерский, долби фильм с претензией на художественное глубокомыслие очистили от всего лишнего, от цвета, звука, необоснованных претензий, кассовой алчности и показали нам, глядите – настоящий фильм, подлинное кино. И последнее, забавы ради и для общего развития. Эпизод. Начинается гражданская война, все идут записываться в армию. Герой не торопится. Девушка – иди, вот тебе поцелуй в качестве аванса. Он на крыльях любви спешит вприпрыжку на призывной пункт. Его не берут, он машинист, редкий специалист. Из-за недоразумения, – его и не было на призывном пункте, говорят брат и отец девушки, – она не довольна и допрашивает его, почему он не записался. Он: не взяли. Она: не лги мне. И добавляет: можешь ко мне не подходить, пока на тебе не будет военной формы. В связи с этим на ум пришла священная книга кришнаитов, «Бхагават-гита». Всю священную книгу бог Кришна тоже уговаривает некоего кшатрия (воина) Арджуну, по совместительству царевича, который рефлексирует и сомневается, быть твёрдым и начать-таки братоубийственную гражданскую войну. Приводит доводы, улещает, гарантирует поддержку божественных сил и все такое. В итоге, Арджуна перестаёт сомневаться, а герой получает лейтенанта и возвращает себе благосклонность девушки. Глас женщины = глас божий. Погода за окном из разряда: «участники акции против глобального потепления получили обморожения» (Петербург, - 2 по Цельсию, валит снег). Вот так и живём. Оценка: 11/12.
3507 

29.04.2022 19:05

«Последняя битва» (1983, Люк Бессон). ⠀ На грядущем Каннском кинофестивале вне...
«Последняя битва» (1983, Люк Бессон). ⠀ На грядущем Каннском кинофестивале вне конкурса покажут новый фильм Леоса Каракса «Это не я». В прошлом году на Венецианском кинофестивале в основном конкурсе показали фильм Люка Бессона «Догмен». Оба режиссера — выходцы из так называемой «новой новой волны», локального направления во французском кино 1980-х годов (третий участник, Жан-Жак Бенекс, умер в 2022 году). И хотя их карьеры позднее сложились абсолютно по-разному, в самом начале их объединяло увлечение стилем и искренняя синефилия.  ⠀ «Новыми новыми» их прозвали за связь с классической «новой волной» — фильмы Бессона и Каракса «Подземка» и «Парень встречает девушку» называли ответами Жан-Люку Годару. Однако дебютная работа Бессона, постапокалиптическая драма «Последняя битва», явно вдохновлена уникальным фильмом Криса Маркера «Взлетная полоса» о путешествиях во времени, хотя сам Маркер традиционно не считался «нововолновцем», а был из группы «левого берега».  ⠀ Черно-белая и снятая без слов «Последняя битва» предвосхищает другие дебюты ныне культовых режиссеров, например Кристофера Нолана («Преследование») и Даррена Аронофски («Пи»). Минимум бюджетных средств здесь обыгрывается при помощи большой авторской фантазии, которая позволяет показать на экране особый мир.  ⠀ Главный герой фильма, безымянный странник, пытается сохранить остатки человечности в разрушенном мире и убежать туда, где еще есть добро (в самом начале он строит самолет и улетает от преследующих его бандитов). Так он знакомится с доктором, который в свободное время рисует и заботится о живущей у него девушке. Однако в их жизнь вторгается зловещий и мстительный Воин (одна из первых ролей Жана Рено), который может все уничтожить.  ⠀ Жанровые правила здесь отходят на второй план, и Бессон использует их лишь для создания конфликта и изображения фантастического, избыточно стилизованного мира (его можно было бы описать так: Алексей Герман снимает «Безумного Макса»). Интересно, что антиутопические мотивы есть и в картине Каракса «Дурная кровь», а «Дива» Бенекса отправляет зрителей в похожее пространство упадка.  ⠀ Таким образом, в «Последней битве» по-настоящему проявляется язык кино — отказ от речи (тем не менее за кадром часто звучит музыка) выглядит сильным заявлением и интересным способом передать человеческие отношения на экране; хотя один из критиков после выхода фильма иронично заметил, что, возможно, Бессону, на самом деле, просто нечего сказать.  ⠀ Однако этот прием он использовал и в других фильмах — например, Леон тоже почти ничего не говорил, как и инопланетянку Лилу из «Пятого элемента». В итоге для режиссера «Последняя битва», выросшая из его короткометражки-зарисовки, стала значимой отправной точкой, хотя и может считаться самым «артхаусным» фильмом в его карьере.
411 

26.04.2024 20:14

Пираты стримингового моря: выстоят ли онлайн-кинотеатры в России
 
Читая о...
Пираты стримингового моря: выстоят ли онлайн-кинотеатры в России Читая о...
Пираты стримингового моря: выстоят ли онлайн-кинотеатры в России Читая о глобальных финансовых проблемах Netflix и видя возвращение пиратства в России, мы задумались: а насколько вообще успешны легальные онлайн-кинотеатры в нашей стране? Для этого мы решили обратиться к цифрам. Рынок стриминга рекордно вырос в 2020-м: Ведомости сообщали, что в общей сложности выручка онлайн-платформ увеличилась за год на 66% и достигла отметки 27,8 млрд рублей. Это был абсолютный максимум за все время исследований, то есть с 2014 года. И это, конечно, заслуга пандемии и удаленки. В 2021-м был установлен новый рекорд: 98,9 млрд рублей заработано в России без НДС. А общее количество пользователей легальных сервисом выросло за год в два раза. Люди поняли, что платить за контент не так страшно и сложно, тем более многие подписки они автоматически получали в различных «пакетах». По состоянию на 2020-й лидером рынка был ivi (в 2020-м у него было 32%), за ним шли Okko (20%), Megogo (9%), Кинопоиск HD (8%) и Амедиатека (7%). Все верно: Netflix тогда не входил в топ-5 даже в самый «жирный» год российского стриминга. Рейтинг первого квартала 2022-го уже совсем другой: на 1-й строчке Кинопоиск HD, а уже потом ivi, Okko, Wink и Netflix. Понятно, что следующий топ снова будет отличаться: Netflix нас бросил. Главный источник дохода легальных онлайн-кинотеатров – подписки и продажа цифровых копий фильмов. У нелегальных – это реклама (сейчас у вас в голове автоматически заиграла реклама букмекерской компании). Любопытно, что теряющий подписчиков Netflix сейчас всерьез обдумывает взять пример с пиратов. То есть попытаться исправить ситуацию, добавив опцию более доступной по цене подписки, но при выборе которой зрителей будут терзать рекламой. У легальных российских кинотеатров долгое время было преимущество в начинке каталога: там первыми появлялись крупные релизы в идеальном качестве. Теперь же, когда санкции коснулись и их, пираты стремительно забирают их хлеб и их зрелища. Тем более институт подпольного дубляжа у нас за годы пиратской адаптации зарубежного контента давно достиг очень высокого уровня. Кажется, мы единственная страна в мире, где любительские студии закадрового перевода превратились в полноценные бренды. Хотя чего тут удивляться: для многих зрителей 90-х главная кинозвезда - это Леонид Володарский. В марте Коммерсант сообщал, что в каталогах наших сервисов около 90% зарубежного контента. Поэтому если зарубежные правообладатели решат таки аннулировать или просто не продлевать контракты с российскими платформами, индустрию ждет первый серьезный кризис. Или даже катастрофа. Игроки, входящие в различные «экосистемы» (например, Кинопоиск из яндексовского Плюса), скорее всего выживут: им помогут доходы братских сервисов. А вот что будет с одинокими воинами – страшно представить. Нервно ждем следующих серий. https://media.wired.com/photos/59327541aef9a462de982ef3/master/pass/Poltergeist-movie-ft.jpg
3472 

28.04.2022 15:32


Чем по-настоящему уникален Jibaro – заключительный эпизод третьего сезона...
Чем по-настоящему уникален Jibaro – заключительный эпизод третьего сезона...
Чем по-настоящему уникален Jibaro – заключительный эпизод третьего сезона «Любви, смерти и роботов»? Для многих оказался размыт посыл, а мудрёная техника съёмки с проактивной камерой не у одного зрителя спровоцировала панические атаки. И это действительно радикальный художественный жест, маленький фильм, который не только отдаёт, но и чего-то требует от зрителя взамен. Скажем, специфическая (гипнотически красивая) визуальная часть нужна, чтобы передать панические атаки главного героя – глухого воина, по ходу сюжета ставшего свидетелем гибели своего полка, а позднее ещё и приобретающего слух (обратите внимание, с какой мощью на него обрушивается какафония звуков неисследованного, а значит, враждебного мира). С сиреной тоже не всё так просто – привыкшая нести смерть, она интересуется воином лишь потому, что на него не распространяются её убийственные чары; вскоре заинтересованность перетекает во влюблённость – чувство, жгущее её изнутри и заставляющее впервые довериться человеку. Но человек, оглушив её, удовлетворяет меркантильный интерес – не только из корысти, но и в силу двусмысленности своего положения, что и подчеркивал сам режиссёр: они оба – убийцы, и оба в конечном счёте проигрывают. Он – умерев, а она – вновь оставшись в одиночестве. Пластичность киноязыка Миэльго позволяет интерпретировать сюжет и как противостояние мужского и женского, и в качестве образа человека, разграбляющего природу, и как полноценную трагедию об обречённой любви – причём всё это так или иначе вплетено в образно-символический ряд: даже сам пруд формой напоминает огромное сердце. Вот и сам этот эпизод стал подлинным сердцем третьего сезона – надеемся, что новая работа Миэльго не заставит себя долго ждать. Разбор https://list23.com/img/season-3-of-jibaro-is-love-death-and-robots-the-best-short.jpeg
3424 

25.05.2022 19:19

​​Шекспир по Куросаве. «Трон в крови» (1957)

О Шекспире

К У. Шекспиру я...
​​Шекспир по Куросаве. «Трон в крови» (1957) О Шекспире К У. Шекспиру я...
​​Шекспир по Куросаве. «Трон в крови» (1957) О Шекспире К У. Шекспиру я отношусь как Лев Толстой. Примерно так: «Помню то удивленье, которое я испытал при первом чтении Шекспира. Я ожидал получить большое эстетическое наслаждение. Но, прочтя одно за другим считающиеся лучшими его произведения: «Короля Лира», «Ромео и Юлию», «Гамлета», «Макбета», я не только не испытал наслаждения, но почувствовал неотразимое отвращение, скуку и недоумение о том, я ли безумен, находя ничтожными и прямо дурными произведения, которые считаются верхом совершенства всем образованным миром, или безумно то значение, которое приписывается этим образованным миром произведениям Шекспира.» И ещё так: « Объяснение этой удивительной славы есть только одно: слава эта есть одно из тех эпидемических внушений, которым всегда подвергались и подвергаются люди. Такие внушения всегда были и есть и во всех самых различных областях жизни.» Именно, эпидемиология, помешательство, наваждение, психиатрия массового сознания, подобная надуманным загадкам египетских пирамид, Атлантиде, НЛО, тайнам священных книг, философии и подобному. «Трон в крови» и «Макбет» Самая слабая составляющая фильма сюжет, драматическая основа, пьеса «Макбет». Несмотря на то, что в нескольких пунктах она существенно подправлена сценаристами, опущены вопиюще места, всё равно история, персонажи, обстоятельства, положения, мотивы поступков – всё выглядит надумано, искусственно, неубедительно, произвольно, мелодраматично. По пьесе Макбет полководец, великий воин, предан повелителю, одерживает победы, вовремя получает очередные звания. А жене неймётся, и она подталкивает его. Это что? Это не что иное, как поп-культурный миф, что мол за каждым великим мужчиной маячит «вредная» женщина. В быту, несомненно, бывает. Где-нибудь в Мценском уезде – возможно. Но в высших эшелонах власти? Позволю себе не согласиться. Опровержения: Генрих VIII, Иван IV Грозный, Юлий Цезарь, Пётр Первый, Екатерина Великая... пардоньте, А. Македонский, Чингисхан, Атилла Гунн. Список можно продолжать сколь угодно долго. Первые двое, как известно, вообще с «вредными» женщинами не церемонились. Сам Шекспир понимал натяжку и для пущей убедительности ввёл ведьм, предсказание. Суеверия среди ящеров явление не редкое. Но это обстоятельство не основополагающее, а сопутствующее. Отлично это показано В. Скоттом в «Квентине Дорварде». Там Людовик XI верил своему астрологу и едва головы не лишился. Здесь же это всё построено на предсказаниях. Ничего о жажде власти, мотивах поступков, чертах лиц, узурпирующий власть, ничего об исторических и личных обстоятельствах, ничего о политических интригах. Вместо глубин человеческой природы, знатоком каковых почитается Шекспир, предсказания и сомнительная поп-истина. Причём предсказания решают проблемы на протяжении всей пьесы. У Шекспира на решительные действия героя ничего не толкает. Просто подзуживает жена, причём не убедительно, да король с чего-то решил переночевать в его замке. У Куросавы решимость обоснована психологически. Жена убеждает мужа, что его приятель Мики (Банко), который вместе с ним слышал предсказание, может проговориться, и тогда сюзерен прибьёт их обоих, а потому нужно первым нанести удар. Убедительно. После убийства короля, Макбет убивает спящих слуг. И никого не парит, что убийцы короля, совершив своё грязное дело, прилегли спать рядом с телом жертвы (видать отметили хмельным удачное завершение дельца). Не парит ни действующих лиц, ни зрителей, ни критиков на протяжении четырёх веков! Как никого не парит, что заговорщика только два, муж и жена! Далее. Куросава добавляет, ей-ей ничего не выигрывая, сцену с ввозом гроба сюзерена в замок,. Мол гроб откроет ворота, советует жена. Не ясно совсем, почему Мики (Банко) приятель Васидзу (Макбета) не должен пустить его в замок. Шекспир вообще не парится, сразу после убийства он переносит действие к найму Макбетом, он уже король, убийц для Банко. Его нужно убить, так как тот тоже получил предсказание, что его потомки станут королями после Макбета. https://telegra.ph/file/b05af18d53c2159d9e2fe.jpg
3243 

25.06.2022 18:07

​​Сцена с наёмными убийцами – бред сивой кобылы. Оказывается Макбет нанимает не...
​​Сцена с наёмными убийцами – бред сивой кобылы. Оказывается Макбет нанимает не...
​​Сцена с наёмными убийцами – бред сивой кобылы. Оказывается Макбет нанимает не киллеров за деньги, а науськивает классовых врагов, то ли крестьян, то ли йоменов, то ли франклинов, которых заказываемый притеснял. Куросава убийц опускает. Вообще совесть ящера, рефлексии ящера, оно же – «богатые тоже плачут», которую живописует Шекспир в пьесе. Вы видели мучающихся совестью толстосумов и власть предержащих? Миллиардеров, политиков, высоких чиновников, бизнесменов, президентов? Сама постановка вопроса «богатые тоже плачут» – мелодраматична и смехотворна. Сомнения риска да, раздражение в случае проигрыша, да. Вспомните, как брызгал слюной Тиньков, когда мужик подправил в свою пользу присланный по почте договор. Но угрызения совести победителя в жизненной лотерее?! Что за бред! Поверить в муки совести Родиона Раскольникова просто. В интеллигентские рефлексии троглодита Макбета, которого богиня Геката (да, влепил Шекспир и Гекату) ближе к концу характеризует так, обращаясь к подчинённым (!) ведьмам: Но горе в чём? Макбет – злодей Без ваших колдовских затей. Не из-за вас он впал в порок, А сам бездушен и жесток. В это поверить невозможно. Также на публику сходит с ума леди Макбет, хладнокровная ..., когда не может отмыть руки от несуществующей крови. В финале снова используется предсказание: скорее лес пойдёт на замок, чем Макбет лишится власти. Лес идёт. Дешёвый эффект, драматическое сальто мортале, бред во всех отношениях, тактическом, логическом, драматическом. Всё это впечатляло неотёсанного англичанина с галёрки в Лондоне XVI века. Но теперь? А теперь поумнели, только старательно это скрывают и делают из Шекспира современные перформансы, поелику ясно распоследнему ежу, поставьте в историческом костюме, в оригинальной сценографии, вся деланность, весь надуманность, вся нелепица вылезут наружу. Кинематографическая составляющая И при всём при том чисто кинематографическая составляющая высочайшего уровня. В эпизоде Куросава хорош необыкновенно. Я обычно ругаю фильм, если целое плохо. Здесь обратный случай: что не позволено быку, то позволено Юпитеру. Плоха не постановка, никуда не годится основа, пьеса, и потому Куросаве можно инкриминировать только то, что как и большинство, в том числе умных и талантливых людей, он повёлся на бренд «Шекспир». Хорошо и превосходно: японский колорит, костюм, декорации, нравы страны и века в позах жены, в коллективном плаче девушек, в манерах и позах воинов и правителей. Хорош массовка. Игра актёров, операторская работа. Хороши и ярки главные персонажи Васидзу (Макбет) и Асадза (леди Макбет). Особенно удалась «леди Макбет». Как она уходит... не уходит, пропадает во тьме дверного проёма, а затем также появляется, точно она посланница тёмных сил, точно из тьмы эта женщина и произошла. А характеристика змеиной сущности при помощи звука шуршащей ткани при движении женщины! Вспомните шелест женского платья в романтике XIX века. Кажется избитый приём, но как точно, к месту, характерно, оригинально он использован Куросавой – это и есть гениальная простота. Как и использование тумана, как и простое композиционное обрамление в виде столба с надписью «Здесь был замок Паутины», раздвигающее историческую перспективу, создающее атмосферу. А всадники мечущиеся в густом тумане! Одно название Замок Паутины, лес Паутины чего стоят. Отдельная благодарность режиссёру за то, что в фильме отсутствуют знаменитое красное словцо, напыщенный слог и псевдо глубокомысленная фраза оригинала. Связано ли это было с переносом на японскую почву или Куросава вслед за Львом Толстым понял неоспоримую истину, что люди так, как они говорят у Шекспира, говорят только у Шекспира, и больше нигде так не говорят, не известно, но ход верный. Вывод Объективный взгляд, вечные сюжеты и темы говорите? Нет, бытовые, конъюнктурные стереотипы, украшенные титулами действующих лиц, мистическими выкрутасами, красным словцом, напыщенной фразой. И ведь не бездарь был, возьмите сонеты! А Куросаве за кино: 8/12. https://telegra.ph/file/1b7f48c56494d39773aa0.jpg
3233 

25.06.2022 18:08

«Хрусталев, машину!» (1998, Алексей Герман). ⠀ Время — главный герой фильмов...
«Хрусталев, машину!» (1998, Алексей Герман). ⠀ Время — главный герой фильмов Алексея Германа, всегда рассказывающих о событиях прошлого; именно поэтому изображение в них черно-белое (исключение представляют только некоторые кадры из «Моего друга Ивана Лапшина»). Однако история у Германа персонифицирована. В его картинах появляются рассказчики, часто — свидетели этих событий, мальчики, выступающие своеобразными альтер-эго самого режиссера. А пласт эпохи выражен у него в ярких образах-персонажах: например, Лапшин олицетворяет 30-е, а Лопатин, умудрившийся прожить «двадцать дней без войны», — военное время.  ⠀ «Хрусталев, машину!», выпущенный в конце одной эпохи, отражает другую, в ее финальной точке, — сталинское время, черту под которым подводит та самая брошенная Берией фраза: «Хрусталев, машину!» Для зрителя проводником по этому миру становится генерал Кленский, лысый силач с усами, больше напоминающий циркового артиста — не зря в культовом финале он показывает фокус со стаканом на голове, а до этого кувыркается на гимнастических кольцах.  ⠀ Происходящее действительно показано словно вверх тормашками. Снежная Москва предстает как некий параллельный мир, живущий по своим абсурдным законам. Одной из самых ярких сцен становится визит Кленского в больницу, где он встречает сумасшедших и собственного двойника. Здесь многое построено на умножении и увеличении деталей, как, например, «размноженные» бюсты Сталина, мимо которых ходит генерал.  ⠀ Герман сознательно шел на гротеск и провокацию: так, шокирующие для зрителя физиологические подробности из второй половины фильма вполне можно сравнить с творчеством Владимира Сорокина (а сам режиссер сравнивал этот стиль с произведениями Гоголя и Беккета). Несмотря на демонстративную «антисюжетность» (при первом просмотре очень трудно уловить смысл и последовательность событий), драматургически «Хрусталев, машину!» тщательно продуман и имеет много связей с литературой: Герман часто брался именно за экранизации.  ⠀ Например, на протяжении фильма часто встречаются отсылки к жизни и творчеству Пушкина, а саму историю можно назвать «анти-Одиссеей» — мы видим на экране странствия отца-героя (и тоже, можно сказать, воина), но он, в отличие от Одиссея, не возвращается домой, а бежит из него. Картина во многом построена как большой метатекст, где встречаются самые разные цитаты, в том числе из советского кино, например, из классики сталинского периода (работ Михаила Чиаурели), а также фильмов самого Германа.  ⠀ В следующей (и последней) работе «Трудно быть богом» режиссер усилит свой метод мифотворчества и уже окончательно перенесет действие из нашей реальности —  главный герой дон Румата отправляется на другую планету, город Арканар из книги братьев Стругацких.
3218 

15.07.2022 15:16

В целом да, женевский Black movie полезная штука, показывают всё, что прокатали...
В целом да, женевский Black movie полезная штука, показывают всё, что прокатали на всех остальных фестивалях в течение отчётного года, ну и, если натренироваться избегать воинственно-левацких воняющих привечаемыми у себя бомжей кинотеатров — и продираться через агрессивно левацкое программирование (в обоих случаях именно левацкое, а не левое), то можно себе составить вполне праздник и почти не оказаться перед необходимостью уходить с показа/ов. Помимо запрятанного Ice Merchants, публика позырила вот ещё что: Dog-apartment (2022), Priit Tender — эстонская анимация по-прежнему в порядке, тоже призов бы дали: когда в конце концов человек едет на «Волге» танцувать Чайковского перед коровами, чтобы получить зарплату сардельками, которыми кормить вечно голодную раковину дома, — трудно ничего не дать. Trenque Lauquen (2022), Laura Citarella — в эфире радиопередача «Море новостей», где новости и те вряд ли происходят, все вроде вертится вокруг очень чем-то вечно увлеченной протагонистки Лауры, ещё одна «Женщина, котоаря убежала», но показывается это всё в призме безнадежно влюбляющегося медвежоночка Чичо, который даже ввяжется в одной из расследований Лауры, и отважится её поцеловать, только ей и его любовь тоже ни к чему; женщина занята бегством чужим, охотой за эпистолярными любовниками или за неведомой зверушкой, укрываемой загадочными лесбиянками — ну то есть занята она бегством своим, и в итоге испаряется из кадра, примерно как Jack Nicholson у Antonioni; режиссёрка, тоже Лаура, чтобы позапутаннее было, вроде бы и растягивает всё это на 260 минут, но явно хорошо умеет пользоваться ножницами, когда это надо, так что и все эти длинноты по делу, хотя в общем и так не заскучаешь. Лаура мельком упомянет Чичо в аудиозаписи, он вспыхнет и глаза намокнут, и эта реакция, ох эта реакция, такая простая, такая понятная; бежать бы тебе от неё, Чичо, бежать, как и она сама бежит и от себя и от любой привязанности, прокрастинируя с чужими письмами и увлекаясь чем ни попадя, а ты так и останешься ни с чем, никак, никогда.
2358 

30.01.2023 23:32

Как мир открыл индонезийские боевики – вспомним культовый «Рейд» 

Сегодня, вне...
Как мир открыл индонезийские боевики – вспомним культовый «Рейд» Сегодня, вне...
Как мир открыл индонезийские боевики – вспомним культовый «Рейд» Сегодня, вне сомнений, «Рейд» из восточной экзотики переквалифицировался в классику жанра. Кинематограф Индонезии, в целом, всегда оставался вне поля зрения – американская гегемония в жанре давала о себе знать и пошатнуть ее мог, разве что, феномен гонконгского боевика – там действительно с серьезным азартом подходили к хореографии и экшну. Но все поменялось, когда Гарет Эванс, проживавший тогда в Индонезии, взялся за «Рейд». Малобюджетный боевик не отличался масштабами, не накрывал залпами из оружия и сложными зигзагами криминального сюжета. Там полицейский отряд отправлялся на штурм многоэтажного клоповника, где засели криминальные авторитеты. И силовики, недооценив местную фауну, столкнулись с серьезными неприятностями – воинственно настроенными жителями-бандитами. «Рейд» буквально забрасывает в экранное пространство, а каждая мизансцена превращается в импровизированный ринг: длинные коридоры, лестницы, неуютные однушки, все служит полигоном для отработки боевого искусства пенчак-силата. Камера вообще там прорезает все условности, прыгая по этажам и ныряя через дырки в стенах – по сути, одна и есть главный актор. Сценарий фильм Эванса, по ощущениям, существует только на матрице видеоустройства. Зрителя водят по зиккурату грязных кондо, чтобы показать настоящий балет – с оговоркой, что здешний танец сопровождается хрустом костей. Это несомненный триумф хореографии, боевик, ведомый исключительной пластикой тела. Актеры в фильме – не те, что хорошо играют и дают большой драматический спектр, а те, кто круче взмахивают ногами и уворачиваются. Драматическое зерно «Рейда» – два брата, оказавшиеся по разные стороны баррикад (один полицейский, другой – бандит) дан, скорее, для общей повествовательной симметрии. Предположим даже, что мы едва ли понимаем весь культовый потенциал «Рейда». За прошедшее десятилетие, вполне возможно, именно он открыл голливудским дельцам нужную дверь, а скорее, даже вышиб – навстречу креативной боевой хореографии (сразу вспоминаем «Джона Уика»), не к количеству, а к качеству экшн-секвенций. В отличии от слегка раздутого сиквела, первый «Рейд» все еще остается лучшим боевиком, снятым за пределами Америки. Разбор https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/1773646/2f6d2979-3b56-4905-a718-7ef73d13325f/1920x
1026 

17.01.2024 13:48

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru