Назад

Врата Дурина в «Братстве Кольца» (2001) почти точно соответствует оригинальному...

Описание:
Врата Дурина в «Братстве Кольца» (2001) почти точно соответствует оригинальному наброску Толкина.

Похожие статьи

​​Бесплатный марафон по драматургии. Прямой эфир пройдет 7 февраля в...
​​Бесплатный марафон по драматургии. Прямой эфир пройдет 7 февраля в онлайн-формате. Перейдите по ссылке и запишитесь прямо сейчас! Что вас ждет? 6 и 7 февраля в 13:00 по МСК. Точка невозврата. Трансформация героя: выход из кокона Кому будет полезно? — Сценаристам Разберётесь, в какой сцене герою стоит начать меняться — Режиссерам и актерам Узнаете о работе над эволюцией роли в конце первого акта — Блогерам Как развивать посты и stories, показать новые грани подписчикам — Продюсерам Узнаете о признаках сильного героя и поймете, почему его эволюция помогает успеху фильма — Маркетологам Увидите, как работают профессионалы кино, и как это может улучшить продажи вашего продукта — Всем Как выйти из демо-режима и перестать притворяться? https://dramaticon.com/marathon https://telegra.ph/file/e1b85cd09b01d87e62b8d.jpg
5321 

06.02.2021 11:37

​​Бесплатный марафон по драматургии.

Прямой эфир пройдет 7 февраля в...
​​Бесплатный марафон по драматургии. Прямой эфир пройдет 7 февраля в...
​​Бесплатный марафон по драматургии. Прямой эфир пройдет 7 февраля в онлайн-формате. Перейдите по ссылке и запишитесь прямо сейчас! Что вас ждет? 6 и 7 февраля в 13:00 по МСК. Точка невозврата. Трансформация героя: выход из кокона Кому будет полезно? — Сценаристам Разберётесь, в какой сцене герою стоит начать меняться — Режиссерам и актерам Узнаете о работе над эволюцией роли в конце первого акта — Блогерам Как развивать посты и stories, показать новые грани подписчикам — Продюсерам Узнаете о признаках сильного героя и поймете, почему его эволюция помогает успеху фильма — Маркетологам Увидите, как работают профессионалы кино, и как это может улучшить продажи вашего продукта — Всем Как выйти из демо-режима и перестать притворяться? Спикер: Рашид Нугманов Продюсер, сценарист, режиссер Создатель культового фильма "Игла" https://dramaticon.com/marathon https://telegra.ph/file/e1b85cd09b01d87e62b8d.jpg
5299 

06.02.2021 11:37

​​Линч Дэвид. Дюна (1984)

Итак, почему фильм «Дюна» не стал ответом «Звёздным...
​​Линч Дэвид. Дюна (1984) Итак, почему фильм «Дюна» не стал ответом «Звёздным...
​​Линч Дэвид. Дюна (1984) Итак, почему фильм «Дюна» не стал ответом «Звёздным войнам», почему Юниверсал не нанёс ответный удар XX веку фокс? Вот самые очевидные причины. Потому что световой меч бьёт звуко-полумагическое нечто? Потому что «голос» Бене Гессерит, местечкового ордена, очень смахивает на банальный гипноз и проигрывает великой силе, пронизывающей, как известно, всё живое. Далее, спецэффекты. Очень дешёвые, особенно в кадрах искривления пространства или что там червяки-навигаторы с ним делали. Это смех, а не спецэффекты. Гораздо занимательнее и талантливее сделано в фильме «Полёт на Луну» Мельеса! И это при помощи только фанеры и папье-маше. Напомню, фильм 1901 года! О нелепейшем защитном экране над крепостной стеной и тренажёре в духе даликов с вантузами из «Доктора Кто» я не говорю. В «Докторе Кто» вантузы можно отнести на счёт английской иронии, да и то с натяжкой. Здесь всерьёз. Конечно, и спецэффекты «Войн» далеко не идеальны. Особенно режут глаз лазерные выстрелы в первых кадрах, когда штурмовики врываются на корабль принцессы Леи. Вместе с «партизанами», у которых съезжают каски. Нелепо даже по тем временам. Но только до тех пор, пока не появляются последовательно: штурмовики, Дарт Вейдер, парочка роботов и… принцесса Лея. Принцесса Лея – это точка невозврата из «Звёздных войн». Её появление производит на ум зрителя такое же впечатление как на Люка Скайвокера. Если вы её увидели – из далёкой-предалёкой галактики вам уже не выбраться. И тут мы плавно перешли к следующему пункту сравнения – персонажам. Сравнивая принцессу с принцессой, злодеев со злодеями, силы добра с силами добра, мы не можем не отдать предпочтение по всем пунктам «Войнам». Остановлюсь подробнее только на «силах добра» «Дюны». Великий герцог унылый, обречённый, безвольный правитель, который только пытается казаться властным и твёрдым. Но добрый? Не лучшее качество для лидера военизированного клана в феодально-средевековом мире. Его сын, Пол – избранный. Чего и как избранный? Проходит некое испытание, имеется предсказание. А его собственные качества? Их нет. Тренированный? Владеет ножом? Крайне необходимые лидеру качества. Также не слишком правдоподобно превращение милого интеллигентного мальчика в неукротимого как бы пророка-мессию. Далее, образы «Звёздных войн» идеально соответствуют образам ожидаемого (до сих пор) будущего (роботы, звездолёты, лазеры и так далее), образам подготовленным научно-технической революцией, образам живущим в людских головах. Напротив «Дюна». Высокотехнологическое средневеко-феодальное будущее – странное, нелепое сочетание, возвращающее в прошлое. В фильме всё это усилено декорациями в эстетике «Наутилуса» Жюль Верна, то есть фантастики 19 века (особенно внутренности планетолётов). Теперь география. Именно разнообразие планетных ландшафтов, архитектур, космические бездны, звёздные пространства, расширяет горизонты, поле внутреннего зрения, позволяет разгуляться фантазии. Ничто так не притягивает, как эти горизонты, за которыми лежит самый лакомый для воображения, порыва, мечты, кусок – неизведанное будущее. Такой широтой горизонтов обладают «Войны». Такой широты нет у «Дюны». Пара дворцовых интерьеров, «парад планет» и пески на географию не тянут. Пафос «Звёздных войн» – это пафос борьбы с империей, государством, системой. Всё заканчивается революцией, если хотите. В «Дюне» псевдо религиозное восстание приводит к дворцовому перевороту. По книге герой берёт в жёны принцессу и императорствует себе на здоровье. В фильме вообще не понятно что: дождь (климат планеты изменился по причине победы свободных?) и наглые заявления, мол мы вас всех как что-то там. О Линче в связи с фильмом говорить не приходится. Не его тема. Плюс он был связан литературной основой и сверхбюджетом. Есть пара интерьеров в его духе, которые производят впечатление по первому разу, и всё. Очевидно творчески Линч в фильм не вкладывался. Оценка: 2/12 https://telegra.ph/file/94934eacfc0390c5f0083.jpg
5056 

09.04.2021 19:01


​Продолжаю серию постов по фильму Орсона Уэллса «Процесс» (1962). Кинокартина...
​Продолжаю серию постов по фильму Орсона Уэллса «Процесс» (1962). Кинокартина...
​Продолжаю серию постов по фильму Орсона Уэллса «Процесс» (1962). Кинокартина начинается и фактически заканчивается притчей Франца Кафки «Врата закона». Совсем небольшая история (она уместилась в главу «В соборе») про некоего поселянина, который пришел к Закону за разрешением своего дела, но в итоге так и не смог — или не захотел — пройти привратника. Сама же история является аллегорией, а также художественной выжимкой, расширяющей горизонты всего сюжета фильма. Толкование короткой притчи можно найти на различных сайтах; за столько лет ее разобрали вдоль и поперек, но сегодня я бы хотел кратко рассказать о том, кто именно занимался ее визуальным воплощением, так как данный факт в нашей стране известен далеко не всем. Для создания анимации применялась достаточно редкая техника «игольчатого экрана», разработанная в 1930-х в Париже художником, книжным иллюстратором, аниматором, а также русским эмигрантом Александром Алексеевым. Суть метода в том, что используется небольшая пластина из мягкого материала, пронизанная тысячами иголок на разную глубину. Экран высвечивался боковым светом и в зависимости от погружения игл возникали образы, будто нарисованные углем, которые потом фотографируются и кадр по кадру монтируются в фильм. Работы Алексеева сюрреалистичны и очень похожи на экспрессионистский стиль в фотографии и кино. Именно такой подход и таинственность образов привлек Орсона Уэллса, который, по его словам, использовал анимацию, чтобы создать «логику сна», «ощущение тайны» и «лабиринта, из которого нет выхода». Кроме того, Алексеев создавал свои работы, используя черно-белую палитру, что идеально легло на общий стиль фильма, при этом придав работе свою индивидуальную черту, что в итоге принесло художнику мировую славу. Предлагаю ознакомиться с программой «Черные дыры. Белые пятна – Игольчатый экран Алексеева» от канала «Россия-Культура». Если данная тема будет интересна, то в будущем разберу более детально биографию Алексеева Александра Александровича. https://telegra.ph/file/21cdeff6c5c5b31548015.jpg
4407 

03.10.2021 17:21

Сегодня вспомним во многом забытые фильмы Ридли Скотта, которые заслуживают...
Сегодня вспомним во многом забытые фильмы Ридли Скотта, которые заслуживают...
Сегодня вспомним во многом забытые фильмы Ридли Скотта, которые заслуживают внимания не меньше, чем его многомиллионые блокбастеры: «Хороший год». Мелодрама с Расселом Кроу в роли британца, который унаследовал дом с виноградниками, влюбившись как в имение, так и в Марион Котийяр. Эту картину в год выхода беспощадно разругали, строго указав, что приземленные любовные истории – не формат для Скотта. Однако и здесь он показывает высокий уровень режиссуры, взаимодействуя с блестящим дуэтом актёров. «Советник». Непризнанный шедевр. Фильм-схема, фильм-притча, рассказывающий о жизни в ситуации точки невозврата – с невероятно жестокими кровавыми сценами, философскими сентенциями и накалом ренессансной трагедии. Странная фабула и причудливый юмор служит здесь главной сокрущающей цели – выбить у зрителя почву из под ног. Мало какой фильм Скотта бросал в такую дрожь на финальных титрах. «Дуэлянты». Антураж кубриковского «Барри Линдона», магнетичные Кит Кэррадайн и Харви Кейтель – в картине о дуэли как экзистенциальном смысле жизни. Тонкий, лиричный, но при этом уже на момент выхода открывавший дорогу Скотта в мир масштабных исторических полотен. Мощный дебют. «Чёрный дождь». Майкл Дуглас в образе брутального и несокрушимого полицейского погружается в мир японской мафии. Антураж, напоминающий скоттовского «Бегущего по лезвию», хороший старт Циммера в амплуа композитора и, конечно, прекрасный ритм – образцовый боевик, в котором Скотт также показал свою режиссёрскую хватку. ЧтоПосмотреть https://www.kino-teatr.ru/art/3164/34949.jpg
4108 

21.11.2021 17:52

В возрасте 79 лет из жизни ушёл Дуглас Трамбалл — великий пионер спецэффектов...
В возрасте 79 лет из жизни ушёл Дуглас Трамбалл — великий пионер спецэффектов...
В возрасте 79 лет из жизни ушёл Дуглас Трамбалл — великий пионер спецэффектов, определивший образ кинофантастики ХХ века. Трамбалл, в первую очередь, прославился своей работой над «Космической одиссей» Стэнли Кубрика, сумев впечатлить режиссёра своим мастерством и богатством фантазии. Психоделическая сцена со Звездными вратами Юпитера, снятая с помощью технологии slit-scan — достижение, благодаря которому Трамбалл мгновенно вошёл в киноисторию как неистовый новатор и экспериментатор. Трамбалл в 70-е годы стал наиболее востребованным мастером по спецэффектам, создававшим инопланетные миры и космические пространства: «Штамм Андромеда», «Бегущий по лезвию», «Близкие контакты третьей степени» — результат его неутомимых поисков и изобретательских навыков. Он также помогал Терренсу Малику в визуализации «Древа жизни» и до последнего оставался изобретателем, расширявшим рамки обычного зрительского киноопыта. Для многих мастеров по спецэффектам Трамбалл и его работа над фантастикой остаётся недосягаемой вершиной и основным ориентиром. Новости https://i.guim.co.uk/img/media/17253d5d47afdcf98b9d2955e052079cd1118ae0/0_741_1809_1084/master/1809.jpg?width=465&quality=45&auto=format&fit=max&dpr=2&s=25990de74bdfb8a9c3d194c2dc39235a
3856 

09.02.2022 10:58

Cruising (1980), William Friedkin — пучина разврата и...
Cruising (1980), William Friedkin — пучина разврата и гомосексуализьма. Разумеется, все геи поголовно носят кожу, джинсы и очки-авиаторы, массово ...ся в своих там притонах и близлежащих парках, и втыкают друг в друга ножи; кто бы сомневался, вон даже Al Pacino и тот закончил многозначным финалом, а такой хороший парень был. При этом чуть менее поверхностное корябание вполне честно покажет и вменяемую жизнь вне секс-клубов, и шок-шок-шок; но и в 2022 году продолжаешь слушать товарищей, сокрушающихся про отсутствие сексуальной свободы в Португалии, Сербии или России, такие все зажатые, ах если бы везде был Берлин/Барселона/что-нибудь ещё ...ско-блудливое на б, Брюссель? — так что какой смысл было устраивать протесты на съёмочной площадке, из-за которых весь фильм пришлось переозвучивать в студии потом. А так да, даже у спокойных драматургов будет ревнивый танцовщик, и уже 10 годами раньше Friedkin глубоко прозондирует гей-комьюнити в жутком The boys in the band (1970), где в финале самая (и в общем единственная) ядовитая жаба грустит, дескать «ах если бы мы не были так жестоки друг к другу». Не «мы», дорогая, а ты.
3796 

15.02.2022 13:12

«Нерассказанная история США» – гигантский исторический колосс. Подробный...
«Нерассказанная история США» – гигантский исторический колосс. Подробный...
«Нерассказанная история США» – гигантский исторический колосс. Подробный рассказ Оливера Стоуна об американской политике, заговорах и конфликтах времён крупнейших потрясений. Неудивительно, что Оливер Стоун считал свой 10-серийный проект самым главным фильмом в карьере – исчерпывающим исследованием, в котором был опрокинут фальшивый взгляд на историю, питавший американскую молодёжь со времён школьной парты. Стоун – радикал, патриот, но в то же время – справедливый критик, который не стесняется разрушать миф об американской исключительности и бичевать демократов. Стоун и Кузник начинают свой рассказ с драматических событий Второй мировой, проходя через горнило нового конфликта – холодной войны, идеологического противостояния двух сверхдержав. Без стеснений автор рассказывает об агрессивном американском империализме и милитаризме, той точке невозврата в августе 1945 года, когда атомные бомбардировки японских городов продемонстрировали американскую силу и статус правого, бряцая мощью перед Советским Союзом. История достаточно упряма. Но Стоун тщательно анализирует факты и предлагает помыслить альтернативы: если бы Генри Уоллес выиграл кандидатуру вице-президента в 1944 году, он стал бы президентом после смерти Рузвельта и Америка, вероятно, не ударила бы по Хиросиме и Нагасаки, как это случилось при агрессивном Гарри Трумэне. Cтоун припоминает и вмешательства спецслужб в дела различных государств: от Гватемалы до Кубы. Не застрели Кеннеди в 1963 году, ему бы с высокой вероятностью удалось избежать эскалации конфликта во Вьетнаме и вывести оттуда войска. Внимательность и доверие к спецслужбам – то, чего не хватило администрации Джорджа Буша, иначе бы удалось предотвратить масштабные теракты 11 сентября. Стремление ускорить гонку вооружений, навызвание своей политической воли бывшим членам антигитлеровской коалиции, а также внутренняя паранойя, питавшая Америку в годы холодной войны – Стоун создаёт портрет экономически окрепшей страны, которая находит дерзость считать свои ценности безальтернативными – особенно мотивируя свою исключительность развитым военно-промышленным комплексом. Но всё, как считает Стоун, могло бы быть куда лучше и пойти по более благоприятному сценарию. Однако о чем бы тогда рассказывал Стоун, посвятивший всю свою фильмографию казусам американской истории ХХ века? ЧтоПосмотреть https://www.kino-teatr.ru/movie/kadr/112112/570009.jpg
3529 

16.04.2022 13:46

​​Да и сами эффекты банальны. Было. Вспомним хоть те же «Игры разума». Всё тоже...
​​Да и сами эффекты банальны. Было. Вспомним хоть те же «Игры разума». Всё тоже...
​​Да и сами эффекты банальны. Было. Вспомним хоть те же «Игры разума». Всё тоже самое показано ярче, занимательнее, «сопереживательнее», есть логика, структура болезни, её связь с реалиями времени, борьба героя. Здесь случайный набор недомоганий сознания безотносительно к чему-либо, без следствий и последствий. Диалоги (напомню, сначала была пьеса!) на уровне «Ты?», «Да, я...»; «Да?», «Хорошо, круто». Пык мык, переспросы, умолчания, спотыкания в «лучших» традициях российского кинематографа. И всё же станем думать, что автор мучился, сомневался, погружался в тему. Сначала написана пьеса, потом снят фильм, кое-какие детали наводят на мысли, что не тяп-ляп и не с бухты барахты, а вдумчиво. Пытался. Не получилось, не донёс. Почему? Потому что образ, по большому счёту, это такая большая метафора, показ одного через другое, сложного через простое, когда многолетние перипетии высшей нервной деятельности автора закладываются в мозг прямо, непосредственно неким зерном, которое затем порождает эмоциональную реакцию, шлейф переживаний, работу мысли. Образ – это способ такого перевода. Вот это у автора и не получилось, ему не удалось свои переживания, сложную работу мысли и воображения перевести на язык яркого простого доступного воздействующего. В связи с этим вспоминаются два поразительных образа. Первый из «Пушкинского дома» Андрея Битова. Там реабилитированный зэк, мужчина уже в возрасте, идёт в магазин. Кругом безликие новостройки (ему дали квартиру), не везде ещё есть номера домов. На обратном пути герой вдруг понимает, что заблудился, что не знает, где его дом. Это становится для него потрясением, преодолеть это препятствие он не находит в себе сил. Он пережил лагеря, он думал, что мучения его кончились, и вдруг эта маленькая бытовая трудность, как та последняя капля, наваливается на него всей чудовищной массой пережитого. Он садится на ступени и бессильно плачет. Гениально. Другой сильный образ из документального фильма «Восхождения человека» Джея Броновски. Вторая серия, рассказ о племени современных кочевников, бахтиаров в Иране. Племя кочует в горах, преодолевает перевалы, горные реки. И вот весной подходят к очередной разлившейся реке. Это испытание для всех. И это непреодолимая преграда для старика. У него нет сил, тащить его никто не будет, его жизненный путь окончен. Старик сидит на берегу. Племя переправляется, он остаётся умирать. С ним только собака. Или. Хаббл наблюдает галактики, видит красное смещение (эффект Доплера). Слово за слово, мысль за мыслью, – и рождается поразительная картина мира, Большой взрыв, сингулярность, расширение Вселенной. Н-да, это наоборот, зарапортовался. Каюсь. Засим, всё. Нет, ещё вывод. Вывод. Фильм является лишним доказательством того, что в голове современного кинематографиста порядка нет или/и нет времени порядок там навести. А, возможно, дело в том, что мировоззрение нынче иметь трудно, почти невероятно – то цельное, индивидуальное на основе опыта, знаний, культуры. Уж больно стремительно скачут вперёд ценности, и надо энергично вертеть головой, а вдруг уже и на то, и на это наложено табу каким-нибудь элитным меньшинством. – Земля круглая! Она вертится! – Ты, эта, поосторожней! Учитывай чувства плоскоземельщиков и полоземельщиков! Или хочешь, чтобы их защитили уголовным законом, как флаг и чувства верующих. И это самые беззубые и не элитные меньшинства. А есть ещё религиозные «большинства». – О, как прекрасно-разнообразен свободный мир! Плюнуть некуда. – А ты не плюй – сглатывай. И последнее. Собеседование с сиделкой, молодой девицей. Герой расходится, выпивает, танцует чечётку, флиртует. А между тем сиделка копия его погибшей дочери. Чего тут флиртовать? Или автор мужественно распахивает культурные врата инцесту? Если так (надеюсь, просто недогляд, глупость), то в культурном плане мы их никогда не догоним. Оценка: 5/12 https://telegra.ph/file/440d6f0d311c07d387a0f.jpg
3585 

16.04.2022 18:43

Альфа-Дог (2005)

ЧТО
Молодежный  криминал Ника Кассаветиса («Джон Кью»...
Альфа-Дог (2005) ЧТО Молодежный криминал Ника Кассаветиса («Джон Кью»...
Альфа-Дог (2005) ЧТО Молодежный криминал Ника Кассаветиса («Джон Кью», «Дневник памяти») с Эмилем Хиршем («В диких условиях»), Джастином Тимберлейком («Время») и Антоном Ельчиным («Звёздный путь»). О ЧЁМ О шуточном похищении подростка. ВАЙБ Полудокументальная реконструкция глупого преступления, которое началось как розыгрыш, а закончилось как обычно. Классный каст и круговерть событий не дают скучать, каждая сцена важна и ведёт героев к точке невозврата. В эмоциональном плане фильм выдаёт невероятную гамму, заставляя переживать на себе все неверные решения героев. Ну и Антон здесь оказался на своём месте — гениальным образом одним лишь взглядом отыграл весь фильм. СМОТРЕТЬ • хочешь увидеть жизнь золотой молодежи Лос Анджелеса; • обожаешь пранки, но не думаешь о последствиях; • считаешь себя или своего ребёнка доверчивым. НЕ СМОТРЕТЬ • не готов уходить в депрессию; • с трудом воспринимаешь идиотские решения; • не хочешь разочаровываться в людях (опять). | | 9/10
3596 

18.04.2022 17:49


​​Вспомнилась вдруг трагикомичная история из книги
​​Вспомнилась вдруг трагикомичная история из книги "Театр моей памяти" Смехова.
​​Вспомнилась вдруг трагикомичная история из книги "Театр моей памяти" Смехова. Про Параджанова (который трижды сидел, два раза – за мужеложество) и Юрия Никулина (любимца советской публики, большого артиста). Случай этот произошел, когда Сергей Параджанов мотал второй срок по обвинению в мужеложестве (ему сверху инкриминировали "создание притона разврата", вдобавок еще собрали неких потерпевших, которых режиссер якобы изнасиловал). "В 1976 году ситуация казалась безнадежной. В 1977-м, в Париже на гастролях, я услыхал от друзей Л.Ю., что Луи Арагон и ряд видных деятелей Франции возглавили Комитет спасения Параджанова. Рузанна приезжала в театр, сидела в кабинете Любимова, ездила к С.Герасимову, С.Бондарчуку. На дне рождения доктора Л.Бадаляна я увидел председателя Госкино Л.Кулиджанова. Спросил его: как, мол, вы себя чувствуете, когда Параджанов в тюрьме, в ужасных условиях, когда он плачет от унижений и безысходности? Кулиджанов твердо ответил: "Мы сделали все, что могли. Мы втроем, с Бондарчуком и Герасимовым, обратились "наверх". И генеральный прокурор Союза Руденко ответил: "Не могу. Это украинская прерогатива". У зубров, облаченных титулами и властью, – не вышло. У Лили Брик – вышло. Помню, она показывает очередной (122-й? 213-й?) роскошный и трагический коллаж Сережи и дважды громко перечитывает место из его письма: "Делайте что-нибудь! Не уставайте! Каждый день – хоть что-нибудь!" Лиля рассказывала: "Не эти, мол, начальники кино, а клоун Юрий Никулин – не походами наверх, а пешком, ну, не пешком, на поезде, но сам! – приехал в лагерь… Сережа пишет, что, желая хоть чуть облегчить себе жизнь, он сказал начальнику: дайте полегче работу, я задыхаюсь… вам мои друзья могут сказать, что я болен, – знаете артиста Никулина? И тут начальник, мол, вдарил ему – ах ты, трепач, кто – ты и кто – Никулин?! Он – народный артист, а ты – зэк. И вдруг является сам Ю.Никулин и – к начальнику: "Помогите моему другу!" И сразу дали работу терпимую, облегчили муки..." https://telegra.ph/file/37b487bd2dfffb5baddc5.jpg
2513 

21.11.2022 23:49

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru