Назад

Вселенная бондианы то ли достигла потолка, то ли выродилась. Вероятнее всего...

Описание:
Вселенная бондианы то ли достигла потолка, то ли выродилась. Вероятнее всего, лишилась корней, реалий глобального противостояния. А без корней, без оригинальных идей получается современный Голливуд, отсылы и штампы. И вот Бонд примеряет роль Рэмбо, вот вам дремуче-сказочный, фэнтезийный лес с нежданным туманом. О гравитационном бэт-планере уже сказал. Девочка подо льдом вызывает прямые ассоциации с «Оменом». Это только навскидку. Но главное чужеродное тело в и без того слабом сюжете – это наличие ребенка. Ребёнок у суперкиллера 007? Серьёзно? Нет, понятно, по миру разбросаны там да сям отпрыски любвеобильных Бондов, но ребёнок в жизни суперкиллера? Это не серьёзно. Бондиана явно не выдерживает присутствия ребёнка, отторгает его, как пересаженный орган. Авторы и сами не знают, что с ребёнком делать, и стараются не обращать на него внимания. Девочка присутствует в кадре, но не переживает, не пугается, не плачет, никак не реагирует на стрельбу, на злых дядь, на разлучение с матерью. Средство для этого нашли идиотское – французская речь из уст родительницы. Ребёнок не играет никакой роли. В концовке из-за него сюжет просто сыпется. Сначала эта нелепая сцена встречи антагонистов: философская попытка компромисса, Бонд неубедительно умоляет, злодей кидается подушками и проваливается под пол! Бред сивой кобылы. Но жемчужина несуразицы дальше. Главный злодей (вольный перевод) девочке: – Ах ты так, кусаться, иди тогда к отцу. Пусть тебе с ним будет лучше. Не говорю я по вашему. И отпускает девочку. Ну, что это?! С другой стороны, загнав себя в эту ситуацию, авторы всё же из двух зол выбрали меньшее. Жертвовать девушками во имя королевы и всего прогрессивного человечества Бонду не привыкать, взять хоть предпоследний фильм «Спектр», где он позволяет злодею пристрелить девушку, так как сам на мушке, но потом всё же берётся за дело. С ребёнком, тем более дочерью, такое уже не прокатывает. И злодей по воле одумавшихся авторов отпускает девочку. И правильно. Так же как не следует ставить человека в нечеловеческие условия, если мы хотим, чтобы он остался человеком, так и Бонда не надо ставить в слишком человеческие условия, чтобы он оставался Бондом. Единственная шутка соответствующая духу бондианы: – Показал тут одному твои часы, ему башню снесло. На троечку, но всё же. Чуть не забыл. Переводчику уважуха. Кубиночка, провинциалка прощается с Бондом: — Приезжайте к нам в следующий раз наподольше. Очень хорошо. Оценка: 6/12

Похожие статьи

Авторы картины «Доктор Стрэндж и мультивселенная безумия» вдохновились...
Авторы картины «Доктор Стрэндж и мультивселенная безумия» вдохновились приключенческими боевиками и фильмами ужасов 80-х годов. В особенности их заинтересовал проект «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега». Об этом Кевин Файги, возглавляющий Marvel, сообщил во время беседы со студентами Нью-Йоркской киноакадемии. В особенности Файги решил подчеркнуть то, что в киновселенную Marvel возвращается постановщик «Доктора Стрэнджа» Скотт Дерриксон, который приложил руку к созданию таких известных хорроров, как «Синистер» и «Эмили Роуз». Файги дал понять, что новый фильм о Стрэндже не будет фильмом ужасов в привычном его понимании, скорее речь пойдет о «большом проекте MCU со страшными сценами». «В 80-е Спилбергом была проделана немалая работа. В картине об Индиане Джонсе присутствуют поистине устрашающие моменты, и, будучи ребенком, я закрывал на них глаза. К примеру, когда плавятся лица. Также к категории подобных фильмов можно отнести «Гремлинов», «Храм судьбы», «Полтергейст», и прочие. Это даже весело, когда тебя пугают именно таким способом», - отметил Файги. Также он признался, что в новом фильме ожидается несколько неожиданных героев комиксов. Некоторое время назад было отмечено, что проекты киновселенной будут иметь тесную связь с сериалами Marvel, разработанными для потокового сервиса Disney+. Ведущим персонажем сиквела окажется Алая Ведьма, которую играла Элизабет Олсен. Параллельно она появится на пару с Полом Беттани в картине «Ванда/Вижн». Также отмечается, что сиквел неким образом будет иметь связь с многосерийкой «Локи», премьера которой намечена на весну 2021 года.
5506 

04.01.2020 18:16

Премьера киноленты «Не время умирать», которая будет посвящена агенту 007...
Премьера киноленты «Не время умирать», которая будет посвящена агенту 007, может вновь быть перенесена. На это указывают западные СМИ, ссылающиеся на некие надёжные источники. По их сведениям, спонсоры фильма видят риск в потерях своих инвестиций. Первоочередная причина в том, что главную аудиторию «бондианы» составляют зрители старших поколений, а они менее охотно возвращаются в кинотеатры. Некоторое время назад постановщик Кэри Фукунага отмечал в одном из интервью, что не удивится очередному переносу. «Полагаю, имеется шанс ещё одной задержки. В настоящее время я не реагирую на это эмоционально. Происходит много более значимых моментов. У меня есть друзья, которые могут остаться без бизнеса (например, ресторанного) и есть те, кто потерял свои семьи. Картина будет представлена тогда, когда это будет уместно. Она будет существовать уже в новых реалиях», - заявил он. Напоминаем, что премьера «Не время умирать» не раз переносилась. Изначально картина ожидалась весной нынешнего года, но теперь предполагается, что она выйдет в апреле следующего года. Дэниел Крэйг в последний раз взял на себя ведущую роль в проекте.
5534 

07.12.2020 23:31

​​«Бедные-несчастные» (“Poor things”, 2023)

Безусловно талантливое кино, но...
​​«Бедные-несчастные» (“Poor things”, 2023) Безусловно талантливое кино, но...
​​«Бедные-несчастные» (“Poor things”, 2023) Безусловно талантливое кино, но вместе с этим и неоднозначное. Громкая роль Эммы Стоун в декорациях кислотно-конфетного киберпанка в целом удалась. Ругать именно Эмму не за что. Она раскрылась здесь, как никогда (подмигиваю). Но как будто её Оскар в 2017-м был более логичен. В центре сюжета этакое прекрасное чудовище этакого ужасного Франкенштейна. Жуткий профессор воскрешает беременную девушку и пересаживает ей мозг её же ребенка. В итоге в кадре появляется взрослая кроха, которая начинает познавать мир с азов. Но в какой-то момент зацикливается на сексе и всецело отдается плотским радостям, параллельно познавая феминизм и философию. Я не ханжа, обилие ебли (здесь иначе и не назовешь) и обнаженки меня не смущало. Но это же не «Американский пирог», почему такая фиксация теме? Размах у фильма солидный, так и ждешь глубины и классных идей, но как не вглядываешься, получаешь очень плоское кино. Заострив внимание на теме «её тело — её дело» и поверхностно описывая мужских персонажей, делая из них потребителей и собственников, режиссер вообще растерял хоть какую-то эмоциональную взаимосвязь между героями. И если за Беллой ещё худо-бедно любопытно наблюдать, то вся периферия становится попросту безразлична. Технически, конечно, всё безукоризненно. Вселенная фильма отдает ни то детским сновидением, ни то сказкой Тима Бертона. Музыкальный антураж, гармонично реализованный из расстроенных инструментов и какофонии, добавляют своего шарма. Классический «рыбий глаз», повороты на штативе, общие планы — эти элементы режиссуры Лантимоса нам знакомы, фильм не стал исключением, — все приемы на месте. Хореография, костюмы, грим — ну красивое, любуешься, правда. А ещё некоторые реплики и экспрессивные матюки от Марка Руффало иной раз могли улыбнуть. Юмор специфический, но вполне приземленный, тоже мини-плюс. Но возвращаемся к сюжетной и идейной части. Что хотите говорите, но сюжет просто слабый. Может книгу неумело адаптировали, не знаю, но за происходящим попросту скучновато наблюдать. А взгляд режиссера на проблематику попросту оторван от реальности. Понятно, что с точки зрения времени и места, в котором разворачивается действие мы должны восхищаться непокорностью Беллы. Когда всё английское мачо-сообщество порицает любые попытки женщины думать о наслаждении (да и просто думать), она рушит стереотипы и ломает систему. Окей. Но ведь Лантимос хочет этим что-то сказать современному человеку, ведь так? Кажется, что говорит он примерно следующее: онлифанс — это норм, мужики козлы, а женщина имеет право думать и решать (вот это новости). По факту, если отключить голову и желание вникнуть в рассуждения режиссера, то это отличное кино о взрослении, духе приключения и желании познавать новое, о желании сделать мир лучше и оставить после себя что-то ценное. В общем, эмоции смешанные. Но если копнуть, то вопросики и нюансы не идут на пользу фильму. В любом случае, приятного просмотра. Оценить фильм самостоятельно в любом случае необходимо. https://telegra.ph/file/57f658675d1b5f4cd5e09.jpg
422 

16.03.2024 11:38

​ звезднаяподборка

5 фильмов с Эдди Редмэйном, которые стоит...
​ звезднаяподборка 5 фильмов с Эдди Редмэйном, которые стоит...
​ звезднаяподборка 5 фильмов с Эдди Редмэйном, которые стоит посмотреть Сегодня талантливому британскому актеру Эдди Редмэйну исполнилось 39 лет. По этому случаю рассказываем, какие фильмы с участием оскароносной звезды «Фантастических тварей» достойны внимания. Суд над чикагской семеркой США, Великобритания, Индия, триллер, биография, драма, история, 2020 В главных ролях: Эдди Редмэйн, Алекс Шарп, Саша Барон Коэн Рейтинг: IMDb 7.8, КиноПоиск 7.6 Чикаго, 1968 год. Из-за жестокости полицейских мирная демонстрация против войны во Вьетнаме перерастает в массовые беспорядки. Семерым участникам протеста предъявляют обвинения в организации бунта и заговоре против американского правительства. Фильм основан на реальной истории об одном из самых громких судебных процессов в США. Трейлер: https://youtu.be/WQ5p6FnW-PU Птичья песня Великобритания, драма, мелодрама, военный, история, 2012 В главных ролях: Эдди Редмэйн, Клеманс Поэзи, Мэттью Гуд Рейтинг: IMDb 7.4, КиноПоиск 7.4 Находясь в эпицентре боевых действий, раненый английский солдат вспоминает о своей запретной любви к замужней француженке. Экранизация одноименного военного романа Себастьяна Фолкса. Трейлер: https://youtu.be/NNXw2ZjvEdU Девушка из Дании США, Великобритания, биография, драма, история, 2015 В главных ролях: Эдди Редмэйн, Алисия Викандер, Маттиас Шонартс Рейтинг: IMDb 7.1, КиноПоиск 6.9 Копенгаген, 1920-е годы. Молодая художница Герда Вегенер просит своего мужа Эйнара Вегенера попозировать в женском амплуа для ее новой серии картин. Работы героини неожиданно приобретают популярность, поэтому она продолжает использовать своего мужа в качестве натурщицы. В какой-то момент Эйнар начинает понимать, что больше никогда не хочет расставаться со своим женским образом… Основано на реальной истории первого мужчины, сменившего пол хирургическим путем. Трейлер: https://youtu.be/QJhtAWEuuWk Читая мысли Австралия, Великобритания, триллер, криминал, детектив, 2005 В главных ролях: Эдди Редмэйн, Том Стёрридж, Тони Коллетт Рейтинг: IMDb 6.3, КиноПоиск 7.0 17-летний ученик закрытой религиозной школы Алекс Форбс обвиняется в убийстве своего друга и одноклассника Найджела Колби. Допрашивая подозреваемого, криминальный психолог Салли Роу выясняет, что оба подростка были как-то связаны со средневековым Орденом тамплиеров и древними ритуалами. Кроме того, Найджел явно оказывал на Алекса гипнотическое воздействие. Что, если на самом деле Алекс жертва, а не убийца? Психологический триллер с мрачной, мистической атмосферой. Трейлер: https://youtu.be/cmDNEiS7VlY Вселенная Стивена Хокинга Великобритания, Япония, США, драма, мелодрама, биография, 2014 В главных ролях: Эдди Редмэйн, Фелисити Джонс, Чарли Кокс Рейтинг: IMDb 7.7, КиноПоиск 7.9 Студент Кембриджского университета и начинающий ученый Стивен Хокинг влюбляется в студентку-филолога Джейн Уайлд. Вскоре он начинает терять контроль над телом из-за прогрессирующего заболевания, но с помощью любимой продолжает свои исследования, которые изменят представления человечества о Вселенной. Основано на реальных событиях. Блистательная актерская игра Эдди Редмэйна, которую высоко оценил сам Стивен Хокинг, была отмечена премией «Оскар». Трейлер: https://youtu.be/oa99X0CZDwE https://telegra.ph/file/4c114646e035363a0d7a6.jpg
5438 

06.01.2021 19:44


​​Интересные книги о кино
 
Я довольно много читаю, однако к специализированной...
​​Интересные книги о кино Я довольно много читаю, однако к специализированной...
​​Интересные книги о кино Я довольно много читаю, однако к специализированной литературе о кино прикасаюсь довольно редко. Потому что, как правило, это довольно скучная макулатура, дающая мало тем и мыслей для размышлений – а это, возможно, главное назначение книг в принципе. Но, так или иначе, за промежуток (последние года 2-3) у меня скопилась небольшая кучка книг о кино и часть из них я могу скинуть сюда. (а остальное скину позже, думаю) «Уловка 21в. Очерки кино нового века» Допускаю, что у многих, кто более-менее давно меня читает может сложиться мнение, будто нет никого, кто ненавидел бы Долина сильнее, чем я. Периодически я как-то набрасываю на Антона, на его «Искусство кино», зачастую возмущаюсь, что крутых и талантливых людей не замечают, а о Долине безустанно говорят – хотя он и его работы, зачастую, этого не заслуживают. Но отрицать, что Антон все-таки сделал многое для современной кинокритики было бы гигантским скотством. Да книги у него хорошие есть. «Уловка 21в.» – как раз из таких. В ней Антон неторопливо, местами (все таки) душновато, местами интересно и любовно рассказывает о своих любимых режиссерах, делится интересными и не очень замечаниями, с интонацией заумного батьки травит внутряковые истории – в общем, типичный Антон Долин, который, однако, в «Уловках» не надоедает. «Бесславные ублюдки, Бешеные псы. Вселенная Квентина Тарантино» Я ебать как люблю Александра Павлова. На мой вкус, он чуть ли не единственный из более-менее многогранно подкованных занимается мало-мальски глубоким осмыслением кино, как медиума, как феномена, как культурологической единицы, раскинувшей свои тентакли повсюду и везде. Долго ломался, какую именно книгу Павлова посоветовать, но решил остановиться на «Вселенной Кв.Тарантино» по нескольким причинам: - 1. Порог входа в эту книгу сравнительно низкий. То есть, вам нужно просто посмотреть все фильмы Тарантино и вы готовы читать эту работу. Без боязни, что придется каждые семь абзацев лезть в гугл, дабы вычитать/посмотреть/изучить. - 2. Квентин Тарантино – один из главных режиссеров современности, которого при этом – как ни парадоксально – практически не осмысляют. Не говоря уже о том, чтобы делать это интересно. И Александр Павлов, несмотря на то, что бОльшую часть времени проходится «по верхам» все равно выдает одну из лучших работ о Тарантино, в принципе. - 3. Павлов волшебно ...ист разнородных кинокритиков за любую провинность. И делает это так, что порой ловишь себя на том, что со стеклянными глазами хлопаешь буквам в книжке. «Кинематограф Третьего Рейха» Издательство «НЛО» – лучшее издательство в России, если ориентироваться на критерий качества. Это так, к слову. «КТР» Богуслава Древняка на протяжении пятисот страниц занимается глубокой и заковыристой деконструкцией огромного пропагандисткого механизма Третьего Рейха, где кино занимало особое, королевское место, прямо рядом с парашей Геббельса. Тут и крутые рекомендации полу-забытых/полу-запрещенных нацистких фильмов, занимательные исторические параллели и примеры, крутые истории про факапы и победы нацисткой пропаганды в области кинематографа. И давайте все-таки не будем забывать Рифеншталь. «Киногид извращенца» Если ты как бы интересуешься кино, но еще не читал эту книгу – ударь себя по правой щеке тыльной стороной ладони. В конце концов, есть и одноименный фильм. Ну в самом деле, дружище. «Память Тиресия: интертекстуальность и кинематограф» Большой российский историк и культуролог (?) и его непролазно тяжелая, но парадоксально интересная книга. Честно говоря, не уверен, стоит ли рекомендовать эту книгу, учитывая, что процесс чтения порой будет напоминать акт самозабвенного линчевания самого себя. Но все-таки: если вы любитель подобной литературы – непролазной, сложной, но интересной – велкам. если вы любитель длинных абзацев, где осмысляется мутное черно-белое кино - велкам. Если нет, то рекомендую другую его книгу «Муратова: опыт киноантропологии». /// Пока что хватит. https://telegra.ph/file/173ff5808ba4a8cada618.jpg
5295 

15.02.2021 21:13

​​итак. о снайдеркате без лишних слов и нагромождений разнородных теорий и...
​​итак. о снайдеркате без лишних слов и нагромождений разнородных теорий и...
​​итак. о снайдеркате без лишних слов и нагромождений разнородных теорий и гипотез, которые мне так нравится натягивать на фильмы. просто по пунктам. — снайдеркат — все та же красочная, гомерически смешная в своей нелепости, бессмысленная штука, которой не веришь и которую пронзительно больно смотреть. (особенно четыре часа. вот "слон сидит спокойно" четыре часа клево смотреть. снайдеркат — нет) — зак снайдер по-прежнему удивительным образом умудряется прогибать контекстуальные штуки под себя таким образом, что никто до сих пор, взявшись дружно за руки, не хочет честно признать, что его фильмы — красивые клипы, которые как фильмы попросту художественно несостоятельны. — история с тем, что снайдер выпуском, собственно, "снайдерката" как бы отстоял право художника на счастливый финал — пусть и романтическая, но все же имеющая мало адекватных оснований под собой. в коронавирусные времена, когда кинотеатры только-только начинают как-то приспосабливаться к деформированной окружающей действительности, а стриминг-платформы отчаянно нуждаются в крутых эксклюзивах, "снайдеркат" — вполне крутой и оправданный (цифры уже это показывают) коммерческий ход. не будь это выгодно — снайдер пошел бы в жопку, а мы бы об этом быстро забыли (точнее, просто не вспомнили даже). странно, что приходится проговаривать такие очевидные вещи, однако неожиданно возникший романтический ореол вокруг персоны снайдера вынуждает это делать. — "снайдеркат" прикольно смотреть в контексте анализа того, как dc после провала "лиги справедливости" резко сменили стратегию и выбросили в утиль многие темы, которые были чуть ли не магистрально заявлены в главном — на тот момент — их супергеройском сайфере. джокер лето никому особо не нужен, киборг-витя всеми забыт, бен аффлек больше не бэтмен, генри кавилл оголтело пытается смыть с себя грязь роли супермэна, а чудо-женщина (почему весь хрон во время ее появления на фоне возникают этнические завывания?) дискредитировала себя так, что я даже не знаю, каким образом ее персонаж будет развиваться дальше. — четыре часа, пусть и выглядят как бы монументально и подразумевают под собой большой труд (что вообще не отрицается), но один ... подобный хрон является совершенно неоправданным, простите, ...оном, который даже фансервисом по-человечески не начинен. и это пишет человек, который смотрел все расширенные версии властелина колец и хоббита. т.е поехавший человек. — "снайдеркат" расширенный, свободный и весь такой красивый и художественно полноценный еще раз продемонстрировал очевидное — киновселенная диси, особенно на момент выхода "лиги", являлась примордиально фригидной затеей без каких-либо перспектив. забавно, что и на сегодняшний день их киновселенная находится в кондициях, которые не позволяют хотя бы в перспективе нарисовать мало-мальски успешный капустник. даже в голове. даже в контексте детского утренника в школе для умственно-отсталых. но диси мне очень импонирует. надеюсь, что спустя лет пять ребята соорудят что-то похожее на цельную, интересную и глубокую вселенную, в которой будет интересно копаться и что-то для себя вычленять. всем мир. https://telegra.ph/file/f5ad83c1d02382fd80d63.jpg
5232 

21.03.2021 03:41

​​«Русский кинокомикс: а ... он нужен?»
 
Появление «Защитников» Сарика...
​​«Русский кинокомикс: а ... он нужен?» Появление «Защитников» Сарика...
​​«Русский кинокомикс: а ... он нужен?» Появление «Защитников» Сарика Андреасяна сопровождалось нескончаемым потоком лулзов и аномально-высоким уровнем кринжа в сетях кинотеатров по всей стране. Посмеялись над максимально нелепой (но все-таки обаятельной) попыткой последнего романтика российского кино Сарика перетащить в российские реалии американские супергеройские сюжеты без малейшей попытки их адаптировать – кажется, вообще все. Собственно, сам режиссер спустя время также иронизировал над собственным провалом. Странно будет выставлять пухлого армянина зороастрийским сверхчеловеком, пришедшим из далеких горных армянских деревень, дабы предупредить нас и отвести от идиотских идей тащить из Голливуда все, что плохо лежит, но мне слишком нравится эта идея, поэтому с этого момента Сарик Андреасян – пророк кринжа и сценарной боли. Непонятый, зазря осмеянный, но именно тот, кто все знал задолго до ухода последних людей и прихода первых людо-монстров. Именно его фильм изначально и задал вопросы, которые, почему-то, при обсуждении «Майора Грома» забывают задать и попытаться ответить: а нужна ли в России своя кинокомикс-вселенная? если да, то какой она может быть, учитывая определенные культурные детерминации? https://telegra.ph/file/cec8906d64489877eda1a.jpg
5004 

19.04.2021 01:43

Eleusis (2021), Andzej Gavriss — ножницы остались в проруби. После великого...
Eleusis (2021), Andzej Gavriss — ножницы остались в проруби. После великого You're born посыпались тысячи наград и тонны внимания, вселенная выдала карт-бланш на выделку нового шедевра, и тут что-то пошло не так. В Malaria нам зачем-то всю дорогу бубнят войсовером претенциозную ...ню, и все сделали вид, что ничего не видели. И тут вот вам всё, и хай-концепт, и ELEUSIS, и Дорн, и МТС, и что там ещё, и всё не складывается примерно ни во что, и становится очевидно, что тайминг в 3:25 у Aigel был благословением, нам выдали собранную красивую мрачную штуку без закадровых моноложиков и без бесконечно растянутых дублей с блэкаутами, которые, разумеется, сердце кровью обливалось вырезать. Причём снимает-то человек по-прежнему красиво, чего уж говорить, но умение резать тоже входит в должностные инструкции, спросите Гиллиама хотя бы.
4959 

02.05.2021 11:11

A serious man (2009), Ethan Coen, Joel Coen — жизнь Шрёдингера. Сколько тысяч...
A serious man (2009), Ethan Coen, Joel Coen — жизнь Шрёдингера. Сколько тысяч лет уже прошло, а ведь до сих пор работает, и пассаж про парковку, и про важно-неважно, и про зубы гоя, и что всё это значит, и when the truth is found to be lies, and all the joy within you dies — then what? Как и с «Синекдохой», взгляд меняется с годами, и если раньше и вправду больше заботило, диббук ли раввин в эпиграфе, или, например, оставил ли кореец деньги или нет, и вообще что там всё это было, и нужны годы, чтобы понять, насколько это все неважно, как и что случилось с гоем — who cares? Сами Коэны подбрасывают тонны вполне прозрачных намёков на собственно важное, и все эти детальки нам даны как раз чтобы на них не смотреть. Более того, если ты в конце ловишь себя на тех же самых вопросах типа так что там было и что дальше случилось, ты в общем и есть тот самый «серьёзный человек». Это как в «Лобстере»: гадание, вырезал он себе глаза или нет, это же не так уж и важно в итоге, главное, что он до этого вообще дошёл. И в начале, и муж и жена уверены в принципиально противоположных вещах, ну значит это и есть сообщение, а не выяснение, диббук к ним пришёл или нет. И в конце концов и раввин Маршак говорит Дэнни просто — будь хорошим мальчиком. И в конце, когда небо уже гремит громами и собирается шторм, и американский флаг-то скоро снесёт ветром, всего лишь этикетка на пустыне, и мы остаемся одни перед и под чёрным небом, и тут уже и возвращать двадцатку как-то мелко, а вот исправлять оценку за взятку под пристальным взглядом вселенной прямо сейчас — ну так и получи звонок про рентгеновские снимки. Ну и в рамках курса терапии это вообще наглядная иллюстрация происходящего прямо в данный момент, именно сейчас; тоже месяцы прошли в попытках разгадать, что же вселенная пытается мне сообщить; Коэны вот проговаривают несколько раз прямым текстом, просто расслабиться и дать вещам произойти, это же и вправду как парковка; что в 2009, что в 2021.
5040 

03.05.2021 09:20

Ash is the purest white (2018), Jia Zhangke — всё пройдёт плюс НЛО. Как и...
Ash is the purest white (2018), Jia Zhangke — всё пройдёт плюс НЛО. Как и греки и румыны и мексиканцы и москвичи, китайцы шестого поколения снимают одних и тех же актёров (которые оказываются им супругами) и друг друга; легко представить, что и вселенная на все их фильмы одна, и, как и все потерянные и брошенные и покалеченные персонажи, они просто переодеваются ну или являются сами собою же на разных этапах. Полицейский из «Чёрного угля, тонкого льда» теперь у нас криминальный авторитет, режиссёр играет босса, а великая Tao Zhao просто вышла замуж за Zhangke в 2012-м. Это великое кино про время, как и всё у Zhangke, тут только с маслянисто-металлическим привкусом, как, например, Анжелика Варум давала жару. — Гудбай мой мальчик, гудбай мой миленький, твоя девчонка уезжает навсегда, и на тропинке, и на тропиночке не повстречаемся мы больше никогда. Там вообще сюжет очень славянский, любимый, тюрьма, история; через годы, через расстоянья, пелось явно со знанием дела. Так и тут Zhangke одним движением уходит в астрал и судьбу; промелькнёт огнями НЛО в уйгурской пустыне (как, например, взлетали космические корабли у него же в Still life с той же Zhao Tao), и всё так же гигантская ГЭС «Три ущелья» затопит всё, всё сгинет и утонет. — Любовь куда-то унесёт невольных странствий тихий ветер, и мне на юг, тебе на север, ведь у судьбы свой вечный счёт.
4770 

23.06.2021 18:05

​​​​Черная Вдова | Black Widow
Кейт Шортланд, США, 2021

Жанр: фантастика...
​​​​Черная Вдова | Black Widow Кейт Шортланд, США, 2021 Жанр: фантастика...
​​​​Черная Вдова | Black Widow Кейт Шортланд, США, 2021 Жанр: фантастика, боевик Главные роли: Скарлетт Йоханссон, Флоренс Пью, Дэвид Харбор, Рэйчел Вайс Основное действие картины развернется после событий фильма «Первый мститель: Противостояние», когда Наташа Романофф находилась в бегах из-за того, что помогла сбежать Стиву Роджерсу во время раскола Мстителей. Черной Вдове придется столкнуться и разобраться со своим прошлым. Так, давайте сразу договоримся, что это ревью для тех, кто следит за аттракционом от Marvel и кому нравится эта киновселенная.Очевидно, что если вы не смотрели фильмы Marvel раньше, то и этот вы смотреть на будете. Сам я не большой фанат кинокомиксов в целом, но против ничего не имею, поэтому смотрю и даже получаю удовольствие. Блокбастеры должны развлекать, а эта студия справляется весьма неплохо. Оценку фильму, к слову, тоже буду ставить в рамках этой киновселенной. Вообще, «Черная Вдова» должна была появится в кинотеатрах гораздо раньше, но множество доработок и пандемия сказали свое слово. Оказалось, что все это стало кстати для сольника о Наташе Романофф. За это время зрители успели перевести дух после событий «Войны бесконечности» и «Финала», переварить смерть Тони Старка и, что самое главное, соскучиться по картинам студии. Новый фильм снят строго по стандартам боссов, он не хватает звезд с небес, а при других обстоятельствах и вовсе был бы необязательным и ненужным. Под другими обстоятельствами я имею ввиду ситуацию, в которой Наташа не погибает. Очевидно, что такой важный участник команды Мстителей не должен был остаться без своего сольника. Именно поэтому, несмотря на довольно легкий и местами веселый тон картины, зритель немного (или много) грустит о том, что это последнее большое появление Романофф на экране. Появляется больше смыслов и подтекстов в ее словах и действиях. Пусть в прощальном фильме, но нам проливают еще немного света на загадочное прошлое уроженки Волгограда (да, Наташа Романофф родилась в Волгограде) и рассказывают, что же произошло в Будапеште. Не сказать, что нам показывают подробный ориджин супергероини, но мы видим ровно столько, сколько нужно, чтобы понять Наташу чуть лучше. Жанр супергеройского боевика здесь разбавлен семейной драмой и даже бадди-муви. Несмотря на возможные проблемы такого микса, создатели не дают нам заскучать и не перегружают: спокойные и драматические сцены сменяются сражениями или юмором, который здесь прям хорош. Главным источником хорошего настроения становятся отношения Наташи и Елены Беловой — другой вдовы, с которой они провели детство и стали практически сестрами. Флоренс Пью отлично справилась с ролью младшенькой, постоянные подколы выглядят естественно, да так, что несколько раз было действительно смешно. Другой источник хохм — советский супергерой Красный Страж (Дэвид Харбор), который тут играет чисто пьяного батю: верит в идею коммунизма, нелепо себя ведет, несмешно шутит (что выглядит смешно), вызывает чувство испанского стыда, но все равно не отталкивает. А еще мне местами резала глаза компьютерная графика. Странно такое видеть в фильме Marvel, не совсем понимаю, почему так получилось. Очевидно, что интриги у сюжета нет, так как мы знаем, что будет во вселенной дальше. Впрочем, картина нужна и не для этого, а для того, чтобы красиво попрощаться с Наташей Романовой и ввести нового героя, новую черную вдову, которой станет Елена Белова. Конечно, буквально мы этого не видим, но все говорит именно об этом. «Черная Вдова» — не самая обязательная картина снятая по строгим стандартам качества Marvel, которая, впрочем, оказалась совершенно не скучной. Оценка: нормально/хорошо. IMDb: 7,4 https://telegra.ph/file/9c3630b98b4ca14ec18bf.jpg
4700 

09.07.2021 16:17

На чтобы два раза не вставать, хочу подметить, что Хичкок был влиятельнейшим...
На чтобы два раза не вставать, хочу подметить, что Хичкок был влиятельнейшим новатором в кино своего времени (а не просто мастером психологических триллеров). - У него был и первый фильм без склеек («Веревка», 1948), за 65 лет до «Гравитации» (формально, в 2002 еще был «Русский ковчег» но там непрерывность кадра достигалась другим способом).  - И первый приключенческо-шпионский фильм («На север через северо-запад») за 3 года до бондианы («Доктор НО», 1962). - И один из первых фильмов в замкнутом пространстве ( «Спасательная шлюпка», 1944), за 13 лет до «12 разгневанных мужчин». - Да и знаменитый «Спилберг-шот» (он же Долли зум), впервые использовал Хичкок в «Головокружении», за 17 лет до Спилберга и его «Челюстей». - Ну а про введение термина макгаффин (привет Тарантино и Орсон Уэллс), я думаю вы и так знаете. Как мог старался избежать тона обожания — но не смог, люблю Хичкока, штож тут поделать.
4462 

06.08.2021 13:00


The Shining (1980), Stanley Kubrick — ад страшнее смерти. Вроде бы ещё один...
The Shining (1980), Stanley Kubrick — ад страшнее смерти. Вроде бы ещё один отель, да и Джек становится его частью, прямо как мсьё Гюстав, и труп в ванной мало отличим от мадам Д, и локация так же сконструирована и сочинена, и всё те же призраки прошлого, и итоговая фотокарточка бала 1921 года вполне могла висеть и в Гранд Будапеште. Но там, где Андерсон снимает нам о нас, Кубрик сосредоточен на кунштюке самом, послевоенный модернизм, мастерство и вправду же безупречное, как вселенная и, собственно, вселенское зло. Читавшим книгу, разумеется, понятнее, что происходило в отеле, и почему там медвежонок с голой жопой сосёт у дядьки, и откуда там все эти товарищи с раскроенными головами, и при чём тут бойлер, но это и есть, пожалуй, самое наглядное свидетельство, что «понятнее» не значит лучше, и что кино это не литература совсем никак, там свои приёмы и язык. Как раз именно из этого разрыва и лезет жуть, ну и вправду, какая же это будет жуть, если её до этого объяснять на трёхстах страницах, откуда чё взялось. Ну и из него же лезет пыхтение собственно Кинга насчёт фильма, он же сам даже сначала написал адаптацию для сценария, буквальную, но не киношную, которую Кубрик тут же и выбросил, и бухтел по поводу кастинга, ну, кто на кого учился, как сама Shelley Duvall заявила, Кубрик взял второсортную книгу и сделал первосортный фильм. При этом основная логика сохранилась почти вся, кроме, пожалуй, одного вопроса, про, собственно, сияние. Само дарование Дэнни срабатывает пару раз, но в общем к происходящему имеет очень опосредованное отношение, за исключением вызова повара из Флориды в отель. Почему, правда, нельзя было повару тоже намекнуть, сидя в кухонном шкафу, что по отелю бегает папаша с топором? Ну или если повар тоже обладал даром и проработал в отеле столько лет, и в итоге был и убит Джеком в отеле же, то почему на итоговой фотке 1921-го года его нет? В итоге Ray Noble and his orchestra сыграют «Midnight, the stars and you» 1934-го года, и будут слышны чьи-то аплодисменты и трёп.
4559 

18.08.2021 17:19

Мы можем бесконечно спорить о лучшем Бонде, но факт есть факт – именно...
Мы можем бесконечно спорить о лучшем Бонде, но факт есть факт – именно...
Мы можем бесконечно спорить о лучшем Бонде, но факт есть факт – именно шотландец Шон Коннери определил образ персонажа в глазах всех киноманов 60-х, овеществив главные черты агента: мужество напополам со снобизмом и изяществом. Терренс Янг – постановщик трёх фильмов бондианы, привнёс в образ шпиона аристократический лоск: крутую одежду, страсть к ресторанам и дорогому вину. Сам Коннери признавал существенное влияние Янга на стиль франшизы: например, снимая «Доктора Ноу», Янг скрупулезно работал над Коннери, помогая ему с выбором костюмов и приучая к игре в гольф. Прежде чем стать режиссёром, Янг добился успехов в качестве гвардейского офицера – он хорошо представлял как должен себя вести британский агент, внеся в образ персонажа должную военную выправку. И примечательно, что Коннери на тот момент был совершенным ноунеймом и в пример не шёл со звездой Кэри Грантом, из которого собирались сделать образцового экранного Бонда – Грант как раз блестяще показал себя, сыграв в шпионском триллере Хичкока «На север через северо-запад». Но именно Коннери, вопреки своему простому происхождению из рабочей семьи, стал иконическим образом агента: с удивительным сочетанием ума и маскулинности, склонности к шуткам и поведению Казановы, которому всегда сходило с рук чрезмерно вольготное обращение с женщинами. Сегодня, конечно, такого Бонду уже не простят. Мы запускаем новую рубрику и будем рассказывать об истории бондианы: от хрестоматийных фильмов 60-х до сегодняшней ревизии Бонда под специальным тегом ДжеймсБонд https://imagesvc.meredithcorp.io/v3/mm/image?url=https%3A%2F%2Fstatic.onecms.io%2Fwp-content%2Fuploads%2Fsites%2F6%2F2021%2F08%2F10%2Fterrence-young-1.jpg
4370 

06.10.2021 10:00

​​Шан-Чи и легенда десяти колец | Shang-Chi and the Legend of the Ten...
​​Шан-Чи и легенда десяти колец | Shang-Chi and the Legend of the Ten...
​​Шан-Чи и легенда десяти колец | Shang-Chi and the Legend of the Ten Rings Дестин Дэниел Креттон, США, Австралия, 2021 Жанр: фантастика, фэнтези, боевик Главные роли: Симу Лю, Тони Люн Чу Вай, Аквафина Молодой парковщик автомобилей Шон однажды отбивается от нападения банды головорезов-убийц, поэтому ему приходится признаться своей подруге Кейти, что его настоящее имя не Шон, а Шан-Чи, и он не простого происхождения парень. Теперь ему предстоит вернуться в Китай и посмотреть в лицо своим страхам из прошлого. Я вот каждый раз, когда пишу про КВМ, то предупреждаю, что ревью всегда для тех, кто следит за этой вселенной, так как, оставаясь в ее рамках, я закрываю на многое глаза ввиду контекста и того, что это все-таки аттракцион, пусть дорогой и качественный. В этот же раз было слишком скучно и стерильно. Мне даже синопсис было скучно писать. Но начну я с плюсов картины. Во-первых, это красиво: «Шан-Чи» — столкновение киновселенной супергероев и классических гонконгских боевиков. К последним здесь отнеслись с большим уважением, стиля у картины не отнять. Отменно поставлены драки, которые даже и не драки вовсе, а танцы — хореография боев очень красивая. Некоторые сцены нарочно или нет отсылают к сценам из классических картин вроде «Дома летающих кинжалов» или «Героя» Чжана Имоу. В общем, работа по стилизации была проведена качественно и это главное преимущество фильма. Еще в «Шан-Чи» хорошие спецэффекты и компьютерная графика в целом. Это работает и на стилизацию, о которой я сказал выше, но с другой стороны, некоторые экшн-сцены все больше походят на компьютерную игру. Не говорю, что это плохо, просто факт. В старых гонконгских боевиках был другой, что называется, вайб, более волшебный что ли. В остальном же, «Шан-Чи» — типичный, проходной и, как говорится, “базовый” фильм от Marvel. Сюжет здесь простой, как двери, сценарий предсказуем, как погода в Эмиратах, а герои понятны, как дважды два, в общем — типичная сказка. Это не плохо, просто так есть. Мотивация у главного антагониста понятна, как и понятно, что будет происходить с главным героем. Юмор стандартный, меня местами что-то улыбало, но в основном зал частенько хохотал. Чтобы вы понимали, насколько мне было скучно, скажу, что даже обе сцены после титров были скучные. Отдельно хочется сказать о том, что эта киновселенная стала настолько большой, что в новых фильмах создатели начинают делать отсылки сами на себя, и это местами действительно забавно. Если вы помните события третьего «Железного человека», то в паре моментов вы посмеетесь, здесь это неплохо обыграли. Не знаю, делает ли студия хоть какую-то ставку на такие фильмы, как «Шан-Чи» или «Черная пантера», ведь кроме того, чтобы ввести новых второстепенных героев и поиграть на настроениях представителей соответствующих этнических групп, фильмы ни на что больше не годятся. Перед началом сеанса показали трейлеры «Вечных» и триквела «Человека-паука», которые сами по себе были интереснее, чем картина, которую показали после них. Если честно, хочется уже поскорее увидеть главные тайтлы, а то сначала мы попрощались с Черной Вдовой, теперь вот в Китай слетали, но это все — не то. В общем, «Шан-Чи» получился проходным фильмом студии, без сильных недостатков и без ярко выраженных сильных сторон (разве что красивая стилизация). Фанаты КВМ все равно посмотрят, а другим это будет навряд интересно. Но, кстати, тут почти нет прочных мостиков к остальной вселенной, поэтому его можно смотреть, как отдельный проект. Но надо ли оно вам? Оценка: нормально. IMDb: 8,0 https://telegra.ph/file/5181a5b45a6d40e92d310.jpg
4417 

03.09.2021 15:17


​Дорогие кинолюбы! Поклонники кино во всем мире были в восторге от перспективы...
​Дорогие кинолюбы! Поклонники кино во всем мире были в восторге от перспективы...
​Дорогие кинолюбы! Поклонники кино во всем мире были в восторге от перспективы «Звездного пути», основанной на идее самого Квентина Тарантино... Но хотя сценарий фильма был написан, он не будет снят. И теперь мы знаем почему. Квентин Тарантино придумал кинематографический фильм по вселенной «Звездный путь» с высоким возрастным рейтингом. Он создал сценарий вместе с Марком Л. Смитом, известным по оскароносному хиту «Выживший». Многие думали, что это именно то, что нужно Вселенной из-за отсутствия успеха на большом экране в течение многих лет. Теперь мы знаем, что этот проект никогда не будет создан. Похоже, здесь может быть важным мнение Рода Родденберри, сына создателя «Звездного пути», который является президентом Roddenberry Entertainment и влияет на решения о действиях и развитии вселенной. Род Родденберри открыто заявил Forbes, что, хотя он и фанат Квентина Тарантино, он не хотел работы режиссера над «Звездным путем». Род говорит, что его реакция не личная, а важная для защиты бренда Star Trek. «Я не думаю, что мы сможем сделать «Бешеные псы» в мире «Звездного пути». Честно говоря, меня это не устраивает, но я знаю, что он фанат, поэтому он, вероятно, до некоторой степени понимает, что у «Звездного пути» должно быть послание». Родденберри заявил, что послание и оптимизм «Звездного пути» являются ключом к тому, как эта вселенная должна развиваться и чем она отличается от «Звездных войн». «Оптимизм и послание — вот что сделало «Звездный путь» таким особенным. Я считаю, что если вы снимаете «Звездный путь», который является просто боевиком, это не «Звездный путь». Это то, что отличает его от «Звездных войн». И я сам люблю «Звездные войны», и оба бренда могут сосуществовать». https://telegra.ph/file/5896d52384864fd2af94c.jpg
4455 

13.09.2021 13:58

​​А теперь давайте представим, что «Дюна» — это шахматная партия, которая...
​​А теперь давайте представим, что «Дюна» — это шахматная партия, которая...
​​А теперь давайте представим, что «Дюна» — это шахматная партия, которая начинается с определенной позиции фигур, знаете, как в сборниках интересных партий, которые можно разыграть. Так вот, этот фильм — процесс расстановки фигур, если вы понимаете, о чем я. К финалу мы узнаем, где и кто стоит, понимаем немного, чего можно ожидать от такой расстановки, но все основное произойдет дальше. Именно это и может отпугнуть и расстроить широкого зрителя, который с разыгравшимся аппетитом после такого аперитива, так и не получит основное блюдо. Весь фильм создан только для того, чтобы показать то, что будет дальше. Именно поэтому будет трагедией, если студия откажет Вильневу в продолжении. Благо недавно появились новости, что Уорнеры будут смотреть не столько на сборы в кинотеатрах, сколько на результаты на HBO Max. Повторюсь: невыход продолжения станет огромной потерей для мирового кинематографа и всех киноманов. Так за что же полюбить «Дюну»? Как минимум за то, с каким трепетом и нежностью к этому фильму подошел Дени Вильнёв. Картина — огромное удовольствие для настоящего киномана, который способен принять видение автора и разделить его любовь к полотну. По сути, «Дюна» логически продолжает последние фантастические фильмы канадца «Прибытие» и «Бегущий по лезвию 2049»: и там и тут Дени рассуждает о человеческой сущности через фантастические мотивы. «Дюну» уже пытались экранизировать, но эти итерации нельзя назвать успешными. Сейчас же, спустя 30 лет после последней попытки перенести роман на экраны, кажется, что у нее не могло бы быть другого автора, кроме Дени Вильнева. «Дюна» — потрясающий фильм, невероятно масштабный, монументальный, который, обретя продолжение, сможет стать классикой кино, которую мы будем в будущем пересматривать также, как «Звездные войны», «Властелина колец» и «Матрицу». Интереснейшая и глубокая вселенная в грамотной реализации режиссера не отпускает зрителя, хочется, чтобы фильм не заканчивался никогда. Сходите в IMAX, кайфоните от души, если есть возможность. Если нет, то просто сходите в кино, чтобы поддержать классный проект. И это у меня еще не нашлось места для разговора об актерах, но, если честно, говорить особо и не о чем, там все круто, каждый актер невероятно гармоничен и убедителен, даже Шаламе, да. «Дюна» - восторг. Оценка: великолепно! IMDb: 8,7 https://telegra.ph/file/1710e2894de0b739d89c1.jpg
4473 

17.09.2021 13:25

Час настал заморить червячка
 
Ну что же, «Дюна». Таки добралась до нас (в...
Час настал заморить червячка Ну что же, «Дюна». Таки добралась до нас (в...
Час настал заморить червячка Ну что же, «Дюна». Таки добралась до нас (в прокате с завтрашнего дня). Новую экранизацию романа Фрэнка Герберта 1965-го готовили аж с 2008-го года. А потом то одно, то другое, то пандемия. Сразу скажем, что нас трудно назвать «дюноманами»: роман мы не читали и прошлые экранизации не видели. Поэтому если вам нужно больше контекста – читайте коллег. А если вы тоже дюнный девственник, то нам с вами по пути. Что мы имеем? Как и обещал трейлер, 2,5-часовый арт-блокбастер. Где «арта» намного больше, чем «блокбастера». По крайней мере в привычном смысле слова. Экшен начинается чуть ли не через 1,5 часа. Но не пугайтесь, это действительно блокбастер и каждый доллар из 165 миллионов бюджета на экране виден. Просто зрелищность тут понимается и строится на куда более сложном и интересном уровне. Помимо очевидных звезд (играют все отлично, добавить нечего) тут есть еще неочевидные, но не менее эффектные. Во-первых, это цветовая гамма и вообще картинка. Это кино, которое потом годами будут штудировать операторы и режиссеры. Во-вторых, звук. Понятно, что композитор Ханс Циммер плохого не пишет, но тут речь не только о музыке, но и вообще о величественном, пронизывающем насквозь саундтреке картины. Если «Дюне» не дадут «Оскар» за звук – будет грабеж средь бела пустыни! Именно это главная причина бежать на «Дюну» в кино, причем выбирать зал с действительно мощными колонками. А еще лучше – сразу в IMAX. Если вас смущает незнание материала и путаный трейлер, то спешим вас успокоить. Вселенная «Дюны» и правда масштабная и сложная, но центральный сюжет фильма – весьма прост и доступен (пускай и развивается очень неспешно). Юноше все шепчут, что он – тот самый Избранный, а он то верит, то нет, но все ближе движется (сквозь пески и туманы) к своему Предназначению. Собственно, все. Вся «Дюна» 2021 года – развернутая прелюдия к будущим свершениям худенького мессии с точеным лицом Тимоти Шаламе. Назвать все это законченным произведением никак нельзя: в фильм легла ровно половина исходного романа. Портит ли это впечатление? Только в том случае, если продолжение мы так и не увидим (если фильм в итоге не окупится или еще по каким-то причинам). В общем, перед нами уникальный пример медитативного блокбастера. Не такой авторский, как «Бегущий по лезвию 2049» того же Вильнева. Но и не лихие «Звездные войны». Хотя мы-то как раз с удовольствием посмотрели бы на то, что Вильнев мог бы сделать бы со вселенной Джорджа Лукаса. Но пока просто понадеемся, что одной «Дюной» дело не ограничится. Оценка: 9/10 https://images.kinorium.com/movie/poster/435687/h280_49922011.jpg
4442 

15.09.2021 16:05

​Собираетесь в кино, но не можете выбрать фильм? Мы вам поможем, потому что...
​Собираетесь в кино, но не можете выбрать фильм? Мы вам поможем, потому что...
​Собираетесь в кино, но не можете выбрать фильм? Мы вам поможем, потому что знаем про фильмы все и даже больше. Киноэксперт, главный редактор и основатель журнала «КиноРепортер» Мария Лемешева рекомендует свежие кинопремьеры, которые стоит посмотреть.   «Не время умирать» (Великобритания, США) Новый шпионский боевик из франшизы о Джеймсе Бонде. Главную роль агента 007 британской разведки МИ-6 в пятый и последний раз исполнил Дэниел Крейг, а сама картина стала первой из всей бондианы, снятой на широкоформатную камеру IMAX. В прокате с 7 октября   «Суперзвезда» (Франция, Германия, Италия, Бельгия) В фильме, участвовавшем в основном конкурсе Канн 2021, главную роль сыграла известная французская актриса Леа Сейду. Обладатель пяти каннских наград, режиссер Брюно Дюмон очень смело высмеял современное медиапространство, превращающее реальную жизнь в карнавал, но не забыл и о драматической составляющей, которая держит в напряжении до финальных титров. В прокате с 7 октября   «Человек божий» (Греция) Драма, получившая Приз зрительских симпатий на 43-м ММКФ, рассказывает о жизни и подвижничестве православного святого Нектария Эгинского. Режиссер Елена Попович шла к осуществлению своей мечты целых девять лет. Одни из центральных ролей сыграли Микки Рурк и наш соотечественник Александр Петров. Это его первая работа на английском языке. В прокате с 14 октября   «Эйфель» (Франция) Биографическая драма о Гюставе Эйфеле, который мечтал построить метро, но захлестнувший его бурный роман вдохновляет выдающегося инженера на создание настоящего шедевра, ставшего символом Парижа. Возлюбленную Эйфеля сыграла 25-летняя британская актриса французского происхождения Эмма Маккей, для которой это роль стала первой на языке предков. В прокате с 14 октября   «Учености плоды» (Россия) Военная драма с Сергеем Безруковым и Федором Бондарчуком и нетривиальным сюжетом. Фильм рассказывает о немецком профессоре литературы Марии Шиллер, которая в годы Великой Отечественной просвещала в оккупированном немцами селе Михайловское, где находится музей Пушкина, солдат и крестьян, рассказывая о великом русском поэте. После проката эта история появится еще и в формате мини-сериала. В прокате с 21 октября https://telegra.ph/file/43e4ced9598d93d4f4004.jpg
4331 

20.10.2021 11:00

Сегодня расскажем о фильме, который многие справедливо считают лучшим творением...
Сегодня расскажем о фильме, который многие справедливо считают лучшим творением...
Сегодня расскажем о фильме, который многие справедливо считают лучшим творением за 60-летнюю историю бондианы. Речь, конечно, о «Голдфингере» – фильме, после которого Джеймс Бонд смог тягаться с The Beatles по уровню популярности. Искромётный, насыщенный, балансирующий между реальностью и безумной фантазией – «Голдфингер» задал стандарт шпионского боевика и окончательно оформил мифологию агента 007. Там был и харизматичный бонвиан Шон Коннери (его герой одинаково хорош и в шпионском ремесле, и в грубом, по сегодняшним дням совсем недопустимом отношении к женщинам – напомним, что в одной из сцен Бонд фактически насилует Пусси Галор). Был и неповторимый антагонист Аурик Голдфингер – комичный и зловещий одновременно. Там, в конце концов, окончательно сложились отношения Бонда с технологическими устройствами, превратившими шпиона в эдакого современного рыцаря без страха и упрёка. В этом фарсовом приключении, безусловно, с особой грамотностью продуманы ритмические чередования между приключениями и комическими паузами. Ни в каком другом фильме не показывались испытания героя с азартом, присущим ленте Гая Хэмилтона: от пыток лазером до неповторимой драки с Одджобом. И на тот момент мало кто подозревал, что формула успеха, высокий стандарт похождений агента 007 кроется именно в этом безудержном фарсе, подорвавшем пресловутую серьезность и дипломатичность шпионского мира. Интриги шпионов и мегаломанов-злодеев веселы, насыщенны, под стать пестрыми картинкам супергеройских комиксов — такую оптику предложил «Голдфингер». И он действительно стал золотым запасом всей бондианы. ДжеймсБонд https://i.mycdn.me/videoPreview?id=75841800744&type=37&idx=4&tkn=L_PPggw7JxGvJ4Gt6-9SW60Frrc&fn=external_8
4277 

11.10.2021 21:57

Думаем, самое время подвести итоги Крэйгианы. 

О чём был этот Бонд? Он о...
Думаем, самое время подвести итоги Крэйгианы. О чём был этот Бонд? Он о...
Думаем, самое время подвести итоги Крэйгианы. О чём был этот Бонд? Он о думающем, живом, уязвимом, влюбляющимся, проваливающимся человеке – вопреки всем канонам классической бондианы; что и говорить, если даже чисто внешне Крэйг выпадал из галереи лощёных аристократических красавцев, начиная мужественным Коннери и заканчивая гламурным супергероем Броснана. И в то же время – он в каком-то смысле о неминуемом возвращении к корням, о том, как прошлое постепенно настигает франшизу. «Казино «Рояль» подарило нам эгоистичного маньяка с двумя нулями, злодея с приземлёнными человеческими мотивами и первую по-настоящему думающую и переживающую девушку Бонда (и главное – впервые в исполнении действительно стоящей актрисы). «Квант милосердия» уже отдавал тупым ремесленным технологизмом – как в связи с абсолютным неумением интеллигентнейшего Форстера грамотно выстроить экшен-эпизод, так и убитой фактуры; злодей-Амальрик (хороший актёр в нелепом образе) вновь собирал символические светские рауты, девушки Бонда (их тут сразу две) запоминались разве что милой внешностью, сам же Бонд больше напоминал терминатора. В «Скайфолле» Мендес отрефлексировал старение агента (уже в третьем фильме?), углубившись в его прошлое и превратив М в девушку Бонда (случайно застрелив другую, Джеймс сокрушался о разлитом виски) – элегантный жест, запечатлённый на камеру одного из лучших операторов на планете. Но здесь же и произошло возрождение гаджетов, а злодей с «планом» был прописан под явным влиянием нолановских «Бэтменов» – всё вместе окрашивало кино в несколько утрированный, комиксовый оттенок. «СПЕКТР» завершил трансформацию – злодей прямиком из классической бондианы, больше гаджетов, больше утрированности, минимум психологии, ставка на безопасные решения (пустой поезд, в котором герой дерётся с Батистой, тогда не осмеял только ленивый) и самоповторы (Мендесу явно стоило оставить прошлое Бонда в покое в предыдущем выступлении). В «Не время умирать» мы попрощались с Бондом, которого Крэйг, несмотря ни на что, продолжал наделять человечностью – но парадоксальным образом здесь же франшиза съела часть этого обаяния, окончательно вернув «Бонду» мегаломанский размах (для того, чтобы снять предполагаемо самую трогательную сцену фильма, им теперь пришлось взорвать остров!). Так образ проиграл породившей его киносреде, в конце концов став для неё слишком живым – и своевременно умер. ДжеймсБонд https://condenast-media.gcdn.co/glamour/54910b8fafeb1163d2c03f70cea849f2.jpg/093e457e/o/t2400x1600
4284 

16.10.2021 19:12

Что можно напоследок сказать о бондиане?

Кинофраншиза об агенте 007 никогда не...
Что можно напоследок сказать о бондиане? Кинофраншиза об агенте 007 никогда не...
Что можно напоследок сказать о бондиане? Кинофраншиза об агенте 007 никогда не претендовала на художественные выси. Это был рыцарский роман, в котором сеттинг позднего Средневековья сменился экзотикой стран всего мира – освоенного, открытого и доступного для мгновенных перемещений. Там были и злобные враги, кишащие в лесах, а также парадные доспехи в виде узнаваемого смокинга и современных девайсов. Присутствовал и верный конь – серебряный Aston Martin, без которого рыцаря эпохи модерна (и одной ногой уже постмодерна) могли застать врасплох. А прекрасные дамы, в свою очередь, появлялись в образе соблазнённых дев. Рыцарский эпос трансформировался со временем, внося коррективы в геополитические расстановки, стиль одежды и музыку, но формула бондианы – почти никогда (пожалуй, до того момента как бондианой занялся Кэмпбелл и Мэндес). Похожие погони, похожие искушения, похожие конфликты, похожие трюки – фильмам о супершпионе со временем пришлось соревноваться не с американскими видениями шпионского мира, а скорее друг с другом – кто кого переплюнет в очередном диковинном приключении агента-ловеласа. Фильмы о Бонде, будь то эпохи Коннери, Мура, Далтона или Броснана в редких случаях ценили за качество – в основном за изобретательный выверт, за постановочную эквилибристику, в которой режиссёрам ничего не оставалось, кроме как постигать новые грани хореографического безумия. Бонд Крейга усмирил франшизу, подарив агенту саморефлексию, совсем ему не присущую (можно почувствовать определенную закономерность и понять отношение массового зрителя к бондиане, если вспомнить: одним из лучших фильмов о Бонде стал абсолютно «антибондовский» «Скайфолл»). Джеймс Бонд всегда оставался героем британского супергеройского палпа – только в статусе нового аристократа, презирающего буржуазную простоту. Его приключения разворачивались то в декорациях позднего модерна (особенно в ранних фильмах с Коннери), то уже кодировались через постмодернистскую иронию и ревизию (в первую очередь фильмы с Роджером Муром и Пирсом Броснаном), а потом, устав от простоты, ударились в шекспировские страсти с Крейгом. Но у любого рыцаря есть свой срок службы и жизни, равно как и у его оруженосцев. Джеймс Бонд, уверенно шагающий в новый, меняющийся мир высоких технологий и злобных планов, сегодня безнадежно устарел. Герой оказался так неубедителен в своей мужественной и рыцарской поступи, что его требовалось опустить на землю и показать – в нынешних реалиях самым опасным злодеем для него станет не мегаломан, мечтающий перевернуть цивилизацию, а банальный вирус. Если Вам понравились наши тематические публикации под тегом ДжеймсБонд, то вы можете поддержать CinemaCritique донатом и, в свою очередь, дать старт новым тематическим сериям, в которых мы будем рассказывать об истории больших кинофраншиз. Реквизиты: • ЮMoney: 410013420242445 • Киви: +79642930876 • Карта: 5536914018208862 https://andrewsfilmreviews.files.wordpress.com/2017/02/007-collage-of-actord.png
4290 

17.10.2021 14:56

No time to die (2021), Cary Joji Fukunaga — эта грустная сага никогда не...
No time to die (2021), Cary Joji Fukunaga — эта грустная сага никогда не закончится. Странный сериал, начался с непостижимого предательства, им и, вроде бы, заканчивается; Billie Eilish поёт fool me once, fool me twice, — ну, тут и логичный вопрос, да сколько же можно-то вас всех терпеть, осторожно, двери закрываются. Оч красивый взлом биолаборатории высшей степени опасности, разумеется, недалеко от Canary Wharf, где ещё; нечеловечески крутая Куба с совсем уже классной и живой Ana de Armas, и светским балом и хореографией с глазком, неудавшимся, зато как срежиссированным убийством Бонда на пьедестале, самолётом и кораблём. И тут Cary Joji Fukunaga, снявший действительно эмоциональный и красивый Maniac, ну и тут явно вложившийся в работу и с кадром, и светом, и монтажом, и всем-всем-всем, дописывает с штатными сценаристами по франшизе совсем уже манипулятивный ...покос всё с той же простигосподи Léa Seydoux, с участием ребёнка и то ли зайчика, то ли кого ещё; привет Михалкову с пяточками. Самое худшее в предательстве — это его повторное многократное использование в сценарии, а Бонд уже извиняется перед Мадлен, но ведь троп уже отработан, да отстаньте вы уже друг от друга, все эти её секреты не стоят выеденного яйца, все твои надежды уже давно в труху, сколько можно сыпать кокаин в гроб умерших отношений. Но нет, придётся отсидеть эту часть, благо картинка по-прежнему красивая, что туман в Норвегии, что русско-японский остров с надписями на кириллице и садом камней, люди с неоновыми палками в водяном тоннеле, русские злодеи мм, что красиво — то красиво. Отдельная личная радость, Dali Benssalah, мальчик из нашумевшего клипа Territory 2017 года, получившего даже приз в Канне, и как кино куда уж состоятельнее, — и вот, смотрите-ка, гоняется за Бондом, и погибает нелепой, как водится, смертью, — таки смог. Но тут вам не клип и не Канн, собственно кинематографическим событием ни один фильм бондианы не является и не стремился (кроме, пожалуй, Skyfall), и тут манипулятивная природа всей этой чуши с Мадлен и прочими вылезает совсем уж на поверхность как слайд внутренней презентации с чартом про важность эмоциональности для ЦА и, соответственно, KPI, и её повышение на 22.9% через креатив; сам видел и сам делал такие. Это вполне успешно развивающийся жанр, (чуть ли не покадровая) экранизация презентаций отдела маркетинга совету директоров, и это и оказывается настоящей целевой аудиторией всех этих вампук — недобоевиков, недомелодрам, недотриллеров, недовсё. Даже условный Tenet, на который No time to die удивительно похож, отдел исследований не подвёл, и тот является, как и говорилось, куда более самостоятельным авторским высказыванием, пусть автором и оказывается, ну, Нолан, а не Фукунага. — That I'd fallen for a lie / You were never on my side,
4291 

19.10.2021 11:53


Не время умирать (2021)

ЧТО
Шпионский  боевик Кэри Фукунаги («Настоящий...
Не время умирать (2021) ЧТО Шпионский боевик Кэри Фукунаги («Настоящий...
Не время умирать (2021) ЧТО Шпионский боевик Кэри Фукунаги («Настоящий детектив») с Рами Малеком («Богемская рапсодия», «Мистер Робот») и Дэниэлом Крейгом. О ЧЁМ Об агенте 007 в отставке, который вновь вынужден спасать мир. ВАЙБ Серия бондианы с Крэйгом — очень стабильный кинопродукт, который вряд ли кого-то удивит, но совершенно точно не разочарует. Данная часть всем этим критериям соответсвует. Это всё ещё очень стильное и оправданно дорогое кино, с аналоговым экшеном и отличными актерскими амплуа. Фукунага не испугался добавить в фильм несвойственной легкости и иронии, несмотря на грусть от прощания с Крейгом в качестве знаменитого агента. Все три часа на одном размеренном дыхании. Ждали точно не зря. СМОТРЕТЬ • устал пересматривать старую бондиану; • хочешь увидеть самую разговорчивую ипостась агента 007; • скучал по красоте Аны де Арамас. НЕ СМОТРЕТЬ • не готов прощаться с Крэйгом в роли Бонда; • устал от глупых немотивированных злодеев; • ждёшь новаторства в сюжете и стилистике. | | 9/10
4344 

11.10.2021 15:12

«Нет пути домой» – главный паучий сюрприз, к которому нас готовили двадцать...
«Нет пути домой» – главный паучий сюрприз, к которому нас готовили двадцать...
«Нет пути домой» – главный паучий сюрприз, к которому нас готовили двадцать лет. Конечно, третий фильм невозможно обсуждать без спойлеров. Но и они, как ни странно, уже давно прошли проверку зрительским чутьём и все прекрасно знают к чему нас готовили. Пройдемся в общих чертах по новому фильму: – MCU возвели сюрприз в свою главную кинематографическую формулу. От фильма к фильму, от сцены к сцене – Marvel уже более десяти лет с успехом плетут интриги, укрепляя как свою супергеройскую вселенную, так и доверчивое внимание со стороны фандома. «Человек-паук» Джона Уоттса довел эту формулу до апогея, выстроив всю драматургию на сюрпризе и его предвкушении. – «Нет пути домой» первоклассно работает с двадцатилетней историей спайдермианы, обобщая её и пересобирая заново. Все лучшее о Пауке, оказывается, уже было снято – вопрос стоял лишь в том, как это удачно скомбинировать и перекалибровать под эгидой сложного метаструктурного сюжета о мультивселенных. В «Пауках» Рэйми были отличные и малахольные злодеи, у Уэбба – технологичность и накал комиксной трагедии, а у Уоттса – блестящее чувство юмора на пару с сюжетом из подросткового фильма о взрослении. Возрадуйтесь – теперь это всё есть в одном фильме. – Временами, конечно, лента разбухает от собственных тяжеловесных задумок, от резких перепадов настроений – от комедии к трагедии, да и столь страстное угодничество MCU фан-сервису даёт о себе знать. Но это нисколько не мешает наслаждаться новым фильмом – мы должны понимать, что живём в эпоху, когда желания фанатов стали важным кинематографическим активом. – Ну и наконец – это самый зрелищный, масштабный и отвязный фильм о Человеке-пауке, которому, равно как и его главному герою в трико, хватает смелости отключить рассудок и принять необдуманные, но в конечном счёте выигрышные решения. Юмор, как и вся драматургия, здесь рождается из удивительного метаструктурного столкновения вселенных, экшн и центральные для сюжета эпизоды – тоже, выдерживая ритм магического путешествия в мир фанатских желаний. – И самое главное: по окончании просмотра ты волей-неволей понимаешь, что такое зрелище могло родиться лишь с учётом двадцатилетней выдержки. Это вселенная Человека-паука, которая осмысляет и смотрит на саму себя сразу несколькими парами пауьчих глаз. Новинки https://avatars.mds.yandex.net/get-kinopoisk-image/4774061/5859979a-717e-43f4-a82a-201933e0504f/1920x
4018 

15.12.2021 15:58

​​Второй сезон сериала «Ведьмак» понравился критикам больше первого

В сети...
​​Второй сезон сериала «Ведьмак» понравился критикам больше первого В сети...
​​Второй сезон сериала «Ведьмак» понравился критикам больше первого В сети появились первые обзоры критиков на второй сезон сериала «Ведьмак». Большей части экспертов продолжение шоу очень понравилось, и что они оценили второй сезон «Ведьмака» гораздо выше первого. Например, на известном рейтинговом сайте Rotten Tomatoes первый сезон получил от них оценку 68%, тогда как второй — 95%. Авторы обзоров, в частности, отмечают, что второй сезон может похвастаться обилием экшн-сцен, которые привели в восторг многих зрителей, смотревших первый. Другие критики заявили, что им понравилось, как вселенная «Ведьмака» выстраивается в продолжении шоу. Напомним, премьера продолжения «Ведьмака» состоится на сайте Netflix 17 декабря 2021 года. Второй сезон начнётся с того, что Геральт (Генри Кавилл) и Цири (Фрейя Аллан) отправятся в крепость ведьмаков Каэр Морхен. https://telegra.ph/file/1c690fa554390aae8a5df.png
4149 

15.12.2021 10:24


Не время умирать (2021) Я люблю бондиану, лучший Бонд, конечно, Шон Коннери.
Не время умирать (2021) Я люблю бондиану, лучший Бонд, конечно, Шон Коннери. Но одно дело любить, то есть быть снисходительным, слепым, не сомневаться, лишиться скептического дара (и вообще, говорят, любовь болезнь – но с самыми приятными симптомами), другое дело остаться непредвзятым критиком. Проще говоря, любовь отпад, но истина дороже. Балансируя между двух сущностей, истиной и любовью, попробуем разобрать фильм. В фильме с одной стороны сохранились классические признаки жанра бондианы. Это: разнообразные география и ландшафты, дорогие интерьеры, привлекательные женские образы, правда только отчасти, трюки, супермобиль бонда с классическими примочками… Собственно, и всё, что осталось чистой бондианы. Остальное либо лишено главных бондианских черт, либо привнесено и чужеродно. В своё время Бонд-Крейг вошёл в бондиану отменным паркуром и новой, свежей жесткостью и пробивной, в буквальном смысле, силой. Не чувствительный к боли и препятствиям, грубый прямолинейный атлет, разрушитель, сметающий целое посольство по типу терминатора, сменил циничного утончённого джентльмена-убийцу, хладнокровного обаятельного соблазнителя. Казалось, пришёл обновлённый, современный Бонд, старый добрый враг врагов короны и всего прогрессивного человечества. Первые признаки упадка возникают уже в «Казино», любовь, чувства то да сё, трагедия потери, беспризорное прошлое. Если не ошибаюсь, в «Кванте милосердия» Бонд даже забыл переспать с девушкой Бонда. Хотя сюжет «Кванта» самый современный, злободневный, оригинальный, и сам Бонд исправляется, он снова жёсткий, машина убийства, разрушитель – словом, нов и хорош. Но за «Квантом» следует невнятный, самостирающийся из памяти «Скайфолл», со слезами по беспощадной М. Дальше такой же «Спектр», где появляется и в ступает в усложнённые отношения с героем, будущая мать его ребёнка. Образ покатился под уклон сентиментальности – и вот докатился чуть ли не до семейного счастья. К минусам Крейг-бондианы следует отнести исчезновение знаменитой британской иронии, которая пронизывала в серии всё. Вспомним старый «Спектр» и его главу с котом, да и всё злодейское руководство, других злодейских персонажей, например, патологического милитариста или аристократа, травившего собаками женщин, очаровательного зубастика. Всё было доведено до абсурда, почти до карикатуры. Вместе с патологической жестокостью и беспощадностью к врагам короны эта ирония создавала непередаваемую оригинальную смесь, которая и делала бондиану бондианой, самостоятельным жанром. С Крейгом всё стало серьёзней, героя начали очеловечивать, и образ расплылся. Нынешний эпизод, к тому же, сильно сбился в сторону научной фантастики – ДНК оружие, магнито-лифт, высокотехнологичные застенки, смарт-кровь, летательно-плавающий на гравитации (может, всё-таки на атмосфере?) планер не планер, почти бэт-самолёт. Такого рода фантастика явно не свойственна бондиане. Она наводит на мысли о знаменитых анекдотических британских учёных… Да, в одном фильме автомобиль Бонда получил технологию стелз, но тогда это не было фантастикой. Пока югославы не сбили американского «невидимку», все были уверены, что технологии невидимости существуют. Фантастика в бондиане была всегда, но совсем другого рода. Она была твёрдо-практическая и заключалась только в финансовых и кадровых возможностях злодейских сообществ, главным образом «Спектра». Фантастика состояла в том, что злодейская организация способна аккумулировать финансовые средства и инженерно-технические кадры для строительства, например, кучи ракет в «Мунрейкере», то есть имела возможности на уровне тогдашних сверхдержав. В остальном всё было в рамках. Изделия гения Кью – это фишка, курьёз, откровенная ирония. Они так и подавались, как лабораторные образцы, игрушки, забава с точки зрения практического убийцы.
4089 

03.12.2021 19:00

​​Слишком часто нажимал на кнопку «отметить как прочитанное» и не сразу заметил...
​​Слишком часто нажимал на кнопку «отметить как прочитанное» и не сразу заметил...
​​Слишком часто нажимал на кнопку «отметить как прочитанное» и не сразу заметил как быстро разрослась вселенная «Йеллоустоуна». Через неделю выйдет приквел проекта Тейлора Шеридана — «1883». Вестерн расскажет историю первых Даттонов, которые уезжают на Дикий Запад за лучшей жизнью. Сериал обзавёлся крутым трейлером и неплохим кастом (Тим Макгро, Билли Боб Торнтон, Грэхем Грин), а недавно стало известно, что зрителей ждёт небольшое камео Тома Хэнкса. Актёр сыграет Джорджа Мида, выжившего после кровавого сражения генерала. Сам же четвёртый сезон «Йеллоустоуна» — некий указатель будущих ответвлений. Например, в пилотном эпизоде нас уже вернули в прошлое и показали, как будет выглядеть приквел. Через несколько серий показали и возможный сиквел о второстепенном персонаже Джимми (Джефферсон Уайт), который отправляется в Техас на опасное ранчо «6666». Здесь у меня появляется мысль: если раньше «Йеллоустоун» умело балансировал между жанрами и объединял много разных сфер (грубо говоря: юридическую, ковбойскую и ностальгию по былым временам), то теперь каждый новый спин-офф подробнее разовьёт темы поднятые оригинальным сериалом. Хотите узнать, как становятся ковбоями в 21-м веке? Добро пожаловать на ферму «Four Sixes»! Хотите перестрелок и прикоснуться к американской мечте? Вот вам «1883» год. Интересно, что дальше очертят Paramount и Тейлор Шеридан в своих проектах. Отправится ли Кевин Костнер на покой? Ведь пока четвёртый сезон неовестерна всё больше похож на финальный. https://telegra.ph/file/041b348fbef7c6d2c14a2.jpg
4080 

12.12.2021 21:58

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru