Назад

Второму «Терминатору» стукнуло аж 30 лет. С момента кинотеатрального релиза...

Описание:
Второму «Терминатору» стукнуло аж 30 лет. С момента кинотеатрального релиза научно-фантастический боевик Кэмерона так и остаётся одним из лучших сиквелов в истории кино (равняют его, разве что, со вторым «Крёстным отцом» и «Тёмным Рыцарем») – изумительным сочетанием творчества и технологии, не просто фильмом, а целым апокалиптическом ландшафтом, из-под завалов которого пробивается гуманистический месседж Кэмерона. В этом фильме, конечно, удалось решительно всё: совершенная форма Шварценеггера – идеальной скульптуры, воплотившей образ Франкенштейна XX века. Зловещий Роберт Патрик – жидкометаллический андроид, первенец из компьютерных шедевров студии ILM, чьи графические эффекты произвели революцию в тогдашнем 1991 году. Неподдельный драйв и саспенс, сопровождённый холодной музыкой Брэда Фиделя, нон-стоп ритм и сочетание брутальности с лиризмом – фильм ворвался как часовая бомба, придав блокбастерам совершенно новое измерение. Неповторимая индивидуальность Кэмерона сыграла злую шутку со вселенной – «Судный день» задал такую планку, что последовавшим продолжениям уже невозможно было угнаться за успехом фильма. Дальнейшая франшиза превратилась в историю долгого и крайне мрачного падения – пострашнее того апокалипсиса, который переживают герои в 1995 году, готовясь к войне с машинами. http://sci-fi-news.ru/wp-content/uploads/2017/08/Edward-Furlong-and-Arnold-Schwarzenegger-in-Terminator-2-Judgment-Day-850x500.jpg

Похожие статьи

Манк / Mank биография драма netflix Дэвид Финчер вновь, отвлекаясь от...
Манк / Mank биография драма netflix Дэвид Финчер вновь, отвлекаясь от триллеров, снимает байопик, и вновь получается один из его лучших фильмов. Как когда-то в оглушительно успешной «Социальной сети», в «Манке» Финчер погружается в биографию талантливого эксцентрика, способного изменить мир. Конечно, степень влияния того же Цукерберга на нашу жизнь не сравнима с вкладом Манкевича, создавшего пусть и гениальный, но всего лишь сценарий великого фильма «Гражданин Кейн». В этом и заключается гениальность по Финчеру — исключительные люди создают неповторимость, ценность которой измерить невозможно. Гари Олдман как никогда близок ко второму Оскару за главную мужскую роль. Его герой — буквальное сосредоточенное падение душевных сил энергичного и одаренного человека, который не справляется с противостоянием суровой прагматике Золотого Голливуда. Манкевич, осознавая это, находит утешении в алкоголе и самоистреблении. И не случайно в фильме совсем нет отрицательных персонажей. Даже настоящие дьяволы-искусители, терзающие гений Манкевича, режиссер Орсон Уэллс и прототип «гражданина Кейна» медиамагнат Хёрст — всего лишь деятельные герои своего времени, которые в пылу своих амбиций, потребности в созидании и порой разрушительной для окружающих самореализации не замечают хрупкий мир художника Манка. По существу, Уэллс и Хёрст для Манкевича, словно те самые мукомольные мельницы для Дон Кихота — несражающиеся с Манком вовсе, а потому — непобедимые для него. Обреченность всех попыток Манка стать сильнее в жизни, как часто бывает, рождает великое произведение. Ведь будучи талантливым сценаристом ему только остается сразиться со своими «врагами» там, где равных ему нет — на чистом листе бумаги, вписав в характеры героев «Гражданина Кейн» яркие черты Уэллса и Хёрста. Финчер сделал уникальное, непростое и очень ценное кино. Хитроумный идальго Манкевич вроде бы точно никого не победил, но все же, кажется, и не проиграл. 8/10 Трейлер: https://youtu.be/5iE3ykEcta8
5448 

26.12.2020 17:05

Новый управляющий Disney Боб Чапек поделился некоторой информацией про релизы...
Новый управляющий Disney Боб Чапек поделился некоторой информацией про релизы...
Новый управляющий Disney Боб Чапек поделился некоторой информацией про релизы компании, а таже рассказал о достижениях Disney+. На сервис, спасибо второму сезону «Мандалорца» и пиксаровской «Душе», под данным на декабрь-2020 подписано почти 95 млн человек. Внушительное число, учитывая что он запустился далеко не во всех странах. К 2021 году компания планирует, что аудитория Disney+ достигнет отметки 230-260 млн подписчиков. Для сравнения у лидера рынка Netflix сегодня чуть более 200 млн пользователей по всему миру. Фильмы, как я и писал, Disney переносить никуда не будет (некуда, их слишком много). А будет продолжать экспериментировать с форматом релизов. Например, грядущий мультфильм «Райя и последний дракон» выйдет уже одновременно в кинотеатрах США и за $29,99 в Disney+. Например, прошлогодний «Мулан» в Америке вообще не выходил в прокат по понятным причинам и был доступен только за деньги на сервисе. Также Чапек заявил, что никаких планов по переносу «Черной вдовы» у Disney нет. Более того, на данный момент «Вдова» стоит у компании как чисто прокатный релиз, без одновременного появления на Disney+. Это говорит о том, что в студии все же верят, что прокат, хотя бы в какой-то степени, восстановится в США к маю, когда картина появится на большом экране. https://deadline.com/2021/02/black-widow-theatrical-release-disney-soul-mulan-1234692614/ https://deadline.com/2021/02/black-widow-theatrical-release-disney-soul-mulan-1234692614/
5361 

12.02.2021 12:00

️ молния Вот и состоялось моё знакомство с легендарным шведским режиссёром...
️ молния Вот и состоялось моё знакомство с легендарным шведским режиссёром Ингмаром Бергманом и это определённо не похоже на интрижку мимолётного романа. Второму свиданию быть! Если он, конечно, не против. Поражает то, как человек, показывая в большинстве хронометража фильма крупные планы актрис, с лёгкостью удерживает внимание и разогревает саспенс внутри зрителя. Радует то, как много пространства для размышлений создаёт фильм во время и после просмотра. Удивляет то, как забавно и непривычно слушать шведский язык в котором слышится то немецкий, то французский, то английский. Становится ясно то, как была заложена фундаментальная основа кино из арт-хаус среды. Сильно, стильно, изобильно. Вещаю о фильме «Персона» | Persona. Напомню на всякий.
5295 

19.02.2021 12:35

Bir Baskadir (2020), Berkun Oya — в общем, всем плохо. Серия...
Bir Baskadir (2020), Berkun Oya — в общем, всем плохо. Серия психотерапевтических упражнений для всех (не)желающих, включая самих терапевтов, на фоне Турция. Как и Москва в ППЧМЗ, Стамбул, конечно, тоже очень маленький город с исключительно красивыми или живописными интерьерами, ну что ж поделать, сколько актёров и локаций нашли, столько и поселили. Тем не менее все идеально работают в камере, режиссёр знает ставить важные метафорические кадры и завершать каждый эпизод эстрадой, и не скатывается ни в надрыв ни в этнографию, и в общем проблема обмороков всё же недостаточно освещена и уж тем более не разрешена. Заканчивается всё примерно ничем, что наверняка либо служит мостом ко второму сезону, либо является высказыванием само по себе про «так и живут», элегический взгляд на Турцию с её будущим в прошлом. Очень легко вообразить русский ремейк, и сидеть будет размер в размер, хорошо сшили, к вопросу о культурных кодах.
4993 

04.05.2021 13:48

​​Улица страха. Часть 3: 1666 | Fear Street Part Three: 1666
Ли Джаньяк...
​​Улица страха. Часть 3: 1666 | Fear Street Part Three: 1666 Ли Джаньяк...
​​Улица страха. Часть 3: 1666 | Fear Street Part Three: 1666 Ли Джаньяк, Канада, США, 2021 Жанр: ужасы, триллер Главные роли: Киана Мадейра, Оливия Уэлш, Эшли Цукерман Итак, совсем коротко постараюсь написать про финал трилогии. На всякий случай: здесь я пишу про первый фильм, а здесь — про второй. Заключительная часть нас отправляет в 1666 год, чтобы рассказать историю той самой ведьмы Сары Фир, из-за которой городок Шейдисайд страдает от маньяков уже несколько веков. Таким образом герои из современного 1994 года должны понять, как это проклятие снять. Очень смешанные чувства вызывает у меня эта трилогия после того, как я ее полностью посмотрел. Если она начиналась в виде оммажей на классику хорроров, то закончилась весьма уныло. Главная моя претензия в том, что от жанра ужасов не осталось и следа. За весь третий фильм хоть немного пугающих моментов было приблизительно ноль. Жанр трансформировался скорее в мистический триллер, хоть стилизация под "ведьминские" ужастики вроде как сохранилась. Окей, если фильм больше не пугает, то должен работать иначе, верно? Да, наверное, но это не точно. Главный месседж финала подается в лоб, изобретательности авторы вообще не показали. Я боялся, что мы увидим такую параллель, но подумал, что не может быть все так просто. (Простите, что эту часть написал расплывчато, просто не хочу спойлерить). Впрочем, что удалось создателям, так это главный твист финального фильма и всей трилогии в частности. Удалось, думаю, только потому, что я, например, вообще никаких твистов не ждал. поэтому со мной сработал бы, наверное, любой. Это немного скрасило впечатление. Ругать больше не хочется, разве что посетовать на потраченный впустую потенциал. Хвалить тоже не за что. Триллер из финала вышел такой себе, так что смена жанров не сработала. Все, итоги. Трилогия получилась неоднородная: первая часть заставила ожидать слишком многого, а сиквел и триквел этого дать не смогли. Ужасы испарились, под конец смотреть было откровенно скучно. Впрочем, если вообще ничего от картин не ждать и не требовать, то, наверное, можно и получить некое удовольствие. Несмотря на тусклость отдельных частей, магистральная история довольно интересная и, возможно, стоило бы сделать один фильм и тогда история заиграла бы другими красками. Ну или как минимум отняла бы у зрителя меньше времени. Первому фильму я поставил "хорошо", второму — "плохо", а третьему, как и трилогии в целом, поставим что-то среднее. Может даже с небольшой натяжкой. Оценка: нормально. IMDb: 6,7 https://telegra.ph/file/650360844da870b5b3a45.jpg
4660 

20.07.2021 14:17

В этом году юбилей у «Чужих» – ещё одного кэмероновского фильма, который...
В этом году юбилей у «Чужих» – ещё одного кэмероновского фильма, который...
В этом году юбилей у «Чужих» – ещё одного кэмероновского фильма, который празднует знаменательную дату (второму «Терминатору», например, в этом году все 30 лет). Конечно, это совершенно другой фильм по сравнению с тем, что делал сэр Ридли Скотт. Конечно, хоррор-антураж и клаустрофобическая нервотрёпка здесь сменилась на стальную хватку и экшн-кудесничество. Но Кэмерон нашёл способ как разнообразить стиль и настроение, накачав франшизу брутальностью, остротой и целым рядом запоминающихся экшн-сцен. Он, с одной стороны, меняет координаты: здесь андроид Бишоп оказывается положительным героем (и как здорово Кэмерон держит напряжение, заставляя зрителя, наученного опытом первого фильма, думать о подвохе), мрачный звуковой ландшафт сменился военными маршами, а минимализм перебежек на «Ностромо» – бравадой сцен, будто бы сошедших со страниц комиксов. Но с другой – он все-таки закономерно продолжает первый фильм и возвращает те трюки, которые всем полюбились по работе Скотта: это и мужественная Рипли, которая обращается с огнестрелом на ты, это и фирменное сбрасывание чудовища в открытый космос. Да и в целом, «Чужие» служат идеальным доказательством, что сиквел – это в лучшем случае всегда изменение в стиле, способе видения, которое реализуется с приходом нового постановщика. А 35-летний юбилей является хорошим поводом для пересмотра этого крутого и нетленного фильма. Разбор https://hi-news.ru/wp-content/uploads/2015/08/ripley.jpg
4623 

22.07.2021 17:36

«Петровы в гриппе» определенно заставляют говорить о себе как о самом смелом...
«Петровы в гриппе» определенно заставляют говорить о себе как о самом смелом...
«Петровы в гриппе» определенно заставляют говорить о себе как о самом смелом эксперименте в отечественном кино - ну, последних нескольких лет так точно. Другое дело - возникает чувство, что у Серебренникова получилось далеко не все. — Это буйная, чрезвычайно густая закваска из гриппозного бреда, театрального абсурдизма, детских фантазий и гоголевской карикатурности, которая работает на территории постсоветского хоррора: тут и новогодний утренник - чистой воды праздник смерти с инфернальными дедами морозами и блюющими снегурочками, и труп в «Газельке», и кухонные семейные драмы, заканчивающиеся поножовщиной. Серебренников смещает фильм в сторону гротеска и фантазма, в эстетике которых постановщик всегда чувствовал себя уверенно (можно вспомнить его триумфальную «Изображая жертву»). — Однако здесь же фильм и разваливается - под натиском той каскады образов, которые пытается охватить. Больная семья, российская хтонь, призрак советского прошлого и образ общества как болезненного морока - «Петровы в гриппе» кажутся донельзя напыщенными, стараясь спрессовать времена, нравы и субьективную оптику героя - его лихорадочных состояний и фантастических аберраций. Фильм настолько свободен в своём полёте, что ко второму часу уже наскучивает то, как Серебренников увлечённо жмёт на все клавиши. — И все-таки здесь больше про метод и стиль, нежели тонкое мастерство драматургии («Ученик» был в этом смысле куда изящнее): круговороты камеры, монтажные и цветовые решения - столь иммерсивные и заразительные, что зритель буквально с ходу влетает в этот гриппозно-галлюцинаторный кошмар. Но складывая фильм в голове, все равно кажется, что «Петровы» - набор техник, формально-выразительного ассортимента, которым два часа орудует режиссёр словно реквизитор. — Все исполнители будто на грани горячечного состояния, больные постсоветским инферно: мрачными троллейбусами, контроллерами на пути в ад, маргиналами и бесприютностью России как царством мёртвых. Это не чернуха в любом случае, но интересная игра с образностью, древней как мир - о спуске человека в ад, кажется, не устанут говорить никогда. У нас уж тем более. Новинки http://m.colta.ru/storage/post/27719/detailed_picture.jpg
4411 

13.09.2021 11:38

​​Мой народ, моя родина (2020)

Замалчивать успехи автопрома, телефонпрома и...
​​Мой народ, моя родина (2020) Замалчивать успехи автопрома, телефонпрома и...
​​Мой народ, моя родина (2020) Замалчивать успехи автопрома, телефонпрома и кинопрома Китая становится невозможно. У нас в своё время не получилось догнать и обогнать Америку, у них может получиться. Представляю кассового лидера 2020 года китайский фильм (не путать с Гонконгом и Тайванем) «Мой народ, моя родина». Заказан и оплачен государственным комитетом и всё такое. Весь сбор, понятно, на родине. Фильм пропагандистский, сделан в памятных традициях советских времён с поправкой на местную специфику и творческую ещё недоразвитость китайского кино. Говорить о художественном уровне, всё равно, что говорить о художественном уровне фильмов снятых в советской Прибалтике или на узбектелефильме, то есть – не о чем. Однако кое-что о жизни современного Китая, глядя на него через розовые очки неглупой, надо сказать, и не сильно топорной пропаганды, узнать можно. Так присмотримся же к современным китайцам поближе. Чем они живут, какие у них проблемы на взгляд КПК (Коммунистической партии Китая). Кстати, учитывая их коллективистский дух и успехи, спросим себя, как далеко это от действительности? Сегодня далеко. А завтра? Тема фильма китайская деревня. Пять сюжетов. В первом два незадачливых брата-«мошенника» пытаются провернуть махинацию со страховкой. У одного она есть, у другого нет, но есть безопасная опухоль, которую неплохо бы всё же удалить. После череды странно-комических, восточно-специфических ситуаций и успешной операции, оказывается, что «мошенничали» зазря, второму брату тоже полагается страховка, только он жадничал сделать небольшой взнос. В больнице пациентов по номеркам вызывает робот на колёсиках. Лозунг больницы: «Ваша болезнь – наша болезнь». ЧУдно или чудноО? Вторая история чуднее. В окрестностях некоей деревни упал НЛО. Предприимчивые селяне на этом успешно обдирают туристов. Снять сюжет об НЛО приезжают журналисты из Пекина. Выясняется, что автор переполоха местный изобретатель-самородок, построивший НЛО, чтобы преодолеть расстояние до любимой. Горный край, она на соседней горе, идти лень, лучше долететь (почему лень, не спрашивайте, невнятица во всех сюжетах, такой уровень). Обман вскрывается, но некоторые изобретения самородка, в том числе НЛО на дизельной тяге, оказываются полезными, деревня продолжает процветать, но уже не за счёт туристов, инновационно. Не чудно ли? В третьей истории старый профессор преподаёт в Швейцарии. Начинал учителем в китайской деревне. Приступ чего-то там психического: старику кажется, что он вернулся во времена молодости. Чтобы ему помочь, его нужно отвести в ту деревню и создать обстановку прежних лет (?). Лечение помогает. Профессор видит результат своих усилий – новую деревню. Четвёртая история о миллионере, положившем состояние на озеленение пустынь вокруг родной деревни. Из-за затеи он разорился. Спустя время едет в деревню, знакомится с популярной ведущей, рассказывает, как насадил сады, да яблоки вышли не вкусные. Ему не верят, он сам думал, что не получилось. Оказывается, всё окей, селяне довели сорт до ума. В деревне его чествуют. Одной из важных фигур выступает учительница, его приёмная мать, которая и вдохновила его. В последней истории подающий надежды художник принят в академию Репина, но партия предлагает ему ехать поднимать деревню (?). Герой подкаблучник, жена тренер по реслингу, бой баба. Она за Репина. Муж тайно сговаривается с партией и едет поднимать деревню. Чтобы обмануть жену, – теперь это сделать труднее, видеосвязь, – создаются интерьеры и декорации России. В обмане участвует вся деревня. Много своеобразных комических ситуаций, например, с зависанием картинки на планшете, когда все замирают и ждут, когда жена отключится. Правда открывается. Жена видит, сколь муж поднял деревню и гордится им. Конец. Что интересно, центральная фигура в двух историях – учитель. Везде упор на учёбу, изобретательство, труд, а не какой пол ребёнку выбрать. Возникает сочувствие к героям, вероятно, из-за ностальгии. Ещё зависть. Не всё у них ещё так чУдно, но прогресс налицо. И позитивное отношение к себе, к стране. https://telegra.ph/file/68d5f0d00543357d29a39.jpg
4276 

29.10.2021 19:00

Продолжения «Матрицы» – между любимым аттракционом детства и недоразумением.
Продолжения «Матрицы» – между любимым аттракционом детства и недоразумением.
Продолжения «Матрицы» – между любимым аттракционом детства и недоразумением. Многим из нас в беззаветные детские годы «Матрица» казалась франшизой целостной и совершенной – не было желания «закрывать глаза» на её неудачи и сомнительные повороты, которых, разумеется, ко второму и третьему фильму становилось всё больше. Все понимали и чувствовали отточенность, инновации первой ленты – но и продолжения, взглянув только на автомобильную погоню или финальную битву со Смитом в «Революции», казались самим воплощением голливудского зрелища. Но вторую и третью «Матрицу» приняли если не в штыки, то крайне холодно – взявшись одновременно за постановку второй и третьей части, Вачовски сами не заметили как усложнили, раздули франшизу. Критики и зрители ругали продолжения – за уход от увлекательной философии, за спекуляции на религиозных мифах и концепциях (во втором фильме много буддизма, а в третьем – христианства), а также за сведение нетривиальной истории к любовному сюжету – в «Перезагрузке» он и вовсе вышел на первый план, когда Нео бросился спасать Тринити после встречи с Архитектором. Продолжения «Матрицы» вселяли надежду только благодаря крутым единоборствам и бесперебойному ритму – они действовали будто бы в обход сюжета, за которым угнаться не мог уже никто – даже создатели Вачовски. Громоздкий экшн довлел над содержанием, изобретательность стремительно иссякала, а история о симуляции превращалась в обычную баталию между людьми и роботами, похожими на механических кальмаров. При этом, безусловно, первый фильм так и остаётся эталоном – самым важным научно-фанатастическим проектом, ознаменовавшем переход в новую эру – тысячелетие компьютеров и виртуальных сетей. Скоро узнаем удалось ли Вачовски войти в ритм новой эпохи и вообще – понять актуален ли ещё язык «Матрицы» спустя двадцать лет. Матрица https://cont.ws/uploads/pic/2020/11/2229.jpg
4121 

12.12.2021 14:50

«Круто сваренные» (1992, Джон Ву) ⠀ В конце прошлого года состоялась премьера...
«Круто сваренные» (1992, Джон Ву) ⠀ В конце прошлого года состоялась премьера нового фильма Джона Ву «Немая ярость», который ознаменовал возвращение культового гонконгского автора в США — последний раз он там работал более 20 лет назад. Творчество режиссера можно разделить на разные периоды, и как раз перед отъездом в Голливуд в 1990-е годы он снял, возможно, лучший боевик в своей карьере — картину о двух полицейских «Круто сваренные», ставшую эталоном жанра.  ⠀ Сюжет был в значительной степени вдохновлен «Грязным Гарри» с Клинтом Иствудом, где изображался крутой служитель закона с собственным моральным кодексом. Подобная идея также пришла Ву в голову после того, как зрители и критики утвердили его в качестве режиссера сугубо гангстерского кино (в его предыдущих фильмах главными героями становились бандиты, и ему захотелось нарушить собственные правила, сделав фильм от лица противоположной стороны). Правда, эта грань в «Круто сваренных» довольно тонкая — не зря один из персонажей по имени Тони работает под прикрытием и вынужден балансировать между двумя мирами, что сводит его с ума: он признается, что фактически ощущает себя «чужим среди своих».  ⠀ Интересно, что сценарий переписывался и дорабатывался прямо во время съемок, поэтому некоторые сюжетные линии придумывались на ходу: так, изначально Тони должен был быть стопроцентным преступником. После сценарных изменений в фильме появился и бармен в исполнении самого Ву, который дает советы второму полицейскому по прозвищу Текила — тот начинает распутывать сложное дело о контрабанде оружия, чтобы отомстить за напарника. Безымянный бармен в некотором смысле становится голосом разума в мире, наполненном насилием, и заодно своеобразной авторской «фишкой».  ⠀ Ву строит фильм на контрастах. Несмотря на обилие экшна и перестрелок, он уравновешивает этот хаос интересными деталями. Так, Текила выступает в том самом баре, где играет на саксофоне (джазовый саундтрек стал отличительной чертой «Круто сваренных»), словно отдыхая от работы, а Тони медитативно складывает журавликов из бумаги — в финале они становятся символом его освобождения после завершения миссии. Музыка, кстати, играет непосредственную роль в сюжете — с помощью песен Тони зашифровывает свои послания начальнику о ходе операции, отправляя их вместе с цветами.  ⠀ Самой необычной идеей Ву стал длинный финальный эпизод (там есть невероятно сложные по постановке кадры, длящиеся по несколько минут без склеек) где полицейские сражаются с преступным синдикатом. Действие в том числе происходит в отделении для новорожденных в больнице, и так на экране сталкиваются жизнь и смерть. Таким образом, ставки как никогда высоки для героев, которые отчаянно защищают младенцев, в итоге спасая всех до единого.
420 

04.06.2024 19:21


​​«Уроки химии» (“Lessons in Chemistry”, 2023)

На Аппле плюс тв в прошлом году...
​​«Уроки химии» (“Lessons in Chemistry”, 2023) На Аппле плюс тв в прошлом году...
​​«Уроки химии» (“Lessons in Chemistry”, 2023) На Аппле плюс тв в прошлом году выходили «Уроки химии» — мини-сериал об интересной судьбе девушки-химика, которая через тернии непризнания, сексизма, трагичной любви и неожиданного материнства, нашла себя на кулинарном ТВ в качестве мотиватора и вдохновителя. Сериал с заоблачным рейтингом на КП, действительно стоит просмотра. Все жанровые каноны искусственного байопика соблюдены, а за счет вольной трактовки судьбы прототипа (ученой Розалинд Франклин), авторы позволили себе разбавить сюжет классными поворотами, которые то и дело встряхивали меня с дивана. Картинка миловидная. Ох уж эти райские 50-е, куда ни глянь — везде пастельные оттенки, полированные форды, идеальные прически и строгие костюмы. Красота. Как противовес идеализации времени — изматывающая борьба за права черных, тяжёлая женская доля в мужском мире, война, забирающая кормильцев. В общем, всё довольно знакомо и обыденно. Что хочется отметить, тема феминизма встроена в сюжет очень естественно и оправдано. Никаких перегибов, все по делу. Героиня Бри — Элизабет Зотт, — не прыгает выше головы, а всего лишь пытается добиться признания своего таланта, и иметь возможность делать свою работу. Не «Барби», в общем. Отдельно отмечу любовную линию. Красивая история вспыхнувшей и не потухающей привязанности, верности и уважения. Лью Пуллман слишком хорош в роли мужа, по которому скучаешь, а Бри наконец-то сняла напыщенную маску супер-вумен и превратилась в живого человека. По второму плану тоже все тип-топ, каждый персонаж имеет весомую и законченную арку, все проходят свой путь внутри сюжета и запоминаются не меньше главных героев. В общем, очень качественный и стильный проект получился. Очень рекомендую. https://telegra.ph/file/7ce7380e29097eb1ba9d3.jpg
411 

01.02.2024 17:27

Про монтажеров и режиссеров Кстати, у многих культовых режиссеров есть свой...
Про монтажеров и режиссеров Кстати, у многих культовых режиссеров есть свой тандемый монтажер —например, у Скорсезе это Тельма Скунмейкер, у Иствуда — Джоэл Кокс (шутка ли — первому тандему 55 лет сотрудничества, второму — 45). Истоки Корнями это уходит еще в студийную систему. Тогда режиссерам в большинстве случаев запрещалось участвовать в процессе монтажа (так как в нем участвовал продюсер).  Это было ограничено и на уровне норм всяких профсоюзов и тд (мол, нельзя монтировать фильм без членства в профсоюзе). Да и конвейерная система подразумевала, что после съемок одного фильма, режиссер сразу занимается следующим (времени на участие в монтаже просто не предполагалось). 50-ые Поэтому, после краха студийной системы, в 50-ых годах, некоторые маститые режиссеры сразу обзавелись «карманными» монтажерами. Так творцы хотели лучше контролировать монтаж и выпуск фильмов — давления студий уже не было, но профсоюзные нормы-то остались. Примеры — Джордж Томасини у Хичкока или Джек Мюррей у Джона Форда. Новый Голливуд и сегодня Ну а потом, в эру Нового Голливуда это выросло в полноценное сотрудничество, где монтажер становится не просто «руками режиссера в монтажной», а вполне себе важным участников в создании фильма (Как Майкл Кан у Спилберга или Уолтер Мёрч у Копполы). Кстати, один из показателей неуживчивости и тиранства Кубрика и Кэмерона — постоянных монтажеров у них никогда не было.
3326 

18.06.2022 17:46

​Диалог это война.
(Ликбез для начинающих киноделов)
 
Если вы это читаете...
​Диалог это война. (Ликбез для начинающих киноделов) Если вы это читаете...
​Диалог это война. (Ликбез для начинающих киноделов) Если вы это читаете, значит вам интересно как устроено кино. Поэтому нет смысла в долгих вступлениях, хотя дать определение такому кино-инструменту как “диалог” всё же стоит. Диалог - это обмен репликами, которые направлены на достижение целей героев. Диалоги в кино не похожи на разговоры в жизни. Не существует такого мотивированного, конфликтующего и цельного диалога в жизни (если мы говорим о качественных репликах в кино). Сегодня мы рассмотрим в чём цель, соль и задача хорошо построенного диалога, и стоит ли с ним заигрываться. Первое, что следует запомнить - на диалогах не должен выстраиваться весь сюжет, их не должно быть много. Да, есть те, кто скажет, что существуют камерные драмы, где на диалогах выстраивается весь основной конфликт, но ни в одном из подобных примеров нет бездействующих реплик. Здесь мы переходим ко второму важному аспекту создания диалогов. В идеале, каждая реплика обязана нести в себе действие персонажа, или же событие. Когда один персонаж говорит другому свою позицию, тот в ответ отвечает своей позицией, пускай даже если он согласится с ним, но будет подразумевать своё. Это и есть ответное действие, оно меняет цель героя. То есть, каждая реплика одного персонажа должна непосредственно влиять на другого, и нести в себе действие, а не только информацию. Не помню кто из великих мастеров ремесла, в качестве объяснения построения диалога, приводил в пример игру в пинг-понг. Диалог является соревнованием между двух героев - один подает мяч для пинг-понга, другой отбивает. Ритм диалога следует выдерживать на его конфликтности, иначе интерес к нему будет потерян. Хорошая практика - писать диалог опираясь на уже построенный конфликт, главное не переусердствовать с пинг-понгом, иначе он выйдет затянутым. В одной реплике должна раскрываться одна сторона позиции персонажа, не стоит перебарщивать с наполненностью диалогов, обратите внимание на его значение и функцию. Хороший диалог, как и хороший сценарий посвящён конфликту. Именно он будет концентрировать в себе энергию сцены, эмоции и драйв истории. Вы не оживите диалог, если будете добавлять туда больше знакомых всем фраз или ярких оборотов, остановитесь только на тех репликах, которые двигают события вперёд. А вот когда вы сделаете реплики работающими на развитие истории, то можете приступать к речевым характеристикам самих персонажей. Вы уже знаете, что все персонажи в истории должны быть разными, они отличаются между собой характерами. Если бы это было не так, то конфликтов как в реальной жизни, так и в кино - не существовало. Выделить персонажа нам позволяет его речевая характеристика. Будь то рабочий с южным акцентом, фитнес-тренер или инфоцыган - все они говорят по разному. Когда вы выстроили работающий диалог задумайтесь о том, “а как именно он это скажет?”. Ведь “пойдём прогуляемся” и “пойдём пошароёбимся” это разные реплики, и, скорее всего, когда вы их читаете, то в голове у вас создаётся образ кардинально разных персонажей, в этом и суть. Научитесь выстраивать работающий диалог, а после этого - сделайте его органичным. Не перегибайте палку с оригинальностью и сложностью выстроенных вами формулировок, создавайте естественные диалоги. Не бойтесь простоты и банальности, ведь только простыми словами вы сможете донести сложную мысль до каждого. Не говорите зрителю то, что он может увидеть на экране, не передавайте ему лишнюю информацию, наоборот, рассыпайте её крошками и желательно подтекстом. “Это платье тебе очень идет” - смахивает на искренний комплимент. “Это платье тебе очень идет, а ещё какие есть?” - герой не хочет говорить правду, что это платье не идёт героине. Не бросайтесь репликами в лоб, иначе зрителю нечего будет додумывать, а значит - скучно смотреть. Будьте чистыми в отношении к диалогам и они будут работать на вашу историю как нужно. Ну а более детальное изучение свойств хорошего диалога на примерах классики кинематографа ждите во второй части ликбеза. incinema_author https://images.unsplash.com/photo-1617575521317-d2974f3b56d2?ixlib=rb-4.0.3&ixid=MnwxMjA3fDB8MHxwaG90by1wYWdlfHx8fGVufDB8fHx8&auto=format&fit=crop&w=2574&q=80
2504 

14.11.2022 17:47

​​Я ненавижу провинцию. Она восхитительна. Часть первая.

Массовому зрителю...
​​Я ненавижу провинцию. Она восхитительна. Часть первая. Массовому зрителю...
​​Я ненавижу провинцию. Она восхитительна. Часть первая. Массовому зрителю Николай Лебедев известен благодаря его фильмам «Легенда 17» и «Экипаж», которые стали хитами и до сих пор многими называются примерами хорошего российского кино, способного конкурировать с западными образцами. Сам Лебедев снимает довольно редко, но в этом году, вроде бы, планируется выход «Нюрнберга – российского осмысления Нюрнбергского процесса, который начали снимать еще при Мединском в целях остановить приватизацию США этого события. По секретным документам конечно же. По предыдущим двум предложениям становится очевидным основное направление нынешней творческой деятельности Николая – осовременивание советского по западным лекалам, но с сохранением нужных смысловых и экзистенциальных поинтов для того, чтобы не терялась связь с болячками и тоскливой грустью по ушедшему советскому счастью. По сути, старую конфету заворачивают в новую глянцевую упаковку и продают по второму разу. Звучит немного по у...ски, но, мне кажется, это вполне емкое описание деятельности Лебедева с момента выхода (и успеха) «Звезды» (переосмысления советского фильма 1949 года про разведчиков). Однако есть более приятная и милая сердцу сторона режиссера Лебедева, который в 90-е годы неловко и спотыкаясь, но снял несколько качественных фильмов. Один из них «Змеиный источник» – замечательный образец мистического триллера, порой замахивающегося на «умный» хоррор. Его в 2001 году Алексей Васильев в Афише сравнил с дебютником Никиты Михалкова, что, учитывая формально одинаковую современную деятельность обоих, добавляет иронии и своеобразного символизма. «Змеиный источник», как уже было сказано, является дебютным фильмом Лебедева, но нужно сделать важное примечание, что речь про «полнометражки». За шесть лет до выхода «Источника» режиссер уже обрисовал эстетический силуэт своих будущих нескольких фильмов короткометражной работой с обаятельно-наивным названием «Ночлег.Пятница», который был принят довольно положительно в узком кружке бедолаг, что смогли вообще это кино увидеть. Собственно, «Змеиный источник» массовый зритель, да и вообще зритель мог тоже не увидеть. Сценарий никому особо не нравился, никто не соглашался его снимать, пока Лебедев, шурша по коридорам продюсеров не наткнулся на Тодоровского, который все-таки согласился снять мрачную провинциальную ... по удивительной скидке. Суть этой удивительной скидки в том, что Киностудия Горького в те времена устраивала аттракционы невиданной щедрости – на деньги, предназначенные на один фильм снимала от трех до пяти. Ребенком оргий по раздербаниванию финансовой котлеты и стал «Змеиный источник». На фильм выделили 26 съемочных дней и 270 тысяч долларов – смешные деньги и мизерное время для съемок чего-то нормального, однако получилось. Николай Лебедев рассказывал, что «Змеиный источник» – это его саморазоблачение, как человека, всей душой ненавидящего провинциальное мышление и вообще весь этот «провинциализм». Герои писались с реальных людей, посему получилось сделать их довольно глубокими и живыми, но вот уберечь от ненависти самого режиссера их не получилось. В «Змеином источнике» подобного рода ненависть, мне кажется, работает только в плюс, ибо проблематика фильма полностью подчинена неписанным закону провинции. Услышал, что кого-то ...? – расскажи другу, который расскажет еще кому-то и путем недолгого форсирования истории по ушам и глоткам местных жителей твоя история переживет кучу изменений и вернется к тебе уже совсем иной – возможно, что именно из-за нее тебя и посадят за скотоложество. https://telegra.ph/file/16ce29c7119a6442fc037.jpg
2333 

30.01.2023 21:20

Удивительные подробности открылись в деле Вайнштейна. Его недавно приговорили к...
Удивительные подробности открылись в деле Вайнштейна. Его недавно приговорили к...
Удивительные подробности открылись в деле Вайнштейна. Его недавно приговорили к второму сроку: 16 лет плюс к тем 23, которые он уже отсиживает. И этот новый вердикт был вынесен за изнасилование потерпевшей Jane Doe-1. Которой, как выяснилось, оказалась наша соотечественница Евгения Чернышова. Она до последнего сохраняла анонимность, но решила рассказать свою историю. И эта история удивительна. Сейчас ей 43, у нее цветочный магазин в Беверли Хиллс, двое взрослых детей, муж умер. Родом она из Сибири, в 15 лет стала моделью, после победы на местном конкурсе красоты (это конец 90-х) получила контракт и начала ходить по подиумам по всему миру. В конце концов обосновалась в Италии, выйдя замуж и пробуя себя в небольших ролях. В сущности, карьеру актрисы ей построить не удалось, но в какой-то момент она оказалась среди тех, кто вроде приблизился к Голливуду. Она ходила по мероприятиям и на одном из них, в Риме, она встретила Вайнштейна. Возможно, он ее тоже запомнил. Но все случилось на другом мероприятии – оскаровской неделе в 2013 году: Вайнштейн изнасиловал ее в номере отеля. Евгения долго винила себя в происшедшем, думала, что вся проблема в ее английском, и Вайнштейн ее не понял. «Я люблю свою маму, но ее поколение воспитало меня так: если с тобой случилось что-то плохое, виновата будешь ты. Это твоя ответственность». Тогда она еще не знала, что имеет дело с серийным насильником, который как раз и питается такими как она. В 2017 она подала заявление в полицию. Евгения Чернышова из Сибири стала Jane Doe-1 в деле против всемогущего Вайнштейна. Не удивлюсь, что эта история ляжет в основу какого-нибудь сериала. Вайнштейн постоянно настаивает: она актриса, она только изображает слезы, она все придумала и разыграла. А развязка сюжета такая: адвокат сообщил Чернышовой о вердикте для Вайнштейна по ее делу, когда она ехала домой со своими детьми. Ей пришлось спросить у своей дочери, правильно ли она поняла по-английски.
2334 

28.02.2023 14:56

​​«Дерзкий»/«Борзый» (“Fresh”, 1994)

Всем привет из лихих 90-х. Сегодня очень...
​​«Дерзкий»/«Борзый» (“Fresh”, 1994) Всем привет из лихих 90-х. Сегодня очень...
​​«Дерзкий»/«Борзый» (“Fresh”, 1994) Всем привет из лихих 90-х. Сегодня очень хочу познакомить вас с шикарной дебютной работой Боаза Якина. Главные роли сыграли актеры, чьё амплуа гангстеров, барыг и копов, сопровождает их карьеру и по сей день. Да, актеры одной роли это грустно, но когда они на своих местах — это даёт плоды, особенно в пользу зрителей. Выделить можно только моложавого Самуэля Джексона, но он в фильме несет сугубо декоративную функцию. У главного героя — паренька по кличке Борзый, — жизнь не сахар (если только скомковавшийся). Он бегунок на злых улицах Нью-Йорка, толкает дурь, трется с гопниками и метается среди двух банд в натянутых отношениях. Его главная проблема в том, что он слишком умен, чтобы смириться со своим положением и слишком молод, чтобы ему противостоять. Принципы улиц в нем уже укоренились, а жестокость царящая вокруг, притупила его детскость. Работа не дает учиться, его маленькая школьная банда отвлекает от первой влюбленности. Его последняя радость — шахматные партии с батей, которого когда-то лишили родительских прав. А в один ужасный день, вся его жизнь превращается в шахматную партию, пешками в которой станет его окружение. Боаз Якин создал совершенно уникальную атмосферу в совершенно типичной форме. Позже, эту же форму взяли в оборот создатели культовой «Прослушки». Но эта история получилась более нативной и артовой. Эдакая криминальная сказка, пусть и крайне реалистичная. Мрак и безнадега, в которых тусуется молодёжь, отдает Лари Кларком (только без излишней похабщины), где естественная детская наивность в секунду схлопывается, обнажая жестокость и боль беспощадных реалий. Диалоги пронизаны интеллектом, даже затянутые реплики завораживают и заставляют себя обдумывать. Музыка подчеркивает настроение и плотным кремовым слоем ложится на действие. Главной движущей силой фильма стали дети. Тот же Кларк уже давно осознал, что дети являются лучшими актерами, которым часто даже не нужно играть, достаточно просто быть собой. Юные Шон Нельсон и Луис Лантигуа (который так и не продолжил карьеру в кино), выдали шикарные образы и перформансы. И если первому достаточно было выдерживать серьезные щи (что не принижает его таланта), то второму пришлось изображать недалекого и заносчивого гангстера 11-ти лет. Воу. Фильм впечатлил и удивил. На вскидку, это один из лучших экземпляров образца 90-х, которые мне довелось видеть за последние несколько лет. Только возьмите на заметку, «Борзый» работает исключительно в правильном переводе (я смотрел в озвучке kyberpunk’а Михаила Яроцкого). Никакой дубляж, или многоголоска не передадут весь спектр эмоций, речевых оборотов и слэнговых выпадов, которые закладывались создателями. В общем пробуйте, надеюсь вкатит не меньше моего. драма криминал https://telegra.ph/file/3bd90e8106aa8c8e7abaf.jpg
2192 

03.04.2023 18:27

Любовь и смерть (2023)

ЧТО
Драматический  триллер Лесли Глаттер («Твин Пикс»...
Любовь и смерть (2023) ЧТО Драматический триллер Лесли Глаттер («Твин Пикс»...
Любовь и смерть (2023) ЧТО Драматический триллер Лесли Глаттер («Твин Пикс», «Родина») с Элизабет Олсен и Джесси Племонсом («Фарго»). О ЧЁМ Об измене, которая привела к трагедии. ВАЙБ Стильный проект с полным отсутствием визуальных изъянов. История пусть и затертая до дыр, но лично я все прошлые ее интерпретации пропускал, поэтому смотреть было интересно. Сериал хорошо показал вспыхнувшее и угасшее влечение двух погрязших в рутине людей. Лизи Олсен хороша, её стеклянно-счастливый взгляд, присущий мамочкам из субурбии 50-х одновременно восхищает и пугает (особенно понимая, что за ним скрыто). Достойный художественный тру-крайм по реальным событиям. СМОТРЕТЬ Задумался о левой стороне брака; давно ждал бенефис Олсен; не боишься карамельно-акварельных цветов. НЕ СМОТРЕТЬ Только недавно заценил «Кэнди» от hulu; не готов ко второму сезону «ВандаВижн»; веришь в справедливость. | |????8/10
1939 

22.05.2023 17:30

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru