Назад

Юра Борисов — один из главных актеров своего поколения. Он сыграл танкиста...

Описание:
Юра Борисов — один из главных актеров своего поколения. Он сыграл танкиста Ионова («Т-34»), бандита Антона Быкова («Бык») и лихого «афганца» Алика («Мир! Дружба! Жвачка!»), а на 74-м Каннском фестивале покажут сразу два фильма с его участием — «Петровы в гриппе» Кирилла Серебренникова и «Купе номер шесть» финна Юхо Куосманена. В нашей рубрике «Главный герой» Борисов рассказал, как он подходит к выбору ролей, о работе с Серебренниковым и отличных фильмах, которые он советует посмотреть. https://www.kinopoisk.ru/media/article/4004778/

Похожие статьи

Сегодня расскажем вам о двух самых заметных отечественных новинках конца 2020...
Сегодня расскажем вам о двух самых заметных отечественных новинках конца 2020 года. «Серебряные коньки». Один из главных сюрпризов сезона – вроде бы типичное выступление в жанре «новогоднего российского фильма», которое написано, разыграно и (что удивительнее всего) поставлено на порядок сильнее обычного. Разумеется, это ещё и близко не Голливуд, но здесь фантастически снят декоративный Петербург, есть несколько экшен-эпизодов, за которые не жалко отсыпать с десяток патриотических военных блокбастеров, да и на втором плане – одно из самых ярких выступлений года (Юрий Борисов в роли остроумного марксиста-карманника). Плюс проведены неожиданно язвительные параллели с сегодняшним политическим строем в России, начиная методами силовых структур и заканчивая незамысловатыми коррупционными схемами. Пожалуй, в третьем акте «Коньки» дают несколько утяжеляющих композицию кренов, но в целом – кто вообще мог ожидать от подобного проекта такой результат? «Конференция». Новая работа Твердовского-младшего, самого амбициозного молодого режиссёра современной России. Он не изменил себе и на этот раз, препарируя частную аномалию через коллективный диагноз, разве что теперь в самой теме мерещится намёк на провокацию (сюжет основан на рефлексии жертв теракта на Дубровке). Понятно, почему «Конференцию» практически полностью проигнорировал массовый зритель – это целиком выстроенное на скупых акцентах, статичное, снятое в духе позднего Ханеке, кино: важная тема, глобальные обобщения, героиня – ходячий символ, физический паралич рифмуется с эмоциональным, и так далее и тому подобное. Кажется, Твердовскому нравится играть в большого автора, с каждым новым фильмом его лицо всё сильнее заплывает европейским свинцом серьёзности, а серьёзный разговор всё чаще подменяется пронзительными истерическими припадками. Безумно жаль, но всё-таки порой взросление – скверная штука.
5476 

21.12.2020 22:47

​​Что общего у мастера сюра Дэвида Линча и итальянского мэтра Федерико Феллини?
​​Что общего у мастера сюра Дэвида Линча и итальянского мэтра Федерико Феллини?
​​Что общего у мастера сюра Дэвида Линча и итальянского мэтра Федерико Феллини? День Рождения! Любители астрологии — ваш выход) Сегодня Дэвид Линч празднует свой юбилей — 75 лет, в этот же день 101 год назад появился на свет Федерико Феллини. Предлагаем по такому поводу полистать наши топовые материалы: «Это прошлое или будущее?» — психоаналитическая рецензия на «Твин Пикс. Возвращение» Танцы в фильмах Дэвида Линча Неизвестные факты о «Твин Пикс: сквозь огонь» 10 приемов из «Головокружения» Альфреда Хичкока, которые позаимствовал Дэвид Линч Итальянский неореализм: «Никакой уступки красивости!» «Поток сознания» и психическая реальность Режиссёрский стиль: Федерико Феллини Режиссёрский стиль: Дэвид Линч Если выбираете, с чего начать смотреть Линча, рекомендуем «Малхолланд Драйв», Феллини — «8 с половиной». И не забудьте поднять бокал за именинников! https://telegra.ph/file/c54924a7962eb5bec3de7.jpg
5397 

20.01.2021 19:56

​​«Топи: Хонтология»
 
Есть такой термин «хонтология», который ввел Жак...
​​«Топи: Хонтология» Есть такой термин «хонтология», который ввел Жак...
​​«Топи: Хонтология» Есть такой термин «хонтология», который ввел Жак Деррида. Использовал он его, дабы описать состояние призрака, который одновременно «существует» и «не существует». Российский историк и философ Александр Эткинд в свою очередь в книге «Кривое горе» использовал этот термин, дабы сформулировать ощущение людей, что встречали родственников, вернувшихся из «ГУЛАГа» и других трудовых/концентрационных советских лагерей. Сыновья могли годами ждать своих отцов, лелеять мечту о встрече, представлять себе, как прямо на перроне увидят своего отца, подбегут и крепко прижмут к себе. Однако при встрече практически все сталкивались с не-формулируемым ощущением, будто перед ними совершенно не тот человек, которого они ждали. С потерянным взглядом, с иными повадками и манерами, с этакой полупрозрачной идентичностью – перед ними был призрак, который еще не стал призраком, но уже и не является живым человеком. Что-то между. «Топи» с нескрываемым удовольствием заигрывают с тематикой трудовых лагерей. В центре этих «заигрываний» высится крест Соловков – одной из самых страшных точек на карте времен репрессий, и того самого лагеря, который долгое время был напечатан на купюрах 500 руб. (если присмотреться, то можно было увидеть крышу того самого лагеря, где несчетное количество людей умерло «голой» смертью). Раз за разом в сериале упоминаются репрессии, вспоминаются Соловки, благодаря чему появление призраков и воскрешение некоторых персонажей приобретают неожиданные смыслы, которые не ожидаешь увидеть в сериале от барда творческой интеллигенции Глуховского, сделавшего сериал для только-только становящегося на ноги Кинопоиска. Учитывая, что деревня Топи являет собой своеобразную проекцию захламленного сознания опостылевшего самому себе жителя мегаполиса – наличие хонтологических мотивов, которыми буквально пронизан сериал является вполне себе объяснимым и понятным явлением. Топи приобретают значение этакого незакрытого гештальта у современного россиянина, что вынужден существовать в культуре – и, по сути, быть ее отражением – где тема репрессий, несмотря на довольно большой пройденный срок по-прежнему является кровоточащей раной, которую врачевать никто не собирается. В таком контексте многочисленные «возрождения» мертвых персонажей в Топях, которые находятся в эпицентре кровавой воронки репрессий и страха – явления, если не очевидные, то вполне логичные. https://telegra.ph/file/afbb3635a64a56c9b31e7.jpg
5351 

10.02.2021 19:25

Кто всем сердцем предан  тарантиновскому духу кинематографа, тому в...
Кто всем сердцем предан тарантиновскому духу кинематографа, тому в...
Кто всем сердцем предан тарантиновскому духу кинематографа, тому в обязательном порядке следует смотреть «Быстрее, кошечка! Убей! Убей!». Это — грандхайус-хит Расса Мейера, предвосхищающий находки «Доказательства смерти». Троица лихих стриптизерш рассекает по пустыне, взяв в заложницы девушку после очередной автомобильной гонки. Они прибывают на ранчо старика-инвалида, надеясь узнать о крупной денежной сумме, которую тот прячет. Самонадеянная авантюра превращается в смертельное шоу, где герои давят друг друга автомобилями и режут ножами — в доме калеки живут двое сыновей, которых хитроумные дьяволицы пытаются соблазнить. Этот фильм собран из самых дешевых эксплуатационных приемов — с нарочитой сексуализацией и пошлостью, скатывающейся в празднество дурного вкуса. На уровне типажей героинь — свободолюбивых и дерзких гонщиц, чувствуется определённое дежавю — подобных «сильных и независимых» Тарантино как раз и вставил в «Доказательство смерти», где те давали отпор маньяку-каскадёру. И даже неподдельный драйв — драйв круто сваренного американского грайндхауса, с автомобильными погонями и отменной сценографией гротескного насилия — все это тоже ушло в известный тарантиновский фильм. ЧтоПосмотреть https://sun9-34.userapi.com/impg/AqDoQiu2SLv7n8fBxh4TYeIsZq-B6mrdpQ349A/CUMS6OVVx5I.jpg?size=1200x807&quality=96&sign=2c3ebd94efff5edf72a0e2ecf58d15df&type=album
5101 

03.04.2021 18:32


Есть у нас тут поклонники «Чик» Оганесяна и «Психа» Бондарчука? Несём вам новый...
Есть у нас тут поклонники «Чик» Оганесяна и «Психа» Бондарчука? Несём вам новый прелюбопытный сериал об изнанке вебкам-порно с характерным названием «Happy End». В центре сюжета — молодые ребята Лера и Влад, сбежавшие из родного города в Москву. По приезду в столицу они снимают первую попавшуюся комнату и в поисках, казалось бы, лёгких денег берутся за вебкам. В главных ролях Лена Тронина (вы могли видеть её в «Перевале Дятлова») и Денис Власенко (звезда «Подбросов» Ивана И. Твердовского), к ним примыкают Александр Горчилин и Любовь Толкалина. «Happy End» заявлен как драмеди, так что, вероятнее всего, смелая авантюра зумеров выльется в финале в нечто глубинно психологическое. Сериал выходит на платформе , по серии каждую неделю. Сейчас доступны первые три серии, новый эпизод — уже в этот четверг.
5036 

20.04.2021 15:01

Hereditary (2018), Ari Aster — лечим отёк Квинке столбом. Дебют всеобщего...
Hereditary (2018), Ari Aster — лечим отёк Квинке столбом. Дебют всеобщего любимца и вундеркинда, который потом еще снимет ещё более откровенно мизан...ский Midsommar. И там, и там, впрочем, история не про вууу жуткие ритуалы и хоррор, а про терапию, разумеется; вся расчленёнка, как и у, например, Кроненберга, это визуальный метод, не будут же вам два часа показывать исповедь на кушетке (хотя есть режиссёры, которые, в общем, этим и довольствуются до сих пор). Все актеры даже не пытаются изображать родство, девочка вообще играет тупыми тяжелыми взглядами или вообще ничем, Toni Collette играет, как в последний раз, Gabriel Byrne в роли тумбочки; режиссёр вообще увлечён долгими планами, нам навязчиво поднагнетают и нагоняют атмосферки современной и иллюстративной музыкой, чтоб попонятнее было, где бояться. Логично, что прорыв происходит в момент признания мамашки сыну в том, что не хотела она его, и вообще пыталась прервать беременность как могла. Тут всё встаёт на свои места, и история это именно про старшего сына, и это его видения матери как ёбаного монстра под потолком. При этом кино, конечно — сам по себе медиум призрачный, чего стесняться-то и привидений, и видений. По удачному совпадению главная героиня ещё и творчески строит и воспроизводит интерьеры в миниатюрах, грех не воспользоваться, чтоб навести еще больше мрака, творческий подход к использованию зайчиков, балабановские «мухи тут у нас», столоверчение, — всё это и вправду симпатично, но закончить это неким Paimon? Хотя чего ожидать от 18-летнего по сценарию подростка.
4959 

11.05.2021 14:49

Армия мертвецов (2021)

ЧТО
Зомби  боевик Зака Снайдера («Снайдеркат», «300...
Армия мертвецов (2021) ЧТО Зомби боевик Зака Снайдера («Снайдеркат», «300...
Армия мертвецов (2021) ЧТО Зомби боевик Зака Снайдера («Снайдеркат», «300 спартанцев») с Дейвом Батистой («Стражи галактики») и Маттиасом Швайгхёфером («100 вещей и ничего лишнего»). О ЧЁМ О команде наёмников, решивших ограбить казино Лас-Вегаса, в период зомби-апокалипсиса. ВАЙБ Снайдер сделал нескучный кровавый аттракцион для всех фанатов «Ходячих мертвецов» и «Отряда самоубийц». Вышло немного пафосно и затянуто, но другого от режиссёра и не ждёшь. Фильм стоит на трёх столпах: ограблении, семейной драме и рубилове. Все составляющие разнесены по актам, поэтому хронометраж с горем пополам всё же размывается. В остальном всё дорого, профессионально и брутально. СМОТРЕТЬ • ценишь любые реверансы в сторону Джорджа Ромеро; • хочешь увидеть самую эффектную заставку 2021-го года; • ждёшь все проекты Зака Снайдера. НЕ СМОТРЕТЬ • не знаешь как убить зомби; • бесишься от излишнего блюра и слоумо; • не фанат ультранасилия в сочетании с пафосом. | | 8/10
4968 

25.05.2021 14:38

Константин Симонов, безусловно, был одной из ключевых фигур советской...
Константин Симонов, безусловно, был одной из ключевых фигур советской литературы. И смог действительно передать атмосферу первых дней войны в своем романе «Живые и мертвые», сам же роман написан по материалам записок автора, сделанных им в разные годы и отчасти изданных в виде статей и очерков: «Расписание отсутствовало, хотя за весь первый день в пути не было ни одной воздушной тревоги. Только ночью, когда поезд стоял в Орше, кругом заревели паровозы и дрогнули стекла: немцы бомбили Оршу-товарную. Но даже и тут, впервые слыша звуки бомбежки, Синцов еще не понимал, как близко, вплотную подъезжает их дачный поезд к войне. "Ну что ж, — думал он, — в том, что немцы по ночам бомбят идущие к фронту составы, нет ничего удивительного". Вдвоем с капитаном-артиллеристом, сидевшим напротив него и ехавшим в свою часть, на границу, в Домачево, они решили, что немцы, наверное, летают из Варшавы или Кенигсберга. Если б им сказали, что немцы уже вторую ночь летают на Оршу с нашего военного аэродрома в Гродно, из того самого Гродно, куда Синцов ехал в редакцию своей армейской газеты, они просто не поверили бы этому! Но прошла ночь, и им пришлось поверить в гораздо худшие вещи. Утром поезд дотащился до Борисова, и комендант станции, кривясь, как от зубной боли, заявил, что эшелон дальше не пойдет: путь между Борисовом и Минском разбомблен и перерезан немецкими танками».
4751 

22.06.2021 17:51

Объявлена программа 78-го Венецианского кинофестиваля.

За «Золотого льва...
Объявлена программа 78-го Венецианского кинофестиваля. За «Золотого льва...
Объявлена программа 78-го Венецианского кинофестиваля. За «Золотого льва» поборются Педро Альмодовар, Паоло Соррентино и наши соотечественники Наталья Меркулова и Алексей Чупов. Вне конкурса покажут «Дюну» Дени Вильнёва, новый фильм Ридли Скотта «Последняя дуэль» и римейк Бергмана «Сцены из супружеской жизни» Хагая Леви. Ещё один русский фильм представлен в новой секции «Горизонты. Экстра» — «Мама, я дома» Владимира Битокова c Ксенией Раппопорт и Юрием Борисовым в главных ролях. Битоков — третий после Кантемира Балагова и Киры Коваленко выпускник мастерской Александра Сокурова и подопечный Александра Роднянского, которому удалось попасть в параллельные программы фестивалей «большой тройки» за последнее время. Жюри в этом году возглавит корейский режиссёр Пон Джун-Хо, автор нашумевших «Паразитов». Смотр пройдет с 1 по 11 сентября. Полная программа фестиваля — здесь. https://telegra.ph/Programma-Venecianskogo-kinofestivalya-2021-07-26
4639 

26.07.2021 18:44

Этим летом на кинофестивале в Локарно состоялась премьера фильма «Герда...
Этим летом на кинофестивале в Локарно состоялась премьера фильма «Герда» режиссера Натальи Кудряшовой. Он рассказывает о Лере – студентке соцфака (Анастасия Красовская), которая днём ходит с опросами по квартирам, а по ночам танцует в ночном клубе. И это не попытка продемонстрировать свою красоту и не вызов обществу - ей надо содержать мать, страдающую депрессиями и лунатизмом. Отец давно ушел из их семьи, но приходит с пистолетом наперевес каждый раз, как перепьёт. Лучший друг-художник в исполнении Юры Борисова, на которого Лера хотела бы положиться, сам нуждается в «заземлении» и идёт работать могильщиком. Фильм получил спецприз молодежного жюри кинофестиваля, приз за лучшую женскую роль и лично был отмечен Гаспаром Ноэ: «Это фантастически гениальное кино. В некоторых моментах экстремально грустное и страшное». Уже сейчас «Герду» можно посмотреть на видеосервисе START.
4218 

13.11.2021 20:01

Вестник киноэстета 

Посвященным в принципе не нужны особые подробности: фраза...
Вестник киноэстета Посвященным в принципе не нужны особые подробности: фраза...
Вестник киноэстета Посвященным в принципе не нужны особые подробности: фраза «новый фильма Андерсона» тут же зажигает в глазах огонек и заставляет коленочки дрожать в сладостном предвкушении новой порции высоко кинематографичного сюра. Но мы все же расскажем: «новый Андерсон» про редакцию «Французского вестника». Сюжет и герои вдохновлены историей журнала The New Yorker. На этот раз Андерсон решил уместить в один фильм комедию, мелодраму, драму и даже детектив. Решил и смог. Связующее звено – тот самый уникальный стиль симметрично-детализированного андерсоновского мира. С одной стороны мы имеем типичное андесоновское кино с идеальной палитрой, композицией, тонким юмором и все тем же бессменным составом (Тильда Суинтон, Билл Мюррей, Эдриен Броуди, Уиллем Дефо). Но на этот раз мир разросся: к нему, например, добавилась новая звездочка в виде усатого Тимоти Шаламе. А форма окончательно мигрировала в сторону киноальманаха, что позволяет автору еще более лихо населять картину разношерстными эксцентриками. Некоторые персонажи появляются в кадре буквально на несколько минут, но даже за это время зритель успевает уловить его характер, манеру и историю. Например, Сирша Ронан в образе «запутавшейся танцовщицы» влюбляет в себя всего за один кадр со своими небесно-голубыми глазами. Новые формы творчества Андерсону очень к лицу. Часть фильма снята в ч/б, часть – в виде анимации. Сюжет все время скачет между прошлым, настоящим и будущим, а атмосфера – от удивительного к уморительному. Режиссёр по-нолановски создаёт сюжеты внутри сюжета и использует цвет (или его отсутствие) для перехода между эпохами и настроениями. Во «Французском вестнике» Андерсон возвёл себя в квадрат и добавил к цвету и симметрии такую же витиеватую композицию, залез в мультипликацию и черно-белое кино и ни разу не изменил себе. Для зрителя-новичка такой коктейль может оказаться чересчур сумасбродным, поэтому точно советуем сначала ознакомиться с парочкой его прошлых работ. А если вы в теме, то небось уже готовитесь с головой нырнуть в этот дивный не новый, но такой манящий мир. Мягкого приземления (а не как у одного из героев)! Оценка: 8/10 https://theplaylist.net/wp-content/uploads/2020/02/the-french-dispatch-wes-anderson-breakdown.jpg
4216 

19.11.2021 16:04

Netflix заказал сериал с Юрой Борисовым в главной роли.

Сервис Netflix...
Netflix заказал сериал с Юрой Борисовым в главной роли. Сервис Netflix...
Netflix заказал сериал с Юрой Борисовым в главной роли. Сервис Netflix выпустит новый российский сериал «Ничего особенного». Главную роль в нём исполнит Юра Борисов («Калашников», «Купе номер 6»). В центре сюжета окажется актёр Лёха (Борисов), который приходит работать волонтёром в творческий центр для людей с особенностями развития. Постепенно герой сближается с его участниками и открывает для себя новую, ранее неизведанную сторону жизни. В режиссерском кресле дебютирует актёр Илья Маланин («Неуловимые»). Вместе с Борисовым в проекте снимутся Дарья Мельникова («Папины дочки»), Ольга Ломоносова («Не родись красивой») и Полина Пушкарук («Колл-центр»). Это третий сериал, который Netflix снимет в России: ранее стартовали съёмки современной экранизации «Анны Карениной» со Светланой Ходченковой и драмы о тюремной жизни с Александром Петровым.
4034 

21.12.2021 16:34

Межсезонье (2021) ЧТО Криминальная мелодрама Александра Ханта («Как Витька...
Межсезонье (2021) ЧТО Криминальная мелодрама Александра Ханта («Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов»). О ЧЁМ О двух бунтующих подростах, которые сбегают из дома и бросают вызов обществу. ВАЙБ Смелая работа от талантливого режиссера Саши Ханта, который очень хорошо прочувствовал бунт современной молодежи, со всеми крайностями, действиями вопреки и саморазрушительными идеалами (но и не без стремлений к созиданию). Визуально и эмоционально — фильм держит достойный уровень. Можно бы было избавиться от излишнего сюра во второй части, но актерские работы вытягивают недостатки сценария. СМОТРЕТЬ Хочешь увидеть как Ромео и Джульетта превращаются в Бонни и Клайда; соскучился по новым лицам в российском кино; готов порассуждать о равнодушии и конформизме. НЕ СМОТРЕТЬ Только что пересмотрел «Конец ***го мира»; не одобряешь безрассудство; не фанат Фэйса и Пошлой Молли. | |️‍7/10
3114 

03.08.2022 14:05

Неясно, что может оказаться более жутким — то, что вселенная бесконечна, или...
Неясно, что может оказаться более жутким — то, что вселенная бесконечна, или, наоборот, её предельность; ребята говорят, существует же даже христианская но при этом научная фантастика, хотя казалось бы — ну в общем известная гравюра Фламмариона, пусть и датируемая 1888 годом, но с надеждой возводимая к Космографии 1544 года, напечатанной в Базеле (это в ней были нарисованы те жуткие человеки без голов но с лицами на торсе, ужас), не так уж и далека от реальности. С нарочито инсценированного поезда с проекциями на задниках окон и с угасающими персонажами на качающихся кроватях и полу, после многозначительного разговора с вроде бы слепым контролёром, сходит персонаж; ну, то есть буквально с паровоза истории человек сошёл, и, продираясь через заснеженное кладбище, идёт к элитной заброшке и пытается в неё войти, чтобы вроде как навестить лежащего там на сохранении отца. — Ваш отец жив конечно, правда с точки зрения вашей страны он, опять же конечно, мертв. Через окошко он увидит на том же кладбище собак, какого-то пацана, который окажется им самим но в детстве, и собственно самого себя, продирающегося же, идущего и вроде как входящего в этот самый санаторий. В общем всё остальное описывать незачем, нарратив разваливается, как плохой сахар, но зато сам этот процесс и заменяет нарратив; это наш собственный зрительский опыт, когда нас буквально за нос перетаскивают из одних пластов в другие простыми монтажными склейками, в зеркале обнаружится мамаша, в магазине евреи будут возводить буквальную лестницу Якова, а так же в программе веселая проститутка, лаз под кроватью прямо в деревню на Галичине, но с православным крестом на церкви и огромными птицами, а там и затонувший особняк с куклами австро-венгерских селебов, негритянским войском, а там и три мудреца, и гигантский стол с праздничным блюдом; это кот Шрёдингера наоборот, целый панопктикум, релятивизм смерти через квантовую суперпозицию, происходит одновременно всё и сразу. Некоторые вещи слишком огромны чтобы случиться полностью. Когда смотришь Санаторий под Клепсидрой / Sanatorium pod Klepsydra, по сути санаторий под некрологом, в первый раз, ничего не подозревая даже и не зная ничего о польском кино, ни о Wojciech Has, это всё, конечно, ошеломляет: это 1973 год, если что, Тарковский только год назад снял Солярис, где Банионис ходит в лосинах на шнуровке, а в главной переговорке развешаны репродукции PB1, — а тут раз и выясняется, что Польша это не только Барбара Брыльска, косметика Урода и нарядная бижутерия. Но там чем глубже копать, тем больше понимать, что не знаешь совсем ничего; разумеется, персонажа зовут Иосиф, а отца и вовсе Иаков, так что и лестница неспроста, и даже блудница окажется Юдифью, и даст Йозефу голову Олоферна, оказавшегося женщиной; он потом и сам окажется на операционном столе вместо отца, ну да, и само толкование снов и воли божьей в виде собственно сна, за который его потом и арестуют; снящийся отец откроет новый магазинчик, уже в санатории, но, как и у Гондри 25 лет спустя все будет разваливаться и прогнивать, жители городка бегут от войск, — пока не наступит момент отпустить память об отце, смириться с погибелью всего мира Bruno Schulz и его самого, застреленного в дрогобычском гетто офицером гестапо Карлом Гюнтером, с куском хлеба, — вылезти из могилы, и оказаться тем же самым контролёром поезда с бельмом на обоих глазах. И вся эта гигантская и по масштабу и по времени Катастрофа укладывается в линзу одного персонажа, 124 минуты, и 7 разной степени огромности декораций, изъезженных камерой вдоль и поперёк, по-разному подсвеченных и с разных же углов снятых, но по сути всё тех же; и тут-то, день, неделю, год спустя и восстаёт всё тот же вопрос о предельности вселенной; и насколько опустошающей может быть сама эта мысль; мы заперты, и спасения нет.
2927 

18.09.2022 18:40

Кино «левого берега». ⠀ Когда говорят о французском кино 50-х и 60-х годов, то...
Кино «левого берега». ⠀ Когда говорят о французском кино 50-х и 60-х годов, то обычно вспоминают «новую волну» и вышедших из кинокритики режиссеров — Трюффо, Годара, Шаброля и других. Однако тогдашние новаторские французские фильмы, признанные различными фестивалями и вошедшие в историю, не были однородными по своему происхождению, и наряду с «нововолновцами» из «Кайе дю синема» существовала другая группа под общим обозначением «левый берег».  ⠀ «Левый берег» был так же немногочисленной группой, хотя его «канонический» состав определить труднее. Обычно к нему относят Аньес Варда, Криса Маркера, Алена Рене, Жака Деми, а также Анри Кольпи. Название появилось благодаря географии Парижа и двум берегам Сены — по правую сторону располагалась редакция «Кайе дю синема», а левая отошла именно этим режиссерам.  ⠀ Хотя идеологической конфронтации между ними не было и эстетические задачи перед кинематографистами стояли похожие, «левый берег» отличался, во-первых, опытом (до большого игрового кино режиссеры снимали документальное), во-вторых — политической ангажированностью. Так, например, провокационные социально-политические размышления стали основой «Хиросимы, любви моей» Рене, а Аньес Варда снимала фильмы о «Черных пантерах», Кубе и Вьетнаме (хотя, конечно, всем этим увлекся и Годар в 60-е годы).  ⠀ Режиссеры «левого берега» соединяли кинематограф с другими видами искусства. Так, например, популярное литературное направление «нового романа» во Франции повлияло на Алена Рене — он работал с его двумя крупнейшими представителями, Маргерит Дюрас и Аленом Роб-Грийе (над фильмами «Хиросима, любовь моя» и «В прошлом году в Мариенбаде» соответственно). Крис Маркер, тоже известный как писатель (кстати, жанр его работ часто охарактеризовывают как фильм-эссе), выпустил в 1962 году экспериментальную картину «Взлетная полоса», состоящую из серии фотографий. Аньес Варда же разрабатывала собственную идею под названием cinécriture (буквально — кинописьмо).  ⠀ Исследователи «левого берега» склонны считать, что эти фильмы были более революционными и влиятельными, чем фильмы «новой волны», а их философия — последовательна и сложна (не зря философ и теоретик кино Жиль Делез причислял творчество Рене к истинно интеллектуальному кинематографу). Тем не менее в популярности они действительно уступают коллегам из «Кайе дю синема», и Крис Маркер хорошо сформулировал это, назвав как-то себя в шутку «известным автором неизвестных фильмов».
2975 

12.09.2022 16:29

Кажется, пришло время развеять миф о втором сезоне «Настоящего детектива»

Со...
Кажется, пришло время развеять миф о втором сезоне «Настоящего детектива» Со...
Кажется, пришло время развеять миф о втором сезоне «Настоящего детектива» Со временем вокруг него образовался локальный культ людей, утверждающих, что он не только не слабее, но даже и во многом превосходит своего предшественника; мы не против такого плюрализма во мнениях, но попытаемся объяснить, почему, на наш взгляд, Пиццолато тогда совершил фатальную ошибку, за которую руководству HBO когда-то пришлось приносить публичные (!) извинения. Первое, в чём он всерьёз проигрывает оригиналу – это актёры: первые пять эпизодов можно было шутить про усы Фаррелла и готовую нарезку для мемов от Винса Вона («blue balls of my heart» как девиз по жизни для местного криминального авторитета), но дальше начинаешь замечать, что оба немилосердно переигрывают; что Тейлор Китч весь сезон ходит с окаменевшими лицевыми мышцами; что у Рэйчел Макадамс, – единственной, пожалуй, к кому не возникает ни единого вопроса, – максимум пара-тройка сцен, достойных её (в том числе и комедийного) таланта. Второе, что сегодня особенно изумляет – мнение, будто второй сезон стал относительно «взрослее». Как же так, ницшеанская философия Раста Коула отдаёт вымученным выпендрежом, а тут зрителям дыхнули в лицо неразбавленным экзистенциальным перегаром. Это где Тейлора Китча подводят под эшафот, выплюнув напоследок непереносимо-пошлое «ничего бы этого не произошло, сумей ты принять свою природу». Где Фаррелл и Вон под меланхоличную музыку Лоры Линн нагоняют мрака на пустом месте пафосными играми в гляделки. Где ключевого женского персонажа зовут Антигона (!). Где, наконец, в кульминации просыпается блатной надрыв, достойный «Бандитского Петербурга». Спору нет, ребята ощутимо повзрослели. Третье – то, как реализована фаталистская философия нуара. В первом сезоне задавался эпический размах, речь шла об архетипическом противостоянии света и тьмы, когда одно не может существовать без другого – это наглядно проступало как через детективную линию, так и личную жизнь обоих персонажей. Тут же в основе лежит смехотворный коррупционный заговор с привкусом бульварных эзотерики и оккультизма – раньше это скрашивалось через самоиронию, прикрывающую наиболее сомнительные моменты (убийца – садовник!), здесь же автор остаётся предельно серьёзным, даже когда разыгрывает нелепую семейную трагедию между Велкоро и его толстым мальчиком, просившим в самый эмоционально ответственный для папки момент включить «Друзей». Не поймите неправильно – мы не утверждаем, что у создателей не получилось совсем ничего. Есть перестрелка с майклманновскими пропорциями из четвёртого эпизода. Есть очаровательный закос под Кубрика. Есть Велкоро, подаривший нам несколько незабываемых реплик для важных переговоров («Я трахну труп твоей мамаши безголовым трупом твоего папаши!»). И Лора Линн звучит всё так же прекрасно даже в самые карикатурно пафосные моменты. Но именно как высказывание, как большая автономная история второй сезон сделан неубедительно – с эклектичной режиссурой, рыхлым, явно написанном наспех сценарием и надутыми щеками Пиццолато вместо хоть сколько-нибудь нетривиального раскрытия темы; можем понять тех людей, кто принял и даже полюбил его специфику, но нам было намного уютнее в Каркозе. Разбор https://78.ru/images/uploads/1699348672901.jpg
1048 

18.01.2024 16:17

23 января в кинотеатре «КАРО 11 Октябрь» состоялась премьера фильма Михаила...
23 января в кинотеатре «КАРО 11 Октябрь» состоялась премьера фильма Михаила...
23 января в кинотеатре «КАРО 11 Октябрь» состоялась премьера фильма Михаила Локшина МАСТЕР И МАРГАРИТА по мотивам легендарного романа Михаила Булгакова. Картину гостям представили продюсеры Рубен Дишдишян, Игорь Толстунов и Наталия Клибанова, а также актеры фильма – Евгений Цыганов, Юлия Снигирь, Юра Борисов, Леонид Ярмольник, Алексей Гуськов, Игорь Верник, Полина Ауг, Дмитрий Лысенков, Павел Ворожцов, Софья Синицына и другие. Мероприятие посетили: Владимир Мединский, Елизавета Боярская, Константин Хабенский, Алена Водонаева, Виктор Добронравов, Александр Цыпкин, Сергей Минаев, Слава Копейкин, Лиза Моряк, Екатерина Вилкова, Елена Николаева, Софья Синицина, Анна Исаева, Алла Сигалова, Вадим Верник, Полина Киценко, Анар, Владислав Ценёв, Софья Лебедева и многие другие. Лента выйдет на экраны уже завтра, 25 января.
1000 

24.01.2024 18:38

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru