Назад

Закат (2021) ЧТО Созерцательная драма Мишеля Франко («Новый порядок») с...

Описание:
Закат (2021) ЧТО Созерцательная драма Мишеля Франко («Новый порядок») с Шарлоттой Генсбур («Наука сна», «Нимфоманка») и Тимом Ротом («Четыре комнаты»). О ЧЁМ Об уставшем от жизни человеке, который расстаётся с семьей во время отпуска. ВАЙБ Не самое простое произведение (в эмоциональном плане), хотя и снятое в антураже беззаботного «лазурного» отдыха. Франко долгое время не даёт однозначного взгляда на действия героя и создаёт твисты примитивной недосказанностью. Однако, это не портит впечатление, оставляя простор для фантазии и даже самоанализа. Мысль у фильма проста — жизнь не так проста, а реалии отличается от картинок, которые мы рисуем у себя в голове. СМОТРЕТЬ • мечтаешь сбежать от проблем; • не с кем разделить одиночеством; • считаешь бюджетные курорты безопасным местом. НЕ СМОТРЕТЬ • думаешь, что от проблем можно сбежать; • не фанат прямолинейных метафор; • считаешь молчание пороком. | |9/10

Похожие статьи

​​Родословная/Bloodline

Семья Рэйбернов живет во Флорида-Кис – очень красивом...
​​Родословная/Bloodline Семья Рэйбернов живет во Флорида-Кис – очень красивом...
​​Родословная/Bloodline Семья Рэйбернов живет во Флорида-Кис – очень красивом месте с высокой влажностью (не знаю, причем тут влажность, но почему-то это кажется важным). Это даже не семья, а целый клан – мать держит небольшой отель, один сын – полицейский, другой ремонтирует лодки, дочь – адвокат. Но есть и старший сын, который давно свалил в закат после ссоры с отцом (тот уже умер), и его давно никто не видел. Но вдруг этот блудный сын возвращается, чтобы провести с семьей 45-летие отеля. Я вот всегда хотел быть таким сыном – исчез, появился, опять пропал, разговоры о том, что меня видели где-то под Можайском, потом вдруг приехал на Новый год. Но нет, я совестливо не могу не ответить на поздравления с Радоницей, Ильиным днем или каким другим официальным праздником вотсапа. Так что на связи каждый день. «Родословная» – семейный драматический триллер, в том смысле, что там много драмы, есть триллер и он про семью (с детьми, наверное, смотреть не стоит, хотя кто я такой, чтобы учить вас воспитывать детей). Отвлекся. В общем, Дэнни Рэйберн вернулся, бередя старые раны семьи, вскрывая страшные семейные тайны, разрывая это осиное гнездо. Но как бы дешево это все не звучало – сериал настолько пропитан духом большой и сложной семьи, пропитан настроением Флориды-Кис, одурманен этой влажностью (пришлось опять к слову), что только ради этой атмосферы стоит его смотреть. Хотя бы первый сезон (отличный), второй и третий нормальны, не более того. Ради атмосферы и отличного актерского состава: Бен Мендельсон («Чужак»), Кайл Чендлер («Уловка-22»), Линда Карделлини («Мертв для меня»). 7.5/10. И, хлоп, и объявляюсь через 15 лет и требую фирменную оливьешку, любимый капустный пирог и печеночные оладьи (не спрашивайте). https://telegra.ph/file/1a8514cd0a985841129f9.jpg
5552 

11.12.2020 15:53

​ годнотапотв  карантиннаяподборка

8 января: Топ-5 фильмов на сегодня

Хочешь...
​ годнотапотв карантиннаяподборка 8 января: Топ-5 фильмов на сегодня Хочешь...
​ годнотапотв карантиннаяподборка 8 января: Топ-5 фильмов на сегодня Хочешь, чтобы две недели локдауна прошли как можно быстрее и увлекательнее? Каждый день получай свежую подборку из пяти лучших фильмов, сериалов и документальных передач на наших каналах. Интересного просмотра! Большая афера Канада, комедия, 2013 В главных ролях: Тейлор Китч, Брендан Глисон, Лиэн Балабан Рейтинг: IMDb 7.0, КиноПоиск 7.4 Чтобы получить работу, жители маленького портового городка должны убедить приезжего доктора остаться жить в этом богом забытом месте. Легкая драматическая комедия для любителей авторского кино. Смотри сегодня в 14:00 на канале TV1000 World Kino! Трейлер: https://youtu.be/lbW93gyMTdw Мегаполис: секреты древнего мира Франция, документальный сериал, 2020 IV век до н.э.: Александр Великий решает превратить рыбацкую деревню в самый ослепительный город древнего мира – Александрию. Насладитесь реконструкцией города и его удивительных зданий. Сериал также раскрывает секреты Афин, Рима и других древних городов. Смотри сегодня в 14:55 на канале Viasat History! Ты водишь! США, комедия, 2018 В главных ролях: Эд Хелмс, Джереми Реннер, Джон Хэмм Рейтинг: IMDb 6.5, КиноПоиск 6.7 Каждый год пятеро друзей на месяц бросают все дела, чтобы поиграть в догонялки, в которых все средства хороши! Фильм основан на реальной истории бывших одноклассников из города Спокан, штат Вашингтон, которые больше 30 играли в квача. Смотри сегодня в в 21:00 на канале ViP Premiere! Трейлер: https://youtu.be/Y1dR6OFYHKo Шерлок Холмс США, боевик, приключения, комедия, криминал, детектив, 2009 В главных ролях: Роберт Дауни-младший, Джуд Лоу, Рэйчел МакАдамс Рейтинг: IMDb 7.6, КиноПоиск 8.1 Гениальный сыщик Шерлок Холмс и его верный соратник доктор Ватсон бросают вызов могущественному врагу, который терроризирует Лондон. Чтобы раскрыть дело, им придется разгадать многовековую теорию заговора. Фильм снят по мотивам рассказов Артура Конан Дойля о Шерлоке Холмсе, однако сюжет оригинальный. Смотри сегодня в 21:00 на канале ViP Megahit! Трейлер: https://youtu.be/uzaTmm1TwoM Закатать в асфальт США, Канада, криминал, триллер, 2018 В главных ролях: Мэл Гибсон, Винс Вон, Тори Киттлз Рейтинг: IMDb 6.9, КиноПоиск 7.0 Двоих полицейских отстраняют от работы из-за слишком «жесткого» задержания наркодиллера, которое попало на видео. Напарники используют освободившееся время, чтобы поправить свои дела за счет бандитов. Режиссер Крэйг Залер написал все песни к фильму и даже исполнил одну из них. Смотри сегодня в 22:40 на канале TV1000 Action! Трейлер: https://youtu.be/A0Ox8EAgkdU https://telegra.ph/file/6ab45dfdb4eb080d7e32b.jpg
5442 

08.01.2021 13:21

4 февраля 1971 года британская компания Rolls-Royce Limited была...
4 февраля 1971 года британская компания Rolls-Royce Limited была...
4 февраля 1971 года британская компания Rolls-Royce Limited была национализирована в результате банкротства. А шестью годами ранее на экраны вышел фильм «Желтый Роллс-Ройс» (1964) — последняя работа в карьере режиссера Энтони Асквита, который во многом олицетворяет кино Великобритании середины прошлого века. Он умел быть точным в изображении жизни аристократии, а природный вкус позволял ему снимать фильмы по-настоящему элегантные. Возможно это не лучшая его картина. Но она точно стоит того, чтобы потратить на нее два часа своего времени. Звезды всегда с удовольствием играли в фильмах Асквита. На этот раз он распределил роли достаточно эксцентрично. Француженка Жанна Моро играет английскую аристократку, шведка Ингрид Бергман — американскую миллионершу, египтянин Омар Шариф — югославского партизана, а француз Ален Делон — фотографа-итальянца. Три истории, которые связывает желтый Роллс-Ройс, посвящены обладанию, способности любить и умению расставаться. Готовы к большому голливудскому жанру эпохи заката.
5286 

04.02.2021 15:37

Розамунд Пайк опять играет хладнокровную жестокую суку – это, наверное, главный...
Розамунд Пайк опять играет хладнокровную жестокую суку – это, наверное, главный selling point фильма. Так что не буду делать вид, что мы посмотрели фильм не из-за этого (хотя Динклейдж тоже сильный аргумент). И не буду избегать сравнений с Gone Girl, потому что, скажем честно, без него не было бы никакой Аферистки, и интерес публики был бы сильно ниже. Я не берусь сравнивать сюжет и уровень фильма (Финчер и Флинн недосягаемы), а сравниваю именно героиню и насколько интересно за ней наблюдать. И к сожалению, Аферистка сильно проигрывает в сравнении. Марла настолько неприятная и поверхностная, что болеешь не за нее, а за наркоторговцев из русской мафии (Россия вперде!). И мне нравятся фильмы с интересными злодеями, но тут получается затык. В идеале, злодей либо в какой-то степени симпатичен зрителю своими идеями или характером, либо это настолько мерзкий персонаж, что за ним просто интересно наблюдать как за экспонатом в кунсткамере. А Марла ни первое, ни второе. Мы толком не понимаем, что она хочет, кроме кучи денег, и кто она, кроме как сволочь и лесбиянка. Эми из Gone Girl интриговала своими маньячными планами и была понятна в своем желании отомстить мужу. А тут… ну не знаю. Вяло болеешь против нее и закатываешь глаза на угрозах оторвать яйца мужикам (в КНН такое бы на ура зашло). Вот лучше бы сделали упор на самой старушке-мафиози, в самом деле, у нее наверняка за плечами были истории куда более отбитые. Не скажу, что фильм ужасный – мы смотрели с подружкой, смеялись, тыкали в экран на внезапных моментах. Но в процессе как-то устаешь от сюжетной брони героини, да и ритм фильма неровный, то и дело лезешь от скуки в телефон. Так что не советуем ходить в кино, но вполне сойдет дома вечерком с пиццей посмотреть
5299 

23.02.2021 21:51

Лучшие фильмы про вампиров

1. Сумерки (Twilight )
2008 год. Драма, Мелодрама...
Лучшие фильмы про вампиров 1. Сумерки (Twilight ) 2008 год. Драма, Мелодрама...
Лучшие фильмы про вампиров 1. Сумерки (Twilight ) 2008 год. Драма, Мелодрама, Фэнтези. США 2. Интервью с вампиром (Interview with the Vampire: The Vampire Chronicles) 1994 год. Драма, Ужасы. США 3. Короле́ва про́клятых (Queen of the Damned) 2002 год. США, Австралия 4. Ночь страха (Fright Night) 2011 год. Комедия, Ужасы 5. Другой мир (Underworld) 2003 год. Фэнтези, Триллер, Боевик. США 6. Византия (Byzantium) 2012 год. Драма, Фэнтези, Ужасы. США, Великобритания, Ирландия 7. Ван Хельсинг (Van Helsing) 2004 год. Приключения, Фэнтези, Боевик 8. 30 дней ночи (30 Days of Night) 2007 год. Триллер, Ужасы. США, Новая Зеландия 9. Жажда (Bakjwi) 2009 год. Комедия, Драма, Мелодрама, Ужасы 10. Дракула (Dracula Untold) 2014 год. Драма, Фэнтези, Боевик. США 11. Хронос (Cronos) 1993 год. Ужасы. Мексика 12. От заката до рассвета (From Dusk Till Dawn) 1995 год. Комедия, Криминал, Фэнтези, Триллер, Ужасы, Боевик. США 13. Дракула (Dracula) 1992 год. Ужасы. США 14. Блэйд (Blade) 1998 год. Ужасы, Боевик подборки
5303 

23.02.2021 17:00

(продолжение, начало в предыдущем посте) Дальше. Почему мафия просто не...
(продолжение, начало в предыдущем посте) Дальше. Почему мафия просто не использовала GPS (или на худой конец ГЛОНАСС)? Очень просто. По той же причине, по которой чёрного киллера оснастили баллоном с сжатым воздухом. Ради пущей оригинальности и самобытности. Но оригинальность и чушь собачья ведь не одно и тоже? Оригинально ноги в бетон закатать и на дно рыб кормить. Гильотина в своё время, опять же электрический стул – тоже самобытно и оригинально. Но, при всей своей оригинальности и самобытности эти методы так же действенны, как пуля в лоб или четвертование. И авторы понимали, что баллон не всегда к месту, и время от времени, в приступе сомнений, вкладывали в руки чёрного киллера оружие огнестрельное, облегчая злодею жизнь, повышая его боевую эффективность, возвращая фильму часть утраченной реалистичности. Другой вопрос. Возможно ли с помощью волшебного чутковолна, ловящего сигнал только в десятках метрах, найти человека на просторах Техаса? Сомнительно. Лишнее подтверждение такое. Как выясняется в середине фильма, чутковолн имел всяк криминал в округе, а нашли вора только чёрный и белый киллеры да мексиканцы. Кстати, после того, как зритель соглашается, что с помощью фантастического чутковолна можно найти чемоданчик с деньгами, никаких сомнений в способности мексиканцев и белого киллера определить местоположение вора не остаётся. С мексиканцами просто – им помогал чупакабра. С белым киллером ещё проще – его вела магическая сила волшебной техасской шляпы. В следопытском деле такие шляпы незаменимы. Правда они не помогают защититься от чёрного киллера. Но тут уж ничего не поделаешь. Можно всё это, конечно, списать, на чёрный юмор, иронию-пародию, которые приписывают братьям Коэн, когда надо и когда не надо, да мешают серьёзность вступительных слов, мол раньше было не то, что нынче, и шериф, который сетует по-стариковски на то же. При этом замечу, что пара фраз в паре сцен не сильно отяжеляет фильм проблематикой, и сути не меняет. А суть – посредственный криминальный триллер. Ещё пример нелепости, чтобы не сказать тяп-ляпости. Мексиканцы ждут героя в его номере, а лампа на прикроватной тумбочке горит. Черный киллер при этом включает свет. Или мексиканец включает лампу, потому что в дверном проеме на свету с парковки чёрного киллера плохо видно? И далее по эпизоду – та же чушь. Теперь о способности братьев Коэн игнорировать возможности, предоставляемые материалом. Вспомните концовку. Чёрный киллер предлагает игру с монетой жене вора. Женщина отказывается выбирать. Какая возможность! Киллер-псих сам в ситуации выбора: отказаться от своего принципа или, при невозможности без монеты принять решение, съехать с катушек окончательно. И дальше могло быть: женщина обезоруживает киллера, оцепеневшего от невозможности сделать выбор. Художественный смысл торжествует, зло наказано, иронично. Ура? Фиг. Возможность по боку, мы даже не знаем убил ли он её. Авторы тупо заполняют оставшееся время внезапной автоаварией и открытыми переломами. Плюсы. Чёрный киллер колоритен – честь и хвала скаутам по кастингу. Сцена с толстухой по напряжению выше всяких похвал. Дорога и другие операторские удачи тоже имеются, пусть и не к месту. Оценка: 5/12 Итог по разбору творчества братьев Коэн. Когда эти бесспорно одарённые авторы берутся за криминальный триллер не в качестве продюсеров («Фарго» сериал), они берутся не за своё дело, потенциала своего не реализуют, и выходит странно и… культово. Но последнее – вопрос скорее к нам, зрителям. Потому что пианист играет, как умеет, а мы… уж не знаю, что делаем, развесив уши.
5165 

18.03.2021 16:30

На ютуб-канале телеканала
На ютуб-канале телеканала "Пятый канал" три дня назад вышла локально...
На ютуб-канале телеканала "Пятый канал" три дня назад вышла локально фантастическая штука, с которой рекомендую ознакомиться каждому. Короче, в свое время среди фанатов "Властелина колец" ходила изначально незамысловатая легенда о том, что у нас в Питере сняли экранизацию произведения Толкина задолго до ваших Джексонов с Элайджами Вудами. Проблема была в том, что найти это никто не мог. Хотя энтузиастов, алчущих восстановить справедливость, откопав костюмированный кринж, созданный на перешейке между совком и лютыми девяностыми было великое множество. И вот на днях "Пятый канал" официально подтвердил существование этой экранизации с названием "Хранители". И даже выложил в общий доступ, подарив одним возможность вздрочнуть на нечто такое, на что те никогда не дрочили, а вторым причину лишний раз восхититься амфетаминовому безумию людей что-либо делавших на закате/восходе старого/нового государства. Стоит уточнить, что экранизировали создатели "Хранителей" чуть ли не самую первую версию перевода книги Толкина, в которой у Фродо была фамилия Торбинс и множество других кажущихся сейчас забавных приколов, что, очевидно, добавляет безумия к и без того беспредельному ратифицированному угару. Так или иначе, оцифровка такой шикарной и по-своему культовой древности - это очень круто. Снайдеркат, который мы с вами по-настоящему заслуживаем https://youtu.be/vquKyNdgH3s https://youtu.be/vquKyNdgH3s
5165 

31.03.2021 05:42

Terminator 2: Judgment day (1991), James Cameron — я чё-то нажала и всё...
Terminator 2: Judgment day (1991), James Cameron — я чё-то нажала и всё исчезло. Это по-прежнему один из самых великих фильмов в истории, несмотря на пару мелочей, которые тоже легко проглотить: это монумент модернистского рассказывания, никакого тебе метакомментария; сам фильм, как Шварц, просто есть, и не пытается даже играть никакой роли, достаточно простого непробиваемого существования. Поэтому пафосный конферанс Linda Hamilton в начале и в конце пусть и поясняет нам, непутёвым, замес и мораль, но в общем следует всего лишь правилам жанра. И, конечно, там промышленное количество работы, не зря же Industrial light and magic, такой закат солнца вручную. это, опять же, очень рабочее кино, никаких вам хуё-моё, концептострогание и ладида (концептуально, конечно, там тоже неплохо, история героя, доразвивавшегося до собственного исчезновения), там реально каждый кадр значит ровно то, что показывает, и ох блять как же выстроены эти кадры, умели же люди строить эти горизонтальные композиции в Cinemascope формате, ... свет, тени, неон, газ, пар, вот это всё, хщщщщ. И тут-то вылезает проблема всех последующих терминаторов, там существование заменено игрой, и даже та же Hamilton в последнем пусть и выдаёт заряд присутствия, сценаристам так и не приходит в голову, чё с этим делать, не говоря уж о, например, Christian Bale в другой части, он там всё играет смурные раздумья, пока, например, Sam Worthington и Anton Yelchin просто есть в кадре; ну или вообще какие-то там неведомые Nick Stahl и Kristianna Loken, которые не существуют даже сами для себя. Люди-монументы, типа Шварценеггера, не играют роли монументов, какой из него ... актер, хосспади; в первом Терминаторе он был плохой, тут хороший, какая в жопу разница, он же памятник. Они ими просто являются, поэтому и замены им искать смысла нет, надо просто находить другие монументы, а не повторять те же схемы с какими-то артистами.
5100 

04.04.2021 12:55

Если вас по-настоящему впечатлила «Гунда», рекомендуем ознакомиться и с другими...
Если вас по-настоящему впечатлила «Гунда», рекомендуем ознакомиться и с другими...
Если вас по-настоящему впечатлила «Гунда», рекомендуем ознакомиться и с другими работами Виктора Косаковского – редкого документалиста, больше 30 лет удерживающего стабильно высокую планку. «Лосев». Начать, как ни странно, рекомендуем с истоков – это скромная нарезка из последнего года жизни Алексея Лосева, час с небольшим длиннющих статичных кадров, в большинстве своём озвученных пространными рассуждениями философа на бытовые, историко-политические и религиозные темы. Мощнее всего Косаковскому удалось передать внутреннее смирение человека на закате его карьеры и жизни; это нужно видеть, даже если вы не знакомы с творчеством Лосева. «Беловы». Пожалуй, самая сильная картина Косаковского на сегодняшний день – и как документ отдельно взятой человеческой жизни, и как слепок эпохи, и как большая, невероятная работа с материалом в плане операторки и монтажа. Отдельно стоит выделить финал, в котором накал страстей цепляет за живое ничуть не хуже, чем драматическая кульминация «Гунды». «Тише!». Здесь режиссёр вышел на совершенно иной уровень художественной аскезы – натурально, позволив зрителю увидеть мир через окно своей квартиры. Причём это не столько формальный вызов (что в художественном кино случалось уже гораздо чаще – вспомним хотя бы Хичкока с Земекисом), сколько умело снятая и чертовски остроумная попытка пропустить абсурд бытовой повседневности через субъективный фильтр, умудрившись при этом сохранить своей авторский бесстрастный темперамент. Очень сильно. «Акварель». Технически самый навороченный и масштабный проект режиссёра – и, конечно, единственный, требующий просмотра на кинотеатральном экране. Здесь Косаковский исследует (фактически в ней растворившись) стихию воды, постепенно наращивая масштаб и захватывая все её агрегатные состояния. Учитывая технику съёмки и метод, при просмотре с телевизора кино навряд ли вызовет столь же сокрушительные эмоции – но они всё-таки останутся сильными. ЧтоПосмотреть https://api.kinoart.ru/storage/post/1092/regular_detail_picture-0b8df48a89b74176a6da84748774df7d.jpg
5047 

20.04.2021 09:30

Новое расписание уже на сайте! Уже в кинотеатре: ⠀ «Легенда о пианисте»...
Новое расписание уже на сайте! Уже в кинотеатре: ⠀ «Легенда о пианисте» — музыкальная драма Джузеппе Торнаторе о ровеснике ХХ века, ставшем живой легендой. Роль гениального пианиста, который прожил жизнь на трансатлантическом лайнере, исполнил харизматичный британский актёр Тим Рот — 14 мая ему исполняется 60 лет. Суббота, 14:20 — ближайший показ в историческом большом зале. ⠀ «Конец фильма» — комедия Владимира Котта о том, как творческий кризис режиссёра оборачивается проблемами в реальной жизни. Редкий жанр — кино про кино. Главный герой, режиссёр Митя, сбегает со съёмок очередного телесериала при помощи призрака Марчелло Мастроянни. 18 мая, 20:15 — российская премьера фильма в большом зале. ⠀ «Те, кто желает мне смерти» — первое возвращение Анджелины Джоли к жанру экшена за последние 10 лет, и заодно триллер мастеровитого режиссёра Тейлора Шеридана про побег от смерти среди живописных американских лесов. Среда, 12:30 — ближайший сеанс в большом зале уже сегодня. ⠀ «Кролик Питер 2» — продолжение приключений мятежного крольчонка Питера по мотивам знаменитых детских книг писательницы Беатрис Поттер. Мультфильм идёт в дубляже. Суббота, 12:20 — ближайший сеанс в большом зале. ⠀ «Элемент преступления» — полнометражный дебют Ларса фон Триера. Гипнотический детектив про цепь убийств на закате Европы снят под заметным влиянием творчества Андрея Тарковского. ⠀ «Чунгкингский экспресс» — замысловатый фильм гонконгского режиссёра Вонг Карвая про опасную любовь в переполненном мегаполисе. Его прокатом в США занимался Квентин Тарантино — отсюда культовый статус этой камерной картины. ⠀ «Паркет» — абсурдистская мелодрама классика российского кино Александра Миндадзе о боли и славе некогда виртуозного трио исполнителей танго.
5035 

12.05.2021 16:01


Самое время порекомендовать несколько нетривиальных фильмов о вампирах, которые...
Самое время порекомендовать несколько нетривиальных фильмов о вампирах, которые...
Самое время порекомендовать несколько нетривиальных фильмов о вампирах, которые Вы могли не видеть: «Мартин» — маэстро зомби-хоррора Джордж Ромеро и его неожиданная проба в вампирском жанре. Не столько хоррор, сколько экзистенциальная драма о подростке-вампире — вечном юнце и девственнике, предпочитающим усмирять своих жертв уколами и пить кровь. Неожиданный ракурс для осмысления вампирского феномена, уход от штампов и совершенно потрясающий финал. «Почти стемнело» — хулиганский и панковский триллер от Кэтрин Бигелоу. Антураж почвеннической Америки, вампиры как отпетые ублюдки и дебоширы, а также мистический саундтрек от Tangerine Dream. От картины натурально веет холодом и злым настроем. Здесь катаются по просторам Штатов, громят бары и сосут кровь — и все это было, трудно поверить, куда раньше чем на экранах появились «От заката до рассвета». «Жажда» — корейская драма от Пак Чхан Ука, рассказывающая о католическом священнике-вампире и его борьбе с жаждой плоти. В этом медитативном и размеренном опусе режиссёр перешивает жанровые коды вампирского кино, уводя от гнета мейнстрима. В результате получилась очень интроспективная, глубокая и трагичная история, где вампиры и их пристрастия встроены в христианский мотив искупления. ЧтоПосмотреть https://avatars.mds.yandex.net/get-kino-vod-films-gallery/69336/fca0a8fd71aac9ef63b603868c5c85fc/100x64_3
4858 

06.06.2021 14:34

​​Драка в блоке 99 | Brawl in Cell Block 99
С. Крэйг Залер, США, 2017

Жанр...
​​Драка в блоке 99 | Brawl in Cell Block 99 С. Крэйг Залер, США, 2017 Жанр...
​​Драка в блоке 99 | Brawl in Cell Block 99 С. Крэйг Залер, США, 2017 Жанр: боевик, триллер, криминал, драма Главные роли: Винс Вон, Дженнифер Карпентер, Дон Джонсон Наркодилер и бывший боксер Брэдли Томас пытается завязать с преступными делами, но, обсудив с женой, решает ненадолго вернуться в наркобизнес, чтобы заработать деньжат на новый дом и безбедную жизнь. Позже он попадается с поличным, подставляя крупного поставщика, и отправляется в тюрьму на 7 лет. На второй день заключения к нему приходит помощник того самого поставщика и, угрожая беременной жене Брэдли, велит убить заключенного в другой тюрьме. Как-то совершенно случайно дорожка завела меня к просмотру последнего для меня фильма Крэйга Залера и я, конечно, остался крайне удовлетворен. Вы наверняка могли видеть его «Костяной томагавк» Куртом Расселом или крепкий олдскульный боевик с Мэлом Гибсоном «Закатать в асфальт», который мне, к слову, очень понравился. «Драка в блоке 99» начинается как серьезная криминальная драма: трагедия главного героя, новый путь, проблемы и варианты их решения, минимум экшена. Все переворачивается с ног на голову по щелчку (буквально с щелчком, кто посмотрит, тот поймет) и на смену серьезной драме приходит тот самый, любимый Крэйгом Залером, олдскульный боевик. Такое превращение идет только на пользу, ведь происходит некий разрыв шаблона. На экране становится все больше экшена, а грим в сценах боев нарочно стилизован под грайндхаус-фильмы 1970-х годов. Все это, в купе с суровым Винсом Воном, делает из картины не очередное безвкусное нечто, а запоминающийся и стильный боевик. Правда нужно быть осторожным, ведь во второй половине насилие принимает довольно открытую форму и некоторые сцены выглядят особенно жестоко, пусть и несколько бутафорски в угоду стилизации, в любом случае это 18+. В то же время, нельзя требовать от фильма слишком многого, так как он все равно остается лентой простого жанра. Здесь не может быть никаких завышенных ожиданий, картина может просто не разочаровать (с чем она точно справится) или многих даже приятно удивить, как это произошло со мной. «Драка в блоке 99» — хороший пример качественного боевика и грамотной работы со стилизацией. Фильм понравится как и любителям криминально-тюремного жанра, так и ценителям олдскульных грайндхаус-картин — однозначно рекомендую к просмотру. А вот остальным, возможно, здесь ничего и не понравится, так что смотрите на свой страх и риск. Оценка: хорошо! IMDb: 7,2 https://telegra.ph/file/9cceac8dbdefb0cb1d05c.jpg
4749 

28.06.2021 17:17

Продолжим разбирать творчество Годара – в этот раз уже его более поздний...
Продолжим разбирать творчество Годара – в этот раз уже его более поздний...
Продолжим разбирать творчество Годара – в этот раз уже его более поздний период: «Презрение». Когда-то сам Годар сказал: «Всё, что нужно для хорошей ленты, – это девушка и пистолет» – и здесь свёл эту формулу к простой издёвке: девушкой стала Брижит Бардо, секс-символ мирового кинематографа 60-х годов, а пистолет принадлежит главному герою, её мужу Полю, который так ни разу из него и не стреляет. Понятно, что это намеренная издёвка Годара над новыми принципами типичного остросюжетного кино – и пусть продюсеры сумели уломать Годара на то, чтобы он продемонстрировал в фильме обнажённую натуру Бардо, во всём остальном режиссёр остался непреклонен, сняв один из самых ядовитых фильмов на тему отношений автора и продюсера, художника и музы, мужчины и женщины. В добавок это один из самых звёздных проектов маэстро – начиная участием в проекте самой Бардо и заканчивая Мишелем Пикколи и Фрицем Лангом (что характерно, в роли самого Фрица Ланга). «Банда аутсайдеров». Один из самых знаменитых фильмов Годара, который спустя много лет будет покадрово цитировать сам Бертолуччи. Это такой персональный годаровский «Жюль и Джим», только разбавленный в эстетике классического американского нуара (с чем он уже успел поэкспериментировать в «На последнем дыхании») – песнь о невозможности свободной любви, гангстерская мелодрама, вскрывающая и высмеивающая все ключевые коды и клише гангстерского жанра. Абсолютная классика, в честь которой Тарантино назвал свою кинокомпанию «A Band Apart». «Альфавиль». Пожалуй, самый совершенный фильм Годара со времён выхода на экраны «На последнем дыхании». Постмодернистский нуар-антиутопия, в котором он одновременно относится к этим двум жанрам и всерьёз, и с иронией; снимая о том, что даже в условиях непроницаемого тоталитаризма невозможна жизнь без любви, и что та же самая любовь убивает; впервые снимая не на натуре, а в павильонах, но вдыхая в картинку столько жизни, энергии, страсти, что другая знаковая антиутопия одного из его коллег по цеху («451º по Фаренгейту» Трюффо) смотрится ценным, но всё же музейным экспонатом. В то же время в каждом кадре чувствуется рефлексия заката отношений Годара с его музой Анной Кариной – после этого фильма Годар станет ещё более ожесточившимся, насмешливым, бескомпромиссным автором. ЧтоПосмотреть https://s3.afisha.ru/mediastorage/23/69/a7657a02bc824dbebc22a66a6923.jpg
4494 

10.08.2021 09:01

​​Знаю, что я грешник, что отдельный котёл в аду уготовлен мне и моему Котлу...
​​Знаю, что я грешник, что отдельный котёл в аду уготовлен мне и моему Котлу...
​​Знаю, что я грешник, что отдельный котёл в аду уготовлен мне и моему Котлу, ведь опять скачал пиратскую серию «Ходячих» за неделю до официального релиза... Но, как вы уже догадались, первый эпизод одиннадцатого сезона мне понравился. Во многом из-за Джеффри Дина Моргана. Актёр появился на закате сериала в далёком 15-ом году и с тех пор был чуть ли не единственной движущей силой проекта. Сейчас же сюжетная арка Нигана из комикса закончилась и сценаристы пишут новую историю парню с бейсбольной битой (ломом). Вот смотришь премьеру и абсолютно не знаешь, что ожидать от персонажа, а хорошие твисты всегда радуют. Это я к чему, когда авторы выходят за рамки первоисточника, то следить за шоу становится в разы интереснее. Собственно по той же самой причине «БХМ» имеет огромный спрос. Кстати, кажется, что Анджела Канг, шоураннер последних сезонов, открыла учебник или же прочитала статью о Второй мировой войне. Ну или почему на стенах в метро показывают слова из концлагеря, а Иезекииль называет фашистом солдата Содружества? Понятно, у таинственной организации особые методы, но сам факт, как до зрителя доносят мысль – любопытен. | Очерк https://telegra.ph/file/3ab28dff44b534f0ddd34.jpg
4550 

15.08.2021 20:21


Традиционно начинаем следить за фестивальным движем в Венеции и осыпать вас...
Традиционно начинаем следить за фестивальным движем в Венеции и осыпать вас...
Традиционно начинаем следить за фестивальным движем в Венеции и осыпать вас информацией. Для начала ловите расписание показов самых интересных (по нашему скромному мнению) фильмов, как из основной конкурсной программы, так и из внеконкурсного списка (для удобства пометим их звездочкой), на этой неделе: Среда 1 сентября: «Параллельные матери» — реж. Педро Альмодовар; «Сила собаки» — реж. Джейн Кэмпион; Четверг 2 сентября: «Холодный расчёт» — реж. Пол Шрэйдер; «Рука Бога» — реж. Паоло Соррентино; «Пропавшая дочь» — реж. Мэгги Джилленхол; Пятница 3 сентября: «Дюна»* — реж. Дени Вильнёв; «Спенсер» — реж. Пабло Ларраин; Суббота 4 сентября: «Прошлой ночью в Сохо»* — реж. Эдгар Райт; «Официальный конкурс» — реж. Гастон Дюпра, Мариано Кон; «Закат» — реж. Мишель Франко; Воскресенье 5 сентября: «Утраченные иллюзии» — реж. Ксавье Джанноли. Эти даты означают скорое появление первых официальных отзывов от журналистов и критиков. Держим руку на пульсе.
4546 

01.09.2021 19:58

Извиняюсь, вышла накладка. Перезагрузка. Итак, ещё раз: Загадочная история...
Извиняюсь, вышла накладка. Перезагрузка. Итак, ещё раз: Загадочная история Бенджамина Баттона (2008) Achtung! Внимание! Ядовито! Если вы в восторге от фильма и Д. Финчера, просто не читайте. «Жизнь, не говорите мне о жизни!» Марвин (маниакально-депрессивный робот, «Автостопом по галактике») Унылая история Порочен в творческом плане был уже замысел самого Фицжеральда, жизнь задом наперёд, порочен и в том сатирическом виде, в котором реализован у него. У голливудянина Финчера никакого замысла вообще нет. Взята у Фицжеральда идея жизни задом наперёд и технически средне реализована средствами грима и молодильных программ. Экранное время заполнено банальнейшими, не своими мелодраматическими событиями. Нерво-щипательная история по сути и духу является уныло-слащавой, слезливо-банальной историей умирания, а не жизни. Весь пафос, всё разнообразие человеческой жизни, детские шалости, юношеские мечтания, молодой энтузиазм, зрелость, умудрённость старости, кризисы и взлёты – всё сведено к покорному, рутинному ожиданию смерти. Дом престарелых и сцена, где герой вывозит отца на пристань любоваться закатом, – вот настроение фильма, вот пафос всей жизни героя. Это безнадёжное уныние многими почему-то принимается за глубокомысленную философию жизни. С самого начала включен обратный отсчёт, существование героя приближается к точке схлопывания неумолимо. Над его жизнью висит Дамоклов меч известной даты смерти. К чему пыжиться, и герой ведёт себя как классический смертельно больной раком человек со списком «что я хочу успеть посетить до кончины». Фицжеральд, как писатель добросовестный, это замечает: «Поразительный процесс продолжался. Сомнений не было - теперь он выглядел лет на тридцать. Он ничуть не обрадовался, напротив, ему стало не по себе: он неотвратимо молодел. Прежде у него еще была надежда, что, когда тело его придет в соответствие с его подлинным возрастом, природа исправит ошибку, которую она совершила при его появлении на свет. Он содрогнулся. Будущее представилось ему ужасным, чудовищным». Как это сделано Первая, безнадёжная, задача, которая стояла перед авторами, показать «родился стариком». У Фицжеральда, поскольку сатира, отец, входя в палату для новорождённых видит обычного бородатого старика, у которого ноги свисают из... в чём там лежат младенцы. Поскольку сатира, то вопрос, как полноразмерный взрослый выбрался из материнской утробы (мать в рассказе осталась жива) и всё прочее не играет роли. Не слишком убедительно, но с натяжкой можно принять за отправную точку. Здесь то ли родился маленький Йода (прости Йода), то ли... где-то такой младенец уже был… точно, «Люди в чёрном», роды принимал агент Смит. Вот там точь в точь такой спрутёныш, только обаятельнее, в такси и родился. О том, что наш младенец старик, нам сообщают на словах. Мол артрит. Так же на словах, закадровым голосом, даётся большая часть «философской», сюжетной и психологической информации, будто кто-то просил автора передать на словах, и автор добросовестно передаёт. Очень кинематографический подход, незаурядного, выдающегося литератора... нет, Д. Финчер же режиссёр. По форме данная поделка является не фильмом, а аудиокнигой, иллюстрированной видеорядом. Пустяшных событий много, и автор спешит перебрать их все, будто идёт обратный отсчёт экранного времени, а не только жизни героя. Даже если бы было на что посмотреть, что прочувствовать, над чем задуматься, то беглое перелистывание жизни героя такой возможности не оставило бы. Вся выразительность какая ни есть, всё впечатление от фильма держатся на переборе банальных фактов заурядной жизни. Ни одного интересного персонажа, ни одного захватывающего события, ни красивого кадра. Нет ни мысли, ни чувства, ни вкуса. (ещё не всё, продолжение в следующем посте)
4473 

10.09.2021 19:46

25 ноября в отечественный прокат пожалует «Мертвец» Джима Джармуша...
25 ноября в отечественный прокат пожалует «Мертвец» Джима Джармуша...
25 ноября в отечественный прокат пожалует «Мертвец» Джима Джармуша – гипнотический вестерн, скорее походящий на дзенскую притчу, нежели на типичного представителя американского жанра. На этой волне мы вспомнили самые причудливые и странные вестерны, которые выходили в свет: «Крот». Вызывающий, галлюцинаторный вестерн, который обескураживает безудержным потоком образов. Фильм Алехандро Ходоровски провозгласили «кислотным вестерном» – история о человечности и поиске просветления, соответствовала духу 70-х с тогдашней модой на подпольный кинематограф. Чёрный всадник путешествует по пустыне (она скорее напоминает сюрреалистические ландшафты Дали, нежели классический образ фронтира), встречая восточных гуру и мудрецов, а повествование всё плотнее сжимается в какой-то кошмарный трип. Неповторимый кинооопыт. «Почти стемнело». Кэтрин Бигелоу сняла вестерн, нашпиговав его знаковой атрибутикой вампирского кино. Всё начинается с истории ковбоя, который встречает странную девушку, принадлежащую банде вампиров-преступников. Это действительно брутальный и захватывающий фильм, в котором очень много панковского духа: чего стоит, например, резня в баре (тогда ещё в свет не вышел «От заката до рассвета»). «Сукияки Вестерн Джанго». Многостаночник Такаси Миике и его кустарный шедевр о стрелке, который приезжает в город, раздираемый противостоянием двух кланов. Гротексный, состоящий из нарочито утрированных декораций – фильм Миике совмещает самурайскую поэтику с жанровыми условностями вестерна. А ещё здесь необязательная, но любопытная роль Тарантино. «Долина Гванги». Заманчивое сочетание вестерна с фильмами о доисторических тварях. Чистая «бэшка», где ковбои обнаруживают в Мексиканской пустыне долину, населённую доисторическими животными. Эдакий «Кинг Конг» для любителей вестернизированной экзотики. ЧтоПосмотреть https://www.themoviedb.org/t/p/w780/72yCwFugnik33YG3zuTpP5zoMme.jpg
4223 

14.11.2021 12:45

«Закат» — Тим Рот играет одну из лучших ролей в карьере.

До российского...
«Закат» — Тим Рот играет одну из лучших ролей в карьере. До российского...
«Закат» — Тим Рот играет одну из лучших ролей в карьере. До российского проката добираются и некоторые новинки. «Закат» — новый фильм мексиканца Мишеля Франко, не так давно выстрелившего с предельно реалистичной антиутопией «Новый порядок», наглядно демонстрирующей, что на самом деле происходит, когда «угнетателей на фонарных столбах будут вешать» (спойлер: ничего хорошего для всех сторон). «Закат» куда более спокоен. Хочется даже назвать его «умиротворяющим», ведь речь идет о фильме про затянувшийся отпуск. Герой Тима Рота отдыхает с семьей в Акапулько, как вдруг приходят печальные вести из родного Лондона — умерла мать. Отдыхающие спешно собираются улетать, но наш герой застрянет в Мексике надолго. Это редкий случай, когда спойлеры действительно вредят картине. Резких сюжетных поворотов хватит на пару лент Шьямалана (было бы забавно показать его сдвоенным сеансом с «Временем»), и все они умещаются в неторопливом 82-минутном фильме. Но интересен «Закат» не столько сюжетной интригой, сколько моральными вопросами, накапливающимися у зрителя на протяжении всего просмотра. Если вы любите долго обсуждать увиденное сразу после просмотра, то лучше варианта в сегодняшнем прокате не найти. И это совершенно поразительная работа Рота. Может показаться, что он уже давно сыграл свои лучшие роли, но не тут-то было. Подвижный и невероятно владеющий словесными баталиями артист здесь оставлен практически без слов и резких движений. И то, как он выкручивается и углубляет своего персонажа одними ухмылками да осанкой — дорогого стоит. Воистину обезоруживающее кино. Новинки https://s1.afisha.ru/mediastorage/c8/8b/e38c8477a28d4302b53943c58bc8.jpg
3663 

17.04.2022 10:29

​​Люди, которым довелось прочитать “Над пропастью во ржи” прекрасно помнят...
​​Люди, которым довелось прочитать “Над пропастью во ржи” прекрасно помнят...
​​Люди, которым довелось прочитать “Над пропастью во ржи” прекрасно помнят ощущение разрушающегося во время чтения образа счастливой молодости. Джером Сэллинджер деклассировал веру в светлое будущее у огромного количества молодых пацанов и девчонок. И все, что дал взамен — тотальное разочарование от понимания отсутствия какой-либо собственной исключительности. Твои мысли не исключительны, твой нелепый бунт против общества и родителей — подавно. Молодость внезапно превращается из обители светлых настроений, что сменяются сиюминутными разочарованиями и глупым драматизированиями в историю еще одного молодняка, что, однажды, набунтуется и впишется.  Впишется в мир, где любовь — стандартный набор давным-давно написанных сценариев (от влюбленности, секса, компромиссов и расстройств в моменте и дальше в самом себе) грязным стремлением к эгоистичному счастью и комфорту, твоя пара уже расплескала искренние чувства, наивность и желание отдавать далеко позади и сейчас катит в салоне, пропахшем соляркой. Впишется в мир, где работа — занятие, позволяющее спрятаться и одновременно выпячивающее собственную нереализованность. Впишется в мир, где деньги — не важно; но важны комплексы и разочарования, стоящие на их фундаменте. Впишется в мир, сядет в полноприводный железный коробок и поедет, выписывая на полях сентенции про абьюз, здоровые отношения, психологическую стабильность и важность сохранения “ресурса”. Всё, чтобы сохранять ощущение полноты жизни, чтобы закатать подальше фрустрацию. Затасканная донельзя история, однако именно Сэллинджер — первый, кто настолько громко закричал человеку об отсутствии у него исключительности. Как мне кажется, ввиду вышеописанных распространенных процессов, нас всегда будет тянуть к тем, кто продолжает упорно не вписываться. К персонажам, стоящим в отдалении, как бы сбоку. И Марадона довольно продолжительное время был именно таким — сохраняющим априродную страсть к жизни, этакий “бунтарь без причины”. Нисколько не удивительно, что для Соррентино Марадона был подобен Богу, которому тот всю свою юность поклонялся, за которым следил и которым восхищался. Как нисколько не удивительно, что таковым Богом Марадона был еще для бессчетного множества людей по всему земному шару. Нисколько не удивительно, что Соррентино снял фильм про Марадону именно такой фильм — двойственный, половинчатый, переполненный яркими красками и юмором, печальный, но дарующий надежду. И нисколько не удивительно, что это очень личный фильм. Любовь, восхищение, мечты о том, кого не знаешь — это всегда сугубо личная история. Человек, о котором мечтаешь, которого любишь здесь не играет никакой роли, кроме чисто формальной, статичной. Как стекло, заляпанное гноем прыщей представления о субъекте любви лишь принимают ту форму, те свойства и вид исключительно благодаря внутренним флуктуациям человека “любящего”. Мы видим в окружающем отражение своего внутреннего, в любимом человеке мы видим те надежды, веру и любовь, которыми живем сами — от уровня эмпатичности зависит масштаб этих заблуждений. https://telegra.ph/file/fef33f92e3257ffc7be6b.jpg
3786 

27.01.2022 17:01

Закат дьявольского близнеца: главные премьеры недели

В ближайшем кинотеатре на...
Закат дьявольского близнеца: главные премьеры недели В ближайшем кинотеатре на...
Закат дьявольского близнеца: главные премьеры недели В ближайшем кинотеатре на этой неделе нас ждут завравшиеся супруги, зловещие дети и итальянские воры. «Закат» Драма мексиканца Мишеля Франко («После Люсии»), в которой герои Тима Рота и Шарлотты Генсбур никак не могут насладиться живописными видами Акапулько: мешают их напряженные отношения и растущий градус тревожности. «Близнец» Совсем недавно мы смотрели финский хоррор «Скрежет», а теперь на экране новые ужасы из Финляндии (правда, с американским кастом). Семья пытается убежать от недавней трагедии, а оказывается в объятиях зла с невинным лицом. «Дьяволик» Нуарная экранизация серии итальянских комиксов о коварном воре Дьяволике. Противостоит ему инспектор Гинко, а в качестве приманки выступает хозяйка редкого бриллианта Леди Кант.
3595 

14.04.2022 19:05

To live and die in LA (1985), William Friedkin — воспроизведение...
To live and die in LA (1985), William Friedkin — воспроизведение расчеловечивания. Художник с лицом Willem Dafoe поджигает свеженарисованный портрет на белой стене, много восточно-европейски выглядящих имён, (как всегда) великолепно выглядящий ЭлЭй, порт и окрестности, хайвеи, каналы мужественные мужчины там говорят you're beautiful мужественным мужчинам тут. Вся эта гипермаскулинность и тестостерон какое-то время заслоняют оказавшегося главным героем вроде бы бета-самца, который и проживает главную арку персонажа по ожесточению, очерствению, огрублению, озлоблению и вообще превращению в копию убитых в процессе мачо; ничего хорошего не произойдёт, изменений не будет, одна и та же погибельная модель поведения будет воспроизводиться, женщины либо уедут, держась за руки, в закат, либо останутся под властью уже нового хозяина, а ЭлЭй продолжит жарить нечеловечески красивые закаты. И эта спецоперация, вся эта вожжа под хвост — всего-то из-за каких-то бумажных денег, сами попечатали, сами повозили, сами посжигали, что может быть бессмысленнее, только сама идея этой ядовитой мужественности разве что, да что ж вам не по... и не успокоиться уже, — и Фридкин напускает творческости типа уже упомянутого открывающего сжигания портрета, ну или вот вам современный танец, а вот долгая, долгая сцена погони с поддельным китайцем и без поддельного китайца; он потом переснимет эпизод продирания через грузовики — в Jade (1995), только уже будут продираться через чайнатаун в Сан-Франциско вплоть до пирса на Эмбаркадеро; и в общем это и есть зачем мы ходим в кино.
3532 

05.05.2022 13:15


Появление звука. ⠀ Появление звука в кинематографе в конце 20-х годов сильно...
Появление звука. ⠀ Появление звука в кинематографе в конце 20-х годов сильно повлияло как на процесс его производства, так и на его эстетику. Хотя многие кинематографисты, как Чаплин, считали, что звук в фильмах не нужен, для других техническое усовершенствование было давней мечтой: так, фирма Томаса Эдисона еще в начале века предпринимала попытки синхронизировать звуковую дорожку пластинки с изображением на экране. Однако, как известно, первым удачным примером звукового полнометражного фильма стал «Певец джаза», выпущенный в 1927 году.  ⠀ Для многих приход звука оказался гибельным. Например, для американского актера Джона Гилберта, успешная карьера которого закончилась с закатом немого кино. Существует миф, что у него был высокий, неприятный голос, поэтому его перестали брать на роли, однако это не так; тем не менее похожая ситуация обыграна в фильме Никиты Михалкова «Раба любви» (1975).  ⠀ А вот для Ивана Мозжухина, русского эмигранта, снимавшегося во Франции и Голливуде, это и правда стало проблемой — языковой барьер и сильный акцент мешали ему в работе. Кстати, многие продюсеры опасались убытков именно из-за этого: если раньше фильмы можно было свободно распространять по всему миру (достаточно было просто переклеить титры на нужном языке), то теперь это становилось труднее. Из-за этого в Голливуде даже появлялись двуязычные фильмы: студия снимала один и тот же сюжет, но с разными актерами. Например, для «Дракулы» (1931) специально делали испаноязычный «ремейк».  ⠀ Для зрителей звук на экране стал дополнительным измерением. Теперь все действия на экране были озвучены, каждому кадру соответствовал конкретный шумовой эффект: хлопанье двери, звук шагов, звон бокалов и т. д. Однако Сергей Эйзенштейн считал, что звук и изображение должны быть в контрапункте, то есть из их взаимодействия должен рождаться новый смысл.  ⠀ Стало очевидным, что все предыдущие монтажные теории, разработанные в эпоху немого кино, теряют свой вес. Фильмы стали более медленными, а актерская игра, как ни странно, более искусственной, так как актерам приходилось четко артикулировать слова. В отдельных случаях это рождало странный, но удачный эффект: например, в фильме Карла Теодора Дрейера «Вампир» (1932) это становится частью мистической атмосферы.  ⠀ Интересно, что в 1930 году Эйзенштейн хотел поставить в Голливуде экранизацию романа «Американская трагедия». Если почитать написанный им сценарий, можно увидеть, что он пытался решить проблему звука и сделать его полноправной частью произведения: через звук там акцентируется эмоциональное состояние главного героя, а также создается ритм сцен (например, используются шумы поездов и машин на фабрике).
3536 

02.05.2022 11:00

Умер Бо Хопкинс — актер, которого вы вряд ли помните, но точно где-то...
Умер Бо Хопкинс — актер, которого вы вряд ли помните, но точно где-то...
Умер Бо Хопкинс — актер, которого вы вряд ли помните, но точно где-то видели Уильям Хопкинс из тех актеров, которых режиссеры знают куда больше зрителей. Пришедший в кино из театра (псевдоним «Бо» он взял в честь своего героя из театральной постановки «Автобусной остановки» Уильяма Инджа), он так и не стал большой звездой, но крепко обосновался на втором плане, играя простых работяг, деревенщин и прочих людей из американской глубинки. Самый насыщенный период его карьеры был с конца шестидесятых по конец семидесятых. За это время он снялся в «Американском граффити» — первом крупном успехе Джорджа Лукаса, в «Полуночном экспрессе» Алана Паркера — первом крупном успехе сценариста Оливера Стоуна, а также в трех картинах режиссера-нонконформиста Сэма Пекинпа («Дикая банда», «Побег», «Элита убийц»). Последнее особенно интересно, учитывая своеобразный нрав Пекинпа, работу с которым даже над одним фильмом мало кто мог перенести. Бо стерпел всё. Не снискав большой славы в кино, Бо Хопкинс успешно обосновался на телевидении — несколько поколений американских телезрителей, не запомнив имени артиста, легко узнают его в лицо: он появлялся в таких важных для своей эпохи сериалах как «Ангелы Чарли», «Дикий, дикий Запад», «Команда А», «Династия» и многих-многих других. Российский же зритель может вспомнить развеселый треш-сиквел «От заката до рассвета» (1998), в котором Бо с отрывом исполнил роль шерифа, столкнувшегося с вампирами-грабителями. Одна из последних ролей актера была в «Деревенской элегии» (2020) Рона Ховарда, где тот играл отца героини Эми Адамс. Он прожил 80 лет. https://www.film.ru/sites/default/files/filefield_paths/bohopkins.jpg
3339 

29.05.2022 15:57

Элвис и Анабель (2007)

ЧТО
Инди-сказка для взрослых с Блейк Лайвли («Век...
Элвис и Анабель (2007) ЧТО Инди-сказка для взрослых с Блейк Лайвли («Век...
Элвис и Анабель (2007) ЧТО Инди-сказка для взрослых с Блейк Лайвли («Век Адалин») и Максом Мингеллой («Рога»). О ЧЁМ Об умершей девушке, которая оживает после поцелуя бальзамировщика. ВАЙБ Приятная и оригинальная романтика, вобравшая в себя незамысловатые сказочные каноны и выгодно их реализовавшая. Дуэт молодых Лайвли и Мингеллы — чудесный, — химия ощущается с первого взгляда (на бездыханное тело). Техасские закаты, классный саундтрек и глубокие мысли в ходе повествования дополняют картину. На выходе — одна из лучших независимых мелодрам, которая всё ещё не стала узнаваемой классикой. СМОТРЕТЬ Считаешь, что люди «из разных миров» не могут быть вместе; не веришь в маленькие бюджеты и режиссёров одного фильма; ищешь фильм, который точно понравится. НЕ СМОТРЕТЬ Не веришь в чудеса; планируешь смотреть кино в смартфоне, по пути на работу. | |9/10
3389 

28.05.2022 10:57

Веселое конвойное путешествие с Джеком Николсоном — рекомендация на вечер...
Веселое конвойное путешествие с Джеком Николсоном — рекомендация на вечер...
Веселое конвойное путешествие с Джеком Николсоном — рекомендация на вечер «Последний наряд» вошёл в почетный набор американского дорожного кино 70-х. Двое офицеров ВМФ (один из которых — Джек Николсон!) сопровождают преступника в тюрьму. Во время путешествия они меняют отношение к заключённому, предлагая тому насладиться свободой. Хэла Эшби помнят как одного из ярчайших режиссёров заката Нового Голливуда. «Последний наряд», пожалуй, стал наиболее талантливой и гуманистичной картиной автора — несмотря на обилие мата, дерзких выходок и строгости военной дисциплины, он прорывается на территорию сострадания. Джек Николсон по привычке выдаёт эксцентричную роль, потешаясь и постепенно проникаясь к несчастному. Сам актёр, можно сказать, здесь репетировал своё яркое выступление в «Полёте над гнездом кукушки», которое станет генеральным высказыванием о цене свободы и ее трагических последствиях. ЧтоПосмотреть https://i.ytimg.com/vi/vSKyLcQS_gU/maxresdefault.jpg
3087 

11.08.2022 18:01

Студия Hammer. В истории фильмов ужасов британская студия Hammer занимает...
Студия Hammer. В истории фильмов ужасов британская студия Hammer занимает особое место. Именно благодаря ей Кристофер Ли сыграл Дракулу (одно из самых знаковых воплощений вампира), а Питер Кушинг, сейчас больше всего известный ролью в «Звездных войнах», — Ван Хельсинга и барона Франкенштейна. Hammer была основана в середине 1930-х годов в Великобритании и к своему золотому периоду конца 50-х подошла с багажом из взлетов и падений, а также набором фильмов определенного жанра — как правило, криминальных или мистических (mystery) картин; одной из них, например, стала «Тайна Марии Целесты», где сыграл Бела Лугоши. Имидж хоррор-студии начал формироваться после выхода фильма «Эксперимент Куотермасса» в 1955 году об ужасном превращении ученого в мутанта-пришельца. Ставка продюсеров была сделана на вызывающее и провокационное содержание, которая должна была привлечь аудиторию. Фильм получил строгий рейтинг X, что сделало ему дополнительную рекламу (даже название было стилизовано как The Quatermass Xperiment, чтобы подчеркнуть статус). В дальнейшем шок стал главным козырем в руках авторов Hammer. С конца 50-х годов они запускают серии фильмов о популярных персонажах вроде Дракулы и Франкенштейна (а также Мумии и Человека-волка), который отсылают к классическим картинам студии Universal 30-х годов. Однако эти версии позволяют себе больше насилия и откровенного содержания; помогло и то, что теперь фильмы выходили в цвете, и кровь на экране была ярко-красной. В коммерческих целях Hammer старалась охватить как можно большую тематику: снимались ленты о Распутине, Медузе Горгоне, а в 70-е, на волне успеха гонконгских фильмов о боевых искусствах, вышли «Семь золотых вампиров» и «Дракула, год 1972», где действие происходит в свингующем Лондоне. Тем не менее европейское готическое направление остается визитной карточкой Hammer, как, например, трилогия о Карнштайнах, основанная на классической новелле Джозефа Шеридана Ле Фаню «Кармилла». Новый же виток развития ужасов в США, где стали выпускать «Ребенка Розмари» и «Изгоняющего дьявола», привел к постепенному закату студии, не выдержавшей конкуренции. Интересно, что, несмотря на все трудности, Hammer по-прежнему продолжает существовать: за последнее десятилетие она занималась созданием ремейка «Впусти меня», а также «Женщины в черном» и слоубернера «Сторожка», получившего высокие оценки.
2799 

27.10.2022 18:21

​​«Закат» (“Sundown”, 2021)

Вспоминая отсмотренное в 2022-м, невозможно не...
​​«Закат» (“Sundown”, 2021) Вспоминая отсмотренное в 2022-м, невозможно не...
​​«Закат» (“Sundown”, 2021) Вспоминая отсмотренное в 2022-м, невозможно не сказать о «Закате» Мишеля Франко. Помню даже забежал в большой зал ЦДМ, чтобы заценить всю полноту режиссуры. Оно того стоило, будто в Акапулько побывал — там было красиво, тихо, правда опасно до смерти и Тим Рот выгорал весь хронометраж, но зато было о чем поразмыслить и порефлексировать. Франко — один из флагманов мексиканского авторского кино, который уже давно распечатал Венецию и Канны. До сих пор не восполнил для себя некоторые пробелы в его фильмографии, но уже после «Заката» ясно, что режиссер способен на крепкие, ни на что не похожие работы. Фильм начинается с лакшери отдыха состоятельного семейства. Мы вместе с героями расслабляемся у водички, сгораем на солнышке, пьем коктейли и играем в настолки. Релакс сворачивается после телефонного звонка с дурной вестью. Семья вынуждена лететь домой. Правда один недобросовестный человек, похожий на главу семейства, забывает в отеле паспорт и остаётся в Мексике ещё на какое-то время. Это могла быть банальная драма об усталости, кризисе среднего возраста, об апатии внутри семьи, о жажде перемен или даже банальной измене. Но Франко обошелся со сценарием куда изобретательнее. Наполнил историю такими твистами и перипетиями, что какое-то подробное обсуждение не имеет особого смысла до просмотра. Если абстрактно анализировать посыл, то смысл конечно немудрен — жизнь сложна и неоднозначно. Мы сколько угодно, глядя со стороны, можем строить иллюзии и догадки, ощущать контроль над ситуацией, считать себя самым умным центром вселенной. Но когда что-то должно произойти, оно обязательно произойдет, и уж совершенно точно не спросит твоего мнения. Я почувствовал эту картину именно так. Да, немного грустно, зато чертовски красиво и поэтично. Тим Рот, шаркающий по песочку и щурящийся на солнышко, натурально расслабляет. Фильм просто гипнотизирует, делает тебе ментальный массаж и дает возможность бесцельно созерцать красоту окружающей простоты (к слову, цветокор в фильме божественный). А в какой-то момент выбивает почву из-под ног и поражает тем, как непредсказуема может быть жизнь. Один из лучших медитативных экспириенсов этого года. Обязательно к просмотру. драма триллер https://telegra.ph/file/dee9588adea07c32f95a3.jpg
2513 

26.12.2022 13:40

Наверняка вы уже посмотрели “Стеклянную луковицу”, продолжение весьма удачного...
Наверняка вы уже посмотрели “Стеклянную луковицу”, продолжение весьма удачного...
Наверняка вы уже посмотрели “Стеклянную луковицу”, продолжение весьма удачного детектива “Достать ножи” (2019). А если не посмотрели, то может и не надо. Прелесть прошлого фильма состояла в главной героине в исполнении Аны де Армас, которую натурально тошнило, когда она говорила неправду. А еще в сценарии, написанном так искусно, что в действие фильма оказались живо вовлечены все его многочисленные персонажи. Чего на самом деле добиться не так-то просто. Сиквел представляет собой также герметичный детектив с кучей подозреваемых, алчных до денег. Но с поправками. Теперь “чёрточка” героини - это то, что она непьющая. Поэтому когда напивается, то тут уж держись. И да, актерские способности Жанель Моне, которая играет главную женскую роль, куда более скромные. Дэниэл Крэйг на этот раз изображает частного детектива Бенуа Блана не как болвана умного, а как болвана полного. Ну и про сценарий. Ладно, можно закрыть глаза на то, что зрителю в тысячный раз предлагают поверить в убийство с помощью брызнутого на пиджак кетчупа. Но уже труднее стерпеть, что типа непьющая героиня лакает на камеру бутылку за бутылкой “камбучи”, упорно не замечая, что у этого пойла девять оборотов. Что эквивалентно, на секундочку, Балтике №9. Большая часть персонажей вообще особо ничем не занимается, только чешут языками и предаются воспоминаниям. Но самое мучительное, это скучнейшая, банальнейшая болтовня про, прости господи, улыбку Моны Лизы. “Когда я впервые увидел ее, это изменило мою жизнь. Когда смотришь на нее, ее выражение всякий раз меняется…”. Вы издеваетесь? А еще крупный наезд на глаза Моны Лизы, мол, она свидетельница преступления… Как она не закатила их в этот момент. Короче, снималось все это, вероятно, как пародия. Нет, конечно, можно сказать и так: “Стеклянная луковица” - отличный детектив, достойное продолжение, хорошее настроение и т.п. Но лучше не надо. А то и правда стошнит. https://www.artble.com/imgs/1/b/a/314316/677636.jpg
2539 

05.01.2023 19:04

Рекомендация на вечер – динамичный зомби-экшен в локациях Второй мировой

Не...
Рекомендация на вечер – динамичный зомби-экшен в локациях Второй мировой Не...
Рекомендация на вечер – динамичный зомби-экшен в локациях Второй мировой Не все сейчас помнят про «Оверлорд» – обидно провалившийся продюсерский проект Абрамса, сталкивающий военный жанр со спецификой зомби-сегмента: тогда это мало кто оценил, но режиссёр Эйвери вполне уверенно справился с поставленной задачей. Условно говоря, здесь применена формула из «От заката до рассвета» – когда всю первую половину мы вроде бы смотрим пусть и разнузданное, но приземлённое кино, а потом оно вдруг мутирует в лихой аттракцион с вурдалаками в эсэсовской форме и секретными экспериментами Третьего рейха, разбитыми черепами и сумасшедшими длинными кадрами, не расстающимся со своим ножом-кастетом сыном Курта Рассела и испытывающей слабость к огнемётам очаровательной француженкой. Иногда полезно себе напомнить, что кино про зомби может быть и таким – задорным, остроумным и драйвовым развлечением на один вечер. ЧтоПосмотреть https://images.kinorium.com/movie/shot/1624584/w1500_40151459.jpg
2283 

28.02.2023 19:12

Спагетти-вестерн. В конце 1950-х – начале 1960-х годов вестерн, один из самых...
Спагетти-вестерн. В конце 1950-х – начале 1960-х годов вестерн, один из самых популярных жанров американского кино, начал сходить на нет. Зрители обратились к телевизорам и стали меньше ходить в кино, а традиционные темы и мотивы этих фильмов стали вызывать вопросы (так ли хорош благородный ковбой, ассоциирующийся теперь с консервативными ценностями?). Но за океаном вестерн был спасен и обрел вторую жизнь. Итальянские режиссеры и сценаристы придумали новые «правила игры». Если «родной» вестерн был во многом романтической и приукрашенной версий событий американской истории, превращенной на экране в мифологию, то спагетти-вестерн (такое насмешливое прозвище дали критики этим фильмам, снимавшимся в Италии и иногда Испании) стал фантазией и переосмыслением самого жанра. Новые герои спагетти-вестернов, которых часто играли американские актеры (самые яркие примеры — Клинт Иствуд и Ли Ван Клифф), были разочарованными, уставшими людьми, искавшими не подвигов, а скорее личную выгоду и возможность выжить в мрачном мире, где у каждого свои законы. Как правило, действие было привязано к событиям Гражданской войны, что также накладывало отпечаток. Жестокости в этих фильмах стало заметнее больше, однако и она стала частью именно «киношной» игры: например, ключевая черта спагетти-вестернов — неправдоподобно точная и молниеносная стрельба из пистолета и длительные, почти гротескные молчаливые противостояния перед дуэлью, позаимствованные из японских фильмов о самураях. С переделки японского «Телохранителя» (1961) и отсчитывают историю спагетти-вестернов — это «За пригоршню долларов» (1964), первая часть «долларовой трилогии», снятой Серджио Леоне (для привлечения американских зрителей он взял имя Боб Робертсон). Главными фигурами в жанре называли как раз трех Серджио. Двумя другими были Корбуччи, известный прежде всего «Джанго» (1966) и «Великим молчанием» (1968) (этой картиной Квентин Тарантино вдохновлялся при съемках «Омерзительной восьмерки» (2015), не говоря уж о «Джанго», которого он сделал собственным героем), и Соллима, который снимал вестерны с сильным политическим уклоном. Четвертой важной фигурой стал композитор Эннио Морриконе, написавший музыку для большинства спагетти-вестернов. В конечном счете жанр тоже ждал свой закат, который наступил в середине семидесятых годов. Однако за это время вышло несколько десятков картин, а память о нем поддерживается до сих пор, в том числе благодаря оммажам, стилизациям и пародиям. Главным почитателем спагетти-вестернов остается Квентин Тарантино, но и другие режиссеры отдавали им дань уважения: Эдгар Райт дебютировал в полнометражном кино с малобюджетной пародией «За пригоршню пальцев», Роберт Родригес выстрелил с «Музыкантом» (1992) и «Отчаянным» (1995), а Такаси Миикэ соединил японские и итальянские корни фильмов в хулиганском «Сукияки Вестерн Джанго» (2007).
1946 

27.03.2023 19:49

Рекомендация на вечер – уморительная комедия о квесте с опасными...
Рекомендация на вечер – уморительная комедия о квесте с опасными...
Рекомендация на вечер – уморительная комедия о квесте с опасными ситуациями Игровой вечер детективного характера для Энни и Макса перерастает в криминальный инцидент с громилами и реальными похищениями, «ряжеными» головорезами и агентами ФБР. Отделить игровой элемент от реального хода событий уже не представлется возможным. «Ночные игры» с Джейсоном Бейтманом и Рэйчел МакАдамс – одна из самых удачных комедий на закате ее существования как жанра. Главное здесь – смешение юмора, напряжения в равных пропорциях. А электрический заряд фильму придает фантастический актерский состав (химия между Бейтманом и МакАдамс таки ощутима в кадре), делая историю и захватывающей, и остроумной, и повышающей ставки от минуты к минуте. Хорошая находка от авторов «Несносных боссов», дошедших до еще более абсурдной комедии, чем прежде. ЧтоПосмотреть https://ic.pics.livejournal.com/iskander_zombie/17864134/3918156/3918156_original.png
1692 

02.08.2023 19:32

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru