Назад

Зависимость. Поэзия. Клонирование: главные кинопремьеры недели Среди новинок...

Описание:
Зависимость. Поэзия. Клонирование: главные кинопремьеры недели Среди новинок кинопроката этой недели – истории женщин со сложными судьбами. Одной приходится бороться с зависимостью, другой – с трудностями взросления, а третьей – с идеальной версией самой себя. «Четыре хороших дня» Две хорошие актрисы (Мила Кунис и Гленн Клоуз) играют мать и дочь, у которых есть общий враг – наркозависимость последней. «Ника» Биопик о Нике Турбиной, которая прославилась на весь СССР как ребенок-поэт. Но вскоре вундеркинд вырос в обычного взрослого, с проблемами, страхами и бесконечными поисками себя. Фильм выходит к 20-летию трагической смерти поэтессы. «Клон» К сожалению, не ремейк культового бразильского сериала. А финско-американский фантастический боевик, в котором люди в будущем сражаются насмерть со своими же клонами.

Похожие статьи

Сегодня в рубрике Киноликбез расскажем вам об одной из самых концептуальных...
Сегодня в рубрике Киноликбез расскажем вам об одной из самых концептуальных комедий в истории, которая регулярно упоминается в списках лучших лент всех времен по версии киноведов и кинокритиков, картине одного из известнейших французских комедиографов Жака Тати «Время развлечений» (1967) – своеобразной сатире на общество потребления, а по совместительству остроумной мистификации, призванной показать изнанку жизни людей в современных мегаполисах. Главное, что нужно знать о фильме Тати, так это, что он представляет собой одну большую декорацию. Нет, серьезно: специально для ленты художники создали почти во всем точную, масштабную копию Парижа. Производство картины заняло 3 года, из которых большая часть, как нетрудно догадаться (после вышесказанного), ушла на ее оформление. Для Тати было важно, чтобы зритель чувствовал себя некомфортно, наблюдая за героями, которые перемещаются по искусственно возведенной с помощью множественных интерьеров столице Франции – изначально ложному пространству мегаполиса, где люди перестали восхищаться великолепием архитектуры, так как окончательно адаптировались к жизни в большом городе, утратив вместе с этим способность замечать прекрасное вокруг. Большая часть гэгов «Времени развлечений» построена на ситуативности происходящего. Главный герой фильма Тати, которого сыграл сам режиссер, то и дело сталкивается с непредвиденными обстоятельствами в виде неожиданно объявившегося старого друга или группы американских туристов, которые замедляют его передвижения, переключая наше внимание на волнующие общественность проблемы. Так, например, не последнее место в сюжете картины отводится критике общества потребления: во «Времени развлечений» наглядно продемонстрирована сильная зависимость людей от разного рода вещественных благ, которые заменили им простые человеческие отношения.
5314 

03.02.2021 18:00

​В погоне за дофамино-серотониновой эйфорией.

Неограненные драгоценности |...
​В погоне за дофамино-серотониновой эйфорией. Неограненные драгоценности |...
​В погоне за дофамино-серотониновой эйфорией. Неограненные драгоценности | Uncut Gems 2019, Джош и Бенни Сэфди Главный герой - бизнесмен со своим ювелирным магазинчиком, загородным домом, квартирой в центре Нью-Йорка и дорогим мерином с любовницей. Всё прекрасно, за исключением одного факта: наш герой - законченный игроман. Он влез в большие долги, нажил себе уйму врагов. Его время от времени избивают, закрывают в багажнике и бросают прилюдно в фонтан, но он даже не думает завязывать с зависимостью. В этом самая главная «фишка» картины — в раскрытии психологии наркомана. Наш герой-игрок ставит сотни тысяч (иногда не своих!) долларов. Он пытается продумывать сложные схемы, на два шага вперед, чтобы повлиять на результат и в конце сорвать банк. Если азарт это наркотик, то в данном случае человек принимает самые тяжелые разновидности этого наркотика. Весь фильм от начала до конца наполнен живым действием. Все вертится вокруг главного героя, который постоянно куда-то бежит, принимает решения, с кем-то договаривается, ругается, мирится и тому подобное. От фильма вы вряд ли получите удовольствие, ибо братья Сэфди мастерски, сцена за сценой, заставят вас пережить, прочувствовать каждую отчаянную ситуацию, в которую попадает наш ювелир-лудоман. Это действительно остросюжетная драма, которая держит вас в напряжении от титров до титров. incinema_movie https://telegra.ph/file/6955b50473285c7701ba7.jpg
5278 

12.02.2021 14:00


А что если это те самые, увлекательные и интересные каналы, которые ты давно...
А что если это те самые, увлекательные и интересные каналы, которые ты давно хотел видеть в своей ленте? Присоединяйся! • _history — Крупнейший канал о живописи. Разборы картин, викторины, новости о продажах и похищениях шедевров • — Экскурсовод в твоём Telegram. Искусствовед простым языком учит понимать картины • _afanasieva) — предельно ясно о сложных философских проблемах от профессора Веры Афанасьевой • _best — Твой путеводитель по миру культуры, который подскажет «Что посмотреть?» и «Что почитать?». Регулярные анонсы кинопремьер, новинки литературы и статьи о живописи и истории • — Все об архитектуре и дизайне в России и ближнем зарубежье. Получите вдохновение в удобном и интересном для вас формате • _poet — поэзия Иосифа Бродского в твоём телефоне • — рецензии от ведущего подкаста "Кактус". Уже можно почитать про "Земля кочевников" и "Снайдеркат"! • — первый канал в телеграме, где ты научишься рисовать и узнаёшь об искусстве • _krasivo - каждый день для вас известные слова в ярком неожиданном обрамлении • — Франц Кафка в цитатах, письмах, дневниках • — канал про работу со словом, копирайтинг, маркетинг и писательское мастерство. Автор пишет вторую книгу и щедро делится полезным • — канал, полный закрученных загадок, головоломок, интересных фактов и историй. И аккуратнее, там можно залипнуть надолго! • _reviews — старейший книжный канал в телеге, к автору за комментами обращаются РИА Новости, The City и Peopletalk • — Авангардизм и концептуализм в искусстве и моде • _book — когда я голоден, я открываю холодильник, когда голоден мой мозг, я открываю этот канал. На канале есть пища для ума. Увлекательные отрывки и подборки книг утолят ваш голод
5220 

25.03.2021 17:00

​«Как–то проезжая по Приморскому шоссе, Юрий Владимирович показал на...
​«Как–то проезжая по Приморскому шоссе, Юрий Владимирович показал на...
​«Как–то проезжая по Приморскому шоссе, Юрий Владимирович показал на скособоченный многоверандный трехэтажный дом: "Здесь перед войной была казарма, нас здесь муштровали". Он служил под Сестрорецком в артиллерии. А однажды он показал фотографию своей батареи и всех называл по именам: "Этот — капитан... этот — наводчик... этот там–то погиб... этот тогда–то..." Не сомневаюсь, что с теми, кто остался в живых, он регулярно перезванивался до самой своей смерти. Еще помню его рассказ, который меня поразил. В 1941 году, когда их батарея стояла где–то в районе Лисьего носа, все ослепли от голода. Такое бывает при крайнем истощении и авитаминозе и называется "куриная слепота". Не знаю, может быть, это была не полная слепота, когда перед глазами черно, но они практически ничего не видели. Все слепые рядом с огромными пушками. На каждый расчет — а это восемь–десять человек, не меньше — выдали по одному зрячему. И зрячий отводил слепых на позиции. Я представляю, что они шли, как на картине Брейгеля. Зрячий наводил пушку, а остальные подтаскивали снаряды, заряжали на ощупь... Для меня в этом остался незабываемый трагический и ужасный образ России в той войне... Недавно мы с моей женой Светланой Кармалитой нашли любительскую фотографию со съемок "Двадцати дней без войны". Юрий Никулин отдыхает в перерыве между съемками. Солнышко. Никулин ему лицо свое подставил. И кажется, что сидит не народный артист, не клоун, не директор цирка, а простой солдат. У Юрия Владимировича даже достоинство было какое–то солдатское: мол, я тебе и чай принесу, и сапоги сниму, но при этом холуем никогда не буду. В ту войну простого рядового солдата на передовой очень уважали, а иногда и побаивались. В тех прошедших войну солдатах была какая–то независимость. Была она и в Юрии Владимировиче». Алексей Герман про Юрия Никулина. https://telegra.ph/file/50816b402495453fa00ce.jpg
5175 

28.03.2021 13:26

Несмотря на абсурдную ситуацию с
Несмотря на абсурдную ситуацию с "Артдокфестом" в Петербурге, вызывающую...
Несмотря на абсурдную ситуацию с "Артдокфестом" в Петербурге, вызывающую оторопь и стыд, в Москве фестиваль, к счастью, идёт своим чередом. И я спешу со своей субъективной рекомендацией. Призываю сходить на фильм "Чермет" молодого, но выросшего в знаменитой кинодинастии режиссёра Николая Н. Викторова. Зачем смотреть: в лучших традициях изображения русского национального характера режиссёр даёт выразиться как самым низким, так и самым высоким чувствам, мотивам, желаниям героя, но делает он это безоценочно, не отделяя себя от того зла и той русской тоски, которая, как чермет, переплавляется и принимает из века в век самые разные формы - иногда из нее рождается настоящая поэзия. На сеанс 6.04 уже нет билетов, можно успеть на сеанс 8.04. https://artdocfest.com/ru/schedule/ https://artdocfest.com/ru/schedule/
5143 

05.04.2021 11:51

​​«Что-то похожее на предисловие с вкраплениями истории»
 
Начиная говорить о...
​​«Что-то похожее на предисловие с вкраплениями истории» Начиная говорить о...
​​«Что-то похожее на предисловие с вкраплениями истории» Начиная говорить о российской комикс-культуре, практически с самого начала на полном ходу вылетаешь в кювет сравнений с американской комикс-культурой, которая, очевидно, куда значительнее, шире, цветастее и глубже развита. Безусловно, такие сравнения неизбывны и в определенном смысле полезны, т.к предоставляют определенный плацдарм для понимания, как в другой («горячей») культуре могут работать и развиваться комиксы. Однако так грубо в лоб сталкивать две совершенно разные культуры с совершенно противоположным (в плане взаимоотношения с «горячими» медиа) бэкграундом – занятие, пусть простое и интересное, но все-таки довольно буквоедское. Российская и западная культуры – это две абсолютно разные истории взаимоотношений с изобразительным (особенно незатейливым/шутливым) изобразительным искусством. Не учитывать это точно нельзя. В целом, можно считать, что российский комикс появился даже раньше западного. «Лубок», который в дореволюционную эпоху разлетался миллионными тиражами имеет определенную схожесть с современными комиксами, вынося за скобки сюжеты (которые, как правило, были религиозными), качество рисовки и текста, а также делая скидку на время, в которое все это делалось. Лубочная культура действительно в свое время имела большую популярность у так называемых простых людей, которым требовалось получать свою дозу легкодоступных и понятных историй. Собственно, если так подумать, то был чуть ли не единственный раз за всю историю России, когда что-то отдаленно похожее на «комикс» было свободным (вынося за скобки определенную зависимость лубка от церкви, пусть и неформальную) – все остальное время визуальное искусство в своей мейнстримной ипостаси занималось тем, что обслуживало идеологию. С приходом Советского Союза разного рода (комиксовые) зарисовки имели два возможных пути – либо «плакатное» воплощение с очень прямолинейными и понятными сюжетами, выискивающими внешнего врага и пестующего внутреннюю силу грозного и сильного духом государства с монолитной, но человечной властью; либо все то же идеологическое лобызание в десна, но с названием «Крокодил/Огонек», что, стесняясь, вуалируя, но все равно таранил на гору валун с нужными идеологии посылами. После того, как СССР пришел ..., спорадически возникали попытки создать какую-то свою, российскую, комикс/гик-движуху, но все они раз за разом терпели крах после ударов сковороды ненужности и бесполезности. Соответственно, «российский комикс» – понятие довольно странное и вызывающее огромнейшее количество вопросов, не имеющих на данный момент никаких ответов, которые бы сулили большое и светлое будущее подобному направлению. Не говоря уже о том, что «супергероические» комиксы про этаких сверх-людей, что спасают простой люд, орудуя своими экстраординарными способностями вообще никогда не были хоть мало-мальски задействованы в российской культуре (если не считать супергероями дедушку Ленина и дядю Степу), максимум – это карикатуры или неловкие, мягкотелые скетчи без какой-либо пассионарной подоплеки. https://telegra.ph/file/5c532bda8408d952e7c46.jpg
5030 

19.04.2021 01:43


Девушка, подающая надежды / Promising Young Woman драма триллер Премия...
Девушка, подающая надежды / Promising Young Woman драма триллер Премия «Оскар» за лучший оригинальный сценарий — это вам не шуточки. Девчонки на тропе войны! Кассандра жаждет мести, при этом Кассандра жертвой не является. Пострадала Нина — лучшая подруга детства, о которой мы так ничего и не узнаем. Она не смогла справиться с последствиями перенесенного насилия — ее больше нет ни в жизни Кассандры, ни в кадре фильма. Троянская царевна Кассандра, будучи хитрой и гордой, отказала Аполлону, ее возжелавшему. Уязвленный бог наказал непокорную красавицу, сделав Кассандру предсказательницей, которой никогда не будут верить люди. Героиня Кэри Маллиган рискует своим благополучием и почти не живет собственной жизнью. Появление в ее жизни мужчины, при поверхностном благополучии, заканчивается предательством и катастрофическим разочарованием. Кассандра-героиня тяготеет к другой античной красавице — Артемиде, богине охоты, известной своей мстительностью и непримиримым характером. Кассандра — идеальная героиня эпохи MeToo, когда феминистическая повестка выталкивает на передний план женщин-воительниц. Несмотря на явную гетеросексуальность героини, автор двусмысленно показывает близость и зависимость Кассандры от Нины, увязывая лесбийские мотивы с феминистической борьбой. Наверное, отсюда и преобладание розового — цвета любви и нежности, без которого не обходится практически ни один кадр фильма. Цвет, ярче всего символизирующий женскую покорность и женственность в самом ее архаичном виде, становится цветом борьбы и буквального выпячивания женственности как сильнейшего вызова сексистскому обществу. Обреченность Кассандры, ее неустроенность и, главное, невозможность устроенности без Нины становится предтечей трагической развязки. Изящное окончание фильма — оммаж Хичкоку и его нереализованной из-за студийного диктата концовки фильма Suspicion. За мнимым хэппи-эндом спрятан трагический финал, обещающий и торжество справедливости, и неотвратимость наказания. Правда, иногда ради этого кому-то придется умереть. 7/10 Трейлер: https://youtu.be/1s5hVmVNPts Где смотреть: Кинопоиск
4952 

28.04.2021 18:04

Зарядка для ума и пища для размышлений в лучших образовательных...
Зарядка для ума и пища для размышлений в лучших образовательных телеграмм-каналах. Не проходите мимо! • _history — Крупнейший канал о живописи. Разборы картин, викторины, новости о продажах и похищениях шедевров • — Экскурсовод в твоём Telegram. Искусствовед простым языком учит понимать картины • _afanasieva) — предельно ясно о сложных философских проблемах от профессора Веры Афанасьевой • — канал, полный закрученных загадок, головоломок, интересных фактов и историй. И аккуратнее, там можно залипнуть надолго! • _best — Твой путеводитель по миру культуры, который подскажет «Что посмотреть?» и «Что почитать?». Регулярные анонсы кинопремьер, новинки литературы и статьи о живописи и истории • — культовый канал с письмами Чехова теперь обзавёлся видео: короткие видеосообщения от Антона Павловича раз в несколько дней заставляют улыбнуться даже в серые зимние будни, попробуйте! • — Все об архитектуре и дизайне в России и ближнем зарубежье. Получите вдохновение в удобном и интересном для вас формате • _poet — поэзия Иосифа Бродского в твоём телефоне • _krasivo — каждый день для вас известные слова в ярком неожиданном обрамлении • _dovlatov — "Талант — это как похоть. Трудно утаить. Еще труднее симулировать". Канал для поклонников творчества Сергея Довлатова. • — Франц Кафка в цитатах, письмах, дневниках • — первый канал в телеграме, где ты научишься рисовать и узнаёшь об искусстве • _reviews — старейший книжный канал в телеге, к автору за комментами обращаются РИА Новости, The City и Peopletalk • — канал про работу со словом, копирайтинг, маркетинг и писательское мастерство. Автор пишет вторую книгу и щедро делится полезным • — Авангардизм и концептуализм в искусстве и моде • _book — когда я голоден, я открываю холодильник, когда голоден мой мозг, я открываю этот канал. На канале есть пища для ума. Увлекательные отрывки и подборки книг утолят ваш голод
4921 

29.04.2021 13:06

Каждый раз, когда видите, что Нетфликс купил очередной российский проект...
Каждый раз, когда видите, что Нетфликс купил очередной российский проект - уточняйте (гуглилтся в пару минут), в каких странах он будет доступен. Безусловно, парадоксальное желание одновременно утвердить собственную эстетическую и интеллектуальную независимость и при этом как бы понтануться тем, что "где-то на западе тоже приценили наших ребят" - это клево. Другое дело, что практически во всех восторженных новостях о покупке Нетфликсом российских проектов упускается главное: Красный стриминг-гигант показывает все эти фильмы исключительно в странах СНГ, а на Западе они зачастую недоступны. То есть это такое рессентиментально-патриотичное барахтание в собственном дерьме. Но с очень довольным и гордым видом. И за косарь в месяц.
4846 

08.06.2021 14:13

Фильм, который люди очень часто переоценивают после пересмотра – это «Отвязные...
Фильм, который люди очень часто переоценивают после пересмотра – это «Отвязные...
Фильм, который люди очень часто переоценивают после пересмотра – это «Отвязные каникулы» Хармони Корина. Поначалу эта картина казалась безделушным развлечением с полуобнаженными девицами, затем – ловко смонтированным клипом в гангста-рэперской эстетике. Но теперь – это не просто яркая, пропитанная кислотными цветами и фильтрами драма, но и целый гимн уходящему поколению – идеальный фильм-фиксатор времени, в котором аккумулировались настроения эпохи: клауд-рэпа, дабстепа, агрессивного феминизма и моды на веб-панк. Не говоря уже о том, что фильм Корина выстроен как поэтический монолог, как свободный речетатив укуренного рэпера, сыгранного Джеймсом Франко – в своей самой лучшей и экстравагантной роли. В конечном итоге, как и в «Пляжном бездельнике», Корин говорит о новом творческом поколении, а также о хастлерах как новых битниках. И вся эта поэзия ночной жизни Флориды – с залитыми огнями, райскими пляжами и показной роскошью, попадает под чуткий глаз Бенуа Деби – гениального оператора-виртуоза, совершающего такие пируэты, после которых зачастую приходится задумываться о состоянии своего вестибулярного аппарата. Мир своих фильмов Корин создает жирными мазками, уходя в гротеск и откровенное пижонство. Но первым и главным фильмом, который реанимирует воспоминания о духе молодёжных 2010-х, как ни странно, останутся именно «Отвязные каникулы». Разбор https://img.gazeta.ru/files3/553/5314553/upload-05-pic3-700x467-27823.jpg
4794 

18.06.2021 16:09

В американский День независимости вспомним известную картину Эммериха — один из...
В американский День независимости вспомним известную картину Эммериха — один из...
В американский День независимости вспомним известную картину Эммериха — один из главных хитов 1996 года (он стал кассовым рекордсменом в год выхода) и чуть ли не лучший фантастический блокбастер о пришельцах, снятый за несколько декад. Секрет фильма, разумеется, не только в залихватском экшне, передовых эффектах и Уилле Смите на пике своей карьеры. Эммерих — не только батальный постановщик, но и умелый постмодернист-деконструктор, грамотно сшивает весь научно-фантастический палп западной культуры — от идиотской кинофантастики 50-х («Оно пришло из открытого космоса» и прочая наивная, но крайне симпатичная лабуда, вдохновившая не одно поколение режиссёров) до Герберта Уэллса с «Войной миров». И сам образ пришельцев — всамделишных и пугающих своими щупальцами, одновременно соблюдает жанровый канон, и в то же время рвёт с ним. Особенно после гуманистической фантастики Спилберга, которую необходимо было встряхнуть и вернуть положение дел на круги своя — показать пришельцев в привычном для нас образе — образе носителей зла и разрухи. Но также мастерство фильма — в лобовой авторской иронии, где США обрастают новыми уфологическими легендами (здесь же и одно из лучших экранных прочтений такого места, как «Зона 51») и вынуждены постоянно сражаться за свою независимость — даже спустя 200 с лишним лет после подписания исторического документа. И этот чудесный, разнообразный и противоречивый мир можно объединить, как ни странно, только в общем акте борьбы против неземной нечисти — вот где посеяны зерна космополитических идеалов. В космополитизме, по иронии, привнесённом силами звездно-полосатой авиации. Разбор https://avatars.mds.yandex.net/get-ott/239697/2a000001612cd8f3d67b29e3ac8c75d9b6c9/678x380
4718 

04.07.2021 12:18

Сегодня вспомним ещё одну картину, за 6 лет до «На игле» препарирующую тему...
Сегодня вспомним ещё одну картину, за 6 лет до «На игле» препарирующую тему...
Сегодня вспомним ещё одну картину, за 6 лет до «На игле» препарирующую тему наркотиков через срез маргинальной культуры потерянного поколения. Это «Аптечный ковбой» Гаса Ван Сента, вероятно, самый остроумный, но и безжалостный (хотя казалось бы, после «Дурной ночи» куда уж безжалостней) фильм его раннего периода, открывший миру Мэтта Диллона, сыгравшего Боба, главаря банды торчков, как раз одного из таких «аптечных ковбоев» (так называли тех, кто в поисках кайфа грабил аптеки). Здесь наркотическая зависимость тоже дана как следствие неспособности ответить на вопрос – «Что мне делать со своей жизнью?». Зачем ты употребляешь наркотики? Боб вам ответит: «За тем, чтобы спастись от ежедневного завязывания шнурков на ботинках». Каждая их новая вылазка – от ограбления к новому наркотическому запою – постепенно приобретает черты таинственного мистического ритуала: Боб, осознавая, что любой его следующий шаг может стать последним, топит ощущения тревоги и безысходности во всевозможных суеверных ритуалах, в конце концов предрекая для себя закономерный финал. Причём если у Бойла по форме получился практически манифест, то Ван Сент даёт социальный срез постхиппозного общества начала 70-х – в тот период, когда надежда ушла, оставив за собой длинный наркотический след и извратив понятие личной (не)свободы. Позже режиссёр не раз вернётся к этой теме, закрепившись с «Моим личным штатом Айдахо» и «Умереть во имя» в качестве одного из ведущих независимых авторов 90-х. Разбор https://funart.pro/uploads/posts/2021-01/1610117356_19-p-aptechnii-kovboi-film-76.jpg
4614 

19.07.2021 18:21

Поэзия (2010)

ЧТО
Южнокорейская  драма Ли Чхан-дона («Оазис»), взявшая приз в...
Поэзия (2010) ЧТО Южнокорейская драма Ли Чхан-дона («Оазис»), взявшая приз в...
Поэзия (2010) ЧТО Южнокорейская драма Ли Чхан-дона («Оазис»), взявшая приз в Каннах за лучший сценарий. О ЧЁМ О пенсионерке, которая записывается на курсы по стихосложению. ВАЙБ Тонкий, хрупкий, но в то же время созидательный фильм об обычном человеке, который успел воплотить в жизнь свои мечты и скрытый потенциал. Глазами умилительной главной героини, мы видим прекрасное в обыденном, и это волшебно. Лично меня данная лента в своё время очень вдохновила, благодаря ей, я целый год упражнялся рифмуя слова и написал под сотню стихов. Хотя в сценарий и вплетены элементы социального триллера, кино воспринимается очень спокойно и медитативно. Красивое и воистину поэтичное произведение. СМОТРЕТЬ • не знаешь, как стареть правильно; • хочешь научить видеть мир и его красоту под другим углом; • ценишь социальный контекст. НЕ СМОТРЕТЬ • считаешь, что поэзия — это сложение слов в рифму; • не фанат азиатской эстетики; • далек от копания в философских скрытых смыслах. | | 10/10
4648 

18.07.2021 13:25

Interstellar (2014), Christopher Nolan — кубик Кубрика. Знаете, зачем пикап...
Interstellar (2014), Christopher Nolan — кубик Кубрика. Знаете, зачем пикап слетает с дороги и несётся по кукурузе, зачем лететь на планету рядом с чёрной дырой и с огромными волнами, а потом на другую, с замороженными облаками и Matt Damon? Да это выглядит просто ... в кадре. Люди-шмуди, лучшие актёры современности объясняют свое существование на экране в духе Ионеско, и ведь побеждают, кто не расплачется на аж двух сценах с Купером-McConaughey, ну или на (тоже двух) сценах с дочкой, в виде Jessica Chastain и к концу уже в виде Ellen Burstyn? И это не единственный пример буквального понимания трансформации героев, Timothée Chalamet превратится в Casey Affleck, Wes Bentley — (почему-то) в космонавта-утопленника, ну и John Lithgow прилетев, наконец, с Юпитера, превратится в тестя; такие вот сюжетные арки. Жизнь после Кубрика непроста, и, скажем прямо, в «2001» его тоже слабо интересовали личности героев, кроме, пожалуй, HAL9000, и разговаривали они тоже, как функции, и ничего, шедевр то да сё. Кристофер Нолан (и Долин вместе с ним) простодушно считает, что читать стихи за кадром это и есть кинопоэзия, его брат Джонатан не отстаёт и прямо вкладывает хедлайны во рты персонажам, вместо того, чтобы их самих прописывать, не говоря уж про «формулу гравитации» или «квантовые данные», ну и в целом Зельвенский уже всё рассказал, но. Если простая история про возвращение, уход и любовь в 2014 году, с актёрами, бюджетом, «авторским контролем» выглядит так, как выглядит, — то это говорит, скорее, о нас. Другого человечества у нас для вас нет.
4588 

03.08.2021 10:27

На досуге вспомнили несколько причудливых фильмов — байопиков о писателях...
На досуге вспомнили несколько причудливых фильмов — байопиков о писателях...
На досуге вспомнили несколько причудливых фильмов — байопиков о писателях, одновременно являющихся экранизациями их текстов: «Обед нагишом» — фильм-гибрид, соединивший творческую биографию Берроуза (с его мытарствами и зависимостью) и вульгарную фантасмагорию «Голого завтрака». Конечно, этот текст адаптировать невозможно — на то не хватило бы и самых больших денег Голливуда, но Кроненбергу — мастеру метаморфоз и исследователю биологического и психического контроля, кажется, во многом это удалось. Кошмарные жуки, интерзона и декадентский образ Питера Уэллера — у «Голого завтрака» появилась лучшая и неповторимая иллюстрация. «Вопль» — сольный перформанс Джеймса Франко в образе Аллена Гинзберга — ещё одного апостола бит-культуры, выпустившего его канонический текст — скандальную поэму «Вопль». Фильм соединил биографию одиозного поэта с фантасмагорическими образами из поэмы — сакрального, критичного и попросту безумного текста, обозлённого на американизм и механизацию современного мира. «Кафка» — второй фильм Содерберга, о котором почему то несправедливо забывают. Биография скромного клерка, ставшего после смерти одной из икон литературного модернизма — не только рассказ о его жизни, но также обыгрывание литературной образности Кафки. От «Процесса» до «Замка» — в случае последнего, в загадочный замок отправляется уже не землемер К, а сам Кафка, свидетель бюрократического ада и пророк тоталитарных тенденций ХХ века. ЧтоПосмотреть https://www.film.ru/sites/default/files/images/MV5BNjVjOWYzNzEtYTE0.jpg
4550 

17.08.2021 13:05

​​Холодный расчёт | The Card Counter
Пол Шредер, США, Великобритания, Китай...
​​Холодный расчёт | The Card Counter Пол Шредер, США, Великобритания, Китай...
​​Холодный расчёт | The Card Counter Пол Шредер, США, Великобритания, Китай, 2021 Жанр: драма, триллер, боевик Главные роли: Оскар Айзек, Тай Шеридан, Тиффани Хэддиш, Уиллем Дефо Мужчина средних лет ездит по разным городам, находит в них казино и выигрывает там неплохие суммы. В основном он играет в покер, хладнокровно считает карты, что позволяет ему быть каждый раз в плюсе, не дразня при этом владельцев казино. Главный герой ведет такую жизнь после выхода из тюрьмы, где отсидел за жестокость в иракской тюрьме в качестве надзирателя. Но прошлое его не отпускает. Благодаря ребятам из прокатной компании «Вольга» удалось посмотреть картину «Холодный расчёт» раньше премьеры. Новый фильм Пола Шредера, сценариста культовых лент «Таксист» и «Бешеный бык», не отличается от них по манере повествования. Да, без Роберта де Ниро в касте и Мартина Скорсезе в кресле режиссера, но последний здесь выступил в качестве продюсера. А Оскар Айзек не менее харизматичен, чем великий актер с родинкой. Пойдем по порядку. Начальные титры, отправляющие нас сразу за игровой стол с зеленым сукном, задают стиль работе. Фильм абсолютно про Штаты и их проблемы, но он должен затронуть всех. Типичные казино с подсвеченными вывесками, захудалые одноэтажные мотели, в которых останавливается герой Оскара Айзека. Он одевается в одну и ту же одежду, а интерьер гостиничных номеров меняет под себя. Монотонность такой жизни выдержит только терпеливый человек. Такой же, кто сможет постоянно считать карты, видеть соперников насквозь и за счет этого выигрывать. Лудомания, или игровая зависимость, одна из важных проблем в мире, и в фильме она, конечно, затрагивается. Но эта проблема не мучает героя, он страдает от посттравматического синдрома. И здесь картина явно напрашивается на ассоциацию с «Таксистом», где война во Вьетнаме прошла для Трэвиса Бикла не бесследно. В фильме происходит объединение нескольких психологических проблем, которые перекликаются между собой, но каждого героя мучают по-своему. Безусловно, хладнокровный подход к ним поможет их правильно решить. Пока это не касается тебя самого. Конечно, это фильм не про покер. Это работа про внутренних демонов, которых когда-то кто-то породил и не даёт им покоя. Пол Шредер в свойственной манере заставляет главного героя с помощью перевода мыслей в текст рассказать нам, что с ним происходит, и что этому предшествовало. Неспешные кадры однообразной жизни делают фильм-портрет, где Оскар Айзек великолепен. Не думайте, что весь фильм у него покерфейс. Эмоций у него куда больше, а забавные реплики между строк только дополняют образ. Да и вообще что касается каста, то основная четверка героев смотрится правдиво. Стоит признать, что ужасающему Уиллему Дефо безумно идут усы. Что еще хочется отметить, так это как сняты сны и воспоминания о работе надзирателя главного героя. Подача и стиль съемки вряд ли кого-то оставит равнодушным, а слабонервным во время их показа лучше отвернуться. Эта часть хорошо напомнила отличного «Мавританца». Но чего-то не хватает «Холодному расчету», чтобы стоять на одной полке с тем же «Таксистом». Этот фильм, как покер, завлекает зрителя в свои объятия. Если вы чуть прониклись им, то вряд ли будете вспоминать о нем с нежностью и улыбкой. Оценка: хорошо. IMDb: 6,6 Автор: Егор Ежов https://telegra.ph/file/66627ee40443aef6933a3.jpg
4404 

22.09.2021 15:17

​​Игра в кальмара (2021)

По большому счёту вопрос к сериалу только один...
​​Игра в кальмара (2021) По большому счёту вопрос к сериалу только один...
​​Игра в кальмара (2021) По большому счёту вопрос к сериалу только один: почему зашёл, если каждый здравомыслящий зритель понимает (кто раньше, кто позже), что сериал плох, глуп и бездарен; эйфория пройдёт – забудется. «Игра в кальмара» поделка того же рода, что и «50 оттенков серого» или «Код да Винчи». Кому придёт в голову перечитывать/пересматривать такое. Сиюминутный успех таких изделий кинопрома явление скорее социальное, чем культурное. Вдруг в массовом сознании возникает некий резонанс, накапливается критический заряд какой-то простейшей потребности вследствие нехватки чего-то тоже самого примитивного, и накрывает. Единственная причина успеха таких поделок: их появление совпадает с возникновением этого социального резонанса. Другое объяснение успеха (если говорить в категориях того же культурного уровня), – удачное стечение астрологических обстоятельств. А потому срабатывает один раз, в том числе и внутри поделки, как в случае с «Кальмаром». По настоящему, усиленная эффектом неожиданности, впечатление производит только первая игра, «Зелёный свет, красный свет». Есть в этой сцене какая-то откровенная, но не натуралистическая, художественная (а потому мы и верим, и не верим) новизна жестокости, из-за которой можно простить затянутую первую социальную экспозицию, недоделанность самой сцены, нелепое спасение индусом главного героя. Лучшее тут кукла. Понятно, что искусственный мир должен походить на действительный лишь в той степени, в какой сохраняется убедительность, а дальше его собственные законы. Связь косвенная, не прямая, но всё же имеется. Здесь такая связь эфемерна. Сюжет построен на фантастическом, сказочном допущении, что в ситуации конкуренции, борьбы за жизнь участников охватят чуть ли не поголовные (исключения лишь подтверждают правило) эмпатия, альтруизм и взаимное доверие, чего в «реальном» обществе, из которого герои попали в игру, не происходило. Для сравнения вспомним Стенфордский тюремный эксперимент. Там участники, студенты университета, не были людьми отчаявшимися, каждый мог выйти из эксперимента в любой момент, вознаграждение было скромное, вопрос о жизни и смерти не стоял. А вели себя жестоко, подло, невольно вовлечены оказались сами экспериментаторы, игравшие роли тюремной администрации… Авторы замахнулись на острые нравственные и социальные проблемы, хорошо задумана игровая лотерейная модель свободного рынка, где победитель один на тысячу, но реализация – на самом низком уровне. Всё шито белыми нитками, начиная от шизофренического сюжета, три в одном (острая социалка + «Бегущий человек» пополам с «Королевскими играми» + сказка о борьбе добра и зла, корейского Иванушки-дурачка с корейским же Кощеем Бессмертным в лице старика), и кончая невнятным героем, у которого то ли игровая зависимость, то ли он в чёрном списке из-за протестов, то ли сильно любит дочь, то ли от доброты душевной залез в долги. Убедительнее всего – игровая зависимость. Игра на пощёчины это только подчёркивает. Авторам сказать в сущности нечего. Отсюда пустые разговоры между играми, тупиковые, никак не связанные с основным сюжетом, линии полицейского и торговцев органами, туалетные приключения девушек. Мало того, авторы неуверены в себе, в результате чего две экспозиции и постоянные объяснения происходящего в диалогах (особенно усердствуют випы, для чего собственно и нужны). Не понимают они до конца и созданной ситуации. Например, доверчивость игроков в отношении устроителей (никто не сомневается, что заплатят) объяснена тем, что распорядитель сильно подвержен демократическим идеалам, что доказывается освобождением нескольких сотен свидетелей бойни на основании голосования. К тому же он человек честный и принципиальный, сочувствует беднягам и карает незаконопослушных. Это простодушие героев подобно простодушию доверчивых зрителей поделки. Перл в конце. Встреча со стариком. Замерзает бомж. А давайте, говорят, посмотрим, если помрёт, то победило зло, придут на помощь – торжествует добро. И наблюдают. Как мило. Оценка: 3/12 https://telegra.ph/file/c9382c5228031224b2c4d.jpg
4289 

22.10.2021 19:00

Неисправимый Рон (2021)

ЧТО
Анимационная  комедия Сары Смит («Секретная служба...
Неисправимый Рон (2021) ЧТО Анимационная комедия Сары Смит («Секретная служба...
Неисправимый Рон (2021) ЧТО Анимационная комедия Сары Смит («Секретная служба Санта Клауса») с Дж. Д. Гейзером («Оно») и Заком Галифианакисом («Мальчишник в Вегасе»). О ЧЁМ О мальчике, который получил на день рождения бракованного робота. ВАЙБ Подъехал дебютный мультфильм студии Locksmith Animation, которая может стать отличной альтернативой Pixar. Пока этого всё же не произошло, но начало многообещающее. «Рон» задвигает актуальные темы пагубной цифровизации и бездумного потребления. Конечно, всё стопорится на выводах о важности дружбы и семьи, но зёрна истины мульт всё же сеет. Прекрасная анимация и добрый юмор сглаживают недочёты, и дарят нам хороший вариант для семейного просмотра. СМОТРЕТЬ • уверен, что друга можно найти в каждом; • соскучился по качественным проектам без участия Pixar и Disney; • борешься с зависимостью от соцсетей. НЕ СМОТРЕТЬ • не задумывался о тотальной слежке; • поддерживаешь технический прогресс во всех его проявлениях; • не готов к диалогу на детском языке. | | 8/10
4211 

12.11.2021 15:28


C четверга в отечественном прокате можно посмотреть «Мертвеца» Джима Джармуша...
C четверга в отечественном прокате можно посмотреть «Мертвеца» Джима Джармуша...
C четверга в отечественном прокате можно посмотреть «Мертвеца» Джима Джармуша – главный фильм в карьере художника независимого кино, а по совместительству – лучшее переосмысление законов вестерна за всю его долголетнюю историю. «Мертвец», конечно, это и вестерн, и антивестерн одновременно: традиционный эпический дух здесь сдвинут в угоду психоделической и музыкальной природе повествования. По большей части, это то, как культуру фронтира видят андеграундные музыканты: и сам Джармуш, некогда принадлежавший к стану рок-исполнителей (и чуть было им не ставший в ущерб режиссуре), и Игги Поп, и блестящий Нил Янг – автор мощных импровизированных аккордов, которые задают гипнотический темп повествованию. Джармуш утверждал, что фильм о блужданиях Уильяма Блейка – наиболее сложный с точки зрения смысловых уровней, чем всё, что он снимал ранее. Здесь действительно произошёл неожиданный синтез стилей и настроений: и абсурдим индустриального мира, пожирающего первозданную красоту Америки, и мистическая поэзия, и причудливый юмор в самом кросс-культурном контакте между цивилизованным клерком и умудренным индейцем, который видит в Блейке и великого поэта, и одновременно – тупого бледнолицего. И это, конечно, американский фильм, чья философия и гравюрный черно-белый стиль целиком и полностью вдохновлены японским кинематографом – через Джармуша говорит Одзу и Мидзогути, как через витиеватый слог индейца говорят буддистские поиски нового начала после конца жизненного пути. Новинки https://seance.ru/wp-content/uploads/2017/07/vlcsnap-2017-07-30-20h57m20s873-500x268.png
4220 

24.11.2021 14:50

Начал смотреть “Этот дом” от Нетфликса (на момент написания текста еще не...
Начал смотреть “Этот дом” от Нетфликса (на момент написания текста еще не досмотрел) и поймал себя на интересной мысли, которая, вполне возможно, не является истинной и, собственно, на нее не претендует. Скорее, это такая дискуссионная посылка. Короче. “Этот дом” — это очередной мистический фильм, в центре которого находятся не живые персонажи или — в данном случае — животные, а дом. Именно дом, как неизменное место на карте является неизменным центральным героем всех трех новелл “Этого дома”. И сказать, что подобный сюжет со зловещим домом это затасканный сюжет = равно не сказать ничего. Таких историй жанр хорроров/мистики видел настолько много, что отсутствие стигмат на глазах говорит только о том, что жанр изначально был слепой.  В контексте просмотра очередной такой истории про “зловещий дом и его жертв” наткнулся на мысль, что подобные истории — это не только производные от курсирующих по городам и селам выродков урбанистического фольклора про “злые дома”, “заброшенные гостиницы”, “проклятые больницы” и т.д., но и иррациональный страх человека перед его детерминацией/зависимостью от одного, конкретного места — в данном случае дома.  В целом, человек — производное места, в котором вырос, в котором формировался, в котором живет. И огромен страх однажды оказаться в тотальной зависимости от дома, в котором живешь, с гуляющими там мыслями, настроениями и чувствами. Семья по праву рождения, семья сформированная лично тобой, дом в ипотеку, квартира в кредит, — все это привязывает, истощает и ломает первичный твой образ, тщательно замещая потребностями “дома” твои личные потребности. А в финале оставляет немощное, высушенное тело порядочного гражданина на ламинате с подогревом, не знающего, в каком моменте начинается и где заканчивается истинные его потребности, а где буйствует шум сцепок (не)самостоятельно выбранных им вериг? Но однажды человек умрет, тысячу раз прогрунтованные стены впитают в себя его горечь и боль, а его ребенок, улыбнувшись и глубоко вздохнув, побежит дальше. И также однажды обнаружит себя посреди неизвестных себе дворов, куда он ушел, лишь бы только не возвращаться обратно домой.
3906 

20.01.2022 18:53

Memoria (2021), Apichatpong Weerasethakul — фотография, на которой меня...
Memoria (2021), Apichatpong Weerasethakul — фотография, на которой меня нет. Единственный чувак, способный заставить смотреть несколько минут на спящего человека; watching paint dry, конечно же, но почему-то срабатывает как свой собственный сон уже, что это было, кто этот кроме. Там еще достаточно идиосинкратические требования к прокату, никакого стриминга, только в тёмных залах кинотеатров, только хардкор; ну и правильно, кино это коллективный сон, в этом сне нам снится просыпающаяся от звука Tilda Swinton, товарищ Hernan из The depth of delusion ensemble поможет ей его воспроизвести и съездить за холодильником, а впрочем и не было его никогда, а потом снова появится, но уже другой, и всё это его сон наяву, и блокпосты на дорогах в джунглях. У Вирасетакула очень тарковское отношение к кино, это именно проживание времени, ну так и держите: это действительно очень кинематографический опыт вглядывания в экран, не зря в Канне снова наградили за режиссуру. При этом давеча просмотренный на идущем Black Movie тоже экспериментальный но док So foul a sky (2021), Álvaro F. Pulpeiro — вроде из тех же краёв, соседняя Венесуэла, и бешено красиво снят, там любовь к каждой линзе, прямо поэзия сама по себе, но уверенности в человеке не хватает, не удерживается он, и мажет, мажет напыщенным войсовером всю эту красоту, уподобляясь собственно политиканам на шипящих радиотрансляциях; чем ты лучше-то, доверься своему материалу уже, он же тебе доверился.
3900 

27.01.2022 12:01

Мы ученики вредоносных учителей; уроки, которые мы получали, и образцы для...
Мы ученики вредоносных учителей; уроки, которые мы получали, и образцы для подражания, которые нам преподносились, оказывали на нас весьма губительное влияние. Нас держали в подчинении более обманом, чем силой, и укоренявшиеся пороки нас растлевали более, чем суеверия. Рабство - дитя мрака, невежественный Народ - слепое орудие собственной погибели, властолюбие и интриганство во вред используют легковерие и неискушенность, а также легко овладевают людьми, не имеющими никаких политических, экономических или юридических знаний, принимающих чистую выдумку за действительность, неволю за Свободу, измену за патриотизм, месть за восстановление справедливости. Как тут не вспомнить легенду о слепом исполине, который, ощущая свою силу, идет вперед с уверенностью следопыта, но спотыкается на каждом шагу, не различая дороги. Если испорченный народ добьется свободы, он очень скоро опять ее потеряет, ибо напрасны старания убедить его в том, что счастье - в добродетельных поступках; что господство законов гораздо сильнее, чем господство тиранов, ибо законы более устойчивы и все должно подчиняться их благотворной суровости; что добрые обычаи, а не сила суть столпы законов; что творить Справедливый суд - значит сотворять самое Свободу. И посему, Законодатели, ваша задача становится еще труднее оттого, что вам предстоит преобразовывать людей, растленных обманчивыми иллюзиями, нездоровыми побуждениями. Свобода, говорит Руссо, это вкусная, но трудно перевариваемая пища. Наши неподготовленные сограждане должны закалить свой дух намного раньше того, как они начнут вкушать благодатную Свободу. Их руки и ноги еще не исцелились от цепей, глаза еще плохо видят после мрака темниц, а их души отравлены ядом раболепия. Спросим себя: в состоянии ли они твердым шагом идти к великому храму Свободы? В состоянии ли они перенести его ослепительное сияние и вдохнуть полной грудью его чистейший воздух? *** Отрывок из речи Симона Боливара конгрессу Венесуэлы во время борьзы за независимость от Испании *** (все совпадения случайны) http://www.agitclub.ru/museum/revolution1/latinamer1/bolivar10.htm
3727 

14.03.2022 13:05

«Кес» (1969, Кен Лоуч). ⠀ Британец Кен Лоуч, возможно, один из самых известных...
«Кес» (1969, Кен Лоуч). ⠀ Британец Кен Лоуч, возможно, один из самых известных ныне живущих авторов социального кино. Герои его фильмов часто оказываются незащищенными и страдают от недостатков системы в разных ее проявлениях. Однако они пытаются искать выход из положения и бороться (яркий пример — фильм «Ветер, который качает вереск» о простых ирландцах, отправившихся воевать за независимость страны).  ⠀ В раннем фильме Лоуча «Кес» главный герой, мальчик Билли, тоже ищет спасение. Чтобы забыть о несправедливости и жестокости, с которыми он сталкивается в семье и школе, он приручает дикого сокола, и тот становится другом Билли. Это достаточно суровая история о взрослении в не менее суровом месте, английском шахтерском городке с жесткими порядками (этим она, кстати, чем-то напоминает другой известный фильм с куда более счастливым финалом — «Билли Эллиот»).  ⠀ Такое меланхоличное и в чем-то подавленное эмоциональное настроение создано в том числе благодаря тщательной работе над изображением. В фильме преобладают приглушенные цвета, темные или холодные. Например, коричневый — это цвет птицы.  Серый и голубой — цвета, принадлежащие школьному миру (можно также обратить внимание, что иногда так одет сам главный герой). Особенно много и зеленого, за счет сцен на природе.  ⠀ Интересно обыгран даже черный цвет: в одной из сцен Билли дерется с одноклассником на куче угля на школьном дворе. Можно заметить, что ярких цветов здесь очень мало, и даже они не означают хорошее. Например, мы можем увидеть ярко-красный костюм, который носит учитель физкультуры. Но этот учитель представляется скорее отрицательным персонажем, поэтому такой цвет несет в себе опасность.  ⠀ В фильме почти нет солнечного света, а все освещение тусклое. Некоторые сцены происходят ночью или ранним утром — именно такого настроения придерживаются Лоуч и оператор Крис Менгес. При этом они любят показывать тени, например давать силуэты фигур на фоне окон и дверных проемов или особым образом освещать лицо Билли.  ⠀ Такие решения и приемы, как и общая логика движения камеры (мы часто чувствуем себя наблюдателями, так как она пристально следует за объектами, но на расстоянии), помогает добиться большей естественности и большего эмоционального эффекта. Вместе с этим Лоуч иногда дает себе волю в визуальных «фокусах». Так, в самом начале мы во весь экран видим комикс, который читает Билли, а ближе к концу — картину на стене в муниципальном учреждении, которой там как будто не место.
3590 

14.04.2022 14:55

«Из ада» – последний хороший фильм Джонни Деппа перед «Пиратами Карибского...
«Из ада» – последний хороший фильм Джонни Деппа перед «Пиратами Карибского...
«Из ада» – последний хороший фильм Джонни Деппа перед «Пиратами Карибского моря» В год выхода его приняли довольно прохладно, но в наши дни вокруг него собралось что-то вроде локального культа – и вполне заслуженно. Казалось бы, здесь слишком много нереализованной претензии – на уровне каста, в котором проститутку 19 века играет отдающая фарфоровой, слишком современной красотой Хизер Грэм, или сюжета, в котором переплетаются мистические мотивы и масонские заговоры, или жанра, то притворяющегося триллером, то сползающего в мелодраму. Но многие забывают, что это экранизация комикса вечно недовольного Алана Мура – и некоторая эклектичность на уровне структуры и эстетики кадра продиктована желанием автора поиграть с канонами. Здесь всё обманчиво – и главный герой, надломленный мужчина с наркотической зависимостью вместо типичного неуязвимого констебля, и линия с Джеком Потрошителем, которая выполняет формальную функцию и прикрывает глобальный сюжетный твист, и треклятая мистика в истории с подчёркнуто «антисказочным» финалом. Ну и на уровне атмосферы – это блестящая работа, большой успех: стилистика придаёт смысл к эпиграфу Эдгара Аллана По, который сюда зачем-то прикрутили, и насыщает эстетику духом произведений английского классика, превращая голливудский блокбастер в неожиданно мрачный готический хоррор, страшную опиумную фантазию, не отпускающую зрителя ещё долгое время после просмотра. Жаль, что примерив на себя образ Джека Воробья, Джонни перестал вписываться в подобные творческие эксперименты. ЧтоПосмотреть https://s4.afisha.ru/mediastorage/a0/bb/ece2d76dfa8a49aa991ec101bba0.jpg
3431 

29.05.2022 12:35

The last duel (2021), Ridley Scott — всё не так однозначно! Удивительное...
The last duel (2021), Ridley Scott — всё не так однозначно! Удивительное совпадение — не оч приятный режиссёр снимает два часа тридцать две минуты не оч приятного материала про не оч приятных всех, единство формы и содержания; неясно, с чего он срывался на того же Долина и прочих, дескать, публика ему не та, миллениалы ... и вы сэр идите .... Всё это приёмами напоминает российскую пропаганду с постоянным уводом в альтернативные точки зрения и обнулением предыдущих, «всей правды мы всё равно не узнаем»; режиссёр по понятным причинам на стороне Маргариты де Каруж, но и сам он себя ведёт как два других мужлана, для которых эта девушка, внезапно начинающая разговаривать лозунгами, всего лишь объект и картонная кукла для анимации манифеста; вот уж кого надо обвинять в хай-концептах. Так же, как и оба мужика третируют даму как объект (а весь жанр поэзии прекрасной дамы как раз про это, сам себе сочинил, сам себе и люблю и страдаю, к настоящей женщине отношения никакого не имеет), ну как муж пыхтит на жене и участливо спрашивает, насколько сильно ей понравилось, ну и тот же насильник, действующий из романтических чувств, кончив, сваливает, говоря о силе своей любви — так и самому сэру Ридли Скотту все эти товарищи нужны всего лишь для иллюстрации нехитрой идеи, мы как не знали ничего о них всех, так и не узнали: с какого хера Маргарита внезапно начинает говорить как по писаному, если её собственный отец сдаёт её в замужество как хорошо фертильную самку; почему внезапно Жак воспылал к дочке предателя, над которой сам смеялся с Беном Аффлеком; как Жан вообще умудрился дослужиться хоть до чего-нибудь с таким-то характером и воспитанием? Единственные персонажи, которые остаются самими собой во всех трёх интерпретациях, это король и собственно Пьер с лицом Бена Аффлека, насмотревшегося на Дэвида Боуи, и вот это безразличие к чужим контекстам и независимость от них — концептуально оказываются посильнее всех картонок. И, конечно, всё это можно свести к дуэли РФ против США за Украину — с таким же примерно нулевым вниманием к собственно Украине и её собственным желаниям и непосредственно факту изнасилования; накачанные токсичной маскулинностью мужики бьются между собой, а гореть ей. Why don't you just fuck each other and get over it?
3424 

20.05.2022 12:35


Больше, чем документалистика: «Человек с киноаппаратом» — одна из вершин...
Больше, чем документалистика: «Человек с киноаппаратом» — одна из вершин...
Больше, чем документалистика: «Человек с киноаппаратом» — одна из вершин советского авангарда Этот фильм всемирно считают главной документальный лентой в истории кино, а Вертова — его первостроителем. И ведь действительно: набор привычных техник и приемов монтажа во многом если не придуман, то творчески освоен именно советским энтузиастом, будь то стоп-кадр, замедленная/ускоренная съёмка, полиэкран — «Человек с киноаппаратом» выкатывает хирургический стол с инструментами, будто бы препарируя саму киноформу. Уже во вступлении Вертов утверждает, что его лента «направлена к созданию подлинно международного абсолютного языка кино». Примечательно, что Вертов — ударник и певец революции, свой главный фильм поставил в некоторой дистанции от типичных заказов партии. Недопонимание режиссёра с директором кинофабрики, обвинение Вертова в непредоставлении внятного сценария «Человека с киноаппаратом» (он вообще не любил сценарии, а придерживался схематичного плана) и далее — конфликт, увольнение, уезд. Но именно эта творческая неприкаянность развязала Вертову руки (тем более, что в 20-х советская власть давала ход авангарду, ещё не сформулировав идеологические принципы соцреализма). В «Человеке с киноаппаратом» он создаёт настоящую симфонию живого города — от зари до зари. Вместе с советскими гражданами оживает все: мчатся автомобили, поезда и повозки, бесперебойно работают станки и конвейеры, строительство социалистического мира происходит ежедневно, с поголовным участием каждого. «Человек с киноаппаратом» состоит из набора сложных монтажных фраз, подчиненных ритмической структуре. С каждой минутой Вертов ускоряет ритм, даёт образы в постоянной акселерации и развитии: вот дамы чистят зубы, одеваются, работают на производстве, пожарники стремглав мчатся на вызов, а спортсмены перепрыгивают через препятствия. Пронумерованные эпизоды: базар», «завод», «движение города» монтируются в единый кинетический ряд — и мы, при этом, наглядно видим сам процесс сборки фильма — супруга Вертова Елизавета Свилова работает в монтажной, подчиняя хронику конфликту. И это столкновение образов создаёт поистине гипнотический эффект. Все это, несомненно, делает «Человека с киноаппаратом» не только киносимфонией, чьи ноты состоят из иконических монтажных единиц (надо понимать, что фильм был немым, а Вертов самолично требовал крутить его без аудиосопровождения), но и исчерпывающим фильмом о кино — творением, аналитически исследующим сам процесс кинопроизводства. Михаил Кауфман — брат Вертова и по совместительству кинооператор, попадает в кадр, рискует собой, снимая с борта поезда, с края движущегося автомобиля и с высоких мостов. Мощь вертовского фильма — в восхвалении машинных ритмов, в упоении будущим, которое для советских людей 20-х активно врывалось в настоящее. Это поэзия лампочек, станков, конвейеров, движущихся паровозов и ледоколов — главных идеалов проекта модерна в его социалистическом изводе. И чей пафос, к сожалению или к счастью, продлился относительно недолго. РусскоеКино https://vk.com/doc279811528_638872873?hash=MDVeErMRgf3Up5KdhpbpwWnKWBtq1uThCZ9KoO0D7g0&dl=GY3DIMRXGIZDO:1655557497:hftlBLOZZlz7OsrPZuWRDm7NPWxNVVKIxvN23VKxTWc&api=1&no_preview=1
3323 

19.06.2022 13:01

Ломка/Dopesick «Вдохновлено реальной историей, как Америка подсела на ложь»...
Ломка/Dopesick «Вдохновлено реальной историей, как Америка подсела на ложь» - слоган сериал «Ломка». Сериала, который рассказывает про то, что началось ещё в девяностые и с переменным успехом продолжается до сих пор. В 1990-е для лечения боли в США начали активно и бесконтрольно использовать препараты опиоидной группы, а главной звездой этого Отряда болеубийц стал Оксиконтин. Компания его производящая, Pardue Pharma, которая принадлежит одной из богатейших семей Америки Саклерам, сделала всё, чтобы оксиконтин стал основным лекарством, когда у человека где-то что-то бо-бо (ну не король ли выражений?). Сериал основан на книге Бетт Мейси «Ломка: дилеры, доктора и фармацевтические компании, пристрастившие Америку» и в шоу есть и дилеры, и доктора, и компании, и сами пациенты, и доктора, которые стали пациентами. Но самое главное, что в нём есть люди, объявившие войну опиоидам. В «Ломке» сразу несколько действующих лиц, со стороны которых и показывают, как оксиконтин завоевал американское движение против боли. Врач из захолустья (Майкл Китон), подозревающий, что лекарство не так уж безвредно, прокурор (Питер Скарсгаард), подозревающий, что лекарство вышло на рынок не так уж чисто, пациентка (Кейтлин Дивер), ставшая наркоманкой, и Ричард Саклер (Майкл Стулбарг), глава фармацевтической империи и серый кардинал из мира лекарств. В сериале скачущая хронология: мы оказываемся, то в середине девяностых, то в начале двухтысячных, постепенно осознавая, насколько легко подсадить пациентов на сильное и вызывающее зависимость лекарство и насколько тяжело потом это остановить. В такого рода шоу обычно сильнее документальная часть, которая перетягивает на себя одеяло от живых персонажей, но здесь одеялком прикрылись и герои шоу, которые вызывают эмпатию, и техническая часть истории – что, где, когда, кто. «Ломка» смотрится бодро и живо, вызывая сочувствие не только к людям, которые оказались в зависимости, но и к тем, кто эту зависимость неосознанно вызывал, доверившись настоящим ...ам. 7.5/10. «У кошечки боли, у собачки боли…» пока выглядит более рабочей версией по сравнению с оксиконтином.
3389 

21.06.2022 13:23

Броненосец «Потёмкин» (1925)

Триумф века

«Броненосец «Потёмкин»», несомненно...
Броненосец «Потёмкин» (1925) Триумф века «Броненосец «Потёмкин»», несомненно...
Броненосец «Потёмкин» (1925) Триумф века «Броненосец «Потёмкин»», несомненно, один из самых известных фильмов в мировом кинематографе. В двадцатых годах он пронёсся по экраном всего мира огненным болидом, возвестив победу самой значительной в истории человечества социальной революции, потрясшей основы мировосприятия и миропорядка, революции, под знаком которой прошёл весь двадцатый век и последствия которой будут ещё долго сказываться, хотим мы это признавать или нет. Это не пафос – это факт. Но и пафос тоже, ибо фильм не отделим от своего времени, от духа времени, как «Чёрный квадрат» Малевича, как поэзия Маяковского, он сам и есть дух времени. Поражает больше всего то, что он остаётся эмоционально заряжен до сих пор, почти сто лет спустя. При том, что те события нашими собственными усилиями уже почти обесценены, при том, что большинству не понятен накал и смысл тех страстей, реалии того бурного времени. Мало того, тех страниц истории нас пытаются заставить стыдиться. Какой силы был этот заряд, это оружие тогда, насколько оно соответствовало времени, чаяниям людей можно судить по тому, как фильм запрещали, как его резали, как не пускали в широкий прокат по всему миру. Во Франции копии фильма сжигали (не в нацистской Германии, во Франции), в Англии, на родине свободной прессы и современного парламентаризма, фильм был разрешён только в 1954 году. В Германии после короткого и триумфального проката «Броненосец» был запрещён уже в 1926 году. Почти во всех штатах США – запрещён. Справедливости ради надо сказать, что самыми горячими апологетами фильма и поклонниками Эйзенштейна были голливудские звёзды М. Пикфорд и Д. Фэербенкс (но и Америка ещё только поднималась на вершину мирового господства и была больше занята производственными успехами). Восставшие моряки голландского «Цевен провинсиен» прямо указывали, что вдохновил их на восстание фильм «Броненосец «Потёмкин»». Когда в рейхстаг было внесёно предложение запретить фильм, Лион Фейхтвангер написал в своём дневнике: «Запрещать все это бессмысленно. Оно существует, оно живет, мы вдыхаем его вместе с воздухом, это другой, новый мир. Отрицать существование этого мира глупо». «Уже после первых двадцати минут показа в головах у берлинцев (после проигранной революции, выигранной инфляции, после маршей и путчей) забурлило. То, что они увидели на экране, было их собственной, хотя и потерпевшей поражение революцией. Это мясо с червями они тоже ели во время войны, эти казаки — это же ведь их рейхсвер, их Носке и различные отряды штурмовиков. Полицейским в их устрашающей амуниции было не по себе. Шум в зале, с которым публика громко и коллективно принимала участие в происходящих на экране событиях, таил в себе угрозу готового вот-вот разразиться восстания. И когда мятежные матросы смогли уплыть на своем корабле непобежденными, публика впала в оргию одобрения, выражавшуюся в восторженных криках, реве и аплодисментах. Ни у одного полицейского в мире тут не было бы никаких шансов. Их разорвали бы на куски». Так описывал берлинскую премьеру «Потёмкина» режиссер Ганс Рихтер. https://telegra.ph/Bronenosec-Potyomkin-1925-07-09 https://telegra.ph/Bronenosec-Potyomkin-1925-07-09
3158 

09.07.2022 11:49

Колоссальный / Моя девушка - монстр (2016)

ЧТО
Фантастический  триллер Начо...
Колоссальный / Моя девушка - монстр (2016) ЧТО Фантастический триллер Начо...
Колоссальный / Моя девушка - монстр (2016) ЧТО Фантастический триллер Начо Вигалондо («Временная петля») с обманчивым названием и Энн Хэтэуэй в главной роли. О ЧЁМ Об американке, которая может управлять гигантским чудовищем из Сеула. ВАЙБ Непонятый и недооценённый эксперимент с кайдзю-эстетикой, который умелой метафорой говорит о монстрах внутри нас и разбавляет всё творящееся на экране безумие милой улыбкой Энн Хэтуэй. Действительно отличное сочетание чёрной комедии, беспощадного триллера и изобретательного блокбастера. А в правильном переводе Миши Яроцкого смотрится ещё лучше. Оценка на КП, видимо, сломана. СМОТРЕТЬ Фанат Годзиллы и других монструозных штук; ценишь оригинальный абсурд; забыл про зависимость силы от ответственности. НЕ СМОТРЕТЬ Никогда не слышал о кайдзю; ждешь «тупую американскую камедию»; категорически против алкоголя (он и правда вреден для здоровья). | |8/10
3188 

15.07.2022 17:54

Лоис Вебер. ⠀ Обычно ранняя история кино (и не только) написана именами мужчин...
Лоис Вебер. ⠀ Обычно ранняя история кино (и не только) написана именами мужчин: братья Люмьер, Жорж Мельес, Дэвид Уорк Гриффит, Александр Ханжонков и многие другие. Женщинам же, как правило, отводилась роль актрисы. Тем не менее мы знаем о нескольких пионерках, которые занимались режиссурой, продюсированием или написанием сценариев. Например, во Франции работала Алис Ги-Блаше, в России — Ольга Преображенская, а в США — Лоис Вебер.  ⠀ За Вебер закреплен титул «первой»: первая женщина, снявшая в США полнометражный фильм («Венецианский купец»); первая женщина, ставшая членом Ассоциации кинорежиссеров; первая женщина, возглавившая в США собственную киностудию.  ⠀ Она начала работать в кино в конце 1900-х, и уже к середине 1910-х Вебер стала одной из важнейших фигур в американской киноиндустрии. Глава студии Universal Карл Леммле очень высоко ценил ее способности и был готов «доверить ей любые деньги на съемки».  ⠀ Вебер использовала кино как рупор для разговора о проблемах общества. По ее мнению, фильмы должны исправлять социальную несправедливость. Тем не менее ее нравоучительность никогда не была загнана в рамки обычного пропагандистского плаката, а ее работы зачастую выглядели провокационно. Например, в фильме «Лицемеры» (1915) была показана обнаженная женская натура. По иронии, эти кадры подверглись цензуре, хотя в картине эта женщина олицетворяла «Голую Правду», против которой протестовали те самые герои-лицемеры.  ⠀ Вебер с особой изобретательностью придумывала зрелищные приемы. Например, в фильме «Саспенс» (1913) молодая жена (ее играет сама Вебер) остается одна дома, пока муж на работе. В это время в дом вламывается грабитель, и действия трех персонажей разворачиваются на экране одновременно при помощи сплит-скрина. Таким образом традиционный для Д.У. Гриффита сюжет о «спасении в последнюю минуту», рассказанный параллельным монтажом, получил новое воплощение.  ⠀ Женщины часто были в центре кинематографа Вебер, в котором отражались противоречия старого и нового времени, влияющие на их жизнь. Один из ее самых известных фильмов — «Башмаки» (или «Туфли») с Мэри МакЛарен в роли бедной девушки, мечтающей о паре новых туфель.  ⠀ К началу 1920-х в карьере Вебер наступило затишье — сказывалось вмешательство в ее творческий процесс, а она упорно отстаивала свою независимость (однако ее последний фильм пришелся уже на звуковой период; звук интересовал ее с самого начала работы в кино). На смену ей в Голливуде пришла Дороти Арзнер, которая не только провоцировала публику своими картинами, но и дала старт многим известным актрисам, как Кэтрин Хепберн и Люсиль Болл, уделяя внимание в первую очередь женским персонажам.
3257 

04.07.2022 11:37

​​«Оборотень» (“The Wolf of Snow Hollow”), 2020

Очень мне зашел «Оборотень...
​​«Оборотень» (“The Wolf of Snow Hollow”), 2020 Очень мне зашел «Оборотень...
​​«Оборотень» (“The Wolf of Snow Hollow”), 2020 Очень мне зашел «Оборотень» Джима Каммингса, который снова надел форму полицейского в собственном фильме (прошлый «День грома», прогремевший на Санденсе нного года я так и не видел, но много слышал, теперь точно отсмотрю). Как и водится, в Юте, в маленьком заснеженном городке, где все уже готовы помереть со скуки, появляется нечто похожее на оборотня. Скука быстро сдает позиции и люди начинают гибнуть от клыков и когтей. Чудовище убивает женщин, детей и становится объектом обсуждения тупых выпусков новостей. Первой и единственной противоборствующей силой становится доблестная полиция во главе с умирающим шерифом (для Роберта Форстера фильм и правда оказался последним) и несколькими, как бы бестолковыми, копами. Офицер Джон Маршал, изрядно потрепавший себя алкогольной зависимостью и неудачным браком, берет дело под свой контроль и обещает (нам) найти плохого волка и наказать его по всей строгости закона. Например, оставив в его морде несколько пуль. Фильм не шаблонен от слова «шаблон». Поначалу кажется, что Каммингс планирует косплеить Коэнов, Линча и Джармуша (реплики, персонажи и настроение действительно схожи), но он быстро ставит кино на свои рельсы и не дает ощутить и грамма вторичности. Как ни странно, фильм не уходит в абсурдизм и голимую сатиру. Режиссер при всей странности происходящего, относится к фильму довольно серьезно. Убийства выглядят жутко и их не воспринимаешь как дешевые сюжетные пинки. Увальни-офицеры по-настоящему делают свою работу (без шуток), а экспрессивный главный герой всю свою рефлексию направляет на борьбу с внутренним и внешним злом. К слову, Каммингс отыгрывает сумасшедшие этюды и забирает приз моих симпатий буквально каждой сценой. Не важно, признается ли он дочери в любви, орет на библиотекаря или валится с ног как Чарли Чаплин — любой его отыгрыш воспринимаешь как нечто неординарное. В то же время Джим успевает удивлять и режиссурой, находя сложные «настораживающие» планы, ломая четвёртую стену и добиваясь эффектного визуала малой кровью (как правило, оставшейся от жертв оборотня). Собственно, вся эта диковинность смещает на себя фокус и мелкие недоделки, вроде недостаточно глубоко проработанной детективной линии, теряются на фоне господствующей неординарности. Отличная несмешная (ну и пусть) чёрная комедия, сделанная со вкусом кофе, человеченки и алкоголя. P.S. Смотрел в оригинале, чего и вам советую. ужасы комедия https://telegra.ph/file/cf995c1de9e1ad63fd637.jpg
1984 

18.05.2023 13:53

Рекомендация на вечер – один из лучших фильмов теперь уже двухкратного...
Рекомендация на вечер – один из лучших фильмов теперь уже двухкратного...
Рекомендация на вечер – один из лучших фильмов теперь уже двухкратного каннского лауреата Аки Каурисмяки «Тени в раю» – один из ранних фильмов финна, принёсший ему уже мировую славу: несмотря на название, он не имеет никакого отношения к одноимённому роману Ремарка, и посвящён бытности околомаргинальных слоёв общества, концентрируясь на романтической линии между мусорщиком и продавщицей. Именно здесь можно прочувствовать творческий метод режиссёра, когда в процессе просмотра сначала хочется удавиться, а потом ты застываешь у экрана с блаженной улыбкой. Это не столько проза, сколько поэзия повседневности – обыденность, взятая в ироничные кавычки (отдельный шедевр – диалоги!); на уровне типажей, ситуаций – чего стоит их первое свидание! – и утопленной в сигаретах и алкоголе фактуре автор сохраняет свою веру в маленького человека, наполняющую эти 74 минуты особых внутренним светом. ЧтоПосмотреть https://sun9-79.userapi.com/impg/Y676ejnclKpF65XBtOO6t_H1oh0_pU3oRpTNjQ/IMx8Iq-4HfM.jpg?size=720x400&quality=96&sign=13ddbdc3265e383cbe9c049c21a73a9b&type=album
1926 

28.05.2023 19:07


​​Падение дома Ашеров (The Fall of the House of Usher, 2023)

Новый сезон...
​​Падение дома Ашеров (The Fall of the House of Usher, 2023) Новый сезон...
​​Падение дома Ашеров (The Fall of the House of Usher, 2023) Новый сезон мистической антологии Майка Флэнагана, который давно занимает почетное место в обойме творческих единиц топовых Netflix-проектов, стал для меня невероятным подарком. Я большой фанат прошлых работ этого автора — и «Призрак дома на холме», и «Призраки усадьбы Блай», я искренне обожал и верил, что новая история не подведет, но все же не думал, что впечатление будет таким сильным. В центре сюжета — история влиятельной и беспросветно богатой семьи, которая сделала состояние на фарм-препаратах. Проблема в том, что большие деньги — всегда грязные деньги. И, как часто бывает, за материальный достаток люди расплачиваются собственной душой. Ашеры оказались ровно в такой ситуации. И под занавес жизни, пожилой глава семейства Родерик, начинает платить по счетам. Только вот страдает не только он, но и все его окружение, включая родных и приемных детей. Проект — выдающийся. Настоящая поэзия — тончайше проработанная, изысканно сыгранная и до мурашек жуткая. Создатели взяли за основу один из рассказов Эдгара Алана По, наверное одного из самых экранизируемых мистических писателей после Кинга. Я не большой знаток автора, но для литературных фанатов сериал определенно станет приятным сюрпризом, так как Флэнаган не просто экранизировал рассказ, а наполнил его многочисленными персонажами из других новелл и стихов автора, и даже умудрился вписать реальных людей, которые взаимодействовали с По в жизни. В общем, кому нужно, пасхалок здесь найдет уйму. Но и без этих деталей здесь более чем достаточно интереснейших ходов. Каждая серия заканчивается закономерной и эффектной смертью одного из персонажей. Каждая серия пропитана еле уловимой мистической материей, которая холодком пробегает между зрителем и экраном. Каждая серия стоит на фундаменте здорового цинизма и имеет в основании как минимум один ярчайший монолог, способный вызвать овации — чего только стоит сцена увольнения с Кейт Сигел или легендарный монолог Родерика про лимоны — это же не постижимо уму. Понятно, что без ярчайших образов, бесполезен любой фундамент. Так что сериал был укреплен базовым и проверенным составом актеров, а также возымел несколько новых лиц, которые также отлично вписались в этот мрачняк. Хотя, не смотря на мрак истории, здесь хватило место и умному сарказму и откровенно черному юмору, по стилю похожему на "Сопрано" или "Наследников". Социальная повестка супер многообразна и охватывает в действительности почти все аспекты, волнующие современного человека, начиная с экологии и сферах влияния, заканчивая домашним насилием и отравляющих амбициях. На выходе мы имеет на столько плотный и тяжеловесный драматический хоррор, что не приходит на ум, было ли что-то подобное в мире сериалов этого жанра за последнее время. Вроде бы нет. https://telegra.ph/file/9e724ec37569ac6fc5ef6.jpg
402 

13.05.2024 15:37

На большие экраны возвращается «Красивый мальчик» с Тимоти Шаламе и Стивом...
На большие экраны возвращается «Красивый мальчик» с Тимоти Шаламе и Стивом...
На большие экраны возвращается «Красивый мальчик» с Тимоти Шаламе и Стивом Кареллом в главных ролях. «Красивый мальчик» — пронзительно честный и откровенный портрет семьи, в которой всепоглощающая любовь отца сталкивается с зависимостью сына. Искренняя интонация, стремление показать столь сложную тему без предрассудков и проникновенные актерские работы Шаламе и Карелла делают «Красивого мальчика» одновременно грустным и вдохновляющим фильмом с горьким послевкусием, смешанным с неувядающей надеждой. В прокате с 3 августа. Сеансы пройдут как на английском языке с русскими субтитрами, так и в дубляже. Расписание и билеты: https://inoekino.com/distribution/BeautifulBoy Нику 18 лет, он растет в любящей семье, обладает творческим талантом и блестящими перспективами — и, как и многие подростки, экспериментирует с веществами. Постепенно вся семья Ника оказывается втянута в его борьбу с зависимостью. Особенно переживает отец, который никак не может понять, что он сделал не так и куда исчез его прекрасный мальчик…
1704 

04.08.2023 11:00

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru