Назад

Заводной апельсин | A Clockwork Orange 1971, Стэнли Кубрик После угроз...

Описание:
Заводной апельсин | A Clockwork Orange 1971, Стэнли Кубрик После угроз убийства от противников насилия в кинематографе Кубрик изъял фильм из показа в Великобритании в 1973 году. Картина была недоступна в Соединённом Королевстве до переиздания в 2000 году, через год после смерти Кубрика, хотя фильм был разрешён в континентальной Европе. Британские магазины получали настолько огромное количество запросов на фильм, что некоторые начали расклеивать таблички с надписью: "Нет, у нас нет «Заводного апельсина»". incinema_details

Похожие статьи

Если вы видели «Зардоз» Джона Бурмена, то наверняка знаете, что перед вами...
Если вы видели «Зардоз» Джона Бурмена, то наверняка знаете, что перед вами...
Если вы видели «Зардоз» Джона Бурмена, то наверняка знаете, что перед вами — один из самых странных и экстравагантных фильмов, порождённых человеческим умом. В этом безудержном сплаве антиутопии и психоделии Шон Коннери, разодетый в красные трусы, живет в мире постапокалипсиса. В нем существует две страты — технократическая интеллектуальная элита — телепаты, проводящие время в медитациях, и, с другой стороны, варвары, которые поклоняются огромной летающей голове, изрыгивающей огнестрельное оружие. Герой чудом попадает в «дивный мир» элиты, становясь объектом их пристального изучения. Там — и удивительные лекции об эрекции члена, и странноватый образ Шарлотты Ремплинг, и неконтролируемый калейдоскоп сцен, подчинённых психоделической логике, нежели повествовательной стройности. Все это, конечно, снято с учётом своего времени: хиппарская философия нью-эйджа и ее препарирование в условиях экзотического жанра, и тяга к высвечиванию остросоциальных вопросов об обществе контроля, и вообще — ощущение, что Бурмен решил сплавить в одном фильме и «Заводной апельсин», и «Космическую одиссею», и «Планету обезьян». Получилось, конечно, неописуемо странно — но несмотря на провал и репутацию подпольного шедевра, Коннери до последнего считал «Зардоз» одним из интереснейших опытов в карьере. И это случилось, трудно себе представить, сразу после того, как артист снял с себя иконический образ Джеймса Бонда. Если вам незнаком этот фильм, то уверяем, вас ждёт один из самых странных кинематографических опытов в жизни. ЧтоПосмотреть https://lh3.googleusercontent.com/proxy/-mdAv10tdbrIFmwQQwvsIYRFh_CV6iFvxwbTt094uNmkD0HcumyuvPxAItofCJclJiWNY0FH5UGLCXnmgmBqzsGJ_22B2w
4922 

24.05.2021 09:01

Если вы видели «Зардоз» Джона Бурмена, то наверняка знаете, что перед вами...
Если вы видели «Зардоз» Джона Бурмена, то наверняка знаете, что перед вами...
Если вы видели «Зардоз» Джона Бурмена, то наверняка знаете, что перед вами — один из самых странных и экстравагантных фильмов, порождённых человеческим умом. В этом безудержном сплаве антиутопии и психоделии Шон Коннери, разодетый в красные трусы, живет в мире постапокалипсиса. В нем существует две страты — технократическая интеллектуальная элита — телепаты, проводящие время в медитациях, и, с другой стороны, варвары, которые поклоняются огромной летающей голове, изрыгивающей огнестрельное оружие. Герой чудом попадает в «дивный мир» элиты, становясь объектом их пристального изучения. Там — и удивительные лекции об эрекции члена, и странноватый образ Шарлотты Ремплинг, и неконтролируемый калейдоскоп сцен, подчинённых психоделической логике, нежели повествовательной стройности. Все это, конечно, снято с учётом своего времени: хиппарская философия нью-эйджа и ее препарирование в условиях экзотического жанра, и тяга к высвечиванию остросоциальных вопросов об обществе контроля, и вообще — ощущение, что Бурмен решил сплавить в одном фильме и «Заводной апельсин», и «Космическую одиссею», и «Планету обезьян». Получилось, конечно, неописуемо странно — но несмотря на провал и репутацию подпольного шедевра, Коннери до последнего считал «Зардоз» одним из интереснейших опытов в карьере. И это случилось, трудно себе представить, сразу после того, как артист снял с себя иконический образ Джеймса Бонда. Если вам незнаком этот фильм, то уверяем, вас ждёт один из самых странных кинематографических опытов в жизни. ЧтоПосмотреть https://lh3.googleusercontent.com/proxy/-mdAv10tdbrIFmwQQwvsIYRFh_CV6iFvxwbTt094uNmkD0HcumyuvPxAItofCJclJiWNY0FH5UGLCXnmgmBqzsGJ_22B2w
4851 

24.05.2021 09:46


Стартовали съёмки первого игрового фильма про Чебурашку ️В роли крокодила Гены...
Стартовали съёмки первого игрового фильма про Чебурашку ️В роли крокодила Гены...
Стартовали съёмки первого игрового фильма про Чебурашку ️В роли крокодила Гены - Сергей Гармаш️ Студия «Yellow, Black and White» совместно с «Союзмультфильмом», уже приступили к съёмкам в Сочи первого фильма о Чебурашке. Над сценарием поработали авторы «Последнего богатыря», а режиссёром выступил Дмитрий Дьяченко. Съемки ведутся преимущественно в Сочи. Также проект будут снимать в Кисловодске и Пятигорске, а затем в павильонах Москвы. По сюжету Гена будет не совсем крокодилом, а ворчливым человеком с лицом Сергея Гармаша. Сам Чебурашка также не будет плюшевой игрушкой, а является настоящим мохнатым зверем, который жил в далёкой апельсиновой роще, но случайно попал в городок у моря и встретил там занудного старика и многих других персонажей. Культовый советский персонаж был придуман в 1966 году Эдуардом Успенским и стал одним из самых узнаваемых героев, благодаря мультфильму «Крокодил Гена». На большие экраны фильм выйдет 1 января 2023 года.
4439 

26.09.2021 09:56

Немного мыслей про российский и советский кинематограф. Если говорить...
Немного мыслей про российский и советский кинематограф. Если говорить откровенно, то я действительно большой поклонник советского киноискусства, но с такой же силой не принимаю большинство проектов современного российского кинематографа. Я постоянно нахожусь в поиске ответов на данное высказывание, но зачастую они сводятся к достаточно банальной мысли, как отсутствие хороших кадров в сценарном мастерстве на текущий момент времени. Но чем больше я исследовал российское кино, тем чаще отмечал проблему неспособности проработки интересных метафор, которые возможно заложить в проект. В большинстве своем наши авторы рассказывают свои истории слишком прямолинейно, особо не стремясь выстраивать из сюжета многоуровневую концепцию для анализа, а также экспериментировать с формами изложения мысли и взглядов. Вместо этого мы постоянно наблюдаем добавление вымученного гиперреализма для западных зрителей, из-за чего абсолютно теряется авторский стиль, и многие фильмы различных режиссеров выглядят как бесконечный сериал состоящий из боли и страдания жизни в нашей стране, хотя в конце концов хочется увидеть решение данной проблемы от автора, но зачастую мы наблюдаем за фактом ее существования и не более. Совсем недавно в диалоге с моим хорошим товарищем с канала «Кубрик и двойной апельсин», нам удалось сформулировать мысль, которая стала мне достаточно близка по своей идее и отвечала на высказывание выше, что все-таки советское кино показывало зрителю то, чего на самом деле не существовало, как некая погоня за иллюзорным нереальным миром, хотя для многих все начнет играть только из-за ностальгирующих чувств, а российское кино по большей части состоит из самоповторов уходящих в хтонический мир, чем в итоге отталкивает от себя визуально и идейно.
4234 

03.11.2021 22:19

К 50-летнему юбилею в российский прокат пожалует «Заводной апельсин» – фильм, с...
К 50-летнему юбилею в российский прокат пожалует «Заводной апельсин» – фильм, с...
К 50-летнему юбилею в российский прокат пожалует «Заводной апельсин» – фильм, с которого для большинства зрителей и начался Стэнли Кубрик – легендарный визионер и мастер форм, а также циник, умевший ставить неудобные общечеловеческие вопросы. За что, собственно, мы полюбили эту скандальную экранизацию Энтони Берджесса? (кроме, разумеется, самоочевидной сенсационности, которая аж на 30 лет закрыла ход фильму в Великобритании). Кубрик всегда был исследователем насилия – фундаментальной точки, страшного, но неизбежного драйвера для цивилизационного прорыва (вспомните только пролог «Космической одиссеи», где дубинка превращалась в изумительной формы космический корабль, а дикарские стычки обезьян – в утончённую схватку человека и искусственного интеллекта). «Заводной апельсин» же, пользуясь приёмами гротеска и языком социальной сатиры, расширил эту проблематику. Насилие как ужасная, но непостижимая творческая страсть (Людвиг ван Бетховен), музыка – как страшная сила, воплощающая человеческую волю, а институциональный контроль, методики по нормализации и исправлению индивида или, как говорил Кубрик: «невроз, навязанный обществом» – ещё один виток спирали общечеловеческого насилия. Гений Кубрика в том, с каким мастерством он показывает рафинированность жестокости – как цивилизация, двигаясь вперёд, находит всё более тонкие, экономичные и «гуманные» методы для реализации своей страшной, древней и неостановимой силы (настолько неуправляемой, что Алекс в конце снова чувствует себя «здоровым» как прежде). Как симфонии Бетховена – вершина человеческого духа, становится на службу извращённым, но не менее творческим фантазиям индивида. И, давайте будем честны, роман Берджесса неполон без кубриковской визуальной текстуры – парадоксального сочетания комического и ужасного, синтеза высоких и низких форм искусства, тотальной симметрии кадра и замысла, противопоставленного дионисийскому хаосу человеческого самовыражения. Подобно музыке венской классики, «Заводной апельсин» тоже закрепился где-то в кинематографической вечности. Новинки https://gdb.rferl.org/AE41FC88-B8CC-4F06-94D3-D259680A6AF0_cx0_cy11_cw0_w1200_r1.jpg
4102 

03.12.2021 10:00

Почему «Если…» – предтеча «Заводного апельсина»:

Линдсей Андерсон снял этот...
Почему «Если…» – предтеча «Заводного апельсина»: Линдсей Андерсон снял этот...
Почему «Если…» – предтеча «Заводного апельсина»: Линдсей Андерсон снял этот фильм за три года до «Заводного апельсина», и тогда он получил даже ещё большее признание, чем фильм Кубрика – ему вручили «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, он стал национальным прецедентом и открыл новое направление в жанре «человек против системы», усадив бунтарей за школьные парты. Причём для английской системы образования – с её архаичными ритуалами инициации – этот фильм, конечно, имел особое значение. Главную роль исполнил (не менее блистательно) Малкольм МакДауэлл, и именно это стало для него большим прорывом – его герой также борется с аппаратам подавления личности, и, как и Алекс, придерживается сомнительных нравственных ориентиров. Но его метод борьбы лежит не столько в действии, сколько в эскапистских фантазиях: Андерсон специально запутывает нас, давая то цветную, то чёрно-белую картинку, поначалу строго разделяя воображаемое и действительное, а под конец бесшовно соединяя два этих повествовательных пласта. Это привносит в увиденное дополнительную амбивалентность, размытость трактовок и художественных формулировок. Видим ли мы в финале открытый протест, или система сумела сломать и свести с ума главного героя? Что, если авторитарные структуры можно сломить, лишь переняв радикализм их бесчеловечных методов? И как быть, когда приходит осознание того, что твоя внутренняя свобода нередко ограничивает кого-нибудь другого? Андерсон ставит вечно актуальные вопросы, на которые потом попытается дать утвердительные ответы уже и сам Стэнли Кубрик. Обязательно посмотрите – на некоторых фильм произведёт не меньшее впечатление, чем «Апельсин». Разбор https://img06.rl0.ru/afisha/e1425x801p0x0f1260x720q65i/s2.afisha.ru/mediastorage/4b/90/fa996fe9e454402b83020196904b.jpg
4043 

11.12.2021 19:59

Кино как перверсивный акт подглядывания

Извращённая чепуха, отвратительный...
Кино как перверсивный акт подглядывания Извращённая чепуха, отвратительный...
Кино как перверсивный акт подглядывания Извращённая чепуха, отвратительный портрет психотической личности и просто-напросто возмутительный фильм – так в 1960-м году отзывались о «Подглядывающем Томе» Майкла Пауэлла. Наверное, только эта картина, да «Заводной апельсин» Кубрика умудрились настолько взбудоражить британскую общественность. Сегодня, равно как и лучшие триллеры Хичкока («Психо», «Окно во двор», «Головокружение»), ленту Пауэлла считают самим воплощением специфики кинопросмотра – фильмом о природе видения, жажде наблюдения и подчас садистском от процесса удовольствии. Его центральный персонаж - работник на киностудии, который снимает женщин камерой со спрятанным внутри штатива ножом – испуганные лица жертв сохраняются на крупном плане, а маньяк, в свою очередь, получает наслаждение, просматривая записи с последними минутами их жизней. Понятно почему триллер Пауэлла вызвал такую истерику в 1960-м году: этот блестящий и круто стилизованный фильм фактически уровнял секс, детские девиации и кинопроизводство, окончательно познакомив психоанализ и визуальное искусство. Камера – фаллос, съёмка – объективирующий акт насилия, а сам кинематограф – страшная машина подавленных желаний. Подспудный ужас и трансгрессия, которую воплощает человек за киноаппаратом – отправная точка исследований того, что находится по ту сторону кино. Человеческая культура скрывала свои садистские намерения под сенью морализма. Достижение Пауэлла – он снял эту последнюю маску, показав наше вуайеристское удовольствие, POV как инструмент познания мира. Думается, жизнь этого фильма только начинается – неспроста реабилитацию заруганного шедевра первым начал именно Мартин Скорсезе – гланый фанат Пауэлла, чья карьера буквально закончилась на неудаче этой ленты. ЧтоПосмотреть https://ncoxny.files.wordpress.com/2015/07/peeping-tom-e1425892995806.jpg
4009 

22.12.2021 17:01

Взгляд Кубрика. ⠀ Тема зрения — одна из наиболее часто встречающихся в фильмах...
Взгляд Кубрика. ⠀ Тема зрения — одна из наиболее часто встречающихся в фильмах Стэнли Кубрика. Мы часто можем увидеть конкретные образы-детали, связанные с глазами: например, искусственные ресницы и манжеты Алекса из «Заводного апельсина», очки Лолиты или объектив-зрачок HAL 9000 из «Космической одиссеи». Зрение трактовалось Кубриком и как способность человека принять или не принять окружающую реальность: этому посвящены сюжеты «Заводного апельсина», «Сияния», «Цельнометаллической оболочки», «С широко закрытыми глазами».  ⠀ Поэтому в его фильмах мы часто можем увидеть характерный кадр, где персонаж на крупном или среднем плане смотрит прямо перед собой, иногда даже в камеру (на зрителя). Такие портретные кадры можно связать с внутренним монологом персонажей, они дают нам некое представление об их внутреннем состоянии (как, например,  происходит в случае Джека Торренса.  ⠀ Иногда эти моменты действительно сопровождаются закадровой речью — например, в начальной сцене «Заводного апельсина» со знаменитым монологом Алекса. А иногда звук и изображение образуют более сложную комбинацию. В «С широко закрытыми глазами», во время мирной семейной сцены на кухне, мы видим на крупном плане лицо Николь Кидман, которая улыбается, когда герой Тома Круза смотрит на нее. Однако в этот момент мы слышим ее слова из предыдущей сцены, где она рассказывает о своем сне. Такой контрапункт звук и изображения — одно из выражений темы фильма: смешения реального и иллюзорного.  ⠀ «Взгляд Кубрика» принадлежит не только фильмам Кубрика. Похожие кадры можно встретить, например, в «Ночах в стиле буги» Пола Томаса Андерсона (кстати, сам Кубрик успел посмотреть картину и был о ней очень высокого мнения, а Андерсон был на съемочной площадке «С широко закрытыми глазами», где пригласил Круза на роль в «Магнолию»). В сцене сделки герой Марка Уолберга на несколько секунд застывает, понимая, что это худший момент его жизни. А в «Донни Дарко» Донни, напоминающий одновременно Алекса и Джека Торренса, видит то, что другие не могут, и здесь тоже используется похожее решение.
3510 

25.04.2022 10:58

«Гуд бай, Ленин!» (2003, Вольфганг Беккер). ⠀ В фильме Вольфганга Беккера «Гуд...
«Гуд бай, Ленин!» (2003, Вольфганг Беккер). ⠀ В фильме Вольфганга Беккера «Гуд бай, Ленин!» переплетаются забавная комедия положений и трогательная семейная драма. История охватывает достаточно большой период в жизни персонажей (детство и юность главного героя), а время играет для них ключевую роль: Александер не может допустить, чтобы его мать узнала об исчезновении ГДР, и создает у себя дома небольшую «альтернативную реальность», где еще жив социализм.  ⠀ Все конфликты в фильме построены вокруг преодоления препятствий, одним из символом которых является даже Берлинская стена. Члены семьи пытаются наладить контакт друг с другом и стать ближе. Эта тема удаленности (физической и внутренней) отражена в линии с немецким космонавтом, за полетом которого наблюдал маленький Александер.  ⠀ «Гуд бай, Ленин!» — кино с яркими, иногда даже гротескными образами. Вольфганг Беккер хорошо чувствует визуальный стиль и ритм фильма, а также часто отсылает к другим картинам. Например, перемена времени и прощание страны с коммунистическим прошлым показаны в сцене со статуей Ленина, летящей, как в «Сладкой жизни» Федерико Феллини.  ⠀ Важную роль в истории играет друг Алекса — начинающий режиссер, который помогает ему в съемках фальшивых новостей. В одной из сцен он показывает Алексу свой ролик, где повторил знаменитую склейку из «Космической одиссеи 2001 года» с костью и космическим кораблем; а дальше сам Беккер цитирует сцену из «Заводного апельсина» с ускоренными движениями под музыку Россини.  ⠀ «Гуд бай, Ленин!» снят динамично, с закадровым голосом рассказчика и клиповым монтажом (здесь прослеживается влияние нового модного кино вроде «На игле» и национальных хитов, как «Беги, Лола, беги»). Особую роль тут играют цвета — например, ярко-красный. Он становится своеобразным символом перемен, когда коммунистические флаги меняются на логотип «Кока-Колы», или тревоги: в красных цветах показана первая сцена взрослого Александера, где он спорит с мамой. А отсутствие продуктов в магазинах показано, например, через струйку крови на пустом прилавке с одной-единственной курицей. Красным цветом также отмечены почти все главные герои: Алекс носит красный рабочий комбинезон, а его мама и девушка одеты в красные платья.
3385 

19.05.2022 15:36

«Кубрик о Кубрике» – размышление легендарного режиссера о своих фильмах

Эта...
«Кубрик о Кубрике» – размышление легендарного режиссера о своих фильмах Эта...
«Кубрик о Кубрике» – размышление легендарного режиссера о своих фильмах Эта документальная лента попала в программу грядущего Beat Film Festival – и ориентирована она, конечно же, на пытливых фанатов кубриковского творчества. Секреты «Космической одиссеи» и съемок «Барри Линдона», известный режиссерский перфекционизм и любовь к историческим фактурам – Кубрик занял особое место в пантеоне американских постановщиков, примирив авторские амбиции и зрелище. В фильме подробно рассказано о том, насколько Кубрик дотошен к материалу: чтобы найти и создать 18-й век, постановщик тоннами листает книги с живописью и ищет костюмы, переводит романы на универсальный изобразительный язык. Размышляет о привратностях человеческой природы – в конечном счете, все работы Кубрика рассказывают о человечестве, теряющем контроль. О «бессознательном» цивилизации, которое вопреки всему, выходит наружу, будь то анархистские забавы Алекса из «Заводного апельсина» или сексуальные фантазии в «Широко закрытыми глазами». О нигилизме Кубрик говорит прямо, благодаря сохранившимся архивным интервью, которые и становятся повествовательным центром картины. «Кубрик о Кубрике» – заманчивое приглашение побеседовать вместе с режиссером, окинув взглядом всю его фильмографию. После такого часового погружения, скорее всего, возникнет желание пересмотреть в ретроспективном порядке все кубриковские шедевры. ЧтоПосмотреть https://images.squarespace-cdn.com/content/v1/54412118e4b03de3b6796773/1517764380262-E0OYIM8PFP2N5BN5NRR7/e42c80ac93f50453e40206e475e87bc8.jpg?format=1000w
3328 

18.06.2022 17:01

Полин Кейл. Недавно Квентин Тарантино объявил, что готов приступить к съемкам...
Полин Кейл. Недавно Квентин Тарантино объявил, что готов приступить к съемкам своего десятого фильма, который, по его словам, будет последним. Действие развернется в США 1970-х годов, в центре сюжета будет женщина, а проект получил название «Кинокритик». Фанаты сразу высказали предположение, что этот фильм, как и предыдущие работы Тарантино, будет посвящен реальным людям, а кинокритик из заглавия — это Полин Кейл, известная критикесса из журнала The New Yorker. Режиссер уже опроверг эти предположения, однако Кейл действительно является для него одной из ключевых фигур: по его словам, о кино и режиссуре он узнавал из ее статей. Тарантино сам активно занимается публицистикой, посвящая сейчас огромное количество времени тому, что он, кажется, любит больше всего — разговорам о фильмах. Недавно он выпустил книгу под названием «Размышления о кино» и продолжает вести подкаст со своим соавтором по «Криминальному чтиву» Роджером Эвери. Кинокритик уже появлялся в его творчестве, правда, вымышленный. Но если лейтенант Арчи Хикокс из «Бесславных ублюдков» был специалистом по немому немецкому кинематографу, то Полин Кейл писала о Голливуде, причем резко выделяясь на фоне коллег: она хвалила то, что другим не нравилось, и ругала фильмы, получившие признание, а ее стиль был едким и саркастическим. Например, она раскритиковала знаменитый мюзикл «Звуки музыки», а картины Стэнли Кубрика возненавидела за эксплуатационную жестокость (особенно «Заводной апельсин»). Не признавала она и так называемую авторскую теорию, согласно которой режиссер являлся настоящим автором фильмов. В подтверждение своей точки зрения она написала статью о «Гражданине Кейне», где поставила под сомнение авторство Орсона Уэллса, утверждая, что внушительный вклад внес сценарист Герман Манкевич, о чем Уэллс предпочел умолчать (об этой истории рассказывает фильм Дэвида Финчера «Манк»). Тем не менее Полин Кейл умела хвалить, и ее оценки могли сыграть решающую роль в истории кино. По ее словам, фильм «Бонни и Клайд» стал одним из самых интересных фильмов американского кинематографа за несколько лет, и она посвятила ему большое эссе; считается, что это был первый шаг Нового Голливуда. После новости о проекте Тарантино десятки сайтов опубликовали материалы о ней, и возможно, что наступит новая волна интереса к текстам Полин Кейл. И даже если она не станет его «последней героиней», фильм о ней все равно есть — это документальная картина «Что она сказала: Искусство Полин Кейл», в которой появляется сам Тарантино, признаваясь Полин Кейл в любви.
1975 

12.04.2023 19:27

По всем вопросам пишите на admin@filmstoday.ru